Рассказ про дни недели на английском 3 класс

Как правильно произносить дни недели по-английски? как пишутся дни недели на английском языке? как быстро запомнить дни недели? мнемонические фразы,

Как правильно произносить дни недели по-английски? Как пишутся дни недели на английском языке? Как быстро запомнить дни недели? Мнемонические фразы, прочитав которые вы запомните названия английских дней недели раз и навсегда.

Произношение дней недели на английском часто вызывает сложности. Русскому человеку бывает трудно отличить на слух вторник (tju͟ːzdeɪ) от четверга (‘θɜːzdeɪ). А незнакомые символы международной транскрипции вносят дополнительную путаницу. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Для начала, разберемся с произношением. Взгляните на таблицу ниже. В этой таблице все дни недели на английском языке с транскрипцией и переводом. В ней два вида транскрипции — международная и с использованием русских букв. Ниже я опишу пару приемов для быстрого запоминания дней недели на английском языке.

  По-русски По-англий­ски Транс­крипция

Произношение

(русскими буквами)

1 Понедель­ник Monday [‘mʌndeɪ] [мандэй]
2 Вторник Tuesday [tju͟ːzde] [тъюздэй]
3 Среда Wednes­day [‘wenzdeɪ] [вэнздэй]
4 Четверг Thursday [‘θɜːzdeɪ] [тфёздэй]
5 Пятница Friday [‘fraɪdeɪ] [фрайдэй]
6 Суббота Saturday [‘sætədeɪ] [сэтэдэй]
7 Воскре­сенье Sunday [‘sʌndeɪ] [сандэй]

Важно знать:

  • Дни недели в английском языке всегда пишутся с большой буквы и без артикля.

  • В США и Канаде первым днем недели считается воскресенье. Неделя у них начинается с выходного дня.

  • При написании даты, название дня недели ставится на первое место. Например — Mon, 14 Mar 2015 (понедельник, 14 марта 2015 года).

  • Быстро запомнить название дней недели можно, применив мнемотехнику.

  • С днями недели используются предлоги on, this, every other, next, by, before, every, last.

  • Существует два способа сокращенного написания дней недели.

  • В устной речи окончание [eɪ] часто сокращают до [ɪ]. При этом, например, понедельник будет произносится как [‘mʌndɪ].

Название каждого дня недели заканчивается словом day — день. Это связанно с происхождением этих слов. Англосаксы связывали каждый день недели с какой-нибудь планетой, например, понедельник был лунный день — moon day — monday.

Слово day [дэй, dei] запомнить очень просто — оно созвучно с русским словом «дней».

И раз уж окончание у всех дней недели одинаковы, то вам нужно запомнить только начало каждого слова. Применив мнемотехнику, свяжем первую часть слова с номером дня недели. Понедельник — один, вторник — два, среда — три и т.д.

  День недели Ассоциация Подкре­пление
1 Monday один — мандат Один мандат — один депутат.
2 Tuesday два — туз Два туза одним козырем не покроешь.
3 Wednes­day три — вензель Будешь учится на три — пойдешь в армию рисовать вензеля.
4 Thursday четыри — фезиономия В участке сфото­графируют твою фезиономию с четырех сторон.
5 Friday пять — фрайер Фрайеру пять пальцев отстрелили.
6 Saturday шесть — сете Теннисист с шести­конечной звездой на футболке обыгрывал всех в первом сете.
7 Sunday воскресенье — санитарки Санитарки даже по воскре­сеньям не отдыхают.

Для тех, кто еще не в курсе как работает мнемотехника, поясняю на примере слова Wednesday(среда). Первая часть этого слова произносится как «вэнз» и созвучно с русским словом вензель. Среда, это третий день недели и чтобы запомнить, как будет среда по-английски, нам нужно запомнить ассоциацию «три-вензель». В этом помогает мнемоническая фраза «будешь учится на три — пойдешь в армию рисовать вензеля».

Наш мозг запоминает яркие образы гораздо лучше, чем слова. Поэтому, чтобы крепко запомнить эту ассоциацию с первого раза вам нужно максимально ярко представить в своем воображении кого-то из своих знакомых, кто был неисправимым троечником в школе, представьте его в военной форме, постриженного «под ноль», рисующим кисточкой вензеля на танке.

Попробуйте это сделать, и вы будете удивлены тем, на сколько хорошо вы запомните связку «три-вензель» и вместе с ней связку «среда — Wednesday».

Вы можете применять мнемотехнику для запоминания любых английских слов. Посмотрите, так же, готовые ассоциации: месяца на английском, цифры на английском.

Используйте предлог on и прилагательное every. Например:

I read this book Monday afternoon.
Я читал эту книгу в понедельник днем.

I go to the cinema on Sunday.
Я хожу в кино по воскресеньям.

I go to the cinema every Thursday.
Я хожу в кино каждый четверг.

Обратите внимание, что дни недели на английском языке всегда пишутся с большой буквы.

В английском языке есть два варианта сокращенного написания дней недели. Первый вариант — двухбуквенный, используется в календарях. Второй — трехбуквенный — при написании дат в тексте. Оба этих варианта приведены в таблице.

День
недели
Сокращение,
вариант 1
Сокращение,
вариант 2
Monday Mo Mon
Tuesday Tu Tue
Wednes­day We Wed
Thursday Th Thu
Friday Fr Fri
Saturday Sa Sat
Sunday Su Sun

My Favourite Day Of The Week

If you ask any pupil what is his favorite day of the week, some of them will tell you it’s Saturday and someone will choose Sunday. And only few pupils will answer that it’s Friday. My favorite day is Friday for few reasons.

First of all on Friday at school I have 6 lessons and all of them are easy for me. They are Maths, Russian, English, PE, history and science. Usually I do homework during the week, so I am always ready to have good marks on Friday.

Another reason is that it’s the last day at school and I don’t have to run back home. I can walk in the park with my classmates, have some tea or lunch with them or we just go to cafe. As you can see it’s a very easy and relaxing day for me.

Because it’s the last day at school and let’s imagine I have just finished it, I still have Saturday and Sunday. So I can plan my weekend with my family and friends. I never stay at home and I prefer to have some excursion or visit somebody. Believe me I work hard during the week, so I really deserve to rest these two days.

Also on Friday we usually have dinner all together. We invite some relatives or even friends, we discuss some plans or problems and just enjoy that time together. I help my mom to cook dinner and I go to buy a dessert, so as you understand, our dinner is full and delicious.

If I don’t feel really tired I do my homework for the next week, so I can have weekend only for me and my hobbies. If I don’t feel well I just read my favorite book or watch a movie. Friday gives me a possibility to choose what I want to do.

Some of my friends don’t understand why I love Friday. We still have to go to school. But Friday is the day when you focus your energy and power, do your best, get good marks and you can meet weekend with bigger pleasure. After this explanation many of my friends have changed their mind and now they also like Friday.

Сочинение на тему мой любимый день на английском языке 80 слов и с переводом

my favorite day of the week is Sunday.First, you can sleep for the whole week.Second, don’t go back to school.And third, today the whole family is at home! We’re together!I love it when we decide the day before what we will do on the weekend!This Sunday we decided to spend on the river.We have prepared a tent and fishing rods in the evening.In the morning, my mother will collect the products, and we will hit the road.I like to sit next to dad with a fishing rod on the shore.Then help your mom to cook the soup.My sister and I always play volleyball on the beach,collect bouquets of daisies for my mother.Have fun, joke, play…I am very happy when our family can be together away from home,from the noise,from the bustle.So not want to return! It’s a pity that Sunday is only once a week!

Translate:

мой любимый день недели воскресенье.Во первых,можно отоспаться за всю неделю.Во вторых,не надо опять идти в школу.И в третьих,сегодня вся семья дома! Мы все вместе!Я так люблю,когда мы накануне решаем,чем займёмся в выходной!Это воскресенье мы решили провести на речке.Мы с вечера приготовили палатку и удочки.Утром мама соберёт продукты,и мы отправимся в путь.Я люблю посидеть рядом с папой с удочкой на бережке.Потом помогать маме готовить уху.С сестрой мы всегда играем в волейбол на берегу,собираем для мамы букеты из ромашек.Веселимся,шутим,играем…Я очень счастлива,когда наша семья может побыть вместе далеко от дома,от шума,от суеты.Так не хочется возвращаться!Жаль,что воскресенье только один раз в неделю!

Мой любимый день недели

Если вы спросите любого школьника, какой у него любимый день недели, кто-то скажет, что любит субботу, а кто-то — воскресение. И только несколько ребят признаются, что их любимый день — пятница. Я люблю именно пятницу по нескольким причинам.

Во-первых, в пятницу у меня в школе всего 6 уроков и все они лёгкие. Это математика, русский язык, английский язык, физкультура, история и физика. Обычно я делаю домашние задания на пятницу уже в течение недели, поэтому, я всегда получаю хорошие отметки.

А ещё одна причина заключается в том, что это последний день недели и после школы мне не нужно бежать домой. Я могу прогуляться в парке с одноклассниками, выпить чаю или пообедать с ними или просто посидеть в кафе. Как видите, это достаточно лёгкий день для меня.

А так как это последний школьный день, только представьте, что уроки закончились, а впереди суббота и воскресение. Я могу спланировать свои выходные и провести их с семьёй или друзьями. Я никогда не сижу дома и предпочитаю пойти на экскурсию или навестить кого-то. Поверьте, в течение недели я работаю усердно, так что я заслуживаю отдых.

А ещё в пятницу мы ужинаем все вместе. Мы приглашаем родственников и даже друзей, обсуждаем наши планы и проблемы и просто наслаждаемся компанией. Я помогаю маме приготовить ужин и иду в магазин за десертом. Наш ужин плотный и очень вкусный.

Если я не очень устаю, то делаю ДЗ на следующую неделю именно в пятницу. Тогда мои выходные — только для меня и моего хобби. А если мне нездоровится, я читаю любимую книгу или смотрю фильм. Пятница даёт мне возможность делать то, что мне хочется.

Некоторые мои друзья не понимают, почему я люблю пятницу. Нам же нужно идти в школу в этот день. Но именно в пятницу вы фокусируете всю энергию и силу, стараетесь изо всех сил, чтобы получить высокие отметки и провести уикенд в своё удовольствие. После такого объяснения их мнение поменялось, и они тоже полюбили пятницу.

Суббота

Если спросить у ваших знакомых, какой день недели они любят больше всего, то большинство наверняка ответят, что суббота и они правы. Суббота – это такой день, когда все дома, есть возможность выспаться и никуда не надо спешить, зная, что впереди ещё есть один выходной. Взрослые в этот день отдыхают от работы, а детвора от школы.

Утром просыпаешься не от звонка будильника, а от того, что выспался от всей души и приятное состояние этого момента, когда дозволительно ещё поваляться в кровати. День кажется бесконечным и можно выполнить все запланированные дела. Или наоборот посвятить это время приятному отдыху. Вариантов здесь много: можно выбраться с семьёй на природу, посмотреть интересный фильм, послушать любимую музыку или прочесть книгу. По телевизору в выходные дни показывают интересные передачи.

Детям по субботам можно допоздна гулять на улице, потому, что впереди будет опять выходной день. Не надо спешить делать уроки и у всех ребят хорошее настроение по этому поводу, и родители тоже часто делают поблажку в этот день. А вечером собравшись вместе всей семьёй за ужином хорошо обсудить планы на воскресенье, рассказать о том, как провели день, а потом позволительно задержаться за просмотром телевизора, назавтра можно отоспаться.

А ещё бывает, по субботам всей семьёй отравляемся в кинотеатр, где идёт показ интересных фильмов. Всем членам семьи очень нравится смотреть фильмы в кинотеатре, ведь ощущения от просмотра совсем другие, чем посмотреть это же кино по телевизору. А после кинотеатра обязательно заглядываем в кафе или пиццерию и заказываем что-нибудь вкусное.

Вот этим всем и хороша суббота. Всю неделю все ждут, когда наступит этот маленький праздник. Вся семья, и взрослые, и дети, ожидают с нетерпением данный день, предвкушая и строя планы, как проведут его в этот раз. А после выходных, набравшись впечатлений, в понедельник уже рассказывать друзьям и знакомым, как замечательно отдохнули в этот день. Впереди целая неделя, но как хорошо знать, что опять скоро наступит такой замечательный день как суббота.

Текст «Времена года, месяцы и дни недели»

Seasons, months and days of the week. Времена года, месяцы и дни недели.

A year has four seasons: spring, summer, autumn and winter. I like summer. In summer the weather is hot and sunny.

Every season has three months. Spring has March, April and May. Summer has June, July and August. Autumn has September, October and November. Winter has December, January and February.

The first month of the year is January. The last month of the year is December. I like December, July and April. In December we have New Year. In July we can swim and sunbathe. And in April I have my birthday.

Every month has four weeks. And every week has seven days: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday and Sunday. My favourite day is Saturday. I don’t have lessons and I can relax on Saturday.

Перевод:

Год имеет четыре сезона: весна, лето, осень и зима. Мне нравится лето. Летом погода жаркая и солнечная.

Каждый сезон имеет три месяца. Весна — март, апрель и май. Лето — июнь, июль и август. Осень — сентябрь, октябрь и ноябрь. Зима — декабрь, январь и февраль.

Первым месяцем года является январь. Последний месяц года — декабрь. Мне нравится декабрь, июль и апрель. В декабре у нас Новый год. В июле мы можем плавать и загорать. А в апреле у меня день рождения.

Каждый месяц имеет четыре недели. А каждая неделя — семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Мой любимый день — суббота. У меня нет уроков, и я могу отдохнуть в субботу.

Перейти к сборнику простых текстов

Задания: 1. Перечислите времена года на английском. 2. Перечислите 12 месяцев на английском. 3. Перечислите дни недели на английском. 4. Скажите по-английски: лето — летом, декабрь — в декабре, суббота — в субботу. Какие английские предлоги употребляются с этими словами? 5. Скажите по-английски, какой ваш любимый сезон, месяц и день недели, почему.

My Day Off – Мой выходной день

My name is Andrew, I am fourteen years old. I would like to tell you about my day off.

Sunday is my favorite day of the week, because it is not necessary to get up early and go to school.

On Sunday I get up later than usually, make my bed, go to the bathroom, wash my face and clean my teeth. Then we have breakfast all together. On Sunday my mother usually bakes pancakes, they are very delicious. We drink tea or coffee and eat pancakes with jam. After breakfast I help my mother to clear the table and wash the dishes.

Then I go outside to play with my friends. In winter we go skiing. In summer my father and I go to the swimming pool, especially when it is very hot.

At one o’clock we have dinner.

After dinner we have a short rest. My father goes to his study and reads newspapers. My mother watches TV, my younger sister sleeps. I usually go to my room, read a book, listen to music or do my homework for the next week.

In the evening we go to the park all together. It’s very big and beautiful. There are a lot of different park amusements there. My sister and I like to go on the rides very much or just go for a walk with our parents. Our mother and father often buy us candy floss or popcorn. Then we go to a café and order the biggest pizza. We eat, talk and laugh.

We come home at ten o’clock in the evening, satisfied, tired and very happy that we have had such a wonderful day off.

Меня зовут Андрей, мне 14 лет. Я хотел бы рассказать о своем выходном дне.

Воскресенье – мой любимый день недели, потому что не нужно вставать рано и идти в школу.

В воскресенье я встаю позже, чем обычно, заправляю постель, иду в ванную комнату, умываюсь и чищу зубы. Потом мы все вместе завтракаем. В воскресенье мама обычно печет блины, они у нее очень вкусные. Мы пьем чай или кофе и едим блинчики с джемом. После завтрака я помогаю маме убрать со стола и помыть посуду.

Потом я иду на улицу играть со своими друзьями. Зимой мы катаемся на лыжах. Летом мы ходим с папой в бассейн, особенно когда очень жарко.

В час дня мы обедаем.

После обеда мы немного отдыхаем. Папа идет к себе в кабинет и читает газеты. Мама смотрит телевизор, моя младшая сестренка спит. Я обычно иду в свою комнату, читаю книгу, слушаю музыку или делаю домашнюю работу на следующую неделю.

Вечером мы все вместе идем гулять в парк. Он очень большой и красивый. Там много разных аттракционов. Мы с сестрой очень любим кататься на них или просто гулять с нашими родителями. Мама и папа часто покупают нам сладкую вату или попкорн. Потом мы заходим в кафе и заказываем самую большую пиццу. Мы кушаем, разговариваем, смеемся.

Домой мы приходим в 10 часов вечера, довольные, уставшие и очень счастливые от того, что провели такой чудесный выходной.

Другие полезные материалы

  1. My Day Off – Мой выходной день (сочинение с переводом)
  2. My Day – Мой распорядок дня (топик с переводом)
  3. About Myself – О себе (сочинение с переводом)
  4. Healthy Lifestyle – Здоровый образ жизни (топик с переводом)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 г. Йошкар-Олы»

Научно – исследовательский проект

по английскому языку

на тему: «Дни  недели».

Выполнил:

Степанов Глеб

ученик 3 «В» класса

МБОУ СОШ №31

г. Йошкар-Олы

Руководитель:

Степанова Марина Олеговна

учитель английского языка

МБОУ СОШ №31 г. Йошкар-Олы

Йошкар-Ола, 2020

На одном из уроков английского языка мы изучали тему «Дни недели». При изучении темы «Дни недели», на уроках английского языка было очень трудно запомнить названия. Чтобы облегчить процесс запоминания названий дней недели, мы решили выяснить происхождение этих слов. 

Так возникла тема нашей исследовательской работы.

Цель: изучение происхождения названий дней недели в английском языке.

Данная цель определяет решение следующих задач:

  1. изучить происхождение названий дней недели в английском языке;
  2. узнать, почему английская неделя начинается с воскресенья;
  3. оформить результаты исследования в виде презентации.

Объект исследования: дни недели.

Предмет исследования: происхождение названий дней недели.

Гипотеза: если дни недели в английском языке пишутся с заглавной буквы, то можно предположить, что они произошли от каких-либо имен собственных.

Методы исследования: сопоставительный анализ теоретической литературы, наблюдение, описание, социологический опрос, анкетирование.

Основная часть

В англоязычных странах, как и подавляющем большинстве стран мира, используется семидневная неделя:

Первый день недели «воскресенье» идет от Ветхого завета. Это был первый день сотворения мира. Последний, седьмой день – была суббота, когда Бог отдыхал от трудов праведных. Суббота определена выходным днем, а неделя начинается с первого рабочего дня. В Европе, а точнее в Риме до II в. н. э тоже придерживались этого обычая, пока император Адриан не запретил христианам праздновать субботу. Именно тогда день отдыха перенесли на воскресенье, а в 321 г. римский император Константин узаконил этот день как еженедельный государственный праздник. Первый день «понедельник» образовался на основе Нового завета. Христос воскрес в день после субботы, этот день назвали «воскресенье» и определили, что он должен быть выходным. А неделю по-прежнему продолжили начинать после выходного, т.е. в понедельник. Такая неделя в большинстве стран.

В США и в некоторых других странах установилась смесь этих двух вариантов. Первый день недели – воскресенье (от Ветхого завета), и выходной – тоже воскресенье (от Нового завета).

Существует несколько версий происхождения названий дней недели. Самая правдоподобная версия, которая поддерживается официальной наукой — это версия образования названий дней от названий планет.

С давних времен людям были известны 7 планет. А в каждой из культур почитались собственные Боги, а планеты (впоследствии ставшие днями недели) получили свои названия от имён наиболее почитаемых Богов.

Англия долгое время  находилась под влиянием римлян, поэтому  английская культура переняла немалую часть европейских традиций и верований. Позже на Британские острова пришли викинги и в английскую культуру добавились скандинавские мотивы.

В результате в английском языке сформировались такие названия:

Monday [‘mʌndeɪ] понедельник

Итак, понедельник по-английски ‘Monday’ [‘mʌndeɪ], происходит от древнеанглийского ‘Mōnandæg’, что означает «День Луны» (лат. dies Lunae). Неудивительно, что этот день особо труден на подъем, ведь луна никак не связана с активностью, весельем, постоянством, – как раз наоборот, Луна это непостоянство и энергия пассивности, неясность ситуации и неопределенность.

По всему миру люди чувствуют сходное отношение к понедельнику, в английском языке даже есть выражение “Monday feeling” – нежелание работать после воскресенья.

Tuesday [‘tjuːzdɪ] вторник

Английское значение слова Tuesday [‘tjuːzdɪ] (древнеанглийское название Tīwesdæg — день Тира), восходит к имени воительного германского бога Тюр (Tīw) – он был одноруким сыном Одина, аналог римского бога войны Марса.

Wednesday [‘wenzdeɪ] среда

Среда, английский перевод – Wednesday [‘wenzdeɪ] или на древнеанглийском ‘Wōdnesdæg’, таит в себе имя германского бога Одина (также Водин или Вотан). Воден или Один был высшим норвежским богом и выдающимся божеством англосаксов в Англии. Некоторые историки и лингвисты видят сходство в названии среды по-английски с латинским dies Mercurii (День Меркурия).

Thursday [‘θɜːzdeɪ] четверг

Четверг, Thursday [‘θɜːzdeɪ], происходит от английского слова ‘thunder’ – гром, небесный гул. Этот день отдан богу Юпитеру (в древнегреческой мифологии – Зевс), бог грома и молнии. В германской традиции это огненнобородый бог Тор (Thor), второй по важности после Одина.

Friday [‘fraɪdeɪ] пятница

Friday [‘fraɪdeɪ] – пятница, по-древнеанглийски ‘Frīgedæg’, названа так по имени жены Одина Фрейи. Ее древнеримский двойник Венера (как и сама Фрейя) отвечают за любовные встречи, семейные узы, домашний очаг, земную радость.

Очень многим знакомо маркетинговое выражение – Черная пятница ‘Black Friday’, это следующий день после национального праздника Дня благодарения, который празднуется американцами каждый четвертый четверг ноября.

Saturday [‘sætədeɪ] суббота

Saturday [‘sætədeɪ] – суббота, день Сатурна, бога времени.

Sunday [‘sʌndeɪ] воскресенье

Воскресенье излучает энергию Солнца, тепла, радости. Это священный день отдохновения. День радушия и простоты, открытости и торжества, и в английском языке он назван  Sunday [‘sʌndeɪ] – день Солнца, который является противоположностью ‘Monday’ – дню Луны.

В начале исследования было проведено анкетирование учащихся 3-х классов с целью выявления знаний по изучаемой нами теме. Было предложено ответить на  вопрос: «Как  вы думаете, откуда произошло название дней недели в английском языке?» (Приложение 3).

Результаты показали, что 2% сказали – от имени Богов, 5% сказали – от названий цветов, 3% — от русских дней недели, 10% — от слова «day», 80% ответили, что «не знают».

Календарь каждого народа имеет свою историю, и почти у всех он связан с прошлым. Названия дней недели возникли давно, имеют различное происхождение.

Изучив эти названия в английском языке, можно сделать следующий вывод: данные лексические единицы произошли от имен древних Богов, что подтверждает поставленную в начале исследования гипотезу.

Поставленная цель настоящего исследования достигнута – мы выявили происхождение названий дней недели в английском языке, решив определенные в начале работы задачи.

Список литературы

1. Аллен Р. Толковый словарь английского языка, 2006.

2. Мифы народов мира. Энциклопедия. В двух томах.

3. http://begin-english.ru/article/proishozhdenie-nazvaniy-dney-nedeli/

4. https://ienglish.ru/articles/common-article/dni-nedeli-v-angliiskom-iazyke

Приложение 1

C:Users7Я-Desktopанглийский-календарь-год-шаблон-дизайна-календаря-вектора-квадратный-154470259.jpg

Приложение 2

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1892973/pub_5d89f0f5aad43600b11f5804_5d89f2a75d636200af94a693/scale_1200        C:Users7Я-DesktopThor's_Battle_Against_the_J_tnar_(1872)_by_M_rten_Eskil_Winge.jpg    https://frienddime.com/images/5be929f87ac5ae57708076b9841e19a0.jpg

             Фрея                                        Тор                                           Мун

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1917783/pub_5cb2e099456a7000b3a1ad9b_5cb2f5a25e307d00b4f8933b/scale_1200                C:Users7Я-Desktop1-sun-god-helios-or-sol-granger.jpg

              Сатурн                                                       Сан                                         https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1222384/pub_5c0559e73c263200ab23e37b_5c055e2a42e2f900aa21a56a/scale_1200

https://fsb.zobj.net/crop.php?r=KksRhifJnm6DkH20TQ8Ocg5R21gS1r2lTvMBfneDnBHHpyhCq_HaNTcJ7ELvGEBwKKNTm16U9Zm7hkOzsaujZH-gMkGefKbvv7wqDm1SFgDv43F2Fey5daZ8lPHr0zivJ4P9XZLhgQ3aL4BE

           Один                                                             Тиу

Приложение 3

Рассказ про дни недели на английском 3 класс

hello_html_54742b05.gifhello_html_m68df8205.gifУрок английского языка в 3 «б» классе.

Учитель: Енина Вера Александровна МОБУ «СОШ №3» 2015 г.

Тема: «Дни недели».

Тип урока: Урок освоения новых знаний. Второй урок по теме.

Цели: 1) активизация лексики по теме «Дни недели» и закрепление её в речи;

2) актуализация грамматического материала по теме «Present Simple»;

3) формировать навыки монологической и диалогической речи.

Задачи урока:

1) Образовательные:

— совершенствовать навыки речевой деятельности;

— расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений по теме «Present Simple»;

— совершенствовать навыки чтения.

2) Развивающие:

— развивать навыки фонетического слуха;

— развивать орфографические навыки;

— развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания;

— развивать навыки самопроверки и взаимопроверки.

2) Воспитательные:

— воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка;

— расширять кругозор учащихся;

— воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности.

Формировать УУД:

1. Личностные УУД:

— формирование нравственно-эстетических ценностей;

— формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

— развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

— формирование навыков анализа и самоконтроля.

2. Регулятивные УУД:

— оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Коммуникативные УУД:

— развитие внимания учащихся;

— осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

— знать названия дней недели;

— развитие навыков аудирования и произносительных навыков;

— развитие навыков чтения;

— воспитание дружелюбного отношения к носителям английского языка.

Личностные:

— осознание языка как основного средства общения между людьми.

Метапредметные:

— развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного выполнения элементарной коммуникативной задачи.

Основные понятия:

Новая лексика: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, play games, paint picture, sing songs, make toys, have quizzes, read stories, watch cartoons.

Межпредметные связи: музыка, чтение.

Методы и технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, личностно-ориентированного обучения, развитие познавательных интересов, исследовательского обучения, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ,

Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки со смайликами, карточки со словами, дидактические карточки с заданиями; картинки с изображением действий, рабочая тетрадь к учебнику Spotlight 3. (Дополнительные: видео файлы интернет ресурса YouTube.)

Организационная структура урока.

I Этап. Орг.момент урока.

Учитель настраивает на общение на английском языке.

— Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please.

— How are you?

— Are you ready to start our lesson?

Учащиеся отвечают на реплики. Дл

Good morning. Л

Fine, thanks. And you? — Yes!

II Этап. Целеполагание и мотивация к деятельности.

Учитель: поставить познавательную задачу (разгадать кроссворд, ключевое слово которого, есть тема урока).

На экране картинки со словами dog, apple, yacht, sun, orange, fish, ant, window, egg, elephant, kite.

Учащиеся: разгадывают кроссворд, сами делают выводы о теме урока (Дни недели).

Познавательные УУД: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Коммуникативные УУД: работать в группах.

III Этап. Решение учебных задач.

Фон. разминка. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по дням недели. Представьте, что мы в поезде.

  • Поезд тронулся, послышался стук колес: ttddttdd (сначала медленно, потом быстрее).

  • Проезжаем мимо леса, слышим, как ветер играет с листочками на деревьях: hhhh

  • Проезжаем мимо поляны с цветами, слышим, как пчёлы играют с комариками: zs-ð-θ

  • Едем дальше: ttddttdd.

Ребята, давайте прочитаем стихотворение.

We sing on Sunday. (Мы поем по воскресеньям)

We work on Monday. (Мы работаем по понедельникам)

We read on Tuesday. (Мы читаем по вторникам)

We write on Wednesday. (Мы пишем по средам)

We listen on Thursday. (Мы слушаем по четвергам)

We speak on Friday. (Мы разговариваем по пятницам)

And we play on Saturday. (Мы играем по субботам).

Дети читают по цепочке, переводят.

Учитель: Чему мы будем учиться? Сформулируйте цели нашего урока.

Ученики: Будем петь, работать, читать, писать, слушать, использую дни недели.

Учитель: Посмотрите на доску, это наш план-маршрут «Plan of a trip»

Учитель. Цель: проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Учащиеся. Цель: повторить пройденный материал.

Познавательные УУД: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать учителя, друг друга.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД: формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности.

IV Этап. Актуализация знаний и пробного учебного действия. Реализация построенного проекта (плана действий).

Учитель: Начнем наше путешествие, для этого надо купить билеты в поезде. Билет вы получите, если правильно прочитаете слово на карточке или фразу на картинке. (Карточки с днями недели, запускать змея, играть в баскетбол, есть хот-дог, пить кока колу, ездить на велосипеде, спать, играть в футбол, рисовать, смотреть телевизор, играть в песок, кататься на машине, смотреть DVD, играть, слушать музыку).

Все купили билеты. Good. Lets gottddttdd

1 станция SUNDAY. What can we do on Sunday? We sing. (Поём).

упр. 2, с.112. Песня «We’re having a good time.»

Let’s go…tt-dd-tt-dd (звук поезда)

2 станция MONDAY. What do we do on Monday? Work. (Работаем с грамматикой.)

Работа в парах. Задание – составить предложение по модели и задать к нему общий и специальный вопрос с вопросительным словом When? Когда?

We swim on Sunday. Do we swim on Friday? (общий); When do we swim? (специальный).

Учитель проверяет ответы. Дети рисуют бабочку в графе «грамматика».

Перед вами листы самооценки, мы с вами учимся оценивать работу на уроке, чтобы в дальнейшем вы могли оценивать свои поступки не только в школе, но и в обществе.

— Молодцы, ребята! Хорошо справились!

Физминутка. Проводит Мордвинов Ваня.

Немного отдохнули.

3 станция TUESDAY. Следующая станция «Tuesday» — вторник. What do we do on Tuesday? We read.

Повторяем звуки транскрипции на карточках.

ch [ t∫ ] bench c

ck [ k ] clock [s] – circus – перед e, i. [k] camel – перед о, а

Ученики сначала слушают упр.3, с.125, затем читают сами.

Ученики читают упр.4, с.125. Нужно прочитать слова и определить звук [k], [s], [ t∫ ].

— Молодцы, заполните графу «чтение» в листе самооценки.

Едем дальше. Lets gottddttdd (звук поезда)

4 станция WEDNESDAY. Подъезжаем к станции Wednesday – среда. What do we do on Wednesday? We write on Wednesday.

Самостоятельное задание: вставить пропущенные буквы в слова. (на слайде). Взаимопроверка письменной работы.

Затем ученики обмениваются тетрадями и проверяют по образцу на слайде, затем заполняют графу «письмо» бабочкой.

S_nday, Mond_y, Tu_sday, We_nesday, T_ursday, Frida_, Sa_urday

Едем дальше. Let’s go…tt-dd-tt-dd (звук поезда)

Физпауза. Предлагаю сделать остановку и снова немного отдохнуть. (Видео песня.)

Цель: сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные ранее. Изобразить действия движениями или пантомимой. Let’c swim/run/jump/sing/drink Coke/eat hotdog/dance/listen to music/paint a picture.

5 станция THURSDAY. Подъезжаем к станции Thursday – среда. What do we do on Thursday? We listen on Thursday.

Необходимо услышать каким видом спорта ребята занимаются в разные дни недели. Учащиеся прослушивают запись (с.63 в рабочей тетради) 2 раза и стрелками указывают действия Lulub, Larryd, Mikec, Mayna. Сверяют работы с ответами на слайде.

6 станция FRIDAY. We speak on Friday.

Работа в парах. Lets speak English! Разыграть диалоги по образцу.

A – Hello!

B – Hi!

A – What do you do on Sunday?

B – I play games on Sunday. And what do you do on Sunday?

A – I listen to music on Sunday.

-Молодцы, отлично справились с заданием. Заполните графу «говорение» в листе самооценки.

7 станция SATURDAY. Последняя станция «Saturday». We play on Saturday. Мы играем.

Учитель: Let’s play game “What is missing?”

Фронтальная работа.

1. Лексическая игра. На доске карточки со словами (дни недели). Дети закрывают глаза, учитель прячет слово, дети должны назвать какое слово отсутствует. Играть 2-3 раза (по времени). Бабочку в листе самооценки ставит ученик, который назвал слово.

2. Игра. Собрать слово по теме «Дни недели» из букв. (Работа в командах).

V Этап. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по дням недели. Вам понравилось? Покажите мне смайлики вашего настроения. You are happy!

-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня повторили (слова, выражения, дни недели).

Цель учителя: подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Цель учащихся: осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Делают выводы сами.

— Я узнал…

— Было интересно…

— Меня удивило…

— Я научился…

— Было трудно…

— Я понял, что …

Посмотрите на свои ромашки и посчитайте, сколько бабочек вы собрали.

Количество бабочек и будет вашей оценкой за урок, вы согласны? Повторите то, что забыли. Выучите то, что не знаете.

VI Этап. Итоговый этап занятия. Домашнее задание.

1) Написать свои планы на неделю. (I read on Monday).

2) Вспомнить пословицу о днях недели и перевести на английский язык.

Резерв. Игра.

— У вас на парте по 2 розы, красная и синяя. Поднимите розу вашего настроения. А теперь составьте букет из красных роз, если всё понравилось. Если было трудно, неинтересно на уроке, то из синих роз.

The lesson is over. Your work is good. Thank you. See you next lesson.

  • Рассказ про доброго молодца
  • Рассказ про дистанционное обучение
  • Рассказ про дмитрия донского и куликовскую битву
  • Рассказ про дмитрия донского для 4 класса литература
  • Рассказ про дмитрия донского 5 класс кратко