Рассказ про день народного единства для дошкольников

Мбдоу 45 детский сад ручеек с. кагальник азовского района ростовской области сценарий развлечения, посвященного дню народного единства для детей

МБДОУ № 45 детский сад
«РУЧЕЕК»

с. Кагальник Азовского района
Ростовской области

Сценарий развлечения,

посвященного Дню народного
единства

для детей второй младшей 
группы «АБВГДейка».

«Я люблю тебя, Россия!»

Подготовил:

Воспитатель I  категории

Журбина Наталья Михайловна

2021-2022 уч.г.

Цель:

Познакомить
детей с праздником «День народного единства», расширять представление детей о
родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение
слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от
коллективного творчества.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках,
познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания
детей о народах, живущих на территории нашей Родины.

Развивающие: Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей
желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Воспитательные: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства,
доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Воспитание у
детей чувства дружбы и единство народов России.
Воспитывать
дружеское взаимодействие между сверстниками, желание к совместным играм,
танцам, игре на музыкальных народных инструментах (деревянные ложки, трещотки,
дудочка).

Материал
и оборудование:
матрёшка, национальные костюмы, флаги по 2
на каждого ребёнка, деревянные музыкальные инструменты, украшение зала.

Предварительная
работа:
беседы о России; чтение художественной литературы; разучивание с
детьми игр народов России; танцев, разучивание музыкальной композиции на
деревянных инструментах  на русскую народную мелодию,  рассматривание
иллюстраций.

Работа
с родителями:
рассматривание семейного фотоальбома, рассказ о бабушках и
дедушках, о папе и маме, о том, откуда они родом, кто они по национальности,
рассматривание иллюстративного материала (средствами интернет ресурсов) по теме
«национальные костюмы», изготовление для детей национальных костюмов для
проведения развлечения.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку
«Россия, мы дети твои!»

Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришла гостья!

Показывает деревянную матрёшку.

Воспитатель имитирует разговор с матрёшкой на 2 голоса.

Воспитатель: Здравствуй Матрешка. Какая ты нарядная…
Матрёшка: К вам на праздник собиралась, в
сарафаны наряжалась.

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмемся за
руки, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень радавсем вам я!

Воспитатель: Ребята,
наша Родина очень велика.

В
ней проживают люди разных национальностей. Все они добрые и веселые, любят петь
и танцевать.

Матрёшка: А я знаю много песен и танцев. А вы, ребята, знаете?

Воспитатель: Давайте, покажем Матрёшке наш танец с флагами.
Ведь хоть мы с вами разные, а Родина у нас одна, и флаг у нас один, вот такой:
бело-сине-красный!

Дети выполняют музыкально – ритмические движения под песню
«Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Матрешка:
Молодцы ребята. Отгадайте, что я вам принесла.

Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)
Кормит всех с охотою,

А сама безротая.

Хочешь- ею суп хлебай,

а хочешь- музыку играй. (Деревянная ложка)
Ведущая: Есть и у нас ложки резные.
Звонкие, расписные!

Дети под музыку «Ох, вы сени, мои сени», играют на
ложках, воспитатель играет на трещотке.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы,

поиграли от души!

а теперь садитесь на полянку. Мы немного
отдохнем и опять играть пойдем.

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки»

Правила: дети выполняют движения, подражая
воспитателю:

Ладушки-ладошки,

Звонкиеладошки,

Где же вы бывали?

Что же вы видали?

Рылись мы в песочке,

Лепилипирожочки,

Так, так, так да вот так,

Лепилипирожочки.

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Так, так, так да вот так,

Ладушки поспали.

Ладушки вставали,

Ладушки играли,

Так, так, так да вот так,

Ладушки играли.

Ведущий: Ребята, давайте водить хоровод! Да не простой, а
хоровод дружбы!

Мы сегодня молодцы,
веселимся от души.

Для нас Россия – родная земля.

Мы все здесь – одна большая семья.

Цвети, расцветай, Россия моя,

В дружбе детям расти помогай.

Пусть гордятся дети твои,

Что живут и растут в России они.


Матрешка:

Берегите
Россию,

Без
неё нам не жить,

Берегите
её,

Чтобы
вечно ей быть

Нашей
правдой и силой,

Всею
нашей судьбой.

Берегите
Россию –

Нет
России другой!     ( Е.Синицын)

Мне
понравилось с вами веселиться, но пора уже проститься.

Воспитатель
убирает матрёшку в корзинку

Воспитатель: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу. (Под песню «Я, ты, он,
она — вместе дружная семья» дети идут в группу.)

Квест — игра

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

— воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Деление на команды

Дети берут лист цветной бумаги (красной, синей, белой) и выстраиваются линиями по цветам российского флага

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Команды ( берёзка, небо, солнце) строятся, им назначаются руководители и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Рассказать, что такое гимн, когда звучит, как его нужно слушать

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Кто является президентом России, найти его портрет

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

Станция «Литературная»

(старшая группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Родина —  мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что…(соловей без песни) 

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Жить — …(Родине служить)

Родная сторона – мать, а …(чужая –  мачеха)

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Тот герой, кто…(за Родину горой)

Для Родины своей ни сил…(ни жизни не жалей) 

Максимальное количество баллов 2

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей песня, без

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей

Максимальное количество баллов 2

Станция «Сказочная»

Из какой сказки вещизолотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея? 

Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещищука, стрела

   Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

 Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Максимальное количество баллов 3

Станция «Умники и умницы» (для старшей группы)

  1. Какой город является столицей России?

  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.

  3. Река России (1 -2 названия)

  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом,  в Новый год в России люди наряжают берёзу.

 Максимальное количество баллов 2

    1. Какой город является столицей России?

    2. Игрушка из глины, которую делают и расписывают русские мастера?

    3. Город России (1 – 2 названия)

    4. Исправь ошибки: День знаний в России отмечают летом, в День защитника Отечества в России поздравляют женщин .

 Максимальное количество баллов 2

      1. Какой город является столицей России?

   2. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ придумывал потешки, слагал песни.

   3.Городок на Волге, в котором русские мастера расписывают изделия из дерева, используя цветы розан и купавка

   4.Когда в России отмечают праздник День Победы? 

Максимальное количество баллов 2

1Кроссворды (для подготовительной группы)

1. По горизонтали:

1. Какой город является столицей России?

2. Городок на Волге, где мастера расписывают деревянные предметы, используя цветы розан и купавка

3.Месяц, когда в России отмечается Международный женский день;

По вертикали:

1. Игрушка, которая является русским сувениром.

  1. Русский космонавт, известный всему миру

Максимальное количество баллов 2

2. По горизонтали:

    1. Какой город является столицей России?

    2.Торжественная песня, символ государства

По вертикали:

  1. Месяц, когда в России отмечается День Победы

  2. Великий русский поэт

  3. Великая русская река

Максимальное количество баллов 2

3. По горизонтали:

  1. Какой город является столицей России?

  2. Самое почитаемое в России дерево

  3. Месяц, когда в России отмечают праздник День защитника Отечества

По вертикали:

  1. Птица, изображённая на гербе России

  2. Великий русский композитор

Максимальное количество баллов 2

 Станция «Спортивная»

Участник команды преодолевает полосу препятствий,  берёт элемент картинки, кладёт на стол и ждёт следующего участника. Когда вся команда собирается у стола, составляется картинка (матрёшка)

 Максимальное количество баллов 1

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командой, объявляются победители, награждение.

Звучит гимн России

Рассказ про день народного единства для дошкольников

Праздник — это не только дополнительный выходной среди загруженной работой недели. Это ещё и определённая история, которая даже сегодня преподносит актуальные уроки.

Если взрослые имеют хоть какие-нибудь представления о событиях, связанных с Днём народного единства, то наши дети практически ничего о нём не знают. Давайте освежим в памяти события, касающиеся этой даты.

Содержание:

День народного единства в России

день народного единства выходной

Название праздника говорит само за себя: русский народ объединился, сплотился, избрал общую цель. И, судя по тому, что сегодня мы отмечаем эту дату, цель была достигнута.

Что это за праздник?

День народного единства призван напомнить о важном историческом событии 1612 года, когда Россия была освобождена от польских захватчиков. Праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы Божьей матери. В память об освободителях в 1637 был освящен храм на Красной площади.

Конечно, суть этого праздника не в победе над поляками. Это день сплочения, объединения народа перед опасностью и угрозой родине.

Как отдыхаем на 4 ноября 2021 года?

Праздник выпадает в этом году на четверг. В среду, 3 ноября, будет сокращенный рабочий день. Пятница — нерабочий день за счет переноса выходного с субботы 2 января. Таким образом, в первую ноябрьскую неделю мы сможем отдыхать четыре дня подряд (4–7 ноября), учитывая субботу и воскресенье.

Краткая история праздника. О чём можно рассказать детям?

4 ноября день народного единства

Чтобы вызвать у ребёнка интерес к событиям прошлого, недостаточно сухо пересказать информацию. Важно сделать рассказ понятным, расставить правильные акценты, подвести к соответствующим выводам.

История

История этого праздника начинается 400 лет назад. В начале XVII века умер Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставив наследника. В государстве возникла проблема: кто будет царём?

Все помнили о младшем сыне Ивана Грозного, Дмитрии, который погиб ещё при жизни Фёдора при загадочных обстоятельствах. Пользуясь этой таинственностью, начали появляться «Лжедмитрии», то есть самозванцы, выдающие себя за наследников престола.

Они врывались с армиями из Польши, убивали и грабили, властвовали в стране, устраивая бесчинства. Из-за отсутствия законного правителя царил хаос. Разграбленный и измученный иностранцами народ умирал от голода. Страна находилась на грани развала и потери независимости.

Это было нелёгкое время для России. Но благодаря храбрым и честным людям — Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому — народ объединился в борьбе с общим врагом. Сражение длилось два месяца, и 4 ноября 1612 года ополченцы изгнали захватчиков сродной земли.

По преданию, народ сражался под покровом Казанской иконы Божьей Матери. Именно с ней ополченцы вышли на штурм. После народной победы избрали нового царя, а страна начала возрождаться.

Кто такие Пожарский и Минин?

день народного единства

Кузьма Минин был нижегородским старостой. Именно он положил начало народному ополчению. Минин призвал горожан противостоять врагу и организовал сбор войска, в которое вошли люди разных сословий. Это были крестьяне, казаки, стрельцы, дворяне. Вместе с русскими вступали в отряд и другие народы, страдающие от интервенции.

Дмитрий Пожарский стал воеводой организованной армии. Кузьму Минина народ избрал его казначеем и помощником.

Почему это важный день?

Изгнание поляков из России положило конец Смутному времени. Закончилась анархия. Все сословия страны приняли участие в выборе нового царя: казачество, дворяне, крестьяне, бояре, стрельцы и духовенство.

4 ноября стало днём народного единства, символом сплочения для защиты родной земли. Ещё не раз память о нём укрепляла русских людей в борьбе с захватчиками. Даже спустя 400 лет, мы вспоминаем эту дату, говоря, что в единстве наша сила и победа.

Откуда такое название?

Рассказ про день народного единства для дошкольников

Учитывая всеобщее объединение народа в борьбе с врагом, бесчинствующим на русской земле, становится понятным, почему праздник называется Днём народного единства. В пояснении к проекту об утверждении этой даты сказано: «4 ноября 1612 года народное движение продемонстрировало героизм и сплоченность всего народа, независимо от происхождения, положения в обществе и религиозных убеждений».

Когда праздником стал официальным?

Еще в 1613 году утвердили День очищения России от польских захватчиков. В 1649 эта дата приобрела статус государственно-церковного праздника. После 1917 года 4 ноября было упразднено из-за борьбы с любыми проявлениями религиозных верований. Вместо него отмечали 7 ноября — День Октябрьской революции.

В 2004 году на Российском Межрелигиозном совете было вынесено предложение сделать 4 ноября праздником и назвать его Днём народного единства. Эту инициативу поддержала Госдума. Теперь вместо 7 ноября отдыхаем 4 ноября.

Празднования 4 ноября: традиции, символы, мероприятия

4 ноября 2021

В этот день проходят пышные и грандиозные патриотические празднования во всех российских городах. Проводятся развлекательные программы, концерты, запускаются салюты.

Традиции

По традиции в этот день президент России вручает выдающимся деятелям науки и искусства государственные награды. Отмечаются и иностранные граждане, которые способствовали развитию культурных связей с Российской Федерацией и укреплению дружбы народов. Кроме того, 4 ноября президент России традиционно возлагает цветы памятнику Пожарскому и Минину, расположенному в Москве.

Мероприятия

Праздник сопровождается шествиями, которые собирают тысячи людей, крестными ходами, а также митингами, различными флешмобами, торжественными концертами, школьными тематическими выступлениями. Проводятся конференции, посвящённые культуре, литературе и истории нашей страны.

К этому дню стараются приурочить исторические реконструкции, открытие памятников героям Пожарскому и Минину. Празднование сопровождается ярмарками и фестивалями.

Символы

Рассказ про день народного единства для дошкольников

Московская Казанская икона из Елоховского собора в Москве. Источник: ru.wikipedia.org.

Главный символ праздника — икона Божьей Матери «Казанская», которая стала покровительницей народного движения против польских захватчиков. Этот день невозможно представить без плакатов, стенгазет и флагов: больших и маленьких, с надписями и изображениями соответствующей тематики.

Поздравления с Днём народного единства

как отдыхаем на 4 ноября

По традиции люди шлют поздравления друг другу в стихах: коротких, весёлых, вдохновляющих. Предложите детям сделать памятные поделки, которыми также можно поздравить близких. Приведём несколько простых и интересных вариантов.

Стихи

***
Едино государство,

Если един народ,

Когда огромной силой

Он шествует вперед!

Врагов одолевает,

Стоит плечом к плечу,

Народ наш не сломают —

Дадим отпор врагу!

Во славу всех героев

Живем одной семьей.

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

***

С Днём народного единства!

Торжествует вся страна,

Жизнь наполнится пусть смыслом,

Будет радостна, честна.

Пусть сегодня станет ближе

Воплощение мечты,

Дружба — крепче, цели — выше,

В мире, полном красоты!

***

Мы празднуем единства день

И разгоняем мрак и тень.

Пусть небо чистое сверкает,

В России мир оберегает.

Страна большая — как семья,

Всё в ней случается, друзья.

Но если дружбой мы сильны,

Невзгоды, беды не страшны!

Поделки в честь праздника для детей

Эти поделки не отнимут у вас много времени, зато увлекут ребёнка, вызовут интерес к теме праздника. Во время выполнения одного из предложенных вариантов, не упустите возможность рассказать детям о важности праздника.

Вариант 1

поздравления дне народного единства

Источник: www.elysiandaisies.com

Понадобятся:

  • одноразовая пластиковая тарелка (основа);
  • по одному листу бумаги голубого и зелёного цветов;
  • клей;
  • фломастеры.

Инструкция:

  1. По диаметру тарелки необходимо вырезать круг голубого цвета и приклеить его к основе.
  2. Скопировать с карты контур России, обвести его на листе зелёной бумаги, вырезать и приклеить на основу поверх голубого круга. Получится своеобразная модель Земли с Россией.
  3. Там, где приблизительно будет находиться столица, нарисуйте или наклейте национальный флаг. Можно также использовать готовый флажок.

По желанию можно вырезать из бумаги человечков (5-6 штук) и приклеить их по краям тарелки, скрепив руки (см. иллюстрацию выше).

Вариант 2

Рассказ про день народного единства для дошкольников

Источник: pedblog.ru

Эта поделка будет особенно интересной, если у вас несколько деток. Пригласите поучаствовать в её изготовлении их друзей, родственников — чем больше, тем лучше получится.

Понадобятся:

  • лист белого картона;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • карандаши.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Каждому ребёнку и взрослому дайте по листу цветной бумаги. Лучше, если у всех будут разные цвета.
  2. Каждый должен обвести контур своей ладони и вырезать.

Одна из заготовок будет стволом дерева, остальные — листьями. Получится большое дерево дружбы. Его можно украсить бабочками и цветами из белой бумаги или любыми другими элементами на ваше усмотрение.

Ещё вариант «дерева» для вдохновения:

Рассказ про день народного единства для дошкольников

Источник: fgosonline.ru

Вариант 3

день народного единства история

Источник: www.svoimi-rukamy.com

Следующая поделка будет не только интересной, но и практичной.

Понадобятся: 

  • коробки от сока;
  • на выбор: пластилин или фасоль;
  • кисти;
  • краски;
  • двухсторонний скотч.

Инструкция:

  1. Подготовьте коробку из-под сока. Для этого отрежьте от неё лишнюю часть, чтобы получился стаканчик, в который удобно ставить карандаши и ручки. Можно использовать любую другую ёмкость, подходящую для этой цели.
  2. Задекорируйте пластилином под цвет национального флага.

Поделку можно немного усложнить и сделать оригинальнее. Для этого вместо пластилина используйте фасоль, предварительно раскрасив её в цвета флага. К «стаканчику» прикрепите разноцветную фасоль с помощью двухстороннего скотча, выложив её в правильной очерёдности.

День народного единства — праздник мужества, сплоченности и героизма русского народа. И нам не стоит забывать об истории его возникновения, ведь события прошлого преподносят важные уроки. Зная их, мы понимаем, что народное единство несёт мир и процветание нашей стране.

Пусть атмосфера торжества царит в ваших домах и передаётся близким и родным. С праздником!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Слайд 1

Проект и нформационно — творческий «День народного единства» Выполнила воспитатель Дениулова С.Н.

Слайд 2

Вид проекта : информационно-творческий Участники проекта : дети старшей группы, воспитател ь , родители Продолжительность проекта : С реднесрочный (2 недели) Срок проведения проекта : 19-30 октября

Слайд 3

Актуальность Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Слайд 4

Проблема В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети — наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное — зародить в детях это великое чувство — быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «День народного единства»

Слайд 5

Цель проекта: ф ормирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. Задачи: Обучающие: дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе; познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства. Развивающие : формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитательные : воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Слайд 6

Информационно-коммуникативные технологии: использование компьютера, мультимедийной установки, акустической системы. Формы работы: наблюдения , чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, художественное творчество, развлечения, конкурсы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео- фильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность

Слайд 7

Предполагаемый результат: формирование представлений о родной стране , желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА 1. Организационный этап -выбор форм и методов работы с детьми; -определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.) -составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; -изучение условий реализации проекта;

Слайд 9

2 . Продуктивный Познавательное развитие. -Занятие. Познавательное развитие. Тема : «Наша Родина-Россия», «Велики просторы русские», «народные промыслы»; — рассказ воспитателя с просмотром презентации: «День народного единства »; — р ассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов »; -дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». -викторина «Что? Где? Когда?» «Моя Россия».

Слайд 10

Речевое развитие. — Беседы об истории праздника Дня народного единства, « Какие люди живут в нашей стране», «Я гражданин своей страны», «Наш край». — Чтение, обсуждение, заучивание стихов: А. Александрова: «Родина », «Российский флаг», М. Исаковский «Поезжай за моря , океаны ». Социально-коммуникативное развитие. -Ситуативные беседы «Символы государства». -Презентации: «Наша Родина-Россия» Художественно-эстетическое развитие — р исование «Флаг моей страны», «Костюмы народов России», «Моя Родина», «Золотая хохлома». Физическая культура — подвижные игры «Солнце ( Хейро )», «Куропатки и охотники».

Слайд 11

Мероприятия с родителями: — ширма – передвижка «День народного единства»; -консультация для родителей «Какие достопримечательности города можно посетить с ребенком», «Амурские авторы» детская литература; участие совместно с детьми в конкурсе рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Заключительный этап Обновление “Патриотического уголка ” Презентация проекта

Слайд 12

Дидактическая игра «Собери флаги»

Слайд 13

Занятие «Велики просторы русские»

Слайд 14

Беседа «Наш край»

Слайд 15

Рисование «Моя Родина»

Слайд 16

Рисование «Народные промыслы»

Слайд 17

Дидактическая игра «Народы России»

Слайд 18

Дидактическая игра «Узнай роспись по элементам»

Слайд 19

Обновление Патриотического уголка

Слайд 20

Оценка результата В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто прославил свою Родину; начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности . Можно считать, что цель и задачи проекта выполнена.

Слайд 21

Спасибо за в нимание!

Конспект
игры-викторины к Дню народного единства «Мы — патриоты» для 1-4 классов

Цель:
формирование у детей представления
о празднике «День народного
единства
»
 и его значимости для нашей страны через
совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России,
истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;


сформировать уважительное отношение к государственным символам;


закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

— побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;

— научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные
произведения о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к
русским национальным героям;

— воспитывать
чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

-воспитывать
интерес к теневому театру.

Материал к викторине:


эмблемы команд для каждого участника;

— «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;


листы и ручки для жюри;

— фото-слайды «Наша Родина — Россия»;

— звукозапись «Гимн России»;

— каждой команде:
альбомный лист, конверт с разрезными картинками «Герб России»;

— художественные
репродукции
: жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский
собирают народ на
защиту Родины
, битва;


фото – памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.


теневой театр. Козьма Минин и князь Пожарский

Предварительная работа:

— знакомство детей с символикой Российской Федерации;

— беседы с детьми об истории праздника «День народного
единства
»
;

— свободное общение«Кто такие Минин и Пожарский?»«Что означает народное
единство
;

— рассказ воспитателя «Начало смутного времени»;


рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

— разучивание
пословиц, поговорок, песен о России;


заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.

Игра-викторина

Ведущий:
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая
называется «Мы
— патриоты»
. А кто же такие патриоты(Люди, которые любят свою
Родину, готовы встать на ее защиту)
.

В нашей игре-викторине
сегодня участвуют две команды
: команда «Сосны» и
команда «Березки».
Для помощи нашим командам приглашаю капитанов команд занять свои места (два родителя, по одному в
каждую команду)
.

Ведущий раздает «смайлики» для ориентира и сигнала о готовности
отвечать на вопросы.

Ребята,
так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу
представить наше уважаемое жюри.

А
теперь мы познакомимся с каждой из команд.

Приветствие команд:

1. Команда «Березки»

Мы
русские березы,

Нам
не страшны морозы.

В
любое время года

Нам нравится погода.

 2. Команда «Сосны»

А мы
сосны-богатыри,

В
лес зеленый к нам приходи.

Набирайся
здоровья и сил,

Свежий
воздух еще никому не вредил.

Ведущий:
Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте
задания, будьте единой
командой
.

А
начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы
его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4. Мы знаем города России… (Москва, Санкт-Петербург и др.)

5. Мы живем на севере, наш округ называется… (Ханты-Мансийский)

6. Наш родной город называется … (Югорск)

7. Жителей нашего города называют… (югорчане)

8. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий:
Молодцы! А сейчас внимание на экран (показ слайдов «Наша Родина – Россия»).
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Как
велика наша страна,

Как
широки просторы

Озёра,

Реки,

И
поля,

Леса,

И
степь,

И
горы

Раскинулась
наша страна

От
севера до юга

Когда
в одном краю весна

В
другом снега и вьюга.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия
– единственная,
необыкновенная страна, потому что она наша Родина. (Слова ведущий говорит во
время показа фото-слайдов, под музыку)
.

1 конкурс «Государственные символы»

— У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие
государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

— У
нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А
что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн
– это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение.
Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн.
Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна
считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных
мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По
звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.


Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? С окончанием гимна ребята
садятся.


Ребята, а вы все знаете, как выглядит флаг России?

Внимание,задание командам: посмотрите на экран (СЛАЙД). Вы видите
4 флага, поднимите ту цифру, под которой, как вы считаете, находится флаг
России.

Давайте проверим (СЛАЙД).

Молодцы ребята, перечислите сверху вниз из каких цветов, он
состоит (называют).
Команда «Березки» нам
расскажет, что обозначают эти цвета.

Белая
полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего
государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя
полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная
полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать
свободу и честь Родины от врагов.

— Мы с вами говорили, что у каждой страны есть 3 символа, гимн и
флаг мы с вами рассмотрели, что осталось? (Герб)

Внимание, задание командам. У каждой команды на столах лежат
конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку «Герб России». Как
только команды выполнят задание, показывают «смайлики». Подойдите к столам.

Команда «Сосны» нам расскажет,что изображено на гербе:

Двуглавый
орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы
для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни
одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину
были у русских царей.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки
глубокие (присели,

Степи
широкие (руки в стороны,

Леса
большие (руками описываем круг,

А мы
– ребята вот такие!

2 конкурс «Знатоки русского языка»

— У России, у русской земли есть много своего особенного, того,
что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский»«русская»«русские»? (Русская
природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская
зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т. д.)

3 конкурс «Пословицы о Родине»

— Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Русский народ придумал
много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Предлагает каждой команде по
очереди назвать пословицы о Родине)
.

Дополнительное задание:
каждой команде пословица – объяснить ее смысл.

— «Если дружба велика, будет Родина крепка»

— «Нет в мире краше Родины нашей».

— «Родина любимая, что мать родимая».

— «На чужой стороне, что соловей без песни».

— «Жить — Родине служить».

— «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

— «Родина — мать, умей за неё постоять».

Театральная
пауза

— Как называется праздник, который отмечает наша страна 4
ноября? (День народного
единства
)
. Почему же этот праздник так называется и чем он важен
для нашей страны? (народ объединился и защитил свою Родину от врагов).

Театр. Давным-давно жили на нашей земле русичи, так назывался
наш народ в
старину
. Жили они честно, трудились, растили детей, вели
торговлю. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую
беды – несчастье – напали злые враги. Но нашелся на земле русской добрый
молодец – Козьма Минин. Стал он собирать народ на защиту Родины.

Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой. Объединились,
сдружились и пошли на врага. Вел войско на врага воевода, князь Дмитрий
Пожарский. Тяжело было русским воинам, страшная была битва. Наконец, обессилел
враг и сдался. Победил русский народ врага, защитил родную землю. Показ фото (памятник К. Минину и Д.
Пожарскому)
. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и
князя Пожарского? (высказывания детей). Воспитатель — Правильно,
смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

ВедущийНарод поставил
памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе
нашей страны – Москве, где была одержана победа.На памятнике написано«Гражданину Минину и князю Пожарскому
благодарная Россия»
.

Добрый
памятник поставлен двум героям всей страной

В
знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.

Мы не должны забывать уроки истории. Сильна Россия только, когда
она едина.
Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому
в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребята, давайте вместе создадим «Солнышко единства»,
которое будет «согревать» своими
лучами всех россиян. У детей лучики,они выходят к доске с лучиками и говорят:


желаю людям нашей страны дружбы…


желаю людям нашей страны … красоты.


желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

— Я
желаю людям нашей страны добра.

— Я
желаю мира.

— Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
и т. д.

/На доске появляется Солнышко единства/

Ребенок. В День единства будем рядом,

Будем
вместе навсегда,

Все народности России

В
дальних селах, городах!

Предков
чтить, дела их помнить,

Войн,
конфликтов избегать,

Чтобы
счастьем жизнь наполнить,

Чтоб
под мирным небом спать!

Подведение итогов:
выступление жюри, памятных медалей.

Ведущий:
Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли
Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

  • Рассказ про дачу на английском языке 6 класс spotlight
  • Рассказ про гуся описание
  • Рассказ про город брянск
  • Рассказ про вымирающего животного на английском языке
  • Рассказ про гориллу для детей