Рассказ про египетского воина 5 класс

Объясните значение слов:бронза сплав меди и олова.пехотинец воин пешего отряда. ведет сражение в строю или участвует в одиночных

Объясните значение слов:

  • Бронза
    — сплав меди и олова.
  • Пехотинец
    — воин пешего отряда. Ведет сражение в строю или участвует в одиночных схватках. Пехотинец вооружен орудиями ближнего боя — копьем, коротким мечом или длинным кинжалом, топором. Для защиты используется щит.
  • Боевая колесница
    — большая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных. Экипаж боевой колесницы — возничий, управляющий лошадьми, и колесничий — воин, стреляющий из лука и метающий копья.
  • Дыш­ло
    — толстая оглобля, прикрепляемая к передней оси экипажа, повозки, колесницы при парной запряжке лошадей.
  • Возница
    — человек, управляющий лошадьми, запряженными в повозку.
  • Колесничий
    — воин, осуществляющий обстрел неприятеля с колесницы. Колесничие были вооружены луком и легкими метательными копьями.
  • Дротик
    — метательное оружие, представляющее собой копьё, несколько уменьшенное и облегчённое по сравнению с копьями для конного или рукопашного боя и соответствующим образом уравновешенное для удобства метания. В качестве боевого и охотничьего оружия дротики применялись войсками многих народов и стран мира, начиная с древнейших времен.
  • Наёмное войско
    — вооруженное подразделение, состоящее из наемных, профессионально обученных солдат. Наемное войско вступало в вооружённый конфликт не из идеологических, национальных, политических соображений, и не принадлежало ни к одной заинтересованной в исходе конфликта идеологической группе. Наемники воевали по контракту, их услуги оплачивались нанимателем. В Древнем Египте широко использовались наемные войска, состоящие из нубийцев (начиная с позднего Древнего царства), семитов из будущей Палестины (Среднее и Новое царства), шерданов, ливийцев, в Поздний период в качестве наёмников в армию привлекались финикийцы, карийцы и греки.

Проверьте себя

1. Каким оружием пользовались египетские воины?

В армии Древнего Египта существовало несколько родов войск, которые сражались разным оружием и применяли различную тактику ведения боя. Различали три рода войск: пехота, колесничные и военно-морской флот.

Пехотинцы сражались в строю, их оружием были в основном копья, кинжалы или топорики. Для защиты использовался легкий щит. Из пехоты выделялись отдельные стрелковые подразделения, которые использовали оружие дальнего боя: пращи, аналогичные бумерангам метательные дубинки, метательные копья и дротики, композитные луки со стрелами. Колесничные войска представляли собой мобильные подразделения, состоящие из 10, 50 или 250 колесниц. Войны на колесницах были вооружены луком и метательными копьями. Военно-морские корабли применялись для сражений на воде и перевозке солдат к месту боя.

2. Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях?

Колесница представляла собой огражденную площадку на двух колесах, запряженную парой лошадей. На площадке колесницы стояли возничий, управляющий колесницей, и колесничий — воин, стреляющий из лука или метающий легкие копья и дротики. Колесницы использовались на равнинной местности для разведки, внезапного нападения, пробивания пешего строя противников и преследования бегущего врага. Легкая колесница имела большую маневренность, что позволяло ей осуществлять быстрые развороты и повторные атаки.

3. С какими целями фараоны содержали большое войско?

Сам Древний Египет был не очень богат природными ресурсами. Зато его соседи имели то, что можно было захватить, используя военную силу: Нубия на юге славилась золотыми рудниками, племена ливийцев на западе — большими стадами домашнего скота, на северо-востоке лежал богатый медью Синайский полуостров, а за ним азиатские страны — Палестина, Сирия, Финикия. Фараоны содержали большое войско, чтобы расширять территорию, подчиненную Египту, увеличивая его славу и богатство.

4. Как егип­тяне описывали судьбу простого воина в походе?

Рядовому воину доставались лишь тя­готы походной жизни. Египтяне так опи­сывали его судьбу: бредёт он по горам и пустыням; как осёл, тащит на спине запасы питья и чёрствых лепёшек; терпит голод и жажду; как скот, ест траву и пьёт про­тухшую воду. В сражениях получает раны, а от своих командиров побои. Служит он вдали от жены и детей, домой возвращает­ся больным. Семья его бедствует без кор­мильца: поля пустеют, посевы топчут беге­моты и уничтожают птицы.

5. Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов?

Результаты военных побед не были одинаковыми для фараона, командиров и рядовых воинов. Фараон получал всю славу и добычу, которую он делил между командирами и воинами из знатных родов. Рядовые воины не участвовали в дележе добычи, поэтому занимались грабежами завоеванных территорий.

Поработайте с картой (см. с. 47). Найдите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и соседние страны.

Территория египетского царства при фараоне Тутмосе (около 1500 г. до н.э.) обозначена зеленым цветом. Завоевательные походы египетская армия осуществляла в близлежащие страны. На карте указаны следующие направления:

  1. Ливийские племена — богаты домашним скотом;
  2. Нубия — богата золотыми рудниками;
  3. Синай — богат медными рудниками;
  4. Палестина (город Мегиддо);
  5. Финикия (город Тир);
  6. Сирия (город Кадеш).

Вся власть в стране была сосредоточена в руках одного человека — фараона, живого Бога на земле, таковым его считали египтяне. Древний Египет не был агрессивным государством, но войны случались часто, сначала междоусобные, затем, после объединения, оборонительные. А когда государство набралось сил, то начало проводить захватнические походы на соседние территории.

С какими целями фараоны содержали большое войско?

  • Во-первых — это, конечно же, оборона. Постоянные набеги со стороны соседних племен были жестокими и разоряли земли.
  • Во-вторых — это максимальное увеличение количества рабов для обработки земель. Совершая набеги на Нубию и Сирию, египтяне массами угоняли в рабство жителей этих стран.
  • Третья цель — завладение источниками сырья (металла, дерева), так необходимыми для развития рабовладельческого хозяйства. Чтобы добыть необходимое сырье, совершались неоднократные морские экспедиции в Финикию и на остров Крит. С целью грабежа снаряжались походы в Палестину и Нубию. Вот с какими целями фараоны содержали большое войско. Как видим, без него было просто не обойтись.

Войско фараона в Древнем царстве

Впервые постоянное войско начало формироваться именно в этот период. За свою хорошую службу воины получали земельные участки. Основную часть составляло ополчение из номов Египта (областей). Меньшую часть составляли наемники (главным образом нубийцы). Первоначальное оснащение армии было бесхитростным. Главное оружие — это лук и стрелы. К дополнительным элементам можно отнести булаву, кинжалы и копья. Шлем был кожаным, также обтягивали этим материалом. Подразделений не было — все воины относились к пехоте. Впервые также стали строить крепостные сооружения.

Армия Среднего царства

Она характеризуется улучшенной экипировкой. Новые луки помогали увеличить дальность полета стрелы до 180 метров. Впервые в оснащении появляются колесницы. Улучшилась организация армии, появились отряды с узкой специализацией, к примеру, лучники, копейщики, пехота с мечами. Каждый отряд имел определенное количество воинов — от 4 до 600 человек. Каждый ном набирал добровольцев из числа молодых людей, которые после службы возвращались к мирной жизни. Значительную часть по-прежнему составляли наемники из Нубии. Фараоны в Древнем Египте участвовали в военных походах, их колесница всегда возглавляла войско. Фараон облачался в специальные одеяния, неотъемлемым атрибутом которых был головной убор голубого цвета.

Конспект урока по истории для 5 класса: Военные походы фараонов

Конспект урока по истории для 5 класса «Военные походы фараонов»
Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки


Описание и назначение: Материал представляет собой развернутый конспект урока по истории Древнего Египта и предназначен для учителей, работающих по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира, 5 класс» (любое издание). Занятие отличает определяющая роль учителя, сбалансированная активной обратной связью с учащимися. Благодаря дословному изложению материала, конспект очень прост и удобен в работе, позволяя учителю контролировать ход урока и деятельность учащихся. Цель: Сформировать у учащихся представление об устройстве египетского войска, завоевательных походах фараонов и размерах древнеегипетской державы. Задачи: 1. Совместно сформулировать тему урока и составить его план; 2. Совместно изучить вопрос «Состав и вооружение войска»; 3. Совместно изучить вопрос «Походы фараонов»; 4. Совместно выполнить схематический рисунок «Древний Египет»; 5. Совместно обобщить знания, подвести итоги занятия. Используемые шрифты: Обычный: текст учителя, произносимый на уроке. Курсив: авторские комментарии к тексту и ответы учащихся.
Подчеркнутый: материал, предназначенный для письменной записи учащихся.

Ход урока
Мотивационно-целевой этап Ребята! Мы продолжаем изучение большой темы «Древний Египет». На прошлых занятиях мы познакомились с местонахождением и природными условиями Египта, узнали, когда в долине Нила возникло государство, и каким было его устройство. Кроме того мы рассмотрели образ жизни и положение различных групп древнеегипетского общества. Давайте вспомним, с какими социальными группами мы уже познакомились? Ответ учащихся: Мы познакомились с жизнью простых египтян – крестьян и ремесленников, а также с жизнью тех, кто ими повелевал – писцами, вельможами и фараонами.
Правильно. А теперь подумайте, ребята, о какой части египетского общества мы еще почти ничего не говорили и, соответственно, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Ответ учащихся: Мы не говорили о воинах! Соответственно тему урока можно назвать так (варианты ответов): «Египетское войско», «Воины на службе фараона», «Жизнь египетских воинов».
Итак, сегодня мы будем говорить о египетском войске и о войнах. Я предлагаю остановиться на том названии, которым озаглавлен соответствующий параграф учебника и записать его в качестве темы урока
(в качестве названия темы можно взять и один из вариантов, предложенных учащимися).Запись в тетради:
Военные походы фараонов. Составим план нашего занятия. Хорошенько подумайте, ребята, какие именно сведения о жизни египетского войска нам нужно узнать, чтобы составить полное и всестороннее впечатление о нем? При составлении плана имейте в виду, что военная служба имеет особый характер, а работа воинов совсем не похожа на труд крестьян или ремесленников.
Как показывает практика, варианты ученических планов не отличаются особым разнообразием. В основном план урока, самостоятельно составленный учащимися, состоит примерно из трех звеньев: 1) Оружие воинов; 2) Образ жизни воинов; 3) Воины в походе. Данный план почти совпадает с соответствующими пунктами параграфа, поэтому после некоторой литературной обработки его вполне можно взять за основу занятия, предложив учащимся записать совместно выработанный план в тетрадях. Запись в тетради:
План урока: 1) Состав и вооружение войска; 2) Походы фараонов; 3) Положение простых и знатных воинов. Совместными усилиями мы составили план урока, и теперь наша задача – рассмотреть все поставленные в нем вопросы. Начинаем.
Этап изучения нового материала 1. Состав и вооружение войска Большое, мощное и постоянное войско было предметом особых забот и гордости всех египетских фараонов. Хорошо вооруженные и обученные воины были нужны правителям Египта для захвата новых земель, укрепления своего могущества, а также для подавления крестьянских восстаний в стране. Что же представляло собой египетское войско? Какое оружие использовали египетские воины? Сразу отметим, что египетское войско делилось на две части: пехоту и боевые колесницы. Запись в тетради:
Состав египетского войска: 1) Пехота; 2) Боевые колесницы. Пехотинцы, то есть пешие воины набирались из крестьян и представляли собой главную военную силу. Чем они были вооружены? Откройте параграф учебника № 9 и найдите в нем следующее изображение.


Опираясь на изображение, опишите вооружение египетских пехотинцев.
Ответ учащихся: На рисунке мы видим пехотинцев, вооруженных луками, длинными копьями, мечами. Для обороны воины использовали щиты.
Обратите внимание, ребята, что колющие и рубящие части оружия сделаны из металла. А как вы думаете, из какого именно металла?
Варианты ответов учащихся: Из меди, из железа.
Неверно. Железа египтяне еще не знали, а медь для этих целей была слишком мягким металлом. Откройте пункт «1. Отряды пеших воинов» и найдите в нем название нового металла, который освоили египтяне.
Ответ учащихся: Бронза – сплав меди и олова.
Верно. А теперь запишем в тетрадях все, что мы узнали о египетской пехоте.
Запись в тетради:
Пехота – отряды пеших воинов, набиравшихся из крестьян. Оружие пехотинцев: лук, длинное копье, топор, меч, щит. Наконечники копий, лезвия и клинки делали из бронзы – сплава меди и олова. Другую часть египетского войска составляли боевые колесницы. В отличие от пехотинцев они передвигались не пешком, а в специальных повозках, которые вы можете видеть на уже знакомом вам изображении. Что же представляли собой боевые колесницы?
Ответ учащихся: Египетские колесницы представляли собой двухколесные повозки, запряженные конями. В повозке находились два человека, один из которых управлял конями, а другой – стрелял из лука.
Все верно. Кроме стрел воины-колесничие также использовали дротики – короткие копья для метания. Как вы думаете, ребята, кому принадлежали боевые колесницы? Могли ли простые крестьяне стать колесничими? Ответ учащихся:
Вряд ли простые крестьяне могли стать колесничими, ведь колесница вместе с лошадьми стоила больших денег. Скорее всего, колесничими были богатые и знатные люди.
Совершенно верно. Служба колесничими была привилегией богатых классов. Они же были больше всего заинтересованными в военных походах, которые позволяли им обогатиться. Мы подходим ко второму вопросу нашего плана – «Походы фараонов», но перед этим запишем то, что мы узнали про колесничих.
Запись в тетради:
Боевые колесницы – двухколесные повозки, запряженные конями. Один колесничий управлял конями, другой – стрелял из лука или метал дротики. Колесничими были богатые и знатные египтяне.
2. Походы фараонов В период своего могущества египетские фараоны совершали походы на юг (где находилась страна Нубия), на запад (где находилась Ливия) и на северо-восток (Синайский полуостров и выше – Палестина, Сирия, Финикия). Богатства этих стран очень привлекали фараонов и египетских вельмож, а какие именно это были богатства – об этом вы прочитаете в пункте «3. Войско возвращается домой». Учащиеся читают первые три абзаца третьего пункта, после чего называют богатства названных стран: Нубия – золото, Ливия – скот, Синайский полуостров – медь.
Около 1500 года до нашей эры фараон Тутмос совершил самые большие завоевания в истории Египта, превратив его в великую мировую державу, протянувшуюся с севера на юг на 3500 километров. Интересна личность Тутмоса. Его имя буквально переводится как «Тот (бог мудрости) родил его». Он правил почти 54 года, совершил много военных походов и при этом не проиграл ни одного сражения. Это был величайший полководец Древнего мира и первая историческая личность, которую мы должны запомнить. В учебнике прилагается карта завоевательных походов Тутмоса. Наша задача – изобразить эту карту в виде схематического рисунка. Но перед этим сделаем поясняющую запись в тетрадях.
Запись в тетради:
1500 год до нашей эры – Завоевания фараона Ту Теперь, ребята, отступите пару строчек и начертите в тетрадях квадрат со стороной 10 сантиметров.
(Алгоритм выполнения рисунка учитель показывает на доске)


Далее аккуратно выполняем схематический рисунок по образцу.


Делаем надписи на соответствующих территориях и обозначаем стрелки завоевательных походов.

Карта готова. По возможности территорию Египта можно закрасить зеленым цветом.


Ребята! Рисование карты в тетрадях заняло много времени и, тем не менее, это оправданный шаг: вы еще недостаточно хорошо знаете географию, а без нее трудно сохранить в памяти местонахождение отдельных стран, их территории и новые для вас названия. К следующему уроку вы должны уметь показывать на карте территорию Египта, зависимых стран, направления завоевательных походов. После изучения всей темы «Древний Египет» вы также выполните задания в контурных картах. У нас остался один неразобранный вопрос – «Положение простых и знатных воинов». Вопрос слабо освещен в учебнике и дает достаточно простора для проявления вашей собственной фантазии. Поэтому я думаю, что не будет ошибкой, если вы возьмете его на самостоятельное изучение, выполнив специальное задание, о котором будет сказано в конце урока. А пока обобщим то, что мы узнали сегодня на уроке.
Этап обобщения знаний Фронтальный опрос.
— На какие две части или, выражаясь современным языком, на какие два рода делилось египетское войско?
— Египетское войско делилось на пехоту и боевые колесницы.
— Что означает слово «пехота»?
— Пехота – это войско, состоящее из отрядов пеших воинов.
— Какое оружие было у пехотинцев, и из каких классов египетского общества они происходили?
— Пехотинцы набирались из крестьян и были вооружены луками, мечами, копьями и топорами. Металлические части оружия были сделаны из бронзы.
— Что такое бронза?
— Сплав меди и олова.
— Что представляли собой боевые колесницы?
— Боевые колесницы представляли собой двухколесные повозки, запряженные конями. В колеснице находилось два человека: управляющий и стрелок.
— Какое оружие использовал стрелок?
— Лук со стрелами и короткие копья – дротики.
— Кто мог служить колесничими?
— Богатые и знатные люди.
— Кто возглавлял египетское войско?
— Фараон.
— Как звали фараона, который совершил самый большие завоевания и когда это произошло?
— Около 1500 года до нашей эры фараон Тутмос совершил самые большие завоевания.Этап обобщения знаний завершается вызовом к доске отдельных учеников, которые показывают на карте территорию Египта, направления завоевательных походов и покоренные страны. За пять минут до конца урока учитель подводит его итоги, выставляя отметки самым активным ученикам и выборочно проверяя качество нарисованных в тетрадях карт. Домашнее задание: § 9 – пересказ, выучить записи в тетради, выполнить письменное задание «Рассказ от имени египетского пехотинца (или колесничего) о походе в чужую страну» (при этом в рассказе должны быть отражены результаты походы для пехотинца (колесничего).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва Конспект урока истории в 5 классе с презентацией. Древняя Греция Конспект урока по истории для 5 класса. Возникновение эксплуатации и классов Конспект урока по истории для 5 класса «Образование государства в Египте»

Похожие статьи:

Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»

Конспекты уроков истории 5 класс

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

в Новом царстве

В это время военные становятся отдельным сословием и в иерархии занимают третье место вместе с вельможами, после фараона и его визирей. Постоянные набеги со стороны воинствующих соседей требовали усовершенствованного оружия, в результате чего появились мечи прямой и серповидной формы, тело воинов защищал кожаный панцирь с нашитыми на него металлическими платинами. Появилась структура, и отдельные отличались амуницией.

Все оружие принадлежало государству и хранилось в мирное время в специальных складах, и только колесницы воины покупали на свои средства. Ядром армии оставалась многочисленная пехота. Главную ударную силу составляли колесницы — они позволяли быстрее передвигаться, обеспечивали большую мобильность и подвижность. На колеснице, как правило, стояли два человека — один управлял ею, а второй — стрелял из лука. Привилегия идти в бой на колеснице предоставлялась не всем, а только выходцам из знати, очень часто ею управляли молодые царевичи, сыновья фараона.

Войско фараона в походе двигалось, разделившись на отдельные отряды. При длительных и изматывающих остановках разбивали лагерь. Согласно организации египетского войска, бой начинали колесницы, они же прикрывали тыл, за ними следовали отряды пехоты.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика человека (друга, подруги)
    Каждому человеку хоть раз в жизни понадобится характеристика. Часто это бывает при смене «плохой» работы на «хорошую».
  • Сочинение Мой четвероногий друг (3, 4, 5 класс)
    Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня есть такой четвероногий друг, моя собака.
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья Короленко
    «Дети подземелья» — эта повесть написана писателем В.Короленко достаточно давно. Но читая ее, в разные времена, разные люди не могли остаться равнодушными. В повести рассказывается не только о нищете и безразличии, но и о милосердии и сострадании.
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Войско фараона в походе

Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

Тем не менее, на этом рисунке изображаются только молодые и поджарые люди, они имеют атлетичную фигуру и разнообразное вооружение. Войско довольно большое и об этом возможно судить благодаря туману клубов пыли, которые видны на заднем фоне, там сплошной песок, поднятый в воздух. Кажется, эта вереница людей продолжается на многие метры, если не километры.

На переднем фоне типичные представители войска – копейщики, лучники и колесницы. Египет был известен своими колесницами и во многом благодаря этому типу вооружения мог одерживать верх над остальным.

По сути, колесница была чем-то наподобие современного танка, маневренная и стремительная. Кони тащат небольшую площадку, на которой стоят двое – возничий и воин. Такое сочетание является оптимальным и позволяет решать различные боевые задачи.

Помимо этого перед нами пешее войско, которое идет без обуви. Трудно сказать могли ли они на самом деле комфортно ходить без сандалей по горячему песку, но художник изобразил так. Воины поголовно одеты в какие-то немного странные шапки, немного напоминающие головные уборы фараона.

Многие держат в руках щиты, которые способны закрыть существенную часть тела. Также есть длинные копья и внушительные секиры. Лучники идут со свободными руками, так как лучникам требуется иметь свободный доступ к колчану и ничем себя дополнительно не обременять.

В целом, рисунок позволяет погрузиться в атмосферу Древнего Египта немного поразмыслить над тем, как тогда ходили в военные походы и подобные темы. Мне рисунок кажется довольно разнообразным и интересным, хотя какие-то детали все-таки кажутся в большей степени фантазией автора.

С какими целями фараоны содержали большое войско?

  • Во-первых — это, конечно же, оборона. Постоянные набеги со стороны соседних племен были жестокими и разоряли земли.
  • Во-вторых — это максимальное увеличение количества рабов для обработки земель. Совершая набеги на Нубию и Сирию, египтяне массами угоняли в рабство жителей этих стран.
  • Третья цель — завладение источниками сырья (металла, дерева), так необходимыми для развития рабовладельческого хозяйства. Чтобы добыть необходимое сырье, совершались неоднократные морские экспедиции в Финикию и на остров Крит. С целью грабежа снаряжались походы в Палестину и Нубию. Вот с какими целями фараоны содержали большое войско. Как видим, без него было просто не обойтись.

Всемирная история

1. Отряды пеших воинов. Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. Для того чтобы вести завоевания, им нужно было постоянное войско — большое и хорошо обученное. Писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

Из них формировались отряды воинов, искусно владевших тем или иным видом оружия. Одни были вооружены луками, другие — копьями, боевыми топориками или кинжалами. Наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из бронзы — сплава меди и олова. Бронза твёрже меди — бронзовое оружие давало воинам преимущество над теми, кто имел оружие из меди и камня. Но всё же бронза не очень твёрдый металл. Приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся при ударе — его делали коротким и массивным.

Египетское царство.

Защищались пехотинцы небольшими лёгкими щитами, обтянутыми шкурами пятнистых коров или диких зверей — леопарда, рыси, гиены. Иногда на щиты нашивали металлические бляхи. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные лестницы.

2. Боевые колесницы. В середине второго тысячелетия до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы., запряжённые конями.

У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колёсами укреплена площадка, где стояли двое — возничий, управлявший конями, и боец-колесничий, стрелявший из лука. Площадка крепилась к длинной палке — дышлу, за которое два коня везли колесницу. Вся колесница, включая колёса и спицы, изготавливалась из прочного дерева. На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ноги обоих воинов. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней развевались разноцветные страусовые перья.

Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника.

Пленник. Древнеегипетский рельеф.

Крупные сражения обычно проходили так: когда разведчики сообщали о приближении неприятеля, египетское войско готовилось к бою. Вперёд выходили лучники, издалека осыпавшие противника стрелами. Затем мчались колесницы, вносившие беспорядок в ряды врагов. Потом в бой вступали пехотинцы, вооружённые копьями и топориками. Неприятеля, обращённого в бегство, преследовали на колесницах.

Колесница стоила очень дорого. Поэтому лишь знатные египтяне могли стать колесничими. Война для них была способом ещё больше обогатиться.

3. Войско возвращается с добычей. Фараоны посылали свои войска на юг, на запад, на северо-восток. Южнее Египта находилась страна Нубия. Она славилась золотыми рудниками. К западу от Египта жили племена ливийцев, обладавших большими стадами коров, коз, овец. На северо-востоке, в Азии, совсем близко от Египта, находился Синайский полуостров. Он был богат залежами медной руды. Далее на север располагались страны — Палестина, Сирия, Финикия.

Богатства соседних стран издавна прельщали фараонов. Когда же у них появилась хорошо обученная и вооружённая армия с лёгкими боевыми колесницами, они стали совершать туда походы почти каждый год. Войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой был тогда город Фивы. Гнали скот, везли ценную древесину, золото, серебро, шерстяные ткани, сосуды, украшения.

Штурм крепости. Древнеегипетская настенная роспись.

Копьеносцы. Деревянные фигурки из гробницы вельможи.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос. При нём египтяне захватили Нубию. Успешными были и походы в Азию — граница Египетского царства была отодвинута до реки Евфрат. Лишь через несколько столетий покорённые народы смогли освободиться от власти фараонов.

4. Пленных обращают в рабство. Из завоёванных стран египетские воины гнали толпы людей. Победитель имел право убить побеждённого. Если же он пощадил пленника, то становился господином его жизни и смерти. Пленников могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать.

На торжествах в честь победы народ ликовал, видя несокрушимую мощь своего владыки. Фараон делил добычу и дарил пленников командирам и колесничим, отличившимся в битве. Многие тысячи чужеземцев должны были обрабатывать землю, обогащая фараона и вельмож.

Сверху вниз — нубиец, ливиец, житель Азии. Рисунок нашего времени.

Войско фараона в походе. Рисунок нашего времени.

5. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни. Египтяне так описывали его судьбу: бредёт он по горам и пустыням; как осёл, тащит на спине запасы питья и чёрствых лепёшек; терпит голод и жажду; как скот, ест траву и пьёт протухшую воду. В сражениях получает раны, а от своих командиров побои. Служит он вдали от жены и детей, домой возвращается больным. Семья его бедствует без кормильца: поля пустеют, посевы топчут бегемоты и уничтожают птицы.

Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо

(Из древнеегипетской летописи)

Войско Тутмоса отправилось в поход, путь ему преграждали горы. Вельможи предостерегали: «К крепости можно добраться через ущелье, но путь этот слишком опасен. Лучше пойти в обход». Но Ту. Египетское войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятелем на поле у самой крепости. Фараон мчался впереди на колеснице, золотом сверкавшей на солнце. Противники не выдержали натиска и бежали в город. Нужно было их преследовать, пока за отступавшими не закрылись ворота. Но египтяне помышляли только о грабеже вражеского лагеря. Время было упущено — ворота крепости захлопнулись. Лишь после семи месяцев осады войска фараона захватили Мегиддо и вернулись в Египет с огромной добычей.

(Из древнеегипетской летописи)

Его Величество силою подобен богу. Он прекрасен, как солнце. В стрельбе из лука он не знает равных. Словно сокол, он истребляет врагов без устали. На блистательной колеснице он один сокрушил сотни тысяч воинов. Вселяет он страх грозным рыком своим в сердца народов всех стран.

Иноземный наёмник. По древнеегипетскому изображению.

Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наёмное войско из чужеземцев. Наёмники, получавшие плату из казны, казались фараону более надёжной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян.

Объясните значение слов: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наёмное войско.

Проверьте себя. 1. Каким оружием пользовались египетские воины? 2. Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях? 3. С какими целями фараоны содержали большое войско? 4. Как египтяне описывали судьбу простого воина в походе? 5. Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов? Поработайте с картой (см. с. 47). Найдите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и соседние страны.

Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса.

Опишите рисунок «Войско фараона в походе» (см. с. 50) по плану: 1) пехотинцы (одежда, оружие): 2) колесница (внешний вид, колесничий, возница). Предположите, куда и с какими целями движется войско.



  • Предыдущая
  • Оглавление
  • Следующая

Войско фараона в Древнем царстве

Впервые постоянное войско начало формироваться именно в этот период. За свою хорошую службу воины получали земельные участки. Основную часть составляло ополчение из номов Египта (областей). Меньшую часть составляли наемники (главным образом нубийцы). Первоначальное оснащение армии было бесхитростным. Главное оружие — это лук и стрелы. К дополнительным элементам можно отнести булаву, кинжалы и копья. Шлем был кожаным, также обтягивали этим материалом. Подразделений не было — все воины относились к пехоте. Впервые также стали строить крепостные сооружения.

Осада Мегиддо

Богатая военная добыча не произвела на Тутмоса никакого впечатления. По его мнению надо было бросать все и брать штурмом город. Тутмос собирает свою армию и произносит перед ней речь речь.

Речь эта сводилась к следующему: «Если бы вы вслед за этим взяли город, то я бы совершил сегодня богатое при ношении Ра, потому что вожди каждой страны, которые восстали заперты в этом городе и потому что пленение Мегиддо подобно взятию тысячи городов».

А так пришлось осаждать Мегиддо. Осаждать ровно 7 месяцев. Однако, в конце концов, Мегидо был взят. Это был лишь первый победоносный поход Тутмоса III. За ним последуют и другие и концу правления этого фараона Египет станет действительно огромной державой, которая распростерлась на громадной территории, от Кипра на севере и Евфрата на северо-востоке до 5 порога Нила на юге, и оазисов Ливийской пустыни на западе. С севера на юг держава Тутмоса III протянулась на 3500 километров. Ее размеры превысили размеры всех государств, которые существовали в ту пору.

Армия Среднего царства

Она характеризуется улучшенной экипировкой. Новые луки помогали увеличить дальность полета стрелы до 180 метров. Впервые в оснащении появляются колесницы. Улучшилась организация армии, появились отряды с узкой специализацией, к примеру, лучники, копейщики, пехота с мечами. Каждый отряд имел определенное количество воинов — от 4 до 600 человек. Каждый ном набирал добровольцев из числа молодых людей, которые после службы возвращались к мирной жизни. Значительную часть по-прежнему составляли наемники из Нубии. Фараоны в Древнем Египте участвовали в военных походах, их колесница всегда возглавляла войско. Фараон облачался в специальные одеяния, неотъемлемым атрибутом которых был головной убор голубого цвета.

Первый поход фараона

Фараонт Тутмос начинает свой первый поход. Сподвижники Тутмоса уговаривали его выбрать обходной путь, но однако же, фараон их не послушался. Не желая прослыть трусом он отправляется самой короткой дорогой, через горные теснины. Горный проход был настолько узкий, что воины могли идти гуськом друг за другом.

Противники не ожидали такого не умного решения от египтян, не ожидали настолько, что даже не успели ничего предпринять. Возможно сирийцы просто-напросто боялись удаляться далеко от стен Мегиддо, где надеялись в случае чего найти защиту от войск фараона. Как бы то ни было, армия Тутмоса III беспрепятственно выходит на равнину перед Мегиддо и начинается битва.

Антиегипетская коалиция была полностью разгромлена. Враг бежал, бежал, побросав колесницы, коней, оружие. Проигравшие попытались укрыться за стенами города Мегиддо, но жители в страхе перед египтянами закрыли ворота. В результате, проигравшие вынуждены были попадать в город весьма интересным способом: их поднимали при помощи веревок, связанных из одежды. Именно таким образом спасся царь Кадеша, да и царь Мегиддо тоже.

Казалось бы, нужно было закреплять успех войску фараона осталось быстро взять город, но не тут то было. Египтяне бросились грабить и собирать все то, что осталось от убежавшего врага. А пограбить, надо сказать, было что: 900 колесниц, 2000 коней, 3400 пленных, которые были обращены в рабов. Одним словом, дисциплинированная армия фараона Тутмоса III превратилась в толпу мародеров.

в Новом царстве

В это время военные становятся отдельным сословием и в иерархии занимают третье место вместе с вельможами, после фараона и его визирей. Постоянные набеги со стороны воинствующих соседей требовали усовершенствованного оружия, в результате чего появились мечи прямой и серповидной формы, тело воинов защищал кожаный панцирь с нашитыми на него металлическими платинами. Появилась структура, и отдельные отличались амуницией.

Все оружие принадлежало государству и хранилось в мирное время в специальных складах, и только колесницы воины покупали на свои средства. Ядром армии оставалась многочисленная пехота. Главную ударную силу составляли колесницы — они позволяли быстрее передвигаться, обеспечивали большую мобильность и подвижность. На колеснице, как правило, стояли два человека — один управлял ею, а второй — стрелял из лука. Привилегия идти в бой на колеснице предоставлялась не всем, а только выходцам из знати, очень часто ею управляли молодые царевичи, сыновья фараона.

Войско фараона в походе двигалось, разделившись на отдельные отряды. При длительных и изматывающих остановках разбивали лагерь. Согласно организации египетского войска, бой начинали колесницы, они же прикрывали тыл, за ними следовали отряды пехоты.

Колесничное войско

Со второго тысячелетия до н. э. большое значение стало играть колесничное войско. Египетские мастера усовершенствовали колесницы так, что они стали устойчивы даже на поворотах. Колесничное войско делилось на отряды по 25 колесниц в каждом. В каждую колесницу впрягалось по две лошади.

Лошади предоставлялись колесничим непосредственно из казны фараона, а уже колесницу требовалось купить на собственные деньги. В колесничное войско попадали дети знатных родителей, однако из этого не следует, что служба там была легка и приятная. Это действительно было очень опасное занятие. Колесничное войско начинало битву и завершало ее.

Это было поистине страшно, когда колесницы на громадной скорости врезались в ряды противника, обращая его в бегство. Возница, соответственно, управлял конями, ну а стрелок поражал бегущего неприятеля. Служба колесничих была достаточно опасной, но все компенсировалось богатой военной добычей.

Популярные сочинения

  • Характеристика героев рассказа Чистый понедельник
    Главными персонажами в этом произведении являются красивая молодая пара. Этот рассказ о чистой любви, о влюбленной паре, которой пришлось пройти душевные переживания и разлуку.
  • Цветущий луг — сочинение
    Одно из прекраснейших мест на Земле – это цветущий луг.
  • Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика)
    Лидию Михайловну можно назвать одним из центральных персонажей данного произведения, написанного замечательным писателем Распутиным. Двадцатипятилетняя учительница, которая преподает французский язык

Военные поселения

В эпоху Древнего Царства Египет начинает постепенно формировать постоянное войско. За службу солдаты получали крупные земельные наделы, что служило отличным стимулом действительно любить страну и сражаться за ее благополучие.

Правление фараона Тутмоса III


Фото с сайта hkar.ru

Тутмос фактически не мог претендовать на престол. Он был сыном фараона Тутмоса II, но его мать была наложницей, что и закрывало для него путь к престолу Египта. Но судьба распорядилась иначе. Когда умер его отец, Тутмос II, на престол взошла Хатшепсут, жена отца (она же сестра отца). И стала женщиной-фараоном, что само по себе безпрецедентно. Хатшепсут устроила брак Тутмоса с ее дочерью. Он стал официальным соправителем, но без наделенной власти.

Далеко не всем нравилось, что фараоном является женщина. Верховный жрец Менхепер-сенеб и, один из самых влиятельных вельмож Египта, Рехмир, попытались, свергнуть ее с престола. Однако, этот план закончился неудачей. Женщина-фараон правила долгие двадцать лет. Только после ее смерти, Тутмос одел корону. Взойдя на престол, он приказал уничтожить все напоминания о ней: статуи, надписи на храмах. Теперь он стал единоправным правителем. Годы правления Тутмоса 1479-1425 года до нашей эры. Тутмос стал знаменит, потому что провел ряд военных походов, закончившихся победой. Когда правил Тутмос , удачная военная политика дала толчок для развития Египта. После военных компаний, в стране появилось много рабов, из числа взятых в плен. Что очень помогало при строительстве масштабных сооружений. Например: Карнакский храм с его обелисками, был построен рабами. В том числе талантливыми ремесленниками из других стран, взятыми в плен. Храм был сооружен на золото, добытое в походах. Являлся для Египта символом завоеваний и могущества. Был главным храмом во время правления Тутмоса.

В годы правления фараона Тутмоса много внимания уделялось возведению храмов, почти всегда, проекты изготавливал он сам. После удачных походов, храмы пополнялись захваченным золотом, серебром, изделиями из металлов, дерева и другими сокровищами. Из походов он привозил редких животных, птиц. Он был покровителем ремесленников. Фараон иногда сам создавал дизайн кувшинов или другой посуды, а уже потом, по его эскизам изготавливали изделия. Благодаря ему, в Египте стали изготавливать изделия из стекла. А после каждого своего похода, он приводил в Египет самых искусных ремесленников из других стран. Также, благодаря завоеваниям, столица Египта во времена фараона Тутмоса , город Фивы, являл собой развитый центр не только Египта, но и Азии. Строились роскошные дворцы и храмы. В городе жило много знатных египетских семей.

  • Рассказ про евпатия коловрата
  • Рассказ про египетские пирамиды 5 класс
  • Рассказ про египет для детей
  • Рассказ про египетских богов
  • Рассказ про египет для 5 класса