Рассказ про цифру пять

Тут некто алексей с. в комментариях к моему ютуб-ролику оставил подробнейшей комментарий по куазу. не могу не опубликовать, кажется очень

Тут некто Алексей С. в комментариях к моему ютуб-ролику оставил подробнейшей комментарий по КуАзу. Не могу не опубликовать, кажется очень хорошо и подробно рассказывает про компанию.

Раз уж тут прозвучал КуйбышевАзот, в этот томный пятничный вечер выскажу своё неквалифицированное, непрофессиональное мнение о бизнесе этой компании (только без цифр — немного смотрел её полгода назад, сейчас всё уже не помню).

Бизнес компании можно разделить на 3 сегмента — производство полимеров, удобрений и промышленных газов. Эти 3 сегмента немного связаны между собой технологическими процессами. Самую малую долю из 3-х занимает производство газов — азот, кислород, аргон. Азот нужен им самим для производства аммиака, остальное это «побочные» продукты, которые они продают на сторону. Выручка и прибыль этого сегмента занимают не самую большую долю в общих фин показателях, лично я воспринял этот бизнес как побочный ( ну надо же куда-то девать аргон, почему бы и не продать).

Производство удобрений — здесь все просто. Покупают дешевый российский природный газ, получают из него водород, который при взаимодействии с азотом даёт аммиак. Аммиак можно продать, можно соединить с углекислым газом для получения карбамида или с азотной кислотой для получения нитрата аммония — это все удобрения, их продают. Здесь, кстати, компания в немалой степени ориентирована на наш внутренний рынок, хотя на экспорт тоже толкают, но наверное могли бы за валюту продавать и побольше. Цена удобрений зависит от цен на природный газ, как все поняли. Газ дорогой — удобрения дорогие, маржа их производства тоже высокая. И в обратную сторону это также работает. Слышал, что китайцы вроде аммиак из угля еще получают, но это особо не распостраненная практика.
Этот сегмент самый маржинальный и самый прибыльный. Наверное, выгоднее всего свою инвест программу им концентрировать именно здесь, прозводство полимеров не так маржинально.

3-й сегмент это производство (внимание, сложное слово!) капролактама с его последующей переработкой. Из капролактама получают полиамид, затем из него делают капрон. Из капрона делают ткани и промышленные пластмассы. Кстати, здесь образуется побочный продукт — сульфат аммония, это удобрение, его тоже продают. Работают здесь в немалой степени на экспорт, главный партнер — Китай, затем вся остальная Азия. Но как бэ по капролактаму и Европа и США тоже профицитны, они тоже свой капролактам толкают в ту же Азию, конкуренция. Немалая доля полиамида идёт в автомобилестроение, так что если делают много автомобилей и шин к ним, то у компании выручка подрастёт, и наоборот. В середине нулевых они решили больше добавленной стоимости оставлять внутри компании, увеличить глубину переработки, и вложились в производство тканей и корда к шинам, ну молодцы, чо тут сказать.

Вот тут наверняка читатель сильно заинтересовался — а как же они получают этот капролактам? Шучу. Но расскажу. Капролактам делают из бензола. И здесь это проблема. У компании, к сожалению, нет собственной сырьевой базы по бензолу. А рынок бензола в РФ, как я понял, немного олигополизирован, нередко те, кто его производит, сами же и перерабатывают. Некоторое количество (правда не самое большое) им даже импортировать порой приходится, в т.ч. из небратской Украины. Они эту проблему осознают, и в нулевые годы пытались найти способы производить его самим, но не срослось. В частности пытались договориться с металлургами из ММК, но что-то пошло не так.

А вообще большая часть бензола в мире производиться из нефти. Нефть дорогая — бензол дорогой и маржа по его переработке тоже дорогая, и наоборот. Ну ещё некоторую часть бензола делают из каменноугольной смолы, которая образуется при коксовании угля, но цена бензола всё равно зависит больше от нефти. Если у компании появиться свой бензол, это будет для них круто, но это пока не предвидится.

Резюмируя, лично я сделал вывод, что выручка и прибыль компании зависит от цен на нефть и газ. Нефть и газ дорогие — капролактам и удобрения тоже дорогие, маржа по ним будет высокая. И наоборот. Что ещё можно добавить… Ген директором был Герасименко старший, химик, как по мне «крепкий хозяйственник», прибыль из компании шибко старался не выкачивать, старался её реинвестировать, молодец. Сейчас в возрасте, передал бразды правления компанией своему сыну, но из компании не ушёл, деятельность контролирует. Сынок, как по мне, пока справляется, хотя не совсем понятно, как будет справляться без надзора 71-го летнего родителя.

Немалая доля акций компании принадлежит ей самой, но почему-то не думаю, что будут их погашать. В начале нулевых кто-то (предположительно Вексельберг) пытался скупить акции компании у работников завода, Герасименко это прочухал и завод сам начал их скупать, чтобы защититься от этой атаки. Отбились, молодцы. Див политику точно не помню, смотреть лень, вроде до 30% от чистой прибыли, если нет большого капекса. Но сейчас капекс есть, он не сказать что маленький, как по мне это хорошо, значит компания будет развиваться. Я не против её купить немножко, но не по таким большим ценам, дорого.

Ну, такие дела. Если был где не прав, поправьте.

Во время пандемии путешественники стали больше пользоваться бизнес-залами в аэропортах и на вокзалах. Рассказываем, чего хотят привилегированные пассажиры и что меняется в самих лаунжах

Что теперь нужно путешественникам

До того как индустрию путешествий парализовала пандемия, авиакомпании всего мира пытались превзойти друг друга в роскоши бизнес-залов. Соревнуясь за внимание премиальной аудитории, они предлагали все новые опции — от сигарных лаунжей и винных погребов до пространств для йоги и медитации.

Коронавирус изменил приоритеты. Теперь для путешественников на первом месте стоит собственное здоровье и хорошее самочувствие, показало исследование The Return Journey. Его в конце 2020 года провела Collinson Group, владелец Priority Pass, крупнейшей в мире программы доступа в VIP-залы ожидания и отдыха.

«74% наших респондентов отметили, что здоровье и хорошее самочувствие — это приоритетная зона их внимания», — говорит президент Collinson в регионе EMEA Кристофер Росс. Кроме того, 83% клиентов заявили, что для них важно соблюдение всех ограничительных мер, чистоты и гигиены общественных пространств. «До пандемии подобные критерии, уверен, не играли такой существенной роли», — добавляет Росс.

Из-за угрозы коронавируса сами по себе премиальные залы ожидания стали более востребованными. 48% участников исследования признались, что с большей вероятностью воспользуются залом отдыха, чем до пандемии.

Для этого есть как минимум две причины.

  • Во-первых, в бизнес-залах проще контролировать окружение и избегать ненужных контактов. Поэтому здесь путешественники чувствуют себя спокойнее, чем в остальных пространствах аэропорта.

«Люди стали воспринимать путешествие как гораздо более нервное событие, чем раньше. Они начали больше волноваться о том, как оно пройдет и состоится ли вообще», — говорит Кристофер Росс из Collinson. В такой ситуации VIP-залы выполняют роль «тихой гавани».

  • Во-вторых, теперь пассажиры проводят в аэропорту больше времени. Из-за пандемии все процедуры для путешественников усложнились, приходится предъявлять сертификаты и результаты тестов. Поэтому путешественники стараются прибывать заранее.

«Наши данные показывают, что люди стали приезжать в аэропорт примерно на 40 минут раньше, чем пару лет назад, — рассказывает директор розничного бизнеса и заместитель председателя правления Альфа-банка Майкл Тач. — Более 70% наших премиум-клиентов активно пользуются VIP-залами в аэропорту. И если раньше походы в бизнес-залы были актуальны, то сейчас — тем более».

Растущий запрос перехода на цифру

Желание премиум-аудитории ограничить контакты усилило запрос на цифровые сервисы. Стараясь минимизировать общение, многие бизнес-залы во время пандемии запустили бесконтактный заказ и доставку еды. По словам Росса, эта опция вскоре появится в аэропортах Москвы.

Доступ в залы тоже постепенно переходит в «цифру». Сегодня клиенты хотят решать все вопросы, не касаясь никаких физических носителей, подчеркивает Росс. Покупки, авторизации, оформление услуг — все это должно быть под рукой в телефоне.

Фото:Gilles Lambert / Unsplash

«Раньше клиентам была важна карточка. Желательно, чтобы она была черная с золотыми буковками и выглядела статусно. Сейчас наши клиенты пользуются карточками все меньше. По крайней мере, в Москве. А тем более, в бизнес-залах», — подтверждает Тач.

Поскольку «пластик» выходит из привычки, клиенты часто оставляют дома не только кредитки, но и карточки привилегий, обеспечивающие доступ к премиум-услугам. «А если ты забывал карточку, то лишался всех своих привилегий и по пути в аэропорт, и внутри него. Это была боль для наших клиентов», — отмечает руководитель розничного бизнеса Альфа-банка.

В конце 2021-го Альфа-банк первым в России интегрировал QR-коды Priority Pass в собственное мобильное приложение. Эта опция в ближайшее время появится у всех премиальных клиентов банка. В приложении можно получить доступ без ожидания, процесс генерации кода занимает около секунды. В решение интегрировали бесплатные проходы в бизнес-зал: банк дарит их своим премиальным клиентам, как и раньше по программе «Альфа-Премиум».

Фото:РБК Тренды

В приложении можно получить доступ без предварительного ожидания, процесс генерации кода занимает около секунды. В решение интегрировали бесплатные проходы в бизнес-зал.

Что еще предложат премиальным клиентам

Несмотря на все еще действующие ограничения, премиум-аудитория готова вновь начать путешествовать. В частности, в Deloitte прогнозируют неизбежное возобновление деловых поездок.

По данным исследования Priority Pass, часто летающие пассажиры планируют совершить почти шесть перелетов в течение года. До COVID-19 средний показатель составлял около 10 перелетов в год. То есть объемы путешествий могут восстановиться примерно на 61% по сравнению с доковидным периодом.

«Однако по мере возобновления путешествий подрастет и востребованность в бизнес-залах», — отмечает Тач. Особенно это заметно во время каникул и праздников.

«Операторы залов отдыха и компании, обслуживающие премиум-клиентов, постоянно расширяют собственную инфраструктуру» — отмечает Тач. Так, Priority Pass работает над увеличением числа залов по всему миру, в том числе в российских аэропортах и на железнодорожных вокзалах.

Альфа-банк будет расширять набор привилегий, говорит Майкл Тач. «Клиенты очень ценят внимание и разные полезные мелочи. Например, мы уже более трех лет даем возможность премиальным клиентам бесплатно ездить в аэропорт. Для людей, у которых на счетах в среднем от ₽5,5 млн до ₽7 млн, стоимость такой поездки — небольшие деньги. Но когда ее за тебя оплачивают, это создает приятное ощущение», — объясняет топ-менеджер.

Он уверен, что на пути клиента до аэропорта и внутри него есть много возможностей, чтобы предложить дополнительные фишки и опции. «Нужно сделать пребывание клиентов в аэропорту интересным и выгодным, даже если человек не пойдет в бизнес-зал», — говорит руководитель розничного бизнеса. По его словам, у Альфа-банка уже есть планы в этом направлении, но их детали топ-менеджер пока не раскрывает.

В будущем, когда индустрия путешествий вернется на доковидный уровень, ожидания и предпочтения клиентов снова претерпят изменения, добавляет Кристофер Росс из Collinson. «Путешествия должны стать проще, лучше, быстрее и комфортнее Мы предвидим значительный спрос на премиальный клиентский опыт благодаря цифровой трансформации индустрии», — заключает он.

  • Рассказ про части тела человека для детей
  • Рассказ про царицу из сказки о мертвой царевне и семи богатырей
  • Рассказ про хэллоуин для детей на русском языке
  • Рассказ про хомяка на английском языке
  • Рассказ про хомяка по английскому 3 класс