Рассказ про царя матвея из сказки спящая царевна

Автор на чтение 10 мин. просмотров 6 опубликовано 15.03.2021 жуковский в. сказка спящая царевна жанр: литературная волшебная сказка в стихах

На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Жуковский В. сказка «Спящая царевна» Жанр: литературная волшебная сказка в стихах Смотри также краткое содержание сказок: Перро Ш. «Спящая красавица» Жуковский В. «Мальчик с пальчик»Главные герои сказки «Спящая царевна» и их характеристика

  1. Царь Макар. Веселый и добродушный, легкомысленный, привык жить не думая о будущем, беззаботно.
  2. Царица-мать. Добрая и любящая.
  3. Чародейки молодые. Волшебницы, предсказатели.
  4. Чародейка старая. Старуха, злая, недовольная, что ее не пригласили на пир.
  5. Царевна. Молодая красавица, любопытная, неосторожная.
  6. Царевич. Молодой принц, любопытный, настойчивый, самовольный., решительный и безрассудный.

План пересказа сказки «Спящая царевна»

  1. Царь Макар и царица
  2. Встреча с раком
  3. Предсказание
  4. Рождение дочери
  5. Пир и молодые чародейки
  6. Одиннадцать блюд
  7. Зловещее пророчество
  8. Исправленное пророчество
  9. Указ о высылке прях
  10. Любопытная царевна
  11. Старуха с веретеном
  12. Сон в замке
  13. Страшный бор
  14. Любопытный царевич
  15. Разбуженная принцесса
  16. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Спящая царевна» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бездетной царице рак предсказывает рождение ребенка и царица действительно рожает
  2. Царь Макар устраивает пир, на который зовет одиннадцать молодых чародеек и не зовет двенадцатую старую
  3. Двенадцатая все равно является и обещает, что царевна умрет, уколовшись веретеном
  4. Последняя чародейка подправляет пророчество и царевна просто засыпает, уколовшись веретеном
  5. Царский сын видит страшный лес и решается в него зайти, а лес вдруг расступается перед ним
  6. Царевич находит царевну, целует ее, все просыпаются и играют свадьбу.

Главная мысль сказки «Спящая царевна» Не следует пренебрегать кем-либо из-за его старости или некрасивости. Всем нужно оказывать равное уважение и гостеприимство.Чему учит сказка «Спящая царевна» Сказка учит не терять надежду, всегда верить в лучшее, жить легко и сегодняшним днем. Учит уважать старость и не пренебрегать чародейками, даже если они старые и страшные. Учит почтительности и уважению. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Спящая царевна» Меня очень сильно насмешила и потому мне очень понравилась эта сказка. Необычен в ней образ легкомысленного и добродушного царя Макара, необычен предсказатель рак, очень красочно выполнено описание сна в замке, включая сонных мух и спящий огонь. Это несомненно авторские находки. Сказка написана прекрасным слогом, с большим чувством юмора и читать ее одно удовольствие.Пословицы к сказке «Спящая царевна» Слово не воробей, вылетит — не поймаешь Всему свое время. Чему быть, того не миновать. Берегись бед, пока их нет. Чего не воротишь, про то лучше забыть.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Спящая царевна» Некий царь Макар много лет жил со своей царицей, но детей у него все не было. И вот однажды, царица встретила на берегу рака, который предсказал ей рождение ребенка. И действительно скоро царица рожает дочь, а окрыленный царь Макар устраивает грандиозный пир, на который приглашает и одиннадцать молодых чародеек. Жила неподалеку еще двенадцатая, страшная и злая, но ее Макар звать не стал, потому что одного блюда золотого тогда бы не хватило. И вот гости пируют, веселятся и начинают дарить подарки новорожденной. Чародейки обещают ей счастье, жениха, красоту и все самое лучшее. Только десять чародеек произнесли свои предсказания, появилась незваная старуха. И сердито сказала царевне, что на 16 году та оцарапает руку веретеном и умрет. Но последняя чародейка изменила пророчество, сказав, что погрузится царевна в сон на триста лет, а потом проснется и будет счастлива. Царь Макар загрустил и издал указ, запрещающий сеять лен и прясть пряжу. А прях всех велел выслать за границу. А после это повеселел и успокоился. И вот молодая царевна растет и хорошеет. Ей исполняется 15 лет. Однажды она отправляется осматривать дворец и поднимается по витой лестнице на самый верх башни. Там она находит маленькую каморку в которой сидит старушонка и прядет. Царевне стало интересно, она берет протянутое старухой веретено и колет палец. Старуха исчезает, а царевна погружается в сон. Вместе с ней засыпают все вокруг — царь, царица, свита, стража, собаки, кони, мухи, даже огонь. А замок окружает дикий бор, через который не проберется зверь и птица не пролетит. Сперва многие пытались пройти бор и разбудить царевну, но назад никто не возвращался. И понемногу все забыли про замок и царевну. Но прошло 300 лет. Царский сын забавлялся охотой и увидел бор. Он спросил старика рассказать про странный лес. Старик покачал головой и сказал, что в том лесу стоит дворец, в котором спит прекрасная царевна, но всяк, кто входил в этот лес, погибал. Царевич полез в лес и вдруг лес расступился перед ним. Царевич едет по удобной тропинке окруженный цветами. Находит старинный замок, в котором все спят. Царевич идет дальше и доходит до крыльца, на котором спят царь и царица. Царевич сотворяет молитву и решительно перешагивает через царя. Он находит спящую царевну и пораженный ее красотой, целует ее. Царевна сразу просыпается, а вместе с ней и весь дворец. Играется веселая свадьба.Рисунки и иллюстрации к сказке «Спящая царевна»

Содержание:

История создания

Интересной является история создания этого произведения. Летом 1831 года в загородном имении Царское Село проводили время друзья Александр Пушкин и Василий Жуковский. Известные писатели поспорили, кто из них сможет написать сказку, которая будет неотличима от народной. Впоследствии два произведения, которые появились благодаря этому оригинальному спору, стали классическими и пополнили сокровищницу русской литературы.

Александр Пушкин за несколько месяцев написал «Сказку о царе Салтане». Жуковский долгое время подбирал сюжет для своего произведения и в результате остановился на мотивах немецкой сказки «Царевна Шиповник», написанной братьями Гримм. Василий Андреевич утверждал, что вдохновение черпал также из сказки Шарля Перро «Красавица, спящая в лесу». В своем читательском дневнике Жуковский кратко сделал описание и план этого рассказа и в последующем придерживался намеченной цели.

Сказка «Спящая царевна» была завершена в сентябре 1931 года, в печати она появилась в 1839 г. в журнале «Европеец». Работу Жуковского по достоинству оценили многие критики и читатели. После этого вышло немало сборников произведений автора, одной из жемчужин которых стала «Спящая царевна». Читать ее могут как взрослые, так и маленькие детишки. Это лёгкая и добродушная история, рассказывающая о благородных героях, их смелых поступках и беззаветной любви. Основные мотивы сказки:

  • борьба добра со злом;
  • благородные поступки;
  • любовь.

В произведении Жуковский сочетал народные особенности и индивидуальный авторский стиль. Так, бросаются в глаза традиционные решения, характерные для устного творчества. В частности, был введён образ таинственного густого леса, который надежно скрыл дворец и спящих в нём людей.

Творение Жуковского стало не просто переведённым и переписанным сюжетом западной сказки, а самобытным произведением, отображающим культуру и русское мировоззрение. Интересны также характеристики главных героев, многогранных и прекрасных в своих благородных поступках.

Основные действующие герои

В сказке есть около десятка действующих персонажей, судьбы которых тесно переплетены. Главными героями «Спящей красавицы» являются:

  • принцесса — долгожданная дочь царя и царицы;
  • принц, разбудивший принцессу от столетнего сна;
  • царь Матвей и его супруга — родители царевны, правители королевства, в котором происходило действие;
  • добрые феи, наделившие новорожденную царевну хорошими качествами;
  • старая злая волшебница, пожелавшая малышке умереть в 15 лет;
  • старуха, по вине которой главная героиня укололась веретеном и уснула на 100 лет.

Краткое содержание

Царь Матвей и царица на протяжении долгих лет жили счастливо, но не могли завести потомство. Однажды летом царица бродила около ручья, заливаясь горькими слезами из-за невозможности иметь детей. Речной рак сжалился над женщиной и предсказал ей в скором времени рождение ребенка. Действительно, вскоре в царском семействе произошло прибавление — родилась здоровая малышка. По этому случаю во дворце устроили роскошный пир.

На праздник пригласили 11 добрых фей, а злую волшебницу звать не стали, опасаясь, что она испортит торжество.

В разгар мероприятия старуха явилась без приглашения. Даже в этом случае ей были рады, нашли место и поставили богатые приборы с яствами, но ворчливой фее всё было не так. Ей показалось, что остальным волшебницам уделяют больше внимания, так как они оказались за столом ближе к царским особам. Также ей не понравились столовые приборы, которые были беднее, чем у других гостей.

Когда пришло время одаривать малышку подарками, каждая фея наклонялась к ее кроватке и нашептывала что-то хорошее. Старуха сделала страшный подарок — она предрекла, что девушка в 15 лет уколется веретеном и умрет. Самая младшая фея спряталась за кроваткой и услышала страшное пожелание. Она решила сгладить ужасный подарок и сделала так, что принцесса не умрёт, а уснёт столетним сном вместе с другими обитателями королевства.

Царь Матвей, чтобы защитить дочь, издает указ, в котором запрещает использование веретен. Пятнадцать лет прошли быстро, девушка выросла красивой, доброй и любознательной. Однажды она познакомилась со старухой, которая жила в отдаленной местности и не знала о запрете. Женщина предложила обучить царевну рукоделию и начала заниматься с ней в удаленной башне дворца. Однажды девушка уколола палец иглой веретена и погрузилась в столетний сон. Вместе с ней заснули все жители королевства, которое быстро пришло в упадок.

Спустя 100 лет в отдалённом королевстве сын короля услышал легенду о принцессе и решил спасти девушку. Царевич отправился в далекое путешествие, преодолел дремучий лес, справился с массой препятствий, зашёл в башню и поцеловал спящую царевну. Девушка проснулась, вместе с ней стали пробуждаться её отец, мать и другие жители королевства. Молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

9 месяцев назад

Жуковский сказка Спящая царевна» цитаты из сказки «Спящая царевна» Жуковского которые характеризуют:

-Царя Матвея

-Дочь

-Приринца

1 ответ:

Характеристика царя Матвея из сказки «Спящая царевна» Жуковский . Сказка начинается с описания царя Матвея, который долго и счастливо правил своим государством со своей царицей. Он был добрый и не жадным, когда родилась царевна, закатили знатный пир. О доброте Матвея говорят строчки об указе, который он издал, чтобы защитить царевну.

Характеристика царевны с цитатами из сказки. Царевна родилась в богатстве и роскоши, ей исполнилось пятнадцать лет, но выросла она доброй и красивой. Когда царевна попала в комнату с старухе, то не стала показывать свое царское положение, а молча взяла из рук простолюдинки прялку.

Характеристика царевича из сказки «Спящая царевна». Царевич не побоялся войти в темный бор, он был молод и смел, с малых лет был приучен к охоте. Его душа не знала настоящей любви, поэтому видев прекрасную царевну, царевич не выдержал и поцеловал ее.

Цитаты о царе

Цитаты о царевне

Цитаты о царевиче из текста

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/08/blog-post_2.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/spyashchaya-tsarevna.html
  • https://otvet.ws/questions/2214036-spjaschaja-carevna-harakteristika-geroev-s-citatami-kak-napisat-rasskaz.html

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация про сказку «Спящая царевна» В.Жуковский 5 класс

В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка

    Описание слайда:

    В. А. Жуковский.
    «Спящая царевна» как литературная сказка

  • 2 слайд

    Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)

    Описание слайда:

    Василий Андреевич Жуковский
    (1783-1852)

  • 3 слайд

    «Победителю – ученику от побеждённого учителя»Его стихов пленительная сладос

    Описание слайда:

    «Победителю – ученику
    от побеждённого учителя»
    Его стихов пленительная сладость
    Пройдёт веков завистливую даль…

  • 4 слайд

    Сказки В.А. Жуковского издавались неоднократно и иллюстрировались многими худ

    Описание слайда:

    Сказки В.А. Жуковского издавались неоднократно и иллюстрировались многими художниками

  • 5 слайд

    В.А. Жуковский участвовал в необычном литературном состязании, причём с сами

    Описание слайда:

    В.А. Жуковский участвовал в необычном литературном состязании, причём с самим А.С. Пушкиным. Случилось это в Царском Селе в 1831 году. Именно там они вступили в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. В.А. Жуковский тогда написал «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна». А.С. Пушкин – «Сказку о царе Салтане», а в 1833 году – «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

    История создания сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»

  • 6 слайд

    Один из основных жанров фольклора. Прозаический рассказ фантастического, аван

    Описание слайда:

    Один из основных жанров фольклора. Прозаический рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел
    Сказка
    Народная
    Литературная
    Литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки

  • 7 слайд

    Рассказ про царя матвея из сказки спящая царевна

  • 8 слайд

    К какому виду можно отнести сказку? Почему? Определяем композицию сказки, пов

    Описание слайда:

    К какому виду можно отнести сказку? Почему?
    Определяем композицию сказки, повторы, устойчивые выражения, действуют ли помощники?
    В чём вы видите отличие этой сказки? Что в народных сказках мы не могли встретить?
    Какими вы увидели героев сказки «Спящая царевна?» Похожи ли они на героев народной сказки?
    Найдите определения, которыми автор характеризует царя Матвея.
    Почему же такой «разумный» царь оплошал: не позвал двенадцатую чародейку на пир?
    Почему последняя чародейка не смогла полностью снять злые чары?
    Прочитайте по ролям эпизод, где рассказывается о том, как чародейки отблагодарили царя за замечательный пир.
    Что предпринимает царь Матвей, чтобы страшное пророчество не сбылось?
    Как вы думаете, почему пророчество всё же сбывается? (Найдите и прочитайте ответ в тексте)

    Беседа по вопросам

  • 9 слайд

    Найдите описание пути царского сына, выразительно прочитайте эпизод. Что можн

    Описание слайда:

    Найдите описание пути царского сына, выразительно прочитайте эпизод. Что можно сказать о характере этого героя. Почему он решил отправиться к царскому дому?
    Кто и в какой момент поведал царевичу о спящей девушке?
    Что помогло пробудить царевну?
    Прочтите описание царевны. Какой вы себе её представили?
    Можно ли утверждать, что в этой сказке мы опять встретились с извечной проблемой Добра и Зла?
    Творческая работа
    Напишите, чему, по-вашему, учит сказка
    «Спящая царевна».
    Беседа по вопросам

  • 10 слайд

    «Спящая царевна» В. А. Жуковского«Спящая царевна» - одна из красивейших лите

    Описание слайда:

    «Спящая царевна»
    В. А. Жуковского
    «Спящая царевна» — одна из красивейших литературных сказок России. С течением времени читательский интерес к ней не ослабевает. Это и есть свидетельство того, что творчество В. А. Жуковского современно и ныне.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
Из истории создания сказки «Спящая царевна»

Похожие материалы

  • Презентация «Логоэпистемы в народных сказках

  • Презентация :Национальный характер в русских сказках

  • Нравственный выбор :тематическое направление для итогового сочинения

  • Урок литературы 9 класс «Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины (урок – размышление по рассказу М.А

  • Цветы в фольклоре и авторских сказках

  • Рабочая программа по литературе (9 класс)

  • Эссе по английской литературе на тему: «Король-призрак в роли второстепенного персонажа в “Гамлете”»

  • Презентация к уроку литературы по теме «Борьба добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» 5 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448223 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

Размышляем о прочитанном.

1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

Фонохрестоматия

1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

Тест по балладе В. А. Жуковского «Кубок»

№ 1. К какому роду литературы относится
баллада В. А. Жуковского «Кубок»?

а) эпос; б) лирика; в) драма.

№ 2. Что такое баллада?

а) занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

б) стихотворение, в основе которого
чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

в) один из основных жанров
древнерусской литературы, погодовая запись исторических событий.

№ 3. Как называлась баллада немецкого
поэта Ф. Шиллера, которую В. А. Жуковский перевел и переложил на русский лад?

а) «Водолаз», б) «Спящая
царевна», в) «Сказка о царе Берендее».

№ 4. Кто в балладе «Кубок» с высокой
скалы «в пучину бездонной, зияющей мглы» бросил кубок?

а) царь; б) рыцарь; в)
латник.

№ 5. Из какого материала был кубок,
брошенный царем с высокой скалы в пучину?

а) из золота; б) из серебра; в)
из бронзы.

№ 6. Сколько раз царь повторил свой
вопрос «Отыщется ль смелый на подвиг опасный»?

а) один раз; б) два раза; в)
три раза.

№ 7. Кого молодой паж призвал на помощь
в борьбе с пучиной?

а) царя; б) рыцарей; в) Спасителя-Бога.

№ 8. Что обхватил молодой паж, чтобы
спастись от надвигающихся на него волн?

а) пень; б) утес; в)
плывущий обломок.

№ 9. Где нашел кубок молодой паж, когда
находился в морской бездне?

а) на утесе; б) на ветви
коралла; в) у ската и однозуба.

№ 10. Сколько ног было у грозна из мглы,
которое хотело схватить молодого пажа?

а) 10; б) 50; в) 100.

№ 11. Царь хотел подарить молодому пажу
кубок и перстень. Какой камень был в этом перстне?

а) алмаз; б) сапфир; в)
малахит.

№ 12. Что сделал царь с кубком и
перстнем?

а) оставил их себе на память; б)
снова бросил в воду; в) вручил пажу.

№ 13. Кто заступился за молодого пажа,
когда царь во второй раз захотел испытать судьбу юноши?

а) рыцарь; б) латник; в)
царевна.

№ 14. Кого царевна предложила отцу
отправить за кубком и перстнем в морскую пучину?

а) рыцаря; б) латника; в)
молодого пажа.

№ 15. Что произошло с молодым пажом,
когда он во второй раз отправился в бездну за кубком и перстнем?

а) вернулся и женился на царевне; б)
победил стоногое грозно; в) не вернулся.

№ 16. С каким чувством царевна глядела в
морскую бездну, когда молодой паж отправился туда во второй раз?

а) с трепетом; б) с надеждой; в)
с радостью.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

б

б

а

а

а

в

в

б

б

в

а

б

в

а

в

а

Тест по балладе В. А. Жуковского «Кубок»

№ 1. К какому роду литературы относится
баллада В. А. Жуковского «Кубок»?

а) эпос; б) лирика; в) драма.

№ 2. Что такое баллада?

а) занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

б) стихотворение, в основе которого
чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

в) один из основных жанров
древнерусской литературы, погодовая запись исторических событий.

№ 3. Как называлась баллада немецкого
поэта Ф. Шиллера, которую В. А. Жуковский перевел и переложил на русский лад?

а) «Водолаз», б) «Спящая
царевна», в) «Сказка о царе Берендее».

№ 4. Кто в балладе «Кубок» с высокой
скалы «в пучину бездонной, зияющей мглы» бросил кубок?

а) царь; б) рыцарь; в)
латник.

№ 5. Из какого материала был кубок,
брошенный царем с высокой скалы в пучину?

а) из золота; б) из серебра; в)
из бронзы.

№ 6. Сколько раз царь повторил свой
вопрос «Отыщется ль смелый на подвиг опасный»?

а) один раз; б) два раза; в)
три раза.

№ 7. Кого молодой паж призвал на помощь
в борьбе с пучиной?

а) царя; б) рыцарей; в) Спасителя-Бога.

№ 8. Что обхватил молодой паж, чтобы
спастись от надвигающихся на него волн?

а) пень; б) утес; в)
плывущий обломок.

————————————————————————————————————————————————————-

Тест по балладе В. А. Жуковского «Кубок»

№ 1. К какому роду литературы относится
баллада В. А. Жуковского «Кубок»?

а) эпос; б) лирика; в) драма.

№ 2. Что такое баллада?

а) занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

б) стихотворение, в основе которого
чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

в) один из основных жанров
древнерусской литературы, погодовая запись исторических событий.

№ 3. Как называлась баллада немецкого
поэта Ф. Шиллера, которую В. А. Жуковский перевел и переложил на русский лад?

а) «Водолаз», б) «Спящая
царевна», в) «Сказка о царе Берендее».

№ 4. Кто в балладе «Кубок» с высокой
скалы «в пучину бездонной, зияющей мглы» бросил кубок?

а) царь; б) рыцарь; в)
латник.

№ 5. Из какого материала был кубок,
брошенный царем с высокой скалы в пучину?

а) из золота; б) из серебра; в)
из бронзы.

№ 6. Сколько раз царь повторил свой
вопрос «Отыщется ль смелый на подвиг опасный»?

а) один раз; б) два раза; в)
три раза.

№ 7. Кого молодой паж призвал на помощь
в борьбе с пучиной?

а) царя; б) рыцарей; в) Спасителя-Бога.

№ 8. Что обхватил молодой паж, чтобы
спастись от надвигающихся на него волн?

а) пень; б) утес; в)
плывущий обломок.

————————————————————————————————————————————————————-

№ 9. Где нашел кубок молодой паж, когда
находился в морской бездне?

а) на утесе; б) на ветви
коралла; в) у ската и однозуба.

№ 10. Сколько ног было у грозна из мглы,
которое хотело схватить молодого пажа?

а) 10; б) 50; в) 100.

№ 11. Царь хотел подарить молодому пажу
кубок и перстень. Какой камень был в этом перстне?

а) алмаз; б) сапфир; в)
малахит.

№ 12. Что сделал царь с кубком и
перстнем?

а) оставил их себе на память; б)
снова бросил в воду; в) вручил пажу.

№ 13. Кто заступился за молодого пажа,
когда царь во второй раз захотел испытать судьбу юноши?

а) рыцарь; б) латник; в)
царевна.

№ 14. Кого царевна предложила отцу
отправить за кубком и перстнем в морскую пучину?

а) рыцаря; б) латника; в)
молодого пажа.

№ 15. Что произошло с молодым пажом,
когда он во второй раз отправился в бездну за кубком и перстнем?

а) вернулся и женился на царевне; б)
победил стоногое грозно; в) не вернулся.

№ 16. С каким чувством царевна глядела в
морскую бездну, когда молодой паж отправился туда во второй раз?

а) с трепетом; б) с надеждой; в)
с радостью.

————————————————————————————————————————————————————-

№ 9. Где нашел кубок молодой паж, когда
находился в морской бездне?

а) на утесе; б) на ветви
коралла; в) у ската и однозуба.

№ 10. Сколько ног было у грозна из мглы,
которое хотело схватить молодого пажа?

а) 10; б) 50; в) 100.

№ 11. Царь хотел подарить молодому пажу
кубок и перстень. Какой камень был в этом перстне?

а) алмаз; б) сапфир; в)
малахит.

№ 12. Что сделал царь с кубком и
перстнем?

а) оставил их себе на память; б)
снова бросил в воду; в) вручил пажу.

№ 13. Кто заступился за молодого пажа,
когда царь во второй раз захотел испытать судьбу юноши?

а) рыцарь; б) латник; в)
царевна.

№ 14. Кого царевна предложила отцу
отправить за кубком и перстнем в морскую пучину?

а) рыцаря; б) латника; в)
молодого пажа.

№ 15. Что произошло с молодым пажом,
когда он во второй раз отправился в бездну за кубком и перстнем?

а) вернулся и женился на царевне; б)
победил стоногое грозно; в) не вернулся.

№ 16. С каким чувством царевна глядела в
морскую бездну, когда молодой паж отправился туда во второй раз?

а) с трепетом; б) с надеждой; в)
с радостью.

————————————————————————————————————————————————————-

  • Рассказ про цветок который вырос из камня
  • Рассказ про храм василия блаженного
  • Рассказ про хобби на русском
  • Рассказ про храбрость и долг
  • Рассказ про хомяка 2 класс окружающий мир