Для приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отошении 2:4:9:17.
1) каково в этой смеси процентное содержание
а) цемента
б) песка
в) щебня?
2) Сколько цемента цемента понадобится для приготовления 16т бетона?
16/х+1 + 28/х-1 =3 пожалуйста помогите это контрольная нужно решать через дискриминант и проверку
помогите написать эссе на высказывание К.Крауса “Медецина: кошелек и жизнь”
Пуля массой 10г вылетила из автомата со скоростью 700м/с.Вследствие отдачи автомат приобрёл скорость 1,6 м /c.Какова масса автомата
Al + HCl > Al + Cu Cl2 > ? + ? > CO ? + ? > CuO ? + ? > P2O5 N2 + H2 > N2 + F2 > Al + H2 > помогите пожалуйста
Кенгуру прыгает в длину расстояние, в 4 раза больше и на 9м большее, чем в высоту.На какое расстояние кенгуру прыгает в длину?
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
помогите сочинение написать на тему”любить себя – это эгоизм или благо?”
Напишите уравнения четырех возможных реакций… Даны вещества: углерод, оксид алюминия, оксид серы 4, водный раствор гидроксида калия.
Ширину прямоугольника увеличили на 10%, а его длину уменьшили на 10%. Изменилась ли при этом площадь прямоугольника? Если изменилась , то увеличилась она или уменьшилась?
РЫЦАРИ
— По-французски в слове «рыцарь» — chevalier тот же корень, что в слове «лошадь» — cheval. Между ними есть связь?
— Разумеется. Мы привыкли к образу рыцаря в латах, но не все знают, что своим названием он обязан лошади. Рыцарь — это человек, у которого есть лошадь[1]. Причем лошадь боевая, а не рабочая, которая тянет плуг (с древних времен и до недавнего прошлого эту работу выполняли быки). Это и не скаковая лошадь, и уж точно не чистокровная арабская. Нет, это мощный ратный конь, предназначенный для битвы.
— Это средневековое нововведение?
— Да, этот тип лошади пришел, вероятно, из Азии примерно в VII веке. Во всяком случае, римская Античность его не знает, и в сражениях той эпохи он не отмечен. Впервые он появился в войнах рыцарских времен и стал использоваться повсеместно.
— Слово «рыцарь» ассоциируется еще и с «рыцарственностью»…
— Ну конечно, это один из самых привлекательных образов средневекового человека. Дошедшие до нас рассказы тому доказательство: рыцарь — главный герой; от него ждут храбрых поступков, возвышающих его над обычными людьми. Множество средневековых текстов повествует о приключениях рыцаря, о его подвигах, авторитете, который за ним признавали, и о его «рыцарских» качествах — благородстве духа и отваге.
— Вы говорили, что рыцарь — тот, кто ездит на «боевой лошади». Почему эта деталь так важна?
— Потому что и сражения, и состязания, в которых использовались лошади, заставили работать мысль, изобретались предметы и приемы, которых раньше не знали. Первое значительное новшество — стремена, с ними стало удобнее держаться на лошади в битве. Так же появляется седло, его постоянно совершенствуют. Сама лошадь закована в броню, накрыта попоной, голова ее тоже защищена. Всадник одет в доспехи, вооружен мечом или копьем.
Но все это — лошадь, доспехи, оружие — дорого стоит. Чем и объясняются внешние различия — между богатыми рыцарями, у которых есть помощники и хорошая экипировка и которые выглядят очень внушительно, и бедными, у которых экипировка скромнее и нет своего обоза.
— В музеях иногда видишь рыцаря в латах, верхом на коне в полной сбруе и тоже в доспехах — очень впечатляет.
— Согласен и могу добавить, что так считали и в рыцарские времена. Внешняя сторона рыцарской жизни впечатляла современников, потому что выходила за рамки обыденного. Эффектнее всего были доспехи. Рыцарь в кольчуге и шлеме казался необычным человеком. Чаще всего он передвигался на лошади, доспехи звенели от тряски, и это громкое бряцание, конечно, привлекало внимание. В отличие от священника, который вне службы был человеком неприметным, рыцарь был шумлив и выставлял себя напоказ.
— А известно, чем занимались рыцари, чем заполняли свой день?
— Их главное назначение — сражаться. Но, вопреки расхожим представлениям, они по большей части дрались не один на один, а в групповых схватках, отряд против отряда.
— Даже на турнирах?
— Даже на турнирах. Кстати, время и место сражений не было произвольным. Как правило, они происходили весной. И были два вида игр: охота и увеселение. Рыцари — заядлые охотники и охотились тоже группой. С другой стороны, проводились турниры, на которых единственной ставкой был престиж, почет. И они тоже были коллективными: сталкивались две партии, или два лагеря.
— Турниры — это игра или всерьез? На них убивали?
— Конечно, всерьез. Обычно дело ограничивалось ранеными (доспехи защищали от мечей и копий); как и на войне, старались не убивать, а брать пленных, чтобы отпускать их за выкуп. Это был источник дохода. Но могли и поплатиться жизнью: например, в 1559 году на турнире погиб король Франции Генрих II. Надо знать, что католическая церковь долгое время выступала против войны и вооруженного насилия и осуждала турниры (доказательство того, что дрались на них не только ради смеха). В XII веке церкви (я имею в виду Папу и епископов) даже удалось запретить их. Однако в XV–XVI веках они вновь вошли в моду. В середине XV столетия король Рене, могущественный герцог Анжуйский и граф Прованский, будущий король Сицилии, написал «Книгу турниров», имевшую громкий успех.
— Почему же турниры прекратились?
— Прежде всего потому, что изобретение и повсеместное внедрение огнестрельного оружия изменило расклад не только на турнирах, но и во всех сражениях, а также в тактике ведения войны.
— Сегодня во время школьных поездок ученикам часто показывают исторические места или спектакли на средневековые темы, иногда организуют турниры. Как вы объясняете такую популярность?
— Турнир — один из ярких и, если можно так сказать, неувядаемых образов Средневековья. В современной литературе он воскрешен, вместе с соборами и прочим, усилиями писателей-романтиков XIX века. Вы читали «Айвенго» шотландца Вальтера Скотта? В этом знаменитом романе, вышедшем в 1819 году, есть замечательный рассказ о турнире. В XX веке турниры часто показывали в кино, без сомнения, по причине их зрелищности. Для меня самый красивый и убедительный фильм о Средних веках — «Ланселот Озерный» Робера Брессона, там и турнир есть. Может быть, он трудноват для восприятия, но я все равно советую всем детям старше десяти и молодежи его посмотреть.
— В сценках из средневекового быта часто действуют сокольничие. Рыцари на самом деле увлекались соколиной охотой?
— Да, и этот, и другие виды охоты входили в круг их занятий. Но кроме того, рыцари объезжали свои земли, совершали паломничества, устраивали празднества, посещали представления трубадуров (название поэта-певца на юге) или труверов (на севере), жонглеров, слушали музыку… В сущности, они балансировали между войной и миром, но война, наверное, захватывала их больше, — возможно, потому, что они воспринимали свою земную жизнь как борьбу за жизнь небесную. Сегодня существует мнение, что церковь организовала крестовые походы в Святую землю отчасти для того, чтобы занять делом рыцарство.
— Есть очень известные рыцари — Ричард Львиное Сердце или те, кого назвали вы, — Айвенго, Ланселот, Парцифаль…
— Осторожно, не торопитесь! Среди знаменитых рыцарей, чьи подвиги и приключения нам пересказаны, есть реальные исторические персонажи, такие, как Ричард Львиное Сердце, король Англии, умерший в 1199 году. Но есть и персонажи романов — и только романов! Это прославленные «рыцари Круглого стола».
— Трудно поверить, а ведь мы всегда считали, что они существовали на самом деле!
— Да, такова сила легенды, отраженной в целом ряде романов в стихах второй половины XII века и романов в прозе первой половины XIII-го (то есть между 1150 и 1250 годом). Их сюжет строится вокруг легенды об одном короле V века, о котором почти ничего не известно и который тем не менее стал самым ярким героем Средневековья, — короле Артуре, предводителе бриттов. Воображение сказителей соткало вокруг него историю, которой был обеспечен огромный успех, — историю о двенадцати рыцарях Круглого стола. Она мгновенно покорила мужчин и женщин Средневековья, в частности, потому, что основана на строгом равенстве рыцарей. Это равенство выражает очень простая находка: они собираются за круглым столом, садятся бок о бок, не подчиняясь никакой иерархии. Зато они состязаются в славных деяниях и стремятся совершить главный подвиг средневекового рыцаря — выполнить обет, связанный с его служением Господу.
— Обет найти святой Грааль!
— Да. Этот рыцарский кружок отличался глубокой религиозностью. В артуровском цикле придумана прекрасная история, цель которой была восславить Бога и Христа, Сына Божия. Возможно, это не совсем просто понять: рыцари в легенде несут «мистическую» службу, то есть служат Господу, чтобы выполнить божественную, тайную миссию; они втянуты в приключение, которое не ограничено земным миром, а соприкасается с другим, небесным, божественным. Их послал Господь, и Господь обещал им награду. Их история сразу стала мифом, иными словами — тем, во что не веришь, но чего желаешь в глубине души. И в наши дни многие хотели бы стать рыцарями Круглого стола, которым поручено найти таинственный святой Грааль.
— А что такое святой Грааль?
— Это волшебный кубок, или чаша, в которой хлеб святого причастия действительно превращается в тело Господне. Так легенда о короле Артуре покорила средневековый (и не только) мир, едва ли не больше всех прочих — его женскую часть. Напомню, что дела и подвиги рыцарей Круглого стола — полностью мужская история. Все герои — молодые мужчины, ведь рыцарское общество — прежде всего общество мужчин, они играют в нем главную роль.
Читайте также
РЫЦАРИ
РЫЦАРИ
— По-французски в слове «рыцарь» — chevalier тот же корень, что в слове «лошадь» — cheval. Между ними есть связь?— Разумеется. Мы привыкли к образу рыцаря в латах, но не все знают, что своим названием он обязан лошади. Рыцарь — это человек, у которого есть лошадь[1]. Причем
Философы и рыцари[35]
Философы и рыцари[35]
Одна из «древнейших теоретических дисциплин» (сообщает «Философский словарь», предусмотрительно скрывая даты) – этика. Объектом ее изучения является мораль. Возникла она, разумеется, в период развития рабовладельческого строя и претерпевала
Мальтийские рыцари
Мальтийские рыцари
После падения Иерусалимского королевства госпитальеры сначала обосновались в городе Лимасол на Кипре, а в 1309 г. захватили остров Родос у Византии и сделали его орденским государством. Тогда же они стали именовать себя родосскими рыцарями. В 1523 г.
Джентльмены и рыцари
Джентльмены и рыцари
Безумие витало над Европой.Оно отметило своим целую эпоху — эпоху крестовых походов. Искусство, наука, мораль пришли в упадок, народ нищенствовал отчаянно. Церковь, как пресс, сдавила общество, и ей никто не смел противиться. Все молчали.Люди жили от
Странствующие рыцари
Странствующие рыцари
В мирное время рыцари не оставались праздными: верные клятве вспомоществовать утесненным и уничтожать вредные обычаи, они странствовали по долам и горам, отыскивая приключения и везде справляясь, соблюдаются ли добрые обычаи. Таким образом, первые
РЫЦАРИ У ФРАНКОВ
РЫЦАРИ У ФРАНКОВ
У франков, да покинет их Аллах, нет ни одного из достоинств, присущих людям, кроме храбрости. Одни только рыцари пользуются у них преимуществом и высоким положением. У них как бы нет людей, кроме рыцарей. Они дают советы и выносят приговоры и решения. Раз я
Рыцари и самураи
Рыцари и самураи
Самураев сравнивают со средневековыми рыцарями Европы. Некоторые поверхностные аналогии очевидны. И те и другие должны были уметь мастерски обращаться с оружием, быть храбрыми в бою и преданными сюзерену, который, в свою очередь, великодушно награждал
II Небесные рыцари
II
Небесные рыцари
Сто двенадцатый пехотный полк принца Вильгельма квартировал в департаменте Верхний Рейн, в небольшом городке Мюлхаузен, который угрюмые жители оккупированного Германией Эльзаса упрямо продолжали называть Мюлузом. Гарнизонная жизнь оказалась не
Рыцари и аргонавты
Рыцари и аргонавты
Две трети мальтийских рыцарей были французами.Родина вспомнила об этих богатых людях еще в младенческие годы революции, а в 1792-м (19 сентября) объявила их имущество национализированным.Когда рыцари лишились своих владений во Франции, Англия предложила
«Легенда о Зелёном рыцаре» ‒ весьма вольное и сильно авторизованное кинематографическое прочтение древнеанглийской поэмы про Сэра Гавейна и Зелёного Рыцаря. Произведение неизвестного сочинителя, датируемое 14 веком, переведено на современный английский язык Дж. Р.Р. Толкином. Среди других легенд Артуровского цикла выделяется тем, что содержит множество метафор и скрытых смыслов. Это вызывает жаркие споры и поддерживает интерес к истории со стороны постановщиков театральных пьес, мультфильмов и полнометражного кино. После двух попыток экранизации (1973 и 1984), спустя почти 40 лет, было решено совершить третью. Проект режиссера Дэвида Лоури спонсировала компания A24.
Поиск смысла, заложенного в киноприключения племянника короля Артура, сильно различается у тех, кто знаком с оригинальной легендой, и тех, кто поэмы не читал. В своей «Легенде о Зелёном рыцаре» Лоури существенно отступает от источника, допускает ряд идейных расхождений, использует новые драматургические решения, добавляет много мистики. Важно, что в фильме концептуально изменён образ главного героя.
Гавейн – не благородный рыцарь «без страха и упрека», не отважный и невинный юноша, который восхищает своими добродетелями. Он простой человек со своими пороками: не блещет храбростью, предпочитает проводить дни в праздности, не делает ничего, что заставило бы его уважать. Экранный персонаж «не цепляет» зрителя вначале, не дает повода для симпатии вплоть до самого финала. На момент действия юноша уже рыцарь, но ещё не совершивший славного деяния, которое должно сделать его образцом мужества для окружающих. Это является отправной точкой сюжета.
Накануне Рождества в рыцарском зале Гавейну предлагают пройти испытание: сразиться с Зелёным рыцарем. Турнир по условиям больше похож на игру: через какое-то время они должны будут встретиться в поединке-реванше, где проигравший возвратит победителю долг в виде такого же удара той же силы, какой он пропустит сейчас. Интрига завязки сюжета состоит в том, что всё это организовала его мать ‒ Фея Моргана, сестра короля Артура. Беспокоясь за репутацию сына и желая облегчить ему задачу, она наколдовала шанс прославиться легко. Нанесение противнику даже незначительного удара (тычка, царапины) уже засчитывается как героическое деяние, достойное звания рыцаря. Сын может биться не в полную силу и обойтись «малой кровью». Но все пошло не по её плану.
Молодецкая удаль Гавейна стала причиной того, что он рубанул мечом «со всей дури» и снёс оппоненту голову. К изумлению присутствующих Зеленый рыцарь не погибает. Это значит, что через 1 год и 1 день придётся с ним встретиться, чтобы принять ответный удар. Станет ли он для героя смертельным? Ответ на вопрос проясняется лишь после финального флэшфорварда кинокартины. В назначенный срок Гавейн покидает Камелот, чтобы идти в крепость Зелёного рыцаря. Тут опять в дело вмешивается сила материнской любви. Моргана снабжает сына амулетом: заговорённый зеленый пояс сохранит его от телесного вреда.
Цепочка загадочных и опасных событий, фигурантом которых становится юноша ‒ это проверка его физических возможностей и моральных качеств. Встреча с прорицательницей Винифредой, интерлюдия с участием великанов, бандиты, лисоподобное животное в лесу, дом лорда Бертилака и чары его супруги. Несмотря на силу волшебной подвязки Гавейн проваливает абсолютно все испытания на добродетели: «летят в трубу» щедрость, отвага, честолюбие, целомудрие, честность. Однако за время пути юноша поумнел, многому научился. Он задумался о том, как вернётся домой и станет жить дальше ‒ неудачником и недостойным человеком.
Перед встречей с Зелёным Рыцарем Гавейна посещает видение, суть которого можно передать пословицей: «трус умирает тысячу раз, храбрец ‒ лишь однажды». Он снимает с себя пояс-оберег ‒ и развязка очевидна. Рыцарь Камелота принимает смертельный удар от Зелёного Рыцаря, который тот сопровождает словами «голову с плеч» (off with your head). Становится понятно, что в фильме показали всю возможную бесславную жизнь Гавейна. Так он не захотел, потому головы и лишился.
Смысл фильма «Легенда о Зелёном рыцаре» заключается в честности в первую очередь перед самим собой. Настоящий рыцарь должен быть с честью и достоинством, даже если знает, что идёт на смерть.
«Легенда о Зелёном рыцаре» отступает от традиционного сказания про подвиги благородного героя, где он ловко проходит все испытания и в награду получает принцессу. Проверка на рыцарство здесь проходит иначе. А сама история про «путешествие за честью» показана с точки зрения обычного человека. Это размышления о трудном пути, о жертвах и награде за жертву, о самоотверженном поступке, о верности своим принципам. В целом фильм надо воспринимать как метафору внутреннего роста человека, совершенствования его личности. В сказочной форме описан процесс взросления мальчика, становление его характера и превращение в мужчину.
Киноадаптация древнеанглийской поэмы погружает нас в атмосферу средневекового сказка с моралистическим уклоном ‒ о том, как быть правильным рыцарем и хорошим христианином. Нужному восприятию способствует понимание того, что это отнюдь не приключенческое кино для широкой аудитории, а бескомпромиссный арт-хаус.
Чтение,
5 класс.
Дата_______
Тема урока: «Ю. Я.
Яковлев «Рыцарь Вася».
Цель урока: учить выразительному чтению через знакомство с произведением Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася».
Задачи: — образовательные: познакомить учащихся с
произведением Ю.Я.Яковлева
«Рыцарь Вася», учить
выразительному чтению через знакомство с творчеством Ю.Я. Яковлева;
— коррекционно—развивающие: коррекция и развитие связной
устной речи,
коррекция внимания
через выполнение дидактической игры, коррекция и
развитие мелкой и
крупной моторики через выполнение зрительной
гимнастики и
физминутки, коррекция и развитие
мыслительной
деятельности;
— воспитательные: воспитывать нравственные качества (любовь к людям,
доброжелательность, ответственность).
Оборудование: портрет
писателя, рассказ «Рыцарь Вася, иллюстрации к произведению.
Ход урока:
1.
Организационно — подготовительный этап
— Ребята,
давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим, все ли готовы к
уроку?
2 Проверка домашнего
задания.
Посмотрите на
портрет этого писателя.
Как фамилия этого писателя?
Родился Юрий Яковлев
26 июня 1922года в Ленинграде в семье служащего. В 1940 году окончил школу, был
призван в армию. Он был участником Вов: наводчик зенитной батареи, сотрудник фронтовой
печати. После войны поступил в Литературный институт имени Горького. Печататься
стал в 1947 году: создавал как стихи, так и рассказы, повести. задумывался о
детях, о будущем, о детской радости, о детском горе, о воспитании трудом,
красотой, о духовном здоровье. Мы с вами уже читали произведение Ю. Яковлева.
-Как оно называлось? («Колючка»)
-Кто главные
действующие лица рассказа? (Вера, Колючка)
Вы приготовили
краткий пересказ по плану
—Что заставило Веру прийти на помощь Колючке? (Взаимопомощь)
-Какие черты
характера Веры проявились в том эпизоде, когда Вера
заступилась за
Колючку? Выберите ответы на доске:
Решительность,
взаимопомощь, злорадство, трусость, чувство справедливости, смелость.
-Чему учит нас этот
рассказ?
Учитель: Герои
Ю.Яковлева разные по возрасту и характеру, но роднит их Одно они не могут и дня
прожить без дела, не могут равнодушно пройти мимо горя другого человека, всегда
готовы ринуться в бой за справедливость и доброту. Изображая своих героев в
разных жизненных ситуациях, писатель напоминает о том, что нельзя изменять в
дружбе, искать лёгких дорог
2.
Основной этап. Подготовка учащихся к усвоению
нового материала.
— Ребята,
мне на урок нужна иллюстрация, кто—то ее разрезал, помогите мне ее правильно собрать. (Дети
собирают ее и прикрепляют на доску).
— Ребята,
что изображено на картине? (Рыцарь).
— Словарная
работа
Рыцарь — бесстрашный, самоотверженный
человек.
Рыцарь строго
следовал кодексу чести защищал своё Отечество, проявлял бесстрашие в сражениях,
оберегал слабых: женщин, вдов, сирот. Не совершал плохих поступков.
-Рассказ Ю.
Яковлева называется «Рыцарь Вася». Вас ничего не удивило в
названии рассказа?
Ничего не показалось необычным, странным? (Имя
рыцаря Вася)
-А какие имена
носили рыцари? (Ричард, Айвенго, Роланд)
Нам дальше
предстоит работа над чтением рассказа,
—Ребята,
сегодня на уроке мы начнем знакомиться с рассказом, главным
героем, которого
будет рыцарь по имени Вася, а написал этот рассказ снова писатель Юрий
Яковлевич Яковлев. —. В нем нам встретится новое слово: тюфяк.
— Словарная работа Тюфяк
— медлительный, вялый человек.
— Ребята,
какие новые слова нам сегодня встретятся? (Тюфяк, рыцарь).
— Давайте
произнесем их громко все вместе (произносят громко хором), а
теперь произнесем
шепотом (произносят шепотом).
Ребята,
сегодня мы на уроке прочитаем 1 часть рассказа, вы должны подумать какими
чертами похожи герои рассказов
— Ребята, сейчас мы начнем читать рассказ «Рыцарь
Вася», а перед чтением
рассказа давайте
потренируем наши глазки,
— Чтение
рассказа Учитель начинает читать рассказ, дети
продолжают читать
по цепочке, следить и
слушать друг друга.
— Ребята,
мы сейчас прочитали 1 часть рассказа, все вы старались, устали,
давайте сейчас
отдохнем и проведем физическую минутку.
— Физ. минутка
Руки вверх
поднимем — раз
Выше носа, выше
глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не
вертись.
Вверх раз, два,
три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать
повороты,
Выполняйте все с
охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не
торопясь,
Повторяем
8 раз!
— Закрепление
полученных знаний
—Ребята,
мы прочитали 1 часть рассказа, давайте ответим на вопросы.
1. За что приятели называли главного героя тюфяком? (За полноту, вялость,
медлительность).
2. Какое сердце билось в груди у Васи (Благородного рыцаря)
3. Каким рыцарь Вася представлял себя в мечтах? (Стройным, отважным
рыцарем на коне и в
доспехах).
4. А каким он был на самом деле? (Толстым и неповоротливым ребенком).
6. Что
произошло на реке, как повел себя Вася. (как настоящий рыцарь)
3. Заключительный
этап. Вывод
— Ребята, с каким рассказом мы сегодня начали знакомство? (с рассказом
«Рыцарь Вася».
— Почему
главного героя Васю называет автор рыцарем? (он совершает рыцарский поступок).
— Домашнее
задание
— Ребята,
дома вам нужно будет очень аккуратно разукрасить изображение
главного героя (тюфяка). (Образ героя прилагается к конспекту, дети дома
разукрашивают героя).
-Как вы думаете, что
произойдёт дальше? Что случится на следующий день? (Дадут грамоту Васе,
поздравят на линейке, все узнают про Васю героя,
ничего не произойдёт).
Дочитать рассказ до конца.
—Оценка
работы учащихся
— Ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали, молодцы.
Изображение
главного героя для домашнего задания.
15 декабря в Украине День работников суда, в мире празднуют День чая, в Греции чтят память жертв «Греческой операции» НКВД, а у православных — День памяти пророка Аввакума. Есть и другие праздники сегодня, есть приметы в этот день, которые расскажут вам о многом, а есть вещи, которые делать нельзя.
День работников суда
Сегодня в Украине отмечается День работников суда. Он установлен Указом Президента от 8 декабря 2000 года «учитывая роль судов в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, в утверждении принципа верховенства права и развития и укреплении Украины как демократического, правового государства».
Именно 15 декабря 1917 года в Украинской Народной Республике был создан высший судебный орган — Генеральный суд. Первое его заседание состоялось 15 января 1918 года, а вот апелляционные суды приступили к выполнению своих обязанностей лишь в конце апреля 1918 года.
Сегодня в систему судебных органов Украины входят:
Конституционный Суд Украины, который решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины, дает официальное толкование норм Конституции и законов Украины.
Суды общей юрисдикции, которые образуются, как правило, по территориальному принципу и рассматривают все гражданские и криминальные дела, а также дела об административных правонарушениях.
Арбитражные суды, которые рассматривают дела относительно хозяйственных правоотношений.
Международный день чая
Ежегодно 15 декабря во всех странах, удерживающих статус ведущих мировых производителей чая, отмечается праздник одного из древнейших и полезнейших напитков на Земле.
Цель праздника – привлечение внимания правительств и граждан к проблемам продажи чая, взаимосвязи между продажами чая и положением работников чайных производств, небольших производителей и потребителей. Ну и, конечно же, – популяризация этого напитка.
Решение отмечать Международный день чая именно 15 декабря было принято после неоднократного обсуждения во многих международных организациях и профсоюзах, во время Всемирного общественного форума, проходившего в 2004 году в Мумбаи (Индия) и в 2005 году в Порте Аллегре (Бразилия). Именно в этот день была обнародована Мировая Декларация Прав работников чайной индустрии.
Церковный праздник
Святой пророк Аввакум
Православная церковь 15 декабря отмечает память пророка Аввакума – восьмого из двенадцати малых пророков.
Сведений о его жизни сохранилось немного. Однако, согласно преданию, Аввакум жил при взятии Иерусалима и только два года не дожил до того момента, как евреи вернулись из египетского плена.
Также есть рассказ о том, что именно Аввакум приносил пищу пророку Даниилу, который был брошен в ров вместе со львами. Широко известна книга пророчеств, написанная Аввакумом, состоящая из трех частей.
В этот день:
1699 — Указом царя Петра I в Московии вместо летоисчисления от «сотворения мира» принят юлианский календарь; отсчет и празднование нового года перенесено с 1 сентября на 1 января;
1791 — В США принято десять поправок к Конституции;
1880 — В Харькове построили первый водопровод;
1917 — Украинская Центральная Рада приняла закон о создании Генерального суда
1932 — ЦК КП(б)У утвердил перечень 82 районов Украины, куда прекращалось поступление промышленных и продтоваров за срыв планов хлебозаготовок (начало Голодомора) в Днепропетровской области — 27, в Черниговской — 8, в Одесской — 15, в Харьковской — 22, в Донецкой — 10 районов.
1932 — И Сталин и В. Молотов запретили осуществление украинизации на Дальнем Востоке, в Казахстане, Средней Азии, чтобы исключить проникновение высланных «буржуазно-националистических элементов» в украинизированные районы;
1934 — В Киеве, в подвалах НКВД УССР (позже Октябрьский дворец), по приговору выездной сессии Военной коллегии Верховного Суда СССР были расстреляны 28 «членов» вымышленного чекистами «Объединения украинских националистов», среди которых — украинские писатели Дмитрий Фалькивский, Григорий Косынка, Кость Ураган, Алексей Влызько, Иван Крушельницкий.
1939 — В Атланте состоялась премьера фильма Дэвида Селзника с участием актеров Вивьен Ли и Гейбл «Унесенные ветром», поставленного по роману лауреата Пулитцеровской премии Маргарет Митчелл. Лента побила все рекорды кассовых сборов и в следующем году получила 9 Оскаров;
1950 — В Брюсселе была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (с октября 1994 — Всемирная таможенная организация);
1964 — В Канаде принят государственный флаг с кленовым листом;
1970 — Впервые осуществлена посадка космического аппарата с Земли на другую планету (межпланетная станция «Венера-7»);
1995 — На 5-й встрече глав государств и правительств 10 стран Юго-Восточной Азии в Бангкоке был подписан договор, по которому этот регион объявлен зоной, свободной от ядерного оружия;
2000 — В Украине окончательно прекратила работу Чернобыльская АЭС;
2018 — Образовалась автокефальная поместная Православная церковь Украины.
Именины: Маргарита, Андрей, Афанасий, Борис, Владимир, Иван, Кирилл, Мария, Матвей, Мирра, Николай, Сергей, Степан, Тамара
Разделы:
Литература
Цели:
выявить личностное восприятие текста; помочь
осознанию чувства, которое возникает после
прочтения; обучать интерпретации текста;
воспитывать: любовь к ближнему, мужество,
благородство, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: выставка рисунков
учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова,
литературных имён; музыкальный фон. Запись
словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.
Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн
«Лунная соната» в современной оранжировке.
Опережающее домашнее задание: предварительные
читательские отзывы о рассказе, рисунки,
эпиграфы к рассказу, суперобложка.
Мужество – это обладание
серединой между страхом и отвагой.
Аристотель
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я.
Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях,
автор размышляет о будущем, о детской радости, о
детском горе, о воспитании трудом, красотой, о
важности примеров бескорыстия, благородства, о
духовном здоровье. Писатель опирается на
действительные эпизоды, случаи, происшествия, на
все, к чему пристально присматривается и чутко
прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и
характеру, душевным наклонностям и увлечениям.
Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без
дела, не могут равнодушно пройти мимо горя
другого человека, всегда готовы ринуться в бой за
справедливость и доброту. Изображая своих героев
в разных жизненных ситуациях, писатель
напоминает о том, что нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить
себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он
внушает святые понятия любви, дружбы,
товарищества, помогает школьнику познать законы
честности и справедливости.
2. Беседа по содержанию рассказа.
– Чем привлекает нас рассказ Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует
автор?
Звучат детские впечатления от рассказа.
Ученики выступают с предварительными
читательскими отзывами. – «Он привлекает нас
искренностью рассуждений, душевностью,
отсутствием нравоучений, пониманием детской
души, настойчивым призывом к взрослым признавать
за детьми право называться людьми».
3. Работа в группах.
I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в
обтяжку, на толстом его лице…)
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный,
неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все
называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был
предметом общих насмешек).
– А как характеризует его автор?
– «А в его груди билось благородное сердце
рыцаря. В заветных мечтах он видел себя
закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме
с опущенным забралом, на белом коне с
раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался
по свету и совершал множество подвигов, защищая
слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»
– В отличие от автора, одноклассники видят его
толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что
причина его полноты – это обжорство. Но это не
так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень
несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый,
неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность
постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы
разные! А что делает герой в ответ на эти обидные
слова?
– «Он привык к судьбе неудачника и сердился
только на самого себя».
– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы
рассмотрели нашего героя с точки зрения его
внешности, отношения к нему окружающих, автора. А
как мы, читатели, к нему относимся?
– «Сочувствуем ему, так как к нему очень
несправедливы окружающие».
– Какой главный вопрос автор предлагает для
обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его
груди билось благородное сердце…» три слова,
которые очень важны. – «рыцарь (подвиг);
слабых и обиженных; мечта».
– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы
растёте, каждый из вас превратится в мужчину,
настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У
каждого из вас есть своё представление о том, что
значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт
нам понять, что значит быть настоящим мужчиной,
рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И.
Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства
настоящего рыцаря:
– «Настоящий рыцарь не может быть злым,
злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды,
обижался только на себя. Мама называла его
«слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что
«на такого толстого никакие доспехи не налезут».
И он не обижался на них».
– Как он поступает?
– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени
отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество
есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь.
Он мечтает и представляет себя рыцарем».
– Что ещё мы знаем о Васе?
– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими
доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон
Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по
книгам. Он готовит себя к подвигу».
– Как стать настоящим рыцарем?
– Вася жалеет, что у него имя не подходит к
рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей
таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые
известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг?
Стал ли он рыцарем?
4. Пересказ эпизода спасения ребёнка
(обращаемся к тексту).
– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем
в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои.
Не сказочные. Какие же ещё качества характера
должны быть у рыцаря?
– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о
своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает
поступок не для того, чтобы имя стало известным, а
потому, что он по характеру такой смелый и
благородный».
– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у
них – защищать слабых и беззащитных».
– А наш герой встретился, к сожалению, с
подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на
линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле
спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе
внимание ему стало стыдно, и все три бугорка
покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с
трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце
концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего
происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в
обратном, что он не тюфяк.
– «Он просто внешне такой. А за внешней
оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее
сердце».
5. Творческое задание. Защита рисунков к
рассказу (по желанию):
– Предлагаю записать в тетрадь признаки
рыцаря: «честная справедливая душа»;
«мечтательный; характер мужественный и
скромный».
– «Димка же не бросился спасать, только кричал
и руками размахивал, значит, у него не такой
характер, а бросился спасать Вася».
– Какой момент в рассказе вы считаете самым
важным? Как называется самый остросюжетный
момент в развитии действия?
– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася
спасает первоклассника».
– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале?
Кто герой финальной сцены? Найдите авторские
характеристики, оценочные слова, которыми
характеризует автор героев.
– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша:
«…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял
пионерский долг и сохранил честь красного
галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со
всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы:
поплёлся, протиснулся…».
– Как мы узнаём о героях?
– «При помощи художественных средств: портрет,
манеры, действия, авторское отношение, пейзаж,
диалог, кульминация, развязка».
– Можно ли в финальной сцене найти ответ на
вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».
– «Да. Он остался скромным, верным своей
мечте, снова рисовал рыцаря».
– Можно ли считать финал развязкой и почему?
– «Действие завершилось. Развязка в рассказе
является одновременно и завязкой следующих
событий в других рассказах. Для Васи нет
развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в
класс, сел за парту и снова начал рисовать
рыцаря».
– Пять учеников накануне получили домашнее
задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и
об одном из них подготовить небольшое сообщение
по определённому плану: 1. Название рассказа. 2.
Что волнует героя и автора? 3. Какова главная
проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать
чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.
6. Звучат сообщения:
1. «В «Багульнике» рассказывается о
том, как школьник Костя заботился о животных, о
братьях наших меньших, помогая беспомощным
людям. О доброте, о бескорыстии, об
ответственности взрослых за свои поступки, о
благородстве».
2. «В рассказе «Черника» главная
проблема – это проблема одиночества. Коля
Луковкин в пионерском лагере заболел, его
поместили в пустой лагерный изолятор, ему было
очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла
чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но
за её некрасивой внешностью он увидел доброе
сердце».
3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и
дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв
глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего
мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными,
более внимательными, бережно относиться к
окружающим животным, птицам, быть гуманными».
4. «Рассказ «На деревьях вырастают
листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1)
проблема одиночества; 2) проблема взрослых и
детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого
внимания взрослого к миру детей, которые порой
бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем
взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами,
заботами не видят того, что видят дети. И у детей
можно многому научиться. Я посоветовала бы
прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к.
эти проблемы волнуют всех».
5. «Где начинается небо» – это рассказ
о мальчике, который пробовал летать с парашютом
из окна первого этажа, используя вместо парашюта
простыню или наволочку, за что ему всегда
попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом,
которые с полуслова поняли друг друга. Ведь
взрослый в далёком детстве также пробовал летать
из окна только с зонтиком. Он так же, как и
ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта.
Взрослый понял самое главное, что небо
начинается «не на гребне крыши и не в синих
струях, по которым плывут облака, а оно берёт
начало совсем близко от земли – на первом
этаже или на уровне плеча. Начинается в
бесстрашном сердце и простирается до тучи или до
звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я
порекомендовала бы прочитать одноклассникам,
мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят
быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот
мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна
пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие
ребята не останавливаются ни перед какими
трудностями. Также этот рассказ о
взаимопонимании взрослых и детей».
– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения
ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их
выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ
прочитали взрослые и дети. – Оказывается,
героями его рассказов являются и взрослые, и
дети». – Чем дополните выступления товарищей?
– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и
терзается от того, что по неосторожности убил
птицу».
– «В рассказе «На деревьях вырастают листья»
героиня не знает, как быть с родным отцом, как
помочь, чтобы он не пил, не просил денег на
выпивку, не курил и не бранился по ночам, а
заботился о них».
– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик,
который заботился о братьях наших меньших,
выгуливал и подкармливал собак и немощных
людей».
– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об
одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей
болезни был помещён в лагерный изолятор, и
которого спасла от страшной человеческой
болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его
черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он
выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка,
превратилась в умную и красивую девочку».
– «Где начинается небо» – здесь повествуется о
бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из
окна пятого этажа, а также о полном понимании его
мечты взрослым, его собеседником».
– Какая же проблема объединяет все эти
рассказы? – «Главная проблема – это проблема
взаимопонимания взрослых и детей.
Оказывается, взрослые не всегда понимают детей.
Но не только взрослые не понимают детей, но не
понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует
и героев рассказа – детей, взрослых, автора и
нас, читателей».
7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь,
рядом с его именем должно обязательно стоять
слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев
поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими
качествами должен обладать настоящий рыцарь?
Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер
мальчика через его поступки. Ребята не назвали
его рыцарем.
– А почему мы можем назвать вслед за автором?
– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне
с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах
окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему
никто в нём не увидел рыцаря.
– «А он своей мечте не изменил, пришёл после
линейки и снова начал рисовать рыцаря».
– Умение быть верным своей мечте – это тоже
свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ
называется не тюфяк, а рыцарь Вася?
– «Потому что Вася обладает всеми качествами
настоящего рыцаря: благородный, скромный,
мужественный, самоотверженный, не злой, не
реагировал на обиды, готовил себя к подвигу
внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам
порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я.
Яковлева, и каждый из его героев обладает
какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом
поговорим на других уроках.
– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными,
самоотверженными, совершать благородные
поступки, не требуя ничего взамен, т.е.
бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор
помогает детям взрослеть нравственно, готовит их
к самостоятельной жизни».
– «Он не гасит в сердце читателя огонёк
надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и
взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не
изменяет своей мечте».
– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над
теми принципами и свойствами, которые присущи
настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись
от своих недостатков, воспитывали в себе только
положительные качества. Нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя
«к звёздному мигу» человеческой жизни».
8. Домашнее задание по выбору учеников:
1. Прочитать другие рекомендованные рассказы
Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу
(групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).
3.03.2008