Рассказ про домашнюю библиотеку

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 55. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 55. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Истоки литературного творчества»

1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими познакомились в этом году?

Истоками литературного творчества оказывалось творчество народное, произведения фольклора.

В прошлых классах мы уже познакомились с такими истоками, как считалки, пословицы и поговорки, песни, загадки, приметы, народные сказки.

В этом году мы познакомились с такими истоками, как притчи, былины и мифы.

2. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». Можем ли мы сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?

Положительным героем притчи и басни оказывается Муравей. Он трудолюбивый и заботиться о завтрашнем дне. Соломон предупреждает ленивца, что если тот не начнёт работать, то к нему придут бедность и нужда. В басне Крылова Стрекоза ленилась и к ней пришли бедность и нужда.

Мы можем сказать, что притча явилась истоком басни. 

Но творчество баснописца Крылова превратило эту притчу в литературное произведение. В его басне Стрекоза и Муравей получили узнаваемые образы, характеры. Автор описал поведение героев, их поступки и сделал поучительный вывод для читателя.

3. Создайте свой текст о былинах и былинных героях. Начните так:

Рассказ о былинах и былинных героях для 4 класса

Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.

До нас дошли множество былин, в которых говорится о различных подвигах богатырей во славу родной земли, родного народа. Богатыри служили князю, стерегли границы Родины на заставах, но при этом заботились о простом народе больше, чем о князе.

Князь в былинах зачастую комичен, он жаден и тщеславен, он обижает богатырей. Так, в одной из былин князь Владимир посадил Илью Муромца в подвал, где богатырь должен был погибнуть. Но в трудную для столицы минуту князь вспомнил о Муромце, выпустил его, а богатырь разгромил врагов.

В другой былине Илья Муромец находит огромное богатство. И он строит церкви и раздаёт деньги нищим. Он заботиться о народе. Он проявляет небывалое бескорыстие.

Богатыри в былинах разные. У каждого свой характер, свои достоинства и недостатки. Так, Алеша Попович был заносчив, а Садко — хвастлив. Но их объединяет одно — умение забыть о себе в трудную для страну минуту. И тогда богатыри бьются до конца, не щадя себя и своих врагов.

Я горжусь богатырями, этими былинными героями, которые верой и честью служили Отчизне в те далёкие времена.

4. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?

Алёша Попович победил Тугарина Змеевича, который захватил Киев и унижал князя и его жену.

Добрыня Никитич победил Змея, который похищал женщин.

Вместе они участвовали в битве с ратями царя Додона, где прославился Святогор.

5. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» Васнецова». Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри — защитники земли русской».

На этой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.

Текст «Былинные богатыри — защитники земли русской» для 4 класса

Во все времена у земли русской находились мужественные защитники, которые берегли её от врагов.

В очень отдалённое время такими защитниками были богатыри, о подвигах которых мы узнаём из былин. Богатыри всегда вставали на пути врагов, боролись с преступниками и обманщиками, защищали простой народ.

Одними из самых известных богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Их образы легко представить, взглянув на картину Васнецова «Богатыри».

В центре изображён старый казак Илья Муромец, самый сильный, самый уважаемый в народе богатырь. Он совершил огромное количество подвигов и никогда не отступал перед врагом, даже многократно его превосходящим силами.

Это необычайно благородный богатырь, хозяин своего слова, честный и бескорыстный. Среди других богатырей слово Ильи Муромца было законом. Вот и на картине он стоит в центре, внимательно озирая из-под ладони границы родной земли.

По правую руку от Ильи, слева для зрителя, показан Добрыня. Это второй по силе богатырь. Он также прославился многими подвигами и заслужил уважение в народе. Он держит руку на мече, готовый выдернуть его и обрушить на опрометчивого врага.

По левую руку от Ильи расположился Алёша. Это тоже славный богатырь, не раз спасавший русскую землю. Но в отличии от старших товарищей, Алёша несдержан, тщеславен, может испугаться в сражении. Тем не менее, рядом с Ильёй и Добрыней, Алёша представляет собой такую же грозную силу.

Такие разные по характерам богатыри отлично сражались вместе ради общей цели. И это позволяло им хранить рубежи нашей родины в неприкосновенности.

6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?

Миф — это народное предание о богах и героях.

Я знаю многих героев древнегреческих мифов.

Это Геракл, очень сильный полубог, который совершил двенадцать подвигов.

Я знаю Ясона, который похитил в Колхиде золотое руно.

Я знаю Тесея, который победил Медузу Горгону и спас Андромеду.

Я знаю хитроумного Одиссея и многих других участников Троянской войны.

Всё это были сильные люди, которые сражались между собой и с чудовищами, и обыкновенно побеждали. В их подвигах героям помогали Боги.

7. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, загадок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку. Составьте аннотацию на один из сборников.

Аннотация на сборник «Русские пословицы и поговорки» для 4 класса.

Сборник «Русские пословицы и поговорки» был издан в серии «Классики и современники» издательством «Художественная литература» в 1988 году.

В его составлении принимали участие три автора, но сборник вышел под редакцией П. Аникина.

Начинается сборник предисловием, статьёй Аникина, в которой писатель рассказывает о том, что такое пословицы и поговорки.

В сборнике 332 страницы. Пословицы в нём расположены в алфавитном порядке.

В приложении к сборнику приведены некоторые статьи из книги В. Даля «Пословицы русского народа»: гадания, месяцеслов, приметы, присказки и прибаутки.

Это очень интересная и полезная книга, в которую я всем советую заглядывать как можно чаще.

1


весь текст



7 494 зн., 0,19 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

senchukova29 637467678359847112

Валентина Сенчукова


Мне, как маме маленькой девочки, интересно читать рассказы и сказки для детей. Как классиков, так и новых авторов. Однажды мы и сами с дочкой написали сказку ( было задание в садике — написать сказку про домашних птиц). Правда, наша сказка получилась проще и короче.

 Ваша сказка динамичная и яркая, добрая, с неожиданным финалом, который вызывает искреннюю улыбку. Понравилась сказка, отлично получилось.  

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Очень рад, что сказка понравилась.)

 раскрыть ветвь
 0

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr


Никогда еще не читала на АТ детской литературы,  поэтому и выбрала ваш рассказ из списка на прочтение. 

Классическая сказка про животных, будто из традиционного сборника детского чтения перед сном. Поучительно, но не нудно.

Написано хорошим русским языком, ритм текста приятный, плавный, читается легко.  Но написано будто для очень маленьких детей — сужу по изобилию ласкательно-уменьшительных слов и простоте сюжета. Хотелось бы больше подтекстов, больше слоев восприятия текста — чтобы взрослый читатель тоже нашел там метафоры, непонятные детям. Вижу, что это возможно.

Почему волк оказался добрым? Почему случилось чудо? Ведь ничего не бывает случайно. Может, маленьким детям и достаточно просто неожиданного финала — «волк добрый», но взрослому, который читает вслух эту книгу, хотелось бы знать «почему». Тогда, кстати, и некоторая дидактичность текста про «вот, что бывает, если не слушать папу и маму», будет естественной и не напрягать. 

Образ зайчонка мне понравился больше всего, а вот папы и мамы хотелось бы больше. Не смотря на большое семейство, они ведь тоже люди(пардон, зайцы), хотелось бы больше их чувств.

Но если бы мои дети были еще маленькие, то почитала бы им перед сном — я многодетная мама, у меня богатый опыт чтения перед сном. А для взрослых уже скучновато, потому, что недостаточно глубоко.

Творческих успехов! 

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Спасибо за отзыв. В моём творчестве достаточно недочётов, не получается трансформировать мысли в текст. В голове крутится так, а в тексте иначе. Стараюсь работать над этим.

 раскрыть ветвь
 2

ira shilova 637201248948546412

Ира Шилова


Это действительно добрая сказка. Даже волк неожиданно добрый.
А, кстати, почему? :3 Очень бы хотелось узнать.

Мне кажется, что тексту не хватает техники. На некоторых местах спотыкалась.
Например:

«Однажды с маленьким зайчиком по имени Прыжик случилась необыкновенная  история. Это случилось в первый…» Случилась и случилось.

«Капли  громко и часто стучали по старой трухлявой коряге, которая служила  домику крышей.» Какому домику? Чьему домику? О нём ничего не говорилось, ребята  запутаются. Быть может, лучше «…по старой трухлявой коряге, под которой, как в домике, жили…»

«Капли громко и часто стучали по (…). Иногда зайчата просыпались посреди ночи от этого стука.» Стучали-стука. Снова тавтология. Дальше по тексту ещё много таких огрехов. Особенно внимательно нужно быть с «зайцами» — это слово употребляется безмерно часто.

«А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок. Бельчата, задорно  хихикая, прыгали мимо полянки. Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и  попробую как они.» Здесь нужно оформить мысли героя.

«Зайчонок увидел волка и его клыкастый оскал и затрепетало всё внутри.» …внутри Прыжика.

«Папе зайцу в самую пору было бы броситься прочь, защитить свою семью, чтобы старый волк до них не добрался.» Но ведь Прыжик тоже семья. Почему папа может убежать защищать тех, кто в норе и далеко от волка? Нелогично.

«Клацнули зубы и три клыка старого волка Беззуба.» Клыки — это же тоже зубы… Просто «клацнули зубы». Ну или запятую вместо «и» поставить.

И ещё такая придирка…
Да, история для маленьких ребят. Но не стоит переслащивать текст.  Сюсюканья в сказке хватает. Особенно приторно вот тут: «Маленькие усики  на носиках зашевелились.».

Желаю Вам удачи!

 раскрыть ветвь
 2

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Погрешности постараюсь исправить в ближайшее время и частотой зайцанья я перебрал. А по поводу волка… мне кажется, что и среди них есть добрые, но я подумаю, как это объяснить или хотя бы намекнуть.

 раскрыть ветвь
 1

NADEZDASTROMBERG 637472511434632669

Пчёлка


Получилась милая сказка для детей про зайчонка со счастливым концом. 

Сразу в первых двух предложениях повтор: случилась и случилось. Может одно из этих слов заменить на произошло или произошла.

…произошла удивительная история.

Это случилось…

Папа заяц бегал вокруг полянки, де давая зайчатам разбежаться в разные стороны.

просто описка, не

Споткнулась вот здесь. 

А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок.

Повествование идет от рассказчика, а здесь явные мысли зайчонка, которые нужно оформить правильно, и переход на первое лицо.

«А почему я не могу так прыгать», – подумал зайчонок.

И далее по тексту, ведь это тоже мысли зайчонка, а не слова рассказчика.

«Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и попробую как они».

Кое-где смутили запятые, но с ними сама не дружу.

А от меня лайк и желаю дальнейших творческих успехов.

 раскрыть ветвь
 4

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо.?  Обязательно поправлю, вроде перечитывал не один раз, а всё равно не досмотрел. 

 раскрыть ветвь
 3

AndrewVdovin 636847156615706535

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 0

mik75190653 636144921834173819

Дмитрий Бочарник


Интересно и легко написано.

Первый абзац надо бы отредактировать. Там есть проблемы со стилистикой. Да и с пунктуацией в тексте есть проблемы. Особенно — прямая речь.

В финале — не совсем понятно — «никогда» и «почти никогда» — поставлены рядом и ребёнок может «потеряться». Лучше оставить «почти никогда», на мой взгляд. Так будет точнее и честнее.

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

VladimirKurin 637765518506369782


11K



0



412

default wc cover

30.04.2019| alexxlab|

Небольшой рассказ про библиотеку – Рассказ о походе в библиотеку

Сочинение по русскому языку на тему Библиотека читать бесплатно

Библиотека

Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что люблю читать. Многие могут возразить, что сейчас, для того, чтобы прочитать книгу, не обязательно­ идти в библиотеку, но я не соглашусь. Конечно, сейчас, благодаря интернету, благодаря компьютерам, ноутбукам и электронным книгам, даже телефонам, книги можно читать в интернете в любом формате. Это стало очень удобно, потому что можно брать такие книги повсюду, и не нужно носить с собой огромные­ печатные издания. Но с другой стороны, мне всегда больше нравилось читать печатные книги, потому что можно ощутить предмет. Хотя удобство электронных вариантов, конечно, неоспоримо. Но если хочется прочитать что-то с душой, обычные книги подойдет гораздо больше.

Библиотека – это настоящий рай для тех, кто ценит книги и любит чтение. Это так, потому что библиотека включает в себя столько книг, сколько не может поместиться в обычном доме. В прошлом веке образованные и богатые люди, которые жили­ в огромных особняках и могли себе позволить содержать целую библиотеку. У них была большая комната, вся заставлена книгами и шкафами с ними, где было удобное место для работы и чтения. Я бы хотел также иметь свою собственную библиотеку, когда обзаведусь своим собственным домом. Библиотека также была и кабинетом, и местом для разговоров, местом, где могли проходить деловые совещания или переговоры. Очень часто семьи собирались вечером и читали друг другу вслух. То есть, библиотека всегда была­ интеллектуальным центром дома.

После революции библиотеки стали публичными, поэтому очень многие люди получили возможность читать, читать много и читать то, что им хочется. Библиотеки дали возможность тем, у кого не было возможности постоянно покупать книги, читать то, что было интересно, современно, читать произведения классиков русской и зарубежной литературы, читать стихи и прозу великих­ писателей, которые уже были известны по всему миру. Библиотеки дали возможность русскому­ народу просвещаться, выходить из темноты к свету. Поэтому, как я считаю, библиотеки­ играли очень важную роль в становлении русского народа, так же как хорошее питание играет важную роль­ в выздоровлении после болезни.

Книги можно сравнить с пищей, а библиотеку с рестораном. Библиотека всегда полна хороших книг, которые помогут развиться вашему уму и воображению, которые помогут вам повзрослеть, по-другому взглянуть на мир, увидеть различные ситуации со стороны. Но всегда зависит только он читателя, какое именно блюдо он выберет. Когда человек приходит в библиотеку, он сам выбирает то, что будет читать,­ иногда не слушая советов опытного библиотекаря. В каждом ресторане есть испорченные блюда, иногда нужно быть очень аккуратным, чтобы оно не попало к вам на обеденный стол.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

www.sdamna5.ru

Моя домашняя библиотека (рассказы Буквоежек)

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 0

В классе прошел урок литературного чтения, на котором дети рассказывали о своей домашней библиотеке.

Мне хотелось, чтобы детский рассказ был проиллюстрирован фотографией, поэтому я попросила детей прислать мне фото своей библиотеки в WhatsApp в личном чате, а уже сама собрала их фотографии в обычной презентации в PowerPoint, загрузила ее на Calameo (сайт позволяет красиво демонстрировать слайды – в виде перелистывания страниц и вставлять потом готовую презентацию в блог). 
На следующий день все было готово, и мы могли не только слушать, но и смотреть.

Дети с удовольствием рассказывали о своей домашней библиотеке, перечисляли любимых авторов и любимые книги.
Конечно, мы оценивали выступления других. Рассказ должен был иметь начало и окончание, предложения логически связаны друг с другом, должны были звучать имена авторов, длится от
одной до двух минут.
Мы слышали о том, как появилась в семье библиотека, как она растет, кто начал ее собирать.. Мне было приятно слышать и ссылку на проект “Читать не вредно – вредно не читать”, благодаря которому, как сказал Денис, у него очень быстро пополняется библиотека, и правила обращения с книгами, и о книгах, подаренных родными, и самое главное – книга для многих детей перестала быть просто КНИГОЙ, каким-то абстрактным понятием… Она стала близкой и кому-то даже родной.

Приведу несколько рассказов детей (максимально сохранена стиль и орфография автора):

Даниил С.
“Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. У меня, например, есть небольшая, но очень ценная библиотека. В ней есть много разных книг: приключенческие, детские, энциклопедии, каждая из этих книг для меня дороги. Самые мои любимые авторы – Александр Волков, Николай Носов, Астрид Линдрен, Аркадий Гайдар, Лев Кассиль и многие другие. Еще мне нравится читать энциклопедии, в них я нахожу много интересной информации. “Книги, корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению” – сказал Фрэнсис Бэкон. Я надеюсь, что мои книги принесут еще не один раз пользу и радость мне и моей семье”.

Настя П.
“Наша домашняя библиотека достаточно большая. Некоторые детские книги достались мне от мамы.
Моя первая книга появилась у нас в доме, когда мне не было еще година. И к 10 годам собралась уже моя маленькая детская библиотека, которая взрослела и росла вместе со мной. Теперь в ней 4 полки детски книг различных авторов: А. Барто, К. Чуковский, К. Ушинский, Е. Чарушин, Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, Б. Заходер, братья Гримм, В. Драгунский, Л.Н. Толстой и другие авторы.
Когда я была маленькая, мама читала мне перед сном разные книги и, конечно, сказки, А потом я научилась читать сама. Моей первой книгой были сказки Л. Н. Толстого. Еще я люблю читать стихи С. Михалкова, они все поучительные и с юмором. Книга В. Драгунского “Денискины рассказы” стала моей любимой в первом классе. Люблю читать рассказы о животных. А этим летом я прочитала книгу “Хроники Нарнии” и узнала, что фэнтези – это очень увлекательно и интересно!”

Саша
“В моей домашней библиотеке не очень много книг. Когда я была маленький, мама покупала мне книги, а сейчас мы берем их в библиотеке “Игнатовка”. Некоторые книги сохранились например Пушкина читала моя прабабушка и у меня есть еще эта книга. Но больше всего мне нравится книга “Первое апреля”.
В моей библиотеке много смешных рассказов, анекдотов и сказок. Я всю свою библиотеку прочитал, потому что все рассказы, сказки, анекдоты и повести мне под силу. Но есть книга которой нет в моей библиотеке. Это “Приключения Тома Сойера”. Эту книжку я очень хочу приобрести и перечитывать ее снова и снова.
Признаюсь, я не очень люблю читать, но некоторые книги заставляют на день подумать о книгах наоборот. И целый день ты читаешь и читаешь.  Мне кажется некоторые книги остаются в памяти навсегда”.

Что касается меня… 

Хотя я предпочитаю брать книги в городской библиотеке, все равно неуклонно количество книг дома растет. Конечно, некоторая часть из них – профессиональная литература, но без художественных книг мне очень скучно. Есть у меня “Лунный камень” Уилки Коллинза (очень хорошо помогает, когда чувствуешь себя уставшей от бешеного ритма), есть томик Анны Ахматовой (для эстетического удовольствия), есть Борис Акунин, книги которого в основном покупает муж, но я никогда не откажу себе в возможности хлебнуть еще парочку приключений ? Есть книги по мотивации и саморазвитию, детективы и романы. Как и у многих, дома они расставлены в разных местах, поэтому собрать их вместе все было бы проблематично, но я одну полку сфотографировала ?

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 1

А у вас есть домашняя библиотека, дорогие читатели? 

bukvo4egka.blogspot.com

Сочинение на тему «Моя домашняя библиотека»

    Человека, который много читает, старается самостоятельно познать как можно больше нужной, полезной информации, можно назвать действительно образованным. Ни один другой источник не даст нам так много знаний, как книги.

    Каждый из нас, наверняка, не раз бывал в городской библиотеке. На мой взгляд, когда туда только заходишь, то уже окунаешься в какой-то иной мир. С самого раннего детства у меня стали появляться и собственные книги дома. Сначала это были сказки, стихи детских авторов, затем − небольшие рассказы, повести. С каждым годом библиотека расширяется.

    Я очень люблю старые книги – со времен моих родителей и даже бабушек, дедушек. Листая книгу, чувствуешь, как наполняешься новыми знаниями. Стоит ли говорить о том, что никакая современная электронная книга не заменит бумажный носитель. Так приятно их перелистывать, слушая шуршание страниц.

    Я думаю, что достаточно лишь взглянуть на библиотеку в доме любого человека, и можно сделать соответствующие выводы о его вкусах, предпочтениях, интересах, увлечениях. Одним нравится художественная литература, другим – фантастика. Третьи – без ума от приключенческого жанра. Женщины отдают предпочтение одним книгам, мужчины – другим. Причем, читающие люди – это не обязательно люди с гуманитарным складом ума. В книге можно найти много технической информации.

    Сейчас мне нравятся книги приключенческого жанра. Я люблю следить за захватывающим сюжетом. Особенно интересно, если развязка книги неожиданна. Это вносит интригу, не позволяя оторваться от чтения ни на минуту. Книга может сопровождать нас и в дороге (поезде или автобусе). Она скрасит минуты длительного, утомительного пути, не даст соскучиться, загрустить.

    Мы с другом любим обмениваться книгами. У него дома тоже неплохая библиотека, в которой я всегда нахожу что-нибудь интересное.


Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Сочинение на тему “Библиотека” для школьников

Детям в школе может быть задано такое задание, как написать сочинение на тему «Библиотека». Каждый ребенок в силе осуществить такую миссию, независимо от склада ума и уровня знаний. Самое главное, чтобы родители смогли подсказать, как лучшим образом сделать такое задание. Для этого мамам и папам необходимо и самим изучить, какими по структуре и содержанию должны быть такие творческие задания.

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 2

Как помочь ребенку написать сочинение

Сочинение на тему «Библиотека» написать несложно, особенно если ребенок хотя бы один раз был в этом заведении. План может быть следующим:

  • Вступительная часть, в которой кратко рассказывается о том, для чего посещать библиотеку и с какой целью туда обычно ходят.
  • Основная часть должна описывать, как себя нужно в библиотеке вести, что интересного можно узнать в этом заведении.
  • В заключительной части произведения нужно кратко подвести итоги по написанному выше.

Такой план поможет мальчишкам и девчонкам написать хорошее сочинение, заслуживающее высокой оценки.

Краткое сочинение на тему «Библиотека»

Работа может быть разной по размеру и смысловой нагрузке. Вполне можно написать сочинение на тему «Библиотека» кратко, без подробностей и отступлений. Как вариант, можно показать ребенку следующее сочинение:

***

Я часто хожу в библиотеку, чтобы подготовить домашнее задание по русскому языку или литературе. Дома у меня есть младший брат, а он порой хочет играть и отвлекает меня от уроков. Поэтому мне легче сходить в это тихое, наполненное загадками и нераскрытыми тайнами местечко.

В библиотеке, помимо уроков, можно почитать интересные книги, в которых скрыто множество приключений и увлекательных событий. Считаю, что библиотека – это очень важное место для тех, кто хочет стать умным.

Я всегда буду часто ходить в это заведение, потому что хочу быть умным и развитым человеком.

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 3

Такое сочинение короткое, но описывает то, что необходимо изложить в подобной работе.

Развернутое сочинение на тему «Ребята в библиотеке»

Если у ребенка хорошо развита фантазия и мысли льются рекой, то можно написать развернутое, детальное сочинение. За пример можно взять следующий вариант:

***

Библиотека – это заведение для детей и взрослых, которые хотят быть умными и иметь глубокие познания. Сюда стоит прийти тем, кто любит в особенной атмосфере провести время, погружаясь в мир, находящийся за обложкой книги.

Ни в одном книжном шкафу не найдется столько полезной и нужной литературы, как в библиотеке. Какую бы тему вы ни придумали, каким бы ни было домашнее задание, здесь всегда найдут нужную литературу. Мне очень нравится в библиотеке, потому что здесь нет громких криков. Ребята, с которыми я туда хожу, перешептываются между собой и делятся впечатлениями от прочитанного. Мама говорит, что мы с друзьями большие молодцы, ведь посещение таких заведений полезно и вдохновляет на поступки.

Библиотека – это мир волшебных и красочных событий, это великолепное место для того, чтобы отдохнуть душой и расслабиться.

fb.ru

«Домашняя библиотека» в творческих работах детей

Что такое «домашняя библиотека»? Можно ли собрание книг, хранящихся в домашнем шкафу назвать домашней библиотекой?

                                              Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.”                                                                                ( Я. Коменский )

  Занимаясь на библиотечных уроках, ребята начальной школы учатся работать с источниками информации. Так, они исследовали книги, которые имеются в их семье.                                                                                         

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 4

Диденко Валерия

Условия хранения книг: в закрытом шкафу на полках.

Возраст книг: издания с 1971г. по 2012 г.

Тематика: детские энциклопедии на разные темы, рассказы, сказки и другая художественная литература.

У меня небольшая библиотека, в ней 70 книг. Больше всего у меня художественных книг русских авторов, изданных в 21 веке. Учебные издания – самоучители по английскому языку. Справочные издания – энциклопедии по анатомии человека, энциклопедии обо всем на свете, о драконах и динозаврах.

У меня есть книги, доставшиеся от папы, он читал их в своем детстве. Самая старенькая из них 1971 года издания, ей уже 41 год. Она в не очень хорошем состоянии, но я к ней отношусь бережно. Сохранилось много моих первых дошкольных книг, они хранятся в большой картонной коробке для моей младшей сестренки Арины. Никто не помнит, какую книгу я прочитала первой, наверное, это был букварь. Интересно было вспомнить и перелистать мои первые книги, они были не только прочитаны, но и кое-где раскрашены. Сейчас, конечно, я в книгах не рисую.

Создавалась моя домашняя библиотека с первых дней моей жизни родителями, бабушками, дедушками. Есть книги, подаренные мне подругами и друзьями на день рождения. Самые мои любимые книжки – это «Драконоведение» и «Большая книга экспериментов для школьников». Мои книги все в хорошем состоянии… Чем старше я становлюсь, тем аккуратнее отношусь к книгам, потому что узнаю из них очень много всего нового, интересного, с их помощью становлюсь умнее. А также хочу, чтобы мои книги читали потом мои родные.

При подготовке домашнего задания о домашней библиотеке мне интересно было еще раз вспомнить и перелистать мои книги, узнать, что книги бывают разных видов, разобрать их по полочкам. Узнать, каких авторов больше, каких лет издания мои книги. Я знала, какие книги у меня есть. Теперь я знаю о них всё! Иванюк Кирилл

В моей библиотеке есть книги В. Бианки, Н. Носова, А.С. Пушкина. Л.Н. Толстого. Много русских народных сказок, есть сказки народов мира, рассказы о детях. Папа любит читать книги о Великой Отечественной войне. Мама любит А. Дюма, Э. Золя…

Пичугин Володя  сделал список любимых книг из своей домашней библиотеки. Среди них: Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес», Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Кот в сапогах»., рассказы В. Драгунского и В. Бианки, сказки Л.Н. Толстого, книга Э. Хантера «Дымная гора».
Носырева Лиза представила любимые книги своей семьи. Это А.С. Пушкин, С. Есенин, Ш. Перро, Марк Твен, Конан Дойль и много, много других.
                     nebolshoj rasskaz pro biblioteku 5

Седельников Кирилл

В нашем доме есть семейная библиотека. В нее входят самые различные книги. Нашу домашнюю библиотеку начал собирать мой дедушка, а каждый член семьи вносил в нее свой вклад. Дедушка любит читать военно-историческую литературу. Он очень много читает и поэтому много знает. Бабушка приобретает книги по садоводству, кулинарии, вязанию. Дядя читает техническую литературу. А мама любит художественную литературу, читает книги по психологии. А я люблю читать детскую энциклопедию про динозавров. Вот поэтому в нашей библиотеке есть книги на любой вкус. Интересные книги помогают людям быть образованнее, лучше, понимать друг друга и окружающий мир. Есть очень интересные пословицы о книгах: «Дом без книги, что день без солнца», «Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь»…

Альбах Даниил сфотографировал свои любимые книги

Никитин Максим  фотографии сопроводил замечательными пословицами о книгах.

                                nebolshoj rasskaz pro biblioteku 6

.В нашей библиотеке около 800 книг. Самая старая книга: «Что такое? Кто такой?» – 1968 года издания. Папина любимая книга – М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Мама любит читать о войне – «Молодая гвардия». Детских книг в нашей библиотеке более 300.

                                 nebolshoj rasskaz pro biblioteku 7

Моя библиотека очень интересная! Мне очень нравится читать. Из своих книжек я узнаю много нового. Больше всего я люблю читать «Лучшие сказки мира», «Динозавры», «Большая энциклопедия начальной школы».

Макарова Валерия Всего в домашней библиотеке около 60 детских и 50 взрослых книг. Детские книги разные. Есть про школу, о животных, о природе, о детях («Баранкин, будь человеком»), стихи и сказки (К. Чуковский, Н. Носов и другие). Есть «Детская библия», энциклопедии о странах мира, о планете Земля.
                               

Сделаем выводы: Книги у детей дома есть. Их покупают им родители и близкие люди, которые понимают, как важно с детских лет приобщать детей к книге, чтению. Ребята с увлечением рассказывали о книжках в их домах. А как сделать, чтобы эти книжки стали библиотекой, мы их научим.

bibl-140.blogspot.com

Доклад-сообщение про Библиотеку школьню

Домашняя полка с книгами или привычная библиотека – это книжный храм для любителей чтения. Библиотеки существуют много столетий. Впервые в нашей стране они появились в период образования Киевской Руси. В прошлых веках позволить себе содержать собственную библиотеку могли только образованные и знатные вельможи. Владея огромными особняками, они имели просторные кабинеты, заставленные до самого потолка шкафами с книгами. Это было интеллектуальное место для деловых встреч и непринужденных бесед. В 1795 году началось строительство Первой Российской Публичной Библиотеки и тянулось целых 19 лет. После октябрьской революции она была переименована в Российскую Национальную Библиотеку. Множество простых людей, следуя ленинскому призыву «Учиться, учиться и еще раз учиться!», получили возможность просвещаться, читая художественную и научную литературу. Эта «Императорская» библиотека одна из самых крупнейших в мире.

 На сегодняшний день по данным социологических исследований интерес к чтению в нашей стране снижается. На место бумажных книг приходят электронные и аудиокниги. Для привлечения читателей библиотеки стараются оперативно приобретать издания, пользующиеся популярностью и спросом. Современные библиотеки являются информационным центром, предлагающие помимо традиционных книг, доступ к местным архивам, ресурсы интернета, различные базы данных, бесплатный WI-FI, возможность копировать и сканировать документы. В каждом книжном хранилище есть читальный зал, где в уютной обстановке можно ознакомиться с первоисточниками, прочесть пожелтевшие газеты. Журнал «Библиотековедение» вошел в сотню известных научных изданий. В библиотеках хранятся книги из разных областей знаний, которых не найти в продаже. Эти источники знаний передаются по наследству, хранят тайны прошлого, имеют свою ценность. Листая страницы, лучше воспринимаешь прочитанное, вникаешь в каждую фразу, чувствуешь всем сердцем. В библиотеках работают квалифицированные специалисты, помогут в работе с каталогами, подберут нужную информацию.

Многие современные книжные хранилища имеют оригинальный дизайн и сложные конструкции. Например, библиотека в Нидерландах – это прозрачное здание с пирамидальной крышей. Она явно выделяется среди других сооружений, что служит рекламой для привлечения читателей. А библиотека Норвегии Веннесла является культурным центром страны. В здании есть кафе, конференц-залы, учебный центр.  В ней собраны основные государственные архивы, которые доступны любому желающему. Российская государственная библиотека или по-другому «Ленинка» считается самой большой в России. В ней собрано гигантское количество редких сборников, рукописных материалов, картографических, нотных, текстовых изданий, специальных видов научно-технической литературы, аудиозаписей, пластинок, лекций и диссертаций.

Умение читать художественную литературу, классику, справочники и словари, научно-популярную литературу непременно отразится на вашей жизни и сделает ее еще ярче, насыщенней и интересней.

Сообщение Библиотека

В наше время, каждому человеку известно, что такое библиотека. Место, где хранятся, множество различных книг на разные тематики называется библиотекой. В библиотеку приходят люди, для того, чтоб почитать книги или взять на некоторое время их домой для чтения. Библиотека по праву считается небольшим научным центром, так как здесь находится научная литература; например литература по медицине, истории, математике, технике и многие другие.
В библиотеке придерживаются определенных правил – это государственное учреждение. Вот несколько правил, которые должен соблюдать каждый посетитель библиотеки:

  • Книгу, которую берете на время домой для чтения необходимо вовремя возвращать
  • Бережно и аккуратно относится и не вымазывать книгу
  • Не мять листы и не перегибать
  • Не делать в книге пометок и разных записей
  • Обязательно пользоваться закладками

Существует множество различных видов библиотек:

  • Школьные
  • Детские
  • Научные
  • Городские
  • Сельские
  • Государственные
  • Частные
  • Электронные

Во всех этих библиотеках существую для всех общие правила. В ней работает два зала один читательский, где книгу можно почитать и абонемент – когда можно взять книгу домой на определенное время.

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 8

У всех знакомство с ней начинается со школьной библиотеки. Именно там нам рассказывают, как правильно вести себя посещая ее. Наше время библиотека значительно преобразилась. Она стала огромным информационным центром. Если, нет, нужной книги можно бесплатно воспользоваться интернетом. Но, самое интересное это придя в нее самому пройтись возле полок с книгами и самостоятельно найти нужную литературу по интересующему вопросу. Все это очень хорошо развивает внимательность и любознательность.

В библиотеке хранится живая история всего человечества. Так как ею пользовались люди, которые жили много лет назад. Библиотеку того времени мы бы с вами не узнали. Так как раньше писали на табличках, свитках, папирусах, и различных свитках.

Но ученые используют эту информацию накопленную тысячелетиями поколениями.

Библиотека – это не только то место, где мы можем пообщаться с людьми, но с любимыми книгами нашего детства, с нашими любимыми героями. В ней часто проводятся всевозможные выставки, проходят встречи с писателями современности. Очень интересно взять в руки книгу написанную писателем, которую еще не, кто не читал, побывать в роли первооткрывателя. Или наоборот прочитать книгу, которой очень много лет и именно она становится самой любимой и незабываемой. И снова и снова перечитывать эту книгу. Не одна электронная книга не доставит столько эмоций и радости, так как – живая, настоящая!

Библиотека – встреча с прекрасным миром, а не просто хранилище для книг.

2, 3, 4, 5  класс, по окружающему миру. Литература наша библиотека

Библиотека

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 9

Популярные доклады

  • Доклад на тему Лиса 1, 2, 3, 4, 5, 6 класс, окржающий мир биология

    Довольно часто в природе встречается такое животное как лиса. Представители этого вида живут на территории Северной Америке, в Европе, Северной Африки и даже Азии. Лисицу относят к классу млекопитающим. Несмотря на свой небольшой размер,

  • Доклад на тему История Владимира Мономаха 4 ,6 класс по истории

    Когда в 1054 году умер Ярослав Мудрый, он распорядился, чтобы его власть поделили между сыновьями. Старший отправился править в Киев, средний сын поехал в Чернигов, а младший правил Переяславлем. Недолго длилось правление Ярославичей.

  • Доклад на тему Правила дорожного движения

    Правила дорожного движения существовали ещё во времена правления Цезаря. Учитывая огромное количество гужевого транспорта в Риме, было введено на некоторых улицах одностороннее движение. Люди, которые приезжали в город на своих повозках,

more-dokladov.ru

Рассказ про нас

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 10

Добрый день! Веселый час! 

Сегодня наш разговор пойдет о библиотеке. Что такое библиотека? Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 

Две библиотеки в городе Мегионе и одна библиотека в поселке Высокий рады встрече с малышами и школьниками, а также с их родителями, воспитателями и учителями.

Давайте знакомиться!

Всегда открыты двери для юных друзей Детско-юношеской библиотеки, Библиотеки семейного чтения и Библиотеки поселка Высокий.

Детская библиотека – это удивительное место, где каждый  может найти нужную информацию и занятие по душе. Для малышей – это первое знакомство с миром книг, для родителей, воспитателей, учителей – возможность  следить за новинками и иметь представление о современной литературе для детей и книгах о воспитании.

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 11Для школьников – это Центр общественного доступа, где есть возможность подготовиться к занятиям, а в свободное время библиотека – место культурного досуга, возможность поговорить с друзьями, полистать любимые страницы книг и журналов, заняться творчеством.

На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ – читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

Запись в библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющему личность. Дети до 14 лет записываются на основании документа (паспорта), удостоверяющего личность их законных представителей (родителей), и Договора о библиотечном обслуживании. При записи в библиотеку, читатель должен ознакомиться с «Правилами пользования библиотекой».

В детских библиотеках расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга  строго занимает своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеках очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом. Фонд наших библиотек составляет более 56 тысяч книг.

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 12

  nebolshoj rasskaz pro biblioteku 13

В каждой библиотеке есть алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги. Разобраться в море книг и журналов читателям поможет электронный каталог. Электронный каталог есть в каждой библиотеке.

К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга всегда осталось чистой и аккуратной.

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 14

Профессия человека, который работает в библиотеке называется – библиотекарь. Это умный, творческий, образованный человек, интересный, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.

Для читателей в детских библиотеках города проходит много интересных событий: беседы о книгах, книжно-иллюстративные выставки, экскурсии, встречи с местными писателями, творческие конкурсы, праздники, посвященные Неделе детской книги, Дню знаний, Библионочь, Ночь искусств и многое другое.

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 15

 nebolshoj rasskaz pro biblioteku 16

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 17

 nebolshoj rasskaz pro biblioteku 18

Юные любители книг могут принять участие в работе читательских объединений по интересам:

«Мастерская Марьи-искусницы» – творческое объединение;

«Бригантина» – литературно-поэтическое объединение;

 «Развивайка» – читательское объединение;

«Веснушки»– читательское объединение.

Ребята, сегодня мы вам рассказали много нового и интересного про удивительный мир детских библиотек нашего города. 

Надеемся, что вы будете верными друзьями книг! 

И помните, двери библиотек всегда открыты для маленьких читателей, то есть для вас!

nebolshoj rasskaz pro biblioteku 19

megionlib.ru

Сегодня отмечается Общероссийской день библиотек.  Поздравления принимают сотрудники Научно-технической библиотеки Кузбасского государственного технического университета и ее читатели. 

Пушкин, Толстой, Достоевский, Бунин, Булгаков – их книгами мы зачитываемся сегодня, авторов называем классиками русской литературы. Интересно, а какие книги предпочитали сами знаменитые писатели?


Александр Пушкин 

Трудно назвать точную дату, когда у Пушкина появились первые собственные книги. Но это знаменательное событие, бесспорно, произошло в Лицее. Будучи лицеистом, он жадно глотал Жуковского, Батюшкова, Крылова и Гнедича. В круг чтения Пушкина-лицеиста входили как Вольтер, Вергилий, так и современные ему Богданович, Барков… Известно, что в этот период Пушкину-лицеисту дарят книги многие знакомые, друзья, родные… Так, в ноябре 1815 года Пушкин с гордостью записывает в дневник: «Жуковский дарит мне свои стихотворения».
Домашняя библиотека Александра Сергеевича насчитывала огромное количество книг самой разнообразной тематики. Издания, которые читал великий русский поэт, были не только на русском, но и на французском, английском и латинском языках. Например, он очень любил произведения Гомера, причем, в переводе на французский. С детства Пушкин зачитывался Плутархом, Дидро и Руссо. 
Рыться в книгах, бродить по книжным лавкам было для него наслаждением. Пушкин был постоянным посетителем известных в то время книгопродавцев Смирдина, Сленина, Лисенкова, Диксона, Белизара, но, не довольствуясь этим, выписывал книги и из-за границы.
Пушкин, как немногие его современники, сумел овладеть культурным наследством. Круг умственных интересов Пушкина поражает своей энциклопедичностью. Состав его библиотеки (на русском, французском, английском и латинском языках) свидетельствует о широком разнообразии вопросов, его занимавших. Один из близких друзей поэта передает трогательный рассказ о его последних днях. На вопрос врача, не желает ли Пушкин видеть кого-нибудь из приятелей, поэт посмотрел на полки книг и сказал: «Прощайте, друзья!».
Читал Александр Сергеевич помногу, читал сразу несколько книг, различных по жанру и направлениям. Непременно брал с собой книги, отправляясь в путешествие. На юг он взял Шекспира, в Арзрум – «Божественную комедию» Данте, в Болдино – английских поэтов.
Книги Пушкин собирал жадно. Можно сказать, что они «прилипали» к рукам Пушкина Так, 35 томов Французской энциклопедии Пушкин выиграл в карты у Великопольского. 

Михаил Лермонтов 
Лермонтов с малых лет много читал. Подтверждением тому является его домашняя библиотека. К сожалению, полностью она не сохранилась. После смерти поэта его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева раздала большинство книг друзьям внука. Однако даже по остаткам некогда богатой библиотеки можно судить о разносторонних интересах Лермонтова. 
Как и все в те времена, он читал французскую литературу, а также немецких и английских писателей в оригинале. Любил и Пушкина, и Жуковского, и Козлова, и Вальтера Скотта. В юности Лермонтов зачитывался Байроном. Огромное впечатление на него произвела баллада Кольриджа «Сказание о древнем мореходе». А «Откровение Иоанна Златоуста» сам поэт называл своей самой любимой книгой. 

Федор Достоевский 
Достоевский чтил европейских писателей. Он читал Данте, Гофмана, Диккенса и Шиллера. В течение всей жизни Достоевский не раз перечитывал «Дон Кихота» Сервантеса, «Ускока» Жорж Санд, «Кандида» Вольтера и «Историю Жиль Бласа из Сантильяны» Алена Рене Лессажа, «Отверженных» и «Последний день приговоренного к смерти» Виктора Гюго. В произведениях Достоевского позже появлялись аллюзии на некоторые сюжеты европейских авторов.
Молодой писатель особенно любил Оноре де Бальзака. Литературная карьера Достоевского началась с перевода его повести «Евгения Гранде». Любимым русским поэтом Федора Достоевского с детства был Александр Пушкин. Он знал наизусть множество его стихотворений. Одним из самых любимых произведений писателя была мистическая повесть «Пиковая дама». Брат писателя вспоминал, что тот собирался носить траур после дуэли Пушкина.
Так же сильно, как стихами Пушкина, молодой писатель увлекался и прозой Николая Гоголя. Ее влияние мы видим в повести «Бедные люди». Достоевскому нравился роман «Обломов» Ивана Гончарова, а «Войну и мир» Льва Толстого он часто рекомендовал друзьям. 
Рассказы о жизни Христа сыграли особую роль в жизни Федора Достоевского. Евангелие ему подарили жены декабристов в Тобольске, когда писатель ехал в Омск – к месту своей каторги. Четыре года в Омском остроге Достоевский читал только Евангелие: в тюрьме были запрещены другие книги. Всю жизнь писатель хранил «каторжный» экземпляр Евангелия, а умирая, подарил его сыну Федору. Сегодня книга хранится в Музее-квартире Достоевского.

Лев Толстой 
Книги, которые читал и любил Лев Николаевич Толстой, заметно повлияли и на его собственное творчество. Немаловажную роль в детском возрасте сыграли русские народные сказки и сказки из «Тысячи и одной ночи», «Черная курица» Погорельского, а также русские былины и Библия. В юности его любимым произведением был лермонтовский «Герой нашего времени». 
Став старше, Лев Николаевич зачитывался «Дэвидом Копперфильдом» Диккенса, «Одиссеей» Гомера и «Отверженными» Гюго. На склоне лет он предпочитал «Прогресс и бедность» Г. Джорджа, «Исследование вопросов, относящихся к религии» Т. Паркера, «Сущность христианства» Л. Фейербаха.
В периоде 50-63 лет на полке писателя, конечно же, оказываются чеховские рассказы. Особо Толстой выделял неоднозначную «Душечку», рассказ, героиню которого считал женским идеалом.

Максим Горький 
Воспитывали будущего писателя бабушка и дедушка. Василий Каширин научил Горького грамоте по церковным книгам, а Акулина Каширина читала ему сказки и стихи. Позднее писатель вспоминал: «Я был наполнен стихами бабушки, как улей медом». 
Известно, что детство Алексея Пешкова (писательский псевдоним Максим Горький) было тяжелым. От бесчисленных ударов судьбы его спасла любовь к чтению и затем – стремление самому стать писателем, чтобы описывать увиденное. Юный Алексей Пешков обожал французские авантюрные романы. Среди его любимых авторов были Стендаль, Оноре де Бальзак и Гюстав Флобер. «Рокамболь учил меня быть стойким, не поддаваться силе обстоятельств, герои Дюма внушали желание отдать себя какому-то важному, великому делу!» – писал Горький впоследствии. «Эти книги вымыли мне душу, очистив ее от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял ее необходимость», – писал Максим Горький в своем автобиографическом произведении «В людях». 
В пору юности Алексей Максимович полюбил Диккенса, а также исторические романы Энсворта, Бульвер-Литтона, Дюма. «Эти книги рассказывали мне о людях сильной воли, резко очерченного характера», – писал он в дневнике. Интересовался писатель и философией – изучал труды Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше.

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс:    2 

Тема урока: Дикие и домашние животные. 

Ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А.

Тип урока: комбиниованный

Цель урока: закрепить знания о растениях; сформировать представление о диких и домашних животных, их разнообразии, сходстве и различиях.

Задачи урока:

•      Обучающие: научить детей определять домашних и диких животных.

•      Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, связной речи, умения анализировать и делать выводы, внимательности.

•      Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры, любви и бережного отношения к живой природе.

Результаты обучения:

Предметные:

• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные: 

   Регулятивные

• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
 

 Познавательные:

• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
•выполнять учебные задания, опираясь на личный опыт и информацию, полученную на уроке.
• строить сообщения в устной форме.
.

 Коммуникативные: .

• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи, умение принимать коллективное решение,

Личностные:

• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, таблица «Животные», маски с изображением животных.

Ход урока

№ п/ п

Этап урока и его цель

Деятельность учителя (содержание учебного материала)

Деятельность учащихся (виды деятельности)

Формируемые

универсальные учебные действия

1.

Организационный момент

Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.

-Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
 

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание

необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.

Повторение ранее изученного материала. Проверка домашнего задания.

Цель:

Закрепить и проверить  знания детей о растениях.

Сейчас некоторые дети будут работать по карточкам, а остальные будут выполнять устные задания.

1)Работа по карточкам (инд.)

Перечисли 2-3  культурных растения

Деревья

Травянистые

Зерновые

Плодовые

Овощные

Кустарники

2)Блиц-опрос «Закончите предложения»

*Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют…

*Яблоня, груша, слива- это…

*Помидор, огурец –это растения…

*Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют…

*Растерия, из которых получают волокна, называют…

*Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет их семена (зёрна), называют…

*Растения, которые человек выращивает на клумбах, наывают…

*Лук, чеснок, капукта, картофель- это растения…

*Растения, которые выращивает человек, называют…

2)-Составьте связный рассказ о растениях, используя схему (Слайд   )

4 учащихся выполняют задания по карточкам

Подбирают слова, чтобы закончить предложения.

-кустарниками

-деревья

-травянистые

-плодовыми

-прядильными

-зерновыми

-декоративными

-овощные

-культурными

Составляют рассказ о растениях, используя схему

Личностные:

 учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Предметные:  сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Познавательные:  развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Актуализация опорных знаний

Цель:

Мотивировать обучающихся к изучаемой теме.

Самоопределение к деятельности

Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Работа с анаграммой

—                     Посмотрите, на слайде зашифровано главное          слово урока.             Расшифруйте анаграмму     и             скажите:         кому             будет посвящен наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

Работа по таблице (Слайд )

—                     Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я назову признаки, а вы назовите группу:

*Есть клюв, 2 лапы, оперение — это …

 .Приведите примеры птиц.

*Имеют 4 лапы, шерсть, детенышей кормят молоком. Это…

-Приведите примеры зверей.

*Животные, у которых 6 ног, называются …

 -Приведите примеры насекомых.

*Есть плавники,      чешуя, живут в воде. Это …

-Приведите пример рыб.

-Подумайте, на какие ещё две группы можно разделить всех животных?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка (на стр.72 учебника)

Расшифровывают анаграмму

Называют группу животных по их основным признакам:

-Птицы

-Воробей, чиж, сорока, грач и др.

 -Звери

-Медведь, лиса, собака и др.

-Насекомые

-Муха, божья коровка, пчела и др.

-Рыбы

-Щука, лещ, окунь и др.

-дикие и домашние

Предполагают, о чём будем говорить на уроке. (О животных диких и домашних)

Предполагают, какие учебные задачи стоят перед учениками.

Читают учебные задачи на стр.72

Познавательные:  учиться работать с разными видами информации.

Предметные: соотносить группы животных и их существенные признаки

Регулятивные: постановка цели, которой необходимо следовать весь урок.

5.

Изучение нового материала

Цель:

Формировать представления детей о диких и домашних животных, их отличительных признаках, значении для человека.

 1)Беседа о диких животных.

 Игра «Найди животное»(Слайд )

Отгадывание загадок

* Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

*Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

*Живёт в дупле, живёт – в гнезде,

 Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

*Это что за зверь такой

Стал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы.

Уши больше головы.

*Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

  – Как называют таких животных? 

— Где живут эти животные?

-Каких ещё диких животных вы знаете?

Заполнение первой части таблицы «Животные»

 2) Рассказ учителя о происхождении домашних животных

     Давным-давно на Земле были только дикие

животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на

диких животных. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём

жилище. Лошадь долгие годы была для человека

неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Сейчас существует очень много домашних животных.

5) Отгадывание загадок о домашних животных

-А теперь отгадайте следующие загадки:

*Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

*У кого рога длиннее хвоста?

*Хвост крючком, нос пяточком.

*Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

* Чемпионка в быстром беге

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

-Как называют всех этих животных.

-Где живут домашние животные?

-Кто за ними ухаживает?

-Для чего люди приручали животных?

-Приносят ли домашние животные пользу людям?

Заполнение второй части таблицы «Животные»

На картинке среди растений находят и называют животных.

Отгадывают загадки:

-Медведь

-Лось

-Белка

-Заяц

-Волк

Поочерёдно работают у доски над составлением таблицы.

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.

Отгадывают загадки:

-корова,

-коза,

-поросёнок

-кот

-лошадь

Домашние животные

Поочерёдно работают у доски

Предметные: умение называть животное по его характерным признакам.

Коммуникативные:  развивать умение участвовать в диалоге, слушать других.

Предметные: сравнивать объекты природы, делить их на группы, выделять характерные особенности животных.

Познавательные:

работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Познавательные: выполнять учебные задания, опираясь на личный опыт.

Предметные: сравнивать объекты природы, делить их на группы, выделять характерные особенности животных.

Цель:
Смена вида деятельности, снятие переутомления у детей.

ФИЗМИНУТКА

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
 

Щечки моет

Лапки трет
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
Раз
Два
Три
Четыре,пять
Хомка хочет сильным стать.

(трут бока руками)

(потягиваются)

(тереть щеки руками)
(движения мытья рук)

(метут воображаемыми метлами)

(маршируют)

(руки вперед)

(руки вверх)

(руки в стороны)

(трясут кистями рук)

(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены).

Личностные:

осознание необходимости заботиться о своём здоровье.

4

Закрепление и применение полученных знаний

Цель:
Используя тренировочные упражнения организовать деятельность обучающихся по закреплению и применению знаний и умений, полученных в процессе изучения темы.

1.Работа с учебником

-Откройте учебник на стр.72. Рассмотрите рисунки. Назовите изображенных на них животных. Накройте жёлтыми фишками изображения домашних животных, зелёными-диких. Пусть сосед по парте проверит правильность выполнения работы.

 -Посмотрите на стр. 73 в учебнике.

-Приведите примеры диких и домашних животных вашего края.

-Рассмотрите рисунки. Что человек получает от домашних животных? Расскажите.

 2.Работа в тетрадях.

Задание1.

Обведите красным карандашом домашних животных, а зелёным –диких.

Задание 2.

-Покажите стрелками, что человек получает от домашних животных.

3.Дидактическая игра «Животные потерялись»

(Слайд )

-Кто живет  в лесу? Кто живет в доме?

– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними?.. 

-Таких животных называют домОвые. — Приносят ли они пользу?

4. Работа в группах

Учитель делит детей на 4 группы. Каждой группе даёт маску животного и карточку с планом рассказа о животном. Назначает командиров групп. Устанавливает регламент (5 мин.)

-А сейчас мы послушаем рассказы о животных, которые вы составили.

Рассматривают рисунок, называют животных, выполняют задание с фишками, осуществляют взаимопроверку.

Приводят примеры домашних и диких животных.

  • Рассказ про домашнего питомца кота 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про домового и кота слушать
  • Рассказ про домашнего питомца кота 2 класс литературное чтение
  • Рассказ про дождевого червя для 3 класса окружающий мир
  • Рассказ про доисторического мальчика