Рассказ про домашнюю птицу

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели: на бабушкином дворе домашние птицы и животные, сельское хозяйство цель: расширять у детей

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Цель: Расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы для человека; способах ухода за ними.

Задачи:

1.Формировать представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде и повадках.

2. Обогащать словарный запас.

3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4. Развивать память, речь, мышление, воображение, наблюдательность.

5. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.

Результаты:

для детей:

— Обогатились знания о животном мире ближайшего окружения; место их проживания; какую роль играют в жизни человека.

— Сформировался  интерес к быту деревенской жизни.

— Пополнился  словарный запас.

для родителей:

— Папка-передвижка: «На бабушкином дворе»

— Консультация для родителей: «Что можно почитать детям о домашних животных».

— Конкурс чтецов «Домашние питомцы»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ парами

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в пары.

1.И.п.- ноги на ширине стопы, лицом друг к другу, взявшись за руки.

-руки в стороны

-руки вверх

-руки в стороны

-вернуться в и.п. (5-6раз)

2.И.п.- ноги на ширине стопы, лицом друг к другу, руки прямые (ладони касаются друг другу).

-под счет 1-4 поочередное сгибание: то одну руку, то другую руку, с силой давить на ладонь партнера. (6раз по 3)

3.И.п.- ноги на ширине плеч, спиной друг к другу под руки.

-на 1-2 один ребенок наклоняется вперед, другой прогибает спину

-на 3-4 смена движений (6раз по3)

4.И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, держась за плечи партнера.

-правую (левую) ногу в сторону

-вернуться в и.п. (6раз по3)

5.И.п.- сидя на полу ноги слегка согнуты, ступни ног касаются ступней ног партнера («склеились»), руки упор сзади.

-под счет 1-4 поочередное сгибание: то одну ногу, то другую ногу, с силой давить на ступню партнера. (6раз по 3)

6.И.п.- ноги вместе, держась за руки, руки опущены вниз.

-на 1-4 прыжки вправо на двух ногах

-на 5-8 прыжки влево на двух ногах

Прыжки в чередовании с ходьбой.

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Речевка:                  Чтоб расти и закаляться

                                  Нужно спортом заниматься!

Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных

Д/ игра: «Какой, какая, какие?»

Цель: развивать речевую активность.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка «Наблюдение за собакой»

Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках.

Труд. дея-ть: Соберём палочки

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Работа с худ-ой лит-рой: У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. Уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации.

Труд:  Наведем порядок в группе

Цель: Приучать убирать за собой игрушки

9.00-9.20

Окружающий мир

«У бабушки во дворе»

Цель: расширить обобщенные представления о домашних животных и их детенышей. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу приносят людям.

Карпеева М.В.стр. 15, 28

9.40-10.05

Музыкальное

Рассматривание фотоальбома «Домашние животные».

Цель: Уточнять, закреплять знания детей о домашних животных, живущих в деревне, сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

Рисование и лепка  в уголке ИЗО

Игры с любимой игрушкой.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Животноводы».

Цель:  Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Д/ упражнение: «Составь рассказ»

Цель:  закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. дея-ть: Подметём в беседке

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

П/игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с выносным материалом.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Чтение худ.лит-ры: Чтение сказки «Чужое яичко».

Цель: прослушать внимательно сказку, учить пересказывать близко к тексту опираясь на иллюстрации к сказке.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница»

Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

Труд: уборка в строительном уголке

Цель: прививать детей к чистоте и порядку.

9.00-9.25

Развитие речи

Составление рассказа

«Как цыпленок заблудился»

Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

Ушакова О.С. стр.92

9.40 – 10.05

Физкультура

По плану инстр.физ-ры

10.20 – 10.45

Лепка

«Уточки и гуси на пруду»

Цель: учить оттягивать от всего куска пластилина такое кол-во материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птиц; свободно применять знакомые приемы лепки.

Лыкова И.А. стр.36

Рассматривание фотоальбома «Домашние птицы»

Цель: Уточнять, закреплять знания детей о домашних птицах, живущих в деревне; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

Предложить игровое упражнение «Нарисуй животное по точкам»

Игры с любимой игрушкой-персонажем и ролевыми атрибутами

Индивидуальная беседа по интересующимся вопросам.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»

Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Д/ игра: «Кто, что даёт?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка: «Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Труд. дея-ть: Уберём ветки на участке

Цель: воспитывать желание трудиться; помогать взрослым.

П/ игра «Через ручеёк»

Цель: прыжки на двух ногах

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Исследовательская деятельность: « Как устроено перо у курицы»

Цель: рассмотреть строение перышек, объяснить почему оно не намокает в воде.

Чтение худ. лит-ры: «Волк и семеро козлят»

Цель: напомнить детям сюжет знакомой сказки, закрепить ролевой диалог, развивать интонацию.

Мультдискотека «Кошачий концерт»

Цель: познакомить детей с кошками — героями различных мультфильмов, формировать умение двигаться в такт музыке.

8.50-9.15

ФЭМП

«Измерение жидкости»

Цель: упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; увеличивать и уменьшать числа; закреплять название суток; учить различать и называть геом.фигуры.

Новикова В.П. стр.89

9.25-9.50

Рисование

«Козленок»

Цель: продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом шрих -петелька.

Колдина Д.Н. стр.62

10.00-10.25

Музыкальное

Настольные игры по желанию детей

Действия с муз.инструментами  — персонажами театральных постановок

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Д/игра: «Откуда текут молочные реки?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/игра: «Домашние и дикие животные»

Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка «Наблюдение за кошкой»

Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде.

Труд. дея-ть: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

П/ игра: «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге.

Игры по выбору детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Чтение худ-ой лит-ры: Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь»

Цель: развивать внимание и память.

ОБЖ: «Как вести себя с животными»

Цель:  дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным.

9.25-9.50

Рисование

«Пасхальные куличики и яйца»

Цель: продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти.

10.10-10.35

Физкультура

Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам про домашних животных и птиц.

Цель:  Учить детей составлять законченный рассказ по картинкам, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, Развивать связную речь, вербальное воображение.

Двигательная деятельность: спортивный инвентарь из физкультурного уголка

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница  

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Д/игра: «Что чувствуют животные».

Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Д/ игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель:  Развивать познавательный интерес.

Утренняя гимнастика парами.

Прогулка «Наблюдение за кошкой»

Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде.

Труд. дея-ть: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

П/ игра: «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге.

Игры по выбору детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»

Чтение худ-ой лит-ры: Чтение В.Берестова  «Петушки». «Не будем ссориться»

Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов.

Театрализованная дея-ть: Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота».

Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

9.00-9.25

Развитие речи

Составление рассказа по картине

«Лошадь с жеребенком».

Цель: продолжать учить описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из данных слов, менять порядок слов в предложении.

Ушакова О.С. стр.90

9.35-10.00

Ручной труд

«Наша ферма»

Цель: показать возможность создание образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить вырезание овалы из бумаги сложенной пополам.

Лыкова И.А. стр.44

Настольно-печатная игра «Чьи детки?»

Цель:  Учить детей использовать в игре свои знания о домашних животных, их детенышах, умение соотносить картинки по содержанию. Развивать внимание, связную речь.

Лепка и рисование по замыслу детей.

Игры по желанию детей.

Государственное
общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная)
школа-интернат №9» с. Ижма

                                      
Конспект   урока развития речи.

4 класс.

           
                         Тема:   «Домашние птицы: гусь»

                         
Тип урока
: урок изучения нового материала.

                                                  
   Составитель:   Рочева Надежда Васильевна,

                                                                               
учитель начальных классов

Цель.
Расширить представление учащихся о домашних птицах на основе знакомства с
гусем.

Образовательные:

познакомить с особенностями гусей,

учить детей приемам сравнения и анализа,

Развивающие:           

развивать умение составлять творческий рассказ с
опорой на план;

расширять кругозор,

развивать диалогическую и монологическую речь

развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к домашним птицам,

способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Коррекционные:

коррекция внимания на основе упражнений в обобщении,
исключении, запоминании;

коррекция мышления
на основе упражнений в сравнении;

Оборудование:
карточки с изображением диких и домашних птиц; карточки с названиями частей тела
гуся,  словами-признаками; картинки-опоры; перья гуся; картина « Не дразните
гусей»;

Ход урока.

1.Организационный
момент.

Составление
рассказа о погоде.

2.Повторение
пройденного.

-С группой каких
птиц мы познакомились на прошлом уроке? (Дикие птицы)

— О какой птице
составляли рассказ? (о диких гусях)

Назовите части
тела гуся. (Голова, шея, туловище, лапы)

— Чем питаются
гуси? (Растениями, мелкими насекомыми)

— Где живут гуси?
(у рек, озер; летом на севере, зимой – на юге) Как называют таких птиц?
(Перелетные)

— Каких диких птиц
еще знаете? (Лебеди, утки, чайки, ласточки, тетерева, куропатки и т.д.)

3.Сообщение темы.

— Кто изображен на
картинках?

— По каким
признакам узнали? (Имеются крылья, тело покрыто перьями)

— На какие две
группы можно разделить этих птиц? ( Дикие и домашние)

— Чем отличаются
дикие и домашние птицы? (Дикие живут в природе, за домашними – ухаживает
человек, они приносят пользу человеку)

 Отгадайте загадку. 

Одежда
белая, а ножки

Обуты
в красные сапожки,

Из
моды выйдут — вот беда!

Ему ж не снять их никогда. 
Cпит или купается,

Всё не
разувается:

день и
ночь на ножках

Красные
сапожки. (Гусь)

          Сегодня
мы будем говорить об этой домашней птице. К концу урока мы должны будем
составить рассказ. Работать будем по плану:

1.Внешний вид: —
части тела

                           
— покров

                           
— окраска

2. Способ питания.

3. Повадки.

4. Польза для
человека.

Посмотрите на картинку
и подберите родственные слова. (Гусята, гусак, гусыня, гусенок)

 Работа по плану.

1А).Назовите
части тела гуся. Составьте словосочетания (Голова, маленькая)

— Что находится на
голове? ( Глаза, клюв)

— Глаза какие?
(Маленькие, круглые)

— А какой клюв?
(Плоский, широкий, длинный)

— Шея? (Длинная,
тонкая, вытянутая)

— Какое туловище?
( вытянутое, овальное)

— Хвост?
(Маленький, малозаметный)

— Что есть на
туловище? (Крылья)

-Какие они?
(Сильные)

— Какие лапки? (
Красные)

— Что есть на
лапах? ( Плавательные перепонки) Значит лапы у гуся ПЕРЕПНЧАТЫЕ (появляется
запись, читают хором)

Первичное
закрепление.

— Кто расскажет о
всех частях тела гуся, называя признаки? ( У гуся маленькая голова, длинная,
вытянутая, тонкая шея, овальное туловище, малозаметный хвостик, красные лапки,
сильные крылья)

Физминутка.

Гимнастика
для глаз.
Проследить взглядом
путь гуся к озеру, на берег, в облака

Пальчиковая
гимнастика «Гусь»
http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames47.gifЛадонь
согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Указательный
палец согнут и опирается на большой.

Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет!

У гусёнка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде плескаться,
И нырять и кувыркаться.

Танцевальные
движения под песню «Два веселых гуся»

1Б)- Что
такое покров?  (Чем покрыто тело гуся)

-Чем покрыто тело
гуся? (Перьями, значит у гуся (появляется запись)ПЕРЬЕВОЙ покров- хором)

Практическая
работа.

  Возьмите перышко
в руки. Что вы чувствуете? (тепло) Гусю также тепло под перьевым покровом.

1В)
— Какой окрас гуся? (Серый)

— А еще какой
может быть? Вспомните детскую песенку. (Перьевой покров может быть серым или
белым)

1Г) Мне
так понравился гусь, что я решила нарисовать его. Все ли правильно я
нарисовала? Назовите части тела, называя признаки.

     Нарисуем
гуся, показывая руками.

2А)
На что похожа форма тела? (капельку, лодочку)

Гуся называют
(появляется запись) ВОДОПЛАВАЮЩАЯ ПТИЦА (читают хором).

— Из каких двух
слов состоит это слова? (вода, плавать)

     Гусь любит
плавать на водоемах, в пруду.

— Что он достает
из воды? (Траву, насекомых)

Любит и по бережку
ходить.

— А что там он
ищет? (Щиплет траву, ест камушки)

— А чем же гуся
кормит хозяйка? (Травой, зерном, кашей, овощами, специальным кормом)

 Значит гуси имеют
(появляется запись) РАСТИЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ (читают хором)

3)
-Что такое повадки? (поведение, как себя ведет)

  Посмотрите на
картину « Не дразни гусей».

— Какой по
характеру может быть гусь? (Гордый, смелый, важный)

4)
— Какую пользу приносит гусь человеку? (Дает мясо, пух, перья, яйца)

5)Закрепление

А) Составьте
рассказ о гусе, используя план. (Рассказывают сильные учащиеся)

Б) Игра «Разговор
по телефону». Представьте, что вы купили гуся и решили рассказать о нем подружке
или другу.

— О чем не надо
забыть? (Поздороваться)

Начните разговор
так: «Я сегодня купил гуся…»

6)Оценивание.

7) Итог.

С
какой группой птиц сегодня познакомились? (Домашние птицы)

— О ком составляли
рассказ?

-Понравился ли вам
урок?

Литература:

1. Е.Д. Худенко,
И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром» учебник для специальных
(коррекционных) школ 
VIII вида 4 класс.
Москва «Аркти» 2006.

2.Е.Д. Худенко,
Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи в 4 классе специальных
(коррекционных) школ
VIII вида». Москва
«Аркти» 2003.  

3.http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_ptic/393-zagadki_pro_gusya.html

Рассказ про домашнюю птицу

20210413 vu tg sbscrb2

В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о домашних птицах. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторики. Схемы — опоры служат помощниками при составлении самостоятельных рассказов детьми.

Рассказ про домашнюю птицу

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Домашние птицы»

В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о домашних птицах. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторики. Схемы — опоры служат помощниками при составлении самостоятельных рассказов детьми.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме: «домашние птицы», обучение детей составлению рассказа – описания по схемам – опорам.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

— Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.

— обучать детей составлять короткий рассказ о птицах по плану.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

— активизировать словарь по данной теме,

— учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

— образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— развивать моторику рук, внимание, мышление детей.

3. Коррекционно-воспитательные: формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность.

Формы организации совместной деятельности: путешествие, игра, упражнения, упражнение на развитие моторики, физкультминутка, составление рассказа с опорой на схему — опору.

Форма организации детей: подгрупповая

Методы организации

Главные методы обучения

Практические:

  • упражнение

Наглядные:

  • наблюдение

  • демонстрация наглядных пособий

Словесные:

  • рассказ педагога

  • беседа

  • чтение художественной литературы

Игровые:

  • дидактическая игра

  • воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Лексический материал: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята, селезень индюк, индюшка, птенец, голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка, гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает, кормиться, живет.

Оборудование: картинка с изображением птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, пера, маски по количеству детей, схемы- опоры для составления рассказа, раскраски с изображением домашних птиц.

Содержание работы

Действие учителя – дефектолога

Действие детей

Лексический материал

задачи:

Организационный момент

– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор. Кто там живет?

— Какие это птицы? Почему мы говорим, что они — домашние?

–Каких же домашних птиц мы можем встретить?

— Почему мы говорим, что это птицы?

— А могут ли домашние птицы летать?

Ответы детей: Там живут птицы

Домашние птицы

дети называют

у них есть крылья и клюв

нет

Домашние птицы, крылья, клюв

активизировать внимание

привлечение детей к диалогу

Упражнение «Расскажи стих руками «Мы — шоферы»

— Итак, оправляемся на птичий двор. Я предлагаю вам поехать на машине:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы — хоть куда!

99768148 1

развитие моторики

Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы

Сообщение темы

Дидактическая игра «У кого кто в семье?».

– Ну, вот мы и на птичьем дворе.

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить, с кем встретимся?

–Давайте посмотрим и скажем, кто нас встречает, назовем членов семьи каждой домашней птицы.

— Где живут домашние птицы? А как мы можем назвать домик курицы и петуха?

– Что едят домашние птицы?

— Какую пользу приносят человеку?

педагог показывает картинки, а дети называют

дети отвечают

домашние птицы

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок;

курятник

Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяки, мошки, жучки, гусеницы

перо, пух, мясо, яйца

активизировать словарь

Основная часть

Дидактическая игра «Посмотри и назови».

— Мы с вами сказали, что только у птиц есть крылья и клюв. А теперь давайте вспомним, какие еще части тела есть у них.

– Давайте скажем, что есть у петуха.

педагог показывает на картинке части тела петуха, а дети называют

голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, крыло, глаза, гребешок, бородка

активизировать словарь

Игра «Кому это принадлежит?»

— Скажите, чем покрыто тело птиц?

— Правильно пером. (показывает картинку с изображением пера)

— Значит это перо чье?

— Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?)

— Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?)

— Если перо потеряла утка, то перо (чьё?)

— Если это перо потеряла курица, то перо (чьё?)

— Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?)

Птичье перо.

петушиное.

гусиное.

утиное.

куриное.

индюшачье.

образование притяжательных прилагательных

Физминутка «Кто как разговаривает?».

— А сейчас мы немножко поиграем, превратимся в домашних птиц.

— Я по кругу иду, птицу показать хочу.

Дети надевают маски домашних птиц

тот ребенок, на кого указал педагог, говорит, как подает голос птица

утка крякает – кря — кря,

гусь гогочет – га-га-га,

индюк – болбочет,

курица – кудахчет, квохчет,

цыпленок – пищит,

петух – кукарекает

слова — действия

Пальчиковая гимнастика Цыпы (Н. Филоненко).

Цыпы по двору гуляли,

Цыпы крошки собирали:

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп!

Встали, отряхнулись,

К солнцу потянулись…

И пошли опять

По двору гулять!

удары кулачками

пальчиками о ладошку

ребром ладоней

тыльной стороной ладоней

руки подняли вверх

развитие моторики

Дидактическая игра «Назови ласково».

— Молодцы, а теперь, чтобы превратиться обратно в детей, вам надо назвать вашу птицу ласково.

ребенок, отдавая маску, называет домашнюю птицу ласково

петушок, курочка, уточка, цыпленочек.

образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Составление рассказов по схемам – опорам.

— Много мы сегодня вспомнили и рассказали о домашних птицах. А теперь я вам предлагаю составить рассказ.

Составление группового рассказа о петухе детьми по предложению по картинно-графическому плану. Индивидуальный рассказ 2-3 детей.

Петух – это домашняя птица. У петуха есть голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, крыло, глаза, гребешок, бородка. Он живет в курятнике. Петух живет с курицей и цыплятами. Питается петух специальным кормом, хлебными крошками, ищет червячков. Петух дает людям перо, мясо.

развитие связной речи

Итоговая часть

Упражнение «Расскажи стих руками «Мы — шоферы»

— Но вот и пришло время отправляться обратно в детский сад.

— Понравилось вам на птичьем дворе?

— Ребята, я хочу подарить вам раскраски с изображением домашних птиц, чтобы вы вспоминали о них и не забыли нашу поездку на птичий двор.

дети выполняют упражнение (см. выше)

берут раскраски, прощаются.

поощрение детей

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:

д/упражнения «Кому это принадлежит?» «Подбери слова»

Формы взаимодействия с родителями:

Тренировочные упражнения в логопедическом альбоме Н.Э.Теремковой по теме «Домашние птицы»

081832 59ace22859279

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ про домашнюю птицу Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема «Домашние птицы» (45.1 KB)

Похожие файлы

  • «виды игр и их роль в жизни ребенка»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова Тема: «Путешествие в сказку»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»

  • «Новогоднее волшебство»

icon visionoff

icon visionon

20210413 vu tg sbscrb2

Тема: Домашние животные и птицы.

Цели: 1) укрепить и углубить знания о домашних животных и птицах; научить грамотному чтению и правописанию, активизировать словарный запас учащихся; развивать навыки каллиграфического письма

2)развивать коммуникативно- речевые навыки, критическое мышление, воображение, память, внимание, творческое воображение; 3)воспитывать познавательный интерес, нравственные качества, побуждать любовь к животным и птицам.

Тип урока: комбинированный с использованием элементов интерактивного обучения.

Методы: репродуктивный, практический, интерактивный, словесный, частично- поисковый.

Оборудование: запись на доске, учебник, слайды, карточки, интерактивная доска, жетоны.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит

Хорошо, что дует ветер

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес.

Хорошо, что в этой речке

Очень чистая вода.

И меня никто на свете

Не догонит никогда.

  1. Опрос домашнего задания.
  2. Рассказ учащихся об осени по картинке. (Запись в тетрадях число, месяц, классная работа) Картинный диктант. ( на слайде картинки, учащиеся про себя повторяют слова и записывают слова в тетради, проверка диктанта — учащиеся сверяют свои ответы со слайда) Отгадайте загадки. 1)Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, не будильник, а будит. ( петух) 2)Он твердит одно га-га Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь Ну конечно это-….( гусь)

3) Голодная -мычит, сытая-жуёт

Всем ребятам молоко даёт ( корова)

4) Щипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. ( гусь)

5) С бородою, а не старик

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, но не корова. ( коза)

6) Он хозяину послушен

И хотя он невелик

Но везёт, как грузовик. ( осёл)

7) Глядишь- ласкается

Дразнишь-кусается. ( собака) – О чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( ответы детей, запись темы в тетради)

5.Переход к новой теме.

Чтение сказки « Домашние животные и птицы»

Беседа по вопросам:

— Кто пришёл к человеку?

— Что они сказали?

— Что животные умели делать?

— Почему эти животные и птицы называются домашними?

— Как люди к ним относятся?

6.Физкультминутка (Солнышко лучистое).

7.Закрепление нового материала.

А) Задание : 1ряду Составление кластера. «Польза от домашних животных и птиц.» 2 ряду Выписать из текста слова, отвечающие на вопросы кто? что? 3 ряду « Кто как голос подаёт?» ( соедини правильно) Курица каркает петух лает цыплёнок пищит собака кукарекает корова мычит конь крякает утка ржёт ворона кудахчет

Б)Упр.4 на стр. 80.К словам в единственном числе напишите слова во множественном числе.

Петух- петухи, курица- курицы, гусь-гуси, утка- утки, конь-кони, лошадь- лошади.

В) Упр. 5 стр81. К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.

Кони-конь, гуси-гусь, лошади- лошадь, тетради- тетрадь, двери-дверь, медведи-медведь.

Игра « Кто лишний?» Распредели слова по родам: 1 ряд находит слова мужского рода, 2 ряд- слова женского рода, 3 ряд- слова среднего рода. (2 мин)

Дидактическая игра « Чей детёныш?» Работа с карточками.

8.Итог урока. Обобщающая беседа.

9.Домашнее задание упр. 6,7 стр. 81.

Рассказ про домашнюю птицу

Тема: Домашние животные и птицы.

Цели: 1) укрепить и углубить знания о домашних животных и птицах; научить грамотному чтению и правописанию, активизировать словарный запас учащихся; развивать навыки каллиграфического письма

2)развивать коммуникативно- речевые навыки, критическое мышление, воображение, память, внимание, творческое воображение; 3)воспитывать познавательный интерес, нравственные качества, побуждать любовь к животным и птицам.

Тип урока: комбинированный с использованием элементов интерактивного обучения.

Методы: репродуктивный, практический, интерактивный, словесный, частично- поисковый.

Оборудование: запись на доске, учебник, слайды, карточки, интерактивная доска, жетоны.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит

Хорошо, что дует ветер

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес.

Хорошо, что в этой речке

Очень чистая вода.

И меня никто на свете

Не догонит никогда.

  1. Опрос домашнего задания.

  2. Рассказ учащихся об осени по картинке. (Запись в тетрадях число, месяц, классная работа) Картинный диктант . ( на слайде картинки, учащиеся про себя повторяют слова и записывают слова в тетради, проверка диктанта — учащиеся сверяют свои ответы со слайда) Отгадайте загадки. 1)Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, не будильник, а будит. ( петух) 2)Он твердит одно га-га Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь Ну конечно это-…..( гусь)

3) Голодная -мычит , сытая-жуёт

Всем ребятам молоко даёт ( корова)

4) Щипит , гогочет, ущипнуть меня хочет. ( гусь)

5) С бородою, а не старик

С рогами , а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, но не корова. ( коза)

6) Он хозяину послушен

И хотя он невелик

Но везёт, как грузовик. ( осёл)

7) Глядишь- ласкается

Дразнишь-кусается. ( собака) – О чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( ответы детей, запись темы в тетради)

5.Переход к новой теме.

Чтение сказки « Домашние животные и птицы»

Беседа по вопросам:

— Кто пришёл к человеку?

— Что они сказали?

— Что животные умели делать?

— Почему эти животные и птицы называются домашними?

— Как люди к ним относятся?

6.Физкультминутка (Солнышко лучистое).

7.Закрепление нового материала.

А) Задание : 1ряду Составление кластера. «Польза от домашних животных и птиц.» 2 ряду Выписать из текста слова, отвечающие на вопросы кто? что? 3 ряду « Кто как голос подаёт?» ( соедини правильно) Курица каркает петух лает цыплёнок пищит собака кукарекает корова мычит конь крякает утка ржёт ворона кудахчет

Б)Упр.4 на стр. 80.К словам в единственном числе напишите слова во множественном числе.

Петух- петухи, курица- курицы, гусь-гуси, утка- утки, конь-кони, лошадь- лошади.

В) Упр. 5 стр81. К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.

Кони-конь, гуси-гусь, лошади- лошадь, тетради- тетрадь, двери-дверь, медведи-медведь.

Игра « Кто лишний?» Распредели слова по родам: 1 ряд находит слова мужского рода, 2 ряд- слова женского рода, 3 ряд- слова среднего рода. (2 мин)

Дидактическая игра « Чей детёныш?» Работа с карточками.

8.Итог урока. Обобщающая беседа.

9.Домашнее задание упр. 6,7 стр. 81.

143229 5d12064d9f036

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ про домашнюю птицу Домашние животные и птицы. (18.62 KB)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70» г. Сыктывкара

Методические рекомендации к ЛЭПБУКУ

поокружающему миру «Домашние птицы» для 3-4 лет

ЛРассказ про домашнюю птицу эпбук «Домашние птицы»предназначен для использования в работе с детьми дошкольного возраста. Он способствует совершенствованию знаний детей о домашних птицах, активизирует словарь по данной теме, развивает связную речь, грамматический строй речи, счет, мышление, память, мелкую моторику рук.

Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученную тему в занимательно-игровой форме.

Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым.

Цель: Использование Лэпбука, вызвать интерес к изучаемой теме, повысить познавательную активность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:
Знакомить детей с характерными особенностями домашних птиц и их детёнышей, чем они питаются, как за ними ухаживают, что от них получают, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивать умение сравнивать птиц (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним птицам, желание заботится о них.

Рассказ про домашнюю птицу

ПособиеЛЭПБУК «Домашние птицы» — представляет собой книжку – раскладушку, изготовленную из картона, а так же специальных кармашков для дидактических и речевых игр.

Пособие содержит:

1. Сюжетные картинки на «Птичьем дворе»

2. Картинки потешки о домашних птицах

3. Книжки сказки о домашних птицах

4. Театр на фланелеграфе по сказке К.И.Чуковского «Цыплёнок»

5.Пальчиковый театр по сказкам: «Жили у бабуси…»; «Утёнок и цыплёнок» Сутеев.

6. Игра: «Разложи по порядку».

7.Загадки.

8.Картинки: «Домашние птицы»

9.Игра: Собери птичью семью.

10.Игра: « Найди пару петушку».

11. Раскраски.

12. «Рисуем пальчиками»

13.Игра: «Чей малыш»

14.Игра: « Кто лишний»

15.Игра: «Разрезные картинки».

ДРассказ про домашнюю птицу авайте, знакомиться на первом развороте находится кармашек с сюжетными картинками.

Цель: Закрепление домашних птиц живущих на птичьем дворе.

Развивать связную монологическую речь у детей о домашних птицах.

Второй кармашек с потешками о домашних птицах.

Цель: Расширять представление о домашних птицах через чтение и заучивание потешек.

На втором развороте – сказки для рассматривания, пересказа и обыгрывания на фланелеграфе.

Рассказ про домашнюю птицу

Сказки о домашних птицах.

Цель: Прививать любовь к сказкам.Поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации к сказкам.

Развивать умение пересказывать небольшие сказки по сюжету.

Театр на фланелеграфе по сказке К.И.Чуковского «Цыплёнок»

Цель:  Совершенствовать интерес к театрально-игровой деятельности, а также стремление принимать участие в ней.

Ход показа: Предложить ребёнку показать сказку на фланелеграфе.

НРассказ про домашнюю птицу а третьем развороте находятся Лэпбука задания по сказкам.

Игра: «Разложи по порядку».

Цель:Закрепление умений ориентироваться по содержанию сказки « Курочка Ряба»

Ход игры:

1.На столе серия сюжетных картинок, дети их рассматривают. Воспитатель читает рассказ и дает каждому по одной картинке-эпизоду. Воспитатель повторяет рассказ, а дети должны показать соответствующую картинку.

2.Самостоятельно собирают сказку по сюжету.

Пальчиковый театр для разыгрывания знакомых детских сказок о птицах.

Цель: Развивать память, речь, воображение.

На четвёртом развороте загадки игры на внимание и сообразительность:

Загадки:

Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

«Рассказ про домашнюю птицу Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать знания детей о домашних птицах; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением птиц. Дети никому не показывают свои карточки. Педагог предлагает одному ребенку описать птицу, изображенную на его картинке, или загадать о ней загадку. Другие дети должны отгадать, что это за птица. 

«Собери птичью семью».

Цель: Развитие логического мышления и фразовой речи.

Ход игры: Предложить детям собрать картинки по семьям птиц.

«Найди пару петушку».

Цель: формировать умение сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, усидчивость.

Ход игры: Ребёнок берёт карточки и находит каждому петушку свою пару по окраске.

НРассказ про домашнюю птицу а пятом развороте детям предлагаются раскраски для развития мелкой моторики.

Раскраски

Цель:Совершенствовать умение детей раскрашивать карандашами, красками, пальчиками.

Ход рисования:

Дети выбирают себе раскраски по теме домашние птицы и материал, которым будут рисовать и начинают раскрашивать.

На шестом развороте детям прилагаются дидактические игры на внимание, память, мышление:

Рассказ про домашнюю птицу

1.Игра «Чей малыш».

Цель:Закрепить название домашних птиц и их детёнышей.

Ход игры: Предложить детям картинки, по которым они должны найти малышу свою маму.

2.Игра « Кто лишний»

Цель:Способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.

Ход игры: Ребенку предлагаются карточки с изображением птиц. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из, которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит. Называет и объясняет почему, он лишний.

3.Разрезные картинки

Цель: Развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности детей. 

Ход игры: Предложить детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное  изображение с изображением на конверте.

Рассказ про домашнюю птицу

Вывод: В тематической папке поместилось очень много полезной игровой информации по теме домашние птицы.

Реализация данной методической разработки поможет расширить кругозор детей, закрепить и обобщить материал по теме: «Домашние птицы».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475131-metodicheskie-rekomendacii-k-ljepbuku-po-okru

  • Рассказ про домового мефодия
  • Рассказ про дорогу для детей
  • Рассказ про дом своей мечты на английском
  • Рассказ про домашние дела на английском
  • Рассказ про домашнего питомца кошку