Рассказ про цирк рассказ детей

17 окт в цирк!: инструкция по применению вы, наверное, уже читали в моих постах о том, что я очень люблю

17 Окт «В цирк!»: инструкция по применению

Вы, наверное, уже читали в моих постах о том, что я очень люблю учебники Екатерины Протасовой. Но, как показывает практика, работать с ними не очень просто. Я часто вижу комментарии о том, что задания малопонятные, что не видно преемственности тем, что трудно как-то оформить занятие маме-неучителю. И если про «У костра» я уже писала, то про учебник для старших дошкольников «В цирк!» не видела дополнительной информации.

Рассказ про цирк рассказ детей

В этом посте расскажу о том, как лично я вижу работу с учебником. Сколько читателей, столько и вариантов, поэтому вы редактируйте мои рекомендации под себя. За качество фото сразу прошу прощения. Я пишу пост в кафе, у меня ровно час на всё про всё, и лучше сделать как-то, чем ждать идеальных условий и не сделать ничего.

И для начала, главное достоинство учебника, опять-таки на мой субъективный взгляд, – …

Это огромное разнообразие тем: лексических и грамматических. Я не знаю второго такого учебника или пособия для старших дошкольников, в котором мы бы охватывали стандартные темы (овощи-фрукты, транспорт, мебель, ну вы поняли) и при этом параллельно разговаривали о множестве вещей: структура и консистенция, стихийные бедствия, балет и танцы, кулинарные рецепты, переработка мусора. И это то, что вспомнилось сразу, в процессе написания этого абзаца.

Каждый урок-глава состоит из двух разворотов: на первом большая картинка и текст с новой историей про приключения циркачей. На втором – задания с рисунками (стандартные задания, которые обычно дают в рабочих тетрадях) и идеи для дальнейшего развития урока, и вот здесь как раз грамматика, вокабуляр, речевые навыки.

Мы отрабатываем грамматику – в контексте истории текущего урока, не выдёргивая ребёнка из темы ради отдельного полезного упражнения. При этом грамматика довольно сложная.

Пример: учимся свободно обращаться с числительными. Нам надо продолжить ряд до пяти: «Я расчёсываю одну кошку», «Я расчёсываю двух кошек» и так далее. Потом меняем род и «расчёсываем» мальчиков, например.

В учебнике мы работаем со всеми падежами и всеми основными частями речи.

Развитие речи полным ходом. Смотрите первое задание. Здорово, да? Во-первых, много глаголов (заржаветь, зависнуть, заплесневеть и т.д.), во-вторых, надо объяснить, по каким признакам мы поняли, что это произошло. Я обожаю такие задания.Рассказ про цирк рассказ детей

Чтения минимум: ребенку надо прочитать только кусочек истории с первого разворота каждой главы. То есть акцент у нас на грамматический строй языка,  развитие речи и пополнение словарного запаса. Если в процессе что-то читаем и пишем, то на уровне чтения надписей и простых предложений или задачи подписать готовую работу.

А теперь перейдем к самим рекомендациям по работе с учебником.

1. Если главным принципом работы с «У костра» было расширение и дополнение затронутых в учебнике тем, то здесь таким принципом для меня было бы «Сначала показываем». Нам нужен наглядный материал, да побольше. Поэтому советую подготовить заранее материал для следующих 5-7 уроков. Посмотрите задания, найдите подходящие картинки. Можете сделать наборы карточек, можете обойтись просто распечатанными листочками – зависит от темы и желания. Если мы говорим, например, о видах ткани, то лучше собрать стопочку одежды разной ткани. Если учимся вязать морские узлы, заранее приготовьте веревки. Если что-то можно потрогать, то лучше потрогать.

2. Главное внимание второй странице второго разворота каждого урока. Там, где текст заданий для взрослого. Заранее просмотрите урок, выделите то, что особенно актуально. Выделите и выпишите себе то, что потребует интервального повторения (обычно, это лексика и грамматика. Например, задания на склонение числительных). Желательно, чтобы эти темы на повторение у вас где-то отдельно были зафиксированы: так к ним будет легче вернуться.

3. Творческие задания, в которых надо что-то сделать своими руками, почти всегда можно рассматривать в двух вариантах: элементарный, без подготовки, когда мы просто что-то рисуем, например, и затратный по времени, когда мы делаем полноценную поделку, мини-проект.

Пример: «Нарисуй поезд с вагонами и пассажирами. Расскажи, кто в каком вагоне едет».
Вариант 1: просто рисуем, а потом рассказываем.

Вариант 2: идем на Пинтерест, смотрим идеи по ключевой фразе «поделки поезд», делаем интересную поделку.

4. Творческие задания предполагают:

Раз: общение в процессе. Проговариваем, комментируем, учим глаголы и прилагательные.

Два: развитие навыков презентации своей работы после. Вы можете учить ребенка рассказывать о готовой работе от общего к частному: «Это мой поезд. Он синего цвета. У него 10 вагонов. В первом вагоне едет слон в шляпе» и так далее.

Периодически задавайте себе вопрос: что еще можно улучшить в речи ребенка?

5. Творческим заданиям практически всегда можно дать дополнительную нагрузку.

Пример: в задании про рисование поезда вы можете добавить свои условия. 5 пассажиров должны быть животными, 3 пассажира – людьми, 3 пассажира – сказочными существами. Или еще что-нибудь, что потребует от художника подключить фантазию, вспомнить разные предметы и их названия, цвета и оттенки.

6. Очень часто мы можем связать новые задания со старыми, заодно повторив пройденные ранее темы.

Пример: давайте снова возьмем нарисованный поезд с пассажирами. За урок до этого мы проходили разные виды спорта с мячом. Можем попросить нарисовать вагон, в котором на соревнования едут разные команды, поэтому пассажиры должны держать в руках соответствующие их виду спорта предметы.

За два урока до этого мы проходили разную еду. Соответственно, в нашей истории пассажиры могут вернуться из вагона-ресторана с разной едой. Рисуем каждому пирожки-бутерброды и рассказываем, кто где едет, что с чем ест. Я надеюсь, что принцип понятен. Этот учебник – просто идеальный конструктор.

Это основные рекомендации.
А теперь покажу на конкретном примере. Вот полный урок 18, часть заданий которого я уже разобрала выше.

Рассказ про цирк рассказ детей

Какую лексику можно сразу найти на первом развороте? Железная дорога, шерсть – откуда берется, что делают из шерсти, каким образом делают.

Рассказ про цирк рассказ детей

Сразу можно достать шерстяные вещи, потрогать, описать свои ощущения. Можно заранее купить шерстяные нитки, если дома их нет, найти в интернете варианты элементарного вязания, или же просто научиться плести косу.

С иллюстрированными заданиями все понятно.

Рассказ про цирк рассказ детей

Переходим к самой сложной части. Для начала – рассказ о железной дороге. Вы можете помогать ребенку заранее приготовленными картинками и наводящими вопросами.

«Я расчёсываю»: помогаем жестами, показываем числа на пальцах. В учебнике перечисление до 5, но я советую считать до 10, потому что на пяти меняется падеж и остается надолго, лучше это запомнить. Практикуемся, меняем род.

«У свиньи – поросёнок». Желательно еще достать какую-нибудь игру, лото и рабочие листы про детёнышей животных.

Рассказ про цирк рассказ детей

«Составь схему железной дороги и подпиши названия станций». Вспоминаем наш принцип: сначала надо показать, как вообще такие схемы выглядят. Можете распечатать план железной дороги вашей местности или карту метро. Например, берем карту метро, смотрим, как она устроена. Играем с ребенком: называем пункт назначения и пункт отправления, а ребенок должен проложить маршрут с учетом пересадок и связно его рассказать.

Дальше смотрим карту местности (я бы взяла местные реалии плюс отдельно русскую карту какого-нибудь края или области), смотрим, как образованы названия станций местные и русские + названия населенных пунктов.

Рисуем свою схему, придумываем названия станций.

«Нарисуй поезд с вагонами и пассажирами». Подробнее разбирали варианты работы выше

Рассказ про цирк рассказ детей

Всё, для одного занятия очень даже достаточно. На следующем можно повторить «расчёсывание», добавить новые объекты расчёсывания. Составить расписание прибытия поезда (но вспоминаем принцип «сначала показать»). Поговорить о радиопередачах, послушать пару настоящих детских радиопередач, придумать свою передачу и составить расписание. Составить расписание дня ребенка, обсудить, когда и где используют расписания. В итоге на одну главу учебника понадобится минимум 2 занятия.

Пишите, если у вас остались вопросы! Желаю вам интересных и продуктивных уроков!

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

Тема: Искусство цирка в рассказах А.И.Куприна. 

                                                          
Пожалуй, никто из писателей всех времен                                                                                                                                                                           
 

                                                          
И всех стран не уделили столько внимания 
 

                                                          
Цирку, как Куприн.
 

Тип урока: Урок внеклассного чтения (Урок
комплексного применения знаний и умений)
 

Дата урока: 09.03.2021 

Образоательные ресурсы:  А.И.Куприн  

 Легче воздуха:Рассказы о цирке/Сост.Н.Д.Ткаченко.-М.:Современник,1988.-111с. («Слон», «В цирке», «Белый
пудель», «Ольга Сур», «
Блондель»)  

Цель урока:  Обобщить знания содержания тематических рассказов
писателя о цирке в форме групповой работы
 

Предметные задачи: 

познавательные:  

— создать условия для развития у обучающихся читательской грамотности,
мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание),
умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;
 

личностные:  

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
 

-умение проводить самооценку. 

коммуникативные:  

умение оформлять свои мысли в устной и
письменной форме;
 

— развитие умения слушать и понимать других;  

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами; 
 

— умение работать в группе.  

регулятивные 

— развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с
материалами; 
 

— оценивание учебных действий в соответствии с поставленной
задачей; 
 

— прогнозирование предстоящей работы (составлять план);  

— осуществление познавательной и личностной рефлексии.  

Формы обучения: групповая, индивидуальная, 

Методы
обучения:
словесные, наглядно – иллюстративный,
частично поисковый
 

1.Организационный момент. 

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной
деятельности.
 

3. Творческое применение и добывание знаний в новой
ситуации
 

1. Ведущий: 

«Этого артиста любили в цирке все, начиная с директора
и кончая конюхами…  и главное, был неистощим в изобретении новых
номеров, что особенно ценится в цирковом мире, где искусство по самым своим
свойствам почти не движется вперед, оставаясь и теперь чуть ли не в таком же
виде, в каком оно было при римских императорах». 
 

(« В
цирке»)
 

 Ведущий
:Что
общего между циркулем и цирком? Я рассудил так:
главное в цирке – это АРЕНА. На ней выступают
акробаты,фокусники,жонглеры и дрессировщики. А
арена какая?…….
 

(Каждой группе выдается начало текста, надо
продолжить текст- рассуждение)
 

2. Ведущий: 

«Тема сама по себе не больно сложная, но какой
простор для меня: цирк днем во время репетиции, вечером во время представления,
жаргон, обычаи, костюмы, описание борьбы, напряженных мускулов и красивых поз,
волнение толпы и т. д. Когда я вчера придумал это, то у меня от радости даже
руки похолодели. Я танцевал по комнате и пел: «Пишу, пишу, пишу!»
 

В 1903 году Куприн писал Чехову: 

«В наше просвещенное время стыдно признаваться
в любви к цирку, но у меня на это хватит смелости».
 

Продолжи фразу (по расказам А.И.Куприна о цирке) 

1. Выездной цирк под натяжным куполом
называется………..
 

2.Площадка, сцена,аренапо-цирковому
называется……….
 

3.Цирковая команда, побуждение к действию с
французского языка переводится «вперед» «марш»
 

4.В рассказе «Слон» директором цирка был…………(
поляк
, немец., итальянец) 

5. Чаще всего в жанре клоунады, акробатики в цирке
работали ……
( немцы, французы,
итальянцы)
 

6.В рассказе «В цирке» артист цирка Арбузов выступал в
жанре ………
 

7. В рассказе «Ольга Сур» артист цирка  Джеретти выступал в
жанре…… 
 

8. В рассказе  «Блондель» артист 
цирка
Блондель выступал в жанре……. 

9.В рассказе «Ольга Сур» артистка цирка Ольга Сур
выступала в жанре……….
 

(Каждой группе выдаются утверждения,которые следует дополнить 

ответом) 

3.  Вопрос- Ответ по рассказам А.Куприна о цирке 

 Рассказ «В цирке» 

Подумайте и ответьте
,

почему такой успешный
борец,как Арбузов,почувствовал резкое ухудшение 
здоровья
? 

Мог ли он отказаться от поединка? 

Почему американский атлет
,будучи
не сильнее Арбузова, чувствует себя уверенно и выигрывает поединок? 

 Рассказ «Блондель» 

Какое пари заключили менеджер Барнум и дрессировщик Блондель? 

Почему Блонделю удалось выиграть? 

Рассказ «Ольга Сур» 

Почему Ольга благодарила брата за мгновенную
жестокость, проявленную к ней?
 

Почему болевая тактика испоьзуется в цирковом
искусстве?
 

4. Подведение итогов урока. 

Ведущий: 

Куприн мечтал о русском цирке, о создании отечественных
кадров цирковых артистов, о создании своего репертуара, свойственного выдумке и
мудрости народов, населяющих Россию,
 

—        Неужели  я
когда-нибудь    дождусь, — говорил    он, — когда на цирковых
афишах  вместо иностранных, к
тому же выдуманных фамилий появятся Ивановы,
Габитуллины, Дадвадзе и Сидоренки.
Ей-богу, они создадут репертуар не хуже, а обязательно лучше и оригинальнее,
чем иностранцы, потому что у нас и мускулы крепче, и смелостью    судьба не
обидела и терпения    хватает.    А смеяться?! Ого, да мы пересмеем всех в
мире, потому что смех у нас особенный!
 

  • Рассказ про чайковского на английском
  • Рассказ про чаепитие 2 класс
  • Рассказ про царь колокол
  • Рассказ про цирк на английском языке 4 класс
  • Рассказ про цветок кактус