Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. ни один человек не застрахован от того, что в любой

vajnoСовременный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребенок. Помочь в таком случае можно путем формирования у дошкольников умения оценивать возникающие опасности, заранее предусмотреть меры защиты, предотвратить опасность, научить ребенка осознанно действовать в той или иной ситуации.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду — это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬantiterror

Памятки:

«Действия при угрозе безопасности»

«Антитеррористическая безопасность»

«Действия в случае обнаружения подозрительного предмета»

«Рекомендации гражданам по действию при угрозе совершения террористического акта»

Приказ об организации антитеррористической защищенности

Приказ о назначении ответственного лица

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности)

Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в МДОБУ дс №33 » Сказка»

Инструкция по действиям должностных лиц детского сада при угрозе (при проведении) террористического акта

Положение «Об организации контрольно-пропускного режима в МДОБУ дс №33 «Сказка»

Положение об организации видеонаблюдения в МДОБУ дс №33 «Сказка»

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

deti v okne w350 h248

Памятки:

«Профилактика травматизма»

«Детям о правилах поведения на железнодорожном транспорте»

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Приказы

Приказ и акты состояния ограждений, подвального помещения, кровли, территории, склада на территории, здания, ввода в эксплуатацию оборудования пищеблока, состояние теплового узла, электрощитовой установки, спортивного и игрового оборудования на прогулочных участках

Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, цветнике.

Инструкция по охране труда при организации занятий с воспитанниками.

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников.

Инструкция по охране труда при проведении музыкального занятия с детьми

Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре, спортивным и подвижным 

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми для воспитанников

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, в транспорте для воспитанников

Правила безопасного поведения на занятиях, при работе с инструментами и предметами для воспитанников

Правила безопасного поведения в природе для воспитанников

Правила безопасного поведения воспитанников на прогулке

Лето

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период.

Памятки:

«Безопасность детей в летний период»

«Внимание!!! Открытые окна»

«Берегите детей от падения из окна»

«Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста»

«Безопасное поведение детей во время летнего отдыха»

«Как защититься от укуса клеща»

«Правила безопасного поведения летом»

«Солнечный удар»

Весна

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенний период.

Памятки:

«Соблюдение правил пожарной безопасности в лесах»

«Недопусимость сжигания сухой травы»

«Меры безопасности на льду весной, в период паводка»

«Как избежать встречи с сосулькой»

«Если ты провалился под лед»

Зима

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период.

Памятки:

«Безопасное поведение при гололеде»

«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»

Осень

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в осенний период.

Памятка: «Правила безопасности на водных объектах в осенне-зимний период»

Безопасность в быту

Памятки :

«Опасные ситуации дома» 

«Правила поведения при общении с домашними животными»

«Как научить ребенка общаться с незнакомыми людьми»

Правила безопасного поведени в помещении

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПБПамятки:

«Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий»

«Действия при пожаре»

«Пожарная безопасность для родителей»

«Соблюдение правил пожарной безопасности в период новогодних праздников»

«Детям о пожарной безопасности»

«Пожарная безопасность»

Инструкция по пожарной безопасности в МДОБУ дс №33 «Сказка»

Правила пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников

Приказы

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Зима в России — долгая. В некоторых регионах холода стоят по полгода. И, к сожалению, зимняя пора у детей — это не только санки, коньки и веселье. Но и высокая вероятность для ребёнка получить травму. Если у вас есть знакомые врачи, вы наверняка слышали, что именно зимой у детских хирургов случается наплыв пациентов. Чтобы не попасть в больницу вместо того, чтобы веселиться на каникулах — просто соблюдайте правила безопасности зимой для детей и научите им своего ребёнка.

Содержание:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям

безопасность зимой для детей

Базовые правила безопасного поведения зимой:

  • гуляйте с ребёнком — или отправляйте его на самостоятельную прогулку, если он достаточно взрослый — только в светлое время суток;
  • расскажите сыну или дочери о том, что гулять можно только на открытых и хорошо освещённых улицах, играть на безлюдных пустырях может быть опасно;
  • объясните ребёнку, что снег и сосульки грязные, и если их есть — можно заболеть;
  • отмечая Новый год и другие зимние праздники, не используйте пиротехнику и поясните детям, что петарды и фейерверки — частая причина пожаров;
  • если ребёнок гуляет один — купите ему средство связи: телефон или детские gps-часы.

Правила поведения на улице и на дороге

правила безопасности для детей зимой

Внимательность на улице и на дороге уместна всегда. Но зимой — особенно. В холодное время года темнеет рано: в сумерках видимость становится хуже, а очертания предметов (например, автомобилей) могут и вовсе искажаться.

Конечно, возможные опасности — не повод запереться дома до лета. Объясните ребёнку, что нужно:

  • немедленно возвращаться домой, если на улице резко похолодало или заметно усилился ветер;
  • держаться подальше от крыш домов, с которых могут упасть сосульки или снежные глыбы;
  • переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись не только в отсутствии автомобилей, но и в хорошем обзоре дороги — из-за снежных заносов легко не заметить приближающейся машины;
  • не ходит по краю тротуара и не останавливаться у самой дороги;
  • выбирать для очень активных развлечений, например, игры в снежки, не слишком людные места, чтобы случайно не травмировать маленьких детей или пожилых людей;
  • всегда быть на связи с родителями, и, если возникла экстренная ситуация — сразу же позвонить маме или папе.

Совет родителям. Прикрепите к одежде или рюкзаку светоотражающий элемент — так ребёнок будет виден водителям даже в темноте. Сделать сына или дочь еще заметнее для участников дорожного движения можно с помощью яркой одежды.

Зимой на водоёме

правила безопасности для детей

Водоёмы в холодный период года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:

  • выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга;
  • проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой;
  • опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы;
  • избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель;
  • если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.

Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось.

Гололёд и сосульки

безопасность детей зимой памятка для родителей

Обсудите с ребёнком возможные опасности гололёда: пусть мальчик или девочка запомнят, что особенно внимательными нужно быть на дороге — на скользкой проезжей части автомобиль не сможет остановиться мгновенно.

Расскажите детям о том, что нужно обходить стороной застывшие лужи, лестницы и склоны — там вероятность поскользнуться выше, чем на ровной дороге. Покажите сыну или дочери правильную технику передвижения по гололёду: маленькими шагами, с упором на всю подошву.

Каждый раз перед прогулкой напоминайте ребёнку об опасности игр под крышами многоэтажных домов, где велика вероятность падения сосулек. Небольшим детям, которым очень хочется попробовать всё на вкус, расскажите всю правду о сосульках: что облизывая сосульку, малыш не только рискует заболеть, но и глотает химические отходы и птичий помет.

Совет родителям. Покупая зимнюю обувь ребенку, выбирайте ту, которая будет скользить минимально — с микропористой подошвой.

Прогулки зимой: что нужно знать

правила поведения зимой для детей

Безопасная зимняя прогулка начинается у дверей дома. Подготовьтесь к выходу на улицу с детьми заранее:

  • накормите ребёнка питательным блюдом — на морозе тратится гораздо больше энергии, чем в тепле;
  • проследите за тем, чтобы ребёнок полностью оделся (застегнул замки, надел шапку и варежки) до того, как выйти за дверь;
  • объясните, что во время игр нельзя слишком сильно толкать других детей, особенно тех, кто младше и слабее;
  • предупредите ребёнка об опасности прыжков в сугроб, где может скрываться что угодно: осколки, мусор, острые камни.

Совет родителям. Научите детей правильно падать: на бок, подгибая колени и стараясь смягчить падение руками. Расскажите, что падение на спину или вперёд на руки, может привести к серьезным травмам.

Сколько гулять с ребёнком зимой

безопасность на воде зимой для детей

Таблица-памятка для родителей о продолжительности зимней прогулки с ребёнком при температуре воздуха не ниже -15° С:

Возраст ребёнка Продолжительность прогулки
До 1 года 1-1,5 часа
1-2 года 1-2 часа
2-4 года 1,5-3 часа
Больше 4 лет 2-4 часа

Разумным будет сократить время прогулки, если температура на улице опустилась ниже -15° С. Общее время прогулки с малышом младше 4 лет лучше делить на 2-3 отдельных выхода на улицу, например, утром, днём и вечером. Простывшим детям лучше воздержаться от прогулок в разгар болезни и сократить время пребывания на улице, когда ребёнок уже пошел на поправку.

До какой температуры зимой гуляют с детьми

безопасность детей на дороге зимой

Педиатры рекомендуют гулять с малышами младше 6 месяцев при температуре воздуха не ниже -6° С. С детьми постарше, 6-12 месяцев, можно отправляться на улицу, если столбик термометра показывает -10° С. С ребёнком старше года допустимы продолжительные — дольше 1 часа — прогулки при температуре воздуха не ниже -15° С, если малыш хорошо ходит и активно двигается на улице. Подвижным детям старше 5 лет можно гулять и при -20° С, если на улице солнечно и безветренно.

Совет родителям. Устанавливая минимально допустимую температуру воздуха для прогулки с ребёнком, учитывайте особенности своего региона. Даже довольно низкую температуру при низкой влажности дети перенесут легче, чем температуру более высокую, но и при высокой влажности.

Правильная одежда

безопасность детей зимой на улице

Что нужно знать, одевая детей на зимнюю прогулку:

  1. Не одевайте ребёнка слишком тепло «на всякий случай» — перегрев ничем не лучше переохлаждения. Наденьте на сына или дочь столько же слоёв одежды, сколько надели бы на себя, или на один слой больше, если собираетесь на прогулку с малышом до года.
  2. Выбирайте свободную, не сковывающую движения одежду.
  3. Проследите за тем, чтобы первый слой одежды на ребёнке был из синтетики или шерсти. Хлопок на вспотевшем теле быстро намокает и очень медленно высыхает.
  4. Обувайте ребёнка в обувь по размеру — в тесных ботинках ноги рискуют получить обморожение.
  5. Зимой на руках рекомендуется носить варежки — они сохраняют тепло лучше перчаток. Если ребёнок маленький, пришейте к варежкам резинку, чтобы малыш их случайно не потерял.

Читайте также подробный гайд о том, как правильно одевать ребёнка зимой в любом возрасте и при любой температуре. Пусть зимние прогулки приносят вам только удовольствие!

Старайтесь поддерживать в квартире температуру 18-20° С. Так вы сможете избежать резкого перепада температур между улицей и домом, а ребёнок будет реже простужаться. Увлажняйте в квартире воздух с помощью увлажнителя или просто влажного полотенца на батарее. Из-за слишком сухого воздуха дыхательные пути пересушиваются, и дети легко заболевают.

Ваш ребёнок гуляет один? Установите приложение «Где мои дети» и убедитесь, что с ним всё в порядке — точно определяйте его местоположение, слушайте звук вокруг и быстро связывайтесь в случае необходимости.

Зимние забавы и детская безопасность

техника безопасности зимой для детей

У каждой зимней забавы свои особенности. Но есть и общие правила безопасности во время детских игр, которые будет полезно знать ребёнку:

  • нельзя снимать шапку и шарф, даже если появилось обманчивое ощущение тепла или другие дети сочли одежду «немодной»;
  • расскажите ребёнку, что если он почувствовал, что замерзает или промочил ноги — нужно немедленно возвращаться домой и сразу же переодеваться в сухую одежду;
  • если по каким-то причинам замерзший ребёнок не может сразу зайти в теплое помещение, пусть не прекращает двигаться, чтобы стимулировать кровообращение;
  • любые игры должны проходить подальше от проезжей части.

Катание на лыжах, снегокатах

безопасность зимой на льду для детей

Лыжи и снегокаты — один из самых безопасных зимних развлечений. Под контролем взрослых дети учатся кататься на лыжах уже с 4-5 лет.

Как выбрать лыжи ребёнку: по росту, возрасту и уровню подготовки.

Правила безопасности для юных лыжников и их родителей:

  • для катания выбирайте не очень крутую горку, желательно в парке или в таком месте, где нет автомобильного движения;
  • надевайте на ребёнка защитный шлем, если планируете кататься на общих горках, где существует риск столкнуться с другими лыжниками;
  • оденьте ребёнка в яркий костюм — так он будет заметен на склоне;
  • если ребёнок никогда раньше не катался на лыжах — сначала просто научите его ходить по лыжне;
  • лыжные палки не нужны начинающему лыжнику, без дополнительной опоры он быстрее научится держать равновесие.

безопасность ребенка в новогодние каникулы

Совет родителям. Отправляясь с ребёнком на склон, захватите запасные рукавицы, воду и перекус.

Снегокаты похожи на санки, где вместо полозьев — лыжи. Хорошо управляемые, но требуют своих мер безопасности:

  • выбирайте для катания с ребёнком плавную горку без крупных препятствий (камней, деревьев) на спуске;
  • покажите ребёнку, как управлять снегокатом с помощью руля и тормоза;
  • помогайте поднять снегокат на вершину горки, если ребёнку тяжело справляться самостоятельно.

Снегокаты весят в среднем около 6 кг, малышу дошкольного возраста будет сложно ими управлять. Начиная с младшего школьного возраста дети справляются со снегокатами довольно уверенно.

Катание на коньках: поведение на льду

безопасность детей в зимние каникулы

Главное условие безопасного катания на коньках — выбор специально оборудованной для катания площадки. В первый раз ставить ребёнка на лед можно уже в 3 года. Другие правила поведения на льду:

  • всегда надевайте на ребёнка защитный шлем, наколенники и налокотники;
  • для похода на каток с начинающим конькобежцем выбирайте время, когда на площадке мало других людей: относительная безлюдность поможет избежать травм;
  • старайтесь всегда быть поблизости, чтобы помочь ребёнку в случае необходимости;
  • в первый раз на катке ограничьтесь хождением с одного края катка до другого боковым приставным шагом;
  • научите ребёнка технике правильного падения: группироваться и падать на бок.

Совет родителям. Выбирайте коньки на полразмера-размер больше, чем обувь ребёнка.

Горки: техника безопасности

сколько гулять с ребенком зимой

Выбирая горку для катания ребёнка, обратите внимание на её безопасность. Рядом с горкой не должно быть автодорог и водоёмов. Если вы ведёте кататься маленького ребёнка, то скопление на горке активных подростков — это тоже потенциальная опасность.

Что нужно знать детям и родителям — меры предосторожности на горке зимой:

  • напомните сыну или дочери, что вежливость хороша везде, и на горке тоже: пусть ребёнок уступает младшим и соблюдает очередь катания;
  • следите за катанием ребёнка, особенно если он ещё небольшой и на горке много других детей;
  • малышу младше 5 лет разрешайте кататься только с пологих горок;
  • обувайте ребёнка перед походом на горку в нескользящую обувь;
  • разрешайте ребёнку кататься только на средстве для катания — ледянке, ватрушке, снегокате, но не на ногах или на корточках.

Совет родителям. Если вашему малышу меньше 5 лет, не покупайте ему ледянку в форме корытца — такими средствами для катания довольно сложно управлять.

Санки, ледянки и тюбинг: что нужно знать

до какой температуры зимой гуляют с детьми

Санки, ледянки и тюбы одинаково хорошо подходят для катания с горок, но различаются по некоторым характеристикам, в том числе и по степени безопасности. Самое безопасное устройство для спуска — санки, наиболее сложны в управлении тюбы. Ледянки хороши легкостью и низкой ценой, но немного проигрывают санкам по безопасности — контролировать ледянку сложнее, чем сани.

Как сделать катание на ледянке безопасным:

  • для ровных ледяных горок подходят простые овальные ледянки с одной ручкой, для снежных склонов — ледянки-тарелки или ледянки-корытца с двумя ручками и углублениями для ног;
  • не используйте ледянки в форме тарелки или корытца на ледяных горках — на скользкой поверхности такие ледянки становятся неуправляемыми;
  • для катания на ледянке выбирайте только ровные горки, без трамплинов, чтобы избежать травмы спины.

первая помощь ребенку при травмах

Правила безопасного катания на санках:

  • если ребёнку меньше 5 лет — выбирайте горку для катания без крутого спуска;
  • напомните ребёнку, что во время спуска нужно крепко держаться за санки руками;
  • расскажите ребёнку, что нельзя спускаться на санках стоя, лежа или сидя против движения.

Меры предосторожности при катании на «ватрушках» (тюбинг):

  • для катания на тюбах подходят не слишком крутые горки — тюбы легкие, и ребёнок может не справиться с управлением;
  • объясните ребёнку, что столкновение на «ватрушке» с другими детьми может привести к травмам — пусть скатывается на тюбе тогда, когда риск столкнуться минимален;
  • будьте поблизости с горкой, если пришли покататься на «ватрушке» с маленьким ребёнком.

Ледянкой ребёнок может научиться управлять в 3 года, санками — с 4 лет, «ватрушкой» — с 6 лет.

Обморожение и травмы: первая помощь ребёнку

обморожение у детей

Родителям часто кажется, что столкнуться с отморожением и травмами могут только беспечные взрослые. Это не так: врачи отмечают, что каждую зиму с различными травмами и симптомами обморожения поступают дети из благополучных семей, которые были недостаточно внимательны во время прогулок. Научитесь оказывать первую помощь при обморожениях и травмах — и вы сможете, если понадобится, помочь ребёнку в экстренной ситуации, не впадая в панику.

Первая помощь при травмах

Если ребёнок упал и ударился — первым делом отведите его в тихое место и расспросите, где и как болит. При хорошем самочувствии и нормальном движении конечностей возможен ушиб, который первые два дня лечится покоем, а после — прогреванием. В любом случае, наблюдайте за состоянием ребёнка: если самочувствие ухудшилось — обратитесь к врачу.

Не раздумывая вызывайте скорую помощь, если:

  • ребёнок ушибся головой;
  • вы подозреваете, что у ребёнка может быть вывих, растяжение связок или перелом;
  • ребёнок жалуется на боль в животе.

Не раздевайте ребёнка и не накладывайте шину, чтобы дополнительно к травме не получить еще и отморожение. Исключение — сильное кровотечение, которое в ожидании врача нужно остановить тугой повязкой.

Признаки обморожения и первая помощь

прилип языком на морозе

Обморожение, вопреки распространённому мнению, получают не только на морозе, но и при температуре воздуха около нуля, если на улице сильный ветер.

Признаки обморожения:

  • пострадавший участок тела теряет чувствительность;
  • кожа краснеет, возникает ощущение покалывания;
  • если вовремя не принять меры — появляются волдыри.

Если вы заметили у ребёнка признаки обморожения — сразу ведите его в помещение. Пострадавшую часть тела поместите в теплую воду, после — разотрите кожу для восстановления чувствительности.

Что делать, если прилип язык на морозе?

Если ребёнок, несмотря на предупреждения, всё же лизнул железо или другой металл, срочно принимайте меры:

  • успокойте ребёнка, чтобы он не дернулся и не повредил язык;
  • полейте язык теплой водой или другой жидкостью;
  • если жидкости нет — подышите на язык пострадавшего, приложив ладони к своему рту.

Безопасность зимой — это очень важно. Но дети всегда остаются детьми. Постарайтесь не превращать объяснения правил безопасности в скучные нотации: действуйте ненавязчиво, привлекая мультфильмы, сказки и тематические игры.

Вот список полезных мультфильмов для детей, посмотрев которые можно обговорить с ребёнком поведение главных героев, их действия в опасных ситуациях и ошибки, которые могли стоить им жизни. Обязательно сохраняйте список себе и делитесь им с другими родителями! Давайте беречь наших детей вместе.

лизнул железо на холоде

И помните главное — всегда важно оставаться примером безопасного поведения для своих детей! Учите их осторожности, показывайте на своём примере и обеспечивайте безопасность, даже когда вас нет рядом с ними с помощью приложения «Где мои дети».

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Наталия СКОК,

заместитель заведующего
по основной деятельности;

Татьяна КАСПЕРОВИЧ,

Наталья ШЕЙБАК,

воспитатели дошкольного образования
высшей категори
и,

Наталья ЗУДОВА,

воспитатель дошкольного образования
первой категории,

ясли-сад № 1 г.п.Кореличи Гродненской области

Сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в опасных ситуациях разного характера. Поэтому на протяжении ряда лет формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников является одним из основных направлений деятельности яслей-сада № 1 г.п.Кореличи. Перед всеми участниками образовательного процесса стоит задача не только оберегать и защищать ребёнка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, ведь естественная любознательность малыша можетРассказ про безопасность для детей дошкольного возраста стать небезопасной для него.

Доказано, что формирование новых представлений, а также адаптация детей в окружающем мире намного успешнее происходят в процессе игры. Поэтому неслучайно педагогические работники нашего учреждения дошкольного образования для формирования у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности используют авторские дидактические игры и пособия.

Авторское игровое дидактическое пособие «Полянка безопасности» разработано для одновременной игры до 10 детей в возрасте 5–7 лет, реализации задач образовательной области «Ребёнок и общество» (компонент «Безопасность жизнедеятельности») учебной программы дошкольного образования.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Игровое пособие «Полянка безопасности» представляет собой оклеенную плёнкой красного цвета основу в форме лэпбука (47×60 см в собранном виде) с двумя открывающимися створками (размер каждой —23×60 см), которые соединены и скреплены атласной лентой, украшены картинками по теме «Пожарная безопасность», цветами с номерами «101», «112». Внутри пособия прикреплены 10 пронумерованных кармашков разной конфигурации, в каждом — дидактические игры.

К пособию прилагается круглый коврик — «полянка» со съёмными цветами (пронумерованными от 1 до 10) и бабочками (служат украшением). Цветы крепятся липкой лентой, их количество соответствует количеству кармашков.

   Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Перед организацией игр воспитатель дошкольного образования предлагает детям побывать на волшебной «полянке безопасности». Они проговаривают считалку:

Дети со спичками не играют,

Правила безопасности соблюдают.

Любят прыгать и играть,

(Имя ребёнка), тебе цветок срывать!

Ребёнок, имя которого назвали, «срывает» понравившийся цветок и озвучивает цифру на нём. Далее вместе находят на игровой основе кармашек с такой же цифрой. Воспитатель дошкольного образования достаёт содержимое, объявляет название игры, объясняет правила.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

К ПОСОБИЮ «ПОЛЯНКА БЕЗОПАСНОСТИ»

№ 1 «Пожарные загадки»

Цель: закрепление представлений по пожарной безопасности посредством загадок.

Материал: карточки с текстом загадок на пожарную тематику, предметные карточки с изображением отгадок (спички, огонь, дым, противогаз, пожарная машина, костёр, искра и др.).

Ход игры

Игроки получают предметные карточки, у воспитателя дошкольного образования — карточки с текстом загадок, он зачитывает их по одной. Дети внимательно слушают, и тот ребёнок, у кого в руках находится карточка с изображением-отгадкой, поднимает её и называет ответ.

№ 2 «Четвёртый лишний, спрячь его»

Цель: закрепление представлений о средствах пожаротушения, транспорте для тушения пожара, предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара.

Материал: карточки с четырьмя разными изображениями, прямоугольники из картона красного цвета (по размеру одного изображения на карточке).

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования раздаёт игрокам по цветному прямоугольнику и карточке, предлагает найти лишнее изображение, закрыть его полученным прямоугольником. Затем дети по очереди называют, какое изображение у них оказалось лишним и объясняют почему.

Например: автобус, пожарная машина, автомобиль, велосипед. Лишнее изображение пожарной машины, потому что это транспорт специального назначения, а остальные (автобус, машина и велосипед) относятся к наземному пассажирскому.

№ 3 «Сложи картинку»

Цель: закрепление представлений о правилах поведения во время пожара, повышение личной ответственности за поступки.

Материал: конверты (снаружи наклеена сюжетная картинка по теме «Пожарная безопасность», внутри — такая же разрезанная на 6–8 частей).

  Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Ход игры

Каждый игрок получает конверт, необходимо сложить картинку по образцу, описать изображённую ситуацию, назвать, какие правила пожарной безопасности нарушены и как нужно вести себя, не нарушая их.

Например: ребёнок играл со спичками, и начался пожар. Спички детям брать нельзя — это опасно. Спичками пользуются только взрослые.

Можно предложить детям вспомнить разученные ранее стихи о правилах поведения, загадки, чистоговорки.

№ 4 «Отгадай ребус»

Цель: закрепление правил пожарной безопасности, умений определять первый звук в слове, упражнять в делении слова на слоги.

Материал: карточки с расположенными в ряд изображениями, буквы магнитной азбуки.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования показывает карточку, предлагает детям определить первый звук в названиях изображений на ней, произнести его и запомнить. (Можно использовать буквы магнитной азбуки.) Например: собака, петух, индюк, часы, кот, игла        [с], [п], [и], [ч], [к], [и] (С П И Ч К И). Затем воспитатель дошкольного образования повторяет звуки по порядку, а детям необходимо узнать на слух (прочитать из букв) слово и назвать его. Ответ: спички.

      Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

Далее идёт беседа о спичках, их опасности для детей. Можно предложить разделить слово на слоги, составить с ним предложение, вспомнить и рассказать загадку, стихотворение.

№ 5 «Вызови службу спасения»

Цель: закрепление представлений об основных правилах безопасного поведения в опасных ситуациях (позвонить по номеру «101» или «112», соблюдая алгоритм вызова пожарной аварийно-спасательной службы).

Материал: игровое поле с номерами, карточки с условными обозначениями.

Ход игры

Игрок получает карточки, их необходимо разложить, соблюдая алгоритм вызова пожарной аварийно-спасательной службы. Ребёнок, раскладывая карточки на игровом поле, объясняет, что необходимо делать и в каком порядке для того, чтобы вызвать пожарную аварийно-спасательную службу.

Например: положив у цифре 1 карточку с условным обозначением «телефон» игрок говорит, что сначала нужно набрать номер «101» или «112», затем назвать, что горит (цифра 2), адрес, где горит (цифра 3) и свои фамилию, имя, отчество (цифра 4).

Далее предлагается обыграть ситуацию вызова пожарной аварийно-спасательной службы между двумя детьми.

 Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

№ 6 «Рассмотри картинку и раскрась её»

Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по сюжету картинки по теме «Пожарная безопасность» с учётом правил безопасного поведения.

Материал: конверты с картинкой для раскрашивания по теме «Пожарная безопасность», цветные карандаши.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования раздаёт игрокам по конверту. Дети достают картинки, рассматривают их, самостоятельно составляют рассказ по сюжету, затем раскрашивают. Далее проводится беседа о соблюдении пожарной безопасности на природе, дома, на улице.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

№ 7 «Часы безопасности»

Цель: закрепление представлений о пожароопасных предметах, правилах обращения с ними.

Материал: квадрат (размер 20×20 см) на плотной клеёнчатой основе с подвижной стрелкой в центре и приклеенными по краям изображениями предметов, относящимся к пожарной тематике.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования предлагает игрокам рассмотреть размещённые изображения, спрашивает, как можно их назвать. (Пожароопасные предметы.) Далее предлагает одному из детей направить стрелку к понравившемуся предмету и назвать его. Другой ребёнок отвечает, почему данный предмет пожароопасен, и как надо с ним обращаться, чтобы не вызвать пожар. Таким образом, обыгрываются все изображения.

Например: это свечка, она опасна. Если её зажечь и оставить без присмотра, может загореться то, что находится рядом с ней, и начнётся пожар.

 Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

№ 8 «Набери нужный номер»

Цель: закрепление представлений о номерах экстренных служб.

Материал: веер с цифрами (1, 1, 2, 0, 3, 4), книжечка со стихами-загадками, закреплённая на игровой основе.

Ход игры

У одного из детей веер с цифрами. Воспитатель дошкольного образования читает стих-загадку, дети слушают, думают и решают, номер какой экстренной службы нужно набрать в данном случае. Тот, у кого веер с цифрами, показывает правильный номер («101», «102», «103», «104» или «112»). Затем воспитатель дошкольного образования напоминает о том, что вызывать экстренную службу по телефону можно только при необходимости, объясняет почему.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

№ 9 «Знайкины ответы»

Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Материал: карточки с текстом стихов-вопросов и изображениями-ответами.

Ход игры

На столе лежат карточки с изображениями. Воспитатель дошкольного образования по очереди зачитывает стихи-вопросы. Дети слушают и ищут ответ на карточках. Кто нашёл, показывает карточку с соответствующим изображением и объясняет, что могло привести к пожару, отвечает на вопросы воспитателя дошкольного образования, например: почему случился пожар? Кто не соблюдал правила пожарной безопасности? Как поступаете вы?

 Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

№ 10 «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня.

Материал: плоскостное силуэтное изображение «хорошего» и «злого» огня, сюжетные карточки с изображениями «хорошего» и «злого» огня.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования спрашивает детей: «Почему говорят, что огонь бывает добрый, а бывает злой?», выслушивает ответы. Затем каждый ребёнок получает карточку и выполняет задание: определяет, какой у него изображён огонь — «хороший» или «злой», объясняет своё решение.

Например: у меня огонь добрый, потому что на нём варится в кастрюле суп.

Рассказ про безопасность для детей дошкольного возраста

  • Рассказ про белгород на английском языке с переводом
  • Рассказ про баскетбол для детей
  • Рассказ про балалайку на английском 5 класс
  • Рассказ про атомную электростанцию
  • Рассказ про бабье лето