Рассказ про дану и алекса

Шестиминутный фильм злоключения французского джентльмена без штанов на пляже зандворта 1905 считается самым старым сохранившимся кинопроизведением страны нидерланды. с тех

Шестиминутный фильм «Злоключения французского джентльмена без штанов на пляже Зандворта» (1905) считается самым старым сохранившимся кинопроизведением страны Нидерланды. С тех пор, собственно, вклада в кино бывшей великой страны, которая подарила миру капитализм, колониализм, краски для живописи и добрую часть самой живописи, никакого особого и не наблюдается.

Русские критики ещё могут смешно по-американски назвать Пауля Верхувена, Йеруна Краббе, Рутгера Хауэра, Фамке Янссен, но до Менно Мейеса уже не дойдут. А всё потому, что таких людей давным-давно в голландском кино не существует — они все в Америке.

Про единственного оскароносца, послевоенного Фонса Радемакерса, или Йориса Ивенса с «пальмовой веткой» сейчас уже никто и не вспомнит. Ну и Майк ван Дим, конечно.

Всё очень просто: не бедна талантами страна Нидерландия, просто рынок для местного кино — микроскопический. И когда в головах отечественных кинодеятелей бродят громкие мысли, как было бы здорово, если бы Россия разделилась на много прекрасных стран типа Голландии (у некоторых ещё пример — Швейцария, но никто не говорит про Албанию), они не в состоянии понять, что и кино вашему тогда точно хана. Но пока живёшь на государственные деньги, можно и помечтать, не правда ли? Можно ещё помечтать о Голливуде, куда тебя заберут на голубом вертолёте, но много ли вас таких в Голливуде? Ноль без палочки.

Кстати, пример Верхувена с Хауэром тоже мало кому помог в Голландии — целое поколение 1980—2000-х возвращалось из Америки пачками, потому что так и не смогли пробиться. Кому в Америке нужен актёр по имени Антони Виллем Константин Гнеомар (Антони) Камерлинг? То-то и оно.

Зато сегодня всё кинопроизводство в Нидерландах производится при помощи государственного фонда кино, что позволяет хоть как-то присутствовать на собственных же экранах, где теперь примерно в год 30 местных фильмов, европейских — 70, а американских — 115. Сто пятнадцать. Так и запишем. При этом «свои» стабильно проваливаются в прокате. И это тенденция десятков лет.

Местные режиссёры во многом выходцы (и обратно ушедшие) из театральной среды. Тут большое количество государственных театров и небольших театральных групп — в них как раз и имеют более стабильную работу и режиссёры, и актёры страны. Это не может не накладывать отпечаток на характер кинематографа. Как по мне, так в лучшую сторону. 

Прекрасный пример такого выходца — Алекс ван Вармердам, второй голландский режиссёр, который за всю историю местного кино номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля (2013).

Первый театральный проект Алекса с друзьями назывался Hauser Orkater и функционировал с 1974 года. Там много внимания было уделено музыке — песни писал Алекс (текст), а музыку его брат Винсент ван Вармердам. Они даже сами выпускали альбомы (Op Avontuur, 1974), которые продавали исключительно на гастролях театра. В составе играл ещё один брат — Марк ван Вармердам. Почему я вдруг перечисляю всех родственников Кролика, как говорил А. Милн? Потому что, когда вы будете смотреть его фильмы, вас первым делом удивит количество ван Вармердамов в титрах. 

Удивительно тесный семейный круг, занятый в творческом процессе и кинопроизводстве у этого режиссёра, — натуральная фишка. И что удивительно — она приносит свои плоды. И даже отражается на эстетике его картин.

Кстати, в 2005 году на мейджор-лейбле EMI вышел диск Hauser Orkater — Zie De Mannen Vallen. Их выступления были несколько похожи на то, что делали наши «Авиа»… Естественно, за счёт театра Антона Адасинского. Но в 1980-м Алекс уже организовал собственную (с братом Марком) театральную труппу De Mexicaanse Hond («Мексиканский пёс» — видимо, трибьют «Андалузскому псу»), и это вполне активный до сих пор театр. Как-то совершенно случайно я посмотрел их спектакль «Помилуй нас» (Wees ons Genadig) по сценарию Алекса в 2007 году, но я даже и не думал, что Вармердам — известный голландский кинорежиссёр. Не знать — не зазорно, стыдно не хотеть знать. 

Собственно, в перерывах между фильмами — а они у него реально большие — он занимается театром и таким образом кормит своих актёров, которые снимаются у него практически во всех фильмах, примерно как у Аки Каурисмяки. Только Аки вписывает актёров в работу своих гастрономических предприятий, а Алекс — в театр.

Поначалу Вармердам снимал короткий метр, и это понятно: короткометражки и документальное кино в Голландии — более практичный вариант. Снявшись в качестве актёра в Adelbert (1977), он уверовал в силу кино и уже в 1978-м написал сценарий Entrée Brussels, основанный на выступлениях театра Hauser Orkater. Потом — местное телевидение. И в 1986-м — первый полнометражный фильм «Авель» (Abel). 

По-моему, Вармердам предвосхитил всё, что случится в двухгодичный локдаун с европейской молодежью. Время действия — условные 50-е. Место — условные Нидерланды.

Главный герой, которого играет он сам, не выходит из дома, ни с кем не общается, живёт в каком-то вакууме с бесконечным контролем со стороны родителей, хотя ему уже 31 годик стукнул. Вот всё, что есть в этом фильме, — атмосфера какого-то кукольного существования, она так и останется характерной для всех его фильмов. Плюс немного фрейдизма. (Одна сцена, как мать вылизывает ему лицо на манер собаки, чего стоит.) Естественно, музыку к нему написал брат Винсент. Девушку из стриптиза играет Аннет Мальэрб, жена Вармердама, которая потом снимется практически во всех его фильмах.

В первой же картине он заявил ещё один личный принцип, который его также роднит с Каурисмяки, — это постоянный баланс между ужасным и комичным. Зритель катается на этих американских горках всю картину. При этом никаких нарочных «шуточек» и прочего комикования у него и в помине нет. Он просто рассказывает истории. «Я иногда не понимаю, почему народ в зале смеётся», — говорит сам режиссёр. Премьерный показ посетило более 300 тыс. зрителей, а денег на производство дал общественный вещатель VPRO — бывшее Либеральное протестантское радио.

Второй его фильм «Северяне» (De Noorderlingen, 1992) легко можно обозвать арт-хаусом (самый бессмысленный термин, столь распространённый в РФ, — в Германии, например, вместо него используют «национальное кино»). А можно назвать символом голландской жизни. Да чем угодно. На самом деле в 1990-м это был спектакль театра Вармердама. Он и выглядит как спектакль и выстроен точно так же. А декорации — городок из нескольких домов и одной улочки в дюнах на краю леса — именно театральные. Тут есть все типажи, герои, хор (обычно это молчаливые тётушки, толпой пялящиеся в чужие окна). Символический лес, где происходит половина местных трагедий. Обезумевший без секса мясник. Негр, сбежавший из человеческого зоопарка. 

Жена в депрессии, ставшая официально святой. Мальчик с блэкфейсом, думающий только про то, как там сейчас в Африке поживает Лумумба. И, несмотря на количество трупов, это опять смешно. И очень живописно.

Продюсером картины выступил Дик Мас, режиссёр, который раньше снимал видео для местной группы Golden Earring, а потом получил «Оскар» за фильм «Характер» в 1998-м.

Удивительно, что на таком материале какой-нибудь российский режиссёр на государственные деньги снял бы чернуху, от которой повесились бы даже мухи на потолке.

А у Вармердама — какой-то покой и внутренний свет. Хотя, может быть, просто кто-то забыл выключить лампочку.

Фильм пытались протолкнуть на «Оскар», но его зарезали уже на стадии национальной номинации. А потом зарезали режиссёра Тео ван Гога, который снялся в этой картине.

Следующая картина у него вышла только в 1996-м — «Платье» (De Jurk). И по ней видно, как удивительно тонко Алекс составляет все детали своих повествований. По сути, это история платья от хлопковой коробочки до полного уничтожения, и оно, это платье, проходит через судьбы совершенно разных людей. Приём простой, но очень свежий.

При этом Вармердам утверждает, что, садясь за сценарий, он не представляет, куда вырулит повествование, и об этом у него есть ещё один смешной фильм — «Официант» (2006). Но выпускникам недельных курсов сценаристов в интернете со всеми этими «арками» это будет вряд ли понятно. 

Все картины режиссёра — вневременные. Он умудряется сделать так, что любой его фильм не выглядит снятым когда-то десятилетия назад. Притом что кино — один из самых скоропортящихся продуктов.

«Маленький Тони» (Kleine Teun, 1998) показывали в Канне в секции «Особый взгляд». Но это опять жизненная история и, конечно, совершенно доведённая до крайности. И опять зал смеётся. Ну, потому что у режиссёра какая-то внутренняя мощная витальность, которая просто не даёт зрителю впасть в уныние.

«Новые сказки братьев Гримм» (Grimm, 2003) — это некое подобие road movie c вкраплениями вполне современных городских легенд. А начинается всё как у настоящих братьев Гримм: отец бросает детей в лесу, потому что не может их прокормить. А далее уже — путешествие в Испанию и ужасные приключения по дороге. По-моему, не самый лучший фильм Алекса, но за картины леса в традициях нидерландской живописи ему можно всё простить. 

«Официант» (Ober, 2006) — прекрасный рассказ о природе писательского труда, но вот без вуди-алленовского нытья. Более того, это чистая фантасмагория — когда в повествование начинают вмешиваться герои повествования. Естественно, главную роль играет сам режиссёр. По поводу того, что он сам играет в своих фильмах, он обычно отвечает так: «Я не смог найти актёра на эту роль». И, несмотря на свою глубину, фильм опять смешной.

Вот что ни снимает Алекс — у него всё получается комедия.

В картине «Последние дни Эммы Бланк» (De laatste dagen van Emma Blank, 2009) режиссёр играет собаку. Ну или человека, которого заставили быть собакой. В этом фильме, который легко мог бы быть русской классической пьесой а-ля Антуан Чекхофф, все играют навязанные роли в ожидании наследства. И это тоже и смешно, и жалко, и страшновато. Но, скорее всего, вы будете опять смеяться почти всю картину. 

Фильму иногда пытаются клеить лейбл «сюрреалистическое кино». Но оно ровно настолько сюрреалистическое, насколько сюрреально выглядит «Вишнёвый сад» или «Большая жратва» Марко Феррери.

«Боргман» (Borgman, 2013) — фильм, по которому Вармердама узнали даже обитатели смузечных и коворкингов. Тут режиссёр выходит на какой-то иной уровень — и по качеству кинематографии, и по мощи взбаламученного безумия. И да — к сожалению, тут смеяться особо не над чем. Сюжет нет смысла даже пересказывать не потому, что это будет спойлер. Просто тут необъяснимо всё, а стало быть, всё поддаётся максимально вольному прочтению. Фильм номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Его выдвигали от Нидерландов на «Оскар», но фильм так и не был номинирован.

А вот со «Шнайдером против Бакса» (Schneider vs. Bax, 2015) режиссёр возвращается к самому себе в лучшие годы. Солнечная Голландия (уже смешно), все в белых штанах (чтобы более солнечно выглядело), кругом болота и каналы, и в них хорошо прятать трупы. Дуэль двух киллеров, растянутая на весь хронометраж, и, как всегда, — панорама голландской жизни и, может быть, даже общества. Одного из киллеров играет сам режиссёр. Ничего удивительного.

Пока мы ждём выхода его следующего фильма, который называется просто Nr. 10, хочется порадоваться, что есть ещё режиссёры, для которых нет границ и есть постоянство — признак мастерства.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография певицы Алексы

Певица Алекса – это одна из самых ярких представительниц российской «Фабрики звезд». Приняв участие в четвертом сезоне популярного телевизионного шоу, девушка моментально завоевала сердца всех поклонников проекта и стала одной из наиболее известных его «выпускниц».

Сегодня Алекса самодостаточная певица, которая активно работает над написанием новых песен и подготовкой свежих гастрольных программ. Именно по этой причине наш сегодняшний рассказ о творческом и жизненном пути этой украинской красавицы, наверняка, будет интересен очень многим.

Ранние годы, детство и семья певицы Алексы

Алекса, а точнее Александра Чвикова, появилась на свет четвертого сентября 1988-го года в одном из крупнейших городов Украины – Донецке. Ее мама была домохозяйкой, а отец Александр Чвиков возглавлял успешную донецкую компанию «Энергосбытпром», которая специализировалась на выпуске стеновых блоков.

Певица Алекса сделала пластическую операцию

Певица Алекса сделала пластическую операцию

Стоит отметить, что именно с отцом девушка всегда была особенно близка. Успешный бизнесмен буквально не чаял в дочери души, а она всегда отвечала ему взаимностью. Как отмечается в некоторых источниках, даже свое сценическое имя Алекса выбрала в честь отца. Таким образом, отец и дочь всегда оставались тесно связаны.

Певица Алекса в рекламе

В одиннадцать лет наша сегодняшняя героиня начала активно увлекаться творчеством. Она писала стихи, занималась танцами и вокалом, а также училась играть на фортепиано в одной из музыкальных школ Донецка.

Примерно в этот же период девушка начала появляться в числе участников престижных музыкальных конкурсов в родной Украине. Ей сопутствовал успех, однако до настоящей популярности, конечно, еще было далеко. При активной поддержке своего отца некоторое время спустя девушка сумела пробиться в модельный бизнес. Она приняла участие в нескольких рекламных акциях, ее лицо стало появляться на билбордах рекламы.

Первые песни Алексы

В 2001-м году к успехам в модельном бизнесе приложились также новые успехи на музыкальном поприще. В этот период молодая (а точнее – юная) певица записала свой первый сингл – песню «Воздушный поцелуй», которая очень скоро стала звучать на многих радиостанциях Украины. В скором времени на музыкальных каналах начал активно транслироваться одноименный видеоклип, снятый для этой композиции.

Александра Чвикова — Алекса

Во второй половине 2001-го года при финансовой поддержке своего отца наша сегодняшняя героиня начала работать над записью своей дебютной пластинки, которая также получила название «Воздушный поцелуй». Первый альбом Алексы вышел в Украине в 2001-м году, однако не стал особо популярен.

Уйдя с головой в творческую деятельность, девушка, однако, не забыла о школе и, в конце концов, сдала все экзамены экстерном. После этого Алекса получила возможность полностью сосредоточиться на своей карьере.

В середине 2000-х годов девушка отправилась в Москву, где некоторое время сотрудничала с российскими продюсерами. Однако уже очень скоро на горизонте замаячила новая возможность, и наша сегодняшняя героиня не преминула ею воспользоваться.

Карьера певицы Алексы, Фабрика звезд

В 2004-м году Александра Чвикова появилась на кастинге популярного проекта «Фабрика звезд-4» и в итоге успешно прошла конкурсный отбор. Но попадание на данное телевизионное шоу неожиданно для всех оказалось для Алексы весьма нелегким испытанием. Уже в самом начале проекта у девушки началась депрессия. Она стала просить продюсеров телешоу отпустить ее домой в Донецк, однако те, после некоторых раздумий, все-таки отказали шестнадцатилетней певице.

Тимати feat Алекса — Когда ты рядом

Положение дел начало несколько налаживаться лишь после того как на проекте у молодой девушки завязался роман с рэпером Тимати. Эти отношения позволили юной красавице отыскать в душе некий баланс и найти в себе силы для участия в телевизионном музыкальном шоу.

В конечном итоге Алекса дошла до финала, исполнив в рамках двух номинаций композиции «Лунная тропа» (ремейк песни Алсу) и «Где же ты», которая впоследствии стала ее главным хитом. Рейтинги участницы перед самым финалом были довольно высокими, однако, оказавшись в числе финалистов, девушка все-таки не смогла пробиться в число призеров.

Несмотря на этот досадный провал, Алекса заключила выгодный контракт с продюсером Игорем Крутым, который впоследствии долгое время «курировал» молодую певицу. Однако данное сотрудничество имело и оборотную сторону. В середине двухтысячных годов, находясь на волне успеха, девушка вдруг исчезла со всех телеканалов. Причиной тому, как считается, послужил конфликт между продюсером Первого канала (Россия) и композитором Игорем Крутым.

Вернуть себе внимание публики Алекса смогла только в 2007-м году, когда она вместе со своим бой-френдом Тимати записала композицию «Когда ты рядом», которая впоследствии долгое время «крутилась» на музыкальных каналах.

Несколько раз в прессе ходили слухи о том, что певица Алекса беременна

Несколько раз в прессе ходили слухи о том, что певица Алекса беременна

Впоследствии певица начала сотрудничать с продюсером Яной Рудковской, но некоторое время спустя решила связать себя контрактными обязательствами с другим менеджером – Александром Сельцовым. Однако главным наставником и советчиком для певицы всегда оставался ее отец. При его поддержке девушка записала два альбома – «Моя вендетта» (2007) и «Придуманный мир» (2011), а также выпустила несколько новых музыкальных клипов.

Алекса в настоящее время

В 2009-м году Алекса появилась в числе участников отборочного тура к конкурсу Евровидение, однако на сам международный фестиваль все-таки не попала.

В последующие годы имя певицы чаще появлялось в прессе не в связи с ее новыми музыкальными успехами, а исключительно в контексте перемен в ее внешности. Девушка заметно увеличила губы, а также сделала пластику носа. В последнее время Алекса редко выступает. В прессе стали появляться сообщения, что девушка страдает анорексией.

Личная жизнь певицы Алексы

Еще на «Фабрике звезд» у девушки завязался роман с певцом Тимати, однако после окончания проекта отношения молодых людей довольно скоро разладились. В 2006-м году знаменитости окончательно расстались.

Впоследствии в прессе появлялись сообщения о том, что Алекса якобы встречается с молодым исполнителем Андреем Поповым (известен под псевдонимом Lil Pop), однако очень скоро новости о данном романе были фактически опровергнуты новыми известиями из личной жизни певицы. В этот раз в сеть просочились фотографии Алексы в компании киевского программиста Влада Тисленко. Именно его сегодня считают новым парнем певицы.


весь текст



2 229 зн., 0,06 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Примечания автора:

(Рассказ создан для конкурса)


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

skirmircoh1 637326989438855771

Курт Эллиз


Хм.
Что сказать?
— Название. Замените букву «е»- на «ё»- Не бойтесь этой буквы.
— Иллюстрация на обложке — замените эту картинку, на иллюстрацию с более высоким разрешением. Не ужели не видите как у вас всё размыто?
— «Целится ниже»- возможно надо поменять пламегаситель на автомате- счас есть новые — они нивелируют вскидывание ствола при стрельбе.
— Военное искусство- но жену подорвал гранатой. Профессионал!
— По тексту- очень много пропущенных «тире». То есть они должны быть, а их- нет. После «точки», предложение надо начинать с большой буквы. Много пропущенных запятых- их нет.
— Не до конца раскрыта логистика чипа «Возвращение». Как/что возвращает этот чип? Почему тогда не вернули жену разведчика? И что это за «возвращение» если «пуля в лоб» всё равно их убивает?
— Словосочетание- «молодой отель»- смешное и не серьёзное.
— «Имя я не запомнил»- не «имя», а «название» отеля.
— «Я вас прекрасно СЛУШАЮ»- очень коряво.
— «пошли уже, обедать»- я так понимаю он один и говорит это себе? Или приглашает чип? В контексте, это выглядит как начало раздвоение личности.

Текст — сырой. Вычитка- не производилась. Ну и по тексту понятно- автор молод (пассаж про взорванную жену) и ахи и охи про молодЁжь в конце. Про взрывы и молодёжь- вот совсем не понятно как всё это соотнести?
Как там Цой пел- «Война- лекарство от морщин!»- вот это более уместно.

 раскрыть ветвь
 3

Алекс Сейлор

автор

Про чипы и прочее было сказано в книге «Светлое будущее», я не стал в этом рассказе говорить про него) Спасибо за комментарий, меня  позабавило) Постараюсь исправиться) 

 раскрыть ветвь
 2

argozavr1 637244672703132644

 раскрыть ветвь
 0

vasilev viktor 637095263302520146

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

galushko s 637640271489005279

Анна Агатова


Это прямо как у классика — «Мой папа — антибиотик» )). Жену только жалко.

 раскрыть ветвь
 1

Алекс Сейлор

автор

Ну да. Вообще в этом рассказе если присмотреться можно много смысла найти. 

 раскрыть ветвь
 0

Qusya 636805641549926196

 раскрыть ветвь
 4

 раскрыть ветвь
 3

dianarin 637708414877039443

 раскрыть ветвь
 0

skuznetsof1 637497027252801295

Кузнецов Сергей


По слухам антиваксеров нас тоже всех прочипиповали ? . Кому я это пишу?

— Продолжайте, у вас прекрасный слог!

— Кто здесь?? 

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 3

Алекс Сейлор

автор

Кстати Сеттинг рассказа описан в книге Светлое будущее

 раскрыть ветвь
 0

Алекс Сейлор

автор

Этот рассказ к конкурсу ) я смотрю вам понравился

 раскрыть ветвь
 1

id3619004541 637610278567845687

 раскрыть ветвь
 0

inna2004tovolk 637328343314649482

Инна Чудо


Вроде к концу, у меня всё встало и выстроилось, как надо, думаю, надеюсь?

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий


29K



1



772

default wc cover

Джордж Оруэлл. «Дни в Бирме»

Издательство Жупанского, 2021

На фоне известных книг этого автора – антиутопии «1984» и повести «Скотный двор» – для многих читателей до сих пор остается в тени другое наследие, в частности его второй роман «Дни в Бирме», в основу которого лег период, когда молодой Джордж Оруэлл с 1922 по 1927 служил в Бирме полисменом в имперской полиции Великобритании.

Интересно Бранч с белым игристым SHABO Special Edition брют

Это рассказ о темной стороне Британской Индии, обличающей неприятные и позорные эпизоды из жизни империи, которые собственными глазами пришлось наблюдать молодому Эрику Блэру и которые навсегда изменили его мировоззрение – еще до того, как он стал Джорджем Оруэллом, одним из самых уважаемых и цитируемых писателей. ХХ век. Это второй роман в библиографии Джорджа Оруэлла, написанный в 1934 году, в котором уже тогда можно заметить зародыши тех основных для писателя тем, которые потом еще громче и зловеще прозвучат в культовых «1984» и «Скотном дворе».

1827883 15436766
Джордж Оруэлл «Дни в Бирме» / Фото Etsy

В основу романа лег личный опыт Оруэлла, когда он жил в Бирме, где служил полицейским в колониальной полиции Великобритании. Это время знаменует переломный момент в жизни Орвелла – именно тогда произошла трансформация снобистского мальчика-выпускника частной школы в писателя, который стал голосом общественной совести.

Главный герой романа Флори – своеобразное альтер-его писателя, одинокий и нуждающийся человек, который попал в ловушку могучей системы, разрушающей в человеке все хорошее. Его окружают люди, с которыми у него нет ничего общего и которым он не может полностью открыться, поскольку и бирманцы, и британцы, и сам Флори запятнаны колониальным режимом, в условиях которого им приходится жить.

Алекс Джордж. Парижские часы

Издательство: Фабула, 2021

Этот атмосферный роман молодого британского писателя Алекса Джорджа рассказывает об одном дне из жизни четырех парижан осенью 1927 года. Перед нами – верная служанка, армянский беженец-кукольник, талантливый влюбленный художник и популярный журналист.

«Прежде чем Жан-Поль успевает ответить, Жозефина продолжает: – Я знакома с одним журналистом. Он американец. Пишет статьи для какой-то канадской газеты. А еще публикует свои рассказы. Его зовут Эрнест Хемингуэй. Может, вы его знаете. – Конечно. Я знаю его произведения. «И восходит солнце» – очень хорошая книга. – Эрнест считает так же. Правда, я ее не читала. – Она моргает глазами. – Это доводит его до безумия».

1827883 15436769
Алекс Джордж «Парижские часы» / Фото Фабула

Таким образом, капризная судьба сводит героев романа между собой, а еще с Марселем Прустом и Морисом Равелем, Гертрудой Стайн, Жозефиной Бейкер и Эрнестом Хемингуэем.

«Самая завершенность разрушения дает нам право вернуть время вспять, спасти слова от огня и представить, что было разрушено и почему, – размышляет автор о текучести времени и невозможности вернуть ход истории. – В моем новом романе «Парижские часы» я пересказываю в частности историю сожжения тетрадей Пруста, за исключением того, что на этот раз его (выдуманная) служанка спасает один от огня. Она прячет его, заветный сувенир, в память. После смерти писателя спасенная тетрадь приносит ей утешение, когда она оплакивает своего любимого работодателя».

Поэтому блеск звезд тогдашнего Парижа совершенно омрачен драматизмом «обычных» человеческих судеб, потому что каждая из них наполнена такими потерями, что заслуживает отдельного рассказа. Увлекательная трогательная история, поражающая и создающая неповторимое настроение.

Дженнифер Вайнер. Кого ты любишь

Издательство: Vivat, 2021

В самом начале этой истории у героев случился вечер в больнице, а дальше и судьбоносная встреча. Так вышло, что восьмилетние Рэйчел и Энди случайно сталкиваются в коридоре. Девочка имеет врожденный порок сердца и уже привыкла к этим палатам, а вот мальчик смущен, потому что в больнице он сам, без родителей, с переломом руки.

В дальнейшем они и не надеялись увидеться снова, причем по разным причинам. Ведь наши герои так совершенно разные: она выросла в уютной состоятельной семье, а его воспитывала небогатая мать-одиночка. Из-за больного сердца ей не до занятий спортом, а он один из лучших атлетов. Но их встречи и расставания не прекращаются, пока каждый из них заканчивает школу, женится и разводится, строит карьеру. Как бы там ни было, но когда-то Рейчел и Энди таки придется определиться, кого же они любят и стоит ли им быть вместе.

1827883 15436771
Дженнифер Вайнер «Кого ты любишь» / Фото Vivat

«Я живу на улице Банальной, на проспекте Предсказуемых, – узнаем мы. – Даже хуже, я сама – живое олицетворение банальности. Мне под сорок, вес, который я набрала во время беременности и так и не осилила сбросить, висит у меня на талии, как спасательный круг, из которого выпустили воздух, к тому же у меня морщины, седые корни и грудь, которая прилично выглядит только тогда, когда на мне бюстгальтер с косточками. Мое фото можно хоть в википедии размещать с подписью: «Оставлена ​​жена, Бруклин, 2014 год».

Владимир Никитенко. Нікчеми

Издательство: ДІПА, 2021

В начале этого рассказа злой колдун рассылает четырем правителям четырех империй таинственные кувшины, которые он сделал в своей мастерской. Конечно, он задумал очередную пакость, последствия которой не заставили себя ждать. На самом деле кувшины – это магические порталы, через один из которых мальчик Фортунато переносится в Средневековье, где встречает себя из прошлого и себя из будущего, таких же несчастных неудачников. Теперь всем трем Фортунато нужно стать командой, победить злого Алхимика, создавшего магические порталы путешествий по времени, и вернуться домой. Впрочем, у колдуна по ним другие планы, так что приключения только начинаются.

«Мальчики должны исчезнуть! Навсегда! – крикнул Алхимик и подкинулой головой щепотку оранжевого порошка. – А ну-ка, ой порошочек «Яузнаютебяпозапаху»! Покажи мне, где эти трое малолетних негодяев!»

1827883 15436776
Владимир Никитенко «Нікчеми» / Фото ДІПА

И возможно, маленьким героям суждено было погибнуть, если бы они не стали командой, объединив все свои умения и став настоящей командой. Преодолевая препятствия и встречая по дороге домой разных забавных персонажей, они понимают, что, в конце концов, все люди – ничтожество, пока не поверят в себя.

Джоан К. Роулинг. Рождественский поросёнок

Издательство: А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Эта книга – для любителей приключений и всех, кто сомневается в чудесах предрождественской ночи. Впервые Джоан Роулинг после знаменитой серии о Гарри Поттере пишет для младших школьников, и это прекрасная история о «Рождественском поросёнке». То есть история о мальчике Джеке и его приключениях с «Класивым поросёнком» – его домашним любимцем игрушечной свинкой. Но как случается с любимцами – они часто исчезают.

«Однажды, когда Джеку было три годика, он бросил КП в мусорный бачок, потому что услышал, как мама сказала, что мусор из бачка проходит разные циклы переработки. Вместо «циклы» ему послышалось «мотоциклы», и он подумал, что это
как-то связано с гонками на мотоциклах на вертикальной стенке. Джек подождал, пока мама уйдет с кухни, а тогда кинув в бачок КП, представляя, как он будет крутиться там, если закрыть его. Мама хохотала, когда Джек объяснил ей, почему он постоянно заглядывает в бачок, пытаясь увидеть там гонки. Она объяснила ему, что все отходы позже выкинут из бачка и переработают на что-то новое и полезное. Джеку, кончено, не хотелось, чтобы КП на что-то переработали, поэтому он больше не бросал его в бак.

1827883 15436778

Джоан К. Роулинг «Рождественский поросёнок» / Фото А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Интересно Как создать настроение на праздники: 6 атмосферных книг к Новому 2022 году

Но именно на Сочельник Джек понял, что его Класивый Поросёное исчез. И о чудо, в самые чудесные предрождественские времена, когда случаются все чудеса, на помощь приходит новый друг Джека – Рождественский поросёнок. Итак, друзья отправляются найти старого друга и идут в таинственную Страну Утерянных. Что они там найдут? Что случится в этом удивительном путешествии? С кем встретятся и найдут ли своего друга «Класивого Поросёнка»?

  • Рассказ про грушу для садика
  • Рассказ про дайвинг на английском
  • Рассказ про группу руки вверх на английском
  • Рассказ про грузди для детей
  • Рассказ про дагестан на английском языке с переводом