Рассказ про белку зимой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида 101.конспект оод по развитию речи на тему:дикие животные зимой в старшей группе.подготовил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 101».

Конспект ООД по развитию речи на тему:

«Дикие животные зимой» в старшей группе.

Подготовил воспитатель 1КК

Карелина Л.Н.

Воронеж, 2021г.

Цель: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Задачи: уточнить представления детей о жизни диких животных, а также зимующих птиц;

— формировать желание помогать им. Развивать память, мышление, воображение.

 — развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику; грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос;

— закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к природе, чувство доброты.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и картин, беседы, чтение стихов и пословиц, отгадывание загадок.

Оборудование: картины «Зимние забавы», «Зимний лес»; карточки с загадками, картинки диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте»
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

 Вот сегодня мы с вами будем говорить о зиме. (ответы детей)

Вспомните, а что же бывает зимой? (ответы детей)

А какой же снег зимой? (ответы детей)

Какая зима? (снежная, морозная, волшебница)

Почему мы так называем зиму? (ответы детей)

Что вы надеваете, когда выходите на улицу? (ответы детей)

 Почему тепло одеты дети? (ответы детей)

(Выставляю картину «Зимние забавы»)

Чем занимаются дети на улице? (ответы детей)

А вы любите кататься на санках?

А какое у вас настроение, когда вы играете со снегом? (ответы детей).

Воспитатель. Вот видите, какая зима волшебница. Она приносит нам много снега, радости и веселья. А теперь я предлагаю вам отправиться в лес. Ребята, но в лесу много снега. Если мы пойдем пешком, будем проваливаться в сугробы. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель. А давайте поедем в лес на лыжах.

Имитируют езду на лыжах.

Дети хором. В зимний лес идем на лыжах,

                       Мимо елок и берез.

                       Друг за друг за другом, шаг за шагом,

                       И не страшен нам мороз.

Выставляю картину «Зимний лес»

Воспитатель. Вот, мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух! Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика).

Посмотрите, сколько тут различных следов. А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (ответы детей). А как мы должны вести себя в лесу? (ответы детей). А как мы назовем животных, живущих в лесу? (ответы детей).  

Воспитатель.   Мы так рады и веселы, когда зима наступает. А вот диким животным очень тяжело зимой, им холодно и голодно. Садитесь на пенечки (стульчики). А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки.    Давайте, с вами немного поиграем в игру «Загадки»

Сейчас я вам загадаю загадку, а тот, кто отгадает должен рассказать нам об этом животном.

1.Кто зимой холодной ходит хмурый и голодный? (волк)

Кто же расскажет нам о волке? (Называю ребенка)

 2. Хитрая плутовка,

     Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее ….. (Лиса)

Кто расскажет о лисе?  (Называю ребенка)

 3. Угадайте, что за шапка

      Меха целая охапка,

      Шапка бегает в бору

      У стволов грызет кору? (заяц)

 4. Лежала между елками

    Подушечка с иголками

    Тихонечко лежала,

    Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишки бросил

    И в кусты, через пенек,

    Промелькнул, как огонек? (Белка)

6. Хозяин лесной, просыпается весной,

   А зимой, по вьюжный вой,

   Спит в берлоге снеговой? (Медведь)

  Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кубик» (составление рассказа про животных по картинно-графическому плану, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное, опираясь на схему). Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них. А сейчас звери сыграют с нами в игру «Тени».  

Воспитатель. Я вижу вы стали замерзать. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

 Воспитатель. Погрелись. Садитесь. Ребята, посмотрите, в нашем лесу, оказывается, есть избушка лесника. (фото избушки)А вы знаете, кто это такой?(объясняем смысл слова) Посмотрю, нет ли его дома? Лесника нет, но он оставил угощения для наших зверей и птиц. Давайте их покормим. Перед вами «Волшебный мешочек» с кормом. Будем по очереди вытягивать предметы и угощать животных и птиц. (На стол выставляются игрушки зайца, медведя, белки, волка, лисы, ежа; в мешочек складываются капуста, мед, шишки, грибы, курочка, бекон).

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Молодцы, теперь звери сытые, довольные. Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут. (Магнитные картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла,куста и соответствующие картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя. Например, это белка, она живет в дупле, это волк, он живет в логове, это еж, он живет в норе и т.д.)

Воспитатель. Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и поехали.

Дети проговаривают слова.

 Воспитатель. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель. А наши друзья из зимнего леса прислали вам угощения. Это запасы нашей доброй белочки. Угощайтесь, ребята!

Приложение

Варианты ответов детей. По описанию животных была проведена предварительная работа.

-Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.

-Это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят — косолапый. Детки у медведя — медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы — накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

-Это лиса. У лисы круглая голова, длинная мордочка, острые уши. Лапы тонкие, хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Детки у лисы лисята. Живет лиса в норе. Охотится на зайцев и мышей.

-Это волк. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. У волка сильные лапы с крепкими когтями. Детки у волка волчата. Живет волк в логове, которое устраивает у водоема. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали «санитаром» леса.

-Это еж. У ежа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвостик. Тело ежа покрыто жесткими колючками. При опасности еж сворачивается в комок, и его нельзя взять, можно уколоться. Детки у ежа — ежата. Зимует еж в норке под корнем большого дерева. Питается еж грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками.

-Это белка. У нее маленькая голова, уши с кисточками на концах. Большой хвост, размером с саму белку. Детки у белки — бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев. Зимует белка в дупле.

Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике «рисования солью» на тему «Как звери готовятся к зиме. Белочка».

Задачи:

-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям

-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок;

-продолжать учить детей рисовать акварелью;

-учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.

-развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционную технику;

-развивать память, любознательность, связную речь у детей;

-воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным. 

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: набор картинок «дикие животные леса», презентация «как звери готовятся к зиме ,предметные картинки (белка, для игры — грибы, орехи, жёлуди, апельсин, банан, яблоко,  образец, мольберт.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, акварель, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер, соль.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Предварительная работа:

1.Просмотр мультимедиа презентации «Животные леса зимой»,беседы о подготовке животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему«Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»«Кто чем питается?»«Четвёртый лишний?» и др.

Проведение подвижных игр «Хитрая лиса»«Бездомный заяц»«Волк во рву» и др.

4. Отгадывание загадок про животных.

Планируемые результаты:

— ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; — ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; осваивает

 нетрадиционную технику « рисование солью».

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

2.Предварительная работа

Воспитатель читает стихотворение.

-Ребята, я прочту стихотворение, а вы должны угадать о каком времени года говорится в нем.

Белый снег пушистый в воздухе кружится    

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.                                                                 Дети: В стихотворении говорится о зиме .  

Воспитатель: -Верно, ребята. А какое время года у нас сейчас? (дети отвечают)                                            

2.Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель заносит конверт «письмо из леса»)

Воспитатель: -Ой, ребята! Что это?

Вот конверт большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

1.Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (медведь)

2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (еж)

3.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

4.Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

5.Все время по лесу он ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это..(волк)

6.У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора. (заяц)

Воспитатель: Скажите, как можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные)

-Верно, ребята, а сейчас давайте посмотрим какие животные обитают в наших лесах.

3.Просмотр презентации «Животные средней полосы России». C:UsersDO2-Gruppa5DesktopIMG_2018-12-17_094801.jpg

4.Воспитатель: -Ребята, теперь мы знаем как животные готовятся к зиме. А сейчас давайте поиграем в игру «Две белочки» (картинки с изображением корма лежат на столе).

Ход игры: Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу берут по одной картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма . Нужно набрать как можно больше картинок.

Рассказ про белку зимой

5.Физкультурная минутка « Беличья зарядка»

хлопок над головой. Скучно белочке в дупле, веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться,

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг, Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)

По дорожке по лесной побежала в лес густой, Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками.

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

(дети садятся)

 3.Сообщение темы и цели.

-Ребята, кто из вас был в лесу наверняка видел забавного зверька прыгающего по веткам. Что это за зверек? (ответы детей-белка).

-Сегодня мы с вами превратимся в художников-анималистов и нарисуем белочку, но необычным способом, а вспомним такую технику- рисование солью.

Показ и анализ образца.

Посмотрите на мольберт. На нем вы видите белочку, нарисованную именно таким способом. Какого цвета шерсть у белочки на моем рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой)Посмотрите, что есть на голове у белки(черные глазки, носик, ушки, кисточки на ушках).Какие лапки, хвостик?

-Ребята, наша белочка совсем одинока, поэтому предлагаю найти для нее друзей. Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

 Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке,

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками).

Кому в лапочку

Практическая часть.

  -Итак, наша художественная мастерская открыта! Перед вами силуэты белочек на листах, предлагаю их оживить волшебной кистью и одеть в красивые наряды. Для этого берем кисть, окунаем ее в оранжевую краску и наносим по контуру всего рисунка, начиная с головы и заканчивая лапками. Стараемся использовать меньше воды, чтобы наша шерстка была яркой.

-У вас на бумажных тарелочках насыпана соль. Пока краска не высохла, берем соль и посыпаем по всему силуэту белочки. Вот так. Соль может немного  «съедать» цвет, поэтому можем снова нанести краску и посыпать солью. Затем дадим минутку немного обсохнуть рисунку и аккуратно стряхнем ненужную соль с него. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором сидит белочка. Этим же фломастером раскрасим нос у белки.Рассказ про белку зимой

Подведение итогов НОД.

Воспитатель:

Какие замечательные белочки у вас получилисьБелочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

— Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата» — Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: — Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

— Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

Фото белочки
Белки — полезная информация
Поговорим про белок? Когда на лесной прогулке встречаются белки, то хочется остановиться и понаблюдать, особенно это любят дети, а взрослые, спешат достать, свои телефоны и устроить фотосъёмку. Эти, маленькие и рыженькие зверьки, способны надолго привлечь внимание к своей шустрой персоне.
Белка в лесу

Рассказ о животных России для младших школьников «Белка»

Белка — один из самых известных лесных обитателей. Летом шерсть у белки рыжеватая, цветом похожая на сосновую кору. Зимой — серая. Своё гнездо она сооружает высоко в дупле ствола ели или пихты. Домов у белки может быть несколько — основной и запасные. Иногда белка строит гнездо с дверью-ловушкой, так что незваный гость оказывается запертым в стенах пустого жилища.

Питаются белки орехами, семенами, грибами, ягодами, едят жуков и бабочек, нередко разбойничают в птичьих гнёздах, уничтожая яйца и птенцов. Зимой, если выдался неурожай шишек, они обгрызают побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников, а то и воруют запасы из кладовых бурундуков и кедровок.

Ранней весной на свет появляются маленькие слепые бельчата. Мать два месяца кормит малышей молоком, а к лету детёныши уже начинают выбегать из гнезда, прыгать по веткам деревьев, лакомиться грибами и ягодами. Они очень любопытны: при виде человека или собаки спускаются по стволу и веткам вниз, чтобы лучше рассмотреть незнакомых существ, цокая от возбуждения.

В конце лета и осенью белка собирает грибы и нанизывает на ветки. За осень съедобные шляпки высохнут, да так и останутся висеть, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест. Ещё запасливый зверёк рассовывает орехи и жёлуди по дуплам и по древесным щёлкам. Острое обоняние позволит легко обнаружить корм голодной зимой.

С наступлением осени белки заботятся об утеплении жилищ. Хлопотливые хозяева затыкают травой и мхом щели в гнёздах, готовят толстую подстилку. Несмотря на то что мех у белки густой и пушистый, в сильные морозы она совсем не выходит из гнезда и спит по 20-22 часа в сутки. Именно в это время злейший враг белки — куница — может забраться в гнездо и, застав жертву врасплох, загрызть её. В другое время кунице не так легко настигнуть шустрого зверька.

Спасаясь от преследования, белка как молния несётся по ветке и, достигнув конца, делает прыжок на соседнее дерево. Оттолкнувшись длинными и сильными задними лапками, она способна перелететь на расстояние до 10 м. Пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей в этот момент рулить в воздухе. В момент прыжка её тело распластывается в воздухе наподобие планера.

В лесу белку подстерегают и другие опасности: на земле рыщут горностай, колонок, лисица, росомаха, а с неба могут напасть ястреб-тетеревятник, неясыть, филин или канюк. Но белка — непревзойдённый мастер маскировки. Она может так затаиться среди ветвей, что хищник её не заметит. Особенно этот способ хорош для детёнышей, у которых ещё нет скорости и проворства родителей.

Большую часть жизни белка проводит на деревьях, хотя нередко спускается на землю, чтобы полакомиться грибами и ягодами или просто порезвиться. Поднимаясь по стволу, она цепляется за кору крепкими острыми когтями или перепрыгивает с ветки на ветку.

По земле белка передвигается часто, но на расстояние не более чем 20-30 м. Однако во время миграций — больших переселений на новое место обитания — зверьки проходят по земле очень большие расстояния. Чаще всего откочёвки происходят летом или в начале осени. Дело в том что, несмотря на кажущееся изобилие пищи, инстинкт зверька предупреждает о предстоящей зимней бескормице. Во время переселений они покидают лес и передвигаются по открытой местности, заходят в деревни, а иногда и в города. Их не останавливают даже огромные сибирские реки.

Неуловимый на ветках деревьев, зверёк на открытых пространствах становится совершенно беспомощным. Хищники всех мастей спешат воспользоваться моментом и не упустить лёгкую добычу. Беззащитные белки во множестве гибнут в когтях и клыках хищников, которые превосходят их и размерами, и скоростью: волка, лисы, хорька, хищных птиц.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ про крота, 3 класс. Окружающий мир

Доклад про землеройку, 3 класс

Рассказ про верблюда по окружающему миру, 4 класс

Доклад про снежного барса из красной книги, 2 класс. Окружающий мир

Лемминг. Сообщение, 4 класс кратко

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Белки — полезная информация

Поговорим про белок? Когда на лесной прогулке встречаются белки, то хочется остановиться и понаблюдать, особенно это любят дети, а взрослые, спешат достать, свои телефоны и устроить фотосъёмку. Эти, маленькие и рыженькие зверьки, способны надолго привлечь внимание к своей шустрой персоне.

Белка в лесуБелка в лесу

Белка в лесу

А что вы знаете про белок? Белка живёт в лесу, а зимой меняет цвет, так? Вот представьте, что вы гуляете с ребёнком в парке и встречаете белку, представили? Ребёнок обязательно начнёт интересоваться о жизни белок. Давайте подготовимся и определим ряд вопросов, которые могут заинтересовать детей, а может и вас, взрослых

Из жизни белок

1. Где живут белки
2. Где зимуют белки
3. Сколько живут белки
4. Как размножаются белки
5. Чем питается белка
6. Может ли белка жить в домашних условиях
7. Внешний вид белки
8. Какие виды белок бывают
9. Враги белок

Где живут белки?Где живут белки?

Где живут белки?

Образ жизни и характер поведения

Белка обыкновенная не метит свою территорию, как некоторые животные, поэтому на одной территории может проживать несколько особей. Белка предпочитает большую часть своего времени проводить на деревьях, при этом наибольшую активность этот грызун проявляет в утренние и в вечерние часы. В это время суток она занята тем, что ищет для себя пропитание, затрачивая на это почти все свое свободное время. В случае опасности, животное прячется в кроне деревьев.

Белка с легкостью перепрыгивает с дерева на дерево, преодолевая по прямой до 4-х метров и по нисходящей дуге не меньше 15 метров. Хвост у нее служит в качестве руля. В зимнее время больше перемещается по деревьям, а в брачный период, а также когда нет снега – может перемещаться и по земле, прыжками до 1 м в длину.

В глухозимье, когда на улице лютуют морозы или сильные снегопады с метелями, белка обыкновенная находится в своем укрытии, при этом она может покинуть его только в случае сильного голода.

Места обитания

Места обитания

Практически всем известно, что белки живут на деревьях. При этом они ищут деревья с дуплами, где и обустраивают для себя жилище. Для этого они набивают дупло лишайником, сухой травой и листьями.

Гнездо может находиться на высоте до 15 метров, среди густых веток. Диаметр гнезда достигает больше 30 сантиметров и имеет форму шара.

Интересно знать! Зачастую белки оккупируют гнезда различных птиц, чтобы не тратить время на постройку своего гнезда. Самцы тем более не занимаются этим ответственным делом, а поселяются в гнездах, оставленных самками, а также в гнездах, оставленных различными птицами.

Специалисты заметили, что каждая белка имеет по несколько гнезд, переходя из одного гнезда в другое через каждые несколько дней. Самка перетаскивает свое потомство в зубах. В зимнее время в одном гнезде может проживать по несколько особей, хотя они предпочитают вести уединенный образ жизни.

Миграции

Миграции

То, что белки зачастую осуществляют длительные миграции, известно давно. Как правило, этот процесс начинается в конце лета, начале осени и связан он с различными природными катаклизмами, такими как пожары, засухи, а также неурожайные годы, связанные с наличием основных беличьих кормов.

Естественно, что они не осуществляют перемещений на расстояние больше 200 километров, а их перемещения ограничиваются близлежащими лесными массивами.

Перемещения характерны тем, что фронт миграции белок растягивается на сотни километров, несмотря на то, что белки перемещаются практически поодиночке. При этом они могут сбиваться в стаи при наличии естественных препятствий.

В процессе миграции белки способны преодолевать:

  • Степи.
  • Тундру и лесотундру.
  • Различные острова.
  • Реки и морские заливы.
  • Горы.
  • Населенные пункты.

Миграция белок имеют довольно негативные последствия, так как белки гибнут от голода, от холода, а также от того, что на них охотятся различные хищники.

Существуют еще сезонные миграции, которые связаны с тем, что молодняк начинает самостоятельную жизнь, а объекты пропитания созревают не в одночасье. При этом сезонные миграции в неурожайные годы могут перерасти в масштабные перемещения.

В августе/сентябре месяце происходит масштабное расселение молодняка, при этом особи покидают родные гнезда и удаляются от них на расстояние до70-300 км.

Некоторые взрослые особи все же остаются, но им приходится переключаться на питание низкокалорийной растительностью, с высоким содержанием клетчатки. Например:

  • Они питаются лишайниками.
  • Почками различных растений.
  • Корой молодых побегов.
  • Хвоей.

Та молодь, которая осталась, впоследствии окажется основой для пополнения местной популяции белок.

Продолжительность жизни белок

Продолжительность жизни белок

Находясь в природных условиях, всего 10 процентов особей доживает до возраста 4-х лет. При содержании в неволе эти грызуны способны прожить не меньше 10 лет.

Природные места обитания

Ареал белки обыкновенной, которая представляет один из 40 подвидов, распространен на бореальную зону Евразии, начиная от берегов Атлантического океана и заканчивая Камчаткой, Сахалином и о. Хоккайдо. Белка встречается в Сибири, на Дальнем Востоке, а также на европейской части России. На Камчатке первые белки появились где-то в начале прошлого века. Этот вид грызунов неплохо себя чувствует на Тянь-Шане, на Кавказе и в Крыму, где белка встречается, как в виноградниках, так и в садах.

Белка обыкновенная – это типичный лесной житель, который обитает в смешанных хвойно-широколиственных насаждениях, где достаточно пропитания в виде семян различных пород деревьев.

Кроме этого, белка с большим удовольствием селится:

  • В кедровниках.
  • В зарослях кедрового стланика.
  • В ельниках.
  • В зарослях лиственных пород деревьев.
  • В пихтовых лесах.
  • В сосняках.

Ученые определили, что популяции белок заметно снижаются ближе к северным территориям, где встречается сосновое и лиственное редколесье.

Интересные факты о белке

  • Белка в среднем живет восемь лет.
  • Белки зачастую забывают свои тайники с едой.
  • За один день белка может собрать себе еды на три месяца вперед.
  • Самцы для спаривания выбирают себе самку с самым красивым и пышным хвостом.
  • Белка умет плавать, но, если намочит свой хвост может утонуть.
  • Белка может питаться не только грибами и ягодами, но и с легкостью съест мелкого грызуна или лягушку.
  • Белка не производит потомство в неволе.
  • Самка не спаривается дважды с одним самцом.
  • По статистики самое любимое животное у людей это белка.
  • Все белки впадают в спячку.
  • Белка линяет два раза в год.
  • Белка не боится человека, поэтому ее легко накормить с руки.

Питание обыкновенной белки

Питание обыкновенной белки

В рацион питания белки входит до 130 наименований пищевых объектов, хотя это животное отдает предпочтение семенам хвойных пород деревьев, таких как сосна, ель, сибирский кедр, лиственница и пихта. В лесах, где преобладает дуб с зарослями лещины, белка с удовольствием грызет орехи и желуди.

Когда год неурожайный, белке приходится питаться в большей степени не основными кормами, поэтому она уничтожает почки и побеги молодых деревьев, корни и клубни, лишайники, ягоды, травы и грибы, отдавая предпочтение трюфелю оленьему.

В случаях нехватки кормов белка запросто может стать вредителем, уничтожая цветочные почки елей. Когда наступает период брачных игр, белка превращается в хищника, поедая различные личинки, яйца, птенцов и мелких беспозвоночных.

Белка, как и другие виды грызунов, предусмотрительно запасается на зиму продуктами, в виде орехов, желудей, шишек и т.д., набивая ими дупла или пряча их среди корней. Она также сушит грибы, развешивая их на ветках деревьев. К сожалению, она не запоминает тех мест, где она прячет свои припасы на зиму, чем пользуются другие лесные жители, такие как медведи, птицы и т.д.

Важный факт! Несмотря на то, что припасы на зиму, которые запасла белка, часто поедают другие звери и птицы, белка в долгу не остается и запросто достает припасы из-под полуметрового слоя снега, запасенные на зиму мышами, бурундуками и кедровками.

После зимовки сильный голод заставляет это животное употреблять в пищу кости погибших небольших животных. За сутки это животное в летний период съедает до 80 г пищи, а в зимнее время – не больше 35 граммов.

Образ жизни

Белки – активные животные, большую часть времени проводящие в движении. Несмотря на маленькие размеры, зверек ежедневно пробегает несколько километров. Белка прекрасно карабкается по деревьям и способна прыгать вперед на расстояние до 4 метров.

В теплое время года белка исследует близлежащие территории в поисках пищи и сразу поедает все, что находит. Но с приближением холодов зверек начинает заготовку запасов на зиму. Причем складывает их во всех встречающихся дуплах деревьев и укромных местах.

Интересный факт: белка не запоминает, в каких местах лежат ее запасы на зиму. Она находит их случайно, когда в очередной раз прочесывает окрестности.

Если корма становится мало, и белка начинает голодать, она кочует на другие территории. В большинстве случаев зверек старается не уходить далеко от привычных мест и перебирается в соседний лес. Но если проблема с голодом так и не решается, белка способна отправиться в далекое путешествие и преодолеть несколько сотен километров, пока наконец-то не попадутся земли с достаточным количеством пищи. Иногда во время путешествия животное переплывает реки, перебегает широкие равнины и вскарабкивается на горы, и со всеми препятствиями оно справляется без особых проблем.

Ареал обитания – где живут белки

Ареал обитания обыкновенной белкиАреал обитания обыкновенной белки

Белки широко распространены по всему миру. Единственные территории, где не обитает ни один из видов – это Антарктика и Австралия. Живут зверьки преимущественно в лесных местностях, поскольку большая часть их рациона растет на деревьях.

Каждая белка имеет собственный дом, который тщательно обустраивает. Животное селится в дуплах деревьев. Чтобы было теплее, оно приносит туда листву, траву и лишайник, заполняя ими пространство внутри ствола.

Если обустроить собственный дом не получается, белка вполне может выгнать птиц из гнезда неподалеку и поселиться в нем. Также большинство особей предпочитают одновременно иметь несколько укромных мест, поэтому обживают все дупла деревьев в окрестностях. Так им проще делать запасы и прятаться от посторонних глаз. Причем одним домиком может пользоваться несколько особей одновременно.

Процесс размножения и появление потомства

Процесс размножения

Белки отличаются тем, что они могут размножаться до 2-х раз в год, а в более теплых регионах и до 3-х раз. Исключение составляет только якутская белка, которая размножается всего 1 раз в год. Брачный сезон у белок начинается в зависимости от условий обитания и привязан к конкретной местности. Начало периода размножения характеризуется наступлением января-марта месяца и заканчивается в июле-августе.

Как правило, у самок достаточное количество ухажеров и ей приходится выбирать из полдесятка самцов, которые в это время издают характерные звуки, привлекая самку, а также гоняются друг за другом и активно стучат лапами по веткам деревьев. Выбрав для себя самца, самка оплодотворяется, после чего приступает к строительству вместительного и аккуратного гнезда, а иногда и нескольких гнезд.  Где-то через 40 дней максимум на свет появляется потомство.

Интересно знать! После того, как белка выкормит свое первое потомство, она пополняет свой организм питательными веществами и спаривается опять. Интервал между выводками составляет около 13 недель. С приходом осени, поголовье бельчат в основном состоит из особей, появившихся на свет в текущем году.

Первые роды состоят из 3-10 бельчат, которые абсолютно беспомощные, голые и слепые. Их вес составляет не больше 8 граммов каждый. Во втором помете детенышей всегда меньше. Через пару недель молодь начинает покрываться шерстью, а через месяц у них открываются глаза. В этот период они уже могут вылезать из гнезда.

Почти 2 месяца самка кормит их молоком, после чего малыши могут уже уйти от своей матери. Через год или чуть раньше белки становятся половозрелыми.

Популярные сегодня темы

  • Синтез искусств в кино

    В кинематографе, неутомимо функционируют разные типы искусства. Комплексными типами искусства оказываются сцена и кинематограф, связывающие трагическое, мелодичное, художественное искусства.

  • Планета Нептун

    Нептун – самая далекая планета Солнечной системы, хотя вопрос о том является ли этот газовый гигант планетой для некоторых астрономов до сих пор остается открытым. Нептун имеет практически ид

  • Озёра Башкортостана

    У нас в стране находится примерно 2 миллиона озер. А в Республике Башкортостан их 2200. Почти все расположились в равниной части республики. Но в предгорьях озер меньше, хотя именно они самые

  • Хлопок

    Хлопок — это растение, выращиваемое в жарких странах, плод которого используется для создания тканей. Человечество использует хлопок уже на протяжении 5000 лет, сейчас насчитывается около 43

  • Творчество художника Бориса Кустодиева

    Борис Михайлович Кустодиев — тонкий ценитель искусства, талантливый русский художник конца XIX — начала ХХ века. Родился Борис Михайлович в 1878 году в Астрахани. Ранний интерес к творчеству

  • Бог солнца в Древнем Египте Амон Ра

    Солнце дает жизнь, поэтому оно всегда было главным объектом почитания людей. В культурах разных народов глубоко преклонялись перед богами, олицетворяющими солнце. Их воспевали, устраивали в и

Чем кормить белку в парке?

1. Белый хлеб
2. Орехи
3. Морковка, капуста, яблоки
4. Каштан
5. Семечки
6. Молоко, творог, масло
7. Мёд, повидло
8. Трава, шишки

Белки в паркахБелки в парках

Белки в парках

Собрались на прогулку в парк и хотите покормить белок? Берите всё, что есть. Белка будет очень довольна!

Белки в парках привыкли есть всё, а вот лесных белок надо кормить осторожно, так как могут начаться проблемы со здоровьем. Я кормлю белок орехами! 

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Промысловое значение

Белка обыкновенная представляет ценного пушного зверя, поэтому является ключевым объектом пушного промысла. На нее охотятся в лесах европейской части территории нашей страны, на Урале, в Якутии, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Еще совсем недавно, каких-то полсотни лет, по объему заготовок меха белка уступала лишь соболю. Это привело к тому, что в наши дни резко упал прием шкурок этого зверя, а начиная с 2009 года шкурки белок даже не выставляются на торги пушных аукционов.

Популяция и статус вида

Популяция и статус вида

На популяции белки обыкновенной оказывает особое влияние кормовая база. Как правило, после плодородного года значительно, почти на 400 процентов увеличивается рождаемость белки. А вот после неурожайного года численность этого животного падает в десятки раз.

Численность поголовья белок из расчета на 1 тыс. га зависит от многих факторов, но основным все же считается наличие кормовой базы. Поэтому в Подмосковье этот показатель находится на уровне 30-80 белок на 1 тыс. га, а уже в Восточной Сибири он достигает значения от 100 до 290 особей на 1 тыс. га. Наибольшая плотность поголовья отмечается в кедровых лесах, где на 1 тыс. га припадает до полутысячи особей.

Интересные факты! В Ирландии и в Англии серая белка, завезенная в леса, вытеснила белку обыкновенную, заразив ее опасным поксивирусом. На Кавказе наоборот, завезенная обыкновенная белка вытеснила персидскую белку, которая на протяжении многих веков обитала в этих краях.

В местах, где практикуется промысел на белок, численность этого зверька восстанавливается на протяжении 4-х лет максимум. В этих же условиях наблюдается катастрофическая смертность молодых особей, 3 четверти которых не переживают первую зиму.

Сколько живет

В естественной среде обитания продолжительность жизни белки составляет в среднем 4 года. Поскольку зверек ежедневно находится в поисках пищи и преодолевает большие расстояния, его организм быстро изнашивается. Подготовка к зиме и пережидание морозов тоже отнимают много сил у зверька.

В искусственных условиях срок жизни белки существенно увеличивается. Если животное получает ежедневную заботу, и у него отсутствует необходимость самостоятельно добывать пищу, оно способно прожить более 10 лет.

Интересный факт: в домашних условиях белки подвержены ожирению. Они не сжигают накопленные калории, поскольку целыми днями сидят в клетке. Проблема решается установкой колеса, в котором они могут бегать.

Охота на белку

У белки ценный мех и не менее ценное мясо, которое очень популярно у гурманов всего мира. Для охоты на это животное не надо обладать большим опытом и знаниями, да и места ее обитания найти просто. Поэтому их ловля и отстрел так популярны у охотников.

белка

Охота происходит с поздней осени и до конца февраля, именно в это время ее шкурка считается самой ценной. О конкретных сроках лучше поинтересоваться в том регионе, где вы собираетесь охотиться, чтобы не нарушить закон. Помимо стандартного снаряжения вам понадобится разрешении на охоту, которое необходимо получать заранее.

Многие предпочитают охотиться с собаками, но это не обязательно. Главное в этом деле все-таки удача и терпение. Более плодотворной охота бывает с утра или ближе к вечеру, когда животные выходят из своих укрытий. Перед охотой лучше понаблюдать за животным, узнать его привычки и повадки, тогда его легче будет поймать.

белка

Немаловажным фактором является и внимательность. Животное всегда чествует присутствие человека в лесу и будет настороже, поэтому и охотнику необходимо более тщательно следить за своей добычей и не спугнуть ее.

Сегодня этих животных увидеть в живой природе не сложно, стоит только прогуляться по парку или посетить лесной массив. Однако, если мы не будем бережно относиться к ним, то возможно в скором будущем встреча с белками будет редким явлением. Давайте позаботимся об этих милых зверьках. Это не так сложно, как кажется. Всего лишь нужно соорудить незатейливую кормушку с семечками или другой едой и поместить ее на дереве в легкой доступности. Возможно, этим, в зимний период, вы спасете от голода не одного зверька.

Смешное про белок!

1. Учёные пришли к выводу, что более миллиона деревьев, выросли на нашей планете благодаря белкам — так как белки зарыли орехи и забыли про них!2. Если орехи укрепляют работу мозга, то белка самый умный зверёк!3. Только в детстве — белочка является конфеткой!

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Рассказ про белку и ворона
  • Рассказ про белого носорога
  • Рассказ про бейсбол на английском
  • Рассказ про беларусь для 3 класса на русском языке
  • Рассказ про белое море