Рассказ про детей вундеркиндов

Сообщение по обществознанию на тему вундеркинд. дети-вундеркинды павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления,

Сообщение по обществознанию на тему вундеркинд. Дети-вундеркинды

Павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления, а немного погодя — бегло читать. Читал приключения Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В пять лет научил маму вычислять в уме логарифмы (ни в школе, ни в вузе этому не учат — таблицы есть). По самоучителю освоил начала музыкальной грамоты и стал играть по нотам любимые песни (семья была не музыкальная и никто не мог ему помочь). Потом он увидел Периодическую таблицу Менделеева и до тонкостей разобрался в ее закономерностях. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Ее показали академику Колмогорову, тот похвалил: «Красивое решение». Но поверить, что ее решил восьмилетний мальчуган в уме, по дороге из школы, никак не мог (в Колмогоровской математической школе для одаренных старшеклассников такие задачи были под силу четырнадцати летним, и то далеко не каждому).

Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Павлика забеспокоились. С трудом разыскали специалистов, «подпольно» занимавшихся с одаренными детьми (господствующая в то время идеология лицемерно не допускала не только имущественного неравенства, но и интеллектуального). Тесты показали высокую степень одаренности ребенка, их буквально «зашкалило». Мнение специалистов было однозначно: вероятнее всего, его ждет судьба ученого и конечно же много проблем. Первая из них — обучение по индивидуальной программе.


О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принес, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребенку было просто скучно, и он занимал себя своими «делами»), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они…

В то еще недавнее время всеобщей уравниловки власти категорически отказывались создавать школы или хотя бы классы, где одаренные дети обучались бы по специальной программе: ребята, мол, поймут свою исключительность, а это непедагогично. Тогда существовали лишь немногочисленные физико-математические классы для старшеклассников. Но одаренность часто проявляется очень рано, еще до восьми лет, а высокая одаренность — и того раньше.

Поскольку не было других вариантов, то в обычных школах (не в каждой) практиковался перевод вундеркинда через класс, два или три. Перейдя из первого класса в четвертый, Паша сразу стал отличником: программа четвертого класса ему подходила больше, хотя тоже была «мала». Но тут же возникла проблема общения. Из-за разницы в возрасте таким детям трудно с одноклассниками и физически, и психологически. Они становились как бы «инвалидами общения». «Ребята меня гонят, я не знаю их правил», — всхлипывал маленький Паша.

Видя переживания ребенка, родители старались занять его спортом, искали «товарищей по несчастью». И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одаренных. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на «отлично» заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: «Студент в красном галстуке…»


Прошло двадцать лет

Как сложилась судьба Павла? В 15 лет он поступил в университет, в 18 — в аспирантуру. Учился легко, увлеченно. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, включает его в «группу риска»: такие люди чаще болеют. Павлу жестоко не повезло. Он оказался в числе несчастливого процента, установленного природой, — безжалостной расплаты человечества за то, что оно умнеет. С высоты успеха он сорвался в душевную пропасть. Неадекватная система образования, неполноценность общения, непонимание общества (эти вундеркинды такие странные и неудобные!) усугубили боль. Чудо закончилось для несчастной семьи глубокой трагедией.

В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что еще надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.

Пашина мама стала обзванивать знакомых психологов, родителей таких же вундеркиндов: а как у них? Может, что-нибудь посоветуют? Оказалось — у всех по-разному. Кто-то тоже заболел. Очень талантливый Миша покончил с собой. А вот Алеша стал выдающимся программистом, известным во всем мире. Даня учится в аспирантуре в США у нобелевского лауреата. Костя преподает в школе для одаренных… Большинство получили хорошее образование, научную степень. Но у каждого болезненные проблемы: не у всех задалась карьера, не складывается личная жизнь…

«Синдром бывшего вундеркинда» — так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

«Талант — это поручение от Господа Бога», — сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идет речь, — трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это «поручение», может быть, единственно важное на Земле.


Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром — и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришел в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одаренность, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении — мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов…

Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме).

Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский… — перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлеты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из «Ностальгии» Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула — «горе от ума». Ее автор «бывший вундеркинд» Грибоедов знал, о чем говорил. Хотя ум — это лишь одно из слагаемых высокой одаренности.

Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

Другая опасная ошибка — стремление некоторых родителей искусственно подхлестнуть развитие вполне обычных детей. Есть многочисленные примеры, и они печальны… Впрочем, обычный ребенок тоже имеет шансы стать выдающимся. Побольше труда, немного удачи и главное — благоприятные условия, доброжелательное отношение общества. И все же уровень, качество его умственного труда будут несравнимы с теми, кого выбрала природа нести поручение от Господа Бога.

Шизоид, шизик — в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды — превосходный материал для творческой одаренности. Несмотря на созвучие с названием болезни — шизофрения, — они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чем-то лучше.

Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одаренных людей. Явными шизоидами были Николай Гумилев, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Дмитрий Шостакович, Иосиф Бродский, Борис Пастернак… Часто встречаются шизоиды среди математиков, реже — среди более конкретных физиков.

Почем гениальные мозги?

Высокая одаренность, гениальность — это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. По данным выдающегося российского генетика В. П. Эфроимсона, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Цифры весьма условные, но порядок чисел, видимо, достаточно отражает истину.

Природа в стремлении сделать еще совершеннее свое любимое детище — Homo sapiens — экспериментирует, пробует, порой ошибается. Но носители этих отклонений — именно те дрожжи, на которых всходит прогресс человеческой цивилизации. Как не просмотреть этот редкий дар?


По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырем годам ребенок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шес

42money.ru

Занимательные факты на тему: Вундеркинды

Оглавление

Введение        

Начало всеобщего успеха – выступление на шоу        

История развития особенных способностей        

Заключение        

Список литературы        


Актуальность. Правительство России собирается создать реестр одаренных детей страны. Проект закона уже есть, «критерии отбора» вундеркиндов выработаны: в список попадут призеры заключительных этапов олимпиад, победители интеллектуальных и творческих конкурсов, молодые спортсмены, ученые и другие ребята с выдающимися способностями. Однако эти дети – не сухие строчки рейтинга побед. За каждым из них кроме врожденных талантов стоит непомерное трудолюбие и целеустремленность, и их, юных героев нашего времени, неплохо было бы знать в лицо.

Самым последним из одаренных детей стала маленькая девочка, которая выступила в шоу «Удивительные люди». В свои 4 года она знает 6 языков, не считая родного. Ролики с записью ее выступления за считанные часы набрали миллионы просмотров, зрители были шокированы и восхищены способностями маленькой умницы, весь интернет уже несколько дней гудит от горячих обсуждений Беллы и темы раннего развития в целом.

Именно об этой девочке и критериях ее успеха будет рассказано в данной работе.

Цель работы – изучить основы успеха вундеркиндов в России на примере одного ребенка.

Задачи работы

  1. Описать необычные возможности ребенка;
  2. Изучить особенности и условия для развития одаренности.

Начало всеобщего успеха – выступление на шоу

Зовут девочку Белла Девяткина, и помимо русского, она свободно говорит на английском, немецком, французском, китайском, испанском и арабском языках!

На шоу заданием Беллы было подойти поочерёдно к каждому из 6 людей. Каждый человек говорил на одно из языков — английском, французском, китайском, испанском, немецком и арабском. Задачей Беллы было найти подарок. Люди говорили с ней на разных языках, задавали ей задания и говорили на свободные темы.

Каждый человек — носитель языка — давал Белле определённое задание: спеть песенку, назвать вид динозавра по описанию, отгадать загадку, прочитать стихотворение и ответить на вопросы по естествознанию.

В итоге Белла отгадала динозавра по описанию, прочитанному на английском языке, по-немецки отгадала загадку, заданную ей, на французском языке прочитала стихотворение, на китайском языке рассказала как устроен человеческий организм, описала что такое Солнечная система по-арабски и на испанском языке спела песенку.

В итоге Белла получила в подарок «русалочий хвост мечты». Ведь. по ее словам, она мечтает стать русалкой!

История развития особенных способностей

По словам родителей Беллы, интерес к языкам она стала испытывать, когда ей был 1 год. Родители говорили с ней на английском и на русском языках одновременно с самого рождения, а с десяти месяцев добавили французский язык. Белла не могла на нем разговаривать, но свободно могла показать предметы, которые родители называли на разных языках. При использовании разных языков девочка радовалась и прыгала в кроватке.

По их словам, дома дочка с ними разговаривает на русском и английском в равной степени. На остальных языках Белла говорит в основном с преподавателями-носителями языка. Если спросить её, какой язык ей нравится больше, то она ответит, что русский и арабский, потому что она очень любит учительницу арабского.

Придя на шоу, девочка покорила телезрителей, которые смотрели телевизионный проект «Удивительные люди». Она выделялась на фоне взрослых людей, также покоряющих своими возможностями. Для всех было шоком, что в свои 4 года девочка овладела русским, английским, немецким, французским, испанским, китайским и арабским языками.

Интерес ребёнка к языкам был очевиден, когда ей был один год, – рассказали Metro родители девочки. – Мы разговаривали с ребёнком на английском и русском с рождения, а в 10 месяцев добавили французский. Белла ещё не умела разговаривать, но уже могла по просьбе показывать пальцем предметы, называемые взрослым на разных языках. При переходе с одного языка на другой, дочка визжала от радости и прыгала в кроватке.

Эксперты оценили таланты 4-летней девочки-полиглота Беллы Девяткиной.

По словам родителей, Белла разговаривает с ними дома на русском и английском языках в равной степени. Остальные языки она практикует с учителями, которые являются носителями языка.

Родители изучали литературу и научные статьи на тему раннего образования, смотрели видео про достижения искусственных билингвов. Вследствие этого к тому времени как Белла родилась, они уже определились с методикой, по которой изучать языки. Белла не сидит за партой с учебником. Девочка просто проживает свой день точно также, как и любой другой ребенок. Но делает это она на разных языках. Белла гуляет, играет в прятки, догонялки, дочки-матери, читает сказки. Но все это она делает на разных языках. Кроме этого, носители языка ходят с девочкой в зоопарк, на аттракционы, музеи, что значительно расширяет ее кругозор в области обладания разными языками.

В ближайшее время мать и отец Беллы не планируют больше добавлять языки. Хотя во время недавней поездки во Францию Белла на детской площадке имела возможность попрактиковать все свои навыки и встретилась с детьми из Италии, которые говорили по-итальянски и теперь говорит, что хочет учить итальянский.

Родители говорят, что на изучение языков входит много времени, однако занятия построены так, что девочка может делать сразу несколько видов деятельности не испытывать перенапряжения.

Занятия языками происходят каждый день, по 2-4 полуторачасовых занятия. Каждым языком Белла занимается от 3 до 5 раз в неделю. Все занятия происходят методом погружения, т.е. без перевода на русский. Сейчас мы стараемся сделать уроки более прикладными. Например, в Беллином расписание есть драмкружок на английском языке, рисование на французском, танцы на испанском и фигурное катание на немецком. Таким образом, мы комбинируем занятия языками с другими видами деятельности. Кроме того, мы регулярно устраиваем совместные занятия языками с Беллиными друзьями, которые тоже воспитываются в мультиязычной среде.

Конечно, все родственники Беллы очень радуются успехам девочки. Но все они знают, что за её успехами стоят не только способности ребёнка, но и большая работа родителей. В семье Девяткиных принято заниматься детьми, все двоюродные и троюродные братья и сёстры Беллы талантливы в чём-то, и самое главное, родители помогают им раскрывать эти таланты и поддерживают их.


Психологи, изучающие вундеркиндов, утверждают, что только 10 процентов юных дарований развивают свой талант настолько, что и во взрослом возрасте становятся выдающимися профессионалами.

Супер-ребёнком быть очень тяжело. Надо постоянно оправдывать чьи-то ожидания, чаще всего родителей. Заметив способности у малыша, многие мамы вкладывают в развитие чада не только средства, но и жизнь, особенно напирая на то, чтобы ребёнок интеллектуально опережал сверстников. Поэтому часто вундеркинды — не чудо природы, а плод родительских амбиций.

Набор генов, дарующих талант, безусловно, передаётся по наследству. Его нельзя взрастить только усиленными занятиями. Если он есть, то всё равно прорвётся наружу. Родители настоящих гениев, как правило, не прилагают чрезмерных усилий к обучению своих детей. 


  1. Белла Девяткина – полиглот? http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2227468-4-h-letnjaja-bella-devjatkina-biografija-kto-roditeli-fakty.html
  2. Бояркина Н. Дети-вундеркинды: мы никому не нужны. Еженедельник «Аргументы и Факты» № 25 23/06/2010 http://www.aif.ru/society/people/18856
  3. Коробатов Я. Как 4-летняя звезда шоу «Удивительные люди» научилась свободно говорить на 7 языках. Комсомольская правда 20.10.2016. http://www.spb.kp.ru/daily/26597.4/3612785/

nsportal.ru

Реферат Вундеркинд

скачать

Реферат на тему:

soobcshenie na temu deti vunderkindy 6 klass 0

План:

    Введение

  • 1 «Мудрецы» (саванты)
  • 2 Уровни одаренности
  • 3 Природа детской одаренности
  • Источники
    Литература


Введение

soobcshenie na temu deti vunderkindy 6 klass 0«Сотворение».
Акиан Крамарик. 10 лет

Одарённые дети, или
вундеркинды
(от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

В течение XX века таких детей обычно классифицировали с помощью тестов коэффициента интеллекта, но недавние[] разработки в области теории интеллекта подняли проблему ограниченности подобного тестирования. Одарённые дети обладают многими потребностями, которые стандартная образовательная система не в состоянии удовлетворить. Поэтому в большинстве школ США и Европы были созданы программы для работы с одаренными детьми.


[источник?] Стандартным уровнем определения «одаренности» является пребывание выше 2-ой сигмы (верхние 2 %) по стандартному тесту интеллекта.[источник?]


1. «Мудрецы» (саванты)

  • Саванты — дети с синдромом саванта, демонстрирующие прекрасные способности в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.
  • Савант-аутист — человек с аутизмом, который демонстрирует необычные способности, редко достигаемые другими. Ранее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввел термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.


2. Уровни одаренности

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одаренности:

  • «Яркий», просветленный: 115+, или 1 из шести (17 %)
  • Умеренно одаренный: 130+, или 1 из 50 (2 %)
  • Высоко одаренный: 145+, или 1 из 1000 (0,1 %)
  • Исключительно одаренный: 160+, или 1 из 30 000 (0,003 %)
  • Необычайно одаренный: 175+, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

3. Природа детской одаренности

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к решению проблемы.

Первый подход понимает, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей. Однако такой подход размывает специфику понятия «одаренность». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребенка и методам их развития. С этой точки зрения вопрос о выявлении одаренных детей выглядит нелепым. Но при этом неясно, почему дети, блиставшие в детстве, далеко не всегда сохраняют свой талант.

Второй подход понимает одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные. Если следовать второму подходу, становится актуальной проблема выявления одаренных детей, но ставится под сомнение возможность развития одаренности. На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны. Это делает необходимым широкое обсуждение проблем, связанных с выявлением и развитием одаренных детей; с возможностью построения грамотных прогнозов и эффективных способов коррекции проблем, которые возможны у одаренных детей.

В то же время некоторые специалисты отмечают, что в современной культуре место одарённых детей и открывающиеся перед ними возможности значительно изменились, поскольку изменился ответ на вопрос о том, «в какой мере природные данные способны составить тело творчества»:

Природа вундеркинда противоположна природе современного искусства. Потому что, хотя в основе творческого действия лежит акт суммирования, то есть воспроизведения, одушевляет его только акт выбора, то есть отказа[1].


Источники

  1. Б. Филановский. Вундеркиндергартен // Openspace.ru, 13.03.2009.

wreferat.baza-referat.ru

К вундеркиндам всегда приковано повышенное внимание: ими восхищаются, о них пишут, их ставят в пример. Но часто после пика славы судьба гениальных детей складывается не лучшим образом: ранняя смерть, отсутствие социальных навыков и целей в жизни. Специалисты считают, что одаренных от природы детей сейчас мало, а родители пытаются реализовать свои амбиции и вырастить гениев.

Ноша одаренных детей. Истории вундеркиндов зачастую заканчиваются плохо | Изображение 1На фото — советская поэтесса Ника Турбина, получившая венецианского «Золотого льва». Источник фото: РИА «Новости»

Российские СМИ широко освещают историю девятилетней Алисы, которая окончила школу в восемь лет и успешно сдала ЕГЭ по нескольким предметам. Девочка не поступила на бюджет МГУ, но будет учиться платно на факультете психологии. Такие дети, как Теплякова, — большая редкость, они всегда приковывали к себе внимание. Но, как показывает практика, дальнейшая судьба вундеркиндов далеко не всегда складывалась удачно.

Павел Коноплев

В советские годы многие восторгались вундеркиндом Пашей Коноплевым. Он с раннего детства демонстрировал аналитические способности и поражал свою мать, написал «Мел». В шесть лет Паша сдал тест на IQ, и его результат составил 142 балла. В отличие от многих вундеркиндов, он не был замкнутым и асоциальным и охотно играл с другими детьми во дворе.

Его способности подтвердила известный детский психолог Виктория Юркевич, изучавшая вундеркиндов. И порекомендовала перевести ребенка из первого в четвертый класс.

Коноплев окончил школу в 15 лет и в 18 уже стал депутатом районного совета, а через год поступил в аспирантуру. Но в 19 лет жизнь юного гения наполнилась неприятностями. Он начал впадать в депрессию, страдать из-за срывов и даже накладывал на себя руки.

Во время распада СССР родители отправили вундеркинда обследоваться в Центр психического здоровья РАМН. По словам его матери Натальи Коноплевой, в клинике Павлу давали тяжелые препараты, которые привели к тромбозу.

В последние 10 лет жизни о Павле Коноплеве было известно мало. Он умер в 29 лет: по одним данным, от тромбоэмболии легочной артерии, по другим, в психиатрической больнице.

Ника Турбина

Другим чудо-ребенком, о котором многие знали в СССР, была юная поэтесса Ника Турбина (настоящая фамилия — Торбина), написал сайт kp.ru. Ее талантом восхищались известные поэты Юлиан Семенов и Евгений Евтушенко. Последний снял Нику в фильме «Детский сад». За стихи на фестивале в Венеции ее наградили «Золотым львом», который до нее получала Анна Ахматова.

Со временем слава Ники начала угасать, и в подростковом возрасте у нее случился нервный срыв. Ника Турбина стала невротиком и начала прикладываться к алкоголю. В возрасте 27 лет она выпала с подоконника пятого этажа и разбилась насмерть.

Ника Турбина с участниками ММКВ в 1985 годуИсточник фото: РИА «Новости»

Если способности ее соотечественника Павла Коноплева подтверждали тесты и экспертизы, то к раннему творчеству девочки некоторые относились со скепсисом. Биограф Александр Ратнер в книге «Тайны жизни Ники Турбиной („Я не хочу расти…“)» написал, что многие стихи создала не она, а ее мать и бабушка. В каком-то смысле девочка стала их проектом — на это намекала даже смена настоящей фамилии Торбина на более благозвучную Турбина. Ратнер не исключил, что ее мать пыталась так реализовать себя.

По распространенной легенде, Ника якобы разговаривала с Богом и слышала звук, который превращался в слова и строки. На самом же деле девочка из-за психического нездоровья кричала по ночам, а ее матери, нереализованной поэтессе, эти слова напоминали строки стихов. Она записывала их и трансформировала.

В какой-то момент родные начали подталкивать Нику к самостоятельному творчеству, и когда у нее прорывались строчки, мать почти выжимала стихотворения. Иногда даже не пускала гулять, пока та не напишет несколько строк.

Настроение некоторых стихов Ники не соответствовало тому, что обычно чувствует маленькая девочка. Мать также учила Нику, как правильно декламировать стихи и держаться на сцене.

Сестры Князевы

В 90-е на смену советским вундеркиндам пришли сестры Князевы. В 15 и 13 лет они поступили в Финансовую академию при правительстве РФ и стали самыми юными аспирантками в мире. Девочки публиковали свои научные работы и выучили несколько языков, написал сайт «Московский комсомолец».

На контакты с прессой они шли только с позволения матери, которая заявляла журналистам, что разговор состоится в письменной форме и по электронной почте, а менять какие-либо слова запрещено. В интервью Князевы говорили, что главное в жизни — учеба и карьера.

Об их дальнейшей судьбе удалось узнать благодаря помощи однокурсников. Выяснилось, что девочки столкнулись с безработицей, поскольку нигде не брали на работу детей, хотя и очень умных. Только после получения докторской степени сестры начали читать лекции американским студентам в университете штата Нью-Йорк.

Сокурсники рассказали, что девочки всегда были замкнутыми и не общались с остальными учащимися. Отмечали, что все реплики сестер похожи на зазубренные ответы, а не на собственные мысли. Некоторые однокурсники не исключают, что сестры-вундеркинды — это проект родителей, которые натаскивали их на обычное заучивание.

Сейчас сестры живут в Бостоне и наотрез отказываются общаться с российскими журналистами.

Эндрю Халлибертон

Англичанина Эндрю Халлибертона также причислили к одаренным детям. До того, как ему исполнилось два года, Эндрю мог распознавать цифры и буквы в телевизионных шоу, написал The Guardian.

Его родители удивлялись и боялись, что ребенок гиперактивен. Они отвели его к врачам. Позднее в нем распознали потенциал, снабдили наставником и компьютером. Но сам Эндрю не был рад этому.

Он жаловался на испорченное детство и на то, что не мог гулять так же часто, как и другие дети. Он признался, что даже не умеет кататься на велосипеде.

Когда Эндрю исполнилось восемь лет, директор школы обзвонил другие учебные заведения города, чтобы найти место, где мальчик смог бы изучать математику на более высоком уровне. В итоге в свои девять он учился вместе с 13-летними подростками.

Но Эндрю не чувствовал давление из-за этого. Его больше волновало то, что учителя и родители ожидали от него высот. А пристальное внимание СМИ пугало еще больше.

Учеба в вузе оказалась слишком проста и разочаровала юное дарование. Он бросил учиться и устроился работать в «Макдональдс». Без малейшего понятия, что делать со своей жизнью.

Проблемы вундеркиндов

Одаренные дети рождались во все времена, а о природе их появления спорят до сих пор. Детский психолог и педагог Дарья Дугенцова рассказала «360», что в современном обществе принято считать, будто детская гениальность — это генетическая предрасположенность. Но генетики доказали обратное.

Родители в XXI веке чаще хотят вырастить гениев. Вундеркиндов от природы сейчас очень мало

Психолог отметила, что взрослые таким образом пытаются возместить свои неудачи и направляют детей так, чтобы в будущем ими восхищались окружающие.

Но нередко бывшие вундеркинды заканчивают жизнь трагично либо отдаляются от общества. ВОЗ даже включила таких детей в группу поведенческого риска. Это может объясняться тем, что мозг вундеркиндов развивается не постепенно, а слишком быстро. Дарья Дугенцова отметила, что каждый возраст нацелен на определенную стадию развития.

«Когда у вас ребенок в пять лет занимается физикой, а ему нужно идти в сад и знакомиться с другими людьми и учиться общаться, то, <…> естественно, социализация у него страдает», — заверила психолог.

Именно поэтому вундеркинды разочаровываются в своем занятии, становятся отшельниками или бросают ту деятельность, которой они посвятили всю жизнь.

«Когда они вырастают и ими перестают восхищаться, родители уже не могут пропихнуть своего ребенка куда-то. <…> И они понимают, что они обычные, но при этом лишены каких-то социальных связей», — отметила специалист.

По ее словам, поэтому вундеркинды зачастую лишены социальных связей и не могут найти общий язык и заговорить с незнакомым человеком. Ведь детство — именно то время, когда мы учимся заводить друзей и общаться. И не стоит отнимать у детей это время, чтобы им не пришлось жить с последствиями.

В России продолжают обсуждать историю Алисы Тепляковой, которая в 9 лет поступила на платное отделение психфака МГУ. Одни восторгаются московским вундеркиндом, другие считают, что девочке «сломали детство». Как сложилась судьба других известных в свое время маленьких гениев – читайте в материале Москвы 24.

Ника Турбина

Девочка родилась в творческой семье: мама – художница, отец – актер, дед – писатель. Когда родители развелись, Ника стала жить с мамой, бабушкой и дедушкой. Уже к четырем годам у нее открылся дар сочинять стихи. Писать она еще сама не умела и просила родных записывать все на бумагу. Ее произведения чаще были о личных переживаниях и довольно депрессивные, в формате белого стиха.

Когда Нике исполнилось 8 лет, в Москве вышел первый сборник ее стихов под названием «Черновик». Предисловие к сборнику написал русский поэт Евгений Евтушенко, благодаря поддержке которого Турбина уже в 10 лет на равных вошла в литературные круги столицы. В этом возрасте на международном поэтическом фестивале она завоевала главный приз – «Золотой лев», а ее сборник был переведен на 12 языков мира.

Позже она пару раз снималась в кино, но к 15 годам уже не читала публично свои стихи. Популярность стала угасать, что Ника очень тяжело переживала. Учась в старших классах, она стала выпивать, заводила недолгие романы, часто не бывала дома. В 16 лет познакомилась с 76-летним психиатром из Швейцарии и уехала к нему жить. Через год вновь вернулась в Россию и долго не могла найти подходящую работу.

В 1997 году Турбина сорвалась с балкона, сломала ключицу и повредила позвоночник. Спустя 5 лет, в возрасте 27, лет поэтесса погибла, упав с подоконника пятого этажа.

Павел Коноплев

Фото: liveinternet.ru/Наталья П Коноплева

Москвич Павел Коноплев родился в 1971 году и уже в 1980-х годах попал на страницы газет по всей стране. К пяти годам он научился играть на пианино, потом высчитывать логарифмы в голове, начал проявлять ранний интерес к физике. Но в то же время оставался ребенком, играя со всеми на детских площадках и слушаясь маму.

В 9 лет он стал ходить на занятия в лабораторию, где профессор доверил ему обрабатывать некоторые измерения в институте. По результатам измерений было опубликовано исследование в журнале Академии наук.

Коноплев окончил школу в 15 лет и поступил в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики. Из-за разницы в возрасте возникали трудности в общении с одногруппниками, они не обращали на Павла особого внимания и дискутировали на свои темы. В 18 лет Коноплев стал самым молодым депутатом райсовета, а еще через год поступил в аспирантуру, где занимался математическим прогнозированием будущего.

Первые признаки психической болезни стали проявляться у мальчика в 16 лет. По воспоминаниям матери, однажды какая-то девочка в Нескучном саду назвала его дядей. Тогда он пришел домой, поставил пластинку с песнями Шаинского и стал плакать, потому что детство закончилось. В 19 лет у него начала проявляться депрессия и психические срывы. В 29 лет он скончался из-за закупорки тромба.

Сестры Князевы

nBkSUhL2hFUgmsm0Ir6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=oNymbXZ7rjvN52dyJWuEcQ

Ускоренное образование сестер Анжелы и Дианы Князевых стимулировала их мама, кандидат педагогических наук. Она занималась с детьми по собственным методикам раннего развития. В итоге девочки окончили школу в 11 и 10 лет.

После этого сестры поступили на факультет международных экономических отношений Финансовой академии при правительстве РФ. И здесь они освоили программу быстрее однокурсников: всего за три года. Таким образом, в 14 и 13 лет Князевы стали экономистами и поступили в магистратуру Стэнфордского университета в США, чтобы получить второе высшее образование в сфере юриспруденции.

По словам однокурсников, девочки были замкнутыми и общались только друг с другом. В интервью под контролем матери они всегда говорили, что главное – это учеба и карьера.

Юридический факультет Князевы окончили в 15 и 16 лет. Сообщалось, что сестры получили работу экономистами в Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Но как сложилась их личная жизнь, неизвестно. В последние годы Князевы не дают интервью и не общаются со СМИ.

Надежда Рушева

nBkSUhL2hFUgmsm0Ib6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=RUpeOX5kCjPg5JZOUUXZ Q

Надя прославилась своим художественным талантом в раннем детстве. В конце 1950-х, когда ей было 7 лет, она начала рисовать много и каждый день. Однажды отец читал ей «Сказку о царе Салтане», и за это время она успела нарисовать 36 иллюстраций к произведению.

Будучи подростком, Рушева создавала иллюстрации к мифам Древней Эллады, произведениям Пушкина, Толстого и Булгакова. Ее рисунки украшали такие книги, как «Война и мир», «Мастер и Маргарита».

В 17 лет девочка умерла по причине кровоизлияния в мозг. Уже после смерти молодого таланта в Ульяновском областном художественном музее состоялась выставка с более чем 200 ее работами. Художественные творения Нади выставлялись во многих странах, всего она оставила после себя около 12 тысяч рисунков.

Нынешним летом в российских, и не только, СМИ активно муссируется тема о восьмилетней девочке Алисе Тепляковой, которая только что окончила школу, успешно сдала ЕГЭ и поступила на факультет психологии МГУ. Тем временем в семье активно взращивается еще несколько подобных вундеркиндов. Вокруг этого феномена который месяц не утихают горячие споры. Главный вопрос, волнующий общественность, — что именно проделывают такие родители со своими чадами?

Обеспечивают счастливое и плодотворное будущее или же крадут детство?

Гении с пелёнок

— Ну и что эта девочка будет делать, окончив вуз? — интересуются скептики, коих в данной ситуации немало. — Все равно никто не возьмет на работу психологом 12-летнего ребенка. Ей останется только сниматься в различных телепередачах. Родители удовлетворяют свои амбиции, только и всего.

— Что бы они понимали, — возмущается моя приятельница, вечная студентка. — Родители — большие молодцы! И не пойдет Алиса работать, будет учиться дальше. К 18 годам обычные дети только школу заканчивают, а у нее уже будет два диплома о высшем образовании. Может, даже целых три!

Есть и те, кто вдохновился этим примером и с удвоенной энергией кинулся развивать своих малышей: вдруг они тоже вместо школьной парты отправятся сразу в университет? Стремление вырастить ребенка, который хоть в чем-то всех переплюнет, — весьма популярный нынче способ самоутверждения и самореализации.

Любопытно, как отношение к развитым и способным не по возрасту детям менялось с течением времени. Например, в средние века на детей и их развитие вообще не обращали особого внимания, если они, конечно, не были какими-нибудь наследниками престола или хотя бы громкого титула. А в школах средневековой Европы детей даже не делили на классы по возрасту — поди разберись, у кого там развитие раннее, а у кого позднее. Какое-то есть, и ладно.

А вот в XVII веке появилось понятие «вундеркинд» (чудо-ребенок), и означало оно именно раннее, не по возрасту, проявление и развитие выдающихся способностей. Тогда же вышел научный трактат о вундеркиндах французского моралиста Байе — «Дети, ставшие знаменитыми», и многие интересовались этим вопросом.

Однако носились с вундеркиндами недолго. Уже в XVIII веке школьная система окончательно одержала победу над индивидуальными особенностями учеников. Детей стали обучать строго в соответствии с возрастом, какими бы одаренными они ни были.

Быстрее, выше, сильнее

В СССР вундеркинды вошли в моду в 80-е, да так из нее и не вышли. А сегодня авторы различных методик даже пытаются поставить их «производство» на поток. И пока родители неутомимо хвастаются родным и знакомым на детских площадках и родительских форумах, что их чадо в три года решает уравнения, а в пять знает наизусть «Войну и мир», авторы неутомимо изобретают и реализуют все новые методики раннего развития. После трех уже поздно, пугают они, а чем раньше начнешь — тем гениальнее будет ребенок. Потому мама, в коляске везущая малыша на занятия для будущих вундеркиндов, — картина для современных городов вполне привычная. Кстати, отец Алисы Тепляковой во многих своих интервью уверял, что девочка вовсе не родилась вундеркиндом, все дело лишь в способах ее обучения.

Не проходит мода и на методики, по которым положено заниматься с детьми с самого рождения: «Читать — раньше, чем говорить», «Математика с пеленок», «Бэби Эйнштейн». Вот уже лет тридцать родители, жаждущие вырастить гениев, терпеливо проделывают множество странных вещей: обклеивают детскую кроватку буквами, цифрами и формулами, подсовывают грудничкам под нос карточки с портретами президентов и композиторов, читают им на разных языках.

Прибавилось ли с тех пор в мире гениев? Увы.

А многие терзают своего ребенка ранним развитием не из желания стать родителями гения, а лишь из старания вырастить его успешным и конкурентоспособным. Им кажется, что в нашем стремительно меняющемся мире нужно и ребенку давать все знания и навыки как можно скорее, форсировать нормальное, стандартное развитие, иначе он отстанет от более «современных» детей.

На первый взгляд это кажется логичным: чем раньше начнешь, тем больше успеешь узнать и запомнить. Однако психологические исследования доказывают, что рано проявившиеся способности не гарантируют успехов ни в будущем школьном обучении, ни тем более в профессиональном становлении. А знания, которые впихивают в детей в процессе раннего развития, далеко не всегда превращаются в навыки и умение мыслить самостоятельно. Поэтому многие современные психологи уверяют, что стремиться нужно не к раннему, а к гармоничному развитию. Торопиться некуда.

Куда они деваются

Врачи-психотерапевты бьют тревогу: в последнее время увеличилось число детей с нарушениями психики. Заикание, энурез, бессонница, нервные тики — их виной нередко оказывается неумеренно навязываемое раннее развитие. Обилие информации, как выяснилось, может не только развить мозг, но и перегрузить и истощить нервную систему ребенка. А когда все резервы мозга тратятся на интеллектуальное развитие, не успевают развиваться эмоциональная и физическая сферы, не говоря уже о социальных навыках. В результате таких усилий нередко получаются одинокие и страдающие неврозами вундеркинды. У психологов даже есть для них специальный термин: «инвалиды общения». Оно и понятно: с кем и о чем говорить вундеркинду, если он и сверстники — словно с разных планет?

Увы, по статистике, около 90 процентов высокоодаренных детей к двадцати годам становятся заурядными людьми. И многие из них страдают неврозом, так называемым «синдромом бывшего вундеркинда». Для таких людей жизненно важно делать все на пять с плюсом, их самооценка неоправданно завышена, а самолюбие болезненно.

А вот мнение психолога Филиппа Хайтовича, профессора Сколковского института науки и технологий: «Почему еще ни один медийный вундеркинд не становился гением во взрослой жизни, а напротив, чаще всего они испытывают проблемы по мере взросления? Для того чтобы быть успешным в обществе, нужно следовать критериям этого общества. Например, чтобы стать успешным руководителем коллектива или успешным изобретателем, требуется множество социальных навыков.

Поскольку наше общество построено не вундеркиндами, а совсем по другим принципам, они не могут найти в нем своего места».

Кстати, историки ничего не говорят о том, что общепризнанных гениев родители целенаправленно развивали прямо с колыбели. Эйнштейн, как пишут, и вовсе до девяти лет так плохо разговаривал, что родители считали его умственно отсталым. Детская и взрослая гениальность — вещи совершенно разные.

С точки зрения Всемирной организации здравоохранения, одаренные дети относятся к группе риска — как дети в трудной жизненной ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с инвалидностью. Причина в том, что в процессе учебы и общения они испытывают социальные, эмоциональные и психологические сложности. Поэтому для работы с одаренными детьми существуют специальные педагогические методики и организации.

ЧТО ВАЖНО?

Ученые Вашингтонского университета провели исследование, пытаясь выяснить, какие навыки нужно развивать у детей с ранних пор, чтобы они потом показывали отличные результаты в школе. Результаты показали, что в первую очередь следует учить ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют и на успеваемость по математике и чтению, и на успех в будущем.

Фото из открытых источников.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Обеспечить детей с диабетом первого типа на ноябрь и декабрь современными системами флеш-мониторинга Минздрав Дагестана обещал еще в октябре, но они так и не закуплены, ряд родителей обратились в суд, рассказал представитель «Монитора пациента». Сотрудник ведомства связала задержку с прохождением процедуры госзакупок. 

Как писал «Кавказский узел», жители Дагестана, страдающие хроническими заболеваниями, прежде всего, сахарным диабетом, пожаловались на проблему с получением в аптеках льготных лекарств. Нехватка препаратов возникает из-за срыва закупок, так как региональный Минздрав выставляет слишком низкую закупочную цену, пояснили дагестанские правозащитники.

Правозащитник уверен в поддержке судами родителей детей с диабетом

Как рассказал житель Махачкалы Магомед, ребенок которого болеет сахарным диабетом первого типа (инсулинозависимый сахарный диабет, — прим. «Кавказского узла»), после установки диагноза он приобрел систему флеш-мониторинга, которая измеряет уровень сахара в режиме реального времени, на собственные деньги. Два сменных модуля системы флеш-мониторинга, которых хватает на 28 дней, он покупает за 9 тысяч рублей, сообщил Магомед корреспонденту «Кавказского узла». 

По его словам, он обратился в «Монитор пациента», чтобы обязать Минздрав Дагестана пожизненно обеспечивать его ребенка расходными модулями устройства флеш-мониторинга. Суд первой инстанции стал на сторону Магомеда и обязал региональный Минздрав обеспечивать его системами флеш-мониторинга и всеми другими расходными материалами. Сейчас Магомеду предстоит судебное разбирательство, в рамках которого он будет добиваться возмещения расходов, которые он понес за время, когда покупал сменные модули за свой счёт, сообщил он. «Это больше 200 тысяч рублей», — пояснил Магомед.

Житель Махачкалы уверен, что любой больной, страдающий сахарным диабетом первого типа, должен быть обеспечен системами флеш-мониторинга вне зависимости от возраста.

В «Монитор пациента» обратились уже три заявителя на оказание помощи в получении системы флеш-мониторинга, по одному из заявлений есть судебное решение, сообщил представитель «Монитора пациента» Сулейман Сулейманов.

При обращении в суд по поводу обеспечения системами флеш-мониторинга суд встанет на сторону истцов, так как нарушения лекарственного и иного обеспечения в отношении больных сахарным диабетом в каждом отдельном случае зафиксированы контролирующими органами, Росздравнадзором, прокуратурой и компанией медицинского страхования, указал Сулейманов

«Монитор пациента» в первую очередь обращается в Минздрав и в контролирующие органы в досудебном порядке, уточнил Сулейманов. «По одному из наших заявителей прокуратура обратилась с иском в суд [на стороне заявителя], в котором мы тоже будем участвовать в качестве представителей истца», — рассказал он.

Сулейманов указал, что есть определенное количество больных сахарным диабетом, в том числе диабетом первого типа, которые не состоят на учёте в территориальных поликлиниках. Среди них могут быть и дети, предположил он. «Бывают случаи, когда людей с сахарным диабетом не берут на учёт. Либо люди сами не обращаются в поликлиники», — пояснил правозащитник. В связи с этим, детей и взрослых, больных сахарным диабетом первого типа, может быть больше, чем в официальной статистике регионального Минздрава, полагает он. 

Минздрав Дагестана связал задержки в поставках с прохождением процедуры госзакупок

В октябре «Монитор пациента» разместил в своем Telegram-канале ролик о том, как живут дети с сахарным диабетом. 27 октября Минздрав Дагестана сообщил, что из республиканского бюджета выделено 300 миллионов рублей на закупку сенсоров для флеш-мониторинга. Это позволит обеспечить пациентов на два месяца (ноябрь и декабрь)». 

8 декабря «Монитор пациента» сообщил, что родители детей с диабетом так и не получили обещанное. «В министерстве только сейчас собираются закупать мониторинг. Если всё пройдёт хорошо, то в конце месяца дети их получат. И тут возникает вопрос: почему на оформление заявки у вас ушло почти полтора месяца? Дети прокалывают пальчики много раз в день, чтобы измерить уровень глюкозы в крови. Система мониторинга позволит делать это без проколов. Детям сложно адаптироваться в садике, школе, да просто гулять во дворе, когда каждые полчаса приходится прокалывать палец. Кроме того, далеко не все дети получают даже инсулин, тест-полоски, иглы», — указано в сообщении в Telegram-канале организации.

Представитель Минздрава Дагестана рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что системы флеш-мониторинга находятся на стадии государственных закупок, и Минздрав планирует оснастить этими системами всех детей, больных сахарным диабетом первого типа. Таких детей в Дагестане 460, пояснила представитель министерства. Она затруднилась назвать точные сроки, когда системы флеш-мониторинга будут доставлены в Дагестан, и отметила, что задержка связана с прохождением процедуры государственных закупок. 

Современная система мониторинга позволяет назначить правильное лечение

Система флеш-мониторинга измеряет уровень сахара в крови в режиме реального времени. При наличии у человека, больного сахарным диабетом такой системы, у него отсутствует необходимость ежедневного многократного измерения уровня сахара в крови при помощи глюкометра, рассказал представитель «Монитора пациента» Сулейман Сулейманов.

Такая система особенно удобна для родителей, чьи дети больны сахарным диабетом, указал он. «Взрослые [больные сахарным диабетом] знают, когда у них падает или поднимается уровень сахара крови, а дети не могут самостоятельно контролировать и делать инъекции», — пояснил Сулейманов.

По его словам, помимо уколов инсулина больной сахарным диабетом вынужден от 5 до 10 раз в сутки брать кровь из пальца и проверять уровень сахара крови через глюкометр. При наличии системы флеш-мониторинга такая необходимость исчезает — устройство само считывает в реальном времени уровень сахара крови, отметил Сулейманов. «Система постоянно измеряет уровень сахара крови, и эти данные можно просматривать, можно напрямую приложить телефон, и в соответствующей программе появляются данные уровня сахара в крови», — рассказал он. Однако устройство способно измерять сахар в крови в течение 14 дней, затем считывающий модуль нуждается в замене, пояснил Сулейманов.

Правозащитник уточнил, что существует категория обязательных мер поддержки, положенных больным сахарным диабетом согласно федеральному и региональному законодательству, вне зависимости от типа болезни и индивидуальных особенностей больного, а есть категория помощи, решение о необходимости оказания которой в каждом отдельном случае принимается врачебной комиссией, к этой категории относится и система флеш-мониторинга, сообщил Сулейманов. «Если врачебная комиссия (в лечебном учреждении) решила, что пациенту положено устройство флеш-мониторинга, ему выдаётся рецепт на это устройство, и направляется заявка в Минздрав, который обязан закупить эти системы», — рассказал Сулейманов. По его словам, особых критериев, по которым врачебная комиссия принимает решение о необходимости установки больному системы флеш-мониторинга, нет. Стоимость одного устройства, которое работает в течении 14 дней, составляет от 4500 до 5000 рублей, сообщил Сулейманов. 

Система флеш-мониторинга необходима для людей с первым типом диабета, рассказал в комментарии корреспонденту «Кавказского узла» врач-эндокринолог одной из городских поликлиник Махачкалы.

По его словам, у детей и подростков, больных сахарным диабетом первого типа, часты случаи снижения уровня сахара в крови (гипогликемии), это может произойти в любое время суток, в том числе и ночью. Система флеш-мониторинга помогает контролировать состояние и собирает данные об уровне сахара крови в течение суток. «Врачу очень удобно посмотреть, когда, в какие эпизоды понижался или повышался сахар. Для коррекции инсулинотерапии это большой плюс для нас и для пациента», — пояснил врач. Эндокринолог указал на важность установки системы флеш-мониторинга в самом начале заболевания инсулинозависимым с сахарным диабетом, так как это поможет подобрать максимально корректную форму лечения и максимально эффективные препараты для инсулинотерапии.

  • Рассказ про добро и зло 4 класс по орксэ
  • Рассказ про день рождения на английском языке
  • Рассказ про дерево клен
  • Рассказ про день рыцаря
  • Рассказ про гусеницу для детей