Рассказ про доисторического мальчика

Год написания: 1888жанр произведения: повестьглавные герои: мальчик крег всего за пару минут с известным произведением французского драматурга поможет ознакомиться краткое

Год написания:
1888

Жанр произведения:
повесть

Главные герои:
Мальчик Крег

Всего за пару минут с известным произведением французского драматурга поможет ознакомиться краткое содержание повести «Приключения доисторического мальчика» для читательского дневника.

Сюжет

Главный персонаж повести 9-летний Крег. Его детство давно позади, в первобытном обществе взрослеют быстро. Мальчишка многое умеет: ловит птиц, изготавливает орудия труда и боя. Однажды мужчины племени уходят на охоту, а Крег сторожит огонь. Из-за голода он покидает пост и пламя потухает. За проступок Крега изгоняют из племени.

Крег ночует на дереве, сражается и побеждает рысь. Его вскоре нагоняют несколько юных соплеменников, чтобы отправиться в путь вместе. Друзья зимуют в пещере, а после знакомятся с озёрным племенем.

Спустя ещё некоторое время Крег находит других отставших от изгнавшего его племени. В конце повести Крег становится вождём.

Вывод (моё мнение)

Повесть учит уважать старших и не забывать об ответственности.

«Приключения доисторического мальчика», краткое содержание которого описано в данной статье, является произведением французского драматурга и прозаика – Эреста Дэрвильи. Это одна из его наиболее популярных повестей.

Старейший в общине собрал мальчиков для сбора кремня, из которого создавались наконечники для стрел и топоров. Группа отправилась к Белым Холмам. Женщины с дочерями остались у пещеры. В ней же находился и 6-летний Ожо – самый маленький в племени. Он смотрел, чтобы не потух огонь. Все были очень голодны и ждали возвращения ушедших соплеменников.

Они после долгих поисков кремня и пищи устроили привал у реки. Дети показывали Старейшему, что собрали, а потом принялись за трапезу. Неожиданно со стороны реки раздался сильный непонятный шум. Все сильно перепугались. Оказалось над водой кружатся множество птиц, а в реке на белой глыбе видно что-то большое и черное. Оказалось, это дрались мамонт и носорог. Битва закончилась, и льдина постепенно уносила смертельно раненых зверей.

Старейшина с мальчиками вернулись в свою пещеру только утром. Женщинам рассказали об увиденном страшном побоище. Однако в пещере племя чувствовало себя защищенным из-за узкого входа, в который животные не смогли бы пробраться. Однако мужчины-охотники, которые ушли за добычей, все не возвращались и племя стал мучать голод. Съедено было уже все – даже кожа, соскобленная со шкур.

Тогда еще не было даже глиняных горшков и мебели. Люди ели из раковин и плетеных корзин, а спали на охапках листвы и мха. Когда закончился даже последний суп, Старейший решил послать соплеменников на поиски съестного. Вернуться все должны были еще до темноты. В пещере остался только Крек, который следил, чтобы не погас огонь.

Однако, еще до ухода племени на поиски, маленький Ожи пошел за желудями. Он прибежал радостный и показал небольшое животное, похожее на крысу, которую нашел в лесу. Зверь назывался пеструшкой. Ожи убеждал брата пойти с ним в то место, где он поймал и убил животное. Убеждал, что их там еще осталось очень много и они смогут накормить все племя, пока ждут охотников.

Однако, Крек боялся оставить без присмотра огонь – вдруг затухнет и колебался между долгом и голодом. Однако последнее чувство оказалось сильнее. Ребята подкинули в огонь побольше дров и побежали в лес.

Когда оказались на нужной поляне – попали в западню. Крысы мигрировали, их было слишком много, и животные начали набрасываться на детей. Чтобы спастись от зверьков, ребята забрались на дерево и уснули.

В это время охотники с хорошим уловом по дороге в пещеру встретили соплеменников. Так как все были очень голодны, то сразу сделали привал и съели по куску сырого мяса. Когда люди пришли в пещеру, оказалось, что огонь потух. Так как близилась зима, без костра племени грозила смерть от холода. Второй опасностью были гиены, которые могли запросто напасть и загрызть людей. Через некоторое время вернулись провинившиеся Ожо и Керк. Времена тогда были суровыми и наказания тоже. Ребят хотели убить. Однако Керк взмолился о пощаде и рассказал, как вернуть потухший огонь.

Старшие из племени действительно нашли их в пещере, где когда-то лежал чужестранец и вскоре вновь запылал костер. Ожо был прощен полностью, а Керка только оставили в живых, но изгнали из племени. Мальчика снабдили одеждой, едой и оружием и велели уйти до заката.

Керк ушел из пещеры долго бродил в лесу, пока не нашел дерево для ночлега. Однако это же место присмотрела для своего ложа рысь, и мальчику пришлось с ней драться. Победил Керк, но неожиданно услышал, как его окликнули по имени. Оказалось, это Старейшина с двумя мальчиками решили уйти из племени, чтобы сопровождать его в скитаниях.

Вчетвером дорога уже стала не такой страшной и напряженной. Керк с друзьями отправились на поиски пещеры для зимовки. Такая нашлась с помощью Рюка. Потом они решили спуститься вниз по реке, сделали плот и по дороге встретили других людей. Оказывается, это было другое племя, которое умело строить дома, плавающие по воде.

ГЛАВА I На берегу реки

В холодное, пасмурное и дождливое утро на берегу огромной реки сидел маленький девятилетний мальчик.

Могучий поток неудержимо мчался вперед: в своих желтых волнах он уносил сбившиеся в кучи ветви и травы, вырванные с корнем деревья и громадные льдины с вмерзшими в них тяжелыми камнями.

Мальчик был один. Он сидел на корточках перед связкой только что нарезанного тростника. Его худенькое тело привыкло к холоду: он не обращал никакого внимания на ужасающий шум и грохот льдин.

Отлогие берега реки густо поросли высоким тростником, а немного дальше вздымались, словно высокие белые стены, размытые рекою обрывистые откосы меловых холмов.

Цепь этих холмов терялась вдали, в туманном и голубоватом сумраке; дремучие леса покрывали ее.

Недалеко от мальчика, на скате холма, чуть повыше того места, где река омывала холм, зияла, точно громадная разинутая пасть, широкая черная дыра, которая вела в глубокую пещеру.

Здесь девять лет тому назад родился мальчик. Здесь же издавна ютились и предки его предков.

Только через эту темную дыру входили и выходили суровые обитатели пещеры, через нее они получали воздух и свет; из нее вырывался наружу дым очага, на котором днем и ночью старательно поддерживался огонь.

У подножия зияющего отверстия лежали огромные камни, они служили чем-то вроде лестницы.

На пороге пещеры показался высокий, сухощавый старик с загорелой морщинистой кожей. Его длинные седые волосы были приподняты и связаны пучком на темени. Его мигающие красные веки были воспалены от едкого дыма, вечно наполняющего пещеру. Старик поднял руку и, прикрыв ладонью глаза под густыми, нависшими бровями, взглянул по направлению к реке. Потом он крикнул:

– Крек! – Этот хриплый отрывистый крик походил на крик вспугнутой хищной птицы.

«Крек» означало «птицелов». Мальчик получил такое прозвище недаром: с самого детства он отличался необычайной ловкостью в ночной ловле птиц: он захватывал их сонными в гнездах и с торжеством приносил в пещеру. Случалось, за такие успехи его награждали за обедом изрядным куском сырого костного мозга – почетного блюда, приберегаемого обычно для старейшин и отцов семейства.

Крек гордился своим прозвищем: оно напоминало ему о ночных подвигах.

Мальчик обернулся на крик, мгновенно вскочил с земли и, захватив связку камыша, подбежал к старику.

У каменной лестницы он положил свою ношу, поднял в знак почтения руки ко лбу и произнес:

– Я здесь, Старейший! Чего ты от меня желаешь?

– Дитя, – ответил старик, – все наши ушли еще до зари в леса на охоту за оленями и широкорогими быками. Они вернутся только к вечеру, потому что – запомни это – дождь смывает следы животных, уничтожает их запах и уносит клочья шерсти, которые они оставляют на ветвях и корявых стволах деревьев. Охотникам придется много потрудиться, прежде чем они встретят добычу. Значит, до самого вечера мы можем заниматься своими делами. Оставь свой тростник. У нас довольно древков для стрел, но мало каменных наконечников, хороших резцов и ножей: все они обточились, зазубрились и обломались.

– Что же ты повелишь мне делать, Старейший?

– Вместе с братьями и со мной ты пойдешь вдоль Белых холмов. Мы запасемся большими кремнями; они часто попадаются у подножья береговых утесов. Сегодня я открою тебе секрет, как их обтесывать. Уже пора, Крек. Ты вырос, ты силен, красив и достоин носить оружие, сделанное собственными руками. Обожди меня, я пойду за другими детьми.

– Слушаю и повинуюсь, – ответил Крек, склоняясь перед стариком и с трудом сдерживая свою радость.

Старик ушел в пещеру, откуда внезапно раздались странные гортанные возгласы, похожие скорее на крики встревоженных молодых животных, чем на человеческие голоса.

Старик назвал Крека красивым, большим и сильным. Он, должно быть, хотел подбодрить мальчика; ведь на самом деле Крек был мал, даже очень мал, и очень худощав.

Широкое лицо Крека было покрыто красным загаром, надо лбом торчали жидкие рыжие волосы, жирные, спутанные, засыпанные пеплом и всяким сором. Он был не слишком красив, этот жалкий первобытный ребенок. Но в его глазах светился живой ум; его движения были ловки и быстры.

Он стремился поскорее двинуться в путь и нетерпеливо ударял широкой ступней с крупными пальцами о землю, а всей пятерней сильно тянул себя за губы.

Наконец старик вышел из пещеры и стал спускаться по высоким каменным ступеням с проворством, удивительным для его преклонных лет. За ним шла целая орда мальчуганов-дикарей. Все они, как и Крек, были чуть прикрыты от холода жалкими плащами из звериных шкур.

Год:
1888 Жанр:
повесть

Главные герои:
Мальчик Крег

«Приключения доисторического мальчика» — самая известная повесть французского драматурга Э. Дэрвильи.

В начале произведения читатель знакомится с мальчиком по имени Крек. Это главный герой. В свои 9 лет Крек полноценный помощник в племени. Он заслужил своё имя отличной охотой на птиц, Крек означает «птицелов». Он очень горд тем что может быть наравне в труде со взрослыми членами племени.

Вместе со Старейшим и мальчиками Гелем и Рюком, Крек отправляется за кремнями для изготовления орудий труда и наконечников для стрел.

В пещере поддерживать огонь остаётся самый маленький мальчик племени Ожо.

В пути подростки собирали в свои торбы ягоды и все что им казалось съедобным. На привале старейший проверял то что они собрали и делил на всех поровну.

Во время привала дети увидели на реке льдину. На льдине шёл бой дикого носорога и мамонта. Это пугающее зрелище заставило всех прижаться к старейшему. Но сражающиеся животные погибли и льдина их унесла.

Вернувшись в пещеру, дети рассказали про случай на реке. Но вход в пещеру узкий и крупное животное туда не попадёт, это успокаивало. Но дети были голодны. Мужчины племени уже долгое время были на охоте. Запасы были съедены и старейший решил оправить всех собирать хоть что-нибудь съестное. В этот раз поддерживать огонь остался Крек.
Маленький Ожо собирал жёлуди, и принёс в пещеру пеструшку. Чувство голода Крека победило чувство долга и мальчики отправились за пеструшками. Мигрирующие крысы-пеструшки начали их кусать, и маленькие охотники были вынуждены забраться на дерево. От усталости они уснули.

В это время вернулись в пещеру соплеменники мальчиков. По дороге голодное племя съело по куску мяса сырым. Войдя в пещеру с холода первобытные люди увидели потухший огонь. Приговор племени был суров, мальчиков решили казнить. Их несознательность могла привести к гибели все племя. Но Крек рассказал как можно добыть огонь. Он узнал у чужестранца, которого приютили в племени, он был изранен и вскоре умер. Но мальчику успел рассказать как извлечь огонь трением деревянных палочек.

Крека изгнали из племени. Решив ночевать на дереве Крек сражается с рысью и побеждает. Его догоняют старейший,Гель и Рюк. Они решили путешествовать вместе с мальчиком. Перезимовав в пещере, которую нашёл Рюк, они отправляются к реке. Там путешественники знакомиться с жителями озера и остаются с ними.

Заканчивается повесть тем, что Крек встречает оставшихся от его племени младшего брата Ожо и сестёр. Все остаются жить на озере, а Крек позже становится вождем.

Уважению к старшим, ответственности — вот чему учит книга.

Картинка или рисунок Эрвильи — Приключения доисторического мальчика

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ушинский Слепая лошадь

    У богатого купца Уседома, жившего со своей семьёй в городе Винета, был красивый быстрый конь, который назывался Догони-Ветер. Право садиться на этого скакуна имел лишь сам хозяин.

  • Краткое содержание Куприн Пиратка

    Это грустный рассказ о нищем старике и его собачке Пиратке. Старик не всегда был бедным и пьющим. У него была и семья, и дом, и деньги. Но, однажды, его жена сбежала вместе с приказчиком, а старик с горя запил.

  • Ефремов

    Творчество Ивана Антоновича Ефремова включает в себя различные произведения, окутанные фантастикой, мистикой и приключениями. В его первой книге «Рассказы о необыкновенном» было предсказано открытие месторождений алмазов

  • Краткое содержание Княгиня Лиговская Лермонтова

    События разворачиваются в Санкт-Петербурге. Некое чиновное лицо, попав на одной из улиц под колеса повозки, замечает обидчика, которым является молодой не бедный Григорий Александрович Печорин.

  • Краткое содержание Пустой дом Дойл

    Три года прошло после кончины Шерлока Холмса. В столице Англии, полицейскими был обнаружен труп Рональда Адэра. Убитый был графом, к тому же заядлым картежником, состоящим во всех карточных клубах Лондона

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Жанр: приключенческая повесть

Читайте краткое содержание других сказок о первобытных людях:

Рони Старший «Борьба за огонь»

Главные герои сказки «Приключения доисторического мальчика» и их характеристика

  1. Крек. Первобытный мальчик. Смелый, ловкий, решительный и добрый.
  2. Гель. Его друг. Лучший пловец и рыболов. Верный друг.
  3. Рюг. Обладал очень хорошим слухом. Верный друг.
  4. Старейший. Честный и добрый старик. Чувствовал ответственность за мальчиков.
  5. Ожо. Самый младший мальчик. Легкомысленный и импульсивный.
  6. Маб и Он. Сёстры Крека.

План пересказа сказки «Приключения доисторического мальчика»

  1. Крек и Старейший на берегу.
  2. За кремнями.
  3. Два гиганта на льдине.
  4. Муки голода.
  5. Переселение крыс.
  6. Погасший огонь.
  7. Возрождённый огонь.
  8. Крек на дереве.
  9. Встреча с друзьями.
  10. Пещера у реки.
  11. На плоту.
  12. Озёрные люди.
  13. Нападение.
  14. Встреча с Ожо.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения доисторического мальчика» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Первобытный мальчик Крек хотел помочь племени и бросил огонь.
  2. Огонь погас и Крека изгнали, хотя он и помог возродить огонь.
  3. С Креком ушли его друзья и Старейшина.
  4. Они встретили озёрных жителей и остались жить с ними.
  5. Крек и его друзья помогли отразить нападение и заслужили уважение.
  6. Через много лет они встретили Ожо, который сказал, что их племя погибло.

Главная мысль сказки «Приключения доисторического мальчика»

Жизнь первобытного человека была тяжела и опасна, но люди уже тогда были людьми.

Чему учит сказка «Приключения доисторического мальчика»

Сказка учит дружбе и взаимовыручке. Учит быть честными и добрыми, не забывать добро и бороться с трудностями. Учит никогда не отчаиваться и не сдаваться.

Отзыв на сказку «Приключения доисторического мальчика»

Мне очень понравилась эта книга. Она рассказывает об очень далёких временах, когда люди ещё жили в пещерах и выживали в борьбе с голодом, холодом и зверями. Её герои честные и мужественные люди, мальчики, которые не сдались перед трудностями и добились первобытного счастья. Мне очень понравился решительный и отзывчивый Крек, а также его друзья Рюг и Гель.

Пословицы к сказке «Приключения доисторического мальчика»

Человек сам кузнец своего счастья.

Сталь закаляется в огне, а человек — в борьбе.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения доисторического мальчика» по главам:

Глава 1. На берегу реки.

На берегу реки сидел девятилетний мальчик и резал тростник. Его звали Крек,что значит птицелов. 

Из пещеры, расположенный рядом, вышел старый мужчина. Он позвал Крека, сказав, что надо идти за кремнями. Это был Старейший.

Вскоре группа детей присоединилась к ним. Там были Гель, ловкий рыболов и Рэг Большеухий, способный услышать малейший шорох.

Дети и Старейший отправились в путь.

В пещере остались их матери, две девочки Маб и Он, и самый маленький мальчик Ожо, которому выпал черёд сторожить огонь.

Глава 2. Один из дней первобытных времен.

Голодные дети собирали кремни и попутно искали хоть какую-нибудь еду. Им попалось всего несколько корней, пауков и одна змейка.

Когда Старейший скомандовал привал, они быстро съели найденные продукты. Потом легли спать.

Крек наблюдал, как Старейший обтёсывает кремень, делая его острым.

Вдруг они услышали ужасающее рычание. Дети забрались на скалу и только Крек остался внизу, вместе со Старейшим.

Они испуганно смотрели на огромную льдину, где лежали два тела — носорог и мамонт. Гиганты убили друг друга.

Глава 3. Вечный враг.

Главным врагом первобытных людей был голод. Взрослые ушли на охоту и долго не возвращались. Племя съело всё что было, даже старые кости и кожу. Наконец Старейший увёл всех в лес, чтобы поискать пищу.

Только Крек остался в пещере, караулить огонь.

Глава 4. 

Неожиданно прибежал Ожо. Он держал в руках убитую крысу-пеструшку и кричал, что там ещё много этих зверей.

Крек подкинул в костёр побольше дров и побежал за Ожо, мечтая убить как можно больше крыс и спасти племя от голода.

Но мальчики оказались в окружении огромной стаи кочующих пеструшек. Им самим грозила опасность быть съеденными. Они сумели забраться на дерево и там провели ночь.

Глава 5. Огонь погас.

Между тем, Старейшина встретил в лесу возвращавшихся охотников. Те несли богатую добычу. На радостях они устроили пиршество и только потом отправились к пещере.

Там их ждало неприятное известие — огонь погас, а Крека и Ожо нигде не было.

Страшное горе охватило людей, ведь они не могли разводить огонь и им грозила смерть от холода и голода.

Глава 6. Осуждение.

Утром Крек и Ожо отправились домой. На полпути их перехватил Рюг и посоветовал уходить, иначе взрослые их убьют. Но тут подошёл Старейший и отвёл маленьких преступников в пещеру.

Мужчины недолго судили ребят. Каменный топор занесся над их головами. В последний миг Крек выкрикнул, что знает, как возродить огонь.

Он рассказал, что когда к племени прибился Фо-чужестранец, он видел у того палочки, с помощью которых Фо добывал огонь. Но Фо умер, а Крек забыл про эти палочки. И только теперь вспомнил.

Старейший сходил к жилищу Фо и нашёл палочки. Он сумел возродить огонь.

Мужчины снова стали думать, как поступить с мальчиками. Они решили простить Ожо, а Крека изгнать из племени.

Глава 7. Изгнанник.

Целый день Крек шёл, а вечером устроился на ночлег в ветвях большого дерева. Ночью его разбудил шорох. Это была рысь.

Завязалась смертельная схватка. Креку удалось нанести рыси смертельный удар топором. Рысь сорвалась с дерева. 

Крек поднялся повыше и снова заснул. Утром он нашёл на земле труп врага и испустил ликующий вопль. Неожиданно ему ответили. И вскоре к дереву вышли Гель, Рюг и Старейший. Они покинули племя и решили последовать за Креком.

Глава 8. В неведомый мир.

Много дней изгнанники шли по лесам и равнинам. Наконец они нашли небольшую пещеру и поселились в ней.

Когда стало тепло, Крек придумал кататься по реке на бревнах. Мальчики веселились, но Старейший что-то напряжённо обдумывал.

Потом он подозвал ребят и стал скреплять несколько брёвен вместе. Получился небольшой плот, на котором изгнанники поплыли вниз по течению.

Глава 9. Озёрные жители.

Через неделю плавания, плот достиг озера и мальчики увидели на берегу людей, которые собирали камни. Камни они грузили в большие лодки.

Люди оказались миролюбивыми и с интересом осматривали путников. Старейший объяснился с ними жестами и озёрные люди позвали путников к себе.

Они жили посредине озера в хижинах, стоящих на помосте. Помост поддерживали сваи и для укрепления этих свай и требовались камни.

У озёрных людей жили собаки, они только-только приручились и помогали людям на охоте.

Крек с мальчиками тоже стали помогать своим новым друзьям.

Однажды на охоте Крек заметил незнакомца и проследил за ним. Он рассказал об этом остальным и вожди поняли, что на деревню готовится нападение. Они устроили засаду.

Когда враги забрались на помост, на них напали со всех сторон и всех убили. Гель преследовал одного врага в воде, но тот сумел убежать. Гелю удалось лишь выбить ему глаз.

Глава 10. Слепой вожатый.

Прошло несколько лет. Крек стал сильным и ловким охотником, его прочили в вожди.

Однажды на охоте Крек увидел трёх путников, стоящих возле умершего старика. Незнакомцы говорили на языке, который Крек знал с детства.

Это были Ожо и две девушки, Маб и Он. Они обрадовались и удивились, увидев Крека и его друзей. 

Ожо рассказал, что слепой старик вёл их к озеру, где жили добрые люди. Когда-то он воевал с ними, но лишился глаза. По пути старик ослаб и умер.

Ещё Ожо рассказал, что возле пещеры их племени поселились другие люди и стали убивать соплеменников Крека. Остались только они трое и сумели сбежать.

Крек повёл Ожо и сестёр к озеру. Время мучительных странствий для них прошло.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения доисторического мальчика»

1

  • Рассказ про добрые поступки 4 класс
  • Рассказ про дом мечты на английском языке с переводом 5 класс
  • Рассказ про добрые дела 4 класс
  • Рассказ про доктора айболита
  • Рассказ про добрый поступок