Рассказ про день народного единства аудио

Доброе утро! главную награду в англоязычной литературе, букеровскую премию, получил писатель из юар дэймон гэлгут за роман обещание о взаимоотношениях

Доброе утро!

Главную награду в англоязычной литературе, Букеровскую премию, получил писатель из ЮАР Дэймон Гэлгут за роман «Обещание» о взаимоотношениях белой семьи фермеров с их чернокожей служанкой. В новостях так:

  • В России вновь обновлен рекорд суточной смертности от COVID-19 – 1189 человек.
  • Bellingcat и The Insider опубликовали материалы уголовного дела о незаконном доступе к информации, в которых ФСБ признает подлинность биллингов фигурантов расследования об отравлении Навального.
  • Порноактриса Рита Фокс арестована на 14 суток за фотографию с голыми ягодицами на фоне Кремля.
  • Интернет-регулятор Узбекистана ограничил доступ к ютубу, инстаграму и телеграму, но после критики президента решение отменили.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России вырос до 40 443. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 8 миллионов 633 тысячи; официальное число жертв достигло к утру среды 242 060 человек (+1189 за сутки) – это новый рекорд с начала пандемии. Статистика оперативного штаба не соответствует ни данным Росстата, ни подсчетам независимых экспертов, но ее динамика, вероятно, отражает общий настрой российских властей.

Все больше регионов России – Смоленская, Томская, Челябинская область – продляют действующий сейчас режим «нерабочих дней», а малый бизнес прощается с мечтами о нормальной работе. На этом фоне Путин сегодня едет в Крым праздновать День народного единства.

Росздравнадзор предписал своим отделениям в регионах сообщать об антипрививочниках, особенно среди врачей, в Следственный комитет и прокуратуру. О том, как семьям умерших от коронавируса врачей в России отказывают в компенсации, читайте здесь.

В Киеве тысячи человек вышли на акцию против обязательных прививок и коронавирусных ограничений – люди приехали из разных регионов Украины, в основном оттуда, где действует самый жесткий режим. Здесь участникам этой акции отвечает член рабочей группы украинского Минздрава по COVID-19 профессор Сергей Дубров.

Журналисты и их борьба

Первого ноября стало известно об аресте в Москве троих сотрудников частного детективного агентства, якобы передавших расследователям данные об отравителях Навального, а через два дня авторы расследования, издания Bellingcat и The Insider, опубликовали материалы уголовного дела, возбужденного против этих детективщиков. Документы прямо подтверждают, что названные в расследовании об отравлении Навального сотрудники ФСБ действительно являются сотрудниками ФСБ, а телефоны, на биллинги которых ссылаются расследователи, принадлежат именно им. Метаданные этих номеров были получены обвиняемыми по предъявлению фальшивой корочки сотрудника МВД и поддельных постановлений суда. Делалось это ради денег по заказу из даркнета. По словам главреда The Insider Романа Доброхотова, теперь Кремлю предстоит объяснить, что делали в Томске накануне отравления Навального сотрудники ФСБ, чьи права, как следует из уголовного дела, были нарушены «пробивщиками». И как ни объясняй, все выйдет криво.

«Новая газета» и «Transparency International – Россия» обратились в администрацию президента с требованием проверить российских должностных лиц, офшоры которых фигурируют в расследованиях «Архива Пандоры». Песков признал, что обращение получено.

Из России выслан корреспондент нидерландской газеты De Volkskrant Том Веннинк – по официальной версии, в связи с административными правонарушениями. Ему запрещено въезжать в Россию до января 2025 года.

Здесь российские журналисты рассказывают, что заставляет их продолжать заниматься своей работой в нынешних невыносимых условиях. Общественное признание определяющим фактором точно не является: по данным «Левада-Центра», три четверти россиян ничего не знают о Нобелевской премии мира, присужденной в этом году главреду «Новой газеты» Дмитрию Муратову.

Политика и нравственность

Более 120 жителей Благовещенского района Алтайского края вышли из состава «Единой России». Демарш связан с возможной сменой собственника градообразующего предприятия «Кучуксульфат», предотвратить которую люди надеялись при содействии правящей партии. Но партии было не до них.

В Москве началась активная подготовка к муниципальным выборам 2022 года: на них будет использоваться электронное голосование, потому что в городской администрации считают, что оно доказало свою эффективность в ходе думских выборов. Анализ, проведенный кандидатами от оппозиции и независимыми аналитиками, показал, что именно подтасовка результатов электронного голосования обеспечила победу провластных кандидатов в одномандатных округах Москвы.

Российское правительство засекретило госзакупки для Росгвардии и ФСО, так что теперь мы не узнаем, как ведомства приобретают на бюджетные средства хрустальные погоны, наклейки «На Берлин!» и столики из искусственного камня за пять с лишним миллионов рублей.

Зато можно следить за работой полиции нравов:

  • Суд в Москве арестовал на 14 суток порноактрису Риту Фокс за фотографию с голыми ягодицами на фоне Кремля («мелкое хулиганство»).
  • Следственный комитет проводит проверку в связи с видео, на котором запечатлен поцелуй двух девушек на фоне Вечного огня возле Могилы Неизвестного Солдата у стен Кремля (возможно, это окажется «осквернением символов воинской славы России с использованием средств массовой информации»).
  • Полиция задержала троих петербуржцев, надевших варежки на Диоскуров и их коней у Манежа. Кони с красными варежками на передних копытах выглядели очень эффектно и весело, но в Музее городской скульптуры это сочли «актом вандализма». Задержанных все же отпустили из полиции после «профилактической беседы».

Административщина и уголовщина

  • В Хабаровске опять арестован священник Андрей Винарский – на этот раз ему дали 10 суток за июльский пикет в поддержку бывшего координатора местного штаба Навального Алексея Ворсина (тогда Ворсина судили по «дадинской» статье за «неоднократные нарушения на митингах», позже он был приговорен к трем годам условно). Сам Винарский из-за своего участия в митингах лишился должности настоятеля прихода.
  • Суд в Москве арестовал на 10 суток («неповиновение полиции») одного из организаторов «Русского марша», который националисты до 2019 года ежегодно проводили 4 ноября.
  • Суд в Петербурге продлил еще на два месяца арест блогера Юрия Хованского. Он сидит в СИЗО уже пятый месяц по обвинению в «оправдании терроризма» посредством исполненной в 2012 году песни, которую кто-то недавно выложил в интернет. Хованский сказал в суде, что может не выжить в условиях изолятора.
  • Фигуранты «ростовского дела» Ян Сидоров и Владислав Мордасов вышли на свободу после четырех лет в колонии. 5 ноября 2017 года они пришли в центр города с плакатами в поддержку местных погорельцев. Их тут же схватили и попытались связать с «Артподготовкой» Вячеслава Мальцева (это движение обещало совершить революцию именно в этот день). Когда с «Артподготовкой» у следствия ничего не вышло, молодым людям вменили подготовку силового захвата здания областного правительства.
  • Историю 15-летнего волгоградца Ярослава Иноземцева, которого обвиняют в подготовке к теракту, читайте тут: на основании найденной дома петарды ребенка отправили в СИЗО, потом – в психушку в Москве, где его признали невменяемым, теперь – снова в СИЗО. На время «нерабочих дней» у семьи нет никакой связи с сыном.
  • Не менее драматичная история жительницы Чукотки, почти год сидящей под домашним арестом в Калининграде: прошлым летом на пляже в Янтарном у нее утонул сын, в смерти ребенка обвинили мать, и она уже год не имеет возможности общаться с двумя другими своими детьми.
  • В Подмосковье полиция пришла к тяжелобольной матери правозащитницы Валентины Чупик и угрожала ей депортацией из России, несмотря на то, что мать и так собирается уезжать и просто ждет, когда будет готов загранпаспорт. Ранее Валентину Чупик не пустили в Россию, лишив ее статуса беженца, полученного больше десяти лет назад.

В Беларуси

  • МВД Беларуси признало «экстремистским формированием» телеканал «Белсат» и граждан, «объединенных его интернет-ресурсами». Здесь этот ход белорусских властей комментирует замглавы телеканала Алексей Диковицкий. По его данным, «Белсат» сейчас смотрят около 40% жителей Беларуси.
  • Суд в Петербурге арестовал гражданку Беларуси Яну Пинчук. На родине ее подозревают в разжигании вражды и создании экстремистского формирования – сама она уже четыре года живет в России и об уголовном деле ничего не знала.
  • Гомельскому правозащитнику Леониду Судаленко и его помощнице Татьяне Ласице дали 3 и 2,5 года колонии. Одним из оснований для обвинения был пост в фейсбуке с призывом встретить у ИВС выходящую на свободу местную активистку («организация грубого нарушения порядка»). Суд проходил в закрытом режиме.
  • В Минске молодой человек заказал гиду Оксане Манкевич экскурсию по городу, а когда она пришла в условленное место, показал удостоверение и отвел ее в ГУБОПиК. Не обнаружив ничего крамольного в ее телефоне, правоохранители арестовали гида на 15 суток за «неподчинение милиционеру».
  • Варшава потребовала объяснений от Беларуси в связи с «вторжением» вооруженных людей на территорию Польши: в ночь с 1 на 2 ноября польские солдаты заметили на своей территории в 300 метрах от белорусской границы троих вооруженных людей в форме – они ушли в Беларусь, как только заметили польский патруль. Варшава считает это «преднамеренной эскалацией».

Вокруг света

  • В Польше из-за ограничений на аборты умерла беременная женщина: на 22-й неделе беременности у нее отошли воды, но врачи дождались смерти плода – а вместе с ней и смерти самой женщины от септического шока. Акции памяти прошли во многих городах Польши.
  • Бывшему президенту Польши Леху Валенсе предъявлены обвинения в даче ложных показаний о своем сотрудничестве со спецслужбами народной республики. Валенса называет обвинения в сотрудничестве местью своих политических противников.
  • Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Узбекистана внесла Facebook, Instagram, «Одноклассники», Telegram, LinkedIn, YouTube и другие сервисы в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и ограничила к ним доступ. Когда эти действия раскритиковал президент страны, доступ восстановили, а главу инспекции – уволили.
  • Минторг США ввел санкции против российской компании Positive Technologies и израильской NSO Group за продажу программного обеспечения для кибервзломов.
  • Иран сообщил, что 29 ноября вернется к переговорам по ядерной сделке.
  • О скромных итогах первой части климатической конференции в Глазго, в которой участвовали мировые лидеры, читайте тут. Российское неучастие в саммите здесь комментирует сотрудник российского Гринписа Василий Яблоков.

Шесть ссылок

  • Народная культура. Историк Сергей Зотов рассказывает о средневековых апокрифах, посвященных детству Христа. Или отрывок из книги популяризатора и реконструктора кельтской культуры Жана Маркаля «Хеллоуин: история и традиции» (изд-во «Городец») – о том, как древние ирландцы переносились в иной мир при помощи мяса и пива.
  • Кино. Путеводитель по фильмам Лукино Висконти. Или рассказ Дмитрия Волчека о лучших фильмах только что завершившегося Виеннале – ежегодного кинофестиваля в Вене.
  • Съедобное несъедобное. Фрагмент из книги профессора генетической эпидемиологии Тима Спектора «Обязательный завтрак, вредный кофе и опасный фастфуд. Почему почти все, что нам рассказывали о еде, неправда» (изд-во «Манн, Иванов и Фербер») – о том, на самом ли деле рыба так полезна, как о ней говорят. Или рассказ о том, что можно делать с грибами помимо того, чтобы их есть: делать гробы, посуду, одежду и даже строить из них дома.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Праздник пройдет в виртуальном формате уже во второй раз. Это безопасно в условиях пандемии, а самое главное — удобно для тех, кто хотел бы побывать на нескольких мероприятиях за один день.

Десятки интереснейших онлайн-событий пройдут в День народного единства. Они состоятся 4 ноября на интернет-площадках музеев, библиотек, культурных центров, дворцов творчества и молодежных общественных организаций. Можно отметить праздник, приняв участие в виртуальных экскурсиях, лекциях, мастер-классах и флешмобах. Все мероприятия пройдут бесплатно. На некоторые из них потребуется предварительная регистрация.

Вспомнить обычаи родной страны и послушать песни мира

Ко Дню народного единства столичные культурные центры и дома культуры приготовили познавательные лекции, мастер-классы и яркую концертную программу. Зрители увидят выступления вокальных и танцевальных ансамблей, послушают патриотические песни и узнают много нового о культурных традициях нашей страны. Посетителей также приглашают поучаствовать в веселых флешмобах и праздничных акциях.

Познакомить детей с традициями народов России поможет Дом культуры «Маяк». Специально для юных зрителей там подготовили видеосюжет «Такая разная Россия». Это увлекательный рассказ о народах, которые населяют территорию нашей страны, а также о гербах, флагах и их значении. Лекция начнется в 12:00. Посмотреть ее можно на странице Дома культуры в соцсети «ВКонтакте».

Послушать патриотические песни разных стран приглашает культурный центр «Москворечье». В 12:00 в его аккаунте в «Инстаграме» начнется праздничный онлайн-концерт «Сердца, бьющиеся вместе». Зрители познакомятся с русскими и зарубежными музыкальными произведениями XIX и ХХ веков, посвященными любви к Родине.

Еще один онлайн-концерт проведет культурный центр «Лидер». В 17:00 на его официальных страницах в соцсетях начнется развлекательная программа «Мы вместе!». В ней примут участие творческие коллективы культурного центра: ансамбли народной песни, танцевальные и театральные объединения. Концерт будут транслировать на страницах культурного центра в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», а также на его YouTube-канале.

Посмотреть выступление столичных творческих коллективов можно будет и на концерте Дома культуры «Гайдаровец». Для зрителей прозвучат музыкальные композиции разных эпох в исполнении учащихся школы инклюзивного творчества «Танцующий дом», культурного центра «Новослободский», домов культуры «Стимул» и «Гайдаровец». Также выступят участники эколого-культурного объединения «Слобода» и актеры драматического театра «Большая медведица». Запись концерта проходила в особняке XVIII века в усадьбе Толстого — Борисовских. Видео опубликуют в 20:00 на официальном YouTube-канале Дома культуры «Гайдаровец».

Фото М. Денисова. Mos.ru

Поучаствовать в праздничных акциях и флешмобах и поздравить друг друга с Днем народного единства всех желающих приглашает проектный офис «Молодежь Москвы». Мероприятия пройдут в онлайн-формате в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте». Присоединиться к акциям также можно в мобильном приложении «Зачетная Москва».

Так, 4 ноября пользователи приложения смогут пройти тематический квиз «Россия — наш общий дом». Им предстоит ответить вопросы по истории России и культуре населяющих ее народов. Те, у кого есть страницы в соцсетях «Инстаграм» и «ВКонтакте», смогут поучаствовать в праздничной акции «Мы едины, мы непобедимы». Для этого им необходимо записать видео на эту тему и опубликовать его в своих аккаунтах. К публикации также надо добавить хештеги #МыЕдины, #МыВместе, #РоссияОбъединяет. Акция пройдет с 10:00 до 22:00.

Узнать секрет русской косы и смастерить медведя

Самых юных зрителей в День народного единства будут ждать столичные дворцы детского творчества. В режиме онлайн для ребят пройдут веселые мастер-классы, познавательные занятия и концерты. Участники смогут больше узнать об истории праздника, познакомиться с музыкальными произведениями советских и российских композиторов, а также научатся делать оригинальные поделки.

Так, Дом детского творчества на Таганке приглашает на видеоконцерт «Моя великая Россия», который начнется в 10:00. Зрители услышат знакомые мелодии советских и российских композиторов. Для участия не требуется регистрация, подключиться к просмотру можно на сайте Дома творчества.

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» в 12:00 расскажут юным москвичам, как появился этот праздник — День народного единства. Слушатели узнают об исторических событиях, Казанской иконе Божией Матери и памятнике Минину и Пожарскому на Красной площади. Трансляцию можно посмотреть по ссылке.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Педагоги центра детского творчества «Строгино» на мастер-классе в 14:00 научат делать фигуру медведя — неофициальный символ России — в технике оригами. Для работы понадобятся бумага белого и коричневого цветов, ножницы. Подключиться к трансляции можно на YouTube-канале центра детского творчества.

В 14:00 пройдет занятие Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец». Оно будет посвящено парикмахерскому искусству, технике плетения русской косы и прическам на ее основе. Участникам понадобятся расческа-щетка, расческа плоская или с острым концом, маленькие и большие резинки, шпильки, невидимки, лента. В качестве моделей можно пригласить друзей или членов семьи. Необходима авторизация.

Подробная информация и афиша онлайн-мероприятий, приуроченных ко Дню народного единства, размещены на официальных сайтах учреждений дополнительного образования Москвы и портале «Дом онлайн».

Не пропустить лекции по истории и литературе

Ко Дню народного единства музеи и библиотеки Москвы подготовили онлайн-концерты, познавательные лекции и викторины. Зрители услышат мелодии из популярных кинофильмов, узнают много интересного об известных исторических персонажах и вспомнят имена героев популярных детских книг.

Послушать песни известных советских композиторов можно на онлайн-концерте, который организуют библиотеки Юго-Запада Москвы. В 14:55 на их YouTube-канале состоится праздничный концерт «Споемте, друзья!». В программе прозвучат популярные композиции из старых кинофильмов. Зрителей также ждет рассказ об истории празднования Дня народного единства.

Московский музей космонавтики организует лекцию «Что помнят звезды над Кремлем». Заместитель директора музея по научной работе историк Вячеслав Климентов расскажет, какие исторические события предшествовали ноябрьским дням 1612 года и раскроет истоки появления праздника. Например, зрители разберутся в том, кем были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, и узнают, от кого в 1612 году они защищали Москву. Трансляция пройдет на телевизионном канале музея. Начало в 16:00.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Узнать любопытные факты о самом знаменитом памятнике Минину и Пожарскому, украшающему сегодня Красную площадь, можно на онлайн-лекции «Вас здесь не стояло! Могли ли Минин и Пожарский занять место Пушкина?». Где именно должен был стоять памятник, какому событию должен был быть посвящен и какую роль в этом сыграли полицейские, расскажет экскурсовод Алексей Шаламов. Лекция подготовлена сотрудниками Музея-квартиры Ивана Сытина по архивным документам московской полиции XIX века. Видео опубликуют в 18:00 на YouTube-канале Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского.

В это же время в инстаграм-аккаунте галереи «Печатники» начнется киномарафон. В программе — два советских фильма 1960-х годов: «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Обе картины повествуют о событиях Гражданской войны — 1917 года.

Галерея Александра Шилова проведет онлайн-лекцию «Живые страницы истории». Участникам продемонстрируют картины русского художника-реалиста Александра Шилова, на которых запечатлены герои Великой Отечественной войны, и расскажут о судьбах этих людей. Посмотреть лекцию можно будет на YouTube-канале галереи. Начало в 19:00.

Еще одну лекцию на историческую тему подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. Она пройдет на платформе Zoom. Зрители узнают о военных задачах и быте русской армии в Галлиполийском лагере в Турции в 1920–1921 годах. Например, почему его называли «русским чудом», как в лагере сохраняли боеспособность и высокий моральный дух. Ссылка на мероприятие опубликована на сайте. Начало в 19:30.

Поучаствовать в онлайн-квизе для всей семьи и ответить на несколько вопросов о книгах российских писателей предлагает библиотека № 129. Викторина начнется в 20:00 на ее страницах в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук», а также на YouTube-канале. Участникам предстоит ответить на семь вопросов и угадать имена героев известных детских произведений.

Примерить русский народный костюм, поиграть в старинные игры и узнать, каким был традиционный крестьянский быт, можно на экскурсии по Московскому государственному музею С.А. Есенина. Здесь приготовили специальную программу для посетителей старше шести лет и взрослых «Азбука народной жизни в традициях, обрядах, сказаниях». Для участия в экскурсии необходимо приобрести билет. Вход в музей осуществляется по QR-кодам. Посетителям также необходимо следовать правилам безопасности: надевать маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Сразу несколько познавательных мероприятий подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. В 12:00 для детей 6–10 лет проведут экскурсию «Знакомство с русским зарубежьем». Экскурсовод покажет предметы основной экспозиции музея и расскажет о жизни русских эмигрантов XX века.

Еще один рассказ о судьбах людей, покинувших Россию после революции 1917 года, подготовили для ребят старше 12 лет. В 14:00 для них проведут экскурсию «Исход 1920–1922. Истории и судьбы». Они узнают о том, как проходила эвакуация из Крыма в 1920 году.

А в 17:00 школьников приглашают присоединиться к экскурсии «Русская эмиграция. От изгнания к триумфу». На ней расскажут о жизни представителей творческой интеллигенции, уехавших за рубеж.

Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в музей и предварительно зарегистрироваться на мероприятия по телефону: +7 495 137-83-56. Взрослым посетителям также нужно будет предъявить QR-код.

О том, как получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, можно прочитать в инструкции.

Разглядеть в современной Москве следы прошлого

Цифровой туристический сервис Russpass предлагает совершить занимательное онлайн-путешествие по памятным местам Москвы, связанным с появлением праздника День народного единства.

В онлайн-журнале Russpass Mag можно найти информацию о достопримечательностях, отсылающих к истории Москвы XVI–XVIII веков: Новодевичьем монастыре, Белом городе, Казанском соборе, Никольской башне Кремля, храме Василия Блаженного и других.

В Russpass Mag читатели узнают, где первоначально поставили памятник Минину и Пожарскому, почему Кузьма Минин рукой указывал на Никольскую башню Кремля, а также как раньше назывался район нынешней Волхонки. В подборке также расскажут об истории стен Белого города. Постройка простояла до 1960-х годов XVIII века, затем была разобрана по распоряжению Екатерины II, а на ее месте разбили бульвары.

Пользователи узнают о церкви Ильи Обыденского. Именно здесь во время решающего сражения в августе 1612 года отслужили молебен о победе над Речью Посполитой. В статье изложены исторические факты о колоколе храма Василия Блаженного, Казанском соборе и Лобном месте.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Авторы Russpass Mag составили пешеходный маршрут по Москве, который пройдет по знаковым местам, связанным с праздником. Он начнется от стен Новодевичьего монастыря и закончится на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому. Протяженность маршрута составляет более шести километров.

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако имеет глубокие корни. Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Праздник отмечается 4 ноября с 2005 года.

В День народного единства традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями. Например, можно поучаствовать в праздничных событиях, которые подготовили парки Москвы.

Краткосрочный проект в старшей группе

«День народного единства»

Автор – разработчик:

Никишова М.А., воспитатель первой квалификационной категории

Тема:

«День народного единства».

Цель
проекта:

 Формирование
у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение
 представлений детей о национальных праздниках.

Задачи
проекта:

Дать
представление о празднике «День народного единства.

Пробудить
в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и
обычаям.

Воспитание
 чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам,
национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые
 результаты:


Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.


Повышение уровня знаний родителей.


Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину,
уважение традиций.


Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети старшей группы

Продолжительность проекта:

одна неделя

Актуальность: 

Патриотическое
воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и
гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и
желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей
 является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения
страны — данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на
занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача
педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее
доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны
быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего
материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен
родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей,
традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

 Подготовительный этап:

— выбор педагогических технологий, обеспечение методической
 литературой, пособиями и наглядным материалом,

— планирование работы по реализации проекта;

— разработка методов и приемов работы по теме проекта

— подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы
для художественно – продуктивной деятельности.

— домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

— Проведение
цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки 
«О дне народного единства»;

-Консультации для
родителей;

-Разучивание
стихов о России.

Тема
1:
 «Наша страна Россия».

 Программное
содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о
России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема
2:
 «День Народного Единства»

Программное
содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках,
знать исторические    моменты в жизни России, родного края.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об
истории праздника: «День народного единства».
 

Свободное
общение
: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает –
народное единство?».

Беседа «Русские народные
промыслы».

Программное
содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных
промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их
творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская,
богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

3. Чтение художественной литературы:

Чтение
русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита
Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо — юдо», «Сказка о славном, могучем
богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и
Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов
«Необъятная страна»,
 
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество
детей – рисунки на тему «Моя Родина», «Российский флаг», аппликации,
конструирование.            

Заключительный этап:

— Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том,
что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о
том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 

Приложение
1

Конспект НОД
для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

«4 ноября –
День Народного Единства»

Задачи:

— расширять представления детей о территории
России, народах её населяющих;

— воспитывать уважение к различным
национальностям России, их культуре, языку;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в
детском коллективе;

— знакомство детей со всероссийским праздником
— День Народного Единства;

— воспитывать чувство гордости за свой народ,
за его подвиги.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа: беседа о России, о
народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций
«Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в
путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)

 Как велика наша Родина. Россия самое
большое государство в мире.

( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская
семья»)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

— Ребята, что вы можете сказать о народах нашей
страны?

Ответы детей (Живут в различной местности –
тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить
разную национальную одежду) .

— Какие национальности, проживающие в России,
вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши,
мордва, ненцы, чукчи и др.)

— А как вы думаете, дружно ли живут народы в
нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет
друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба — великая сила. Дружба крепка не
лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться — ничего не бояться.)

— Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому
что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут
сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах
берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех
народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник — День
Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите
узнать, почему народы России так крепки и едины?

— Давным-давно в Русском государстве было
тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время
(слайд) .

— Захватили царский престол самозванцы
чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)

— И не было на Руси армии, чтобы защитить народ
от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих.
И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю
родную от захватчиков (слайд)

— Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по
ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с
врагами, создавать ополчение (слайд)

— Собрал Козьма Минин на городской площади
жителей и держит такую речь (слайд)

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет!
Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль
мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим
помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но
нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к
Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский!
Князь Пожарский! Другого нам не надо!

— А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился
в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)

— Прибыли к нему Нижегородские послы и просят
стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного
ополчения (слайд)

— Собрали жители Нижнего Новгорода большое
войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам.
Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А
кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)

— А во главе ополчения стояли князь Пожарский и
его верный помощник Минин (слайд)

— Вся Русская земля встала против захватчиков.
Начались бои за освобождение (слайд)

— Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

— Тот день остался в памяти у народа. Когда
сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей
Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину
Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)

— Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День
Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

— Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?
Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

— Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о
подвигах своих предков.

Приложение
2

Тема НОД: «Наша
Родина — Россия».

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».

Цель: познакомить
детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

·                     
дать детям представление о
Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

·                     
развивать у детей умение
ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут
(«Познавательное развитие»).

Воспитательные:

·                     
воспитывать любовь к своей
родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение
художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая,
подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу,
сочинение рассказа.

Оборудование: книга
Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения
О.Фокиной «Родина».

Ход НОД

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень
большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только
начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в
другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на
карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль
всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины –
Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по
дороге в Москву?».

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы
хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах
транспорта?

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной
«Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как
нужно относиться к родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину,
охранять ее природу.

Приложение
3

Тема: Символы России.
Государственный флаг России.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге
России;

Познакомить детей с представлением о флаге как
о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых
на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение
работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать
изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение
Государственного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г.
Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в
каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть
похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с
Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение
Государственного флага на доске и спрашивает:

— Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину.
Где вы видели Государственный флаг?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) :
Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг
вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно
увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под
Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях,
олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими
флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской
Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней —
белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Каждая полоса имеет свое
значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша
страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры,
верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это
цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся
ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы
познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его
можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают
цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе
маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы
будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам
понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них
нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной
полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем
наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса
какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи
затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в
работе, скорость выполнения.

Приложение 4

Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Государственные
символы России»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить
детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг,
формировать представление об их значении.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать
уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что
государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Развивающие: Развивать
активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.

Образовательные: Активизировать
словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая,
необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.

Планируемый результат: Имеет
представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы
взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и
устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Методы и приемы: Объяснение,
вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.

Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с
изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум
леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг
и герб России» и карточки — настроения.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине,
просмотр фото и видео материала по теме.

Структура НОД

I.Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса,
карты)

II. Беседа о государственных символах

III. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России»

IV. Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

V. Физкультминутка «Отдыхаем».

VI. Рисование «Российский флаг»

VII.Итог.

Ход

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы
родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в
мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл,
деревень.

Беседа о государственных символах

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть
государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные
символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы,
которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

— Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг,
герб, гимн).

— Посмотрите на герб России.

— Что такое герб? (Герб – это знак).

— Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона
копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и
единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со
злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.

— Где можно встретить изображение герба? (На монетах,
документах, грамотах)

— Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг
России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

— В России эти цвета почитались издавна и имели свое
символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на
государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах,
космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается
государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб
России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой
народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн
посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в
гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

— Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей
стране.

Слушание гимна в записи.

— Когда вы можете услышать гимн?

— Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам,
спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают
присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов.
Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом
футбольного матча, в случае победы спортсменов.

— Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и
правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путина.

Президент вместе с правительством решают важные государственные
вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет
России.

— Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь
главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему
государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

— Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

— Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем,
где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого
человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о
ней, берегите ее природу.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь.
Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

— Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в
российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много
веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят.
Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот
внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало
тихо.

Рисование «Российский флаг! »

— Давайте, нарисуем картины, на которых будет изображен –
Российский флаг.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение?
Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей —
грустное)

image001

Рассказ про день народного единства аудио

Праздник — это не только дополнительный выходной среди загруженной работой недели. Это ещё и определённая история, которая даже сегодня преподносит актуальные уроки.

Если взрослые имеют хоть какие-нибудь представления о событиях, связанных с Днём народного единства, то наши дети практически ничего о нём не знают. Давайте освежим в памяти события, касающиеся этой даты.

Содержание:

День народного единства в России

день народного единства выходной

Название праздника говорит само за себя: русский народ объединился, сплотился, избрал общую цель. И, судя по тому, что сегодня мы отмечаем эту дату, цель была достигнута.

Что это за праздник?

День народного единства призван напомнить о важном историческом событии 1612 года, когда Россия была освобождена от польских захватчиков. Праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы Божьей матери. В память об освободителях в 1637 был освящен храм на Красной площади.

Конечно, суть этого праздника не в победе над поляками. Это день сплочения, объединения народа перед опасностью и угрозой родине.

Как отдыхаем на 4 ноября 2021 года?

Праздник выпадает в этом году на четверг. В среду, 3 ноября, будет сокращенный рабочий день. Пятница — нерабочий день за счет переноса выходного с субботы 2 января. Таким образом, в первую ноябрьскую неделю мы сможем отдыхать четыре дня подряд (4–7 ноября), учитывая субботу и воскресенье.

Краткая история праздника. О чём можно рассказать детям?

4 ноября день народного единства

Чтобы вызвать у ребёнка интерес к событиям прошлого, недостаточно сухо пересказать информацию. Важно сделать рассказ понятным, расставить правильные акценты, подвести к соответствующим выводам.

История

История этого праздника начинается 400 лет назад. В начале XVII века умер Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставив наследника. В государстве возникла проблема: кто будет царём?

Все помнили о младшем сыне Ивана Грозного, Дмитрии, который погиб ещё при жизни Фёдора при загадочных обстоятельствах. Пользуясь этой таинственностью, начали появляться «Лжедмитрии», то есть самозванцы, выдающие себя за наследников престола.

Они врывались с армиями из Польши, убивали и грабили, властвовали в стране, устраивая бесчинства. Из-за отсутствия законного правителя царил хаос. Разграбленный и измученный иностранцами народ умирал от голода. Страна находилась на грани развала и потери независимости.

Это было нелёгкое время для России. Но благодаря храбрым и честным людям — Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому — народ объединился в борьбе с общим врагом. Сражение длилось два месяца, и 4 ноября 1612 года ополченцы изгнали захватчиков сродной земли.

По преданию, народ сражался под покровом Казанской иконы Божьей Матери. Именно с ней ополченцы вышли на штурм. После народной победы избрали нового царя, а страна начала возрождаться.

Кто такие Пожарский и Минин?

день народного единства

Кузьма Минин был нижегородским старостой. Именно он положил начало народному ополчению. Минин призвал горожан противостоять врагу и организовал сбор войска, в которое вошли люди разных сословий. Это были крестьяне, казаки, стрельцы, дворяне. Вместе с русскими вступали в отряд и другие народы, страдающие от интервенции.

Дмитрий Пожарский стал воеводой организованной армии. Кузьму Минина народ избрал его казначеем и помощником.

Почему это важный день?

Изгнание поляков из России положило конец Смутному времени. Закончилась анархия. Все сословия страны приняли участие в выборе нового царя: казачество, дворяне, крестьяне, бояре, стрельцы и духовенство.

4 ноября стало днём народного единства, символом сплочения для защиты родной земли. Ещё не раз память о нём укрепляла русских людей в борьбе с захватчиками. Даже спустя 400 лет, мы вспоминаем эту дату, говоря, что в единстве наша сила и победа.

Откуда такое название?

Рассказ про день народного единства аудио

Учитывая всеобщее объединение народа в борьбе с врагом, бесчинствующим на русской земле, становится понятным, почему праздник называется Днём народного единства. В пояснении к проекту об утверждении этой даты сказано: «4 ноября 1612 года народное движение продемонстрировало героизм и сплоченность всего народа, независимо от происхождения, положения в обществе и религиозных убеждений».

Когда праздником стал официальным?

Еще в 1613 году утвердили День очищения России от польских захватчиков. В 1649 эта дата приобрела статус государственно-церковного праздника. После 1917 года 4 ноября было упразднено из-за борьбы с любыми проявлениями религиозных верований. Вместо него отмечали 7 ноября — День Октябрьской революции.

В 2004 году на Российском Межрелигиозном совете было вынесено предложение сделать 4 ноября праздником и назвать его Днём народного единства. Эту инициативу поддержала Госдума. Теперь вместо 7 ноября отдыхаем 4 ноября.

Празднования 4 ноября: традиции, символы, мероприятия

4 ноября 2021

В этот день проходят пышные и грандиозные патриотические празднования во всех российских городах. Проводятся развлекательные программы, концерты, запускаются салюты.

Традиции

По традиции в этот день президент России вручает выдающимся деятелям науки и искусства государственные награды. Отмечаются и иностранные граждане, которые способствовали развитию культурных связей с Российской Федерацией и укреплению дружбы народов. Кроме того, 4 ноября президент России традиционно возлагает цветы памятнику Пожарскому и Минину, расположенному в Москве.

Мероприятия

Праздник сопровождается шествиями, которые собирают тысячи людей, крестными ходами, а также митингами, различными флешмобами, торжественными концертами, школьными тематическими выступлениями. Проводятся конференции, посвящённые культуре, литературе и истории нашей страны.

К этому дню стараются приурочить исторические реконструкции, открытие памятников героям Пожарскому и Минину. Празднование сопровождается ярмарками и фестивалями.

Символы

Рассказ про день народного единства аудио

Московская Казанская икона из Елоховского собора в Москве. Источник: ru.wikipedia.org.

Главный символ праздника — икона Божьей Матери «Казанская», которая стала покровительницей народного движения против польских захватчиков. Этот день невозможно представить без плакатов, стенгазет и флагов: больших и маленьких, с надписями и изображениями соответствующей тематики.

Поздравления с Днём народного единства

как отдыхаем на 4 ноября

По традиции люди шлют поздравления друг другу в стихах: коротких, весёлых, вдохновляющих. Предложите детям сделать памятные поделки, которыми также можно поздравить близких. Приведём несколько простых и интересных вариантов.

Стихи

***
Едино государство,

Если един народ,

Когда огромной силой

Он шествует вперед!

Врагов одолевает,

Стоит плечом к плечу,

Народ наш не сломают —

Дадим отпор врагу!

Во славу всех героев

Живем одной семьей.

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

***

С Днём народного единства!

Торжествует вся страна,

Жизнь наполнится пусть смыслом,

Будет радостна, честна.

Пусть сегодня станет ближе

Воплощение мечты,

Дружба — крепче, цели — выше,

В мире, полном красоты!

***

Мы празднуем единства день

И разгоняем мрак и тень.

Пусть небо чистое сверкает,

В России мир оберегает.

Страна большая — как семья,

Всё в ней случается, друзья.

Но если дружбой мы сильны,

Невзгоды, беды не страшны!

Поделки в честь праздника для детей

Эти поделки не отнимут у вас много времени, зато увлекут ребёнка, вызовут интерес к теме праздника. Во время выполнения одного из предложенных вариантов, не упустите возможность рассказать детям о важности праздника.

Вариант 1

поздравления дне народного единства

Источник: www.elysiandaisies.com

Понадобятся:

  • одноразовая пластиковая тарелка (основа);
  • по одному листу бумаги голубого и зелёного цветов;
  • клей;
  • фломастеры.

Инструкция:

  1. По диаметру тарелки необходимо вырезать круг голубого цвета и приклеить его к основе.
  2. Скопировать с карты контур России, обвести его на листе зелёной бумаги, вырезать и приклеить на основу поверх голубого круга. Получится своеобразная модель Земли с Россией.
  3. Там, где приблизительно будет находиться столица, нарисуйте или наклейте национальный флаг. Можно также использовать готовый флажок.

По желанию можно вырезать из бумаги человечков (5-6 штук) и приклеить их по краям тарелки, скрепив руки (см. иллюстрацию выше).

Вариант 2

Рассказ про день народного единства аудио

Источник: pedblog.ru

Эта поделка будет особенно интересной, если у вас несколько деток. Пригласите поучаствовать в её изготовлении их друзей, родственников — чем больше, тем лучше получится.

Понадобятся:

  • лист белого картона;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • карандаши.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Каждому ребёнку и взрослому дайте по листу цветной бумаги. Лучше, если у всех будут разные цвета.
  2. Каждый должен обвести контур своей ладони и вырезать.

Одна из заготовок будет стволом дерева, остальные — листьями. Получится большое дерево дружбы. Его можно украсить бабочками и цветами из белой бумаги или любыми другими элементами на ваше усмотрение.

Ещё вариант «дерева» для вдохновения:

Рассказ про день народного единства аудио

Источник: fgosonline.ru

Вариант 3

день народного единства история

Источник: www.svoimi-rukamy.com

Следующая поделка будет не только интересной, но и практичной.

Понадобятся: 

  • коробки от сока;
  • на выбор: пластилин или фасоль;
  • кисти;
  • краски;
  • двухсторонний скотч.

Инструкция:

  1. Подготовьте коробку из-под сока. Для этого отрежьте от неё лишнюю часть, чтобы получился стаканчик, в который удобно ставить карандаши и ручки. Можно использовать любую другую ёмкость, подходящую для этой цели.
  2. Задекорируйте пластилином под цвет национального флага.

Поделку можно немного усложнить и сделать оригинальнее. Для этого вместо пластилина используйте фасоль, предварительно раскрасив её в цвета флага. К «стаканчику» прикрепите разноцветную фасоль с помощью двухстороннего скотча, выложив её в правильной очерёдности.

День народного единства — праздник мужества, сплоченности и героизма русского народа. И нам не стоит забывать об истории его возникновения, ведь события прошлого преподносят важные уроки. Зная их, мы понимаем, что народное единство несёт мир и процветание нашей стране.

Пусть атмосфера торжества царит в ваших домах и передаётся близким и родным. С праздником!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

МКОУ «Вышеталовская СОШ»

Классный час

«День народного единства Дагестана »

6 класс

Рассказ про день народного единства аудио

Кл.руководитель: Магомедова А.Г.

2021-2022 гг.

Классный час «День народного единства Дагестана » 6 класс

Цель:

Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

закреплять знания о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

  2. Рассказ учащимся о празднике

Хочется начать наш классный час стихотворением Вадима Фирсова

ЧУВСТВО РОДИНЫ 
      
     Родина, суровая и милая, 
     Помнит все жестокие бои… 
     Вырастают звезды над могилами, 
     Славят жизнь по рощам соловьи. 
      
     Что грозы железная мелодия, 
     Радость 
     Или горькая нужда?! 
     Все проходит. 
     Остается — Родина, 
     То, что не изменит никогда. 
      
     С ней живут, 
     Любя, страдая, радуясь, 
     Падая и поднимаясь ввысь. 
     Над грозою 
     Торжествует радуга, 
     Над бедою 
     Торжествует жизнь! 
      
     Медленно история листается, 
     Летописный тяжелеет слог, 
     Все стареет. 
     Родина не старится, 
     Не пускает старость на порог. 
      
     Мы прошли столетия с Россиею 
     От сохи до звездного крыла. 
     А взгляни — все то же небо синее 
     И над Волгой та же тень орла. 
      
     Те же травы к солнцу поднимаются, 
     Так же розов неотцветший сад, 
     Так же любят, и с любовью маются, 
     И страдают, как века назад. 
      
     И еще немало будет пройдено, 
     Коль зовут в грядущее пути. 
     Но святей и чище чувства Родины 
     Людям никогда не обрести. 
      
     Медленно 
     История листается. 
     Все пройдет, а Родина — 
     Останется. 
      
      

Дагестан – республика с древнейшей историей и богатейшей самобытной культурой. Не пером написана история горских народов — она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками.

День единства народов Дагестана — праздник достаточно новый. Впервые он отмечался в Республике 15 сентября 2011 года, и сегодня он является официальным выходным днём. События, к которым приурочен этот праздник, произошли в 1741 году.

В середине 18 века великий иранский полководец Надир-шах во главе хорошо вооруженной 100-тысячной армии двинулся на Кавказ. Он намеревался двумя огромными колоннами пройти через Дербент, Кайтаг и шамхальство Тарковское на столицу Мехтулинского ханства Дженгутай с одной стороны и через Шах-Даг, Могу-даре, Кази-Кумух и Хунзах — с другой, чтобы в результате покорить весь Дагестан. Поначалу захватнические планы Надир-шаха осуществлялись именно так, как он задумал. Огромная армия одерживала одну победу за другой, учиняя по пути расправу над населением. В результате, взяв по пути Кази-Кумух, войска шаха дошли до границ Андалала. Вторжение в город началось 12 сентября 1741 года. 

Тем временем дагестанцы, не желавшие быть порабощенными иноземным шахом, стали объединяться в Андалальской долине — в районе предполагаемого сражения, в месте под названием «Хициб». Как повествует народный эпос Дагестана, на борьбу с врагом собрались добровольцы со всех концов Аварии.

Решающее сражение на территории Андалала продолжалось пять дней. Закаленные в боях опытные военачальники горских народов, воспользовавшись ослаблением оборонной силы шахских войск, повели своих воинов в наступление на врага. Героизм защитников родной земли стал массовым явлением. Так началось изгнание шаха с дагестанской земли. Андалальская победа упрочила геополитическое значение Дагестана как важного стратегического моста между Западом и Востоком, став убедительным свидетельством силы и мощи дагестанских народов.

Но память героев на несколько столетий была предана забвению. 
Переломным моментом в истории Дагестана стал 2011 год. В декабре 2010 года на III съезде народов Дагестана было принято решение ввести в республике новый праздник — День единства народов Дагестана. Указом президента Республики Дагестан от 6 июля 2011 года было постановлено отмечать его 15 сентября — в день, когда дагестанская армия повергла в бегство полчища Надир-шаха.

Сама республика Дагестан была образована в 1921 году. Она является самым южным субъектом Российской Федерации и граничит с Азербайджаном, Грузией, Чеченской Республикой, Ставропольским краем и с Республикой Калмыкия. (показываю слайд)
Рассказ про день народного единства аудио

Сегодня Республика Дагестан как драгоценный камень на карте России. Неприступные горные вершины – рай для любителей альпинизма и экстрима, старинные крепости, древние храмы, ласковое Каспийское море – самое большое в мире озеро все это Дагестан! (Показываю флаг и герб Дагестана)

Рассказ про день народного единства аудио

Давайте мы с вами отправимся в Дагестан и увидим все своими глазами ( Слайд Дагестана )

Дагестан самая многонациональная республика не только в России, но и в мире.

Во многих аулах известна сказка о всаднике, который когда-то, в незапамятные времена, разъезжал по миру с мешком, в котором были разные языки. Всадник раздавал разным народам земли разные языки. Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось. Вот почему в Дагестане так много языков.

Один горец влюбился в красивую девушку. Решил написать ей три заветных слова: «Я тебя люблю”, — но не в письме, а там, где девушка ходит и где она могла бы увидеть его признание: на скале, на тропинке к роднику, на стене ее дома, на своем пандуре. И в этом не было бы беды. Но взбрело влюбленному в голову написать эти три слова на всех языках, которые только есть в Дагестане. С этой целью он вышел в путь. Он думал, что путешествие его будет недолгим, но оказалось, что в каждом ауле эти слова говорят по-своему.

А там еще ботлихцы, чохцы, цумадинцы, цунтинцы…

Говорят, до сих пор все бродит по горам этот влюбленный, давно вышла замуж его возлюбленная, давно состарилась, а наш рыцарь все пишет свои слова.

Дагестан самая многонациональная республика не только в России, но и в мире. 

 На протяжении многих веков народы Дагестана живут по обычаям предков  – адатам. Они имеют силу закона и представляют огромный нравственный потенциал, объединяя и консолидируя все живущие в Дагестане народы.

Особая их ценность в том, что в них заключен обобщенный, испытанный временем многовековой опыт.

Нравственным стержнем дагестанцев выступают совесть, достоинство, мужество и честь. Лишится их для дагестанца означало потерять больше, чем жизнь.

Богатство потеряешь — не беда

Все снова восстановишь

Честь потеряешь — это навсегда

Честь снова не найдешь.

Но главная ценность и гордость Северного Кавказа – это, безусловно, люди. Кавказ славится известными на весь мир спортсменами, деятелями искусств, учёными и политиками.

Расул Гамзатов. Уроженец аула Цада Хунзахского района Дагестана. Знаменитый аварский поэт, писатель, публицист, политический деятель. Народный поэт Дагестанской АССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Сталинской премии.

 Расул Гамзатович Гамзатов за годы своего творчества написал сотни прекрасных произведений и стал одним из самых известных поэтов Кавказа. 

(показываю на слайде чтение девочкой произведения «Мой Дагестан»)

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился?»

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

«Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Когда утопал ты в слезах и крови,

Твои сыновья, говорившие мало,

Шли на смерть, и клятвой в сыновней любви

Звучала жестокая песня кинжала.

И после, когда затихали бои,

Тебе, Дагестан мой, в любви настоящей

Клялись молчаливые дети твои

Стучащей киркой и косою звенящей.

Веками учил ты и всех и меня

Трудиться и жить не шумливо, но смело,

Учил ты, что слово дороже коня,

А горцы коней не седлают без дела.

И все же, вернувшись к тебе из чужих,

Далеких столиц, и болтливых и лживых,

Мне трудно молчать, слыша голос твоих

Поющих потоков и гор горделивых».

(аудио)

  1. Итог классного часа

Ребята что нового вы узнали на уроке?

Когда начали отмечать праздник ?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472510-klassnyj-chas-den-edinstva-narodov-dagestana

  • Рассказ про день учителя
  • Рассказ про день победы на английском языке с переводом
  • Рассказ про день народного единства для детей
  • Рассказ про день благодарения на английском
  • Рассказ про дениса давыдова