Рассказ про барабан для детей на урок музыки

Цель: формирование элементарных певческих навыков. задачи: изучение новой песни, понимание характера и содержания мелодии. коррекция развитие ладомелодического восприятия через слушание,

Цель: формирование элементарных певческих навыков.

Задачи:

  • Изучение новой песни, понимание характера и содержания мелодии.
  • Коррекция развитие ладомелодического восприятия через слушание, пение,
    игру на детских музыкальных инструментах.
  • Воспитание культуры исполнения и слушания музыкального произведения.

Оборудование и материалы: ноты к песне, диск MP3 с
записью детского хора песни «Почему медведь зимой спит?», детские музыкальные
инструменты (барабан, треугольник, деревянные ложки), фото сибирского медведя,
картинки: медведя, лисы, дятла и музыкальных инструментов: треугольника,
барабана, деревянных ложек, презентация к уроку.

План урока:

1. Вход в класс.
2. Музыкальное приветствие.
3. Сообщение темы и задач урока.
4. Подготовка к восприятию.
5. Слушание новой песни.
6. Разбор текста. Словарная работа.
7. Физкультминутка.
8. Подготовка к пению. Попевка.
9. Разучивание новой песни.
10. Исполнение с учителем в сопровождении одной мелодии на фортепиано.
11. Физкультминутка.
12. Подбор инструментов для героев из текста песни.
13. Подбор ритмов под музыку для озвучивания героев из текста песни с
пропеванием мелодии про себя.
14. Исполнение мелодии песни с сопровождением на детских музыкальных
инструментах с пением.
15. Итог урока.

Приложение 1

Ход урока

I. 1. Вход в класс «Кабы не было зимы» – из м/ф. «Зима в
Простоквашино» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

2. Музыкальное приветствие: мелодия по восходящему и нисходящему трезвучию
C-dur. (импровизация)

«Я пришла сегодня в класс, как я рада видеть вас, и мы тоже рады»

3. Сегодня на уроке мы выучим новую песню, название которой вы прочитаете на
доске. (Дети читают про себя, затем один из детей вслух.)

«Почему медведь зимой спит?» – композитора Льва Книппера, поэта Александра
Коваленкова.

4. – Какое время года сейчас?

– Как вы думаете, что сейчас делает медведь?

– Почему вы так думаете?

– Знаете ли вы, почему медведь спит зимой?

Вот какую сказку по этому поводу сочинили композитор Лев Книппер и поэт
Александр Коваленков. Только эта сказка не простая, а музыкальная, точнее это
песня в которой рассказывается ….

5. Слушание новой песни.

Цель слушания: – О чём же рассказывается в песне?

(Звучит аудиозапись, исполняет детский хор ВР и ЦТ)

6. Разбор текста и словарная работа сопровождается показов слайдов – 0
картинок по тексту песни.

– Когда происходят события, о которых рассказывается в песне? (Раз
морозною зимой)
– Где шёл медведь? (Вдоль опушке лесной)
– Куда шёл медведь? (Шёл медведь к себе домой, в тёплой шубе меховой)
– Как называется дом медведя? (Берлога), (Шел он, шёл к своей берлоге, по
просёлочной дороге.)
– Что сделал медведь, шагая через мост? (И шагая через мост, наступил
лисе на хвост.)
– Что сделала лисица? (Подняла лисица крик.)
– Какой крик устроила лиса? (Зашумел тёмный лес, и медведь с испугу
вмиг
(т.е. быстро) на сосну большую влез.)
– Кто был на сосне? (На сосне весёлый дятел.)
– Что делал дятел? (Белке домик конопатил (забивал мхом трещинки в
коре и стволе, чтобы зимой было теплее), и промолвил (сказал).)
– Что промолвил дятел? (Ты медведь должен под ноги смотреть.)
– Что решил медведь с той поры? (С той поры (с того времени)
медведь решил, что зимой нужно спать. По опушкам не гулять, на хвосты не
наступать.)
– Что делает медведь зимой? (Он в берлоге безмятежно (спокойно),
спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста (т.е. не так просто, а
после того что случилось с ним), Что родился без хвоста.)
– У медведя действительно нет хвоста? (Есть, но очень маленький (показ
фото настоящего сибирского медведя).)

Повтор текста по картинкам с презентации.

7. Физкультминутка

(Дети выполняют потягивание, наклоны вперёд, назад – сидя. Стоя – повороты
вправо и влево. Делают глубокий вдох и медленный выдох. Закрывают и открывают
глаза, уши. Все упражнения проговаривает учитель – дети выполняют.)

II. 8. Подготовка к пению (началась с дыхательных упражнений во
время физкультминутки), продолжение:

– произнесение гласных с движениями, так бы подбрасывая звуки кверху («взять
снизу» – произнести, как можно ниже, и «подбросить» – произнести как можно
выше);
– пропевание гласных на одном дыхании по ступеням от I–V
img1;

– пение гласных отрывисто по ступеням от I –
V
img1;

– пение слогов по трезвучиям в тональностях: C-dur,
D-dur, E-dur,
F-dur, G-dur,
в прямом и обратном порядке.

– попевка «Снег».

(Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.)

9. Пение мелодии песни на ТА.

Разучивание по фразам с подыгрыванием на фортепиано одной мелодии.

10. Исполнение с учителем в сопровождении одной мелодии на фортепиано.

Дети подпевают запомнившиеся интонации.

11. Физпауза. (упражнения выполняются по словесной инструкции учителя,
повторяем 2 раза).

Стоя – и.п. руки вверх, ноги чуть расставлены – напрячь все мышцы, задержать
положение на 2–3 секунды, расслабляться постепенно сверху вниз: пальцы
(пошевелить), ладошки, локти (согнуть руки в локтях), руки (опустить руки), тело
(расслабить тело), ноги (пружинящие движения ногами).

12. Подбор инструментов для героев из текста песни. (Из предложенных)

Выясняем:

– О каких героях идёт рассказ?

– Какого героя, на каком инструменте лучше исполнить?

– В каком ритме будем играть.

13. Подбор ритмов под музыку для озвучивания героев из текста песни с
пропеванием мелодии про себя, затем вслух.

(Ритмы записываем на доске:

медведь 2/4 I I|
I I| I
I |I I||
– Барабан
Дятел 2/4 IIII|IIII|IIII|IIII||
– деревянные ложки
Лиса 2/4 звенит треугольником

14. Исполнение мелодии песни с сопровождением на детских музыкальных
инструментах с пением, под фортепиано.

15. Итог урока:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как называется песня?

– Сколько человек сочинили эту песню?

– Кто может назвать их?

16. Выход под мелодию «Кабы не было зимы» – из м/ф. «Зима в Простоквашино»
(муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.

На новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и взрослых множество увлекательных мероприятий. Гостей ждут спектакли, выставки, творческие занятия для всей семьи, экскурсии и рождественский квест.

Большинство мероприятий можно посетить с 2 по 9 января, несколько тематических выставок будут открыты до конца месяца. На большую часть событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет. Сделать это можно на официальных сайтах учреждений, а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посещать мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе в помещения. Подростки от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке.

Окунуться в атмосферу советского детства и узнать о театральных экспериментах Екатерины II

Галерея «Парк» (улица Немчинова, дом 12) приглашает всех желающих на выставку, посвященную советским игрушкам. Посетители увидят кукол-неваляшек, плюшевых медведей, наборы деревянных пирамидок, кукол-пупсов с закрывающимися глазами, настольный баскетбол и другие любимые игрушки советских детей. Многие экспонаты можно потрогать и рассмотреть поближе, а при большом желании даже поиграть с ними. Выставка открыта до 8 января, приобрести билет можно на сайте.

Любителям сценического искусства будет любопытно заглянуть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике «Царицыно» (Дольская улица, дом 1). Экспозиция рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни тогдашней знати. В выставочных залах главного царицынского дворца можно увидеть экспонаты из 27 российских музеев. Среди них ― работы придворных театральных декораторов Екатерины II, ее автографы либретто опер, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты. Посетить выставку можно до 9 января, приобрести билеты — по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

До 16 января в музее-панораме «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, дом 38, строение 1) проходит выставка «Мир хочет знать, кто мы такие», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой. Посетители увидят работы фронтовых художников Николая Жукова, Дмитрия Тархова, Петра Кривоногова, Леонида Голованова, а также послевоенные картины живописцев — участников Великой Отечественной войны Петра Корецкого, Виктора Макеева, Лии Хинштейн. На выставке представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

Побывать в Царском Селе и рассмотреть старинные украшения для елки

Галерея Александра Шилова подготовила виртуальную выставку детского рисунка «Стучится в окна Рождество». В экспозиции собраны лучшие работы учащихся московских художественных школ. В своих рисунках ребята отразили красоту зимней природы и новогодних елей, украшенных гирляндами и игрушками. Выставка доступна на официальном сайте галереи Александра Шилова до 20 января.

Рассказ про барабан для детей на урок музыки

Узнать об истории возникновения Царскосельского лицея и судьбе его выдающихся воспитанников все желающие смогут на выставке «Вы помните: когда возник лицей…» в Государственном музее А.С. Пушкина (Старая Басманная улица, дом 36). Гости увидят портреты лицеистов первого выпуска, а также живописные и графические работы современных художников, которые черпают вдохновение в пейзажах Царского Села. Посмотреть экспозицию можно до 30 января. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

А музей-заповедник «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39, строение 69) приглашает посетить до 31 января выставку «Три века русской елки». Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединила около 1000 экспонатов, рассказывающих о новогодних и рождественских традициях и обычаях с начала XVIII до первой четверти XXI века. Посетители увидят старинные елочные украшения, поздравительные открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды в честь рождественских и новогодних торжеств разных лет и многое другое. Билеты на выставку можно приобрести по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Поучаствовать в рождественском квесте и найти заветное желание

Увидеть красочное представление с песнями и танцами можно в Музее обороны Москвы (Мичуринский проспект, Олимпийская Деревня, дом 3). 4 и 5 января в 11:00 здесь покажут спектакль под названием «Первая новогодняя сказка». Его подготовили юные артисты из детской театрально-музыкальной студии национального искусства «Карнавальная мозаика». Гостей ждет рассказ о том, как прошло первое празднование Нового года в России. Повествование будет вестись от лица отставного солдата армии Петра I. Чтобы посетить спектакль, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 499 233-42-06, а также приобрести билет в музей. Сделать это можно на официальном сайте учреждения.

Музей Зеленограда (улица Гоголя, дом 11в) приглашает на занятие «Подарок для елочки». Ребят познакомят с историей елочной игрушки и помогут создать оригинальное новогоднее украшение из цветной бумаги. Урок пройдет 5 января в 11:00. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В галерее «Загорье» (Лебедянская улица, дом 24, корпус 2) покажут новогодний спектакль «Гном Гномыч и Изюмка». Мудрый Гном Гномыч и непоседливый поросенок Изюмка расскажут юным зрителям о правильных поступках и ценности дружбы. Они узнают, как вести себя на прогулке, в гостях, за столом и во время игры. В представлении задействуют простой театр теней и покажут, как сделать такой же дома вместе с родителями. Посмотреть спектакль можно будет 5 января в 17:00. Для посещения необходимо приобрести билет по ссылке.

Новогодние серии популярных детских мультсериалов представят 6 января в 13:00 в галерее «Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2). Для малышей и их родителей подготовили специальную подборку анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм». В программе мультфильмы «Умка на елке», «Оранжевая корова. С Новым годом, Дед Мороз!», «Новое Простоквашино. Как бы не было зимы», новогодняя серия «Ну, погоди!» и другие. Зарегистрироваться на мультпоказ можно по ссылке.

Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино». Режиссер В. Попов. 1984 год

А Галерея Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13, строение 2) организует детский квест «В поисках Рождества». Участникам предстоит совершить путешествие по Музею сословий России и выяснить, как праздновали Рождество до революции. Они узнают, как наряжали елку, что символизировали елочные украшения и чем угощали гостей. Квест пройдет 6 и 7 января в 13:00 (для детей семи — девяти лет) и в 16:00 (для ребят 10‒12 лет). Приобрести билеты можно по ссылке.

Исследовать Московскую усадьбу Деда Мороза и найти заветное желание можно на интерактивной экскурсии, которую проведет в дни праздничных каникул музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (Волгоградский проспект, дом 168). Юных участников ждет большое новогоднее приключение, во время которого они посетят сортировочный центр, почту Деда Мороза, кладовую волшебных предметов, светелку Снегурочки, кабинет зимнего волшебника, а также секретные уголки усадьбы. Участников программы ждет множество сюрпризов, интересных заданий и, конечно же, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом. Посмотреть расписание сеансов и приобрести билеты можно по ссылке.

Городские власти города Ривне отправили учеников музыкальной школы №1 имени Николая Лысенко заниматься в общежитие, где они вынуждены учиться в опасных условиях. В здании холодно, торчат провода.

Дело рассмотрела временная следственная комиссия Верховной Рады. Депутаты пришли к выводу, что условия учебы в общежитии нарушают права детей. Об этом сообщает «Суспільне».

Что случилось

Музыкальная школа №1 имени Николая Лысенко первая, которую открыли на Волыни, – в 1939 году. Школа располагает тремя корпусами, и один из них – второй, 1903 года постройки – давно нуждается в капитальном ремонте. В учреждении учатся около 1000 детей, поэтому все помещения крайне нужны.

Видео дня

В 2017 году была озвучена сумма, необходимая на ремонт здания, – 14 млн грн. Действующий начальник управления культуры Тарас Максименко говорил, что власть должна все взвесить и решить: стоит ли на это идти. Он пояснял, что за такие деньги можно построить школу «с нуля».

Здание аварийного 2-го корпуса музыкальной школы

Ремонт второго корпуса школы (хотя и не капитальный) начался в октябре 2020-го года. Тогда стоимость именно капитального оценивали уже в 29 млн грн, но таких денег у власти не было.

В апреле 2021 года часть родителей протестовала, чтобы на время ремонта аварийного помещения детей не переводили в здание общежития на Видинской, 39. Люди требовали найти для детей помещение с лучшими условиями.

Владелец общежития Александр Люльчик рассказывал тогда, что на свои средства сделает ремонт, чтобы детям было комфортно учиться. В сентябре детей перевели, а вот с ремонтом не сложилось. Родители обратились в Верховную Раду.

Какие выводы сделала комиссия ВР

За дело о занятиях учеников музыкальной школы №1 города Ривне в общежитии взялась временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию случаев и причин нарушения прав детей.

Комиссия отправилась в город и 10 декабря провела там выездное заседание. Вывод такой: условия обучения нарушают права детей, поскольку угрожают их жизни и здоровью.

«Нарушение в том, что в неподготовленное помещение с реальным риском для жизни и здоровья детей переселили 26 классов музыкальной школы №1. 13 декабря там было 13 градусов», – рассказал секретарь следственной комиссии Юрий Павленко.

Дети вынуждены заниматься в опасных условиях

Он добавил, что в помещении также нет шумоизоляции и торчат провода.

«Городские власти, переселяя детей в это помещение, не подумали об их безопасности», – подчеркнул Юрий Павленко.

Нардеп инициировал обращение в Офис генпрокурора и областной государственной администрации по поводу неправомерных действий должностных лиц, в результате которых были нарушены права детей. Юрий Павленко сообщил, что прокуратура Ривненщины открыла уголовное производство.

«А в облгосадминистрацию обратимся потому, что в этом случае в действиях Ривненского городского совета есть нарушения и Конституции, и законов. Учитывая уровень нарушений, ответственность и контроль за это должны лежать персонально на председателе ОГА», – отметил нардеп.

Информацию по уголовному производству подтвердила пресс-секретарь Ривненской областной прокуратуры Оксана Жужельская. Она уточнила, что его открыли по факту растраты бюджетных средств по предварительному сговору группой лиц.

Реакция властей Ривно

В горсоветах Ривно ситуацией очень недовольны. Говорят, что родители с жалобами на плохие условия к ним не обращались.

«Жалоба, которая пошла в Верховную Раду, вообще была против помещения на ул. Видинской в связи с тем, что далеко добираться, ненадлежащие условия. Хотя нам от родителей жалоб не поступало ни в письменной, ни в устной форме. Единственное, только перед временной Следственной комиссией, 8 декабря, было обращение, что в классах, где есть пластиковые окна, прохладно – 15 градусов, а где нет – 13», – сказала заместитель городского головы Марина Кузмичева.

Предоставление общежития на Видинской для размещения музыкальной школы она объяснила тем, что подобрать такое помещение в Ривно было непросто: в коммунальной собственности соответствующих построек не нашли.

«Это единственный владелец-частник, который согласился в своем помещении разместить музыкальную школу. Договорились, что он сделает косметический ремонт и до конца года установит противопожарную сигнализацию», – сказала чиновница.

Что касается отопления, то, по ее словам, договаривались с собственником здания летом, так что не могли протестировать отопление.

«Но как только я услышала, что там холодно, сразу же пошла туда и, в отличие от директора школы, который только сидит и говорит, что там что-то не так, уже ищу решение этой проблемы», – объяснила Марина Кузмичева.

Заммэра Ривно добавила, что уже обсудила проблему с собственником и он протянет дополнительный электрокабель. А еще она ищет благотворителей, которые могут купить сертифицированные обогреватели для школы.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

В селе Бутовское Кировоградской области в здании школы решили открыть амбулаторию. Для этого было выделено несколько помещений, где не занимаются ученики. На такой шаг в Приютовской общине пошли потому, что в нынешнем помещении больницы холодно, отапливать его дорого, еще и пандуса нет.

Урок
музыки во 2 классе

Тема урока:
Детский музыкальный театр. Опера.

Вид урока: Урок «открытия» новых знаний.

Тип урока:
Урок-экскурсия.

Цель
урока:
 Знакомство
с детским музыкальным театром, оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Задачи:

1.    
Расширить
представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить
с понятиями афиша, солист, хор;

2.    
 Научиться
анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

3.    
 Развивать
творческие навыки и воображение.

4.    
 Воспитывать
уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с
помощью учителя;

2. Принимать учебную задачу, планировать
необходимые действия, действовать по плану;

3.Оценивать результаты собственной
деятельности.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную
в изобразительной форме;

2. Анализировать средства музыкальной
выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства;

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы
полно и грамотно;

2. Выразительно исполнять музыкальные
произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной
деятельности;

3. Осуществлять совместную деятельность
в группах.

Личностные:

1. Формировать
опыт самоанализа в процессе слушания музыки;

2. Воспитывать
умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого.

Основные
понятия: 
музыкальный
театр, опера, афиша, солист, ария, хор, декорации.

Ход урока

Слайд 1

1.Организационный.

Музыкальное
приветствие.

Учитель: ребята, наш музыкальный урок мы
начнем с приветствия. Нам понадобятся музыкальные инструменты, которые лежат у
вас на партах. Возьмите их и  исполните вместе со мной песенку-приветствие:

(дети
берут в руки колокольчики, «звенят» ими и поют вместе с учителем)

Колокольчик
нам поет – всех на музыку зовет!

Прозвенел
для нас звонок – нам пора начать урок!

Дин
— дон, дон — дон, дин — дон!!!

Учитель (продолжает
петь, дети выполняют действия ):

Если есть девчонки
в классе – дружно все похлопайте.                         

Если есть
мальчишки в классе – дружно все потопайте.                       

Здравствуйте,
девчонки! Девочки (поют) – Здравствуйте!                      

Здравствуйте,
мальчишки! Мальчики (поют) – Здравствуйте!                       

Здравствуйте,
ребята! Все(поют) – Здравствуйте!

Учитель Я рада вас приветствовать! Сегодня
мы с вами проведем необычный урок.  Я желаю вам отличного настроения и хороших
впечатлений.  

Слайд 2

2. Самоопределение к деятельности

Учитель: А вы как считаете, есть ли в нашей
жизни чудеса?

 Где можно встретиться с чудесами? (ответы
детей).

Хорошо. Ребята, урок у нас сегодня будет
необычный и очень увлекательный, потому что к нам на урок сегодня придет
Сказка! Но не простая сказка а…!

Прием «Необъявленная тема». Итак, тема нашего урока… Я
думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки!

3.Актуализация опорных знаний.

Прием «Шаг за шагом». (Класс делится на 3 группы, обычно
по рядам, в группе выбирается лидер, который дает ответы).

Слайд 3

1.               
Он пишет
музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Слайд 4

2.               
Нужен музыке
не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)

Слайд 5

3.               
Тот, кто песни
не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (слушатель)

Слайд 6

4.               
 Коллектив
музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Слайд 7

5.               
Он руками
машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

Слайд 8

6.               
      В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая — …(Сцена)

Слайд 9

7.               
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)

Слайд 10

8.               
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы… (Аплодисменты)

4.Открытие новых знаний.    

Учитель: Молодцы! Скажите, кто догадался о чем
сегодня мы будем говорить на уроке?

Учащиеся:  
о театре

Учитель: Да, мы
отправимся в путешествие в театр. А что такое театр?

Ответы детей

Учитель: Давайте проверим, какое
определение дается в учебнике.

(Ребенок
читает. Работа с учебником стр.74-75)

Слайд 11

 Учитель: а  наше путешествие в  музыкальный театр.

Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном
театре? Дети: (музыкальные)

Учитель: Правильно,
такие спектакли называются «опера» и «балет».

Учитель: ребята,
может быть, вы знаете, когда появились первые театры?

Дети: в древности

Слайд 12

Учитель: правильно,
первый театр был построен в древней Греции, в 6 веке до нашей эры. Артисты в
нем выступали под открытым небом.

Слайд13

А
мировым центром театрального искусства является   театр Ла Скала.
 Знаменитый
театр признан символом
Италии.
Его блестящая история — часть истории итальянского народа. Оперный театр
находится в Милане, в одном из главных итальянских городов.

Слайд
14,15

В нашей стране ведущими  музыкальными театрами  России и мира
являются Мариинский театр , который находится в Санкт –Петербурге и Большой
театр
  в Москве — один из крупнейших в
России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.

А мы с вами сегодня увидим и   услышим  музыкальную оперу — сказку,
в которой и вам придется принять участие!!! Сегодня на уроке вы узнаете, может
ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную
картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли.
Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке.
Приготовились? Тогда в путь!

Слайд 16

         Но посмотрите, перед входом в театр висит
афиша.

А кто знает, что такое афиша? (ответы
детей) 

Афиша – это красочное объявление о
спектакле.
 

А какую информацию мы можем узнать из
афиши? (ответы детей)

 Где можно
встретить афиши? (в театре)

Давайте внимательно посмотрим на
эту афишу. Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня
познакомимся? («Волк и семеро козлят») 

Скажите, вам знакомо это
название? (Да, это сказка) правильно в основе оперы
лежит сказка.

 А кто мне назовет имя
композитора, написавшего эту детскую оперу? (Мариан Коваль) Абсолютно
верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.


Кто из вас был в музыкальном театре?


Какое главное качество должно быть у артиста, который работает в музыкальном
театре и участвует в музыкальном спектакле? (петь)

Учитель: Главное качество – артист должен
уметь хорошо петь.

Музыкальные
спектакли в театре имеют другое название, а какое вы скажете сами, когда
разгадаете ребус.

Слайд 17

  ребус,
дети должны отгадать слово ОПЕРА

Ответ:
ОПЕРА

Учитель: Что такое опера?

Слайд 18

опера
— музыкальный спектакль, в котором все герои ………? Что делают?

Слайд 19

Назовите, пожалуйста, главных
героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк).

Правильно. Так как жанр спектакля
опера-сказка, все герои будут петь. Сначала мы познакомимся с мамой
Козой
. Послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о
которых поет мама Коза.

Слайд 20 с музыкой

5.Практическая-творческая деятельность.

(Прослушивание Колыбельной Мамы
Козы)

Скажите, какую песню поет коза?
(колыбельную)
 

Коза исполняла песню соло, то есть одна —
солист. В опере сольные номера называются АРИЯ

 Сольные номера в опере – это
характеристика героев
.

Скажите, какой вам представилась Коза в
колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят).

Кому из вас, ребята, мама пела
колыбельную?

Зачем она это делала? (чтобы защитить,
убаюкать)

Слайд 21

В древности люди считали колыбельную песню
оберегом.
Люди верили, что человека окружают
таинственные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то
наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького
волчка» и других пугающих персонажей. Считалось, что колыбельные песни защищают
ребёнка от порчи. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы,
приобретали значение доброго пожелания на будущее.

Слайд 22

Кто услышал имена козлят?

А
разве в сказке у козлят есть имена?


В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть.


Кто запомнил, как звали козлят?

Посоветуйтесь
в группе. (Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топотушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш)

— Обратите внимание,
какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?  (О характере козлят).

 Можно по имени сказать, какой
характер, например, у Дразнилки?
У
Болтушки? У Всезнайки?

(Карточки с характеристиками козлят читают
дети, остальные угадывают, о каком козленке идет речь – козленок в презентации)

Дразнилка –  “вредная”, задорная, вздорная,
всех дразнит.

Всезнайка —   Козленок ласковый, умный и прилежный.  Все
знает и всех учит.

Болтушка –   “несобранная”,   (болтает на
разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

Топтушка – на месте топчется, что-то хочет
сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Бодайка —   эмоциональная, драчливая,   веселый
характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и
попрыгать.

Мазилка –   жалобная, плаксивая, писклявая,
любит рисовать красками, но получается мазня.

Слайд
23

 А
каким  вы представляете Малыша?

Послушайте
арию и определите характер.

СЛУШАНИЕ АРИИ МАЛЫША.


Кем
 его представил  композитор М.Коваль? (командиром)


какой характер у Малыша? (Смелый, воинственный).

Что
помогает определить и понять характер героя?  (охарактеризовать их  помогает
музыка)

Сколько артистов
исполняли роль козленка?

— Роль каждого
козленка исполнял один артист, т.е. солист.

Слайд
24  

Физ. Минутка.

Вы немножко
подустали,

Оперу слушали,
изучали…

А теперь мы
отдохнем –  физминутку проведем.

Слайд
25 с видео

  Учитель:
ребята, в опере могут петь одновременно много певцов. Тогда мы скажем, поет… ( хор
).

— В   опере «Волк
и семеро козлят» тоже есть такой хор.
Козлята
живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Слушание  фрагмента 
из оперы —  хор «Семеро козлят»

Учитель: только
в опере можно петь хором?

Что мы всегда
исполняем хором?

Вокально-хоровая работа

Слайд 26

Песня
«САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ КЛАСС » — авторская 

 6.Закрепление знаний и умений учащихся по
изучаемому материалу.

Слайд
27

Учитель:  У вас на столах лежат кружочки,  на
них написаны слова. Выберите кружочки со словами, которые подходят к нашей теме:
музыкальный театр. Обсудите в паре, объясните, почему выбрали это слово. (афиша,
музыка, солист, хор, театр, актер, дуэт, ария,  опера, декорации, аплодисменты.

  (народная песня, танец, гитара, рояль,
виолончель, ноктюрн, нота, пиано, аккорд, барабан, кино) – лишнее

 (Дети выполняют задание)

— Давайте теперь посмотрим, что у нас
получилось.

(Учащиеся представляют свой выбор)

6.
Подведение итогов урока

Рефлексия

Тест

1.       Музыкальный спектакль, в котором все герои поют

Опера,  рассказ, нота, мелодия

2.       Красочное  объявление о спектакле, концерте, представлении

музыка, театр, хор,  Афиша,

3.       Все артисты поют вместе-это

Танец, кино, солист, хор

4.       На уроке мне:

Очень понравилось,

Понравилось,

 было интересно,

Я скучал


Что нового вы сегодня узнали на уроке?


Что бы вы рассказали другим ребятам из 2 класса?


Кто поделился бы впечатлениями с родителями?


Где пригодятся вам знания, которые получили сегодня на уроке?

— Когда в театре заканчивается спектакль как благодарят зрители
артистов? (аплодисментами)

— Спасибо за урок! (аплодисменты)

Гаражные барабаны #3: подушка и волшебный HHX крэш

Рубрика: Уроки игры на барабанах

На этот раз я был великодушно приглашен в гараж к Денису Мичурову из Обнинска. Денис, кстати, отметил, что учился играть по моей школе, но вовремя спохватился и начал заниматься по-нормальному. И с тех пор чувствует себя, по его словам, гораздо лучше. )) Ну, слава богу, хоть не отомстил стойкой промеж глаз.

Гараж — роскошный. И, в это трудно поверить, но помимо совершенно невероятного барабанного сетапа в данном гараже имеется … кондиционер. Я не шучу, он там есть! Я люблю в этой рубрике вспоминать пыльные катакомбы репетиционных притонов, но до такого моя фантазия еще не гуляла. Я себе домой его не могу поставить, а тут — нате, на реп базе. Хотя вру, однажды я видел на репбазе в подвале джакузи. Честно! Один мой очень близкий товарищ бурной молодости и замшелого настоящего, работая на заводе по производству акриловых ванн, подетально выносил с завода «компенсацию за страдания и унижения». В результате, все это собралось в целую джакузи. Хотя лично я в ней не возлежал (ибо как-то странно плескаться в подвале, если ты не сантехник), но был наслышан о возлежании там хозяина. Ну это уже отдельная история.

Гараж с кондиционером. А теперь про барабаны. Железо супер-премиум от Сабиана. И я зачастил в последнее время с обсираловым этой фирмы, потому как играл на ней когда-то. Был у меня Evolution райд, который я продал из за того, что он не давал четкий пинг. Ну и дурак. Вторая встреча с этим райдом меня удивила, потому как — это лучший райд от Sabian. Хотя нет, вру. Лучший райд — это крэш HHX X-treme Crash 19 дюймов. Если честно, я бы поменял их местами. И хэт HHX Evolution 14 был невероятно прекрасен. Ну, Дэйв Вэкл как бы далеко не глухарь, а именно он непосредственно принимал участие в создании этой серии, насколько я помню. В остальном: 2 каубела, один из которых был с шипами! Две чайны, но после Jia Chinese 18, которую я тоже дурак продал, я ничего не понимаю в чайнах. Кажется был сплэш и тамбурин LP. Вот последний девайс мне очень понравился: и играть по нему, и счет педалью хай-хэта всегда смешивается призвуками тамбурина. Традиционно один том, чтобы девочкам было видно барабанщика. Правда девочек теперь крайне мало беспокоят музыканты, поэтому все это делается ради других мальчиков. Шутка! Следовательно в эту щербину кладется райд, поверх которого сияет мощное лицо драммера (возбуждая мальчиков).

Рабочий барабан был опущен, что называется, в тряпки и по звуку напоминал пуховую подушку. Я вообще люблю современный британский рок типа Radiohead (современный?), Muse и прочих нытиков. Такая тенденция к теплому, ламповому звучанию предполагает низкий регистр барабанов. Ну прикиньте бритпоп с рабочим как в Primus. C такой небольшой разницей тона между бочкой и рабочим получается низкоконтрастный бит, хорошо перемешивающийся с аккустическими гитарами и т.п. Мы часто так делали, когда из песни нужно было убрать всю резкость. А еще лучше — накрыть все это дело новой футболкой вашего гитариста. Ну или скотч с носком к пластику. Это только потом мы узнали, что можно как бы сурдину сделать из старого 14 пластика или даже — купить!

Вообще, низкий в тряпки рабочий была достаточно популярная штука в 80-90 в рок музыке типа Бон Жовей разных, да Скорпионсов различных. Как бы это не резало слух, но малый барабан должен был быть большим! Порой казалось, что на бочку сзади натянули пружины и бьют черенком от лопаты со всего маху. Хотя рок тех времен характеризовался сильным хлестким ударом через обод. Таким сильным и хлестким, что на записи получался один сраный щелчек об обод невероятно космической громкости, а собсно звук барабана был где-то, но уже мало кого волновал в силу такой разницы громкостей. С таким же успехом можно было бы взрывать петарды или лопать воздушные шарики. А малый барабан должен быть большим и поэтому на рабочий клали over9000 ревербератора типа Катюдрал или Холл, но чрезвычайно длинные хвосты реверба приходилось гейтировать, т.е. резать (хотя Модерн Токинг этого не делали например). В результате, звук малого барабана тех времен это 99% звука ревербератора и гейта.

Тук — Пшшшш, тук — Пшшшш, тук — Пшшшш, тук — Пшшшш.

Ладно, хрен с ним. Сам факт, что звучит то своеобразно. Я вам честно признаюсь, что эту рубрику я задумал, чтобы поднасобирать лупы для своих экспериментов. Поэтому пишу все на портостудию в один мик. Может что-то из этого склеится (главное чтоб не жепь). Но на этой базе с кондиционером (но без джакузи) имелись еще 2 микрофона, конденсаторный из которых я вставил в это видео. Вы его отличите сразу: с ним барабаны кажутся массивней в 10 раз. Почему так — я пока еще не понял. Может в силу высокой чувствительности и размера мембраны, может в силу того, что стоял он дальше и выше (мой зум лежал вообще на полу перед бочкой). Как бы то ни было, результат перед вами.

А я пока дождусь, когда кто-нибудь еще пригласит меня в свой гараж побарабанить. Да, и кстати, если вы в зоне моей досягаемости — пригласите даму танцевать, я приеду.

Ну, а если вам вдруг приспичило заказать дубовую лестницу на второй этаж в дом по привлекательной цене, то милости прошу на страницу Лестница из дуба на второй этаж цена сайта, который я сделал и раскручиваю. Ну, и соответственно который помогает мне жить и писать такие видео и статьи. Спасибо!

Шо там далее…

Гаражные барабаны #2: бюджетно, но кошерно

Рубрика: Уроки игры на барабанах

Продолжение зарождающейся рубрики «старые гаражные барабаны». Хотя здесь барабаны не совсем старые, тем не менее они весьма гаражные! Это, кажется, Sonor 1001, двухслойные пласты Evans аки тряпки на кОдлах, Sabian B8 Pro (будь неладен его райд), что-то висело от нелюбимого мною Meinl, укусанный креш Stagg. Да. присутствовал cowbell, который все сделал за меня. Писал я по традиции на стерео микрофон Zoom h4n, который лежал прямо перед бочкой на полу.

Эх, рассказать бы вам о человеке, в гостях у которого я нахожусь здесь, да боюсь не хватит у меня ни времени, ни терпения. Дмитрий Запорожан, человек, с которым я имел честь преломлять школьную скамью. Оба мы еще в школе были втянуты в барабанизм, отчасти в силу того, что эти самые барабаны в этой школе имелись. Нет, давайте я вам опишу ситуацию, чтобы вы ее лучше прочувствовали.

Это была школа (ну она и до сих пор есть), которую построили на газпромовские деньги для нового микрорайона, куда сослали различных специалистов в области промышленности со всего бывшего СССР, родителей моих в том числе. Можете представить какая это школа была? Помимо того, что поголовно все в ней ходили в малиновых пиджаках, в каждом кабинете были компьютеры и телевизоры, было кафе, современная библиотека, видеостудия со всем прилагающимся оборудованием. Короче, школа была набита современными технологиями до отказа. И преподавательский состав был там не слабый. Естественно в нее постоянно наведывались различные Лужковы, Путины и прочие Черномырдины. Вот такая была школа. Считалась образцово-показательной на то время. И вот в эту школу мы пошли учиться, но лишь с момента ее открытия, т.е. 10 — 11 класс.

Чтобы вы понимали, в те времена мой музыкальный опыт ограничивался записью акустической гитары через наушник — на магнитофон и колотилово диванов та учебников Натальи Бонк палками от кисточек. Все! И вот, как-то раз, учительница по музыке (дай вам бог здоровья, Марина Сергеевна), прослышав вскользь о нашей такой деятельности ловит нас с другом и говорит: «ребята, если вы группа, та завтра приходите ко мне в кабинет — будем коробки раскрывать». Мы думаем — ну нормально, поможем что-то там по хозяйству. Приходим на следующий день, в кабинете стоят горой какие-то коробки с такими надписями: Tama, Korg, Zildjian, Yamaha, Peavey, Marshall. Горой! Я не шучу. Начали вскрывать и охренели.

Абсолютно новые синты Korg M1 пара штук, маршаловские комбики 2 штуки, 3 гитары Peavey, какие-то деки для записи и конечно же — барабаны. Елы-палы, мы даже не знали с какой стороны к ним подходить и поставили педаль со стороны резонатора! А кто ж знал-то? ) Что примечательно, что лет 10 на них так играли, что было крайне неудобно, ибо томы крепились к бочке. Т.е. если вы будете за такой установкой сидеть, вам придется далеко отсесть от бочки, бо томы будут торчать на километр перед вами. А там еще малый барабан, короче — жесть! Но это все пустые мелочи, вы представьте себе тот детский восторг людей, которые считали вершиной Урал и кассетную Радиотехнику! Этот день навсегда застрял у меня в памяти.

Стали мы постепенно все это осваивать: синтюки, комбики, микшеры — все жеж на нерусском тогда было. Учителя своего тоже немножко подтягивали — где что включается / выключается. Ну и естественно, концерты подавай на все вечера литературные. А мы жеж дум, да блек-металл с Кингами Даймондами тогда слушали. Но для вечеров мы что-то перевариваемое все же исполняли. Мы жеж не репетировали никогда, целью была только запись!

И вот однажды, нам понадобился барабанщик (бо позориться и петь перед девками согласился только я), а вот барабанить было некому. Димка вообще никакого отношения к группам и музыке тогда не имел, просто был одноклассник, школьный товарищ. На уроке литературы говорю ему:
— Пошли с нами, будешь барабанить. От урока освободят!
— Я жеж не умею!
— А че там барабанить, научим!

Так и пошли. Конечно же всё было через жёпу — это даже на музыку не было похоже. Все всё забыли и никто никуда не попал. Никто никого даже не догнал. Это говорит отчасти о том, что если ты не уверен в своих возможностях — не выбирай сложные песни, где много разных аккордов чередуются неравномерно ))).

Много лет с тех пор прошло.

Банальная фраза, но ничего не поделаешь, если так оно и есть. Димку кстати, выперли со школы благодаря одной придуравошной учительнице. Учился-то он хорошо в целом, просто чувство юмора у него было специфическое. Сейчас такой юмор — фирменный знак этой школы; такой юмор современные девушки находили бы забавным. А вот в те дни, этой дуре втемяшилось, что он над ней насмехается. Или я даже уже не помню, что ей показалось, но пошла она к директору и что-то там навякала. Своего. Вот, мне кажется, с тех пор у Димасика и понеслись какие-то неприятности по жизни. Ушел он в итоге со школы и прямиком — в Детчинский сельхоз-колледж, а там аудитория, господа, другая была, совсем другая. Мда…

Но мы как-то связь с ним не теряли. Постоянно пересекались: и студенческие годы и потом. Да и до сих пор как-то общаемся, а я очень уважаю его родителей. Будучи студентами мы часто встречались где-нибудь на вокзале в Обнинске, и когда до ближайшей электрички было часа 3 — доставали палки и начинали колошматить по коленям. Не обязательно по своим. Палки носили с собой всегда, походу. ))) Да и все Димку как-то любили и уважали. Моя студенческая компания даже. Его и на работе уважают мужики: талантливый он столяр говорят или токарь (я в этом не смыслю), но суть — что вот эти деды рукастые уважали Димку за работу! Вот это я помню хорошо. Хорошо помню, потому как и работали мы с ним на одном заводе, только я был в рекламе, а он в алюминиевом цехе. Удивительно, но некоторые связи со временем не теряются, даже территориально.

Не знаю почему, но в студенческие годы мы постоянно пересекались в общих пьянках. С Диманом было весело выпить. Вот пример.

Однажды мы поехали в Детчино играть на барабанах в колледже. Старая рухлядь какая-то, но — барабаны! И ключ от аудитории был. Я помню только, что настраивались они плоскогубцами. Купив в палатке пузырь водки и Колокольчик мы пили под барабанную дробь. К концу бутылки это уже была далеко не дробь. А потом какие-то тоже пьяные люди и мужик который просит меня сыграть на барабанах «от старых друзей весточки нет грустно». А я пытаюсь понять — что будет, если я ему сейчас въе..у. ))) Какой-то беспредел Детчинский. Бабка в носках по улице идет… Прое*ав очередную электричку я высказал предположение, что пойти домой пешком это кошерно и концептуально. А это, между прочим, где-то 30 километров. Лето, жара, пьяные идем трассой. Пить охота, а денег нет ни гроша. Пошли по придорожным частникам, воды попросить. Нашли какого-то кудрявого еврея, который в бутылке из под водки вынес воды. А к вечеру дошли только до Ерденево, где уже пили из колодца (облившись наглухо из ведра). Какие-то бомжи позвали к себе… висят тряпки какие-то там. На дне Горького. Домой мы попали коричневые.

И так далее и тому подобное…

Так вот мы и живем, по соседству с Диманом и вот решил к нему заехать и постучать. Ладно, итак настрочил мемуаров, но вы ежели чего — пишите в каменты (они вообще работают?). буду отвечать если чего. Да, кстати, раз уже понеслась такая пьянка. Если вы живете в Калужской области и у вас есть старые гаражные барабаны, буду признателен если вы пригласите меня на чашечку чая для продолжения зарождающейся рубрики. Пишите мне на info(собачкабываеткусачей)yastudia.ru. С меня персональная благодарность, так как нет у меня нихера.

Шо там далее…

Теги:

loops, барабанная школа, барабаны, видео, видеоуроки, лажа, лупы, микрофон, сэмплы, Уроки, уроки игры на барабанах

tacton590

Как звучат старые гаражные барабаны

Рубрика: Уроки игры на барабанах

В этом видео я попытался показать, что запись старых барабанов (ценность которых сомнительна) на 1 встроенный стерео микрофон в диктофон Zoom H4n, не только возможна, но и порой более целесообразна, чем городить ворох проводов и дорожек на оборудовании и инструментах стоимостью с загородный дом в Подмосковье. Это — гараж местного музыкального энтузиаста, коих сегодня осталось очень немного (печально, господа, но — вымирающий сегодня вид). У него в гараже храниться повидавшая виды Амати (именно Амати, а не Тактон — тут я ошибся, признаюсь) и дешманское железо, тоже сомнительной актуальности. Диктофон при записи клался в разные положения гаража и под разными углами направлялся к/от барабанов. Нажималась кнопка записи и — всё.

А не играть ли мне на тарелах чуть тише?

Что любопытно, что положение микрофона в помещении сильно определяет вот тот самый характер звучания барабанов, который так ценился среди любителей винтажных лупов. Причем, практически любое положение микрофонов в итоге влияет на итоге положительно! Только если вы не разместите микрофон близко к такому райду как B8 (это та еще рельса), тогда его будет просто немеренно! Но даже в таком случае, при записи возникают тру-правильные мысли — а не играть ли мне на тарелах чуть тише или какое бы железо сюда подошло бы? Т.е. подымаются настоящие музыкальные и актуальные вопросы, касающиеся непосредественно звука, а не брендов и сраных мифов.

Что я делал дальше с этим?

Итоговую стерео-дорожку я закинул в Рипер. Сразу по умолчанию положил на нее Waveshaper (он у меня стоит вообще везде по умолчанию), фапфильтром поднял частоты рабочего на 3 Дб, убрал сверхвысокие на 3 (спасибо сабиану В8 за это), припустил чуток микрофонные 400 Hz, поднял на 3 Дб бочку в 120 Герц и сильно поднял сабы 50 Гц на 9 Дб. Получилось сразу хорошо! Причем схема уже работала не взирая на положения микрофона в помещении и даже на отвернутый в противоположную стену.

eq

Потом сендами разделил сигнал на сабы, верхнюю середину и супер-верха за 20 000 Гц. Сабы расширил хорусом, придал сайдовой ширины ревербом, но отрезал сайды до 150 Гц. Пожал и усилил. Середину сильно перегрузил вейвшейпером, ревербнул пружинным стерео-ревербом (исключительно пружинным!). Супер-верха расширил хорусом и ревербом. Смешать по вкусу.

Считаю, что это уже звучит лучше, чем все что я писал отдельно.

Итог перед вами. Все это навело меня на мысли записать в следующий раз используя аналоговую запись на настоящие пленки и лампы. Есть еще один гараж, который нужно посетить. Так, что, продолжение следует!

Многоканальная запись vs запись сквозняком

Все мы когда-то имели опыт записи и знаем, что «каждый барабан должен быть записан отдельным микрофоном»! Отлично, когда дело касалось миди-барабанов, где все было предельно просто: направляешь звуки в разные каналы, а там и делай с ними, что твоей душе угодно. А делать жеж нужно обязательно! Когда пишешь живые барабаны — тут нужна многоканальная звуковая карта, куча предусилителей и микрофонов (я молчу про кабели), что каждый из них поставить на каждый отдельный барабан. Экое внимание! Даже если ты в том ударишь 2 с половиной раза, никого не колышет — это должен быть отдельный канал!

Помню, как мы записали барабаны и дорожек было 10. «Ушами» барабаны звучали прекрасно, но в компе было что-то совсем иное. Оказывается, нужно на микрофоне под рабочим включать противофазу, чтобы он не убивал сигнал микрофона над рабочим; XY микрофоны снимающие реверберацию помещения подтягивать к атакам основных микрофонов и т.д. и т.п. Томы гудят постоянно и приходится их гейтировать, пружины тоже спокойно не сидят и шуршат от любого вашего движения. Тарелки гудят всегда, педаль всегда скрипит, бочка звучит ниже, чем ей полагается… А прибавьте к этому кучу «услышанных где-то» обязательных правил и мифов, что и где должно быть и чем все это должно обрабатываться. А 100500 плагинов разных от рукожёпых компрессоров — до таких же бесконечных ревербераторов.

И я всегда думал, каким же должен быть объем мозга того, кто способен все это улавливать?

Я никогда не понимал людей, усложняющих простые вещи. Вот делающих из простых вещей — сложные, разводящими на пустом месте науку. Чаще всего с этим сталкиваешься при записи.

Я играл в эти игры как и все. Считаю, что даже достиг каких-то там успехов, однако мучала меня простая логическая мысль: зачем записывать что-то целое отдельно, если потом ты будешь месяц пытаться заставить это звучать снова целым? Масла в огонь подливал еще и тот факт, что по молодости все мы записывали наши репетиции на кассету в 1 жалкий микрофон и звучало это … неплохо! По-крайней мере это слушалось раз по 100. Не смотря на несовершенства магнитофонов, определенных кассет и микрофона — звучало это СЛИТНО!

Почему же тут все звучит, как будто один барабанщик играет на тарелках на вокзале, другой бьет в том на рынке, а на рабочем барабане третий барабанщик играет у тебя перед носом? Почему их семеро? Где бочка вообще? Почему ответственный за бочку бьет в нее сидя в погребе? Почему один варварский инструмент занял столько дорожек?

Нафиг.

В последние несколько лет я изменил все представления о записи вцелом. Я просто прекратил муки. Просто перестал их впускать в процесс. Муки сраного совершенства — это самый большой враг творчеству (или искусству, кому как). На сегодняшний день я больше этим не страдаю, я свободен от этого. Пишусь я на пленку, по старинке и пишусь сквозняком. Ошибся — да и хрен с ним! Все равно Элтоном Джоном мне уже не стать (во всех смыслах, причем). Так нефиг и мучать себя.

Живые барабаны я вообще давно уже не записываю, да и музыка живая неактуальна для меня. Но, все равно, кому интересна тема dark-ambient и idm, можете послушать последние высеры:

  • The Last One
  • pl8
  • opn g8s.

Только не ждите щизгару, никаких живых барабанов и дискотечной музыки. Да и музыки вообще там нет. Как бы то ни было, это то, что мне нравится, не ждите ничего такого, что вам понравилось бы. Короче, сложно всё. )

А схема проста. Делай как делается, пока не втянулся в процесс совершенствования. Делай как получается СЕЙЧАС, а послушаешь результат — потом, когда выгрузишь эту запись вконтакт или на файлообменник какой. Гарантирую, слушать будете с удовольствием. Столько всего удивительного найдете, а как это приятно!

Задолбавшая предсказуемость и линейность компютерного сигнала вынудила меня на сегодняшний день записывать все на кассеты. Знаю, их сейчас непросто достать, а те, что вы достанете могут оказаться бестолковым хламом. Но качественные деки сейчас вполне доступны (даже новые продаются), а сквозной канал на них позволяет сразу слышать — сколько «догружать» запись. Пленка — она же ведь тебе и компрессор и сатуратор и сумматор и AD/DA-конвертер. Там нет тех частот, которые есть в компе? Это зависит от кассеты. А потом, туда не попадают те частоты часто, которые не самые комфортные вообще-то… Хотя про частоты — это тоже миф, ничто так эффективно не вытащит верха из убитой записи как Matall кассеты IV типа и намагничивание хороших хромовых. А подправить мастер микс вы всегда сможете уже фаб-фильтрами, но сам факт!

Недавно даже имел опыт чуть надорвать шаблон одному очень уважаемому звукорежиссеру.

Бороданы — старые барабаны

Странное это дело. Если вы тру-барабанщик, скорее всего вы помните гаражи, коморки, подвалы, подсобки и хозблоки в местных клубах, дачи и прочие заброшенные помещения, в которых пылились Барабаны. Труднодоступность этого инструмента исключительна и отчасти в силу именно этого барабаны для нас приобретали такую Святость. Так как после шестого класса я стал троечником, родители строго запретили мне к ним даже прикасаться! Да и дядька мой в свое время весьма увлеченно играл на барабанах в Донецке, а в нашей семье возникли какие-то междоусобные с ним конфликты. Приходилось прятать старые тарелки и педали в шкафах, которые выходили на свет божий в минуты одиночества.

Как Голлум со своим Сокровищем, честное слово!

А за возможность поиграть на барабанах, можно было и родину продать. Я был свидетелем, как люди замки спиливали ножовкой, потому как хозяин ключа был в отлучке, забыв его оставить на привычном месте. Купить новый замок было дешевле, чем пропустить возможность поиграть на барабанах. Так-то! Никто как именно барабанщики не знакомы с многолетней сыростью помещений, с сантиметровыми слоями пыли и песка, со старыми матрасами и бушлатами в бас-бочке, с секретными помещениями в дворцах культуры и домах пионерии. Отчего это так?

В первую очередь из-за громкости.

Да, это вам не арфа. В зависимости от особенностей ландшафта и физических способностей художника, слышно их в радиусе от 300 м — до 5 км. Вторым пунктом проклятия барабанов на вечное заточение являлось отсутствие барабанного образования. Дело в том, что не смотря на тот факт, что барабаны были в советское время практически во всех сельских клубах, сажали за них, как правило, далеко не интеллигенцию.

Со свойственной варварам прытью и с полным отсутствием умений, эти физически развитые люди были способны надломить тонкую душевную струнку руководителей культзаведений и ансамблей. Таким образом, барабаны были навечно изгнаны с общедоступных мест — в подвалы и пещеры, далекие от солнца и мирской суеты. Все это отчасти роднит барабаны со святынями (яйцо Кощея Бессмертного, аленький цветочек, Святой Грааль, меч короля Артура, да тысячи их!).

Отсюда и трепет.

Следовательно, барабанщиков можно причислить отчасти к аргонавтам и паломникам, обреченным вечно искать свою святыню. Причем, обретя которую — не факт, что они смогут ей хоть как-то наслаждаться. Если только они не живут в тайге (а там пади выясни — как будут реагировать медведи, да лоси всяки на эти ваши рудименты).

Заниматься-то нужно, а как это сделать, если в этой стране вечно Тихий час?

Когда-то местный тепличный комбинат (!) выделил нам помещение в ангаре своего гаража. 10 гектар теплиц и ангар у леса — вот, думали, оттянемся!

Однажды, после удачной репетиции, возвращались мы обратно через КПП, а там народу — тьма. Все кричат, махают руками. Шум и гам. Военные стоят, чуть ли не БТРы пригнали. Я у охранника спрашиваю, мол — чего это народ беснуется? А он говорит, коттеджный поселок тут за лесом есть. Вызвали они ОМОН на эти ваши барабаны. Москвичам, видите ли, мешает спокойно болгаркой кирпичи резать, да газоны триммерами косить. Закрыли нашу точку.

Клуб вечного Ленина

Как и в любой деревне, был и у нас клуб. И само собой — Ленина. И были в этом клубе барабаны Тактон зеленого цвета. Под толстым слоем пыли и песка естественно.

Стояли они в углу сцены, а рядом с ними была коробка барабанных палочек. Новых. Мы школьниками бегали посмотреть на это чудо. Удивительно, как эти барабаны в последствии мигрировали по нашему городу. Лет 50 им наверное, а они все также актуальны и имеют ценность в этом городе, как и в день своей покупки! Но играли на них лишь избранные, кто смог подхалимажем и подкупом проникнуть в складки доверия администрации.

Был также у нас и мотоклуб «Пилот», руководителем которого был местный энтузиаст — Тростянский Вадим Евгеньевич. Благодаря именно этому человеку состоялось наше погружение в музыку вообще! Именно благодаря тому, что у него было подотчетное помещение и ему НРАВИЛИСЬ рок-движняки. Предоставьте, что такое иметь в те времена ключи от помещения, где стоят барабаны и колонки с усилками! И на всем этом МОЖНО ИГРАТЬ!

Правда Вадим Евгеньевич не питал большой любви к вашему покорному слуге. В силу, опять-таки, его хорошей физической силе, выплескиваемой во время репетиций на казенные барабаны. Но вклад этого человека в мой музыкальный фундамент неопровержим.

Спасибо ему за это и дай бог ему здоровья и его близким!

Шо там далее…

Бэкстейджь Лесных орехов далекого 2008 года

Рубрика: Новости

Дико прошу прощения за качество, но сие было обнаружено на очень пыльной пленочной видеокассете среди каких-то моих старых вещей. Графика и звук, как вы можете убедиться сами, зашкаливают. Да и ваш покорный слуга здесь смешон и не в самой лучшей форме. Однако в далеком 2008 году была такая дружественная встреча с Сергеем Васильевичем Науменко — легендарным бас-гитаристом, на фоне которого мы выглядели (и продолжаем) прыщавой школотой. Ну уж по крайней мере я точно. Поэтому делюсь этим рукопопым видосом, хоть и немного забавным.

ЗЫ.
Если вы спросите » а кто это такой усатый сидит на диване в качестве зрителя» и решите, что у вас созрел какой-то смешной комментарий на этот счет и вы его хотите немедленно запостить, будьте осторожны. Это дядя есть очень большой чемпион мира по жесткому карате, имеющий очень шестой дан. Просто проинформировал )))))

Шо там далее…

crossa1

Cross-hand technique, римшот и самое приятное упражнение для барабанщиков

Рубрика: Уроки игры на барабанах

Всем привет. Наконец мы вернулись (причина двухмесячной задержки подробно и в красках описана чуть ниже) и сегодня мы с Вами поговорим о такой, не популярной сейчас, барабанной технике — технике cross-hand. Дело в том, что найти что-нибудь существенное по принципам игры именно cross-hand в Интернете практически невозможно (ну лично мне не удалось). Зато я с лихвой утонул в информации по open-hand технике. То ли мода такая пошла, то ли ничего такого в кросс хэнд технике сверхсложного нет — но ситуация вот такая. А лично я считаю, что с этого необходимо начинать потихоньку играть простые ритмы (тема конечно больше для начинающих и вечноначинающих барабанщиков, таких как я например). Кстати, в этом видосе мы коснемся одного из наших первых видео по удару хлысту, так что для новичков нашей секты — было бы для Вас не лишним посмотреть этот урок. И пока вы (вместе со мной) негодуете от возмущения, ниже вы узнаете, что в этой передаче:

1. Что есть Cross-hand и open-hand техники? Какую выбрать?
2. Некоторые принципы раскрытия рук в система хайхет / рабочий в технике кросс-хенд. Быстрое освобождение пути левой руки.
3. Угол палок друг относительно друга в перекрестии.
4. Что делать если по хэту приходится часто играть? Как левую руку вывести из под правой?
5. Простые упражнения на cross-hand технику под метроном
6. Что следует помнить во время этого упражнения. Брощюра: вы ее можете скачать и распечатать на этой странице ниже..
7. Путь у палки до рабочего большой, как успевать? И причем тут робокопъ? Быстрый импульс во время медленной игры.
8. Римшот — что это? Техника, применение, виды римшота, упражнения на развитие.
9. Некоторые соображения по применению хай хэта, райда и крэша в ритме для начинающих.
10. Кросс-хэнд для трешеров, дэтстеров и прочих блекерных грайндкорщиков.
11. Упражнения на вывод левой руки из под правой для частых (восьмых) хэтов.
12. Самое приятное и при этом эффективное упражнение для барабанщиков на постановку удара в рамках техники Cross-Hand.

Шо там далее…

Теги:

cross-hand, open-hand, барабанные палки, барабанные упражнения, брошура, креш, мощная игра, постановка удара, простые ритмы, райд, римшот, ритмы, хэт

pararara

Учимся играть парадидлы (упражнения в размере 4/4 и 6/8)

Рубрика: Уроки игры на барабанах

Что такое парадидлы

Общепринято считать парадидлы — дробью. И Дейв Векл в своем первом видео наглядно демонстрировал справедливость этого утверждения. В идеале, это должна быть действительно дробь, но для того, чтобы она стала таковой, придется попотеть. И, по большей части, над автоматизмом их быстрого исполнения. Парадидлы — это штука исключительно зубрежки, отрабатываются они под минимальные bpm на метрономе, минимальные настолько, насколько вы будете в состоянии дождаться очередного клика.

Парадидлы — это что-то вроде доктора Айболита для больных гиппопотамов-двоек и вялых однобоких и бездинамичных ритмов. После парадидлов барабанщик как правило начинает думать совсем в ином ключе и меняется настолько круто, что, иной раз, участники его группы начинают скучать по прошлому — «монотонному» чемпиону-одиночнику, пронизывающему их композиции большой унылой концентрацией исключительно одиночных ударов.

Начинайте разбирать парадидлы «на сухую», т. е. без привязки к метроному — просто тыкая их в резину. Правая, левая, правая, правая (тут чешете колено и зеваете) — Левая, правая, левая, левая. Т.е. задача просто разобрать этот пук нот. Для начала пропойте их вслух в духе: «Та-ту-та-та-Ту-та-ту-ту». Очень важно прочувствовать мелодику каждого парадидла, так как она у каждого — индивидуальная. Также будет полезным пробовать играть парадидлы, перенося руки на разные инструменты. Далее, когда легкое понимание посетит ваш организм и вселит в него надежды, вы врубаете настолько медленный метроном, между кликами которого вы, не спеша, сумеете, к примеру, проверить почту и начинаете клик в клик пытаться все это соединить.

Важно, что двойки вы играете не просто отмахивая их из-за плеча и ягодиц максимально прямой рукой — вы так вряд ли сможете сыграть ее быстро. Двойку играем методом быстрой двойки, т. е. Подхватом с распределением экономии движений таким образом, чтобы мочь это играть максимально быстро. Повторюсь, парадидлы — штука исключительно зубрежки и частой практики. Ежедневные занятия над ними непременно будут заполнять низлежащую табличку плюсиками и галочками, а через месяц вы, сами того не замечая, будете поливать ими на зависть Дейву Веклу.

Акценты в парадидлах

А теперь про акценты. Классически, в парадидлах первые ноты паттернов (четверок в 4/4 и шестерок в 6/8) играются акцентами, т. е. банальным выделением громкости. О чем это говорит? Это говорит о том, что перед совершением акцента (т. е. перед концом одного паттерна) — акцентирующая рука должа взмыть вверх! Иначе как ей ударить громче? В парадидлах руки двигаются в локтях и предплечьях таким образом, чтобы превратить паттерн в одно движение. Иначе говоря, подъем руки = 4 нотам (или 6 нотам для 6/8). Вы опускаете руки два раза, но при этом получаете плотную дробь — в этом смысл парадидлов, превратить все эти пучки нот в одно движение.

Если вы уже владеете акцентированием через римшот (игра «через» обод барабана) — акцентируйте римшотом. Это идеальный вариант, так как именно этой цели мы и добиваемся. Вы сможете теперь играть ритмы с большим количеством тихих нот, или «нот привидений», нот «призраков и всякой нечисти» (англ. Ghost-notes).

Понятное дело, тема акцентов в парадидлах это тематика гораздо более широкая, нежели акцентирование первых ударов из каждого паттерна. Этих рисунков очень много и относятся они уже больше к рудиментальной школе, набору рудиментов — коих великое множество и к большей части из которых я пока не имею никакого отношения (в смысле я их даже не видел, но непрерывно планирую! Лет 10 планирую заняться ими плотно). Обязательно с вами рассмотрим все это в будущем. Пока же давайте оправдывать звание самой дурацкой барабанной школы в мире, что подразумевает игру в кайф и полную безответственность.

Шо там далее…

13

Настройка барабанов — сравнение различных вариантов (видео)

Рубрика: Уроки игры на барабанах

Как настроить барабаны — достаточно частый и проблемный вопрос: ведь хочется понимать, что именно изменяется, к примеру, если сильно затянуть резонаторный пластик, а ударный — расслабить, или наоборот. В этом уникальном видео уроке мы с вами собственными ушами услышим — что же конкретно изменяется при различных настройках томов, рабочего барабана, бас бочки. Дело в том, что из этого небольшого исследования я и сам многое услышал и понял, ибо здесь все наглядно и понятно. Не взял на себя смелость делать какие-либо выводы, потому как настройка барабанов — это дело исключительно персональное, поэтому свобода выбора — за вами!

Также я готовлю новый сабж по методам записи, обработки и мастеринга барабанов, но запишу его по мере высвобождения от основных рабочих обязанностей (заканчиваю очередной клиентский сайт).

Смотрите также видео по настройке кардана (педалей) и их выбору.

Шо там далее…

11

Барабанщик группы Melissa Павел Дробан (мастер-класс)

Рубрика: Уроки игры на барабанах

Сегодня я напросился в гости к одному старому знакомому, чью, очень мощную надо сказать, игру я (ровно как многие любители советского метала), слушали еще со школьной скамьи. Павел Дробан — барабанщик популярной в совковое время дум-металл группы Melissa. Его биография примечательна, например, тем, что он начинал свой путь барабанным техником Парка Горького, а, забросив барабаны, этот человек некоторое время проработал финансистом в банке; сейчас он реально может отремонтировать вам любой ноут, фотик, телефон, монитор или что угодно, и у него совершенно адский удар (вот уж где хлыст в практике), но самым удивительным лично для меня было наблюдать его (вместе с убежденными металлистами из группы «Мелисса») — на инструментальной подтанцовке М.Шуфутинского.

И, вопреки тому, что этого человека я знаю достаточно давно, почему-то только сейчас я обратил внимание на какую-то завуалированную интеллигентность, часто свойственную людям советского времени, на трезвость и натуральность его взглядов, которые невозможно не разделять. И, пока некоторые продолжают заплывать жиром за игрой в LineAge, лично вы сегодня узнаете:

1. Вступительная речь на манер Н. Дроздова и Melissa на подтанцовке у М. Шуфутинского
2. Каким должен быть настоящий метал?
3. Детали записи барабанов первого альбома Melissa
4. Как надо себя вести, чтобы избежать встречного вопроса «я — или барабаны»?
5. Любимые барабанщики Павла Дробана.
6. Как это «играть вперед» и «играть назад»? Барабанщики с гипероттягом.
7. Проблемы современной записи барабанов, почему все стало одинаковым?
8. Барабанный стул — зачем?
9. Настройка барабанов. Зачем брать палку традиционным замком?
10. Фишки от Павла Дробана, как надо правильно играть SKA
11. Бюджетный трек с Павлом Дробаном.

Шо там далее…

dablyi

Скоростные заполнения двойкой в ноге — одиночных в руках

Рубрика: Уроки игры на барабанах

Признаюсь честно, когда я отрабатывал сей сабж на практике в далекой студенческой юности, я возлагал на него большие надежды. Дело в том, что именно этой нехитрой фичей я мог смело «разрывать» и выпендриваться перед барабанными сверстниками, которые считали, что такие «штучки» играются исключительно через две бочки (некоторые до сих пор думают, что я использовал кардан). Именно возможность исполнять скоростные брейки — лишь одной ногой, в условиях традиционной установки, от внешнего вида которой веет одинокое спокойствие и от которой, уж точно, никто не ждет такого количества посыпалова — позволяет производить, хоть и дешевый, но весьма устойчивый эффект на окружающих. «Ну нихрена сибе» — слышно в зале, и вы дерзко улыбаетесь собственной хитрости. Другие барабанщики, с которыми вы разделяете сцену, скромно опускают взгляды и судорожно прячут фирменные барабанные перчатки Ahead прочь от вашего взора. А хитрости, по сути-то никакой тут и нет. Все, что вам нужно — это научиться заполнять дробь в руках — быстрой (и главное — ровной) двойкой в ноге. Все остальное — это четко отработанный сиквенс.

И пока многие из нас ринулись в википедию искать смысл этого загадочного слова, те кто забил и остался — чуть ниже узнают, что в этом видеоуроке:
1. Второе направление развитие двоек на педалях и в чем заключалось первое?
2. Роль ровности исполнения ножной двойки в заполнениях ею ручной «клади».
3. Стоит ли переигрывать ноги? Как правильно вставать с занятий, стоит ли в полной мере удовлетворяться от занятий?
4. Квартоли через бочку. Упражнения.
5. Барабанщиская хитрость — отработка упражнений 4/4 в триольном счете.
6. Сикстольные брейки через одну бочку. Упражнения на сикстоли.
7. Пенотольные заполнения и вытекающие из него брейки.
8. Триольные заполнения и вытекающие из него шаффлы и роккерские ритмы. Фича Джона Бонема в Good Times, Bad Times

Шо там далее…

Теги:

drum fills, барабанное соло, брейки, двойки в ногах, Джон Бонем, квартоли, пентоли, сбивки, сикстоль, сикстольные брейки, скоростная игра, шаффл

dvoyki

Развиваем двойки в триольном размере

Рубрика: Уроки игры на барабанах

Новые упражнения на развитие техники игры двоек спешат на помощь! На это раз мы с вами будем отрабатывать контроль (управляемость) исполнения двойки в триольном размере (где — ох, как часто их надо будет применять), и сделаем мы это за счет очень мощного триольного упражнения, которое само по себе звучит весьма убойно и легко применимо в ритмах и брейках. Лично я им пользуюсь постоянно во время игры, поэтому рекомендую заострить ваше внимание на нем и разобрать это дело как следует. Речь идет о дроби с двойкой в одной руке и одиночным — в другой. Рисунок этот прекрасен тем, что помимо легкости ввинчивания этого хозяйства в 4/4 (в силу того, что ведущей оказывается всегда правая рука), в нем есть пространство для акцентов, особенно во втором, где акцент смещен. Быстро играть такую штуку после небольшой практики не составит никаких проблем, а соединив их вместе в единую дроб вы получите очень эффектную соло-сбивку.

И пока поисковые боты пытаются хоть как-то расшифровать вышесказанное, ниже вы узнаете что:
1. Что будет с «эшафотом», если мы выкинем оттуда «дырку» и переведем в триоль?
2. «Тройбаны» с правой и левой руки. Что они развивают?
3. Почему правой рукой следует придерживаться сильной доли?
4. Триольная двойка — чем она так сложна? Раскрытие ладони.
5. Что бы произошло, если эти «тройбаны» играть одиночными?
6. Практическое применение, трюки и смещение акцента.
7. Как следует повышать скорость занятий и правила переноса холодильника марки «зил».
8. Соединяем первое и второе упражнение — аццкий соло-брейк!
9. Анонс следующих упражнений.
10. Обнадеживающее PS

Шо там далее…

  • Рассказ про бэтмена на русском языке
  • Рассказ про военного героя
  • Рассказ пришвина выскочка читать
  • Рассказ про ариану гранде на английском с переводом
  • Рассказ про бамблби и роботов