Рассказ про доброту 3 класс

Чем порадовать близкихсочинение про добрые поступки я хочу начать с рассказа о том, как в повседневной жизни я помогаю своим

Чем порадовать близких

Сочинение про добрые поступки я хочу начать с рассказа о том, как в повседневной жизни я помогаю своим товарищам. Находясь в школе, я спешу помочь своим одноклассникам решать сложные задачки, иногда объясняю непонятные темы, так как мне все легко дается. Я сам выполняю все домашние задания, и в дневнике моем только хорошие оценки. Помощь друзьям приносит мне удовольствие.

Активные занятия спортом — это своеобразная помощь школе, ведь участие в различных соревнованиях повышает рейтинг учебного заведения. Грамоты и кубки нашей школьной команды — это гордость и украшение школы.

Ещё надо сказать про помощь родителям в домашних делах. Мои мама и папа работают на заводе и приходят домой очень поздно, в 6 или 7 часов вечера. Мама идёт на кухню, чтобы приготовить вкусный ужин.

К её приходу я стараюсь выполнить свои обязанности:

  • вымыть посуду;
  • пропылесосить пол;
  • прибраться в своей комнате.

Иногда я хожу в магазин за продуктами. Мама очень радуется моей помощи.

Если каждый день делать что-то хорошее, можно сказать, что человек не зря проводит время. И надо улучшать мир с себя самого, а творить славные дела нужно бескорыстно.

Сочинение на тему мои добрые дела 5 класс

напишите сочинение на тему Мои добрые дела

Ответы:

Доброе дело – каждый день. А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день. Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!» Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети – детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь. С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе. Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся! « Если добрый ты – это хорошо,А когда наоборот – плохо»-так поётся в известной песенке о коте Леопольде. Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее! Каждый соверщал добрые дела , но сейчас я расскажу о моих добрых делах.Я шел со школы и увидел черную собаку которая на меня так смотрела что я не мог пройти мимо.я быстро зашел домой взял одеялко ,колбасу и нашел уютно местечко для собаки , теперь она там живет.Ещё я однажды спас друга мы катались на велосипедах и надо было переходить дорогу ,а он не успел затормазить и на встречу ехала машина.Я его схвтил за руку и толкнул к себе.Велосипед сломался , но зато друг жив

Чудесное спасение

Доброта должна воспитываться с детства. Бережно относиться к окружающей среде — это святой долг каждого человека. Нельзя проходить мимо беззащитного животного, которое находится в опасности. Если ему плохо, я всегда стараюсь помочь.

Однажды на прогулке мы с другом увидели собачку, на которую наехала машина. У неё была сломана лапа. Мы отнесли её в ветеринарную клинику, где животному наложили гипс. Затем мы отвезли ее в приют для бездомных животных. Там она жила почти месяц. Вскоре для неё нашёлся хозяин: пожилой одинокий дедушка. Вот так две души обрели друг друга. Мы были очень рады этому, и сейчас иногда навещаем наших подопечных.

Современный мир требует, чтобы все жители нашей планеты делали что-то хорошее. Помощь пожилым людям, забота о животных и растениях — эти поступки совершаются от доброго сердца и красят человека.

Сочинение на тему добрые дела красят человека 3 класс

Сочинение ученицы 2 класса МБОУ-гимназия №12 Мальковой Алины Руководитель: Бассараб С.Н. Доброе дело – каждый день. А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день. Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!» Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети – детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь. С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе. Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же. Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся! « Если добрый ты – это хорошо, А когда наоборот – плохо»- так поётся в известной песенке о коте Леопольде. Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

Помощь сиротам

Наша школа часто проводит акцию помощи детским домам. Её суть в том, что мы дарим детям, оставшимся без попечения родителей школьные принадлежности, а когда в календаре новогодний праздник — игрушки и сладости. Этими поступками наша семья и многие другие люди отдают частичку своей души малышам и ребятам постарше. Им так не хватает родительской любви.

Возможность сделать счастливым хоть на миг ребенка, лишенного семьи, приносит мне радость. Я представляю, какой радостью светятся его глаза, а улыбка озаряет лицо.

Сочинение про Добрые поступки

А что это такое? Что подталкивает людей совершать их? Мне кажется, что любой человек дарит добро по какой-то причине, исходящей его души. Кому-то они даются легко и являются ежедневной привычкой, обыденным делом. А для некоторых – сложность, состоящая в том, что нужно переступить через себя, свои взгляды и убеждения.

В любом случае, можно сказать, что добрые дела и поступки – это не только награда тем, на кого они направлены. Это еще и возможность развития себя как личности тому, кто их совершает. Ведь быть добрым совсем не сложно. Можно уступить место в транспорте, и не важно, пожилой человек это или простая студентка. Можно придержать дверь, выходя из магазина, пропустив кого-то вперед. Или положить в гардеробе в карман какого-то незнакомого ученика вкусную конфету с пожеланием хорошего дня.

Представьте себе, идет человек по дороге, ему грустно. Может он переживает какие-то сложности и неприятности. А навстречу идет прохожий, на лице которого сияет искренняя улыбка. Ну как можно не улыбнуться в ответ? Ведь это просто! Не требует больших усилий.

В наше время закрытости, агрессии и ненависти, добрые поступки так важны и необходимы. Как было бы замечательно, если б каждый человек на Земле сделал прямо сейчас один простой жест доброты и щедрости. Сколько людей это могло бы спасти, скольким людям бы улучшило настроение, а может и изменило их жизни?

Древняя пословица гласит: относись к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе самому. Несомненно, каждому хотелось бы больше доброты и заботы по отношению к себе. А делаем ли мы это для других? Дарим ли тепло, помогаем нуждающимся? Подбадриваем тех, кто грустит?

Вот где можно разгуляться фантазии. Вместо того чтобы сидеть у экранов телевизоров или мониторов компьютеров, затрачивая свое время и силы впустую, каждый из нас может протянуть руку навстречу доброте. Сделать шаг в лучшее самостоятельно, позвав за собой друзей и близких. Кто может улучшить мир, в котором мы живем, если не мы сами. Это совсем не сложно, главное не забывать творить добрые дела.

Другие сочинения: ← Поступок, которым я горжусь↑ На свободную темуПравила дорожного движения →

Мои маленькие друзья

В нашем дворе всегда много детворы. Нужно с добром относиться к младшим. В свободное время я общаюсь с ребятишками от 6 до 8 лет. Мы собираемся на спортивной площадке, которую недавно построили у нас во дворе. Там можно играть в баскетбол и мини-футбол. Навыки игры я передаю своим младшим товарищам. Это позволяет ребятам развиваться физически и укреплять свое здоровье. Иногда они обращаются ко мне за советами.

Я считаю, что сейчас людям не хватает доброты. Все настолько глубоко зарылись в своем мире, что не обращаются внимание на происходящее вокруг. Часто старшие ребята обижают младших. Нельзя этого делать ни под каким предлогом.

Популярные сочинения

  • Роль искусства в жизни человека — сочинение-рассуждение
    Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение
  • Анализ повести Молох Куприна
    Повесть является одним из ранних произведений писателя, название которого посвящается легендарному богу, принимающего жертвоприношения посредством сожжения живых детей, принадлежащих знатным семьям.
  • Сочинение на тему Прозвища (7 класс)
    Сейчас у каждого из нас есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. В давние времена большинство русских людей не имело фамилий. У них были только имена и прозвища.

Что такое добро? Это то, что мы все несем в себе, наша естественная реакция защиты и заботы о ком-то. Это в нас, но мы не можем осознать это, пока мы не дадим ему возможность проявиться, пока мы не вытащим это из себя через усердную работу.

Это добро, если мы делаем не для долга и не для того, чтобы получить что-то взамен, а когда делаем от души для того, кто не может отплатить нам. Только тогда, когда мы видим как некто благодарными глазами смотрит на нас, мы осознаем, что способны на высочайшую добродетель, можем в это поверить. И если порой мы думали, что тот, кто делает добро, делает это не свободно, со скрытой целью, то в тот момент, когда мы делаем это, то понимаем, что добро существует и каждый способен дать его другим.

Добро ничего не стоит. Это бесплатно. А на самом деле — это самое ценное, что у нас есть. Хороший поступок — это не только тот, через который мы получаем великих героев — спасать жизни, захватывать преступника, отдавать большую сумму денег нуждающимся. Самым большим благом для кого-то может быть теплое объятье, доброе слово, улыбка. И удовлетворение, которое приносит каждый поступок добра, бесценен.

С давних пор добро и зло противостоят друг другу нашими действиями в отношении других. Подумайте о себе — как вы себя чувствуете, когда кто-то делает тебе добро? Спасибо — говорите вы, вздыхаете с облегчением? А что ты почувствовал, когда сделал это сам? Настоящее счастье и удовлетворение? Вы тогда верили, что добро существует? Что подать руку другому в беде — это самая большая сила, на которую ты способен?

Мы не безгрешны. Я не безгрешен … Но, думая об этом сейчас, я помню свои добрые дела в отношении других. Это моменты, когда я понимаю, что даже, когда у меня ничего нет, я способен на многое. И то чувство, которое ты испытываешь, когда делаешь что-то хорошее полностью контрастирует с тем, что ты чувствуешь, делая плохие вещи.

Уважаемые люди, делайте добро! Делайте это сегодня — потому что «вчера» не может вернуться, а «завтра» слишком далеко. Делайте это, не ожидая ничего взамен. Дай свою руку падшим, прости неправильно поступивших, успокой плач ребенка. Только так ты будешь верить в хорошее. Без этой веры душа человека пустынна. Более этого — без этой веры мир будет разрушен, он исчезнет.

Пусть будет так. Дайте людям добро. Спасти мир проще, чем мы думаем. Нам нужно только быть хорошим — каждый день всем нам. И верить, что это существует и что это правильный путь. Только это! Так мало — и на самом деле — все…

Сочинение 2

Проявлять добро — значит совершать благородные поступки. Например, помогать пожилым людям, уступать им место в общественном транспорте, защищать несчастных и обездоленных. Я думаю, добро — самое лучшее, что может быть в душе человека и в его поступках.

Добро и его проявления основаны не только в сострадании к людям, у которых есть проблемы, но и в добром отношении к успехам других людей. Если человек по-настоящему добрый, он никогда не будет завидовать чужому счастью. Не будет места зависти.

К понятию доброты можно отнести уважение к любому труду и профессии. Это значит, что нужно уважать труд дворников и не сорить на улицах. Умение заметить вовремя, что ваши слова кого-то обидели — это тоже составная часть доброты. Ведь только истинно добрый человек может исправить свои поступки и попросить прощения.

Людскую доброту нельзя описать конкретными словами. Это качество включает в себя много разных положительных черт характера. Но доброту можно увидеть не только по отношению к людям, но и ко всем живым существам на земле. Помощь животным, уход за ними, помощь приютам — это тоже добрый поступок.

Доброта отражает в людях человечность. В доброте можно увидеть и эмпатию, и толерантность, душевную щедрость и любовь ко всему живому. Дети с детства учатся понимать добро и зло. Хорошее воспитание в семье способствует взращиванию доброты у ребенка. Когда ребенок расстроен чем-то и начинает плакать, мама и папа успокаивают ребенка. Таким образом, проявляется их доброта и любовь.

В каждой семье должны быть понимание и доброта друг к другу. Без проявления добра, невозможно выстроить здоровые и крепкие взаимоотношения.

Добро — это как и физическая помощь, так и поддержка добрым словом в трудную минуту. Если же человек помогает кому-то не из добрых побуждений, то это говорит о его корыстных мотивах. Таким людям сложно доверить свои душевные тайны. И рассчитывать на поддержку таких людей тоже не приходится.

Первые ростки доброты закладываются с раннего детства. Если родители умели правильно проявлять добро, то скорее всего, у ребенка это качество тоже будет присутствовать. Нужно быть отзывчивым к чужой боли и беде. Не нужно проявлять жестокосердие и злобу, алчность и зависть. Лучше нести свет и добро в мир! Заряжать людей позитивом и давать им надежду и веру в свои силы. Доброта — это самое важное качество характера. Без добра по отношению друг к другу нельзя было бы выжить в современном мире.

Вариант 3

С детства нас всех учат доброте, утверждая, что это качество должно быть присущим каждому человеку. Но, справедливо сказать, что не все досконально знают значение данного слова. Во всяком случае, каждый понимает его по-своему.

Я считаю, что добром называют проявление милосердия и заботы, по отношению к кому-то или чему-то. При чем, это считается, если действие совершается просто так, а не для определенной выгоды. Однажды один из писателей сказал: «Счастлив не тот, кто живет для себя, а тот, кто отвоевывает жизнь для других».

Такое теплое чувство необходимо прививать людям с ранних лет. Чтобы несмышленый малыш понимал, как обидится другой ребенок, если у него отобрать игрушку. Щенок будет скулить от боли, когда его ударят. Цветок завянет, если его сорвать. Это зло, которое не несет ничего хорошего и полезного. В какой-то момент он начнет сочувствовать и предотвращать плохие действия.

Мир становится намного лучше, даже если мы совершаем что-то незначительное. На самом деле, маленький поступок может решить чью-то очень большую проблему. Нам ведь не сложно, а на душе приятно и окружающим легче.

Человек не сможет жить полноценно, соря вокруг крупицы зла. Таким сложнее находить общий язык с другими. Если он за все свое существование не удосужился совершить хороший поступок для ближнего, то его бытие не имело смысла.

Можно сделать совершенно безошибочный вывод: на сегодняшний день почти не осталось таких людей, которые бы делали что-нибудь в пользу постороннего безвозмездно. Как правило, если нас просят об услуге, то мы автоматически задумываемся о своей выгоде из этого. Даже если выполнить просьбу совсем не составит труда.

Человечество перестает ценить чувства, которые можно получить, внося свою крупицу в копилку добра. Из-за этого ее содержимое становится все меньше и меньше. Если так пойдет и дальше, то мы серьезно рискуем увязнуть в песках агрессии, печали, безразличия, безжалостности, жадности и прочих негативных качеств.

Мало кто задумывается об этом, пока не попадает в сложную ситуацию. Когда становится страшно и неприятно, когда, кажется, что все пропадет зря. В такие моменты либо появляется добрый человек, подавший руку помощи, либо злой, который ударит по больному месту еще больше.

Давайте будем милосердными к чужому горю, не давая злобе процветать. Гораздо лучше поселять семена доброты в бьющихся сердцах. Ведь хорошее дело живет и помнится долго. Сегодня мы поможем, завтра помогут нам.

Сочинение Добро

Доброта — это положительное свойство души, которое льется из человека непроизвольно. Не требуя взамен благодарности, оно спешит оказать любую помощь тому, кто оказался в трудной ситуации. Это личностное качество, с которым не рождаются, а приобретают с детства. Человек не может быть сегодня добрым, принимать активное участие в помощи, оказывать поддержку, а завтра ненавидеть весь мир.

Показательная или визуальная доброта — негативное качество человека. Оказывая помощь, он ждет похвалу, ответную реакцию, всеобщее публичное внимание. Материальная благотворительность детским домам, для повышения коммерческого рейтинга и успешного бизнеса – это проявление корысти и эгоизма.

Родители, воспитывая свое маленькое чадо, учат его хорошо относиться к животным, птицам, ухаживать за больными, как помогать людям пожилого возраста, так и приносить радость, нести утешение и позитивные эмоции окружающим людям. Чтение добрых сказок или просмотр хороших мультфильмов показывают ребенку смысл о добре и зле. Но самое правильное показания доброты – это личный пример родителей. Отсутствие злобы, ярости, негатива на соседей, животных, окружающих людей и самое главное на близких родных, основополагающее присутствие доброты в душе человека.

А что делать, когда человек вырос в неблагополучной среде и его не кому было наставить? В первую очередь нужно стараться избавиться от злости, подавить чувство зависти и корыстолюбия. Необходимо научиться прощать даже тех людей, кто очень раздражает. А, также любить личностей, такими, как они есть, проявлять заботу и внимание, дарить тепло и безвозмездно делиться с нуждающимися.

Проявление чувства доброты – это бескорыстные поступки, приносящие радость в душе, ласковое слово в поддержку.

Творить добро может каждый человек начиная от мелочей, до принятия участия в жизни человека. Никому не составит труда помочь донести сумки соседке, приютить бродячего несчастного животного, накормить бездомного человека.

В нынешнем мире очень тяжело быть добрым. Многие современные люди осуждают доброту, считая её проявление наивностью, слабостью и унижением.

Благодаря искренне добрым людям, дети получают подарки на праздники, нуждающиеся семьи — гуманитарную помощь. А если случается беда и жизни человека угрожает опасность, то много неравнодушных людей оказывают посильную материальную помощь или психологическую, необходимую, поддержку.

Мир держится на добрых людях.

`

Добро

Популярные сочинения

  • Примеры человечности из литературы для сочинения

    Что такое человечность? Мне кажется, под этим словом понимается совокупность лучших качеств, присущих человеку: доброты, честности, любви, самопожертвования

  • Сочинение Характеристика Калиныча в рассказе Хорь и Калиныч

    Образ Калиныча противопоставлен в рассказе рассудительному и хозяйственному Хорю. Калиныч олицетворяет поэтическую сторону русского национального характера

  • Сочинение-описание по картине Портрет Н.В. Кочубей Кипренского

    Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского Портрет Н.В. Кочубей. Известно, что на момент создания картины девочке было всего 12 лет. Художник рисовал ребенка, как взрослую девушку. Наталья

После шестилетней паузы один из самых известных российских рэперов, Оксимирон, наконец начал публиковать новые треки. Первый из них, «Кто убил Марка», собрал миллионы просмотров на YouТube и стал причиной долгих сетевых обсуждений.

Дмитрий Попов

Оксимирон – это подарок судьбы для русской культуры

Оксимирон снова с нами, думаю, это главное культурное событие минувшей недели. У его последнего видео почти 9 миллионов просмотров на Ютюбе, мои рекомендации нужны разве что увядающим организмам.

Так вот, Оксимирон – это подарок судьбы для русской культуры вместе с многими прекрасными поэтами (без имён), которые по какой-то причине выросли на вроде бы выжженной почве.

Удивляет, что с русскоязычной прозой дела за последние 10 лет так себе, с кино совсем плохо, а с поэзией – всё очень интересно.

Песня и клип (внимание: композиция содержит ненормативную лексику!) рассказывает о конфликте Оксимирона с рэпером Жиганом, но сходу понять, в чем дело и почему это настолько важно, непосвященным слушателям оказалось непросто.

Валерий Печейкин

Друзья, я хочу оставаться актуальным. Но мне нужна ваша помощь.

Я так понимаю, все уже посмотрели клип Оксимирона «Кто убил Марка?» Я тоже его посмотрел. И понял, что я… ничего не понимаю. Но я хочу разобраться. Поэтому я честно напишу, что успел понять, а что – нет.

Что я понял:
– Оксимирон это современный рэп-исполнитель, проживающий в России.
– Его мирское имя Мирон.
– Он гетеросексуал, либерал, еврей (?)
– Он участвовал в баттле с Гнойным и проиграл.
– Какой-то мужчина (бывший друг?) дает в начале клипа пощечину самому Оксимирону в качестве расплаты за его недостойное поведение.
– Оксимирон живет, в целом, хорошо: у него нет проблем со здоровьем и деньгами. Но его терзают события из личного прошлого.
– Оксимирон много лет (10?) не выпускал вокально-инструментальных композиций, а теперь выпустил.
– Это песня-исповедь.

Чего я не понял:
– Кто такой Марк?
– Кто убил Марка?
– За что Оксимирон получил леща?
– Джиган и Жиган – это разные люди?
– Какова общая тематика других песен Оксимирона – что его волнует?

Спасибо всем, кто донес до меня эту новость и поможет разобраться в современной российской рэп-культуре.

Об истории, которая легла в основу песни, пишут многие издания. Подробные пояснения можно прочесть в TJournal, а краткий пересказ, например, в МК:

Песня «Кто убил Марка?» содержит рассказ о рэп-молодости Оксимирона, когда он, как и все остальные рэперы, участвовал в баттлах, в которых по традиции противники смешивали друг друга с грязью. В рэп-тусовке это абсолютно рядовое и обычное занятие, нормальные люди, если они не погружены по уши в это болотце, даже внимания не обращают на смердящие потоки т. н. баттлов, понимая, что жанр такой и, как говорят французы, положение обязывает. В одном из выступлений то ли Оксимирон, то ли его тогдашний напарник Schokk смачно проехался по Жигану, чем того глубоко задел и обидел. Жиган требовал публичных извинений, да кто ж их даст. Не дождавшись, обиженный рэпер с компанией людей, вооруженных травматическим оружием, ворвался в квартиру, где находились Оксимирон и Шокк. Поставили обидчиков на колени и под угрозами расправы насильно выбивали из них извинения.

Страх оказаться в глазах публики «не мужчиной» заставлял молчать

То, что Оксимирон публично рассказал об истории своего унижения, может послужить примером для многих мужчин, столкнувшихся с насилием – в социальных сетях теперь ждут «мужского metoo».

Виктория Мусвик

Потрясающий новый рэп Оксимирона. 4,5 млн просмотра за сутки (!), почти 600 тысяч лайков, номер 1 на вкладке ютьюба «в тренде». Очень мощно. Основано на реальной истории, о которой он молчал 10 лет: тогда, в 2011, рэпер Жиган с несколькими вооруженными людьми заставил его извиняться и, как понятно по тексту, шантажировал потом этим видео. «Я так не хотел стоять десять секунд на коленях, что в итоге стоял на них десять лет». При этом его коллега Шокк отказался просить прощения, поэтому его поставили силой на колени и дали «леща» (то есть пощечину), что считалось в 2010 очень унизительным, а потом опубликовали это в сети. Это все о том, как страх оказаться в глазах публики «не мужчиной» заставлял делать некоторые вещи и молчать. «Следующее видео могло выйти 1 ноября 2011 года, но выходит ровно 10 лет спустя». В итоге он решил сам сейчас опубликовать «постыдный» ролик. В тексте он недоумевает – неужели он так боялся такой мелочи? И вписывает все это в политический контекст. И масса комментариев мужчин под видео с благодарностью «от себя и от сына» за саму тему – стыда, унижения и освобождения. Такая массовая психотерапия вышла. И не только, кстати, для мужчин. Мне кажется, у многих из нас о 10 прошедших годах похожие чувства…

На наших глазах происходит какой-то поворот в отношении к гопническим идеалам

А я слушала и думала о том, что прямо на наших глазах происходит какой-то поворот в отношении к гопническим идеалам, в том числе «мужественности», которые завладели умами в последние десятилетия. Например, практически каждый день в последний месяц Савельев с Осечкиным не только выпускают новые видео о том, что происходило во ФСИНе, а совершают этический переворот, как бы пафосно это ни звучало. И мне кажется, у них получается. Да, именно вот у таких «неидеальных» людей, сидевших в тюрьме. (Интересно, кстати, что Жиган уже после истории с Оксимироном сидел год за разбойное нападение и потом давал интервью, что для сотрудников колоний зэк – «грязь под ногами» и что это система.) В их диалогах столько новой энергии: и все они про то, что те люди, которые подвергались в тюрьмах издевательствам – это не «опущенные», а пострадавшие. И про новую смелость многих открыть лицо и сказать об этом вслух. Что героизм – это вот это, а не умение кого-то унижать и быть «альфа-самцом». Быть героем – не забывать, что ты можешь оставаться человеком в любой ситуации. В том числе оказаться слабым перед грубой силой.

Татьяна Малкина

Пацаны, выпускайте демонов

чувствую себя такой счастливой, как будто бы я много лет была теравпевтом оксимирона

и просто радуюсь. за него. за возможность мужества, за неожиданную красоту принятия, за русский рэп, за всех мальчиков и мужчин, девочек и старушек.

Таня Сазанская

Я уже несколько лет жду мужского metoo. Когда мальчики начнут говорить, мир пошатнётся. Оксимирон’s first. Очень круто. Пацаны, выпускайте демонов. Сил всем.

Другие считают, что действия Жигана должны были стать поводом не для долгих моральных страданий, а для обращения в полицию.

Алиса Зюс

Безумно жалко, что Окси столько лет потратил на то, чтобы платить шантажисту. Ну вот увидели все эти несколько секунд и что? Ничего кроме отвращения к насильнику и сочувствия жертве. А сколько судеб перепахала эта запись.

Женщины, опередившие мужчин на несколько лет, предвидят обесценивающие комментарии – и вовсю пишут их сами.

Ася Долина

Как грится, смешанные чувства вызвал у меня новый великий трэк Оксимирона (хотя я – абсолютная фанатка).

С одной стороны (отвечу «отзеркаливаем» обычных постов с гендерным обесцениванием MeToo), это, безусловно, хорошая новость – что мальчики наконец-то открыли ротики и стали делиться с нами удивительными историями своей ранимости.

С другой стороны, я чувствую гендерный разрыв такой силы, какой ощущала классе эдак в 7. Когда мы, девочки, внезапно стали думающими существами, наполненными гормонами взросления, а мальчики все ещё бессмымленно и беспощадно дрались на переменах. […]

Добро пожаловать в мир, где мы проговариваем свою боль и свой стыд. В том числе далёкий и уродливый.

Добро пожаловать в мир, где мы проговариваем свою боль и свой стыд

НО!!! преодолевая своё высокомерие, допускаю мысль, что из песни слова все-таки не выкинешь. И если российская мужская социализация – на таком уровне, на каком она есть, как в этой композиции, то с этим, увы, ничего не поделаешь. И придётся говорить о «лещах», жиганах и джиганах. На полном серьезе. Иначе кораблик дальше просто не подплывёт. И, видимо, спасибо за начало этого разговора.

И трэк Оксимирона «Кто убил Марка» – это такое своеобразное мужское metoo о насильственном вовлечении российских мужчин в культуру токсичного альфа-самизма. Той самой токсичной маскулинности. Культуру, где какой-то скучный около-тюремный бандитский ритуал портит жизнь человеку в течение целых 10 лет, мешает ему действовать, развиваться, творить. Строить отношения. Проявляться.

И в эту лагерную культуру насильственно вовлечены даже думающие (!), интеллигентные (!), успешные (!), талантливые (!), обеспеченные (!), еврейские (простигосподи), либеральные (!), свойские (!), образованные (!), пожившие за западе (!) хорошиемальчики.

Что ж, спасибо за такой эффектный первый шаг. Мы ждём ещё ваших историй, дорогие наши защитники. Очень интересно!!! Впереди вас и нас ждёт ещё много открытий.

Владимир Серебровский

Я сейчас страшное скажу: никто так не вовлечён в токсичную максулинность, чем думающие, интеллигентные , успешные, талантливые, обеспеченные, либеральные, свойские, образованные, пожившие за западе хорошиемальчики.

Примеры легко вспомните сами.

Ренат Давлетгильдеев

«Мальчики открыли ротики»? Знаете, модель поведения парня описывается фразой «проще быть избитым, чем признаться, что тебя бьют». Жаль, что открытые сквозь все нормы молчания «ротики» вызвали такую насмешку. Видимо, чтобы больше не открывались. Парни не плачут, а мужчина должен быть сильным или насильником, ага.

И, конечно, ужасно выбивают из колеи, удивляют и расстраивают такие посты. Совершенно не понятная битва за право на признание в слабости и травме, гендерная стереотипизация от тех, кто вроде как с ней же и борется.

Много и комментаторов, которым песня по разным причинам не нравится.

Владимир Гуриев

мне лично (и я понимаю, что это исключительно моя личная проблема) хотелось бы, чтобы между лирическим героем и автором все же была некоторая дистанция. мне бы хотелось, чтобы автор использовал свой внутренний дискомфорт для создания художественных произведений, а не использовал художественные приемы для описания того, как он покакал.

в этом тоже ничего плохого нет, особенно если тебе четыре или ты пишешь посты в фейсбуке, но все же.

я обеими руками за искренность, но в музыке хочется немножко пост-продакшена, а не долгого занудного ответа на вопрос «как дела», особенно если его никто не задавал.

вот взять леонарда коэна, например. наверняка у него тоже было много проблем. его кинул менеджер в какой-то момент и убежал со всеми деньгами. или, не знаю, геморроидальные шишки, например, он был немолодой уже человек.

знаете, сколько у леонарда коэна песен про геморроидальные шишки?

столько же, сколько и про менеджера.

ноль.

потому что леонард коэн, простите, знал свое место. он знал, что он дудочка, в которую дует бог, и никого особо не волнует, что чувствует дудочка и подробности ее ипотеки.

кроме того, мне кажется, что у него, да и у других мощных стариков, было чувство ответственности за тот образ, который он создал. леонард коэн как человек мог позволить себе прорабатывать травмы в терапии, но леонард коэн как образ – не мог себе позволить рассказывать об этом в песнях. […]

станиславский про это сказал, конечно, короче и лучше: надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве.

Анна Наринская

Поскольку все мои друзья (а друзья на то и друзья, чтоб как то считаться с их мнением) в таком восторге от трека Оксимирона, то наверное мне нужно как то к нему вернуться, но сил нет – так это скучно.

Ну ОК, человек действительно говорит одну очень важную для нашего гопнического государства вещь: гопнические «мужественные» законы, все эти понятия – дерьмо, они делают тебя трусом.

Согласна, это важно. Но это говорились неоднократно, даже прости хосспади в сериале «Бригада» что то такое есть.

Повторение – мать учения, конечно, но говорить это так долго, пиная по ходу бывшего друга, с котором как раз таки случилось то, чего автор так боялся для себя , так самолюбовательно и самовлюбленно, так проповеднически, так интеллигентски осознавая ценность своих чувств и чувствований…

В общем не могу я его переслушать и вас всех понять не могу.

Зинаида Пронченко

При всем уважении к Оксимирону и его травмам, а также к тому факту, что он «свой» – либеральный/интеллектуальный, композиция «Кто убил Марка?» страшный порожняк. Ее текст напоминает типичный душный пост с фб, опубликованный 31 декабря любого года.

Я понял, я осознал, хотя еще в январе думал, а к ноябрю оказалось, местами было трудно, но я все равно благодарен, мы все взрослеем и я не без греха – закрыл гештальт, открыл новую страницу, спасибо этому году, пойдём к другому… плюс пафоса стеклянные глазёнки – как в песнях «Ай билив ай кэн флай» или «Я свободен».

Улип настолько плох, что выглядит стилистической ошибкой

Мне, в принципе, не нравится Гнойный, но его лонгрид куплет из вчерашнего «баттл-стрима» с Окси, доказывает: большая поэзия, как в одноименном фильме Лунгина Дж., своих пророков выбирает не по дипломам, наградам или положительным характеристикам. У кого-то она живет на устах, а у кого-то умирает. Поэтому Оксфорд сосет, а Хабаровск качает.

Ну и клип настолько плох, что выглядит стилистической ошибкой. Предложенная автокорректором замена Оксимирона на Оксюморон вроде бы не случайна.

Другие в ответ поясняют, почему, по их мнению, «Кто убил Марка» – важное произведение.

Сергей Кузнецов

Больше всего потрясает, конечно, что у всех свой пузырь. Я вижу очень много разных мнений об этом треке и вполне допускаю, что если бы мне сначала попалось три поста с повизгиваниями, то я бы его не полюбил – но я как-то его просто послушал и он, ну, хороший и, да, интересный для анализа и разговора о проблемах, которые он поднимает.

Причем проблема «непопацански стоять на коленях» вообще меня не волнует ни разу и обсуждать ее не интересно – ну, вот, в рамках некой субкультуры есть такая вещь, которой стыдно. А давайте представим, что всеми любимый или хотя бы уважаемый поэт старшего поколения решил рассказать, что когда-то подписал бумажку, что будет сотрудничать с органами. Нет, не стучал, но бумажку подписал. Или, да, стучал, но так, что никто не пострадал (все знают, как это делается «уехавший в прошлом сентябре Рабинович рассказал при мне анекдот и вот, я вспомнил, дорогие органы, и хочу поделиться»).

Вообще неважно, чего человеку стыдно – интересно, как стыд и страх обнародывания мешает человеку нормально жить.

Прекрасное, кстати, упражнение: напишите от лица поэтов Икс, Игрек и Зет исповедальное стихотворение о том, как они согласились сотрудничать с ГБ, сохраняя особенности их поэтической манеры. Ну, или не пишите, а представьте. Тоже будте там и самолюбование и всё прочее, в чем Оксимирона обвиняют.

При этом, да, у меня много в ленте людей, которым кажется, что важно, что это про пацанские/токсично-маскулинные ценности.

Злата Николаева

Понимаю, что трек может просто не понравиться – в конце концов, искусство нельзя ценить только за то, что оно вот такой выход из-за шторы и признание. Но удивляют две распространенные реакции.

1. – Чуваки, смотрите, вот вам поучительная история, как можно из-за двух секунд видео испортить себе жизнь на много лет.

– Ахаха, вот лох, из-за двух секунд видео загонялся 10 лет.

2. «Да ну, сопли какие-то и мудовые страдания, вот раннее творчество у него было ок, злое и агрессивное».

Хочется прям спросить, о каком раннем творчестве речь. Я это творчество знаю наизусть с 2011-2012 года, я как раз Горгород уже не особо слушала. И это сплошные мудовые страдания, рефлексия и крокодиловы слезы (название одного из треков, да).

Только тогда вокруг были безденежье, плохие работы, барыги и нелегалы, а сейчас человеку 35 и есть бабки на психотерапию.

(Никого не хочу обидеть, уважаю даже ошибочные мнения, просто себе фиксирую).

Виталий Шушкевич

Обнаружил много людей, которым не понравился трек Окси, и, конечно, главный вопрос к ним – кто вы такие, чтобы кто-то делал что вам нравится.

Авторы некоторых постов приходят к выводу, что одна из важнейших тем песни – самоцензура во всех ее проявлениях.

Александр Гаврилов

Многие читатели и слушатели нового сингла выдающегося современного поэта Оксимирона обнаружили, что в нем рассказывается история неприятного видео, вызвавшего пару неприятных поступков, и подумали, что ничего другого в этой небольшой поэме нет. Это прочтение (понимание?) куцее и убогое. По возможности избегайте этого.

У трека есть заголовок «Кто убил Марка?». Марк – это герой концептуального альбома «Горгород», писатель, живущий в антиутопическом городе с признаками российской провинции, дерзко бросающий вызов криминализованным властям. За ним следят его фанаты, считающие, что лучше Марка знают, чем ему следует заниматься в своем творчестве (не менее одного). В конце повествования Марк исчезает, он убит, но впрямую не сообщается, кем и почему.

Проверочный вопрос: Кто убил Марка? Обоснуйте ответ ссылками на текст произведения.

Вопрос «Кто убил Марка?» в тексте нового трека завершает собою длинный перечень узнаваемых «главных вопросов» массовой культуры от «За что аборигены съели Кука» до «Who let the dogs out?». Подводка во фразе «Но главное – кто убил Марка?» показывает, что сам автор считает этот вопрос более важным чем «Тварь ли я дрожащая» и/или «Из чего сделаны наши мальчишки».

Это трек не о том, как Рома Жиган унизил рэпера Оксимирона

Проверочный вопрос: Почему для автора важно, чтобы слушатель задумался над этим вопросом? (Рассуждение в свободной форме)

Оксимирон сообщает, что старался не высказываться по многим вопросам современности, которые были для него важны. […]

«Это нельзя сказать, ведь я фанбазу оскорблю
А это нельзя, поскольку меня сразу засмеют
Это нельзя – моя семья читает меня часто
А вот это точно нельзя – это небезопасно
Психосоматика, я сдавленная пружина
Мышечные зажимы, страх, что я не мужчина
Молчание затягивает молчащего, как трясина
Болотка, Pussy Riot, репрессии, Украина
Я всё игнорирую, но боль не уходит
Я качаюсь до блевоты, курю до крови в мокроте
Запои, наркотики, я всё убегаю
В постели снова другая, но и это ноль помогает»

Анализируя предложенный фрагмент, подумай: часто ли тебе приходится не высказываться о том, что для тебя важно, и бесит ли это тебя самого? Если да, то спроси себя, почему и что послужило тому причиной? Если нет, то обратись к специалистам, способным выявить у тебя наличие высшей нервной деятельности.

Сергей Кузнецов

…Сегодня кто-то написал, что настоящие герои совершают подвиг, а не прорабатывают травму, так что Окси, мол, не герой. Мне кажется эти люди вообще не поняли, что сделал Оксимирон. Травму, очевидно, он проработал на терапии, а тут он если и не совершил подвиг, то точно шел по пути героя.

Дело в том, что почему-то все считают, что автора очень мучит история десятилетней давности – а я считаю, что автора мучит совсем другое.

Потому что это трек не о том, как Рома Жиган унизил рэппера Оксимирона, а о том, что когда ты становишься знаменитым (успешным и тд), то у тебя уменьшается количество степеней свободы именно в том, что тебя сделало знаменитым. Про то, что чем ты успешней – тем больше самоцензура. […]

Когда говорят про самоцензуру, часто думают про политику – но вообще-то нет, самоцензура бывает про что угодно, потому что Оксимирон очень хорошо перечисляет – фанбаза, семья читает и тд.

Парадокс в том, что чем лучше ты пишешь, тем больше твоя фанбаза и тем больше ты боишься сказать что-то не то. […]

Но ключевое у Оксимирона – это традиционная тема про то, что если человек приобретет весь мир, но потеряет душу, то фиг ли ему этот мир сдался?

Как учил Кастанеда – двигаться навстречу собственному ужасу

Я поэтому предполагаю, что трек был придуман не потому, что Оксимирон решил рассказать, как его поставили на колени – а начался он с того, что он задумался: ***, почему я ничего толком не могу написать? Может, дело в самоцензуре? в том, что я боюсь сказать не то?

Отлично, чего я больше всего боюсь? А, что узнают про вот этот случай? Отлично. Давайте я про него расскажу и после этого мне вообще ничего не страшно.

Как учил Кастанеда – двигаться навстречу собственному ужасу. Вполне себе путь героя, Кэмпбэлла даже читать не надо.

Так что спасибо автору, очень достойный трек.

Хотя переслушивать мне хочется последние полторы минуты.

Иван Поликаров

Как хорошо быть старым: можно не слушать новый «трэк» Оксимирона.

Классный час, 1 сентября

«День Знаний» (3 класс)

Тема: «Год науки и технологий»

Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование для учителя: презентация.

Ход занятия.

1 слайд — Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето —
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

2 слайд Всем прибавится забот — начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе.  Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок… (математики) 3 слайд

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка) 4 слайд

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке ?…. (Литературного чтения) 5 слайд

 -Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

-Ребята, а кто скажет, что такое наука?

6 слайд    Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

-Какую роль в нашей жизни играет наука?

-Что является продуктами научной деятельности? (Ответы детей)

Учитель: — Да, действительно, вы все правильно говорите. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?(Ответы детей)

— Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

7  слайд Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий в 2021 году. Указ президента опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

8 слайд — В нашей стране наука и образование традиционно имеют особое значение, ничуть не меньшее, чем наши бескрайние просторы и природные ресурсы.

9 слайд — Одно из изобретений XXI века в области медицины.

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России — она получила название «Спутник V». Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. 

10 слайд — Уникальная плавучая АЭС «Михаил Ломоносов» в середине текущего года была введена в эксплуатацию и подала первые свет и тепло в энергосеть чукотского города Певек. Подобные плавучие АЭС – настоящее спасение для удаленных прибрежных регионов нашей страны, крупнейшее технологическое достижение – и весьма вероятный дорогостоящий экспортный товар для других стран мира.

11 слайд — В космосе достижением российских технологий стал первый рентгеновский обзор космического неба, который произвела российская космическая обсерватория «Спектр-РГ».

12 слайд — Тяжелая ракета «Ангара-А5» совершила второй испытательный пуск, а значит, Россия получает перспективу совершить собственную лунную, а может быть, даже марсианскую программу – только ракеты такого класса обеспечивают доставку на орбиту соответствующей полезной нагрузки.

13 слайд — В 2021 году произошел первый полет нового российского самолета Ил-114-300, который должен стать одним из главных инструментов, обеспечивающих транспортную связность регионов страны. Авиалинии России нуждаются в сотнях подобных машин.

14 слайд — Все эти изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями.

15 слайд — Вы тоже будете изучать науки: математику, литературу, физику, химию и много других интересных наук. Будете проводить различные опыты, смотреть в микроскоп, проводить эксперименты. Может быть, кто — то из вас станет даже ученым и откроет нам что- то интересное и полезное для людей.

  -Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

 -Учитель: Я думаю у вас все еще впереди.

16 слайд — Как сказал Жанн –Жак Руссо:

 «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)

Конечно же вы правы. Без знаний ни чего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того чтобы получить знания.

-Ребята давайте посмотрим небольшой видеофильм о самых важнейших открытиях человека в науке

17 слайд — ПРСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА https://resh.edu.ru/subject/lesson/7933/start/315765/

Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!  

Теперь разрешите МНЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а я непременно помогу вам справляться со всеми трудностями, которые нас ждут.

18 слайд — А сейчас принимаем видео-поздравление от Главы муниципального образования Шурышкарский район Попова Олега Николаевича

https://disk.yandex.ru/d/LoFAbiM-4Q8YCA

Слово для поздравления предоставляем нашим родителям….

19 слайд

 «Капсула времени».

Среди изобретений есть такое изобретение, которое называется «Капсула времени». Я предлагаю нам с вами ее тоже сделать.

Сейчас я попрошу вас на листочках написать своё желание, что бы вы хотели сделать в этом учебном году, в 3 классе. А в конце учебного года  мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого  желание исполнилось.

Ну и в конце сегодняшнего урока хочется напомнить вам о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а так же не забываем соблюдать правила поведения дома и в школе.

Ну и конечно, во время распространения короновирусной инфекции, не забываем о мерах безопасности, одно из которых обязательно, как можно чаще, мыть руки… в связи с этим хочется подарить вам необходимый для этого предмет…это ….

Ну конечно же, это мыло! Мойте руки и будьте всегда здоровы!

Заканчивается наш праздничный урок. Вы, ребята, должны знать, что школьная жизнь — как Ступеньки Познания. Вы поднимаетесь по ним всё выше — от одной  к другой, более высокой  и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!

2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?

1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера

"Сказка о рыбаке и рыбке" Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Бойкина

2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37

2

Corelpainter

Ответы (10):

Share

4

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Рассказ про доброту 3 класс

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.


Хронология в сказке такова:

Рассказ про доброту 3 класс


Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.


Сказки очень часто заканчиваются словами

936f62af7d7256aaf0dffde5531e77e5

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

Рассказ про доброту 3 класс

Share

8

1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:

Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.

Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:

Рассказ про доброту 3 класс

Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.

Рассказ про доброту 3 класс

2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:

Рассказ про доброту 3 класс

3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:

Рассказ про доброту 3 класс

4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина

Рассказ про доброту 3 класс

Share

2

Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.

Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.

Расставим номера эпизодов на картинках:

Рассказ про доброту 3 класс

Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.

Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.


Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.

Share

2

  1. Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.

Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.

Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.

Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.

Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.

Рассказ про доброту 3 класс

*

Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.

*

Жила была девочка Соня.

Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.

Вот пришла она однажды на площадку.

Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.

Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.

Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.

Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.

*

Из опорных слов можно было бы использовать только слова:

так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.

Share

2

Ответим на вопрос 1:

Рассказ про доброту 3 класс

Ответим на вопрос 2:

Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.

Ответим на вопрос 3:

История о том, как Петя остался у разбитого корыта.

Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.

Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.

Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.

Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.

Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.

Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.

Share

2

Ответим на вопросы:

  1. Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.

Рассказ про доброту 3 класс

  1. Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
  2. Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
  3. К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.

Share

1

Для начала определим последовательность картинок:

Рассказ про доброту 3 класс

Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.

Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.

  1. Старик закидывает невод в море.
  2. Старик ловит золотую рыбку.
  3. Старуха с новым отличным корытом.
  4. Изба перед стариком.
  5. Новый терем, на крыльце гордая старуха.
  6. Жадная старуха становится царицей.
  7. Буря бушует на море.
  8. Старуха остается только с разбитым корытом.

Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.

Многие сказки заканчиваются такими словами:

e4375676005c2f646b5d0d9614784284

Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.

Share

1

На первый ответ последовательность картинок следующая:

Рассказ про доброту 3 класс

2) Я бы включила следующие эпизоды:

  1. Старик закидывает невод.
  2. Старик поймал золотую рыбку — есть.
  3. Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
  4. Бабка с новым корытом.
  5. Бабка и рядом терем.
  6. Старуха стала столбовою дворянкой
  7. Старуха стала царицей — есть.
  8. Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
  9. Уплыла рыбка — есть
  10. Старуха и старое корыто.

3) Я придумала такой рассказ:

Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.

А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.

Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.

4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.

Share

1

1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).

Рассказ про доброту 3 класс

2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.

3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:

2265c8aa2516bd5f3ec3cca93fcd388d

4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.

Share

1

Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.

Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.

Не хватает следующих эпизодов:

Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.

Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут

8f927228139b74c73d0ab1770e1a6ac8

Рассказ про доброту 3 класс

Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».

  • Рассказ про доброту маленький
  • Рассказ про дискриминацию на английском
  • Рассказ про динозавров на английском
  • Рассказ про диффузию физика 7 класс
  • Рассказ про дикое животное на английском 4 класс