Рассказ про черепаху для 1 класса

Сказки о черепахекубинские сказки о черепахе 3 сказкичерепаха, кролик и удав-махаоднажды удав-маха охотился за птицами. надо сказать, что удавы отлично

Сказки о черепахе

КУБИНСКИЕ СКАЗКИ О ЧЕРЕПАХЕ (3 сказки)

Черепаха, кролик и удав-маха

Однажды удав-маха охотился за птицами. Надо сказать, что удавы отлично лазают по деревьям и очень редко падают с них. Но на этот раз случилось так, что когда маха подкрадывался к желтокрылому попугаю, он зазевался и свалился с дерева прямо в яму. А яма была не простой — это была ловушка, которую вырыли индейцы-гуама.

Стенки ямы были вымазаны глиной, и удав никак не мог выбраться. Напрасно он становился на хвост, вытягивал шею и пытался зацепитьсй головой за край ямы — все было бесполезно, каждый раз он срывался и падал.

А в это время мимо бежал братец кролик. Он остановился, посмотрел в яму и присвистнул от удивления.

— Вот так штука! — сказал он. — Никак сам господин удав попал в беду?

— Послушай, кролик, — сказал удав. — Что тебе стоит помочь мне выбраться? Вон сколько веток лежит кругом. Столкни их в яму.

Кролик был добрым, хотя и боялся змей, он стал сбрасывать в яму одну ветку за другой. Когда веток набралось много, удав без труда вылез из ловушки.

— Уф, — сказал он. — До чего же я проголодался, пока сидел в этой проклятой яме. А ну-ка, длинноухий, полезай ко мне в пасть! — И он распахнул свои челюсти так широко, что кролику показалось, будто сама земля разверзлась и готова поглотить его.

— Погоди! — вскрикнул кролик. -Ты затеял неслыханное преступление. Ведь никто никогда не платит за добро злом. Не веришь? Спроси у любого.

— Ладно, — согласился удав. — Спросим, но если другие животные думают иначе, я проглочу тебя тут же на месте.

Не успели они выйти на берег озера, как увидели мула, который щипал траву.

— Послушай, приятель, — обратился к нему удав, — у нас спор вышел. Кролик говорит, что за добро нельзя платить злом. Я решительно с ним не согласен. А что думаешь ты?

Мул пожевал губами, изуродованными железной уздечкой, почесал о дерево спину, покрытую струпьями от побоев, и сказал:

— Много лет возил я из деревни в деревню поклажу моего хозяина, работал безотказно и аккуратно. Бывали случаи, когда он, усталый, засыпал у меня на спине и я привозил его прямо к дому. Его дети играли со мной. А теперь, когда хозяину понадобились деньги, он решил продать меня торговцу. У того поклажи будет в три раза больше, а бьет он своих мулов в три раза сильнее. Нет, сколько ни делай добрых дел, справедливости не найдешь, в награду тебе достанутся одни тумаки!

— Ага! — сказал удав. — Чья правда? Ты готов?

— Погоди, — взмолился кролик, — давай спросим еще кого-нибудь.

И они пошли дальше. Не успели пройти и ста шагов, как увидели вола, лежащего в воде.

— Как думаешь, приятель, — спросил его удав, — можно ли за добро платить злом?

Вол печально покачал головой.

— Я лежу в теплой, мягкой, приятной грязи, — сказал он. — Действительно, что может быть лучше? Но все это в последний раз. Много лет работал я на человека, служил ему верой и правдой, но теперь состарился, и хозяин сказал, что завтра он отведет меня на живодерню. Разве это справедливо?

— Так, так, — пробормотал удав. — Это я и говорю. Бросай свои фокусы, длинноухий, и полезай ко мне в пасть!

— Еще один, последний раз! — взмолился кролик, и они пошли вдоль берега.

Они шли до тех пор, пока не увидели черепаху, которая грелась на солнышке.

— Добрая черепаха! — взмолился кролик, — помоги. Вот какая у нас с удавом произошла размолвка…

И он рассказал всю историю.

Черепаха сразу смекнула, что просто так кролика не спасти, тут нужна хитрость.

— Увы! — вздохнула она. — Мудрый коричневый удав прав, тут и спорить не о чем. Где это видано, чтобы за добро платили добром? Но меня интересует другое. Как могло случиться, что такая великолепная, сильная, умная змея не смогла сама из ямы выбраться? Этого не может быть, вы оба обманываете меня!

А надо сказать, что коричневые удавы-маха очень самолюбивы и не терпят, когда их называют лжецами.

— Я обманываю тебя?! — воскликнул маха. — Ах ты, жалкая сковородка, немедленно иди с нами, я покажу тебе, как было дело.

И он повел черепаху и кролика на то место, где была яма.

— Да, действительно, края у нее скользкие, — согласилась черепаха. — Но ведь яма мелка, и тебе ничего не стоило стать на хвост и выбраться из нее.

— Ничтожная родственница улитки, я покажу тебе, что ты еще раз не права! — воскликнул удав и, не долго думая, соскользнул на дно ловушки.

— Да, ты прав, я всего лишь жалкая костяная сковородка и ничтожная родственница улитки, — сказала черепаха. — Счастливо оставаться! Идем, братец кролик!

И черепаха с кроликом скрылись в лесной чаще.

Черепаха и банановое дерево

Та черепаха, о которой рассказывают сказки, была не только умна и хитра, но также необычайно ловка. Достаточно сказать, что она умела забираться на банановые деревья и там лакомиться спелыми фруктами.

Так вот однажды черепаха нашла прекрасное банановое дерево, на верхушке которого росли гроздья желтых плодов. Не долго думая, она вскарабкалась на него и стала обкусывать бананы и бросать их на землю, чтобы потом унести и съесть.

А дерево это стояло на земле человека, в услужении у которого был ястреб-аура. Огромная птица сидела на верхушке похожего на бутылку дерева сейба и внимательно наблюдала за окружающим. Случилось так, что, когда черепаха взобралась на дерево, ястреба не было — он отлучился поохотиться, но когда вернулся, то сразу заметил — в хозяйском саду творится что-то неладное.

Не успела черепаха сбросить на землю третью гроздь, как зашумели крылья и что-то черное, красное обрушилось на нее с неба. Сильные когти подхватили черепаху, и она стремительно взлетела в воздух. «Кто это мог скогтить меня? — подумала черепаха. — Только у ястреба-аура черное, покрытое перьями тело и красная голова. Это он!»

— Послушай, добрая птица, — обратилась она к ястребу, — ты, наверное, хочешь наказать меня за бананы?

— Так, — буркнул ястреб, продолжая подниматься все выше и выше.

— Мудрая птица, — сказала черепаха, — ты совершенно права, что собираешься предать меня смерти. Воровать чужие бананы это действительно ужасно. Правда, я не виновата, что у меня нет сада и что я больше всего на свете люблю бананы. Я также не виновата, что у твоего хозяина кроме этого дерева есть еще сто деревьев…

— Так, — ответил ястреб, высматривая, куда бы швырнуть добычу.

— Но я готова помочь тебе и выберу для себя самое ужасное наказание. Ведь твоему хозяину не понравится, если я останусь жива и снова начну наведываться в его сад. У меня есть большая просьба. Внизу под нами я вижу скалы, лес и озеро…

— Так… — Ястреб уже кружил, выбирая для черепахи место казни.

— Просьба моя в том, чтобы ты бросил меня на скалы.

«Что-то она хитрит! — подумал ястреб. — Полечу-ка я лучше к лесу». И он направился прочь от скал.

— Прекрасно! — воскликнула черепаха. — Уж раз не довелось мне падать на камни, то сойдут и деревья. Я очень благодарна тебе. Поскорее разжимай когти!

«Уж больно ты хочешь, голубушка, упасть на лес, — подумал ястреб, — но тебе не провести меня!» И он разжал когти, пролетая над озером.

Когда через несколько дней черепаха снова приползла к банановому дереву, на верхушке дерева сейба никого не было. Хозяин прогнал плохого сторожа. Вот почему красноголовые ястреба-аура до сих пор ненавидят черепах и, если удается, охотятся на них, разбивая пойманных черепах о камни.

Олень и черепаха

В лесу, на западной оконечности острова, жил гордый, самолюбивый олень. Он был так горд, что не замечал никого из животных, и так сам любил себя, что если ему и случалось кого-нибудь заметить, то он останавливался и говорил с ним только о себе.

Однажды олень повстречал черепаху.

— А, это ты! — Он снисходительно кивнул головой, увенчанной прекрасными тонкими рогами. — Не хочешь ли поболтать?

— Отчего бы и нет, — миролюбиво согласилась черепаха. — А о чем мы будем говорить?

— Как о чем? Конечно, обо мне. Или ты не знаешь, что я самый красивый, самый умный и самый быстрый в лесу?

«Пожалуй, что только самый красивый!» — подумала черепаха и решила проучить оленя.

— Я согласна с тем, что ты самый красивый и самый умный, — сказала она. — Но вот насчет того, что самый быстрый… Откуда ты это взял?

— То есть как… — растерялся олень. — Не хочешь ли ты сказать?..

— Вот именно, — перебила его черепаха. — Готова побиться о заклад, что, если захочу, даже я — самая медлительная — обгоню тебя. Идет?

— Идет!

Олень был вне себя от гнева.

— Можешь звать на состязание всех своих родственников, — добавила черепаха.

— Не нужны мне никакие родственники! Я сам сумею постоять за себя. Ты не проковыляешь и пяти шагов, как я уже пролечу весь путь! Побежим завтра вокруг озера?

— Как хочешь.

Олень, фыркая от негодования, удалился, а черепаха той же ночью обошла всех своих родичей и каждого пригласила посмотреть, как она будет состязаться с оленем.

На другой день олень и черепаха сошлись на берегу.

— Ты все-таки решил никого не приглашать? — сказала черепаха. — Напрасно, родная кровь в трудную минуту…

— Довольно молоть чепуху! — прервал ее олень. — Начнем?

— Начнем.

Они попросили братца кролика, который грыз неподалеку принесенный с огорода клубень маланги, быть судьей и стали рядом около пенька. Братец кролик сосчитал до трех, махнул пальмовым листом, и олень как ветер сорвался с места, а черепаха, к большому удивлению кролика, проковыляв три шага, вернулась и уселась рядом с ним.

Между тем олень мчался с такой скоростью, что пальмовые стволы мелькали мимо него, как стрелы. Он пробежал четверть пути, как вдруг увидел, что впереди него… ковыляет черепаха! Не успел он обогнать ее, как увидел на половине пути вторую черепаху. И так, куда бы он ни прибегал, он видел черепах, которые спешили на состязание и которых он принимал — ведь все черепахи на одно лицо! — за свою соперницу.

Утомленный, еле передвигая ноги, доплелся он до того места, откуда начинался бег, и там тоже увидел… черепаху.

Она сидела на пеньке и обсуждала с кроликом последние лесные новости.

Побежденный (как он думал) олень понурил от стыда голову и скрылся в лесной чаще.

— Что с ним? — удивился кролик. — Первый раз вижу, чтобы олень вел себя так робко и скромно.

— Вот и хорошо, — ответила черепаха, — таким он мне нравится больше. Сказать правду, красивее и быстрее его в нашем лесу никого нет. Вот только вряд ли он самый умный…

Она посмотрела с пенька вдаль и добавила:

— Ага, бредут!.. Сейчас я познакомлю тебя со своими родственниками. Они не красивы и не очень умны, но в трудную минуту всегда готовы прийти на помощь.

Общее описание

Всего в мире насчитывается сотни разных видов черепашек. Они могут жить как в воде, так и на суше. Их размер колеблется от 10 сантиметров до 2 метров. Некоторые виды жили в доисторическую эпоху, но потом они исчезли.

В домашних условиях часто содержат красноухих черепашек. Вид получил свое название за характерные полоски яркого цвета. Красные вытянутые пятнышки располагаются на голове возле глаз. Панцирь светло-зеленый, но с возрастом он буреет и на нем проступает красивый узор. Средняя длина панциря 18−30 см, самцы мельче самок.

Голосовые связки плохо развиты, поэтому черепашки могут только шипеть и фыркать. Слух тоже слабый, способен воспринимать только низкие звуки. Хорошо работает зрительная и обонятельная система.

В природе черепахи встречаются в следующих местах:

  • Мексика;
  • США;
  • Южная Америка.

В естественных условиях животное предпочитает жить в заболоченных местах. Черепашек легко найти в водоемах, прудах, мелких озерах. Они могут плавать в воде, а в случае сытого состояния — отдыхать на берегу под солнечными лучами.

Образ жизни

Рассказ о красноухой черепахе будет неполным без упоминания, как ведет себя животное в естественной среде обитания. Предпочитает малоподвижный образ жизни, источники с теплой водой и спокойным течением.

Черепашки часто выходят на сушу, поэтому они живут там, где легко попасть на берег. Маленькие создания взбираются на камни, стволы деревьев, после чего греются на солнце. Во многих частях света они появились искусственным путем: их завезли люди с других континентов.

Рассказ про черепаху для 2 класса должен включать упоминания, что входит в рацион животного. В природе красноухое создание отличается всеядностью. Примерный рацион состоит из следующих компонентов:

  • черви;
  • сверчки;
  • водные насекомые;
  • улитки;
  • мелкие рыбы;
  • водоросли.

В молодом возрасте черепашки больше питаются белковой едой, после в рационе преобладает растительная пища. Вид отличается высокой способностью к адаптации. Средняя продолжительность жизни от 20 до 40 лет. С похолоданием впадают в анабиоз, в природе зимуют на дне водоемов. В таком состоянии почти не дышат, не шевелятся, не едят. Красноухих черепашек ловят для использования в пищу. Естественные враги вида — лисы, еноты, болотные птицы и другие.

  1. Энциклопедия
  2. Животные
  3. Черепаха

Черепахи одни из древних животных. Точной даты их появления не установлено, но большинство ученых определяют, что им уже более 220 миллионов лет.

У черепах есть панцирь, который покрывает их спину и брюшко и является защитой. В панцире имеются сзади и спереди отверстия, через которые они могут в нужное время высовывать голову, хвост и конечности. Зубов у них нет, есть острый клюв, благодаря которому они глотают пищу целиком.

Черепахи – спокойные, мирные животные. Они медлительны в своих действиях, но морские черепахи отлично плавают, а сухопутные быстро передвигаются.

Окрас черепах соответствует среде обитания, что является защитой от их врагов. Чувствуя опасность, черепахи прячут свои конечности в панцирь. Продолжительность жизни черепах – более 100 лет. Но, по утверждению ученых, некоторые могут прожить и 200 лет.

Черепахи размножаются яйцами. Задними лапами они выкапывают ямку, откладывают туда яйца и засыпают ямку, утрамбовывая ее, и сразу же покидают это место. Они не высиживают своих детенышей и не опекаются ими.

Яйца, прогретые солнцем, дают потомство, из них вылупливаются детеныши, которые сами за собой ухаживают, не требуя помощи. Интересен тот факт, что морские черепахи откладывают яйца в том месте, где когда-то сами родились.

Черепахи есть наземные, а есть морские. Те, что живут на земле, также разделяются на сухопутных и тех, что обитают в пресных водоемах.

Морские черепахи почти все время обитают в воде, они отлично плавают. Их размер иногда превышает 2 метра, вес большой. Вместо лап у них ласты. Питаются морские черепахи рыбами, моллюсками, ракообразными, водорослями.

Пресноводные черепахи живут в реках, озерах, болотах. Они могут дышать легкими, поэтому часто выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке. А еще они хорошо передвигаются по суше, чего не скажешь об их морских собратьях. Являясь хищниками, они поедают рыбу, также питаются моллюсками и растениями.

Сухопутные черепахи живут в засушливых местностях – лесах, горах, пустынях. Имеют овальный выпуклый панцирь, что дает возможность при опасности спрятать голову и лапы в него. На лапах у них имеются когти. Питаются растениями, но некоторые могут употреблять в пищу насекомых. Передвигаются медленно. Многие их разновидности впадают в спячку.

Распространены черепахи в тропическом и умеренном климате. Многие разновидности их люди употребляют в пищу. Но не следует забывать о том, что есть и ядовитые черепахи.

Вариант 2

Вместе с крокодилами, змеями и ящерицами черепахи относятся к отряду пресмыкающихся или рептилиям. Их насчитывается более 300 видов. Среди черепах много морских жителей, есть обитающие на суше или в пресноводных водоемах. Они заселяют территории с тропическим или умеренным климатом.

Самая яркая отличительная особенность этих животных – это панцирь, состоящий из спинной и брюшной половины. Он выполняет защитную функцию и способен выдерживать нагрузку в 200 раз больше, чем собственный вес животного. Панцирь бывает различных окрасок, с гребнями, зубцами. У только что родившихся черепашек он мягкий, твердеет со временем.

Самой большой является кожистая черепаха, ее панцирь достигает 2,5 м в длину, а вес до 1 тонны. Морские черепахи обычно крупнее пресноводных представителей. Наиболее крупные сухопутные – слоновые черепахи, обитающие на Галапагосских островах, весом до 400 кг и длиной до 2 м. Самая маленькая – капская крапчатая черепаха весит не более 250 г, имеет длину до 12 см.

Зубов у этих пресмыкающихся нет, пищу они откусывают твердым клювом. У черепах хорошее цветное зрение, оно помогает им распознавать еду, запах имеет второстепенное значение. Сухопутные черепахи больше всего реагируют на красные оттенки, они предпочитают растительную пищу. Морские представители являются хищниками, питаясь рыбой, моллюсками.

Если черепахе грозит опасность, она втягивает голову в панцирь, дополнительно прикрывая ее толстыми передними лапами.

Черепахи являются яйцекладущими животными. При этом после откладывания яиц самка не проявляет заботы о своем потомстве, только некоторые виды охраняют кладку яиц до вылупливания малышей. Живут черепахи обособленно. Они настоящие долгожители среди позвоночных животных, многие из них живут 150-200 лет.

Из-за того, что мясо черепах – деликатес, их численность сильно сокращается. 228 видов занесены в Красную книгу. Также им мешает загрязнение окружающей среды, транспорт. Черепах нередко держат как домашних животных, поскольку они не представляют угрозы для человека. Очень редко отдельные виды могут кусаться. Из-за поедания ядовитых медуз или грибов мясо черепах может стать токсичным и взывать отравление у человека.

2, 3, 7 класс. Окружающий мир. Биология

Редкие и самые удивительные Факты о морских черепахах для детей

  • Поскольку самец и самка морских черепах практически идентичны по внешнему виду, довольно сложно определить точный пол.
  • Физические особенности этого животного созданы специально для плавания, поэтому оказывается сложной задачей, когда самка лезет в песок, чтобы закопать яйца. По этой причине самка добирается туда примерно за 3 часа.
  • Морские черепахи любят жить в одиночестве, и поэтому довольно редко можно увидеть черепах, образующих строй. Если не считать цели размножения или миграции, они не собираются вместе, даже детеныши бегут к воде в одиночку, что является одним из самых интересных фактов о морских черепахах для детей.
  • У некоторых морских черепах есть способность оставаться на глубине от 4 до 5 часов, не возвращаясь на берег. Частота сердечных сокращений значительно снижается в течение этого длительного периода, и иногда между двумя ударами проходит 10-минутный интервал.
  • Морская вода — это пристанище морских черепах, и они продолжают оставаться в ней на протяжении всей своей жизни.
  • Из-за солоноватой воды эти черепахи источают соль через глаза.
  • Есть несколько черепах, которые не откладывают яйца в течение 4 лет после размножения.
  • Еще один удивительный факт о морских черепахах для детей заключается в том, что при отсутствии недостатка в продуктах питания большинство из них способны прожить около 365 дней.
  • Будучи самыми крупными из всех морских черепах, кожистые черепахи могут прожить до более шести футов в длину.
  • Самцы морских черепах никогда не возвращаются к месту своего рождения на песке, откуда они были вылуплены.
  • Чтобы ускользнуть от хищников, самки обычно зарывают пустые раковины в разных местах на песке.
  • Как только мускусная черепаха унюхает опасность, от нее исходит отвратительный запах.
  • Еще один невероятный факт о морских черепахах для детей заключается в том, что у каждой черепахи есть несколько пап. .
  • Что касается количества яиц морских черепах, самка может отложить более 190 яиц за раз.

Морская черепаха под водой

Знакомство со степной черепахой

Конспект

Занятий по экологии старшей группы

Тема: «Знакомство со степной черепахой»

МКОУ «Волго-Каспийская СОШ»

Воспитатель: Трофимова О.В.

Программное содержание:

Задачи формирования экологического сознания: Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия. Формировать знания о черепахе как о живом существе она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует. Раскрыть характерные признаки её внешнего вида: тело покрыто панцирем.

Познакомить с типичным поведением черепахи. Вызвать у детей симпатию интерес черепахи воспитывать бережное отношение к животным желание заботиться о них.

Задачи двигательной активности: Формировать у детей потребность в двигательной активности и способность её регулировать. Развивать умение выполнять имитирующие движения координацию движения ориентировку в пространстве.

Материал и оборудование: Карта, посылка от Незнайки , камни, сухопутная черепаха, строительный материал, различный корм для черепахи, рисунок с изображением черепахи и набор картинок с изображением разных продуктов питания.

Интегративные связи с другими образовательными областями: познание, конструирование, экспериментирование, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я знаю, что Незнайка и его друзья поехали отдыхать в теплые края. Давайте найдем на карте это место.

Дети подходят к карте и рассматривают место отдыха Незнайки. Приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки, в которой лежит записка:

«Посылаю вам много камушков – они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что они и вам понравятся! Ваш Незнайка».

Воспитатель по одному выкладывает на стол камни, вместе с детьми рассматривают их.

Воспитатель: Что это? Это камень! ( Это черепаха) Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем? Чем покрыто тело черепахи? (Ответы детей). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель уточняет- тело черепахи покрыто панцирем, и предлагает обследовать его: «Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю: надавите на него. Слегка постучите по нему.» Дети обследуют панцирь: по очереди кладут на него ладонь, гладят, слегка нажимают и постукивают.

Воспитатель: Какой панцирь на ощупь? (Твердый). Какой формы панцирь? (Овальный). Что можно сказать о цвете панциря? Сравните по цвету камни и панцирь. (По цвету панцирь похож на камни.) Почему же Незнайка перепутал черепаху с камнем? (Панцирь похож по форме, по цвету и по твердости на камень.)

Воспитатель кладет черепаху на пол.

Воспитатель: Что сейчас делает черепаха? (Ползает.)

Но ведь она может уползти и спрятаться! Чтобы этого не произошло, давайте огородим пространство, где она будет ползать.

Дети приносят заранее приготовленный строительный материал и строят «загон» для черепахи.

Воспитатель: Итак, посмотрите еще раз на черепаху и скажите, что она умеет делать? (Ходить, передвигаться, ползать.) Найдите среди предложенных схем ту, которая отображает данный признак.

Дети садятся на ковер и из предложенных схем выбирают нужную (каждый ребенок получает свой набор.)

Воспитатель: Что делает черепаха? (она втянула голову и ноги в панцирь.) Кто из вас догадался, зачем черепахе нужен панцирь? (прятаться от врагов; прятаться, если что-то ее напугало). Как передвигается черепаха: быстро или медленно? (медленно). Может ли она быстро бегать? (Нет). Почему? (Ноги у черепахи толстые и мощные, но короткие.)

Когда животное быстро бегает? (В случае какой-либо опасности.) Что делает черепаха в случае опасности? (Прячется в панцирь.)

Проводится игра на развитие творчества и внимания «Мы- черепашата».

Дети изображают черепах: ходят на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; при разных сигналах опасности «замирают» — останавливаются и садятся на ковер, подтягивают голову и ноги к груди-группируются.

Воспитатель: Черепаха дышит или нет? ( Дышит ). А камень дышит? (Нет).

Покажите как дышит черепаха.

Дети выполняют дыхательные упражнения : вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Ребята, среди предложенных схем найдите ту, которая отображает этот признак животного.

Дети выбирают из предложенных схем нужную.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем определить что любят черепахи. Я включу лампу, а вы потрогайте воздух под лампой.

Дети протягивают руки под лампу.

Воспитатель: Что происходит с воздухом под лампой? (Он нагревается).

Воспитатель помещает черепаху рядом с лампой. Дети наблюдают за ней.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает черепаха. (Черепаха передвигается к лампе). Какой вывод мы сделаем из увиденного? (Черепаха любит тепло.)

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких черепашек. С одной стороны у нас вентилятор, а с другой- обогреватель. Подумайте, куда поползут черепахи. Насчет «Три» передвигайтесь в ту сторону, куда направились бы настоящие черепахи.

Проводится развивающая игра подвижного характера «Реакция на тепло и холод.» Дети передвигаются на четвереньках по прямой. Усложнение задания: на пути черепашек могут встречаться различные препятствия, например, огромные камни. Воспитатель выставляет мягкие модули.

Воспитатель: Покажите, как черепашки преодолевают препятствие.

Дети ходят на четвереньках, ползают под модули, дуги или обходят их.

Воспитатель: давайте проверим, как поступит настоящая черепаха, если на ее пути встретится преграда.

Воспитатель помещает перед черепахой различные препятствия. Дети наблюдают за ней.

Воспитатель: Почему черепаха под одним модулем прошла, а другой обошла? (Ответы детей). Какой вывод из этого можно сделать? (Черепахи видят). С помощью чего они видят? Какие у них глаза? ( Ответ детей).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и найти среди предложенных схем ту, которая отражена это свойство животных существ. Затем дети возвращаются к черепахе.

Воспитатель: Давайте еще раз убедимся, что черепахи видят. Положим неподалеку от черепахи разный корм. Воспитатель кладет корм. Дети наблюдают за черепахой.

Воспитатель: Что ест черепаха? Есть ли у нее зубы? (Нет). У черепахи есть роговые пластинки. Может ли черепаха съесть морковку, если ее положить целиком? (Нет). Что надо сделать? (Потереть морковку).

Воспитатель предлагает детям вернуться к ковру и из предложенных картинок, на которых изображена различная еда, выбрать то, что будет есть черепашка, причем отдельно выбрать еду для лета и зимы. Дети выполняют задание, выбирая из предложенных картинок еду для черепах. Воспитатель предлагает им подойти к схемам и найти ту, которая отражает данное свойство живого, затем обращает их внимание на схемы, которые относятся к черепахе. Дети читают схемы.

Воспитатель: О чем говорят эти карточки? (Черепаха живая). Теперь возьмите в руки по камню и попробуйте составить по этим схемам рассказ о камне. Какой вывод мы можем сделать о камне? (Камень-неживая природа).

Проводится игра на внимание «Живая и неживая природа». Дети встают врассыпную. Если воспитатель называет объект, относящийся к живой природе, они прыгают как можно выше; если назван объект, относящийся к неживой природе, дети приседают и замирают на месте.

Занятие заканчивается.

Конспект НОД «Черепахи…Какие они?»

— Посмотрите, заточенная сторона карандаша — это ноги лошади, они легко проваливаются в песок, лошади с тонкими копытами трудно передвигаться по песку, а не заточенная сторона карандаша — это широкие копыта верблюда и они практически не проваливаются в песок. Таким образом, верблюду легче передвигаться по песку. ( Достаю игрушку верблюда, дети встают друг за другом, образуя караван, под музыку подходят к макету пустыни, на котором черепаха ползет по песку).

Ребята, давайте сделаем привал
( дети садятся на ковер ).
А вот и черепаха. Как она уверенно ползет по песку благодаря мощным лапам и когтям на них. Чем отличается эта черепаха от степной? ( Цветом панциря). А почему у нее такой цвет панциря? ( она сливается с песком, черепаху трудно заметить, так она спасается от врагов). Ребята здесь еще какой-то конверт. ( Педагог из-за макета пустыни достает конверт красного цвета). Это секретный конверт и его нужно открыть в особенном случае.

А еще в жарких странах живут огромные сухопутные черепахи. На них можно спокойно покататься, если сесть верхом и держать перед мордой на палке привязанные апельсин или банан. (Показ слайдов)

4.

-Отдохнули? Отправляемся дальше.( педагог вместе с детьми подходит к импровизированной реке) Посмотрите, перед нами река . ( Педагог открывает еще один узор на панцире черепахи-карты с изображением реки). Как же нам ее переплыть? ( На лодке). Да ребята. А вы знаете, почему лодки обтекаемой формы? (Потому что она помогает легче плыть по воде). Давайте проведем эксперимент- в таз с водой опустим кубик и пластмассовую лодку. Попробуйте провести по воде кубик и лодку , что плывет легче? (Лодка, потому что заостренный нос и обтекаемая форма легче помогают плыть по воде). Действительно. Этому человек научился у природы. Долго наблюдая за рыбами, ведь у них тело тоже обтекаемой формы. Как вы думаете, на что похожи весла? ( На перепончатые лапы водоплавующих птиц) .занимайте места в лодке.

(Педагог включает музыку, дети плывут на лодке, изображая руками греблю веслами)

-Приплыли, высаживаемся на берег.(Дети рассаживаются на «камушках»

) Посмотрите , ребята, я что-то нашла. Что же это? (
Дети рассматривают части разрезной картинки , на которой изображена водоплавующая черепаха
).Давайте соберем части и посмотрим чье это изображение.
(дети собирают картинку)
-Кто это, ребята? (Водоплавующая черепаха)

-Чем похожи степная и водоплавующая черепахи? ( хвост,голова,лапы покрыты чешуей, у черепах нет зубов, у них сильные челюсти).

-Хорошо. А чем отличаются эти черепахи? Давайте поиграем в игру « Закончи предложение» Команда исследователей степной черепахи начинают предложение « Панцирь у степной черепахи выпуклый, круглый…, а исследователи водоплавающей черепахи заканчивают его « у водоплавающей- овальный, плоский.

Доклад про черепаху

Сообщение про черепах для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про черепаху для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про черепах

Для людей, не зна­ко­мых с био­ло­ги­ей, че­ре­па­ха – это крайне мед­ли­тель­ное и ми­ро­лю­би­вое су­ще­ство, од­на­ко мор­ские че­ре­па­хи за­ме­ча­тель­но пла­ва­ют, а прес­но­вод­ные ловко и быст­ро пе­ре­дви­га­ют­ся как на суше, так и в воде.

Всего из­вест­но около 320 видов че­ре­пах, рас­про­стра­нен­ных все­свет­но, но боль­шая часть видов оби­та­ет в тро­пи­че­ских ши­ро­тах. Они осво­и­ли раз­лич­ные места оби­та­ния от пу­стынь до болот, от оке­а­нов до тро­пи­че­ских лесов.

Су­ще­ству­ют су­хо­пут­ные, прес­но­вод­ные и мор­ские че­ре­па­хи. К мор­ским че­ре­па­хам от­но­сит­ся зе­ле­ная че­ре­па­ха. Длина ее пан­ци­ря может до­сти­гать 1,5 м, а масса – 450 кг. Это одна из самых круп­ных че­ре­пах, она пре­крас­но пла­ва­ет при по­мо­щи ко­неч­но­стей, пре­вра­щен­ных в ласты.

Вы­сту­па­ю­щие части тела под пан­цирь эта че­ре­па­ха не пря­чет, она оби­та­ет в морях тро­пи­ков и суб­тро­пи­ков. Пи­та­ет­ся во­до­рос­ля­ми и мор­ски­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми. Зе­ле­ные че­ре­па­хи раз­мно­жа­ют­ся на по­бе­ре­жьях ост­ро­вов, при­мер­но 200 яиц диа­мет­ром около 5 см самка за­ры­ва­ет в песок, и через 1,5–2 ме­ся­ца вы­хо­дят че­ре­па­ша­та.

Тело че­ре­пах по­кры­то пан­ци­рем: с его верх­ни­ми и ниж­ни­ми щи­та­ми срас­та­ют­ся кости ске­ле­та. В слу­чае опас­но­сти под пан­цирь пря­чут­ся вы­сту­па­ю­щие части тела.

Кожа этих реп­ти­лий сухая, оро­го­вев­шая, без кож­ных желез. Че­лю­сти об­ра­зу­ют клюв ха­рак­тер­ной формы, зубы от­сут­ству­ют. У на­зем­ных че­ре­пах ко­неч­но­сти во­ору­же­ны ког­тя­ми, у вод­ных че­ре­пах ко­неч­но­сти плос­кие, а зад­ние – округ­лые, с пла­ва­тель­ной пе­ре­пон­кой.

Су­хо­пут­ные че­ре­па­хи менее по­движ­ны по срав­не­нию с мор­ски­ми. Их пан­цирь более вы­пук­лый, тело не такое об­те­ка­е­мое, живут они пре­иму­ще­ствен­но в за­суш­ли­вых ме­стах оби­та­ния.

Среди на­зем­ных че­ре­пах есть как некруп­ные виды, на­при­мер па­у­чья че­ре­па­ха с дли­ной пан­ци­ря около 10 сан­ти­мет­ров, так и на­сто­я­щие ги­ган­ты, как га­ла­па­гос­ская сло­но­вая че­ре­па­ха с дли­ной пан­ци­ря около 120 сан­ти­мет­ров и мас­сой до 300 кг. Су­хо­пут­ные че­ре­па­хи могут жить до 100–150 лет.

На суше эта че­ре­па­ха пе­ре­дви­га­ет­ся до­воль­но быст­ро, а в воде дви­га­ет­ся еще быст­рее. Пи­та­ет­ся вод­ны­ми и на­зем­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми, ак­тив­ны они могут быть днем или ночью, в хо­лод­ный пе­ри­од впа­да­ют в спяч­ку.

По­ло­возре­лая бо­лот­ная че­ре­па­ха ста­но­вит­ся на 8–9 году жизни. Яйца самка от­кла­ды­ва­ет в спе­ци­аль­но вы­ры­тые гнез­да. Че­ре­па­ша­та вы­во­дят­ся из них через 2–3 ме­ся­ца.

Неуме­рен­ный отлов че­ре­пах и сбор яиц по­ста­ви­ли этот вид под угро­зу ис­чез­но­ве­ния, и ныне зе­ле­ные че­ре­па­хи на­хо­дят­ся под охра­ной.

Надеемся, изложенная информация о черепахах помогла Вам. А свой доклад о черепахе Вы можете оставлять через форму комментариев.

Лучшие ответы

Mad Monkey:нет с сухопутной черепахой никакой мороки. купить аквариум или контейнер, повесить ей УФ лампочку, насыпать подстилку (песок, опилки, сено на выбор) , кормить овощами и зеленью, купить ей витамины в том же зоомаге что и черепаху и не забывать их давать, мыть по мере загрязнения и аквариум и черепаху под теплой водой (примерно раз в неделю)… .

с водной проблем больше. купить акву, купить грунт, купить камень куда она будет вылезать, УФ лампочка, менять воду, кормить ее и потом доставать из воды остатки еды чтобы не тухло.. .

только вот скучны черепахи до ужаса, даже трехлетке надоест быстро на мой взгляд.

не лучше ли что то более мягкое теплое подвижное пушистое?? ?

хоть хомяка, хоть они и тупые, но все же лучше черепахи.. . проблем тоже не много — кормить зерном и овощами, менять подстилку раз в 3-4 дня.. . или свинку морскую.. . они классные. . держать их приятно. . только клетку надо побольше… .а если не боитесь внешнего вида, идеальный вариант крыса. у нас ребенку было 1,5 когда мы завели. самые умные из таких мелких животных. не кусаются, можно отпускать их по дому и не боятся что убегут как хомяк, крысы в отличие от хомяков не кусаются, можно научить приходить на зов, едят они вообще все то же что и вы….

Lera Valerevna:Не советую черепаху — много мороки.

ANTigona:Черепаха — это морока. Да и спит по пол-года. Сухопутная. А водная воняет. Ей регулярно надо аквариум чистить.. .

Elena Ratzlaff:с водной черепахой много мороки и для ребёнка неинтересно, руками не потрогать! а вот сухопутную можете завести, за ней и уход особый не нужен и ручонками потрогать можно!

Ким:Возьмите у кого-нибудь на недельку. Ребенку с черепахами не интересно.

Лимоночка:мне было 2 года когда мама купила малюсенькую красноухою водяную черепашку! щас мне 20 черепаха выросла ей 18! в уходе неприхотлива живет в тазу в ванной! и летом греется на солнышке! я с ней в детстве игралась по всякому

N/A:у меня за всю жизнь было 3 сухопутных, никаких сложностей в уходе нет, но и интереса — тоже

Муми-Мама:Для РЕБЕНКА в 3 года никого не стоит покупать. Для себя кого хотите.

Marina Petrova:Мне кажется не надолго интереса хватит. Лучше попугайчика волнистого купите. Малютку мальчика. Они более ручные. У меня с 3-х лет были. Мама сказала, что это моя ответственность и вначале вместе, а потом одна я ухаживала. Они были ручными, т. к. не обижала и тихонечко приучала и учила говорить. Я очень их любила.

Серебряная Тень:Черепахи, как и любые рептилии, требовательны к уходу. В неправильных условиях они долго мучаются, потому что выносливы и в конце погибают, не прожив и половины срока жизни. Всякие «умники» пишут, что вот. жила в коробке/тазике- медленно умирала на самом деле. Не верьте кто выше пишет, что черепаха якобы 18 лет прожила в тазу — это бред сивой кобылы или у неё мутант с Марса. Если вы действительно хотите черепаху, то вначале придётся вложиться в оборудование- влажностьтемпература, световой режим, а для водных рекомендован аквариум 150 л + фильтры, лампы и т. д. Оборудование имеет свойство ломаться, фильтры забиваться, лампы перегорать, потому ещё денег готовьте. Насчет корма, они едят без меры и надо чётко по-режиму кормить, а то печень может отказать. Само животное хорошее, они на самом деле не медлительные, а очень шустрые и забавные. Если уголок черепахи оборудован правильно, то хлопот будет не больше чем с кошкой, но чтобы правильно оборудовать и правильно ухаживать, нужен серьёзный подход.

hot fix:У каждого свои предпочтения. Мне, к примеру, совершенно непонятен посыл людей, заводящих черепах, тараканов, змей. Ни поиграть, ни пообщаться. Иной комод куда красивее и уж точно гораздо неприхотливее черепахи. А по общению — один в один.

Щенка — и приятно, и дискомфорта минимум. Птички общительные, кошки — тоже понятный выбор.

настюшенька….:я так полностью поддерживаю Mad Monkey лучше крысу или морску свинку. а черепахи это фууууууу

Тема: Черепахи

Устный журнал

Цель: Дать информационные сведения о водных и сухопутных черепахах.

Задачи:

Развивать интерес к фактам из жизни черепах.

Воспитывать бережное отношение к черепахам.

Оборудование: черепаха, раскраски с изображением черепах, DVD.

Ход занятия

1. По отгадке – тема.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас пройдет занятие, будет оно немного необычное. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их, угадав, догадаетесь, какова тема нашего задания и о ком мы будем с вами говорить.

Загадка:

1. «Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…» (черепаха).

2. Что за чудо? Вот так чудо:                                                                                                                               Сверху блюдо, снизу блюдо.                                                                                                                              Ходит чудо по дороге —                                                                                                                                      Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, эта загадка про черепаху. Догадались, о ком мы сегодня будем говорить, и как называется тема нашего с вами занятия?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, именно о черепахах мы будем сегодня говорить. А тема нашего занятия: «Черепахи». Ребята, а что вы знаете о черепахах?

Ответы детей

2. Игровая ситуация «Почему Заяц с Черепахой не дружат».

Воспитатель знакомит детей с ситуацией: (Ксюша и Лиза)

«Заяц пригласил Черепаху на день рождения. Черепаха его спрашивает: «А далеко ли до твоего домика?» «Да нет! — отвечает Заяц. — Очень близко: как до реки по этой дорожке добежишь, справа под кустом и будет мой дом. Минут 10 от тебя. Приходи завтра к обеду». На следующий день Черепаха собралась и поползла. Час ползет, другой, третий, а реки все нет. Только к вечеру приползла она к домику Зайца. Гости уже разошлись. Поздравила Черепаха Зайца и говорит: «Что же ты, Заяц, обманул меня? Дом твой далеко от моего дома, а ты говорил близко!» Не согласился с ней Заяц, так и спорили они до утра. А утром Черепаха обиделась и поползла в обратный путь. С тех пор Заяц с Черепахой не дружат. Вот такая история».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заяц с черепахой не смогли подружиться?

Ответы детей

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы потягивание – руки в стороны

Небывалой красоты (покачивание головой)

К солнцу тянутся цветы потягивание – руки вверх

С ними потянись и ты.

3. Немного из истории «Черепаха ты откуда?»

Воспитатель: Ребята, черепахи самые древние существа, они появились больше 220 лет назад. Тогда ещё не было людей, а были динозавры. Динозавры давно вымерли, а черепахи не перестают нас удивлять, они самые выносливые животные. Панцирь помогал и помогает им выжить, в случае опасности они втягивают в него голову и лапы. Температура тела черепахи зависит от температуры окружающей среды. В тёплую погоду они активны, а в холодную (когда нечего есть) — впадают в спячку. Но как только потеплеет, и появляется корм, зелёная трава, они просыпаются. Сейчас на нашей планете насчитывается около 230 видов черепах. Они бывают разных размеров. Самая крупная сухопутная черпаха – галапагосская слоновая. Представители этого вида достигают 1,8 м в длину и весят более 400 кг. Кожистая черепаха обитает во всех морях и океанах, за исключением самых холодных. Самая большая кожистая черепаха, пойманная человеком, весила 916 кг и имела размеры около 3 м.

У черепах есть свой собственный праздник – Всемирный день черепах. Он отмечается 23 мая.

Физминутка

Панцирь носит черепаха (руками чертим полукруг),

Прячет голову от страха (в плечи вжимаем голову)

А когда она не боится (разводим руки в стороны),

То вместе со мной веселится (Голову поворачиваем вправо, влево)!

Воспитатель: Ребята, где могут жить черепахи?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Оказывается, черепахи живут не только на воде, но и на суше (а их известно 290 видов). Поэтому бывают сухопутными и водными, а водные же в свою очередь делятся на морских и болотных.

У нашего Ярослава

Черепашка есть живая.

Настоящая вполне –

Носит панцирь на спине.

Ест опрятно, понемножку

И капусту, и картошку…

Что ещё? Увы, не знаю.

Обратитесь к Ярославу! К нам пришла мама Ярослава с черепахой. Давайте ее поприветствуем и выслушаем рассказ о питомце Ярослава.

4. Гостья – черепаха (Рассказ родительницы).

5. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нее нет зубов. Только челюсти. Но эти челюсти острые, как ножницы. Как вы думаете, черепаха все может скушать, что ей предложат? И нужно ли обязательно знать ее будущему владельцу о том, что она кушает и в каких условиях она может проживать?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята! Прежде чем заводить любое животное, необходимо узнать, как его содержать, какие условия создать, чем кормить. Потому что, раз вы взяли себе его, значит, за него отвечаете и должны создать для него комфортные условия.

6. Рисуем друзей гостье нашей.

Воспитатель: А сейчас я раздам каждому лист раскраски, на котором изображена черепашка и вы раскрасите для нашей черепашки друзей.

Прежде чем вы начнёте раскрашивать, давайте разомнём пальчики.

Черепашки, черепашки, (кисти рук ладонями вниз на столе)

Тренируют лапки (правая в кулак, левая разомкнута, затем чередуем)

Могут плавать вверх и вниз (ладонь правой руки движется вверх, ладонь левой – вниз)

Сальто сделают на бис (ладони переворачиваются в воздухе).

7. Выставка работ.

Работы вывешиваются и оцениваются мамой Ярослава и черепахой. Какая самая красивая черепашка? Кто больше всех постарался? Молодцы, теперь у черепахи Ярослава будет много друзей. Давайте попрощаемся с мамой Ярослава и черепахой.

8. Релаксация. 

Воспитатель:  А теперь я приглашаю вас всех на ковёр.

Звучит песенка из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню».

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (ложатся на ковёр, на живот, болтают ногами в воздухе)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу,

Рядом львёночек лежит (поворот головы налево)

И ушами шевелит (имитируют движения)

Только я всё лежу (болтают ногами в воздухе)

И на львёнка не гляжу (глаза закрывают).

  • Рассказ про чебурашку 3 класс литературное чтение
  • Рассказ про цыфиркина из комедии недоросль
  • Рассказ про части речи 3 класс
  • Рассказ про чарльза дарвина
  • Рассказ про цыпленка 2 класс по картинке