Рассказ про девочку которая хотела слона

Питер динклидж не считает себя великим певцом, а фехтование отнюдь не его конек. но возможность отточить эти навыки стала

Питер Динклидж не считает себя великим певцом, а фехтование — отнюдь не его конек. Но возможность отточить эти навыки стала именно тем, что понравилось ему в новом мюзикле «Сирано», где Динклидж играет поющего дуэлянта и поэта.

«Меня это напугало, — сказал он. — А все, что меня пугает, вызывает во мне интерес».

52-летний актер сначала взялся за работу над материалом сценического мюзикла, автором сценария и режиссером которого была его жена Эрика Шмидт, а песни написаны группой National. После прошедшей в конце 2019 года за пределами Бродвея премьеры из спектакля Шмидт сделали роскошный фильм, который снял Джо Райт (известный по «Искуплению»). В нем главный герой тайно добивается расположения своей истинной любви Роксаны (в исполнении Хейли Беннет) письмами, которые отправляет потерявший от нее голову солдат Кристиан (Келвин Харрисон-младший).

Конечно, это вызывает очень современный вопрос: неужели это Сирано де Бержерак изобрел обман по интернету, когда ты притворяешься другим человеком? Временные рамки в новом фильме сохранены — это 1897 год, когда была написана пьеса Эдмона Ростана, которая легла в основу киномюзикла. Но Динклидж обнаруживает там многочисленные современные параллели. «Именно так мы поступаем сегодня, назначая свидания онлайн. Мы часто создаем профиль, не соответствующий тому, кем мы на самом деле являемся, — сказал он. — Все мы в той или иной степени притворяемся, играя других людей».

Но мало кто может притвориться лучше, чем четырехкратный лауреат «Эмми» Динклидж, на протяжении восьми сезонов игравший коварного низкорослого Тириона Ланнистера в «Игре престолов», кульминацией которой стал вышедший в мае 2019 года неоднозначный финал.

«Для меня „Игра престолов» была на самом деле не телесериалом, она была для меня всей жизнью, — признался Динклидж. — Моя семья каждый год на протяжении почти десяти лет по шесть месяцев проводила в Ирландии. У меня там появились корни, дочка пошла там в школу. У нее появился ирландский акцент, потому что она целые дни проводила с маленькими ирландскими детишками».

Но, давая мне недавно обширное интервью по видеосвязи, Динклидж сказал, что жизнь после «Игры престолов» стала для него раскрепощающей. «Ты чувствуешь эту пустоту, но потом говоришь: „Ага, мне уже не нужно этим заниматься. Так что же я буду делать дальше? » Это так интересно».

Ниже приводятся сокращенные выдержки из нашей беседы.

—  Насколько я понимаю, ваша жена Эрика довольно далеко зашла, адаптируя «Сирано», прежде чем вы прочитали сценарий и решили сыграть главную роль. Что вас убедило?

— Да, ей предложили сделать экранизацию «Сирано», и у нее возникла замечательная идея свести все к необходимому минимуму, а длинные монологи о любви заменить любовными песнями. Самое важное для меня было то, что она избавилась от самого знаменитого атрибута Сирано — фальшивого носа на красивом лице актера.

Я актер, я и раньше работал в гриме, но такой обман был мне не по нраву. Я всегда думал: ну зачем это? Надо снять этот нос в конце представления». И Эрика от него отказалась, а я подумал, что должен сыграть эту роль, потому что это рассказ о человеке, не знающем, что делать, когда к нему приходит любовь, и способном винить только себя самого.

—  Что вы имеете в виду? 

— Я думаю, Сирано влюблен в любовь, так часто бывает со многими, а мы понятия не имеем, что это такое. Я всегда забегаю вперед и думаю: а что, если Сирано получит то, что хочет? Не надоедят ли они друг другу? Ведь он возвел ее на пьедестал, и может, именно поэтому он ее любит? Думаю, так случается со многими. Они не хотят слишком сильно сближаться. Они хотят видеть только хорошее без плохого.

—  А какие у вас были чувства по поводу любви, когда вам было 20? Вы были влюблены в любовь?

— Да, видимо так. Думаю, когда ты молод, в любви присутствуют некие романтические нотки как в «Грозовом перевале» (Роман позднего романтизма Эмили Бронте — Прим. ИноСМИ.). Ну, вы понимаете. «Ромео и Джульетта» была написана не для сорокалетних. Я виновен в том, что всегда влюблялся безответно, и держать дистанцию было романтичнее, чем сближаться. Ты влюбляешься в человека, зная, что он не ответит тебе тем же, а поэтому мучаешься еще сильнее. Тебе интересны люди, которым не интересен ты. Именно так работал мой мозг, и в молодости я сам портил себе жизнь.

—  Как вы с этим справлялись?

— Взрослея, понимаешь, что все иначе. Но это нормально, потому что когда тебе немного за двадцать, в голове полная мешанина. Я встречал много амбициозных, образованных молодых людей, которым за двадцать и у которых все в порядке, все по полочкам. Возникает впечатление, что они никогда не совершали важных и крупных ошибок, в отличие от меня и моих друзей, когда мы в двадцатилетнем возрасте и чуть постарше жили в Нью-Йорке, пили и гуляли ночи напролет, курили и выли на луну. Все мы были просто дураками, и это было здорово.

—  Вы помните, как познакомились с Эрикой?

— Конечно. Это случилось около 18 лет назад. Мы все собрались в доме у одного знакомого, и кто-то сказал: «По Куинс-Мидтаунскому тоннелю слонов ведут». В город приехал цирк, шел снег, а по Манхэттену вели слонов, длинная такая вереница. Это было что-то такое из прекрасного, фантастического, апокалиптического, безумного, романтического кино. Понимаете? Я всегда думаю о кино. В тот вечер мы и встретились, когда по Манхэттену вели слонов.

—  А вы к тому моменту уже преодолели свою склонность истязать себя любовью?

— Думаю, преодолеть это невозможно. Мне кажется, это делают с тобой другие люди. Если человеку повезло испытать любовь, она просто захватывает его. Он уже не контролирует свои чувства, но он может выбирать, что с этим делать.

—  Отчасти это проблема Сирано, который считает, что недостоин любви.

— Я воспитывался в ирландской католической семье и поэтому чувствую себя недостойным чего бы то ни было. Надеюсь, именно об этом повествует фильм, о недостойности, через которую мы все проходим. Когда встречаешься с человеком, в которого влюблен, это внезапно становится настолько важно, настолько значимо, что ты непременно думаешь: «Я этого недостоин, потому что ну как иначе? Это намного больше меня».

—  Вы считаете, Эрика убрала фальшивый нос и переосмыслила Сирано, потому что думала о вас в этой роли?

— Может, подсознательно, потому что мы и раньше работали вместе, и мы партнеры по жизни. Но я определенно считаю, что она отказалась от носа отнюдь не из-за моего размера или физических отличий персонажа. Она просто хотела копнуть поглубже. Я так же поступаю. Всякий раз, подходя к новой роли, я думаю о ней не как человек моего роста. Я думаю о ней как человек из плоти и крови, в характере которого гораздо больше сложностей.

Это так забавно. Когда заходит разговор об этом фильме, меня спрашивают: «Какое это ощущение — играть главного героя?» Это всегда присутствует в разговоре, потому что мы до сих пор подвержены клише и штампам. Романтических героев уже сотни лет играют красивые белые мужчины. Нам просто подают это как блюдо в «Бургер Кинге», и, если мы его съедаем, нам дают еще. Но мои любимые кинематографисты — это люди, идущие на риск, как Хэл Эшби. Я просто обожаю «Гарольда и Мод», посмотрите, какие там романтические персонажи. Это великолепный фильм.

—  В 90-е годы в одном из интервью вы сказали: «Я по-настоящему хочу сыграть романтическую главную роль и добиться девушки».

— Думаю, я больше говорил об идее, о том, что надо изменить всю концепцию. Это весьма интересно. Я сыграл немало интересных ролей, но все это были роли второго плана. За кулисами кинематографии важна целостность персонажа. Если ты подходишь для одной или двух сцен, ты можешь заложить динамит, можешь получить удовольствие, и вдруг ты уже за кадром. Но реальной целостности в твоей сюжетной линии нет.

Чем очаровывает «Игра престолов», и почему многих актеров привлекает телевидение? Думаю, это то, что они выгорают медленно. Например, возьмем брата Тириона Джейма. В конце первого эпизода он выбрасывает из окна маленького ребенка, а спустя два сезона снова становится героем аудитории. Получается, они забыли, как он вытолкнул ребенка из окна? Это настоящее безумие, когда ты просто скользишь по этой сюжетной линии, а потом подбираешь ее, когда тебе захочется. Мне приходилось делать такое с Тирионом, такое приходится делать в кино, если у тебя главная роль. Правда, в этом случае ее приходится сильнее сгущать.

—  Каково это — быть знаменитым на пике маниакального увлечения «Игрой престолов»?

— Ежедневно я сталкиваюсь с мириадами различных реакций. Люди хотят как лучше, но иногда они без спроса начинают фотографировать, когда я иду по улице со своим ребенком. Я начинаю с ними говорить, а потом обрываю себя. Ведь когда актер начинает жаловаться, это отражается на нем не лучшим образом. Все типа: да у вас же прекрасная жизнь. Что плохого, если я вас сфотографирую? Вы актер, и это мое право.

Но дело не в этом. Ведь чисто по-человечески, я же не зверь из зоопарка. Я человек, личность. Бывает такое, когда у меня плохой день, я только что закончил неприятный разговор по телефону, и вдруг — на тебе в лицо! И я должен улыбаться на камеру? Почему никто даже не пытается со мной поговорить? Чаще всего люди фотографируют, не спрашивая, а когда я реагирую на это, даже по-доброму, они ничего не говорят, потому что удивляются этому. С ними заговорили! Это дикость какая-то. Если вам нравится моя работа, нельзя так отплачивать за это.

—  А почему они так себя ведут, как вам кажется?

— Думаю, многие люди полностью изолированы друг от друга. Телефоны с камерой стали как пальцы, продолжением самого человека. Они даже не задумываются об этом, потому что все так живут. Гораздо более знаменитые чем я актеры могут гулять по Бродвею, если правильно замаскируются, а я не могу этого сделать, и поэтому порой трудно. Я переехал в Нью-Йорк, чтобы стать анонимным. В этом городе кому какое дело? Здесь на тебя дважды никто и не взглянет. Но сейчас все смотрят, благодаря технологиям.

—  Джордж Мартин хотел продлить «Игру престолов» на два сезона. Как вы считаете, надо было это сделать, или пора было заканчивать? 

— Пора было заканчивать. Ни больше, ни меньше. Не стоит злоупотреблять добрым отношением, хотя я не уверен, что такое отношение могло иссякнуть. Была некая негативная реакция по поводу окончания, однако мне кажется, причина в том, что зритель на нас разозлился, так как мы с ним расстались. Мы ушли из эфира, а он не знал, что ему делать воскресными вечерами. Ему хотелось большего, поэтому он и набрасывался на нас.

Нам надо было заканчивать, потому что этот сериал ломал сложившиеся представления. Злодеи становились героями, а герои превращались в злодеев. Если вы знаете историю, если вы следили за жизненным путем тиранов, вы понимаете, что вначале они не были тиранами. Я говорю о том, что случилось в конце «Игры престолов», с этими переменами в персонажах. Это происходило постепенно, и мне нравилось, как власть развращала этих людей. Что происходит с твоими моральными устоями, когда ты ощутишь вкус власти? Люди существа сложные, знаете ли.

Думаю, кое-кому очень хотелось хэппи-энда, после которого все жили долго и счастливо, но «Игра престолов» с самого начала говорила нам, что это не тот случай.

Они хотели, чтобы прекрасные белые люди вместе отправились в закат. Между прочим, это беллетристика, художественный вымысел. Там есть драконы. (Смеется). Но сериал опровергает ваши мысли, и мне это нравится. Да, он называется «Игра престолов», но в итоге, когда я встречаюсь с людьми на улице, весь наш диалог сводится к вопросу: «Кто будет на троне?» Не знаю, почему для них важно именно это, ведь на самом деле кино не только об этом, оно намного шире.

Один из моих любимых моментов, это когда дракон сжигает трон. Ведь он типа уничтожил весь этот разговор, который на самом деле не имеет смысла. Это была блестящая идея создателей картины, которые как бы сказали: «Замолчите, фильм не об этом». Они постоянно это делали. Зритель думает одно, а они делают совсем другое. У каждого был свой вариант сюжета, но я считаю, никто не додумался до того, что делали создатели сериала.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Рассказ о том, как Дениска понял, что уроки надо обязательно учить. Как-то он весь день запускал воздушного змея в космос и совсем позабыл выучить стихотворение и главные реки Америки.

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз.

А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

– Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

– Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.

– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

– Слонов! Не смей подсказывать!

– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

– Ну? – сказала она.

– Что? – сказал я.

Главные реки - Драгунский В.

– Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

– Читай. Наизусть!

– Что? – сказал я.

– Стихи, конечно! – сказала она.

– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

– Ну! – сказала Раиса Ивановна.

– Что? – сказал я.

– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

– Мужичонка!

Главные реки - Драгунский В.

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

– С ноготком!

И повторил все вместе:

– Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

– Конечно, выучил. А как же!

– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

– Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

(Илл. Шер А.С.)

image_pdfimage_print

  • Главная
  • Шоу-биз

Юлия КАЦУН

Марина ТИЩЕНКО

17 декабря 2021 19:37
0

Звезды в роли Святого Николая: LOBODA оплатила операцию девочки, а Могилевская - учила вокалу

Фото: Пресс-служба Светланы Лободы

В праздники хочется всегда только о хорошем. Поэтому накануне Дня святого Николая мы поговорили с нашими звездами об их добрых делах и личных историях, которые их тронули.

Наталья Могилевская: Поддержала девочку, которая хочет обучать вокалу

— С историей днепрянки Даши я познакомилась осенью прошлого года благодаря Благотворительному фонду «МАМА плюс Я», — рассказывает Наталья Могилевская. — Тогда рассказ о 17-летней девушке, которая рано потеряла родителей, но сохранила веру и жажду жизни, и изо всех сил стремится достичь поставленной цели, меня вдохновил.

Певица говорит, что Даша – лауреат районных, городских, областных, всеукраинских, международных конкурсов, и мечтает создать свою музыкальную школу, где будет обучать вокалу.

— Когда была в Днепре, лично познакомилась с ней и пригласила в свою школу звезд Talant School на коуч-сессию, провела обучение, поделилась опытом, — говорит Наталья. — Иногда в человека нужно просто поверить и поддержать! Сейчас она преподает вокал, играет в музыкальной группе и планирует открывать свою школу.

Наталья Могилевская поддержала Дашу из Днепра, поделившись с девочкой своим опытом. Фото: Instagram.com/nataliya_mogilevskaya/

Наталья Могилевская поддержала Дашу из Днепра, поделившись с девочкой своим опытом. Фото: Instagram.com/nataliya_mogilevskaya/

Светлана Лобода: Оплатила дорогостоящую операцию

В августе 2021 года Светлана Лобода оплатила дорогостоящую операцию маленькой одесситки.

— К сожалению или к счастью, это случай, но, видимо, так должно быть, и это решается где-то выше, но те истории, которые доходят до меня и находят отклик в моем сердце — я в них включаюсь и делаю все возможное, чтобы помочь, — признается Светлана Лобода. — Готовясь к выступлению в Одессе, за кулисами я услышала историю о том, что в этом городе есть семья, которой очень срочно нужна финансовая помощь на проведение операции, чтобы спасти дочь. Я попросила мою команду найти эту семью — история маленькой Алины тронула меня, я поняла, что хочу и готова помочь этой малышке.

Перечислив необходимую сумму, артистка также встретилась с семьей Алины, чтобы познакомиться лично, узнать о состоянии девочки и какая именно необходима помощь, чтобы ребенок полностью восстановился.

Светлана Лобода помогла семье из Одессы спасти дочь. Фото: Пресс-служба Светланы Лободы

Светлана Лобода помогла семье из Одессы спасти дочь. Фото: Пресс-служба Светланы Лободы

Екатерина Никитина: Купила бабушке продукты

— Все мы делаем добрые поступки, иногда этого даже не замечая, — признается актриса «Женского Квартала» Екатерина Никитина. — Как-то в магазине я увидела бабушку, которая растеряно стояла, глядя на продукты. Мне хотелось ей помочь, поэтому сказала, чтобы она выбирала все, что нужно, а я оплачу ее корзинку с продуктами.

После долгих уговоров она все-таки согласилась. Надеюсь, она купила все, в чем нуждалась в тот момент.

Екатерина Никитина не может пройти мимо бабушек, чтобы не помочь. Фото: Instagram.com/nikitkinna/

Екатерина Никитина не может пройти мимо бабушек, чтобы не помочь. Фото: Instagram.com/nikitkinna/

Владимир Шумко: Поставили благотворительный спектакль

— Как-то мы с Ирой Гатун сделали благотворительный спектакль, деньги от которого пошли на лечение мальчика, который лежал в Охматдете, — вспоминает свою добрую историю актер и юморист Improv Live Show Владимир Шумко. — Удалось собрать около 80 тысяч гривен. Мне кажется, каждый из нас может помочь посредством того, что умеет. В нашем случае – это актерство.

Владимир Шумко с Ириной Гатун играют вместе не только в «Женском Квартале», но и в театре «Черный Квадрат». И однажды сделали благотворительный спектакль, чтобы собрать деньги на лечение ребенка. Instagram.com/irina_gatun/

Владимир Шумко с Ириной Гатун играют вместе не только в «Женском Квартале», но и в театре «Черный Квадрат». И однажды сделали благотворительный спектакль, чтобы собрать деньги на лечение ребенка. Instagram.com/irina_gatun/

Анастасия Даугуле: Отправила посылку для детей, у которых сгорел дом

— Всегда казалось, что благотворительность — то, о чем не нужно говорить вслух. «Делай добро и бросай его в воду», то есть, не жди ответа. Но, видимо, пришло время рассказывать о добрых делах, — признается ведущая «Утра с Интером» Анастасия Даугуле.

Однажды телеведущая поехала на съемки в житомирскую глубинку, где познакомилась с семьей, попавшей в беду.

— В маленьком селе дети играли дома с огнем, там печное отопление, произошел пожар, — рассказывает она. — Все живы-здоровы, но дом практически сгорел. Молодая мама и трое маленьких детей — и больше никого у них не было. После пожара они жили в пристройке, все были умыты, чисто, но очень скромно одеты. Но самое главное — ни на что не жаловались. Мама улыбалась и говорила: «Ничего, справимся».

Как вспоминает Анастасия, один мальчик постоянно рисовал, в обычных тетрадках. Оказалось — воображаемые костюмы на Новый год, дело было в декабре. Все игрушки у них сгорели, поэтому своей сестре он в этой же тетрадке нарисовал настоящую Барби в платье и с сумочкой.

— Конечно, мы активизировали местные власти, чтобы помогли с ремонтом и восстановлением дома. Но мне захотелось лично помочь этой семье, — продолжает телеведущая. — Но мама была гордая, не хотела быть слабой и зависимой. Мы закончили съемки, вернулись в Киев, и я стала собирать большую посылку — там были все нехитрые мечты этих ребят из маленького житомирского села. Большие альбомы для рисования с плотной бумагой, краски, фломастеры, Барби с Кеном и набором нарядов, новогодние костюмы для каждого — тигра, пирата и Малефисенты, вкусности и что-то еще праздничное и нужное. Получилась огромная коробка, которую отправила от имени телеканала, чтобы не ставить маму в неловкое положение. Потом узнавала, как дела у этой семьи, и еще несколько раз отправляла им посылки к праздникам, всегда от имени канала. Хороших людей нужно поддерживать. Трудные времена бывают у всех. На то мы и люди, чтобы бескорыстно заботится друг о друге.

Анастасия Даугуле говорит, что хороших людей надо пддерживать, трудные времена бывают у всех. Фото: Instagram.com/daugule_anastasia_official/

Анастасия Даугуле говорит, что хороших людей надо пддерживать, трудные времена бывают у всех. Фото: Instagram.com/daugule_anastasia_official/

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

  • Куприн, Александр Иванович
  • Название произведения: «Слон»
  • Число страниц: 6
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Надя, мама, папа, слон Томми.
  • Второстепенные герои: хозяин зверинца, доктора.

Характеристика главных героев:

  1. Надя — грустная и печальная девочка.
  2. Сильно болела.
  3. Общительная и добрая.
  4. Увидев слона, снова становится жизнерадостной и активной.
  5. Томми — добрый и смешной слон.
  6. Любит сладкое и газировку.
  7. Ловкий и опрятный.
  8. Папа Александр — решительный, смелый и отважный мужчина.
  9. Переживает за дочку и на всё готов ради неё.
  10. Мама Мария — добрая и заботливая.
  11. Ласковая и мудрая.
  12. Общительная.

Характеристика второстепенных героев:

  • Немец — хозяин слона.
  • Оказался добрым, чутким и отзывчивым.
  • Ответственный и серьёзный.
  • Доктора — умные, но бесполезные.

Краткое содержание рассказа «Слон»

  1. Девочка Надя угасает от неизвестной болезни.
  2. Доктора не могут найти причину и предлагают исполнять все капризы девочки.
  3. Надя ничего не хочет, кроме слона.
  4. Папа приносит игрушечного слона, но девочка говорит, что ей нужен живой.
  5. Отец девочки договаривается с владельцем зверинца и ночью слона ведут к Наде.
  6. Утром Надя видит слона.
  7. Они завтракают, потом вместе играют и смотрят картинки.
  8. Утром Надя просыпается совсем здоровой и с прекрасным аппетитом.

План рассказа:

  1. Болезнь девочки.
  2. Просьба больной.
  3. Слона привели.
  4. Восторг девочки.
  5. Привязанность героини.
  6. Выздоровление.

Детский рисунок-иллюстрация

Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)

Основная мысль рассказа «Слон»

Главная мысль рассказа заключается в том, что для родного ребёнка родители готовы совершить самое невозможное, лишь бы он был здоров и весел.

Основная идея рассказа в том, что без воли к жизни нет и здоровья.

Чему учит рассказ

  • Рассказ учит, что иногда все болезни проистекают оттого, что нам скучно и нечего хотеть.
  • Учит сочувствию и взаимовыручке.
  • Учит всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Краткий отзыв о рассказе «Слон» для читательского дневника

  1. Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что исполнение желаний всегда делает человека счастливым.
  2. А счастливый человек доволен жизнью и практически никогда не болеет.
  3. Так и Надя, у которой исполнилось заветное желание, перестала хандрить и грустить.
  4. Она вновь стала весёлой, обычной девочкой.
  5. Это очень интересный и поучительный рассказ.
  6. Автору удалось показать, что если у человека всё есть и ему нечего желать, он заболевает.
  7. Но стоит ему только придумать новое желание и осуществить его, как человек оживает.
  8. Мне понравился папа девочки, который был готов сделать всё, чтобы исполнить желание дочери.
  9. Также мне понравился слон, который был умным и добрым.
  10. Надя мне показалась очень капризной.
  11. Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что радоваться жизни нужно всегда.
  12. Ведь жизнь человека — это чудо и счастье.
  13. В ней может случиться всякое, но никогда не надо отчаиваться.

Пословицы к рассказу:

  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
  • Худого ребёнка ещё больше жаль.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.
  • Надежда умирает последней.

Словарь неизвестных слов:

  • Зверинец — зоопарк.
  • Городовой — полицейский.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А что же слон? Он пришёл?

— Пришёл, — отвечает мама, — но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.

— А он добрый?

— Он добрый. Кушай, девочка. Сейчас мы пойдём к нему.

— А он смешной?

— Немножко. Надень тёплую кофточку.

Яйцо быстро съедено, молоко выпито.

Надю сажают в ту самую колясочку, в которой она ездила, когда была ещё такой маленькой, что совсем не умела ходить, и везут в столовую.

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Куприна:

  • «Барбос и Жулька»
  • Краткая биография Александра Куприна для презентации

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Анализ рассказа Александра Ивановича Куприна «Слон»

Анализ рассказа Александра Ивановича Куприна
«Слон».

1.Идея данного рассказа:

       
Это история о
маленькой девочке Наде, которая больна. Хотя у неё ничего не болит, «она худеет
и слабеет с каждым днём. Что бы с ней ни делали, ей всё равно, и ничего ей не
нужно». Даже во сне она видит что-то серое и скучное. Доктора решают, что
девочка «больна равнодушием к жизни». Заботливые родители готовы сделать всё,
чтобы развеселить дочку, даже привести в дом живого слона.

       Рассказ «Слон» убедительно
говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого
спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя,
всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже
отчаялись и самые опытные в своем деле врачи.          

       Необходимо верить, любить и
сделать все от нас зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли
чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека.

У каждого из нас
есть  вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием.

Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу
дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.

2.Композиция:

          Сюжетная линия рассказа
довольно динамична.

        Завязка начинается с
первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее
посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же
дело.

        Основная часть
приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого
зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в
случае отказа немца, все могло сложиться иначе.

Но этот цирковой человек
становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго
человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк,
невольно представил себя на его месте.

Ведь у дрессировщика тоже была дочка
Лиза – ровесница Нади.

        Кульминация приходится на счастливый миг
сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени
Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше,
чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого
гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки,
чаевничать и играть.

       Развязка у этого рассказа счастливая.
Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень
приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.

3.Характеристика персонажей:

       Образы действующих лиц в
произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. Девочка Надя
оказалась в окружении  людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь.

       Образ Нади – это
послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих
родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не
так, пока не приснился ей добрый сон о слоне.

        Надин отец – любящий,
упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми
возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье
маленьких детей всецело зависит от родителей.

         Мама – идеальный образ женщины,
которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на
поправку. И ей, как никому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем
заболевший ребенок.

         Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и
постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба
изначально.

           Слон по кличке Томми
— большой, неуклюжий, но добродушный и забавный.

           Даже соседи, на которых
осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом.
Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник.

И
городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись
зевак.

И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове
оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.

4.Речевая характеристика:

         Нужно отметить, что автор
подробно и красочно описывает героев произведения, а особенно слона. «Кожа на
нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с
чем-то вроде помела на конце. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые».
Только наблюдательный и любящий животных человек мог так подробно описать
слона.

5.  Данный рассказ учит нас тому, что
иногда позитивные эмоции, исполнение желания дают людям силы даже на
выздоровление от тяжелой болезни, учит также тому, что нужно быть внимательными
по отношению друг к другу, любить и беречь животных. Я считаю, что знакомить
детей с данным рассказом нужно в возрасте 8-9 лет.

Главная мысль рассказа А. Куприна «Слон»

Александр Куприн написал в 1907 году замечательный и трогательный рассказ для детей “Слон”.

В нем он рассказывает про маленькую девочку Надю шести лет, которая заболела “равнодушием к жизни”.

Краткое содержание рассказа “Слон”

Маленькая девочка Надя заболела. Врачи не знают как ее вылечить, потому что ее болезнь очень странная, а таблеток и лекарств от нее нет. Они назвали это “равнодушием к жизни”. И для того, чтобы Надя выздоровела надо было ее развеселить.

А как это сделать никто не знал. Когда мама спрашивала у дочки, чего она хочет, то Надя всегда отвечала, что ей ничего не хочется.

У нее ничего не болело, не было температуры, ей было просто очень грустно, и все дни казались такими серыми и унылыми.

Однажды Надя проснулась чуть бодрее, чем всегда. Она вспомнила свой сон и попросила у мамы слона. Мама быстро бежит в кабинет папы и разговаривает с ним. Папа тот час же одевается и куда-то уезжает. Он покупает Наде слона, очень красивую игрушку. Но Надя смотрит на игрушку с равнодушием. И объясняет папе, что она хочет настоящего слона.

Папа очень любил девочку и очень за нее переживал. Он метался по кабинету и думал, что же ему делать. Через время он одевает пальто и собирается уходить. Жене он сообщил, что не зная как, но он приведет для Нади настоящего слона.

Надин папа приходит в зверинец. В зверинце было три слона. После выступления папа подходит к управляющему и просит ему помочь. Он рассказывает о своей больной дочке и, что она хочет увидеть настоящего слона. И просит управляющего-немца, привезти слона в их дом. Немец был ошеломлен. Но папа настаивает и говорит, что его дочь может умереть от этой болезни. Немец соглашается.

Но для того, чтобы привести слона в дом к Наде, нужно было многое сделать: получить разрешение у полиции, расширить двери в доме, получить разрешение у хозяина дома и т.д. Надин папа заверил, что все сделает, а хозяином дома является он сам и поэтому проблем с этим не будет.

Все устроили и подготовили к приезду настоящего слона.

На другой день, Надя просыпается. Ей сообщают, что к ней в гости пришел слон. Но для того, чтобы принять гостя ей надо одеться,умыться и позавтракать. Надя все быстро сделала.

Иллюстрация к рассказу Куприна “Слон”Иллюстрация к рассказу Куприна “Слон”

В столовой ее ждал слон. Девочка стала его разглядывать. Она совсем не испугалась. Она поздоровалась и спросила, как зовут слона. Слона звали Томми.

Весь день девочка Надя провела со слоном. Они вместе пили чай. Надя рассказывала про своих кукол, показывала книгу с картинками и разговаривала с Томми.

Когда наступил вечер, девочку уложили спать, а слона Томми отвезли обратно в зверинец.

Утром Надя проснулась веселая, она первым делом попросила молочка и спросила про слона. Наде объяснили, что у Томми есть маленькие детки и ему непременно надо было идти домой. Но он помнит о Наде и когда она совсем поправится он ждет ее к себе в гости. Надя согласилась и сказала, что она уже совсем здорова.

Главные герои

Надя – девочка, которая заболела. Она была печальной и равнодушной. Любила животных. Единственный, кто смог ее развеселить и вернуть интерес к жизни был слон, настоящий слон.

Слон. Его звали Томми. Он был большим и добрым.

Папа Нади – очень хороший и добрый папа. Он очень любил свою дочку и всё готов был сделать для нее, даже невозможное.

Мама Нади– заботливая и ласковая мама.

Немец – хозяин слона. Оказался добрым и отзывчивым человеком.

Главная мысль рассказа “Слон”

Главная мысль рассказа заключается в том, что родители готовы на все, чтобы их ребенок не болел и был здоров.

Куприн в своем рассказе говорит нам о такой болезни как “равнодушие к жизни”. Раньше это была редкая болезнь и ее не знали как лечить. Сейчас это называется депрессией. Чтобы обрести интерес к жизни, быть веселым и счастливым, нам нужно маленькое “чудо”. В рассказе “Слон” этим чудом стал настоящий слон.

Еще, пожалуй, делается акцент в рассказе, что именно любовь и общение с животными, могут нас вылечить и почувствовать интерес и любовь к жизни.

Рассказ нас учит любви и доброте, отзывчивости и взаимопомощи.

Пословицы к рассказу “Слон”

  • “Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало”;
  • “Человек без мечты, что птица без крыльев”;
  • Интересно.

Отца Нади звали Александр, так же как и самого автора. Маму Нади звали Мария, как первую жену автора, Марию Давыдову.

Есть мультипликационный фильм 1969 года “Девочка и слон”, снятого по мотивам рассказа А. Куприна “Слон”.

Анализ рассказа Куприна Слон

Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам. Все герои рассказа положительные.

И все в нем складывается прекрасно, хоть и начинается повествование с печальной сцены – болезни девочки Нади.

Доктора, которые осматривают больную, не могут понять причины болезни. Но один из них подозревает, что виной всему – безразличие к жизни. И он дает безутешным родителям совет исполнять любые желания их горячо любимой дочурки.

О том, что и отец, и мать безгранично любят свое

чадо, сразу ясно. Они предстают перед читателем удрученными горем и уставшими от забот. У матери заплаканный вид, а отец заметно нервничает.

И, они бы рады исполнить любой каприз девочки. Да вся беда была в том, что она ничего не хотела. И тут автор прибегает к такому разрешению проблемы, как связь с природой, животным миром.

Девочка неожиданно заявляет, что хочет увидеть в своем доме слона.

Это животное в рассказе выступает в роли ее спасителя. Во-первых, автор хотел подчеркнуть, что действительно неразрывна связь человека и природы, а общение с другими ее творениями способно творить чудеса. Неслучайно выбирает он именно слона. Ведь это животное, воспитанное в цирке, умно и дружелюбно по отношению к людям.

А еще – сильно. Куприн наделяет здесь Томми не только физической силой, но и целительной.

И еще один момент: помогает девочке справиться с хандрой и то, что исполняется ее заветная мечта. Ей не понравился заводной слон, купленный отцом. Хотя она и, не желая огорчать папу, благодарит его. Но все же, она хотела видеть именно живое существо.

А то, что слон должен был непременно посетить больную именно в ее доме, то это и понятно: девочка хотела не просто любоваться на животное в цирке, а общаться с ним.

Какой бы безумной не казалась эта идея, но отец Нади решает во что бы то ни стало исполнить ее. Немец, хозяин животных, к которому он обратился со своей странной просьбой, вначале недоумевает. Но потом идет навстречу странному посетителю. А ведь у него тоже была маленькая дочь.

И, вероятнее всего, он представил себя на месте отца Нади.

Так как рассказ наполнен только положительно настроенными героями, то все проходит безо всяких препятствий. Слон наконец посещает больную девочку. Она играла с ним весь день.

И, благодаря своему большому другу, даже с аппетитом поела.

Сны, которые видела Надя после визита Томми, были радостными. Животное самым положительным образом повлияло на состояние здоровья девочки. И, происходит настоящее чудо – на следующий же день она чувствует себя совершенно здоровой!

В рассказе представлена почти утопическая картина общества. Отношения между людьми кажутся идеальными, ведь все, с кем мы сталкиваемся на его страницах – люди отзывчивые и понимающие. Было бы хорошо, если ситуации разрешались всегда так и в действительности, а мечты сбывались и чудеса происходили.

А ведь самое главное в нем то, что происшедшее чудо было сотворено любящими людьми.

3 класс

Урок 36. а.и. куприн «слон» – Литературное чтение – 3 класс – Российская электронная школа

Литературное чтение, 3 класс

Урок 36. А.И. Куприн. «Слон»

  • Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
  • Анализ рассказа
  • Составление плана рассказа
  • Глоссарий по теме
  • Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени
  • Благодатно — принося покой, радость, счастье.
  • Зверинец (здесь) — то же, что цирк.
  • Ключевые слова
  • Рассказ, сюжет, герой произведения, главная мысль, план рассказа.
  • Основная и дополнительная литература по теме урока:
  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. Ч.2, С. 25-41
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 57-59
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  4. А.И. Куприн «Сапсан»

На уроке мы познакомимся с рассказом А.И. Куприна «Слон»

  1. научимся озаглавливать части рассказа
  2. сможем подготовить выразительное чтение отрывка
  3. Основное содержание урока

Александр Иванович Куприн очень любил животных. В его доме всегда жили собаки и кошки, даже бойцовские петухи. Писатель всю жил изучал повадки любимцев. Свои знания о животных и любовь к ним ему удалось воплотить в чудесных произведениях. Возможно, какие-то из них вы уже читали:

Это «Сапсан», «Мария Ивановна», «Козлиная жизнь», «Белый пудель», «Барбос и Жулька», «Ю-ю» и другие.

Рассказ «Слон» был написан в самом начале 20 века, в 1907 году. В это время Александр Иванович Куприн был известным, читаемым и любимым писателем. Но и сегодня благодаря мудрым мыслям, воплощенных автором в литературном творчестве, его произведения многое могут рассказать о жизни, людях и добрых отношениях.

Перечитаем внимательно рассказ «Слон» и постараемся понять, чему хорошему он учит.

Главная героиня рассказа — маленькая девочка Надя. Ей всего шесть лет и она тяжело заболела. Наде ничего не хочется, она отказывается от сладостей, не играет в игрушки.

«У неё ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днём. Что бы с ней ни делали, ей всё равно, и ничего ей не нужно. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик»

Приглашенный доктор сказал родителям: «Поймите же, что ваша дочка больна равнодушием к жизни и больше ничем…»

Родители очень любят Надю и готовы сделать все, что угодно, лишь бы их дочь выздоровела. Папа Нади не находит себе места.

«Он ходит быстро из угла в угол и всё курит, курит. Иногда он приходит в детскую, садится на край постельки и тихо поглаживает Надины ноги. Потом вдруг встаёт и отходит к окну.

Он что-то насвистывает, глядя на улицу, но плечи у него трясутся. Затем он торопливо прикладывает платок к одному глазу, к другому и, точно рассердясь, уходит к себе в кабинет.

По-том он опять бегает из угла в угол и всё курит, курит, курит… И кабинет от табачного дыма делается весь синий»

Но однажды девочка увидела во сне слона и ей так захотелось увидеть настоящего слона! Родители сначала не поняли, что Наде хочется живого слона, папа купил и привез для Наде лучшего игрушечного слона.

  • «Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка, и в ней сидят трое маленьких человечков»
  • Но Надя смотрит на него так же равнодушно, как и на все остальное.
  • Тогда папа решается отправиться в зверинец и — чего бы ему это ни стоило — привести домой настоящего живого слона!
  • Он говорит маме:
  • «— Я сам, Машенька, не знаю куда… только, кажется, я сегодня к вечеру и в самом деле приведу сюда, к нам, настоящего слона»

И хозяин зверинца действительно соглашается на уговоры папы. Сначала он невероятно удивился, но узнав, что девочке, которой захотелось слона, столько же лет, сколько его дочери Лизе, он уступает.

Но не так легко оказалось доставить слона из зверинца в городскую квартиру, на второй этаж…

Что же вылечило девочку?

Возможно, встреча со слоном. Ведь общение с животными всегда действует благодатно на людей. Так считает и писатель, потому что называет свой рассказ «Слон», подчеркивая важность встречи со слоном.

Может быть, исполнение заветного желания. Ведь Надя так страстно хотела увидеть живого слона.

А может быть, любовь папы, который совершил невозможное, лишь бы дочь выздоровела.

Составим план рассказа.

Писатель разделил произведение на шесть частей. Определим главную мысль каждого отрывка и подберем заголовок.

В первой части описывается место, где происходят события, – это квартира. Читатель знакомится с главным героем, девочкой Надей, и обстоятельствами, в которых она находится, ее болезнь.

  1. Озаглавим первую часть «Болезнь Нади»
  2. Во второй части рассказывается, как тяжело переживали родители болезнь дочери.
  3. Озаглавим вторую часть «Беспокойство родителей».
  4. В третьей части Наде снится сон о слоне, папа сначала покупает игрушечного слона, а потом идет из дома, чтобы найти настоящего.
  5. Озаглавим эту часть «Чудесный сон о слоне».
  6. В четвертой части рассказывает, как папа идет в зверинец, смотрит выступление
  7. разных зверей и уговаривает хозяина зверинца дать ему слона на день.
  8. Озаглавим четвертую часть «Зверинец»
  9. Пятая часть посвящена ночному переходу слона из зверинца до квартиры и происшествию по дороге.
  10. Озаглавим эту часть «Торжественное шествие».
  11. И, наконец, в последней части рассказывается о дне, проведенном Надей со слоном и чудесном выздоровлении девочки.
  12. Озаглавим шестую часть «Томми в гостях у Нади».

Перечитайте рассказ целиком. Возможно, вы выделите части по-другому.

О чём же можно задуматься, прочитав этот рассказ?

Например, о том, как важно заботиться друг о друге. Папа ради выздоровления Нади исполняет желание девочки, пусть это и стоит ему огромных усилий.

Рассказ Александра Ивановича Куприна о любви к жизни, доброте о том, что животные способны исцелить одним только своим присутствием. Слон жмурится от удовольствие, когда пожимает Надину руку, ест булочки, играет с Надиными игрушками. И к Наде вновь возвращается жизнелюбие и радость.

Разбортиповоготренировочногозадания

Что ест слон в гостях у Нади?

С Б У Л К И И
А Е Т А Т Р О
Л Т О В О Щ И
Р Л Г Р Р И В
О Д Н Г Т Л Т
Б Ж Е Щ И З О
С А Л А Т А О

Ответ:

С Б У Л К И И
А Е Т А Т Р О
Л Т О В О Щ И
Р Л Г Р Р И В
О Д Н Г Т Л Т
Б Ж Е Щ И З О
С А Л А Т А О

Разбортиповогоконтрольногозадания

1 вариант

  • Заголовки для выбора:
  • Слон Томми
  • Чудесный сон
  • Игрушечный слон
  • Ответ:
  • Игрушечный слон
  • 2 вариант

Выберите правильный ответ. Произведение «Слон» А.И. Куприна — это

  1. литературная сказка
  2. рассказ
  3. басня
  4. Ответ:
  5. рассказ

Смысл рассказа «Слон» Куприна | Какой Смысл

Казалось бы, что ничего особенного в названии быть не может. Произведение назвали из-за одного из «героев» самой истории, всё очень просто и никакого смысла не имеет.

Но если задуматься, весь рассказ построен на мечтах, в особенности — детских. Почему автор выбрал слона как элемент текста? Потому что детские мечты большие и иногда кажутся нереальными. Куприн мастерски ассоциирует большие желания детей с одним из самых больших животных в мире — слоном. Вот почему в рассказе не выбрали другое животное, а именно слона.

С той же причины автор назвал так и само произведение. Во-первых, название простое и не требует никакого размышления над ним, а, во-вторых, в нём уже заложена идея больших детских мечтаний, несмотря на масштабы которых, их всё равно можно выполнить.

Так же слон — очень сильное животное. Чтобы излечить больную девочку, которой ничего не помогает, нужно приложить немало усилий. Усилий не так физических, как целительных. А такое умное животное как слон обладает таким качеством и может помочь ребёнку.

Смысл произведения

Произведение Куприна «Слон» рассказывает читателю про маленькую девочку, которую зовут Надя. Она совсем маленькая. Неожиданно Надя начинает болеть. Обеспокоенные родители вызывают докторов, но ни один не может поставит диагноз девочке. Однажды к ним приходит доктор Михаил Петрович. Он подозревает, что у Нади — «хандра», и для того, чтобы её вылечить, нужно поднять малышке настроение.

Родители решают исполнить любой каприз дочки — всё для того, чтобы развеселить Надюшку. Но маленькая ничего не хочет, а её состояние только ухудшается.

В один день Надя просит у папы подарить ей слона. Отец, не раздумывая, покупает дорогую игрушку — большого серого слона, у которого машет хвостик и качается голова. Но девочка не рада подарку. Она говорит, что слон не настоящий, а она хочет, чтобы к ней пришёл реальное животное.

Родители решают попросить у владельца одного зверинца «одолжить» им слона. Папа девочки едет в зоопарк и знакомится с его хозяином-немцем. Он рассказывает, в каком положении он оказался и просит ему помочь. Добрый немец соглашается.

За ночь к дому Надюшки приводят слона по имени Томми. Родители покупают для слона торт, чтобы тот поднялся на второй этаж.

Когда Надя проснулась, родители говорят, что к ней в гости пришёл реальный слон. Она быстренько кушает и её везут в коляске к «гостю». Они проводят вместе весь день, а потом Томми возвращается в зоопарк. Но девочка всё равно счастлива.

В чём смысл этой доброй истории?

Как уже и говорилось, это рассказ о детской мечте — большой и безграничной. Куприн показывает, как важно исполнять желания ребёнка и как от этого зависит его счастье. Автор через историю о Наде и Томми надеется, что каждый ребёнок сможет исполнить свою, даже самую большую и нереальную мечту.

Так же Куприн поднимает тему человека и природы. Ведь ребёнок мог пожелать что угодно. Но живя в городе, девочка захотела именно животное. Этим подчёркивается важность связи между человеком и животными.

Смысл финала рассказа

В финале после усилий родителей слона всё-таки приводят к девочке. Надя пьёт с ним чай, показывает все свои игрушки и свою любимую книгу с картинками. Они вместе обедают.

После «яркого» дня девочка, которая ни на минуту не отходила от слона, засыпает возле него. Ей снится, что она осталась с Томми, женилась на нём и у них было много слонят.

Слон так же видит сон, что он навсегда остался другом для Нади.

Смысл финала созвучен со смыслом всего рассказа: несмотря на масштабы, все мечты должны сбываться. В истории для исполнения мечты девочки не было никаких препятствий, потому что все герои рассказа были хорошими. Как бы автор говорит: «Будьте добрыми, и тогда достичь ваши желания и цели будет проще!»

Анализ рассказа Слон Куприна сочинение – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Рассказ Куприна «Слон» — очень доброе произведение. Он пропитан любовью к детям и заботой о них, заботой о том, о чем они мечтают.

Рассказ и его герои излучают положительную энергию на протяжении всей истории, несмотря на то, что рассказ начинается с описания заболевшей девочки.

Врачи, пытавшиеся помочь девочке, не могли определить причину её болезни, и только лишь один из них предполагает, что корень болезни лежит в том, что девочка потеряла интерес к жизни. Он дал родителям совет исполнять любое пожелание их дочери.

Однако, было понятно, что девочка является смыслом жизни для своих родителей. Она ни в чем не нуждалась и ей нечего было хотеть.

Девочка выглядит так, как будто на неё давит не её болезнь, а жизненный опыт, который выматывает её с каждым днём все больше и больше.

Тогда автор как бы предложил выход из ситуации, напомнив всем о связи человека с природой и животным миром. Тогда девочка делает неожиданное заявление о том, что хочет видеть в своем доме настоящего, живого слона.

Слон в рассказе является символом спасения. Автор, таким образом, подчеркивает, насколько люди взаимосвязаны с природой, и какие чудеса она может творить.

Куприн не случайно сделал слона символом рассказа. Слон — большое и сильное животное, которое дружелюбно относится к людям, и особенно к детям.

Ключевым моментом рассказа стала покупка отцом девочки заводного слона. Слон не понравился Наде, но она не говорит об этом отцу, не желая его обидеть и оскорбить, и благодарит его. Однако это не меняет ситуации и девочка по-прежнему страдает. Неживых игрушек в её доме было много, но они уже не приносили ей удовольствия, а скорее раздражали её.

Отец, человек взрослый, понял, чего на самом деле хотела его дочь. Он обращается к владельцу животных в городе. Сначала он не воспринимает всерьёз просьбу отца Нади, но после долгих уговоров, соглашается, видимо поставив себя на место отца Нади.

Дальше все проходило спокойно. Слон, наконец, осчастливил Надю своим появлением. Настоящий, большой, но безгранично добрый слон провёл с девочкой весь день. После появления такого гостя ей сразу стало гораздо легче. А буквально на следующий день Надя уже чувствует себя абсолютно здоровой.

Данный рассказ представляет общество людей, готовых прийти на помощь в самых разных ситуациях. Конечно, картина мира в данном рассказе утопична. Но автор выражает надежду на лучшее.

Сочинение по произведению Куприна Слон

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

Рассказ «Слон» насыщен положительными эмоциями. Основная мысль рассказа укладывается в проблеме человека, который перестаёт ценить то, что имеет, в частности природный мир, который существует с рождения.

Одна из проблем, воспитание детей, проявляется в этом рассказе во время общения родителей с девочкой. Девочка была окружена различными игрушками самых разных видов и форм, однако они все были бездушные, неживые.

Отсутствие внимание родителей для ребенка стало одним из ключевых моментов, из-за этого у девочки начала развиваться апатия и равнодушие к жизни. Куприн раскрывает данную проблему, описывая все эмоции и чувства родителей по отношению к Наде.

Их волнения, опасения и прочие чувства показывают родителей, как заботливых и добрых людей.

Главным героем является девочка Надя, у которой нет никаких желаний у неё полная апатия ко всему происходящему, её родители пытаются найти решение данной проблемы и находят его в связи с природой.

Надя попросила слона, который смог бы спасти её от апатии. Конечно же, родители могли исполнить любое желание любого ребенка, но достать слона было достаточно трудновато. Однако папа собрался с мыслями и приступил к решению проблемы.

В этом месте рассказа раскрывается тема связи ребенка и родителя.

Отец девочки сначала принёс игрушку в виде слона, которая была подвижной. Однако ни одна игрушка не способна заменить настоящее живое существо, которое излучает тепло и заботу.

На этом моменте раскрывается название данного рассказа, родители приводят уже настоящего серого слона к Наде. Слон являлся неким целителем для спасения Нади.

После появления удивительного животного в доме, Надя начала проявлять интерес к жизни, и апатия начала отступать. Девочка всячески общалась со своим новым другом, рассказывала про свои сны и игрушки, поддерживала некий контакт.

Слон был достаточно спокойным и послушным, он с удовольствием проводил время с Надей, ему это нравилось.

Картинка к сочинению Анализ рассказа Слон

ПредыдущаяСледующая

Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)

Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.

История создания

Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.

Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни.

Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение.

Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.

Жанр, направление

  1. Направление – реализм;
  2. Жанр – рассказ.

Куприн работал во времена, когда реализм перетекал из крупной прозаической формы романа или эпопеи в малообъемные жанры: рассказы, новеллы, повести.

Он успешно опробовал все эти формы, вложив в них мудрые мысли, но, не растягивая содержание на тома и главы. Публика сполна оценила это, ведь уже устала к тому времени от объемного и грузного чтения.

Главные герои и их характеристика

Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.

  1. Надя – маленькая больная девочка, стремительно теряющая в весе. Характер героини раскрывается по большей части в описательных моментах, нежели в диалогах. Абсолютно нетипичное для её возраста поведение обуславливается равнодушием к жизни, потерей интереса и отсутствием желания чего-либо. Как описывает автор – с виду это обычная грустная девочка, теряющая на фоне своей болезни силы. По внешнему виду героини можно понять, насколько сильно ребёнок разочаровался и жизни, словно на душе у неё лежит тяжкий груз жизненного опыта. Скорее всего, такое поведение обусловлено болезнью. Девочке в ее возрасте нужно бегать, двигаться и играть, а таинственный недуг привязал ее к постели. Но что же это за болезнь? Скорее всего, ребенок придумал ее сам, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и избавиться от одиночества. Скорее всего, Наде не хватало ласки и заботы в семье, и она нашла способ их получить на уровне подсознания. Она не претворяется сознательно, у нее это выходит автоматически.
  2. Слон Томми – большое доброжелательное животное, которое смогло помочь главной героине в выздоровлении. Слон очень спокойный, послушный и, подобно всем зверькам, очень любит поесть. Он сразу же находит с Надей общий язык: его маленькие глаза сужаются, словно смеются, он нежно пожимает её руку своим сильным пальцем, кивает в знак благодарности.
  3. Отец девочки – второстепенный персонаж. Это добрый и отзывчивый мужчина, который, судя по достатку, немало работает. Может, состояние девочки вызвано именно тем, что его нет рядом. Пытаясь создать малышке все условия, он, скорее всего, забывает о главном – о том, что детям в ее возрасте нужно много общения, а вот куча подарков может навредить им, сделав их характеры капризными.

Темы и проблемы

  1. Через весь рассказ тянется основная тема взаимоотношений между родителями и детьми. Автор показывает, как полезно прислушиваться к своим детям, уметь сказать правильные слова в поддержку. Но нельзя переусердствовать с заботой, иначе ребёнок вырастет слишком избалованным.

    Эту грань между равнодушием и чрезмерной опекой нужно уметь найти, как сделал это отец девочки. Примечательно, что в этом ему помогли не деньги, а умение договориться с людьми. На этом примере он и сам многому научился, ведь ребенку нужны не столько игрушки, сколько внимание.

  2. Общая проблематика произведения — воспитание детей.

    Все знают, насколько тяжёл этот труд и сам процесс воспитания, тянущийся чуть ли не на протяжении всей жизни родителей. Поведение Нади может быть следствием ошибки семьи: окруженная игрушками и роскошными условиями, девочка остается одинокой, ведь все ее куклы – не живые. Отсутствие внимания и общения с родителями повлекло за собой развитие апатии к жизни.

    Интерес ребёнка к внешнему миру понижается, он не понимает отношения мамы и папы к своей личности и просто уходит в свой мир, замыкаясь в себе. Как правило, проблемы в человеке, отрицательные качества характера всегда являются причиной неправильного воспитания и плохого примера со стороны семьи.

  3. Также поднимается тема отношений человека с природой на живом примере Нади и Томми. Их дружба и выздоровление девочки после знакомства со слоном – пример неразрывности связи между человеком и окружающим миром. Автор напоминает нам, как важна взаимность между матушкой природой и тем, что она создала.

    Каждый из нас должен относиться к животному с уважением, словно к своему собрату. И тогда оно может отблагодарить нас, сняв нервное напряжение и подарив положительные эмоции.

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл. Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве. В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.

Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.

Чему учит?

Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.

Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.

Алёна Ласькова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)

Поделиться

История про то, как Дениска с папой пришли в зоопарк. У вольера со слоном Дениска громко включил маленький радиоприемник, который был у него с собой. Неожиданно слон схватил радио.

Есть на свете такие маленькие радиоприемнички, они поменьше настоящих, величиной с папиросную коробку. И антенна у них выдвигается. Ох, сильно дают, на весь квартал слышно! Замечательная вещь! Эту вещь моему папе друг подарил. Приемник называется транзисторным. В тот вечер, когда нам его подарили, мы все время слушали передачи. Я с ним здорово научился управляться и антенну то убирал, то выпускал, и все колесики вертел, и музыка звучала непрерывно и громко, потому что я к этому делу способный, чего уж там говорить.

А в воскресенье утром была прозрачная погода, солнышко светило вовсю, и папа сказал прямо с утра:

– Давай ешь побыстрее, и махнем с тобой в зоопарк. Давно что-то не были, одичали совсем.

От этих слов мне и вовсе весело стало жить, и я быстро собрался. Ах, люблю я ходить в зоопарк, люблю смотреть на маленькую ламочку и представлять, что ее можно взять на руки и гладить! И у нее по-сумасшедшему стучит сердце, и она взбрыкивает стройными, ловкими ножками. И кажется, что сейчас больно ударит. Но ничего, дело как-то обходится.

Или тигренок. Тоже хорошо бы взять на руки! А он смотрит на тебя ужаснувшимися глазами. Душа в пятки ушла. Боится, дурачок, наверное, думает: вот, мол, мой смертный час пришел.

А еще хорошо в зоопарке стоять перед загоном зубробизона и думать про него, что это ожившая гора, на которой высечено лицо задумчивого старика, а ты стоишь перед этой горой и весишь всего-то двадцать пять кило и рост только девяносто восемь сантиметров. И пока мы шли, я всю дорогу думал разные разности про зоологический сад и шел смирно, не скакал, потому что в руках у меня был транзисторный радиоприемник, в нем журчала музыка. Я переводил его с одной станции на другую, и настроение у меня было самое распрекрасное. А когда мы пришли, папа сказал: «К слону», – потому что слон был у папы самый любимый во всем зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю. Поздоровается со слоном, а уж потом отправляется куда глаза глядят. И на этот раз мы поступили так же. Слон стоял, как войдешь, с правой стороны, в отдельном уголке, на пригорке; уже издалека было видно его громадное тело, похожее на африканскую хижину, стоящую на четырех подпорках.

Слон и радио - Драгунский В.

Огромная толпа народа стояла у его загородки и любовалась слоном. Было видно его симпатичное, как бы улыбающееся лицо, он шамкал треугольной губой, покачивал шишковатой головой, шевелил ушами. Я сейчас же быстро протолкался сквозь толпу к нашему Шанго (его звали Шанго, он был сыном индийского слона Махмуда – так было написано на специальной дощечке возле его загородки).

Папа протиснулся вперед и крикнул:

– Доброе утро, Шанго Махмудович!

И слон оглянулся и обрадованно закивал головой. Мол, здравствуйте, здравствуйте, где это вы пропадали?

И окружающие посмотрели на папу с улыбкой и с завистью. И мне тоже, честно говоря, стало здорово завидно, что вот слон ответил папе. И мне тут же захотелось, чтобы Шанго и меня одарил своим вниманием, и я громко закричал:

– Шанго Махмудович, привет! Смотрите, какая у меня вещь.

И я поднял высоко над собой папин транзисторный радиоприемник. А из приемника текла музыка, он играл разные советские песни. И Шанго Махмудович повернулся и стал слушать эту музыку. И вдруг он высоко задрал свой хобот, протянул его ко мне и неожиданно и ловко выдернул у меня из рук эту несчастную машинку.

Я прямо остолбенел, да и папа тоже. И вся толпа остолбенела. Наверное, думали, что будет дальше: отдаст? Трахнет оземь? Растопчет ногами? А Шанго Махмудович, видимо, просто хотел музыку послушать. Он не стал ни бить приемник, ни отдавать. Он держал приемник – и все! Он слушал музыку. И тут, как назло, музыка замолкла, наверное, у них там был перерыв, не знаю. Но Шанго Махмудович продолжал прислушиваться. Вид у него был такой, что вот он ждет, когда же приемник заиграет. Но ждать, видно, нужно было долго, потому что приемник молчал. И тут, вероятно, Шанго Махмудович подумал так: что за бесполезную штуку я держу целую вечность в хоботе? Почему она не играет? Ну интересно, какая она окажется на вкус?

И, не долго думая, этот бедовый слон сунул мой шикарный приемник прямо себе под хобот, в свой обросший войлоком рот, да не прожевал, а просто положил, как в сундук, и, будьте здоровы, слопал!

Толпа дружно ахнула и оцепенела. А слон оглядел эту потрясенную толпу с довольно-таки нахальной улыбкой и вдруг сказал придушенным голосом:

– Начинаем производственную зарядку! И!..

И из него зазвучала какая-то бурная музыка. Тут все сразу покатились с хохоту, просто животики надрывали, стонали от смеха: из-за этого дикого шума уже не слышно было никаких звуков. Слон стоял совершенно спокойно. Только в глазах его горело плутоватое выражение.

А когда все стали потихоньку затихать, из слоновьего рта снова раздался чуть приглушенный, но отчетливый голос:

– Быстрые подскоки на месте, раз-два, три-четыре…

А в толпе, между прочим, было очень много мальчишек и девчонок, и когда они услышали про подскоки, так прямо завизжали от радости. И, не откладывая в долгий ящик, с ходу включились в это дело: раз-два-три-четыре… Они здорово скакали. И визжали, и орали, и выкидывали разные коленца. Еще бы! Кому же не охота поскакать под слоновью команду? Тут всякий заскачет. Лично я заскакал в ту же секунду. Хотя я прекрасно понимал, что кому-кому, а мне тут меньше всех надо скакать и радоваться. Мне, скорее всего, надо было плакать. Но вместо этого я, знаете, подскакивал, как мячик: раз-два-три-четыре! И выходит, что у меня же стянули радиоприемник и я же от этого удовольствие получаю. А между тем занятия все продолжались. И слон перешел к следующему упражнению.

– Руки сжать в кулаки, махательные и толкательные движения. Раз-два-три!

Ну конечно, тут началось светопреставление. Просто чемпионат Европы по боксу. Некоторые мальчишки и девчонки совершенно серьезно вошли в аппетит и давай так друг друга волтузить, что только перья полетели. А одна проходящая мимо бабушка спросила у какого-то старичка:

– Что здесь происходит? Что за драка?

И он ответил ей шутливо:

– Обыкновенное дело. Слон физзарядку проводит с населением.

Бабушка только рот раскрыла.

Но тут Шанго Махмудович вдруг замолчал, и я понял, что мой приемник все-таки сломался в его животе. Конечно, попал в какую-нибудь слепую кишку и – прощай навек. В эту же секунду слон посмотрел на меня и, грустно покачивая головой, но с большим намеком, пропел:

– Помнишь ли ты, как улыбалось нам счастье?

Я прямо чуть не заплакал от горя. Помню ли я! Еще бы! Еще секунду, и я бросился бы на него с кулаками. Но тут возле него появился человек в синем халате. В руках у него были веники, штук пятьдесят или больше, и он сказал слону:

– Ну-ка, ну-ка, покажи-ка, что у тебя играет? Но только тихонько, тихонько, а я вот тебе веничков принес, на-ка покушай.

И он разбросал веники перед слоном.

Шанго Махмудович очень осторожно положил у ног человека мой радиоприемник.

Я крикнул:

– Ура!

Остальные кричали:

– Бис!

А слон отвернулся и стал жевать веники. Служитель молча подал мне радиоприемник, – он был теплый и заслюнявленный.

Мы с папой поставили его дома на полку и теперь включаем каждый вечер. Как звучит! Просто чудо! Приходите слушать!

Мы с папой поставили его дома на полку и теперь включаем каждый вечер. Как звучит! Просто чудо! Приходите слушать!

(Илл. Лосин В.Н.)

image_pdfimage_print

  • Рассказ про девочку из сказки гуси лебеди
  • Рассказ про деда который воевал на войне
  • Рассказ про девочку женю и славика
  • Рассказ про деда 118 лет
  • Рассказ про деда мороза для детей