Рассказ про часы для 2 класса

Доклады окружающий мир часы часы это прибор, который придумал человек, чтобы определять время. существует большое разнообразие этих механизмов по
  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Часы

Часы – это прибор, который придумал человек, чтобы определять время. Существует большое разнообразие этих механизмов по принципу действия.

Самые известные и древние часы – это солнечные. Принцип работы заключается в том, что солнце отбрасывает тень от любого предмета  и эта тень перемещается по кругу каждый день одинаково в определенном направлении.

Существуют водяные часы. В таких часах интервал времени суток  измеряется количеством воды, вытекшей из одного сосуда в другой.

Песочные часы по принципу действия схожи с водяными, только в качестве воды используется песок.

Первые огненные часы появились в Китае. Основа работы этих часов заключался в том, что за определенное время суток сгорала спираль, на которой висели шарики и шарики падали вниз. С помощью количества оставшихся шариков определяли время.

Самыми распространёнными в настоящее время являются механические часы. Основной составляющей таких часов является передаточный механизм. При воздействии дополнительной внешней силы человека передаточный механизм совершает перемещение стрелки по циферблату.

Одним из представителей механических часов являются часы ходики или часы с маятником.

Кварцевые часы являются вариантом электронно-механических часов. Основа действия таких приборов заключается в физических свойствах кристаллов кварца. Под воздействием электрического поля кристаллы кварца способны изменять свою форму и также передвигать стрелку циферблата по кругу.

Электронные часы работают при наличии электрического тока. Основа работы таких часов заключается в подсчете колебаний электрического мини генератора. Количество этих колебаний учитывается с помощью электронной платы и выводится на электронное цифровое табло прибора. Усовершенствованным вариантом электронных часов являются радио часы. Электронные часы, которые имеют дополнительную функцию, которая позволяет сверять точное время с сигналами радиостанций принято называть радио часами.

Самыми точными часами на нашей планете считаются атомные часы. Они основаны на подсчетах колебаний, происходящих на уровне атомов и молекул.

Часы – это уникальнейший незаменимый прибор для человечества. Жизнь человечества  без часов на сегодняшний момент невозможно представить. Они нужны в быту, на заводах, в медицине, повсюду. Наука в развитии часового производства ушла далеко вперед, но ничему нет предела. Часы, очень востребованные механизмы человеком и поэтому наверняка в скором будущем появятся новые разновидности этих приборов.

Сообщение про Часы

Жизнь без часов представить невозможно. Мы отправляемся на учебу и ли на работу, в театр или в гости не тогда, когда нам захочется, а в установленное время. Выходя на прогулку с друзьями, мы вначале договариваемся, в какое время нам нужно встретиться: утром в восемь или вечером в пять.

Человек не может точно ощущать время. Час, затраченный на интересное занятие, пролетает моментально, а, когда дело скучное, тот же час будет длиться очень долго. Поэтому, чтобы разобраться со временем, люди придумали устройство для его измерения – часы. Наручные и мобильные, настенные и настольные, на башне в городе и на телевизионном экране – часы есть везде. Весьма разнообразные, они бывают со стрелками и электронные, громадные и миниатюрные, с музыкой и с боем.

Древнейшее устройство для измерения времени – солнечные часы. Изобретенные в Древнем Египте, они определяли время по движению тени на циферблате в течение дня. Конструировались и выполнялись солнечные часы согласно специальной науки –«гномоники», преподаваемой в те времена как часть математики. Гномон (с греч. – «указатель») – многометровый каменный столб, под которым располагалась шкала для измерения тени. Египтяне, поклоняясь богу солнца Ра, украшали обелиски барельефами и иероглифами. Первые такие часы ставили у входа в храмы (XIVв до н.э.). Затем, увезенные из Египта в результате войн, они появились на улицах и площадях Рима, Парижа и других европейских городов.

В 530г. до н.э. греческий изобретатель Анаксимен Милетский наклонил гномон в сторону Полярной звезды – так появились часы более удобные и точные.

В скафисах (VIв.до н.э.), сложнейших солнечных часах, шкала, измеряющая тень, была внутри округлой выемки (сферы), а поверхность с циферблатом наклонялась под углом, зависимым от широты места.

Часы водяные (клепсидра) были известны в Китае, Др.Греции, Др.Египте, Вавилоне.

Простейшие механические часы, они представляли собой водяное колесо с чашами, наполняемыми водой. По мере заполнения чаши давили на рычаг, с помощью которого открывался замок в верхней части устройства. Затем все повторялось. Первый школьный звонок тоже был клепсидрой, его придумал ученый Древней Греции – Платон.

В XI-XIVвв. придумали часы песочные. Они широко применялись в медицине и на флоте. Удобные в применении, они предшествовали современным карманным и наручным часам.

Китай стал родиной огневых часов – прибора, работающего под воздействием огня. Он представлял собой пропитанную маслом веревку с узелками. Веревка поджигалась, а отрезки между узелками показывали, какой период времени прошел, например три часа.

Маятниковые часы, изобретенные Христианом Гюйгенсом в 1657г., стали первыми точными часами. Маятник в них используется в качестве регулятора. Подвешенный на нитке груз создает силу, вращающую шестеренки. Колебания маятника повторяются через одинаковые промежутки времени, что позволяет контролировать скорость движения стрелок.

Картинка к сообщению Часы

Часы

Популярные сегодня темы

  • Перелетные птицы

    Гуси, уходящие на юг в морщинистые V-образные стаи, возможно, являются классической картиной миграции — ежегодным крупномасштабным движением птиц между их гнездовыми (летними) домами

  • Спасская башня

    Московский Кремль включает двадцать башен, каждая из которых по-своему уникальна. Каждая имеет свое имя, каждая – по-своему красива, но какая самая знаменитая? Разумеется, главная проездная –

  • Коррозия металлов

    Со времени своего появления человек активно изучал то место, в котором оно обитал, что и привело его к прогрессу, и началу жизни на вершине всего животного мира, таким образом, а именно с по

  • Землетрясение

    Землетрясение, пожалуй, одно из самых страшных природных явлений на Земле. Перед ним бессильны люди, приборы, технологии. Единственное, что может сделать современная техника, предвидеть

  • Созвездие Рыбы

    Одна группа звезд известна человечеству более двух тысячелетий. Это созвездие Рыбы. Местоположение на карте звезд Оно невзрачно на звездном небе,

  • Творчество художника Куинджи

    Архип Иванович Куинджи – выдающийся русский художник конца XIX – начала ХХ века. Родился в Мариуполе в 1842 году, и уже в возрасте 6 лет был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карачева им. С. П. Лоскутова

Исследовательский проект

«История возникновения часов»

Автор проекта:

ученица 2б класса

МБОУ СОШ №4 г.Карачева

им.С.П. Лоскутова

Руководитель работы: Солончева

Татьяна Анатольевна – учитель

начальных классов

г. Карачев 2018г.

Оглавление

1 Введение

-цель работы

-задачи

-актуальность темы

-гипотеза

-объект исследования

2 Теоретическая часть, обзор литературы

-история возникновения часов: солнечные часы

-водяные часы

-песочные часы

-огневые часы

-механические часы

3 Практическая часть

-изготовление макета часов

-практическое занятие по определению времени

4 Заключение. Выводы

5 Список литературы

6 Приложение

1 Введение

Часы идут за днями дни.
Часы бегут за веком век…
— Куда торопитесь, Часы? —
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались.
Остановились.
Андрей Усачёв

Человечество всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

На уроке математики мы изучали тему « Час. Минута». Возникла необходимость научиться определять время по часам. Мне захотелось создать макет часов, по которым можно легко научиться определять время. И подробнее узнать историю возникновения часов.

Цель работы:

Изучить историю часов

Задачи:

1 Узнать о возникновении часов.

2 Изучить виды часов.

3 Создать макеты разных часов.

4 Научиться определять время по часам.

5 Формировать умение использовать время разумно, с пользой для работы и учебы.

Актуальность темы:

Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по часам, человек распределяет свой день. В оговоренный час люди встречаются, отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности часов. Например: чтобы испечь хлеб потребуется точное время, согласно технологии. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый человек.

Гипотеза

Человечество всегда понимало, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

Каждой эпохе свойственно свое представление о природе времени и способах его измерения.

В чем суть времени? Как научились его измерять?

Объект изучения:

Часы, история возникновения часов.

2 Теоретическая часть

История возникновения часов

Мы узнали, что в древности существовало много способов измерения времени. В рудниках использовали лампадки, в которые наливали определенное количество масла. Как только огонек в лампе ослабевал, рудокопы заканчивали свою работу. В некоторых случаях для определения времени применялся горючий жгут, который пропитывали ароматическими веществами через равные промежутки. Время в таких часах устанавливали по появляющемуся запаху. В Китае использовали свечи с отметками. Каждый раз, когда свеча догорала до одной из отметок, проходил определенный промежуток времени. Очень долго в монастырях время определялось по количеству прочитанных молитв. Человек мог ориентироваться на растения. Все дело в том, что цветы раскрываются и закрываются строго в определенное время. В 6 часов утра раскрывается одуванчик, а в 9 часов — полевая гвоздика. В 6 часов вечера опускаются под воду кувшинки, а в 7-8 часов «засыпает» шиповник.

Долгое время человек свою жизнь связывал с движением небесных светил. Неслучайно солнце стало помощником людей в отсчете времени.

Солнечные часы

Измерять время первыми начали шумеры. Они придумали солнечные часы. Достаточно простое изобретение, но у них работало хорошо.

hello_html_m5832f53f.jpg

Сначала это была просто палка, воткнутая в землю, а вокруг нее обозначены деления (часы), и по тени, отбрасываемой от палки (гномон), можно было определять время. Потом изобретение усовершенствовали. Вместо палки стали строить красивые стелы и колонны.

Водяные часы

На замену солнечным пришли водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы — их называли клепсидрами — служили людям.

Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным — и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры.

Клепсидр, так назывался водяной будильник, состоял из двух, соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку вытекая, она вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к присоединенной к сосудам флейте.

hello_html_m1536cc69.jpg

Песочные часы

Песочные часы— простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов. Песочные часы были известны в глубокой древности. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров.

hello_html_58ce9bef.png

Огневые часы

Позже были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями, которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки тратилось несколько таких свечей.


hello_html_m3be38ddd.jpg

Механические часы

А вот уже механические часы появились в 14 веке. Создали их в Европе. Казалось бы, все часы, солнечные или водные, создавались в восточных странах – Индия, Китай. В то время механические часы не могли абсолютно точно показывать время, поэтому приходилось сверять их по солнечным или водным часам. Да и приобрести такие часы было сложно, ведь чтобы запустить сам часовой механизм, людям приходилось использовать гири.

Часы были большого размера, находились они на башне в центре города.

Пользовались они спросом в монастырях. А устанавливали их там, только потому, что монахи должны вовремя собираться на службу. Монахи доработали изобретение ученых и нанесли на такие часы шкалу с 12 метками. Они означали каждый час. Уже в пятнадцатом столетии появились механические часы, которые вешали на общественные здания.

В 1354годуна Страсбургском соборе были установлены часы с курантами, отбивавшими каждый час, вращающееся звездное небо и вечный календарь на циферблате, движущиеся фигуры Богоматери с Младенцем поистине впечатлили средневековый люд.

В 1404 году башенные часы появились и в России в Московском Кремле. Изобрел гиревые двигатели и механизм боя монах Лазарь Сербин.

Примерно в 1510 году механик Питер Хенлейн из Нюрнберга создал карманные часы со шпиндельным механизмом. Вместо гирь была использована стальная пружина, и показания таких часов сильно зависели от степени завода пружины. Спустя 15 лет было предложено приспособление для выравнивания усилия пружины во времени, так называемая улитка или фузея. Это позволило повысить точность часов, а как следствие их популярность. Они просуществовали до конца 19 века.

А в конце 16 века было сделана новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником. Только к концу 19 века достижения науки и техники положили начало массовому производству серийных часов. Вначале наручные часы были только женские, богато украшенные драгоценными камнями. Поговаривают, что одними из первых наручных часов обладала английская королева Елизавета первая. Первые же мужские наручные часы носил французский математик и философ Брез Паскаль в 17 веке. Ни один уважающий себя мужчина того времени не надел бы часы себе на руку. Его часы были пристегнуты к цепочке, которая выглядывала из кармана жилетки. Однако не всем было удобно пользоваться только карманными часами. Уже в 90-х годах 19 века офицеры русской армии были замечены с хронометрами с дополнительным кольцом через которое продевалась веревка, позволявшая привязывать часы к руке. Таким образом, первыми мужчинами, воспользовавшимися наручными часами, были военные. На протяжении 20 века интерес к усовершенствованию часового механизма не только не ослабел, но и позволил в десятки раз увеличить точность хода. В 1968 году изобрели кварцевый механизм. Кроме того, появились часы специального назначения – с повышенной водозащитой для глубокого подводного погружения, антимагнитные, часы для альпинистов.

С момента широкого распространения часов остро встала проблема синхронизации времени и определения его наиболее точного значения. Решить эту проблему позволили атомные часы, где в качестве источника колебаний вместо маятника служило радиоизлучение. Вообще же, со времени изобретения атомных часов их точность повышалась в среднем вдвое каждые 2 года, и хотя предела совершенству в этом вопросе не видно и по сей день.

3. Практическая часть

Изготовление макета часов

Для создания макета часов мы вместе с папой проанализировали из каких деталей состоят часы. Это циферблат, стрелки и крепеж. Мы подготовили материалы из которых можно было бы сделать макет часов.

С помощью папы мы вырезали круглый циферблат из деревянной дощечки. Вместе отшлифовали его и покрыли лаком. В центре сделали отверстие и металлическим крепежом прикрепили стрелки, вырезанные из оргалита. Сестра помогла сделать разметку и написать числа на циферблате.

hello_html_1a776c30.jpg

Вместе мы изготовили макет и солнечных часов. Круглую заготовку из дерева мы покрыли белой краской. В центре папа укрепил круглый столбик. В солнечную погоду по тени можно определить время.

hello_html_m3ec1009f.jpg

Я вместе с родителями летом на площади в центре нашего города знакомилась с солнечными часами. Любой прохожий может встать в центр часов и увидеть свою тень.

4. Результаты работы

1) Я научилась находить информацию в Интернете, работать со справочной литературой, отбирать материал по теме, делать выводы.

2) Познакомилась с историей возникновения часов.

3) Изучила разные виды часов и понаблюдала, как можно определять время по солнечным, песочным и огневым часам.

4) Изготовила модели часов.

5) Научилась точнее определять время по механическим часам.

6) Рассказала одноклассникам об истории возникновения часов и помогла научиться точнее определять время.

Выводы

— Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Изучать тему самой – это интересно.

— Время надо ценить. Не зря люди научились определять и измерять время – это помогает организовать жизнь.

— Учись! Вокруг много еще неизученного и интересного.

5. Список литературы

  • http://www.myshared.ru/slide/88909/

  • http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11708-istoriya-chasov.html

В.С .Благодаров, Организация внеклассной работы,Волгоград,2011

Н.П. Наволокова, Декада физики в школе, «Феникс»,2006

Цель: Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека. Помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида от назначения часов. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых, бережное отношение к приборам.

Тема рассчитана на три занятия:

  1. Шесть рассказов о часах.
  2. Принцип работы механических и песочных часов. Рассказ о Кулибине.
  3. Выставка часов. Игра – викторина “Кто больше знает о часах”.

ЗАНЯТИЕ 1.

Первый рассказ. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ.

Давным – давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала.

Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.

Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему? (По И.Мельникову.)

На прогулке сделать солнечные часы. Понаблюдать за их работой.

Второй рассказ. ЧАСЫ – ПЕТУХ.

Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку – ка – ре – ку!”.

Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…

Скоро утро! Довольно спать!

Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест. А если нет петуха? Как узнать время ночью, когда нет солнца и звезды не светят в пасмурную погоду? И придумал человек часы более надежные: они и с жердочки не свалятся и лиса их не унесет.

Третий рассказ. ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ.

Демонстрируются водяные часы.

В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось все меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Водяные часы тоже оказались неудобными (почему?), потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Иногда вместо воды в сосуд наливалось молоко. Но какую шутку могли сыграть молочные часы с человеком?

Четвертый рассказ. ЧАСЫ – ЦВЕТЫ.

Давным – давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днем они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в “свое собственное” время. Так появились цветочные часы. Но “ходят” они только в солнечную погоду.

Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывает лепестки гвоздика полевая, шиповник, лен и другие.

Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днем начинают засыпать… В пасмурную погоду цветочные часы не “работают” совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому люди их используют только для украшения клумб. (По Ю. Дмитриеву.)

Пятый рассказ. ЧАСЫ – СКАЗКА.

Часы – сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: “Ку-ка-ре-ку-у!” – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.

Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. “Во саду ли , в огороде”, – поют весело музыканты.

Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.

Шестой рассказ. КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ.

Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.

И в столице,
И в станице,
И в ауле слышат нас.
В облаках –
На самолетах,
И в морях –
На пароходах,
В рудниках
И на заводах,
Всюду, всюду
Слышат нас.
С. Погореловский.

ЗАНЯТИЕ 2.

На втором занятии воспитатель рассказывает о Кулибине и читает следующие два рассказа о часах.

Седьмой рассказ. ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.

После неудач с солнечными и водяными часами люди стали голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.

У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет времени продолжается. У меня в руках песочные часы на 1 минуту. Как вы думаете, что можно успеть сделать за одну минуту? Пользуются ли теперь песочными часами? Кто? (Врачи и медсестры в поликлиниках, больные по этим часам получают процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую.)

(По М. Ильину, Е. Сегал.)

Восьмой рассказ. КАК УСТРОЕНЫ ЧАСЫ.

Прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки.. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.

На улицах, башнях, в метро висят большие электрические часы У них стрелки прыгают по команде командира – главных часов. Прошла минута – прыгнули, еще минута – снова прыгнули.

Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работают, как и электрические, на батарейках.

Еще есть карманные, настольные, настенные часы, часы – кулон и много других часов.

ЗАНЯТИЕ 3.

На третьем занятии организуется выставка часов, проводится игра – викторина.

– Сегодня я поведу вас в сказочный замок – Волшебный замок часов. Хозяин этого замка – добрый Гном.

Закройте на минутку глаза, а когда откроете, окажетесь перед воротами Волшебного замка.

Дети закрывают глаза. В это время входит старшеклассник в костюме Гнома (борода, шапка).

Дети открывают глаза и видят перед собой Гнома.

– Здравствуйте, дети. Я – Главный часовщик замка. Вы сможете попасть в замок, если отгадаете мои загадки.

Кто ходит ночь,
Кто ходит день,
Не зная, что такое лень?

– Конечно же это часы! – восклицают дети.

– Послушайте еще одну загадку:

Стучат, стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а все тут, да тут.

– Это загадка тоже про часы.

После этого Гном приглашает детей пройти в ворота Замка (красочно оформленная дверь в другую комнату).

Главный часовщик начинает свой рассказ:

– В этом Замке хранятся самые разнообразные часы. Здесь вы найдете настенные и напольные часы. О чем вам говорит их название?

– Настенные потому, что их надо вешать на стену, а напольные стоят на полу.

– Верно. Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? (Показать иллюстрации)

– Башенные.

Затем Гном обращает внимание детей на часы, похожие на дворец.

– Это старинные часы, – поясняет Гном. – они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название. (Каминные).

А здесь стоят будильники. Они бывают с колокольчиками, с трещетками, звоночками.

Гном заводит будильник и он звенит.

– Когда за ним хорошо ухаживают, не забывают заводить, он всегда показывает точное время и будит вовремя.

Затем Гном привлекает внимание детей к другим часам.

– Эти часы носят на руке. Они называются…

– Наручными!

– А вы видели часы круглые с крышечкой? Они висят на цепочке. Только их не надевают на руку, а прячут в кармане. Дайте им название.

– Карманные.

– В старину делали карманные часы с музыкой. Крышка открывалась и звучала мелодия.

Вы видели много разных часов. Все они чем-то похожи. Чем же?

– У всех часов есть стрелки, цифры.

– Совершенно верно. Стрелки и циферблат есть почти у всех часов. Посмотрите вокруг и найдите часы без стрелок.

Дети показывают электронные и песочные часы. Дают им названия.

– Самые современные – электронные часы. Точное время на этих часах показывают светящиеся цифры.

Художники – дизайнеры придумали разные виды часов: часы – кулон, часы – перстень, часы – браслет и т д.

Дети благодарят Главного Часовщика и уходят из замка.

Далее проводится игра – викторина “Кто больше знает о часах”.

Викторина строится на вопросах и проводится в виде соревнования двух команд. Для каждой команды приготовлен циферблат. За каждый правильный ответ стрелка на циферблате перемещается на одно деление.

Вопросы:

  1. При помощи какого прибора измеряется время?
  2. Всегда ли были часы?
  3. Как люди измеряли время до появления часов?
  4. Как называются главные часы нашей Родины и как они называются?
  5. Какую пользу человеку приносят часы?
  6. Каких часов нет в Волшебном замке у Гнома? (Солнечных, водяных)
  7. Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?
  8. Что означает поговорка “Работает, как часы”?
  9. Почему о часах можно сказать “недремлющие часовые”?
  10. Можно ли остановить время или его увидеть?
  11. Что главное в часах?
  12. Какая стрелка важнее?
  13. Что можно сделать за одну минуту, полчаса, час?
  14. Из слогов ПО, РЯ, ДОК, ВРЕ, МЯ, БЕ, РЕ, ЖЕТ (карточки со слогами в беспорядке закреплены на доске) собрать пословицу.

Занятие заканчивается подведением итогов викторины.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карачева им. С. П. Лоскутова

Исследовательский проект

«История возникновения часов»

Автор проекта:

ученица 2б класса

МБОУ СОШ №4 г.Карачева

им.С.П. Лоскутова

Руководитель работы: Солончева

Татьяна Анатольевна – учитель

начальных классов

г. Карачев 2018г.

Оглавление

1 Введение

-цель работы

-задачи

-актуальность темы

-гипотеза

-объект исследования

2 Теоретическая часть, обзор литературы

-история возникновения часов: солнечные часы

-водяные часы

-песочные часы

-огневые часы

-механические часы

3 Практическая часть

-изготовление макета часов

-практическое занятие по определению времени

4 Заключение. Выводы

5 Список литературы

6 Приложение

1 Введение

Часы идут за днями дни.
Часы бегут за веком век…
— Куда торопитесь, Часы? —
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались.
Остановились.
Андрей Усачёв

Человечество всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

На уроке математики мы изучали тему « Час. Минута». Возникла необходимость научиться определять время по часам. Мне захотелось создать макет часов, по которым можно легко научиться определять время. И подробнее узнать историю возникновения часов.

Цель работы:

Изучить историю часов

Задачи:

1 Узнать о возникновении часов.

2 Изучить виды часов.

3 Создать макеты разных часов.

4 Научиться определять время по часам.

5 Формировать умение использовать время разумно, с пользой для работы и учебы.

Актуальность темы:

Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по часам, человек распределяет свой день. В оговоренный час люди встречаются, отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности часов. Например: чтобы испечь хлеб потребуется точное время, согласно технологии. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый человек.

Гипотеза

Человечество всегда понимало, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

Каждой эпохе свойственно свое представление о природе времени и способах его измерения.

В чем суть времени? Как научились его измерять?

Объект изучения:

Часы, история возникновения часов.

2 Теоретическая часть

История возникновения часов

Мы узнали, что в древности существовало много способов измерения времени. В рудниках использовали лампадки, в которые наливали определенное количество масла. Как только огонек в лампе ослабевал, рудокопы заканчивали свою работу. В некоторых случаях для определения времени применялся горючий жгут, который пропитывали ароматическими веществами через равные промежутки. Время в таких часах устанавливали по появляющемуся запаху. В Китае использовали свечи с отметками. Каждый раз, когда свеча догорала до одной из отметок, проходил определенный промежуток времени. Очень долго в монастырях время определялось по количеству прочитанных молитв. Человек мог ориентироваться на растения. Все дело в том, что цветы раскрываются и закрываются строго в определенное время. В 6 часов утра раскрывается одуванчик, а в 9 часов — полевая гвоздика. В 6 часов вечера опускаются под воду кувшинки, а в 7-8 часов «засыпает» шиповник.

Долгое время человек свою жизнь связывал с движением небесных светил. Неслучайно солнце стало помощником людей в отсчете времени.

Солнечные часы

Измерять время первыми начали шумеры. Они придумали солнечные часы. Достаточно простое изобретение, но у них работало хорошо.

99738389 1

Сначала это была просто палка, воткнутая в землю, а вокруг нее обозначены деления (часы), и по тени, отбрасываемой от палки (гномон), можно было определять время. Потом изобретение усовершенствовали. Вместо палки стали строить красивые стелы и колонны.

Водяные часы

На замену солнечным пришли водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы — их называли клепсидрами — служили людям.

Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным — и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры.

Клепсидр, так назывался водяной будильник, состоял из двух, соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку вытекая, она вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к присоединенной к сосудам флейте.

99738389 2

Песочные часы

Песочные часы— простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов. Песочные часы были известны в глубокой древности. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров.

99738389 3

Огневые часы

Позже были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями, которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки тратилось несколько таких свечей.

99738389 4

Механические часы

А вот уже механические часы появились в 14 веке. Создали их в Европе. Казалось бы, все часы, солнечные или водные, создавались в восточных странах – Индия, Китай. В то время механические часы не могли абсолютно точно показывать время, поэтому приходилось сверять их по солнечным или водным часам. Да и приобрести такие часы было сложно, ведь чтобы запустить сам часовой механизм, людям приходилось использовать гири.

Часы были большого размера, находились они на башне в центре города.

Пользовались они спросом в монастырях. А устанавливали их там, только потому, что монахи должны вовремя собираться на службу. Монахи доработали изобретение ученых и нанесли на такие часы шкалу с 12 метками. Они означали каждый час. Уже в пятнадцатом столетии появились механические часы, которые вешали на общественные здания.

В 1354годуна Страсбургском соборе были установлены часы с курантами, отбивавшими каждый час, вращающееся звездное небо и вечный календарь на циферблате, движущиеся фигуры Богоматери с Младенцем поистине впечатлили средневековый люд.

В 1404 году башенные часы появились и в России в Московском Кремле. Изобрел гиревые двигатели и механизм боя монах Лазарь Сербин.

Примерно в 1510 году механик Питер Хенлейн из Нюрнберга создал карманные часы со шпиндельным механизмом. Вместо гирь была использована стальная пружина, и показания таких часов сильно зависели от степени завода пружины. Спустя 15 лет было предложено приспособление для выравнивания усилия пружины во времени, так называемая улитка или фузея. Это позволило повысить точность часов, а как следствие их популярность. Они просуществовали до конца 19 века.

А в конце 16 века было сделана новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником. Только к концу 19 века достижения науки и техники положили начало массовому производству серийных часов. Вначале наручные часы были только женские, богато украшенные драгоценными камнями. Поговаривают, что одними из первых наручных часов обладала английская королева Елизавета первая. Первые же мужские наручные часы носил французский математик и философ Брез Паскаль в 17 веке. Ни один уважающий себя мужчина того времени не надел бы часы себе на руку. Его часы были пристегнуты к цепочке, которая выглядывала из кармана жилетки. Однако не всем было удобно пользоваться только карманными часами. Уже в 90-х годах 19 века офицеры русской армии были замечены с хронометрами с дополнительным кольцом через которое продевалась веревка, позволявшая привязывать часы к руке. Таким образом, первыми мужчинами, воспользовавшимися наручными часами, были военные. На протяжении 20 века интерес к усовершенствованию часового механизма не только не ослабел, но и позволил в десятки раз увеличить точность хода. В 1968 году изобрели кварцевый механизм. Кроме того, появились часы специального назначения – с повышенной водозащитой для глубокого подводного погружения, антимагнитные, часы для альпинистов.

С момента широкого распространения часов остро встала проблема синхронизации времени и определения его наиболее точного значения. Решить эту проблему позволили атомные часы, где в качестве источника колебаний вместо маятника служило радиоизлучение. Вообще же, со времени изобретения атомных часов их точность повышалась в среднем вдвое каждые 2 года, и хотя предела совершенству в этом вопросе не видно и по сей день.

3. Практическая часть

Изготовление макета часов

Для создания макета часов мы вместе с папой проанализировали из каких деталей состоят часы. Это циферблат, стрелки и крепеж. Мы подготовили материалы из которых можно было бы сделать макет часов.

С помощью папы мы вырезали круглый циферблат из деревянной дощечки. Вместе отшлифовали его и покрыли лаком. В центре сделали отверстие и металлическим крепежом прикрепили стрелки, вырезанные из оргалита. Сестра помогла сделать разметку и написать числа на циферблате.

99738389 5

Вместе мы изготовили макет и солнечных часов. Круглую заготовку из дерева мы покрыли белой краской. В центре папа укрепил круглый столбик. В солнечную погоду по тени можно определить время.

99738389 6

Я вместе с родителями летом на площади в центре нашего города знакомилась с солнечными часами. Любой прохожий может встать в центр часов и увидеть свою тень.

4. Результаты работы

1) Я научилась находить информацию в Интернете, работать со справочной литературой, отбирать материал по теме, делать выводы.

2) Познакомилась с историей возникновения часов.

3) Изучила разные виды часов и понаблюдала, как можно определять время по солнечным, песочным и огневым часам.

4) Изготовила модели часов.

5) Научилась точнее определять время по механическим часам.

6) Рассказала одноклассникам об истории возникновения часов и помогла научиться точнее определять время.

Выводы

— Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Изучать тему самой – это интересно.

— Время надо ценить. Не зря люди научились определять и измерять время – это помогает организовать жизнь.

— Учись! Вокруг много еще неизученного и интересного.

5. Список литературы

  • http://www.myshared.ru/slide/88909/

  • http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11708-istoriya-chasov.html

В.С .Благодаров, Организация внеклассной работы,Волгоград,2011

Н.П. Наволокова, Декада физики в школе, «Феникс»,2006

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»

Исследовательский проект

«Часы»

Выполнили учащиеся 2 А класса

Мякинин Владимир,

Медведев Денис

Руководитель

Титова Елена Геннадьевна

2015 год

Содержание

стр.

Введение 3

Основная часть 4- 9

  1. Как определяли время раньше 4

  2. Где в данный момент можно узнать точное время 4

  3. История и изготовление солнечных часов 5

  4. История и изготовление водяных часов 6

  5. История и изготовление песочных часов 7

  6. История и изготовление свечных часов 8

  7. Современные виды часов 9

Заключение 10

Литература 11

Введение

На уроке математики мы изучали тему «Солнечные и песочные часы». Нам очень понравился этот урок и заинтересовала эта тема.

Как раньше определяли время? Когда появились первые часы? Какие ещё бывают часы? Можно ли самому изготовить часы? Эти и много других вопросов появилось у нас с другом. И чтобы ответить на них, мы решили узнать про часы побольше.

Мы привыкли пользоваться часами. Часы — инструмент для измерения продолжительности временных интервалов, в единицах меньших, чем одни сутки. Бытующее мнение о часах как измерителях времени не верно. На самом деле измеряется только продолжительность интервалов от чего — либо до чего –либо.

Гипотеза:

Предположим, что если рядом нет часов, то можно каким-либо образом определить время с небольшой погрешностью или засечь определенный промежуток времени.

Цель проекта:

Изучить и изготовить простейшие часы, с помощью которых можно определять время или засекать определенный промежуток времени.

Задачи проекта:

  1. уточнить и расширить знания о часах

  2. изготовить модели различных часов

  3. применить модели на практике

Объект исследования: часы

Методы исследования:

-изучение литературы по теме

-практическая деятельность

Основная часть

Как же узнавали время раньше?

Моя прабабушка вставала доить корову со вторыми петухами. Оказывается, первый раз петухи кричат примерно в полночь, второй раз перед рассветом. Это и было как раз то время, когда нужно было выгонять корову в деревенское стадо.

Когда я гуляю на улице, то время обеда я определяю так же, как делала в детстве моя бабушка. Для этого я просто смотрю, где на небосклоне находится солнце.

Мы решили проверить, где в любое время суток можно узнать точное время.

Во-первых, можно просто посмотреть на часы. Их сейчас можно встретить везде. Часы бывают наручные, настенные, напольные. Они бывают механические, электронные, кварцевые.

Но для меня проще посмотреть на телефон, ведь телефон сейчас есть почти у каждого.

Можно узнать время по интернету онлайн. И даже просто включив телевизор. На некоторых каналах в углу показывают местное время.

Вот сколько способов определить время мы насчитали! Ну а как же раньше люди обходились без часов?

Из книг мы узнали, что ещё древние люди могли определять время по солнцу в дневное время. Жители древнего города Вавилон начали использовать солнечные часы более 4000 лет назад. Первые солнечные часы работали по такому принципу: тень от предмета перемещается, когда источник света, который освещает предмет, тоже перемещается. Узнав эту особенность окружающего мира, люди научились определять время. Они сконструировали первые солнечные часы. Это очень просто: воткнуть в землю колышек, через каждый час класть камень на конец его тени, но чтобы добиться лучшего результата, нужно выбрать территорию, хорошо освещенную целый день. Тень от колышка перемещается и показывает настоящее время.

Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были даже часы, которые условно можно назвать карманными; их нашли при раскопках древнего города. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане.

Модель 1

Я попробовал изготовить настенные солнечные часы. Для этого мне понадобились:

  1. Лист белой бумаги (25 x 25), картон. скрепки

  2. Суперклей, ножницы.

  3. Циркуль, транспортир.

  4. Карандаш, гибкая соломинка.

  5. Часы для замера времени

Процесс изготовления:

  • Я отрезал квадрат от листа бумаги форматом А 4

  • Начертил две дуги окружностей радиусом 10,5 и 12 см с центром в точке О.

  • Разрезал соломинку и раскрыл ее.

  • Приклеил основание соломинки в точке О.

  • С помощью транспортира наклонил соломинку под углом 45 градусов.

  • Повесил солнечные часы лицом к югу.

  • На следующий день, начиная с 6 часов утра, через каждый час отмечал положение тени от соломинки.

  • В 6 часов вечера я сделал последнюю отметку, снял получившиеся солнечные часы и четко прорисовал все полоски и цифры.

Теперь, каждый раз, когда солнечная погода, я могу определить время по этим часам, просто повесив их на освещенную стену.

Недостаток такого устройства в том, что оно не работает в пасмурную погоду и в темное время суток.

Поэтому в Вавилоне (или Египте – учёные не могут определить точно) в XVI веке до нашей эры была придумана клепсидра – водяные часы. Устройство клепсидры чрезвычайно просто – вода капала через отверстие, а на стекле по отметке можно было судить, какой час. Именно с клепсидрой связано употребляемое и сегодня выражение «время истекло».

Великий Платон на основе клепсидры создал будильник – вытекающая вода сжимала воздух в нижней ёмкости, в которой был предохранитель. При определённом давлении предохранитель откидывался и сжатый воздух устремлялся в фигуру флейтиста. Проходя через флейту, он вызывал резкий звук, который будил учеников Платона, призывая их на занятия.

Я решил сделать водяные часы.

Модель 2

Для изготовления мне понадобилось:

  1. Две баночки с закручивающими крышками.

  2. Суперклей.

  3. Две соломинки.

  4. Дрель со сверлом 3 мм.

  5. Вода.

  6. Часы для замера времени

Процесс изготовления:

  • Я склеил две крышки суперклеем, проделал в них два отверстия.

  • Вставил и зафиксировал две соломинки. Одну для стекания воды, другую для прохождения воздуха из нижней ёмкости в верхнюю.

  • Наполнил банку водой.

  • При переворачивании устройства вода перетекает из верхнего сосуда в нижний за 50 секунд.

Водяные часы были распространены до конца средневековья. Позже стали использовать песочные часы.

Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов. Песочные часы наполняли гранулами различного происхождения. Это мог быть промытый и прокаленный песок, измельченная яичная скорлупа. В некоторых моделях пробовали использовать оксид олова или свинца, а во Франции использовали тонкий песок из порошка чёрного мрамора, прокипячённого в вине и высушенного на солнце. А я решил использовать мелкую соль.

Модель 3

Для изготовления песочных часов мне понадобилось:

  1. Две маленькие баночки с закручивающимися крышками.

  2. Клейкая лента.

  3. Дрель со сверлом 3 мм.

  4. Соль мелкая «Экстра».

  5. Часы для замера времени

Процесс изготовления:

  • Я приклеил две крышки друг к другу. Проделал в них отверстие сверлом.

  • Насыпал соль в одну из баночек.

  • Прикрутил банки к крышкам.

  • Проверил действие путем переворачивания устройства.

  • Время, которое можно засечь по моим часам, равно 2 минутам.

Несмотря на то, что песочные часы появились в Европе поздно, они быстро распространились. Этому способствовали их простота, надежность, низкая цена и не в последнюю очередь возможность измерять с их помощью время в любой момент дня и ночи. Недостатком, мешавшим широкому применению этих часов, был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая эти часы. Обычно песочные часы рассчитывались на работу в течение получаса или часа. Реже встречались песочные часы, рассчитанные на непрерывное измерение времени в течение 3 ч, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы, рассчитанные на 12 ч хода.

Примерно 3000 лет назад Фо-хи, «отец Китая» и его первый император, создал первые огневые (огненные) часы, чтобы с их помощью измерять дневное и ночное время.
Для огненных часов из специальных сортов дерева, растертого в порошок, вместе с благовониями приготовляли тесто, из которого делали палочки разной формы или чаще длинные, в несколько метров спирали. Такие палочки (спирали) могли гореть месяцами, не требуя обслуживающего персонала.
Известны огненные часы, представляющие одновременно и будильник. Для таких часов, а они впервые появились в Китае, к спирали или палочкам подвешивались металлические шарики, которые при сгорании спирали (палочки) падали в фарфоровую вазу, производя громкий звон.

Главной частью иных огневых часов, так называемых фитильных, был фитиль в виде длинной металлической палочки, покрытой слоем дегтя с деревянными опилками. Жар тлеющих опилок, подожженных на одном конце палочки, постепенно пережигал тонкие, поперечно натянутые волокна, с подвешенными шариками, которые падали в металлическую чашку. Иногда фитиль сворачивали в спираль, форма которой уже сама по себе заменяла часовую шкалу. Наиболее типичные для Китая фитильные часы имели форму дракона, в хребте которого был специальный держатель для палочки. Скорость сгорания фитиля зависела от многих обстоятельств, и для определения ее требовался большой опыт. Такие часы никогда не относились к приборам, которые по точности можно было бы сравнить с солнечными или водяными часами.

Ещё одна разновидность огневых часов — лампадные.

Модель 4

Я сделал свечные часы. Для их изготовления мне понадобилось:

  1. Две одинаковые парафиновые свечи

  2. Линейка, карандаш

  3. Часы для замера времени

Процесс изготовления:

  • Я поставил свечу на поверхность стола, зажег.

  • Через час погасил свечу и провел по линейке черту на второй свече.

  • Вновь зажег свечу ровно на 1 час, погасил, провел черту на второй свече.

  • Так продолжалось еще несколько раз, пока свеча не прогорела на достаточное расстояние.

  • Теперь я могу засечь время по этой свече. И если отключат свет, я теперь уверен, что одной свечи нам хватит на весь вечер и даже на часть ночи.

Современные часы бывают трех видов:

  1. Механические часы используются и по сей день. Маятником здесь служит специальный балансир, который представляет собой специальное колесико. В механических часах с ручным заводом используется специальная пружинка, которая закручивается и приводит в работу весь механизм. К сожалению, такие часы работают неточно, расхождение с точным временем в них может достигать 45 секунду в сутки. Механические часы с автозаводом сегодня являются одним из наиболее популярных видов наручных часов. Основной недостаток таких часов состоит в том, что они намного тяжелее кварцевых часов.

  2. Кварцевые часы работают благодаря кварцевому кристаллу, который активизируется за счет электрического тока. Такие часы работают на батарейках. Первые кварцевые часы появились лишь в 1960-е годы.

  3. Атомные часы на сегодняшний день являются самым точным видом часов. Они отклоняются от точного времени на 1 секунду каждые 30 миллионов лет. Принципом работы в таких часах являются собственные колебания атомов и молекул. Совсем недавно были разработаны часы на основе атома ртути. В настоящий момент атомные часы применяются исключительно в науке и технике. В повседневной жизни атомные часы пока не получили должного распространения.

Заключение:

Часы являются одним из самых древних изобретений человечества

Изучив данную тему, изготовив ряд моделей, мы узнали о происхождении часов, выяснили, как устроены простейшие часы, с помощью которых можно определять время или засекать определенный промежуток времени. И сделали вывод, что на самом деле время можно определять или засекать не только с помощью механических и электронных часов, но и с помощью подручных материалов.

Советы для тех, кто решит повторить наш эксперимент:

  • Прежде чем приклеить крышки к баночкам для создания песочных или водяных часов — поэкспериментируйте с количеством воды и соли, чтобы засечь определенное количество времени, а не зависеть от случая.

  • Соль должна быть абсолютно сухой. Прокалите её вначале в духовке до исчезновения сырости.

  • Свечные часы вам придётся полностью изготавливать самому, так как форма, толщина и даже материал, из которого изготовлены ваши свечи, могут существенно отличаться от моих.

Учительница нам посоветовала присмотреться, во сколько открываются и закрываются летом цветы. Оказывается, можно определять время и по цветам. Но это уже тема для очередного исследования.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

Гризик  Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

В Выгонов «Солнечные часы» начальная школа №19 2002г.

Детская энциклопедия «Как делают разные вещи»

И. Мельников «Про часы и о часах» изд. Детская литература ,1983г

Детская Энциклопедия «Вместе познаем мир» (справочник эрудита)

Детская энциклопедия «Почему так»

Т.И. Тарабарина, Е.И Соколова «Детям о времени»

Интернет ресурсы

wikipedia.org/wiki/Часы

  • Рассказ про чацкого из горе от ума с цитатами
  • Рассказ про челябинск на английском
  • Рассказ про чебурашку на английском языке с переводом
  • Рассказ про часового который спас утопающего
  • Рассказ про цыганку олесю которая лечила людей