Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102.
УКМ «Перспектива»
1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.
Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.
2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?
Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.
3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?
Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.
Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.
Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.
4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.
Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.
5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.
Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.
6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.
Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.
7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.
Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса
Привет, Андрей!
Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».
Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.
С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.
А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.
На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.
И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.
Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.
8. Определите основную мысль произведения.
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.
9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.
Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».
10. Передайте кратко содержание понравившейся части.
Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса
Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.
Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.
А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.
Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.
11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.
Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.
12. Составьте и запишите план всего произведения.
План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса
- Осень на озере.
- Наблюдательный мальчик.
- Как барсук обжёг ночь.
- Мальчик зовёт автора.
- Лечение носа.
- Конец истории.
13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?
Особенности художественного рассказа:
- Описан реальный случай с конкретным животным.
- Использованы средства художественной выразительности.
- Описаны чувства и эмоции героев.
Особенности текста энциклопедии:
- Сообщаются общие факты о барсуках.
- Нет героев.
- Не используются средства художественной выразительности.
14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?
Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса
- В каких местах живут барсуки?
- Живут они в одиночку или стаей?
- Чем конкретно питаются барсуки?
- Это животное хищное, травоядное или всеядное?
- Какого размера барсук?
- Сколько он живёт?
- Какого цвета его шерсть?
15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.
Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса
Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.
Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.
Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.
А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…
Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …
Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…
Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…
Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.
Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Категория Русский язык 3 класс содержит материалов: 768
Страницы: 1 2 3 … 38 39 »
Интерактивный тест-тренажёр по теме «Род имён существительных»
| Интерактивный тест создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Создан в программе TestEdu. |
№80087 | | 32Kb |
Интерактивный тест-тренажёр по теме «Правописание частей слова»
| Интерактивный тест создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Создан в программе TestEdu |
№80043 | | 32Kb |
Интерактивный тест-тренажёр по теме «Лексическое значение слова»
| Интерактивный тест «Лексическое значение слова» создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа.Создан в программе TestEdu |
№80045 | | 33Kb |
Тест по теме «Формы глагола»
| Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Формы глагола», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№80016 | | 1.4Mb |
Тест по теме «Глагол. Повторение»
| Тест по русскому языку для 3 класса по теме «глагол. Повторение», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№80015 | | 0.9Mb |
Тест по теме «Личные местоимения»
| Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Личные местоимениях», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№80013 | | 0.6Mb |
Интерактивный тест по теме «Наша речь. Виды речи»
| В тесте представлен контрольно-измерительный материал по теме «Наша речь. Виды речи» из раздела «Наша речь и наш язык» по курсу «Русский язык» , 3 класс, УМК «Школа России». Тест содержит 14 вопросов с выбором одного правильного ответа. |
Интерактивный тест-тренажер «Распредели слова по орфограммам»
| Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер «Распредели слова по орфограммам», который поможет проверить детей на знание орфограмм и умение их распознавать. В тесте 8 заданий на соответствие. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского. |
Интерактивный тест по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
| Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер по теме «Парные звонкие и глухие согласные», который поможет проверить знания детей по данной теме. В тесте 10 вопросов с выбором одного верного ответа. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского. |
Интерактивный тест по теме «Правописание Ь и Ъ знаков»
| Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер по теме «Правописание Ь и Ъ знаков»», который поможет проверить знания детей по этой теме. В тесте 15 вопросов с выбором одного или нескольких верных ответов. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского. |
Тест по теме «Имя прилагательное. Повторение»
| Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Имя прилагательное. Повторение». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№79886 | | 32Kb |
Тест по теме «Формы имён прилагательных»
| Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Формы имен прилагательных», УМК «Школа России». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№79885 | | 32Kb |
Тест по теме «Падежи имён существительных»
| Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Падежи имён существительных», УМК «Школа России». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№79884 | | 32Kb |
Итоговый тест по русскому родному языку
| Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского родного языка с целью закрепления и самоконтроля по основным темам, изученным в курсе русского родного языка за 3 класс. |
№79835 | | 51Kb |
Основные достижения в работе суда
С момента основания МФЦА 1 января 2018 года проделана огромная работа. Сейчас у нас имеется полностью сформированная и доступная судебная система с прочной правовой базой, основанной на общем праве. Ее помогали создавать мой предшественник, Лорд Вульф, а также регистратор и руководитель аппарата Кристофер Кэмпбелл-Холт, который продолжает трудиться с нами.
Наш приоритет – обеспечить доступ к правосудию для всех в любое время. В результате в феврале 2019 года мы запустили новую систему электронного правосудия – eJustice. Электронная платформа eJustice, а также организация слушаний с помощью видео позволяют бизнес-сообществу на 100% использовать судебные и арбитражные услуги из любой точки мира в режиме онлайн без физического присутствия в Казахстане. В период карантина эти онлайн-технологии применялись в полной мере для разрешения судебных, арбитражных и медиативных дел.
Суд МФЦА представляет судебную систему, основанную на нормах и принципах английского общего права. Он действует в соответствии с наилучшими международными стандартами для разрешения гражданских и коммерческих споров в МФЦА. Он обладает исключительной юрисдикцией в отношении споров, возникающих в связи с деятельностью МФЦА, а также в отношении споров, переданных в Суд МФЦА по соглашению сторон.
Суд МФЦА является независимым в своей деятельности и не является частью судебной системы Республики Казахстан. Кроме того, функционирует Апелляционный суд, решения которого являются окончательными. Суд МФЦА имеет собственные процедурные правила, которые были составлены на основе норм и принципов английского общего права, а также лучшей международной практики. Помимо этого, предусмотрена специальная ускоренная процедура рассмотрения небольших исков.
Председатель Суда МФЦА и все судьи являются одними из самых опытных и выдающихся судей в системе общего права, получивших международное признание за абсолютную независимость, беспристрастность, честность, безусловное следование принципу верховенства закона и неподкупность. Судьи, процедуры, практика и стандарты в Суде МФЦА хорошо знакомы компаниям, ведущим бизнес в крупнейших финансовых центрах по всему миру.
На сегодняшний день Суд МФЦА рассмотрел 15 дел. Требуется время, чтобы увеличить количество рассматриваемых дел, но график развития Суда МФЦА опережает графики развития аналогичных судов в других международных финансовых центрах.
Насколько мне известно, Суд МФЦА прописан в приблизительно 5000 коммерческих договорах в качестве выбранной юрисдикции в случае возникновения спора. Существование Суда с развитыми процедурами и услугами, применяющего общее право и готового выносить решения по коммерческим вопросам, само по себе может означать, что стороны решают споры, а не просто судятся.
Еще одним достижением является количество зарегистрированных юристов. Суд МФЦА обладает чрезвычайно широкими правами на представление интересов сторон в суде. На сегодняшний день количество зарегистрированных юристов превышает 280 человек из 27 юрисдикций (Казахстан, Великобритания, Гонконг, США, Индия, Катар, Российская Федерация, Сингапур, ОАЭ, Дубай и др.).
Международное сотрудничество является очень важной частью нашей деятельности. На сегодняшний день Суд МФЦА и МАЦ подписали 33 меморандума о взаимопонимании с различными институтами по разрешению споров из Казахстана, Великобритании, России, Гонконга, Китая, Сингапура и других стран.
Какие споры рассматривают чаще всего
Если говорить о характере дел, то я бы сказал, что споры обычно касаются договоров, платежей, купли-продажи, долговых обязательств, имущества, земельных участков, финансов и трудовых вопросов. Право, применявшееся в этих делах, включало и право МФЦА. Стороны представляли клиентов из Казахстана, России, Китая, Великобритании, Узбекистана. Что еще более важно, все судебные решения были успешно исполнены в Казахстане со стопроцентным удовлетворением. Даже во время карантина на фоне пандемии Суд МФЦА и МАЦ продолжали оказывать свои услуги, и все дела рассматривались онлайн во время COVID-19 без каких-либо административных сборов.
Существует много причин для обращения в Суд МФЦА.
Во-первых, независимость Суда МФЦА гарантирует равную и справедливую защиту прав всех инвесторов с применением лучших международных стандартов верховенства права. Эта независимость защищается мной как Председателем Суда МФЦА, восемью судьями и регистратором. Наши судьи являются одними из самых опытных и авторитетных судей в мире общего права с мировой репутацией благодаря своей абсолютной независимости, беспристрастности, честности, безусловному применению верховенства права и неподкупности.
Во-вторых, мы разработали комплексную систему исполнения решений. Все судебные решения и постановления исполняются в соответствии с исполнительными процедурами Суда МФЦА в Казахстане. Международное исполнение решений поддерживается Судом МФЦА.
В-третьих, конечно, наша вышеупомянутая удобная и экономически эффективная онлайн-система разрешения споров.
В-четвертых, стоит упомянуть географическое расположение Казахстана. Суд МФЦА расположен между Европой и Азией, и впервые в Казахстане и во всем регионе Центральной Азии мы обеспечиваем существование по-настоящему международного суда общего права мирового класса в непосредственной близости или на сравнительно небольшом расстоянии для казахстанских и центральноазиатских предприятий и международных инвесторов.
Работа суда в пандемию
Система eJustice оказалась очень эффективной и полезной во время вспышки COVID-19. Когда мы полностью изменили наши административные процедуры для оказания онлайн-услуг, не было необходимости менять принципы, лежащие в основе нормативной базы Суда МФЦА, и нам не пришлось вносить какие-либо изменения в нормативные акты. В соответствии с Конституционным законом «О МФЦА» существует свод актов, касающихся разрешения споров в МФЦА, включая Регламент Суда МФЦА, который регулирует административные вопросы. Этот регламент соответствует современным требованиям, включает или предоставляет соответствующие регулирующие полномочия. Регламент разработан с учетом будущих изменений, включая технологические, без необходимости внесения поправок.
Дальнейшее развитие суда
Предстоящие шаги заключаются в обеспечении лучшего понимания средств разрешения споров, предлагаемых Судом МФЦА, и их использования коммерческими предприятиями и бизнесменами в полной мере как в Казахстане, так и за его пределами.
Суд МФЦА ежегодно реализует программу устойчивого улучшения, направленную на дальнейшее развитие и становление в качестве первоочередного выбора для решения коммерческих споров в Центральной Азии.
В 2021 году ключевые цели Суда МФЦА включают следующее:
- Программа по привлечению сторон в использовании услуг Суда МФЦА.
- Запуск новых услуг по разрешению споров, включая удобную для пользователей Программу обслуживания клиентов.
- Совершенствование процедуры исполнения решений Суда МФЦА, включая инициативу по исполнению судебных решений по денежным вопросам, направленную на распространение исполнения решений Суда МФЦА в иностранных судах.
- Повышение международного признания с возможностью расширения юрисдикции Суда МФЦА на территории всей Центральной Азии.
Влияние суда на казахстанское правосудие и юридический мир
Суд МФЦА является полностью независимым от судебной системы Казахстана. Взаимодействие между Судом МФЦА и Верховным Судом РК – это дружеское сотрудничество.
С момента начала работы в 2018 году у Суда МФЦА всегда была поддержка как в Казахстане, так и за рубежом. Суд МФЦА подписал Меморандумы о взаимопонимании с Верховным Судом РК и Академией правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан. Меморандумы о взаимопонимании предназначены для укрепления сотрудничества, реализации совместных инициатив, направленных на продвижение верховенства права в Казахстане и во всем мире.
Сотрудничество также включает возможность передачи дел по согласию сторон спора из Верховного суда Казахстана в Суд МФЦА. Согласно Конституционному закону «О МФЦА», одним из элементов юрисдикции Суда МФЦА являются дела, передаваемые ему по соглашению сторон спора.
Суд МФЦА постоянно стремится поддерживать предоставление качественного правового образования и профессиональной подготовки для удовлетворения потребностей юристов и судей в Казахстане и Центральноазиатском регионе. Мы предоставляем комплексные образовательные программы по правовым вопросам и разрешению споров в Казахстане, в дополнение к лекциям по общему праву, которые регулярно читают судьи Суда МФЦА в сотрудничестве с государственными и коммерческими партнерами. Это обычная практика для судов и арбитражных центров мировых финансовых центров в Абу-Даби, Дубае, Катаре, Сингапуре и т. д.
Программа доступна для всех желающих и включает в себя тренинги по международному коммерческому праву, адвокатской деятельности, навыкам арбитра и медиатора. Лекции и тренинги могут посещать все желающие – от студентов юридических факультетов до партнеров юридических фирм. Учитывая, что институт английского общего права представляет собой новое явление для Казахстана, наша программа подходит абсолютно для любого уровня знаний. В течение трех лет более 2000 казахстанцев прошли наши обучающие программы.
В ходе реализации программы мы тесно сотрудничали с ведущими университетами, специалистами по праву и партнерами по обучению. Пользуется популярностью ежегодный студенческий игровой процесс в Суде МФЦА.
Суд МФЦА также предлагает программу стажировок международного класса. Студенты-юристы из Казахстана, и не только, проходят специализированную стажировку в Суде МФЦА. В рамках этой программы стажировки также есть возможность лично ознакомиться с практикой разрешения споров в международных юридических фирмах, где студенты получают практическое представление о методах разрешения споров, используемых международными юридическими фирмами в таких судах, как Суд МФЦА.
Судью Лорда Манса приняли в Коллегию адвокатов Англии и Уэльса (Миддл Темпл) в 1965 году и назначили королевским барристером в 1982-м. В 1993 году он стал судьей в Высоком суде Англии и Уэльса (Отделение Королевской скамьи). В 1999-м получил пост лорда-судьи в Апелляционном суде Англии и Уэльса, а в 2005-м – ординара Апелляционного суда в Палате лордов. В 2009 году он и еще девять судей Апелляционного суда стали судьями Верховного суда Великобритании с момента его открытия. В 2017-м занял должность заместителя Председателя Верховного суда Великобритании. В 2018 году он покинул этот пост, выйдя на пенсию. А летом 2020-го стал главой суда МФЦ «Астана».
Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о моем соседе, лесном зверьке – барсуке.
Что вы знаете о барсуках? Я думаю, что не очень много, поэтому располагайтесь поудобнее, смотрите и слушайте.
Барсук – типичный житель лесов и тайги. Давайте рассмотрим, как выглядит этот подземный житель. Посмотрите, как барсук приспособлен к тому, чтобы рыть землю (рыть нору, откапывать корешки). У него короткие, но довольно сильные лапы, с длинными (до 5 см) когтями. Тело вытянутое длиной до 90 см, голова узкая, чтобы удобно было пролазить в норе.
Есть в норе главный вход и запасные, много коридоров и комнат: детская, спальня и даже туалет. Выроет Благодаря этому барсуки способны рыть глубокие норы с множеством развилок, где они и живут семьями много лет.барсук туалетную ямку, когда она заполнится – зароет, а новая ямка на очереди. Все комнатки в норе барсук устилает мягкой подстилкой из трав, листьев, мха. Даже лечебные травки для здоровья он приносит в нору. Через полгода барсук выбрасывает старую подстилку, чистит и застелет норку новыми травами. Очень уж барсук любит чистоту. Другого такого чистоплотного животного в лесу не найдешь!
Так проводит свой досуг:
Роет лабиринт из нор,
Тут же убирает сор,
Приводя в порядок дом,
Чтоб уютно было в нем!
Каждый год барсук расширяет свое жилище: роет новые коридоры и комнатки. Барсучью нору можно смело назвать подземным дворцом. Вы только представьте, однажды исследователи нашли нору, которая имела 130 входов, 50 комнат и огромные километровые тоннели!
Обычно норы барсук роет далеко от воды, там, где проще найти пропитание. Барсуки очень преданы своему жилищу, поэтому живут всю жизнь в одной норе, если, конечно, никто не выгонит их из нее.
Посмотрите, а вот и барсучья семейка, вышла из норы.
А знаете, почему барсук днем редко попадается на глаза? Да потому, что днём чаще всего барсук спит в норе, а ночью выходит покормиться.
Чёрно-белый барсучок
ляжет в норке на бочок.
Отдыхает днем, а в ночь
выйдет травушке помочь –
после отдыха и снов
поедает грызунов.
Киселева Ольга
Барсук обычно питается растительной пищей (грибами, ягодами, орехами, травой, корешками), но ему не составит труда поймать мышку, лягушек, ящериц, червей и даже птиц. А еще барсуки – сладкоежки. Найдут пчелиное или шмелиное гнездо и поедают, смачно чавкая, мед вместе с сотами. Разъяренные пчелы барсуку не страшны – его защищают от укусов густой мех, толстая кожа и слой жира. Кто еще, как барсук любит полакомиться медком? Конечно же, бурый медведь.
По своей натуре, барсуки не агрессивны, если их не трогать, но в период опасности они могут укусить. Очень часто барсуки живут бок о бок с лисами.
Между собой животные общаются тявканьем, рычанием и воем.
https://poznaem-prirodu.ru/wp-content/uploads/2017/04/звук-барсука.mp3
А еще они могут общаться между собой, подавая сигналы при помощи особого выделяемого запаха.
Перед холодами барсук заготавливает припасы (желуди, грибы, корешки, семена, высушенных лягушек ), чтобы питаться ими до лютых морозов, и ранней весной, когда еды еще мало. С приходом зимы барсук впадает в спячку, но не очень крепко. Иногда во время оттепели он ненадолго может проснуться. Выползет из норы, почистит свою шерстку, подкрепиться немного, тем, что у него осталось в «кладовой», и опять отправляется спать.
Чтобы пережить зиму, осенью барсук много ест, чтобы нагулять жир. Жир накапливается под кожей барсука, и зимой этот жир питает организм животного. Кто из животные так же делает? Правильно медведь, ежик.
Чтоб зимою долго спать,
Быть в мороз теплом согретым,
Жир барсучий нагулять,
Надо кушать много летом!
Барсуки очень преданы и выбирают себе пару один раз на всю жизнь. Свадьбы у барсуков весной. Со стороны кажется, что барсуки-женихи вопят, на самом деле они поют свадебные песни. Через 10 месяцев в барсучьей семье появляются на свет маленькие барсучата (3-5 щенят).
Чтобы малыши не замерзли, мать-барсучиха ложится на спину, а детенышей кладет на свой теплый мягкий живот. Пока барсучата маленькие и беспомощные, мама не отходит от них, а позже покидает их ненадолго, чтобы подкрепиться. Но перед этим зароет их хорошенько в теплую, мягкую подстилку, чтобы им было не холодно.
Барсучиха – мать заботливая, но строгая. За непослушание крепко наказывает баловников, схватит зубами за уши и потреплет хорошенько. В теплую погоду мать вытаскивает барсучат на солнышко погреться. Когда барсучата немного подрастут, бегают, пискливо похрюкивая, за мамой, наблюдают за ней, учатся охоте и правилам поведения.
Выросшие дети покидают родителей, но норки свои роют недалеко.
Несмотря на дружелюбный характер, у барсуков есть враги. В основном это хищники: медведи, рыси, волки. Но, барсук не так уж и безобиден, он вполне может дать отпор волку и лисе, если те вздумают на него охотиться.
Поскольку нередко барсучьи норы располагаются рядом с жильем людей, то опасностью для барсука может стать человек или охотничья собака.
Как вы думаете, какую пользу приносят барсуки? Так как барсуки часто питаются насекомыми и червяками, они способны избавить человека от вредителей. К тому же, барсучий жир – одно из полезнейших веществ в медицине. Барсучий жир часто используют в качестве лекарства, которое способно излечить от многих болезней.
Хотите узнать какая неприятная история произошла с одним маленьким барсучонком в чаще леса и кто ему помог? Тогда давайте посмотрим мультфильм, который так и называется «В лесной чаще»
Источники информации: