Рассказ про бумагу для детей дошкольного возраста

Диагностика познавательно- речевого развития сони с.6лет по методике чиндиловой о.в.программа детский сад 2100 1. в ходе подготовки к выполнению задания

Диагностика познавательно- речевого развития Сони С.(6лет) по методике Чиндиловой О.В.(Программа «Детский сад 2100»

 1. В ходе подготовки к выполнению задания ознакомилась с рекомендуемой литературой по теме занятия.

              2. В процессе реализации одного из основных направлений психолого-педагогической работы, познавательно-речевого, осуществлено диагностическое обследование интеллектуального развития Сони С., 6 лет, (старший дошкольный возраст) по методике О.В. Чиндиловой («Программа «Детский сад 2100») на начало учебного года (входная диагностика). Данная диагностика соответствует «ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель: выявить уровень развития речи и готовность к овладению грамотой, памяти, внимания, мышления, воображения и пространственных представлений; определить, на каком уровне освоения содержания программы находится ребёнок на данном этапе и составить для него индивидуальную программу предшкольного образования.

      Диагностика речевого развития включала три группы заданий. По рекомендации автора проводилась в три приёма.

  1. .Определение уровня словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики (включало 10 заданий).
  2.  .Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи (включало 10 заданий).

    Обследование проводилось индивидуально с ребёнком в форме доверительной беседы, с элементами включения дидактических игр и игровых заданий. Имели место затруднения в ответах, неуверенность, медлительность, но ребенок чувствовал доброжелательное отношение и поддержку с моей стороны, в отдельных случаях даже помощь. Я старалась её подбадривать, хвалила, создавала благоприятную обстановку для диалога.

  1. .Диагностика развития умения таких видов речевой деятельности, как говорение, слушание, чтение- слушание и звуковой культуры речи ребёнка.

    Для выполнения заданий 3-й группы были использованы предметные картинки, серии сюжетных картинок, схемы для составления описательных рассказов, игрушки, предметы (школьные принадлежности и др.) схемы слов из 3-5 букв. Для прослушивания был предложен рассказ Е.Чарушина «Томка испугался».

Диагностика познавательного развития включала задания на проверку внимания и памяти, уровня развития мышления, задания на проверку развития воображения и пространственных представлений. Обследование проводилось в форме игровых заданий с использованием серии предметных картинок, серии сюжетных картинок; шаблонов геометрических фигур, игрушек. Для заданий на проверку развития воображения и пространственных представлений использовались полоски бумаги разной длины и ширины, разноцветные квадраты, листы бумаги в клеточку и карандаши.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми умениями и навыками познавательно речевого развития:.

    1 — 2,2 балла –  низкий уровень— ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; выполняет некоторые предложенные задания с помощью взрослого;

2,3 — 3,7 балла – средний уровень— ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3,8 — 5 баллов – высокий уровень— ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания; ребенок выполняет все задания самостоятельно.

    Данной оценочная система позволила определить уровень овладения Соней С. необходимыми умениями и навыками познавательно- речевого развития для её возрастной группы, как средний, что выявлено подсчетом баллов, полученному среднему значению- 3 балла, что можно считать нормативным в развитии ребенка в начале учебного года.

    Показатели развития ребёнка, которые оценивались в ходе выполнения заданий для диагностики, приведены в  «Таблице диагностики» (таблица прилагается).

Анализ мониторинга.

    Данные мониторинга показали, что словарный запас Сони С. соответствует возрастной норме, ребенок недостаточно владеет обобщающими понятиями, хотя различает звук, слово, предложение; употребляет в речи сложные предложения проблематично. Затруднения вызывают задания на образование новых слов суффиксальным способом. Соня понимают значение противоположных слов- синонимов, но употребление их в речи затруднено. Требует дальнейшего развития связная речь девочки; смогла составить рассказ по сюжетной картине, схеме только с помощью взрослого, рассказы- описания игрушки были не полными. Все предложенные графические задания Соня выполняла с частичной помощью педагога.

    Для повышения уровня познавательно-речевого развития ребенка намечены задачи с учетом её индивидуальных и психологических способностей. Результат обследования и последующие мероприятия в этом направлении развития обсуждены с логопедом и психологом. По итогам теста проведена беседа и даны рекомендации родителям Сони: на какие аспекты познавательно- речевого развития следует обратить внимание, чтобы помочь ребенку овладеть необходимыми средствами познавательной деятельности, предложены практические материалы для занятий дома, намечен ряд индивидуальных консультаций . Итоговый показатель-3 балла- средний уровень .

Таблица диагностики прилагается.

Используемая литература

1.«Детский сад 2100». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект)/ Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) под науч. ред. О.В. Чиндиловой.-М. : Баласс, 2012.- 496 с.

2. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации/Авт. Бунеева В.В., Бунеев Р.Н., Денякина Л.М., Чиндилова О.В. — М. : Баласс, 2008- 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса. Методическое издание. Автор — составитель Верещагина Н.В.(Подготовительная к школе группа)- ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». С-П., 2011 г.

Наглядные пособия

1. Карточки для звукового и слогового анализа слов. Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке» сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т, Р.).

2. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» (сост. Бунеева В.В., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А.).

3. Развитие речи. Пособия для дошкольников. Приложения к тетрадям «По дороге к Азбуке» (сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т, Р.). в 6 :-ти частях. (Сюжетные картинки).

4.Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников (раздаточный материал).

Приложение к пособию «Диагностика воспитания и развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».

МКОУ «СОШ №8»г.Кирова Калужской области

(дошкольные группы)

Конспект НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

(для детей подготовительной группы)

Составила:

Мосягина Л.И.

2020г.

Цель:  совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

  1. Образовательная: дать представления о том, как нужно составлять план пересказа.
  2. Развивающая: активизировать речь детей, совершенствовать умение правильно строить предложения.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство трудолюбия.

Оборудование и материалы: сундучок, яблоки по количеству детей, таз с водой, книга с рассказом В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет», листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, ватман, ватные палочки, губки, салфетки, фольга, деревянные пробки, колпачки от фломастеров, скорлупа грецких орехов .

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу сундучок и предлагает детям отгадать загадку.

«Круглое, блестящее.

Сочное, хрустящее.

На ветке висит,

Упасть норовит» (яблоко)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает сундучок, там яблоки.

Воспитатель: — Возьмите каждый по яблоку, давайте их рассмотрим. Опишите яблоко по форме, цвету, запаху, твёрдое оно или мягкое, лёгкое или тяжёлое? (дети описывают свои яблоки).

— Ребята, а как вы думаете, если положить яблоко в воду, оно потонет или нет? Хотите проверить? (проводят опыт с яблоками, опускают их в таз с водой). Как вы думаете, почему тяжёлое яблоко не тонет? (дети предлагают свои варианты ответов). Яблоко состоит на 25% из воздуха, поэтому не тонет в воде. Как вы считаете, яблоки полезные или нет? (ответы детей)

— Яблоки —  очень полезные фрукты, в них много витаминов, поэтому их очень любят и взрослые и дети.  О них написано много стихов, песен, рассказов. И сегодня мы с вами познакомимся с одним из рассказов В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

  1. Основная часть.

Первичное чтение произведения. Беседа по содержанию прочитанного.

— К кому приходил Миша?

— Что привлекло внимание мальчика в саду?

— Какое условие поставил дедушка Корней, чтобы сорвать яблоко?

— Почему мальчик не смог с первого раза прийти в сад на рассвете?

— Какую работу Миша выполнил в саду рано утром?

— Как выглядело яблоко на рассвете?

— Почему мальчик не взял яблоко?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: — Давайте придумаем описание мальчика: какого цвета у него были волосы, глаза? Во что он был одет? (Дети описывают мальчика)

Воспитатель: — Нарисуйте на своих листах мальчика таким, каким вы хотите его видеть (дети рисуют мальчика).

Повторное чтение текста с установкой на последующий пересказ. Составление плана в виде графических схем.

Воспитатель: —  Давайте схематично изобразим основные части рассказа. Вспоминайте, что было в начале? (Мальчик Миша ходил в сад к дедушке). Как это можно изобразить? Что было дальше? (Ему понравилось яблоко). Как это можно изобразить? Что было дальше? (Дедушка поставил условие: налить воды пчёлам, срезать сухие веточки). Как это можно изобразить? Как изобразить лень мальчика? Что было потом? (Налил воды пчёлам, срезал сухие веточки). О чём говорится дальше? (На рассвете Миша залюбовался яблоком). Чем заканчивается рассказ? (Мальчик не стал срывать яблоко, он захотел увидеть рассвет) 

Дети (работа в парах) на  листах схематично рисуют план: 1 часть — мальчик, сад; 2 часть – яблоко; 3 часть – пчёлы, веточки; 4 часть – лень; 5 часть – пчёлы, веточки; 6 часть – яблоко, рассвет; 7 часть – рассвет.

Воспитатель: — Как вы думаете, что хотел сказать автор в своём рассказе? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, видеть красоту в обычных вещах). Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, запоминайте и потом будете его пересказывать.

Пересказ рассказа с опорой на графический план.

Воспитатель по очереди вызывает несколько детей для пересказа текста (пересказ по частям). Дети пересказывают текст по частям с опорой на план, составленный схематично.

Воспитатель: — А сейчас пришла пора отдохнуть нам, детвора!

Физминутка.

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок, моя яблонька заснёт.

Дети выполняют движения по тексту.

Коллективное рисование «Яблоневый сад».

Воспитатель: — Дети, вспомните и скажите, где растут яблоки? (на яблоне) Как называется место, в котором растёт много яблонь? (яблоневый сад) Предлагаю вам вырастить яблоневый сад в нашей группе. Перед вами ватман с нарисованными яблонями. Чего не хватает на деревьях?  (яблок) На столе лежат разные предметы, с помощью которых вы сможете нарисовать яблоки. Возьмите понравившийся вам предмет, краски и нарисуйте яблоки.

(дети подходят к столу, с помощью разных предметов: ватные палочки, губки, салфетки, фольга, деревянные пробки, колпачки от фломастеров, скорлупа грецких орехов рисуют яблоки на деревьях)

  1. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: — Ваши яблочки готовы?         Давайте ими полюбуемся (дети любуются работами)

Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня делали? Что узнали? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, вам всё удалось сделать хорошо? Вы довольны результатом работы на занятии? Вы молодцы, мне было приятно с вами заниматься и поэтому вы заслужили сюрприз – вот эти яблоки из сундучка.

Воспитатель раздаёт детям яблоки.

Проект по воспитанию культуры пожарной безопасности для дошкольников «Азбука пожарной безопасности»Проект по воспитанию культуры пожарной безопасности для дошкольников «Азбука пожарной безопасности»

Разработчик: Басова Алёна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Ханты — Мансийский автономный округ — Югра Октябрьский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Унъюган 2021

Аннотация: Данный проект посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста культуры пожарной безопасности. Реализация проекта предполагает возможность объяснить детям в игровой форме, какие правила необходимо соблюдать в обращении с электроприборами, чем опасны игры с огнем, что случится, если остаться в горящем доме, как вызвать на помощь пожарных. Продолжительность реализации проекта 2 месяца. В рамках данного проекта была проведена тематическая исследовательская работа «Почему пожарное ведро имеет форму конуса?», которая в дальнейшем была представлена на районной конференции «Юный изыскатель» и заняла призовое место.

Скачать конспект

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

По способу выполнения: групповой (дети 6-7 лет).

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Социальные связи: пожарная часть ЦентрСпасЮгория.

Актуальность:

Неосторожное обращение с огнем – самая частая причина пожаров в Югре. Большинство всех пожаров возникает по вине людей, не знающих правил пожарной безопасности или безответственно относящихся к ним. Многие люди считают, что пожар – это редкое явление. Надеются, что беда обойдет их стороной. Но так бывает не всегда. Пожар не только губит всё материальное, но и уносит порой человеческие жизни.

С самого юного возраста необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. И отнестись к этому нам взрослым необходимо со всей серьезностью. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы воспитания. Поэтому одной из важных задач нашего детского сада является привитие детям навыков осторожного обращения с огнем, выполнения правил пожарной безопасности.

Агитбригада – незаменимый помощник в деле пропаганды соблюдения безопасного поведения детьми. На протяжении вот уже нескольких лет в нашем детском саду проводится ежегодный Смотр детских агитбригад по безопасности. Каждая возрастная группа готовит выступление, в котором призывает соблюдать правила безопасности в той или иной области жизни. Необходимость в выполнении проекта возникла в ходе подготовки детей подготовительной группы к очередному выступлению агитбригады. На этот раз наша группа выбрала пожарную безопасность. В разговоре с детьми на тему «Что я буду делать, если в доме случится пожар?» было выяснено, что многие дети спрятались бы при виде пожара, вместо того, чтобы выбежать из дома и позвать на помощь.

Проблема, сформулированная педагогами и детьми: Что будет, если во время пожара в доме спрятаться под кроватью или в другом укромном месте?

Цель проекта для детей: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта для педагога: обучение дошкольников правилам пожарной безопасности в условиях дошкольного учреждения.

Задачи работы над проектом для детей:

  • Уточнять знания о работе пожарных.
  • Формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстренной ситуации.
  • Знакомить детей с первичными средствами пожаротушения.
  • Формировать навык реально оценивать возможную опасность.
  • Воспитывать умение бороться со страхом перед огнем и сигналом оповещения при пожаре.
  • Прививать практические навыки поведения при возникновении пожара.

Задачи работы над проектом для педагогов:

  • Совершенствовать уровень уже имеющихся знаний детей о пожарной безопасности.
  • Вырабатывать у дошкольников алгоритм поведения в пожароопасных ситуациях.
  • Привлекать родителей воспитанников к участию в проекте.
  • Обогащать словарный запас детей в соответствии с темой.
  • Способствовать установлению причинно-следственных связей в ситуациях действия человека с огнем.
  • Формировать любознательность, общительность, умение решать возникающие проблемы.

Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта:

  • Составление мини-альбомов детей и родителей (картинки, рисунки, рассказ ребенка) на тему «Я знаю, как вести себя во время пожара».
  • Выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

Игровая:

  • сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Пожар в доме»
  • игровые и проблемные ситуации «В квартире много дыма, «Как вызвать пожарных, если случился пожар»
  • настольно-печатные и дидактические игры по пожарной безопасности.

Познавательная:

  • беседа на тему «Почему может случиться пожар?»
  • беседа на тему «Опасные предметы – источник пожара»
  • экскурсия в пожарное депо
  • познавательная викторина «С огнем не играй, правила пожарные соблюдай!».

Художественная:

  • коллективная аппликация — изготовление условных знаков на тему «Чтобы не было пожара»
  • рисование «Пожарная машина»
  • чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
  • лепка «Пожарный».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • оборудование для художественно-продуктивной деятельности;
  • иллюстрации, плакаты по правилам пожарной безопасности;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игры;
  • художественная литература;
  • дидактические и настольно-печатные игры по правилам пожарной безопасности;

Планируемая работа и деятельность детей и педагогов на различных этапах проекта:

Этапы

Содержание деятельности детей в процессе реализации проекта

Содержание деятельности педагогов в процессе реализации проекта

1 этап – поисковый

(1день)

1. Входят в проблему.

Предполагают различные исходы развития событий в случае сложившейся ситуации. Задумываются, насколько опасен пожар.

2. Принимают задачу.

1. Формулировка проблемы: Что будет, если во время пожара в доме спрятаться под кроватью или в другом укромном месте?

Для того, чтобы правильно вести себя в случае пожара, нужно помнить правила пожарной безопасности!

2. Формулировка задачи – сбор информации:

  • Из-за чего может случиться пожар?
  • Какие предметы в доме являются источником пожара?
  • Кто такие пожарные? Каким должен быть пожарный?
  • Как вызвать пожарных в случае возникновения пожара?
  • Чем можно тушить пожар до приезда пожарных?
  • Как правильно вести себя, если случился пожар?

2 этап – аналитический

(1 неделя)

1. Активизируют умение избегать опасных ситуаций, уточняют знания о работе пожарных.

2. Имеют возможность выполнить условное тушение небольшого возгорания, получают элементарные навыки пожаротушения.

3. Расширяют кругозор, словарный запас.

1. Организация экскурсии в пожарное депо Таежного ЛПУ МГ.

Встреча с пожарным является наиболее эффективным методом в области профилактики нарушений пожарной безопасности. Опытный «экскурсовод» и отличный собеседник – командир отделения – рассказал о нелегком труде пожарных, о том, как следует избегать беды. А также познакомил дошкольников с формой пожарных и с оборудованием пожарной машины.

2. Знакомство детей с первичными средствами пожаротушения.

Пожарный познакомил детей с работой огнетушителя, объяснил и показал принцип его действия. Затем рассказал о других средствах пожаротушения, которые имеются на территории нашего детского сада – инструментах, расположенных на пожарном щите, их назначении и применении на практике.

3. Размещение в центре безопасности материала для обучения детей противопожарной безопасности (подборка иллюстраций, плакатов, художественной литературы, дидактических и настольных игр, игрушек).

3 этап – практический

(1,5 месяца)

1. Совершенствуют уровень уже имеющихся знаний о пожарной безопасности.

2. Уточняют знания о работе пожарных.

3. Обогащают игровой и практический опыт.

4. Приобретают навык общения с дежурным пожарной части в экстренной ситуации.

5. Обогащают словарный запас в соответствии с темой.

6. Отрабатывают определенный алгоритм действий, позволяющий закрепить знания и умения правильно вести себя в случае возникновения пожара на территории детского сада, сохраняя спокойствие.

1. Беседа в центре безопасности на тему «Почему может случиться пожар?». Постоянный друг нашего детского сада, инспектор по пожарной безопасности ЦентраСпасЮгория, побеседовала с детьми о том, из-за чего может случиться пожар, кто часто бывает виновен в возникновении пожара.

2. Продуктивная деятельность (коллективная аппликация). Изготовление условных знаков на тему «Чтобы не было пожара».

3. Беседа в центре безопасности на тему «Опасные предметы – источник пожара»

Закрепить знания о предметах в быту, которые могут стать источником пожара (электроприборы, газовая плита, спички), требующие осторожного обращения.

4. Продуктивная деятельность (рисование). Рисование пожарной машины.

5. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

6. Продуктивная деятельность (лепка). «Пожарный»

7. Организация сюжетно-ролевых игр «Мы – пожарные», «Пожар в доме»

8. Обыгрывание игровых и проблемных ситуаций «В квартире много дыма, «Как вызвать пожарных, если случился пожар».

9. Проведение познавательной викторины «С огнем не играй, правила пожарные соблюдай!».

10. Учебная тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ на случай возникновения пожара (согласно графику).

4 этап – презентационный

(2 дня)

  1. Через сценку и музыкальную композицию воспитанники стремятся донести до сверстников важность и сущность соблюдения правил пожарной безопасности, чтобы зрители задумались над необходимостью соблюдать осторожность при обращении с огнем.

2. Составление мини-альбомов детей и родителей (картинки, рисунки, рассказ ребенка) на тему «Я знаю, как вести себя во время пожара» и презентация их в группе.

1. Подготовка участников агитбригады к выступлению. Выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности.

2. Оформление выставки мини-альбомов на тему «Я знаю, как вести себя во время пожара»

Работа с родителями:

Самое ценное для родителей – это их дети. Успехов в работе по обеспечению пожарной безопасности детей можно ожидать только тогда, когда не только педагоги заинтересованы в этом, но и если родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью, и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности. Родители должны понимать, что полученные знания в детском саду нужно закреплять дома.

Родители наших воспитанников стали активными участниками данного проекта: сопровождали детей на экскурсии в пожарную часть; читали детям художественную литературу, рекомендованную педагогами; просматривали вместе с детьми мультфильмы о правилах пожарной безопасности; закрепляли умения детей правильно пользоваться электробытовыми приборами; совместно с детьми изготавливали мини-альбомы на тему «Я знаю, как вести себя во время пожара»; на сайте ДОУ имели возможность посмотреть выступление агитбригад. Совместная деятельность всегда сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками по изучаемой теме. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Результаты проекта:

Работа по данному проекту позволила решить поставленные задачи. В результате выполнения проекта дети усвоили алгоритм поведения во время пожара, познакомились с первичными средствами пожаротушения, закрепили правила, которые позволяют предотвратить пожар.

В рамках данного проекта была проведена тематическая исследовательская работа «Почему пожарное ведро имеет форму конуса?», которая в дальнейшем была представлена одним из детей группы на районной конференции «Юный изыскатель» и заняла призовое место (Приложение 1).

Данная тема вдохновила не только детей, но и педагогов на создание танца под названием «Огонь и вода», автором которого является музыкальный руководитель нашего детского сада. Педагоги представили данный танец на районном фестивале-конкурсе «Вдохновение», завоевав приз зрительских симпатий. А девочки подготовительной к школе группы представили этот танец на ежегодном поселковом фестивале-конкурсе детского творчества «Серебряное копытце», завоевав 1 место.

Обучение дошкольников навыкам пожарной безопасности не должно ограничиваться выполнением только одного проекта. Это должно быть длительное, целенаправленное, систематическое воздействие на ребенка.

В зависимости от достигнутых результатов воспитание культуры пожарной безопасности дошкольников в условиях ДОУ предусматривает корректировку разработанных мероприятий на следующих этапах работы.

Перечень источников:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2004.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.И., Кондрыкинская А.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» — Просвещение, 2004г.
  3. О работе с детьми по предупреждению пожаров: Метод. пособие. — Кемерово, 2006.
  4. Павлова, О.В. Методические рекомендации по обучению с детьми правил пожарной безопасности в детских дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях // О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2001.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М: 2008.
  6. Интернет-ресурсы

Цель: Формировать представление детей о художнике-иллюстраторе детских книг Е.И. Чарушине и его рисунках.

Возраст:
средняя группа, дети 5-6 лет.

Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Развивать у детей интерес к книжной иллюстрации.
  2. Вызвать у детей интерес к работам этого художника, желание рассматривать их, замечать выразительные средства (движение, фактуру шёрстки, выражение глаз и др.) животных.
  3. Учить сопереживать персонажам художественных произведений Чарушина .
  4. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей через изобразительную—рисование нетрадиционными техниками (штрихами, мятой бумагой).
  5. Развивать фантазию , наблюдательность, творческие способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Рисование штрихом и мятой бумагой на тему «Моё любимое животное – пушистое, колючее».

ОО «Познавательное развитие» — экология.
Воспитывать доброе отношение к животным и птицам, через книги Е.И.Чарушина, рассматривание иллюстраций в них.

ОО «Речевое развитие».
Формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о художнике- иллюстраторе Е.И.Чарушине и его рисунках. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Активизировать словарь детей: архитектор, художник-иллюстратор, озорные, трогательные, беззащитный, растопырилась, волчишко, рысёнок.

Оборудование и материалы:
портрет Е.И. Чарушина, выставка его книг и рисунков, указка , магнитофон с диском, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисточки, вода, мятая бумага, альбомный лист бумаги на каждого ребёнка .

Индивидуальная работа:
Активизировать при ответах на вопросы Семена Г., Соню П.;
Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчиненных предложений Илью П., Ангелину Ц., Наташу Р.

Методы и приемы:

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание
Познавательная Наглядный Рассматривание иллюстраций с детьми к рассказам Чарушина.
Внесение портрета.
Выставка его книг и рисунков.
Игровая Игровой метод и прием Превращение детей в художников с помощью волшебной палочки.
Двигательная Практический
Игровая физкультминутка.
«Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребенок ёжик.
(Выполнение движений согласно текста физкультминутки).
Речевое развитие Словесный метод.
Стиль общения воспитателя с детьми: добро-эмоциональный.
Беседа с детьми о художниках-иллюстраторах детских книг Васнецове Ю.А., Рачёве Е.М.
Вопросы к детям и беседа с ними по содержанию иллюстраций о животных.
Рассказ воспитателя о художнике-иллюстраторе Е.И. Чарушине.
Рассказы детей о своих нарисованных рисунков.
Художественно-эстетическое развитие Метод музыкального сопровождения.
Практический
Звучание спокойной музыки во время изобразительной деятельности детей.
Рисование детьми на тему: «Моё любимое животное – пушистое, колючее» с помощью штриха, мятой бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым и его рисунками к потешкам, с Е.М. Рачёвым и его рисунками к русским народным сказкам. Чтение детям рассказов Е.И. Чарушина «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала», «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» и др. Рассматривали иллюстрации в книгах.

Ход


Воспитатель: Дети вы любите книжки с картинками?
Дети: Да.

Воспитатель: А кто создаёт их, рисует в них картинки?
Дети: В книгах рисуют картинки художники-иллюстраторы.

Воспитатель: Назовите художников – иллюстраторов детских книг?
Дети : Васнецов Ю. А.— рисовал в книгах картинки к потешкам.
Рачёв Е. М.—рисовал в книгах картинки к русским народным сказкам .

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одним детским писателем и художником—иллюстратором своих книг Е .И. Чарушиным . Вот его портрет. Е. И. Чарушин родился в г. Вятке, сейчас это г. Киров в семье архитектора Ивана Апполоновича Чарушина.

С малых лет отец приучал сына к рисованию, потому что сам хорошо рисовал. А мать прививала сыну интерес к наблюдению за жизнью животных и птиц. В доме у Чарушиных всегда было полным — полно всяких животных . Водились попугаи, зайчата, ежи и кошки, собаки и лисята, кролики, голуби, козлята и певчие птицы в клетках . Женя лечил своих друзей , выхаживал, наблюдал за ними. Он понимал их повадки , характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился выговаривать , подражая карканью вороны.

Отец часто ездил по служебным делам по Кировской области и брал с собой сына. Природа окружила мальчика и он много видел и замечал: восход солнца, утренние туманы, как лес просыпается, как птички запевают, ночёвки у костра – всё это оставило глубокий след в душе Чарушина.

Также интересное занятие по художественной литературе: Конспект занятия в детском саду по художественной литературе в средней группе. Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой».

И ему хотелось всё это не только передать с помощью кисти , красок , карандаша , но и написать рассказ . И Женя начал писать рассказы о природе , о животных . Рассказы были очень коротенькие .

Воспитатель: Давайте вспомним какие рассказы Е .И.Чарушина мы с вами читали?
Дети: «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала».

Воспитатель: Книги Чарушина читают не только в нашей стране, но и зарубежом, они переведены на многие языки мира.

Чарушин сам к своим рассказам рисовал иллюстрации.
Больше всего он любил изображать зверей и птиц.
Взрослые звери—серьёзные и сильные, малыши—ласковые, озорные, трогательные, забавные.
Посмотрите, пожалуйста, вот на эту иллюстрацию.
Вы узнали этого малыша? Кто это? Что делает? Какой он?
Дети: Это волчишко. Он прижался к земле, лежит. Он серенький, маленький, пушистый.

Воспитатель: Если мы с вами прислушаемся, то услышим как он тихонько поскуливает. Его мама волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему стало страшно.
Вам хотелось бы его пожалеть, успокоить? А как вы думаете, что будет дальше?
Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто это?
Дети: Это рысёнок .

Воспитатель: Сейчас рысь очень занята.
Как вы думаете, что она собирается сделать?
А как вы узнали об этом? (охотиться, подкрадывается к добыче, шерсть у неё пятнистая, взгляд устремлён на добычу).

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию.
Кто это? Что он делает? Какой он?
Дети: Это оленёнок. Он слабенький, беззащитный.

Воспитатель: по нему сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт.

Воспитатель: Что раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась, и нескладный, и колючий, как ёлка, что рядом растёт. То ли злится, то ли испугался, что мама его оставила одного. Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно, лесной это зверь. Такой и укусить больно может.

Воспитатель: А это кто? Что делают медвежата? Какие они? Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. И Чарушину захотелось передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и видим мы, какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Как прижались они друг к другу.
Таких пушистых, милых, трогательных, добрых, и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими». Каждого чарушинского зверька видишь, слышишь , хочется его потрогать , погладить и даже с ним поговорить .

Физ. минутка.

«Ёжик топал по тропинке».
Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребёнок ёжик.

Превращение детей в художников.
Покружись, повертись и в художников превратись.

Дети рисуют, звучит музыка.
Выставка всех детских рисунков.
Рассматривание рисунков, выбор самого пушистого , колючего животного. Дети рассказывают о своих рисунках.

Автор: Соколова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Месторасположение: город Нея, Нейский район, Костромская область

Дата изменения: 16.03.2021
Дата публикации: 13.02.2016

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

99771043 1

«Страна Воображалка»

Сборник игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста

99771043 2

99771043 3

Камышлов, 2021

Сборник игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста / сост. Ичкова А.С. Камышлов -: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.

Руководитель: Штыркина А.И., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Рецензент: Насонова И.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Рецензент ОО: Копытова Е.Я., заведующая МБДОУ «Родинский детский сад» д. Родина.

Сборник игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста – это методическая разработка, содержащая игры, которые представлены для детей среднего дошкольного возраста. В данном сборнике представлены различные игры, которые необходимы для развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Данный сборник адресован педагогам ДОО для организации деятельности с детьми среднего дошкольного возраста позволит эффективнее воздействовать на уровень развития, может быть рекомендован родителям, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021

Оглавление

Пояснительная записка 4

Раздел 1. Игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 8

Раздел 2. Игры по образовательной области «Познавательное развитие» 11

Раздел 3. Игры по образовательной области «Речевое развитие» 13

Раздел 4. Игры по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 18

Раздел 5. Игры по образовательной области «Физическое развитие» 21

Список используемой литературы 24

Пояснительная записка

Актуальность сборника игр заключается в том, что ее содержание отвечает требованиям ФГОС ДО. Руководствуясь требованиями законодательных документов, педагоги ДОУ создают оптимальные условия для развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством игр.

Новизна сборника игр состоит во внедрении в работу ДОУ современной образовательной технологии – модели образовательной среды, ориентированной на творческий потенциал каждого ребенка.

Разработка модели качественно новой образовательной среды – основа сборника игр.

Психологический (личностный) компонент среды включает в себя: взаимоотношения между детьми и педагогом, между самими детьми.

Дидактический (методический) компонент среды включает: атрибутику к проведению игр, способствующей формированию воображения у дошкольника.

Предметный компонент содержит в себе применяющееся для организации новой образовательной среды оборудование.

Поиск новых педагогических технологий, реализующих новую образовательную модель взаимодействия педагога и ребенка, заставляет по-новому посмотреть на функции образовательной среды в условиях ФГОС.

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создать предположительные результаты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результат. Главное внимание педагога при этом приковывается к механизму рождения и протекания тех или иных действий, процессов, систем.

В качестве формы проектирования выбран сборник.

В толковом словаре Ожегова понятие «сборник» определено так, это книга, в которой собраны какие-нибудь произведения, материалы, документы.

В национальной педагогической энциклопедии сборник — это издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов, а также различные официальные, научные и информационные материалы на определенную тему.

Обобщив обозначенные позиции, можно определить понятия «сборник игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста» следующим образом – это методическая разработка, содержащая игры, которые представлены для детей среднего дошкольного возраста. Данные материалы представляют собой описания конкретных игр, в которых раскрываются цели, предметно-пространственные условия проведения игры и ход. Идеи относительно сюжета, содержания ролей и обогащения игрового материала могут быть полезны педагогическим работникам в системе дошкольного образования. Использование ими данных игр в условиях дошкольной образовательной организации, позволит эффективнее воздействовать на уровень развития.

Целью сборника игр является побор и систематизация игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста, также помочь воспитателям с подбором игр для развития у детей воображения.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1) подбор игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста;

2) систематизация подобранных игр по разделам;

3) оформление сборника игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста;

4) познакомить воспитателей с играми как средством развития воображения дошкольников;

5) предложить воспитателям возможные варианты использования игр при развитии у детей воображения.

Разработанный методический продукт может быть использован не только воспитателями, но и родителями детей дошкольного возраста для организации игр дома.

Сборник игр как средство развития воображения детей среднего дошкольного возраста был построен по следующим принципам:

1) принцип научности – в процессе проигрывания игр, происходит процесс развития воображения;

2) принцип систематичности и последовательности – игры логично выстроены;

3) принцип доступности – все игры соответствуют возрастным особенностям детей, доступны для родителей и педагогов;

4) принцип сознательности и активности учащихся – при выполнении заданий и других видов деятельности, связанных с развитием воображения, после проигрывания игр дети активно участвуют, включаются в совместную деятельность с интересом.

Сборник будет состоять из пяти разделов, игры распределены по 5-ти образовательным областям в соответствии ФГОС ДО, для детей среднего дошкольного возраста.

Раздел 1. Игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел 2. Игры по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел 3. Игры по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел 4. Игры по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел 5. Игры по образовательной области «Физическое развитие»

Данные игры являются увлекательным и эффективным средством для развития воображения дошкольников. Играя в данные игры, дошкольники, не только развивают воображения, но и фантазию, мышление. Данное методическое пособие предназначено для работы воспитателей в дошкольных организациях с детьми среднего дошкольного возраста. Структура учебно-методической разработки, порядок изложения материала удобны для практического использования педагогами ДОО. Также пособие может быть использовано для совместной деятельности взрослого (педагога или родителя) с детьми. Профессиональное самоопределение, играя в развивающие игры, принимается и усваивается детьми непринужденно и легко.

Таким образом, сборник, наполненный играми, позволит воспитателю развить воображение, также мышление, фантазию.

Раздел 1. Игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

99771043 4

  1. Игра с воображаемым объектом

Цель педагогическая: Формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Цель игровая: сложить перед собой ладони, поместив воображаемый предмет, и описать его качества.

Ход игры:

1 вариант: Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

2 вариант: Дети в кругу. По считалочке ребенок складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках … придумывает какой-либо предмет. Ребенок передает воображаемый предмет. Детям нужно найти нужные слова и движения. Далее можно повторить, также выбрав ребенка по считалочке.

  1. «Ожившие игрушки»

Цель педагогическая: формировать у детей культуру общения, развитие воображения.

Цель игровая: закрыть глаза представить свою игрушку, рассказать, по представлениям что их игрушка делает ночью, затем показать, другим нужно угадать.

Ход игры:

1 вариант: Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Расскажите, что вы представили.

2 вариант: Закройте глаза, представьте свою самую любимую игрушку: куклу, машинку, мишку. А теперь подумайте, что она делает ночью. Представили? Теперь пусть каждый из вас побудет своей любимой игрушкой и, пока хозяин спит, познакомится с остальными игрушками.  Только делать это всё нужно молча, а то проснётся хозяин. После игры мы попробуем угадать, какую игрушку изображал каждый из вас. 

  1. «Превращение»

Цель педагогическая: развитие воображения, самовыражение с помощью метафорических средств.

Цель игровая: детям нужно закончить предложенные воспитателем предложения, затем придумать свои.

Ход игры:

1 вариант: Все садятся в круг. Ведущий предлагает закончить предложения.

– Если бы я был бы книгой, то я был бы (стихом, картинкой);

– Если бы я был явлением природы, то…

– Если бы я был бы умным, то…

2 вариант: Все садятся в круг. Детям предлагается составить предложение начиная со слов «Если бы я был…..»

  1. «Выдумай историю»

Цель педагогическая: развивать творческое воображение детей.

Цель игровая: рассмотреть картинки, составить рассказ по цепочке совместно с воспитателем, затем рассмотреть картинки и придумать новые события в парах.

Оборудование: книги с картинками

Ход игры:

1 вариант: Предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить совместно с воспитателем по цепочке придумать новые события.

2 вариант: Предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить самостоятельно придумать новые события в парах.

  1. «Так не бывает!»

Цель педагогическая: развивать творческое воображение детей.

Цель игровая: рассказать историю, по окончанию рассказана воскликнуть «Так не бывает»

Ход игры:

1 вариант: Участники игры по очереди рассказывают с помощью воспитателя какую-нибудь невероятную историю, короткую. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать 2 сюжета, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

2 вариант: Участники игры по очереди самостоятельно рассказывают какую-нибудь невероятную историю, длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать 4 сюжета, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

Раздел 2. Игры по образовательной области «Познавательное развитие»

99771043 5

  1. «Несуществующее животное»

Цель педагогическая: развивать творческое воображение детей.

Цель игровая: проявить воображение, фантазию составить рассказ по варианту педагога, затем придумать свою и также оставить рассказ.

Ход игры:

1 вариант: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?

2 вариант: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? Придумать название своей рыбы, и рассказать о ней.

  1. «Новое назначение предмета»

Цель педагогическая: формирование умений создавать в воображении предметы.

Цель игровая: придумать новое назначение для предложенного предмета воспитателем, затем запустить выбранный самостоятельно предмет и придумать новое назначение.

Оборудование: картинки: старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету и др. (Приложение 1)

Ход игры:

1 вариант: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

2 вариант: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Затем ребята запускают выбранный самостоятельно предмет и придумывает новое назначение, например, берут книжку и придумывают новое назначение.

  1. «Фантастический образ»

Цель педагогическая: Тренировка самостоятельного творческого воображения, мышления.

Цель игровая: построить из картинок фантастический образ, рассказать о нем, описать его.

Оборудование: Набор карточек с изображением различных элементов предметов, животных, человека (например, заячьи уши, хвост свиньи, рога оленя, ножки стола, глаз человека и др.). (см. Приложение 2)

Ход игры:

1 вариант: Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображениями элементов и предлагает каждому из детей построить из них фантастический образ (существо, предмет), сказать, что получилось.

2 вариант: Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображениями элементов и предлагает каждому из детей построить из них фантастический образ (существо, предмет), а затем описать, какими свойствами обладает созданный образ, как его можно использовать, что он умеет делать и т.п.

  1. «На что похоже?»

Цель педагогическая: закрепление навыков выделять различные признаки предметов: цвет, форма, величина, развитие воображения.

Цель игровая: найти сравнения и поднять руку.

Оборудование: игрушки, различные предметы.

Ход игры:

1 вариант: В «чудо-сундучке» спрятаны разные игрушки. Чтобы узнать, какие игрушки там находятся детям предлагается игра «Что на что похоже» 2 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры достают из чудо-сундучка одну игрушку. Этот предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: «То, что мы достали из чудо-сундучка похоже на …» и дает слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывающих и предлагает следующий предмет для ассоциации.

2 вариант: В «чудо-сундучке» спрятаны разные игрушки. Чтобы узнать, какие игрушки там находятся детям предлагается игра «Что на что похоже» 2 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры достают из чудо-сундучка одну игрушку. Этот предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: «То, что мы достали из чудо-сундучка похоже на …» и дает слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывающих и предлагает следующий предмет для ассоциации. Дать более сложные предметы для ассоциации.

  1. «Волшебные очки»

Цель педагогическая: развивать действие соотнесения по форме, развитие воображения.

Цель игровая: представить, что надели волшебные очки, которые могут менять форму, закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

Ход игры:

1 вариант: Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

2 вариант: Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Задать конкретную форму очков. Например, очки стали круглые (ромбообразные) и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

Раздел 3. Игры по образовательной области «Речевое развитие»

99771043 6

  1. «На берегу моря»

Цель педагогическая: релаксация, развитие воображения, развивать музыкально-образное воображение в ходе игровых ситуаций.

Цель игровая: закрыть глаза рассказать о том, что они «видят» в своем воображении.

Оборудование: кассета со звуком моря.

Ход игры:

1 вариант: Педагог включает кассету, на которой записан шум моря. Дети лежат на ковре и слушают музыку. Педагог предлагает детям рассказать о том, что они «видят» в своем воображении.

2 вариант: Педагог включает кассету, на которой записан шум моря затем шум леса, затем шум моря. Дети лежат на ковре и слушают музыку. Педагог предлагает детям рассказать о том, что они «видят» в своем воображении. Под один шум, затем под другом.

  1. «Придумай и свой конец сказки»

Цель педагогическая: развитие творческого воображения.

Цель игровая: Предложить детям изменить и сочинить свое начало и свой конец знакомых сказок, при этом оставить некий сюжет.

Ход игры:

1 вариант: Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

2 вариант: Предложить детям изменить и сочинить свое начало и свой конец знакомых сказок. При этом оставить некий сюжет. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

  1. «Веселые картинки»

Цель педагогическая: развитие воображения, мышления, внимания.

Цель игровая: рассмотреть фигуры, линии и представить на что они похожие.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур. (Приложение 3)

Ход игры:

1 вариант: На столе лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами круг, треугольник, квадрат, прямые линии, волнистые линии. Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, линии и представить на что они похожие.

2 вариант: На столе лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, прямые линии, волнистые линии. Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, линии и представить на что они похожие.

  1. Что будет, если…?

Цель педагогическая: развитие воображения, мышления, оперирование словесными образами.

Цель игровая: рассказать, что будет, если… любое фантастическое действие.

Ход игры:

1 вариант: Попросите ребенка рассказать, что будет, если… любое фантастическое действие (у холодильника вырастут ноги, слон проглотит дом, рыба купит шубу и т. д.).

2 вариант: Если ребенок затрудняется самостоятельно фантазировать, помогите ему: задавайте наводящие вопросы, предлагайте свой вариант развития событий.

3 вариант: Если ребенку очень тяжело, начните игру с нефантастических идей. Предложите ему представить, что будет, если в гости придет его друг или бабушка испечет пирожки.

  1. «Чудесные превращения»

Цель педагогическая: развитие воображения, логического мышления.

Цель игровая: называют признаки или значения признаков (не менее 4-х) для каждого объекта, переносят названные признаки или значения признаков поочередно на другой.

Ход игры:

1 вариант: Дети наугад выбирают 2-3 объекта, называют признаки или значения признаков (не менее 4-х) для каждого объекта. Далее, переносят названные признаки или значения признаков поочередно на другой, находящийся как бы в фокусе, объект. Поочередно обсуждается каждое сочетание: фокусный объект + признак одного из объектов. Например, фокусный объект кукла Барби + объекты с признаками: шарик (надувается), фонарик (светит), ручка (пишет). В результате кукла Барби обладает новыми свойствами (надувается, светится в темноте, пишет);

2 вариант: Дети наугад выбирают 2-3 объекта, называют признаки или значения признаков (не менее 4-х) для каждого объекта. Далее, переносят названные признаки или значения признаков поочередно на другой, находящийся как бы в фокусе, объект. Поочередно обсуждается каждое сочетание: фокусный объект + признак одного из объектов. Например, фокусный объект кукла Барби + объекты с признаками: шарик (надувается), фонарик (светит), ручка (пишет). В результате кукла Барби обладает новыми свойствами (надувается, светится в темноте, пишет); Педагог дает конкретный объект.

Раздел 4. Игры по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

99771043 7

99771043 8

  1. Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктейльной трубочки).

Цель педагогическая: развитие воображения, дыхания.

Цель игровая: с помощью коктейльной трубочки раздуть капли в разные стороны. Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка

Оборудование: листы бумаги, коктейльные трубочки, кисти, краски.

Ход игры:

1 вариант: На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктейльной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

2 вариант: На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью двух коктейльных трубочек одновременно раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

  1. «Продолжи рисунок»

Цель педагогическая: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Цель игровая: параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге, превратить в часть более сложного рисунка.

Ход игры:

1 вариант: Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

2 вариант: Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше? Предложить конкретную фигуру, и кто больше придумает сложное рисунки.

  1. «Обведи свою ладонь и оживи»

Цель педагогическая: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

Цель игровая: обводят на листе бумаги левую руку, превратить силуэт в какую-нибудь фигуру.

Оборудование: лист бумаги, краски.

Ход игры:

Вариант 1: Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать, как угодно.

Вариант 2: Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом нельзя переворачивать.

  1. Дорисуй половинку фигуры.

Цель педагогическая: развитие воображения.

Цель игровая: угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.

Оборудование: краски, карандаши, мелки.

Ход игры:

1 вариант: Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура.

2 вариант: Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки.

  1. «Сказочная птица»

Цель педагогическая: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.

Цель игровая: придумать и составить сказочную птицу.

Оборудование: 10 овалов разной (величины, формы и цвета), отдельные части птиц (величины, формы и цвета).

Ход игры:

1 вариант: Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.

2 вариант: Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу. Придумывают сказочное название птице.

Раздел 5. Игры по образовательной области «Физическое развитие»

99771043 9

  1. «Танец»

    Цель педагогическая: развитие эмоциональности и творческого воображения.

   Цель игровая: придумать образ и станцевать его под определенную музыку, угадать образ.

Оборудование: детская музыка.

Ход игры:

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.  Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

  1. «Пантомима»

Цель педагогическая: Активизация воображения, образного двигательного представления, создание положительного эмоционального фона.

Цель игровая: выйти в середину круга и с помощью пантомимы показать какое-либо действие.

Ход игры:

Все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Сначала педагог сам задает действие («Представьте себе, что вы рвете воображаемые груши или сливы и кладете их в корзину; стираете белье; тащите тяжесть» и т.п.). В дальнейшем к этому подключаются дети.

  1. «Изобразить в движении»

Цель педагогическая: развитие воображения

Цель игровая: представить, что ты превратился в животного, птицу и т. д., и изобразить в движении.

Оборудование: детская музыка.

Ход игры:

«Представить, что ты превратился в тигра, который пробирается в джунглях; орла, что летит над скалами; кипящую кастрюлю; авторучку, в которой закончилось чернила, остальные ребята должны угадать.

  1. «Представь себя…»

Цель педагогическая: развитие воображения, обучение детей выражению эмоций.

Цель игровая: изобразить того, кем стал, и угадать задуманный образ.

Ход игры:

В нашем воображении мы можем быть кем угодно: сказочными героями, машинами, растениями, животными, предметами быта и одеждой. Скажите примерно следующий текст: «Представь себе, что в руках у тебя волшебная палочка. В кого бы ты хотел превратиться?» Пусть ребенок изобразит того, кем он стал, а вы угадайте задуманный образ. «Цветик-семицветик». Спросите у ребенка: «Помнишь, у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» был волшебный цветок с семью лепестками? Представь, что в твои руки чудесным образом попал этот волшебный цветок. Какие желания ты загадаешь?»

  1. «Придумай зарядку»

Цель педагогическая: развивать быстроту реакции и внимания, развивать крупную и мелкую моторику, творческое воображение.

Цель игровая: выбрать один из предложенных предметов и придумать с ним как можно больше различных упражнений.

Оборудование: гимнастическая палка; широкая лента; несколько мячей разного размера; скакалка.

Ход игры:

Ребёнок выбирает один из предложенных предметов и придумывает с ним как можно больше различных упражнений. Когда фантазия иссякнет, можно переходить к следующему упражнению.

Список литературы

  1. Сидоров, П. И. Клиническая психология: Учебник / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 268 с

  2. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ю. Субботина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2017. – 248 с

  3. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних пед. учебных заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 228 с.

99771043 10

Приложение 1

99771043 11

99771043 12

99771043 13

Приложение 2

99771043 14

99771043 15

99771043 16

99771043 1799771043 18

99771043 19

Приложение 3

99771043 20

  • Рассказ про бультерьера снап
  • Рассказ про буллинг в школе на английском
  • Рассказ про брянск на английском языке с переводом 6 класс
  • Рассказ про бузину черную
  • Рассказ про бурого медведя 2 класс окружающий мир