Рассказ про девочку машу

Девочка маша сидела на скамейке и читала книжку. кукла наташа была рядом. мимо проходил шалун миша. у миши в руках

Девочка Маша сидела на скамейке и читала книжку. Кукла Наташа была рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши в руках был воздушный шар. Миша захотел посмеяться над Машей. Миша привязал шарик к кукле — и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Машенька расстроилась. Любимая кукла Наташа поднималась всё выше и выше. Вдруг воробей заметил шарик и подлетел к нему. Воробей схватил шарик за ниточку и принёс девочке Маше.

Вопросы к рассказу

— Где сидели девочка Маша и кукла Наташа?

— Почему Маша не увидела Мишу?

— Что было у Миши в руках?

— Почему кукла поднялась вверх?

— Какая это была шутка — добрая или злая?

— Кто принёс куклу девочке Маше?

— Кто обрадовался?

— Кто расстроился?

Упражнения

1. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.

Девочка Маша читала книжку.— Где? — С кем?

Миша подошёл к кукле,— Как? — С чем?

Шарик быстро полетел.— Куда? — С чем?

Кукла поднималась.— Куда? — Почему?

Воробей принёс куклу Наташу.— В чём? — Кому?

Девочка Маша обрадовалась. — Почему?

Мальчик Миша расстроился.— Почему?

2. Придумывание реплик для героев рассказа.

Взрослый предлагает ребенку пофантазировать и придумать:

— Что бы могла сказать Маша, когда увидела улетающую куклу?

— Что сказал бы Миша, когда кукла полетела вверх?

— Что сказала Маша, когда птичка принесла куклу?

— А что сказал Миша, когда его шутка не удалась?

Все реплики ребенок должен произносить максимально выразительно. Взрослый помогает малышу выбрать самые точные слова и составить грамматически правильные предложения.

3. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

ЗАНЯТИЕ № 13

Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Цели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый читает рассказ, сопровождая чтение показом сюжетных картин о мальчике и белке.

Рассказ «КАК АЛЁША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ»

Один раз пошёл Алёша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в неё кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алёша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был большим мальчиком. Он залез на дерево и достал Алёшину кепку. Саша отдал кепку Алёше и сказал: «Нельзя обижать животных! Ты сам себя наказал!»

Вопросы к рассказу

— Куда пошёл Алеша?

— Кого он увидел?

— Где сидела белка?

— Что Алёша кинул в белку?

— Зачем Алёша кинул кепку?

— Где осталась кепка?

— Почему?

— За что она зацепилась?

— Кто проходил мимо?

— Кто залез на дерево?

— Кто достал кепку?

— Что сказал Саша?

— Почему Алёша сам себя наказал?

— Как Алёша поступил?

— Можно обижать животных?

Упражнения

1. Составление цепочки предложений по опорным глаголам: пошёл — увидел — кинул — заплакал; проходил — полез — достал — сказал.

2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.

Петя кинул в белку.— Что? — Куда? Проходили школьники.— Где? — Как их звали? Кепка повисла.— Где? — Почему? Саша полез на дерево.— Зачем? — Для кого? Саша отдал кепку.— Кому? — С какими словами?

3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

ЗАНЯТИЕ № 14

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания; продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос.

Взрослый показывает серию сюжетных картин о Незнайке и задает детям вопросы по их содержанию. (Рассказ на этом занятии дети будут составлять сами.)

Вопросы

— Когда это было: зимой или летом?

— Что собрал Незнайка?

— Во что он собрал снежинки?

— Куда Незнайка понёс снежинки?

— Кому Незнайка показал снежинки?

— Как было в комнате: тепло или холодно?

— Какой праздник приближался?

— Почему Дюймовочка засмеялась?

— Откуда в шапке взялась вода?

— Почему Незнайка расстроился?

— Что он хотел подарить Дюймовочке?

— Какие были снежинки?

Упражнения

1. Составление предложений по опорным словам.

Незнайка — снежинки.

Снежинки — шапка.

Незнайка — Дюймовочка.

Шапка — вода.

2. Составление предложений по опорным словам-глаголам.

Набрал — понёс — показал.

Перевернул — вылил — расстроился.

Приготовилась — засмеялась.

Образец рассказа «НЕЗНАЙКИН ПОДАРОК»

Взрослый не читает образец рассказа целиком, а использует его только для помощи ребенку в случаях затруднений. Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго-долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понёс их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около ёлки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.

ЗАНЯТИЕ № 15

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый показывает серий сюжетных картин о девочке Маше и ее кукле. По ходу рассматривания картинок задает детям вопросы.

Вопросы

— Когда это было: зимой или летом?

— Куда вышла девочка Маша?

— Что Маша держала в руках?

— Куда Маша села?

— Кого Маша посадила на качели?

— Смогла Маша качаться?

— Почему?

— Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая?

— Кто тяжелее: Маша или кукла?

— Что Маша слепила?

— Куда Маша посадила снеговика?

— Какая девочка Маша? (умная, сообразительная).

Упражнения

1. Составление предложений по опорным словам.

Маша — кукла — двор.

Сесть — качаться — задуматься.

Слепить — посадить — качаться.

2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.

Маша вышла гулять.— Куда? — С кем? Маша посадила куклу.— Куда? — Зачем? Маша слепила снеговика.— Какого? — Для чего? Маша поставила снеговика.— Куда? — Зачем? Маша стала качаться.— На чём? — С кем?

Образец рассказа «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ»

Образец рассказа используется для помощи ребенку в случаях затруднений.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.

ЗАНЯТИЕ № 16

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый показывает серию сюжетных картин о «страшном звере» и задает детям вопросы по их содержанию.

Вопросы

— Куда пошли Катя и Вова?

— За чем они пошли в лес?

— Что дети увидели в дупле?

— Где было дупло?

— Почему дети испугались?

— К кому побежали Катя и Вова?

— Что дед Егор нёс на плече?

— Куда пошли Катя, Вова и дед Егор?

— На кого нацелил ружьё дед Егор?

— Что он крикнул?

— Кто вышел из дупла?

— Почему Катя и Вова засмеялись?

Упражнения

1. Составление предложений по опорным словам.

Катя и Вова — лес — грибы.

Дети — дупло — горящие глаза.

Дети — дед Егор — ружьё.

Прицелиться — выходить — удивляться — рассмеяться.

2. Составление цепочки предложений по опорным вопросам.

Дети отправились в лес— Когда? — За чем?

Катя и Вова остановились,— Около чего? — Почему?

Дети испугались.— Чего? — Почему?

Катя и Вова побежали, — К кому? — Зачем? — С какими словами?

Дед Егор побежал.— Куда? — С чем? — Зачем?

Дед Егор громко крикнул.— Что? — Кому?

Вышел маленький котёнок.— Откуда? — Куда?

Дед Егор удивился.— Что он сказал? — Почему?

Дети засмеялись.— Как? — Почему?

  • Главная
  • Происшествия

Ярослав КУЛИШ

12 марта 2021 21:34
0

Односельчане убитой девочки: Мамочки теперь не выпускают детей одних. Ведь среди нас - изверг

Фото: objectiv.tv

Очередной пропавший ребенок, очередные полномасштабные поиски, очередная жуткая смерть… На этот раз в селе с радужным названием Счастливое в Херсонской области.

Тело подбросили ночью

7-летняя Маша Борисова играла с другими детьми возле дома, а потом словно растворилась в воздухе. Десятилетний брат, как и вся остальная малышня, не смогли толком объяснить, куда делась девочка. Потому поиски начали в тот же вечер 7 марта. Людей и техники было достаточно: с воздуха местность прочесывали квадрокоптеры, с земли — люди и служебные собаки. Но все напрасно.

Лишь сегодня становится понятно, почему прочесывание местности вдоль и поперек не принесло результата. Тело ребенка, засунутое в мешок, нашли лишь 11 марта в месте, которое обшаривали не раз. А это значит, убийца до сих пор в селе, он прятал труп, скорее всего, у себя во дворе или доме, но боясь, что улики вот-вот найдут, избавился от тела, выбросив его практически на виду у всех в полуразваленный сарай без крыши.

Его владелец вышел днем постричь во дворе сухие ветки винограда и заметил полуоткрытую дверь. Красть в сарае нечего, он пуст, часть стен обвалилась, потому подброшенный мешок мужчина заметил сразу.

— Мы уверены на 300%, раньше в том месте тела девочки не было. Оно появилось утром 11 марта. Тот дом неоднократно проверяли. Там были несколько групп, и есть фотографии, подтверждающие этот факт, — рассказали «КП» в Украине» волонтеры, которые принимали участие в поисках девочки.

Действительно, последний раз над сараем квадрокоптеры поисковиков пролетали 10 марта. И на фото видно — никакого мешка там нет.

убийство, Маша Борисова, убили 7-летнюю девочку

В этом мешке нашли тело девочки. Фото: волонтерской группы «Поиск пропавших детей» 

Богом забытое село

Когда-то давно село Счастливое было успешным колхозом-миллионером, но от того величия остались воспоминания в виде полуразрушенных сельхозпостроек.

— Это небольшое село. Всего семь улиц. Есть около 15 двухэтажных домов барачного типа. Остальное все — частный сектор. От самого колхоза остались рожки да ножки. Работы никакой нет, общая обстановка достаточно депрессивная, — продолжают свой рассказ волонтеры.

Многие выживают только за счет того, что выращивают овощи на огороде и держат небольшие хозяйства.

Немудрено, что у многих тут имелись проблемы с законом, в основном мелкие – кражи да пьяные драки. Но есть и те, кто сидел за убийство.

— В селе действительно живет мужчина, который отсидел срок за убийство. Но его полицейские проверяли в первую очередь, и вроде как чисто все, — уверяет наш собеседник.

Ему в селе рассказали местную страшилку: якобы в Счастливом год назад бесследно пропал тракторист, взрослый мужчина. Исчез и все. Найти его так и не удалось. Полиция, правда, эту историю не подтверждает, так что, может, это и местная байка.

убийство, Маша Борисова, убили 7-летнюю девочку

Накануне вечером никакого мешка в сарае не было. Фото: 7 канал, Одесса.

Ангельский ребенок

Впрочем, это взгляд со стороны. Местные наоборот уверяют: на улице Молодежной, где жила Маша, обитают вполне благополучные люди. В самом селе живет около тысячи человек. Есть клуб и школа, в которой учатся 130 человек. В садике еще около 30 детишек. При таком обилии малышни язык не поворачивается назвать Счастливое – дырой. Была бы поножовщина — разве отпускали бы местные своих детей гулять на улице без присмотра даже до темноты? Все же друг друга знают. Незнакомцев тут практически нет – не курорт и не оживленная автомобильная развилка.

Вот и Машенька, по словам жителей села, была очень общительным и добродушным ребенком. Ребенок рос и думал, что в селе безопасно.

— Для той же Маши в порядке вещей выйти на улицу и побежать играться на другой конец улицы, а потом вернуться обратно. И так многие дети делали. Машенька — доверчивая девочка, взрослых не боялась. Могла подойти, поговорить или конфетку взять. Ангельский был ребенок, добрейший, — рассказывает нам жительница Счастливого по имени Татьяна. — Тут нельзя говорить, что у Маши мама плохая и не досмотрела за ней. В нашем селе все родители всю жизнь детям разрешали гулять и всегда все нормально было. Отпускали в центр села – там детская площадка есть старенькая.

Однако теперь после случившегося дети в Счастливом сами по улице не ходят. Взрослые боятся отпускать их одних. И больше всего людей пугает, что убийца до сих пор не найден.

— Все напуганы. Каждый боится за своих детей. Мамочки теперь встречают и провожают своих детей из школы и в школу. Всю жизнь жили, думали нормальные все, а оказывается, живет изверг какой-то, — продолжает наша собеседница.

убийство, Маша Борисова, убили 7-летнюю девочку

Сейчас идут поиски подозреваемого в жестоком убийстве. Фото: hr.npu.gov.ua

Родители выпивали

Маша Борисова — третий ребенок в семье. У неё есть 10 летний братик, которого сейчас увезли в Херсон для работы с психологами. Ребенок пережил очень большой стресс из-за произошедшего. Там же, в Херсоне, живет и старшая сестра Маши, ей уже 20 лет.

— Поначалу родители Маши жили хорошо, но потом начали злоупотреблять алкоголем, — рассказывает Татьяна. — Но назвать их совсем плохими нельзя. Они ишачили на работах от зари до зари, детки у них и кушали хорошо, и одеты были, и в доме все нормально. Не так, как в семьях иногда бывает, где родители пропивают все до нитки. Это не тот случай. Сестричка старшая иногда приезжала и баловала деток, покупала им сладости всякие и к себе в Херсон иногда забирала.  

Но примерно года полтора-два назад родители Маши разошлись. Причина развода жителям села неизвестна, но глава семьи от детей не отдалился, с ними виделся и с бывшей женой не конфликтовал. Во всяком случае наша собеседница такого не припомнит.

Монстр среди них

Волонтеры, участвовавшие в поиске, уверены — убил Машу кто-то из местных. Они не исключают, что этот человек помогал им искать тело ребенка, чтобы быть в курсе перемещений поисковых групп. Причем живет он неподалеку от места, где нашли тело. Маловероятно, что кто-то с мешком в руках мог проскочить через полсела, которое в последние дни превратилось в военный лагерь. Буквально в 500-600 метрах от сарая, куда подбросили мешок с телом, располагался поисковой штаб, а ночью село прочесывали полицейские и собаки.

— В Счастливом много заброшенных зданий, раскиданных по обширной территории. Мы тщательно их проверяли. Очень большой акцент делался на поля и лесопосадки, а вышло так, что ребенок нашелся практически в центре села, — рассказали нам в волонтерской группе «Поиск пропавших детей», принимавшей участие в поисках Маши Борисовой.

Тело Маши Борисовой нашли на той же улице, где она и жила. Девочку задушили. Соседи настороженно стали присматриваться друг к другу — среди них притаился монстр. Под подозрением все село Счастливое. Хотя это название сегодня звучит как жестокая насмешка.

убийство, Маша Борисова, убили 7-летнюю девочку

Тело Маши нашли только на 4-е сутки в заброшенном недострое. Фото: hr.npu.gov.ua

ОФИЦИАЛЬНО

Маша Борисова, скорее всего, перед смертью была изнасилована. Об этом сообщил начальник полиции Херсонщины Александр Прокудин.

— На теле девочки обнаружены телесные повреждения в области половых органов, что может свидетельствовать о том, что она стала жертвой изнасилования. На данный момент труп отправлен на судебную экспертизу, по результатам которой мы точно будем знать о причинах смерти, — подчеркнул Прокудин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В киберполиции рассказали о школьницах, создавших «группы смерти»

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

  • Рассказ про губку боба на английском языке 5 класс с переводом
  • Рассказ про данияла и дану
  • Рассказ про город мечты
  • Рассказ про гжельскую роспись
  • Рассказ про германию на русском языке