Рассказ про бога солнца амон ра

Доклады история бог солнца в древнем египте амон ра солнце дает жизнь, поэтому оно всегда было главным объектом почитания людей.
  • Доклады
  • История
  • Бог солнца в Древнем Египте Амон Ра

Солнце дает жизнь, поэтому оно всегда было главным объектом почитания людей. В культурах разных народов глубоко преклонялись перед богами, олицетворяющими солнце. Их воспевали, устраивали в их честь праздники, делали подношения и просили заступничества.

В Египте этот бог считался главенствующим. Ему поклонялись абсолютно все люди.

Бог Ра олицетворяет солнце, и именно такое толкование имеет его имя. Предполагалось, что он создал мир и стал родоначальником всех богов. Принято было представлять его в облике  человека с головой сокола, у которого в руках был посох в виде креста с петлей. Такой знак называется «анкх» и считается знаком защиты, а также символизирует вечную жизнь и великую мудрость. Но в Древнем Египте был не один, а два бога солнца – Амон и Ра. Позднее они были объединены в единое божество – Амон Ра.

Бог солнца древнего Египта Амон изначально считался богом лишь в одном городе Египта – в Фивах. И только через некоторое время он получил статус всенародного Египетского бога солнца. Его культ был колоссален, как и культ бога Ра. Изображался он в обличье человека с закрученной тонкой бородой, на голове которого был некий головной убор с золотистыми перьями, а в руках этот мужчина держал анкх и скипетр.

Со временем случилось объединение этих двух богов, что в последствие привело к появлению единого божества — Амона Ра. Это приключилось во время Среднего царства. Тогда культ бога солнца Амона был наиболее значителен и его представляли как самого главного законного бога, властителем над всеми богами. Однако второй бог солнца – Ра занял стойкую позицию в религии древних египтян. По этой причине произошло объединение двух самых прославленных богов в одно божество. Амон Ра имел качества обоих богов — величественность и могущество. Он имел вид человека  с головой сокола или барана с посохом в виде анкха.

Амон Ра объединил в себе все самые главные и великие черты обоих богов. Представлялось, что он более демократичный и милосердный бог, чем два предшествующих бога по отдельности. До их объединения, египтяне считали потусторонним миром вечности царство мертвых таким, где была темнота и бесконечный холод. И только привилегированные люди имели возможность оказаться на небесах в царстве Ра. А поклонение культу Амона Ра позволило уравнять права духовного характера всем сословиям Египта. После этого стало считаться, что на небе после кончины мог оказаться человек абсолютно любых социальных групп общества. Амон Ра был публично признан единственно правильным солярным богом.

Поклонение культу бога Амона Ра приобрело максимальный масштаб во время Нового царства. Но периодически он претерпевал изменения, теряя свою значимость и неторопливо снижаясь. И только в городе Фивы, где ему был возведен храм, перед культом Амона Ра преклонялись всегда одинаково.

Сообщение 2

Солнце-источник света, тепла, жизни. Не было бы его и жизнь на земле померкла. Именно поэтому в древние века наиболее почитаемым был Бог Солнца.

Древний народ Египта не исключение. Независимо от социального положения и возраста люди преклонялись перед ним, приносили жертву , просили помощи.

Первоначально Бог Солнца так и назвался Ра ( в переводе с египетского «солнце»).Фараоны считались его детьми, поэтому в их именах присутствовал слог «ра».

По преданию Бог Ра днем плавает на своей ладье по небесному склону Нила , даря людям тепло и свет. Вечером оно уходит в мир мертвых, где сражается со страшным змеем Апопом и после победы утром вновь возвращается. Именно Бог Солнца, по мнению египтян, является основателем рода человеческого. Первоначально мир был единым океаном и правил им Бог Нун, который и сотворил Бога Ра. Бог Солнца сотворил богиню небес, богов земли и ветра. Сотворив все живое на Земле, изначально Ра жил на Земле в образе человека, но потом переселился на небеса.

Особо преклонялись египтяне очам Бога Солнца, считая их магическими. Они изображали их повсюду в виде символов (воина, змеи). Изображали главнейшего бога в виде мужчины с головой птицы-сокола, руками держащих символы власти, жизни, мудрости, вечности- посох и крест.

Но в отдельных городах Египта был иной главенствующий Бог, его назвали «Амон». Особенно почитался он в Фивах. Но постепенно, его влияние распространялось все больше и больше по территории Древнего Египта и Бог Солнца соединил в себе два названия Амон Ра.

При правлении фараонов Нового царства Бога Амона Ра стали считать и покровителем военных побед и олицетворением всего земного . Его образ слился с образами других богов, воплотив с себе и покровителя мира, и защитника людей и творца мира. Фараон являлся плодом любви Амона Ра, в образе отца и матери-царицы.

В честь Бога возводились многочисленные храмы. В Луксоре и Карнаке остались части таких храмов, поражающих своим масштабом. Согласно проведенным археологическим исследованиям площадь храма в Карнаке могла составлять более 250 тыс. кв.км. Согласно египетским летописям из данного храма в «праздник долины» выносили Бога Амона Ра, который через жрецов передавал свою волю.

Со временем несколько изменился и внешний облик Бога. Его изображали в виде человека с головой животного ( обычно барана) с короной, состоящей из двух перьев и солнечного диска. В период Позднего царствования место Бога Ра среди других богов значительно снизилось.

Картинка к сообщению Бог солнца в Древнем Египте Амон Ра

Бог солнца в Древнем Египте Амон Ра

Популярные сегодня темы

  • Вороний глаз

    В тенистых и влажных лесах, на склонах гор и оврагов можно встретить загадочный цветок — Вороний глаз. Этот вид многолетних растений относится к семейству Мелантиевых. Всего начитывают около

  • Коала

    Одно из самых необычных и интересных млекопитающих нашей планеты. Этот медвежонок, абсолютно не похож на настоящего зверя. Выглядит довольно-таки мило: широкая мордочка

  • Рябина

    Деревья рябины представляют собой декоративное растение, которое радует глаз круглый год. Дерево обладает пышными лапчатыми листьями зеленого окрас, с красным отливом.

  • Головоногие моллюски

    Головоногих моллюсков преимущественно можно встретить в очень соленых водах. Там, где морскую воду сильно опресняют впадающие в водоем реки, головоногие моллюски не водятся. Например, их нет

  • Творчество художника Айвазовского

    Иван Константинович был великим художником своего времени. Родился он в 1817 году, а умер в 1900. Настоящим именем при рождении было Ованнес Айвазян. Все его картины обладали романтизмом

  • Пингвины

    Пингвины относятся к классу птиц. Но, как всем известно, летать они не умеют, не смотря на то, что крылья у них имеются. Зато пингвины отлично плавают, поэтому значительная часть их жизни про

Египетские боги: список и значение

Изображение: De Revolutionibus

Египетский мир всегда вызывал большой интерес со стороны общества из-за загадочной природы общества, культуры и религии. Взгляд на жизнь этой Империи, ее политику и всю культуру вращался вокруг одного вопроса: ее богов и ее фараона. В этом уроке от ПРОФЕССОРА мы углубимся в пантеон Египетские боги в котором мы оставим вам список и то, что каждый из них представляет, таким образом мы увидим, как Монархия фараонов была основана на верности людей своим богам, чтобы иметь возможность править на высшем и высоком уровне. под Египтом. Продолжайте читать и откройте для себя Список египетских богов и их значение в этой древней культуре.

Вам также может понравиться: Боги инков: имена и значение

Индекс

  1. Список главных богов Египта
  2. Ра, египетский бог Солнца
  3. Осирис, еще один из важнейших египетских богов
  4. Исида, египетская богиня любви и плодородия
  5. Другие важные египетские боги

Список главных богов Египта.

В египетской культуре был очень многочисленный пантеон богов, столько же, сколько и элементов в мире, и даже во многих случаях разные боги представлялись для одних и тех же вещей. Поэтому мы не можем вообще их остановить, и мы сделаем

список с главными богами Египта и дадим атрибуты, которые у них были:

  • Ра: Бог Солнца.
  • Амон: верховный творец.
  • Мут: богиня неба и жена Амона.
  • Йонсу: бог больных, лекарство и защитник от злых духов.
  • Осирис: бог воскресения, Нила и плодородия.
  • Исида: богиня магии.
  • Гор: бог фараона.
  • Сет: бог зла и пустыни.
  • Хатор: богиня воспитания, образования, музыки, любви и плодородия.
  • Анубис: бог бальзамирования.
  • Tot: бог письма и знаний.
  • Путь: бог мастеров и архитекторов.
  • Орех: богиня ночи.
  • Маат: богиня справедливости.
  • Апис: бог земледелия.
  • Собек: бог плодородия Нила и его вод.

Далее мы подробнее рассмотрим самых важных богов египетского пантеона.

Ра, египетский бог Солнца.

Мы начинаем этот список с египетских богов, говорящих о Ра, один из основных. Он был богом Солнца и часто изображался в виде ястреба в короне с солнечным диском и змеем на нем. Мы также можем найти его в виде жука или барана.

Он главный бог Египта, так как представлял жизнь и именно он гарантировал смерть и воскресение. Фактически, фараоны всегда утверждали, что происходят из их рода.

Согласно легенде, Ра появился из первозданного океана и создал богов Тефнут, Нут, Шу, Хатор, Геб, Сехмет и остальные элементы, составляющие мир. Таким же образом считается, что он был первым фараоном. После тысяч лет правления и защиты мира он решил сопровождать солнце в его путешествии днем ​​и ночью, чтобы защитить свое творение от великих монстров.

Мы также можем найти его ассимилированным с богом Амоном (фиванский бог), которого стали называть Амон-Ра.

Египетские боги: список и значение - Ра, египетский бог Солнца

Изображение: О Египте

Осирис, еще один из важнейших египетских богов.

Он — бог, который председательствует в суде, который судит людей после смерти.. В этом процессе умерший должен был заявить о своей невиновности в различных грехах и доказать богу, что поступил хорошо. Во время этого испытания бог Анубис взвесил душу умершего, в то время как бог Тот отметил результат того же. Если испытание было удовлетворительным, он попадал в рай, а если он не проходил, он был приговорен к пожиранию чудовищем.

Этот бог есть одна из самых известных легенд всех богов, составляющих египетский пантеон. В этом Осирис олицетворяет добро, а его брат Сет — зло. Согласно легенде, Сет убил Осириса и разорвал его тело на части, распространив его по всему Египту, чтобы он мог править во всем Египте.

Таким образом, Исида, жена и сестра Осириса, предприняла поиск всех частей бога, чтобы вернуть его к жизни и родить сына Гора. Именно он, когда станет старше, сразится с Сетом и победит его.

Исида, египетская богиня любви и плодородия.

Мы продолжаем это список египетских богов Чтобы рассказать вам об Исиде, богине магии, любви и плодородия, ее обычно изображают в виде человека и короновали на троне.

Кажется, что это повлияло на изображение Девы Марии из-за того, что она иногда изображалась кормящей грудью своего сына Гора. Его культ сохраняется во многих регионах Римской империи до 535 года, когда он будет полностью запрещен Юстинианом.

Египетские боги: список и значение - Исида, египетская богиня любви и плодородия

Изображение: arqueoEGIPTO

Другие важные египетские боги.

Далее мы собираемся дать вам список египетских богов, которые также очень важны в этой древней культуре и которых стоит знать об их истории. Мы говорим о Хорусе, Сете и Анубисе.

Гор

Как мы упоминали ранее, он будет сыном Осириса и Исиды, он был представлен в виде ястреба или в виде человека и головы указанной птицы. Это одно из старейших божеств в Египте и одно из самых важных, ведь фараоны утверждали, что произошли от него.

Сет

Бог кочевых пастухов, он был изображен с головой борзой. Он породил зло и был богом, жившим в пустыне. Как мы знаем, это очень важное присутствие в одной из сильнейших легенд пантеона. Его поклонение было очень ограниченным, хотя как богу мы знаем, что ему нужно было поклоняться.

Анубис

Очень важный бог в египетской культуре, потому что он был ответственным за то, чтобы приводить мертвых в суд, который их судил. Он также был богом бальзамирования и изображался с головой шакала. Фактически, Анубис также появляется в легенде о Горе, поскольку именно он соединил части умершего бога, чтобы воскресить его.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Египетские боги: список и значение, рекомендуем вам войти в нашу категорию Сказка.

Предыдущий урокКто написал АпокалипсисСледующий урокСотворение мира по Библии -…

Издательство «Альпина нон-фикшн» представляет книгу физика и популяризатора науки Митио Каку «Уравнение Бога. В поисках теории всего» (перевод Натальи Лисовой)

«Уравнение Бога» — это увлекательный рассказ о поиске самой главной физической теории, способной объяснить рождение Вселенной, ее судьбу и наше место в ней. Митио Каку прослеживает весь путь удивительных открытий — от Ньютоновой революции и основ теории электромагнетизма, заложенных Фарадеем и Максвеллом, до теории относительности Эйнштейна, квантовой механики и современной теории струн, — ведущий к той великой теории, которая могла бы объединить все физические взаимодействия и дать полную картину мира. Уже более полувека физики разных стран не могут достичь этой грандиозной цели. Правильный ли путь они избрали? Есть ли «свет в конце тоннеля»? Об этом — новая книга Митио Каку.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

Понятие кванта родилось в 1900 г., когда немецкий физик Макс Планк задался простым вопросом: почему нагретые предметы светятся? Когда люди тысячи лет назад впервые обуздали огонь, они заметили, что горячие объекты светятся определенными цветами. Кузнецы столетиями знали, что нагреваемые объекты меняют цвет от красного к желтому и голубому.

Но когда физики попытались рассчитать этот эффект, опираясь на работы Ньютона и Максвелла, они столкнулись с проблемой. Согласно Ньютону, атомы, разогреваясь, начинают быстрее колебаться. А согласно Максвеллу, колеблющиеся заряды, в свою очередь, могут испускать электромагнитное излучение в виде света. Но когда физики рассчитали излучение, испускаемое горячими колеблющимися атомами, результат не оправдал ожиданий. На низких частотах эта модель достаточно хорошо совпадала с экспериментальными данными. Но при увеличении частоты энергия света должна была стремиться к бесконечности, что нелепо. Для физика бесконечность — всего лишь признак того, что уравнения не работают, а сами они не понимают, что происходит.

Тогда Макс Планк предложил невинную гипотезу, согласно которой энергия, вместо того чтобы быть непрерывной, как в теории Ньютона, на самом деле излучается дискретными пакетами, которые он назвал квантами. Отталкиваясь от этой идеи, он обнаружил, что может точно вычислять энергию, излучаемую нагретыми объектами. Чем горячее объект, тем выше частота его излучения, что соответствует разным цветовым оттенкам спектра. Вот почему нагретые тела меняют цвет от красного к голубому с ростом температуры. Кроме того, это позволяет нам определить температуру Солнца.

Услышав в первый раз, что температура на поверхности Солнца составляет около 6000 ºC, вы, возможно, с удивлением подумали: откуда мы это знаем? Никто и никогда не бывал на Солнце с термометром. На самом же деле температура Солнца известна нам благодаря длине волны излучаемого им света.

После этого Планк рассчитал размер этих пакетов световой энергии, или квантов, и выразил его через константу — постоянную Планка h, которая равна 6,6 × 10–34 Дж·с. (Это число Планк нашел, вручную подбирая энергию пакетов и добиваясь идеального совпадения с экспериментальными данными.)

Если мы устремим постоянную Планка к нулю, все уравнения квантовой теории сведутся к уравнениям Ньютона. (Это означает, что странное поведение элементарных частиц, которое часто противоречит здравому смыслу, сводится к знакомым законам движения Ньютона, если присвоить постоянной Планка нулевое значение.) Вот почему мы редко наблюдаем квантовые эффекты в повседневной жизни. Нашим органам чувств окружающий мир представляется вполне ньютоновским, потому что постоянная Планка — очень маленькое число, способное повлиять на Вселенную только на субатомном уровне.

Эти небольшие квантовые эффекты называются квантовыми поправками, и физики иногда тратят целую жизнь на попытки их вычислить. В 1905 г. — в том самом году, когда он сформулировал принципы специальной теории относительности, — Эйнштейн применил квантовую теорию к свету и показал, что свет — это не просто волна, что он ведет себя как отдельный пакет энергии, или частица, которая получила название фотона. Так что свет, очевидно, имеет две ипостаси: это и волна, как предсказывал Максвелл, и частица (фотон), как предсказали Планк и Эйнштейн. Так зарождались новые представления о свете. Свет состоит из фотонов, которые представляют собой кванты, или частицы, но каждый фотон создает вокруг себя поля (электрическое и магнитное). Эти поля, в свою очередь, сформированы подобно волнам и подчиняются уравнениям Максвелла. Таким образом, мы получили красивую взаимосвязь частиц и полей, которые их окружают.

Но если свет существует в двух формах — как частицы и как волны, то не присуща ли и электрону та же странная двойственность? Этот вопрос был следующим логическим шагом, а ответу на него суждено было произвести глубинный эффект и до основания потрясти не только мир современной физики, но и саму цивилизацию.

Электронные волны

После этого физики, к собственному изумлению, обнаружили, что электроны, которые когда-то считались твердыми компактными частицами, тоже могут вести себя подобно волнам. Чтобы продемонстрировать это, можно взять два листа бумаги и поставить их один за другим. В первом листе следует прорезать две щели, а затем направить на этот лист пучок электронов. В принципе, логично было бы ожидать появления на втором листе двух полос в тех местах, куда попадают электронные пучки из щелей. Каждый электрон проходит либо через одну щель, либо через вторую, но не через обе сразу. Так подсказывает здравый смысл.

 Рассказ про бога солнца амон ра

Электроны, проходя сквозь двойную щель, ведут себя как волны, то есть интерферируют друг с другом по другую сторону экрана, словно они проходят сквозь оба отверстия одновременно, что невозможно в Ньютоновой физике, но является, по сути, фундаментом квантовой механики

Но если проделать этот эксперимент в реальности, на втором листе появится группа вертикальных линий — типичное явление, возникающее при интерференции волн. (В следующий раз, когда будете принимать ванну, шлепните аккуратно по воде в двух местах одновременно, и увидите, как появляется интерференционная картина, похожая на узор паутины.)

Больше того, такая картина возникает, даже если запускать электроны по одному. Но это означает в некотором смысле, что электрон проходит сквозь обе щели одновременно. В этом заключается парадокс: как может точечная частица, электрон, интерферировать сам с собой, словно он умудрился пройти сквозь две щели? Плюс ко всему другие эксперименты с электронами показали, что они способны пропадать и вновь появляться в другом месте, что совершенно невозможно в Ньютоновом мире. Если бы постоянная Планка была значительно больше и оказывала влияние на объекты осязаемого человеком масштаба, то наш мир был бы совершенно неузнаваемым и странным местом. Объекты могли бы пропадать и вновь появляться в другом месте, а также находиться в двух местах одновременно.

Какой бы невероятной ни казалась квантовая теория, вскоре она начала демонстрировать впечатляющие успехи. В 1925 г. австрийский физик Эрвин Шрёдингер записал свое знаменитое уравнение, которое в точности описывало движение этих частиц-волн. Применительно к атому водорода, где единственный электрон обращается вокруг протона, оно дало замечательное совпадение с экспериментом. Уровни электрона, обнаруженные в атоме Шрёдингера, точно соответствовали экспериментальным результатам. Мало того, вся система Менделеева может быть, в принципе, объяснена через решение уравнения Шрёдингера.

Объяснение периодической системы

Одно из важных достижений квантовой механики — ее способность объяснять поведение строительных кирпичиков вещества, атомов и молекул. По Шрёдингеру, электрон представляет собой волну, которая окружает крохотное ядро. На рисунке мы видим, что двигаться вокруг ядра могут только волны с определенными дискретными длинами. Волны, длина которых укладывается целое число раз в орбиту, вписываются в эту систему замечательно. А вот те, у которых длина не укладывается целое число раз, не могут полностью обернуться вокруг ядра. Они неустойчивы и не способны образовывать стабильные атомы. Это означает, что электроны могут двигаться только в пределах отдельных конкретных оболочек.

 Рассказ про бога солнца амон ра

Только электроны с определенной длиной волны могут находиться внутри атома, а именно: длина волны электрона должна целое число раз укладываться в орбиту. Это вынуждает электронные волны образовывать дискретные оболочки вокруг ядра. Подробный анализ того, как электроны заполняют эти оболочки, может помочь в объяснении периодической системы Менделеева

По мере того как мы удаляемся от ядра, эта базовая закономерность повторяется; с увеличением числа электронов внешнее кольцо всё дальше отодвигается от центра. Чем дальше отходишь, тем больше электронов обнаруживаешь. Этим и объясняется, почему система Менделеева содержит повторяющиеся регулярные дискретные уровни, причем каждый уровень повторяет поведение лежащей под ним оболочки.

Подобный эффект можно заметить, когда вы начинаете петь в душе. Только определенные дискретные частоты, или длины волн, удачно отражаются от стен и усиливаются, тогда как другие, которые не укладываются целиком, глушатся — аналогично тому, как электронные волны обращаются вокруг ядра атома: годятся только определенные дискретные частоты.

Этот прорыв принципиально изменил курс развития физики. Представьте: в одном году физики, пытаясь описать атом, оказываются в совершенном тупике. А уже на следующий год, получив уравнение Шрёдингера, они учатся рассчитывать внутреннее строение самого атома. Я иногда преподаю квантовую механику магистрантам и обязательно пытаюсь донести до них тот факт, что всё вокруг нас может, в определенном смысле, быть описано через решение этого уравнения. Я говорю им, что с его помощью можно объяснить не только атомы, но и связи атомов и образование молекул, а следовательно, и все химические вещества, из которых состоит наша Вселенная.

Однако, каким бы всеобъемлющим ни было уравнение Шрёдингера, оно всё же имело ограничение. Оно работало только для маленьких скоростей, то есть было нерелятивистским. Уравнение Шрёдингера ничего не говорило о скорости света, о специальной теории относительности и о том, как электроны взаимодействуют со светом через уравнения Максвелла. Не было в нем и красивой симметрии теории Эйнштейна, скорее оно было неуклюжим, да и работать с ним математически было трудно.

Теория электрона Дирака

И вот двадцатидвухлетний физик Поль Дирак решил соединить пространство и время и написать волновое уравнение, которое подчинялось бы специальной теории относительности Эйнштейна. Одной из причин отсутствия элегантности в уравнении Шрёдингера было то, что пространство и время рассматривались по отдельности, из-за чего вычисления зачастую были утомительными и требовали много времени. Теория Дирака объединяла то и другое и обладала четырехмерной симметрией, так что она одновременно была красивой, компактной и элегантной. Все неуклюжие члены оригинального уравнения Шрёдингера трансформировались в одно простое четырехмерное уравнение.

(Помню, как во времена учебы в старших классах я отчаянно пытался заучить уравнение Шрёдингера и сражался с его некрасивыми членами. Разве может быть природа такой злонамеренной, думал я, чтобы сотворить настолько неуклюжее волновое уравнение? Затем я наткнулся на уравнение Дирака, которое оказалось красивым и компактным. Я даже прослезился, когда увидел его.)

Уравнение Дирака имело шумный успех. Как мы уже знаем, Фарадей показал, что переменное электрическое поле в проволочной рамке порождает магнитное поле. Но откуда берется магнитное поле в стержневом магните, где нет никаких движущихся зарядов? Это казалось загадкой. Но уравнения Дирака предсказывали, что электрон имеет вращательный момент, который создает собственное магнитное поле. В математику это свойство электрона — спин — было встроено с самого начала. (Однако спин — не привычное вращение, которое мы видим вокруг, например в гироскопе, а один из математических членов в уравнении Дирака.) Магнитное поле, созданное спином, точно соответствует полю, которое на самом деле обнаруживается у электронов. Это помогает объяснить происхождение магнетизма. Так откуда же берется магнитное поле в магните? Его порождает спин электронов, находящихся внутри металла. Позже выяснилось, что спином обладают все элементарные частицы. Мы вернемся к этой важной концепции в одной из следующих глав.

Что еще важнее, уравнение Дирака предсказало существование неожиданной новой формы вещества, получившей название антивещества. Антивещество подчиняется тем же законам, что и обычное вещество, за исключением того, что обладает зарядом противоположного знака. Так что антиэлектрон, называемый также позитроном, имеет положительный, а не отрицательный электрический заряд. В принципе, можно создавать антиатомы, состоящие из антиэлектронов, обращающихся вокруг антипротонов и антинейтронов[1]. Но когда вещество и антивещество сталкиваются, происходит взрыв с выделением энергии. (Антивещество станет принципиально важным элементом теории всего, поскольку все частицы в окончательной теории должны иметь двойников из антивещества.)

Прежде физики рассматривали симметрию как эстетически приятный, но несущественный аспект любой теории. Теперь их поражала мощь симметрии, то, что симметрия способна реально предсказывать совершенно новые и неожиданные физические явления (такие, как антивещество и спин электрона). Физики начинали понимать, что симметрия — необходимое и неизбежное свойство Вселенной на фундаментальном уровне.



[1] Атомы антиводорода люди научились создавать еще в середине 1990-х гг. — Прим. науч. ред.

«Аминь» – одна из частотных лексем в речи православных. Но оказывается, его используют в молитвах и иудеи с мусульманами. Чтобы понять, почему ему нашлось место в авраамических религиях, обратимся к истории и семантике.

Да будет так!

Историк-богослов Юрий Рубан поясняет, что еврейское слово, которое на русском означает «воистину» или «да будет так», заимствовано из первой и древнейшей части христианской Библии. Оно в равной степени близко иудеям, мусульманам и христианам. Считается, что восходит оно к семитскому «амн-». С арабского и иврита корень переводится как «стойкость, верность, правдивость».

Если рассматривать хронологию текстов Библии, то слово «аминь» впервые встречается в Третьей Книге Царств. Там оно используется как введение к утверждению, а затем – как завершение Книги Пророка Иеремии. По традиции «заключительный амин» содержится в составе торжественных обетов, чтобы поставить особенный акцент на последней фразе и произвести наибольший эффект на слушателей. В Новом завете «аминь» употреблено 119 раз, при этом в половине случаев с семантикой, которую до сих пор не удалось точно определить.

Имя Бога

Обычно «аминь» восклицают в финале большинства молитв и проповедей, библейского текста, при чтении Символа веры. Считается неизменной и неотъемлемой литургической формулой богослужения. В Библии присутствует для усиления истинности откровений Бога. В такой семантике произносил «амин» апостол Павел, и сам Христос: «Ибо истинно говорю вам…».

Произносится «аминь» не только в финале молитвы. Употребляется оно и в начале фразы. Например, «Аминь глаголю вам» – «Истинно говорю вам». А в Апокалипсисе и ветхозаветной Книге Исаии используется как имя Христа. Так, у Иона Богослова читаем: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный».

Как правильно?

Юрий Рубан отмечает, что русская орфоэпика скалькировала звуковую модель «аминь» точно в том виде, в котором ее использовали в Древней Греции. У католиков, с легкой руки Эразма Роттердамского, принято произносить «amen». Мусульмане же говорят «амин». Поэтому вопрос об орфоэпических нормах слова некорректен. В каждой религии оно произносится по-своему, но смысл от этого не меняется.

Заступничество ангелов

В исламе «амин» случит для подтверждения веры в Аллаха. Почти всегда беззвучным восклицанием выражают согласие с тем, что прочитали, или услышали от имама. И как в христианстве и иудаизме, этим словом мусульмане выражают надежду на принятие молитв Всевышним.

Мусульманское «амин» – не сунна, но, как следует из учения Посланника Аллаха, если после «бисмиллях» произнести «амин», то «на небе не останется ни одного ангела», который бы ни заступился перед Аллахом за молящегося. По совету мазхаба Абу Ханифы, «амин» следует произносить едва различимым шепотом, независимо от того, читаются ли сунны про себя или вслух. При коллективной мольбе не запрещено проговаривать «амин» вслух, но не слишком громко, чтобы не причинить неудобство другим верующим.

Аминь и аллилуйя

В ветхозаветном богослужении «аминь» и «аллилуйя» присутствуют с древнейших времен. Их восклицал слушающий священников-левитов израильский народ. Христианское богослужение формировалось на базе синагогального еврейского, поэтому важный литургический термин был позаимствован христианами без орфоэпических и семантических изменений.

По словам профессора М. Скабаллановича, «аминь» и «аллилуйя» – единственные еврейские слова, которых «не дерзнула коснуться рука переводчика». Они остались «в тех же звуках», в которых были «вдохновлены Самим Богом». Вот только произносится «аллилуйя» в самые важные моменты Литургии, перед чтением Евангелия, после Причащения. А всё потому, что возглас переводится как «Хвалите Господа!».

Скрепа

Как поясняет Юрий Рубан, в широкой трактовке христианство понимает «аминь» как некую печать подтверждения. Недаром оно является последним словом христианской Библии и неслучайно его произносит не только священник, но и прихожане. Словом-скрепой они выражают понимание, согласие и абсолютное принятие услышанного от священнослужителя – и это неизменно во всех трех религиях.

«Аминь» – это еще и надежда молящихся на то, что все их слова Господом будут услышаны. Кроме того, «Аминь» подтверждает, что формат христианского богослужения подразумевает диалог. Одновременно оно объединяет батюшку и прихожан в «органически цельный народ Божий».

В заговорах

Если «аминь» так часто употребляется в молитвах, то почему оно встречается и в заговорах? Казалось бы, деятельность знахарей и колдунов церковь не одобряет. Объяснение находим в монографии «Заговорные тексты как памятники «Вещного, чародейного слова» Л. Шипановской.

Тексты заговоров имеют двойственное происхождение. С одной стороны – они являются фольклором. С другой – сохраняют элементы средневековой апокрифической книжности. К таким элементам автор относит «Аминь», упоминание Царя Небесного и Матери пресвятой, характерные молитвенные обращения (Отче наш, Господи Боже, Господи Иисусе Христе), цитаты из многих канонических молитв («Благодарим тя Боже наш», «Слава Отцу и Сыну и Святому духу») и богослужебные ритуалы (умывание, кропление).

Заговор, как и молитва, относится к проявлениям магических речевых функций. Концовка заговора обязательно содержит так называемую «закрепу» – фразу, которая состоит из магической формулы. В формуле заговорного текста почти всегда присутствует «Аминь», который повторяется троекратно. Такое же троекратное употребление «аминь» есть и в молитвах.

Египетский Амон

Интересную точку зрения высказывает Юрий Ульянов в статье про «аминь». Он уверен, что корни «аминь» – египетские. Восходит слово к имени Бога Амона, которому фиванские жрецы поклонялись как одной из ипостасей Бога Солнца Ра. На древнем греческом «амон» означает «сокрытый, тайный». Священным животным Амона являлся телец. Автор уверен, что именно традицию поклонения египетскому Амону и переняли иудеи. Эту точку зрения можно рассматривать как одну из версий, объясняющую сохранение «аминь» в «темных» и «языческих» заговорах.

Реферат: Мифология Египта

Мифология Египта

Слово «египет» – грецизированное. Сами египтяне называли свою страну «Та-Кемет» – «Черная земля» (плодородная, живая) в противоположность «Красной земле» (пустыне).

Древние египтяне селились на восточном берегу Нила. Западный берег был отдан «вечности» – потусторонней жизни: там строили пирамиды, мастабы и гробницы. Обычай имел в основе символику – Солнце рождается на восточном берегу небесной реки и умирает на западном, – люди, «скот Ра», проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запад, в «Поля Камыша» – загробный «рай», место вечной жизни.

Древнеегипетские тексты дошли до нас большей частью во фрагментах, часть же их сохранилась лишь в пересказах античных авторов.

Особенности

Поэтика древнеегипетской мифологии, в отличие от античной, чужда мировосприятию человека, воспитанного на европейской культуре из-за ее алогичности: противоречивость мешает систематизировать материал с целью если не объяснить, то хотя бы классифицировать разрозненные факты. В религии Египта долгое время не существовало ни обязательных догматов, ни догматов, отрицавшихся как «ересь». В каждом номе (административном округе) страны вырабатывались собственные версии одних и тех же сказаний. Легенды влияли друг на друга, в результате чего боги меняли свою иконографию, роли, отождествлялись между собой из-за сходства в облике, идентичности функций, созвучия имен, либо образ божества распадался на ипостаси. Основной причиной отождествления богов друг с другом являлось стремление жрецов провинции придать культу своего божества большую значимость в государственной религии.

В египетской мифологии над рациональностью доминирует поэтичность, что выражается в ее большей символичности, по сравнению с мифологией Античного мира. В мифах преобладают философские рассуждения богов и величественные монологи. Главное содержание составляют не события, а философский подтекст, стоящий за ними. Мифы египтян, как и мифы других народов, символически передают представления о законах природы и смысле жизни, но иными способами. Монументальный, статичный миф Древнего Египта, в отличие от эллинского, воспевающего возможности человека, зовет человека слиться с природой, принять заведенный мудрый порядок, подчиниться ему и не пытаться что-либо изменить, ибо любые перемены будут только к худшему. В древнеегипетской мифологии героев, подобных Гераклу, нет ни среди людей, ни среди богов. Египетский миф прославляет не воинскую доблесть, а творца, созидателя, хранителя и защитника стабильности в мире.

Господство богов в большинстве случаев зависело от веры правящего фараона, но определенной иерархии не было – иногда боги правили совместно. Египетские боги, в отличие от олимпийских, не имели строго определенных функций. Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций – Ху, Сиа, Сихем, Хех («воля», «разум», «энергия», «вечность»), Хор Хекенский (олицетворение одной из фаз суточного движения Солнца), некоторые боги являлись воплощениями воли других богов, воплощениями законов. Другое отличие египетских богов от олимпийских в том, что они в меньшей степени заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешиваются в людские споры.

Произношение

За редкими исключениями, произношение древнеегипетских слов неизвестно. Транслитерация их на русский язык носит условный характер и не претендует на фонетическую точность. Ударения в транслитерациях изначально было принято делать на предпоследнем слоге.

В древнеегипетском языке, наряду с грамматическими формами единственного и множественного числа, существовала форма двойственного числа. Оно употреблялось, когда речь шла о парных предметах: глаза, руки, сандалии и т.п., либо в тех случаях, когда два понятия или образа в контексте произведения составляли смысловую пару: «два бога» (Хор и Сет), «два брата», «(два) Рути».

Имена

Имени и вообще любым произнесенным вслух или записанным на папирусе словам египтяне придавали сакральное значение. Большинство богов имело пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключал в себе описание бога, как сильного или величественного. Некоторые боги не имели постоянных имен: имена менялись в зависимости от времени суток, от действия, которое бог совершал в данный момент, и т.п.

Иконография

Религиозные идеи преддинастического Египета были выражены схематично. С возникновением письменности изображения стали нести определенную идею, появились человеческие черты. Для большинства богов нет строгих правил иконографии, предписывающих, как их следует изображать: одного и того же бога изображали то в виде человека, то в виде животного, то в виде человека с головой животного. Символики полны не только религиозные тексты, но и настенные росписи, рельефы, рисунки в папирусах. Изображение в Древнем Египте является не иллюстрацией к конкретным мифологическим эпизодам, как в античной мифологии, а представляет собой метафору.

Боги Египта

В древнем Египте боги, в отличие от богов античного мира, не имели строго определенных функций, они в меньшей степени были заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешивались в людские споры. Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций.

Бог имел пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключало в себе описание бога, как сильного или величественного. Некоторые боги не имели постоянных имен: имена менялись в зависимости от времени суток, от действия, которое бог совершал в данный момент, и т.п.

Амон-Ра-сонтер (греч.) – Амон-Ра-несут-нечер (егип.)

Значения имени. «Сокровенный», «сокрытый», «невидимый», «незримый». Функция. Бог солнца. Амон

Фиванский изначально был фиванским небесным божеством, впоследствии изваяния Амона окрашивали в голубой, небесный, цвет. После отождествления с богом солнца Ра (XVIII Династия), Амон-Ра почитается как «царь всех богов» и считается богом-творцом.

С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося в качестве его сына во плоти: считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе ее мужа. Амон и фараон едины, как владыки мира. Играет ведущую роль в каранационных мистериях.

Реферат: Мифология Египта

Реферат: Мифология Египта

Отождествление. Мин, Амон-Ра, Ра, Хапи, Нун, Птах, Себек, Хепри, Хнум.
В Древней Греции – Зевс, Серапис.

Иконография. Изображался в виде человека в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском, держащим в руке иероглиф «анх» («жизнь») или в виде человека с головой барана. Телом – голубого цвета, что указывало на связь Амона с небом.

Священные животные. Баран, белый гусь, змей.

Центр культа. Фивы, Луксор, Карнакский храм (крупнейший и наиболее древний).

Осирис (греч.) – Усир (егип.)

Функция. Бог производительных сил природы и верховное божество в загробном культе, судья умерших, символ возрождения и вечной жизни. В Раннединастический период – местное божество Бусириса, связанное с плодородием. В Македонский период культ Осириса сливается с культом священного быка Аписа (Осирис-Апис) и на его основе возникает культ Сераписа. В Поздний период Ба Осириса олицетворял Бену.

Местоположение. Один из гелиопольской эннеады богов. Четвертый из богов, царствовавших на земле в изначальные времена. Унаследовал власть Ра, Шу и Геба. Царствуя, отучил людей от дикого образа жизни, людоедства, научил сеять злаки, выпекать хлеб, сажать виноградники и делать пиво и вино, добывать и обрабатывать медь и золото. Обучил врачеванию, строительству, учредил культ богов.

Реферат: Мифология Египта

Генеалогия. Старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды и Нефтиды, муж Исиды, отец Хора и Анубиса.

Отождествление. Аах, Хентиаменти, Сокар, Птах, Хапи, Нун, к концу Нового царства – Ра. В Древней Греции – Аид, Гелиос, Дионис, Посейдон, Серапис, Эрот.

Фетиш. Столб Джед. В ритуальных целях использовались деревянные футляры в виде мумии Осириса: внутри они были полыми, туда насыпалась земля и бросалось зерно, а в крышке футляра просверливались отверстия, сквозь которые прорастали зеленые всходы – «Прорастающий Осирис». В мистериях жатва, срезание колосьев, символизировала убийство Осириса; сев зерна – погребение Осириса, всходы – его воскресение.

Реферат: Мифология Египта

Иконография. Изображался в виде мужчины с телом зеленого (символ растительности) или красного (символ земли) цвета, завернутым, подобно мумии, в белый материал. На голове изображалась корона Атеф, состоящая из белой короны Верхнего Египта и красных перьев, напоминающих о центре культа Бусирисе. В руках – символы высшей власти (цеп и крюк). Часто изображался сидящим среди деревьев или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Ра-Осирис изображался с солнечным диском на голове.

Центры культа. Главные культовые центры – Бусирис и Абидос (место погребения фараонов), позднее – острова Филэ и Бигэ.

Сет

Функция. Бог пустыни и грозы, олицетворявший злое начало. Бог Верхнего Египта. Во время правления XXVI Династии считался воплощением зла. Рассматривался как противник Осириса и Гора. Считается, что изначально Сет не был воплощением зла. По мере распространения культа Осириса, утвердилось представление о Сете, как об убийце доброго бога. Представления о Сете менялись в зависимости от исторических периодов и были довольно противоречивы: в одних текстах Сет является представителем сил тьмы и врагом солнца, отождествляясь со змеем Апопом, в других – причисляется к свите Ра и вместе с богами охраняет солнце в Ладье Вечности, сражаясь с Апопом. Во время правления XIX Династии (14=13 вв. до н.э.) Сет считался покровителем царской власти, и фараоны брали имя в его честь (Сети Первый, Сети Второй). Взаимоисключающие представления о Сете нередко присутствовали в пределах одного мифа и существовали на протяжении почти всей истории Древнего Египта.

Реферат: Мифология Египта

Генеалогия. Сын Геба и Нут, младший брат Осириса, Исиды и Нефтиды, муж Астарты (в другом варианте – Нефтиды).

Местоположение. Один из гелиопольской эннеады богов. Один из богов, царствовавших на земле в изначальные времена.

Иконография. Изображался в виде человека с красными глазами и волосами (красный цвет считался символом зла) или в виде человека с головой неизвестного животного. Иногда изображался в виде крокодила, гиппопотама, черной свиньи.

Центр культа. Омбос.

  • Рассказ про бога сета
  • Рассказ про бога зевса
  • Рассказ про бога перуна
  • Рассказ про бога посейдона
  • Рассказ про бобра для 2 класса окружающий мир