Рассказ про диких и домашних животных 2 класс окружающий мир

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру учебник окружающий мир 2 класс; автор а.а. плешаков тип

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Тип урока: урок изучения нового.

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Цели:

  • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Развивать память, внимание, речь,
  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • Сравнивать и различать диких и домашних животных,
  • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
  • Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
  • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день ребята!

Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»

Психологический настрой на урок

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

II. Активизация знаний.

Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

(Дикорастущие) (3-4 слайд)

Беседа о значении растений обеих групп:

Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

– Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

– Какие культурные растения распространены в нашем районе?

– Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

Минутка любознательных.

Угадай растение.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

Сообщение о ландыше:

Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

(6 слайд)

Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.

Малина: (7 слайд)

Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

Работа с пословицей:

Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

III. Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: (9 слайд)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста?
(коза)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

(10 слайд)

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы (12 слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

(13 слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

(14 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных.

(15 слайд)

Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

(16-17 слайд)

01

Есть и другие группы домашних животных.

(18 слайд)

Значение домашних животных для человека.

(19 слайд)

Для чего человек содержит домашних животных?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Для чего человек приручил диких пчёл?

(20 слайд)

Игра «Чьё жилище»

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Игра «Назови детеныша»

(21 слайд)

  • Свинья – поросята
  • Корова – теленок
  • Утка – утята
  • Гусь – гусята
  • Лошадь – жеребята
  • Овца – ягнята
  • Кошка – котята
  • Собака – щенки
  • Курица – цыплята

IV. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником страница

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.

Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?

Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

V. Подведение итогов урока.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Чему же вы сегодня научились на уроке? (22 слайд)

  • Я знаю
  • Я запомнил
  • Я смог

VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

VII. Рефлексия.

Дети цветными карандашами выражают настроение

(23 слайд)

Конспект урока

«Окружающий мир», 2 класс

по теме: «Дикие и домашние животные.»

Выполнила:

учитель начальных классов

Чубукова Лиана Рустамовна

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные»

Учебник: «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомит детей с понятием кто такие «дикие животные» , «домашние животные».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • образовать у детей представления о диких и домашних животных.

  • определять и различать диких и домашних животных.

  • сформировать уважительного отношения к диким и домашним животным.

Метапредметные:

  • развить умение анализировать, сравнивать,. 

  • освоение доступных способов изучения материала.

  • работать с разными материалами и ориентироваться в ней.

  • Развить умение работать в паре, умение принимать коллективное решение.

  • Учиться уметь выражать своё мнение, работать над самооценкой.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности места обучающегося.

Добрый день ребята!

Садитесь.

На урок зовет звонок

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно! Приготовьтесь к уроку!

II. Активизация знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока, давайте будем отгадывать загадки:

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

— Как вы думаете, о ком были все эти загадки?

— На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных? (Дикие и домашние.)

— Определите тему с вами нашего урока. (Дикие и домашние животные.)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных, сформируем уважительное отношение к животным, об условиях их жизни, питании и потомстве.

III. Изучение нового материала

Учитель: Для чего нам нужны домашние животные?

Ученик: Человек получает хорошее настроение от общения с животными. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Человек использует животных как транспортное средство.

Учитель:  Как человек заботится о животных?

Ученик: Люди кормят их. Строят им жилища: для поросят — свинофермы, для коней – конефермы и т.д. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.

— Давайте мы сейчас узнаем, как же появились домашние животные? 

 Мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Мы с вами узнали, что существуют домашние и дикие животные.
– Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Домашних животных люди кормятх, строят им жилища, заботятся об их потомстве, а дикие заботятся о себе сами.)

Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

– Дикие животные. (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством)

Вывод: Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

ФИЗМНУТКА

  1. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

IV. Проверка понимания обучающимися изученного материала.

Предлагает рассмотреть рисунки из учебника с. 72 и определить животных, которые там изображены.

— Отметьте зелеными фишками диких животных,

а желтыми домашних.

— Что вы можете рассказать об этих животных?

(Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.)

Выполнение заданий в группах по карточкам.

Запишите как называют детенышей этих животных (свинья, корова, утка, гусь, лошадь, овца, кошка, курица, собака)

2. Подчеркните домашних животных.

Проверка (выступление каждой группы с ответом).П: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

V. Закрепление новых знаний .

1. Игра «Верно, неверно»

Рубить деревья.

Опустошать гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Делать и вывешивать скворечники.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

Делать кормушки для птиц и животных.  Если верно, то дети хлопают в ладоши. Если неверно, то молчат.

  1. Игра «Загадочные животные»

Кто быстрее расшифрует название животных, должны поднять сигнальные карточки.

Льдоша (лошадь)

Соль ( лось)

Вайруме (муравей)

Бокаса (собака)

Двьедем (медведь)

Баобчак (бабочка)

Шаугялк (лягушка)

Сонл (слон)

  1. Игра «Покажи животного»

Один из участников команды вытягивает листочек с названием животного, изображает его повадками. Команда соперников должна угадать.

7. Викторина

А сейчас мы проведем викторину, какая из команд лучше знает факты о животных. Вопросы вы будете доставать из бочонка сами и отвечать. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  1. — Кто собирает яблоки спиной? (еж)

  2. -Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  3. -Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  4. — Сколько ног у паука? (восемь)

  5. -Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

  6. -Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

  7. — Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

  8. — Какое животное в сказке превращается в царевну? (лягушка)

  9. — Кошка с кисточками на ушах?(рысь)

  10. — Городское заведение для зверей ? (зоопарк)

  11. — Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

  12. — Хищная ночная птица? (сова)

  13. — Кто легко меняет свою окраску? (хамелеон)

  14. — Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (муравей)

Подсчет фишек и объявление победителя.

Учитель: Как вы думаете, если домашнее животное останется без дома, каким он станет диким или останется домашним?

Отвечают обучающиеся.

Запомните, домашний питомец — это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Ко всем домашним животным нужно относиться с добротой, будь то кошки, собаки, кролики или рептилии. Неважно, к какому виду принадлежит ваш питомец, всегда найдется множество способов любезно с ним обращаться. Играйте со своим лучшим другом и проводите время вместе, кормите и ухаживайте за ним. Если ваш питомец спит, позвольте ему отдохнуть, чтобы не напугать. Даже добрые кошки и собаки могут начать царапаться или кусаться, если их внезапно разбудить. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок.

VI. Подведение итогов занятия.

Предлагаю сделать выводы.

– Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?  
– Приведите примеры диких и домашних животных. 
– Как люди могут помочь диким животным?

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

 Домашнее задание. Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее заданиеДома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с. 72-75. И в тетради выполните задание на странице с. 51. Задание № 3,4. Дети записывают домашнее задание. Осознавать ответственность за общее дело; проявлять положительное отношение к уроку.

VII. Рефлексия

Открытый интегрированный урок

(окружающий мир + русский язык+ чтение)

во 2 классе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

— учить различать диких и домашних животных;

-учить работать с учебником.

2.Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

— учить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре и группе;

-учить договариваться, приходить к общему мнению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

— формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь по окружающему миру (Плешаков А.А.), микрофон, карточки для самостоятельной работы, индивидуальные карточки на каждого ученика, фишки на каждого ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами, детские рисунки с изображением диких и домашних животных.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

— иметь представление о диких и домашних животных;

— о профессиях людей, связанных с уходом за животными;

— знать названия и различия разводимых в нашей местности домашних животных;

— знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;

— знать основные отличия диких животных от домашних;

— уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

— понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;

Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

Ход урока

1. Организационный момент. ( 1 мин) 9.25
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!

Сегодня у нас гости на уроке, поприветствуйте их

Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести? (Ответы детей)

Законы урока вывесить на доске (слайд № 1).

1. Не выкрикивать

2. Быть терпеливым

3. Дать возможность высказываться своим товарищам

4. Уважать друг друга

2. Актуализация знаний ( поверка домашнего задания) (слайд №2) .

А) Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание.
-Рассмотрите рисунки на слайде. Назовите изображённые растения.

-Какие из этих растений — дикорастущие? (берёза, репейник, одуванчик)

— Какие-культурные? (помидоры, малина, яблоня)

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? ( Дикорастущие растения отличаются от культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними)

Б) Индивидуальная работа по карточкам с заданием.

Ребята, четверо из вас будут работать по карточкам, а с остальными поиграем в игру «Микрофон»

Раздаю детям индивидуально карточки с заданием ( по вариантам — 4 чел).

1.Отметь в окошке название культурных растений

 берёза  помидор одуванчик

 крапива  горох  лён

 пшеница  кукуруза  астра

 репейник  смородина  подорожник

2.Приведи примеры овощных культур

___________________________________________________________

___________________________________________________________

1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

 василёк  камыш  крыжовник

 дуб  орешник  ирис

 лопух  осина  зверобой

 вишня  тополь  подснежник

2.Приведи примеры плодовых деревьев

_______________________________________

___________________________________________________________

( блиц-опрос о растениях)

• Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… (кустарниками).
• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют… (плодовыми).
• Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильными). Это лен, хлопок.
• Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют… (зерновыми).
• Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные… (деревья).
• Помидор, огурец — … (травянистые) растения.
• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют… (декоративными).
• Растения, которые выращивает человек, называют… (культурными).
• Лук, чеснок, капуста, картофель — это… (овощные) растения.
Молодцы, так много знаете о растениях. Собрать индивидуальные карточки .

— А оценки, ребята, узнаете в конце урока.

3. Изучение нового материала

а) Работа с анаграммой (слайд № 3)

Расшифруйте анаграмму и назовите тему нашего урока?
ЕЫНТОВИЖ ( на слайде) Дети расшифровывают анаграмму.

Проблемный вопрос

— Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди. (дикие и домашние)

— О ком мы будем говорить на уроке (о диких и домашних животных).(Слайд №4)

— Откройте учебник на с. 72.

— Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

б) Работа с загадками. (Демонстрация презентации с загадками о домашних животных) (Слайд № 5)

Сейчас мы с вами будем путешествовать в страну загадок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать. Я читаю, дети отвечают, на экране появляется картинка по мере отгадывания загадки.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
• Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?
(Баран, овца)
• У кого рога длиннее хвоста?
(У козы)
• Хвост крючком, нос пятачком.
(Свинья)

— Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) 9.40

Объясните почему некоторых животных называют домашними. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят — свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

— Каких домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят, индюков, гусей и т.д)
— Для чего человек выращивает домашних животных?( Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

На доске появляется слайд с ответами. (Слайд № 6)

— продукты питания
— шерсть, кожа
— транспортное средство
— охрана жилища
— декоративное значение

— Как человек заботится о животных? (домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.).

Ребята, а вы знаете, что сейчас появилось много бродячих собак, они одичали.

— Как вы думаете, почему так происходит?

-Что для этого делают некоторые люди? ( создают приюты для бездомных животных, где их кормят, лечат; находят им новых добрых хозяев) 9.45

4.Динамическая пауза (этап физической разрядки) (1 мин) 9.46

Проблемный вопрос.

— Кто знает как появились домашние животные?

— А давайте посмотрим мультфильм «Кошка, которая гуляет сама по себе».

( слайд № 8)
а) Обсуждение. 9.55

— Итак, как же появились домашние животные (диких животных приручил человек).

— Давно ли это случилось (это случилось давно).

— Для чего человек приручил домашних животных (чтобы они: — ответы детей).

— А как вы думаете, правда, что эти животные глупые, как сказал кот. Объясните ответ. (Ответы детей)

Какой можно сделать вывод: человек заботится о животных, а животные помогают человеку

— А кроме домашних какие бывают животные? (дикие)

-А почему их называют дикими? (Живут сами по себе. Человек о них не заботится)

в) Работа с загадками. (Слайд № 9)

Мы снова отправляемся в страну загадок о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса).

1.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
2.Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

3.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

4.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка

5.Водяные мастера
Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(Бобры)

6. Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живёт

— Как назовём этих животных? ( дикие)

— Кто заботится об этих животных? ( Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. )

5. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала


а) Работа по учебнику. Работа в парах. 10.00

Хочу напомнить работу в парах. ( Слайд № 10)

konspiekt uroka po okruzhaiushchiemu miru 2 klass tiema dikiie i domashniie zhivotnyie 1
— Ребята, на стр.72 в учебнике рассмотрите рисунки. Назовите изображённых на них животных. (оса, пчела, голуби, бобр, кролик)

— Задание : вам необходимо отметить зелёной фишкой диких животных, а красной — домашних
— Работаете в парах.
(После, происходит проверка- 3-4 учеников)

б) Работа в тетради 10.02
— А теперь мы с вами поработаем в тетрадях.

— Откройте свои тетради на стр. 50. Найдите и выполните задание № 1 и № 2

Выполнение заданий в рабочей тетради. Выполняют все. Проверка. Ответы детей


5.Физминутка для глаз. (1 мин) (Слайд № 11) 10.03

6.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

а) А сейчас у нас самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

— У вас на партах лежат карточки с заданием.

Вам необходимо найти пару и соединить линиями животное и его детёныша.

(После, происходит проверка) ( Слайд с ответами 12)

Дети выполняют на карточках.

Тигр Слонёнок

Корова Ягнята

Слон Тигрята

Овца Телята

Тигр-(тигрята) Овца-(ягнята).

Корова-(телята). Слон-( слонёнок)

Скажите, ребята, почему в некоторых словах выделены буквы (ответ детей- орфограммы: (безударная гласная в корне, оро, словарное слово)) 10.05

7. Подведение итогов занятия. (Слайд № 13)

-О ком мы говорили на уроке? ( о диких и домашних животных)

— Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)

-Приведите примеры диких и домашних животных.

7. Этап информации обучающихся о домашнем задании. (1 мин.) ( слайд 14)

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы прочитаете текст в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75

Задание по выбору:

А может кто-то из вас напишет небольшое сочинение или сказку о домашнем любимце, или подготовит сообщение о любом животном.

8. Рефлексия деятельности.

— Прослушайте голоса животных ( звучат голоса животных)

— Ребята, сейчас вы возьмёте листочки, ручки и запишите чьи голоса услышали, теперь переверните листочки и поставьте себе оценку.

— А теперь поднимите тот кружочек, кто усвоил материал урока на отлично, кто на хорошо, кто не очень.

Дополнительный материал :

Игра «Верно. Неверно»

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Зимой делай кормушки для птиц и животных!

Вырубать деревья.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

«Дикие и домашние животные».

2-й класс

Цели урока:

формировать понятия «дикие животные», «домашние животные»;

учить классификации животных на группы;

отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних;

закреплять знания о живой и неживой природе;

расширять словарный запас учащихся;

развивать речь, память, логическое мышление;

содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

Планируемые достижения учащихся:

научиться объ­яснять, каких животных называют дикими, а каких — домаш­ними,

приводить примеры животных каждой группы,

рассказы­вать о значении домашних животных для человека.

Оборудование:

У учителя — демонстрационные карточки с изображением дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (самодельные); экзотические фрукты для распознавания и дегустации; слайды или видеофрагмент, пока­зывающие красоту лошадей; презентация учителя.

У учащихся — изображения ово­щей, фруктов и корзинка из тетради «Что меня окружа­ет» (лист 13); книга «Великан на поляне»; зеленые и желтые фишки, стрелки из цветной бумаги для работы в учебнике; ножницы; рабочие тетради учащихся; клей, рисунки, учебники; сообщения о животных; презентации учеников.

В классе —иллюстрации домашних и диких животных; выставка детских книг о животных; выставка поделок и рисунков; мультимедиа; плакат с заданием.

1. Организационный момент .

Слайд 1. Учитель:Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

2. Подготовка к введению нового материала.

Учитель: У нас с вами сегодня необычный урок, сегодня вы сами будете выступать в роли учителей. Вы долго к этому готовились, мы с вами ставили перед собой вопросы, на которые вы искали ответы в книгах, энциклопедиях, Интернете, узнавали о чём–то у своих родных. Всё, что вы узнали, отразили в своих рисунках, поделках, оформили выставку книг, с помощью родителей подготовили презентации, и сегодня вы поделитесь той информацией, которую нашли. Но сначала мы проверим домашнее задание.

3. Проверка домашнего задания

Слайд 2. Учитель:

а) Работа с кроссвордом.

По горизонтали:

2. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина – называют …. (кустарники)
3. Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют …. (плодовые)
4. Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильные)
5. Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна), называют ….(зерновые)
7. Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные …. (деревья)
8. Помидор, огурец – растения ….(травянистые)

По вертикали:

1. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках, называют …. (декоративные)
2. Растения, которые выращивает человек, называют …. (культурные)
6. Лук, чеснок, капуста, картофель и др. – это растения….. (овощные)

Слайд 3. б) Выполняется задание «Овощи или фрукты?» с ис­пользованием разрезных деталей из тетради -«Что меня окружает» (лист 13).

Слайд 4.в) Затем проверяется задание в рабо­чей тетради *Мир вокруг нас» (с. 25, № 3). Если есть возможность, следует принести на урок натуральные экзоти­ческие фрукты (манго, папайя, финики, инжир, гранат), про­вести их распознавание и дегустацию.

Слайд .г) К­раткое обсуждение прочитанного дома рассказа «Как одолели «одолень-траву» из книги «Великан на поляне».

— О каких поверьях, связанных с кувшинкой, вы узнали из рассказа.

Учитель: «Мы знаем, что растения делят на дикорастущие и культурные. А можно ли животных разделить на подобные группы? Как они называются?»

Дети высказываются.

Слайд 5. Учитель: Посмотрите на экран. Как сказать одним словом, кто это?

В ходе выпол­нения и обсуждения задания учитель подводит детей к поняти­ям «дикие животные», «домашние животные».

Ученики.Животные.

Учитель.На какие группы можно распределить?

Ученики.Дикие и домашние животные.

Учитель.Какие из них дикие?

Ученики. Жираф, зебра, белый медведь.

Учитель.Какие из них домашние?

Ученики.Собака, ослик, коза.

Слайд 6. Учитель:Посмотрите на экран. Нет ли здесь ошибки?

Ученики.Есть. Коза — это домашнее животное, а зебра — дикое.

Учитель.А теперь?

Ученики.Теперь все верно.

Слайд 7. Учитель:Определите, какое это животное?

Слайд 8. Учитель: Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Ученики.Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

4. Изучение новой темы

Слайд 9. Учитель:– Каких животных мы называем домашними, а каких – дикими? Почему?

Выслушиваем все мнения детей, приходим к единому, правильному.

Слайд 10. Учитель:– Откройте учебник на с. 66. Прочитайте заголовок (тему урока) и подумайте, правильно ли вы назвали группы животных.

Прочитав текст, дети сопоставляют с ним свои предположения.

Учитель: –Выполним задание с рисунком; при этом будем использовать цветные фишки.

Учитель.Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Ответы детей.

Слайд 11. Учитель:Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.

Слайд 12. Учитель:Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников.

Слайд 13. Учитель:Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.

5. Работа над новым материалом.

Учитель: Приведите свои примеры диких и домашних животных.

Это задание можно предложить от име­ни попугая Ильи в виде игры-соревнования.Дети делятся на команды, каждая из которых должна составить список из 10 животных — диких или домашних. Побеждает та команда, ко­торая раньше это сделает.

Учитель: Выполните задания в рабочей тетради -«Мир вокруг нас»(с. 26, № 1, 2).

Дети работают самостоятель­но, после чего проводится коллективная проверка и обсуж­дение.

Слайд 14. Учитель:Вы приготовили небольшие сообщения о животных, предоставляем вам слово. Но прежде чем ребята начнут рассказывать, отгадайте, о ком будет первое сообщение.

Слайд 15. Учитель:Посмотрите на слайд и найдите повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв, сложите слово. О каком животном расскажет нам … ?

Слайд 16. Ученик.(сообщение о собаке)

СОБАКА

Первые одомашненные собаки были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее — декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Собаки используются на военной и полицейской службе. В России с середины 19 века собаки охраняют границы.

В 20 веке собаки используются на военной службе, таможенниками, их обучают быть поводырями слепых, помогать инвалидам.

Слайд 17. Учитель:Чтобы узнать, о каком животном расскажет нам Саша, выполните задание № 2. Из заглавных букв составьте слово — ответ.

Ученики:Лошадь.

Слайд 18. Ученик.(сообщение о лошадях)

ЛОШАДЬ

Одомашнивание лошади происходило в нескольких самостоятельных очагах: в степях между реками Дон и Днепр, в Южной Сибири, в Средней Азии. Помимо получения мяса и молока, человек начал использовать лошадь как рабочее животное. Лошадь оказалась незаменима для перевозки тяжестей, а в земледелии — для обработки почвы. Вплоть до середины 20 века лошадь оставалась основной тягловой силой в сельском хозяйстве.

Слайд 19. Учитель: Следующее сообщение посвящено ещё одному домашнему животному, а вот какому вы узнаете отгадав загадку.

Ученики.О свинье.

Слайд 20. Ученик.(сообщение о свинье)

СВИНЬЯ

По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на диких свиней. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Свиньи прекрасно ориентируются на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту способность свиньи. Ее брали с собой в лодку и в туманную погоду отпускали за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.

Слайд 21. Учитель: А сейчас мы заслушаем другую группу ребят, которые подготовили нам сообщения о диких животных.

Слайд 22. Учитель:Отгадайте название сказки, и вы узнаете, о ком будет первое сообщение

Слайд 23. Ученик.Зачитывает сообщение о волке.

ВОЛК

ВОЛК (серый волк), хищное млекопитающее семейства волчьих. Длина тела 105-160 см., длина хвоста — до 50 см. Окраска шерсти чаще серая. Был широко распространен в умеренной зоне Северного полушария, но во многих местах исчез. Обитает в степях (наиболее многочислен), тундре, лесах, горах. Сильный, неутомимый и умный хищник. Питается копытными, грызунами, зайцами, в летнее время охотно поедает птиц и различные плоды. Держатся поодиночке или семейными группами; иногда объединяются в стаи по 10-12 особей. Пары образуются на всю жизнь.

Слайд 24. Учитель:Следующее сообщение посвящено ещё одному животному, а вот какому, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 25. Ученик.Зачитывает сообщение о еже.

ЁЖ ОБЫКНОВЕННЫЙ

В лесах средней полосы России распространен еж обыкновенный. Более экзотичен, но не редок еж ушастый, обитатель жарких степей и полупустынь юго-востока страны. Длина тела 20-25 см. Спина и бока ежей покрыты иглами. При опасности животные мгновенно свертываются в шар. Ежи средних широт на зиму впадают в спячку.

На воле ежи активны в сумерках и ночью, днем дремлют в укрытиях; хорошо плавают. Зимой впадают в спячку. Еж активно поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Позволяет себе стащить с огорода какой-нибудь овощ.

Учитель.Молодцы ребята. Очень интересно рассказывали. Спасибо вам.

Учитель.Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?

Вывод:Дикие животные добывают пищу, выводят детенышей, заботятся о них, строят жилища сами. О домашних животных заботится человек.

Физминутка ( на глаза)

Учитель.Чем платят домашние животные людям за их любовь, ласку, внимание?

Ответы детей.

Учитель: К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, свинья)

Отгадайте, о каких ещё домашних животных говорится в загадках.

Слайд 26. Учитель:Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок, утёнок)

Слайд27 . Учитель:Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.(Пчела)

Слайд28.Учитель:Правильно, домашние животные это ещё и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы (карп), и насекомые (пчелы, шелкопряд).

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для них заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

Слайд 29 — 30. Учитель:Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного.

Свинья (поросята)

Корова (телята)

Утка (утята)

Гусь (гусята)

Лошадь (жеребята)

Овца (ягнята)

Кошка (котята)

Курица (цыплята)

Собака (щенята)

6. Работа с учебником стр. 67 (Систематизируются и расширя­ются знания детей о домашних животных, их роли в жизни че­ловека. Выполняется задание на с. 67 учебника с использовани­ем стрелок из цветной бумаги. С их помощью рисунок учебника преобразуется в динамическую схему (модель), пока­зывающую, что человек получает от домашних животных. Во­просы и задание, помещенные под рисунком, позволят погово­рить не только о значении домашних животных в хозяйстве, но и о других аспектах их ценности (собака — друг и помощник человека; лошадей очень ценят за красоту, они участвуют в спортивных состязаниях и т.д.).

Слайд 31. Учитель:А теперь скажите, что человек получает от домашних животных и птиц?

Учитель.У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.

Рассказы детей о домашних питомцах.

Учитель.Могут ли домашние животные стать дикими?

Ученики.Бывает так, что люди бросают животных.

Учитель.Правильно ли они поступают?

Ученики.Нет.

Учитель.Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель.Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Слайд 32. Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево – вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

Слайд 33. Учитель:А сейчас я вас приглашаю в “Бюро находок”. В нем собраны вещи и продукты, которые когда-то принадлежали домашним животным иногда в другом виде, но с помощью человека, они приобрели такой. Вы в группе советуетесь и называете мне животное.

Слайд 34 — 38. Учитель:

яйцо (курица)

молоко (корова)

шерстяная пряжа (овца)

валенок (овца)

масло (корова)

мед (пчелы)

кроличья шапка (кролик)

А по звукам вы, могли бы догадаться, какое животное их издает? Объявляется музыкальный конкурс. Я включаю кассету, на которой записаны звуки, производимые домашними животными. Вы слушаете и записываете названия животных, голоса которых услышите. Будьте внимательны

Ответы детей.

7. Работа с РТ стр. 26 -27 (Выполняется задание в рабочей тетради -«Мир вокруг нас» (№ 3, с. 26—27) с использованием Приложения (с. 55). Дети работают в парах; результаты коллективно обсуж­даются).

Слайд 39 — 43 . Учитель: 7.Отгадай загадки.

8. Закрепление изученного материала

Слайд 44. Учитель:– На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
– Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? (слайд 25)

Слайд 45. Учитель: Дидактическая игра. (Еслиживотное домашнее, говорим «мяу», если дикое — рычим, как тигр.)

Для снятия утомления (и одновременно — закрепления ма­териала) можно провестидидактическую игру,аналогичную той, которая проводилась на прошлом уроке. От имени соба­ки Рыжика учитель перечисляет различных животных. Ес­ли названо дикое животное, дети хлопают один раз, если домашнее —два раза. (Можно вместо хлопков издавать ка­кой-либо звук: например, еслиживотное домашнее, говорим «мяу», если дикое — рычим, как тигр.)

Плакат «Рассели животных»

Слайд . Учитель: На плакате нарисовано: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.

9. Итог урока

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с нами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.

10. Домашнее задание

Прочитать в учебнике текст «Легенды о животных» стр.68-69

Если вам на уроке было тепло и уютно, то понравившуюся картинку прикрепите к солнышку.

— Если было радостно, и душа цвела – то к цветку.

— А если хотелось улететь с урока, то свою картинку прикрепите к воздушному шарику.

Всем спасибо за урок.

Использованная литература:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение.

Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М.: «ВАКО», 2004 г.

  • Рассказ про джека лондона на английском
  • Рассказ про дефоржа из дубровского
  • Рассказ про деревья и кустарники для дошкольников
  • Рассказ про детский дом
  • Рассказ про державина по литературе