Рассказ про деревья и кустарники для дошкольников

деревьядидактическая игра с какого дерева листок? цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев. дидактический материал: карточки с изображением 4

«ДЕРЕВЬЯ»

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

«Самый красивый листок найди и про него нам расскажи»

Цель — закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.

Правила игры: Выбрать из предложенных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.

«Найди дерево по описанию».

Picture 2  Дидактическая задача.

 Найти предмет по описанию.

 Игровое действие.

 Угадывание растений по описанию.

 Правило.

 Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

 Ход игры.

 Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Дидактическая игра «Деревья — наши друзья»

Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.

Что мы видим на веточках этого дерева? (Семена – «вертолетики») Да.

Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами)

Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)

Какое это дерево? (Клен)

Как выглядит ствол тополя? (Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом)

Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)

Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение — серьги.)

Дидактическая игра «Отгадай растение»

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это… (Клен) Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует… (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это… (Дуб)

«Назови части дерева».

Рисунок 2к 2″ /> Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания.

Развивать память, мышление.

Правила игры:

Вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия , как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.

Picture 3Такой листок, лети ко мне»
Цель.
Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги. 
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: «Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне». Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках. 
Усложнение — команда: «Такой листок лети ко мне». Признак принадлежности к какому — то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком. 

 «Детки с какой ветки?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

Дидактические игры по теме «Деревья и кустарники»

Дидактическая игра «Назови где деревья, где кусты»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.

  1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.

  1. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.

  1. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.

  1. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.

Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).

Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.

  1. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.

  1. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.

  1. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

Рассказ про деревья и кустарники для дошкольников

Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»
Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дидактический материал: Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

  1. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
    Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.

  1. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
    Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/465928-didakticheskie-igry-v-starshej-gruppe-po-teme

Цель ОУД   Учить детей использовать мнемотехнику при заучивании стихотворений. Задачи: -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; -учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемодорожку — расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; -учить анализировать, сравнивать, делать выводы — развивать способность к наблюдению, мышление, речь, воображение — помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его; — совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки -развивать творческие способности детей, умение дополнять рисунок используя технику рисования — тычком полусухой кистью. — воспитывать бережное отношение к природе.  
Словарная работа:  иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно. Билингвальный компонент: Зима – қыс, снег – қар, мороз – аяз.    
Рефлексия Ребята, я вам приготовила снежинки белого и голубого цвета . Если вам сегодня интересно было на занятии — то возьмите снежинку голубого цвета, если что-то не понравилось — то белого цвета. Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.    
Методы и приемы:  наглядный, словесный, игровой, практический, демонстрационная форма организации детей. чтение, загадывание загадок,игровое упражнение, ответы на вопросы, рассматривание картины, творческое задание    
Оборудование и материалы:  Загадки о зиме в картинках, мнемодорожка к составлению рассказа о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», игрушка – Божья коровка, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», мнемотаблица к стихотворению, аудиозапись песни «Снег кружится», гуашь, кисти, картинки с изображением деревьев, салфетки, стаканы с водой, снежинки белого и голубого цвета.       
Наименование ресурса ИКТ:  аудиозапись песни «Снег кружится», просмотр слайдов.
Межпредметная связь: Интеграция в областях «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:  — Чтение художественной литературы и рассматривание картин по теме «Зима». — Наблюдение за снегопадом на прогулке.      

Ход ОУД

Этапы ОУД Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Вводная часть ОУД

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Круг приветствия «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Предлагаю детям отправиться со мной в лес.

А в какой лес мы отправимся вам подскажет отгадка к моей загадки.

Загадка о зиме Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя)

-О каком времени года мы будем говорить? (о зиме) -Вы любите зиму?

-Почему вы ее любите? (ситуация успеха)    

Основная часть ОУД  Сейчас я вам загадаю загадку о том, что бывает зимой. Загадки Рисовать на окнах — мастер, Но не требует фломастер… Щиплет щёки, щиплет нос Надоедливый… (мороз). — Посмотрите, правильно ли вы отгадали. (показ слайда и картинки) — Слушайте следующую загадку, и попробуйте её отгадать. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка) Молодцы, отгадали. Слушайте следующую. Без какой одежды из дому зимой не выйдешь. (шапка, шуба, валенки) — Молодцы, и эту загадку отгадали. Слушайте следующую. Не колючий. Светло – синий По кустам развешан …(иней). — Правильно, молодцы. Слушаем дальше. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно–белый … Ну-ка угадай — ка! Кто же это -…(Зайка) — Хорошо, молодцы. Слушайте последнюю загадку. В чаще он лесной живет, Летом ест малину, мёд, Может громко зареветь, А зовут его …(Медведь) — Молодцы ребята! Хорошо отгадываете загадки. Посмотрите, вы отгадали все признаки зимы. Сейчас давайте ещё раз все посмотрим на картинки, и составим небольшой рассказ о зиме Составление рассказа по мнемодорожке Пришла зима. Выпал белый пушистый снег. На улице холодно. Все надевают шапки и шубы. Деревья и кустарники укутались в снежное покрывало. Зайцы поменяли серую шубку на белую. Медведь спит в своей берлоге. Сюрпризный момент: Прилетает в гости божья коровка -Ребята как вы думаете, какой жанр произведения принесла нам Божья коровка? -Какое стихотворение она нам подарила на прошлом занятии? -А вы как думаете, о чем будет говориться в стихотворении -Почему вы так решили? Это очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. (показ портрета Ивана Сурикова) -Хотите его послушать? Воспитатель читает стихотворение: Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Стали дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы — и зима настала. Короткая беседа для активизации слов: — Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/. — Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/. — Какими стали дни? /короткие – коротки/. — А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/. — Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/. Билингвальный компонент: Зима – қыс, снег – қар, мороз – аяз. Физминутка «Зимняя прогулка» (мнемотаблица) Раз, два, три, четыре, пять. Мы идём во двор гулять. Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались. А потом в снегу валялись. А потом в дет. сад пришли, суп поели, спать легли. — Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам поиграть в игру — «Подбери картинку». Мы с вами подберём картинки к каждой строчке стихотворения (воспитатель читает – дети подбирают картинку) — Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с помощью картинок – по мнемодорожке. Перекодирование мнемодорожки в мнемотаблицу Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему. — Молодцы ребята, хорошо поработали, давайте немного отдохнем, а потом продолжим. Вставайте в круг. «Ну-ка детки покружитесь и в снежинки превратитесь» Воспитатель:- Много дел у зимы, ходит по земле снегом леса, поля засыпает. Может кто — то знает, зачем она это делает? Для того чтобы деревья и травы не погибли, она им снегом укрывает, и им теплее становится. Вот только есть у меня одна полянка, где она не успела укрыть траву и деревья снегом, ребята, поможем им? Я вам сейчас покажу, как это надо делать. Показ и объяснение рисования тычком полусухой кистью. Дети работают за столами (звучит аудиозапись песни «Снег кружится», дети рисуют снег тычком полусухой кисти) Рассматривание получившейся картины.  
Итоговая часть ОУД   Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. — О чем мы сегодня с вами говорили ? (о зиме). — Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) — Кому помогли сегодня? (полянке) — Понравилось ли вам занятие? За хорошую работу на занятии я дарю вам по волшебной снежинке.            
Ожидаемые результаты: Знать: автора стихотворения, его название, содержание; Иметь: представление об изменениях в природе в зимний период времени. Уметь: заучивать стихотворение с помощью опорной схемы и выразительно его читать;    

Приложение:

Файл PDF
Основная часть ОУД с картинками

Сценарий игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: обобщение и систематизация  представлений
детей о деревьях и кустарниках.

Задачи:


закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, их названия, строение,
внешние признаки;

побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через
развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

— уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать
предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для
окружающих;

— формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость,
логическое мышления;
речь детей;

— воспитывать чувство товарищества,
уважение к партнерам по игре.

Ход игры:

Ведущий: Мы
рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры —
деревья
и кустарники. Перед тем как мы начнем нашу игру,
я предлагаю вам прослушать правила игры:

1.                
После вопроса,  том числе и в ответы не выкрикивать,
нельзя подсказывать друг другу,
в отборочном
туре и в игре со зрителями.

2.                
В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,

3.                
За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не
зачитываются
.

4.                
Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку,
а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.

5.                
Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ»
все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6.                
Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход
переходит к следующему игроку.

7.                
Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ»,
участник должен выбрать приз или игру.

8.                
Если из тройки участников остался толь один
игрок, то
крутить барабан он может только три раза.

9.                
Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает
поощрительный приз.

10.           
Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

Представляю вам членов жюри, которые будут
следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

Отборочный
тур:

1.                
В шубе летом,
           А зимой раздеты.
           (Ответ: Деревья)

2.                
Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Ответ: Береза)

3.                
Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!

(Ответ: Дуб)

4.                
Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в
нем. 

(Ответ: Лес)

5.                
Что же это за девица:

Не
швея не мастерица,

Ничего
сама не шьет,

А в
иголках круглый год.

(Ответ: Елка)

6.                
Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук,

Без ножек — Каждый как
зеленый ежик.

(Ответ: Каштан)

7.                
Малы и неказисты

И скромно
зеленеют,

Но осенью их
листья

И ягоды
краснеют.

(Ответ:
Рябина)

8.                
Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её
иголки,

А кора тонка,
красна!

Та красавица
– …

(Ответ: Сосна)

9.                
То ли с крыши, то ли с неба –

 Или вата,
или пух.

Или, может,
хлопья снега

Появились
летом вдруг?

Кто же их
исподтишка

Сыплет будто
из мешка?

(Ответ:
Тополь)

Ведущий: У нас определились участники.
Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

— Сверху листья дерева зеленые, снизу –
серебристо-серые, от малейшего ветерка листья переворачиваются, и дерево
становится то зеленым, то серым.

Ведущий: Поздравляем победителя первого
тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот
задание для игроков первой тройки: этот кустарник ближайший родственник царицы
цветов.

Ведущий: Поздравляем победителя игры со
зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание
второй тройке:

— Все деревья еще стоят голыми, а на этом
уже висят рыжие сережки. Чуть подует ветер, и над деревом поднимется легкое
облако пыльцы.

Ведущий: Поздравляем победителя второго
тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание:
весной это дерево стоит нарядное, будто в белой пене, а аромат его цветов
чувствуется издалека.

Ведущий: Поздравляем победителя игры со
зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание
третьей тройке:

— Если тебе понадобится когда-нибудь
расколоть полено этого дерева, сделать это будет нелегко. И ты поймешь, почему
дерево так называется.

Ведущий: Поздравляем победителя третьего
тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание,
вопрос: это дерево с большими красивыми резными листьями, из древесины которого
изготавливают много музыкальных инструментов.

Ведущий: Поздравляем победителя игры со
зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех
предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

— Этот кустарник осенью легко узнать по
красным маленьким плодам: из них на тонких ниточках свешиваются коробочки с
семенами внутри.

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание
суперигра. Внимание, задание суперигры

— Когда-то в русском языке было такое
слово «можжа». Означало это слово «узел». Так и этот кустарник имеет узловатые
ветки.

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подводят итоги. Сколько очков
набрал наш победитель.

Победитель может
выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете
очень много деревьев и кустарников, их строение, внешние
признаки, и много интересных фактов о них.

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

Цель: обобщение знаний воспитанников о флоре и фауне.

Задачи:

1.Расширить знания и представления детей о флоре и фауне,;

 сообщить знания о Красной книге и ее особенностях, заповедниках и ее обитателях.

2.Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание важности охраны природы.

3.Развивать познавательный интерес к природе, вызвать эмоциональный отклик у детей;

учить детей анализировать, делать обобщения и выводы.

                                                       Ход занятия:

Воспитатель:  Мы с вами живем в удивительном и сказочном мире, который окружает нас с детства и называется природой.

Флора — богиня покровительница всех растений на земле.

Каждый человек имеет свое дерево-оберег. Если вы родились зимой, — ваше дерево – сосна, весной – береза, летом – липа, а осенью – дуб. Если вам бывает трудно, или вы болеете, то обнимите свое дерево-оберег, дотроньтесь до листочков и вам станет легче. Оно отдаст вам свою силу, поможет вам стать здоровым, бодрым и уверенным.

Фауна – богиня лесов и полей, покровительница животных.

Рассказ о лесе.

Мы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно… Но остановитесь и приглядитесь внимательно — кругом кипит жизнь! Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжая мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу!

В поле — тоже своя жизнь: колышется рожь, летают пчелы, бабочки, стрекочут кузнечики. Вдруг, выскочит зверек и быстро юркнет в норку.

Наблюдать за природой всегда интересно, особенно в разные времена года.

Воспитатель: — Назовите времена года. Какое сейчас время года? Почему одно время года сменяется другим? Отчего деревья и кустарники сбрасывают листву на зиму? Как животные заботятся о своих детенышах?

Видеоролик о лесе: «Удивительный мир природы»

Воспитатель: — Наблюдая за поведением животных, птиц в лесу, растений, человек заметил, что они, под влиянием окружающей среды меняются. Свои выводы он отразил в народных приметах.

— «Знаете ли вы народные приметы?»

1. «Если ласточки летают высоко над землей, а змеи лениво лежат в траве, то… (будет хорошая погода).

2. «Если воробьи замолкают, а зяблики прячутся в стойке, то… (к похолоданиям).

3. «Если рыбы опускаются на дно водоемов, а утки спешат к воде, поглядывая на небо, то… (к сильному дождю).

4. «Если запели снегири, сорока прячется под крышу, то… ( выпадет снег).

5. «Если утром над землей стелется туман, то… (завтра будет ясная погода).

«Природа России»

 (Слайды )! Наша страна огромна и имеет богатый мир флоры и фауны.  

Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (Ответы детей, береза)

Животный символ России – медведь, он символизирует силу и мужество.

Задание «Догадайся и ответь».

Дидактическая игра «Красота цветов»

Викторина (птицы)

  1. Какие птицы живут в лесу?
  2. Какую птицу называют «Лесным доктором»? (дятел)
  3. Какие птицы первыми возвращаются на Родину ? (грачи)
  4. Какая птица не вьет гнезда? Подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Викторина (животные)

  1. Какие животные живут в лесу?
  2. Кого в лесу называют «Санитаром леса»? (волк)
  3. Как называется дикая свинья? (кабан)
  4. В какое время года и птицам и зверям приходится очень тяжело? Почему?

Кроссворд на тему: «Природа России»

4

2

9

3

1

11

8

7

13

6

10

14

5

12

16

15

 По горизонтали:

1.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.5. Все знают, что у елки не листья, а иголки, и так же, как она с иголками…6.Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. 7. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. 11. Не загадка это даже, сразу назовем, если только кто – то скажет – желуди на нем. 12. И красна и кисла, на болоте росла. 14. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. 15.Листок – стрелочкой, цветок – тарелочкой, а стебель былинка, завит как пружинка. 16. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.

По вертикали:

2. Ежик вырос в 10 раз, получился…3. Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. 4. Само с кулачок, красный бочек, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. 8. В лесу живет, кур в деревне крадет. 9. Над лугу парашютики качаются на прутике. 10. Плод все лето зеленого цвета, а ранней осенью – красный с просинью. 13. Летом ходит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

А теперь совершим небольшое путешествие по разным странам.

 «Австралия»

И первая страна– это Австралия! (Слайд ) А кто же это нас встречает?!

Я в Австралии живу,

Прыгать далеко могу,

Сумку спереди нашу,

На двух лапах я стою!

Кто же это?

: Кенгуру!

: Молодцы! Что же это за животное такое – кенгуру?! Кто знает?

Кенгуру – это сумчатое животное, питается травой и листьями.

Если кенгуру замечает опасность в виде человека или хищника, то начинает сильно стучать лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей.

А какие растения есть в Австралии?.

В Австралии растут такие растения как: эвкалипт, бутылочное дерево, кенгуровая лапа и др. (слайды)

 «Африка»

Ну что ж, мы побывали в Австралии, теперь полетели в жаркую страну с пустынями и жгучим солнцем! Как вы думаете, что это за страна?

: Африка!

 (Слайд ) Сейчас я буду загадывать загадки.

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан. (Жираф)

***

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри – то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

***

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

***

Грива для меня – корона.

Царь зверей – большая честь.

Жалко нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть! (Лев)

***

Ты пловец, быть может бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

***

Ходят стадом как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог! (Носорог)

***

Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной, ушастый… (Слон)

***

По пустыне я иду

И с собой везу еду.

Хоть не жадный я совсем,

Но не поделюсь ни с кем.

Даже с тем, с кем я дружу

Я в горбах ее вожу! (Верблюд)

***

Внешний вид малоприятен:

Устрашающ, непонятен,

Ноги задние короче,

Хвост опущен днем и ночью.

Сатанинский смех в охотку.

Любит падалью питаться

Все зубов ее боятся! (Гиена)

***

Ноги цепкие, как руки,

Ей конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее лиана,

Что за зверь то… (Обезьяна)

***

Быстрее ветра мчится зверь –

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт

Уже у финиша… (Гепард)

Хорошо поработали! А какие же растения растут в Африке? Давайте вспомним (Слайды). (алоэ, баобаб, финиковая пальма, кофейное дерево, банановое дерево, каланхоэ).

 «Северный полюс!»

А  теперь пора охладиться! мы отправляемся на Северный полюс (Слайд )! Ответьте мне, какие растения есть на северном полюсе?!

: На Северном полюсе нет растений.

А какие животные там обитают? Кто мне скажет?!

(слайды) Белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж и др.


Итог занятия.

  1. Какое время года вы больше всего любите и почему?
  2. Что по — вашему в природе самое красивое?
  3. Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
  4. Что такое «Красная книга»?
  5. Почему многих животных на земле становится все меньше?
  6. Для чего нужны заповедники?
  7. Какие животные и растения занесены в «Красную книгу»?

— А знаете ли вы, как надо относиться к природе? (Повторение правил поведения в природ .)

Воспитатель: Нам необходимо охранять природу и сохранять ее богатства. Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес.

Сохраним природу, сохраним здоровье и будем жить на красивой цветущей планете.

  • Рассказ про детство на английском языке
  • Рассказ про дерево береза 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про деревню 1 класс
  • Рассказ про день святого валентина на английском
  • Рассказ про день народного единства аудио