Девочка Маша сидела на скамейке и читала книжку. Кукла Наташа была рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши в руках был воздушный шар. Миша захотел посмеяться над Машей. Миша привязал шарик к кукле — и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Машенька расстроилась. Любимая кукла Наташа поднималась всё выше и выше. Вдруг воробей заметил шарик и подлетел к нему. Воробей схватил шарик за ниточку и принёс девочке Маше.
Вопросы к рассказу
— Где сидели девочка Маша и кукла Наташа?
— Почему Маша не увидела Мишу?
— Что было у Миши в руках?
— Почему кукла поднялась вверх?
— Какая это была шутка — добрая или злая?
— Кто принёс куклу девочке Маше?
— Кто обрадовался?
— Кто расстроился?
Упражнения
1. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.
Девочка Маша читала книжку.— Где? — С кем?
Миша подошёл к кукле,— Как? — С чем?
Шарик быстро полетел.— Куда? — С чем?
Кукла поднималась.— Куда? — Почему?
Воробей принёс куклу Наташу.— В чём? — Кому?
Девочка Маша обрадовалась. — Почему?
Мальчик Миша расстроился.— Почему?
2. Придумывание реплик для героев рассказа.
Взрослый предлагает ребенку пофантазировать и придумать:
— Что бы могла сказать Маша, когда увидела улетающую куклу?
— Что сказал бы Миша, когда кукла полетела вверх?
— Что сказала Маша, когда птичка принесла куклу?
— А что сказал Миша, когда его шутка не удалась?
Все реплики ребенок должен произносить максимально выразительно. Взрослый помогает малышу выбрать самые точные слова и составить грамматически правильные предложения.
3. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
ЗАНЯТИЕ № 13
Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
Цели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый читает рассказ, сопровождая чтение показом сюжетных картин о мальчике и белке.
Рассказ «КАК АЛЁША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ»
Один раз пошёл Алёша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в неё кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алёша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был большим мальчиком. Он залез на дерево и достал Алёшину кепку. Саша отдал кепку Алёше и сказал: «Нельзя обижать животных! Ты сам себя наказал!»
Вопросы к рассказу
— Куда пошёл Алеша?
— Кого он увидел?
— Где сидела белка?
— Что Алёша кинул в белку?
— Зачем Алёша кинул кепку?
— Где осталась кепка?
— Почему?
— За что она зацепилась?
— Кто проходил мимо?
— Кто залез на дерево?
— Кто достал кепку?
— Что сказал Саша?
— Почему Алёша сам себя наказал?
— Как Алёша поступил?
— Можно обижать животных?
Упражнения
1. Составление цепочки предложений по опорным глаголам: пошёл — увидел — кинул — заплакал; проходил — полез — достал — сказал.
2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.
Петя кинул в белку.— Что? — Куда? Проходили школьники.— Где? — Как их звали? Кепка повисла.— Где? — Почему? Саша полез на дерево.— Зачем? — Для кого? Саша отдал кепку.— Кому? — С какими словами?
3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
ЗАНЯТИЕ № 14
Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания; продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос.
Взрослый показывает серию сюжетных картин о Незнайке и задает детям вопросы по их содержанию. (Рассказ на этом занятии дети будут составлять сами.)
Вопросы
— Когда это было: зимой или летом?
— Что собрал Незнайка?
— Во что он собрал снежинки?
— Куда Незнайка понёс снежинки?
— Кому Незнайка показал снежинки?
— Как было в комнате: тепло или холодно?
— Какой праздник приближался?
— Почему Дюймовочка засмеялась?
— Откуда в шапке взялась вода?
— Почему Незнайка расстроился?
— Что он хотел подарить Дюймовочке?
— Какие были снежинки?
Упражнения
1. Составление предложений по опорным словам.
Незнайка — снежинки.
Снежинки — шапка.
Незнайка — Дюймовочка.
Шапка — вода.
2. Составление предложений по опорным словам-глаголам.
Набрал — понёс — показал.
Перевернул — вылил — расстроился.
Приготовилась — засмеялась.
Образец рассказа «НЕЗНАЙКИН ПОДАРОК»
Взрослый не читает образец рассказа целиком, а использует его только для помощи ребенку в случаях затруднений. Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго-долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понёс их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около ёлки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.
ЗАНЯТИЕ № 15
Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Цели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый показывает серий сюжетных картин о девочке Маше и ее кукле. По ходу рассматривания картинок задает детям вопросы.
Вопросы
— Когда это было: зимой или летом?
— Куда вышла девочка Маша?
— Что Маша держала в руках?
— Куда Маша села?
— Кого Маша посадила на качели?
— Смогла Маша качаться?
— Почему?
— Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая?
— Кто тяжелее: Маша или кукла?
— Что Маша слепила?
— Куда Маша посадила снеговика?
— Какая девочка Маша? (умная, сообразительная).
Упражнения
1. Составление предложений по опорным словам.
Маша — кукла — двор.
Сесть — качаться — задуматься.
Слепить — посадить — качаться.
2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.
Маша вышла гулять.— Куда? — С кем? Маша посадила куклу.— Куда? — Зачем? Маша слепила снеговика.— Какого? — Для чего? Маша поставила снеговика.— Куда? — Зачем? Маша стала качаться.— На чём? — С кем?
Образец рассказа «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ»
Образец рассказа используется для помощи ребенку в случаях затруднений.
Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.
ЗАНЯТИЕ № 16
Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый показывает серию сюжетных картин о «страшном звере» и задает детям вопросы по их содержанию.
Вопросы
— Куда пошли Катя и Вова?
— За чем они пошли в лес?
— Что дети увидели в дупле?
— Где было дупло?
— Почему дети испугались?
— К кому побежали Катя и Вова?
— Что дед Егор нёс на плече?
— Куда пошли Катя, Вова и дед Егор?
— На кого нацелил ружьё дед Егор?
— Что он крикнул?
— Кто вышел из дупла?
— Почему Катя и Вова засмеялись?
Упражнения
1. Составление предложений по опорным словам.
Катя и Вова — лес — грибы.
Дети — дупло — горящие глаза.
Дети — дед Егор — ружьё.
Прицелиться — выходить — удивляться — рассмеяться.
2. Составление цепочки предложений по опорным вопросам.
Дети отправились в лес— Когда? — За чем?
Катя и Вова остановились,— Около чего? — Почему?
Дети испугались.— Чего? — Почему?
Катя и Вова побежали, — К кому? — Зачем? — С какими словами?
Дед Егор побежал.— Куда? — С чем? — Зачем?
Дед Егор громко крикнул.— Что? — Кому?
Вышел маленький котёнок.— Откуда? — Куда?
Дед Егор удивился.— Что он сказал? — Почему?
Дети засмеялись.— Как? — Почему?
- Главная
- Происшествия
Ярослав КУЛИШ
12 марта 2021 21:34
0
Фото: objectiv.tv
Очередной пропавший ребенок, очередные полномасштабные поиски, очередная жуткая смерть… На этот раз в селе с радужным названием Счастливое в Херсонской области.
Тело подбросили ночью
7-летняя Маша Борисова играла с другими детьми возле дома, а потом словно растворилась в воздухе. Десятилетний брат, как и вся остальная малышня, не смогли толком объяснить, куда делась девочка. Потому поиски начали в тот же вечер 7 марта. Людей и техники было достаточно: с воздуха местность прочесывали квадрокоптеры, с земли — люди и служебные собаки. Но все напрасно.
Лишь сегодня становится понятно, почему прочесывание местности вдоль и поперек не принесло результата. Тело ребенка, засунутое в мешок, нашли лишь 11 марта в месте, которое обшаривали не раз. А это значит, убийца до сих пор в селе, он прятал труп, скорее всего, у себя во дворе или доме, но боясь, что улики вот-вот найдут, избавился от тела, выбросив его практически на виду у всех в полуразваленный сарай без крыши.
Его владелец вышел днем постричь во дворе сухие ветки винограда и заметил полуоткрытую дверь. Красть в сарае нечего, он пуст, часть стен обвалилась, потому подброшенный мешок мужчина заметил сразу.
— Мы уверены на 300%, раньше в том месте тела девочки не было. Оно появилось утром 11 марта. Тот дом неоднократно проверяли. Там были несколько групп, и есть фотографии, подтверждающие этот факт, — рассказали «КП» в Украине» волонтеры, которые принимали участие в поисках девочки.
Действительно, последний раз над сараем квадрокоптеры поисковиков пролетали 10 марта. И на фото видно — никакого мешка там нет.
|
В этом мешке нашли тело девочки. Фото: волонтерской группы «Поиск пропавших детей» |
Богом забытое село
Когда-то давно село Счастливое было успешным колхозом-миллионером, но от того величия остались воспоминания в виде полуразрушенных сельхозпостроек.
— Это небольшое село. Всего семь улиц. Есть около 15 двухэтажных домов барачного типа. Остальное все — частный сектор. От самого колхоза остались рожки да ножки. Работы никакой нет, общая обстановка достаточно депрессивная, — продолжают свой рассказ волонтеры.
Многие выживают только за счет того, что выращивают овощи на огороде и держат небольшие хозяйства.
Немудрено, что у многих тут имелись проблемы с законом, в основном мелкие – кражи да пьяные драки. Но есть и те, кто сидел за убийство.
— В селе действительно живет мужчина, который отсидел срок за убийство. Но его полицейские проверяли в первую очередь, и вроде как чисто все, — уверяет наш собеседник.
Ему в селе рассказали местную страшилку: якобы в Счастливом год назад бесследно пропал тракторист, взрослый мужчина. Исчез и все. Найти его так и не удалось. Полиция, правда, эту историю не подтверждает, так что, может, это и местная байка.
|
Накануне вечером никакого мешка в сарае не было. Фото: 7 канал, Одесса. |
Ангельский ребенок
Впрочем, это взгляд со стороны. Местные наоборот уверяют: на улице Молодежной, где жила Маша, обитают вполне благополучные люди. В самом селе живет около тысячи человек. Есть клуб и школа, в которой учатся 130 человек. В садике еще около 30 детишек. При таком обилии малышни язык не поворачивается назвать Счастливое – дырой. Была бы поножовщина — разве отпускали бы местные своих детей гулять на улице без присмотра даже до темноты? Все же друг друга знают. Незнакомцев тут практически нет – не курорт и не оживленная автомобильная развилка.
Вот и Машенька, по словам жителей села, была очень общительным и добродушным ребенком. Ребенок рос и думал, что в селе безопасно.
— Для той же Маши в порядке вещей выйти на улицу и побежать играться на другой конец улицы, а потом вернуться обратно. И так многие дети делали. Машенька — доверчивая девочка, взрослых не боялась. Могла подойти, поговорить или конфетку взять. Ангельский был ребенок, добрейший, — рассказывает нам жительница Счастливого по имени Татьяна. — Тут нельзя говорить, что у Маши мама плохая и не досмотрела за ней. В нашем селе все родители всю жизнь детям разрешали гулять и всегда все нормально было. Отпускали в центр села – там детская площадка есть старенькая.
Однако теперь после случившегося дети в Счастливом сами по улице не ходят. Взрослые боятся отпускать их одних. И больше всего людей пугает, что убийца до сих пор не найден.
— Все напуганы. Каждый боится за своих детей. Мамочки теперь встречают и провожают своих детей из школы и в школу. Всю жизнь жили, думали нормальные все, а оказывается, живет изверг какой-то, — продолжает наша собеседница.
|
Сейчас идут поиски подозреваемого в жестоком убийстве. Фото: hr.npu.gov.ua |
Родители выпивали
Маша Борисова — третий ребенок в семье. У неё есть 10 летний братик, которого сейчас увезли в Херсон для работы с психологами. Ребенок пережил очень большой стресс из-за произошедшего. Там же, в Херсоне, живет и старшая сестра Маши, ей уже 20 лет.
— Поначалу родители Маши жили хорошо, но потом начали злоупотреблять алкоголем, — рассказывает Татьяна. — Но назвать их совсем плохими нельзя. Они ишачили на работах от зари до зари, детки у них и кушали хорошо, и одеты были, и в доме все нормально. Не так, как в семьях иногда бывает, где родители пропивают все до нитки. Это не тот случай. Сестричка старшая иногда приезжала и баловала деток, покупала им сладости всякие и к себе в Херсон иногда забирала.
Но примерно года полтора-два назад родители Маши разошлись. Причина развода жителям села неизвестна, но глава семьи от детей не отдалился, с ними виделся и с бывшей женой не конфликтовал. Во всяком случае наша собеседница такого не припомнит.
Монстр среди них
Волонтеры, участвовавшие в поиске, уверены — убил Машу кто-то из местных. Они не исключают, что этот человек помогал им искать тело ребенка, чтобы быть в курсе перемещений поисковых групп. Причем живет он неподалеку от места, где нашли тело. Маловероятно, что кто-то с мешком в руках мог проскочить через полсела, которое в последние дни превратилось в военный лагерь. Буквально в 500-600 метрах от сарая, куда подбросили мешок с телом, располагался поисковой штаб, а ночью село прочесывали полицейские и собаки.
— В Счастливом много заброшенных зданий, раскиданных по обширной территории. Мы тщательно их проверяли. Очень большой акцент делался на поля и лесопосадки, а вышло так, что ребенок нашелся практически в центре села, — рассказали нам в волонтерской группе «Поиск пропавших детей», принимавшей участие в поисках Маши Борисовой.
Тело Маши Борисовой нашли на той же улице, где она и жила. Девочку задушили. Соседи настороженно стали присматриваться друг к другу — среди них притаился монстр. Под подозрением все село Счастливое. Хотя это название сегодня звучит как жестокая насмешка.
|
Тело Маши нашли только на 4-е сутки в заброшенном недострое. Фото: hr.npu.gov.ua |
ОФИЦИАЛЬНО
Маша Борисова, скорее всего, перед смертью была изнасилована. Об этом сообщил начальник полиции Херсонщины Александр Прокудин.
— На теле девочки обнаружены телесные повреждения в области половых органов, что может свидетельствовать о том, что она стала жертвой изнасилования. На данный момент труп отправлен на судебную экспертизу, по результатам которой мы точно будем знать о причинах смерти, — подчеркнул Прокудин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В киберполиции рассказали о школьницах, создавших «группы смерти»
Подписывайтесь на нас в соц. сетях