Рассказ про блокадный хлеб 2 класс

Перейти к контенту русские сказки авторские сказки пушкина сказки братьев гримм сказки сутеева сказки шарля перро сказки андерсена сказки бажова

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 94

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 152

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 264

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королева»

(ГАПОУ МО «МЦК — Техникум имени С.П. Королева»)

План внеклассного мероприятия на английском языке

“The Earth and the Universe”

2020-2021уч.г.

Цели:

Практическая — совершенствование лексических навыков. Совершенствование монологических умений, развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух, совершенствование навыков чтения.

Образовательная — пополнение лексического минимума обучающихся. Развитие коммуникативных навыков.

Развивающая — развитие способностей обучающихся (языковых, интеллектуальных), развитие творческого мышления, навыков употребления новых лексических и грамматических единиц в речи. Развитие навыка работы в группах.

Воспитательная — воспитание любознательности, интереса к английскому языку, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Обеспечить дальнейшую тренировку и закрепление лексических единиц по теме “The Earth and the Universe”.

2. Обучать кратко передавать основную информацию прочитанного текста с использованием лингвистических средств, содержащихся в нем, в устной форме.

3. Развивать умение воспринимать англоязычную речь на слух с опорой на видеозапись и извлекать основную информацию в содержании видеосюжета.

4. Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся.

5. Расширить с помощью английского языка представление учащихся о Вселенной.

6. Повысить интерес учащихся к изучению языка.

7. Развивать навыки и умения работать с компьютером.

8. Развивать умение работать в группе.

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды, раздаточный материал, звезды, аудиозапись.

I. Введение.

The Universe is calling

In the dark sky the stars are shining,

The planets are saying hello!

They are looking at us and inviting

Us to leave the Earth and to go

Along the Milky Way to a world

Full of comets and shooting stars,

Full of galaxies, big and small,

Which are moving away from us.

And this wonderful world, of course,

Is the Universe.

Вселенная

В темном небе звёзды светят,

Планеты говорят «Привет!»,

Просят нас покинуть Землю

И увидеть звёздный свет!

Посмотреть на путь на Млечный,

Свет горящих звезд, комет.

Говорят, что много разных

Галактик малых и больших,

И что мир этот прекрасный

Конечно же Вселенная

И больше нет таких!!!

Приветствие.

Student(Денис): Hello, friends! We’re glad to see you and our guests. On the 12th of April our country usually celebrates Space Day. And today we are going to talk about space.

Текст «Галактика» с презентацией проекта.

Student (Александра): I Have a question: What do the words « Galaxies or Milky Way » mean? (вопрос к аудитории)

Galaxies

The Sun and all the stars we see in the sky belong to a great group of stars that travel through space together. Such a group is called a galaxy. The star group to which our system belongs is called the Milky Way or just the Galaxy. There are about 100,000,000,000 stars in the Galaxy. The Galaxy is like a huge disk with a bulge in the middle.

Солнце и все звезды, которые мы видим на небе, принадлежат к большой группе звезд, которые путешествуют в пространстве вместе. Такая группа называется галактикой. Звездная группа, к которой принадлежит наша система, называется Млечным Путем или просто Галактикой. В Галактике около 100 000 000 000 звезд. Галактика похожа на огромный диск с выпуклостью посередине.

The Milky Way is not the only Galaxy in space. In fact, there are thousands of millions. But most are too far from the Earth to be seen with the naked eye. On clear, dark nights a small number can be seen without a telescope. People can see the Andromeda galaxy, the Large and Small Magellanic Clouds.

Млечный Путь-не единственная Галактика в космосе. На самом деле их тысячи миллионов. Но большинство из них находятся слишком далеко от Земли, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. В ясные, темные ночи небольшое число можно увидеть без телескопа. Люди могут видеть галактику Андромеды, Большие и Малые Магеллановы облака.

Student (Денис): And now answer the questions about the planets.

For every correct answer you will get a chip. The winner of the highest number of chips will receive the main prize. А сейчас давайте ответим на следующие вопросы о планетах. За каждый правильный ответ вы получите фишку, а победитель с наибольшим количеством фишек получит главный приз.

1. Which planet has the longest day than year? (Venus)

2. Which planet has the most moons? (Saturn)

4. Which planet has the longest year? (Pluto)

5. Which planet has the closest length of day to the Earth’s? (Mars)

6. Which planet has the shortest day? (Jupiter)

7. Which is the smallest planet? (Pluto)

8. Which planet is nearly as large as the Earth? (Venus)

На какой планете день длиннее года? (Венера) 2. На какой планете больше всего лун? (Сатурн) 4. На какой планете самый длинный год? (Плутон) 5. На какой планете продолжительность дня ближе всего к земной? (Марс) 6. На какой планете самый короткий день? (Юпитер) 7. Какая планета самая маленькая? (Плутон) 8. Какая планета почти такая же большая, как Земля? (Венера)

From the history of space exploration. Из истории освоения космоса.

Student(Александра): The dream of travelling into space became true only in the 20th century.

Listen to the information about Russian achievements in satellite technology and investigation of outer space.

(Выходят Ярослав, Настя и Саша. Учащиеся делают сообщение о первых космических достижениях).

Student (Ярослав): We do not know when men began to dream of travelling in space. The first story that we know about a space flight was written in the year 150. The author described how, during a great storm, a big wave raised a ship up to the Moon, and the men on the ship found themselves in a new world.

Мы не знаем, когда люди начали мечтать о путешествиях в космосе. Первый известный нам рассказ о космическом полете был написан в 150 году. Автор описал, как во время сильного шторма большая волна подняла корабль к Луне, и люди на корабле оказались в новом мире.

Student (Настя): But the dream of travelling into space became true only in the 20th century. It happened in No­vember 1957. The first animal in space was Laika, a dog from Russia. Laika travelled around the Earth for 7 days in the satellite Sputnik 2. Then in 1961, all people on the Earth learned about the first man in space, Yuri Gagarin. He circled the Earth in Vostok spaceship. Since that time the 12th of April has been celebrated in Russia as Space Day.

Но мечта о путешествии в космос стала реальностью только в 20 веке. Это случилось в ноябре 1957 года. Первым животным в космосе была лайка, собака из России. Лайка путешествовала вокруг Земли в течение 7 дней на спутнике «Спутник-2». Тогда, в 1961 году, все люди на Земле узнали о первом человеке в космосе, Юрии Гагарине. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». С тех пор 12 апреля отмечается в России как День космонавтики.

Student (Саша): April 12, 1961 will never be forgotten. On that day Yuri Alexeyevich Gagarin was launched into space. He circled the globe in the spaceship «Vostok» for 108 minutes.

12 апреля 1961 года никогда не забудут. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин был запущен в космос. Он облетел земной шар на космическом корабле «Восток» за 108 минут.

Student (Ярослав): Yuri Gagarin’s flight opened the door into the Universe. Those 108 minutes were a turning-point in history. The dreams of generations, the ideas of science-fiction writers and thin­kers were brilliantly realised by our contemporaries. Yuri Gagarin’s name has become a legend, a symbol of heroism in the name of science and progress.

Полет Юрия Гагарина открыл дверь во Вселенную. Эти 108 минут стали поворотным моментом в истории. Мечты поколений, идеи писателей-фантастов и мыслителей блестяще воплотились в жизнь нашими современниками. Имя Юрия Гагарина стало легендой, символом героизма во имя науки и прогресса

Student (Настя): His life was simple like thousands of others: schoolboy, vocational school student, fighter pilot, husband, father of two children. He was a part of our whole life. But the words “Gagarin character” have become a symbol of will-power, fearless­ness, purity.

Его жизнь была проста, как и тысячи других: школьник, студент ПТУ, летчик-истребитель, муж, отец двоих детей. Он был частью всей нашей жизни. Но слова “гагаринский характер” стали символом силы воли, бесстрашия, чистоты.

Student (Саша): His name will remain immortal in the history of mankind, in the history of the Earth, which he affectionately called the Blue Planet.

Его имя останется бессмертным в истории человечества, в истории Земли, которую он ласково называл Голубой планетой.

(Обучающиеся возвращаются на свои места)

Student (Денис): Russia leads in many areas of space researches. The most important achievements include work on orbital stations. The longest expedition lasted more than 350 days. More than seventy Russian spacemen have worked in orbit, many of them more than once. All of them say how beautiful our blue planet is, how small and fragile it is.

Россия лидирует по многим направлениям космических исследований. К наиболее важным достижениям относятся работы на орбитальных станциях. Самая длинная экспедиция длилась более 350 дней. На орбите работали более семидесяти российских космонавтов, многие из них не раз. Все они говорят, как прекрасна наша голубая планета, как она мала и хрупка.

Student (Александра): Attention, «Soyuz Space Station» is in contact with us. Let’s welcome our cosmonauts. (Космонавты здороваются с гостями) Let’s listen some facts about the live of Cosmonauts on the station.

  1. Cosmonaut —Богдан : You become taller in Space. Spine straightens out, as gravity is not pushing you down. In fact you can be up to as much as 5cm taller in the Space Station.

Student (Денис): В космосе позвоночник выравнивается из-за отсутствия гравитации, поэтому ты становишься немного выше, примерно на 5 см.

  1. CosmonautПаша: You can cry in space but your tears don’t fall.

Student (Александра): Если вы заплачете в космосе, то слёзы не будут падать, они будут перекатываться по лицу.

  1. CosmonautБогдан: Astronauts sleep in bunk beds or in sleeping bags. However, these bunk beds must be fitted with buckles so the astronauts can buckle up. Otherwise, they might float around the spacecraft while sleeping. But they can`t risk bumping into any computer controls.

Student (Денис): Астронавты спят на двухъярусных кроватях, пристегнувшись к ним. Иначе они бы плавали по космическому кораблю во время сна и тем самым могли бы повредить компьютерное управление.

  1. CosmonautПаша: Certain foods such as bread are not allowed in space as crumbs can be inhaled, get in one’s eyes or damage equipment. Tortillas are given to the astronauts instead.

Student (Александра): В космосе нельзя есть хлеб, т.к. хлебные крошки потом можно случайно затянуть носом при вдохе, они могут попасть даже в глаз или повредить оборудование. Поэтому вместо хлеба здесь можно есть лепёшки.

5. CosmonautБогдан: It is possible for astronauts to spend a long time in space. The longest time spent living in outer space was 2 years and 73 days over a period between 1991 and 1999.

Student (Денис): Самый длительный промежуток времени в открытом космосе составил 2 года и 73 дня.

6. CosmonautПаша : Astronauts wash their hair with a special shampoo that does not need to be washed off. Аstronauts have to swallow «Space toothpaste»

Student (Александра): Астронавты моют голову специальным шампунем, который не нужно смывать. «Космическую» зубную пасту космонавтам приходится глотать.

Student (Денис):We thank you for this information. And our congratulations on the Cosmonautics’day! … Поздравляем вас с Днем космонавтики! Желаем Вам удачных запусков, мягких посадок, летной погоды и космического здоровья!и прощаемся с вами

Student (Богдан): And now we have QUIZ for you!

(Asteroid ) 1. One of the many small PLANETs that move around the sun, especially between Mars and Jupiter

(Natural satellite ) 2. A natural object that moves around a planet

(Space shuttle) 3. A form of transport that is designed to go into space and return to earth several times

(Man-made satellite) 4. A machine that has been sent into space and goes around the Earth, moon etc. used for radio, television, and other electronic communication

(Cosmos) 5. The whole universe, especially when you think of it as a system

(Re-entry) 6. When a spacecraft enters the earth’s ATMOSPHERE again

(Meteorite) 7. Piece of rock or metal from space that has landed on Earth

(Оrbit) 8. To travel around a much larger object such as the Earth, the sun

(Аtmosphere) 9. The mixture of gases that surrounds the Earth

(Launch) 10. The action of sending a spacecraft into the space

Student (Богдан): Unfortunately, our time is over, we say goodbye to you. Aim for New Heights! К сожалению, наше время истекло, и мы прощаемся с вами. Стремитесь к новым высотам! Благодарим за внимание!

Student (Ярослав): We do not know when men began to dream of travelling in space. The first story that we know about a space flight was written in the year 150. The author described how, during a great storm, a big wave raised a ship up to the Moon, and the men on the ship found themselves in a new world.

Мы не знаем, когда люди начали мечтать о путешествиях в космосе. Первый известный нам рассказ о космическом полете был написан в 150 году. Автор описал, как во время сильного шторма большая волна подняла корабль к Луне, и люди на корабле оказались в новом мире.

Student (Настя): But the dream of travelling into space became true only in the 20th century. It happened in No­vember 1957. The first animal in space was Laika, a dog from Russia. Laika travelled around the Earth for 7 days in the satellite Sputnik 2. Then in 1961, all people on the Earth learned about the first man in space, Yuri Gagarin. He circled the Earth in Vostok spaceship. Since that time the 12th of April has been celebrated in Russia as Space Day.

Но мечта о путешествии в космос стала реальностью только в 20 веке. Это случилось в ноябре 1957 года. Первым животным в космосе была лайка, собака из России. Лайка путешествовала вокруг Земли в течение 7 дней на спутнике «Спутник-2». Тогда, в 1961 году, все люди на Земле узнали о первом человеке в космосе, Юрии Гагарине. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». С тех пор 12 апреля отмечается в России как День космонавтики.

Student (Саша): April 12, 1961 will never be forgotten. On that day Yuri Alexeyevich Gagarin was launched into space. He circled the globe in the spaceship «Vostok» for 108 minutes.

12 апреля 1961 года никогда не забудут. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин был запущен в космос. Он облетел земной шар на космическом корабле «Восток» за 108 минут.

Student (Ярослав): Yuri Gagarin’s flight opened the door into the Universe. Those 108 minutes were a turning-point in history. The dreams of generations, the ideas of science-fiction writers and thin­kers were brilliantly realised by our contemporaries. Yuri Gagarin’s name has become a legend, a symbol of heroism in the name of science and progress.

Полет Юрия Гагарина открыл дверь во Вселенную. Эти 108 минут стали поворотным моментом в истории. Мечты поколений, идеи писателей-фантастов и мыслителей блестяще воплотились в жизнь нашими современниками. Имя Юрия Гагарина стало легендой, символом героизма во имя науки и прогресса

Student (Настя): His life was simple like thousands of others: schoolboy, vocational school student, fighter pilot, husband, father of two children. He was a part of our whole life. But the words “Gagarin character” have become a symbol of will-power, fearless­ness, purity.

Его жизнь была проста, как и тысячи других: школьник, студент ПТУ, летчик-истребитель, муж, отец двоих детей. Он был частью всей нашей жизни. Но слова “гагаринский характер” стали символом силы воли, бесстрашия, чистоты.

Student (Саша): His name will remain immortal in the history of mankind, in the history of the Earth, which he affectionately called the Blue Planet.

Его имя останется бессмертным в истории человечества, в истории Земли, которую он ласково называл Голубой планетой.

1.Cosmonaut —Богдан :

You become taller in Space. Spine straightens out, as gravity is not pushing you down. In fact you can be up to as much as 5cm taller in the Space Station.

2.CosmonautПаша:

You can cry in space but your tears don’t fall.

3.CosmonautБогдан:

Astronauts sleep in bunk beds or in sleeping bags. However, these bunk beds must be fitted with buckles so the astronauts can buckle up. Otherwise, they might float around the spacecraft while sleeping. But they can`t risk bumping into any computer controls.

4.CosmonautПаша:

Certain foods such as bread are not allowed in space as crumbs can be inhaled, get in one’s eyes or damage equipment. Tortillas are given to the astronauts instead.

5. CosmonautБогдан: It is possible for astronauts to spend a long time in space. The longest time spent living in outer space was 2 years and 73 days over a period between 1991 and 1999.

  1. CosmonautПаша :

Astronauts wash their hair with a special shampoo that does not need to be washed off. Аstronauts have to swallow «Space toothpaste».

9

Потапова В.А.

Патриотическая работа на уроках родного языка

в начальной школе

«Патриотизм-это главное.

Без этого России пришлось бы забыть

и о национальном достоинстве,

и даже о национальном суверенитете»

В.В.Путин

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма.

Кто же такой патриот?

Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ.1

«Общий толковый словарь русского языка» трактует слово патриот так: «патриот — это человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»2.

Формирование основ патриотизма может осуществляется через серию классных часов; внеурочную деятельность (конкурсы стихов, рисунков, уроки мужества); беседы, круглых столов; проектную деятельность, а также на уроках литературного чтения. Но этого недостаточно, так как работа должна быть систематическая и последовательная, а значит, элементы должны включаться и в уроки русского, и родного языка.

Родной язык, как учебный предмет уникален, так как несёт чрезвычайно высокую познавательную ценность: привитие чувства любви к своему языку, традициям и культуре, воспитание личности с высоким чувством патриотизма.

Основной задачей предмета «Родной язык» не только формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека, но и основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Региональный компонент, который включен в темы для изучения родного языка является актуальной темой в образовании.

Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. Межпредметная интеграция на уроках родного языка активизирует мыслительную и творческую деятельность, вызывая большой интерес к изучению области, края, где проживают учащиеся3.

На уроках родного языка целесообразно использовать краеведческий и исторический материал. Изучая темы «Ржаной хлебушко калачу дедушка» можно также использовать исторический материал «Хлеб блокадного Ленинграда», а для темы «Устанавливаем связь предложений в тексте» включить тексты краеведческого характера.

Тексты с использованием краеведческого материала (из истории улиц, города, зданий, достопримечательностей) и исторического характера (рассказы о детях-партизанах, о сражениях) можно использовать для написания диктантов: свободных, творческих, выбор, при написании изложений.

В сочинениях, проводимые на уроках родного языка, также можно включить элементы патриотического воспитания. Темы для сочинений должны быть близкими школьникам, затрагивать их интересы и стремления, опираться на жизненный опыт ребят и краеведческий материал («Город, в котором я живу», «Моя улица», «Моя малая Родина», «Памятники моего города»…), а также исторический ( Война в моей семье», «В бликах вечного огня» и т.д)

В современной программе сочинения на темы из жизни занимают в практике работы учителя-словесника большое место, что объясняется их широкими воспитательно — образовательными возможностями.4

Неотъемлемой частью изучения тем по предмету «Родной язык» является работа со словарями и справочным материалом. Словарная работа со словами “патриот, патриотизм”, «родина», «герой», «героизм», «отвага», «доблесть», «мужество». и т.п. может быть использована с помощью словарей “Школьный толковый словарь” и “Словарь иностранных слов”. Нахождение лексического значения слов и составление предложений с этими словами активизирует патриотическую работу на уроке. Так как учащиеся не только должны знать значение слов, но и уметь правильно их употреблять и понимать, приводя примеры.

Таким образом, через пробуждение интереса к родному языку, через формирование представления о его богатстве и выразительных возможностях прививаем чувство гордости и любви к родине, стремление изучать ее историю и стать хранителем и продолжателем ее традиций.

Большое значение для формирования патриотического воспитания имеет «Родной язык», так как патриотизм и родной язык взаимосвязаны друг с другом и являются звеном составляющее нравственное воспитание. Вряд ли можно считать нравственным человека, не знающего историю своего народа, своей Родины, родного языка и литературы. Богатыми возможностями воспитательного воздействия на учащихся обладают произведения о Великой Отечественной войне. Именно в военной прозе сходятся волнующие современного читателя проблемы долга и личной ответственности за судьбу отечества, мира, проблемы нравственного выбора и патриотической памяти.

Библиографический список

  1. https://alyulka.livejournal.com/487016.html

  2. https://ozhegov.slovaronline.com/21986-PATRIOT

Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков Н. К. Беспятова. — М.: Феникс, 2009.

  1. Ивашкина Н. А. Патриотическое воспитание младших школьников // Начальная школа. 2007. № 7. С. 29-33.

  2. Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций. — М.: Просвещение, 1984. — 496с.

  3. Методика воспитательной работы: Учебное пособие ./ Под ред. Л.И. Рувинского. — М.: Просвещение, 1989. -335с.

  4. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: метод. пособие / сост. А. К. Быков, И. И. Мельниченко. М.: Сфера, 2007. 208 с.

  5. Райцева, Е. В. Формирование патриотизма на уроках русского языка / // Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 172-174.

1 https://alyulka.livejournal.com/487016.html

2 https://ozhegov.slovaronline.com/21986-PATRIOT

3 Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020. – 96 с

4 Современный урок русского языка. / Под ред. Л.А. Тростенцовой. — М.: Просвещение, 1984. — 35с.

2

Классный час «Блокада Ленинграда».

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с понятием блокада;
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
  3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

       22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения  напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских  захватчиков. ( 1 слайд)

Ученик:

Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине,
Идут легенды о войне.

Ученик:

Июнь! Клонился к вечеру закат.
И белой ночью разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят.
НЕ знающих, не ведающих горя
Июнь! Тогда еще не знали
Со школьных вечеров к Неве шагая.
Что завтра будет первый день войны,
А кончится лишь в 45-м в мае.
И песня над рекой лилась Невой,
Мы шли на встречу утру и смеялись,
НЕ знали мы еще тогда с тобой.
Что с детством мы и с юностью прощались.

      Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград  с целью стереть его с лица земли.( 2 слайд) (3 слайд)

 Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы — более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов. ( 4 слайд)

Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город.(5 слайд)

    Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

    Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его.

    Началась блокада. ( 6 слайд)

     Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. (7 слайд) Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла — уничтожению города и его населения. (8 слайд)

     Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреляли Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы. На домах появились предупреждающие надписи: «Граждане! Во время обстрела эта сторона улицы наиболее опасна!». (9 слайд)

    В перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ стук метронома. Вот так он работает (звучит стук метронома).

    Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города — звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители. В короткий срок был превращен в город — крепость.(10 слайд)

   Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток.(11 слайд)

Не было топлива. Не было электричества. Рабочие-мостовики начинали чинить мосты. Рабочие-электрики быстро восстанавливали повреждения на линиях электропередач. Рабочие-водопроводчики быстро меняли повреждённые трубы, быстро восстанавливали насосные станции. Но фашисты продолжали безжалостно обстреливать Ленинград. Посылали на город снаряды огромной мощности, и  всё снова выходило из строя.

Начался голод. Голод косит ленинградцев. В городе не хватало продовольствия.  

      20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом. (12 слайд)

     Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.

     Представьте хлебную карточку — бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков  выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась. (13 слайд)

     В Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербурга) хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет ломоть хлеба. И сухарём-то его не назовёшь, хоть и высох кусок. Обычный хлеб не так сохнет и не так черствеет. (14 слайд)

     Голодная смерть косила людей.(15 слайд). Весь мир знает историю семьи 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13? Это была обычная большая ленинградская семья. Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сиротой. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева (16 слайд).

  • «Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года»
  • «Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года»
  • «Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года»
  • «Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года»
  • «Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года»
  • «Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года»
  • «Савичевы умерли»
  • «Умерли все»
  • «Осталась одна Таня»(17 слайд)

     При первой же возможности Таня Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но истощение и стресс сломали ее, и она вскоре умерла. 19 мая на могиле Тани был поставлен памятник. В школе №35 города Санкт-Петербурга, где до войны она училась, открыт посвященный ей музей.

(18 слайд)

     В осажденном городе работали 39 школ. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев.

    Но не сдавался город. Правительство делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ». (19 слайд) 

   « Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили « Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов. (20 слайд)

Давайте с вами попробуем выполнить задание. Представьте, вы находитесь в Лениграде в далеком 1944 году. Вам передали сигнал. Воспользуясь азбукой Морзе, попробуйте перевести послание и понять его.

Если вы правильно все сделаете, мы все узнаем, что же везут в Ленинград.

-….   …—                                    63

—   —   -.  -.  -.—                           тонны

—   ..-   -.-  ..                                 муки

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги».

И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на 5 минут — пустяк,
Поломка эта — не угроза
Да рук не разомкнуть ни как.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь — опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб? 2 тонны! Он спасет
16 тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт.
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
16 тысяч матерей
Пайки получат на заре —
125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
О, мы познали в декабре:
Не зря «священным даром» назван
Обычный хлеб и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь.

     Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. Бросали на город даже морские мины. Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся. Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.

     Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.

Девчушка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула

А оказалось – умерла.

Никто
Не обронил ни слова,
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель, выдавил, что снова
Уроки —
После похорон.

     Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и не просыпались.

     Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым. 21 октября 1941 года молодежная газета: «Смена» опубликовала такой наказ: «Юные участники обороны Ленинграда! Будьте достойны своих дедов и отцов, сестер и братьев, ушедших на фронт».(21 слайд)

    Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов. Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова. В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта. Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода. (22 слайд)

     27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение. (23 слайд)

 Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты.  Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда.(24 слайд)

     За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

     Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась  здесь  фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто» (25 слайд)

     Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей.(26 слайд)

      В городе Ленинграде тоже есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти и скорби. (27 слайд)

Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.(28 слайд)

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 106-108. Раздел «Люби живое»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Что объединяет произведения этого раздела, о чём они? Реальные в них события или вымышленные. Подтверди текстом. Какие произведения можно отнести к сказкам, а какие к рассказам? Чем сказка отличается от рассказа?

Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.

Произведения «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», «Про обезьянку», «Капалуха» и «Он живой и светится» можно отнести к рассказам. События в них реальные.

Произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик» можно отнести к сказкам. События в них частично придуманы авторами.

Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором, не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о животных, их повадках, отношениях между людьми и «меньшими братьями»?

Я узнала, что зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.

Я узнала, что бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.

Я узнала, что все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.

Я узнала, что у мышей очень много врагов.

Я узнала, как охотятся сорокапут, скопа, змея и многие другие животные.

Я узнала, что обезьяны очень игривые и смелые.

Я узнала, что светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

3. Придумай рассказ о своём домашнем любимце, зверьке или птичке.

Пример рассказа о любимом домашнем зверьке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Как называются выразительные слова, пропущенные в тексте про мышонка Пика? Что изменилось без этих слов?

В этом тексте пропущены слова, которые называются эпитетами. Обычно это прилагательные, которые придают тексту яркость, выразительность. Они позволяют более точно представить описываемые события.

Без эпитетов текст получается «сухой», фразы размытыми, их можно понимать по-разному.

Например, мы узнаём о характере героев: Пик назван глупым, а жулан хитрым. Узнаём их особенности: нос жулана крючковатый, он поёт красивые песни, чтобы приманить добычу. Узнаём характеристики: удар, полученный Пиком, был сильным, а трава — мягкой и смягчила падение.

5. Расскажи о произведениях Бианки по вопросам.

Пример рассказа о произведениях Бианки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Сравни текст о мышах из энциклопедии с рассказом Бианки.

Текст о мышах в энциклопедии сообщает только общие факты. В нём нет эмоций, нет отношения автора, нет героев и нет сюжета.

Рассказ Бианки — это рассказ о приключениях конкретного мышонка, который является его героем. Писатель заставляет читателя сопереживать Пику, использует выразительные слова.

7. Чем отличаются художественные рассказы и научно-познавательные тексты?

Научно-познавательные тексты отличаются от художественных тем, что в них нет главных героев, нет развития сюжета, нет авторского отношения к происходящему, не используются средства художественной выразительности. В них описываются точные научные факты, приводится описание образа жизни того или иного животного, как представителя своего вида.

Художественные тексты пишут писатели. Картины природы, жизнь людей они изображают с помощью вдохновения, выразительных слов, ярких образов.

В научно-познавательных текстах автор описывает жизнь животных на конкретных примерах.

8. Раздели тексты этого раздела на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение.

В этом разделе нет научно-познавательных текстов. В любом произведении раздела есть главный герой, есть описание его приключений. В них выражено авторское отношение к происходящему, используются выразительные слова — эпитеты, сравнения.

9. Какие рассказы Бианки ты читал, какие тебе захотелось прочесть?

Я читала много рассказов Валентина Бианки. Это: «Ёж-спаситель», «Как муравьишка домой спешил», «Купание медвежат», «Музыкант», «Сова», «Неслышимка», «Красная горка», «Оранжевое горлышко».

Мне хочется прочитать повести Бианки «Мурзук» и «Одинец».

10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова?

Герои этих рассказов отправляются в опасное путешествие. Мышонок волей ребят, отправивших его в плаванье. Листопадничек сам по себе. Обоим героям приходиться бороться за свою жизнь, испытания закаляют их. Они оба возвращаются домой в конце произведения.

Эти произведения можно отнести к литературным сказкам.

11. Что объединяет два рассказа В. Белова?

Эти рассказы объединяет главная героиня — собака Малька. В них описаны два случая из её жизни. В этих рассказах Малька показана верной матерью, беспокоящейся о своём щенке.

12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое». Составьте список книг.

В этот раздел можно включить любое произведение о живой природе. Всё они призывают читателя любить природу.

Например:

В. Бианки «Сова», Б. Житков «Беспризорная кошка», К. Паустовский «Барсучий нос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», Г. Снегирёв «Хитрый бурундук», Е. Чарушин «Кот Епифан», В Чаплина «Дружба» и многие другие.

Выставка книг к разделу «Люби живое»

1

  • Рассказ про больную девочку и слона
  • Рассказ про березовый лес
  • Рассказ про блины на английском языке с переводом
  • Рассказ про бога для детей
  • Рассказ про бабу ягу на белорусском языке