Рассказ про египетского крестьянина

Египет. наряду с греческой и римской цивилизациями, вероятно, наиболее известна и вызывала наибольшее восхищение территории, окружающие средиземное море.земля фараонов и

Египет. Наряду с греческой и римской цивилизациями, вероятно, наиболее известна и вызывала наибольшее восхищение территории, окружающие Средиземное море.Земля фараонов и мумий, египетский народ наслаж

10 лучших египетских легенд и их объяснение

Содержание:

  • Десятка египетских легенд
  • 1. Миф о творении
  • 2. Легенда о Синухе
  • 3. Легенда об Исиде и семи скорпионах.
  • 4. Потерянная армия Камбиза II.
  • 5. Фараон Дьосер и восходящий Нил
  • 6. Тайное имя Ра
  • 7. Семь Хатхоров
  • 8. Смерть Осириса.
  • 9. Легенда происхождения египетского календаря.
  • 10. История красноречивого крестьянина.

las 10 mejores leyendas egipcias y su

Египет. Наряду с греческой и римской цивилизациями, вероятно, наиболее известна и вызывала наибольшее восхищение территории, окружающие Средиземное море.

Земля фараонов и мумий, египетский народ наслаждается большим разнообразием мифов и легенд великой древности, которые стремятся дать объяснение видению мира некогда могущественной империи на берегах Нила. Вот почему в этой статье мы будем исследовать идиосинкразию указанного города повсюду небольшая подборка египетских легенд.

  • Статья по теме: «10 лучших китайских легенд (и их значение)»

Десятка египетских легенд

Ниже мы предлагаем вам серию из десяти прекрасных историй египетской цивилизации, которые позволяют нам вкратце визуализировать символы, ценности и способы приближения к реальности упомянутых людей и культуры.

1. Миф о творении

Как и в других культурах, у египтян есть своя собственная версия создания вселенной и мира, в котором мы живем. Фактически, существует три известных версии в зависимости от города, который его породил, и божеств, которым он поклонялся. Одним из них является Иуну, позже известный как Гелиополис, который известен как город, в котором возник культ бога Ра и преобладал в качестве изначального божества.

Легенда гласит, что сначала был только огромный и бесконечный океан по имени Нун, который оставался неподвижным и полностью спящим. Не существовало ни неба, ни земли, ни растений, ни животных, ни человека. Только монахиня, в которой содержатся все возможные элементы. Но однажды, мир осознал себя и свое положение, дав себе имя Ра. Это будет первый бог, который сначала был один посреди океана. Но мало-помалу он начал творить: его дыхание обратилось к богу Шу, воздух, а его слюна — к богу влаги Тефнут.

Затем он создал остров или землю для отдыха, которую назвал Египтом, и когда он родился из воды, он решил создать Нил, чтобы кормить его. С помощью элементов великого океана Ра создавал различные живые существа.

Шу и Тефнут, в другой точке Монахини, у них были сыновья, божество Геб с Земли и Нут с Небес. У обоих сыновей были отношения, и ревнивый отец Шу решил разлучить их, держа первого под ногами, а второго над головой. От союза обоих богов родятся звезды и остальные божества.

Как только его создание было завершено, бог Ра послал один из своих глаз искать своего потомка, но сказал, что глаз будет найден, когда бог вырастет новый. В отчаянии глаз заплакал, наполнив слезами первых людей. Бог Ра, увидев ее боль, положил ее ей на лоб: Солнце было создано.

  • Вам может быть интересно: «25 египетских богов (биография, личность и наследие)»

2. Легенда о Синухе

Еще одна из легенд египетского народа содержится в легенде о Синухе, в которой нам рассказывается о страхе осуждения и подозрениях и о желании вернуться домой.

Легенда гласит, что фараон Аменемхет был убит заговором своих слуг, его первенца и преемника, который, скорее всего, отсутствовал, поскольку он был в армии, когда произошла его смерть. После смерти фараона на его поиски были отправлены гонцы..

Одним из доверенных людей фараона был Синухе, который не знал заговора, положившего конец жизни его господина, пока не услышал, как один из посланников рассказал о причинах смерти одному из сыновей Аменемхата. Испугавшись и полагая, что, несмотря на то, что он не имеет к этому никакого отношения, его собираются обвинить в пособничестве, он принял решение бежать и покинуть страну.

Синухе покинул страну и отправился в пустыню, где провел дни, теряя силы до обморока. Проснувшись, он обнаружил, что его окружают бедуины, которые ухаживали за ним. Их король, Амуненши, предложил остаться с ними после объяснения их ситуации. Царь протянул ему руку своей дочери, с которой Синухе вышла замуж и имела детей, а также землю.. Он добился большого богатства и славы, также достиг звания генерала и даже участвовал в конфликте с одним из лучших воинов в этой местности, который бросил ему вызов, сумев победить его благодаря его большой хитрости.

Однако по мере того, как он становился старше, Синухе тосковал по Египту все больше и больше, часто молясь вернуться и умереть там. Сесострис I, старший сын убитого фараона, теперь правил в стране своего происхождения., После нескольких лет упорной борьбы со своими братьями, чтобы получить и удержать власть. Новому фараону сообщили о положении старого приспешника его отца, и он послал его вызвать свое присутствие, показывая, что он может вернуться и что он знает о своей невиновности.

Счастлив и после распределения своего имущества среди своих потомков, Синухи вернулся в Египет, чтобы его принял фараон, который сделал его своим советником и дал ему дом, достойный принца, а также могилу среди членов королевской семьи. Синухе провел остаток своей жизни на службе, сумев с большой честью исполнить свое желание умереть в своей родной стране.

3. Легенда об Исиде и семи скорпионах.

Благодарность, гостеприимство, сострадание и уважение — элементы, которые также присутствовали в египетской культуре и мифологии, как мы можем видеть в легенде об Исиде и семи скорпионах.

Легенда гласит, что бог Сет глубоко завидовал своему брату Осирису, который был женат на богине Исиде и имел от нее сына, Гора. Сет, охваченный ненавистью и возмущением, пытался разлучить его., и захватил и заключил в тюрьму Исиду и Хоруса, чтобы навредить своему брату.

Увидев ситуацию, бог мудрости Тот решил помочь им, послав к ним на помощь семь скорпионов по имени Тефен, Бефен, Местат, Матет, Петет, Местефеф и Тетет, чтобы защитить их. Исида и Гор сбежали, сопровождаемые их защитниками, и они предприняли долгий перелет, пока не достигли города Пер-суи. Там они нашли Усерт, женщину с хорошей репутацией и огромного богатства, к которой они попросили ее помощи и убежища. Однако Усерт, увидев присутствие семи скорпионов и опасаясь их нападения, закрыл дверь перед богиней и ее сыном.

Исида и Гор продолжали свой путь, измученные, пока, наконец, они не нашли бедную женщину, которая, несмотря на присутствие скорпионов, приняла божества и попросила их помощи и гостеприимства. Со своим протеже в безопасности, скорпионы решили отомстить Юрту за отказ Исиде в их помощи. Ночью семеро соединили свои яды на хвосте Тефен.. Он вошел в дом женщины и ужалил ее сына, в результате чего тот серьезно заболел от яда. Кроме того, это вызвало пожар.

Юерт обратился за помощью, отчаявшись от состояния своего малыша. Его мольбы достигли Исиды, которая, увидев, что мальчик не виноват, и сочувствовала ситуации Усерта, пришла ему на помощь. С помощью его мощной магии небо раскрылось, и проливной дождь погасил пламя, а позже приказал яду покинуть тело несовершеннолетнего. Сын Усерта исцелился и выздоровел. Женщина, пристыженная и глубоко благодарная, отдала свое состояние богине и бедной женщине, которая ей помогла.

4. Потерянная армия Камбиза II.

В некоторых египетских легендах говорится об исчезновении вражеских армий, посмевших напасть на земли империи. Один из них специально рассказывает нам о потерянной армии Камбиза II, которая действительно существовала и которая также исчезла в реальной жизни (исчезновение, которое остается загадкой, хотя есть предположения о разных причинах).

Легенда гласит, что персидский царь Камбиз II намеревался завоевать Египет. Однако оракул региона Сива предсказал, что, если царь попытается завоевать указанную территорию, он будет обречен, что заставило персов принять решение маршируйте к нему через Белую пустыню, чтобы завоевать и уничтожить оракул и вторгнуться в оазис Сива. Король Камбиз послал для этого в общей сложности пятьдесят тысяч человек.

Тем не менее, армия так и не достигла пункта назначения, исчезая на протяжении всего пути через пустыню. Одна версия этой легенды гласит, что джинны пустыни превратили их в странные скальные образования, которые можно увидеть в Белой пустыне, в то время как другие источники указывают, что их исчезновение вызвала великая песчаная буря.

5. Фараон Дьосер и восходящий Нил

Нил всегда был основным источником воды и жизни на территории Египетской империи, обеспечивая большую часть пресной воды для региона. Вот почему любое изменение, вызвавшее недостаток воды, представляло большую опасность, а с другой стороны, разливы реки принимались как благословение. Поэтому существует следующая легенда.

Легенда гласит, что народ Египта впал в большой позор и перенес тяжелые страдания из-за того, что в Ниле не хватало воды для орошения полей, что привело к прогрессирующему появлению голода и отчаяния. Фараон Дьосер, глубоко обеспокоенный, посоветовался со своим советником великим Имхотепом относительно возможного решения чтобы решить проблему с водой, и попросил его помочь ему найти решение.

Затем советник и маг отправился в храм бога мудрости Тота, исследуя священные книги, а после этого вернулся к фараону. Он указал, что исток реки находился между двумя пещерами на острове Элефантина., в котором также появился свет, породивший живые существа мира. Обе пещеры охранял бог Джнум, который своими ногами держал выход воды Нила, сотворил всех существ и вырастил пшеницу и минералы.

Фараон отправился на остров и молился и умолял бога, не получив ответа, пока он, наконец, не заснул. Во сне ему явился бог и спросил, почему он страдает. Фараон указал на свой страх за свой народ и недостаток воды и пищи, на что бог указал, что он был зол из-за отсутствия строительства и ремонта храмов, несмотря на многочисленные дары и материалы, которые он предоставил. Сказав это бог Джнум решил открыть дверь в воды реки, который спал в виде змеи под сандалиями. Фараон обещал построить ему храм на том же острове. В конце концов бог выпустил змею, и с ним произошло большое наводнение реки.

Проснувшись, фараон смог заметить, что воды реки значительно усилили его причину, в дополнение к тому, что у его ног стоял стол с молитвой богу Джнуму, который позже будет выгравирован в храме, который, как и было обещано , он построит впоследствии.

6. Тайное имя Ра

Одной из характерных черт египетской культуры было большое значение, придаваемое имени, которое, согласно верованиям упомянутых людей, давало большую власть над человеком и позволяло нам понять внутреннее состояние упомянутого существа. Фактически, при рождении человеку давалось до трех имен, и только одно из них было общедоступным. Одна из легенд направлена ​​именно на то, чтобы говорить о тайном имени одного из главных египетских богов: Ра.

Легенда гласит, что однажды, когда старый бог Ра начал терять силу и способности, остальные боги начали стремиться к его власти. У бога было несколько имен, но было одно, которое никому не было известно и от которого он черпал большую часть своей силы. Богиня Исида хотела знать это имя, потому что она хотела трон и дары Ра для своего будущего сына Гора.

В своей мудрости богиня вынашивала план, чтобы узнать это имя, тайное и истинное имя божества. Он начал собирать слюнные выделения Ра, и, смешав их с землей, богиня дала начало первой из кобр, чтобы позже пустить ее по пути своего отца.

Кобра укусила и отравила Ра, после чего Исида предложила вылечить его. в обмен на то, что она сказала ему, каково ее настоящее и тайное имя (скрытое даже от самих богов). Бог принял при условии, что Исида поклянется не раскрывать это никому, кроме Хоруса, на что он согласился и после чего вызвал яд из бога, и он выздоровеет. Ра поделился своим настоящим именем с ней и ее сыном, что дало им великую власть и будущий трон Египта.

7. Семь Хатхоров

Он получил имя Хатор, одно из самых известных божеств египетского пантеона, которое считается божеством любви и радости, а также музыки и танца. И одна из египетских легенд, которую мы собираемся обсудить, связана с его семью дочерьми, которые угадывают и предупреждают о судьбе новорожденных и которые играют главную роль в истории, в которой мы можем наблюдать веру египтян в силу предустановка судьбы, которую нельзя изменить, несмотря на собственные действия.

Легенда гласит, что когда-то жил фараон и его партнерша, которые долго безуспешно ждали, чтобы зачать ребенка. После многих лет молитв и попыток божества решили подарить им ребенка. Когда родился семь шляпников поспешили рассказать родителям о будущем, которое ждало ребенка. Однако они предсказали, что ребенок умрет в юности от рук ужасного зверя: собаки, крокодила или змеи.

Чтобы избежать указанного финала, фараон построил уединенный дворец, чтобы поддерживать сына на протяжении всего его роста, то, что, когда малыш рос, он видел что-то похожее на тюрьму. Принц попросил своего отца удовлетворить его желание завести собаку, которой, несмотря на определенное сопротивление, он в конечном итоге уступил, полагая, что он не может представлять большой опасности.

Но хотя собака и принц полюбили друг друга и поддерживали близкие эмоциональные отношения, юноше нужно было выйти в мир, и в итоге он сбежал из дворца вместе с животным. Они отправились в неизвестный город, где князь познакомился с княгиней Нахариной. Эта принцесса также была заперта ее собственным отцом, который выпускал ее, только если кому-то удавалось прыгнуть на нее. Принцу это удалось, и в конце концов ему удалось жениться на указанной принцессе и рассказать ей предсказание богинь.

После этого принцесса посвятила себя заботе и защите принца его судьбы. Однажды ему удалось убить змею, которая намеревалась убить его, после чего ее дали собаке в пищу. Но вскоре собака начала меняться и становиться агрессивной, нападая на своего хозяина. Молодой человек прыгнул в воду реки, чтобы спастись.

Я был в этом когда среди вод появился большой крокодил, но, к счастью для принца, он был стар и измучен, и согласился не сожрать его, если он поможет ему преодолеть воды. После этого молодой человек вышел на поверхность, на него снова напала собака, и ему пришлось убить его, чтобы защитить себя. Принц, увидев мертвую собаку и заселив змею и крокодила, подумал, что он в безопасности. Однако, когда он праздновал, змея вышла из трупа собаки и укусила его, убив своим ядом, как и было предсказано.

8. Смерть Осириса.

Вероятно, один из самых известных мифов Древнего Египта — это убийство Осириса, его воскресение и рождение Гора, которые рассказывают нам о семейных проблемах и братоубийстве как инструменте достижения власти, в дополнение к конфликту между порядком и хаосом.

Миф повествует нам, что Осирис изначально был правителем территории Египта., будучи старшим сыном Нут и Геб. Его брат Сет, по некоторым версиям, испытывал сильную ненависть и обиду за то, что имел отношения со своим партнером Нефтисом, и решил покончить с собой. Однажды на вечеринке Сет принес гроб, в который мог бы поместиться человек, в который поместился бы только Осирис. Войдя в саркофаг, Сет запер его и бросил в реку, где он умер.

Жена Осириса, Исида, намеревалась вернуть тело, на что Сет ответил, расчленив его и разделив на различные части. Сет перед смертью брата взял власть. Исиде с помощью других божеств удалось собрать все или почти все части тела своего мужа и, мумифицировав его, позже вернула его к жизни. После этого она совокупилась со своим мужем, союз, который стал причиной рождения Хоруса. Возвращение Осириса к жизни приведет к изменениям: он превратится из бога жизни в божество, связанное с вечной жизнью, а также с сохранением и руководством мертвых в загробной жизни.

Точно так же его сын Хорус и его брат Сет также будут сражаться за трон в течение многих лет, с многочисленными конфликтами, в которых оба ранены и приведут к победе этого Хоруса, который получит наследство своего отца.

9. Легенда происхождения египетского календаря.

У египетской цивилизации уже был календарь, который в общей сложности состоял из 365 дней, что является главным героем еще одного из великих египетских мифов и легенд, с которыми мы имеем дело в этой статье.

Легенда гласит, что сначала годы состояли всего из 360 дней. На стадии творения, когда правил Ра, его внучка Нут должна была иметь отношения с Гебом, то, что согласно пророчеству приведет к тому, что сын отнимет у него власть. Молодая женщина уже была беременна, поэтому, чтобы избежать этого, Ра наложил проклятие Нут таким образом, чтобы она не могла иметь детей в любой день в году. Божество было в отчаянии, но на помощь ему пришел бог Тот, который придумал для него способ сделать это.

Тот отправился к богу луны Джонсу, с которым он начал играть в пари на время и лунный свет. Тот выигрывал несколько раз, так что на протяжении всей игры ему удавалось выделить достаточно времени, чтобы создать пять дней. Эти дни, которые не были частью года, могли быть использованы Нут для рождения детей. И так богиня смогла родить Осириса, Сета, Исиду и Нефтиду, из которых Осирис достиг бы положения своего отца.

10. История красноречивого крестьянина.

Есть также некоторые легенды или истории, которые говорят с нами не с точки зрения божеств и фараонов, а с точки зрения простых людей и крестьян. Одна из них — рассказ о красноречивом крестьянине, рассказ, который возникла в начале Среднего царства.

Легенда гласит, что когда-то в соляном оазисе жил бедный, честный и трудолюбивый крестьянин со своей семьей. Этой крестьяне нужно было часто путешествовать, чтобы продавать разные продукты, и во время одной из поездок на рынок лейтенант из этого района предупредил ее, чтобы она не проходила через его собственность. В то время как оба мужчины обсуждают животных, которые перевозили товары, они едят пищу с земли лейтенанта, который использует ее как предлог, чтобы оставить животных и товары, которые они несут.

Учитывая это, крестьянин отправился в город Гелиополис, где в то время сидел представитель фараона Рензи. Там крестьянин объяснил, что произошло, и энергично и красноречиво протестовал против коррупции, проявленной лейтенантом. Его способ самовыражения привлек внимание Рензи и фараона, дело было чрезмерно удлинено, чтобы получить от человека максимально возможную информацию, а также интерес, вызванный его ораторским искусством.

В конце концов было решено отдать должное, вернув ему все имущество, а также сделав лейтенанта его рабом, а его имущество также стало собственностью крестьянина.

Продолжаем истории из жизни польских ссыльных, сосланных в Якутию, на ком они женились и как жили здесь.

В предыдущей истории мы рассказали о жизни в Якутии Серошевского. Сейчас продолжим рассказ о судьбе приемного сына Э.К.Пекарского.

Напомним, что в 1900 году умирает неофициальная жена Пекарского Анна Шестакова. Пекарский так и не узаконил с ней отношения, не женился официально. Но усыновил двух ее детей. Об этом мы подробнее писали в предыдущем материале. В 1904 году, уже живя в Якутске после ссылки в Татте, Эдуард Пекарский официально женится на Елене Андреевне Кугаевской, дочери местного адвоката.

«Николаю дали прекрасное образование»

В начале 1900-х годов Пекарский подает прошение на усыновление детей. Дело в том, что в июле 1900 года Анна Шестакова умирает при родах. В это время она была замужем за крестьянина Игидейского наслега А.Константинова.

«Сам выросший в семье своих родственников, Эдуард Карлович, несомненно сочувствует детям, принимает на себя ответственность за их судьбу и начинает хлопотать об их усыновлении. К сожалению, дочь Сусанна не дожила до этого момента, она умерла в возрасте 9 лет», — рассказывает историк Татьяна Щербакова, исследовавшая в архивах письма и дневники из личного фонда Э.Пекарского.

Маленький Николай получает фамилию приемного отца и его отчество.

Вместе с приемными родителями (у Пекарского и его законной жены не было своих детей), в возрасте 9 лет он переезжает из Якутска в Петербург. Николаю дали прекрасное образование, он знал французский, латынь.

Николай Пекарский окончил Ленинградский Восточный институт им.Енукидзе, работал в Архиве РАН, затем в Управлении артиллерии, в управлении Очаковского военно-морского порта.

«Вот и моя надёжа! Словом неудачник, которому уже 36 лет!»

В 1929 году Николай Пекарский неожиданно был арестован. Но после прошений и заступничества Эдуарда Карловича Пекарского, на тот момент академика, Николая из ОГПУ отпускают. Однако позже отношения между отцом и приемным сыном испортились.

«Надежды на сына не оправдались, о чем свидетельствуют его записи в дневниках.

Например, вот его запись: «1932 г. 5 июля. Был Николай с сообщением, что он закончил (по истечении года) свою аспирантуру, как человек слабый в методологическом отношении; и якобы доволен, что имеет, по крайней мере, звание преподавателя китайского языка, но, как беспартийный, не могущий получить места по своей специальности! Вот и моя надежа! Словом неудачник, которому уже 36 лет!
По-видимому, Эдуард Карлович в целом был разочарован не только положением, но и поведением приемного сына», — констатирует современный историк.

Из дневника Э.Пекарского:

«Мне неоднократно говорили, что Николай очень любит меня, предлагали записать его номер телефона. Я наотрез отказался и заявил, что совсем не считаю его своим сыном, что хочу напечатать в газете, как он пользуется моим именем, о чем до меня доходят слухи, иначе его давно бы выслали из Ленинграда в провинцию.

«Николай издавна, чуть ли не с детства, злится на Елену Андреевну за то что она отняла у него отца. Какой же я ему отец? Я имел глупость когда-то усыновить его, и он чем дальше, тем больше стал походить и лицом, и ростом, на моего соседа-якута Григория Тымты!».

«Эти слова записи Эдуарда Карловича свидетельствуют о том, что он не является биологическим отцом Николая. И собственно, им и не был», — говорит кандидат исторических наук Щербакова.

«За месяц до своей кончины, отказался от приемного сына»

Наконец, в фондах Санкт-Петербургского филиала Архива РАН найден документ, говорящий о разрыве отношений Пекарского с приемным сыном.

Это письмо, датируемое маем 1934 года, т.е., за месяц до кончины Э.Пекарского.

«Мною и моей женой на основании акта об усыновлении Вам предоставлена была возможность 33 года назад выйти в люди, т.е., получить образование классическое среднее и окончить два факультета с высшим дипломом.

После 16-летнего перерыва в общении со мной и моей женой Вами через посредство третьих лиц принимаются меры по восстановлению утраченной, по Вашей вине исключительно, родственной связи.

…настоящим предлагаю Вам и Вашим посредникам прекратить дальнейшее беспокойство.
Вам для жизни дано все необходимое, а именно: 1) фамилия, 2) воспитание и 3) прекрасное образование. Старайтесь все это применить во благо общества.

По роду моей болезни, я нуждаюсь в покое. Это учтите и оставьте меня и мою жену, на что мы вправе рассчитывать. 21 мая 1934 г.».

«Что послужило причиной такого трагического противостояния отца с приемным сыном? Об этом можно только догадываться. Но, вероятно, только исключительные обстоятельства и серьезные причины заставили 76-летнего на тот момент Эдуарда Карловича пойти на подобный шаг.
Как сложилась в дальнейшем судьба Николая Карловича Пекарского, свидетельств нами пока не обнаружено», говорят исследователи и историки.

Фото yakutskhistory.net

15 декабря: Какой сегодня праздник

15 декабря в Украине День работников суда, в мире празднуют День чая, в Греции чтят память жертв «Греческой операции» НКВД, а у православных — День памяти пророка Аввакума. Есть и другие праздники сегодня, есть приметы в этот день, которые расскажут вам о многом, а есть вещи, которые делать нельзя.

День работников суда

Сегодня в Украине отмечается День работников суда. Он установлен Указом Президента от 8 декабря 2000 года «учитывая роль судов в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, в утверждении принципа верховенства права и развития и укреплении Украины как демократического, правового государства».

Именно 15 декабря 1917 года в Украинской Народной Республике был создан высший судебный орган — Генеральный суд. Первое его заседание состоялось 15 января 1918 года, а вот апелляционные суды приступили к выполнению своих обязанностей лишь в конце апреля 1918 года.

Сегодня в систему судебных органов Украины входят:

Конституционный Суд Украины, который решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины, дает официальное толкование норм Конституции и законов Украины.

Суды общей юрисдикции, которые образуются, как правило, по территориальному принципу и рассматривают все гражданские и криминальные дела, а также дела об административных правонарушениях.

Арбитражные суды, которые рассматривают дела относительно хозяйственных правоотношений.

Международный день чая

Ежегодно 15 декабря во всех странах, удерживающих статус ведущих мировых производителей чая, отмечается праздник одного из древнейших и полезнейших напитков на Земле.

Цель праздника – привлечение внимания правительств и граждан к проблемам продажи чая, взаимосвязи между продажами чая и положением работников чайных производств, небольших производителей и потребителей. Ну и, конечно же, – популяризация этого напитка.

Решение отмечать Международный день чая именно 15 декабря было принято после неоднократного обсуждения во многих международных организациях и профсоюзах, во время Всемирного общественного форума, проходившего в 2004 году в Мумбаи (Индия) и в 2005 году в Порте Аллегре (Бразилия). Именно в этот день была обнародована Мировая Декларация Прав работников чайной индустрии.

Церковный праздник

Святой пророк Аввакум

Православная церковь 15 декабря отмечает память пророка Аввакума – восьмого из двенадцати малых пророков.

Сведений о его жизни сохранилось немного. Однако, согласно преданию, Аввакум жил при взятии Иерусалима и только два года не дожил до того момента, как евреи вернулись из египетского плена.

Также есть рассказ о том, что именно Аввакум приносил пищу пророку Даниилу, который был брошен в ров вместе со львами. Широко известна книга пророчеств, написанная Аввакумом, состоящая из трех частей.

В этот день:

1699 — Указом царя Петра I в Московии вместо летоисчисления от «сотворения мира» принят юлианский календарь; отсчет и празднование нового года перенесено с 1 сентября на 1 января;

1791 — В США принято десять поправок к Конституции;

1880 — В Харькове построили первый водопровод;

1917 — Украинская Центральная Рада приняла закон о создании Генерального суда

1932 — ЦК КП(б)У утвердил перечень 82 районов Украины, куда прекращалось поступление промышленных и продтоваров за срыв планов хлебозаготовок (начало Голодомора) в Днепропетровской области — 27, в Черниговской — 8, в Одесской — 15, в Харьковской — 22, в Донецкой — 10 районов.

1932 — И Сталин и В. Молотов запретили осуществление украинизации на Дальнем Востоке, в Казахстане, Средней Азии, чтобы исключить проникновение высланных «буржуазно-националистических элементов» в украинизированные районы;

1934 — В Киеве, в подвалах НКВД УССР (позже Октябрьский дворец), по приговору выездной сессии Военной коллегии Верховного Суда СССР были расстреляны 28 «членов» вымышленного чекистами «Объединения украинских националистов», среди которых — украинские писатели Дмитрий Фалькивский, Григорий Косынка, Кость Ураган, Алексей Влызько, Иван Крушельницкий.

1939 — В Атланте состоялась премьера фильма Дэвида Селзника с участием актеров Вивьен Ли и Гейбл «Унесенные ветром», поставленного по роману лауреата Пулитцеровской премии Маргарет Митчелл. Лента побила все рекорды кассовых сборов и в следующем году получила 9 Оскаров;

1950 — В Брюсселе была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (с октября 1994 — Всемирная таможенная организация);

1964 — В Канаде принят государственный флаг с кленовым листом;

1970 — Впервые осуществлена посадка космического аппарата с Земли на другую планету (межпланетная станция «Венера-7»);

1995 — На 5-й встрече глав государств и правительств 10 стран Юго-Восточной Азии в Бангкоке был подписан договор, по которому этот регион объявлен зоной, свободной от ядерного оружия;

2000 — В Украине окончательно прекратила работу Чернобыльская АЭС;

2018 — Образовалась автокефальная поместная Православная церковь Украины.

Именины: Маргарита, Андрей, Афанасий, Борис, Владимир, Иван, Кирилл, Мария, Матвей, Мирра, Николай, Сергей, Степан, Тамара

Народное восстание в Древнем Египте

Около 4 тысяч лет назад в Египте вспыхнуло крупное восстание. Об этих событиях сохра­нился красочный рассказ, написанный вельможей по имени Ипусер. Этот письменный памятник так и называется — «Ре­чение (то есть рассказ) Ипусера». Правда, это не историческая летопись, а литературное произведение, написанное под впе­чатлением увиденного.

Взбунтовались бедняки, крестьяне и ремесленники про­тив власти фараона, вельмож, чиновников, писцов. В восста­нии участвовали и рабы.

Вторжение гиксосов

Скорее всего, восстание было подавлено, но оно наверняка было не единственным. Восстания ослабляли страну, но около 1700 года до н.э. страну постигло новое бедствие. В Египет из Азии вторглись иноземцы-гиксосы. Они захватили дельту Нила, а затем подчинили себе Южный Египет. Почти на полтора века египтяне потеряли независимость.

Борьбу против гиксосов возглавили правители города Фивы, расположенного в Южном Египте. К 1550 году до н.э. вся страна была освобождена. Фивы стали столицей Египта, правители Фив — фараонами. Большое влияние приобрели фиванские жрецы. В Фивах бог солнца почитался под именем Амона. Главный бог всего Египта стал именоваться Амон-Ра.

Войско и оружие древних египтян

В борьбе с гиксосами египтя­не многое переняли у них. Поя­вились лошади и боевые колес­ницы — с возницей и лучником. Запряжённые парой лошадей, ко­лесницы наносили стремительные удары по вражескому войску, рас­страивая его ряды. На колесницах сражались даже сами фараоны.

И всё же главную роль по-преж­нему играло пешее войско, во­оружённое бронзовым и медным оружием. Воины носили панцири из кожи или плотного полотна с нашитыми металлическими плас­тинами, закруглённые в верхней части щиты. Наконечники копий, боевые топоры и длинные кинжа­лы изготавливались из бронзы. Такую пехоту называли тяжелово­оружённой. Были ещё отряды лег­ковооружённых пеших воинов — лучников и копейщиков, метавших дротики (короткие копья).

Рассказ про египетского крестьянина
Завоевания египетских фараонов
Рассказ про египетского крестьянина
Древнеегипетский воин. Современный рисунок

Набирали воинов по всему Египту — одного от десяти взрос­лых мужчин. Появились отряды наёмников. Среди них было много ливийцев, жителей Ливий­ской пустыни, расположенной к западу от Египта.

Завоевания Тутмоса III

За Синай­ской пустыней у восточного побережья Средиземного моря тянутся Палестина, Финикия и Сирия. Изгнав гиксосов, фара­оны начали завоёвывать эти страны.

Самым знаменитым завоевателем был фараон Тутмос III (1479—1425 гг. до н. э.). Он рано лишился отца, и, пока был малолетним, власть захватила его мачеха, царица Хатшепсут. При ней Египет восста­новился после нашествия гиксосов, было построено много красивых храмов, процве­тала торговля. Тутмос повзрослел. Он вырос сильным и смелым, стремился к военным победам. Но царица до самой своей смерти единолично управляла Египтом. Став хо­зяином страны, Тутмос III (3) немедленно двинул египетские войска в Азию.

Первый поход фараон совершил на го­род Мегиддо в Палестине. Он разгромил войска сирийских и палестинских прави­телей и после 7-месячной осады взял го­род. Сохранились сведения о 15 походах Тутмоса III (3) в Азию. Египет­ские войска дошли до Евфрата — «реки, те­кущей в обратном направлении». Так егип­тяне прозвали Евфрат, удивляясь, что он, в отличие от Нила, течёт с севера на юг.

Рассказ про египетского крестьянина
Хатшепсут. Древнеегипет­ская скульптура
Рассказ про египетского крестьянина
Тутмос III (3). Древнеегипетская скульптура

Тутмос III (3) не ограничил­ся завоеваниями в Азии. Он, покорив Нубию, страну, распо­ложенную в районе нильских порогов, и племена ливийцев, жившие к западу от Нила. Границы египетских владений теперь простирались с севера на юг на 3200 километров — от Евфрата до Нубии. В XV (15) веке до н.э. Египет стал самым могущественным государством в мире.

Ограбление завоёванных стран

Египетское войско грабило и разоряло захваченные города и страны. Побеждённых облагали данью. Они должны были присылать в Египет металлы, драгоцен­ное дерево, ремесленные изделия, зерно, скот и даже людей. Из Нубии фараоны получали золото и слоновую кость, из Сирии — медь и серебро. Египет наполнился пленниками, превращёнными в рабов.

Награбленные богатства позволили фараонам развернуть об­ширное строительство. Столица Египта Фивы стала огромным городом с храмами и дворцами фараонов и знати.

Рассказ про египетского крестьянина
Колонны храма Амона-Ра в Фивах

Фараоны щедро награждали знать и военачальников, но особенно разбогатели жрецы. До наших дней сохранились величественные руины храма Амона-Ра в Фивах. Это самый большой храм не только в Египте, но и во всём мире. В его глав­ном зале установлены 134 колонны. Некоторые из них имеют высоту 21 метр и 10 метров в обхвате.

Эхнатон

Жрецы бога Амона-Ра накопили огромные богатства — крупные земельные владения, десятки тысяч рабов, золото, драгоценности. Всем этим в избыт­ке владели храмы. Жреческие должности часто переходили по на­следству. Поэтому жрецы всё меньше считались с фараонами. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Но вот в XIV (14) веке до н.э. на престол вступил самый не­обычный из всех фараонов. Он известен под именем, которое сам себе придумал, — Эхнатон. Молодой фараон объявил, что в мире существует только один бог, достойный почитания, — Атон, а сам он — сын и верховный жрец этого бога. Эхнатон — значит «угодный Атону». Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями.

Рассказ про египетского крестьянина
1. Поклонение Атону. Древнеегипетский рельеф. 2. Эхнатон. Древнеегипетская скульптура

В стране были закрыты многие храмы прежних богов. Же­лая подорвать влияние фиванских жрецов, Эхнатон построил новую столицу Ахетатон (Горизонт Атона). И всё же жрецы одержали победу. Пока Эхнатон был жив, они признавали Ато­на, но когда фараон умер, верховным богом в Египте вновь объ­явили Амона-Ра. Население страны не было готово к вере в еди­ного бога. Город Ахетатон забросили, имя фараона-мятежника предали проклятию. Борьба между жрецами и фараонами, меж­ду египетскими вельможами ослабляла Египет. В дальнейшем египетские фараоны потеряли все завоёванные земли.


0x20 q markВопросы по этому материалу:

  • Почему в Египте вспыхнуло восстание?

  • Кто и против кого организовал восстание в Египте?

  • Сравните правление Хатшепсут и правление Тутмоса III (3).

  • Каковы причины побед египетских завоевателей?

  • Как завоевательные похо­ды влияли на развитие Египта?

  • Почему жрецы после смерти Эхнатона вновь вернули Еги­пет к многобожию?

Слайд 1

Презентация на тему«Литература Древнего Египта»Автор: Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ с.КузеевоМиннигалина Лиза Ревовна© Миннигалина Лиза

Текст слайда:

Презентация на тему

«Литература Древнего
Египта»

Автор:
Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ с.Кузеево
Миннигалина Лиза Ревовна

© Миннигалина Лиза Ревовна


Слайд 2

Введение Литература Древнего Египта, как и любая другая литература, неразрывно связана с жизнью общества и его

Текст слайда:

Введение

Литература Древнего Египта, как и любая другая литература, неразрывно связана с жизнью общества и его идеологией. А так как в Древнем Египте религия была господствующей формой идеологии, не удивительно, что египетская литература испытывала на себе ее существенное влияние, и религиозным мироощущением в различных его проявлениях пропитаны многие произведения этой литературы. Однако отсюда вовсе не следует, что египетская литература представлена лишь религиозными или мифологическими текстами. Напротив, она отличается богатым жанровым разнообразием. Наряду с переработанными народными сказками (сказки папируса Весткар, о двух братьях, об обреченном царевиче и др.) в ней есть и произведения, описывающие реальные события (рассказы Синухе и Ун-Амона), надписи царей и вельмож исторического характера, религиозные (гимны богам) и философские сочинения («Песнь арфиста», «Беседа разочарованного со своей душой»); мифологические повествования («Борьба Хора с Сетхом»), басни, любовная лирика. Египтянам были известны и театральные представления, причем не только в форме мистерии, но в какой-то мере и в форме светской драмы. Существовала, наконец, обширная дидактическая литература в виде так называемых «поучений», содержавших моральные предписания и правила поведения в обществе. Но более подробно мы остановимся на поучениях, пророчествах, религиозных поэзиях.


Слайд 3

Папируса Весткар

Текст слайда:

Папируса Весткар


Слайд 4

Лист папируса, содержащий «Повесть о двух братьях»

Текст слайда:

Лист папируса, содержащий «Повесть о двух братьях»


Слайд 5

«Рассказы Синухе и Ун-Амона»

Текст слайда:

«Рассказы Синухе и Ун-Амона»


Слайд 6

«Песнь арфиста»

Текст слайда:

«Песнь арфиста»


Слайд 7

«Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикар» Создано около 2100 г. до н. э. Здесь приводятся«правила» государственного управления

Текст слайда:

«Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикар»

Создано около 2100 г. до н. э.
Здесь приводятся«правила» государственного управления страной и руководства хозяйством, овладение которыми необходимо и крайне важно для правителя. Призывая опираться сына на богатых, а не на бедных, он обращает внимание также на необходимости приближения к себе не только родовой знати, но и обычных свободных людей, проявивших способности в каком-либо деле.
Текст поучения хранится в Государственном Эрмитаже и представляет собой копню (сделана в Новом царстве) с оригинала, восходящего к более раннему времени. Имя царя, поучающего своего сына, не сохранилось. Ученые полагают, что это был фараон X гераклеопольской династии—Хети III, правивший в конце XXII в. до н. э.


Слайд 8

«Речение Ипувера» Состоит из семи стихотворных разделок. Каждый стих начинается одним и тем же словом-рефреном («воистину», «смотрите»),

Текст слайда:

«Речение Ипувера»

Состоит из семи стихотворных разделок. Каждый стих начинается одним и тем же словом-рефреном («воистину», «смотрите»), как было принято в египетской литературе.
Существуют разные взгляды на время создания и историчность Речения Ипувера.
По одной версии произведение датируется к правлению последнего фараона VIII династии Нефериркара II. По другой — к I Переходному периоду.
В этом произведении говорится, что угнетенные массы захватили имущество рабовладельцев, ликвидировали старую администрацию, старую судебную систему, уничтожили документы, фиксировавшие привилегии и богатства богачей. Ипувер сообщает, что восставшие «прогнали царя». Это говорит о преодолении в ходе классовой борьбы представления о божественной власти фараона. С ужасом Ипувер отмечает, что люди теряют веру в богов. «Царь захвачен бедными людьми… было преступлено к лишению страны царской власти». Весь строй, по мнению Ипувера, перевернулся подобно «гончарному кругу». Сокрушаясь об утраченных правах рабовладельческой знати, Ипувер говорит, что «тот, который не имел даже временных рабов, стал теперь собственником наследственных рабов».


Слайд 9

«Поучение Птахотепа»  представляет собой собрание правил хорошего тона и поведения в высшем обществе, знание которых необходимо для

Текст слайда:

«Поучение Птахотепа» 

представляет собой собрание правил хорошего тона и поведения в высшем обществе, знание которых необходимо для успешного продвижения по ступеням иерархической лестницы египетской бюрократии. В нем имеются предписания и нравственные порядки, например, предостережение от высокомерия и зазнайства, призыв быть внимательным к людям, не использовать свою власть во зло окружающим и т.д. 
Птахотеп говорит сыну: «Если ты начальник, отдающий распоряжение многим людям, стремись ко всякому добру, чтобы в распоряжениях твоих не было зла. Велика справедливость, устойчиво все отличное». Опытный старый вазир этими словами предостерегает своего сына от жестокости и нарушения законов.
Также в своем «Поучении Птакотепа», автор утешает «маленького человека» тем, что «бог возвышает знатного». Просителю, обиженному и пострадавшему, рекомендуется смирение. Человек никогда не должен забывать о своём социальном положении, всегда повинуясь старшим и начальникам.


Слайд 10

Особого упоминания среди прочих литературных произведений Древнего Египта заслуживает «Повесть о красноречивом крестьянине». Сюжет ее

Текст слайда:

Особого упоминания среди прочих литературных произведений Древнего Египта заслуживает «Повесть о красноречивом крестьянине». Сюжет ее прост. Крестьянин едет по дороге, которую перегородил какой-то мелкий чиновник, собирающий с путников мзду за проезд по его земле. Крестьянину нечем заплатить, и чиновник отбирает у него осла. Тогда несправедливо обобранный крестьянин является во дворец фараона и начинает жаловаться на судьбу и на обидчика. Фараона привлекает красноречие жалобщика, необычное для простого крестьянина. Он велит подвести крестьянина поближе, и, выслушав жалобы, решает вознаградить крестьянина за такой талант, осыпает его дарами и оставляет при дворе.
«Повесть о красноречивом крестьянине» – возможно, первое в истории мировой литературы произведение, героем которого выступает представитель низших слоев населения, выступающий с обличительными речами в адрес более высокородного или богатого обидчика.

«Повесть о красноречивом крестьянине»

Красноречивый поселянин. Кадр из фильма.


Слайд 11

Отрывок из иероглифического текста с записью “речей” поселянина.

Текст слайда:

Отрывок из иероглифического текста с записью “речей” поселянина.


Слайд 12

Поселянин жалуется Ренси

Текст слайда:

Поселянин жалуется Ренси


Слайд 13

«Пророчество Неферти» содержит материал исторический – упоминание о социальных потрясениях и об общественных переменах в Египте. Цель

Текст слайда:

«Пророчество Неферти» содержит материал исторический – упоминание о социальных потрясениях и об общественных переменах в Египте. Цель пророчеств Неферти та же, что и у Ипувера,— призыв к восстановлению в стране единой власти, к возврату к старым порядкам в Египте. Но если призыв Ипувера звучит еще просто как благое пожелание и не имеет конкретного адреса, то пророчества, вложенные в уста жреца Неферти, предрекают приход царя-южанина, уроженца Верхнего Египта, царя, который возложит на свою голову двойную корону египетских властителей, объединит Египет, усмирит внутренние распри, восстановит правду и устранит ложь, сокрушит ливийцев и азиатов, восстановит разрушенные пограничные укрепления. Называет Неферти и имя такого объединителя Египта — Амени, т.е. сокращенное имя основателя XII династии Аменемхета I.

«Пророчество Неферти»


Слайд 14

«Беседа разочарованного со своим духом»Диалог состоит из 24 песен-элегий, которые получили названия по рефренам, которые их замыкают.

Текст слайда:

«Беседа разочарованного со своим духом»

Диалог состоит из 24 песен-элегий, которые получили названия по рефренам, которые их замыкают. В одной из элегий человек жалуется душе на одиночество («Видишь, моё имя ненавистно»; вариант перевода — «Моё имя смрадно»). Также собеседник ба отмечает ужасающее падение нравов и нивелирование ценностных установок в современном ему обществе («Кому открыться мне сегодня?»). «Разочарованный» прославляет смерть и всё, что с ней связано, воспринимая её как долгожданное освобождение от нестерпимых земных тягот («Мне смерть представляется ныне /…/ исходом из плена страданий»). Согласно утверждению автора диалога, тот, кто перейдёт в царство мёртвых, сможет обрести статус божества, который будет творить «возмездие за зло», что указывает на архетипическое отношение древних египтян к загробному миру.


Слайд 16

Тексты Пирамид — древнейшее произведение египетской религиозной и заупокойной литературы, дошедшее до нас. Название они получили по месту своего

Текст слайда:

Тексты Пирамид — древнейшее произведение египетской религиозной и заупокойной литературы, дошедшее до нас. Название они получили по месту своего нахождения: они покрывают стены внутренних помещений пирамид, расположенных в Саккара, некрополе фараонов Мемфиса, и построенных где-то между 2350 и 2175 гг. до н. э. В этих пирамидах были погребены: фараон Унас V династии (середина XXIV в. до н. э.) и четыре фараона VI династии — Тети, Пепи I, Меренра и Пепи II Неферкара (XXII в. до н. э.).
Несмотря на то, что сравнительно небольшое количество текстов пострадало от времени и грабителей гробниц, их чтение, перевод и толкование до сегодняшнего дня создают немало проблем. Тексты очень сложны как в грамматическом, так и в лексическом отношениях, а орфография необычна (из-за своей древности). В них содержится много намеков на неизвестные нам мифы и легенды. Первая попытка перевода текстов принадлежит Гастону Масперо, который в 1882 г. начал по очереди публиковать иероглифические тексты и их переводы. Позже они были изданы одним томом в 1894 г.

«Тексты Пирамид»


Слайд 17

Тексты Пирамид в передней пирамиды Унаса. Северная (справа) и западная стена.

Текст слайда:

Тексты Пирамид в передней пирамиды Унаса. Северная (справа) и западная стена.


Слайд 20

«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник египетских гимнов и религиозных текстов, помещаемый в гробницу с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и

Текст слайда:

«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник египетских гимнов и религиозных текстов, помещаемый в гробницу с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и обрести благополучие в посмертии. Различные копии Книги Мертвых могут содержать от нескольких и до двухсот глав различного объёма, начиная от длинных поэтических гимнов и кончая однострочными магическими формулами. Название «Книга мёртвых» дано египтологом Р. Лепсиусом, но правильнее её было бы назвать «Книгой Воскресения», так как её египетское название — «Рау ну пэрэт эм хэру» дословно переводится как «Главы о выходе к свету дня».
Одни из лучших образцов «Книги мёртвых», написанные на свитках папируса, относятся ко времени расцвета культуры при XVIII династии. Наибольшее число папирусов с текстами из Книги мёртвых было найдено в захоронениях города Фивы; именно по этой причине версию Книги мёртвых, получившую распространение в этот период, называют Фивской. Большинство их было найдено в фиванских гробницах и принадлежало главным образом жрецам и членам их семей. Эти папирусы богато украшены тончайшими рисунками, изображающими сцены погребения, совершения заупокойного ритуала, посмертного суда и другие сцены, связанные с заупокойным культом и представлениями о загробной жизни.
Также существует Саитская версия Книги мёртвых, появившаяся в результате деятельности фараонов XXVI династии, когда произошло всеобщее возрождение древних религиозных и погребальных традиций, были восстановлены храмы, а старые тексты Книги мёртвых переписаны, переработаны и упорядочены.

«Книга мёртвых»


Слайд 22

Часть Книги мёртвых из Ахмима, изображающий суд Осириса. IV-I вв. до н. э. Египетский музей в Берлине

Текст слайда:

Часть Книги мёртвых из Ахмима, изображающий суд Осириса. IV-I вв. до н. э. Египетский музей в Берлине


Слайд 23

Тот и Анубис взвешивают сердце покойного

Текст слайда:

Тот и Анубис взвешивают сердце покойного


Слайд 24

Заключение Кроме разнообразия жанров, богатства идей и мотивов, тонкости их разработки египетскую литературу отличают неожиданные сравнения,

Текст слайда:

Заключение

Кроме разнообразия жанров, богатства идей и мотивов, тонкости их разработки египетскую литературу отличают неожиданные сравнения, звучные метафоры, глубокая символика, образный язык. Все это делает египетскую литературу одним из интересных явлений мировой литературы.


  • Рассказ про египетского война
  • Рассказ про ежа 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про египетского вельможи 5 класс
  • Рассказ про ежа для детей дошкольного возраста
  • Рассказ про египетского воина 5 класс