Рассказ про барса на казахском

Https://ru.sputnik.md/20211227/zhurnalisty-rossii-ssha-yemena-obladateli-mezhdunarodnoy-premii-rt-dlya-voenkorov-47567765.htmlжурналисты из россии, сша и йемена обладатели международной премии rt для военкоровжурналисты из россии, сша и йемена обладатели

https://ru.sputnik.md/20211227/zhurnalisty-rossii-ssha-yemena-obladateli-mezhdunarodnoy-premii-rt-dlya-voenkorov-47567765.html

Журналисты из России, США и Йемена – обладатели международной премии RT для военкоров

Журналисты из России, США и Йемена – обладатели международной премии RT для военкоров

Жюри определило победителей премии, специально учрежденной телеканалом RT для военных корреспондентов.

2021-12-27T19:50+0200

2021-12-27T19:50+0200

2021-12-27T19:50+0200

россия

премия

rt

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/07e5/0c/1b/47568057_0:0:3264:1836_1920x0_80_0_0_36d84f87eb2314dfe39033b709708a23.jpg

КИШИНЕВ, 27 дек – Sputnik. Определились победители Международной премии имени Халеда аль-Хатыба – 2021, вручаемой журналистам за лучшие работы из зоны конфликта. Ими стали военные корреспонденты из России, США и Йемена. Премия учреждена телеканалом RT в память о погибшем в Сирии в 2017 году журналисте Халеде аль-Хатыбе, который сотрудничал с телеканалом RT Arabic.Международная премия имени Халеда аль-Хатыба (Khaled Alkhateb International Memorial Awards) вручается в трех категориях: «Лучшая работа из зоны конфликта: видео», «Лучшая работа из зоны конфликта: текст», «После войны: лучший репортаж или документальный фильм» – о судьбах людей и целых народов, прошедших войну, и о возвращении к мирной жизни. Эта номинация в 2021 году была представлена впервые.В состав жюри премии в этом году вошли военный корреспондент Евгений Поддубный, удостоенный за свою работу в Сирии и на Украине трех телевизионных премий ТЭФИ, журналист и военкор «Комсомольской правды» Александр Коц, обладатель ряда премий и государственных наград за военные репортажи, и военкор RT Мария Финошина, освещавшая крупные вооруженные конфликты последних лет и массовые акции протеста по всему миру. Кроме того, работы участников оценивали журналист, писатель, эксперт в области внешней политики США и стран Латинской Америки Ева Голинджер, эксперт по арабским странам, корреспондент египетской газеты Youm7 Ахмед Гомаа и греческий журналист, лауреат международных премий Константинос Антонопулос.В первой номинации «Лучшая работа из зоны конфликта: видео» победителем стал российский журналист Александр Лукьянов за спецрепортаж «Звенящая тишина» на телеканале «Россия 24»). Автор побывал на линии соприкосновения в Донбассе, где, по словам представителей ДНР, украинские военные все чаще нарушают режим прекращения огня, и побеседовал с местными жителями, которые восстанавливают дома, разрушенные в результате обстрелов.В категории «Лучшая работа из зоны конфликта: текст» лучшим был признан репортаж Анужа Чопра из США «Бои и кровопролитные столкновения в Марибе (Йемен)» (агентство AFP). Репортаж рассказывает о ситуации в богатом природными ресурсами регионе Йемена Марибе, за него борются повстанцы-хуситы и поддерживаемые Саудовской Аравией вооруженные силы страны. За несколько месяцев ожесточенного противостояния в этом регионе погибли сотни человек. Гражданская война в Йемене длится с 2014 года.В номинации «После войны: лучший репортаж или документальный фильм» победителей оказалось двое. Это короткометражный документальный фильм Рании Абдуллы (Йемен) «Прерванная жизнь», телеканал YEMEN-TV. Это рассказ о жизни 38 семей в Йемене, которые были вынуждены покинуть свои дома в результате военных действий. Отсутствие медицинской помощи и нехватка лекарств в первую очередь бьют по женскому населению. Журналисты обратились к местным властям, которые пообещали оказать помощь героиням фильма.Второй победитель в этой номинации – Неха Вадекар (США), «Битва в Кабу-Делгаду: скрытая война за природные ресурсы Мозамбика», газета The Telegraph. Это статья-расследование, она посвящена проблеме радикализации молодежи в провинции Кабу-Делгаду на северо-востоке Мозамбика. В террористические группировки объединяются молодые люди, считающие, что власти страны ограничивают доступ населения к природным ресурсам. Жертвами нападений боевиков на города и деревни становятся в основном мирные жители.Каждый победитель Международной премии имени Халеда аль-Хатыба – 2021 получит денежный приз в размере около 200 тысяч рублей.В первый год премии имени Халеда аль-Хатыба были удостоены конкурсанты из Ирака, Ирландии и Сингапура. В 2019 году лауреатами стали представители России, США, Италии и Индии, рассказавшие о конфликтах в Сирии, Ираке и Ливии. В 2020 году премию RT получили военкоры из России, Сирии и Индии.Телеканал RT учредил премию Khaled Alkhateb International Memorial Awards в память о 25-летнем журналисте Халеде аль-Хатыбе, сотрудничавшем с RT Arabic. Он погиб в результате ракетного обстрела со стороны боевиков в сирийской провинции Хомс в 2017 году. В своих репортажах Халед освещал бои правительственных сил Сирии с террористами. В 2018 году президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении Халеда аль-Хатыба медалью «За отвагу», которая была вручена его семье на первой церемонии вручения наград.

https://ru.sputnik.md/20211222/konkurs-imeni-andreya-stenina-2022-47415605.html

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_MD

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/07e5/0c/1b/47568057_389:0:3118:2047_1920x0_80_0_0_ab946d710be6dc1fc7bf8aa1df19a94e.jpg

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

премия, rt

Жюри определило победителей премии, специально учрежденной телеканалом RT для военных корреспондентов.

КИШИНЕВ, 27 дек – Sputnik. Определились победители Международной премии имени Халеда аль-Хатыба – 2021, вручаемой журналистам за лучшие работы из зоны конфликта. Ими стали военные корреспонденты из России, США и Йемена. Премия учреждена телеканалом RT в память о погибшем в Сирии в 2017 году журналисте Халеде аль-Хатыбе, который сотрудничал с телеканалом RT Arabic.

Международная премия имени Халеда аль-Хатыба (Khaled Alkhateb International Memorial Awards) вручается в трех категориях: «Лучшая работа из зоны конфликта: видео», «Лучшая работа из зоны конфликта: текст», «После войны: лучший репортаж или документальный фильм» – о судьбах людей и целых народов, прошедших войну, и о возвращении к мирной жизни. Эта номинация в 2021 году была представлена впервые.

В состав жюри премии в этом году вошли военный корреспондент Евгений Поддубный, удостоенный за свою работу в Сирии и на Украине трех телевизионных премий ТЭФИ, журналист и военкор «Комсомольской правды» Александр Коц, обладатель ряда премий и государственных наград за военные репортажи, и военкор RT Мария Финошина, освещавшая крупные вооруженные конфликты последних лет и массовые акции протеста по всему миру. Кроме того, работы участников оценивали журналист, писатель, эксперт в области внешней политики США и стран Латинской Америки Ева Голинджер, эксперт по арабским странам, корреспондент египетской газеты Youm7 Ахмед Гомаа и греческий журналист, лауреат международных премий Константинос Антонопулос.

В первой номинации «Лучшая работа из зоны конфликта: видео» победителем стал российский журналист Александр Лукьянов за спецрепортаж «Звенящая тишина» на телеканале «Россия 24»). Автор побывал на линии соприкосновения в Донбассе, где, по словам представителей ДНР, украинские военные все чаще нарушают режим прекращения огня, и побеседовал с местными жителями, которые восстанавливают дома, разрушенные в результате обстрелов.

В категории «Лучшая работа из зоны конфликта: текст» лучшим был признан репортаж Анужа Чопра из США «Бои и кровопролитные столкновения в Марибе (Йемен)» (агентство AFP). Репортаж рассказывает о ситуации в богатом природными ресурсами регионе Йемена Марибе, за него борются повстанцы-хуситы и поддерживаемые Саудовской Аравией вооруженные силы страны. За несколько месяцев ожесточенного противостояния в этом регионе погибли сотни человек. Гражданская война в Йемене длится с 2014 года.

В номинации «После войны: лучший репортаж или документальный фильм» победителей оказалось двое. Это короткометражный документальный фильм Рании Абдуллы (Йемен) «Прерванная жизнь», телеканал YEMEN-TV. Это рассказ о жизни 38 семей в Йемене, которые были вынуждены покинуть свои дома в результате военных действий. Отсутствие медицинской помощи и нехватка лекарств в первую очередь бьют по женскому населению. Журналисты обратились к местным властям, которые пообещали оказать помощь героиням фильма.

Второй победитель в этой номинации – Неха Вадекар (США), «Битва в Кабу-Делгаду: скрытая война за природные ресурсы Мозамбика», газета The Telegraph. Это статья-расследование, она посвящена проблеме радикализации молодежи в провинции Кабу-Делгаду на северо-востоке Мозамбика. В террористические группировки объединяются молодые люди, считающие, что власти страны ограничивают доступ населения к природным ресурсам. Жертвами нападений боевиков на города и деревни становятся в основном мирные жители.

Каждый победитель Международной премии имени Халеда аль-Хатыба – 2021 получит денежный приз в размере около 200 тысяч рублей.

В первый год премии имени Халеда аль-Хатыба были удостоены конкурсанты из Ирака, Ирландии и Сингапура. В 2019 году лауреатами стали представители России, США, Италии и Индии, рассказавшие о конфликтах в Сирии, Ираке и Ливии. В 2020 году премию RT получили военкоры из России, Сирии и Индии.

Открытие выставки победителей конкурса им. А. Стенина в Мадриде - Sputnik Молдова, 1920, 22.12.2021

Телеканал RT учредил премию Khaled Alkhateb International Memorial Awards в память о 25-летнем журналисте Халеде аль-Хатыбе, сотрудничавшем с RT Arabic. Он погиб в результате ракетного обстрела со стороны боевиков в сирийской провинции Хомс в 2017 году. В своих репортажах Халед освещал бои правительственных сил Сирии с террористами. В 2018 году президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении Халеда аль-Хатыба медалью «За отвагу», которая была вручена его семье на первой церемонии вручения наград.

Ее куратор Ленар Ахметов уверен: на выставке сейчас представлены самые топовые имена, которые есть на сегодняшний день

Для многих из нас трасса М7 — это не только расстояния, но и личные истории: дорога — метафора жизни, от этого никуда не деться. Авторы выставки предлагают подумать о судьбе наций, связанных этой трассой. Нужна ли национальная культура в эпоху глобализма или новые кочевники Жака Аттали завтра откажутся от нее как от лишнего груза? О роли этнической идентичности в эпоху «цифры», культурном коде дороги между Европой и Сибирью и выборе, который делают за нас, — в интервью с куратором выставки.

Ленар Ахметов: «И если любая дорога в русской традиции — это прежде всего рассказ о человеке и его судьбе, то М7 — это еще и рассказ о судьбе о больших и малых наций, их культуре и уникальности, их поисках, взлетах и  поражениях»Ленар Ахметов: «И если любая дорога в русской традиции — это прежде всего рассказ о человеке и его судьбе, то М7 — это еще и рассказ о судьбе больших и малых наций, их культуре и уникальности, их поисках, взлетах и поражениях»

«М7 — метафора евразийства»

— Ленар, на этой неделе в «БИЗОNе» открылась необычная выставка современного искусства под кодовым названием «М7 и новые кочевники», удивляющая буйством красок, форм, материалов и громких имен. Кто, как не вы, ее куратор и мотор, могли бы ответить: какова все- таки ее концепция?

— Для меня и, думаю, не только для меня М7 — это не просто дорога, это целая цепочка символов и знаков. Из Набережных Челнов в Казань, из Европы в Сибирь, из детства во взрослую жизнь. За всем этим мощнейшая история — и личная, полная эмоций и событий, и — если взглянуть пошире — история национальная, евразийская, российская. Путь, обочина, переход, стоянка, «обгон запрещен»… Помимо прямого значения все дорожные образы — точный аналог образов философских и метафизических.

Не так давно трассу М7 называли дорогой смерти: так много было здесь аварий из-за узкого дорожного полотна в ямах и рытвинах. Это тоже невозможно забыть, это навсегда в нашей памяти. Высокие скорости, великие реки, пыльные города. Узкие ручейки примыкающих дорог, ведущих к соседним деревням. Мешки кукурузных палочек, клюква и белые грибы, ведрами продающиеся на обочинах.

М7, как известно, — это основная федеральная трасса, соединяющая европейскую часть России и Сибирь, ключевой маршрут, проложенный через три области, три республики и семь рек, среди которых Волга, Ока, Кама и Белая. Развитие путей сообщения в восточном направлении идет с XII века, и эта дорога имеет вполне конкретную протяженность не только в пространстве, но и во времени: от Узбек-хана, декабристов и других ссыльных до многоуровневых развязок и заправок с кафе и стиральными машинами.

Ленар Ахметов — художник.

Награжден дипломами и грамотами министерства культуры Республики Татарстан, министерства культуры Удмуртской Республики. Председатель правления союза художников в Набережных Челнах с 2021 года. Живет в Набережных Челнах.

И если любая дорога в русской традиции — это прежде всего рассказ о человеке и его судьбе, то М7 — это еще и рассказ о судьбе больших и малых наций, их культуре и уникальности, их поисках, взлетах и поражениях. М7 — метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в водопаде мирового глобализма.

m7

Поэтому в экспозиции нет пейзажей, летящих за автомобильным стеклом, нет запечатленных достопримечательностей и злобы дня. Художники исследуют культурные и исторические кейсы своих народов и их место в современном цивилизационном процессе. Обращаясь к национальным корням, мы пытаемся вспомнить ту методологию связи с природой и космосом, которой обладали наши предшественники, найти тот магический кристалл, что позволит сохранить духовные сокровища предков в жестком сугубо функциональном мире высоких скоростей и big data. И самое главное — увидеть будущее национальных культур в эпоху глобализации.

— А что это за будущее, на ваш взгляд? Вы прогнозируете расцвет национальных культур или их размытие и утрату в результате мировых интеграционных процессов, заданных извне тем и трендов?

— Прогнозы — это не моя специальность, но, безусловно, угрозу для национальных культур в мире глобализации невозможно не видеть. Вспомним хотя бы о том, что будущее, по прогнозу одного из идеологов «нового мирового порядка» Жака Аттали, принадлежит «новым кочевникам», для которых характерен полный разрыв с какой-либо территорией, нацией, семьей и культурой. Это грядущая мировая космополитичная элита, которая проводит жизнь в бесконечных путешествиях по всему миру, зарабатывая удаленной работой и нигде не задерживаясь подолгу. В этой новой социальной форме человек будет носить на себе и в себе все, что составит его социальное значение. «Магнитная карточка станет подлинным „протезом Я“ человека, открывающим ему доступ к универсальному рынку», где можно купить разного рода удовольствия точно так же, как искусственные органы и характеристики будущих детей.

Помимо новых кочевников в постмодернистском мире Аттали предвидит появление «бедных бродяг периферии», которые тщетно стремятся перейти от замедленного к ускоренному миру и ведут «жизнь живых мертвецов». Этот культурный каннибализм, по Аттали, в пределе создаст ситуацию, когда «сам человек превратится в кочевой предмет». «Со вставленными в него искусственными органами он станет и сам искусственным существом, которое можно будет купить или продать, как любой другой предмет или товар», — говорит Аттали.

Вдохновляет ли такой образ будущего? Наверное, на этот вопрос каждый должен ответить сам. Выставка «М7 и новые кочевники» — это коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке высокоскоростных магистралей и цивилизационных магнитных полей, о выборе своего пути в эпоху глобализма. 

«Выставка «М7 и новые кочевники» — это коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке высокоскоростных магистралей и цивилизационных магнитных полей»«Выставка «М7 и новые кочевники» — это коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке высокоскоростных магистралей и цивилизационных магнитных полей»

«У каждого из 23 участников выставки свой художественный мир и своя борьба»

— Расскажите, пожалуйста, об участниках выставки. Что объединяет этих художников?

— Участниками выставки «М7 и новые кочевники» стали художники из больших и малых населенных пунктов, находящихся на этой трассе: Казани, Набережных Челнов, Уфы, Чебоксар и так далее.

У каждого из авторов выставки свой непростой творческий и исследовательский путь. Спектр художественных поисков очень разнообразен: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений. Многие из участников выставлялись за рубежом: в США, Канаде, Франции, Японии. Расих Ахметвалиев, например, несколько лет работал в Париже, сотрудничая с крупными галереями.

Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны). А известный чувашский художник Праски Витти раскрывает космогонию народа через детали национального костюма, где красные серебряные детали не просто украшают, но и защищают от болезней и бед, ибо злые духи, по народному поверью, боятся красного цвета и звона серебра. В свою очередь, поколение художников, рожденных в городах, в эпоху пластика и «цифры», создает искусство, свободное от традиционных материалов, но живущее на фундаменте богатого этнического опыта, познающее свои корни через городские музеи и тематические блоги. Они работают в видео-арте, с перформансами, но сохраняют тот же вектор развития.

fnr08892

— Насколько похожи работы участников выставки?

— Абсолютно разные. У каждого из 23 участников выставки свой художественный мир и своя борьба. Среди представленных на выставке художников татарского авангарда много тех, кто уже стал классиком. Например, Хамза Шарипов, основатель и лидер группы «Тамга». У него на выставке представлены очень стилизованные работы. Он окончил текстильный факультет академии Штиглица, и у него работы из ткани, склеенной в особой технике интарсия. Если раньше это делали на бумаге, то он — по ткани с отсылкой к раскопкам Пазырыкских курганов.

Хотелось бы рассказать о каждом участнике выставки, но, к сожалению, информации будет, наверное, слишком много для неподготовленного читателя. Однако на сайте галереи уже можно прочитать о каждом из художников.

Они очень разные, глаз не замыливается. Например, видишь орнаментальные яркие композиции Ильдара Гильманова и сразу понимаешь, что они татарские. Работы пестрые, сразу создают атмосферу праздника. А когда я смотрю на работы Рината Харисова, вспоминаю свое детство, бабушку и деревню, которая сейчас умирает. И невольно уже возвращаешься к истокам, когда все было хорошо, все были живы. В принципе, у Мадияра Хазиева тоже прослеживается эта тема.

Или Айрат Терегулов. Он копает уже больше в доисламскую сторону. В его работах чувствуется что-то первобытное. Наверное, это объединяет вообще всех людей. Инстинкты сидят просто в каждом. Работы Василя Ханнанова воспринимаются как инсталляция, потому что он к холсту пришивает старые аутентичные полотенца, и они становятся частью современного искусства.

Хотел бы особо отметить Зиннура Минахметова. У него представлены в экспозиции четыре листа, сделанные масляной пастелью. Это большие композиции 1×1,2 метра. Такие поля, в которых находятся совершенно гармоничные сочетания цветов, очень современны. Мы видим и архаичность, и сегодняшний день. Он просто невероятно сильный художник, мирового уровня, наверное, один из самых востребованных сегодня. Я считаю, что нам очень повезло, что он согласился участвовать. Из-за пандемии сейчас он забаррикадировался, и нам, к счастью, удалось его вырвать из берлоги.

Когда я стал думать о том, кто должен стать участниками выставки, и обсуждать это с художниками, начался такой дикий ажиотаж! Все говорили: «Давай вот этого возьмем, вот того подключим». И, по сути, на выставке сейчас представлены самые топовые имена, которые есть на сегодняшний день. Невозможно было отказаться, не включать этих художников.  

В итоге выставка «М7 и новые кочевники» разрослась до 83 работ, и это мы еще треть не уместили. Причем это такие самые-самые художники, известные, реализовавшиеся. Но, что интересно, они в таком составе никогда не выставлялись ни на одной площадке. Даже «Тамга» и «Чингисхан» — это две разные группы, которые не смешиваются. А тут мы увидим их на одной площадке. И рядом — цифровое искусство, ведь современные проблемы требуют современных решений. Это мы увидим в работах Нелли Акчуриной и Айдара Закирова.

Раньше художники пытались сохранить свою этническую идентичность материальными способами, а сейчас, в цифровую эпоху, художники пытаются сохранить себя в цифровом формате. Мне кажется, искусство перформанса и видео-арта сегодня как никогда актуально, потому что всю информацию мы получаем через интернет. И, думаю, вопрос сохранения своей идентичности стоит именно так: если мы сохраним себя в цифровом формате, то сохраним и в физическом. Сегодня такая ситуация.

«У меня вообще накопился колоссальный опыт в плане организаций выставок. Еще будучи студентом, знал многих выдающихся художников, изучал их»«У меня вообще накопился колоссальный опыт в плане организаций выставок. Еще будучи студентом, знал многих выдающихся художников, изучал их»

«Мне не хотелось делать смешанный винегрет, а, наоборот, хотелось цельности»

— Ленар, вы известный художник, но здесь выступаете как куратор. Почему решили сменить амплуа? И будут ли на выставке ваши работы?

 У меня вообще накопился колоссальный опыт в плане организаций выставок. Еще будучи студентом, знал многих выдающихся художников, изучал их. Я окончил художественно-графический факультет пединститута в Набережных Челнах. И у нас было много искусствоведческой работы. Потом я делал групповые выставки молодых художников, будучи студентом, и свои персональные. Мне было интересно собирать единомышленников среди молодых. У нас проводился проект «Арт-Эволюция» в нулевых годах. Собирали авангардные работы. Это было противостояние классическому искусству, которое нам преподавали в институте, в очень жесткой форме. Случались и конфликты с преподавателями, разборки на открытиях выставок с педагогами. Это была такая яркая страница юности.

В дальнейшем я понял, что мне очень нравится делать такие проекты. Для меня равно интересны разные художники из разных городов. Сейчас жизнь предоставила мне возможность сделать такой проект — и я рад, что смог собрать вместе яркие работы авторов из разных творческих объединений, разных городов и разных поколений.

— По поводу ваших работ: будут ли они на выставке?

— Да, будут. От проекта «Дежавю» одна работа, «Мать», посвященная тюркской легенде о происхождении тюркских народов, «Карга боткасы». Первые две работы сделаны в технике татарского шамаиля. Точнее, я отталкивался от этой техники, но использовал немного другие методы рисования. В данный момент я выставляю именно эти работы. Хотя думал о другом проекте, но там акрил на холсте, а подобной техники на выставке будет много. Потому я решил не добавлять свои работы, чтобы экспозиция стала более разнообразной.

«На выставке в «БИЗОNе» мы тоже обязательно сыграем вместе со зрителями!»«На выставке в «БИЗОNе» мы тоже обязательно сыграем вместе со зрителями!»

— По какому принципу вы отбирали свои работы и работы художников?

— Как я уже говорил, мы провели тщательный отбор. Я в основном брал работы проектные. Мне не хотелось делать смешанный винегрет, а, наоборот, хотелось цельности, чтобы художник выставлял какой-то определенный проект. Такой был главный критерий. Ну и, конечно, особое внимание уделялось медиумам: у нас есть работы в технике батик, акрил, холст и масло, шариковая ручка, пастель. Также представлены скульптуры Аделя Халиуллина, арт-объекты Ильдара Гильманова. Я тоже отправил две. Первая — деревянная скульптура «Степная Мадонна». Я ее делал в Удмуртии на симпозиуме. Там у меня сам собой образовался проект, где я делаю деревянные объекты из собранной в заброшенных домах утвари. Я нашел корыто, добавил другие предметы, переработал, что-то поменял и сделал совершенно новый объект. Он похож на балбалы, только не каменный, а деревянный. Такая отсылка к архаичным памятникам тюркской истории. Я смешал в ней финно-угорский и тюркский дух. Оставил текстуру древесины, где-то затонировал, сохранил все трещины, дефекты.

Второй объект — «Тангыра» — создан в 2018 году. Мы тогда должны были сделать финно-угорский проект, связанный с музыкальным инструментами. И опять из бытовых доступных объектов я решил сделать предмет, из которого можно было бы извлечь звук. Мы обнаружили старые ступы. Их было много, разных размеров и форм. Нашли жерди. Почистили, обработали, собрали. Получился такой ударный инструмент. Сыграли на нем вместе с музыкантами и местными бабушками. Теперь этот объект — достопримечательность села Булай Увинского района. На ней уже много народу поиграло за эти годы, прямо видно много-много маленьких вмятин от ударов. На выставке в «БИЗОNе» мы тоже обязательно сыграем вместе со зрителями!

Как давно появился видео-арт в Поволжье? Насколько этот жанр вообще заботит современных художников?

— Знаете, с видео-артом у нас вообще совершенно интересная ситуация. Во-первых, он у нас не шибко сильно развивался. Этот процесс наиболее развит у финно-угорских народов. У нас же даже споры были с художниками, моими друзьями. Я говорю: «Надо делать видео-арты». Они отвечают: «А зачем это надо? Это же кино». Потом я видел много вариаций, как пытаются сделать видео-арт, а он похож на рекламный ролик. Ну зачем тратить время, надо же монетизировать все, делать иррационально не стоит. В принципе, вот разница между тюрками и финно-уграми. В том, что мы рациональные, а финно-угры иррациональные. Они снимают ради того, чтобы снимать, и закладывают просто какие-то более тонкие аспекты видео, которые коммерчески никак не привлекательны. И несут совершенно другую нагрузку, больше культурной среды.

Глядя на удмуртов, наши художники стали перехватывать этот момент. Кстати, видео-арт Нелли Акчуриной был сделан в Удмуртии этим летом. Она нашла материал для него в старом доме, где раньше жили две бабушки. Они умерли, их дом закрыли. Но вещи бережно уложила и сохранила их соседка Таисия Леонидовна. Видео-арт основан на этих предметах, которые были там, в этом доме. Он очень трогательный, обращается к памяти этих двух бабушек, которых, наверное, все бы забыли, если бы Нелли просто не обратилась к ним с благодарностью за то, что они все сохранили.

«На этой выставке вы получите хороший солнечный заряд. Этого не было в концепции — это проявилось уже в процессе развески экспозиции»«На этой выставке вы получите хороший солнечный заряд. Этого не было в концепции — это проявилось уже в процессе развески экспозиции»

— Если бы вас попросили охарактеризовать новую выставку двумя словами, вы бы сказали

— Тепло и солнечно. Сейчас самое темное и холодное время года, когда все выглядит довольно депрессивно. А на этой выставке вы получите хороший солнечный заряд. Этого не было в концепции — это проявилось уже в процессе развески экспозиции. Наверное, это тот дар, который, несмотря ни на что, несет в себе искусство, связанное с культурным кодом нашей земли и нашей дороги.

— «Хороший солнечный заряд» — звучит удивительно позитивно на фоне ваших предыдущих пугающих размышлений вокруг идей Аттали, одного из современных конструкторов «нового дивного мира». Будем считать, что вопреки тревожным трендам современной цивилизации (которые мы особенно остро ощутили в эпоху ковида, «куаризации» и прочих новаций) именно современное искусство дает нам шанс и надежду.  

3 декабря 2021

Рассказ про барса на казахском

Идея написать книгу об Узбекистане возникла у меня как реакция в том числе и на отсутствие актуальной и адекватной информации о стране. Вернувшись из первой поездки и буквально заболев Узбекистаном, я стала покупать все книги, так или иначе имеющие отношение к стране моей внезапно появившейся мечты. И, читая их, я понимала, что не могу ни в одной найти того, что ищу…

Какие-то рассказывали устаревшие байки о стране (как «Советистан» Эрики Фатланд), другие бесконечно пересказывали википедию, причем с ошибками. Тонна книг учит готовит плов и жарить шашлыки, но все они обычно адресуются джентельменам, выпивающим по пятьдесят на каждом этапе, а то и имеют отчетливый шовинистический оттенок. В итоге я написала книгу, которую сама хотела бы прочитать, и в которой собрана информация о ремеслах, кухне, винах страны.

Рассказ про барса на казахском

Пока я над своей книгой работала, моя узбекская библиотека выросла еще больше. У меня есть все мало-мальски значимые издания, посвященные архитектуре, археологии, искусству, кухне, разнообразным видам декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Есть подборка книг по исламскому искусству, десять редчайших  томов из серии «Культурное наследие Узбекистана в собраниях музеев мира», издания фонда «Марджани», выходящие микроскопическими тиражами, советские бестселлеры, исследования на немецком, французском, итальянском языках, каталоги самых разнообразных выставок и коллекций. Большая часть из них интересна только профессионалам. А в сегодняшней подборке я хочу поделиться книгами, которые заинтересуют широкий круг читателей и, в том числе, станут прекрасными подарками.

Ella Christie. Khiva to Samarkand.

Рассказ про барса на казахском

Элла Кристи — путешественница и писательница шотландского происхождения, первая британка, посетившая Хиву, член Шотландского королевского географического общества. Она дважды путешествовала по Туркестану — в 1910 и в 1912 годах. Книга Khiva to Samarkand с подзаголовком The Remarkable Story of a Woman’s Adventurous Journey Alone through the Deserts of Central Asia to the Heart of Turkestan вышла в Лондоне в 1925 году. Она рассказывает о длинном путешествии отважной Эллы и ее слуги-помощника по Великому шелковому пути. Я от книги не могла оторваться! Во-первых, конечно, потому, что я себя чувствовала во время своих путешествий по Узбекистану немножко как Элла и иногда жалела, что путешествую без раскладной кровати и овсянки, как она. Во-вторых потому, что читая записки, сделанные сто лет назад, я бесконечно подмечала, что не так уж много в стране песков и голубых куполов изменилось: привычки, обычаи, бытовые мелочи. А что-то, напротив, изменилось очень сильно: путешествие из Хивы в Бухару, которое сейчас занимает 6 часов и заставляет иногда путешественника поворчать, хоть и едет он в машине с ветерком, сто лет назад занимало неделю и проходило по Аму-Дарье!

Рассказ про барса на казахском

Прекрасно изданная огромная книга об Узбекистане, которая может красиво лежать на вашем кофейном столике. Страна представлена настолько глянцево и нарядно, насколько это возможно. Издание осуществлено в сотрудничестве с Фондом развития культуры Узбекистана и демонстрирует официальный, очень лакированный взгляд на страну. Захватывающие съемки с дронов, макро-съемки музейных предметов, безупречно выверенные фотографии архитектуры. Текста в книге нет: это скорее альбом с фотографиями, чем рассказ о стране.

Uzbekistan: Avant-Garde Orientalists

Рассказ про барса на казахском

Еще один альбом того же издательства и того же фонда, посвященный искусству Узбекистана первой половины 20 века. Это еще один взгляд на коллекцию музея им. Савицкого и на спасенные его основателем шедевры русского и узбекского авангарда. Книга только что вышла и еще до меня не доехала, но, судя по всему, это лучшее издание, посвященное музею.

Рассказ про барса на казахском

Одна из лучших книг, посвященных исламскому искусству вообще. Это путешествие по всем континентам длиной в 14 веков. Внутри не только множество фотографий и репродукций, позволяющих сравнить, например, мечети Ирана и Испании, но и достаточно подробный рассказ о типологии, о принципах, по которым развивалась будь то архитектура, будь то каллиграфия. Объекты представлены по регионам, о каждом — краткая справка и исторический контекст. Одна из лучших по иллюстративности, содержательности, краткости и оформлению книг для интересующегося исламским искусством читателя.

Рассказ про барса на казахском

Кэролайн Иден — известная журналистка, специализирующаяся на странах бывшего СССР, автор книги «Самарканд. Рецепты и истории Средней Азии и Кавказа», которую я в эту подборку, кстати, не включила. Почему? Потому что это сборная солянка из Баку и Самарканда, рассчитанная на заокеанского читателя, которому что Узбекистан, что Азербайджан — все одно. Книга Red Sands на русском пока не вышла. Это сборник историй и рецептов, представляющих Среднюю Азию под очень интересным, личным углом. Это взгляд человека, хорошо знающего регион, а потому концентрирующегося не только на плове и лепешках. В Red Sands есть истории и пасхальные рецепты из Узбекистана, встречи с работницами кондитерской фабрики в Павлодаре, рецепты чернослива в шоколаде из Душанбе. Про памятники, туристические маршруты и достопримечательности в книге мало. Зато она дает читателю представление о том, как и чем живут люди в Средней Азии.

К.С. Петров-Водкин. Самаркандия.

Рассказ про барса на казахском

«Самаркандия» Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина — одна из лучших книг об Узбекистане, которые когда-либо попадали мне в руки. Петров-Водкин — автор тончайших, наполненных светом и цветом картин и этюдов о Средней Азиии. С не меньшей тонкостью, с удивительной наблюдательностью, с безусловной любовью написана его «Самаркандия». Талант Петрова-Водкина поистине огромен: он не просто своеобычно видит мир, он рассказывает о нем удивительным языком, как литературным, так и живописным. Книга вышла в 1923 году как результат творческой экспедиции художника в Самарканд, где он изучал средневековую архитектуру и участвовал в проектах реставрации памятников.

Дина Рубина. На солнечной стороне улицы.

Рассказ про барса на казахском

«На солнечной стороне улицы» — один из самых известных романов Дины Рубиной, который часто называют ташкентским. Дина Ильинична родилась и выросла в Ташкенте, ее отец, известный художник Илья Давидович Рубин, оказался в Ташкенте после войны, мать же приехала в Узбекистан в эвакуацию. О жизни послевоенного Ташкента, о судьбах его людей роман и рассказывает, захватывающе рисуя и городские детали, и повороты людских жизней.

Верещагин. Каталог юбилейной выставки.

Рассказ про барса на казахском

Многим Узбекистан знаком именно по картинам Василия Васильевича Верещагина. С детства мы видели страну такой, какой написал ее он: с покосившимися минаретами и облетевшей майоликой медресе Шер-Дор, с резными дверями и ярко одетыми дервишами, с потерявшими глянец мавзолеями Шахи-Зинды, с рядами колонн, поддерживающими традиционные айваны. Верещагин оказался в Туркестане с русской военной миссией в шестидесятых годах 19 века. От него ждали работ, прославляющих успехи русской армии, а совсем не картин, наполненных пацифистским, осуждающим войну пафосом…  Меня в Узбекистан Верещагин привел буквально за руку: моя первая поездка состоялась по мотивам ретроспективы художника в Третьяковской галерее. Выставка была великолепная. Выпущенный к ней объемный каталог в продаже до сих пор и должен быть у каждого, кто интересуется страной.

Галина Пугаченкова. Памятники искусства Советского Союза. Средняя Азия.

Рассказ про барса на казахском

Галина Анатольевна Пугаченкова — легенда узбекской археологии и искусствоведения, академик Академии наук Узбекистана, приложившая руку к бесчисленному количеству исследований региона и книг, написанных по их мотивам. Лучшие исторические, археологические, культурологические, искусствоведческие издания, посвященные Узбекистану, написаны или самой Галиной Анатольевной, или ею в соавторстве с другими исследователями. Так что фамилия Пугаченковой на обложке — синоним качества. Ни одного современного путеводителя, который бы смог переплюнуть то, что было сделано ей, в природе нет. Поэтому если вы ищете толковую книгу именно об архитектурных памятниках Узбекистана, берите эту, лучшую из существующих. На современные путеводители, в каких бы сериях они не выходили, тратить вам деньги я не советую.

История искусств Узбекистана с древнейших времен до середины девятнадцатого века.

Рассказ про барса на казахском

Классическое издание, посвященное архитектуре и декоративно-прикладному искусству Узбекистана с древнейших времен и до середины 19 века. Это первая подобная работа (книга вышла в 1965 году), охватывающая огромный пласт вопросов среднеазиатской художественной культуры. Книга рассчитана скорее на продвинутого знатока, чем на любителя, но вы, много лет прилежно читающие мои узбекские заметки, думаю, давно ими стали.

Купить мою книгу можно:

на OZON.ru;

на Wildberries.ru;

в Московском доме книги на Арбате;

и в книжном магазине «Москва» на Тверской — это издание с моим автографом.

Электронную версию можно купить на litres.ru.

Sports.ru продолжает сериал «Новые люди» (ага): на финише 2021-го и в первые дни 2022-го мы расскажем про спортсменов (и не только), которые переосмыслили себя, запустили новые продукты или тенденции и создали целые явления. Или только готовятся это сделать. Говорим об отдельных игроках и тренерах, клубах, менеджерах и медиаперсонах.

В этой части – рассказ про Гави, нового суперталанта «Барселоны» из поколения, которое будет определять эпоху клуба после Месси.

rue755ebc6576

2021-й точно не будет лучшим годом в 122-летней истории «Барселоны»: потеря Лео Месси и огромные долги ознаменовали конец великой эпохи и старт нового проекта. Каким он получится, зависит от Хави и талантливой молодежи, появившейся в клубе за последние полтора года – от Ансу Фати и Рональда Араухо до Оскара Мингесы и Нико Гонсалеса. Особенно крут был 19-летний Педри, который дебютным сезоном заслужил Golden Boy-2021.

На этом «Барса» не остановилась. Свежее подтверждение – 17-летний Гави. 

Гави считали бриллиантом. Он забивал по 100 голов за сезон и затмевал даже Фати

Гави или Пабло Мартин Паес – из городка Лос-Паласиос на окраине Севильи. У его родителей был ресторанчик рядом с центром города – и они целыми днями пропадали на работе. На парне это вообще не сказывалось: после школы он сбегал на поле и пропадал там до глубокой ночи.

Родители с самого начала спокойно относились к хобби сына. «Я никогда не ограничивал Пабло, – вспоминал отец. – Мы с женой решили не мешать – во время такого простого процесса, как катание мяча по полю, наш сын становился самым счастливым мальчиком на земле. Он наслаждался игрой, и я видел его счастье. Мы поняли – придется сделать все, чтобы Пабло стал профессиональным футболистом».

В 2011-м Паес оказался на просмотре в местной «Лиаре» – и шокировал тренера Пабло Отеро: семилетка возил на поле парней, которые были в полтора раза старше его. Место было заранее зарезервировано. «Я попросил напечатать на него четыре майки, – рассказывал Отеро Marca. – Три мы отдали – а одну я оставил себе. И вот через 10 лет он красуется на первых полосах всех газет».

rueee2bac53a7

«У нас в городе растут рабочие люди. Они идут к своей цели. У Гави есть все: в парне смешаны рабочий характер и огромный талант», – восхищался работник клуба Мануэл Васко. «Гави не мог не быть особенным. С мячом он творил что-то ненормальное. Он был аномалией с самого детства», – радостно вспоминал Отеро.

Привычное нам прозвище Гави закрепилось за Паесом-младшим именно в «Лиаре»: это часть от Гавиры – фамилии мамы. «Гави – это не от Хави. Хотя мы их сравнивали», – до сих пор помнит Васко.

В 2013-м Гави попал на свой первый детский турнир, и «Лиара» легко дошла финала. Соперником и фаворитом была «Барса» с 11-летним Ансу Фати, который целился на звание лучшего игрока и был на два года старше никому не известного пацана из Лос-Паласиоса.  

Паес снес соперников хет-триком и забрал приз себе.

«Все местные говорили только о нем. Гави вышел просто поиграть против «Барсы» – а остальные парни были зрителями. На стадионе смотрели лишь за его волшебством», – вспоминал президент «Лиары» Хосе Кампон.

В ближайшие дни представители «Реала» и «Барсы» захотели встретиться с Паесом-старшим в его ресторане. В «Атлетико» тоже не спали. Из разнообразия претендентов выделялись разве что более скромные «Бетис» и «Севилья», но у них было преимущество: они находились всего в часе езды от дома Гави.

Это было важно: Паесы не хотели оставлять сына одного. Гави посоветовался с тренером Отеро – и выбрал «Бетис».

rue47777dbf42

«В Лос-Паласиосе есть необычные игроки. Мы находили даже одноглазого паренька, – вспоминал координатор «Бетиса» Маноло Альба для Mundo Deportivo. – Но Гави был невероятен. Он забивал по 100 голов за сезон. Как-то в Португалии нам попались юноши из «Барсы»– и мы разбили их 5:0. Гави забил три. Те поняли – в «Бетисе» играет настоящий алмаз».

В молодежке «Бетиса» Гави провел только один сезон – и забил в нем 96 мячей. «Мне не забыть то, что Гави творил на поле. За его пределами он тоже выделялся. Один раз мы с детьми поехали на матч «Бетиса» – и в какой-то момент фаны закидали поле туалетной бумагой. Гави остался и с остальными работниками собирал несколько сотен рулонов», – восхищался Альба.

В 2015-м за Гави снова начались торги. «Реал» пролетел за три дня, ведь Паес мечтал только о «Барсе». На этот раз даже папа не смог отговорить – пришлось оставить ресторан бабушке и вместе с 11-летним сыном переезжать в Каталонию. 

«Барселона» влюбилась в Гави. Он воровал сладости – и отказал Пепу

Паес-младший был счастлив. Он год прожил с родителями в центре города, а потом переехал в общежитие клуба – это было его желанием на день рождения. Паес и сейчас живет в общаге – не надо нанимать такси. 

«Гави не самый яркий представитель нашего стиля, – писал в своем первом отчете про Паеса скаут «Барсы» Франк Артига. – Мы давно не видели такого таланта. Он хорошо контролирует свои эмоции и сосредоточен. При должном отношении вырастет в хорошего игрока. Мы должны быть терпеливыми с ним и давать шанс за шансом».

ruecac75d100c

Гави быстро обжился в «Барсе» и вскоре уже зажигал под десятым номером. Тренеры восхищались парнем, хотя с дисциплиной возникали проблемы. Однажды в шкафчике Гави нашли целый мешок конфет: он три месяца незаметно воровал и складывал их. Парень так любил сладкое, что рисковал словить кариес. 

«Барсе» пришлось нанять стоматолога. После этого диетологи начали следить за рационом пацана, и вскоре Гави полностью отказался от сладостей – сейчас он считает это одним из важнейших шагов в карьере. 

На поле Паес продолжал творить – но из-за более популярного Хави Симонса на него не всегда обращали внимание. Гави это не волновало: в жизни парни близко дружили. «В его возрасте дети меняют приоритеты, – вспоминал первый тренер Гави в «Бетисе» Мануэль Баталла. – Его это не коснулось. Гави всегда идет к цели со старанием и смирением».

В 2019-м Симонс сбежал в «ПСЖ» – а про Паеса начали говорить не только фанаты Ла Масии. В Гави слились техника и игровое мышление. За 6 лет в «Барсе» он серьезно прокачал пас. А еще умудрился сломать нос, после чего перенес операцию и стал больше внимания обращать на послематчевое восстановление.

Летом 2020-го за Гави пришел Пеп Гвардиола. Паес отказался от жирного контракта с «Ман Сити» и продолжил пахать во второй команде. «Моя мечта? Играть в «Барселоне» и выйти на поле в основном составе лучшей команды мира», – скромно отмечал 16-летний Гави.

rue93a85e992b

«Барсе» сильно повезло с таким патриотом – «Сити» предлагал зарплату в два раза больше даже нынешней. Но сейчас Гави точно не жалеет о своем решении. 

Гави вырос – и остался топом. Он быстро заиграл в основе и вдохновляется стилем Иньесты

«Я не знал об этом парне. Кто это такой? Он сильно впечатлил нас в этом матче. Его талант очевиден. Стойте, объясните мне, что это вообще за парень?» – недоумевал защитник сборной Италии Эмерсон после игры в Лиге наций. 

Намного точнее и детальнее феномен Паеса описывал Луис Энрике:

«Мы говорим про 17-летнего пацана. С ним происходит что-то невероятное. Это все ненормально: его движение на поле, игра с мячом и прессинг. Он играет во дворе со своими друзьями? Он силен ментально и превосходен физически. В матче с Италией он взял на себя Верратти – и съел того на поле. Абсолютно ненормально видеть юнца с такими качествами.

rue51fdfb5d91

У него есть все необходимое. Он может легко перемещаться между линиями и знает правильный момент для рывка. У него поставлен первый пас. Он не теряет мяч. Гави готов ставить себе высокие цели. Он задает темп любой игре, меняет его по несколько раз во время самого матча. В 17 лет на это способна далеко не каждая мировая звезда».

Гави часто сравнивают с Хави из-за схожести фамилий – но они совсем не похожи. В детстве Паес больше восхищался пиковым Иско: он тоже волшебно продвигает мяч и контролирует темп игры. А еще 17-летний хавбек ориентируется на сильные стороны Андреаса Иньесты.

«Еще в детстве Гави понял, что самое главное качество Иньесты – гениальные рывки без мяча, – вспоминал папа. – Он посмотрел почти все игры Иньесты и до сих пор работает в этом направлении. Гави не хочет никого пародировать – но в 17 лет быть таким, как Андреас, точно не стыдно».

Вот для примера умное движение из матча с «Севильей». Гави отвлекает на себя защитника и освобождает пространство для Феррана Жуджлы:

?url=https%3A%2F%2Fi.sprts.ru%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F6%2F13%2F704f268ba11ec826dea3a014b7550

?url=https%3A%2F%2Fi.sprts.ru%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F6%2F8c%2F51b5a68ba11ec8ce2876187466e87

Гави делает так постоянно. Эти действия – одна из его сильных сторон.

Паес не только помогает создавать моменты, но и пытается их реализовать. Иногда Гави вообще находится на одной линии с форвардом. Вот после подачи с фланга 173-сантиметровый Гави рвется в бой против гигантского Карлоса. И выиграет.

?url=https%3A%2F%2Fi.sprts.ru%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F7%2Fb7%2Fcc64468ba11ecbc3ed3b2263ee66e

При нынешних 4-3-3 «Барсы» Гави номинально играет немного левее – но постоянно смещается и освобождает пространство партнерам.

rue88bd4869c9

В матче с «Эльче» Хави играл 4-2-1-3 и сделал Гави десяткой. Возможно, в будущем тренер будет использовать эту схему чаще.

ruefd49b68efd

В такой роли раскрывается сильнейшее качество Гави – он магически хорош в продвижении. 

Это объяснял еще Артига: «Гави быстро читает эпизоды. Из-за этого защитникам сложно отобрать мяч. Его телосложение хорошо помогает в продвижении – низкий центр тяжести позволяет разворачиваться быстрее и сохранять владение. Это очень редкое качество. Оно ценится не меньше шикарной техники и первого паса. Только вот в Гави есть все вышеперечисленное».

Подтверждение из игры с «Эльче». Гави принимает мяч спиной и разворачивается с помощью хорошей координации:

?url=https%3A%2F%2Fi.sprts.ru%2Fpreset%2Fwysiwyg%2Fb%2F05%2F4830c68ba11ec80edd3b2263ee66e

?url=https%3A%2F%2Fi.sprts.ru%2Fpreset%2Fwysiwyg%2Fb%2F94%2F3831468ba11ecb1c1876187466e87

Защитник «Эльче» в шоке – Гави после этого пробежит дальше и забьет.

?url=https%3A%2F%2Fi.sprts.ru%2Fpreset%2Fwysiwyg%2Fb%2Fea%2F63a9a68ba11ecbd09876187466e87

В нынешней «Барсе» именно Гави отвечает за продвижение – и он в топе по основным показателям.

ruee43c003a77

Гави легко протаскивает мяч на скорости за счет техники. Через него можно связывать быстрые атаки и эффективнее использовать свободное пространство. В центре «Барсы» Хави роли четко разграничены: Бускетс и Де Йонг сфокусированы скорее на владении и его сохранении. Гави нацелен на чужую треть и обладает уникальными качествами. 

Раньше такое резкое продвижение мяча обеспечивали шикарные рывки Жорди Альбы. Но Альбе 34 года – и с потерей Месси он потерял в остроте. А Гави способен продвигать мяч за счет координации и выбора позиции. Поддержка Френки и Бускетса – важный аспект. Именно они доставляют мяч до юного адресата. 

Хотя Гави может протащить мяч и сам. Обычно он отрабатывает за двоих: не только в продвижении, но и в прессинге.

rue12c6a6c1d4

Такая работоспособность роднит Гави с еще одной молодой звездой «Барсы» – Педри. Они и правда немного похожи – но Паес не затеряется и после возвращения Педри на поле. За эти полсезона Гави отыграл на шести позициях: от вингера до шестерки или десятки. 

ruec03cb4c73d

Заиграть с менее разноплановым Педри не проблема. С ними обоими Хави получит шикарное сочетание работоспособности и игрового мышления. А Педри еще и отлично подстраивается под партнеров – прошлогодний Месси не даст соврать. Место Гави в старте не зависит от остальных. 

Хави предстоит приятный выбор из трех топ-игроков: Френки, Гави и Педри. Все они вариативны и способны дать «Барсе» альтернативы – почти 10 лет команда зависит от 33-летнего Серхио Бускетса. В перспективе трио Де Йонг-Гави-Педри поможет Хави избавиться от зависимости от Бускетса. Гави свяжет центр поля.

«В Лос-Паласиосе ждали Гави в этом сезоне. В «Лиаре» с самого начала видели – этот пацан особенный, – вспоминает Пабло Отеро. – Паесом гордятся в каждом доме этого гордого городка. Майка Гави из «Лиары» осталась только одна. Она надежно хранится в моем небольшом кабинете».

***

«Барса» понимает ценность Гави. Несмотря на экономический кризис, Лапорта уже готовит для него новый контракт, хотя старый заканчивается только в 2023-м. Сейчас Гави получает в год смешные 100 тысяч евро. Например, зарплата Усмана Дембеле больше почти в 100 раз. 

«Мы должны продлить с ним контракт. Мы можем скинуться, но не можем потерять игрока такого типа. Это необходимо для команды. Иметь его в составе – чудесно. Как он борется, создает моменты из ничего. Его голы и передачи. Все это впечатляет. Гави – будущее», – надеется на Лапорту Хави.

ruea797f65750

Гави не против: «С самого детства мне было ясно, что я мечтаю играть именно в этом месте. Играть в «Барсе» было моей мечтой. Я воплотил ее в жизнь. Сначала мне было очень сложно, но сейчас я адаптировался. 

И все пошло хорошо».

Больше Испании – в телеграм-канале автора

Другие «Новые люди»-2021:

«Аталанта» уже изменила футбол. Ее копии зажигают в нескольких лигах

Даниил Медведев – главная суперзвезда спорта в России. Он так хорош, что попал в список произведений искусства

Обалдеть, в мужском теннисе наконец сменилось поколение! Джокович и Надаль еще в деле, но правят Медведев и другие 25-летние 

Фото: globallookpress.com/Daisuke Nakashima/AFLO, Mutsu Kawamori/AFLO; instagram.com/pablogaviBarcelona; Betis; Gettyimages.ru/Alex Caparros, Laurence Griffiths

https://sputnik.by/20211222/belyakov-rasskaz-polskogo-soldata-o-rasstrelakh-poverg-menya-v-shok-1058922518.html

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас… 22.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-22T16:30+0300

2021-12-22T16:30+0300

2021-12-22T16:30+0300

радио

новости беларуси

польша

военнослужащий

дмитрий беляков

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_ef6494d4c2c1952f854f8a3ecea72105.jpg

Беляков: рассказ Чечко поверг меня в шок!

Эмиль Чечко находится под нашим попечительством, сообщил Sputnik директор центра #Системная правозащита Дмитрий Беляков.

Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.Побег польского солдата в Беларусь: подробности >>>»Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.»Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.Бежавший в Беларусь польский солдат заявил, что на родине ему грозит смерть >>>Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.Читайте также:

новости беларуси

польша

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_213:0:2436:1667_1920x0_80_0_0_6c43042d8c471d24456f36e2a1d4b262.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости беларуси, польша, военнослужащий, дмитрий беляков, аудио

Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас происходит с польским военнослужащим и какие новые подробности о происходящем на границе он озвучил?

Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.

«Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.

По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.

«Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.

Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.

В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.

Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.

Читайте также:

  • Рассказ про баскетбол на английском с переводом
  • Рассказ про басню квартет
  • Рассказ про барсука 3 класс
  • Рассказ про барина и крепостных
  • Рассказ про басни крылова