Рассказ про динозавров на английском

Количество издаваемой научно-популярной литературы растет год от года. но, как и в любом жанре, качество книг может сильно различаться. в

fqietsgfypkyrsq6qzeajt0u du
Количество издаваемой научно-популярной литературы растет год от года. Но, как и в любом жанре, качество книг может сильно различаться. В этом обзоре будет рассказано о некоторых книгах, изданных на русском языке за последнюю пару лет, которые стоят вашего внимания.

Ли Дугаткин и Людмила Трут. Как приручить лису (и превратить в собаку)
Начну с книги, которую я прочитал почти год назад, а услышал впервые о ней еще, когда она была издана на английском. Эта книга посвящена эксперименту по одомашниванию лисиц, который более шестидесяти лет длится в новосибирском Академгородке, дал немало ценных результатов и продолжает приносить новые (в частности, в области генетических механизмов когнитивных расстройств).

Для чего затевался эксперимент длиной в несколько десятилетий, как он проходил и, самое главное, какую пользу из проекта извлекли (и продолжают извлекать) ученые – обо всем рассказывается подробно и весьма живым языком.
Книга вышла весной 2017 года в США, и в следующем году получила премию Американской ассоциации содействия развитию науки (The American Association for the Advancement of Science) — своего рода аналог премии «Оскар» в сфере «научпопа».
Успех книги был обусловлен не только интересной темой (эксперимент академика Беляева в зарубежных СМИ называли «самым выдающимся экспериментом с животными ХХ века»), но и авторским дуэтом: с одной стороны, Ли Дугаткин – автор целого ряда удачных научно-популярных книг, то есть, человек, имеющий необходимый литературный опыт, а с другой — Людмила Трут – доктор биологических наук, принимавшая участие в эксперименте с самых первых его этапов (еще аспиранткой) до наших дней, то есть человек, который сегодня едва ли не лучше всех знаком с научной «кухней» исследования.
Интересно, что беляевские одомашненные лисицы за границей известны гораздо лучше, чем у себя на родине. И та же история получилась с книгой: она вышла на английском языке, получала зарубежные премии, выпускалось несколько дополнительных тиражей. А издание на русском языке было напечатано только в прошлом году. Впрочем, лучше позже, чем никогда.
Дэвид Куаммен. Зараза. Как инфекции, передающиеся от животных, могут привести к смертельной глобальной эпидемии
Теме пандемий в последнее время посвящено немало книг (по понятным причинам), в числе которых хотелось бы обратить внимание на эту.

Почему именно она. Во-первых, автор – известный научный журналист и писатель, колумнист таких изданий как National Geographic, Esquire и Rolling Stone. Поэтому вы получите читабельный текст, с большим количеством фактов и наблюдений: книга получила несколько наград, в том числе от Королевского биологического общества и Национальной ассоциации научных писателей США. И хотя книга написана около десяти лет назад и в ней вообще не рассматриваются короновирусы, она до сих пор не утратила актуальности и позволяет погрузиться в тему лучше, чем ряд оперативно написанных «новоделов» прошлого года. В конце концов, жить с COVID-19 мы уже практически научились, но это не означает, что новые инфекции и эпидемии человечеству не грозят.
Отдельно рассмотрена тема, как человеческая деятельность разрушает среду обитания многих видов, вынуждает их мигрировать, в том числе на прилегающие к нашим поселениям территории, и как это провоцирует вспышки новых болезней.
Нил Деграсс Тайсон. Смерть в черной дыре и другие мелкие космические неприятности
От вирусологии перейдем к астрономии. Осенью прошлого года Нобелевская премия была вручена ученым, изучающим черные дыры. И хорошим способом лучше познакомиться с этой темой (а также с рядом других важнейших вопросов современной космологии) станет эта книга.
aa9tjqtgdoot7vdq0jqwhffaljw
Автор — известный американский астрофизик и популяризатор науки, обладающий особым даром рассказывать о самых сложных научных вопросах понятно, захватывающе и с юмором. Вообще, это умение рассказать просто и интересно о сложных и малопонятных неспециалисту вещах, но при этом не скатиться в примитив и «луркояз» — является одним из необходимых условий для написания хорошего науч-попа. И Тайсону это удается.
Книга представляет собой сборник из 42-х эссе, опубликованных в 1995-2005 гг. в журнале Natural History, разделённых на 7 тематических секций. С одной стороны, это позволило автору захватить довольно широкий спектр тем, от Стоунхенджа и открытий Галилея до черных дыр, использования гравитации и поиска внеземной жизни. С другой, в разных главах информация нередко повторяется, что может вызвать у кого-то раздражение.
Владимир Губайловский. Искусственный интеллект и мозг человека
Не хотелось бы оставить в стороне отечественных авторов, тем более, что их в этом жанре год от года все больше (понятно, к этой категории не относится куча графоманов, пишущих лженаучные опусы в духе печально известных проектов Рен-ТВ). Один из примеров хорошего и качественного «научпопа» – книга писателя и программиста Владимира Губайловского (интереса к ней добавляет и то, что среди авторов, пишущих на тему ИИ наших соотечественников вообще не очень много).
8o
Книга посвящена исследованиям мозга и его цифровому моделированию. Ее главная тема — память человека: как мозг получает и сохраняет информацию, как накапливаются знания и воспоминания, почему для эффективной работы мозга важно не только помнить, но и забывать. Другая значимая тема — это «компьютерная метафора»: мозг как биологический компьютер. В моделировании процессов, происходящих в мозге, достигнуты серьезные результаты.
О том, что работа получилась качественная говорит и ее попадание в шорт-лист премии «Просветитель – 2020», вручение которой было перенесено на февраль по причинам эпидемиологического характера.
Дмитрий Богданов. Звероящеры и другие пермские монстры
Еще один российский автор, но теперь речь пойдет не о новинках высоких технологий, а о событиях давно минувших эпох. Точнее – пермскому периоду истории нашей планеты, который начался примерно 300 млн лет назад и длился почти пятьдесят миллионов лет.
jf
Из этой книги вы сможете узнать, кто населял сушу и моря нашей планеты в то время, как менялась фауна единственного суперконтинента, в каком направлении эволюционировали динозавры. И как все это закончилось величайшим в истории планеты массовым пермским вымиранием видов.
Что интересно, автор по профессии не палеонтолог, а врач-кардиолог. Но палеонтология была его увлечением с детства. Сначала он читал книги про динозавров, затем стал их рисовать (причем, его иллюстрации использовались в научных статьях, а в Палеонтологическом музее даже прошла персональная выставка рисунков Богданова). И в итоге в 2019 году написал свою книгу.
И хоть книга посвящена всей флоре и фауне той эпохи, по большому счету она служит лишь фоном, на котором разворачивается рассказ о любимых персонажах автора – звероящерах. Книга написана в энциклопедическом стиле, местами суховато и насыщена названиями ящеров и терминами. Но, благодаря большому количеству интересных фактов и еще большему – ярких авторских иллюстраций, прочитать ее будет интересно и неспециалистам, включая подрастающее поколение. Вообще, из книг, представленных в этом мини-обзоре, работа Богданова лучше всего подходит для внеклассного чтения старшеклассникам.
И в конце – новость для тех, кто любит почитать, но кому бюджет не всегда позволяет удовлетворить все «хотелки».
Российская государственная библиотека и просветительская программа «Всенаука» подписали соглашение о популяризации научной литературы, став партнерами проекта по формированию коллекции научно-популярных книг «Дигитека». Уже в феврале 2021 года все пользователи Национальной электронной библиотеки и мобильного приложения «НЭБ.Свет» получат неограниченный бесплатный доступ к коллекции лучших научно-популярных книг, написанных отечественными и зарубежными авторами за последние 10 лет.
В список авторов вошли: эволюционный биолог Ричард Докинз, астроном Карл Саган, космолог Стивен Хокинг, палеонтолог Александр Марков, лингвист Светлана Бурлак, биолог Александр Панчин и многие другие. Ссылка на новость

Издательство Corpus представляет книгу историка Натальи Конрадовой «Археология русского интернета. Телепатия, телемосты и другие технологии холодной войны».

Эта книга — увлекательное путешествие через культурные слои, предшествовавшие интернету. Перед читателем предстает масштабная картина: идеи русских космистов перемежаются с инсайтами калифорнийских хиппи, эксперименты с телепатией инициируют народную дипломатию и телемосты, а военные разработки Пентагона помогают создать единую компьютерную сеть. Это захватывающая история о том, как мечты о жизни без границ — географических, политических, телесных — привели человека в идеальный мир бесконечной коммуникации.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

В 1989 году, когда инициированная Дрейпером дискуссия об СССР утихла, первый советский человек подключился к одной из ньюсгрупп. Это был московский сотрудник компании Джоэла Шатца San Francisco — Moscow Teleport (см. главу 3), позже — инициатор создания зоны .ru и директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников. 26 декабря 1989 года он отправил свое первое сообщение в модерируемую группу comp.dcom.telecom, посвященную вопросам телекоммуникации. Это была новость о том, что в Таллине открылась станция BBS и состоялся первый сеанс связи с Москвой. Основатель и модератор группы Пэт Таусон отметил, что это первое сообщение из СССР, поэтому он специально публикует его вместе с метаданными о маршруте электронной почты — для «любопытных читателей и студентов», которые могут не поверить.

В 2012 году в интервью журналу «Итоги» Андрей Колесников рассказал, как он оказался в SFMT и как подключение к Юзнету выглядело с его стороны. Незадолго до этого он устроился помощником Джоэла Шатца, который искал специалиста по компьютерной технике. В 1988 году организация SFMT провела уже сотни сеансов видеосвязи между группами американских и советских граждан и к ее каналу были присоединены все основные советские медиа, а также некоторые министерства и научные институты. Пользователи сети запускали совместные проекты, обсуждали проблемы лечения рака и делились опытом избавления от алкогольной зависимости. «Для новых инициатив достаточно пространства, — говорил Шатц в интервью газете Los Angeles Times в 1987 году. — Правительства и бюрократии — это тупиковый путь. Создание нового — не их работа… Настоящая креативность приходит вместе со свободой». Чтобы поддерживать эту креативность технически, Шатц нанимал на работу людей и в Сан-Франциско, и в Москве. Одним из них оказался Андрей Колесников, задачей которого было разобраться с техникой, которую Шатц привозил из США. «Джоэл показал мне, как работает электронная почта, — говорит Колесников. — Тут мой мозг начал закипать: я никак не мог понять, как московскую квартиру в доме в Малом Афанасьевском переулке — офис американца — модем связывает с Америкой. Пищит, хрипит, потом на экране компьютера появляется галочка, ты пишешь письмо, даешь команду «Отправить», и — бац! — оно мгновенно уходит. В Америку! Раз — и там! Это был настоящий шок. У нас тогда еще и факсы‑то не были сильно распространены». Начав с электронной почты, Колесников стал исследовать возможности интернета и обнаружил Юзнет: «Вот тут у меня наступил просто паралич мозга. Потому что, помимо приема/отправки почты и адресной книги, там были конференции, так называемые новостные группы. Сейчас все носятся с соцсетями, но эта идея уже была реализована в конце 1980‑х…»

В Юзнете Колесников подписался на несколько ньюсгрупп, посвященных рок-музыке, и начал отправлять туда сообщения: «До перестройки у нас был андеграунд. Наши газеты, телевидение и журналы писали, что «рок — это капиталистическое дерьмо», но мы их игнорировали — новое поколение предпочитает «капиталистическое дерьмо» официальной балалайке». Разумеется, подписчики в этих группах были тоже потрясены. Прежде всего самим фактом, что Колесников пишет из Москвы, но также его музыкальными вкусами, которые мало чем отличались от предпочтений других пользователей: «Я клянусь, звучит так, как будто ты вырос в Южной Калифорнии», — отвечали ему американские меломаны.

Мир «хакеров» оказался очень маленьким: вскоре выяснилось, что Дрейпер и Колесников знакомы. Когда спустя несколько дней после первого сообщения из СССР модератор группы Пэт Таусон устроил рождественский марафон историй, один из подписчиков прислал рассказ о хакере, который умел различать тоновые сигналы телефонных сетей.

Андрей Колесников ответил: «Могу ошибаться, но я знаю одного из Штатов, который сидел в тюрьме, потому что открыл систему использования специального звукового генератора». Американские подписчики предположили, что речь идет о Джоне Дрейпере, и вскоре Дрейпер откликнулся — со времен дискуссии об СССР он был подписан на уведомления об упоминании его имени в Юзнете. Дрейпер передал привет Андрею, после чего переключился на более актуальную для него тему: «Я только что вернулся из Берлина… Я стоял на стене во время новогодней вечеринки вместе с 500 000 восточными и западными немцами. Берлин — то самое место, где нужно было находиться на Новый год!»

Следующим сообщение Колесникова увидел Фил Карн, один из разработчиков интернет-протокола TCP/IP, а также пакетного радио: «Я знаю, что мой протокол TCP/IP для PC попал в СССР, так что, возможно, нам недолго осталось ждать первого советского сайта в интернете. Может быть, я смогу уговорить их назвать одну из своих машин «kremvax»:-)». Однако Карну не пришлось ничего делать для того, чтобы в Юзнете появился настоящий kremvax.

В августе 1990 года программисты из кооператива «Демос» вошли в интернет через Финляндию, с которой у СССР была прямая телефонная линия, и подписались на новостные группы, посвященные операционной системе Unix, а также юмору и советской политике. Программист «Демоса» Вадим Антонов запостил классический позднесоветский анекдот о том, как социализм опоздал на встречу с капитализмом и коммунизмом, потому что стоял в очереди за мясом, и капитализм спросил, что такое «очередь», а коммунизм — что такое «мясо». Именно в этот момент Антонова заметили другие пользователи. Реплики недоверия перемежались с восторгами от того факта, что американские пользователи наконец‑то встретили настоящих людей из СССР: «Вы что, правда из Союза? Чем докажете?», «У этих ребят из Москвы странный адрес», «Жаль, что их первый пост посвящен юмору. Теперь неясно, шутка это или нет», «Не могу поверить, что дожил до такого!» Автоматическая подпись Антонова гласила: «Vadim Antonov / DEMOS, Moscow, USSR / (It is NOT a joke!)», а в 1991 году кооператив «Демос» переименовал свой сервер в kremvax, и легенда Юзнета стала реальностью.

Хотя интенсивная дискуссия Дрейпера подготовила информационное поле для приема советских пользователей, новость об их появлении в Юзнете распространялась постепенно. Анекдотический случай произошел в ноябре 1990 года в группе soc.women. В треде «Мастурбация как самопознание» (Masturbation as Self Experience) внезапно появился пользователь по имени Татьяна Заславская, чтобы поделиться своим опытом мастурбации: «Мой любимый трюк — аутокуннилингус. Может быть, я извращенка?» Первой отреагировала сотрудница одной из IT-корпораций Барбара Хлавин: «Может быть, ты акробатка?» Однако Хлавин быстро потеряла интерес к сексуальным практикам Заславской, потому что главная новость была гораздо более волнующей: «Боже, всю жизнь я ждала разрушения железного занавеса, чтобы США и СССР могли свободно общаться. Наконец, это случается! И какого рода сообщение я получаю?» Другие пользователи тоже заинтересовались личностью Татьяны Заславской. Сначала они попытались проверить, действительно ли сервер находится в СССР, затем анализировали ее ошибки в английском, чтобы понять, насколько они типичны для носителей русского языка. Всё говорило о том, что Заславская — не фейк, и подписчики новостной группы даже начали с ней переписываться по имейлу. Тогда они и выяснили, что под этим именем скрывался подросток мужского пола, выходивший в Юзнет из Ленинграда. После разоблачения «Татьяна Заславская» немедленно покинула группу и больше никогда не возвращалась в сеть, по крайней мере под этим именем.

И всё же главными героями Юзнета в 1990 году стали сотрудники кооператива «Демос» и акционерного общества «Релком». После того как пользователи сети привыкли к мысли о присутствии советских коллег, они засыпали их сотнями вопросов. Западных людей интересовало, как связаться с разными городами СССР, они передавали приветы своим знакомым и интересовались политической обстановкой. «Демос» отвечал на вопросы, выкачивал софт, постил анекдоты и организовывал национальную доменную зону .su. Программисты «Демоса» не подозревали, что буквально через несколько месяцев, во время попытки государственного переворота в августе 1991 года, их небольшой офис в центре Москвы станет мировым информационным центром.

«‎История изобретений. Моя первая книга о главных изобретениях человека», Кэтрин Барр

60eea8c777d4a555309172

Источник: сайт издательства «Самокат»

Возраст: 4–6 лет

Лампочка и марсоход, бумага и компьютер, компас и порох — одни изобретения кажутся нам фантастикой, а другие с нами так давно, что мы уже и забыли, что кто-то их придумал.

Книга поможет рассказать малышам о самых важных открытиях и технологиях современного мира. Отдельные аплодисменты автору симпатичных иллюстраций, художнице Эйми Хасбанд.

«‎Тайная жизнь болячек», Мариона Толоса Систере

60eea8c809119185657793

Источник: сайт издательства «Самокат»

Возраст: 5–7 лет

Дети постоянно разбивают коленки и локти. Что ж, дело житейское. Главное, держите под рукой эту книжку: она отвлечет малыша, когда он в очередной раз что-то себе расквасит. А заодно расскажет, как играть аккуратно и безопасно, и объяснит, что такое кровь, почему синяки меняют цвет и как оказать первую помощь.

«‎Энциклопедия мышки: мир большой и маленький», Тереза Вострадовска

60eea8c81f60e923923575

Источник: сайт издательства «Самокат»

Возраст: 5–7 лет

Пособие по природоведению для самых маленьких. Совершенно очаровательное издание, которое хочется брать с собой на прогулки, чтобы собирать гербарий, угадывать птиц по их песенкам, рассматривать всяких козявок в траве. С этой энциклопедией даже палисадник размером с коврик превращается в волшебный мир, полный чудес.

Книги помогают детям найти себя и заинтересоваться окружающим миром. Впрочем, мы в Skysmart занимаемся тем же самым! Приглашаем всех, кто хочет попробовать онлайн-занятия для детей, покрутить наше Колесо фортуны — все участники получат полезные материалы для детского развития и возможность выиграть бесплатные уроки!

«‎Большая книга динозавров», Анджела Мильнер

60eea8c840a41841747363

Источник: издательство «Альпина Паблишер»

Возраст: 6–8 лет

Наверное, каждый второй ребенок проходит период увлечения динозаврами и впечатляет родителей умением отличать игуанодона от велоцираптора. Если ваш наследник тоже интересуется ящерами, то эта трехметровая книга-раскладушка станет для него настоящей сокровищницей. Она написана не абы кем, а знаменитым британским палеонтологом, консультантом Лондонского музея естествознания.

«‎Колесо. Машины, шестерёнки, карусели и всё, что вращается и крутится», Трейси Тернер

60eea8c85af8b316636738

Источник: издательство АСТ

Возраст: 6–8 лет

Увлекательная книжка для юных технарей, очарованных разными механизмами. Тернер начинает с родословной колеса и потихоньку раскручивает эту историю, показывая, как важна механика для современного мира. От скейтборда до гигантского грузовика и американских горок — шестеренки и колесики крутятся везде!

«‎Чему я могу научиться у Стивена Хокинга», Сергей Король

60eea8c889e64046092502

Источник: издательство «Альпина Паблишер»

Возраст: 7–11 лет

На самом деле это не одна книжка, а целая серия издательства «‎Альпина Паблишер» «‎Уроки из жизни». Каждый выпуск посвящен человеку, который изменил мир, добился успеха в своем деле и может служить примером для подражания. Среди героев серии — Стив Джобс, Опра Уинфри, Анна Ахматова, Илон Маск, Сергей Королев и другие.

Но мы выбрали именно Стивена Хокинга — гениального ученого и популяризатора науки. Во-первых, потому что мы, как-никак, онлайн-школа и любим науку и технологии. Во-вторых, потому что пример астрофизика, который дотянулся до звезд, не вставая с инвалидного кресла, доказывает, что нет никаких ограничений и любая мечта может сбыться.

«‎Спасем воду вместе. Учебник юного эколога»

60eea8c89bd4a241783929

Источник: издательство «Альпина Паблишер»

Возраст: 8–12 лет

Уже сейчас доступ к чистой воде становится одной из глобальных проблем. Книга, написанная группой французских экоактивистов, рассказывает о том, почему с водой нужно обращаться бережно, что приводит к ее загрязнению и почему вода так важна для жизни на Земле. А заодно очень доходчиво и наглядно описывает природные процессы и учит разумному потреблению.

«‎Пальмы на Северном полюсе. Большой рассказ об изменении климата», Марк тер Хорст

60eea8c8af649623359901

Источник: издательство «Белая ворона»

Возраст: 8–12 лет

Взрослые часто говорят об изменении климата, но что это такое? Если климат меняется, значит, следующей зимы не будет? Когда он начал меняться и почему? Это хорошо или плохо? Книга нидерландского детского писателя и мастера научпопа удивительно глубокая: автор несколько лет изучал вопрос. Возможно, книга ответит не только на детские вопросы, но и на наши взрослые тоже.

«‎Атлас странствий и исследователей», Изабел Миньош Мартинш

60eea8c8d8f34895344976

Источник: издательство «Белая ворона»

Возраст: 10–12 лет

Сегодня можно сесть на самолет и за несколько часов добраться до Марракеша или Бангкока. А вот еще 500 лет назад все было совсем иначе! Путешествия были долгими, трудными и опасными, но отважные исследователи все равно отправлялись к дальним берегам.

Мартинш рассказывает, как Марко Поло, Жанна Барре, Чарльз Дарвин и другие открывали мир и наносили на карты неизвестные земли. Два года назад эта книга получила премию международной ярмарки детской книги в Болонье.

‎«Архистория. Рассказы об архитектуре»‎, Магдалена Еленская

60eea8c90d35a121770715

Источник: издательство «Белая ворона»

Возраст: 10–12 лет

Из чего сделаны здания и что могут рассказать окна, колонны и ступеньки? Эта книга рассказывает о знаменитых постройках — от египетских пирамид до Лондонского Тауэра. Магдалена Еленская знает, о чем говорит, — она сама архитектор и архитектурный критик (да, бывает и такое). Книга поможет расширить кругозор, а может, и выбрать будущую профессию.

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Рассказ про диффузию физика 7 класс
  • Рассказ про дикое животное на английском 4 класс
  • Рассказ про джордано бруно
  • Рассказ про детство александра сергеевича пушкина
  • Рассказ про дефоржа дубровский