Рассказ про дикого зверя

Ведущий программы тайные механизмы природы на телеканале живая планета биолог илья долгов показывает то, что мы обычно не видим: как

Ведущий программы «Тайные механизмы природы» на телеканале «Живая Планета» биолог Илья Долгов показывает то, что мы обычно не видим: как растут грибы, зреет виноград или дерутся жуки. В интервью РИА Новости он рассказал, чем Калмыкия похожа на Кению, где водятся морские ангелы и как погладить дикого крокодила.

Я с раннего детства мечтал изучать растения и животных.

Когда меня спрашивали, кем хочу стать, отвечал: путешествовать и снимать программы о природе. Так и вышло! Только сначала окончил биологический факультет. 

Работал ихтиологом в самом крупном океанариуме Москвы.

Один из телеканалов делал репортаж о рыбах, и видеооператор посоветовал мне попробовать себя в таймлапсах — роликах медленных процессов. Я увлекся. Снимал город, облака, потом — как растут грибы. 

Снимать живую природу сложно, поскольку с «актерами» невозможно договориться. 

Это искусство прогнозирования, и мое биологическое образование позволяет понять, как будет развиваться растение в кадре.

Иногда мы фиксируем очень долгие процессы — например, как распускаются цветы. Однажды два с половиной месяца снимали, как росли и зрели гроздья винограда.

Мы побывали и за Полярным кругом, и на юге — на Северном Кавказе, в Ставрополье.

Наибольшее впечатление на меня произвела Калмыкия. На первый взгляд просто степь, палящее солнце, выжженная трава. Обычно туристы приезжают туда весной, когда цветут тюльпаны, хотя там есть и ирисы, и маки.

Но в Калмыкии живут верблюды, сайгаки, орлы, грифы, суровые на вид сычи. Многие животные машин не боятся: видимо, считают их крупными сородичами, пасущимися на той же территории. Потому удобнее наблюдать из автомобилей — как в Кении на сафари. Если выходишь из машины, все разлетаются и разбегаются.

В Калмыкии удалось поснимать, как растет трава, раскрываются цветы, кормятся животные. 

А еще там на лугах много навозных жуков. Есть, например, скарабей, которого почитали древние египтяне. За ними интересно наблюдать: они катают шарики или пытаются отобрать добычу друг у друга.

Заранее не знаешь, что получится.

В Калмыкии мы хотели поснимать колонию пеликанов. Сотрудники заповедника сказали, что они гнездятся на песчаной косе озера Маныч-Гудило в 200 метрах от берега. Когда мы приехали, на горизонте виднелась белая полоска. В бинокль рассмотрели, что это птицы, но до них примерно километр. Слишком далеко. С тех пор у меня есть прибаутка про «калмыцкие двести метров».

В Мурманскую область приезжают прежде всего ради северного сияния. 

Но в Баренцевом и Белом море — буйство жизни. Там темно и холодно, температура воды может быть отрицательной, и мало кто ожидает увидеть столько красивых существ.

Разноцветные актинии метридиумы (их еще называют морскими гвозди́ками. — Прим. ред.), морские ангелы — небольшие моллюски без раковины, которые охотятся на морских чертиков в маленькой ракушке.

Для гастрономических путешествий по России я бы посоветовал Приморье, Владивосток. 

Морепродукты там свежие и не очень дорогие. А в Иркутской области и Бурятии пробуйте позы, местные манты. Они еще отличные в Калмыкии, где много блюд из теста и баранины, почти нет овощей, но все очень вкусно.

Я несколько раз был в Китае и даже полгода жил в Шэньчжэне — городе на границе с Гонконгом. 

Работал барменом. Там потрясающая кухня, так что не бойтесь экспериментировать и пробуйте. Особенно вкусны классические блюда, например, приготовленные на воке.

Самое сложное в Китае — языковой барьер. 

Английский хорошо знают только в Гонконге, на материке — почти никто. Более того, два китайца могут разговаривать на улице и не понимать друг друга — много местных диалектов. Выходят из положения так: чертят пальцами в воздухе иероглифы.  

Самое экзотическое путешествие я совершил на Ямайку. 

Дорога туда занимает 13 часов. Это рай на земле: пустынные пляжи, на выходные прилетают американцы и канадцы, а в будние дни туристов мало. Можно отойти от отеля на 500 метров и за день не встретить ни одного человека.

Там сохранились нетронутые леса, есть прекрасные горы, лагуна с люминесцентным планктоном.

В России это можно увидеть в конце лета — начале осени в Черном, Азовском и Японском морях. На Ямайке вода светится круглый год.

На острове я кормил колибри в парке птиц. 

Потрясающее место: двухэтажная веранда в лесу, где много лет прикармливают пернатых. Главная достопримечательность — особый вид колибри. Ранним утром они еще голодные. Туристам дают маленькую бутылку со сладким сиропом. Птицы перемещаются очень быстро, они крохотные, как пули. Зависают около рук, дерутся за лакомство. Неописуемый восторг!

На экскурсию к крокодилам туристов везут на юг страны.

Группа плывет на катере по реке, которая условно поделена между рептилиями: у каждой «группировки» свой участок. Все животные прикормлены, потому выходят за угощением. Судно останавливается, гид стучит палкой по палубе, и на поверхность всплывают хищники — небольшие, до трех метров длиной. Они очень близко, ведут себя, как домашние котики, выпрашивающие еду: смотрят большими глазами и ждут, когда им бросят куриную ногу. Их можно перевернуть на спину и погладить живот, что я и сделал!

Рядом с четырехметровым крокодилом гид предложил искупаться. Я прыгнул в воду. Животное не проявило ко мне интереса: в реке много крупной рыбы.

Перед поездкой на Шри-Ланку мне говорили, что там скучно. 

Оказалось, вовсе нет: много старинных городов, храмов, прекрасно сохранившаяся природа, есть настоящие тропические дождевые леса в первозданном виде. В Таиланде и Вьетнаме их почти не осталось. Для дайвинга — прекрасные коралловые рифы. Для серферов — постоянный ветер: на западном побережье или же на восточном.

Экстрима в поездках мне хватает.

В Кавказском заповеднике встретил медведя. Через весь нацпарк проходят туристические тропы, которые нельзя покидать. После съемки мы возвращались на базу, и боковым зрением я увидел крупный «камень», которого раньше на лугу не замечал. Всмотрелся, в 100 метрах от нас — большой зверь. Это была вторая половина лета, он сытый, ел сочные побеги — пасся, как корова. Мы достали объективы и начали снимать, но медведь увидел нас и ушел.

В одной из командировок с нами был видеооператор, который шумно ходил.

Звери разбегались, птицы летели прочь. Я попросил его быть потише.

И вот как-то вечером я снимал тарантула, вылезающего из норки. Чтобы застать этот момент, нужно не двигаться довольно долго. Я услышал загадочный шорох, медленно повернул голову. Оказалось, что в пяти метрах от меня сидит лиса и с любопытством наблюдает за процессом съемок.

Я начал медленно поворачивать объектив в ее сторону. Такая удача — снять вблизи дикого зверя! И тут слышу за спиной знакомый громкий голос: «Илья, тебе объектив другой нужен?» Это коллега-оператор все-таки научился бесшумно ходить, но не говорить. И лису, конечно, как ветром сдуло.

Лексико-грамматические игры по теме:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

s82053319

Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  — … (медвежонок, медвежата).    У лисицы  — … (лисенок, лисята).

У зайчихи  — … (зайчонок, зайчата).                  У ежихи  — … (ежонок, ежата).

У волчицы  — … (волчонок, волчата).       У белки  — … (бельчонок, бельчата).

«Назови семью»

Цель: закрепление  названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле.                   Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе.                      Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом.               В хатке под водой живет…бобр.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные:  заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

«Это правда или нет?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас.                       Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас.                    А зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу                     «Га-га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу.                    Быстро дайте мне ответ – 

Поздней осенью медведь                 Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Д/и « Какой? Какая? »

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый…

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Д/и «Подбери словечко»

Цель:  формирование умений  у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Д/и  «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокоет).

Д/и  «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка; заяц – зайчик, зайчишка;       еж – ежик; лисенок – лисёночек,   

лиса – лисичка;    медвежонок – медвежоночек и т.д.

Д/и  «Один — много»

Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок;                   заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей;     волк – волки  — много волков;

Еж – ежи – много ежей;                            лиса – лисы – много лис.      

Д/и «Один-три-пять»

Цель:  согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей;  Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей;                         Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис;                       Один заяц – три зайца – пять зайцев.

Д/и «Охотник»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это  «лес» («озеро», «пруд»).  В «лес» отправляется «охотник» — один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

Д/и  «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).                        Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).                  Нора  лисы — … (лисья нора).

(волк, медведь, белка).

 Д/и  «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).         

Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

 Д/и «Четвертый лишний»

Цель:  формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

 Д/и «Сложи картинку»

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.) и т.п.

Д/и  «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

Д/и «Назови по порядку»

Цель: развитие  зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.

На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

предметных картинок по теме).

Д/и « Чей это хвост?»

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

 — Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост);       у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост);    у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост);   у оленя – (олений хвост);

У рыси – (рысий хвост);       у лося – (лосиный хвост).

Д/и «Скажи одним словом»

Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);

Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

 Д/и  «Про кого можно сказать…».

Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Д/и «Что делает?»

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово — действие и заканчиваете предложение.

Белка:

1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) — прыгает.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

Медведь:

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

Волк:

1.Волк за зайцем (охотится).

2.Волчица о  волчатах (заботится) и т.д.

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия: Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

Дидактическая игра «Выложи животное» из геометрических фигур»

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

Цель: учить находить и правильно называть части тела человека и животного.

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

 1.Эта кошка очень злая.                                    2. Длиннорогий и рогатый

Не мурлычет, но кусает.                                     Лесники зовут «сохатый».

Ей не крикнешь грозно «брысь!»                      Скачет прямо он и вкось,

Это кошка леса   — …(Рысь)                              Крупный и могучий… (Лось)

3.Стройный, быстрый,                                       4.Он всю зиму в шубе спал,
Рога ветвисты,                                                    Лапу бурую сосал,
Пасется весь день.                                              А проснувшись, стал реветь.
Кто ж это?.. (Олень)                                           Этот зверь лесной…(Медведь).

5.Хитрая плутовка,                                             6. Летом шубку серую,
Рыжая головка,                                                   А зимой белую
Пушистый хвост-краса.                                      Носит попрыгайчик —
Кто ж это?.. (Лиса)                                             Боязливый… (Заяц)

 

s19820859

91588162

33154601

91592848

33398007

79457791

12412499

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Друзья

Как-то раз, расчищая просеку, лесник обнаружил лисью нору, в которой тихонько сидел маленький лисёнок. Вероятно, лиса-мать успела перетащить других своих детёнышей в более безопасное место, а этот бедолага остался один.

Забрал лесник малыша к себе и назвал Васькой, поскольку звуки, которые он издавал, напоминали кошачье мяуканье. Помимо него жил в доме ещё питомец – породистый месячный щенок Огарок. Шерсть его была такая рыжая, словно огонь.

Сдружились животные: вместе кушали, вместе спали, вместе играли и подрастали. К осени оба сильно повзрослели. Огарок превратился в заправского гончего пса. А лисёнок приоделся в роскошную шубу. Решил лесник посадить его на цепь во дворе, дабы в лес не сбежал. Хотел подержать его ещё какое-то время, а потом продать в городе. Однако тот умудрился порвать ошейник и сбежать.

Подозвал мужчина Огарка, закинул ружьё за плечо и направился по лисьим следам. Гончак с лаем побежал далеко вперёд и скрылся в лесу. Вскоре он выбежал оттуда плечом к плечу с другом-лисом. Оба подбежали к леснику и начали ласкаться. Не поднялась рука у лесника нажать на курок ружья, чтобы убить лисёнка.

С той поры Огарок отказался охотиться на лисиц.

Произведение учит, что настоящие друзья никогда не станут врагами.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Об авторе

В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.

Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.

В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.

До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.

В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.

В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.

Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.

Источник

Никита – охотник—Евгений Чарушин— читает Павел Беседин

❅Евгений Чарушин. Рассказы для маленьких детей ❅
Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!

Е. Чарушин “Что за зверь”: какое краткое содержание, план, основная мысль?

Рассказ Евгения Чарушина “Что за зверь”: краткое содержание, 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Е.Чарушин “Что за зверь?”: как составить план рассказа?

Какая главная мысль рассказа Чарушина “что за зверь”, анализ рассказа, что писать?

Герои рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”: любознательная девочка Катя и кролик.

План рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:

Главная мысль рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:за животными интересно наблюдать, изучать их повадки, животных надо подкармливать, особенно им трудно найти пропитания зимой.

План к рассказу “Что за зверь” получился совсем коротенький:

Главная мысль или чему может научить рассказ Евгения Чарушина?

Коротко для ч/дневника по рассказу “Что за зверь”

В рассказе описано, как девочка Катя, гуляя на улице, заметила звериные следы возле дома. Ей стало интересно, и она оставила на крылечке котлету. Однако, котлета осталась нетронутой. Сахарная косточка также осталась целой, а морковка, положенная на 3-й день исчезла. Тогда уже вся семья девочки решила узнать, что за зверь к ним приходит. Папа сделал ловушку, в которую попался кролик. Они посадили его в клетку и стали заботиться о нем.

Читая рассказ, мне показалось, что весной Катя выпустит кролика из клетки в лес, чтобы он мог вернуться в свой дом. Потому что его поймали, чтобы спасти от холодов, а не для забавы.

Краткое содержание рассказа Чарушина “Что за зверь?”:

Девочка Катя увидела утром странные следы на снегу и решила узнать, что это за зверь их оставляет. Она положила котлетку, но не тронул зверь котлету. Положила косточку и косточку не стал есть зверь. А вот морковку съел и тогда папа Кати поставил на зверя ловушку с морковкой. попался в нее белый кролик, который стал у девочки кати жить.

План пересказа рассказа “Что за зверь?”:

Главная мысль рассказа “Что за зверь?”:

Каждый зверь ест только то, что ему кажется вкусным, и не есть то, что не входит в его рацион.

Прочитав рассказ Е. Чарушина “Что за зверь” напишу краткое содержание для читательского дневника.

Впал белый снег. А на свежевыпавшем снегу хорошо видны чьи-то следы. Заинтересовалась девочка Катя, чьи же это следы. Оставила она на крыльце котлетку, а потом косточку из супа. Но все ее гостинцы остались нетронутыми. Тогда положила девочка Катя морковку для неизвестного зверька. Зверек приходил ночью и съел морковку.Тогда папа смастерил западню из ящика, положив в качестве приманки морковку. Наутро пришли все к ящику, а он упал и накрыл кого-то. Тут все увидели, что в ящике очутился пушистый кролик. Для кролика сделали клетку, и он стал там жить. А Катя кормила его травой, морковкой и овсом.

Сюжет – краткое содержание

  1. Когда Тюпа был совсем маленьким, он не умел ловить птиц, и птицы его не боялись.
  2. Сорока в деревне была знатной воровкой, а также любила громко кричать.
  3. Кошка Пунька ловила птиц только на улице, а потому не стала ловить птиц, которые поселились в доме.
  4. Томка рос, учился плавать в озере, а по ночам ему стали сниться охотничьи сны.
  5. У старушки Ивановны поселились медвежата, которые росли и становились беспокойными.
  6. Девочка Аня научила скворца разговаривать, и его нашли в лесу, когда скворец потерялся.

Рассказы Чарушина


Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных. Чарушин широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии. Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.

Про Томку

Маленькие рассказы про собачку Томку, которую взяли щенком у охотничьей собаки. Томка с удовольствием познавал мир, учился плавать, понимать, где опасность. Очень смешно было наблюдать за тем, как спит Томка: подергивает лапами, скулит, лает на…

Страшный рассказ

Рассказ про мальчиков Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал: в сенях кто-то топал и сопел. Тут пришли мама с папой и нашли в углу ежика. Страшный рассказ читать…

Кошка Маруська

Рассказ про кошку Маруську, которая жила у хозяина, который ее плохо кормил. Она стала ходит в лес охотиться на мышей и птичек, да так осталась там жить. Так она прожила все лето и осень, но…

Две мышки

Рассказ о том, как однажды познакомились лесная и домашняя мышь. Лесная мышь показала свои кладовки и запасы на зиму. Но заносчивая домашняя мышь хотела похвалиться своим сытым жильем и попалась в лапы кошке. Две мышки…

Воробей

Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю. Воробей читать Пошёл Никита с папой…

Никита

Смешной рассказ про то, как Никита играл в охотника. Дома он охотился на игрушечных зверей, а летом на даче ему представилась возможность поохотиться на сорочонка, который не умел летать. Никита – охотник читать Есть у…

Как мальчик играл в доктора

Рассказ как мальчик Никита играл со своей собакой Томкой в доктора. Он ставил ему градусник, хотел посмотреть горло, послушать трубкой. Но собака не понимала его. Как мальчик играл в доктора читать Стал Никита играть в…

Животные жарких и холодных стран

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы!…

Рябчонок

Однажды автор с сынишкой пошли в лес за грибами и с ними пес Томка увязался. Около одной елки Томка начал вынюхивать кого-то. Это оказалась рябчиха с птенцом. Она притворилась больной и стала подальше уводить пса…

Кот Епифан

Однажды к бакенщику на Волге пришел пушистый кот и остался жить у него: вдвоем все-таки веселее. Сытая и теплая жизнь в доме бакенщика понравилась коту. Он ходил удить рыбу с бакенщиком, сопровождал того в поездках по…

Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.

Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!

Е.И.Чарушин «Про зайчат» В этом рассказе говорится о том, как деревенские мальчишки на сенокосе нашли зайчат и принесли их домой. Зайчата были совсем крошечными, словно «мохнатые шарики», они не умели самостоятельно есть, пить. Чтобы бедняжки не умерли с голоду, им нашли кормилицу-кошку, у которой умерли котята. Когда зайчата подросли, их выпустили на волю. А у кошки родились котята. Эта история закончилась хорошо благодаря неравнодушным людям и кошке, которая выкормила зайчат своим молочком.

Е.И.Чарушин «Лесной котёнок» В этом рассказе Е. Чарушин знакомит нас с лесным котёнком. Автор подробно описывает малыша: его внешность, повадки. В тот момент, когда котёнка ужалил шмель и он запищал, автор понял, что перед ним не простой котёнок, а рысёнок. Писатель поспешил домой, так как боялся встречи с грозной мамой – рысью.

Е.И.Чарушин «Большие и маленькие» В сборнике «Большие и маленькие» несколько коротких рассказов, в которых ведётся беседа птиц и зверей с их детёнышами. Утка учит своих утят плавать, нырять и доставать со дна еду. Дятел рассказывает птенцам, как достать из коры жучка-короеда. Белка учит своих бельчат ловко прыгать и шелушить шишки. А лиса показывает лисятам, как правильно рыть глубокую нору с несколькими ходами и выходами, чтобы при погоне обхитрить собак. Все эти рассказы учат любить и понимать мир «братьев наших меньших», мир живой природы.

  • Рассказ про джонни деппа на английском
  • Рассказ про девочку и собаку
  • Рассказ про город геленджик
  • Рассказ про беловежскую пущу на английском
  • Рассказ про 23 февраля на английском