Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Сочинения по картинам другие врубель - царевна лебедь почти все свои работы михаил александрович врубель создавал по мотивам известного музыкального
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Врубель — Царевна лебедь

Врубель - Царевна лебедь

Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой  А. С. Пушкина  о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

На переднем плане картины находится прекрасная царственная героиня. Это мистическая дева-птица из старинных мифов и легенд. Она  необыкновенно красива, с тонкими чертами и нежным цветом лица, с огромными бездонными очами. Но взгляд ее темных глаз печален и загадочен. Зрителю кажется, что она хочет что-то поведать ему, предостеречь, подать какой-то знак, но не решается.

Царевна в тяжелом серебряном кокошнике, богато украшенном жемчугом и драгоценными камнями. На ней длинная, прозрачная фата с серебряной вышивкой, пальцы рук унизаны перстнями. Царевна придерживает фату, которую хочет вырвать ветер, дующий с моря. Упругие дымчатые, отливающие розовым лебединые перья, пышной пеной окружающие ее, добавляют царственности образу царевны. Она удаляется и  обернулась последний раз перед тем, как подняться на своих роскошных белоснежных крыльях.

На заднем фоне картины за спиной сказочной девы зритель видит сумрачное море, темнеющее вечернее небо,  недобрые огни таинственного острова. Ночь написана темно-синими, голубоватыми, жемчужно-серыми оттенками. Такой выбор красок добавляет тревожности центральному образу картины, подчеркивает еле уловимую тоску в глазах царевны. Ведь она сейчас ускользнет из этого мира в неведомые темные дали.

Это произведение художника признано одним из лучших в его творчестве. На картину можно смотреть до бесконечности и разгадывать тайну Царевны-Лебеди.

Вариант 2

При помощи всего двух основных цветов – серого и белого художнику удалось в тончайших деталях передать всю красоту и волшебство удивительного персонажа.

Сказочная Царевна стоит в пол-оборота, как будто, замерла лишь на мгновение. Это очень красивая, стройная девушка. Ее белоснежное лицо с правильными чертами лица приковывает внимание. Оно очень бледное и печальное. Огромные, широко распахнутые глаза с темными зрачками смотрят прямо на зрителя и завораживают. Кажется, что в них стоят слезы.

Густые черные ресницы и брови красиво обрамляют блестящие глаза и перекликаются с пышными черными волосами. Они заплетены в тугую длинную косу, которую слегка скрывает тонкая прозрачная фата, расшитая по всему контуру дивными узорами. Все завитки серебристой каймы на невесомой ткани прорисованы очень четко. Царевна придерживает фату рукой. Кисть руки такая же бледная, как и лицо. Тонкие пальцы украшают массивные перстни с камнями.

На голове у Царевны величественная корона. Она высокая, серебряная с резными узорами и множеством мелких драгоценных камней. Но они не яркие, не отвлекают внимание от лица, наполненного грустью. Переплетение серебряных нитей срывает лоб красавицы и еще больше акцентирует внимание на ее глазах.

За спиной девушки огромные белые крылья, они почти раскрыты и готовы поднять ее в воздух. Крупные перья левого крыла очень четко прорисованы. Низ больше похож на пушистое платье с пышной юбкой и множеством складок, но это тоже перья. Белый цвет перьев и фаты красиво оттенен серебристыми узорами и короной, отчего образ Лебеди получился величественный и утонченный.

На дальнем плане художник изобразил море. Оно неприветливое, темно-серое, на горизонте оно сливается с тяжелым свинцовым небом. На таком холодном фоне белоснежная Лебедь выглядит еще более хрупкой и ранимой. Слева вдалеке виден город с оранжевыми огнями, на который спускаются сумерки. Солнце садится. Время пришло: ей пора улетать.

Сочинение-описание картины Царевна-лебедь

Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Так, мне удалось найти работу всемирно известного, талантливого художника Михаила Александровича Врубеля. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь».  С одного название уже визуально представляешь, что на картине изображена необычайной красоты девушка-лебедь. Так оно и есть. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии.  С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Ее наряд больше похож на свадебный.

Дополняют образ ее пушистые, белоснежные перья. У девушки темные волосы заплетены в тугую длинную косу. Огромная, хрустальная корона украшает ее голову. Вы только присмотритесь, какое богатство камней на ней.

Мне очень нравится взгляд девушки. Ее глаза насыщено голубого цвета. Они как морская бездна. В них хочется заглянуть.  Ее кожа очень бленда, но при этом на щеках виднеется румянец. Тонкий нос и губы подчеркивают образ чувствительной натуры. Руки царевны украшены дорогими кольцами.

Очень красиво девушка смотрится на фоне черного, мрачного, разбушевавшегося моря. Тучи нависли над головой. Кажется, вот-вот и начнется буря. Царевна, как маяк, блестит и светится среди стихии.

Но ее на ее лице мы можем наблюдать уныние и горе. Ведь скоро наступит утро, и ей придется стать человеком. Она навсегда распрощается со своими белоснежными крыльями. А ведь царевне так нравится ощущать свободу от полета.

Так же художник в своей работе изобразил одну деталь, которая полностью дополняет концепцию картины.  В левом верхнем углу полотна, возвышается необычайной красоты город. Такое чувство, что он сделан из золота. По легенде, царевна-лебедь возвела город за одну ночь для своего спасителя. Вот на что способна настоящая и искренняя любовь.  Художник уделил внимание каждому окошку города. В половине из них на картине светится свет. Город, как маяк, показывает морякам путь домой.

Все детали прорисованы четко и пропорционально. Цветовая гамма подобрана идеально. Все цвета не очень вызывающие.

Мне очень нравится настроение данной работы. Здесь чувствуется тревога, но в то же время и спокойствие.

3 класс, 4 класс, 5 класс

Описание настроения картины Врубель — Царевна лебедь

Чувства картины Врубель - Царевна лебедь

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум 3, 7, 8 класс

    Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 класс

    А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы.

    Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

  • Сочинение по картине Желтый букет Жилинского

    Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые

  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс

    На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Врубель — Царевна лебедь

Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

На переднем плане картины находится прекрасная царственная героиня. Это мистическая дева-птица из старинных мифов и легенд. Она необыкновенно красива, с тонкими чертами и нежным цветом лица, с огромными бездонными очами. Но взгляд ее темных глаз печален и загадочен. Зрителю кажется, что она хочет что-то поведать ему, предостеречь, подать какой-то знак, но не решается.

Царевна в тяжелом серебряном кокошнике, богато украшенном жемчугом и драгоценными камнями. На ней длинная, прозрачная фата с серебряной вышивкой, пальцы рук унизаны перстнями. Царевна придерживает фату, которую хочет вырвать ветер, дующий с моря. Упругие дымчатые, отливающие розовым лебединые перья, пышной пеной окружающие ее, добавляют царственности образу царевны. Она удаляется и обернулась последний раз перед тем, как подняться на своих роскошных белоснежных крыльях.

На заднем фоне картины за спиной сказочной девы зритель видит сумрачное море, темнеющее вечернее небо, недобрые огни таинственного острова. Ночь написана темно-синими, голубоватыми, жемчужно-серыми оттенками. Такой выбор красок добавляет тревожности центральному образу картины, подчеркивает еле уловимую тоску в глазах царевны. Ведь она сейчас ускользнет из этого мира в неведомые темные дали.

Это произведение художника признано одним из лучших в его творчестве. На картину можно смотреть до бесконечности и разгадывать тайну Царевны-Лебеди.

Вариант 2

При помощи всего двух основных цветов – серого и белого художнику удалось в тончайших деталях передать всю красоту и волшебство удивительного персонажа.

Сказочная Царевна стоит в пол-оборота, как будто, замерла лишь на мгновение. Это очень красивая, стройная девушка. Ее белоснежное лицо с правильными чертами лица приковывает внимание. Оно очень бледное и печальное. Огромные, широко распахнутые глаза с темными зрачками смотрят прямо на зрителя и завораживают. Кажется, что в них стоят слезы.

Густые черные ресницы и брови красиво обрамляют блестящие глаза и перекликаются с пышными черными волосами. Они заплетены в тугую длинную косу, которую слегка скрывает тонкая прозрачная фата, расшитая по всему контуру дивными узорами. Все завитки серебристой каймы на невесомой ткани прорисованы очень четко. Царевна придерживает фату рукой. Кисть руки такая же бледная, как и лицо. Тонкие пальцы украшают массивные перстни с камнями.

На голове у Царевны величественная корона. Она высокая, серебряная с резными узорами и множеством мелких драгоценных камней. Но они не яркие, не отвлекают внимание от лица, наполненного грустью. Переплетение серебряных нитей срывает лоб красавицы и еще больше акцентирует внимание на ее глазах.

За спиной девушки огромные белые крылья, они почти раскрыты и готовы поднять ее в воздух. Крупные перья левого крыла очень четко прорисованы. Низ больше похож на пушистое платье с пышной юбкой и множеством складок, но это тоже перья. Белый цвет перьев и фаты красиво оттенен серебристыми узорами и короной, отчего образ Лебеди получился величественный и утонченный.

На дальнем плане художник изобразил море. Оно неприветливое, темно-серое, на горизонте оно сливается с тяжелым свинцовым небом. На таком холодном фоне белоснежная Лебедь выглядит еще более хрупкой и ранимой. Слева вдалеке виден город с оранжевыми огнями, на который спускаются сумерки. Солнце садится. Время пришло: ей пора улетать.

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» 5 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Сочинение по картине

М.А. Врубеля

«Царевна – Лебедь»

  • МБОУ ДСОШ №1
  • 5 «Б» класс
  • Дымников Владислав
  • 2012 год
  • За морем царевна есть,
  • Что не можно глаз отвесть:
  • Днем свет божий затмевает,
  • Ночью землю освещает,
  • Месяц под косой блестит,
  • А во лбу звезда горит.

А.С. Пушкин

В своём творчестве А.С. Пушкин часто обращался к русским народным сказкам. И в образе Царевны – Лебеди можно легко узнать Василису Премудрую и Царевну Лягушку. Сказочная Лебедь соединила в себе волшебство из народного творчества и представление самого автора о красоте.

Сюжетом сказки Пушкина заинтересовался русский композитор Римский-Корсаков. В своей опере «Сказка о царе Салтане» он изобразил сказочный мир, где постоянно соперничают злые и добрые силы.

Тревожная и взволнованная музыка, словно предупреждающая об опасности, сменяется на лёгкие и мелодичные аккорды.

Композитор так удачно создал музыкальный портрет главной героини, что слушателю сразу становится понятно, когда появляется Лебедь.

Художник М.А. Врубель оформлял декорации к опере Римского – Корсакова, а его жена исполняла партию Царевны-Лебеди. Именно образ Царевны – Лебеди вдохновил художника к написанию картины.

Я не сразу смог понять чувства и эмоции, которые хотел передать художник в своей работе. Сначала мне показалось, что образ Царевны печален, её взор наполнен грустью и тоской. Но когда я послушал отрывок из оперы Римского-Корсакова, моё впечатление о картине изменилось. Теперь на меня с картины смотрела прекрасная девушка с гордым взглядом!

Сказочная Лебедь изображена на фоне спускающихся сумерек, вдалеке на морской глади отражаются последние лучи солнца. Все предметы за спиной Царевны изображены неясными размытыми линиями, словно художник хотел сделать их менее значительными, чем пленительный образ главной героини картины.

М.А. Врубель был большим поклонником народной культуры, поэтому волшебная дева предстаёт в образе русской красавицы с величественной осанкой. Образ Царевны дополняет её роскошный кокошник, расшитый жемчугом, а крылья, словно белоснежное платье, дополняют образ невесты.

Картина произвела на меня удивительное впечатление – я окунулся в таинственный сказочный мир, где царит любовь и красота. А на последней странице этой волшебной книги — портрет прекрасной Лебеди, которая, прощаясь с нами, своим чарующим взглядом говорит, что добро всегда побеждает зло!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-po-kartine-ma-vrubelya-carevna-lebed-klass.html

Сочинение-описание картины Царевна-лебедь

Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Так, мне удалось найти работу всемирно известного, талантливого художника Михаила Александровича Врубеля. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». С одного название уже визуально представляешь, что на картине изображена необычайной красоты девушка-лебедь. Так оно и есть. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Ее наряд больше похож на свадебный.

Дополняют образ ее пушистые, белоснежные перья. У девушки темные волосы заплетены в тугую длинную косу. Огромная, хрустальная корона украшает ее голову. Вы только присмотритесь, какое богатство камней на ней.

Мне очень нравится взгляд девушки. Ее глаза насыщено голубого цвета. Они как морская бездна. В них хочется заглянуть. Ее кожа очень бленда, но при этом на щеках виднеется румянец. Тонкий нос и губы подчеркивают образ чувствительной натуры. Руки царевны украшены дорогими кольцами.

Очень красиво девушка смотрится на фоне черного, мрачного, разбушевавшегося моря. Тучи нависли над головой. Кажется, вот-вот и начнется буря. Царевна, как маяк, блестит и светится среди стихии.

Но ее на ее лице мы можем наблюдать уныние и горе. Ведь скоро наступит утро, и ей придется стать человеком. Она навсегда распрощается со своими белоснежными крыльями. А ведь царевне так нравится ощущать свободу от полета.

Так же художник в своей работе изобразил одну деталь, которая полностью дополняет концепцию картины. В левом верхнем углу полотна, возвышается необычайной красоты город. Такое чувство, что он сделан из золота. По легенде, царевна-лебедь возвела город за одну ночь для своего спасителя. Вот на что способна настоящая и искренняя любовь. Художник уделил внимание каждому окошку города. В половине из них на картине светится свет. Город, как маяк, показывает морякам путь домой.

Все детали прорисованы четко и пропорционально. Цветовая гамма подобрана идеально. Все цвета не очень вызывающие.

Мне очень нравится настроение данной работы. Здесь чувствуется тревога, но в то же время и спокойствие.

3 класс, 4 класс, 5 класс

Сочинение на тему царевна лебедь на картине врубеля

Выдающийся русский художник Михаил Алек­сандрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал во­енным юристом. Михаил Врубель рано начал рисо­вать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное об­разование. После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факуль­тет Петербургского университета. После оконча­ния университета Врубель поступил в Академию Художеств. Творческую манеру Врубеля отличает декоратив­ность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он со­здал множество потрясающих произведений, которые, восхищают зрителей великолепием и гармонией. Восхищение и восторг вызывает у зрителя карти­на М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказ­ка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чуде­са, описанные великим русским поэтом А. С. Пуш­киным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, кото­рая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок. С картины на нас смотрит красивая девушка с пре­красным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую вырази­тельность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёр­кивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокой­но. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Голову прекрасной царевны украшает необыкно­венной красоты кокошник: замысловатые узоры, само­цветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великоле­пия. Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна. За спиной сказочной царевны — огромные бело­снежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который при­даёт картине нежность, великолепие, добавляет ощу­щение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини. На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опас­ности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет на­дежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки. На заднем плане слева изображён чудесный ост­ров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь,. которая, как и все героини русского фольклора, преданно и без­заветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает. Глядя на картину М. А. Врубеля «Царевна-Ле­бедь», невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

История создания сказочной картины

В 1896 году Врубель познакомился с Н. И. Забелой и вскоре сделал ей предложение. Поженившаяся пара стала работать вместе. Жена играла на сцене, муж занимался театральной живописью и дизайном костюмов.

Благодаря этому, картину «Царевна-Лебедь» Михаил Александрович Врубель написал в 1900 году. Вдохновила его на это опера Н. А. Римского-Корсакова по «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина, в которой Надежда Ивановна приняла участие в качестве ведущей актрисы и певицы, а сам художник занимался подготовкой декораций. Красота и нежность голоса главной героини музыкальной драмы пленили всех зрителей, а Михаил Александрович решил запечатлеть образ на холсте.

Такая история создания «Царевны-Лебеди» Врубелем могла бы натолкнуть на мысль, что черты лица героини имеют явное сходство с внешностью музы автора, то есть его жены. Но это не совсем так. Работая, мастер привносил много нового в портрет, и итог оказался далёк от образа натурщицы. В нём лишь немногое взято от облика Надежды Ивановны, а также можно найти сходство с Еленой, дочерью Адриана Прахова, в чью жену художник был влюблён.

Некоторые критики посчитали, что такой собирательный образ был взят не зря — он символизирует объекты былой и настоящей любви. Хотя, возможно, в лице изображённой сказочной девушки присутствуют и ещё чьи-то черты.

Описание образа

На первый взгляд, картина изображает лишь прекрасный женский образ. Как иллюстрацию к известной сказке репродукцию демонстрируют в начальных классах и просят школьников написать сочинение на тему литературного и художественного произведения или даже нарисовать царевну, как её видит ребёнок. Однако профессиональные критики чувствуют в созданном Врубелем образе более глубокий подтекст, который складывается из двух составляющих:

  • расположение героини, заполняющей собой почти всё полотно;
  • особенности виднеющегося за ней пейзажа.

В характеристиках Царевны-Лебедь непременно присутствуют такие эпитеты, как «печальная», «загадочная», «мистическая». Образ вызывает тревогу, напоминает о своеобразии характера, неустойчивом психическом состоянии автора, которое проявилось от постоянного напряжения и его страсти к изображению демонов.

Но делая акцент на описании героини «Царевны-Лебедь», нельзя забывать и о деталях, так как они тоже очень важны для анализа картины. Девушка в белых развевающихся одеждах изображена на фоне моря и далёкого города, на которые уже спускаются сумерки. Этот контраст светлого и тёмного оставляет неизгладимое впечатление. Море и город — совершенно реальные объекты, значит, и девушка-лебедь настоящая. Но в то же время от неё веет таким волшебством, что и пейзаж кажется сказочным.

При взгляде на полотно создаётся ощущение, будто царевна обернулась, но для чего? То ли собираясь звать за собой, то ли, напротив, предостеречь от чего-то… Последние лучи заката тем временем как бы торопят царевну превратить себя в птицу. Притом это особенная птица, в ней сочетаются две стихии — морской воды и бескрайнего воздуха…

Врубель М.А. — художник конца девятнадцатого начала двадцатого веков. Глядя на его полотна, понимаешь — сказка может оживать, о чем свидетельствует картина Царевна Лебедь Врубеля.

Царевна Лебедь Врубель: краткое описание картины

Работа Михаила Александровича Царевна Лебедь — это иллюстрация ко всеми любимой сказке Пушкина О царе Салтане. Смотришь на репродукцию картины, по которой мы пишем сочинение в 4 классе и хочется сказать только одно: восхитительно, превосходно, полный восторг. Больше ничего не хочется говорить, просто смотреть и рассматривать. Всматриваться в каждый штрих и любоваться цветовой гаммой.

Что видим на холсте?

В центре картины мы видим прекрасную девушку, царевну лебедь. Одета она в белоснежный, воздушный и красивый наряд, который развивает ветер и от этого кажется, что у нее за спиной появились крылья, делая ее схожей с прекрасным лебедем. На ее голове кокошник в виде красивой короны, усыпанной драгоценностями. С волос ниспадает тонкая прозрачная вуаль.

У девушки очень красивые большие глаза, милое нежное лицо и сомкнутые губы. Всматриваясь, можно заметить ее печаль и грусть, которая пробирает до мурашек по коже. Почему она грустна? Может оттого, что рассталась с любимым, а быть может ей грустно наблюдать закат летнего солнца, который происходит в последний день лета. Мы не узнаем правды, мы можем только предполагать.

Рассматривая работу, мы видим остановившееся мгновенье, когда Царевна Лебедь оглянулась, в то время как до этого она куда-то уходила. Оглянулась, чтобы посмотреть на что-то важное для нее, возможно что-то крикнуть, сказать. Обернувшись назад, она позволила нам увидеть ее красоту во всем ее ангельском обличье. Да, именно с ангелом и хочется сравнить героиню полотна Врубеля.

Позади мы видим хмурое небо, волнующую воду. Этим художник еще больше подчеркнул тоску Царевны.

Какие чувства вызывает у меня данная работа?

Картина по-сказочному роскошна и прекрасна, а вызывает неоднозначные чувства, которые сложно передать словами, но скажу одно. Глядя на картину Врубеля, я мысленно попадаю в сказочное царство, и от этого становится тепло и хорошо на душе.

Сочинение по картине Царевна Лебедь, 2 вариант

Сегодня мы продолжаем работу над сочинением по картине Врубеля Царевна Лебедь, где познакомимся кратко с историей создания полотна, а также остановимся подробнее на описании картины Врубеля Царевна Лебедь, поделившись своими эмоциями и мыслями.

Сочинение на тему Царевна Лебедь можно использовать для 3 и 4 класса.

История картины Царевна Лебедь

В сочинении описании по плану на тему Царевна Лебедь хочется сразу отметить удивительный талант художника, которому удалось написать не просто картину, а по-настоящему загадочную работу, что лишь отдаленно напоминает сюжет знаменитой сказки Пушкина. В действительности мы погружаемся в какую-то мистическую атмосферу, тонем во взгляде загадочной Царевны Лебедь, и задаемся вопросом, что же увидели эти прекрасные глаза, какие тайны они хранят, какие знания подвластны ей и неведомы человеку? Эти вопросы возникают лишь от одного взгляда героини, которая является центральным образом картины Врубеля.

Написал художник свою картину, будучи вдохновленный оперой Сказка о царе Салтане, для которой сам художник создавал декорации и работал над эскизами костюмов, а его жена и вовсе играла главную роль, исполняя партию Царевны Лебедь. Вдохновленный образом своей жены и под впечатлением самой оперы, художник решает создать образ Царевны, что был навеян лирическим пением. Кто-то считает, что на полотне художник изображает свою жену в образе героини сказки, однако это не так. Образ картины — это результат фантазии мастера пера, которому удалось сочетать несочетаемое.

Картина Врубеля Царевна Лебедь, по которой мы пишем сочинение, родилась в Черниговской губернии на хуторе Ге в 1900 году. Находится полотно в Третьяковской галерее. Мы же продолжим работу над сочинением про Царевну Лебедь и остановимся на описании картины.

Описание картины Врубеля Царевна Лебедь

Когда я смотрю на картину, то понимаю — художнику удалось запечатлеть самый загадочный момент. Это перевоплощение. Кому-то покажется, что это тот самый момент, когда лебедь превращается в девушку, но я считаю, что художник запечатлел момент, когда красавица превращается в птицу. От человеческого облика у героини остались лишь лицо, руки и длинная коса. Еще мгновенье — и девушка, уже в теле прекрасного лебедя, улетит в мир, куда нет дороги человеку. Но, почему она уходит? От кого бежит? От любимого? Или убегает из нашего бренного мира?

Она не очень торопится, поэтому решила оглянуться, и зрителю открывается вся красота прелестницы. Она очаровывает прекрасным ликом, тонкими чертами лица, чувственными губами, и просто зачаровывает проникновенными глазами, которые могут заглянуть каждому в душу. Ее голубые глаза напоминают бездну, в которой можно утонуть. Они сверкают, как камни кокошника, которым художник украсил голову царевны, и тот своей тяжестью еще больше подчеркивает хрупкость девушки. Нежность царевны автор картины подчеркнул тонкой фатой, что спадает вниз. Девушка придерживает ее рукой и кутает свои плечи, как-будто пытается отчего-то укрыться.

Одета героиня в белое пышное платье, от которого почти ничего не осталось, ведь ее одеяние постепенно превращается в перья. Мы видим белоснежные крылья, от которых веет неземной красотой, и хочется дальше наслаждаться мгновеньем превращения, что происходит на фоне заката в момент, когда вечерние сумерки стали опускать на землю.

Изображая небо и бескрайнее море на заднем плане картины Царевна Лебедь, Врубель использует холодные оттенки, разбавляя их голубоватыми перламутровыми тонами, даря полотну некую призрачность и неуловимость, ощущение волшебства и сказочности.

Можно долго рассматривать картину художника, что рассказывает каждому о том неведомом, к чему всегда стремится человеческая душа. Хочется понять и разгадать те тайны, о которых молчит героиня картины Царевна Лебедь.

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Михаил Врубель: картина

Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»

Вариант 1

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир.

На голове царевны изысканная корона с резными узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски художник передал блеск холодного металла, легкость и воздушность вуали.

За ее спиной два больших крыла. Царевна-Лебедь выглядит такой живой и реалистичной. Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте перед тем, как взмыть в небо. Невозможно не восхититься нарядом девушки.

Как красива сказочная Царевна-Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза, наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают образу строгости. Кажется, она чем-то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что-то грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на холсте. Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение.

От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А. Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого. Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное.

Вариант 2

Прекрасную картину, как мне кажется, написал Врубель. Своим великолепием она очарует любого и оставит только положительные эмоции. На ней изображена прекрасная царевна невероятной красоты. Ее карие глаза, это единственное, что написано четко. Они одновременно передают грусть, доброту и нежность, а брови только подчеркивают черты глаз.

Что касается всего остального, то оно изображено, более размыто, без четких деталей. Хрупкие, нежные руки бережно держат край белоснежной фаты, вышитую серебряной нитью, из-под которой выглядывает русская коса, а ее белоснежная одежда, чем-то напоминает крылья прекрасного лебедя.

Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.

Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей. «Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.

В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.

Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.

Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.

Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние.

И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.

Вариант 3

Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова или пушкинской «Сказки о царе Салтане».

Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.

С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина. Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты. Её печальный взгляд завораживает и манит.

На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.

«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку. Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба. И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины.

Описание картины «Царевна-Лебедь»

Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.

Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.

Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».

Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.

Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.

Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <…> плывет».

Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.

Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.

Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.

Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.

Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.

Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.

Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.

Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.

Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.

Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.

Анализ картины «Царевна-Лебедь»

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.

Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова. Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы. Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.

Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.

От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.

За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.

От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.

Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле. Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось. Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?

Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.

Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое


2

Характеристика царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану-что писать?

Описание царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану-что писать?

Литературное чтение 3 класс

Выбери героя сказки и дай ему характеристику по следующему плану.

  1. Имя героя и кем он является

  2. Где живёт этот герой

  3. Внешность и характер героя

  4. Поступки героя и их оценка

  5. Отношение автора к герою

  6. Твоё отношение к герою

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс

10 ответов:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



33



0

Главную героиню, которой будем давать описание и характеристику, зовут царевна Лебедь. Она является волшебницей, которая сначала предстаёт перед князем Гвидоном в образе Лебедя, на которого нападает злой коршун. Гвидон подстреливает коршуна и Лебедь заговорила с ним человеческим голосом — она была ему признательна в спасении. Лебедь с помощью своих чар делает волшебные подарки Гвидону и помогает ему увидеть отца опять же с помощью волшебных чар. Она превращает Гвидона три раза в разных насекомых, чтобы он мог незаметно пролететь во дворец отца и увидеть его там. Лебедь подарила Гвидону три чуда: красивый город, волшебную белку с золотыми орешками и тридцать три богатыря, которые охраняли город.

Последнее чудо — четвёртое — это была она сама в своём реальном облике — в облике прекрасной царевны, на которой Гвидон женился.

Из сказки мы видим, что царевна Лебедь очень добрая и заботливая. За добро она платит добром, что говорит о её хорошем воспитании, честности и порядочности.

Автор очень любит свою героиню и описывает её очень красивыми и нежными словами: он говорит о месяце в её волосах и о сияющей звезде во лбу, о её белых рученьках и о голосе, который журчит, как ручеёк.

Мне очень нравится царевна Лебедь, потому что она очень добрая и помогла Гвидону и царице воссоединиться с отцом.

Характеристика царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



6



0

Характеристика Царевны-Лебедь из сказки Пушкина «О царе Салтане»:

  1. Царевна-Лебедь — это добрая волшебница, которая может творить чудеса. Она построила для князя Гвидона город, подарила волшебную белочку и др.
  2. Царевна-Лебедь живет на острове, куда попал князь Гвидон и его матушка. Когда они поженились, они стали жить во дворце;
  3. У царевны-Лебедь два воплощения — это прекрасная девушка в удивительных одеждах и не менее прекрасная птица Лебедь.
  4. Царевна очень добрая девушка, которая проявила благодарность и помогла князю за то, что он спас ее от коршуна, который оказался колдуном.
  5. Автор очень хорошо относиться к своей героине, он показал ее удивительным персонажем, положительным и прекрасным.
  6. Мне очень понравилась царевна-Лебедь. Это очень добрая и благородная волшебница.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



2



0

Дадим характеристику царевны Лебедь по предложенному плану.

  1. Имя героини — царевна Лебедь. Это волшебное существо, которой доступны разные чудеса, такие например как построить город за одну ночь, или найти белочку, которая грызла орехи с золотой скорлупкой.
  2. Где живет царевна Лебедь точно не известно. Первый раз Гвидон встретил ее на море, где спас от коршуна, который оказался чародеем. К Гвидону лебедь все время приплывала по морю, значит и жила где-то там, в неведомых водах. После свадьбы стала жить во дворце вместе с Гвидоном.
  3. Как лебедь царевна белая и прекрасная птица. Как девушка она прекрасная красавица, у которой в косе блестит луна, во лбу горит солнце.
  4. Когда Гвидон спас лебедь от коршуна, она испытывала к царевичу благодарность и помогала ему — построила дворец, помогала превратиться в различных насекомых, чтобы Гвидон мог увидеть отца, стала ему верной женой. Лебедь — очень положительный персонаж, добрый и благодарный.
  5. Пушкин любит свою героиню, он описывает ее необыкновенной красавицей,ее поступки великодушны и прекрасны, она добрая и скромная.
  6. Мне тоже очень нравится царевна лебедь, это настоящая волшебная красавица, родственница дядьки Черномора и богатырей, очень привлекательная героиня.

    Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



2



0

  1. Имя сказочной птицы из сказки о царе Салтане царевна Лебедь. Гвидон встречается с ней, когда пытается найти пропитание для себя и своей матушки, оказавшись на острове. Царевна Лебедь станет женой Гвидона.
  2. Где живет царевна автор точно не говорит, возможно она вольная птица и у неё нет дома. Часто она плавает по морю, где ее видит Гвидон и рассказывает о своих печалях.
  3. Царевна Лебедь волшебный персонаж, она прекрасна в образе лебедя и девушки. Она добрая и благодарная.
  4. Царевна Лебедь за своё спасение от коршуна отблагодарила Гвидона, она подарила ему сказочный остров с разными чудесами, она превращала царевича в насекомых для того, чтобы он смог увидеть отца, царя Салтана.
  5. Автор очень хорошо относится к своей героине, он подчеркивает не только ее красоту, но щедрость, отзывчивость.
  6. Мне очень нравится царевна Лебедь, она волшебный герой, но ее волшебство доброе и справедливое. Она заслужила быть женой славного царя Гвидона и быть царицей.

    Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



2



0

Главную волшебницу из «Сказки о царе Салтане» называют Царевна-Лебедь. Барбариха, описывая сказочной красоты девицу, говорит, что живет она «за морем». Очевидно, что это не очень далеко от царства Гвидона. Но точного места ее обитания автор так и не называет.

Как уже говорилось, царевна обладает потрясающей красотой, ровной и правильной походкой и, судя по всему, мелодичным голосом. Читая описание ее внешности, волей-неволей представляешь изящный и благородный образ.

NhPi3XPEBOrZQIhNiwPuRyKyjzyaVWcO.png

Царевна-Лебедь так же обладает волшебными силами: ей подчиняется природа. При этом прекрасна героиня не только внешне, но и внутренне. Она умеет быть благодарной и держать своё слово. Гвидону она обязана жизнью, ведь он спас ее от злого коршуна-чародея. При этом царевна так же чувствует доброту и благородство Гвидона и поэтому помогает ему.

По описанию становится понятно, что автор очень любит свою героиню, он одаривает ее красивыми эпитетами, и чувствуется, что сам как будто любуется ею.

Меня Царевна привлекает своей красотой и добротой, глядя на неё, очень хочется быть такой же благородной и помогать добрым людям.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



2



0

Царевна Лебедь умеет быть в двух обличиях: человеческом (прекрасная молодая девушка) и животном (белая лебедь).

Мы узнаем об этом персонаже тогда, когда князь Гвидон спасает прекрасного лебедя от коршуна.

Живет царевна близ того острова, на который приплыли в бочке князь и его мать.

У нее очень добрый, хороший характер, ей подвластна природа. Она красива, грациозна, Пушкин восхищается ее обаянием и красотой. Под косой у нее виднеется месяц, а во лбу горит звезда. Речи ее слово журчание речки.

Гвидон не мог не влюбиться в царевну. Она сделала для него многое: воздвигла дворец, помогала в соединении с отцом.

В результате царевна Лебедь стала верной спутницей Гвидона.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



1



0

Характеристика Царевны Лебедь из сказки о Царе Салтане в стихах А.С.Пушкина:

Имя героя, кто он? Царевна лебедь — сказочный персонаж из сказки Пушкина, помогающий князю Гвидону.

Где живёт? Скорей всего где то недалеко от острова, где Гвидон был выброшен на берег.

Внешность и характер героя? Красивая девушка, способная превращаться в Лебедь белую. Характер добрый, отзывчивый, способна быть благодарной.

Поступки героя и их оценка? Гвидон спас царевну от коршуна, когда она была в облике лебедя. С тех пор в благодарность Царевна помогала Гвидону увидеться с отцом, превращая в различных насекомых. Дарила волшебные подарки. Всё это свидетельствует о мягком характере, отзывчивости и благородстве.

Отношение автора к герою: Пушкин не жалеет на Царевну красивых описаний, сразу заметно, что автору персонаж нравится.

Моё отношение к герою: Хочется верить в чудеса, любоваться человеческой красотой, поэтому Царевна Лебедь в сказке Пушкина для меня стала весьма привлекательной.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



1



0

Давая характеристику сказочному персонажу Царевне Лебедь из сказки о Царе Салтане Александра Сергеевича Пушкина, надо заметить, что этот персонаж обладал волшебством, которому была подвластна природа. Царевна Лебедь помогла князю Гвидону, а обитал недалеко от острова, где Гвидон был выброшен на берег. Царевна Лебедь была красивой девушкой, с мягким характером, благородной, доброй и отзывчивой, дарила волшебные подарки. Царевна Лебедь была способна превращаться в Лебедь белую. Когда Гвидон спас Царевну Лебедь от коршуна, когда она была в облике лебедя, то она проявила свою благодарность, помогала Гвидону увидеться с отцом, превращая его в различных насекомых. Александр Сергеевич Пушкин описывает Царевну Лебедь как необыкновенную красавицу, совершающую великодушные, при этом наделил свою героиню скромностью, описывает только с положительной стороны, ему нравится волшебная красавица, также, как и мне, потому что она очень привлекательная героиня, обладающая чувством справедливости и благородством.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



0



0

Главную героиню сказки о царе Салтане зовут царевна Лебедь.

Царевна Лебедь завораживает своей красотой всех «Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает». Героиня очень грациозна и великолепна. В ней прекрасно все и речь, и походка, и внешность.

Царевна Лебедь необычна, ведь она обладает волшебством, ей подвластна сама природа.

Ее можно назвать идеальной героиней, ведь почти никто не сможет сравниться с ее внешними и внутренними качествами.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое



0



0

Характеристика царевны-Лебедь:

ZujAhs4BZUxlR0ixcFwcb73bdToWGc3.png

Царевна-Лебедь одна из главных героинь сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Царевна живёт за морем-океаном и своей красотой затмевает всё вокруг.

Царевна-Лебедь очень добрая и благодарная, она помогала Гвидону возвести город, превращала его в комара и шмеля, для того чтобы он мог попасть домой.

Автор описывает царевну, как очень грациозную, красивую, с красивой походкой и по женски изящной.

Царевна помогла Гвидону, автор пишет о ней много хороших строк, представляет нам её, как настоящую русскую девушку, сравнив её с изящным лебедем. Царевна-Лебедь мудрая волшебница, верный друг Гвидона, которая превратилась в прекрасную девушку и вышла замуж за князя Гвидона.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Читайте также

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Характеристику князя Гвидона по плану мы можем записать по пунктам, а можем написать просто словами, но в соответствии с планом. Итак, давайте напишем сначала характеристику по пунктам:

1 Князь Гвидон является сыном царя Салтана.

2 Князь Гвидон живёт на прекрасном острове Буяне, в красивом граде и он ни разу не видел своего отца, как и его отец тоже ни разу не видел Гвидона и даже не подозревал, что у него есть сын.

3 Князь Гридон высокий, сильный и красивый юноша. По характеру он смелый и справедливый. Он победил злого колдуна в образе коварного коршуна, который напал на беззащитного лебедя. Князь Гвидон, не раздумывая спас царевну, которая была в этом образе лебедя.

4 Поступки князя Гвидона достойны уважения. Гвидон помог царевне избавиться от нападающего на неё коршуна. Царевна помогла ему увидеть отца, но таким образом, чтобы его никто не обнаружил — она превращала Гвидона в разных насекомых. Гвидон в этих образах насекомых три раза летал в царство отца и его очень возмущала та несправедливость, которую высказывали повариха, ткачика и сватья. За это Гвидон жалил их. Гвидону свойственна была справедливость и он смог её добиться.

5 Автор с нескрываемой любовью описывает князя Гвидона и очень ему симпатизирует.

6 Моё отношение к князю Гвидону тоже очень хорошее, потому что он совершает хорошие поступки: защищает слабых и справедливо относится к людям, которыми он правит на своём острове. Князь Гвидон восстанавливает справедливость и побеждает зло, которое сотворили приближённые царя Салтана, разлучив семью князя Гвидона с отцом.

Более краткую характеристику Гвидону можно записать следующим образом:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Характеристика князя Гвидона из сказки о царе Салтане по плану

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Первое чудо — это белочка, грызущая орешки.

Рисуем сначала домик, затем прорисовываем детали домика и саму белку. Далее рисуем узоры на домике, где сидит белка. Они резные, красивые. В самом конце дорисовываем мелкие детали, сияние от золотой скорлупки и раскрашиваем.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Второе чудо: 33 богатыря, которые в чешуе, как жар горя.

Всех 33 богатырей нарисовать трудно на одном рисунке, поэтому можно нарисовать 6-7 богатырей, а остальные предположительно будут располагаться за спинами.

Во главе дядька Черномор, его рисуем первым. Сначала голову, затем туловище. Дорисовываем лицо и бороду, а также рисуем щит. За спиной рисуем остальных богатырей, но они молодые, поэтому их рисуем без бороды. Можно нарисовать кольчугу. Ноги не рисуем, так как они выходят из моря. Далее рисуем море и горизонт с небом.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Третье чудо: царевна Лебедь.

Сначала рисуем овал лица, далее лицо и корону.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

На короне рисуем звезду.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Далее рисуем контур туловища, после чего оформляем платье.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Теперь рисуем море, добавляем мелкие детали

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Заканчиваем рисунок, добавляя детали.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

В моей любимой пушкинской сказке «Сказке о царе Салтане» у Гвидона был титул князя.

Вот выдержка из сказки:

l5CtsgdG73hB5LaW2d69tZn24cRODrFh.png

В детстве я читала эту сказку, а потом видела и мультфильм, мне кажется и через тысячу лет сказка останется поучительной для наших детей.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

В сказке Пушкина царица и её малолетний сынок были запечатаны в огромную бочку и выброшены в море. Чтобы нарисовать эпизод с плывущей в море бочкой, сначала нужно научиться её изображать. А выглядит деревянная бочка так:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Нарисуем бочку в море, а делать набросок мы будем пошагово.

Проводим волнистые линии карандашом — это будет море:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рисуем овал с обрезанными краями — это бочка с донцами:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Проводим линию, которая обозначает погружение бочки в воду и пририсовываем деревянные детали бочки:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рисуем большую волну с брызгами, а часть бочки, спрятанную под волной, убираем.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Раскрашиваем рисунок, морскую воду можно нарисовать в синих или бирюзовых тонах.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Можно нарисовать спокойно плывущую бочку в море, без большой волны:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Бочку вынесло на побережье, а подросший царевич легко её разломал — так царица с сыном оказались на неизвестной земле. Вскоре царевича произведут в князи и в дальнейшем его будут именовать князем Гвидоном.

Вот как можно нарисовать сценку, когда царица с сыном выбрались на сушу, в это время пустая бочка плавает возле берега.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Три чуда из «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина подразумевается белка, та, что грызет орехи с изумрудными ядрышками и скорлупой из чистого золота, далее: тридцать три богатыря, красавцы удалые и третье чудо — это Царевна Лебедь, та особа, что с за пояс не заткнёшь, превратившаяся в прекрасную красавицу-девицу, которую спас Салтан.

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Белку можно нарисовать и в таком изображении:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Картинки с богатырями можно для рисунка использовать такие:

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Рассказ про царевну лебедь 3 класс краткое

Вот представленные иллюстрации можно использовать для сообщений, презентаций, докладов.

Сказку Пушкина О царе Салтане — выучить — одно удовольствие. Она полна глубоким смыслом и массой фразеологизмов.

  • Рассказ про хэллоуин на английском для детей с переводом
  • Рассказ про хэллоуин на английском с переводом 6 класс кратко
  • Рассказ про христофора колумба по географии 5 класс
  • Рассказ про хэллоуин для детей на английском языке
  • Рассказ про хыхки и фыфки