Рассказ про девочку из сказки гуси лебеди

Инфоурок литературное чтение презентациипрезентация по литературному чтение на тему сюжет русская народная сказка гуси- лебеди.2 класс описание презентации по

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтение на тему» Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди.»(2 класс)

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема

    Описание слайда:

    Урок литературного чтения
    2 класс УМК «Школа России»

    Тема: Русская народная сказка
    Гуси-лебеди

  • 2 слайд

    Основные признаки сказкизачин; Волшебные предметы; Сказочные слова и выражени

    Описание слайда:

    Основные признаки сказки
    зачин;
    Волшебные предметы;
    Сказочные слова и выражения;
    Троекратный повтор;
    Борьба добра и зла;
    Добро побеждает зло;
    Концовка.

  • 3 слайд

     Чтение по ролям У. с.48-53

    Описание слайда:

    Чтение по ролям
    У. с.48-53

  • 4 слайд

    Словарная работаПричитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жал

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Причитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

  • 5 слайд

    Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; Словарная работа

    Описание слайда:

    Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
    Словарная работа

  • 6 слайд

    Веретено – приспособление для получения нити из шерсти. Словарная работа

    Описание слайда:

    Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
    Словарная работа

  • 7 слайд

    Устьице – отверстие в печи. Словарная работа

    Описание слайда:

    Устьице – отверстие в печи.
    Словарная работа

  • 8 слайд

    Вопросы к 1 части:Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они

    Описание слайда:

    Вопросы к 1 части:
    Кто действующие лица сказки?
    Куда ушли отец и мать?
    Что они наказали доченьке?
    Послушала дочь родителей?
    Куда ушла  девочка?
    Что случилось с братцем?

  • 9 слайд

    Вопросы ко 2 части:Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила дев

    Описание слайда:

    Вопросы ко 2 части:
    Что обнаружила девочка, когда вернулась?
    Кого заметила девочка вдалеке?
    Кто унес братца?

  • 10 слайд

    Вопросы к 3 части:К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогл

    Описание слайда:

    Вопросы к 3 части:
    К кому сначала обратилась девочка
    за помощью?
    Помогли ли ей?
    Почему?
    К кому она еще обратилась за помощью?
    Помогли ей? Почему?

  • 11 слайд

    Вопросы к 4 части:Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой сов

    Описание слайда:

    Вопросы к 4 части:
    Куда пришла девочка?
    Что хотела сделать Баба-Яга?
    Какой совет дала девочке мышка?

  • 12 слайд

    Вопросы к 5 части: Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал

    Описание слайда:

    Вопросы к 5 части:
     Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
    Кто выручал девочку?
    Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
    Чем  закончилась сказка?

  • 13 слайд

    Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Описание слайда:

    Сказка – ложь,
    да в ней намек,
    добрым молодцам урок.

  • 14 слайд

    Работа по тетради с.4

    Описание слайда:

    Работа по тетради с.4

  • 15 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей. Съешь моего ржаного пирожка – скажу. Поешь

    Описание слайда:

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    Работа по тетради с.4

  • 16 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей. Съешь моего ржаного пирожка – скажу. Поешь

    Описание слайда:

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10

  • 17 слайд

    Проверочная работа

    Описание слайда:

    Проверочная работа

  • 18 слайд

    . Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.Работа по тетради с.5Дом

    Описание слайда:

    .
    Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.
    Работа по тетради с.5
    Домашнее задание

  • 19 слайд

    Итог урокаПочему произошло несчастье, кто виноват? Когда и почем

    Описание слайда:

    Итог урока
    Почему произошло несчастье, кто виноват?
    Когда и почему девочка меняется к лучшему?
    Назовите основные признаки сказки.

  • 20 слайд

    Спасибо за урок

    Описание слайда:

    Спасибо
    за
    урок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди1)зачин;2)Волшебные предметы; 3)Сказочные слова и выражения; 4)Троекратный повтор; 5)Борьба добра и зла; 6)Добро побеждает зло; 7)Концовка.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Гуси-лебеди.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтение на тему » Сказочные элементы Русской народной сказки Гуси-лебеди.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему » Работа над Русской народной сказкой Гуси-лебеди.»(2 класс)

  • Обобщающий урок по обучению грамоте «Праздник букваря»

  • Презентация «Жанры устного народного творчества»

  • Презентация по литературному чтение на тему»Интерактивный кроссворд по Русской народной сказке Гуси-лебеди .»(2 класс)

  • Урок литературного чтения по теме И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему» Главные герои Русская народная сказка Гуси-лебеди»(2 класс)

  • Презентация к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гуси-лебеди».

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно;

— Продолжать учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Развивающие:

— Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке;

— Совершенствовать умение дополнять предложения.

Воспитательные:

— Воспитывать желание слушать художественные произведения;

— Воспитать эмоционально-образное восприятие текста произведения.

Материалы и оборудование: Книга «Гуси-лебеди», документ-камера, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Аннотация: Однажды родители поехали в город за покупками и наказали девочке присмотреть за её младшим братиком и со двора не уходить.

Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про братца. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к бабе-яге.

Девочка вспомнила про братца, а его нигде нет. Стала она его кричать и увидала, что его понесли гуси-лебеди.

Что делать? Пришлось девочке бежать в погоню за гусями-лебедями, вызволять у них своего братца.

На пути попалась печка, которая попросила съесть пирожок, но девочка не стала есть пирожка и побежала дальше. Встретилась ей яблонька и попросила её съесть яблочко и опять девочка отказалась отведать яблочко и пробежала мимо.

Затем ей встретилась речка с кисельно-молочными берегами, попросила молочка испить, но девочка вновь отказалась.

По дороге она встретила ежа и тот ей указал дорогу куда гуси-лебеди понесли её братца.

Прибежала девочка, увидела избушку бабы-яги а в ней и братца своего. Схватила девочка братца и бежать что есть сил. Гуси-лебеди увидали, что девочка братца забрала и погнались в погоню за девочкой.

На пути опять речка встретилась, предлагает молочка испить, девочка попила молока, поела киселя речка её с братцем и спрятала. Бежит дальше, а гуси вновь догоняют.

На пути яблонька, отведала девочка яблочко и яблонька её спрятала. Снова побежала, а гуси за ней летят, догоняют. На пути печка, пришлось и пирожка отведать. Спрятала печка девочку и братца, гуси мимо пролетели.

Так и добежала она девочка до дома, а там уж и родители с города вернулись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная книга. Это русская народная сказка. Посмотрите, какие здесь яркие и красивые иллюстрации. Ребята, вчера мы с вами прочитали сказку. Вы

помните, как она называется? Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Это небольшая сказка о том, что надо быть послушными, слушать советов старших и не баловаться. Напомню вам, в сказке рассказывается о маленькой девочке, которая заигралась и забыла про своего братика, которого тем временем украли злые гуси-лебеди. и понесли его к бабе-яге.

Девочка вспомнила про братца, а его нигде нет. Стала она его кричать и увидала, что его понесли гуси-лебеди.

Что делать? Пришлось девочке бежать в погоню за гусями-лебедями, вызволять у них своего братца.

На пути попалась печка, которая попросила съесть пирожок, но девочка не стала есть пирожка и побежала дальше. Встретилась ей яблонька и попросила её съесть яблочко и опять девочка отказалась отведать яблочко и пробежала мимо.

Затем ей встретилась речка с кисельно-молочными берегами, попросила молочка испить, но девочка вновь отказалась.

По дороге она встретила ежа и тот ей указал дорогу куда гуси-лебеди понесли её братца.

Прибежала девочка, увидела избушку бабы-яги а в ней и братца своего. Схватила девочка братца и бежать что есть сил. Гуси-лебеди увидали, что девочка братца забрала и погнались в погоню за девочкой.

На пути опять речка встретилась, предлагает молочка испить, девочка попила молока, поела киселя речка её с братцем и спрятала. Бежит дальше, а гуси вновь догоняют.

На пути яблонька, отведала девочка яблочко и яблонька её спрятала. Снова побежала, а гуси за ней летят, догоняют. На пути печка, пришлось и пирожка отведать. Спрятала печка девочку и братца, гуси мимо пролетели.

Так и добежала она девочка до дома, а там уж и родители с города вернулись.

— Ребята, так что мы слушали, сказку или рассказ?

— Как называется сказка?

— Что вы можете сказать о главных героях сказки, какие они?

— Какие чудеса, волшебство произошли в этой сказке?

— Расскажите, кто украл братца?

— Чем закончилась сказка?

— Дополните предложения:

1. Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про (братца.)

2. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к (бабе-яге.)

3. На пути попалась печка, которая попросила съесть (пирожок)

4. Спрятала печка девочку и братца, а гуси мимо (пролетели.)

5. Так и добежала девочка до дома, а там уж и родители с города (вернулись.)

Динамическая пауза «Гуси-лебеди»

Гуси — лебеди летели

На лужайку тихо сели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

(Присели на месте.)

Походили

Поклевали (Ходьба полуприседя.)

Потом быстро побежали (Бег по кругу на носочках со взмахами

руками в стороны.)

Гуси — лебеди летят, крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в

стороны — назад.)

Прогнулись над водой Наклоны перед собой.)

И качают головой (Повороты головы.)

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

(Сесть на место.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Найди ошибку?» Мы разделимся с вами на 2 команды. Каждая команда будет отвечать по очереди. Я буду называть предложения, а вы должны будете сказать, правильно это или нет. На экране мы увидим варианты ответов. Нужно подойти, выбрать верный, по вашему мнению, ответ, и так мы узнаем, правы вы или нет. Если ответ неверный, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и победит в этой игре. Все понятны правила? Готовы начинать?

Д/и «Где ошибка?»

Дидактическая задача: развитие мышления, расширение словаря, находить смысловую ошибку в предложении.

Игровая задача: набрать максимальное количество фишек.

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом

Гимнастика для глаз «Глазки»

Смотрит вправо — никого,

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

— Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы научились сегодня?

Вам понравилась сказка? Какой момент вам запомнился больше всего? Мне тоже очень понравилось это произведение, потому что оно учит нас тому, что

надо быть послушными, осторожными и предусмотрительными. И зло неминуемо накажет само себя.

Куклы
Рассказывать о персонажах буду по порядку, по мере их появления на сцене.

Мужик и баба не принимают практически никакого участия в действе, поэтому я их нарисовала на картоне черным маркером ‒ сидящими на телеге, запряженной лошадкой, ‒ и вырезала, даже не раскрасив. Телега стоит, прислоненная к избе, а затем рукой протаскивается по сцене и «уезжает», т. е. убирается. А в конце сказки так же возвращается на сцену.

Изображения девочки в сарафане и платочке и сидящего мальчугана я нашла в Интернете, срисовала, раскрасила, вырезала и приклеила к обрезкам картонных втулок от туалетной бумаги. Таким образом, фигурки могут стоять на сцене.

Photo 1
Как поднять в воздух целую стаю гусей-лебедей одной рукой?.. Идея! Я нарисовала несколько гусей, раскрасила и вырезала их, а затем приклеила бумажных птиц по кругу на обод старой ракетки для бадминтона. Так как ракетка у меня темная, то на цветном фоне она почти не видна, и кажется, что гуси действительно парят в воздухе. А на сетке очень удобно размещается похищенный малыш.

Photo 2

Печка, яблонька и речка молочная… Как показать момент превращения реальных неодушевленных объектов в волшебных героев? Тут я вспомнила тантемарески ‒ стенды для фотосъемки с отверстием для лица. Вначале зритель видит печку, яблоню или речку, нарисованные на бумаге, раскрашенные и вырезанные, которые ведущий (сказитель) придерживает рукой в вертикальном положении. Но в определенный момент в изображении открывается вырезанное овальное окошечко, и ведущий просовывает в него свое лицо, при этом тантамареска закрепляется на голове ведущего при помощи бумажного кольца, приклеенного с обратной стороны, и руки ведущего остаются свободными. Так герои «оживают».

Photo 3

Речку я украсила бусами из голубых камней, напоминающих то ли капли, то ли мокрую гальку. В некоторых вариантах сказки девочка встречает еще и ежика, который приводит ее к избушке на курьих ножках. Его я сделала так же, как фигурки детей: нарисовала, раскрасила, вырезала и прикрепила к обрезку картонного цилиндра.

Photo 4

Такую колоритную фигуру, как Баба Яга, я тоже решила выполнить в виде тантамарески. Только в отличие от других волшебных персонажей ее сразу надевают на лицо, закрепив на голове при помощи бумажного кольца. Для завершения образа можно надеть на голову какой-нибудь платок.

Сценическое пространство и реквизит
Изба родителей с забором и садом нарисована, раскрашена, вырезана из бумаги и установлена с помощью картонных подставочек (как фоторамки).

Photo 5
Темный лес я изобразила предельно просто: две втулки от фольги раскрасила под стволы берез, на верх наклеила вырезанные из зеленой бумаги кроны, а снизу (к корням) по кругу прикрепила по три обрезка картонных цилиндров от туалетной бумаги и обернула их полосками зеленой бумаги, изображающими траву. Верхний край этих полосок надрезала «лапшой». Сдвигая или раздвигая эти два деревца, можно получить или чащу лесную, или поляну.

Для избушки Бабы Яги я сложила лист бумаги формата А3 «книжкой», нарисовала контур избушки и вырезала. На первой «обложке» изобразила «перед» избы, на последней ‒ «зад», которым она и будет повернута к девочке. Раскрасила.

Затем раскрыла «книжку» и нарисовала интерьер дома Яги с окошком, печкой, прялкой и корзиной яблок. Раскрасила.

Photo 6

Куриные ноги избушки сделаны из картонных цилиндров, покрашенных в желтый цвет. В верхней части каждого цилиндра я сделала по два надреза. Осталось только прикрепить ноги к избушке, вставив в разрезы первую и последнюю обложки нашей «книжки». Теперь поставим конструкцию вертикально и уравновесим.

По ходу спектакля еще потребуется любая емкость для каши. У меня это был пластмассовый горшочек от крема.

Стол, на котором, я показываю этот спектакль, накрыт зеленым покрывалом ‒ оно изображает траву.

Ход спектакля

Сцена 1
Посреди сцены стоит изба. На переднем плане располагаются фигурки девочки и мальчика.
Ведущий начинает рассказ: «Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Отправились как-то родители на работы и наказали дочке со двора не ходить и братца беречь. “Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек”. И родители уехали…» В этот момент появляется телега, «проезжает» через всю сцену, и потом ее убирают.
На сцене остаются только дети, но затем убегает и девочка.

Сцена 2
«Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…» Изображаю их полет над избушкой, взмахивая ракеткой с прикрепленными к ней гусями-лебедями. Гуси плавно снижаются к мальчику. Я ставлю его фигурку на сетку ракетки, «стая» поднимается и улетает.

Photo 7

В это время возвращается девочка.
Какое-то время попереживав, она отправляется на поиски братца.
Изба убирается, и девочка оказывается в чистом поле…

Сцена 3
«Бежала-бежала, увидела – стоит печь…» Из-за сцены медленно поднимается изображение печки, и создается впечатление, что она появляется из-за горизонта, а девочка приближается к ней.
Девочка обращается к печке с вопросом: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
В этот момент и происходит преображение печки из неодушевленного объекта в одушевленное волшебное существо: я открываю окошечко, просовываю в него лицо и закрепляю тантамареску, надев на голову бумажное кольцо, приклеенное с обратной стороны изображения. Отыграв свою «роль» и отказав в помощи привередливой девочке, печка снова становится обычной печью: окошко закрывается.
Затем изображение печки медленно отодвигается на дальний план и медленно скрывается за краем сцены-стола.

Photo 8

Сцены 4 и 5
То же происходит в сценах встречи девочки с яблонькой и речкой. Только лента голубой бумаги, изображающая русло реки, расстилается через всю сцену сразу.

Photo 9

Сцена 6
Девочка попадает в лес, который изображают поставленные рядом друг с другом березки. Из-за одной из них появляется ежик.
«Долго бы пришлось ей бегать по полям и бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, но побоялась наколоться…»
За это ежик указывает девочке путь-дорогу к избушке Бабы Яги.

Photo 10

Сцена 7
Пока березки закрывают зрителям обзор, за ними устанавливается избушка на курьих ножках, «задом» к зрительному залу.
Медленно раздвигаю березки, открывая проход на «поляну», и ставлю их по краям сцены. Ежика убираю со сцены.
Девочка приближается к избушке и заглядывает в окошко.
Со словами «Девочка вошла в избушку», раскрываю «книжку»-избушку и помещаю перед избушкой фигурки персонажей: мальчика – около корзины с яблоками, а мышку – под печкой, и ставлю горшок с кашей. Надеваю тантамареску с изображением Бабы Яги.

Photo 11
После диалога с девочкой Баба Яга уходит (снимаю тантамареску), а появляется мышка. По ее совету девочка хватает братца и убегает из избушки, а мышка остается вместо нее. Снова надеваю тантамареску Бабы Яги и, изобразив гнев по поводу бегства сестры и брата, зову гусей-лебедей. Прилетевших птиц отправляю в погоню: «Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!»

Сцена 8
Деревья и избушка на курьих ножках убираются, и дети оказываются снова в чистом поле. Расстилаю речку молочную в кисельных берегах. Девочка обращается к ней с просьбой о помощи. Речка «оживает», как в сцене 5. На этот раз девочка оказывается сговорчивой, и речка прячет сестру и братца, накрыв их синей бумажной «водой».
Появляются гуси-лебеди. Сделав круг над речкой, стая «улетает», а дети выбираются и бегут дальше.

Photo 12

Сцены 9 и 10
Все повторяется как в сцене с речкой, только возле яблоньки я закрываю детей собственными руками, как ветками, а потом они прячутся от гусей за печкой.
Покружив над печкой, гуси-лебеди улетают прочь. Печка тоже убирается, то есть опускается за край сцены, и брат с сестрой остаются в поле одни.

Photo 13

Сцена 11
На сцену возвращается родительская изба с садом. Дети располагаются перед ней.
«А тут и отец с матерью вернулись», ‒ говорит ведущий. Через сцену движется телега и останавливается возле дома.
«Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

Ольга Токарева
Фото автора

В оформлении статьи использована иллюстрация Николая Устинова к сказке «Гуси-лебеди»

____________________________________

Некоторые издания сказки «Гуси-лебеди»:

Гуси-лебеди. Царевна-лягушка »

Жили-были книжки. Гуси-лебеди »

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

На чтение 16 мин. Просмотров 74 Опубликовано

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

gusi-lebedi-chitatelskiy-dnevnik-64081.jpg

Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сюжет

Старик и старушка уходили на работу. Они дали указание своей дочке беречь младшего брата, и не уходить со двора. За послушание девочку ждала награда — булочка, новое платьице и платок. Девочка забыла указания, и заигравшись и вышла на улицу. Гуси — лебеди тут как тут — похитили братца. Девочка плача звала мальчика. Потом поняла, что его украли. Бежав спрашивала у печки, яблони, и реки с кисельными берегами куда полетели вредители. Для ответа нужно было съесть пирожок, яблоко, или кисель. Она отказалась. Путь указал еж. Найдя мальчика у Бабы Яги, девочка забрала его. За ними погнались гуси — лебеди. Тогда девочка съела, что предлагали и воспользовалась укрытием. Успела прибыть до прихода родителей.

Вывод (мое мнение)

Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

Добавить в избранное

Очень кратко:Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2

После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава 3

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Продолжение после рекламы:

Глава 5

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

…настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка. В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными.

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

skazka-gusi-lebedi.jpg

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.

Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.

Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.

И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План произведения для пересказа:

1. Поручение родителей

2. Брат без присмотра

3. Кража

4. Поиски брата

5. Побег

6. Дома

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.

Смелая, целеустремленная.

Не уследила, отыскала, спасла.

Осознала важность дружеской поддержки.

Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.

Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

Ищешь помощи — сам помогай.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 6 человек (а).

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 4728Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 333 (7%)
  2. https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 862 (18%)
  3. https://kratkoe.com/gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1505 (32%)
  4. https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 494 (10%)
  5. https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/russkaia-narodnaia-skazka-gusi-lebedi: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1474 (31%)
  6. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/skazka-gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 60 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html
  • https://briefly.ru/vorobiev/gusi_lebedi/
  • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html

  • Рассказ про деда 118 лет
  • Рассказ про деда мороза для детей
  • Рассказ про двух мальчиков
  • Рассказ про двух подруг
  • Рассказ про девочек белочку и тамарочку