Рассказ про двух генералов на острове

Нравственный выбор это выбор между многими нравственными категориями, которые заключены всего в двух словах добро и зло. по выбору
  • Нравственный выбор – это выбор между многими нравственными категориями, которые заключены всего в двух словах «добро» и  «зло». По выбору человека мы можем понять, хороший он или плохой. Я считаю, что от нравственного выбора порой зависит судьба человека. Если он добрый человек, не нарушающий нравственные заповеди, то рядом с ним чаще всего тоже будут добрые люди.  Но есть и такие, которые выбирают другой путь: на добро отвечают злом. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева и жизненному опыту.Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить несколько предложений из текста. Например, из предложений 15-29 мы узнаем, что Назаров спас жизнь Сергеевой, а из  предложений 38-46 – о неблагодарности артистки: юноша пришёл за помощью к Сергеевой, надеясь, что она поможет ему. Но героиня отказалась это сделать, несмотря на то, что он спас ей жизнь. И Назаров, и Сергеева сделали свой нравственный выбор, теперь этот выбор предстояло сделать Алисе: помочь ли ему или нет, и она решила его спасти от “позора и неблагодарности”, пустив Назарова к себе переночевать (47-53). Так за несколько минут проявился характер взрослой женщины и шестилетней девочки. В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизни. Как-то раз передо мной стоял выбор между “добром и злом”. В моём классе одноклассники объявили бойкот одной девочке, и меня попросили в этом участвовать. Я понимала, если не соглашусь, то и мне могут  объявить  бойкот. Но не смогла так поступить, стала её защищать, хотя она не была мне подругой, встала на её сторону, поддерживала, как могла. После моего выбора героине легче было «разрулить» эту конфликтную ситуацию. Я сама рада, что так поступила.Таким образом, я доказала, что нравственный выбор – это поступок, который раскрывает  человека, показывая, каков он внутри: добрый или злой, трусливый или смелый, жестокий или милосердный.

  • Салтыков-Щедрин в своих произведениях часто рассматриваются несправедливости и неравенства вопросов. Это особенно очевидно в его где речь идет о жизни крестьян под игом помещиков. Причины неравенства слышал в “История одного города”, “Господь Головлеве” и другие рассказы, но особенно широко представлены в сказках сатирической фея. С большим талантом написания сообщество мужчина “мастер” был в состоянии описать характер крестьянства, их привычки и отсутствие воли.
    В этой связи, в частности, выявление “Повесть о том, как один человек двух генералов прокормил”. Пол является сатирический рассказ с элементами и аллегорической фантастики, но М. Е. Салтыкова-Щедрина рисует свою историю, делая сюжет и подтекст приобрести реальные причины. Эта работа повествует генералов и неблагодарной muzhichina покорной, которые самоотверженно обеспечивает питание и развлечения своих новых хозяев.
    Генералы голодающих на необитаемом острове, показывая полное незнание о положениях добычи. Они считают, что если где-то есть бар, то, безусловно, должны быть рабами, которые будут служить им. Писатель мастерски показывает феодальная привычка к тому, что они постоянно кормит и обеспечивает другой неоплачиваемый труд. Это глобальная проблема всей системы, то существующая в России.
    Freeload привычка сохранялась даже после отмены крепостного права, многие дворяне не могли выжить в новых условиях. Так что может случиться с нашими не является само собой генералов. К счастью для них под деревом, мирно спит человек, которого они пинали и вынуждены искать пищу. Фермер не был удивлен таким положением дел, и послушно дает им лучшие деревьев яблоки. Проницательный герой быстро учится готовить суп в нескольких рыбы в ловушку собственных штанов и, наконец, строит генералов комфортабельный катер выложены пуха, как бы вернуться в Санкт-Петербурге.
    Лояльность и послушание ждут господа, человек выводит из строя все упреки и обвинения в лени и праздности. Он не рад пять копеек серебром и стаканом водки, и это больше не нужно. М. Е. Салтыков-Щедрин был в состоянии создать собирательный образ русского крестьянства, привыкшие подчиняться, и образ дворян, которые любят командовать. Тем не менее, при внимательном чтении, недалеко от сказки, можно увидеть, что писатель положил в него представление о потенциале власти крестьянства. Дело в том, что человек был в состоянии умело, без питания образования двух генералов, которые служили в министерстве, сказал, что спекулянты и паразиты не могут жить самостоятельно. Так русский народ будет восстать и свергнуть ненавистное иго, но для этого вам нужно подумать еще раз крестьянина, перестать быть наивным.
    Горькая улыбка М. Е. Салтыкова-Щедрина звучит сатира. Он высмеивает лицо угодничество упрекает его за потерю человеческого достоинства. Посмотрите революционный просветитель, он был в состоянии бросить весь русский народ, чтобы описать линию, которая предотвращает понял предстоящих изменений. Эта функция – рабское послушание, которая готова делать какие-либо неблагодарность лиц, принадлежащих к правящему классу. Но сильный и великодушный человек, понимая, трусость и беспомощность своих угнетателей, может сбить генералов со своего пьедестала, возвращаясь в мир справедливости.

  • Салтыков-Щедрин в своих произведениях часто рассматриваются несправедливости и неравенства вопросов. Это особенно очевидно в его где речь идет о жизни крестьян под игом помещиков. Причины неравенства слышал в ” История одного города” , ” Господь Головлеве” и другие рассказы, но особенно широко представлены в сказках сатирической фея. С большим талантом написания сообщество мужчина ” мастер” был в состоянии описать характер крестьянства, их привычки и отсутствие воли.
    В этой связи, в частности, выявление ” Повесть о том, как один человек двух генералов прокормил” . Пол является сатирический рассказ с элементами и аллегорической фантастики, но М. Е. Салтыкова-Щедрина рисует свою историю, делая сюжет и подтекст приобрести реальные причины. Эта работа повествует генералов и неблагодарной muzhichina покорной, которые самоотверженно обеспечивает питание и развлечения своих новых хозяев.
    Генералы голодающих на необитаемом острове, показывая полное незнание о положениях добычи. Они считают, что если где-то есть бар, то, безусловно, должны быть рабами, которые будут служить им. Писатель мастерски показывает феодальная привычка к тому, что они постоянно кормит и обеспечивает другой неоплачиваемый труд. Это глобальная проблема всей системы, то существующая в России.
    Freeload привычка сохранялась даже после отмены крепостного права, многие дворяне не могли выжить в новых условиях. Так что может случиться с нашими не является само собой генералов. К счастью для них под деревом, мирно спит человек, которого они пинали и вынуждены искать пищу. Фермер не был удивлен таким положением дел, и послушно дает им лучшие деревьев яблоки. Проницательный герой быстро учится готовить суп в нескольких рыбы в ловушку собственных штанов и, наконец, строит генералов комфортабельный катер выложены пуха, как бы вернуться в Санкт-Петербурге.
    Лояльность и послушание ждут господа, человек выводит из строя все упреки и обвинения в лени и праздности. Он не рад пять копеек серебром и стаканом водки, и это больше не нужно. М. Е. Салтыков-Щедрин был в состоянии создать собирательный образ русского крестьянства, привыкшие подчиняться, и образ дворян, которые любят командовать. Тем не менее, при внимательном чтении, недалеко от сказки, можно увидеть, что писатель положил в него представление о потенциале власти крестьянства. Дело в том, что человек был в состоянии умело, без питания образования двух генералов, которые служили в министерстве, сказал, что спекулянты и паразиты не могут жить самостоятельно. Так русский народ будет восстать и свергнуть ненавистное иго, но для этого вам нужно подумать еще раз крестьянина, перестать быть наивным.
    Горькая улыбка М. Е. Салтыкова-Щедрина звучит сатира. Он высмеивает лицо угодничество упрекает его за потерю человеческого достоинства. Посмотрите революционный просветитель, он был в состоянии бросить весь русский народ, чтобы описать линию, которая предотвращает понял предстоящих изменений. Эта функция — рабское послушание, которая готова делать какие-либо неблагодарность лиц, принадлежащих к правящему классу. Но сильный и великодушный человек, понимая, трусость и беспомощность своих угнетателей, может сбить генералов со своего пьедестала, возвращаясь в мир справедливости.
    Найти другой ответ

  • Салтыков-Щедрин в своих произведениях часто рассматриваются несправедливости и неравенства вопросов. Это особенно очевидно в его где речь идет о жизни крестьян под игом помещиков. Причины неравенства слышал в “История одного города”, “Господь Головлеве” и другие рассказы, но особенно широко представлены в сказках сатирической фея. С большим талантом написания сообщество мужчина “мастер” был в состоянии описать характер крестьянства, их привычки и отсутствие воли.
    В этой связи, в частности, выявление “Повесть о том, как один человек двух генералов прокормил”. Пол является сатирический рассказ с элементами и аллегорической фантастики, но М. Е. Салтыкова-Щедрина рисует свою историю, делая сюжет и подтекст приобрести реальные причины. Эта работа повествует генералов и неблагодарной muzhichina покорной, которые самоотверженно обеспечивает питание и развлечения своих новых хозяев.
    Генералы голодающих на необитаемом острове, показывая полное незнание о положениях добычи. Они считают, что если где-то есть бар, то, безусловно, должны быть рабами, которые будут служить им. Писатель мастерски показывает феодальная привычка к тому, что они постоянно кормит и обеспечивает другой неоплачиваемый труд. Это глобальная проблема всей системы, то существующая в России.
    Freeload привычка сохранялась даже после отмены крепостного права, многие дворяне не могли выжить в новых условиях. Так что может случиться с нашими не является само собой генералов. К счастью для них под деревом, мирно спит человек, которого они пинали и вынуждены искать пищу. Фермер не был удивлен таким положением дел, и послушно дает им лучшие деревьев яблоки. Проницательный герой быстро учится готовить суп в нескольких рыбы в ловушку собственных штанов и, наконец, строит генералов комфортабельный катер выложены пуха, как бы вернуться в Санкт-Петербурге.
    Лояльность и послушание ждут господа, человек выводит из строя все упреки и обвинения в лени и праздности. Он не рад пять копеек серебром и стаканом водки, и это больше не нужно. М. Е. Салтыков-Щедрин был в состоянии создать собирательный образ русского крестьянства, привыкшие подчиняться, и образ дворян, которые любят командовать. Тем не менее, при внимательном чтении, недалеко от сказки, можно увидеть, что писатель положил в него представление о потенциале власти крестьянства. Дело в том, что человек был в состоянии умело, без питания образования двух генералов, которые служили в министерстве, сказал, что спекулянты и паразиты не могут жить самостоятельно. Так русский народ будет восстать и свергнуть ненавистное иго, но для этого вам нужно подумать еще раз крестьянина, перестать быть наивным.
    Горькая улыбка М. Е. Салтыкова-Щедрина звучит сатира. Он высмеивает лицо угодничество упрекает его за потерю человеческого достоинства. Посмотрите революционный просветитель, он был в состоянии бросить весь русский народ, чтобы описать линию, которая предотвращает понял предстоящих изменений. Эта функция – рабское послушание, которая готова делать какие-либо неблагодарность лиц, принадлежащих к правящему классу. Но сильный и великодушный человек, понимая, трусость и беспомощность своих угнетателей, может сбить генералов со своего пьедестала, возвращаясь в мир справедливости.


  • Умоляю помогите
    Напишите ур-е реакции
    Fe2O3-Fe-FeCl3-Fe(OH)3-Fe2O3-Fe2(SO4)3-BaSO4-BaCO3

    1 вариант
    Какой из этих жанров не относится к устному народному творчеству
    А)былина
    Б)пословица
    В)поговорка
    Г)рассказ
    “Век живи-век учись”-какой жанр
    А)частушки
    Б)поговорка
    В)пословица
    Г)анекдот
    Какого героя в былине называют “Оратай Оратаюшка”
    А)волога(какой-то)
    Б)Мекула Семянинович
    В)Садко
    Г)илья Муромец
    Какой из жанров не относится к древней литературе
    А)Житие
    Б)Летопись
    В)Поучение
    Г)Сказка
    Кто является поучением и постановке
    А)владимер мономах
    Б)ярослав мудрый
    В)петр 1
    Г)иван грозный
    Квкой закон нарушил петр в повести ” Повесть о Петре и Февронии”
    А)предл народ
    Б)нарушил данное слово
    В)отказался от царства
    Г)солгал
    В каком из произведений А.С.Пушкин изображается история событий в страительстве Петербурга?
    А)борис годунов
    Б)палтава
    В)Медный всадник
    Г)песнь о Вещем Олеге

    скласти три речення англ.мовою”Що я роблю”і “Що не роблю

    Решите задачу 8 класс
    Придя в магазин Винни-Пух обнаружил, что горшочек для меда подорожал на 50%, а мед подешевел на 50%, и теперь горшочек и мед в нем стоят поровну. Как изменилась цена горшочка с медом?

    протекающие в клетке-это причастие?
    Пожалуйста срочно!!!

    В 6а классе из 30 человек задание выполнили 24 человека, а в 6, из 28 человек задание выполнили 21 человек.Каков процент учащихся, выполняющих задание, в каждом классе?

    Почему предлоги пишутся одинаково?

    Предложить 5 законов по охраны природы

    Мотороллер проехал первую часть пути за 2 ч со скоростью 25 км/ч, а вторую — за 3 ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние проехал мотороллер?

    название 4-5 морей омывающих африку

  • (1) Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние. (2) Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность, представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3) В душе я никогда не был неблагодарным, но – увы!
    Полный текст:
    Сочинение
    Благодеяния всегда бескорыстны, однако за любым добрым поступком, исходя из самой природы человека, как правило, должна следовать хоть какая-то отдача. Вопрос только в том, как скоро она наступит. Что такое благодарность и почему так важно своевременно её выражать? Вместе с Н.И. Пироговым мы ответим на вопросы, поднятые писателем в данном тексте.
    Рассуждая над тем, какую природу имеет чувство благодарности и как отражается на нашей судьбе, рассказчик раскрывает нам фрагменты из своей жизни, в которых он не сумел, не успел, а, может, не захотел отблагодарить кого-то, даже если эта самая благодарность по сути своей, «была священным долгом». С досадой вспоминая то добро и самоотдачу своих близких, которые в течение всей жизни были проявлены по отношению к герою текста, автор акцентирует наше внимание на том, что судьба не дала ему возможности вовремя проявить благодарность, о чем сам он не без боли в сердце вспоминает спустя года. Тяжесть долга перед благодушным семейством профессора Мойера, а также перед собственной матерью и двумя старшими сестрами, которые в тяжелейший период жизни смогли своими силами воспитать будущего ученого, отразилась неприятными ощущениями в будущем, ощущением незавершенного действия.
    Н.И. пирогов считает, что благодарность – это желание «принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние». Даже самый добродушный и признательный по своей сути человек не всегда своевременно выражает свою благодарность тем людям, которые заслужили это в самой крайней степени. Позже это выливается сожалением на всю оставшуюся жизнь, что значит, что выражать свою благодарность важно и нужно в тот же момент, кода она возникает у нас в душе.
    Не могу не согласиться с позицией автора, ведь я тоже считаю, что очень важно вовремя благодарить окружающих за их добро. Люди, которые совершают добрые поступки, которые жертвуют собой ради других, заслуживают того, чтобы им попросту сказали «спасибо за все». Многие недооценивают эти слова, но, на самом деле, нет ничего лучше их, сказанных искренне и с любовью. Нет ничего страшного в том, чтобы лишний раз сказать слова благодарности тем, кто это заслуживает, по-настоящему страшно не успеть ничего сказать.
    О том, как важно быть благодарным, не понаслышке знает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, воспитанный в дворянской семье, с уважением относится к добрым поступкам. Потому он без промедления отдает свой заячий тулупчик путнику, который вывел их с Савельичем из бурана к жилью. Позже эта череда благодарностей продолжается уже в эпизоде с захватом крепости. Гринева, отказавшегося повиноваться мятежнику, оставляют в живых за то, что он сумел когда-то вовремя проявить свою благодарность. Пугачев вспомнил, как Петр отдал ему тулуп, и не стал казнить героя.
    Но, к сожалению, не каждый умеет вовремя проявлять свою благодарность, в первую очередь, в силу своей невоспитанности. Так, например, Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», не просто не ценил любовь своей матери – он был избалованным, глупым, невежественным, и оттого неблагодарным сыном. Простакова была женщиной грубой и, может быть, в какой-то степени так же неблагодарной, но своего сына она любила больше жизни, однако взамен не смогла получить даже доброго слова. В финале комедии Митрофан отвергает любящую мать, узнав о том, что Простакова лишилась своего поместья и деревни мужа. Исчерпывающим является комментарий Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».
    В заключение хотелось бы отметить важность своевременного проявления благодарности. Работа, дела, проблемы – все это может быть хорошим оправданием тому, что мы не успеваем попросту звонить своим родным и благодарить их за то, что они умудрялись и умудряются при все той же занятости проявлять свою любовь и заботу по отношению к нам же. Наши родные и близкие как никто другой заслуживают благодарности, и потому стоит пользоваться любой возможностью, любой свободной минутой для того, чтобы позвонить своей маме и в очередной раз сказать ей спасибо хотя бы за возможность наслаждаться собственной жизнью.

  • Тест по сказке
    М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов
    прокормил»:

    № 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? а)
    По щучьему велению, по моему хотению. б) Прилетели на ковре-самолете. в)
    В результате кораблекрушения.

    № 2. В каком виде два генерала прибыли на остров? а)
    В мундирах. б) В шубах и валенках. в) В ночных рубашках.

    № 3. На какой улице в Петербурге жили два генерала? а)
    На Невском. б) На Фонтанке. в) На Литейной. г) На
    Подьяческой.

    № 4. Какой из двух генералов был поумнее? а) Тот,
    кто был учителем географии. б) Тот, кто был учителем каллиграфии. в)
    Тот, кто был учителем логики.

    № 5. В строках «Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде
    родятся, как их утром к кофею подают!» — используются: а) Гипербола. б)
    Метафора. в) Сравнение. г) Антитеза.

    № 6. Газета, которую читали генералы на острове, называлась:

    а) «Колокол». б) «Московские ведомости». в)
    «Санкт-Петербургские ведомости». г) «Известия».

    № 7. Какой предмет проглотил один из генералов за
    неимением ужина? а) Пуговицу. б) Платок. в) Орден.

    № 8. Какой выход придумали генералы, чтобы не умереть с
    голоду? а) Все время спать. б) Научиться работать. в)
    Найти мужика.

    № 9. Как генералы отыскали на острове мужика? а) По
    запаху мякинного хлеба. б) По звукам балалайки. в) По следам,
    оставленным на песке.

    № 10. Из чего мужик сделал силки для птиц? а) Из
    собственных волос. б) Из собственной рубахи. в) Из лески.

    № 11. В чем мужик варил суп? а) В котелке. б)
    В кастрюле. в) В пригоршне.

    № 12. Кем мужик работал в Петербурге? а) Поваром. б)
    Кузнецом. в) Маляром. г) Извозчиком.

    № 13. Выберите слова или выражения, которые можно отнести к
    просторечным:

    а) «Ваше превосходительство». б) «Упоминовение об ужине. в)
    «Каллиграфия». г) «Ежели», «лежебок».

    № 14. Как генералы удерживали при себе мужика? а) Приковали
    цепью. б) Привязали веревкой. в) Он остался сам.

    № 15. Как генералы вернулись домой? а) Заснули и
    проснулись дома. б) Так же, как и попали на остров. в) Их спасли
    случайно. г) Мужик построил корабль.

    № 16. Чем генералы наградили мужика за его службу? а)
    Рюмкой водки и пятаком. б) Плетьми. в) Медалью.

    № 17. Несмотря на то, что мужики – основа жизни,
    Салтыков-Щедрин всё же осуждает их:

    а) За инертность, слабоволие. б) За грубость. в) За лень. г)
    За безграмотность.

    № 18. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик
    двух генералов прокормил»:

    а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого
    народа. в) Проблема рабского положения и бесправия покор­ного народа в
    условиях крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у
    генералов на острове.

    Ключ к тесту:

    № 1. а.

    № 2. в.

    № 3. г.

    № 4. б.

    № 5. а.

    № 6. б.

    № 7. в.

    № 8. в.

    № 9. а.

    № 10. а.

    № 11. в.

    № 12. в.

    № 13. г.

    № 14. б.

    № 15. г.

    № 16. а.

    № 17. а.

    № 18. в.

    Тест по сказке
    М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов
    прокормил»

    № 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? а)
    По щучьему велению, по моему хотению. б) Прилетели на ковре-самолете. в)
    В результате кораблекрушения.
    № 2. В каком виде два генерала прибыли
    на остров? а) В мундирах. б) В шубах и валенках. в)
    В ночных рубашках.
    № 3. На какой улице в Петербурге жили два
    генерала? а) На Невском. б) На Фонтанке. в) На
    Литейной. г) На Подьяческой.
    № 4. Какой из двух генералов был
    поумнее? а) Тот, кто был учителем географии. б) Тот,
    кто был учителем каллиграфии. в) Тот, кто был учителем логики.

    5.
    В строках «Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде
    родятся, как их утром к кофею подают!» — используются: а)
    Гипербола. б) Метафора. в) Сравнение. г) Антитеза.

    6.
    Газета, которую читали генералы на острове, называлась: а)
    «Колокол». б) «Московские ведомости». в) «Санкт-Петербургские
    ведомости». г) «Известия».
    № 7. Какой предмет проглотил один
    из генералов за неимением ужина? а) Пуговицу. б)
    Платок. в) Орден.
    № 8. Какой выход придумали генералы, чтобы
    не умереть с голоду? а) Все время спать. б) Научиться
    работать. в) Найти мужика.
    № 9. Как генералы отыскали на
    острове мужика? а) По запаху мякинного хлеба. б) По
    звукам балалайки. в) По следам, оставленным на песке.
    № 10.
    Из чего мужик сделал силки для птиц? а) Из собственных волос. б)
    Из собственной рубахи. в) Из лески.
    № 11. В чем мужик варил
    суп? а) В котелке. б) В кастрюле. в) В
    пригоршне.
    № 12. Кем мужик работал в Петербурге? а)
    Поваром. б) Кузнецом. в) Маляром. г) Извозчиком.

    13.
    Выберите слова или выражения, которые можно отнести к просторечным: а)
    «Ваше превосходительство». б) «Упоминовение об ужине. в)
    «Каллиграфия». г) «Ежели», «лежебок».
    № 14. Как генералы удерживали
    при себе мужика? а) Приковали цепью. б) Привязали
    веревкой. в) Он остался сам.
    № 15. Как генералы вернулись
    домой? а) Заснули и проснулись дома. б) Так же, как и
    попали на остров. в) Их спасли случайно. г) Мужик построил
    корабль.
    № 16. Чем генералы наградили мужика за его службу? а)
    Рюмкой водки и пятаком. б) Плетьми. в) Медалью.
    № 17.
    Несмотря на то, что мужики – основа жизни, Салтыков-Щедрин всё же осуждает их: а)
    За инертность, слабоволие. б) За грубость. в) За лень. г) За
    безграмотность.
    № 18. Определите идею сказки «Повесть о том, как
    один мужик двух генералов прокормил»: а) Обличение
    чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа. в)
    Проблема рабского положения и бесправия покор­ного народа в условиях
    крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на
    острове.

    ————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Тест по сказке
    М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов
    прокормил»

    № 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? а)
    По щучьему велению, по моему хотению. б) Прилетели на ковре-самолете. в)
    В результате кораблекрушения.
    № 2. В каком виде два генерала прибыли
    на остров? а) В мундирах. б) В шубах и валенках. в)
    В ночных рубашках.
    № 3. На какой улице в Петербурге жили два
    генерала? а) На Невском. б) На Фонтанке. в) На
    Литейной. г) На Подьяческой.
    № 4. Какой из двух генералов был
    поумнее? а) Тот, кто был учителем географии. б) Тот,
    кто был учителем каллиграфии. в) Тот, кто был учителем логики.

    5.
    В строках «Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде
    родятся, как их утром к кофею подают!» — используются: а)
    Гипербола. б) Метафора. в) Сравнение. г) Антитеза.

    6.
    Газета, которую читали генералы на острове, называлась: а)
    «Колокол». б) «Московские ведомости». в) «Санкт-Петербургские
    ведомости». г) «Известия».
    № 7. Какой предмет проглотил один
    из генералов за неимением ужина? а) Пуговицу. б)
    Платок. в) Орден.
    № 8. Какой выход придумали генералы, чтобы
    не умереть с голоду? а) Все время спать. б) Научиться
    работать. в) Найти мужика.
    № 9. Как генералы отыскали на
    острове мужика? а) По запаху мякинного хлеба. б) По
    звукам балалайки. в) По следам, оставленным на песке.
    № 10.
    Из чего мужик сделал силки для птиц? а) Из собственных волос. б)
    Из собственной рубахи. в) Из лески.
    № 11. В чем мужик варил
    суп? а) В котелке. б) В кастрюле. в) В пригоршне.
    № 12. Кем мужик работал в Петербурге? а) Поваром. б)
    Кузнецом. в) Маляром. г) Извозчиком.
    № 13. Выберите
    слова или выражения, которые можно отнести к просторечным: а)
    «Ваше превосходительство». б) «Упоминовение об ужине. в)
    «Каллиграфия». г) «Ежели», «лежебок».
    № 14. Как генералы
    удерживали при себе мужика? а) Приковали цепью. б)
    Привязали веревкой. в) Он остался сам.
    № 15. Как генералы
    вернулись домой? а) Заснули и проснулись дома. б) Так
    же, как и попали на остров. в) Их спасли случайно. г) Мужик построил
    корабль.
    № 16. Чем генералы наградили мужика за его службу? а)
    Рюмкой водки и пятаком. б) Плетьми. в) Медалью.
    № 17.
    Несмотря на то, что мужики – основа жизни, Салтыков-Щедрин всё же осуждает их: а)
    За инертность, слабоволие. б) За грубость. в) За лень. г) За
    безграмотность.
    № 18. Определите идею сказки «Повесть о том, как
    один мужик двух генералов прокормил»: а) Обличение
    чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа. в)
    Проблема рабского положения и бесправия покор­ного народа в условиях
    крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на
    острове.

    ————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

    Тест по сказке
    М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов
    прокормил»

    № 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? а)
    По щучьему велению, по моему хотению. б) Прилетели на ковре-самолете. в)
    В результате кораблекрушения.
    № 2. В каком виде два генерала прибыли
    на остров? а) В мундирах. б) В шубах и валенках. в)
    В ночных рубашках.
    № 3. На какой улице в Петербурге жили два
    генерала? а) На Невском. б) На Фонтанке. в) На
    Литейной. г) На Подьяческой.
    № 4. Какой из двух генералов был
    поумнее? а) Тот, кто был учителем географии. б) Тот,
    кто был учителем каллиграфии. в) Тот, кто был учителем логики.

    5.
    В строках «Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде
    родятся, как их утром к кофею подают!» — используются: а)
    Гипербола. б) Метафора. в) Сравнение. г) Антитеза.

    6.
    Газета, которую читали генералы на острове, называлась: а)
    «Колокол». б) «Московские ведомости». в) «Санкт-Петербургские
    ведомости». г) «Известия».
    № 7. Какой предмет проглотил один
    из генералов за неимением ужина? а) Пуговицу. б)
    Платок. в) Орден.
    № 8. Какой выход придумали генералы, чтобы
    не умереть с голоду? а) Все время спать. б) Научиться
    работать. в) Найти мужика.
    № 9. Как генералы отыскали на
    острове мужика? а) По запаху мякинного хлеба. б) По
    звукам балалайки. в) По следам, оставленным на песке.
    № 10.
    Из чего мужик сделал силки для птиц? а) Из собственных волос. б)
    Из собственной рубахи. в) Из лески.
    № 11. В чем мужик варил
    суп? а) В котелке. б) В кастрюле. в) В
    пригоршне.
    № 12. Кем мужик работал в Петербурге? а)
    Поваром. б) Кузнецом. в) Маляром. г) Извозчиком.

    13.
    Выберите слова или выражения, которые можно отнести к просторечным: а)
    «Ваше превосходительство». б) «Упоминовение об ужине. в)
    «Каллиграфия». г) «Ежели», «лежебок».
    № 14. Как генералы
    удерживали при себе мужика? а) Приковали цепью. б)
    Привязали веревкой. в) Он остался сам.
    № 15. Как генералы
    вернулись домой? а) Заснули и проснулись дома. б) Так
    же, как и попали на остров. в) Их спасли случайно. г) Мужик
    построил корабль.
    № 16. Чем генералы наградили мужика за его службу?
    а) Рюмкой водки и пятаком. б) Плетьми. в)
    Медалью.
    № 17. Несмотря на то, что мужики – основа жизни,
    Салтыков-Щедрин всё же осуждает их: а) За инертность,
    слабоволие. б) За грубость. в) За лень. г) За
    безграмотность.
    № 18. Определите идею сказки «Повесть о том, как
    один мужик двух генералов прокормил»: а) Обличение
    чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа. в)
    Проблема рабского положения и бесправия покор­ного народа в условиях
    крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на
    острове.

    ————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

                                                 
            Литература Х
    IХ века                                         
    7
    класс

                                                              
       Вариант 1

    1.  О каком
    писателе идёт речь: «Родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы Полтавской
    губернии. Детство будущего писателя прошло в Украине в селе Васильевке. Его
    отец, Василий Афанасьевич, был человеком образованным, одним из первых
    украинских писателей. автором комедий из народной жизни»
    ?

    а)
    М. Е. Салтыков-Щедрин                               

    б)
    А. К. Толстой                                           

    в)
    Н. В. Гоголь

    2.  Соотнесите
    имена писателей и поэтов с названиями их произведений

    1

    И.
    С. Тургенев

    А

    «Молитва»

    2

    Н.
    А. Некрасов

    Б

    «Василий
    Шибанов»

    3

    А.
    П. Чехов

    В

    «Бирюк»

    4

    М.
    Ю. Лермонтов

    Г

    «Русские
    женщины»

    5

    А.
    К. Толстой

    Д

    «Злоумышленник»

    3.  Укажите
    жанр произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

    а)
    поэма                                                б) былина                                     в)
    баллада

    4.  Какое произведение
    не входит в цикл А. С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?

    а)
    «Барышня-крестьянка»                                

    б)
    «Борис Годунов»                                  

    в)
    «Выстрел»

    5.  Как называется
    поэма М.Ю. Лермонтова?

    а)
    «Песня про царя Ивана Всеволодовича, молодого опричника и удалого купца
    Калашникова»

    б)
    «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого боярина
    Калашникова»

    в)
    «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца
    Калашникова»

    6.  В каком веке
    происходят события, описываемые в «Песне про… Калашникова» М. Ю. Лермонтова?

    а)
    Х
    VI век    
                                               б) Х
    VII век                                      в)
    Х
    VIII век

    7.  Укажите тип
    лирики в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»

    а)
    любовная лирика                                          

    б)
    пейзажная лирика                               

    в)
    философская лирика

    8.  Соотнесите
    отрывок из произведения с его названием и автором

    1

    Н.
    В. Гоголь. «Тарас Бульба»

    А

    «Прошло
    сто лет, и юный град,

    Полнощных
    стран краса и диво,

    Из
    тьмы лесов, из топи блат

    Вознёсся
    пышно, горделиво».

    2

    М.
    Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил»

    Б

    «Так
    распоряжался кошевой, и все поклонились ему в пояс и, не надевая шапок,
    отправились по своим возам и таборам и, когда уже совсем далеко отошли, тогда
    только надели шапки».

    3

    А.
    С. Пушкин. «Медный всадник»

    В

    «Долго
    бродили они по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах
    мякинного хлеба и кислой овчины навёл их на след».

    9.  Где
    происходят события, описываемые в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»?

    а)
    Польша                                            б)
    Украина                                      в) Россия

    10. Как
    называется выразительное средство языка, использованное в предложении из
    рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»: «Мужика подёргивало, словно лихорадка его
    колотила»
    ?

    а)
    эпитет                                              

    б)
    аллегория                                   

    в)
    сравнение

    11. Лирика – это …

    а) род
    литературы, героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину
    народной жизни

    б)
    род литературы, в котором действительность отражается путём передачи душевных
    переживаний, мыслей и чувств автора

    в)
    род литературы, принадлежащий одновременно двум видам искусства: литературе и
    театру, предназначенный для игры на сцене

    12. Какова тема
    рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»?

    а)
    драматическая судьба лесника                                                                                      

    б)
    борьба между долгом и жалостью к человеку      

    в)
    быт лесника

    13. Кто из
    русских писателей является автором цикла «Стихотворения в прозе»?

    а)
    А. С. Пушкин                                  

    б)
    И. С. Тургенев                            

    в)
    Н. А. Некрасов

    14. Какое
    историческое событие в России послужило основой для создания поэмы Н. А. Некрасова
    «Русские женщины»?

    а)
    война с Наполеоном 1812 г.    

    б)
    восстание декабристов 1825 г.            

    в)
    отмена крепостного права 1861 г.

    15. К каким
    произведениям относится повесть Л. Н. Толстого «Детство»?

    а)
    поэтическое произведение   

    б)
    приключенческая проза                   

    в)
    автобиографическое произведение

    16. Каким
    образом два генерала в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»
    М. Е. Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

    а)
    «по щучьему велению, по моему хотению»

    б)
    в результате кораблекрушения их выбросило на необитаемый остров

    в)
    генералы специально отправились на необитаемый остров

    17. По какой
    причине меняется отношение к происшествию у надзирателя Очумелова в рассказе А.
    П. Чехова «Хамелеон»?

    а)
    в зависимости от собственного социального положения

    б)
    в зависимости от того, кому принадлежит собака

    в)
    без причины, по настроению

    18. Какова
    основная тема повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»?

    а)
    история семьи Тараса Бульбы

    б)
    героическая борьба украинского народа с польской шляхтой

    в)
    быт и нравы Запорожской Сечи

    19. Гротеск – это

    а) тонкая
    насмешка, выраженная в скрытой форме

    б)
    произведение искусства, исполненное в фантастическом, уродливо-комическом стиле

    в)
    язвительная насмешка, злая ирония; едко-насмешливое замечание

    20. Узнайте
    произведение и его автора по героям: Николенька, Наталья Савишна, Карл Иваныч

    а)
    Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

    б)
    Л. Н. Толстой. «Детство»

    в)
    И. С. Тургенев. «Бирюк»                      

                                                             
      Литература Х
    IХ века             
                     
    7 класс                                                    

                                                                   
        Вариант 2

    1.  О каком
    писателе идёт речь: «Долгие годы живёт впоследствии писатель вдали от
    России, но его мысли и сердце всегда с ней. Писатель глубоко любил свою родину,
    свой народ, его культуру, его язык. Несмотря на длительное пребывание за
    границей, он за всю свою жизнь не написал ни одного произведения на другом
    языке, кроме своего родного»
    ?

    а)
    И. С. Тургенев                                 б) А. П.
    Чехов                                   в) Н. В. Гоголь

    2.  Соотнесите
    имена писателей и поэтов с названиями их произведений

    1

    Л.
    Н. Толстой

    А

    «Тарас
    Бульба»

    2

    Н.
    В. Гоголь

    Б

    «Дикий
    помещик»

    3

    М.
    Е. Салтыков-Щедрин

    В

    «Песнь
    о вещем Олеге

    4

    И.
    С. Тургенев

    Г

    «Детство»

    5

    А.
    С. Пушкин

    Д

    «Русский
    язык»

    3.  Какой город
    воспевает А. С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник»?

    а)
    Москва                                              б) Ярославль                                  в)
    Петербург

    4.  Какое
    произведение А. С. Пушкина входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича
    Белкина»?

    а)
    «Медный всадник»                                               

    б)
    «Станционный смотритель»              

    в)
    «Дубровский»

    5.  Укажите
    жанр произведения А. С. Пушкина «Борис Годунов»

    а)
    комедия                                             

    б)
    повесть                                      

    в)
    трагедия

    6.  Укажите
    жанр произведения  М. Ю. Лермонтова «Песня про… купца Калашникова»

    а)
    легенда                                              

    б)
    былина                                      

    в)
    поэма

    7.  Какая тема
    является ведущей в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Молитва»?

    а)
    тема спасительной силы слова                         

    б)
    тема любви и дружбы                           

    в)
    тема свободы 

    8.  Соотнесите отрывок
    из произведения с его названием и автором

    1

    А.
    С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

    А

    «Матушка
    сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою
    – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос».

    2

    Л.
    Н. Толстой. «Детство»

    Б

    «Когда
    при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов
    уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных. на призрение
    старых – я хвалю и умиляюсь».

    3

    И.
    С. Тургенев. «Два богача»

    В

    «И
    синего моря обманчивый вал

    В
    часы роковой непогоды,

    И
    пращ, и стрела, и лукавый кинжал

    щадят
    победителя годы».

    9.  В каком
    веке происходят события, описываемые в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»?

    а)
    Х
    V – начало
    Х
    VI в.            
                                         

    б)
    начало Х
    VII г – конец
    Х
    VIII в.                  

    в)
    середина Х
    IХ в.

    10. Какое выразительное
    средство языка используется в отрывке из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва»:

    «И
    верится, и плачется,
    И так легко, легко…»

    а)
    антитеза                                                                  

    б)
    лексический повтор                                  

    в)
    эпитет

    11. Драма – это …

    а) род
    литературы, героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину
    народной жизни

    б)
    род литературы, в котором действительность отражается путём передачи душевных
    переживаний, мыслей и чувств автора

    в)
    род литературы, принадлежащий одновременно двум видам искусства: литературе и
    театру, предназначенный для игры на сцене

    12. В каком
    произведении А. С. Пушкин  проявляет интерес к русской истории, прославляет
    мужество и отвагу русских людей?

    а)
    «Полтава»                                                              б) «Песнь
    о вещем Олеге»                           в) «Станционный смотритель»

    13. Из-за чего
    Калашников должен был драться с опричником в «Песне про …купца Калашникова» М.
    Ю. Лермонтова?

    а)
    показать свою силу удалую                              б) отстоять честь жены и
    семьи                  в) заслужить похвалу царя

    14. Суровый
    характер главного героя рассказа И. С. Тургенева «Бирюк» и его замкнутый образ
    жизни объясняются

    а)
    несправедливым отношением к нему деревенских жителей

    б)
    его недоверчивостью, высокомерием                                                                  

    в)
    непростой судьбой героя

    15. Кто из
    русских писателей является автором трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность»?

    а)
    И. С. Тургенев                                                      б) Н. В.
    Гоголь                                                   в) Л. Н. Толстой

    16. Кто является
    главным героем повести Л. Н. Толстого «Детство»?

    а)
    Николенька Иртеньев                                       б) Карл Иваныч                                                в)
    Володя

    17. Чем в своей
    жизни был очень недоволен герой сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»?

    а)
    соседями-помещиками                                   б) отсутствием жены                  
                       в) обилием мужиков

    18. Укажите жанр
    произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

    а)
    роман                                                                   б)
    повесть                                                           в)
    рассказ                                                           

    19. Сарказм –
    это …

    а)
    язвительная насмешка, злая ирония; едко-насмешливое замечание

    б)
    тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме

    в)
    произведение искусства, исполненное в фантастическом, уродливо-комическом стиле

    20. Узнайте
    произведение и его автора по героям: Минин, Дуня, Самсон Вырин

    а)
    А. П. Чехов. «Хамелеон»

    б)
    Н. А. Некрасов. «Русские женщины»

    в)
    А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»                      

                                                         
          
    Литература
    Х
    IХ века                      7 класс                                                    

                                             
                   ОТВЕТЫ

    1 вариант

    2 вариант

    1

    в

    1

    а

    2

     1в

    2

     1г

     2г

     2а

     3д

     3б

     4а

     4д

     5б

     5в

    3

    в

    3

    в

    4

    б

    4

    б

    5

    в

    5

    в

    6

    а

    6

    в

    7

    б

    7

    а

    8

     1б

    8

     1в

     2в

     2а

     3а

     3б

    9

    б

    9

    а

    10

    в

    10

    б

    11

    б

    11

    в

    12

    б

    12

    а

    13

    б

    13

    б

    14

    б

    14

    в

    15

    в

    15

    в

    16

    а

    16

    а

    17

    б

    17

    в

    18

    б

    18

    б

    19

    б

    19

    а

    20

    б

    20

    в

    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – замечательный русский писатель и журналист, который в своих произведениях обличал пороки общества. В образах персонажей автор показывал различные типы личностей, в характере которых присутствуют отрицательные черты. Писатель раскрывал острые социальные проблемы, используя в своих произведениях такие средства выразительности, как ирония и сатира. Многомудрый Литрекон представляет Вам краткий пересказ произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для читательского дневника, сюжет и основные события которого представлены в сокращении. Внизу Вы можете увидеть отзыв. Более подробно об идейно-тематическом своеобразии книги расскажет анализ. Приятного просвещения!

    Краткий пересказ

    (522 слова) Жили некогда два генерала. Они имели одностороннее мировоззрение. Проработав в регистратуре всю жизнь, генералы не знали никаких других слов, кроме профессиональных предложений. Когда регистратуру упразднили, они поселились в Петербурге на Подьяческой улице.

    Случилось однажды так, что они попали на необитаемый остров. Проснулись они под одним одеялом и удивились. Убедившись в том, что это не сон, генералы очень перепугались. Вокруг себя они видели лишь море и небольшой островок земли. Когда генералы рассмотрели себя, то поняли, что одеты в ночные рубашки. У каждого на шее висело по ордену. Чтобы выяснить, где они находятся, договорились генералы пойти в разные стороны: один – на восток, другой – на запад. Но, как оказалось, никто из них не знал, где находятся стороны света. В итоге по идее генерала, который был умнее первого и когда-то давно преподавал каллиграфию в школе военных кантонистов, они разошлись один направо, другой налево. Каждый вернулся ни с чем. Однако один из генералов нашёл старый номер газеты «Московские ведомости». Никто из них не умел охотиться, поэтому оба остались голодными, отчего им не спалось. Дело даже дошло до драки, и один из служащих откусил другому орден и тут же проглотил его. Оба опомнились, когда увидели друг у друга кровь. Чтобы отвлечься, генералы старались занять себя разговорами об отвлечённых темах, а потом стали читать газету, но все публикации в ней были о еде. 

    Так бы и сидели они, если бы генерала, который в прошлом преподавал каллиграфию, не осенила мысль о том, что надобно найти мужика, чтобы тот всё за них делал. Они побежали его искать. Ходили долго, но, наконец, запах еды привёл их к дереву, где спал огромный мужик. Генералы подняли его на ноги со всей строгостью. Мужик поначалу хотел убежать, но они крепко держали его. Стал мужчина делать всё, что от него требуется: нарвал генералам спелых и сладких яблок, себе же взял лишь одно, да и то кислое. Кроме того, он выкопал картофель, поймал птицу, развёл огонь и наготовил много еды. Генералы диву давались, с какой ловкостью трудится мужик. После всего сделанного, они разрешили ему отдохнуть, но с условием, что прежде он совьёт себе верёвку. Этой верёвкой генералы привязали мужика к дереву, чтобы он не убежал, и легли спать. 

    Шли дни, генералы вновь стали сытые и весёлые, как это было в городе. Рассуждая о жизни, они читали газету «Московские ведомости» и больше не переживали о дальнейшем существовании на острове, успокаивая себя тем, что там, в Петербурге, накапливаются их пенсии. Однако вскоре генералы соскучились по дому и прислуге, и стали просить мужика, чтобы он отвёз их на Подьяческую улицу, где они жили. Оказалось, что мужчина знал эту улицу, ведь он работал там: красил стены домов и чинил крыши. 

    Мужик, чтобы выразить благодарность за то, что генералы хорошо относились к нему, не гнушались его трудом, построил для них корабль, чтобы выбраться с необитаемого острова. Поплыли они все вместе домой. В пути мужик кормил генералов селёдками и, несмотря на их страх перед сильными ветрами и бурями, а также на то, что они постоянно ругали своего верного слугу, он всё грёб вперёд. Вернувшись в город, генералы увидели своих кухарок, радостных от их возвращения. Явившись в казначейство, они получили много денег. Про мужика они не забыли: выслали ему серебряный пятак и рюмку водки. 

    Отзыв 

    (293 слова) Мораль произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» заключается в том, что человек, у которого нет ни умения, ни желания что-либо делать, никогда не обретёт право на самостоятельное существование. Его неопытность в бытовом плане может сыграть с ним злую шутку. Автор заставляет задуматься о важности приобретения базовых знаний, которые помогут ему выжить, а также об умении полагаться на себя. Нельзя сидеть сложа руки и надеяться только на помощь других людей. Такова главная мысль произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина.

    Моё отношение к двум главным героям произведения негативное, ведь эти люди ленивы, эгоистичны и тщеславны. Таково моё мнение о героях произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мужик делал для генералов всё, что было в его силах, а генералы лишь упивались собственной важностью. По возвращении домой они отблагодарили мужика лишь пятаком серебра и рюмкой водки, хотя могли бы сделать для него намного больше. Необходимо искренне и сполна благодарить тех, кто помогает тебе выбраться из сложной ситуации. Это то, чему учит автор. 

    Мне понравилось произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина, ведь в нём отражены пороки общества – леность, несамостоятельность и гордыня. Писатель на примере образов героев произведения критикует социальный строй того времени, показывая эксплуатацию простого народа высшими слоями общества, которое живёт за счёт рабочих и крестьян. Несмотря на то, что у простых людей не было образования, они зачастую в жизни были умнее и смекалистей своих хозяев, которые вели бесполезный образ жизни, не приносящий стране и обществу пользу. Хвалёная деятельность в регистратуре не принесла генералам пользы на необитаемом острове. Без мужика они бы не смогли выжить. Автор с симпатией показывает трудолюбие, доброту, бескорыстие простого народа. Но в то же время безропотное смирение простого люда писатель критикует. Мужик, не протестуя, выполнял все приказы двух генералов и благоговел перед ними. Таково моё впечатление от произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина. 

    Автор: Диана Танцур

  • Рассказ про гусли для 3 класса
  • Рассказ про град для детей
  • Рассказ про гринева из капитанской дочки кратко
  • Рассказ про гробницу тутанхамона для 5 класса
  • Рассказ про городецкую роспись для детей дошкольного возраста