Рассказ про цирк для 1 класса

Цикл рассказов, эксклюзивная публикация специально для портала солнышко поделитесь с друзьями, возможно,им с нужна эта информация! 15. галка и цирковой

цикл рассказов, эксклюзивная публикация специально для портала «Солнышко»



Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

15. Галка и цирковой лев

Я с мамой был на представлении в цирке. Или мама со мной. Впрочем, это не важно. Главное, что представление мне очень понравилось. Особенно силач Илья. Он так красиво играл здоровыми бицепсами, так ловко жонглировал тяжелыми гирями и завязывал в узлы толстую арматуру, что я пришёл в неописуемый восторг и твёрдо решил стать таким же сильным.

Тренировку я начал на следующий день с утра. Сделал физзарядку, обтерся влажным полотенцем и достал папин гвоздодёр. Хотел согнуть, но тут в гости пришла Галка.

– Представляешь! — сказала она. — Я была в цирке! На утреннем представлении!

– Представь себе, и я тоже! — ответил я. — Только на вечернем!

– Представляешь! — сказала Галка. — Я решила стать укротительницей львов!

– Не представляю! — ответил я. — Такая трусиха, как ты, может быть только укротительницей хомяков. Ну, в крайнем случаи, кошек.

– А вот увидишь меня верхом на льве, то сразу же представишь! — сказала Галка.

– И когда я тебя увижу? — поинтересовался я.

– Сегодня вечером!

И Галка вручила мне пригласительный билет на цирковое представление у неё дома. На билете было написано: «Сенсация! Галка и цирковой лев! Смертельный номер!»

– А где ты возьмёшь льва? — удивился я. — Да ещё циркового!

– Папа купит! — сказала Галка. — Он добрый!

– А можно я тоже выступлю? — я согнул руки в локтях и показал, какие у меня мышцы. — Сенсация! Силач Юра!

Галка рассмеялась.

– Смеёшься?!! — возмутился я. — Смотри!!!

И я попытался завязать в узёл папин гвоздодёр.

– Ну! Ну! — подбадривала меня Галка. — Ещё разок! Ещё небольшое усилие! Ну! Ну!

Тяжело дыша, я бросил гвоздодёр на пол.

– Не расстраивайся! — сказала Галка. — Попробуй другой номер. Попроще. Например, жонглировать тарелками или крутить сальто на турнике!

– А это идея!

В нашем дворе как раз был подходящий для тренировок турник. Я повис на нём и стал дёргать ногами, пытаясь раскачаться.

– Ну, что? — спросил я Галку. — Похож я на акробата?



Галка поморщилась.

– Ты похож на макаку!

Я раскачался посильнее.

– А сейчас?

– А сейчас ты похож на орангутанга! — ответила Галка.

Я стал раскачиваться сильнее и сильнее.

– Ну, а теперь?!!

Галка не успела ответить. Я не удержался и шлёпнулся на землю.

– Не расстраивайся! — сказала Галка. — Акробат из тебя неважный, но зато какая обезьяна! Жалко, что я не укротительница макак. Тебя дрессировать одно удовольствие!

– Между прочим, — сказал я, отряхиваясь от пыли, — человек произошёл от обезьяны!

– Кто это тебе сказал? — съехидничала Галка.

– Чарльз Дарвин!

И я, хромая на левую ногу, пошёл домой. Карьера акробата у меня не сложилась. Оставалась надежда на талант жонглёра.

К моему разочарованию дома, не нашлось ни пластмассовых, ни железных тарелок, а жонглировать фарфором я побоялся. Дело могло кончиться не цирковым триумфом с аплодисментами, а хорошей поркой. Конечно, искусство требовало жертв, но не до такой же степени!

Я вспомнил выступление фокусника. Как из чёрного цилиндра он достал несколько кроликов и распилил пополам женщину. Кроликов и цилиндра у меня не было, а предложить Галке её распилить я не решился.
Примерив на себя все цирковые жанры, я понял, что моя судьба стать клоуном. Тут не нужно было крутить сальто, жонглировать и пилить. Вышел, крикнул писклявым голосочком «А вот и я!», упал — и дело в шляпе!
Репетировал я перед зеркалом. Корчил смешные рожи, показывал язык и оттопыривал пальцами уши. Получалось, на мой взгляд, очень смешно. Я решил продемонстрировать свои успехи Галке.

– Да–а–а! — сказала Галка. — Теперь я понимаю, что Чарльз Дарвин не соврал. Ты точно произошёл от обезьяны!

– Нет у тебя чувства юмора! — обиделся я. — А без чувства юмора в цирке делать нечего!

– Это тоже сказал Дарвин?

– Это я говорю!

– Правильно говоришь! — вздохнула Галка. — Представления не будет!

И она показала очаровательного плющевого льва с мохеровой гривой.

– Папа сказал, что настоящие львы кончились! — Галка чуть не плакала. — А с этим можно показывать только смертельный номер: укротитель в пасти хищника!

Галка открыла льву плющевую пасть и засунула туда палец.

Я засмеялся.

– А можно и мне попробовать?

– Можно! — разрешила Галка. — Если ты почистил зубы!

– Причём тут зубы? — удивился я.

– Я не стану класть свой чистый палец в твою грязную пасть! — объяснила Галка.

– Что–о–о?!!

Я хотел объяснить, что имел ввиду другое «попробовать», но так возмутился, что просто зарычал.

– Ой, как страшно! — сказала Галка. — Рыкаешь, как настоящий лев!

И тут её осенило!

– Ура!!! — Галка даже подпрыгнула. — Цирковое представление не отменяется! Вместо льва будешь выступать ты! Если, конечно, тщательно почистишь зубы!

– Да, но…

– Можешь меня не благодарить! — сказала Галка.

– Но да…

– Никаких «но»! — Галка стала лохматить мою голову. — Настоящая грива! А усы я тебе нарисую!

Вот так я выступил вместе с Галкой. Или Галка со мной. Впрочем, это не главное. Важно, что родителям представление очень понравилось. Правда, мне пришлось изрядно попотеть: побегать на четвереньках, покатать на спине Галку и прыгнуть пару раз с табуретки через обруч. Но нам так хлопали, что я понял: львиная доля хоть и тяжелая, но гораздо интереснее карьеры силача, акробата, жонглёра и даже клоуна!


Комментарии к сборнику

Приключения Юры и Галки


03.02.2019, 22:48
я не робот

Интересно когда впервые читаешь но когда читаешь последний рассказ то становится жалко что больше не осталось ??????


03.02.2019, 23:12
Алина

Читаю малышке ей и мне очень понравилось?☺??☺???☺


26.06.2019, 13:00
дмитрий

хорошая сказка «Галка и таксист», спасибо


26.06.2019, 13:31
Ирина

Каждый вечер моя 8-летняя дочь с нетерпением ждёт новой истории про Галку. Заранее с расстройством жду конца цикла. Ведь так мало в мире литературы таких рассказов, которые так достоверно описывают жизнь современных деток. Огромное спасибо автору. Постараемся следить за вашим дальнейшим творчеством и ждать новых великолепных историй!


17.07.2019, 23:58
Дмитрий

Господи! Это бомба! Давно мы с женой так не ржали! Спасибо за замечательные рассказы! Браво!!!


18.07.2019, 22:46
Мама-кошечка

Шикарные рассказы, давно такие не попадались! Смеялись с детьми , даже сон ушёл :)


10.09.2019, 16:49
Дмитрий

Господи я так ржал с моей женой правда


24.03.2020, 22:21
Аня

Все расказы крутые78:):):)5+super


29.03.2020, 23:34
Наталья

Очень веселые рассказы!!! Читаем с дочкой уже второй раз!!!


20.04.2020, 20:06
Екатерина

Классные рассказы! Дети ждут с нетерпением, а я сама балдею от Галки))) Образ шикарный, смышлёная девчонка!


25.07.2020, 13:13
Андрей

Уже больше года перечитываю эти рассказы уже 5-летней дочери. Ей все никак не надоест. Скоро уже очередь до второй дочери дойдет. Отличный уровень


19.03.2021, 22:19
Наталья

Супер!!!! Очень хочу поблагодарить автора. У меня сын каждый год участвует в конкурсе чтецов. И когда мне попался этот сборник рассказов, я была счастлива!!! Это ж материала на многие годы вперёд( к сожалению годы летят как птицы)Но сын успел прочитать несколько,пока не вырос. Но Галка и таксист всегда производили фурор. Особенно где про листики- денежки. Смеются просто прокатом!!!!!! Хорошие ,добрые рассказы. Больше читайте своим детям вслух с ними вместе!


20.04.2021, 16:09
Валентина

Вау, рассказы и правда очень интересные. Все что есть на этом сайте, но больше всего нам понравились про «Галку» и «Приключения Сережки»


30.08.2021, 07:20
Вероника

Эскимо же просто можно было разделить пополам.


31.08.2021, 20:53
Алёна

Супер рассказы!!! Галка конечно хитрюга та ещё? смеёмся с дочей каждый вечер над ней?



  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Цирк

В прошлом месяце мы всей семьей ходили в цирк. Он приехал из другого города, и остановился у нас на месяц. Мама увидела рекламу на остановке и рассказала папе. Через два дня мы уже сидели на представлении и наслаждались шоу.

Арена представляла из себя круглую сцену с красным ковром. Сам шатер казался огромным снаружи. Он был желто-красной расцветки. Поход в цирк начался именно с вида этой большой разноцветной конструкции.

Зайдя внутрь, зрители занимали места по кругу вокруг сцены. Зал был полностью заполнен. Было очень много детей. Некоторые пришли целыми классами. За нами сидели дети из 5 класса соседней школы.

Представление началось с выступления клоунов. На сцену вышли веселый и грустный клоун. Один подшучивал над другим. Их шоу запомнилось веселыми звуками. Затем было выступление гимнастов. Они показывали чему можно научиться, если долго тренироваться. А затем было выступление жонглеров. Именно с ними у меня ассоциируется цирк.

Дальше показали животных. Обезьяны одетые как люди, важно ходили и будто разговаривали друг с другом. На лошадях катались циркачи одетые в яркие одежды.

Зрители не жалели аплодисментов, когда трюки им нравились. И ахали, когда казалось, что ситуация очень опасна.

Через 2 часа представление закончилось, зрители уходили с улыбкой. И вечером, ложась спать, я еще долго не мог уснуть, потому что цирк так сильно понравился.

Другие сочинения: ← Мое отношение к прозвищам↑ На свободную темуМой город →

Сочинение (эссе) на тему: «Цирк зажигает огни»

Цирк , что это? Это же настоящая сказка, загадочная, волшебная, неповторимая.…Это яркие огни, сладкая вата… Ведь, перешагнув порог цирка даже у взрослых загораются озорным огоньком глаза. Съесть сахарную вату, разноцветный попкорн, сфотографироваться с медвежонком- да кому ж это не понравится?! А представление в цирке… И взрослые и дети, как завороженные, не отрывая глаз от сцены следят за представлением цирка, забыв обо всем на свете. Древние документы свидетельствуют о том, что некоторым жанрам циркового искусства несколько тысяч лет. Первые следы о цирке мы находим в наскальных рисунках ацтеков: они жонглируют ногами и руками, стоят на голове, одной руке. На надгробиях Египта изображены акробаты; на Востоке, при дворе хана Хубилая, в документах описано жонглерство и канатоходство; на Крите стены Кносского дворца украшают танцы с быками; в Греции, Риме, Монголии – конные наездники; в Вавилоне – дрессированные львы, тигры, гепарды, крокодилы. В Элладе акробаты и мимы выступали во время праздников и в будни. В 7 году до нашей эры в Древнем Риме было построено первое настоящее цирковое здание, где проводились скачки, гонки на колесницах, акробатические трюки, танцы, сражения, верховая езда, гладиаторские бои. Цирк представлял собой открытую арену, окружённую многоярусными трибунами. Слово «цирк» означает в переводе с латинского круглый, потому, что здания строились округлой формы. В самом большом цирке — римском Circus Maximus — размещалось 250000 зрителей, в несколько раз больше, чем в Колизее. Первый цирк был провозглашен одним из чудес этого города. В последствии стационарные цирки, предназначенные для аристократии, навсегда исчезли с гибелью Римской империи. Размыслить о современном значении цирка — задача увлекательная для каждого, кто интересуется искусством, и тем более для того, кто любит цирк.

Так давайте заглянем в эту чудо-сказку на несколько минут. Цирк! Мы тихо открываем дверь, здесь в зале пусто, идет репетиция. Через несколько минут здесь начнется представление. О чудо, какое великолепие! Что же такое цирк-это сказочно сверкающий шатёр. Он огромный, просторный, здесь всем хватает места, здесь всем уютно. Но может ли жить цирк без артистов и зрителей? Конечно, нет! И вот последний звонок. Все зрители на своих местах. Представление начинается. На огромной арене цирка появляется шпрехшталмейстер. Это мужчина во фраке или костюме, который торжественно и красиво объявляет номера, которые будут показаны на арене цирка.

Цирк-это фокусник, творящий чудеса. Как просто: ящик, в него кладут девушку и пилой разрезают.Гаснет свет, и вот она перед вами, дорогие зрители, в блестящем костюме…Что же это такое? Чудо, сказка, загадка! Эти удивлённые глаза взрослых и детей — это тоже цирк. И снова, и снова хочется сказать: «Любите цирк и почаще приходите в цирк отдохнуть и встретиться с чудесами! Цирк – это пёстрые летящие шары, это гнущие подковы силачи. Какие огромные гири с необычной лёгкостью поднимает артист. Это только зрителям кажется легко, а на самом деле — это огромный, кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. И всё представление – на арене цирка необычно талантливый клоун, рассмешить сумевший вас. Из его глаз струями льются слёзы, вокруг него летают мыльные пузыри. А откуда взялись у нас клоуны? Впервые они появились у нас на Руси в виде скоморох. Это собирательный образ народа: и бродячий певец, и мастерский сказитель, и актер. Его шутовской нрав и характер нравился народу. Люди испокон веку скоморох любили. А сегодня любят клоунов.

Нельзя не отметить, что клоун в цирке – это мастер на все руки. Клоун должен уметь не только пародировать номера, но и быть одновременно акробатом, музыкантом, жонглером, и даже дрессировщиком! Клоун – это очень важный член цирка, который своей разносторонностью, мастерством, своим образом ярко дополняет и окрашивает цирк в яркие цвета радужного смеха. И, конечно же, клоуны вселяют в сердца людей отчаянную радость и жизнелюбие.

История нам повествует, что клоунадное искусство, увы, не имеет традиций. Это чуть ли не единственный жанр, в котором не прослеживается, за всю историю цирка, династических традиций. Возможно, это не произошло из-за того, что клоун – это уникальное явление. Он неповторим, всегда уникален и своеобразен. Каждый образ динамичен, он развивается с течением времени.

Да, цирк – это смелые под куполом прыжки, когда замирает весь зал, это горячие хлопки зрителей потом, после мёртвой тишины, это аплодисменты акробату, делающему сальто в воздухе. Восхищение ловкостью и скоростью, гибкостью и пластичностью гимнастов, изяществом артистов-эквилибристов, и несомненно впечатляющей храбростью укротителей и разгадыванию фокусов и трюков иллюзионистов. Мы гордимся артистами на сцене цирка. Гордимся и внутри себя представляем такими же сильными, смелыми, ловкими и гибкими. Проявление высших способностей, необычных – всегда привлекало людей. Манило и завораживало.

Если мы возьмем цирк изолированно и только в непосредственных связях с его собственным зрителем, нам будет трудно определить это значение. Оно определяется в синтезе. Мы знаем, что цирк, театр — искусства синтетические. Но есть и более высокие формы синтеза. Например, понятие художественной культуры. Ни цирк, ни какой-либо другой вид искусства не существует сам по себе. Все искусства так или иначе взаимодействуют друг с другом. И только в этом процессе выясняется их подлинная роль и место в художественной жизни эпохи. Современный цирк входит в систему многосоставной, чрезвычайно сложной по содержанию и формам художественной культуры наших дней. Входит со всей своей прекрасной наивностью, от него неотъемлемой, со своей юношеской влюбленностью в силу и смелость, со своей романтической приверженностью к царству чудес, скрытому за границами обыденного опыта. Казалось бы, в системе современной культуры между цирком и другими искусствами должен был образоваться глубокий разрыв. Но на деле мы наблюдаем совсем иное. Цирку доступны все оттенки художественного отношения к миру — от веселой буффонады до самой чистейшей лирики, от романтической героики до сентиментальной пасторали. По всей вероятности, только жанр трагедии недоступен цирку в своей прямой форме. Трагическое в цирке всегда будет раскрываться в «перевернутом» виде — в комедийно-сатирическом и гротесковом плане. Эксцентрика (или эксцентризм) для цирка — не жанр только, не прием, но чуть ли не основной, и притом весьма действенный способ познания, исследования действительности. В том или ином виде он постоянно присутствует в цирковом творчестве. После того как исчезли балаганные театры, в эстетике которых эксцентрика занимала важное место, свидетельствуя, пусть в элементарной форме, о свободе и смелости народного отношения к «общепринятому», — после этого именно цирк принял эстафету эксцентризма и довел умение пользоваться эффектами эксцентрики до почти фантастического уровня. Цирк раскрыл в этом направлении много нового, применяя средства эксцентрики -для выражения различного содержания, оснастив ее как эмоционально, так и технически. Сделать скрытое явным, раскрыть поэзию необычного и «алогизм обычного» — вот как мне представляется главная цель цирка.

Зачем нужен нам цирк? Да просто мы его любим. За его ненавязчивость, неопознанность и стремление к высшим и лучшим качествам и способностям человека. Отдых в цирке не сравнить ни с чем. Цирк придает силы и бодрость и оптимизм с начинания новых дел. Мы без цирка никуда. И это не подлежит оспариванию.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6»

Проект на тему: Цирк зажигает огни «Роль цирка в современной культуре»

Выполнила: ученица 8 А класса

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат№6

Алтухова Анна

Руководитель: Погрошева Е.М.

г.Благодарный

Как я провела лето поход в цирк 4 — 5 класс

Этим летом я впервые увидела цирк. До этого я, конечно, видела цирковые представления по телевизору, но это совсем другое.

Когда мы подошли к зданию цирка, оно поразило меня своей величиной. Шатер цирка был таким огромным, что люди возле него казались муравьями около своего муравейника.

Началось представление, зал в котором оно проходило, был многоярусный, удобные сидения располагались под уклоном, спускались к самой арене. Они окружали ее со всех сторон. Я сидела недалеко от арены, и поэтому все представление у меня было, как на ладони.

В выступлении принимали участие разные животные. Я глаз с них не спускала, я ведь очень люблю животных и собираюсь стать ветеринарным врачом. Здесь были: собачки, лошади, слоны, птицы. Все они выступали, как настоящие артисты, в сверкающих одежках. А какие веселые они были!

Собачки беленькие и пушистые танцевали, кружились, смешно лаяли, сразу было видно, что им очень нравится быть артистами, выполнять различные трюки, я слышала, как белые пушистики весело повизгивали от удовольствия, когда зрители им аплодировали. Лошади стремительно бегали по арене, гордо кружились в вальсе и медленно кланялись. Удивительнее всего было выступление слонов. Они такие огромные, в блестящих накидках. Из-за своей величины слоны кажутся неповоротливыми. В цирке я увидела, что слоны очень гибкие и послушные. Они легко ходили по небольшим тумбам, садились на них, даже поднимались на задние ноги. А один, наверное, молодой, слон даже стоял на передних ногах, он так смешно изогнулся, а когда зрители зааплодировали, слон начал кланяться и вертеть в разные стороны хоботом. У него была такая довольная морда!

Конечно, в представлении принимали участие акробаты, клоуны, жонглеры, все они были молодцы, красивые и смешные, но меня все-таки больше всего удивили животные. Я первый раз увидела настоящий цирк, и мне он очень понравился.

Мини — сочинение «Моё хобби — цирковое искусство»

Мини — сочинение «Моё хобби — цирковое искусство»

План:

1. Цирк – это прекрасно!

2. Хобби моего детства.

3. История моего коллектива.

4. Наши награды и достижения.

5. Цирк — в становлении моего характера.

Цирк-это самое зрелищное представление: акробатов, жонглёров, эквилибристов и дрессированных животных. Каждый взрослый, приходя на цирковое представление, может почувствовать себя ребёнком. В основе цирковых выступлений лежит что-то немыслимое, увлекательное, завораживающее и лежащее за пределами обычной логики зрелище. Ко всему этому цирковые артисты идут путём долгих тренировок, им требуется много терпения и сил, что бы потом удивить нас прекрасным выступлением.

Сама для себя я выбрала замечательное хобби «Цирковое искусство». Я занимаюсь в коллективе народного творчества цирк «Каскад» с 7 лет и по сей день. Хоть я и не профессиональная артистка и выступаю на обычной сцене Нововоронежского дворца культуры, мне нравиться посещать занятия, я хожу с удовольствием. Ведь именно благодаря нашим замечательным руководителям я умею стоять, ходить и прыгать на руках, выполнять упражнения различной сложности, но не всегда обходится без трудностей, растяжений, синяков и боли во всём теле. Но я понимаю, что должна превозмогать боль и идти тренироваться без слов «Я не могу», «У меня не получается». Таких слов нет!

Цирковая студия «Каскад» была создана в 1970 году. Режиссёр цирка заслуженный работник культуры Российской Федерации Василий Шулекин, руководители Наталья Шулекина и Елена Исайкина. В 2015 году Народный цирк «Каскад» получил почётное звание «Заслуженный коллектив народного творчества» Эта студия пользуется большой популярностью. Коллектив с огромным успехом участвовал в цирковых фестивалях и конкурсах. В истории коллектива много наград высокой пробы. Призы от канадского цирка «Дю-солей» и парижского «Мулен Руж». Цирк «Каскад» был в Японии, Франции, Монако, Арабских эмиратах, многочисленных городах России. Везде артисты цирка «Каскад» получают высокие награды, благодаря их профессионализму.

Первая моя поездка была в город Лиски в 2013 году. От этой поездки у меня остались самые теплые воспоминания. Следующий конкурс прошёл в городе Воронеже в 2020 году. В 2020 году я побывала на конкурсе «Черноморский олимп» в Сочи. Это была моя первая поездка на межрегиональный конкурс в составе цирка «Каскад», а также самая запоминающаяся. У меня осталось очень много впечатлений и воспоминаний об этом великолепном фестивале. Наше выступление прошло прекрасно. Мы завоевали три первых места и Гран При. Очень долго грустили, что всё быстро закончилось. В 2020 году, в Волгодонске, выступали на конкурсе «Созвездие Росатома». Здесь мы соревновались с коллективами других «атомных городов» и победили. По правилам соревнований следующий принимающий город это победитель прошлых соревнований. Теперь мы ждём наших друзей к нам в гости.

Для меня цирк «Каскад», это не только хобби, но и тяжёлые многочасовые тренировки. Мне очень нравится заниматься в этом коллективе, ведь там я обрела друзей, научилась много новому, стала более ответственной!


​​​​​​​

Мое хобби. Фрагменты занятий, тренировок. MP4 / 11.99 Мб

Восклицательное предложение

Предложение, которое окрашено чувствами, называется восклицательным предложением. Еще с раннего детства все мы используем восклицательные предложения. Например, видя что-то интересное, мы говорим своему другу: «Посмотри быстрее!». «Посмотри быстрее» и есть восклицательное предложение.

На письме восклицательные предложения следует писать с восклицательным знаком – «!», чтобы подчеркнуть эмоциональную насыщенность предложения. Для того чтобы подчеркнуть эмоции, в восклицательном предложении используются слова междометия, с которыми вы ознакомитесь в старших классах.

Здравствуйте мои, дорогие друзья! Мои любимые малыши и родители. Хочу предложить вам поиграть дома во время карантина в сюжетно-ролевую игру » Детский сад «. В роли воспитателя предлагают побыть родителям и помочь детям развить сюжет игры. Сюжет будет на тему » Ознакомление с окружающим миром. Беседа-рассказ детям о цирке «. В помощь вам предлагаю готовый конспект для проведения веселого и познавательного занятия » Путешествие в цирк «.

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк»

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей развивать их речь.

Развивающие:

  1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
  2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Материалы и оборудование:

  1. Изображения (здание цирка, шатра, арена, канатоходец, воздушные гимнасты, дрессировщик, фокусник, клоун)
  2. Атрибуты (канат, гимнастическая палка, обруч, трость, гимнастические ленты, маска, плащ, платок, бутылочка с водой, накладные носы, парики)                                                                       

    Ход занятия

    Воспитатель (Родитель): Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы догадаться, куда мы отправимся, вы должны будете отгадать загадку:                                             

    Вот большой и круглый дом.

    Ой, какое место!

          Ведь всегда ребятам в нем 

          Очень интересно.

          В этом доме непременно

          Есть и звери, и арена!

           ( Цирк )

Правильно, мы с вами отправляется в цирк! А отправимся мы с вами на автобусе. Пройдем на остановку.

А пока автобус не пришел, чтобы не скучать, предлагаю потанцевать ( перейдя по ссылке вы попадете на музыкальный мультик, где вместе с ребенком можете подвигаться, повторяя движения за героями )

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12240556033253893031&reqid=1586208657440235-635627020138443248500146-vla1-1862-V&suggest_reqid=537912942158575555488441782520548&text=песня+про+автобус+игрушки+для+детей+

Ну что друзья, мы зашли в автобус, рассаживайтесь по местам. Пока мы с вами едем в цирк, давайте вспомним, что мы о нем знаем.

Это цирк нашей с вами столицы — города Москвы » Большой Московский цирк «. ( Крупнейший цирк в Европе, расположен в Москве у пересечения проспекта Вернадского с Ломоносовским проспектом. Здание построено под руководством архитектора Якова Белопольского. Цирк открыт в 1971 году. Имеет систему из пяти быстросменяющихся манежей. В закулисной части расположен отдельный репетиционный манеж. Зрительный зал цирка вмещает 3400 человек ), думаю каждый из вас в нем был. 

moskovskii_tsirk.jpg

Но цирки бывают не только такими, есть ещё передвижные цирки, которые называются шапито (показывает изображение). У такого цирка вместо стен и крыши шатер, который легко устанавливается в любом месте.

shapito.jpg

Всё самое интересное в цирке происходит где? ( На арене). Правильно на арене или как её ещё называют – манеж.

manezh_tsirka.jpg(Показывает изображение манежа) Скажите, какой формы манеж? (круглой) А почему, как вы думаете? (ответы детей). А вы знаете, что размер манежа вне зависимости от здания цирка всегда одинаковый? С давних времен и по сегодняшний день в программе цирка обязательно есть номер с лошадьми, и чтобы лошади могли исполнить свои номера в любом из цирков мира с конца XIX века появилось требование, которое установило единый размен манежа для всех цирков – 13 метров. При таком размере манежа лошадям легче выполнять трюки.

Вокруг манежа находятся места для зрителей. Посмотрите, каждый ряд расположен выше предыдущего, это сделано для того, чтобы всем зрителям одинаково хорошо было видно выступления. Такое устройство зрительных мест называется – амфитеатром. Амфитеатр отделен от манежа широким барьером. Его высота должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по манежу.

Воспитатель (Родитель): Вот мы и приехали в цирк, слышите? Цирк встречает нас (звучит музыкальная заставка циркового оркестра)

Посмотрите, пока представление не началось в цирке никого нет, но стоят какие-то коробки, давайте посмотрим, что в них? (Достают из первой коробки канат и гимнастическую палку). В качестве каната можете взять веревку или не широкую ленту, главное что бы ребенок мог представить себя в качестве артиста.

Как вы думаете, кому из цирковых артистов это принадлежит? (ответы детей)

Правильно, это канатоходцы (показывает изображение канатоходцев).

kanatakhodtsy.jpgЛюди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться. Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

Задание для детей: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия. (Проходят по канату, лежащему на полу).

Воспитатель (Родитель):  А в следующей коробке у нас спрятан обруч и трость. Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы? (ответы детей), для трости можете использовать прутик с улицы, а обруч вырезать, если нет настоящего.

Верно, эти предметы нужны дрессировщику (показывает изображение)

dressirovshchik.jpg

Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Давайте поиграем в дидактическую игру » Если бы я был дрессировщиком «, представьте, что вы все дрессировщики, ответьте по очереди кого бы дрессировали? (спрашиваете детей).

Достает из следующей коробки гимнастические ленты.

Воспитатель (Родитель ): А как вы думаете, кому могут пригодиться такие ленты? (ответы детей) Правильно, гимнастам! Но в цирке гимнасты не простые, а воздушные (показывает изображение)

vozdushnye_gimnasty.jpg

Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? Непременная составляющая циркового здания – сферический купол, необходимый для воздушных гимнастических номеров. Гимнасты, акробаты, заставляют замирать сердца зрителей и восхищаться своим искусством.

Воспитатель ( Родитель ): Смотрите, в следующей коробке маска, плащ и красивый платок, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Можете атрибуты заменить, если чего-то нет.

Правильно, для фокусов, а хотите я покажу вам фокус? Сейчас и возьму вот эту маленькую бутылочку с водой, накрою ее волшебным платком, произнесу заклинание – крибли-крабли-бумс, немного потрясу… и-и-и але оп! Смотрите, вода из прозрачной стала зеленой! ( Крышку внутри заранее намазываете зеленой или любой другой краской, вода теплая и при соприкосновении воды и краски, она окраситься)

Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

fokusnik.jpg

Достает из последней коробки нос и парик. Можете использовать только нос, если нет парика.

Воспитатель. Скажите, а без кого невозможно представить цирк, кто всегда веселит и смешит зрителей? (ответы детей) Правильно, клоуны (показывает изображение)

klouny.jpg

А теперь предлагаю поиграть в игру » Покажи как клоун » ( Дети с помощью мимики показывают эмоции)

Клоун печалится, клоун удивляется, клоун улыбается, клоун смеется.

Воспитатель ( Родитель ):  Молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора возвращаться в сад, давайте все пройдем в наш автобус и в нем вспомним все, что мы сегодня узнали.

Садимся по удобнее и смотрим

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16547102276085678582&text=презентация%20для%20детей%20про%20цирк%20на%20ютубе&path=wizard&parent-reqid=1586215627186245-1174009135451633573200324-prestable-app-host-sas-web-yp-149&redircnt=1586215631.1

Воспитатель ( Родиьтель )

Скажите, какие номера, по-вашему, самые трудные? Почему?

Самые опасные? Почему?

Самые красивые? Почему?

Самые интересные? Почему?

Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать? Почему?

Краткое описание документа:

«Описание материала:

Урок-панорама «В цирке». 

Урок проводится для родителей и с участием родителей, что позволяет им почувствовать себя полноправными субъектами образовательного процесса. Урок сопровождается яркой презентацией.

  • Предмет обучение чтению, математика
  • Класс 1 класс
  • Тема «В цирке»
  • Учебник (автор) Андрианова Т.М. «Букварь»,Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Математика» 
  • Форма урока урок – панорама 
  • Вид урока урок повторения изученного материала

«Выдержка из материала:

Цель: повторить знания учащихся по предметам (обучение чтению, математика, окружающий мир) по итогам 1 четверти.

Задачи: 

  1. Формировать навык полноценного чтения, умения работы с текстом, знания о гласных и согласных звуках.
  2. Закрепить приёмы вычислений вида + — 1, + — 2; умение решать простые задачи; знания о геометрических фигурах.
  3. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, ответственность за тех, кого приручили.
  6. Развивать коммуникативные способности детей.

Оборудование: компьютерная презентация, модели часов, карточки – «билеты в цирк» для дифференцированной работы, магнитная доска, карточки с буквами и цифрами, выставка книг о династии дрессировщиков Дуровых.

План

1. Оргмомент

2. Математика:

  1. Упражнение в умении определять время по часам.
  2. Решение примеров (самостоятельная дифференцированная работа).
  3. Работа с натуральным рядом чисел.
  4. Упражнение в распознавании геометрических фигур.Физкультминутка (игра на внимание)
  5. Работа над задачей
  6. Работа над составом чисел.

3. Обучение чтению:

  1. Упражнение в распознавании букв, обозначающих гласные и согласные звуки.
  2. Работа со скороговоркой.Физкультминутка
  3. Чтение слов, составление схемы слова.
  4. Работа с текстом.
  5. Беседа о династии дрессировщиков Дуровых.
  6. Задания на смекалку.
  7. Игра «Конфеты с секретом».

4. Итог урока.

ХОД УРОКА

«I. Оргмомент

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, потому что к нам в гости приехал цирк, а, во-вторых, потому что посмотреть и поучаствовать в этом цирковом представлении мы пригласили самых близких людей – родителей. Поприветствуем друг друга аплодисментами!
— Какое время показывают остальные часы? Какое время показывали часы за два часа до этого момента?

«2. Решение примеров (самостоятельная дифференцированная работа).

– В цирк пропускают строго по билетам. Они лежат у вас на партах. Платить денег за них не нужно, достаточно лишь правильно решить примеры с обратной стороны. 

«3. Работа с натуральным рядом чисел.

«— Тихо проходим в зал. Посмотрите, какие номера мест на нашем ряду пропущены?

— Назовите число, предыдущее 3, 7. Последующее 5, 8.

— Назовите соседей числа 8.

— Назовите двузначное число.

— Назовите чётные числа, нечётные.

— Как называется этот ряд чисел? (натуральный)

— Какое натуральное число наименьшее? (1) Наибольшее? (Не существует)

— Сколько рядов займёт наш класс, если в классе 22 ученика?

«4. Упражнение в распознавании геометрических фигур

-Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза, положите голову на руки. Представьте, что гаснет свет. За занавесом артисты, они волнуются перед выступлением, заканчиваются последние приготовления. И вот цирк зажигает огни! 

— Эй, не стойте у дверей,Проходите поскорей!Народ собирается,Цирковое представление начинается!

— И первым на сцену выходит весёлый клоун.- Отгадайте, как его зовут?2 3 5 4 1о с я т К (Костя)

— Почему это слово записано с заглавной буквы? Костя пришёл к нам с необычными воздушными шарами.

— Сколько шаров у клоуна? — Какие геометрические фигуры расположены только в 1-ом шаре? — Что вы знаете о луче? Прямой линии? Ломаной?- Какие геометрические фигуры находятся только во 2-ом шаре?- Как назвать их одним словом? (Многоугольники, замкнутые ломаные)- Какие геометрические фигуры принадлежат и первому, и второму шару?

«Физкультминутка (игра на внимание)

— Весёлый клоун придумал для вас игру. Если я показываю красный круг – девочки берут себя за нос, мальчики за уши, если синий – мальчики за нос, девочки за уши. Предлагаем родителям встать и поиграть вместе с нами.- Молодцы!

«5. Работа над задачей.

— Внимание, на арену цирка выходит следующий артист. Он умеет ловко подбрасывать в воздух и ловить сразу несколько предметов. — Кто это? (Жонглёр) Проговорим хором это слово.- Он действительно очень ловкий, поскольку жонглирует сразу несколькими стеклянными тарелочками, и ни одной не разбил. 

— Составьте задачу про жонглёра и его тарелки.У жонглёра было 4 красных тарелки и 2 синих. Сколько всего тарелок было у жонглёра?- Повторите условие задачи, вопрос.- Самостоятельно запишите решение задачи с помощью карточек с цифрами на парте.(Один ученик записывает решение на магнитной доске. Проверка фронтальная.)- Кто так же решил задачу? (4 + 2 = 6)

— Прочитаем данный пример разными способами.- Какой ответ в задаче?- Поблагодарим жонглёра за выступление. Но советую никогда не повторять этот номер дома с мамиными тарелками, иначе в цирк вас больше никогда не отпустят. (Аплодисменты)

«6. Работа над составом чисел.

— А сейчас на сцене кошки-канатоходцы! Сумма цифр на лапках должна быть равна числу на кончике хвоста. Вспомним состав чисел, поможем кошкам сохранить равновесие и пройти по верёвочке.

3. Работа с текстом.

— Что умеют делать в цирке все эти животные, вы узнаете, если прочитаете текст на доске.
Тигры прыгают сквозь кольцо.Медведи катаются на мотоциклах.Собаки танцуют под музыку.Слоны стоят на двух ногах.

Чтение текста:-учителем (проблемный вопрос «Какие животные выступают в цирке?»);- самостоятельное чтение (проблемный вопрос: «Сколько предло-жений в тексте?»);- чтение «цепочкой»;- беседа по содержанию: Что умеют тигры? Слоны?Кто катается на мотоциклах? Кто танцует под музыку?- выразительное чтение одним учеником;- пересказ.

4. Беседа о династии дрессировщиков Дуровых.

— Как называют в цирке человека, который дрессирует зверей? (дрессировщик)- В нашей стране есть известная семья, в которой несколько поколений занимались дрессировкой животных. — Какая у них фамилия вы узнаете, если решите правильно пример:7 + 5 = …10 – Ивановы11 – Лазаревы12 – Дуровы- Подробнее о Дуровых нам расскажет семья … . После прослушивания ответьте на вопрос: «Как Дуровы относились к животным, которых дрессировали?»(Ученик и его мама делают сообщение, подготовленное заранее дома)

Дуровы – это семья артистов цирка, клоунов и дрессировщиков. Они Создали новую школу дрессировки. Дуровы выступали с разными Животными: тиграми, львами, слонами и другими. Ко всем этим животным они относились с любовью, заботой и лаской.- Об этой семье есть книги в нашей школьной библиотеке. Вы можете их почитать сами или вместе с родителями.(Учитель знакомит детей с выставкой книг по данной теме).- Вы тоже можете попробовать себя в роли дрессировщиков дома с домашними питомцами, используя опыт Дуровых.

И помните, что с того момента, когда вы взяли домой кошку, собаку, хомячка или попугая, вы в ответе за их жизнь. 

5. Задания на смекалку.

— Отгадайте, кто будет выступать последним номером цирковой программы?Он во фрак всегда одет,Зайца превратит в букет.Голубь выпорхнет оттуда -Фокус это или чудо? (фокусник)- Фокусник приготовил для вас несколько интересных заданий.- Для начала проверим вашу смекалку. Решите задачу:

Стоя на двух лапах, дрессированная собачка вести 3кг. Сколько онаБудет весить, если встанет на все четыре лапы? 
— С задачей вы справились, значит, сможете разгадать слова, которые фокусник зашифровал с помощью волшебной палочки.

(Банан, косточка, кисточка)

6. Игра «Конфеты с секретом»

— Фокусник угощает вас конфетами. Будьте осторожны – конфеты с секретом!- Вставьте в геометрические фигуры на ваших «конфетах»-карточках буквы из тех же фигур на доске, и вы узнаете секретное слово.

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей,
выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях
    людей, выступающих в цирке, предоставить им
    возможность почувствовать значимость каждой
    профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь
    детей, развивать их речь.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции
    с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в
    создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение,
    эмоциональную отзывчивость .

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам,
    выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные: рассказ воспитателя, беседа,
    художественное слово.
  • Наглядные: показ слайдов с изображением
    артистов цирка.
  • Практические: упражнения на отработку
    мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации
деятельности детей: словесные поощрения,
игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих
    в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с
    изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных
    эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ
    представления.
  • Оформление зала.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Фотографии с изображением артистов цирка;

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк,
цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.( клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас
ждет необыкновенное представление. Как вы
думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите
в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о
цирке.

Цирк— вид зрелищного искусства, по законам
которого строится развлекательное
представление, как правило, на арене
специального здания (круглой формы с высоким
куполом). Основой циркового искусства считается
демонстрация необычного (эксцентрика) и
смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании.
Оно бывает построенное из кирпича, а бывает
передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

— А все выступления проходит на арене. Показ
слайда 4

Арена цирка — круглая радиус манежа-
стабильно тринадцатиметровый. Человеческая
жизнь от природы подчинена кругу: солнце — круг,
земля — круглая, колесо, основа цивилизации, — тоже
круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной,
представляет собой все тот же неизменный круг.

— А как вы думаете откуда люди узнают о
представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Клоун: Скажите, люди, каких профессий
выступают в цирке?

Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня
о них поговорить.

Клоун: Ребята, а этих артистов вы
узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они
настоящие спортсмены, исполняющие различные
упражнения на большой высоте под куполом цирка.
Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие
это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных
гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика — это жанр, сущность
которого состоит в демонстрации в
художественно-образной форме достижений
физического развития человеческого тела. При
этом используются гимнастические снаряды,
применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке
выступают не только люди, но и звери.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке
дрессирует животных? (дрессировщик)

Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА — Цирковой жанр, основанный на
показе животных, зверей, птиц, проделывающих
различные действия, достигнутые в результате
выработки у них стойких условных рефлексов на
команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Клоун: Дрессировщик работает с
разными животными. Они обычно берут животных еще
малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо
знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху —
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди.
Представляете, ребята, они не бояться войти в
клетку с тиграми, какие они смелые люди.
Дрессированные животные понимают и любят своего
хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть
глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот
ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в
стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине
вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на
ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища
в стороны)

А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны
на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА — Цирковой жанр, в котором
демонстрация отлично развитой мускулатуры и
трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами,
штангой и др.) показываются артистом в
художественно-образной форме как воспевание
могущества человека, его физических и духовных
качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать,
попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, —
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.

Показ слайдов 16, 17

КЛОУН — Традиционный персонаж цирка,
выступающий с комическими реприза ми, шуточными
сценками.

Воспитатель: В цирке, ребята, трудятся
люди разных профессий. Этим профессиям они
специально обучаются. Это смелые, решительные и
добрые люди. Своим трудом они доставляют
зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку
мимики и жестов.

Воспитатель: Ребята, вы хотите
превратиться в артистов цирка и поучаствовать в
цирковом представлении?

Воспитатель: Но для этого надо
потрудиться. Артисты в цирке много репетируют,
отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите
мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда
он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я
буду говорить задание, а вы попробуйте жестом
показать мне их: “как клоун здоровается”, “как
кланяется”, “как прощается с публикой”.
Молодцы, справились с заданием, сейчас вы
настоящие артисты, которые готовы выступать на
арене нашего цирка.

Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас
что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка,
резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с
узким горлышком покрыть темной гуашью с
внутренней стороны. В вазочку необходимо
протолкнуть шарик.

Показ фокуса.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку.
Делаем “волшебные” движения руками,
переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка
из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри
вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель: Ребята, как называется
то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ — Артист, демонстрирующий
различные фокусы с помощью специального
реквизита, аппаратов, снабженных секретными
устройствами, скрытыми от зрителей. А именно:
замысловатые появления, исчезновения,
превращения, перемещения различных предметов,
животных, людей, основанные на обмане зрения,
применении отвлекающих маневров и ловкости
самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с
мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке
заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА — Цирковой жанр, в основе
которого демонстрация искусства сохранения
равновесия в различных условиях, усложненных
применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели –
(перечисляют дети) веселых клоунов,
эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за
кулисы и готовятся к выступлению.

Проведения представления.

  • Рассказ про цветы 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про царское село в санкт петербурге
  • Рассказ про царь пушку
  • Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое
  • Рассказ про царевну лягушку