Рассказ про бабу ягу 5 класс

Иван царевичя хочу рассказать вам о мом самом любимом герое в сказках это иван царевич. когда мы читаем какую-нибудь

Иван Царевич

Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.

Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.

Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.

Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.

Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.

Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.

Карлсон

Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.

У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».

Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.

Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.

У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.

Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.

Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.

Сказочный мир Анатолия Лядова

Сказочный мир Анатолия Лядова
Музыкальная судьба А. К. Лядова поначалу складывалась очень счастливо: он родился 29 апреля 1855 г. в семье потомственных музыкантов. Отец и дед его были дирижёрами, отец ещё и композитором.

Авторитет папы как оперного дирижёра (он был капельмейстером Русской оперы в Петербурге, дирижёром симфонических концертов) был очень велик. Даже М. И. Глинка в некоторых вопросах советовался с ним.

Избрание профессии музыканта для Анатолия и его семьи было делом решённым. Отец ещё в раннем детстве заметил большое дарование сына.

Обратите внимание

В 15 лет Анатолий Лядов поступил в консерваторию. Он был зачислен на стипендию имени Константина Лядова (своего отца), учреждённую артистами Русской оперы.

Анатолий начал заниматься по классам фортепиано, теории и композиции. В числе его учителей — Н. А. Римский-Корсаков.

Для формирования его таланта большую роль сыграло общение с М. А. Балакиревым, А. П. Бородиным, М. П. Мусоргским, высоко оценившими его дарование. М. П. Мусоргский писал: «Появился новый, несомненный и русский талант».

А молодому «таланту» в то время было только восемнадцать лет. Первыми опусами молодого композитора были четыре романса, а также циклы фортепианных пьес «Бирюльки» и «Арабески», которые сразу же стали известны в кругу музыкантов.

Но учение в консерватории не было гладким.

Дарование А. К. Лядова было велико. Его педагог Н. А. Римский-Корсаков считал его «несказанно талантливым», но нерадивым студентом. О А. К. Лядове рассказывали, что, когда он жил в доме своей сестры, он сам просил не кормить его обедом, пока он не выполнит консерваторские задания.

Занятия он посещал плохо. И вот зимой 1876 г. «за непосещение занятий» его исключили из консерватории вместе с его другом — талантливым пианистом Г. О. Дютшем. Когда молодые люди пришли к Н. А.

Римскому-Корсакову домой с просьбой о восстановлении и обещанием заниматься, профессор остался непреклонен: «Я был непоколебим и отказался наотрез. Откуда, спрашивается, напал на меня такой бесстрастный формализм? Конечно, Лядова и Дютша следовало принять как блудных сынов …

Но я этого не сделал. Утешаться можно разве тем, что все к лучшему на этом свете, — и Дютш, и Лядов стали впоследствии моими друзьями».

Важно

Исключение из консерватории было тяжёлым ударом для А. К. Лядова. Но через два года его восстановили. Представленная на экзамен кантата поправилась Художественному совету. И ему присудили малую золотую медаль и диплом свободного художника. Сразу после этого двадцати-трёхлетний композитор был зачислен в состав преподавателей консерватории.

Среди учеников А. К. Лядова были Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, С. М. Майкапар и др. Знаменитые педагогические афоризмы передавались учениками «по наследству» от старших к младшим.

«Слух ведь мыслит, развивайте слуховое мышление», «Надо быть аристократом чувств и вкусов», — так он говорил ученикам. Вы тоже запомните эти слова и постарайтесь им следовать.

Конечно, не все его ученики были так талантливы, как перечисленные.

И работа в консерватории отнимала много сил и энергии. Но он не мог оставить её и полностью посвятить себя творчеству. В поэтическом «Послании к другу» А. К. Лядов со свойственным ему юмором, но и с некоторой грустью писал:

Уж лето красное промчалось! Так дни за днями и бегут … Недолго жить мне здесь осталось — Опять за ненавистный труд.

Чтоб обучать девиц, мальчишек, Терпенья должен быть излишек, А я устал уже давно Твердить год целый все одно. Как жалок тот, кто поясняет Глухому звук, слепому цвет.

Ей-богу, в этом проку нет! Лишь время попусту теряет. К такому делу еду я — Печальная судьба моя.

В Санкт-Петербурге А. К. Лядов познакомился с М. П. Беляевым и примкнул к новому многочисленному художественному объединению — Беляевскому кружку. Значение композиторов Беляевского содружества заключалось не только в их новых творческих достижениях, но и в огромной просветительской работе, укреплявшей в России высокий музыкальный профессионализм.

Как говорил Н. А. Римский-Корсаков, «кружок Балакирева соответствовал периоду «бури и натиска» в развитии русской музыки, кружок М. П. Беляева — периоду спокойного шествия вперёд».

В эти годы А. К. Лядовым создано огромное количество фортепианных миниатюр, программные пьесы «Багатель», «Музыкальная табакерка», «Про старину» и др., «Детские песни», обработки народных песен.

Одна из лучших миниатюр А. К. Лядова «Музыкальная табакерка». С каким остроумием композитор подражает в ней звучанию игрушечного заводного инструмента.

Совет

Автор дал миниатюре единственное обозначение: «automaticamente», то есть «автоматично».

Ритмическое однообразие, повторность незатейливого вальса, «стеклянная» звучность, тонко подмеченные типичные для «музыкального ящика» форшлаги и трели передают особый механический характер музыки.

«И как это у вас так мило в «Табакерке», когда вдруг что-то крякнет или чихнёт вверху! Ах, как мило, ах, как комично и грациозно!» — писал В. В. Стасов Лядову после исполнения «Табакерки» в авторской редакции для небольшого инструментального состава.

Очень характерна для А. К. Лядова пьеса «Про старину». Уже при первых звуках возникает образ древнерусского певца Баяна.

В гусельном перезвоне — немного изменённая подлинно народная мелодия «Подуй, подуй, непогодушка». Позднее А. К.

Лядов переложил эту пьесу для симфонического оркестра и предпослал эпиграф из «Слова о полку Игореве»: «Поведём же, братия, сказанье от времён Владимировых древних».

Революционные события 1905 г. всколыхнули и его. В знак протеста против увольнения Н. А. Римского-Корсакова А. К. Лядов и А. К. Глазунов покинули консерваторию. На вынужденный уход из Московской консерватории С. И. Танеева А. К.

Лядов откликнулся «открытым письмом» в газете: «Дорогой Сергей Иванович! С глубоким сожалением я узнал из газет, что Вы вынуждены оставить Московскую консерваторию. Но я не Вас жалел, мне жаль консерваторию, которая в лице Вас потеряла незаменимого профессора, чудного музыканта и светлого, чистого человека, всегда готового неослабно стоять за правду.

Баба яга

Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает. Но на самом деле это не так. Ведь когда к ней приезжают богатыри, Баба-яга всегда их сначала расспросит, истопит баню, накормит, и спать положит. А потом даст какую-нибудь волшебную вещь, покажет дорогу, и посоветует, как справиться с каким-либо злодеем.

По-моему, баба-яга – это простая старенькая бабушка. Она одна живёт в страшном, дремучем лесу, в избушке-развалюшке на курьих ножках. Кроме чёрного кота, у неё фактически никого нет. Может быть, ей хочется с кем-нибудь поговорить, а в лесу никого нет, вот и приходится Бабе-яге летать в ступе или на метле, и красть детей. Но и им она ничего плохого не делает, только пугает, что сжарит и съест. А на самом деле, даже когда в сказке «Гуси-лебеди» они украли и принесли Бабе-яге маленького мальчика, она дала ему золотые яблочки. Мальчик даже не испугался, а просто сидел и играл.

Баба-яга – мой любимый сказочный персонаж. Когда я читаю сказки, где говорится про Бабу-ягу, мне всегда хочется попасть в дремучий лес, и найти сказочную избушку на курьих ножках. Хочется чем-нибудь помочь старушке, поиграть с её волшебным чёрным котом.

В сказках описывается, что Баба-яга страшная, у неё костяная нога, нос крючком, и горб на спине. Ну, так и что? Просто она очень старенькая, и мне её очень жалко. Она намного лучше, чем остальные сказочные злодеи, как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, хотя они иногда и считаются её друзьями.

Из всех сказок, мне больше всего нравится мультфильм «Летучий корабль». В этом мультфильме много Бабок-ёжек, и они очень весёлые. Они исполняют задорные частушки. Я думаю, что невозможно представить русские сказки без такого персонажа, как моя любимая Баба-яга. Порой весёлая, порою страшно вредная, но всегда обаятельная старушка, хорошо, что есть такой сказочный герой.

Сочинение на тему Мой любимый герой сказки 5 класс

Все мы читаем сказки. Каждому из нас очень хочется верить в нее. Читая ту или иную сказку, мы выбираем для себя главного и любимого героя. Кому-то нравятся принцессы, кто-то выбирает рыцарей, кто-то принцев… Что же касается меня? Мне нравятся отрицательные персонажи.

Баба Яга сочинение №1

Читая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко. В конце концов, ведь не всегда же они были такими.

Ведь наверняка, когда-то баба Яга тоже была принцессой. Только лесной. А что ей остается еще делать, кроме как быть злой, когда она живет среди болотных чудищ и совсем не покидает своей избушки на курьих ножках! Её ведь тоже кто-то обидел.

Мы все рождаемся добрыми. Злыми нас делает окружающий мир.

Кощей Бессмертный любимый герой

Возьмем вот, к примеру, кощея Бессмертного. Где тут не станешь злым и худым, когда столько лет ухаживаешь за Бабой Ягой. Начнешь тут от безответной любви и с горя воровать чужих принцесс и держать их в плены. Того и гляди на тебя посмотрит и твоя королева.

Змей Горыныч

Змей Горыныч. Думаете, ему легко живется с тремя головами? Тут не то, что людей начнешь поджаривать и есть. Тут себя иногда хочется поджарить. Головы то у него может и три, а тело одно. Вот и представьте, что одна голова хочет спать, другая есть, а третьей вообще петь вздумалось. Как же он бедный еще сам себя не съел!?

Конечно, Вы можете меня, и осуждать и ругать. Я считаю, что злые персонажи самые главные персонажи в сказках. Мне они все нравятся. Вот посудите сами, именно они учат нас чему-то.

Совет

Учат быть гостеприимными (как Баба Яга), учат быть дружными (как змей Горыныч). А самое главное они учат нас быть честными и принимать себя такими, какие мы есть.

Быть добрым – может каждый (сиди себе в своей светлице и читай), а быть злым и при этом учить людей чему-то нужно уметь.

Сочинение на тему Баба яга мой любимый сказочный герой

Одним из самых выделяющихся персонажей русских народных сказок является баба яга. Её прообразом говорят, послужили ведуньи и старухи знахарки, заменявшие на Руси докторов и священнослужителей до крещения. Этот персонаж, не смотря, на свою пугающую внешность привлекает своей таинственностью, сверхъестественными силами.

Я бы сравнил именно эту героиню с костяной ногой с такими супергероями как бэтмен или железный человек, ведь богатыри летать в ступе не умеют, впрочем, она скорее суперзлодей.

Однако Дарт Вейдер тоже привлекает поклонников звёздных войн, а многие персонажи современной литературы изначально не идеальны и совершают разные поступки.

Так и бабка ёжка может и детей напугать и суп с наваром из своей избушки сварить, но в решающий момент придёт на помощь в борьбе с большим злом, например, разобьёт яйцо кощею.

Внешность, у бабы яги пугающая и слегка противная крючковатый нос, бородавка, ссохшееся лицо, часто она горбатая.

Описывают бабу ягу по-разному, общее же это седые волосы, грязная юбка, костяная нога, иногда ведьминская шляпа, ступу в это описание лучше не писать ведь иногда она летает на метле.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Билибин

Выдающийся русский художник Билибин написал картину «Баба Яга» в качестве иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная». На картине нарисован образ отрицательного персонажа многих русских сказок, бабы яги, которая совершает перелёт в деревянной ступе. В её руках находится помело и пестр, который служит орудием для измельчения зерновых культур. Оба предмета Яга использует для придания большей скорости полету, силу которого можно определить по развивающимся волосам.

Едва окинув взглядом бабу — ягу, можно испытать необычайное чувство страха. Ее лицо художник изобразил искаженным в злобной гримасе, а длинные и костлявые руки придают образу более устрашающий вид. Седые длинные волосы, свисающие неровными и запутанными паклями также придают образу ужаса.

Транспорт бабы — яги — деревянная ступа, очень длинная, что способствует удобству перелета, ведь в ней можно встать во весь рост. Можно заметить, что ступа не совсем новая так как ее поверхность уже покрыта разного рода трещинами.

Одеяние бабы — яги пестрое и видно, что ей оно немного велико. Зеленоватая кофта выбилась из ступы, что придает телу дополнительный вес. Бледно — розовые рукава закатанные выше локтя открывают тощие руки, которые кажутся еще длиннее, что делает образ более страшным.

Бабу — ягу со всех сторон окружает тёмный лес, в который не проникают солнечные лучи. Деревья, изображённые автором, кажутся какими-то нездоровыми. Скорее всего они страдают от недостатка света и тепла. Создается впечатление, что большую часть деревьев уже нельзя спасти.

Земля, которую автор рисует под ногами у бабы — яги, полностью усыпана ядовитыми поганками. Можно предположить, что они выросли из-за ее долгого проживания в этой местности. Скорее всего избушка старухи находится неподалёку, что стало причиной упадка окружающей природы.

В отношении цвета художник использует больше зеленоватые цвета характерные для болотистой местности. В целом картина передает страшную силу мрака. Окинув взглядом бабу — ягу сразу можно испытать массу неприятных ощущений. Глядя на картину никто не сможет усомниться, что баба — яга персонаж отрицательный.

Популярные сочинения

  • Сочинение Зимний лес (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
    С приходом зимы всё вокруг преображается. Снег прячет всю грязь и унылость поздней осени. Зима добавляет загадочную сказочность в природу. Больше всего это ощущается в зимнем лесу
  • Сочинение Сравнительная характеристика Остапа и Андрия 6, 7, 8 класс
    В своем произведении «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь сумел передать яркие и колоритные образы запорожских казаков. Все герои повести имеют судьбы, уготованные им свыше и отличные друг от друга.
  • Сочинение-описание по картине Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения Иванова
    Знаменитая в кругах религиозных людей работа под длинным названием сотворена знаменитым художником Ивановым. На полотне изображено всего два героя: Мария Магдалина и, собственно говоря, Иисус Христос.

Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

С самого детства меня знакомили с персонажами из сказок великих писателей. Так сложилось, что самый первый сказочный образ, с которым я познакомилась это Баба – яга. На страницах русских сказок, которые я слышала от родителей или сама читала, она всегда олицетворяла зло. Ведь в каждой сказке автор описывал противостояние между добром и злом.
Сегодня мне удалось познакомиться с картиной великолепного мастера – иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина «Баба – яга», созданной к известной сказке «Василиса Прекрасная». Как только мой взгляд остановился на данной картине, у меня внутри затаился страх. Действительно героиня многих русских сказок была изображена настолько безобразной, что в памяти надолго останется ее образ.

Баба-яга изображена в яркой одежде, которая несоразмерна с ней. Что придает этому персонажу жуткий вид. Ее худые костлявые руки и грубые черты лица, кривой нос и растрепанные волосы позволяют автору создать атмосферу страха и в тоже время негативного отношения к данному герою.

Еще больше навевает страх окружающая местность, темная глубокая чаща леса, куда не может пробиться не единый лучик солнца. Высокие, чахлые деревья с желтизной, признак того, что им не хватает ласкового солнечного света. Автор изображает окружение Бабы – яги в темных коричневых тонах, а сама героиня на этом фоне выделяется своей одеждой и видом.

Мне нравится, что Билибин очень детально передает черты лица данного персонажа. Они излучают злой настрой, как будто именно сейчас Баба – яга спешит, чтобы совершить какую – то пакость. Или помешать положительным героям сказки «Василиса Прекрасная» реализовывать добрые дела.

Изображенные рядом с персонажем грибы очень похожи на мухоморы, их очень много. Я считаю, что это некая ирония со стороны автора. Грибы мухоморы ядовитые и Баба –яга олицетворение злых помыслов. Художник всегда отличался умением придавать изюминку своим работам. И данную работу он не обошел стороной.

Описание картины Билибина Баба-яга

Эта картина очень тревожная, даже страшная… Баба Яга ужасная! Такие картинки нужны не для того, чтобы её узнать. Не ошибешься, когда такую увидишь! Они нужны, чтобы напугать… Если в книге картинка, то чтобы понять, как страшно Ивану было. И хорошо, что он её в конце победил. А ещё Кощей есть – он страшней даже, одни кости, а тут только одна нога костяная…

Вся картинка неприятного цвета. Тут нет ни солнышка, ни голубого неба, ни зеленой листвы, одно серо-бурое… Тут лес нарисован, но он какой-то засохший. Явно это поздняя осень. Берёзы грязные, чахлые елки. Бурелом сплошной! Как только Яге удаётся тут пролететь на ступе? Но пройти тут явно было б сложней. Ой, а на земле столько мухоморов красных растёт! Наверняка, если б Яга не спешила, то она б их собрала. На всякие снадобья, на яд для гостей… Это не зима, трава темно-зеленая.

У картины есть окантовка – такая народная. Как вышивка на полотенце.

В центре картины сама Яга на ступе летит. У неё ужасно длинные жуткие руки. Они ещё и волосатые – это самое противное. В одной руке у неё метла березовая, а в другой – какая-то палка. Кажется, она собирается в кого-то метнуть оружие это. Летит ведьма быстро, так как волосы её по ветру развиваются. У неё грязно-седые космы. И немного борода. И ведьма ещё и почти лысая. Длинные волосы и лысина! Яга вся морщинистая, страшная. Такая неаккуратная, грязная – вон руки все в грязи. И одежда у неё вся мятая и в заплатках. На ней розовая рубашка и синий сарафан, но тоже всё такое выцветшее, страшное. От одного вида можно в обморок упасть. От одного костюма этого! Подозреваю, что аромат от ведьмы тоже не лучший… Мухоморами несёт!

И ступа какая-то странная. Яга сидит не в ней, а на ней. Ноги поджала. Может, собирается на кого-то прыгнуть. Кто-то от неё убегает – наверное, мальчик или девочка. Или кот!

Ещё страшный крючковатый нос. Глаза, которые будто смотрят на меня… И на каждого! В ухе серьга у ведьмы – грязное кольцо. Если очень постараться, то можно представить, что сто лет назад она была красавица. В синем сарафане, серьгами, длинными волосами… И была доброй волшебницей, но потом встретила Кощея.

Не нравится мне эта картинка. Но такие тоже нужны. Она никому не понравится, но нужно как-то и злодеев показывать. Больше не стану на неё смотреть!

Билибин – Баба-яга

Несколько интересных сочинений

Горький обращаясь в письме к Бунину писал, что с большим трепетом читал рассказ Господин из Сан-Франциско. Писатель считал Бунина великим поэтом и писателем, самым лучшим в своей полной суеты жизни.

Одним из лучших поэтов пейзажного направления, во все времена, считался Фет. Он оставил нам огромный дар, в виде своих стихов о красоте природы

Азамат – молодой горец, который стремится во всем подражать Казбичу. Вероятно Азамат избалован и ему не достает подлинной гордости и достоинства сына князя

Рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака» о судьбе одной собаки. Именно она является главным героем повествования.

Элли. Главная героиня сказки, девочка из штата Канзас. Элли – дочь фермеров.

Сочинение описание картины Баба-яга Билибина (5 класс)

Выдающийся русский художник Билибин написал картину “Баба Яга” в качестве иллюстрации к сказке “Василиса Прекрасная”. На картине нарисован образ отрицательного персонажа многих русских сказок, бабы яги, которая совершает перелёт в деревянной ступе. В её руках находится помело и пестр, который служит орудием для измельчения зерновых культур. Оба предмета Яга использует для придания большей скорости полету, силу которого можно определить по развивающимся волосам.

Едва окинув взглядом бабу — ягу, можно испытать необычайное чувство страха. Ее лицо художник изобразил искаженным в злобной гримасе, а длинные и костлявые руки придают образу более устрашающий вид. Седые длинные волосы, свисающие неровными и запутанными паклями также придают образу ужаса.

Транспорт бабы — яги — деревянная ступа, очень длинная, что способствует удобству перелета, ведь в ней можно встать во весь рост. Можно заметить, что ступа не совсем новая так как ее поверхность уже покрыта разного рода трещинами.

Одеяние бабы — яги пестрое и видно, что ей оно немного велико. Зеленоватая кофта выбилась из ступы, что придает телу дополнительный вес. Бледно — розовые рукава закатанные выше локтя открывают тощие руки, которые кажутся еще длиннее, что делает образ более страшным.

Бабу — ягу со всех сторон окружает тёмный лес, в который не проникают солнечные лучи. Деревья, изображённые автором, кажутся какими-то нездоровыми. Скорее всего они страдают от недостатка света и тепла. Создается впечатление, что большую часть деревьев уже нельзя спасти.

Земля, которую автор рисует под ногами у бабы — яги, полностью усыпана ядовитыми поганками. Можно предположить, что они выросли из-за ее долгого проживания в этой местности. Скорее всего избушка старухи находится неподалёку, что стало причиной упадка окружающей природы.

В отношении цвета художник использует больше зеленоватые цвета характерные для болотистой местности. В целом картина передает страшную силу мрака. Окинув взглядом бабу — ягу сразу можно испытать массу неприятных ощущений. Глядя на картину никто не сможет усомниться, что баба — яга персонаж отрицательный.

2 описание

Иван Яковлевич Билибин – художник-сказочник, выполнявший прекрасные рисунки ко многим былинам и сказкам, в том числе к сказкам Пушкина. Кроме этого, рисовал декорации к спектаклям. Билибин увлекался древнерусскими и народными традициями.

К известной народной сказке «Василиса прекрасная» художник сделал много иллюстраций, в том числе, изображение Бабы-Яги. Всем людям с раннего детства известен этот образ: безобразный и ужасный. Хотя ее боятся, но сказки о ней слушают с удовольствием. А кто же такая эта Баба-Яга? Это старая злая ведьма, лохматая, немного слеповатая, с длинным крючковатым носом и костяной ногой. Живет она в глухой чаще леса в избушке на курьих ножках. Она летает в ступе, и заметает след метлой. Говорят, что любит попробовать человеческое мясо, не раз угрожала маленьким мальчикам, вроде Ивасика-Телесика, и добрым молодцам, например Ивану-царевичу. Но есть сказки, в которых Баба-Яга не такая уж и злая, а наоборот помогает доброму молодцу найти дорогу, указать путь к любимой Василисе, или дарит волшебный клубочек. Иногда, поссорившись с Кощеем, становится союзником человека, чтобы навредить бывшему дружку.

Картина написана в мрачных цветах, в основном, это – коричневый и темно-зеленый. Яркими пятнами выделяются только мухоморы да платье ведьмы. Видные ели, покрытые мхом, а рядом виднеется кривая березка. Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть усталые печальные глаза Бабы-Яги, седые растрепанные волосы, длинный уродливый нос и худые руки. Платье на ней разорвано, она не может его зашить, потому что плохо видит. О существовании очков она, конечно же, не имеет понятия. В некоторые моменты Яга напоминает обычную бабушку, которая живет в одиночестве. У нее нет книг, нет телевизора, поэтому чаще всего она просто лежит на печи или на лавке. Дети разъехались, внуки не приходят к ней в гости. Ей не с кем поговорить, разве что со своей метлой и красными ядовитыми мухоморами. Эти грибы своей всем известной вредностью должны выражать сущность Бабы-Яги, ее злые намерения, козни, которые она строит людям. Седые волосы говорят о многих прожитых годах и о мудрости Яги. Недаром же она всегда знает, как помочь сказочным героям.

Иногда становится жалко эту несчастную старуху. Если бы ее любили, ухаживали за ней, может он не была бы такой вредной, а пекла бы пироги в выходные дни для своей семьи, улыбалась бы проделкам своих внуков.

Баба-яга

Популярные сочинения

У каждого человека разный характер. Найти общий язык со своим оппонентом очень сложная задача. Из-за этого происходят различные конфликты, на почве которых, у людей складываются враждебные отношения друг к другу.

Часть путешествий всегда занимает дорога. А в дороге часто встречается что-то интересное: события, люди, места. Вроде бы мелочь, но описание всего этого и складывается в путевые заметки.

Завершающий зимний праздник – это двадцать третье февраля, день воинской славы или День защитника Отечества. Так сложилось, что в этот знаменательный день поздравляют всех мужчин.

Описание картины «Баба-яга в ступе» И.Билибина

Художник: Иван Яковлевич Билибин Название картины: «Баба-яга в ступе»

Образ Бабы Яги в отечественной культуре невозможно рассматривать без русских сказок. Имя И. Билибина, известного иллюстратора, автора эскизов для сценических костюмов и декораций, связывают со сказочной вехой русской действительности, поэтому Ягу нужно рассматривать только с его точки зрения.

Что мы знаем о Бабе Яге с самого детства? Это злая, страшная колдунья, которая живет в избушке на курьих ножках в чаще леса. Древнерусские богатыри преимущественно обнаруживали колдунью в избе, лежащей на лавке, рассказывали про ее нос, висящий через шест, и удивлялись необычному способу передвижения – транспортом для Яги служила ступа, а помело использовалось как руль и для заметания следов.

Если покопаться в истории Бабы-Яги, то можно обнаружить древнюю богиню ада в культуре славян. Она перемещалась на железной ступе, используя в качестве штурвала железный посох. Древние приносили ей жертву, преимущественно, кровавую. С приходом христианства адская жительница переросла в злобную старую колдунью-людоедку, которая уединенно живет в лесу, творя всевозможные пакости.

Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить, избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).

Этот самобытный образ не мог оставить равнодушным представителей творческих профессий – художников, музыкантов, композиторов или режиссеров. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная».

Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Она сидит, поджав ноги, в своем деревянном транспортном средстве, покосившемся то ли от скорости полета, то ли от того, что столкнулся со стволом упавшей березы. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти.

Образ билибинской Бабы-яги двояк. С одной стороны, ее внешность, которая не устрашает, а отталкивает: руки-крюки с «фреддикрюгескими» пальцами, горбатый нос, бескровные губы-ниточки, маленькие глаза и кожа нездорового желтого цвета. Если вы сравните ее с одноименным полотном Васнецова, то последнее навеивает ужас, ведь ведьма несет невинного ребенка, а глаза ее какие-то адские. Иллюстрация Билибина способна вызвать жалость, поскольку эта некрасивая женщина одинока в лесной глуши.

Но взгляните на ее волосы – нечесаные, словно пакля висящие по сторонам, они развеваются по ветру, показывая скорость передвижения Яги. Седой цвет их, как известно, означает мудрость, поэтому жительница избушки на курьих ножках помогает всем Иванам в поисках их Василис.

Она летит по древнему дремучему лесу, где растут мощные ели, покрытые лишайниками и мхами, а вдалеке видны кривые стволы сухих берез, на траве растут мухоморы. Посмотрев на иллюстрацию, вы начинаете верить – вот она, та самая Баба-Яга из детских сказок.

Пейзаж окружен орнаментальной рамкой, мотивы которой изображали на старинных кушаках из шерсти. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Единственные яркие пятна на картине – синий сарафан, розовая рубаха – латанные-перелатанные, а еще алые мухоморы на фоне табачно-зеленой травы. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).

Главный момент, на котором акцентирует внимание художник – это не образ Бабы-Яги, а место, откуда (или куда) она направляется, причем созданного таким образом, что вы можете дать волю своей фантазии.

Ступа парит в воздухе, но не в самом небе, а практически над травой. Это признак приземленности народных верований. Если Иваны-царевичи общаются с чертом, Кощеем, русалкой, трехглавым змеем, то почему исключением должна стать Баба-Яга?

Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Посмотрите на то, что она держит в руках. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Это неспроста – старая метла в новом доме считалась признаком всевозможных неудач, но для ведьмы, живущей в лесных дебрях – то, что доктор прописал. Еще одно русское поверье заключается в том, что метлу можно положить поперек двери и вызвать на разговор умерших родственников и друзей. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. С этим поверьем тесно связано еще одно русское табу – не оставлять помело в комнате умершего – его дух может возвратиться и терроризировать вас, а это Яге только на руку.

Пест для зерна в правой руке ведьмы так же символичен – зерно означает жизнь, а средство для его перетирания – единение с духом предков. Не поэтому ли все герои русских сказок рано или поздно приходят в избушку на курьих ножках?

Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью. Очертания, которые служат для разграничения предметов, придают картине объем, а орнаменты словно переносят изображение в сказочную плоскость.

Взгляните на иллюстрацию к сказке еще раз – вы погрузитесь в атмосферу русского эпоса, окажитесь в полуреальном-полуфантастическом мире, так знакомом с самого детства.

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе. В руках она держит в помело и пестр для измельчения зерна. Они используются для развития скорости ступы. То, что баба-яга летит с большой скоростью, видно по ее развивающимся волосам.

Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх. Ее лицо искажено гримасой злобы, а длинные худощавые руки делают ее еще более устрашающей. Седые волосы также навевают страх. Они развиваются спутанными прядями, неровной длины.

Ступа у бабы-яги длинная и полностью вмещает ее ноги. Ступа сделана из дерева. При этом изготовлена она не очень качественно. На ступе видны явные трещины и зазубрины.

Одежда у бабы-яги довольно яркая и выглядит непомерно большой, по сравнению с ее ростом. Зеленая кофта выбивается из ступы и делает тело бабы-яги визуально больше. Розовые рукава закатаны выше локтя и обнажают худощавые руки. Из-за этого они кажутся еще длиннее и нескладнее, а образ бабы-яги становится еще страшнее.

Баба-яга окружена темным лесом, в который не поступает солнечный свет. Деревья, изображённые на картине, выглядят больными. Очевидно, им не хватает света для полноценного роста. Создаётся ощущение, что большинство деревьев вот-вот погибнет.

Земля под ногами бабы-яги усыпана поганками. Скорее всего, они выросли именно из-за ее присутствия. Такая местность является идеальной для жилища старухи. Возможно, ее избушка находится где-то поблизости и именно она является причиной упадка природы вокруг.

Художник изобразил картину в соответствующих цветах. Больше всего на полотне разнообразных оттенков зелёного. Картина в полной мере передаёт мрачность, страх и беспросветную темноту. Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх или другие неприятные ощущения. С помощью какого приёма художник даёт понять, что она является отрицательным персонажем.

Описание картины Баба Яга Билибина

Картина выполнена в довольно мрачных тонах, в ней преобладают болотный оттенок зеленого, а также коричневые цвета. Ни один лучик солнечного света не пробивается сквозь густую лесную чащу. Огромные стволы могучих елей покрыты мхом. Пейзаж лишь немного осветляют редкие белые березы.

В центре картины изображена Баба Яга. Она летит в своей старой деревянной ступе. Ступа высокая и очень узкая, поэтому она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга спешит по делам.

В длинной левой руке у старухи потрепанная метла, сделанная из ствола тонкой березы. В правой руке, в несколько угрожающем жесте, она крючковатыми пальцами держит пест для зерна. Руки и лицо ее воскового бледно-желтого цвета, коричневые кисти рук сливаются с лесным пейзажем.

Баба Яга летит низко над землей, практически касаясь травы. Она пролетает над местом, где не ступала нога человека. Стволы многих деревьев наклонены или сломлены, молоденькие ели на переднем плане совсем засохли. Земля густо проросла мухоморами. Яркие красные шляпки ядовитых грибов с белыми точками еще больше сигнализируют о том, что место это опасное. Не видно ни птиц, ни зверей.

Мрачная картина навевает страх и одновременно жалось к одинокой Бабе Яге, которую никто не любит.

3 класс, 5 класс

Описание настроения картины Билибин – Баба-яга

Популярные сегодня темы

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) – известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо.

Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.

Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лей. Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс описание

Ответ оставил Гость

артина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе. В руках она держит в помело и пестр для измельчения зерна. Они используются для развития скорости ступы. То, что баба-яга летит с большой скоростью, видно по ее развивающимся волосам.

Источник: Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх. Ее лицо искажено гримасой злобы, а длинные худощавые руки делают ее еще более устрашающей. Седые волосы также навевают страх. Они развиваются спутанными прядями, неровной длины.

Ступа у бабы-яги длинная и полностью вмещает ее ноги. Ступа сделана из дерева. При этом изготовлена она не очень качественно. На ступе видны явные трещины и зазубрины.

Одежда у бабы-яги довольно яркая и выглядит непомерно большой, по сравнению с ее ростом. Зеленая кофта выбивается из ступы и делает тело бабы-яги визуально больше. Розовые рукава закатаны выше локтя и обнажают худощавые руки. Из-за этого они кажутся еще длиннее и нескладнее, а образ бабы-яги становится еще страшнее.

Баба-яга окружена темным лесом, в который не поступает солнечный свет. Деревья, изображённые на картине, выглядят больными. Очевидно, им не хватает света для полноценного роста. Создаётся ощущение, что большинство деревьев вот-вот погибнет.

Земля под ногами бабы-яги усыпана поганками. Скорее всего, они выросли именно из-за ее присутствия. Такая местность является идеальной для жилища старухи. Возможно, ее избушка находится где-то поблизости и именно она является причиной упадка природы вокруг.

Художник изобразил картину в соответствующих цветах. Больше всего на полотне разнообразных оттенков зелёного. Картина в полной мере передаёт мрачность, страх и беспросветную темноту. Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх или другие неприятные ощущения. С помощью какого приёма художник даёт понять, что она является отрицательным персонажем.

Описание картины Баба Яга Билибина

Картина выполнена в довольно мрачных тонах, в ней преобладают болотный оттенок зеленого, а также коричневые цвета. Ни один лучик солнечного света не пробивается сквозь густую лесную чащу. Огромные стволы могучих елей покрыты мхом. Пейзаж лишь немного осветляют редкие белые березы.

В центре картины изображена Баба Яга. Она летит в своей старой деревянной ступе. Ступа высокая и очень узкая, поэтому она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга спешит по делам.

В длинной левой руке у старухи потрепанная метла, сделанная из ствола тонкой березы. В правой руке, в несколько угрожающем жесте, она крючковатыми пальцами держит пест для зерна. Руки и лицо ее воскового бледно-желтого цвета, коричневые кисти рук сливаются с лесным пейзажем.

Баба Яга летит низко над землей, практически касаясь травы. Она пролетает над местом, где не ступала нога человека. Стволы многих деревьев наклонены или сломлены, молоденькие ели на переднем плане совсем засохли. Земля густо проросла мухоморами. Яркие красные шляпки ядовитых грибов с белыми точками еще больше сигнализируют о том, что место это опасное. Не видно ни птиц, ни зверей.

Мрачная картина навевает страх и одновременно жалось к одинокой Бабе Яге, которую никто не любит.

Источник: Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс описание класс описание

4_коллаж1.jpg

Алдонина Р. Бабка-ёжка : [стихотворение] / художник Елена Кузнецова // Весёлые картинки. — 2011. — N 2. — С. 14 : рис.

Астрецов А. Метла : [рассказ про Бабу-Ягу] / Александр Астрецов ; рисунок автора // Веселые картинки. — 2014. — N 5. — С. 8 : ил.
Шуточный рассказ о Бабе-Яге, работавшей в цирке.

Баба-яга : [секретное досье на Бабу-ягу: или самые интересные и удивительные сведения про хорошо известную всем жительницу сказочного леса] // Коллекция идей. — 2012. — N 2. — С. 28-29 : ил.

Баба-яга / М. Н. Слезка. — (Народная кукла. Идеи оформления интерьера) // Радуга идей. — 2015. — N 6. — С. 40-44 : фото.
Мастер-класс по изготовлению самой популярной героини народных сказок.

Баженова А. Баба Яга : [о сказочном персонаже] / А. Баженова // Природа и человек (Свет). — 2005. — N 1. — С. 64-67.

Барановская И. Р. Интегрированный урок «Фольклорный образ в авторских произведениях различных видов искусства». V класс : [образ Бабы-яги в иллюстрациях русских художников] / И. Р. Барановская // Литература в школе. — 2013. — № 12. — С. 28-32 : цв. ил.

Бегичева В. Баба-Яга : [возникновение образа Бабы-Яги в славянской мифологии] / В. Бегичева // Природа и человек (свет). — 2009. — N 7. — С. 50-51 : ил.

Буйновская О. Баба Яга Восьмого марта : [песня] / музыка О. Буйновской ; слова В. Дробиз. — (Песни) // Музыкальная палитра. — 2013. — № 8. — С. 31-32.
Напечатаны слова и ноты песни.

Булгакова Е. Ф. Волшебный перстень Бабы Яги : сценарий театрализованной новогодней сказки для старших дошкольников / Е. Ф. Булгакова // Музыкальная палитра. — 2013. — № 7. — С. 13-15.

Вилимович В. Баба Яга / Виктор Вилимович // Чем развлечь гостей. — 2006. — N 6. — С. 82. — Рис. 14 (с. 82).
Особенности наложения грима Бабы Яги.

Витальева Н. Именины домовых : сценарий фольклорного праздника / Н. Витальева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2004. — N 2. — С. 22-25.

В чем ошибся художник, изображая Бабу-Ягу, ее черного кота и Ивана-царевича : [задание по картинке] // АБВГД — сказки, игры и уроки. — 2014. — N 11. — С. 8-9 : ил.
Задание по картинке на знание русских народных сказок.

Гречишкина А. Знакомая незнакомка / Анна Гречишкина. — (Год литературы — 2015) // Юный краевед. — 2015. — № 10. — С. 53-56.
Рассказывается о происхождении сказочного персонажа Бабы Яги.

Григорьева Г. Сказка про то, как Иван женился : поучительная история и для наших дней [сценарий] / Г. Григорьева // Клуб. — 2013. — № 12. — С. 24-25 : цв. ил.

Дегтерёва Л. В.Полезные ягодки : прогулка-беседа о лесных и садовых ягодах с физкультминутками / Л. В. Дегтерёва // Календарные праздники для детей: Лето / отв. ред. А. Б. Фирсова. — 2009. — С. 57-59.

Евдищенко Г. А. «Я — фольклорный элемент…» : [Тетрализованное представление в форме литературного суда над Бабой-Ягой] / Г. А. Евдищенко // Читаем, учимся, играем. — 2003. — N 1. — С. 79-84.

Как Домовенок Бабу-Ягу со стоматологом подружил : [сценарий пьесы для детей от 5 лет] // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». — 2004. — N 14. — С. 22-23.
Сценарий.

Королева Т. В. Какого цвета зло? : [урок ИЗО] / Т. В. Королева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2007. — N 5. — С. 57-58.
Материал для подготовки и проведения занятия по ИЗО, которое знакомит детей 5-7 лет с изображением Бабы-Яги.

Лопатина О. Н. Про избушку и старушку : (клоунада для школьного театра) / О. Н. Лопатина // Досуг в школе. — 2006. — N 9. — С. 6-7.
Приводится сценарий клоунады для младших школьников.

Лугарев Александр. Загадки / Александр Лугарев ; художник Мария Рытова // Веселые картинки. — 2015. — N 5. — С. 24-25 : ил.
Загадки о лисице, моркови, Бабе-Яге и крокодиле.

Марковская С. Ключ к фантазии : о функциях сказки, сказочных символах и персонажах, использовании карточек-пиктограмм на занятиях с детьми при работе со сказкой, приемы сочинения сказки / С. Марковская // Обруч. — 2013. — № 3. — С. 12-16 : фот. цв.

Немчинова Т. В. Театрализованный новогодний утренник «Баба-яга против!» / Т. В. Немчинова // Последний звонок. — 2009. — N 11. — С. 3-8.

Новоселова С. Н. Герои Лукоморья : познавательно-игровой час : (для детей 8-11 лет) / С. Н. Новоселова // Досуг в школе. — 2008. — N 6. — С. 9-12. — Библигр.: с. 12 (2 назв.)

Попцова Р. В. В сказочном лесу : музыкальный час : для детей 5-8 лет / Р. В. Попцова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2005. — N 4. — С. 23-24.
Музыкальный час-встреча с Бабой-ягой.

Проурзин Е. Где живет Баба Яга? : образ старухи-колдуньи в русских народных сказках / Е. Проурзин. — (Проектная работа) // Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». — 2010. — N 5. — С. 17-24 : ил.
Кто такая Баба-яга? Как она попала в сказку? Существовала ли когда-нибудь Баба-яга?

Страшилки по-нашему // Маша и Медведь. — 2015. — N 11. — С. 14.
О Бабе Яге, Лешем и Кикиморе болотной.

Татаринов В. М. Баба-Яга : [стихотворение] / Виталий Татаринов ; художники Лариса Тетерина, Владимир Аржевитин // Веселые картинки. — 2015. — N 1/2. — С. 24 : ил.
Шуточное стихотворение про Бабу-Ягу, мечтающую попасть в детский сад к ребятам.

Терехова Н. Л. Нечистая сила в сказках русского народа / Н. Л. Терехова // Досуг в школе. — 2009. — янв. (N 1). — С. 22-25. — Библиогр.: с. 25 (6 назв.).

Торопова Н. М. Материалы «Из жизни лагеря» / Н. М. Торопова // Последний звонок. — 2009. — N 7. — С. 2-5.
Сценки «Из жизни лагеря», конкурсы для отрядов.

Турьинская Х. На ступе ездит, пестом погоняет… : [как связаны популярный сказочный персонаж Баба Яга и предметы хозяйственного быта] / Х. Турьинская // Этносфера. — 2006. — N 2. — С. 34-37.

Тютикова Е. А. Масленица / Е. А. Тютикова. — (Из опыта работы) // Музыкальная палитра. — 2013. — № 8. — С. 10-12.
Сценарий праздника на открытом воздухе для детей дошкольного возраста,

назад

Баба-яга — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Старуха-чародейка, наделённая магической силой. Ведунья, оборотень. По своим свойствам ближе всего к ведьме. Чаще всего — отрицательный персонаж.

Баба Яга ... мифология, теории, версии, фото № 1

Наверно сложно найти в нашей стране человека, не знающего с детства кто такая Баба-Яга. Вы наверняка знаете её как злую коварную старуху, колдовством и обманом всегда мешающую добрым людям.

Что о ней еще обычно говорят, что живет она в лесу в «избушке на курьих ножках», ест людей. Что забор вокруг избушки из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами.

У самой Бабы-Яги костяная нога, и она полуслепа. В некоторой мифологии упоминается как старуха с большими грудями.

А вот как описывает Бабу-Ягу исследователь древней языческой культуры славян Глинка. Это описание датируется началом 19-го века:
«Это очень злая, старая и мощная колдунья или волшебница вид у нее страшной. Она не столько в аде живет, сколько на этом свете. Дом ее избушка на курьих ножках, стоит и сама повертывается. Древние наши богатыри всегда её нахаживали лежащею на лавке; нос ее висит через грядку (шест в избе для вешания укрепленный). Сия старая колдунья не пешком ходит, но разъезжает по белу свету в железной ступе (т. е. колеснице самокатной); и когда она в ней прогуливается, то понуждает оную бежать скорее, ударяя железною же палицей или пестом. А чтоб для известных ей причин не видно было следов её, то заметаются они за нею особенными к ступе проделанными мелом и помелом. »

А еще она пытается зажарить в печи заблудившихся детей. Когда она обнаружила героя сказки у себя в избе, вырезала из спины его ремень. Вот такая жестокая женщина.

Считается, что её образ пришел к нам из тюркской или иранской мифологии, тем не менее её различные вариации встречаются и в скандинавской мифологии, и даже в некоторых африканских легендах.

Баба Яга ... мифология, теории, версии, фото № 2

Её имя находит отклик в нескольких славянских языках — польск. jedza, чеш. jezinka, «лесная баба», ср. старосерб. jeza, «болезнь», «кошмар». В словаре Даля мы можем найти даже толкование созвучного «ЯГАТЬ» — вологодск. перм. сиб. яжить яросл. моск. кричать, шуметь, бушевать, браниться, вздорить, ругаться. Ягайла м. горлан, бранчивый нахал, ругатель. Ягарма ж. такая ж женщина, наглая, бранчивая баба.

Баба-Яга – это одна из самых негативных оценок характера и внешнего образа женщины. И одна из самых обидных.
На самом деле, если разобраться с глубинным смыслом такого явления, как Баба-Яга, то наше отношение к ней может в определенной мере измениться.

«Согласно русской Традиции, образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридесятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров, служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых»* (убить Змея Горыныча или погубить Кощея Бессмертного, чтобы вернуть (освободить) свою невесту (страну), благодаря совершению определённых ритуалов.

Согласно сказкам восточных и западных славян, В. Я. Пропп, крупнейший специалист в области теории и истории фольклора, высказал и другое предположение. Он отметил, что основная деятельность Бабы Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Поэтому исследователь связал происхождение Бабы Яги с образом хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих народов. Так, легко заметить сходство Бабы — Яги и злой Лоухи, хозяйки сказочной страны Похъелы из финских сказок. В целом же В. Я. Пропп пришел к выводу о том, что в образе Бабы — Яги соединились черты многих древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба -Яга выполняет в разных сюжетах.

Баба Яга ... мифология, теории, версии, фото № 3

Женщины же в сказках к Бабе Яге попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы. Говоря языком науки, по представлениям наших предков к ней попадают только те женщины, которые могут стать лидерами в обществе матриархата – женами князей или сами претендуют на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из ее родственниц – она тоже женщина и имеет право голоса при определении зрелости обычного члена племени. Но если женщина претендовала на большее – ее экзаменовала все та же Баба Яга. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Однако наиболее убедительной кажется теория о том, что в дохристианские времена на Руси образ Бабы-Яги был совершенно иным.

Баба Яга ... мифология, теории, версии, фото № 4

Её считали заботливой берегиней. Имя «Яга» получилось из-за огрубления «Яшки», т.е. «ящура», а именно прародителя всего живого, некогда живщего на земле. До наших дней дошло близкое ему слово «пращур» — предок. Баба Яга, согласно этой теориии — прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо — воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства). Куриные ножки избы на самом деле звучали как «курьи ножки», что в различных толкованиях может восприниматься и как пыльные (курява) или как ножки-подпоры того же «куреня», обозначения избы закрепившееся в Украине и некоторых южных регионах России.

Существует также версия, что под Бабой-ягой скрывается богиня Макошь. Во времена принятия христианского вероисповедания славянами старые языческие божества подверглись гонению. В народной памяти остались лишь божества низшего порядка, к которым принадлежит и Баба-яга.

Баба Яга ... мифология, теории, версии, фото № 5

Мокошь (Макошь) — богиня в восточнославянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с кумирами других богов.
Мокошь была едва ли не центральной фигурой «народного» культа дохристианской Руси, в отличие от «дружинного» культа Перуна. Особой популярностью культ Мокоши пользовался у женщин. Ее почитали как богиню судьбы, удачи или богиню плодородия и благоденствия.

В период христинизации Руси необходимо было искоренить языческие верования народа, и потому языческим богам и божествам, духам, в том числе и оберегавшим людей (берегиням) придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, злые намерения.
Мокошь упомянута в многочисленных поучениях против язычества . «Поучение духовным детям» в XVI веке так предостерегает: «Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся»
Так языческая строгая прародительница была превращена в злобную старуху-людоеда.

Эти теории не претендуют на истину в последней инстанции, но предлагают нам не верить слепо насаженным мнениям, а предпринимать попытки узнать истинную природу легенд наших предков.

это часть статьи взятой с просторов интернета «Как менялись легенды. Баба-Яга»

«Забор вокруг ее избы — из человеческих костей, а на заборе вместо горшков висят черепа; вместо засова у нее — человеческая нога, вместо запоров — руки, а вместо замка — рот с острыми зубами». Судя по описанию, видно, что это один из самых креативных интерьер-дизайнеров, только ей удалось с помощью обстановки организовать еще и неполохую охранную систему.

Так кто она? И какую роль играла в свое время? Откуда взялся образ Бабы Яги? Откуда пошла история происхождения Бабы Яги? Давайте разбираться…

У Бабы-яги волосы косматые, косы расплетены. В культуре древних славян распущенные волосы — связь с потусторонним миром; еще косы расплетались у умершей женщины. Баба-яга, видимо, умершая. Костяная нога — умершая так давно, что тело истлело. Нос в потолок врос. Видимо, в доме у нее очень тесно.

Летает Баба-яга в ступе, которая очень похожа на колоду, прообраз гроба. След за собой заметает помелом. Раньше был обычай: когда покойника везли на санях в последний путь, за ним заметали санный след, чтобы не вернулся в мир живых. Почему летает? Потому что мертвые не ходят, их носят. И душа летает. К тому же Баба-яга ничего не видит, у нее нет человеческого зрения. «Фу-фу, — говорит, — русским духом пахнет». Но у нее другое зрение — она видит будущее.

По всему видно, что Баба-яга — умершая женщина. Живет она в избушке на курьих ножках. Раньше у славян был обычай: после смерти человека, когда душа еще не определилась, ей нужно было жилище определить. Для этого делали ритуальную куколку, домик для нее ставили на срубленное дерево. Вот вам и избушка на курьих ножках. Корни очень похожи на куриные ноги. Избушка без окон и дверей — мертвым они не нужны. Есть только вход, куда кладут подношения. У северных народов до сих пор сохранился такой обычай. Василиса Прекрасная нашла у Бабы-яги столько еды, что десятерым не съесть. Значит, она была не простая умершая, раз у нее много подношений.

Многие ученые настаивают на том, что Баба-яга божественная сущность, прародительница рода человеческого. К ней приходят за советом. Иван-царевич получает волшебные дары, Василиса Прекрасная после посещения избушки Бабы-яги находит себе мужа-царя и способность совершать волшебные действия. Она ткет необыкновенную ткань, шьет необыкновенные рубашки.
Есть народная мудрость, что за любым знанием мы должны обращаться к предкам. А предки находятся где? С точки зрения народной культуры — в потустороннем мире. Баба-яга является как бы главой этого потустороннего мира. То есть, чтобы получить какие-то знания, нужно обращаться туда. Иначе говоря, к опыту предков, что и делают сказочные герои. Не случайно во многих сказках есть камень у дороги. Положительный герой обязательно выбирает ту дорогу, где он умрет. Опять метафора — он уходит в мир предков, где и получает все дары. Вывод таков: только тот, кто соблюдает традиции, обращается к мудрости предков, обретает все блага на Земле.

Баба — главная женщина во всех культурах. Каменным бабам поклонялись многие народы. Бабой называли женщину только после рождения ребенка. Однокоренное слово «бабай» тоже означает домового, главу рода. «Яга« — огнь — огонь. Был глагол ягать. Это особый крик, в котором концентрировалась вся энергия. Ягали охотники, роженицы. То есть Баба-яга была главная матерь, которая знала все.

«Сейчас посажу на лопату — и в печь!»

И не такая уж она была страшная, как кажется. Взять хотя бы сказку «Гуси-лебеди». В переводе с санскрита гуси-лебеди — души умерших, которые сопровождают праматерь. Это они унесли братца Иванушку Бабе-яге. Там она хотела его изжарить. На самом деле нет сказки, где бы Баба-яга жарила детей, она только хочет это сделать. Но существовал замечательный обряд — перепекание больного ребенка. Бабка-повитуха клала ребенка на раскатанное тесто (в это тесто наговаривался определенный заговор) и заворачивала в него ребенка. После этого клала на хлебную лопату и запихивала в печь на некоторое время. Вытаскивала, разворачивала, тесто отдавала собакам. Ребенок выздоравливал. Точно так же в русской народной сказке про Бабу-ягу. На наш взгляд, страшно. Но если смотреть с точки зрения культуры, то Баба-яга из отрицательного персонажа превращается в положительный, в целителя.

Оказывается, она передает жизнь ребенку через свое умение и через печь, которая тоже в древней культуре была сакральным предметом, таким женским началом. Все становится с ног на голову. Баба-яга абсолютно положительный герой. Она просто хотела перепечь Иванушку и здорового вернуть людям.

Яга в сказках выступает как привратница, стерегущая границу между миром живых и миром мертвых, и проводница в иной мир; она испытывает героев, пытающихся проникнуть в мир мертвых, и помогает тем, кто эти испытания выдержал.

Избушка Яги, стоящая на границе двух миров, является как бы вратами в мертвое царство, загробный мир; даже облик ее в сказках и поверьях напоминает о смерти: она весьма схожа с домовиной (погребальным сооружением в виде человеческого жилища) и нередко бывает окружена человеческими останками (на плетне висят черепа, дверь подпирается ногой и т.д.).

Возможно даже, что сказки о «Яге-похитительнице» возникли на основе древнего колдовского обряда инициации, посвящения юношей в охотники, введения их в определенную возрастную группу. Обряд инициации заключался обычно в том, что подростков, мальчиков 10-12 лет, на некоторое время уводили из селения и подвергали различным испытаниям, проводя своеобразный экзамен по всем практическим охотничьим навыкам; при этом юноши как бы «умирали» для племени, чтобы вместо них «родились» мужчины, воины и охотники. «Экзаменом на зрелость», который все юноши должны были «сдать», руководил, по-видимому, мужчина, охотник. Однако инициации содержали не только испытания в ловкости, меткости, бесстрашии и выносливости, но являлись также и частичным приобщением подростков к священным тайнам племени, к магическому ритуалу охотников. В древнейшие времена этим сложным ритуалом, церемонией посвящения юношей в охотники, могла руководить и женщина-ведунья, которую впоследствии, с исчезновением матриархата, сменил учитель-мужчина (послуживший, возможно, прототипом «дедушки лесового»). Вероятно, такая женщина символически представляла все ту же Великую Мать, богиню — повелительницу и прародительницу животных, связанную с потусторонним миром мертвых. Образ такой «ведающей» женщины вполне мог послужить основой для создания сказочного образа Бабы-Яги, приходящей из леса, похищающей детей (т.е. уводящей их для обряда инициации) и стремящейся изжарить их в печи («убить ребенка, чтобы родился мужчина»), а также дающей советы и помогающей избранным героям, выдержавшим испытания.

  • Рассказ про бабушку на английском языке 4 класс
  • Рассказ про аскариду человеческую
  • Рассказ про астру для 2 класса
  • Рассказ про африку на английском языке
  • Рассказ про афганскую войну