Рассказ про домашнее животное кошку для детского сада

Ученикам начальных классов российских школ могут дать задание написать краткое сочинение на тему описание животного. задача весьма не сложная, под

Ученикам начальных классов российских школ могут дать задание написать краткое сочинение на тему «Описание животного». Задача весьма не сложная, под силу каждому. Школьнику необходимо лишь выбрать конкретное животное, после чего сочинить миниатюрное эссе. Это может быть как домашний питомец, так и любой дикий зверь. Если рассказ пишется о личной кошке или собаке, можно сделать небольшую предысторию. Лучше ознакомиться с примерами сочинений про животных.

Моя любимая кошка

Кошка является моим самым любимым животным. Это не только четвероногий друг для меня, но и полноценный член семьи. Моего пушистика зовут Люся. У неё очень необычный, но при этом красивый окрас. Лапки у кошки чёрные, а сама она белого цвета. На ушах и красивом пушистом хвосте можно увидеть серые пятнышки.

Люся появилась в нашей семье недавно. Когда играла со своей младшей сестрой во дворе дома, я услышала, как под кустом кто-то пищит. Это был маленький и голодный котёнок. Мы с сестрой принесли его домой, напоили молоком, искупали. Когда вечером мама пришла с работы, она не стала ругаться и разрешила оставить маленькую кошечку. Я сама сделала для неё постельное место из старого шерстяного бабушкиного платка. Так Люся стала новым членом нашей семьи.

С приходом летом мы очень часто ездим за город. Кошку берём с собой. Люся очень послушная и умная. На даче у нас есть небольшой пруд, но она боится подходить к нему. Когда я с младшей сестрой иду поплавать, Люся ожидает нас у берега. Она очень любит играться. Летом постоянно бегает за стрекозами, бабочками. Иногда даже охотится на мух.

А однажды Люся поймала большого майского жука. Нашу кошку можно назвать самым настоящим охотником. Один раз она схватила мышь и принесла её, чтобы похвастаться. Мама похвалила Люсю и дала ей в качестве угощения рыбку. Она была очень довольна. Люся любит разную еду:

  • сосиски;
  • покупной корм;
  • молочные каши;
  • пюре;
  • котлеты.

Однажды мама варила свеклу на винегрет. Люся очень просила попробовать её. Мама отрезала маленький кусочек и дала кошке. Она с большим аппетитом съела этот овощ. Я видела такое первый раз.

Сочинения учащихся о животных.

Сочинения учащихся о животных

Наша Косулька.

Эта история началась года три тому назад. Мой дед тогда работал лесником в Ятманском лесничестве Похвистневского леспромхоза. Ему приходилось не только растить и охранять леса, но и самое главное — охранять диких животных, птиц и бороться с браконьерами, которые устраивали частые охоты.

Как-то зимой, осматривая лес, он натолкнулся на маленькую косулю, которая попала в капкан. Дедушка освободил ее, но она не могла идти: очень сильно была поранена. К счастью, у него с собой была аптечка, он оказал ей первую помощь и принес ее домой на лечение.

Как сейчас помню, прибежал я с улицы домой, а во дворе стоит дед с маленькой косулей на руках, и бабушка рядом хлопочет. Занесли мы ее в теплый сарайчик. Я впервые видел так близко это дикое животное: стройное хрупкое тельце на высоких ножках с блестящей рыженькой короткой шерсткой, с яркими светлыми пятнами, хорошенькая головка на стройной шейке, с длинными, широко расставленными ушами, которые всё время трепетали, наверное, от волнения и страха. Но особенно выделялись глаза: под длинными ресницами, большие, тёмные, почти чёрные.

Мы обработали и перевязали рану. Косуле, я чувствовал, было больно, но она терпела и смотрела на нас такими жалостливыми и пугливыми глазками, будто бы просила:

— Помогите мне, я буду вам очень благодарна.

Бабушка принесла молока в бутылочке и попыталась ее покормить. Но для животного это было непривычное кормление, и косуля отказалась от еды. Я забеспокоился, но дед сказал:

— Видимо, она не очень голодна. Подождем до утра.

Я заинтересовался нашей раненой «гостьей». Целый вечер изучал энциклопедию «Жизнь животных» и очень много интересного прочитал о дикой косуле.Вся семья беспокоилась о маленькой косуле. Ночью дед несколько раз выходил посмотреть, как она себя чувствует.

А утром, когда бабушка подоила корову, все вместе отправились ее кормить, и она с удовольствием выпила парного молочка.

Постепенно мы стали привыкать друг к другу. После занятий в школе я сразу бежал к нашей Косульке, так назвала ее бабушка, ласкал ее, кормил сеном, поил молоком. Она привыкала к новому месту жительства и к нам. Рана начинала постепенно заживать. Вскоре наша красавица поправилась и стала совсем ручной. Вся семья любовалась ее лёгкой, стройной фигуркой и коротким хвостиком, скрытым в подпушке.

Вот появились первые весенние капели. Стало заметно, что Косулька тоскует. И дед решил отпустить ее на волю.

Я взгрустнул, хотя хорошо понимал: косуле нужно домой – в лес. Когда отворили ворота загона, она стремительно вылетела и помчалась в сторону леса, а затем вернулась. Так она проделывала несколько раз. Затем грациозно и несмело подошла ко мне. Было непонятно, то ли ветер колышет её навостренные ушки, то ли это она так чутко прислушивается к лесным звукам. Ноздри её чёрного влажного носа раздувались в такт дыханию. Вдруг она лизнула мне руку, я ее обнял и посмотрел ей в глаза, в которых, как мне показалось, отражались и грусть, и радость одновременно. Её взгляд был настолько умный, даже умудренный, какой-то проницательный, настороженный. Частичка этого состояния осталась во мне до сих пор, и пусть это было давно, но я не забуду того теплого, пронизывающего душу взгляда. Такие глаза можно увидеть только у настоящего свободного животного. В них есть что-то такое, что завораживает и не даёт покоя.

Она ушла …

Слезы наворачивались на мои глаза: я настолько привык к Косульке, что ни за что не хотел расставаться с ней. Дедушка меня успокаивал:

— Наша косуля – дитя природы, зов природы пересилил её привязанность к нам.

Шло время … Наступило лето. Мы с дедом отправились в лес по грибы.

Только стали выходить из леса на знакомую полянку, как вдруг раздалось громкое «рявканье». Из леса мимо нас вихрем пролетело какое-то рыжевато-красное животное на высоких стройных ножках, и тут на поляне оказалась косуля. Она остановилась, грациозно подняв голову, затем повернула свою маленькую головку в нашу сторону и замерла от напряжения.

Мы удивились: косули очень пугливы, и наблюдать за ними удаётся, только удачно замаскировавшись, а эта видит, что мы на неё смотрим, и почему-то не убегает.

— Тут какая-то загадка, — сказал дед и решительно направился на полянку к косуле.

Когда мы стали подходить ближе, косуля снова рявкнула, сделала несколько огромных прыжков в нашу сторону и остановилась.

— Да это наша Косулька!— воскликнул я.- Она узнала нас!

Мы приблизились к ней вплотную. На нас смотрели знакомые огромные черные глаза.

В этот момент меня хотелось смеяться и в то же время плакать — все чувства перемешались во мне. Она выросла и стала еще лучше!

Я ещё долго стоял и не мог прийти в себя, не мог налюбоваться этим великолепным диким животным. Вдруг косуля что-то услышала или к чему-то прислушалась. И мы увидели: невдалеке от нее стояла еще одна косуля с небольшими костяными рогами. Дедушка радостно сказал:

— Косулька наша в паре!

Вдруг что-то их спугнуло, и они побежали. Как они бежали! Казалось, их ноги не касались земли, будто они парили по воздуху. Вскоре косули скрылись в дебрях леса и исчезли. А мы еще долго смотрели им вслед,

Воодушевленные неожиданной встречей, мы двинулись по знакомой тропинке домой. Она уже не казалось нам такой однообразной и скучной. Природа вокруг нас стала живой, наполнилась звуками. И дедушка рассказывал очередные истории из жизни лесничества и о том, как в лесу он встречал и помогал многим животным. Слушая его, я тайно мечтал снова встретиться со своей любимицей, и чтобы она порадовала нас своим посещением.

Частично моя мечта сбылась прошлой зимой. Как-то раз дед заметил, что к нашему стогу корма кто-то стал наведываться полакомиться сеном. Он заметил: это следы косуль, и идут они со стороны леса. Мне было нетрудно догадаться — это наша Косулька и, к счастью, она не одна!

Она пришла к нам снова, значит, помнит нашу заботу и доброту. А это самое главное!

И теперь я хорошо понимаю, что человек обязанпроявлять заботу к диким животным и не на словах, а на деле.

Кузьмин Евгений, ученик 8 класса

Помощница Люся.

В нашей семье очень любят животных. Год назад в нашем доме появился четвероногий друг, которому мы были очень рады. Да, самая обыкновенная кошка. Нам её привезла моя сестра и рассказала, что она родилась в сильные морозы. Братья и сестра её умерли, а она одна выжила. Назвали мы её — Люсей. Она очень быстро влилась в нашу семью, была совсем маленькая, приходилось её кормить из соски. Сейчас Люся свободно залезает на дерево, в комнате легко перепрыгивает со шкафа на буфет, со стола на диван.

Наша кошка является самым настоящим членом семьи.

Люся не перестает радовать и одновременно удивлять нас! Она обладает оригинальными, неприсущими кошке способностями.

Люся – очень умная и хитрая кошка. Бывает, залезет на стол, а как услышит шорохи, сразу спрыгивает и ложится на коврик, как ни в чём не бывало.

Люся привязана ко всем членам семьи. Когда папа приезжает с работы, она сразу выбегает на улицу и бежит к нему навстречу. Пока он открывает гаражные ворота, Люся уже сидит на переднем сиденье. Заезжает с папой на машине в гараж и бежит тут же следом за ним домой.

Наша любимица вместе с мамой любит доить корову. Как только увидит, что мама направляется с ведром к корове, она тут же за ней. Наша кошечка знает, что после дойки хозяйка ей нальет в миску парного молока.

А еще наша Люся любит учиться. Когда я делаю уроки, она сидит рядом и внимательно смотрит и следит за движением ручки, порой пытается схватить ее своей лапкой. Иногда я нашей кошке читаю книжки, слушает она меня внимательно, будто понимает.

Осенью, когда мы копали картошку, Люся работала с нами. Ещё с утра она прошлась на улице, узнала новости. И, увидев нас на огороде, прибежала к нам на помощь. Она работала весело и шустро: мелкую картошку катила к большой картофельной куче. Вот какая у нас помощница!

Вся наша семья любит ласковую и восхитительную Люсю. Она приносит нам в дом веселье, радость, тепло, уют и покой.

Иванякова Надежда, ученица 6 класса.

Охотница Гретта.

Животные — наши меньшие братья. Они дарят нам ласку и преданность, свою привязанность и любовь. Они вверяют нам свою жизнь. И мы не имеем права не оправдать их доверия.

Я хочу рассказать о своей любимой собаке Гретте. Эта охотничья собака досталась нашей семье от соседа, дядя Васи, который был заядлым охотником. Он часто приходил к нам в гости, рассказывал удивительные истории, которые происходили с ним и Греттой на охоте. Любил делиться премудростями и приметами, необходимыми во время ловли диких животных.

Несколько раз дядя Вася с Гретой брали и меня с собой на охоту. И я убедился, что Грета очень умная и добрая охотница.

Наступила весна. Наш сосед дядя Вася неожиданно заболел. Он был одиноким. И, когда случился с ним очередной сердечный приступ, он попросил нашу семью не оставить одну Гретту. Спустя некоторое время дядя Васи не стало, и мы забрали собаку к себе. ( Мне не хватало рассказов нашего соседа о приключениях на охоте.) После разлуки с хозяином Грета всеми днями лежалее в новой будке, почти не ела и скулила. Мы пытались заменить ей старого хозяина, но не получалось.

Я решил не сдаваться. По утрам отправлялся с ней на прогулку к пруду, на тот момент там поселились дикие уточки, и Гретте нравилось на них охотиться. Но юркие уточки всегда успевали спрятаться в камышах. Собака становилась заметно веселей. Вскоре она смирилась и поняла, что у нее появился новый хозяин.

Так прошли мои летние каникулы вместе с Греттой, и мы крепко привязались друг к другуи стали почти неразлучны.

Незаметно подкралась осень, у меня начались занятия в школе. Я не мог уделять много внимания собаке, она ждала моего возвращения. Как только я приходил из школы, мы с ней отправлялись на прогулку по окрестностям нашего села, особенно ей нравилось играть с моими друзьями в футбол.

Как-то мой дедушка предложил нам с Греттой сходить на охоту.

Наступило долгожданное воскресенье. Ранним утром, как только заступила заря, мы втроем отправились в лес. Выпал первый снежок, наша пес весело бежал впереди по белому мягкому снегу, забавно валялся на нем. на бок).

Вот мы зашли в лес. Я почувствовал себя настоящим охотником, а Гретта оказалась в своей стихии. Она побежала в глубь леса и скрылась из виду. Мы не придали этому большого значения и подумали, что она скоро вернется. Вдруг дед обнаружили следы зайца, и мы двинулись по ним. Собака не возвращалась, нас пробрало волнение.

Вдруг совсем недалеко от нас раздался громкий лай, а потом послышалось скуление. Мы поняли, что это Гретта, и сломя голову бросились к ней на помощь. Когда подбежали, то увидели лежащую собаку на снегу, у нее был разодран бок, и сочилась кровь. Она медленно подняла голову и заскулила, а неподалеку лежал молодой волк. Я заплакал и подбежал к любимой Гретте, стал ее гладить. Дед попытался остановить кровь: разорвал свою рубаху и перевязал рану собаке. Взяв осторожно собаку на руки, мы отправились домой. По дороге дедушка рассуждал:

— Волк молодой, видимо, он отбился от своей волчьей стаи и случайно повстречался с нашей Греттой. Эта встреча оказалась роковой.

Так мы дошли до дома. Дома бабушка вызвала местного ветеринара. Он промыл рану собаке, перебинтовал ее, и предупредил нас, что жизнь Гретты в опасности. Мы всей семьей стали бороться за ее жизнь: мама делала уколы, бабушка с дедушкой и я – перевязки. Но собака почти не вставала и не ела. Лечение продолжалось. Мне было очень тоскливо, я винил себя в том, что отправился с ней на охоту. Вся наша семья переживала за нее. Ведь Гретта была членом нашей семьи, и мы ее все любили.

Как-то утром меня разбудил странный звук, я прислушался. Да это скулила наша охотница Гретта! Я вскочил, подбежал к окну и увидел, как моя любимица скребла когтями дверь. Радости моей не было конца! Тут подошли бабушка с мамой, и мы поняли, ей стало лучше, и она просила поесть.

С тех пор моя любимица поправилась. А наша дружба стала еще крепче. Утром она с веселым лаем провожает меня в школу, а после занятий встречает. Мы с ней, как и прежде, ходим на прогулки, играем в мяч. И, как обычно, возвращаемся домой усталые, но довольные.

И теперь я хорошо понимаю, что собаки, как и люди, умеют дружить и чувствовать.

Герасимов Роман, ученик 7 класса.

Забавный случай

Недавно я сильно ушибла свою руку. Из ранки появилась кровь. Бабушка намазала руку йодом и перевязала бинтом. Люся увидела, что я расстроилась и пришла меня пожалеть. Она залезла на коленки и стала лизать мои щёки. Боль сразу стихла. Нашу кошку можно назвать настоящим другом и товарищем.

Но однажды приключился весьма интересный случай с моим питомцем. На мой день рождения родители купили мне аквариум с рыбкой. Пока мы сидели за столом и ели торт, Люся наблюдала, как они плавают в воде. И вдруг увидели, как кошка плюхнулась в аквариум. Мы сильно перепугались.

Мама сразу же вытащила маленькую охотницу из воды. Люся сильно испугалась, но так и не поймала рыбок. Мы с сестрой высушили кошку феном и полотенцем. Затем расчесали её. Она опять стала красивой и пушистой.

После этого Люся не хочет подходить слишком близко к аквариуму. Теперь она только следит за рыбками издалека.

Мое любимое животное кошка сочинение

Я очень люблю животных: и диких и домашних. Из всего разнообразия обитателей, которые живут у человек, я выбираю кошек. Много веков назад они пришли в дом, и с тех пор, существуют рядом с людьми. Хотя, по прежнему, «гуляют сами по себе». Это очень ласковые и добрые животные. Но защищая своих детей-котят, превращаются в страшных и агрессивных зверей. Котики, живущие в семье, играют с детьми, бегают за мячиком.

Попадая на природу, охотятся на бабочек и стрекоз и даже птиц. Мыши и крысы, при появлении только запаха кота, исчезают навсегда. Они любят рыбу и молоко. Если попадают к водоему, где водятся рыбки, могут сами поймать себе «обед или ужин». Любят нежиться на солнце. Кошки любят занимать стул, на котором кто-нибудь сидел. Любимым занятием котов является проверка пакетов, которые только что принесли. Они часто царапаются и «дерут» свои когти о диваны и кресла, что совсем не нравиться хозяевам.

Котофеича за это ругают. А он может сильно обидится. Если это произошло, то стоит поберечься. Животное будет «мстить»: ляжет на полу и будет мешать вам пройти куда-нибудь, порвет чулки или штору. Задобрить, маленького разбойника, очень трудно. Если ожидается похолодание, то кошки спят, свернувшись в клубок, спрятав носик в лапку. Пород кошек, великое множество и каждая из них имеет какие-нибудь свои особенности.

Есть коты с длинной и пушистой шерстью, есть восточные или ориентальные. Экзотические и персы, короткошерстные и сомали. Кошки и коты являются героями многих сказок. Есть даже театр, где актеры-кошки. Представления, которые они устраивают веселые и смешные. Эти животные очень умные, они как – то чувствуют, когда у человека что-нибудь болит и ложатся на это место, согревая и «забирая» часть боли. Говорят, что кошки, могут найти свой дом, куда бы их ни завезли.

1, 2, 3, 5, 7 класс

  • Характеристика героев комедии Ревизор сочинение
    «Ревизор» — это реалистичная общественная комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в середине девятнадцатого века. Ее основной прием — это сатира и гротеск, с помощью которых отображаются пороки людей. Как сказал позднее сам автор
  • Сочинение на тему Природа весной
    Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.
  • Сочинение по картине Шишкина Дубовая роща 3 класс
    Шишкин, является самым известным представителем пейзажной тематики, которая вызывает интерес у любителей подобного вида искусства, так как это направление всегда вызывает умиление и неподдельный интерес. Картина «Дубовая роща»,
  • Тема патриотизма в романе Война и мир сочинение
    Толстой Лев Николаевич большое внимание уделял проблеме патриотизма. Именно поэтому названной теме отведено огромное количество страниц знаменитой эпопеи «Война и мир». Толстой считал, что «истинный патриотизм – есть веление души и сердца,
  • Сочинение Скоро Новый год 4 класс
  • Сочинение на тему Счастливая жизнь
    Пожалуй, каждый человек хоть раз в своей жизни задумывался о том, какой же должна быть настоящая счастливая жизнь.

Котеночек

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешно! Толстенькое, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видело, подбегало, терлось о ноги, будто приглашало поиграться с ним. Котеночек имел веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Больше всего Звездочка любила играться с бумажной бабочкой.

Пёс по имени Чарли

Я с самого садика очень люблю собак. Эти животные останутся самыми любимыми навсегда. Я ни у кого не встречал таких преданных глаз, как у собак. Смелые и верные существа являются преданными своим хозяевам. Они защищают и охраняют дом. А полицейские собаки считаются отличными напарниками в своей нелегкой работе. Известно много случаев, когда эти питомцы спасали человеческие жизни, отыскивая их в лесу или под завалами зданий.

У меня тоже есть верный спутник и помощник. Его зовут Чарли. Я никогда не ощущаю рядом с ним себя одиноким или ненужным. Чарли всегда понимает меня с полуслова. Иногда мне кажется, что он знает человеческий язык.

Пес очень любит играться и резвиться во дворе. Нам очень повезло, что мы живём в частном доме, так как этому питомцу постоянно нужно пространство. Когда я прихожу со школы, первым делом беру маленький мячик, чтобы поиграться со своим Чарли на улице. Мне даже удалось обучить его нескольким простым командам.

Но иногда Чарли бывает непослушным. Однажды он испортил мамины туфли. Мы приехали от бабушки, а на пороге лежат они без каблуков. Мама сильно расстроилась, но не стала сильно ругать пса. Она просто сказала ему, что так нельзя делать. Кажется, Чарли понял маму. Больше никаких неприятных историй не переключалось.

У Чарли очень хороший аппетит. Он готов съесть всё, что ему предложат. Его любимая пища:

  • мясо;
  • покупной корм со вкусом говядины;
  • тушеные овощи с курицей.

Мы стараемся его кормить разными продуктами. Кроме покупного корма, даем натуральную пищу. Так нам посоветовал ветеринар.

Познакомились с нашим Чарли мы прошлым летом. Я давно хотел завести собаку. Но однажды мама разбудила меня утром и сказала, чтобы я собирался в город. Как оказалось, родители захотели съездить в приют для животных и выбрать мне друга. Я очень обрадовался, так как всегда хотел не просто купить собаку, а взять бездомную, которая нуждается в семье.

Когда мы приехали в приют, я сразу заметил Чарли. Это был хаски с красивыми голубыми глазами. Взгляд был очень грустный. Мне стало жалко пса и я сказал маме, что хочу забрать его домой. Мама без раздумий согласилась. Ей Чарли тоже очень понравился. Когда мы привезли собаку домой, она начала весело вертеть хвостом и бегать по всему двору. По поведению было понятно, что Чарли был рад новой семье. Вот так у меня появился лучший друг.

Попугайчик Кеша

Мой попугай по кличке Кеша является самым любимым для меня животным. Сложно описать, как сильно я его обожаю. Некоторые любят дельфинов, другие предпочитают кошек, кому-то нравятся панды, а я не могу представить свою жизнь без Кеши.

Появился он в нашей семье год назад. Мы купили его на птичьем рынке. Мне сразу понравилась эта птичка. Никогда в мире я не встречал попугая такого необычного окраса. Кажется, что на нём присутствуют все цвета радуги:

  • жёлтый;
  • зелёный;
  • красный;
  • синий.

Сразу после покупки попугая мы привезли его домой. Там его уже ждала красивая и просторная клетка. Кажется, ему сразу понравился новый и уютный домик. Внутри было всё необходимое для комфортного проживания. Мы купили для Кеши хорошую кормушку, красивую жердочку. Он часто сидит на ней и поёт песенки.

Я выпускаю очень часто попугая полетать по квартире. Но ему нравится просто сидеть на диване или у меня на плече. По вечерам я учу Кешу разговаривать. Он уже научился здороваться. Когда я делаю домашнее задание, Кеша садится ко мне на стол. Он очень любит слушать, когда я читаю какие-то школьные произведения по литературе вслух.

Дома у меня также есть кошка. Попугай сдружился с ней. Иногда я вижу, как Кеша садится на спину нашей Маруси, и она его катает по комнате. Выглядит это всё очень забавно.

На мой день рождения мама обещала подарить мне ещё одного попугая. Я хочу, чтобы Кеше не было скучно, поэтому мы отправимся в магазин, чтобы найти для него подружку. Думаю, это хорошая идея. Скоро у меня будет целых 2 любимых попугайчика.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Деревья в снегу 6 класс
    Наверное, многим людям нравится наступление зимы. Все деревья покрываются красивым и блестящим снегом, который ярко и очень красиво искриться на солнце. Он покрывает не только всю землю
  • Сочинение Хорошее Дело в повести Детство Горького
    Повесть М. Горького «Детство» написана в 1913 году, в основе сюжета лежит биография самого писателя: она рассказывает о ранних годах мальчика Алеши, проведенных с многочисленными родственниками в доме Кашириных.
  • Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского
    Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю

Такие милые пингвины

Моя старшая сестра обожает кошек. А я прихожу в восторг, когда вижу пингвинов. Я просто не могу не улыбаться, наблюдая за ними. Очень смешно смотреть, как они неуклюже передвигаются. У пингвинов очень короткие лапки, поэтому их шаги выглядят очень забавно.

К сожалению, в нашем городе нет места, где можно полюбоваться этими симпатичными животными. Однако каждые выходные мы по плану выезжаем весело провести время с родителями. Отправляемся в соседний город, чтобы сделать покупки в торговом центре. На обратном пути мы часто заезжаем в зоопарк.

Некоторые шутят, что ласточка — это миниатюра пингвинов. Действительно, если присмотреться получше, можно увидеть некоторую схожесть. Я готов целыми часами наблюдать со стороны, как ведут себя эти забавные существа. Мне нравится смотреть, как работники пингвинария кормят их рыбой.

Пингвины кажутся неуклюжими только на первый взгляд. А если посмотреть, как они плавают, у человека сразу меняется мнение об этих животных. Под водой они ведут себя совершенно иначе. Пингвины плавают не хуже рыб. Они делают это очень быстро и грациозно.

Когда я был маленький, часто смотрел разные мультфильмы и кино про пингвинов. Однако и сейчас я очень люблю это делать. Наверное, я никогда не буду считать другое животное более прекрасным.

Бурый медведь

Когда речь заходит о любимых животных, я сразу представляю лесного бурого медведя. Не знаю почему, но мне всегда нравился этот зверь. Наверное, это из-за того, что он очень сильный и могущественный. Когда меня что-то не устраивает, раздражает, мама шутит, говоря, что я начинаю звереть, как лесной медведь.

Но эти животные могут быть не только злыми, но и очень милыми. Например, когда они ещё маленькие. Невозможно не улыбнуться, смотря на медвежат. Мы часто с родителями ездили в зоопарк. Там я люблю стоять длительное время, наблюдая, как резвятся эти малыши. Но и взрослые ведут себя очень спокойно. Может быть, они просто привыкли к людям.

Однажды мы были в открытом зоопарке. Там я видел, как взрослые медведи карабкаются по деревьям. Выглядит это очень забавно и неуклюже. Они это делают точно так же, как показывают в детских сказках. В зоопарке они живут на большой по площади территории. Туда даже приходят фотографы с профессиональными камерами, чтобы сделать красивые снимки. Целыми днями они стоят напротив медведей, чтобы поймать удачный кадр.

Однажды мне даже удалось дотронуться до маленького медвежонка. Я был очень рад этому. Никогда не разлюблю этих животных.

Если в школе дали задание составить кратко описание животного, в тексте необходимо указать, за что конкретно ученик любит кошку, собаку или другое существо. Можно написать историю знакомства со своим питомцем. Также в сочинение нелишним будет включить первые впечатления при встрече с любимым животным.

Сочинения про животных

В мире существует огромное количество видов животных – домашние и дикие, добрые и опасные. Животных также именуют меньшими братьями человека.

Все животные отличаются огромным количеством признаков: внешним видом, размерами, цветом, ареалом обитания, спецификой питания и другими характерными особенностями.

Большую группу составляют животные, которых много веков назад человеку удалось одомашнить – крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, собаки, кошки.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания макета «Ферма»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Уши, лапы, хвост»

Цель: создание социальной ситуации для систематизации знаний детей о жизни домашних животных.

Развитие речи

Тема «В гости в Простоквашино»

Цель: создание социальной ситуации развития для развития связанной речи при закреплении знания детей о домашних животных.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

Развитие речи

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации для расширения и углубления представлений детей о домашних животных и их детенышах

Физическое развитие

(Плавание)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Кони на лугу»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

расширения знаний детей о приютах и ветеринарах для домашних животных; развития коммуникативных качеств детей; развития познавательных процессов (память, внимание, мышление, творческое воображение); воспитания чувства милосердия и сострадания к домашним животным.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Задачи: создание условий для:

расширения и закрепления словаря по теме «Домашние животные»;

совершенствования грамматического строя речи;

формирования умений разгадывать загадки;

развития логического мышления, внимания, памяти;

закрепления умений составлять рассказ – описание, развития связной речи;

воспитания бережного доброго отношения к животным;

развития преобразования существительного множественного числа.

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

Задачи: создание условий для:

закрепления количественного и порядкового счёта в пределах 8;

совершенствования умения отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).

закрепления умений обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнения в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

развития внимания, памяти, логического мышления.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Задачи: создание условий для:

закрепления знаний о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят;

развития коммуникативных навыков, умений употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

активизации и расширения словаря по теме домашние животные;

воспитания любви к домашним животным.

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

Задачи: создание условий для:

продолжения совершенствования навыка рисования животных (передавать характерные особенности строения лошади, пропорции частей тела в рисунке; в работе пользоваться таблицей последовательности рисования; одобрять законченность сюжета)

развития воображения, интереса к рисованию.

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Собака – друг человека»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

развития творческих способностей, расширения кругозора;

закрепления активного словаря по теме;

воспитания любви к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

развития координации речи с движением (физминутка);

развития мелкой моторики рук.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

Конструктивная деятельность

Тема: «Ферма»

Цель: создание социальной ситуации развития конструкторских навыков

Задачи: создание условий для:

формирования умений сооружать постройки;

развития мышления, умения выполнять творческие задания.

воспитание умения доводить дело до конца, стремление оказывать помощь сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Наша ферма»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

создания образа разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями;

закрепления умений вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы;

формирование развития пространст­венных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

Восприятие художественной литературы

Тема: «Кот — варюга»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе привития интереса к литературе, через

знакомство с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга»

Задачи: создание условий для:

анализирования художественного произведения, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

расширения словарного запаса;

формировать умения обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение;

воспитания нравственных качеств: чувство сострадания, сопереживания.

Итоговое образовательное событие: Макет «Ферма»

Цель: создание социальной ситуации в процессе создания макета

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению подарков папе и дедушке

Δ Д/и: «Найди лишнее»

Задачи: создать условия для развития зрительного восприятия.

○ Исследование

«Что чувствуют животные?»

Задачи: создать условия для: знакомства как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Просмотр презентации

«Содержание животных на ферме»

Задачи: создать условия для: продолжения знакомства с домашними животными родного края.

Δ Д/и: «Собери семью» Задачи: создать условия для закрепления знаний о домашних животных.

○ Исследование

«Домашние и дикие животные»

Задачи: создать условия для:

закрепления знаний об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/и: «Парные картинки»

Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности, формирования умений находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

○ Исследование

«Кто заметит больше небылиц»

Задачи: создать условия для: формирования умений замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их; развитие умения отличать реальное от выдуманного.

Δ Д/и: «Кто у кого?»

Задачи: создать условий для закрепления у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

○ Ситуативный разговор

«Нужны ли нам домашние животные?»

Задачи: создать условия для: формирования умений доказывать свою точку зрения

Δ Д/и: «Кто где живёт?» 

Задачи: создать условия для закрепления понятий дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Что за зверь?» Задачи: создать условия закрепления знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Δ Д/и: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для формирования у детей представлений о словообразовании, расширить словарный запас.

Беседа-рассуждение

«Обитатели скотного двора»

Задачи: создать условия для формирования правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы).

○ Д/и: «Закончи предложение»

Задачи: создать условия для активизирования в речи глаголы, обозначающие действия животных; обогащения словарного запаса

Δ Д/и: «Угадай, кто позвал?»

Задачи: создать условия для развития внимания, фонематического слуха, воспитания чувство товарищества.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития представления детей

Чтение перед сном

В.Берестова «Петушки»

Чтение перед сном

В. Бианки

«Первая охота»

Чтение перед сном

Сказки «Бычок — чёрный бочок, белое копытце»

Чтение перед сном

В.С. Воронова «Жеребенок»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Ветлечебница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Ферма»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Загон для животных»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развитие мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Автобус»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Мой любимец»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью техники оригами

Игровая деятельность

Социальная игра: «Комплименты» 

· Задачи: создать условия для Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей

·  

Решение проблемной ситуации

«Что случится с домашними животными, если….»

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о домашних животных, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь животных.

Социальная игра: «Моё настроение»

Задачи: создать условия для развития умений описывать свое настроение, распознавать настроение других

Социальная игра:

«Подарок на всех»

Задачи: создать условия для развития чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

□ Игра-тренинг

«Домашние животные»

Задачи: создать условия для обобщения знаний детей о домашних животных.

СР/И: «Ветлечебница»

Задачи: создать условия для знакомства детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развития ролевого поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

СР/И: «Ферма кота Матроскина»

Задачи: создать условия для знакомства детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

СР/И: «В гостях у Айболита»

Задачи: создать условия для знакомства детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. подведения детей к самостоятельному созданию игрового замысла; активизирования диалогической речи детей. воспитания уважения к профессии врача.

СР/И: «Кот Матроскин в городе дорожных знаков»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о безопасном поведении на улицах города; продолжения знакомства с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

СР/И: «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для осуществления игрового действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развития экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру; вызвать у детей интерес к профессии продавца

Рисование

Тема: «На лугу пасутся…»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Кот Матроскин»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Собака»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Рисование

Тема: «Ферма»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

.□ Аппликация

Тема: «Молочная ферма»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от снега).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «Пустое место»

Задачи: создать условия упражнения в беге, развивать быстроту

Δ Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условия для упражнения детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс

П/И: «Ловишки»

Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Δ Упражнение

«Не сбей флажок»

Задачи: создать условия для упражнения ходить змейкой между предметами, не сбивая их

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Третий лишний»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры; развития ловкости и быстроту бега, внимание.

Δ Упражнение «С кочки на кочку» 

Задачи: создать условия для воспитания волевого усилия и выдержку; закрепления умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

П/И: «Горелки»

Задачи: создать условия для формирования умений ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой.

Δ Упражнение

«Попади в обруч»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности детей на прогулке; развития меткости, ловкости, выносливости

Выносной материал: мячи, обручи, ракетки

П/И: «Лохматый пес»

Задачи: создать условия для действий в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Δ Упражнение

«Пустое место»

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, смелости, в беге

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации

Побеседовать с детьми «Наши питомцы»

Домашнее задание: штриховка домашние животные

Консультация

«Кошка в доме»

Рекомендации

родителям по выполнению домашнего задания

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад село Амзя городского округа г.Нефтекамск

Республики Башкортостан

Проект

«Система  мероприятий в детском саду, направленных на воспитание любви к книге, формирование круга семейного чтения »

4648962

Разработчик:

воспитатель

Велиджанова

Зейнеб Адильевна

2019 г., с.Амзя

Введение

 «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,

если чтение не стало духовной потребностью на всю жизнь – 

в годы отрочества душа подростка будет пустой…»

В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки?

Способностью ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Ребёнок-дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его. Малыш рисует, не задумываясь о мастерстве, любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Способность сорадоваться и сострадать, у детей очень высока. К сожалению, эта чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех. Задача взрослого открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Таким образом, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком.

Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

— родителям глубже понять своего ребенка.

— сплотить семью через чтение художественных произведений.

— вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Анкетирование среди родителей выявило, что меньше половины опрошенных семей практикуют семейное чтение. Лишь четверо родителей смогли точно назвать книгу, которую они недавно прочитали для своего ребёнка.  Для решения этой проблемы используем наш проект

Рассказ про домашнее животное кошку для детского сада

Из диаграммы видно, что немногие семьи занимаются чтением дома, а есть и такие кто даже не знает какие произведения можно читать детям 3-4 лет.

Таким образом, нами была выявлена проблема: год от года резко снижается интерес к чтению. ДОО ведётся активная работа по пропаганде семейного чтения

Причины этому следующие:

  1. Нехватка времени родителей (бытовые проблемы и дела)
  2. Несформированность знаний о том, что для каждого возрастного периода дошкольников есть свои художественные произведения
  3. Отсутствие системы непосредственного общения с книгой (книжные выставки, посещение библиотеки, недостаточное количество книжных магазинов).

В связи с этим воспитателями в группе была организована выставка «живых» книг по прочитанным произведениям дома. Прочитав определенную книгу, родители с детьми создали композицию по сюжету прочитанного. Данные «живые» книги очень удобно использовать в дальнейшем: добавлять героев или атрибуты, тем самым развивая сюжет и создавая новую книгу.

Гипотеза: если возродить утраченную в большинстве семей дошкольников традицию семейного чтения, то у ребенка повысится интеллектуальный уровень, уровень воспитанности, ребенок сможет лучше адаптироваться в социуме.

Объектом исследования данной проблемы являются воспитанники и их родители

Предмет исследования – отношение к чтению вообще и к семейному чтению в частности.

Цель: определить эффективность традиции семейного чтения как средства развития  ребёнка и его дальнейшей социализации

Задачи:

  1. выполнить аналитический обзор  работ по проблеме возрождения семейного чтения;
  2. определить содержание  методов работы, и структуру  этапов работы;
  3. повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
  4. определить формы и методы, позволяющие семье решать задачи развития интереса ребёнка к чтению;
  5. сформировать круг семейного чтения, организовать выставку «живых» книг;
  6. обобщить и распространить опыт, выработанного в ходе реализации проекта.

Методы и способы проекта.
В работе использовались 

теоретические методы исследования: анализ научно-методической литературы, сопоставление, сравнение.

практические методы: анкетирование родителей, диагностика дошкольников;
эмпирические методы: подтверждение теоретических положений исследования примерами из практики работы с детьми в процессе формирования интереса к чтению.

 Стратегия и механизмы реализации

Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:

  1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
  2. Разработка различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
  3. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
  4. Составление перспективного плана, конспектов.
  5. Проведение серии занятий, бесед, рассматривания иллюстраций и картин.
  6. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
  7. Совместные формы работы с родителями.

Новизна проекта заключается в системном подходе к обозначенной проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных форм работы, и вовлечении всей семьи и представителей местного социума.

Инновация определяется в создании системы работы по приобщению детей к чтению, которая включает:

— формирование профессиональной компетентности педагогов по приобщению ребенка к книге;

— просвещение и настрой родителей на реализацию идей, заложенных в проекте;

— изменение и корректировка представлений родителей о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге;

— установление эмоционального контакта с детьми посредством семейного чтения.

Продукт проекта: «живые» книги, выполненные родителями с детьми; досуг «Поляна сказок»

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители воспитанников.

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2015 – май 2015 г)

Трансляция опыта: Презентация результатов проекта:

  • Знакомство с идеями опыта на педагогическом совете детского сада;
  • Открытые мероприятия с детьми и родителями группы.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2015г.):

— анкетирование родителей по вопросам чтения в семье;

— обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;

 — изучение эффективных технологий и методик в области возрождения семейного чтения;

— обоснование, предсказание путей реализации проекта.

— создание условий необходимых для реализации проекта;

— создание системы  мероприятий  работы с детьми и родителями.

Результатом данного этапа является:

-создание системы мероприятий направленных на развитие у детей осознанно-нравственного отношения к чтению;

-составление плана по взаимодействию всех участников проекта;

-проведение мероприятий (познавательных занятий, обучающих дидактических игр, театрализованных  постановок; рассматривания иллюстраций и картин, бесед по прочитанному, всеобучей родителей и педагогов).

На I этапе были обозначены риски:

—  родители не до конца понимают всю важность приобщения ребенка к книге, её стараются заменить просмотром телевизора и банальной игрой в стрелялки на компьютерах.

— неготовность педагогов к принятию проблемы по приобщению детей к книге в детском саду, недостаточная компетентность в осознании потребности уделить больше внимания в решении этого вопроса.

С целью предотвращения этих рисков были запланированы и успешно проведены мероприятия, что позволило заинтересовать педагогов и родителей значимостью поставленной проблемы и вызвать желание двигаться совместными усилиями к решению этого вопроса.

2. Основной этап (октябрь-апрель 2015г.):

— Совершенствование предметно-развивающей среды  (выставка, информационный стенд, работа воспитателя с детьми и родителями по изготовлению «живых» книг);

— Проведение серии занятий с детьми по воспитанию любви и бережного отношения к книге;

— Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам семейного чтения);

— Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

Результатом данного этапа является:

— достаточный уровень компетентности педагогов для осуществления инновационной деятельности (Разработаны проекты по ознакомлению с художественной литературой и знакомству с писателями и поэтами во 2 младшей группе, проведение тематических занятий, чтение произведений в свободное время, самостоятельная и индивидуальная деятельность детей и др.);

— наполняемость предметно – развивающей среды (подбор игр и художественного слова по тематике проекта, наглядно-иллюстративного материала);

— пополнение книжных уголков художественной и энциклопедической литературой;

— создание в ДОУ условий для организации и интеграции различных видов

деятельности, влияющих на содержание образовательной области «Речевое развитие».

На II этапе актуальны риски:

— заниженная самооценка участников проекта, которая проявляется в нерешительности и неуверенности правильности своей деятельности, выбранного пути по решению данной проблемы.

— низкая информационная культура в области чтения художественной литературы, незаинтересованность, непонимание со стороны родителей необходимости проведения большого количества совместных мероприятий,  объясняя тем,  что нет свободного времени: для посещения мероприятий, для помощи в подготовке к спектаклям.

3. Итоговый этап (апрель-май 2015г.):

— Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями

— Обобщение собранного материала.

Результатом данного этапа является: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических  действий на следующий год.

Содержание проекта.

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка» 
  • Строительная игра «Теремок»

Здоровье и

физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка — хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры —  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

  • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
  • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление «живой» книги
  • Консультации на темы: «Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение»
  • Выставка «живых» книг

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения: 

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

 «Песня Матроскина» Э. Успенский, 

«Песенка о лете» Ю. Энтин, 

«Песенка Бабки-Ежки», 

«Песенка мамонтенка», 

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), 

«Песенка паровозика «Ромашкино», 

«Песенка про Чебурашку», 

«Песня крокодила Гены», 

«Два веселых гуся», 

«Песня Бременских музыкантов»,

«Пластилиновая ворона», 

«Антошка»

Социальное развитие

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

Реализация проекта предполагает:

—          совместную деятельность родителей и детей;

—          взаимодействия воспитателя с родителями;

—          взаимодействие воспитателя с детьми;

—          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Участники

Формы взаимодействия

воспитанники

организованно  образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

ситуативное обучение;

родители

Рекомендации по развитию читательского интереса;

Памятки «Как организовать домашнее чтение», «Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?», «Семья и книга»

Анкетирование

Родительское собрание «Как организовать семейное чтение»

традиция «Книга на прокат»

родители, воспитанники

Театрализованное мероприятия с участием родителей «Поляна сказок»;

изготовление семейной «живой» книги;

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

традиции группы «Книга напрокат»;

 Ожидаемые результаты:

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции домашнего чтения.
  3. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Литература

  1. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения — М.: Просвещение,  2000г.
  2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  3. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
  5. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. — №6.
  6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. — №6.

  • Рассказ про домработницу набекрень
  • Рассказ про джорджа вашингтона на английском
  • Рассказ про детей вундеркиндов
  • Рассказ про добро и зло 4 класс по орксэ
  • Рассказ про день рождения на английском языке