Дистанционное обучение
25 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика |
2. Выдели числа, которые состоят из сотен и
3. Реши примеры.
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | 1. Вставить ги…кий пру…, сере…ки у бере…ки, 2. Словарная м…роз, площ…дь, с…пог, т…традь, | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Жду работы | |||||||||||||||||||||||||||
26 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика | Реши примеры.
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | 1. Раскрыть скобки: (по)является (из)леса, (по)гладил | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Чтение на | |||||||||||||||||||||||||||
27 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика | Вставь вместо … множитель так, чтобы
6. Вставь вместо … делитель, делимое или
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | Раскрыть скобки: (На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Чтение на |
18 мая | |
Математика | Учебник |
Русский язык | Учебник с.140 упр.262 |
чтение | Ответь письменно на один вопрос (любой) из вопросов под №3,с. 199. |
19 мая | |
Математика | Учебник с.99 №4,6 |
Русский язык | Диктант. Май. Стоит чудесный майский Лёгкий ветерок играет в |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.200-204, письменно ответить на вопрос №4,с.214 учебника |
20мая | |
Математика | Контрольная работа за год 1. Реши В киоске продали 640 газет, и после 2. Сравни. 1 1сут…23ч 3. Выполни вычисления в столбик. 345+267 610-345 4. Вычисли. 184·3 60 5. 6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если |
Русский язык | Учебник |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.205-208. |
21 мая | |
Математика | Учебник с.101 №21,24 |
Русский язык | Учебник с.142 упр.266 |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.209-214. Сделать иллюстрацию к любому отрывку из текста. |
Окружающий мир | С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры.(Задание тем,кто еще не прислал на проверку от 15 мая) |
физкультура | Ребус 12,13 |
22мая | |
Русский язык | Учебник с.143 упр.268 |
Окружающий мир | Узучите рекомендации вместе с родителями. СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ 1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации. 2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой. 3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой. 4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять. 5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра. 6. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь. Нарисуйте одно правило в картинке и пришлите учителю. |
физкультура | Прислать ребусы тем, кто еще не прислал на проверку. |
технология | Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание |
| |
Русский язык | Упр.253, 255 на |
Математика | С.92 №1,3,4. |
Чтение | Перейди по ссылке :Урок 63 Веселые |
13 мая | |
Русский язык | Упр.254 на |
Математика | С.93 №1(устно),2,3. |
Чтение | Перейди по ссылке :Храбрый Персей |
14 мая | |
Русский язык | Упр.256 на стр.138 в учебнике |
Математика | С.95 №1(устно),2, 3. |
Чтение | Перейди по ссылке :Храбрый Персей 2 |
Окружающий мир | Проверим себя. Учебник с.164-170. |
Физкультура | Ребус 7,8,9 |
15 мая | |
Русский язык | Упр.258 на стр.139 в учебнике |
Окружающий мир | С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о |
Технология | Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание |
Физкультура | Ребус 10,11 |
6 мая | |
Русский язык | Контрольное списывание с учебника на стр.133 Упр.242,озаглавить |
Математика | С.89 учебника № 1,4. |
Чтение | Перейди по ссылке в Урок 60 |
7 мая | |
Русский язык | Упр.245,учебник стр.134 |
Математика | С.90 учебника №1,2,4. |
Чтение | Ссылка на урок |
Окружающий мир | Урок 33. Ссылка |
Физ-ра | Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3 |
8 мая | |
Русский язык | Упр.250,252, стр.учебника 135-136. |
Окружающий мир | Итоговый урок- |
Технология | Проектное задание «Пришивание |
Физ-ра | Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы Ребус 4 Ребус 5 Ребус 6 |
27 апреля | |
Математика | С.83 №1, 2, 3. |
Русский язык | Работа в учебнике на с.129. упр. 236. |
Чтение | Прочитать рассказ «Федина задача» с.164-169 и |
28 апреля | |
Математика | С.84 №1,4,6. |
Русский язык | Контрольный диктант по русскому языку по теме «Глагол» 3 класс Весеннее утро. Это случилось в апреле. Рано утром Засветило солнце и съело утренний лёд. По Грамматическое задание 1. Выделите основу в седьмом предложении. 2.Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки. 3.Определите время, побежал, взглянешь, Рекомендации для родителей по написанию диктанта дома. 2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что 3 Требуйте тщательной |
Чтение | Прочитать рассказ «Телефон» с.170-172 и ответь на |
29 апреля | |
Математика | С.86 №2, 3. |
Русский язык | С.130 учебника |
Чтение | Пройди тест по рассказу Носова Федина задача |
30 апреля | |
Математика | Урок 64. Прием письменного умножения на С.88 учебника №1,4. |
Русский язык | Учебник с.131 Упр.237 (устно),с.132 упр.239 |
Чтение | С.175-178,читать и определить главную мысль |
Окружающий мир | Тест по окружающему миру, 3 класс. УМК Тема: «На юге Европы». 1. Отметь страну, из которой была привезена А). Италия. Б). Греция. В). Франция. 2. Где родился Чиполлино? А). Италия Б). Греция. В). Великобритания. 3. Достопримечательностью, какой страны А). Греция. Б). Италия. В). Франция. 4. В какой стране находится Колизей? А). В Греции. Б). Во Франции. В). В Италии. 5. Достопримечательностью, какой А). Италия. Б). Франция. В). Греция 6. Отметь остров, который принадлежит А). Крит. Б). Сицилия. В). Родос 7. Отметь остров, который не принадлежит А). Крит. Б). Корфу. В). Сардиния. 8. Какая страна является родиной А). Греция. Б). Италия В). Франция. 9. Столицей, какой страны является Рим? А). Греции. Б). Италии. В). Франции. 10. Отметь родину замечательного А). Великобритания. Б). Греция. В). Италия. |
Физкультура | Урок 38 Перейти по ссылке и |
Уважаемые родители 3-А класса!
1. Каждый учебный день заходим в блог. Здесь буду размещать следующие данные: дата учебного дня, название учебного предмета, задание.
Каждый учебный день заходим
на эту страницу. Здесь учителя английского языка и ИЗО будут размещать свои задания.
Просматриваем задания в эл.дневнике.
2. К предмету будут размещены инструкции, видео- (аудио) объяснения материала, + задания, которые ученик должен выполнить на этом уроке.
3. Ученик просматривает учебный материал, а потом выполняет задания по его закреплению.
4. Выполненные работы фотографируются и высылаются учителю в день их выполнения. Фото выполненных работ можно высылать:
на мобильные приложения Viber (тел.: 8(911)356-75-09
на страницу в VK: https://vk.com/id21720851 (лучше отсылать в ЛС — личные сообщения)
Большая просьба к родителям! Когда Вы будете отправлять материал, прописывайте автора работы.
25 марта
26 марта
Русский язык -задание в эл.дневнике
27 марта
Русский язык -Упр.155 из учебника,выполнить по заданию и прислать фото выполненной работы
Окружающий мир — см.задание в эл.журнале
Технология — смастери! задание на два урока, фото работы прислать
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников гимназии
с 30 марта по 5 апреля в школе временно приостановлено дистанционное обучение.
06.04
Математика Единицы массы-грамм,килограмм-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Русский язык Личные местоимения —-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
07.04
Русский язык- см.задание в эл. дневнике
Математика приемы устных вычислений: посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
08.04
Русский язык -см.задание в эл. дневнике
чтение с.122 ответить письменно на вопрос №1
09.04
Математика Приемы письменных вычислений посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Физкультура — Придумать и написать 2 упражнения для утренней зарядки
Окружающий мир — Золотое кольцо России- посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
10.04
Русский язык -Упр.175,176.Одно из упражнений прислать на проверку.
Физкультура Выполнить задание тем, кто не сделал от 09.04.2020г.
Окружающий мирНаши ближайшие страны-соседи —осмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Технология — Задание от 27.03.2020 г.
13.04 | |
Русский язык | Урок 73.Неопределенная форма глагола-ссылка Затем поработать в учебнике с.106 Упр.184, 185,выучить |
Математика | С.70 №2, 6. Обратите внимание на запись при сложении и вычитании |
Чтение | Урок 54, перейти по ссылке |
14.04 | |
Русский язык | Урок 74.Число глаголов -ссылка Затем поработать в учебнике с.109,выучить |
Математика | С.71 №1(устно),№2,5. |
Чтение | Урок 54. Перейти по ссылке Выполнить тренировочные задания. |
15.04 | |
Русский язык | Урок 75. Времена глаголов -ссылка Затем |
Математика | С.72 №1(устно),№2,5,6. |
Чтение | Урок 54 Перейти по ссылке |
16.04 | |
Русский язык | С.115 Обратите внимание! С.116 упр.204 |
Математика | С.72 №3,4,7. |
Чтение | Урок 54 Перейти по ссылке Выполнить конт.задания №2 |
Окружающий мир | Урок 30,перейти по ссылке |
Физкультура | Выполняем утреннюю |
17.04 | |
Родной русский язык | Повторить правила |
Окружающий мир | Урок 31. Перейти по ссылке |
Технология | Готовимся к празднику Пасхи. Помогаем маме по дому. |
Физкультура | Выполняем утреннюю |
20.04 | |
Математика | Урок 61. |
Русский язык | Работа в |
Чтение | Урок 55. |
21.04 | |
Математика | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». 3класс 1 .Реши задачу. У продавца было 230 ещё 70. Сколько 2. Выполни вычисления. + 263 3. Вычисли значения 4. Заполни пропуски. 5. Реши уравнения. 6. Установи порядок (807 – 349) – (127 + 173) |
Русский язык | Напишем изложение. Учебник с.120 Упр.213. Поможет ссылка |
Чтение | Прочитай |
22.04 | |
Математика | Работаем |
Русский язык | Урок 76 |
Чтение | Урок 56 |
23.04 | |
Русский язык | Урок 77 |
Математика | Урок 62 |
Чтение | Выполни |
Окружающий мир | Посмотрите |
Физкультура | Пройди тест. Выберите один из 4 вариантов ответа Задание 1 Вопрос: Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что… 1) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости; 2) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; 3) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; 4) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большие объёмы физической работы за отведённый отрезок времени; Задание 2 Вопрос: Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором… 1) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; 2) он бодр и жизнерадостен; 3) он имеет нормальную амплитуду движения суставов; 4) наблюдается все перечисленное; Задание 3 Вопрос: Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновения ушибов заключается в том, что ушибленное место следует… 1) потереть, почесать; 2) нагревать; 3) охлаждать; 4) положить на возвышение и обратиться к врачу; Задание 4 Вопрос: что понимается под закаливанием? 1) купание в холодной воде и хождение босиком; 2) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играм 3) приспособление организма к воздействию внешней среды; 4) укрепление здоровья; Задание 5 Вопрос: Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит. 1) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; 2) после занятий надо принять холодный душ; 3) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегрева организма; 4) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; Задание 6 Вопрос: Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её… 1) затылком, ягодицами, пятками; 2) лопатками, ягодицами, пятками; 3) затылком, спиной, пятками; 4) затылком, лопатками, спиной, пятками; Задание 7 Вопрос: Главной причиной нарушения осанки является… 1) слабость мышц; 2) отсутствие движений во время школьных уроков; 3) ношение сумки, портфеля на одном плече; 4) привычка к определённым позам; |
24.04 | |
Русский язык | Работаем в |
Окружающий мир | Урок 32 |
Физкультура | Зарядку продолжаем. |
Технология | Сделай веселого цыпленка!
|
18.11.21
Добрый день, ребята!
Тема: ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765). Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.«Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).
Ход урока
1. Прочитайте учебник с.54 -56 .
2. Просмотрите видеоурок . Запишите в тетрадь его основное содержание.
3. Заполните таблицу « Роды и жанры литературы»
Вы начинаете читать и обсуждать произведения русской и зарубежной литературы XVIII, XIX и XX веков. Очень важно запомнить, что все произведения художественной литературы делятся на три большие группы, или, иначе, роды, литературы: эпос, лирика, драма.
Если образовать от этих терминов определения, то получится, что мы знаем произведения эпические, лирические, драматические.
Эпические произведения повествуют о событиях, происходящих с героями произведения.
Лирические произведения передают чувства, мысли, переживания человека.
Драматические произведения изображают действия, в которых участвуют герои. Драматические произведения предназначены для постановки на сцене.
Каждый род литературы состоит из более мелких групп произведений, которые называются жанрами.
Многие жанры, входящие в каждую из этих групп (родов), вам уже давно известны, например: эпос включает в себя рассказы, повести, крупные прозаические произведения — романы; лирика — стихотворения; драма — пьесы, сценки.
В дальнейшем ваши знания о жанрах будут расширяться. Вы узнаете о романах-эпопеях и трагедиях, поэмах и одах…
4. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ (письменно ответы в тетради)
1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?
2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру…»?
3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
5. На двойных листочках выполняем тестовую контрольную работу. Разделитесь на варианты так, как сидели за партами в классе.
На листочке запишем
Восемнадцатое ноября
Контрольная тестовая работа 1
1 вариант
Выполните тестовые задания. Выберите один ответ из предложенных вариантов. В ответе укажите только выбранную букву.
1. Как переводится слово «фольклор»?
А) индивидуальное поэтическое творчество
Б) народное знание, народная мудрость
В) авторское произведение
Г) старинное творчество
2. Кто является автором фольклорных произведений?
А) поэт
Б) летописец
В) писатель
Г) народ
3. Какой из перечисленных жанров не относится к малым жанрам фольклора?
А) поговорка
Б) закличка
В) загадка
Г) сказка
4. Что такое сказка?
А) занимательный рассказ о людях
Б) занимательный рассказ о приключениях
В) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях
Г) легенда
5. На какие группы делятся сказки?
А) исторические, фантастические, бытовые
Б) волшебные, о животных, бытовые
В) о животных, волшебные, юмористические
Г) бытовые, о животных, романтические
6. Прочитайте фрагмент сказки.
«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…»
Укажите, какой «премудростью» народной сказки он является.
А) постоянный эпитет
Б) концовка
В) зачин
Г) присказка
7. Какой из указанных предметов не может быть в фольклорной сказке волшебным?
А) компьютер
Б) печка
В) яблоня
Г) метла
8. В каких сказках нет никаких чудес, а герои – реальные люди: муж, жена, солдат, барин и т.д.?
А) О животных
Б) Волшебных
В) Социально-бытовых
Г) Нет таких сказок
9. Как зовут самого распространённого героя русских сказок?
А) Алёшенька
Б) Никитушка
В) Иванушка
Г) Илья
10. К каким жанрам относят пословицы и поговорки?
А) Второстепенным
Б) Новым
В) Малым
Г) Большим
11. Из фольклора какого народа появилась сказка «Царевна-лягушка»?
А) Русского
Б) Английского
В) Итальянского
Г) Немецкого
12. Почему царевна-лягушка исчезла после пира?
А) Иван-царевич сжёг лягушачью кожу
Б) Злые жёны братьев сожгли лягушачью кожу
В) Её похитил Кощей Бессмертный
Г) Вернулась к себе домой
13. Что надел Иван-царевич, отправляясь на поиски своей жены?
А) сапоги-скороходы
Б) Лапти
В) Железные сапоги
Г) Волшебные сапоги
14. Кого первого на своём пути встретил Иван-царевич?
А) Бабу ягу
Б) Старика
В) Селезня
Г) Зайца
15. Кого пощадил Иван-царевич, оставшись голодным?
А) Медведя, волка, зайца, щуку
Б) Медведя, селезня, зайца, щуку
В) Селезня, волка, щуку, лису
Г) Медведя, лису, селезня, щуку
2 вариант
Выполните тестовые задания. Выберите один ответ из предложенных вариантов. В ответе укажите только выбранную букву.
1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
А) греческого
Б) латинского
В) английского
Г) русского
2. Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору?
А) поэма
Б) загадка
В) поговорка
Г) пестушка
3. Укажите фольклорную сказку.
А) «Золушка»
Б) «Маугли»
В) «Журавль и цапля»
Г) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.
А) волшебные предметы
Б) волшебные помощники
В) троекратный повтор
Г) наличие автора
5. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван –
крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибочный вариант:
А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у
него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью
кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.
В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со
всего размаху ударил ее о сырую землю.
4) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка –
в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба.
6. В чем приехала Царевна-лягушка на пир
А) в карете
Б) на машине
В) в коробчонке
Г) на лошади
7. Какой не может быть сказка?
А) волшебной
Б) поучительной
В) народной
Г) абсолютно правдивой
8. Что лежит в основе всех произведений устного народного творчества?
А) Мудрость народа
Б) Исторические факты
В) Чувство юмора
Г) Волшебство
9. Чем начинается сказка?
А) Вступлением
Б) Зачином
В) Завязкой
Г) Кульминацией
10. Какая главная особенность устного народного творчества?
А) Нереальность
Б) Коллективность
В) Исторические факты
Г) Большой объём произведений
11. Как называются песенки-приговорки для маленьких деток, которые используются при игре с пальчиками, ножками, ручками?
А) Потешки
Б) Пестрелки
В) Небылицы
Г) Прибаутки
12. Кто сопровождал чудо-юдо?
А) конь и пёс
Б) пёс и ворон
В) ворон и конь
Г) конь, пёс, ворон
13. Какой меч был у Ивана?
А) стальной
Б) булатный
В) меч-кладенец
Г) волшебный
14. Сколько кузнецов работало в кузнице?
А) 10
Б) 11
В) 12
Г) 14
15. Что бросили братья змеихе в пасть?
А) камни
Б) по пуду соли
В) яблоки
Г) по пуду сахара
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Обучение
творческому рассказыванию -
2 слайд
Описание слайда:
Под творческим рассказыванием мы понимаем речевую деятельность, результатом которой является придуманный детьми рассказ самостоятельно созданными новыми образами, ситуациями, действиями, с естественно развивающимся сюжетом, логически построенную и определенную словарную форму, соответствующую содержанию.
Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.
-
3 слайд
Описание слайда:
Словесное творчество детей выражается в различных формах:
— в сочинении рассказов, сказок, описаний;
— в сочинении стихотворений, загадок, небылиц;
— в словотворчестве (создании новых слов — новообразований). -
4 слайд
Описание слайда:
Речевые задачи:
1. Учить детей самостоятельно, целенаправленно составлять рассказ, соблюдая его композиционную целостность и художественную выразительность.
2. Развивать творческую продуктивность.
3. Учить совершенствовать новый вариант рассказа.
4. Формировать интерес к творческому рассказыванию в игровой деятельности.
5. Развивать оценочное суждение о качестве рассказывания как своих, так и товарищей. -
5 слайд
Описание слайда:
Требования к рассказыванию детей:
1. Должно быть самостоятельным, это значит, что рассказ составляется без наводящих вопросов, сюжет повествования не заимствован из рассказа педагога и друзей.
2. Целенаправленность – умение подчинять все содержанию, общему замыслу, без лишней детализации и перечисления.
3. Зачин, развитие сюжета, кульминация, концовка, умелое описание места действия, природы, портрета героя, его настроения.
4. Показатель устной речи детей 6 лет – это умение придумывать несколько вариантов своего собственного рассказа или по аналогии с прочитанным. -
6 слайд
Описание слайда:
Виды занятий по обучению детей
творческому рассказываниюМожно выделить 7 видов занятия:
1. Придумывания продолжения и завершения рассказа, предложенного педагогом.
2. Придумывание рассказа или сказки по плану педагога, составленные детьми.
3. Придумывание рассказа или сказки по теме, предложенной педагогом, без плана.
4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
5. Описательные рассказы о природе, например, «Мое любимое время года», «Зимой и летом в лесу», «Весенняя встреча».
6. Придумывание детьми рассказов, аналогичных прочитанному в двух вариантах: заменить героев, сохраняя сюжет, или заменить сюжет, заменяя героев.
7. Придумывание небылиц. -
7 слайд
Описание слайда:
Особенности использования приемов обучения в зависимости от вида рассказа:
1. Наиболее легким принято считать придумывание продолжения и завершения рассказа. Воспитатель дает образец, который содержит завязку и определяет пути развития сюжета. Начало рассказа должно заинтересовывать детей, знакомить с главным героем и его характером, с обстановкой, в которой происходит действие.
Пример занятия: Придумывание детьми конца рассказа «Как папа и Ваня ходили в лес».
Воспитатель предлагает детям начало рассказа, в котором говорится о том, как мальчик Ваня ходил с папой в лес: «Папа обещал взять Ваню в лес. Ваня с нетерпением ждал этого дня. В воскресенье папа разбудил Ваню пораньше, и они отправились в лес…» Дети, вы придумайте, что увидел мальчик в лесу, и докончите рассказ сами. Повторять рассказы товарищей не надо. Пусть каждый придумает по-своему. -
8 слайд
Описание слайда:
2. Вспомогательные вопросы являются одним из приемов активного руководства творческим рассказыванием, облегчающим ребенку решение творческой задачи, влияющим на связность и выразительность речи.
План в виде вопросов помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана целесообразно использовать 3 — 4 вопроса. Можно спросить, что случилось с героем, о котором ребенок забыл рассказать. Можно подсказать описание героя, его характеристику или как закончить рассказ.
Пример занятия: Придумывание детьми рассказа на тему «Как Сережа помог Наташе». (Прием обучения: указания в виде вопросов.)
Воспитатель: «Дети, сейчас каждый из вас придумает рассказ о том, как мальчик Сережа помог Наташе, которая попала в беду на прогулке. Придумайте, когда это было. Где играла Наташа? Что с ней случилось? Как Сережа помог ей в беде?»
Что же может случиться на прогулке? Может быть, Наташа потеряла варежку, или она упала в сугроб, или у нее улетел воздушный шар, а может быть, ей встретилась большая незнакомая собака? Можно придумать по-разному. -
9 слайд
Описание слайда:
3. Более сложный прием — рассказывание по сюжету, предложенному педагогом.
Например, воспитатель напоминает, что скоро 8 Марта. Все дети будут поздравлять своих мам, дарить им подарки. Далее сообщает: «Сегодня будем учиться придумывать рассказ про то, как Таня и Сережа готовили подарок маме к этому дню. Рассказ назовем: «Подарок маме». Лучшие рассказы мы запишем».
Педагог поставил перед детьми учебную задачу, мотивировал ее, предложил тему, сюжет, назвал основных персонажей. Дети должны придумать содержание, оформить его словесно в форме повествования, расположить события в определенной последовательности. В конце такого занятия можно нарисовать поздравительные открытки для мам. -
10 слайд
Описание слайда:
4. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему — самое трудное задание. Использование этого приема возможно при наличии у детей элементарных знаний о структуре повествования и средствах внутритекстовой связи, а также умения озаглавить свой рассказ.
Педагог советует, о чем можно придумать рассказ (об интересном случае, который произошел с мальчиком или девочкой, о дружбе зверей, о зайце и волке). Предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план («Сначала скажи, как твой рассказ будет называться, и коротко — о чем ты будешь рассказывать сначала, о чем в середине и о чем в конце. После этого расскажешь все»). -
11 слайд
Описание слайда:
5. Обучение умению придумывать сказки начинается с введения элементов фантастики в реалистические сюжеты.
Например, воспитатель дает начало рассказа «Сон Андрюши»: «Мальчику Андрюше папа подарил велосипед «Орленок». Малышу он так понравился, что даже приснился ночью. Приснилось Андрюше, что он поехал путешествовать на своем велосипеде». Куда поехал Андрюша и что он там увидел, должны придумать дети. Этот образец в виде начала рассказа можно дополнить пояснениями: «Во сне может произойти что-то необыкновенное. Андрюша мог поехать в разные города и даже страны, увидеть что-нибудь интересное или смешное». -
12 слайд
Описание слайда:
6. Наиболее сложным видом детских сочинений является описание природы. Эффективной считается такая последовательность обучения описанию природы:
1. Обогащение детских представлений и впечатлений о природе в процессе наблюдений, обучение умению видеть красоту окружающей природы.
2. Углубление детских впечатлений о природе путем рассматривания художественных картин и сравнения красоты изображенного с живой действительностью.
3. Обучение детей описанию объектов природы по представлению.
4. Обучение умению описывать природу, обобщать свои знания, впечатления, полученные во время наблюдений, рассматривания картин, слушания художественных произведений.
Помощь детям оказывает образец воспитателя. -
13 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Паспорт уголка уединения в средней группе
-
Дидактическая игра для средней группы
-
Конспект НОД в подготовительной группе «Каша — здоровье наше!»
-
Эссе «Сохраняя традиции, изучаем новое, стремимся вперед»
-
Проект «Письмо Деду Морозу».
-
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Королеве Математики»
-
Презентация : «Лепка во второй младшей группе детского сада «Украшенная елка».»
-
Падежные окончания существительных в ед.числе
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5446103 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
-
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
-
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»
Многих родителей волнует вопрос, будут ли продлевать осенние каникулы в школах с 8 ноября, когда дети пойдут в школу и введут ли дистанционное образование из-за коронавируса с 8 ноября.
Локдаун продлевают в ряде регионов с 8 ноября до 10 или 14 ноября
В России сейчас продолжается локдаун, который должен завершиться 7 ноября 2021 года. Но все чаще и чаще в Интернете появляются сообщения о том, что карантин будет продлен, а школьники перейдут на обучение на дому.
В Минобрнауки рассказали о том, что с 8 ноября на дистант переводят практически все вузы страны. Родители школьников активно интересуются, затронет ли дистанционное обучение их чад.
Незапланированный «отдых» подходит к концу и многих родителей, детей и, конечно же, учителей волнует вопрос, будет ли дистанционное обучение в школах и вузах с 8 ноября 2021 года. Начнём с высших заведений. В Минобрнауки заявили о том, что с 8 ноября 2021 года практически все вузы перейдут на дистанционное обучение.
А кроме того, даже после этого многие вузы ввели систему qr-кодов, то есть попасть на очные лекции смогут только те студенты, кто подтвердит свой статус.
Чего ждать школам с 8 ноября
Со школами всё гораздо сложнее. Дети стали болеть чаще, плюс к этому добавляется сезонный ОРВИ. Окончательное решение будут принимать регионы, но уже сегодня многие субъекты объявили о переходе школ на дистанционное обучение. Это сделали в Забайкалье, Тюменской, Челябинской, Свердловской областях и других регионах.
После 8 ноября 2021 года как будут работать школы: продлят каникулы или введут дистант
Представители властных структур сообщили, что не стоит исключать той вероятности, что после 8 ноября нынешнего года школьники России перейдут на домашнее обучение. В основном это связано с нестабильной эпидемиологической обстановкой в стране.
В Москве и Подмосковье сообщили, что, скорее всего, после 8 ноября 2021 года учащиеся сидеть за партами не будут.
Напомним, на властей главного города страны равняются представители других субъектов Российской Федерации. Однако окончательного решения того, как будут учиться российские школьники после 8 ноября 2021 года, еще нет. Оно будет принято в конце рабочей недели.
Продление карантина с 8 по 15 ноября в регионах РФ: какие регионы решили продлить карантин
Представители власти Новгородской области уже приняли решение о продлении нерабочих дней (карантина) до 15 ноября. Эксперты предполагают, что власти других регионов в скором времени последуют примеру Новгородской области и также продлят карантин.
Принятый Президентом указ позволяет губернаторам регионов самостоятельно принимать решение о продлении карантина.
В нерабочие дни приостанавливают работу всех предприятий, за исключением организаций, важных для инфраструктуры, предприятий непрерывного цикла и некоторых других организаций. Рестораны и кафе в этот период могут работать только на вынос и доставку. Нерабочие дни не касаются сотрудников непрерывно действующих организаций, больниц и аптек, СМИ, а также предприятий, которые обеспечивают население продуктами, товарами первой необходимости или проводят неотложные ремонтные работы.
На заседании Координационного совета по борьбе с новой коронавирусной инфекцией Анной Поповой, являющейся руководителем Роспотребнадзора, был дан намек на то, что карантин будет продлен после 8 ноября 2021 года. Анна Попова заявила, что:
«Эффект от принимаемых и уже принятых мер не наступит немедленно, — подчеркнула глава Роспотребнадзора, — Для этого нужно время — не меньше одной инкубации (инкубационный период для распространения дельта штамма составляет как раз примерно неделю). А скорее всего понадобиться больше времени».
При этом, четкого ответа на вопрос о продлении карантина с 8 ноября участниками Координационного совета дано не было.
Домашнее обучение с 8 ноября в Москве и Подмосковье
Представители властных структур сообщили, что не стоит исключать той вероятности, что после 8 ноября нынешнего года школьники России перейдут на домашнее обучение. В основном это связано с нестабильной эпидемиологической обстановкой в стране.
В Москве и Подмосковье сообщили, что, скорее всего, после 8 ноября 2021 года учащиеся сидеть за партами не будут. Напомним, на властей главного города страны равняются представители других субъектов Российской Федерации. Однако окончательного решения того, как будут учиться российские школьники после 8 ноября 2021 года, еще нет. Оно будет принято в конце рабочей недели.
Как будут учиться школьники и студенты с 8 ноября 2021 года?
Пока есть два сценария обучения школьников в российских школах: либо продлят каникулы, либо введут дистанционную форму обучения 8 ноября 2021 года. Подобные заявления были сделаны как на уровне федеральной, так и на уровне региональных властей.
На дистанционную форму обучения уже перешли некоторые ВУЗы и колледжи, таким образом, скорее всего на эту форму обучения перейдут и школы.
Представители местных администраций заявили, что вариант введения режима дистанционного обучения с 8 ноября «максимально вероятен». Впрочем, окончательное решение должны принять к концу этой недели. Решение будет полностью зависеть от показателей заболеваемости COVID-19.
На данный момент официальных заявлений Министерства образования науки по вопросу введения дистанционной формы обучения не было.
Но, если регионы примут решение о продлении нерабочих дней, то школы будут переходить на дистанционный формат обучения или продлевать каникулы.
Для школ и детских садов ограничения продлены до 2024 года
Еще в конце июня 2020 года были утверждены и введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила, направленные на обеспечение безопасных условий в детских образовательных и развлекательных учреждениях (заведениях).
Санитарно-эпидемиологические правила распространяются на:
- -дошкольные учреждения;
- -школы;
- -детские оздоровительные лагеря;
- -учреждений дополнительного образования;
- -игровые комнаты и т.п.
Дистанционное обучение для школьников России: введут ли дистант с 8 ноября 2021 года
Официальных заявлений о том, как будет проходить учеба в ближайшее время, от представителей Минобрнауки не поступало. Руководитель Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов неоднократно говорил, что школьные учреждения не собираются переводить на дистанционное обучение все школы России.
Руководитель ведомства заявил, что режим нерабочей недели совпал со школьными каникулами, поэтому надобности в дистанте не было. Карантин подходит к завершению в России, а некоторые регионы уже заявили о том, что он будет продлен, следовательно, учащиеся в этот период учиться не будут.
Специалисты говорят о том, что в ближайшее время власти расскажут о том, как именно будет проходить обучение школьников. Не исключено, что дистант выберут только в некоторых регионах РФ.
Все вузы России с 8 ноября 2021 года перейдут на дистанционное обучение — решение Министерства образования и науки РФ
С понедельника, 8 ноября, вузы и научные организации в России могут продолжать обучение в виде самостоятельной работы или удаленно. Об этом пишет новостное агентство РИА Новости.
«С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий», — отмечается в документе Министерства образования и науки РФ.
Также вузам разрешат дистанционно проводить промежуточную аттестацию.
«Вузам следует обеспечить бесперебойный доступ студентов к электронной информационно-образовательной среде и контролировать качество дистанционных образовательных технологий», — говорится в сообщении.
При этом учащимся нужно будет предоставить методическую поддержку и заранее (за три дня) предупредить об объеме работы.
Источник
Источник
В России в рамках борьбы с пандемией коронавируса регулярно применяют дистанционный формат обучения для школьников и студентов вузов. Сейчас на территории России действует карантин, который продлится до 7 ноября 2021 года. Однако в социальных сетях то и дело появляется информация с сообщениями о том, что нерабочая неделя, а также каникулы школьников будут продлены с 8 ноября.
В Минобрнауки объявили о том, что с 8 ноября 2021 года практически все высшие учебные заведения страны переходят на дистанционное обучение. Запланированные сессии также будут проходить в онлайн-формате.
Такое решение было принято в связи с увеличением количества инфицированных COVID-19 в стране.
Дистант вводят в ВУЗах с 8 ноября 2021 года
Дистанционный формат обучения начнет применяться во всех регионах России уже с понедельника, 8 ноября. Правда, пока такое решение приняли только для высших учебных заведений.
Как рассказали в Министерстве образования и науки РФ, с 8 ноября все вузы в нашей стране перейдут на дистанционное обучение. Это делается ради сохранения здоровья молодых людей, а также в целях противодействия коронавирусной инфекции.
В сообщении на сайте ведомства говорится, что с 8 ноября учебные заведения должны будут сами решать: либо проводить обучение в виде самостоятельной работы, либо же применять дистанционные технологии обучения, когда студенты выходят по видеосвязи с преподавателем. О введении дистанта со следующей недели уже заявили крупнейшие российские вузы.
Электронное обучение в ВУЗах с 8 ноября
Сами университеты должны будут обеспечить постоянный доступ своим учащимся к электронной информационно-образовательной среде. При этом дистанционно могут проводиться даже сессии, подчеркнули чиновники.
Отметим, что для школ такого решения пока не принято. Во всяком случае в Минпросвещении говорят, что массово дистант в школах по окончании осенних каникул вводить не планируют. Между тем источники во властных структурах заявляют, что вариант введения дистанционки с 8 ноября «максимально вероятен». Впрочем, окончательное решение будет приниматься к концу этой недели, и оно будет полностью зависеть от цифр заболеваемости.
Минобрнауки о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021
Минобрнауки разрешил высшим учебным заведениям продолжить обучение с 8 ноября в дистанционном формате. О том, сколько продлится такой формат учебы, не сообщается.
С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий, — говорится в сообщении ведомства.
Первым известил о формате дистанционного обучения своих студентов Алтайский государственный технический университет им. И. Ползунова.
Решение подписал ректор Андрей Марков. В частности, это касается и бийского филиала университета – Бийский технологический институт уже оповестил своих студентов, что «в период с 8 по 14 ноября 2021 года реализация образовательных программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования обеспечивается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
Напомним, высшие учебные заведения региона перешли на дистанционный формат обучения с 30 октября – он должен был закончиться 7 ноября.
А вот ситуация с такой более многочисленной группой учащихся, как школьники, вообще не понятна.
Из-за достаточно сложной эпидобстановки некоторые регионы уже приняли решение продлить каникулы школьников еще на неделю.
Кстати, в Минпросвещении РФ придерживаются такой же точки зрения – несмотря на рекордную смертность и рекордные цифры по заболевшим, переводить учебные заведения на дистант никто не будет, как и продлевать каникулы.
Каждый регион и директор решает сам будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистант
Каждый директор должен решать вопрос о закрытии заведения сам. Родители школьников и общественность не уверены, что «спускать все на тормозах и не уметь брать на себя ответственность за решения» это правильно.
В соцетях многие пишут, что педагогическое сообщество слишком консервативное и слишком многого боится, поэтому никто отменять учебу не будет.
Мнение родителей о каникулах и дистанте с 8 ноября
-Гениальное решение «каждая школа будет принимать решение индивидуально» — это по сути выход с каникул 08.11, единичные директора возьмут на себя такую ответственность как продление каникул. У нас же официально-то не болеют.
-Да ни один директор не возьмёт на себя ответственность закрыть школу! Это должны сделать все организованно, чтобы прервать цепочку заражений! Так что, родители, готовьтесь, детки принесут заразу в дом. Так было в классе моего сына, сразу три семьи заболели.
-Бесит то, что похоже никого в министерстве образования не волнует ни реальная ситуация, ни мнение родителей, ни здоровье детей. В министерстве давно нет руководителя, способного принимать решения и отвечать за них. Какое-то поветрие во власти — а пусть нижестоящие сами принимают решения. Ну а вы-то в принципе для чего? Зарплату получать?
Скорее всего, объясняется такое бездействие тем, что система школьного образования совсем не готова к дистанту. Поэтому проще перевести на дистант уже более сознательных, и, как правило, обеспеченных компьютерной техникой, студентов, которых не такое количество, как школьников.
И если старшеклассники общеобразовательных школ еще могут самостоятельно изучить материал и подготовить домашнюю работу, просмотреть лекции и пообщаться с преподавателем в Zoom, то дистант в начальной школе, да и в среднем звене практически невозможен, либо он ложится на плечи родителей, у которых, кстати, с 8 ноября начинается (продолжается) рабочая неделя.
Дистант в школах начали продлевать с 8 ноября 2021: какие регионы продлили дистанционное обучение с 8 ноября 2021, последние данные
Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2021 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22.03.2021, в соответствии с которым изменены правила осуществления образовательной деятельности во всех школах страны.
Планы Минпросвещения с 8 ноября 2021
Школы на данный момент под «прикрытием» каникул. Нерабочие дни, которые установили в России из-за ковида, во многих школах совпадают с периодом каникул. Ситуация с распространением COVID-19 в России остается напряженной. В связи с осенней волной региональные меры противодействия заболеванию неоднородны. В некоторых субъектах они ужесточаются, а другие, наоборот, анонсируют возврат к нормальной жизни. В Министерства просвещения
заявили, что вводить дистанционный формат обучения, как и продлевать каникулы после 7 ноября, не планируется. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов отметил: регионы на местах могут регулировать сроки школьных каникул в зависимости от периода нерабочих дней в субъекте федерации.
Не исключены не только региональные меры в связи с коронавирусом, но и частные, касающиеся отдельных учебных заведений. Чтобы узнать, продлят ли осенние каникулы в школе, нужно следить за санитарно-эпидемиологической ситуацией в своем субъекте федерации.
Дистант продлят в вузах Москвы после 8 ноября
Ряд расположенных в Москве крупных вузов после окончания режима нерабочих дней планируют продолжить обучение в дистанционном формате, творческие вузы пока надеются, что 8 ноября студенты и преподаватели встретятся очно.
В Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) сообщили «Интерфаксу», что «в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в столице и в соответствии с рекомендациями региональных властей руководством Академии было принято решение о продлении дистанционного формата обучения для студентов».
«Учебный процесс будет организован в дистанционном формате до дальнейшего распоряжения», — уточнили в Академии. Там добавили, что решение о формате обучения в филиалах вуза будет приниматься каждым регионом отдельно в зависимости от ситуации с COVID-19.
В Московском авиационном институте (МАИ) сообщили «Интерфаксу», что с 8 по 13 ноября реализация основных образовательных программ будет организована исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.
Аналогичным образом занятия будут проходить в Московском государственном университете им. Баумана. Согласно приказу ректора вуза, в этот период «первый прием задолженностей проводится в дистанционном формате, а приём задолженностей на аттестационных комиссиях — в очном, текущие контрольные будут сдаваться с применением онлайн-технологий». Кроме того, ранее сообщалось, что «Бауманка» с 8 ноября вводит QR-коды для допуска на мероприятия вуза.
Такая же система «входного» контроля будет введена с 15 ноября для допуска на очные занятия студентов в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). Для тех, кто не прошел вакцинацию от коронавируса и не имеет медицинского отвода, занятия будут проводиться только в дистанционном формате.
О переводе студентов на дистант после нерабочих дней сообщил ранее Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
С 8 ноября до конца 2021 года занятия в Вышке, в том числе сессия, будут проходить онлайн. Исключение сделано только для занятий, которые невозможно перенести полностью в дистанционный формат. Такие занятия будут проходить в малых группах до 15 человек при соблюдении необходимых мер», — говорится в сообщении ВШЭ.
Между тем, творческие вузы, подведомственные Минкультуры РФ, надеются, что после окончания нерабочих дней с 8 ноября они вернутся к очному обучению. Пока распоряжений от ведомства о дальнейшем формате работы им не поступало.
Школьники Петербурга вернутся к очному обучению с 8 ноября
Санкт-Петербург, 5 ноября. После окончания праздников и нерабочих дней учащиеся школ Петербурга вернутся в образовательные учреждения, сообщает городской комитет по образованию.
Переход на дистанционное обучение или продление срока осенних каникул не планируется. Информация о будущих решениях будет опубликована властями Северной столицы на официальных порталах, в том числе на сайте профильного комитета.
«Планируется, что 8 ноября уроки возобновятся в очном режиме при соблюдении действующих санитарно-эпидемиологических правил», — подчеркнул представитель комитета по образованию Петербурга.
Ранее стало известно, что представители Смольного проигнорировали круглый стол, посвященный росту жалоб на качество питания в школах и детских садах города. По мнению экспертов, представители власти хотят «замолчать» проблему.
Тесты на коронавирус для учащихся с 8 ноября 2021 в регионах РФ: что известно
Главный вопрос, который сейчас волнует родителей, возобновится ли нормальная учёба после ноябрьских праздников. Они опасаются, что после каникул эксперимент по экспресс-тестированию школьников на коронавирус может распространиться на все учебные заведения столицы и, возможно, на другие российские регионы.
По рассказам родителей учеников пилотных школ, эксперимент показал, что точность экспресс-тестов невелика.
– В нашем учебном заведении было выявлено 26 положительных тестов, из них половина не подтвердилась по результатам ПЦР. Многим детям и родителям просто так вымотали нервы. Получается, что реально заражённых детей тест-система могла просто не выявить, – говорит мама школьника Елена.
Анонсируя экспресс-тестирование в школах, чиновники заверяли, что оно поможет сохранить очный формат обучения. Однако количество карантинных классов в пилотных школах только увеличилось. Иногда дети заболевали спустя два-три дня после получения отрицательного экспресс-теста.
Активные родители из столицы и регионов, где в школах тестирование пока не введено, сейчас собирают подписи против процедуры.
– Коллективные обращения к директорам уже поданы более чем в 200 образовательных комплексов. Мы не верим, что чиновники отступятся от своей идеи, несмотря на бессмысленность мероприятия. Риск, что тестирование начнётся повсеместно уже с 8 ноября, очень велик, – отмечает активистка Мария.
Нужна ли детям справка после осенних каникул для посещения школы
Логичным вопросом у родителей, дети которых пропустили школу и другие учебные заведения в период нерабочих дней, становятся необходимость предоставления справки о состоянии здоровья ребенка после длительного отсутствия.
Такие правила установлены практически везде – если ребенок долго не был в учебном учреждении, то необходимо предоставить справку о состоянии его здоровья.
Представители Минздрава объяснили, что, так как отдых является организованным и введен на федеральном уровне, школы и детские сады не должны требовать от родителей справки о здоровье детей.
Однако стоит помнить, что правило это распространяется только на те случаи, когда дети были здоровы и не обращались за подошью в мед учреждения.
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил по работе образовательных организаций
Они были приняты в конце июня 2020 года МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Роспотребнадзор продлил действие санитарно-эпидемиологических правил по работе образовательных организаций в условиях пандемии до 1 января 2024 года. Соответствующее постановление главного санитарного врача опубликовано в среду на официальном интернет-портале правовой информации. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)…
«Ковидные» ограничения для школ и детсадов продлили до 2024 года
Роспотребнадзор продлил действие санитарно-эпидемиологических правил по работе образовательных организаций в условиях пандемии до 2024 года.
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на соответствующее постановление главного санитарного врача, передает корреспондент 3652.ru.
В документе отмечается, что до 1 января 2024 года будут продлены «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Ранее действие санитарно-эпидемиологических правил уже продлевалось до 1 января 2022 года.
Санитарные правила были приняты в конце июня 2020 года. Они направлены на обеспечение безопасных условий деятельности детских садов, школ, детских оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования, игровых комнат в торговых центрах.
К основным требованиям относятся запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп и классов, составление особого расписания для максимального разобщения детей, термометрия детей и взрослых с занесением показателей в специальный журнал и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ.
Итог: власти о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021
Официального обращения представителей Министерства образования к народу не было. Руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов ранее говорил, что учебные учреждения Российской Федерации не планируют массово переводить на «дистант» по окончанию каникул. По словам представителя ведомства, режим нерабочих дней совпал с каникулами, так что отправлять детей на обучение в домашних условиях не имеет смысла.
Отметим, что чиновник сказал «массово не планируем», но он не говорил о том, что какую-то часть учебных учреждений все же может ждать «дистанционка».
Петиция родителей об отмене дистанта в школах с 8 ноября
Ранее в интернете появилась петиция от родителей, которые просят властей не возвращать режим дистанционного образования. По словам родителей, с таким режимом очень много проблем, особенно в небольших городах и селах.
Родители не способны приобрести хорошие устройства для своих детей, чтобы они могли получать образование так же качественно, как в школах, кроме того, в некоторых населенных пунктах нет интернета и связи. Петиция каждый день собирает много подписей, не исключено, что на нее обратят внимание власти, которые откажутся от «дистанта».
В ноябре могут появиться новые штаммы ковида — мнение эксперта
Хоть в нашей стране ввели нерабочую неделю с целью остановить рост заболеваемости от коронавируса, многие же расценили это как возможность улететь к морю. К каким последствиям может привести такое решение? Вирусолог Александр Бутенко считает, что такие действия могут повлечь за собой появление нового штамма ковида.
Эффект от нерабочих дней был бы более заметным, если бы не совершенно глупое стремление некоторых людей к поездкам сейчас в Турцию, Египет и другие страны. Это опасно не только тем, что люди рискуют сами заболеть, но и тем, что они станут источниками заражения после возвращения. Такое поведение называется головотяпством на русском языке», — пояснил Александр Бутенко, вирусолог Центра имени Гамалеи.
Эксперт сделал акцент, что российские туристы могут привезти с собой из отпуска новые штаммы коронавируса.
источник https://therussiantimes.com/obshestvo/422023.html