Рассказ про дятла 1 класс окружающий мир по плану

Доклады птицы дятел издавна дятла называют лесной доктор. такое прозвище птица получила не напрасно. в процессе добывания пищи, дятел достат
  • Доклады
  • Птицы
  • Дятел

Издавна дятла называют «лесной доктор». Такое прозвище птица получила не напрасно. В процессе добывания пищи, дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей. Это различные насекомые и их личинки.

Самым распространенным местом обитания дятла является конечно же лес. Полезные птицы живут почти на всех континентах.

Внешний вид и размер дятлов зависит от их вида. Самый маленький представитель весит 7г, а сымый большой 600г. В среднем же длина дятла составляет 20-25 см, а вес 100 г.

Гордость этой птицы — конечно же клюв. Он по форме напоминает долото. Острота и прочность основные качества клюва. Ещё дятел обладает идеальным слухом. Он может услышать шевеление насекомого или личинки под самой толстой корой дерева.

Дятлы прекрасно летают и лавируют между деревьев. Но лучше всего они себя чувствуют в вертикальном положении, карабкаясь вверх по стволу дерева. Птицы спят, зацепившись острыми коготками за кору.

Виды дятлов

В естественной среде обитания насчитывают около двухсот видов дятлов. Самыми распространёнными являются:

Дятел обыкновенный или пёстрый. Пестрая чёрно-белые птица имеет ярко-красное подхвостье, что делает её узнаваемой. Некоторые из птиц данного вида могут похвастаться красным оперением на голове.

Большой острокрылый дятел имеет вес не более 20 г. В основном он пестрый и имеет всего лишь несколько красных перышек по бокам.

Сирийский дятел внешним видом напоминает дятла обыкновенного, но отличает его более длинный клюв.

Белоспинный дятел имеет длинноватую шею и угловатую голову. Верх спины у него чёрного цвета, а низ — белого. Самцы носят на голове красную «шапочку», самки чёрную.

Рыжебрюхий дятел имеет на брюхе перья рыжего цвета. Это очень маленькая птица. Весит она не более 50 г.

Одним из самых крупных представителей данного вида является чёрный дятел. Вес его более 450 г. Он имеет чёрное оперенье и лишь красные перья на голове.

Дятел может стучать со скоростью 20 ударов в секунду. Он является прожорливой птицей и способен съесть за один раз до 1000 муравьёв.

Доклад 2

Дятел – это не очень крупная птица. Если вы находитесь в лесу и слышите стук, то это дятел стучит по каре. В народе эту птицу называют лесным доктором.

Оказывается, что существует не один вид дятлов:

  • Зеленый дятел, размер этой прекрасной птицы примерно тридцать шесть сантиметров, вес двести пятьдесят грамм. Окрас перьев зеленого цвета.
  • Вертишейка, размер такой птицы семнадцать – двадцать сантиметров, вес примерно сорок грамм. Окрас перьев коричневый.
  • Большой пестрый дятел, размер птички двадцать сем сантиметров, вес сто грамм. Окрас перьев черно-белый, на голове красный хохолок.
  • Большой острокрылый, дятел размер приблизительно шестнадцать сантиметров, вес около тридцати грамм. Оперения коричнево белые. Цвет больше напоминает капучино.
  • Дятел обыкновенный, размеры и вес дятла примерно, как и у большого острокрылого дятла. Цвет перьев черно-белый, также присутствует немного красный.
  • Белоспинный дятел, размер птицы примерно тридцать сантиметров, вес сто тридцать грамм. Цвет перьев черно-белый, имеется красная шапочка на голове.
  • Рыжебрюхий дятел, такая птица очень маленькая, размер двести миллиметров, вес семьдесят грамм. Спинка и крылья черно-белого цвета, а брюшко рыжее.
  • Черный дятел (Желна), размер этой забавной птицы сорок девять сантиметров, вес четыреста грамм. Цвет оперения черный, но голове присутствует только красная шапочка.

Живут эти прекрасные птицы практически на всей земле, за исключением Антарктиды. Дятлы — это лесные птицы, поэтому их можно увидеть или услышать только в лесу. Продолжительность жизни дятла на воле примерно одиннадцать лет. Питаются дятлы, личинками, червячками, жучками, короедами которых добывают в коре деревьев. Дятел обладает отличным слухом, и поэтому выбирает дерево, где больше всего прячется насекомых. Поэтому дятла и прозвали лесным доктором. Так же дятел любит полакомиться ягодами и орехами из хвойных шишек.

Как и у всех обитателей нашей необъятной планеты у дятлов есть враги, это змеи, ястребы, филины, рыси и другие хищные животные.

Дятел очень красивая и необыкновенная птица, так же дятлов можно увидеть в зоопарке. Продолжительность жизни в неволе й дятлов маленькая.

Картинка к сообщению Дятел

Дятел

Популярные сегодня темы

  • Творчество художника Василия Перова

    Василий Перов родился в 1813 году, он был незаконнорожденным сыном прокурора города Тобольска Г.К. Криденера. «Перов» это прозвище, которое дал ему учителем грамоты

  • Дарвин Чарльз

    Только упоминание имени Чарльза Дарвина может заставить людей реагировать активно и высказывать собственное воззрение. Этот человек до сих пор остается одним из наиболее значимых ученых во вс

  • Образование и здоровье

    Образование – это то, что необходимо каждому человеку в современном мире. Но образование подразумевает определенного рода нагрузки. Как же быть, чтобы учёба негативно не отразилась на здоровь

  • Сера

    Сера является элементом периодической таблицы Менделеева, в которой она обозначена символом S и имеет атомный номер 16. Этот неметалл обладает полиморфизмом, не имеет запаха

  • Что такое событие в журналистике

    Событие в журналистике – это не просто имеющий место процесс, свидетелем которого является человек. На самом деле, это куда более широкое понятие. В данном случае журналиста можно назвать ин

  • Информатика

    Сообщение по Информатике

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: «Дятел»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев.
Познакомить с вредителями леса.
Учить детей понимать фразеологизм «длинный язык».
Развивать чувство ритма, мелкую мускулатуру кистей рук, мышление детей.

Оборудование:

Картинки с изображением дятлов, линейки, контурные рисунки дятла с недостающими деталями (клюв, лапы, хвост), цветные карандаши, оборудование для воспроизведения аудиозаписи с голосом дятла.

Дятел фото

Дятел

Ход занятия:

На мольберте картинка, перевернутая тыльной стороной.

— Ребята, сегодня нам снова предстоит совершить путешествие в удивительный мир крымской природы. А вот с кем мы сегодня познакомимся поближе, вам подскажет загадка.

Загадка о дятле

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

(Выслушать ответы детей).
Конечно, это дятел. Что в загадке подсказало вам правильный ответ? (Ответы детей). А что вы знаете об этой птице? (Ответы детей). (Ребенок, давший более полный или правильный ответ, приглашается к мольберту перевернуть картинку.

— Вот он какой, лесной доктор – дятел.

Вредители леса – насекомые и их личинки – короеды, усачи, долгоносики искусно прячутся под корой и в глубине древесины деревьев. В такие узкие и глубокие щели залезут, куда ни человек, ни один птичий нос, кроме дятлиного, не доберется. Сначала дятел простучит дерево, «выслушает пациента». Здоровое дерево дятел не тронет, нет ему там поживы. А если дерево заражено вредителями, дятел, как доктор, точно над ними вскроет дерево, просунет язык и съест. Клюв у дятла крепкий, а язык длинный. Взгляните на линейки у вас на столах.

Красной линией отмечена длина дятлиного языка. Может кто-нибудь из вас знает эту цифру? (Ответы детей).
Высунуть язык дятел может на 13 сантиметров. Недаром люди говорят: «Для дятла длинный язык не помеха». Что значит это выражение? (Ответы детей). Длинный язык дятлу помогает кормиться. А если про человека говорят, что у него длинный язык, что имеют в виду? (Ответы детей). Что этот человек много болтает, а это может привести к неприятностям.

Один дятел за день может уничтожить 700-800 короедов. Это целая туча насекомых. Теперь вам понятно, почему дятла называют «лесным доктором»? Почему? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

А сейчас поиграем пальчиками.

Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.

(Дети по образцу воспитателя постукивают по столу указательным пальцем правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой и проговаривают вслух четверостишие).

Вы обратили внимание, какие странные имена у древесных вредителей? Давайте подумаем, почему они получили такие имена? Короед? (Ответы детей). Правильно, ест кору деревьев. Усач? (Ответы детей). У него длинные усы. Долгоносик? (Ответы детей). У долгоносика длинный нос. Древоточец? (Ответы детей). Он точит, грызет дерево. И это только некоторые вредители, а всех и не перечислишь. Как не сказать дятлу «спасибо», за то что он поедает такое огромное количество вредителей, и тем самым сохраняет деревья. Ведь деревья очень важны для жизни людей и зверей. Давайте подумаем, почему? (Ответы детей).

Деревья обеспечивают нас чистым воздухом.
Деревья дают тень в жаркие дни.
Деревья – это дома для птиц и некоторых зверей.
Деревья одаривают своими плодами, дают древесину
для мебели и других изделий.
Деревья украшают нашу землю.

А сейчас немножко поиграем. Вставайте.

Физминутка «Добрый лес»

Добрый лес, старый лес,
(Развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
(Ходьба на месте)

Ждут вас на лесной опушке
(Присесть)

Птички, бабочки, зверушки.
(Медленно подняться, повороты со взмахами рук)

Паучок на паутинке
(Пальцами правой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз)

И кузнечик на травинке
(Пальцами левой руки выполнить от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
(Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)

Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята —
Прыг да скок, прыг да скок,
(Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки»)

Через поле за лесок.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся,
Взлетают и садятся,
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

На солнышке резвятся.
Птички в гнездышках
проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, друзьям привет!
Мы летаем выше всех.
(Легкий бег врассыпную; дети имитируют, как птицы чистят крылья, машут ими и и хвостиками, летают)

До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой, повороты вправо-влево, ходьба)

Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Широко развести руки в стороны, сесть на место)

Удивительная птица дятел. Трудно поверить, что в старину люди недолюбливали его. Дело в том, что когда дятел замечает в лесу человека, то резко вскрикивает: «киик-к, кии-и-к». И с любопытством выглядывает из-за ствола, перелетает с дерева на дерево, провожая путников. Суеверные люди пугались, считали, что за ними подсматривает злой дух, и убивали дятлов. Суеверные – это пугливые, верящие в разные приметы люди.

Перед свадьбой дятел самец «музицирует» — выбирает сухую ветку и колотит по ней клювом. Невеста самочка летит к нему и вдвоем они приступают к нелегкой работе по выдалбливанию дупла. Трудятся они несколько дней. Внутри дупло птицы ничем не выстилают, и самка так и кладет яйца прямо на твердое дно. Но птенцам и так не плохо. Сидят они бок о бок, опираясь на пятки. А на пятках у них специальные мозоли, чтобы сидеть удобно было. Из дупла целый день раздается детский галдеж, и слышно его далеко. Сначала, когда птенцы еще маленькие – шипят, а чуть повзрослеют, выглядывают то один, то другой и кричат: «те-те-те-те-те…» Птенцы других птиц обычно таятся в отсутствие родителей, а дятлам в узком, глубоком дупле хищники не страшны, вот и кричат они с утра до вечера.

Когда птенцы еще слепые, голые и совсем слабенькие, мать и отец в дупло залетают с едой, позже садятся на его край и кормят. Едоки дятлы отменные. Еще до восхода солнца вылетают за добычей, а возвращаются, когда уже стемнеет. Едят все подряд: и жучков, и гусениц, и кузнечиков, и личинок.

Когда дятлята подрастут, начинают лазить по стенкам, позже из дупла выбираются и уже снаружи тренируют ноги. И хвостик. Хвост у дятла наряду с ногами и клювом первый работник. Дятел хвостом упирается, когда клювом работает; спит дятел, сидя на хвосте и вцепившись коготками в стенки дупла; во время прыжка, дятел хвостом отталкивается. Вот какая интересная птица дятел.

Перед вами контурный рисунок дятла на котором не хватает некоторых деталей (клюв, лапы, хвост), дорисуйте их и раскрасьте весь рисунок.

Вопросы:

1. За что дятла называют «лесным доктором»?
2. Что вы знаете о вредителях леса?
3. Чем удивителен язык дятла?
4. Почему деревья так важны для природы и человека?
5. За что суеверные люди недолюбливали дятла?
6. Как кричит дятел?
7. Как дятлы устраивают себе жилье?
8. Как появляются птенцы? Как ведут себя?
9. Чем питаются дятлы?
10.Как дятлы используют свой хвост?

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел».

«Жалейкин и дятел»

Пришел Жалейкин в березовую рощу. Слышит: стучит кто-то, как топором. Подкрался Жалейкин и видит: сидит на березе дятел и долбит ее изо всех сил. Только щепки летят. Жалко стало березу.

— Кыш, вредная птица! – закричал Жалейкин. – Носищем своим все березы попортишь!

И запустил в дятла палкой. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел сухую березу долбил, очищал ее от жуков, личинок и гусениц.

Расплодились жуки-короеды, древоеды, древоточцы. Стали березы в роще болеть и сохнуть. А Жалейкин, знай, охраняет рощу от дятлов. То палкой в дятла, то из рогатки. Была живая, веселая роща, а стала – мертвый сухостой да валежник.

Вопросы по рассказу:

Почему писатель назвал мальчика Жалейкиным?
Как вы думаете, почему Жалейкин прогнал дятла?
Правильно ли он сделал? Почему? О чем Жалейкин не знал?
Что же произошло с деревом после того, как Жалейкин прогнал дятла?
Почему на березе не стало листьев? Кто их съел?
Как вы думаете, понял ли Жалейкин свою ошибку?
А всегда ли вы поступаете в природе правильно?

Скачать конспект занятия «Дятел»

Загадки, пословицы, стихи и интересные факты про дятла

Тема: «Город в котором я живу».

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Этот проект посвящается городу Михайловску, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.

Матрица проекта

Название проекта:

«Город в котором я живу»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

Проблемное поле проекта:

Большое значение для познавательного, социально — личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного края.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;

  • Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;

  • Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества

  • Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

  • способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;

  • демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

  • Знает герб своего города

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Срои проекта: 5.10.20 – 9.10.20

Состав участников: Дети подготовительной группы; воспитатели;

родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непрерывно образовательная деятельность

ПР Окружающая прирда» «Наш город» Парамонова – стр.78

ХЭР «С чего начинается Родина?» Лыкова –стр.38

РР Составление рассказа «Мой город» (конспект)

Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Затулина – стр.50

ХЭР (конструирование) «Наша улица»

Окружающий мир. «Заводы и фабрики».

Парамонова – стр.206

ХЭР «Красная площадь» (конспект)

Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка: наблюдение за трудом взрослых

Прогулка по территории детского сада.

3

Рассказывание

Беседа «Мой город»ПДД

Беседа «Как мы бережем наш город»

4

Чтение художественной литературы

Стихотворения, посвященные Родине

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Прогулка по городу»;

«Я живу на улице …»

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы»

«Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города);

Сюжетно ролевая игра «Семья»

«Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты)

6

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Фото – выставка «Мой город»

Рисунок «Герб родного города»

№№

пп

Название

образовательной

области

Название

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

— Рисунок «С чего начинается Родина?»

— Рисунок «Красная площадь»

— Рисунок «Герб родного города»

— Конструирование «Наша улица»

— Изготовление альбома «Мой город»

Закреплять знания детей с графическим изображением герба города Михайловска. Совершенствовать знания детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. Развивать воображение детей; умение создать образ.

2

Познавательное развитие

— Беседа «Мой город»

— Беседа «Как мы бережем наш город»

— Окружающая прирда» «Наш город»

— Окружающий мир. «Заводы и фабрики».

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

3

Речевое развитие

— Составление рассказа «Мой город»

— Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»

— Чтение стихотворений посвященные родному краю

Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства.

4

Социально-коммуникативное развитие

— Наблюдение за трудом взрослых.

— Беседа «Мой город»ПДД

— Беседа «Как мы бережем наш город»

Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Моя страна. Мой город», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Список литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. — 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005. — 205с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/21/rol-semi-v-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo

  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/09/proekt-moy-gorod-rodnoy

  3. http://mihailovsk-city.ru/

 Списоки литературы для чтения летом после  1 класса:

1ccb5f01240be6a7cb2ebe8333b2d8db

Список книг для чтения летом после 1 класса, 

УМК Школа России

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4. П.Ершов «Конек-горбунок»
  5. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  6. М.М. Зощенко “Елка”
  7. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
  8. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  9. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  10. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  11. Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
  12. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  13. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  14. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
  15. Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.  Гуси-лебеди.

Зарубежная литература

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский .Стихи и сказки.
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.

Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России

  1. 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
  2. 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
  3. 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. 4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
    Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
    стихотворения каждого автора).
  7. 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  8. 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
  9. 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. 12. М.Зощенко рассказы для детей
  13. 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
  17. 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
  18. 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  19. 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  20. 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  21. 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
  22. 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”

  1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
    А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
    каждого автора).
  2. В. Чаплина. Рассказы.
  3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
    Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
    автора).
  7. А. Гайдар «Чук и Гек».
  8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
  9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. М.Зощенко «Самое главное».
  13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. П. Бажов. Сказки и сказы.
  17. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  19. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  20. Р. Киплинг «Слонёнок».
  21. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.

 Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.

Ведение читательского дневника летом

Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.

 Расчерчиваем по
форме: 

№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет

Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.

 Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!

Родителям:

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

26 февраля

 РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Дело мастера боится.

Цель:  познакомить детей со словами, называющими необычные и интересные
профессии старой России; развивать
кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Посмотри видео

2)
Прочитай информацию «Из истории языка и культуры»

3)
Выполни упражнения 3 и 4 в тетрадь.

4) Выбери и выполни одно из заданий: или 10, или 11

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Растениеводство

Цель: узнать
об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве

Задания

1) Посмотри видео 

2) Подготовь пересказ с.51- 53. Запиши рассказ на видео

3) Пройди Гугл тест по теме. Нажми на Æ
  

25 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.45

3) Выполни упр.78,
80. 81.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Посмотри видео

2)   
Выполни
задания в печатной тетради
 с.62 № 1, 2, 3, 4  

3)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.64 №11, №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: И.
Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Прочитай с.60-66

2)
Выполни задания 9, 10 в тетрадь по литературе

3)
Подготовь пересказ от имени Листопадничка

24 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Именительный падеж имен
существительных.

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Посмотри видео

2) Выполни упр.70, 74,75

МАТЕМАТИКА

Тема: Многозначные числа

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.60 № 1,2,3
стр.61 №6

3) Выполни задания в
тетради с.60 №4 стр.61№8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

Цель: совершенствовать навыки
выразительного чтения

Задания

1 Прочитай с.60-66

2)
Зайди на сайт РЭШ.
Для этого нажми на стрелкуÆВыполни урок 42. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ 

4) Выполни
задание 8 стр.67

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Полезные ископаемые

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, их свойствами и
применением.
 

Задания

1)
Посмотри видео

2)
Прочитай текст с. 46-50

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест.
 Для этого нажми на стрелку Æ

22 февраля

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Сочинение
по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Цель: формировать
умение писать текст описание

Задания

1)    Выполни упр. 73

2)    Прочитай

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

3)     Работай по плану

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B52

МАТЕМАТИКА

Тема: Внетабличное умножение и деление

Цель: отрабатывать умения умножения, деления,

Задания

1) Выполни задания в тетради
П.Т. с.44-
45  №10, 13 (умножение решай столбиком),
15

2) Выучи алгоритм

%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BC%2B%25D0%25A3%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B6%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Цель: совершенствовать навыки чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу, составлять текст

Задания

1)   Зайди на сайт РЭШ. Выполни урок 41. Для этого нажми на стрелочку Æ 

 2) Прочитай текст
стр.58-59. Подготовь выразительное чтение

3)    Выполни
тест. Для этого нажми на стрелочку
Æ   

4) Напиши в рабочую тетрадь свой небольшой рассказ о том, как ты был в лесу
летом.

19 февраля

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Задания

1) Посмотри видео

2) Подготовь пересказ с.42-45. Запиши рассказ на видео

3) Пройди тест по теме. Нажми на Æ
  

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Какой
лес без чудес? Образные названия растений.

Цель:  познакомить с новыми «лесными словами», их значением; развивать кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Прочитай тексты

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B40

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B41

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B42

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B43

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B44

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B45

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B46

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B47

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B48

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B49

2) Из упражнений 1,2,4 выпишите слова, которые называют лес

3)
Выполни упражнения 7 и 9

18 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.36, названия падежей
с.37

3) Выполни упр.64,
66.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Выполни задания в
печатной тетради
 с.40 № 5, 6, с.41 № 9, 10

2)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.41 №11, с.45 №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: Люби
живое. Книги о животных.

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Зайди в электронный дневник. Скачай презентацию. Посмотри. Запиши в тетрадь по
литературе отзыв о книге, в которой главный герой животное. Принести любимую
книгу по данному разделу.

2)
Скачай в электронном дневнике кроссворд. Выполни его. Пришли учителю

17 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Скачай файл в
электронном дневнике. Выполни. Пришли учителю.

2) Выполни упр. 60

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменное умножение

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри виде

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.36 № 1,4,6,10

3) Выполни задания в
тетради с.36 №2,3

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Проверочная работа по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»

Цель: проверить знания по изученной теме

Задания

1 Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на
стрелку 
ÆВыполни урок 40. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить с понятием экономика

Задания

1)
Посмотри видео 

2)
Прочитай текст с. 38 — 41

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест
Для этого нажми на стрелку Æ

16 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
знания по теме «Части речи»

Задания

1) Скачай файл в электронном дневнике: тематический контроль «Части речи».
Выполни. Пошли учителю.

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%2598

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%25982

2) Выполни упр. 59

МАТЕМАТИКА

Тема: Пересечение множеств

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.33-34
№ 1,2,3,4,5,6

3) Выполни задания в
тетради с.35 №9 (а), №12

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: С. Есенин «Черёмуха».

Цель: развивать навыки выразительного чтения

Задания

1 с.55 выразительное чтение

2)
Подготовь чтение наизусть

  • Рассказ про дятла 1 класс окружающий мир очень коротко
  • Рассказ про дымковскую игрушку 2 класс литературное чтение
  • Рассказ про дятла для дошкольников
  • Рассказ про дэдпула на английском
  • Рассказ про дуню из станционного смотрителя