Рассказ про день народного единства для детей

Праздник пройдет в виртуальном формате уже во второй раз. это безопасно в условиях пандемии, а самое главное удобно для

Праздник пройдет в виртуальном формате уже во второй раз. Это безопасно в условиях пандемии, а самое главное — удобно для тех, кто хотел бы побывать на нескольких мероприятиях за один день.

Десятки интереснейших онлайн-событий пройдут в День народного единства. Они состоятся 4 ноября на интернет-площадках музеев, библиотек, культурных центров, дворцов творчества и молодежных общественных организаций. Можно отметить праздник, приняв участие в виртуальных экскурсиях, лекциях, мастер-классах и флешмобах. Все мероприятия пройдут бесплатно. На некоторые из них потребуется предварительная регистрация.

Вспомнить обычаи родной страны и послушать песни мира

Ко Дню народного единства столичные культурные центры и дома культуры приготовили познавательные лекции, мастер-классы и яркую концертную программу. Зрители увидят выступления вокальных и танцевальных ансамблей, послушают патриотические песни и узнают много нового о культурных традициях нашей страны. Посетителей также приглашают поучаствовать в веселых флешмобах и праздничных акциях.

Познакомить детей с традициями народов России поможет Дом культуры «Маяк». Специально для юных зрителей там подготовили видеосюжет «Такая разная Россия». Это увлекательный рассказ о народах, которые населяют территорию нашей страны, а также о гербах, флагах и их значении. Лекция начнется в 12:00. Посмотреть ее можно на странице Дома культуры в соцсети «ВКонтакте».

Послушать патриотические песни разных стран приглашает культурный центр «Москворечье». В 12:00 в его аккаунте в «Инстаграме» начнется праздничный онлайн-концерт «Сердца, бьющиеся вместе». Зрители познакомятся с русскими и зарубежными музыкальными произведениями XIX и ХХ веков, посвященными любви к Родине.

Еще один онлайн-концерт проведет культурный центр «Лидер». В 17:00 на его официальных страницах в соцсетях начнется развлекательная программа «Мы вместе!». В ней примут участие творческие коллективы культурного центра: ансамбли народной песни, танцевальные и театральные объединения. Концерт будут транслировать на страницах культурного центра в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», а также на его YouTube-канале.

Посмотреть выступление столичных творческих коллективов можно будет и на концерте Дома культуры «Гайдаровец». Для зрителей прозвучат музыкальные композиции разных эпох в исполнении учащихся школы инклюзивного творчества «Танцующий дом», культурного центра «Новослободский», домов культуры «Стимул» и «Гайдаровец». Также выступят участники эколого-культурного объединения «Слобода» и актеры драматического театра «Большая медведица». Запись концерта проходила в особняке XVIII века в усадьбе Толстого — Борисовских. Видео опубликуют в 20:00 на официальном YouTube-канале Дома культуры «Гайдаровец».

Фото М. Денисова. Mos.ru

Поучаствовать в праздничных акциях и флешмобах и поздравить друг друга с Днем народного единства всех желающих приглашает проектный офис «Молодежь Москвы». Мероприятия пройдут в онлайн-формате в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте». Присоединиться к акциям также можно в мобильном приложении «Зачетная Москва».

Так, 4 ноября пользователи приложения смогут пройти тематический квиз «Россия — наш общий дом». Им предстоит ответить вопросы по истории России и культуре населяющих ее народов. Те, у кого есть страницы в соцсетях «Инстаграм» и «ВКонтакте», смогут поучаствовать в праздничной акции «Мы едины, мы непобедимы». Для этого им необходимо записать видео на эту тему и опубликовать его в своих аккаунтах. К публикации также надо добавить хештеги #МыЕдины, #МыВместе, #РоссияОбъединяет. Акция пройдет с 10:00 до 22:00.

Узнать секрет русской косы и смастерить медведя

Самых юных зрителей в День народного единства будут ждать столичные дворцы детского творчества. В режиме онлайн для ребят пройдут веселые мастер-классы, познавательные занятия и концерты. Участники смогут больше узнать об истории праздника, познакомиться с музыкальными произведениями советских и российских композиторов, а также научатся делать оригинальные поделки.

Так, Дом детского творчества на Таганке приглашает на видеоконцерт «Моя великая Россия», который начнется в 10:00. Зрители услышат знакомые мелодии советских и российских композиторов. Для участия не требуется регистрация, подключиться к просмотру можно на сайте Дома творчества.

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» в 12:00 расскажут юным москвичам, как появился этот праздник — День народного единства. Слушатели узнают об исторических событиях, Казанской иконе Божией Матери и памятнике Минину и Пожарскому на Красной площади. Трансляцию можно посмотреть по ссылке.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Педагоги центра детского творчества «Строгино» на мастер-классе в 14:00 научат делать фигуру медведя — неофициальный символ России — в технике оригами. Для работы понадобятся бумага белого и коричневого цветов, ножницы. Подключиться к трансляции можно на YouTube-канале центра детского творчества.

В 14:00 пройдет занятие Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец». Оно будет посвящено парикмахерскому искусству, технике плетения русской косы и прическам на ее основе. Участникам понадобятся расческа-щетка, расческа плоская или с острым концом, маленькие и большие резинки, шпильки, невидимки, лента. В качестве моделей можно пригласить друзей или членов семьи. Необходима авторизация.

Подробная информация и афиша онлайн-мероприятий, приуроченных ко Дню народного единства, размещены на официальных сайтах учреждений дополнительного образования Москвы и портале «Дом онлайн».

Не пропустить лекции по истории и литературе

Ко Дню народного единства музеи и библиотеки Москвы подготовили онлайн-концерты, познавательные лекции и викторины. Зрители услышат мелодии из популярных кинофильмов, узнают много интересного об известных исторических персонажах и вспомнят имена героев популярных детских книг.

Послушать песни известных советских композиторов можно на онлайн-концерте, который организуют библиотеки Юго-Запада Москвы. В 14:55 на их YouTube-канале состоится праздничный концерт «Споемте, друзья!». В программе прозвучат популярные композиции из старых кинофильмов. Зрителей также ждет рассказ об истории празднования Дня народного единства.

Московский музей космонавтики организует лекцию «Что помнят звезды над Кремлем». Заместитель директора музея по научной работе историк Вячеслав Климентов расскажет, какие исторические события предшествовали ноябрьским дням 1612 года и раскроет истоки появления праздника. Например, зрители разберутся в том, кем были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, и узнают, от кого в 1612 году они защищали Москву. Трансляция пройдет на телевизионном канале музея. Начало в 16:00.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Узнать любопытные факты о самом знаменитом памятнике Минину и Пожарскому, украшающему сегодня Красную площадь, можно на онлайн-лекции «Вас здесь не стояло! Могли ли Минин и Пожарский занять место Пушкина?». Где именно должен был стоять памятник, какому событию должен был быть посвящен и какую роль в этом сыграли полицейские, расскажет экскурсовод Алексей Шаламов. Лекция подготовлена сотрудниками Музея-квартиры Ивана Сытина по архивным документам московской полиции XIX века. Видео опубликуют в 18:00 на YouTube-канале Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского.

В это же время в инстаграм-аккаунте галереи «Печатники» начнется киномарафон. В программе — два советских фильма 1960-х годов: «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Обе картины повествуют о событиях Гражданской войны — 1917 года.

Галерея Александра Шилова проведет онлайн-лекцию «Живые страницы истории». Участникам продемонстрируют картины русского художника-реалиста Александра Шилова, на которых запечатлены герои Великой Отечественной войны, и расскажут о судьбах этих людей. Посмотреть лекцию можно будет на YouTube-канале галереи. Начало в 19:00.

Еще одну лекцию на историческую тему подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. Она пройдет на платформе Zoom. Зрители узнают о военных задачах и быте русской армии в Галлиполийском лагере в Турции в 1920–1921 годах. Например, почему его называли «русским чудом», как в лагере сохраняли боеспособность и высокий моральный дух. Ссылка на мероприятие опубликована на сайте. Начало в 19:30.

Поучаствовать в онлайн-квизе для всей семьи и ответить на несколько вопросов о книгах российских писателей предлагает библиотека № 129. Викторина начнется в 20:00 на ее страницах в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук», а также на YouTube-канале. Участникам предстоит ответить на семь вопросов и угадать имена героев известных детских произведений.

Примерить русский народный костюм, поиграть в старинные игры и узнать, каким был традиционный крестьянский быт, можно на экскурсии по Московскому государственному музею С.А. Есенина. Здесь приготовили специальную программу для посетителей старше шести лет и взрослых «Азбука народной жизни в традициях, обрядах, сказаниях». Для участия в экскурсии необходимо приобрести билет. Вход в музей осуществляется по QR-кодам. Посетителям также необходимо следовать правилам безопасности: надевать маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Сразу несколько познавательных мероприятий подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. В 12:00 для детей 6–10 лет проведут экскурсию «Знакомство с русским зарубежьем». Экскурсовод покажет предметы основной экспозиции музея и расскажет о жизни русских эмигрантов XX века.

Еще один рассказ о судьбах людей, покинувших Россию после революции 1917 года, подготовили для ребят старше 12 лет. В 14:00 для них проведут экскурсию «Исход 1920–1922. Истории и судьбы». Они узнают о том, как проходила эвакуация из Крыма в 1920 году.

А в 17:00 школьников приглашают присоединиться к экскурсии «Русская эмиграция. От изгнания к триумфу». На ней расскажут о жизни представителей творческой интеллигенции, уехавших за рубеж.

Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в музей и предварительно зарегистрироваться на мероприятия по телефону: +7 495 137-83-56. Взрослым посетителям также нужно будет предъявить QR-код.

О том, как получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, можно прочитать в инструкции.

Разглядеть в современной Москве следы прошлого

Цифровой туристический сервис Russpass предлагает совершить занимательное онлайн-путешествие по памятным местам Москвы, связанным с появлением праздника День народного единства.

В онлайн-журнале Russpass Mag можно найти информацию о достопримечательностях, отсылающих к истории Москвы XVI–XVIII веков: Новодевичьем монастыре, Белом городе, Казанском соборе, Никольской башне Кремля, храме Василия Блаженного и других.

В Russpass Mag читатели узнают, где первоначально поставили памятник Минину и Пожарскому, почему Кузьма Минин рукой указывал на Никольскую башню Кремля, а также как раньше назывался район нынешней Волхонки. В подборке также расскажут об истории стен Белого города. Постройка простояла до 1960-х годов XVIII века, затем была разобрана по распоряжению Екатерины II, а на ее месте разбили бульвары.

Пользователи узнают о церкви Ильи Обыденского. Именно здесь во время решающего сражения в августе 1612 года отслужили молебен о победе над Речью Посполитой. В статье изложены исторические факты о колоколе храма Василия Блаженного, Казанском соборе и Лобном месте.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Авторы Russpass Mag составили пешеходный маршрут по Москве, который пройдет по знаковым местам, связанным с праздником. Он начнется от стен Новодевичьего монастыря и закончится на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому. Протяженность маршрута составляет более шести километров.

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако имеет глубокие корни. Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Праздник отмечается 4 ноября с 2005 года.

В День народного единства традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями. Например, можно поучаствовать в праздничных событиях, которые подготовили парки Москвы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4«Морозко»

г.Мегион

Педагогический проект

«День народного единства»

(для детей старшего
дошкольного возраста)

Выполнила:воспитатель

 первой квалификационной
категории

Коптелова Ирина Иосифовна

Актуальность

Патриотизм
– это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во
все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в
силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания.
Всем
известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а
современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа.

Проблема

В
связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания
патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание
детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство
патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и
гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром,
и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей
 является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения
страны — данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на
занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача
педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные
ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими,
образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала
позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной
край. Надо показать ребенку, что родной город  славен своей историей,
традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель
проекта:

Формирование
у детей патриотических качеств, любви к своему краю и стране.

Задачи:

Обучающие:

дать
сведения об истории страны, ее символике;

познакомить
с картой страны, показать расположение на глобусе;

познакомить
детей с различными традициями русского народа, его культурой;

рассказать
детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День
народного единства;

формировать
знания о многонациональности нашей страны.

Развивающие:

формировать
умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

развивать
познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её
достопримечательностям.

Воспитательные:

воспитывать
чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать
любовь и уважение к русским национальным героям;

воспитывать
уважение и толерантное отношение к другим народам и культурам.

вовлекать
родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый
результат:

формирование
представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение
интереса дошкольников к своему городу, его истории;

воспитание
нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, толерантное
отношение к народам, населяющим Россию, любви к Отчизне;

знать
историю своей страны, ее героев.

Вид
проекта
: информационно-творческий.

Участники
проекта
: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок
проведения проекта
: 18 октября – 29 октября 2021г.

Этапы
проекта:

1.Подготовительный
этап

-выбор
форм и методов работы с детьми;

-определение
необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и
т.д.)

-составление
плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и
оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с
детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с
тематикой проекта;

-изучение
условий реализации проекта.

2.Основной
этап
, Мероприятия с детьми.

 Познавательное
развитие.

Занятие.
Тема: «День народного единства».

Рассказ
воспитателя: «О празднике народного единства».

Рассматривание
фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:

«
Дружба народов разных национальностей», «Национальные обычаи народов», «Русский
народный костюм».

Рассматривание
альбома «Символика страны», «Детям о народах севера».

Дидактические
игры:  «Костюмы народов России», «Угадай русскую народную сказку», «Наряди
куклу в национальный костюм».

Просмотр
презентации «Моя Россия», «Красивейшие места моего города».

Настольные
игры «Собери герб, флаг».

Беседа
и рассматривание картинок «Коренные жители тайги», национальная   одежда
народов Ханты и Манси, хантыйского орнамента.

Дидактическая
компьютерная игра «Кто, где живет?»

 Речевое
развитие.

Беседы
об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?»,
«Что означает – народное единство?».

Чтение
народных сказок про богатырей.

Чтение,
обсуждение, заучивание стихотворения: З. Александрова «Родина», Чтение
стихотворений «День народного единства».

Заучивание
пословиц «На чужой стороне и весна не красна», «Человек без родины, что
соловей без песни».

Чтение
хантыйской сказки «Береста, брусника и уголёк»,

Чтение
мансийской  сказки «Берестяной нос».

Чтение
сказок народов севера «Ягодка, клюква и сено», «Старик и медведь», «Мальчик
Идэ», «Гордый олень».

Чтение
и заучивание стихотворений нашей землячки – поэтессы Лилии Такташевой.

Социально-коммуникативное
развитие.

Экскурсия
в «
Региональный историко – культурный и экологический центр».

Беседы «Моя
страна», «Символы государства», «Дружба народов»,                 «Россия
— многонациональная страна»,

Сюжетно-ролевые
игры: «Семья», «Защитники», «Виртуальная экскурсия по знаменательным
местам нашей страны», «Магазин народной игрушки», «В гостях у
бабушки», «Путешествие на Север», «В гости к жителям гор».

Презентации:
«Наша Родина-Россия»

 Художественно-эстетическое
развитие

Рисование: «Дружат
дети всей России», «Кремль»,  «Национальный костюм», рисование нефтью.

Лепка:
«Дружба народов», «Триколор».

Слушание
«Гимн РФ», «Национальная музыка (по выбору воспитателя)».

Хороводная
игра «Веночек», «К нам гости пришли».

 Физическое
развитие.

Русские
народные подвижные игры: «Золотые ворота», «Эй, дружок, продай
горшок», «Где был Иванушка», «Кот и мыши», «Жмурки»

Спортивная
игра «Крепость и защита».

Подвижные
игры народов Севера «Перетяни», «Льдинки, ветер и мороз».

Подвижные
игры «Палочка – стукалочка», «Чай, чай — выручай»,

 «Перетягивание
веревки».

 Конструирование.

— «Старинная
крепость», «Город»

— Конструктивно-модельная
деятельность из бумаги «Чум».

Мероприятия
с родителями:

Консультация
«Расскажите детям о России».

Оформление
папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

Изготовление информационных буклетов
для родителей «Национальные подвижные игры»

Заключительный
этап

Игра
– викторина «Мы – патриоты».

Конкурс
чтецов «Наша Родина», «Разукрасим мир стихами»- стихотворения Лилии Такташевой

Мероприятие:
«День народного единства»

image001

Оценка
результатов проекта.

Если
в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны,
символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою
Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои
впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи
проекта выполнены.

Совместное
создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к
различным поручениям. А так же заучивание стихотворений, сподвигло родителей,
расширить кругозор ребенка по данной тематике. Видна готовность родителей к
сотрудничеству.

Демонстрационный материал:

Тематические
плакаты. Россия – любимая наша держава. ФГОС.

Комплект
познавательных мини-плакатов.

Демонстрационный
материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Народы России и
ближнего зарубежья.

Серия:
«Информационные стенды для ДОУ. «Россия – наша Родина».

Литература:

Мы живем в России.
Елена Запесочная. 2014 г.

Наша Родина –
Россия. Энциклопедия подготовки к школе.  2015 г. Киктев С.М. Редькина
Т.В.

Я живу в России. 
Л.Б.Дерягина2015 г.

Народы России.
Детская энциклопедия РОСМЭН 2016 г.

С чего начинается
Родина. Составитель В.Г. Ермолаева.

У родного порога.
Сборник стихов жителей поселка Горки Ленинские

Герб и флаг
России. Е.К. Ривина.

Сказки: Добрыня и
Змей Горыныч, Илья Муромец, Никита Кожемяка, Алеша Попович и Тугарин Змеёвич,
Потык — Богатырь.

Л. Такташева ; Чудесная планета.: стихи для детей / 2007г.

image002

image003

image004

image005

image006

image007

Автор:

Летифова Дженет Зияудиновна,

воспитатель МБДОУ » ДС » Золотой ключик»

г. Тарко-Сале Пуровский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

Актуальность

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления забываются, и возникшее чувство может угаснуть.

Проект «Народы России» позволит каждому ребёнку наиболее глубоко прочувствовать чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут заложены элементы гражданственности и патриотизма.

 В предложенных детям народных подвижных играх, в беседах и в рассказывании детям сказок разных народов России будет развиваться речь. В изобразительной деятельности дети познакомятся с различными костюмами народов России, с декоративно – прикладным творчеством.

Цель:

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» — единый многонациональный народ нашей общей родины – России. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Задачи:

-дать элементарные представления о Родине — России;
-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
-дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России;
-познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур;
-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
— продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам толерантного воспитания.

Ожидаемые результаты

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
  • Пополнение знаний о народах России.
  • Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
  • Знакомство с национальными играми, сказками, костюмами, с народными игрушками анализировать, задавать вопросы, делать выводы: дымка, матрешка.

Этапы проекта

Подготовительный

  1. Изучение интереса детей, родителей, для определения целей проекта.
  2. Убедить участников проекта (родители) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
  3. Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей , иллюстрированный материал по тематике.

Основной

  • Направление работы с детьми:
  • НОД. Тема: «Символика страны – герб, флаг, гимн» 
  • Презентация «Страна, в которой мы живем. Природа России»
  • Беседа «Мой дом – Россия!»
  • Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов России»

orig 87751318c961d7387f2801bdec0f681e

  • Аппликация. Тема: Жостовские подносы.

orig d5a2f0adc5111e0a323c0f71f2d6ffa2

  • Рисование. Тема: Украсим рукавичку домик.
  • Рисование. Тема: Платье для куклы.
  • Чтение сказок народов России.

Заключительный

Итог проекта:

  • Развлечение «День народного единства» 

orig e169bc9b213549b34c86d6ee44ebfec5

— Аппликация «Жостовские подносы». Фото №1

— Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов               России» фото №2

 — Развлечение «День народного единства». Фото №3

Литература:

1. Антонов Ю.Э., Левина Л.В.. Розова О.В., Щербакова И.А . Как научить детей любить Родину?- М.,АРКТИ, 2003 – 168 с.

2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

3. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

4. Вульфов Б. Воспитание толерантности: сущность и средства / Б.Вульфов // Внешкольник. – 2002. – № 6

5. Демиденко М., Кулькова О. Воспитываем терпимость //Школьный психолог. — 2002. -№15. -С. 6

6. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).

7. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С.А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с.: ил.

8. Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.

9. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера , 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

10.Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.: ил.

11. Натарова В.И., Карпухина другие. Моя страна.- ТЦ Учитель ,2005 г.-205с.

12. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2003. -№11. -С. 51.

13. Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

14. Парамонова Л. Дошкольник в мире диалога: воспитание толерантности / Л.Парамонова, Т.Алиева,

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008204

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Доброе утро!

Главную награду в англоязычной литературе, Букеровскую премию, получил писатель из ЮАР Дэймон Гэлгут за роман «Обещание» о взаимоотношениях белой семьи фермеров с их чернокожей служанкой. В новостях так:

  • В России вновь обновлен рекорд суточной смертности от COVID-19 – 1189 человек.
  • Bellingcat и The Insider опубликовали материалы уголовного дела о незаконном доступе к информации, в которых ФСБ признает подлинность биллингов фигурантов расследования об отравлении Навального.
  • Порноактриса Рита Фокс арестована на 14 суток за фотографию с голыми ягодицами на фоне Кремля.
  • Интернет-регулятор Узбекистана ограничил доступ к ютубу, инстаграму и телеграму, но после критики президента решение отменили.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России вырос до 40 443. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 8 миллионов 633 тысячи; официальное число жертв достигло к утру среды 242 060 человек (+1189 за сутки) – это новый рекорд с начала пандемии. Статистика оперативного штаба не соответствует ни данным Росстата, ни подсчетам независимых экспертов, но ее динамика, вероятно, отражает общий настрой российских властей.

Все больше регионов России – Смоленская, Томская, Челябинская область – продляют действующий сейчас режим «нерабочих дней», а малый бизнес прощается с мечтами о нормальной работе. На этом фоне Путин сегодня едет в Крым праздновать День народного единства.

Росздравнадзор предписал своим отделениям в регионах сообщать об антипрививочниках, особенно среди врачей, в Следственный комитет и прокуратуру. О том, как семьям умерших от коронавируса врачей в России отказывают в компенсации, читайте здесь.

В Киеве тысячи человек вышли на акцию против обязательных прививок и коронавирусных ограничений – люди приехали из разных регионов Украины, в основном оттуда, где действует самый жесткий режим. Здесь участникам этой акции отвечает член рабочей группы украинского Минздрава по COVID-19 профессор Сергей Дубров.

Журналисты и их борьба

Первого ноября стало известно об аресте в Москве троих сотрудников частного детективного агентства, якобы передавших расследователям данные об отравителях Навального, а через два дня авторы расследования, издания Bellingcat и The Insider, опубликовали материалы уголовного дела, возбужденного против этих детективщиков. Документы прямо подтверждают, что названные в расследовании об отравлении Навального сотрудники ФСБ действительно являются сотрудниками ФСБ, а телефоны, на биллинги которых ссылаются расследователи, принадлежат именно им. Метаданные этих номеров были получены обвиняемыми по предъявлению фальшивой корочки сотрудника МВД и поддельных постановлений суда. Делалось это ради денег по заказу из даркнета. По словам главреда The Insider Романа Доброхотова, теперь Кремлю предстоит объяснить, что делали в Томске накануне отравления Навального сотрудники ФСБ, чьи права, как следует из уголовного дела, были нарушены «пробивщиками». И как ни объясняй, все выйдет криво.

«Новая газета» и «Transparency International – Россия» обратились в администрацию президента с требованием проверить российских должностных лиц, офшоры которых фигурируют в расследованиях «Архива Пандоры». Песков признал, что обращение получено.

Из России выслан корреспондент нидерландской газеты De Volkskrant Том Веннинк – по официальной версии, в связи с административными правонарушениями. Ему запрещено въезжать в Россию до января 2025 года.

Здесь российские журналисты рассказывают, что заставляет их продолжать заниматься своей работой в нынешних невыносимых условиях. Общественное признание определяющим фактором точно не является: по данным «Левада-Центра», три четверти россиян ничего не знают о Нобелевской премии мира, присужденной в этом году главреду «Новой газеты» Дмитрию Муратову.

Политика и нравственность

Более 120 жителей Благовещенского района Алтайского края вышли из состава «Единой России». Демарш связан с возможной сменой собственника градообразующего предприятия «Кучуксульфат», предотвратить которую люди надеялись при содействии правящей партии. Но партии было не до них.

В Москве началась активная подготовка к муниципальным выборам 2022 года: на них будет использоваться электронное голосование, потому что в городской администрации считают, что оно доказало свою эффективность в ходе думских выборов. Анализ, проведенный кандидатами от оппозиции и независимыми аналитиками, показал, что именно подтасовка результатов электронного голосования обеспечила победу провластных кандидатов в одномандатных округах Москвы.

Российское правительство засекретило госзакупки для Росгвардии и ФСО, так что теперь мы не узнаем, как ведомства приобретают на бюджетные средства хрустальные погоны, наклейки «На Берлин!» и столики из искусственного камня за пять с лишним миллионов рублей.

Зато можно следить за работой полиции нравов:

  • Суд в Москве арестовал на 14 суток порноактрису Риту Фокс за фотографию с голыми ягодицами на фоне Кремля («мелкое хулиганство»).
  • Следственный комитет проводит проверку в связи с видео, на котором запечатлен поцелуй двух девушек на фоне Вечного огня возле Могилы Неизвестного Солдата у стен Кремля (возможно, это окажется «осквернением символов воинской славы России с использованием средств массовой информации»).
  • Полиция задержала троих петербуржцев, надевших варежки на Диоскуров и их коней у Манежа. Кони с красными варежками на передних копытах выглядели очень эффектно и весело, но в Музее городской скульптуры это сочли «актом вандализма». Задержанных все же отпустили из полиции после «профилактической беседы».

Административщина и уголовщина

  • В Хабаровске опять арестован священник Андрей Винарский – на этот раз ему дали 10 суток за июльский пикет в поддержку бывшего координатора местного штаба Навального Алексея Ворсина (тогда Ворсина судили по «дадинской» статье за «неоднократные нарушения на митингах», позже он был приговорен к трем годам условно). Сам Винарский из-за своего участия в митингах лишился должности настоятеля прихода.
  • Суд в Москве арестовал на 10 суток («неповиновение полиции») одного из организаторов «Русского марша», который националисты до 2019 года ежегодно проводили 4 ноября.
  • Суд в Петербурге продлил еще на два месяца арест блогера Юрия Хованского. Он сидит в СИЗО уже пятый месяц по обвинению в «оправдании терроризма» посредством исполненной в 2012 году песни, которую кто-то недавно выложил в интернет. Хованский сказал в суде, что может не выжить в условиях изолятора.
  • Фигуранты «ростовского дела» Ян Сидоров и Владислав Мордасов вышли на свободу после четырех лет в колонии. 5 ноября 2017 года они пришли в центр города с плакатами в поддержку местных погорельцев. Их тут же схватили и попытались связать с «Артподготовкой» Вячеслава Мальцева (это движение обещало совершить революцию именно в этот день). Когда с «Артподготовкой» у следствия ничего не вышло, молодым людям вменили подготовку силового захвата здания областного правительства.
  • Историю 15-летнего волгоградца Ярослава Иноземцева, которого обвиняют в подготовке к теракту, читайте тут: на основании найденной дома петарды ребенка отправили в СИЗО, потом – в психушку в Москве, где его признали невменяемым, теперь – снова в СИЗО. На время «нерабочих дней» у семьи нет никакой связи с сыном.
  • Не менее драматичная история жительницы Чукотки, почти год сидящей под домашним арестом в Калининграде: прошлым летом на пляже в Янтарном у нее утонул сын, в смерти ребенка обвинили мать, и она уже год не имеет возможности общаться с двумя другими своими детьми.
  • В Подмосковье полиция пришла к тяжелобольной матери правозащитницы Валентины Чупик и угрожала ей депортацией из России, несмотря на то, что мать и так собирается уезжать и просто ждет, когда будет готов загранпаспорт. Ранее Валентину Чупик не пустили в Россию, лишив ее статуса беженца, полученного больше десяти лет назад.

В Беларуси

  • МВД Беларуси признало «экстремистским формированием» телеканал «Белсат» и граждан, «объединенных его интернет-ресурсами». Здесь этот ход белорусских властей комментирует замглавы телеканала Алексей Диковицкий. По его данным, «Белсат» сейчас смотрят около 40% жителей Беларуси.
  • Суд в Петербурге арестовал гражданку Беларуси Яну Пинчук. На родине ее подозревают в разжигании вражды и создании экстремистского формирования – сама она уже четыре года живет в России и об уголовном деле ничего не знала.
  • Гомельскому правозащитнику Леониду Судаленко и его помощнице Татьяне Ласице дали 3 и 2,5 года колонии. Одним из оснований для обвинения был пост в фейсбуке с призывом встретить у ИВС выходящую на свободу местную активистку («организация грубого нарушения порядка»). Суд проходил в закрытом режиме.
  • В Минске молодой человек заказал гиду Оксане Манкевич экскурсию по городу, а когда она пришла в условленное место, показал удостоверение и отвел ее в ГУБОПиК. Не обнаружив ничего крамольного в ее телефоне, правоохранители арестовали гида на 15 суток за «неподчинение милиционеру».
  • Варшава потребовала объяснений от Беларуси в связи с «вторжением» вооруженных людей на территорию Польши: в ночь с 1 на 2 ноября польские солдаты заметили на своей территории в 300 метрах от белорусской границы троих вооруженных людей в форме – они ушли в Беларусь, как только заметили польский патруль. Варшава считает это «преднамеренной эскалацией».

Вокруг света

  • В Польше из-за ограничений на аборты умерла беременная женщина: на 22-й неделе беременности у нее отошли воды, но врачи дождались смерти плода – а вместе с ней и смерти самой женщины от септического шока. Акции памяти прошли во многих городах Польши.
  • Бывшему президенту Польши Леху Валенсе предъявлены обвинения в даче ложных показаний о своем сотрудничестве со спецслужбами народной республики. Валенса называет обвинения в сотрудничестве местью своих политических противников.
  • Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Узбекистана внесла Facebook, Instagram, «Одноклассники», Telegram, LinkedIn, YouTube и другие сервисы в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и ограничила к ним доступ. Когда эти действия раскритиковал президент страны, доступ восстановили, а главу инспекции – уволили.
  • Минторг США ввел санкции против российской компании Positive Technologies и израильской NSO Group за продажу программного обеспечения для кибервзломов.
  • Иран сообщил, что 29 ноября вернется к переговорам по ядерной сделке.
  • О скромных итогах первой части климатической конференции в Глазго, в которой участвовали мировые лидеры, читайте тут. Российское неучастие в саммите здесь комментирует сотрудник российского Гринписа Василий Яблоков.

Шесть ссылок

  • Народная культура. Историк Сергей Зотов рассказывает о средневековых апокрифах, посвященных детству Христа. Или отрывок из книги популяризатора и реконструктора кельтской культуры Жана Маркаля «Хеллоуин: история и традиции» (изд-во «Городец») – о том, как древние ирландцы переносились в иной мир при помощи мяса и пива.
  • Кино. Путеводитель по фильмам Лукино Висконти. Или рассказ Дмитрия Волчека о лучших фильмах только что завершившегося Виеннале – ежегодного кинофестиваля в Вене.
  • Съедобное несъедобное. Фрагмент из книги профессора генетической эпидемиологии Тима Спектора «Обязательный завтрак, вредный кофе и опасный фастфуд. Почему почти все, что нам рассказывали о еде, неправда» (изд-во «Манн, Иванов и Фербер») – о том, на самом ли деле рыба так полезна, как о ней говорят. Или рассказ о том, что можно делать с грибами помимо того, чтобы их есть: делать гробы, посуду, одежду и даже строить из них дома.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

 Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:

                                          День народного единства.


Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника «День народного единства» , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

                       Ход мероприятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

—  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День

матери.

Воспитатель:

— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  — День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени —  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).

 Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Слайд 8)

Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.

Воспитатель: Правильно.

Белый- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий- это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд9)

Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».

Воспитатель: (показывает) Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России?(Слайд 10)

 Дети: Изображен Орел.

Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у  русских царей.

 У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.


Воспитатель: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.(Слайд 11)

Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить — Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 — Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию                    «Мы —  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

 Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку.

В нашей стране горы высокие, ( руки вверх, на носочках)

Реки глубокие,  (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руками описываем круг)

А мы — ребята вот такие!

Воспитатель:  (Слайд 12)

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки —  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

  • Рассказ про день благодарения на английском
  • Рассказ про дениса давыдова
  • Рассказ про дениску драгунский
  • Рассказ про дельфина для 1 класса
  • Рассказ про дельфина на английском языке