Рассказ про андрия из тараса бульбы 7 класс

Сочинения по литературе гоголь сравнительная характеристика остапа и андрия в повести тарас бульба мужественный казак и предатель семьи и родины
  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести Тарас Бульба

Мужественный казак и предатель семьи и родины ради любви – это первое впечатление о сыновьях Бульбы. Однако, на самом деле братья одновременно похожи и разнятся между собой. Сравним их по таким критериям: детство, внешность, характер и действия.

Детство

Два брата росли в семье состоятельного казацкого отставного полковника, который мечтал отдать своих детей на Запорожскую Сечь. Однако, младший сын, рос в излюбленной материнской среде, а старший – тянулся к отцу, к мужскому ремеслу. Тарас любил своих сыновей одинаково, старался привить мужество и благородство. Поэтому отец отдал своих чад в науку. Именно в Киевской академии братья начинают приобретать личные характеристики.

Остап начинает любить кочевую жизнь и мечтать о героической славе, Андрей же несколько спокоен в этом вопросе, чувствительность, мечтательность просыпаются в юноше. Что для Остапа простое и обойдённое, для Андрея неизведанное и таинственное.

Внешность

Безусловно их образ жизни, цели, интересы отражались на внешности молодых людей. Образ бесстрашного завоевателя примерял на себя Остап. Удивительная внешность: бархатные брови и пшеничные кучере, привлекали девушек и льстили Андрею. Хотя Андрей был сильным и смелым, с лёгкостью выполнял любую работу, но подобные занятия тяготили его. Уединение с самим собой и природой – главное для героя. В то время, Остап души не чает в казацком обществе, ищет утеху среди собратьев.

Андрей же находит утешение на груди у польской панночки.

Характер

Остап ещё с раннего детства жил за устоявшимися правилами: братолюбие, покорность к старшим и ненависть к врагу. Сдержанность и стойкость духа юноши было символом гордости для отца. На Сечи его знали, как доблестного воина, а Остап был его отражением.

Мысли Андрея изначально были заняты не войной, в дороге он думает о матери, тоскует по ней. В характере юноши видим элементы непостоянства, мечтательности и отчуждённости. Тот факт, что Андрей не имел четкой позиции по отношению к Родине, к отцу, и отвело его в сторону. Он быстро променял доблесть и честь на короткое удовлетворение своих желаний.

Действия и судьба

Остап – верный сын Отчизны, не задумываясь, пошёл в бой. Защищая своих товарищей, умер от рук врага. Однако, умер достойной смертью, — смертью казака, который приложил все усилия и до последней капли крови защищал других.

Иной путь избрал Андрей, любовь и желание властвовать взяло над ним вверх. Не задумываясь и не испытывая мук совести, он придает родину и веру, выступает в качестве гусара на польской стороне и воюет против своих братьев. Но судьба не оставила его без мщения: сам отец убивает предателя.

Вариант 2

Родные братья с разными характерами, судьбы которых пересекаются, как казалось, не могут пойти по абсолютно разному пути. В данном произведении «Тарас Бульба» Андрий и Остап проживают абсолютно одинаковое детство, и внимание отца и матери каждому уделялось поровну. Отец очень мало времени находился дома, поэтому большую часть воспитания взяла на себя мать. Остап, который был старше, всегда хотел быть похожим на своего отца, а Андрий был больше маминым любимцем.  

Парни учились в одном учебном заведении. Бульбы человек повидавший жизнь решил отдать детей в Бурсу. Ребята во время учебы явно отличались друг от друга. Андрий любил учебу, ему нравилось постигать что-то новое, заниматься самообразованием. Бывали случаи, что Андрия наказывали, но он до последнего отнекивался, всеми путями избегал наказания. У Остапа с учебой были отношения напряженные. Для него учеба не была главной и серьёзно к ней он не относился. Парень мог сбежать с Бурсы, а однажды он даже закопал свой букварь. Остап изначально проявлял волевые качества, даже когда его наказывали, он принимал все как есть и терпел удары и не плакал. Товарищи уважали его за верность и за то, что он никогда никого не придавал. Но когда Бульба узнал о неуспеваемости сына, то после сурового наказания Остап стал одним из лучших учеников.

После учебы Андрий и Остап вместе с отцом отправились на Запорожскую Сечь. И там ребята также проявили себя с абсолютной противоположностью. Андрий был менее расчетлив в бою, и просто забывая обо всем, бросался в бой. Остап был очень умен в бою, расчетлив и с холодным умом принимал решения. Бульба считал, что как воин Остап лучше, чем Андрий.

Когда настала война, случилось самое страшное событие для Бульбы. Андрий предал товарищей и перешел к врагу. Возможно, это связано с тем, что в отличие от Остапа, Андрий не был так предан родине и родным и не имел конкретных взглядов на жизнь. Перед Тарасом Бульбой был выбор. Он мог бы забыть про сына, но он решает наказать его, а именно убить своими руками. Так и произошло. Андрия заманили с поля боя в тихое место, где отец его и застрелил. В глазах Андрия был виден страх и непонимание. Остап был взят в плен и даже во время тяжелой и болезненной казни не вскрикнул ни слова и с гордостью встретил свою смерть.     

Хотя и родились братья в одной семье, и детство у них было одинаковое, а жизнь была прожита абсолютно по-разному. Остап с гордостью и в уважении прожил свои дни и умер славно, а Андрий стал позором для казаков и отца.

Сочинение Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

В масштабном произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» описывается история становления Украины, момент борьбы запорожских казаков против Польши.

В центре повести – судьба сыновей Тараса Бульбы, Остапа и Андрия.

Остап и Андрий все свое детство провели одинаково, росли и резвились в одном доме, и воспитывались тоже одинаково.

Сам Тарас Бульба редко бывал дома, больше всего его занимала судьба своей Отчизны, ее свобода и независимость. Поэтому воспитанием сыновей занималась мать.

Понимая, как необходимо образование, Тарас отправил сыновей учиться в Киев, в семинарию.

Став старше, братья начали отличаться друг от друга.

Остап – это сильный, прямодушный и гордый казак, горячо любящий свою Родину.

Первое время он не имел тяги к знаниям, срывал уроки, несколько раз сбегал, избавлялся от учебников. Но после того как отец пригрозил ему монастырем, Остап со рвением принялся за учебу.

Его сильный волевой характер и упорство, в скором времени позволили ему стать одним из успевающих учеников Бурсы.

Учась в Бурсе, Остап был хорошим товарищем, никогда не подводил своих друзей, помогал слабым. Семинаристы ценили его дружбу, относились к нему с уважением.

Эти качества Остапа развивались и в дальнейшем, когда он с Андрием и Тарасом прибыли на Запорожскую Сечь.

Казаки высоко оценили характер и темперамент Остапа, ведь для них закон товарищества является главным.

Остап был на равных с казаками, уважая их мнение, он стремится всеми силами быть похожим на них, свято чтит традиции и законы казаков.

Попав в плен к полякам, Остап остается таким же храбрым и бесстрашным воином, принимая мучительную смерть без единого стона.

Он всей душой ненавидит людей другой веры, посягнувших на свободу и независимость родной Украины. Он настоящий патриот и достойный сын своего отца, Тараса Бульбы.

В отличие от брата, у Андрия выработался другой характер, он более нежный и впечатлительный. Как воин, он тоже был храбрым и бесстрашным, но его встреча с полячкой изменила всю его жизнь. Ради любви к полячке, Андрий не задумываясь, перешел на сторону врага, отказался от родных и близких, предал Отчизну, и умер как предатель, от руки собственного отца.

Два родных брата, и такие разные судьбы.

Сочинение 4

Остап и Андрий являются одними из главных героев произведения «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя. Конечно, они были родными братьями и выросли в одном доме, однако у них совершенно разные характеры, и единственное, что они имели схожее — это внешние факторы.

Внешне Остап, старший сын Тараса Бульбы, которому было 22 года, был крепко-сложенным юношей. Имел «суровое» лицо. Смотря на него можно увидеть храброго воина. Младший сын, Андрий, которому было 20 лет, также имел красивую внешность, высокий рост и был наделен крепким здоровьем. Также он носил усы, и его волосы были чёрного цвета. Внешность обоих сыновей Бульбы меняется по ходу произведения. Ведь если в начале произведения они были еще молодыми парнями, то к концу мы видим суровых, крепких и мужественных запорожцев.

Обучались Остап и Андрий в Киевской бурсе, так как у родителей была возможность обеспечить им хорошее образование. Учёба старшего сына начиналась плохо, хоть и была способность к обучению, желания он не имел. Он сбегал с уроков, нарушал порядок и срывал занятия. Но когда отец узнал о плохих поступках сына, Тарас отругал его и пообещал отправить в монастырь. После этого Остап начал относиться к учебе как следует и с успехом закончил учение. Андрий же, напротив проявлял большой интерес к учебе и давалась она ему легко. Однако умел уходить от ответственности за своих проступки, чего нельзя было сказать об Остапе, ведь тот всегда принимал наказания стойко.

Различие основных черт и естественно видна в бою. Остап ведет себя как умелый боец, он имеет все шансы пойти по стопам своего отца. Он поступает сдержанно и разумно, способен разрешить любое напряженное положение. Опять же полная противоположность в этом — его брат. Он скачет напролом, не обдумывая ни единственное свое действие. Возможно этим движет, как раз, его влюбленность, что кстати является еще одним различием между действующими лицами. Остап равнодушен к женщинам, его любовь направлена на свой народ и родину. А Андрий всегда имел большую эмоциональность, что заставило его так рано влюбиться в панночку и в последствии предать свою землю, и отца.

Смерть братьев также имеет разнообразный сюжет. Остап попал в плен к врагам, которые подвергали его пытке и казнили на людях, но получая огромную боль, он все равно остается верен отечеству. Перед смертью он зовет отца, чтобы тот прибавил силы духу сына своим пребыванием там. Андрий гибнет от рук Тараса Бульбы, так как тот не мог простить предательства от собственного сына.

Братья абсолютно непохожие друг на друга, имеют разные приоритеты, интересы, ценности и каждый из них

самостоятельно сделал выбор в соответствии со своими представлениями о жизни.

7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести Тарас Бульба

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести Тарас Бульба

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Моя коллекция

    Моя коллекция состоит из любимых предметов, она занимает часть свободного времени. Туда входят предметы, которые я собирала в течение некоторого времени.

  • Проблематика рассказов Чехова

    Антон Павлович Чехов — талантливейший русский писатель, который смог в своих произведениях раскрыть и показать русский менталитет, указать на важные моменты нашего исторического развития

  • Характеристика и образ Максима Максимыча в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Максим Максимыч – обычный рядовой солдат, всю жизнь отдавший этому благородному делу. Он является полной противоположностью главного героя произведения. Но вместе с тем, его образ по-настоящему важен для раскрытия души Печорина.

  • Анализ произведения История одного города Салтыкова-Щедрина

    Салтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их поведения и характера. Градоначальник и его подчиненные олицетворяют

  • Сочинение Анализ рассказа Красавица Бунина

    Короткий рассказ Бунина Красавица, который занимает не более страницы, порождает гораздо больше рассуждений, которым может не хватить и джины страниц. В основе сюжета новое обручение пожилого чиновника с красивой девушкой

Андрий является младшим сыном казака Тараса Бульбы в повести. Он весьма образованный молодой человек, учится в Киеве. Был очень способным юношей и ему легко доставалась учеба. Он был смелым и мужественным казаком и воином, совсем не был похож на своего старшего брата Остапа. Крепкий красивый юноша был наделен хорошей силой и отличным складом ума. Двадцатилетний казак, не смотря на всю свою мужественность и храбрость, все-таки в душе оставался ребенком, на это указывали некоторые его повадки, взгляд, а также он был привязан к дому своей мамы.

Внешне Андрей был весьма привлекательным парнем, нравился многим девушкам, у него были красивые большие глаза, черные волосы. Он был одновременно сильным и очаровательным чернобровым казаком. Андрий мечтательная и романтичная натура. Он предпочитает уединение и ему нравится бродить по узким улочкам и о чем-то думать и мечтать.

Писатель сделал Андрия отважным храбрым героем, который готов на все ради любви. Влюбившись в полячку, он осознавал, что перешел на сторону врага, но все-таки выбирает чувства. И даже погибая, он произнес имя своей возлюбленной.

Несмотря на то, что он любил свою Родину, он был безразличен к сражениям, он отдавал предпочтение мирной жизни. Ему были больше по душе обычные человеческие развлечения, он быстро и легко увлекался женщинами. Именно из- за любви к молодой полячке, Андрий решает перейти на сторону врагов, за что поплатиться своей жизнью. Смерть являлась достойным наказанием для такого поступка. Погиб Андрий от руки своего родного отца, Тараса Бульбы. Во время сражения Тарас застрелил его.

К такой страшной смерти толкнула его собственная страстная и впечатлительная натура, а также еще не до конца сформировавшаяся и окрепшая личность, а также его юношеский максимализм и стечение роковых обстоятельств. Из -за своей страсти и любви к девушке, которые оказалась взаимными, герой забывает о своей Родине и о своих боевых товарищах, а также брате и отце. Ведь именно свою девушку он называл «Отчизной». И его переход на сторону врагов был его необдуманной и роковой ошибкой.

У Гоголя не было идеи полностью сделать из Андрия предателя, именно поэтому он раскрыл его душу перед читателями и всю гамму его чувств. Он смог показать, как чувства и эмоции человека могут превышать разум, и чем это может обернуться, ведь тогда ценился прежде всего долг перед Родиной.

Сочинение 2

Андрий — младший брат Остапа, сын запорожского казака Тараса Бульбы, героя одноименной повести.

Андрий вместе с братом закончил Киевскую Академию. Андрию легко давалась учеба. Он был смышленее своего брата, Остапа. Однако, большого интереса к науке Андрий не питал.

Молодой человек, завершив учебу, вернулся на малую родину и стал служить. Андрий с братом сразу прослыл хорошим казаком. Андрий был смелым, сильным, ловким, но совершенно не был пригоден для воинской службы. В отличие от своего брата Андрий не обладал расчетливым умом. Молодой казак не мог предугадывать шаги врага и таким образом планировать свои действия. Из него вышел не только плохой стратег, но и рядовой воин. У Андрия не было значительных успехов на службе.

Андрий не был сильно похож на своего отца. В нем не было такого интереса к бою, товарищеского духа, патриотизма. Андрий — человек более изысканный, утонченный. Он по своей натуре индивидуалист, поэтому ему и было тяжеловато постоянно  находиться в компании казаков. Андрий был натурой чувственной, эмоциональной. Это сильно выделяло его на фоне остальных. Для молодого человека многое значила возможность дарить кому-то свою любовь, ласку, нежность. Был он и добр, поэтому любил помогать людям.

Для Андрия многое значила любовь. Во время учебы в Киеве он познакомился с польской паночкой. Между ними вспыхнула любовь.  Молодого человека не смутило, что она принадлежала к вражескому народу. Он отделял любимую девушку от захватчиков. Андрий был очень пылким мужчиной. Он полностью отдавался чувствам.

Андрий был очень романтическим персонажем. Любовь значила для него все. Он был готов все бросить ради любимого человека. Чувства к полячке заставили его совершить предательство. Андрий покинул армию и в тайне ушел к любимой женщине. Он отрекся от своих родителей, брата и родины ради любви. Автор детально не описывает образ девушки. Это сделано для того, чтобы сосредоточить внимание читателя на чувствах Андрия к возлюбленной. Молодой человек был полностью поглощен любовью и заботился о своей девушке. Это характеризует его как страстного, заботливого, сильного, решительного человека.

Семья не приняла поступок Андрия. Тарасу было стыдно за сына. Он не ожидал, что кто-то из его детей предаст родину. Для Тараса Бульбы это было недопустимо. Он сумел добраться до своего сына и убить его, наказав таким образом за предательство.

Образ Андрия

Андрий – младший сын Тараса Бульбы, показательный пример настоящего запорожского казака, но также самый легкомысленный член семьи, что, в конце концов, и погубило его. К Андрию можно испытывать как сочувствие и сострадание, так и ненависть. Но каждому решать самому.

Андрий – красивый и элегантный запорожец, привлекающий женщин своим внешним видом и обаянием. Сам Гоголь восхищался его внешностью. У казака были тёмные, как ночь кудри, такого же оттенка брови. Бледная и благородная кожа подчёркивали высокородие. Был он высоким, телосложением крепкий, как и присуще запорожскому казаку. И чем он становился взрослее, тем сильнее начинает привлекать персон противоположного пола.

Одевается Андрий красочно и причудливо. На его теле красовался алый казакин, опоясан был привлекательным узорчатым пояском. Очень широкие шаровары, перетянутые золотым очкуром с ремешками. На ногах были сафьянные красные сапоги с серебряными подковками. Характером младший сын Тараса был безумно храбр, что много раз пригодилось ему в битве, но так же опрометчив, ведь никогда не планировал битву перед её началом, а лишь яростно мчался в самую гущу событий, чем сильно поражал своих боевых товарищей. Он все равно побеждал в любой битве. Этому послужили также другие качества запорожца: хитрость и изобретательность. Они помогли обрести ему лидерские черты, что послужило службу ему уже в зрелости. Андрий всегда чётко и ясно понимал своих учителей, быстро обучался всему. Он создавал образ идеального казака Запорожской сечи: был благородным и честным в бою, всегда сохранял свою гордость, был мощным и храбрым, но также милосердным и сострадательным. Но, к сожалению, все эти качества затмило нечто более сильное: любовь…

Молодой человек влюбляется в одну юную полячку, она буквально завораживала его своей красотой. Он перестал быть тем, кем являлся до этого. Андрий тут же перешёл на сторону своего врага, чтобы быть ближе к ней. Запорожец был готов забыть про все свои принципы. Он предал своего отца и родного брата ради одной единственной женщины и был противником запорожцев, словно давно уже враждовал с ними. Андрий осознал свой проступок, но для него было уже слишком поздно. Тарас собирался убить своего сына. Андрий не сопротивлялся, он был готов принять свой долг, хоть его и ослепила любовь, он все равно остался человеком чести и принял свою смерть храбро и с достоинством.

Судьба Андрия оказалась крайне печальной, он умер от руки собственного отца. Росший преданным и готовым отдать свою жизнь за родину, он не сумел сдержать свои чувства. Гоголь сам любил этого персонажа и прекрасно раскрыл его. Автор заставил проявить чувства к своему герою. Я бы посоветовал это произведение, ведь из него можно извлечь множество жизненных уроков.

4 вариант

Николай Васильевич Гоголь очень точно описал характер и образ Андрия в своей повести «Тарас Бульба». У Тараса было двое сыновей, Остап и Андрий. Последний являлся младшим отпрыском легендарного казака. Вместе со старшим братом он окончил обучение в семинарии. Если сравнивать Андрия с братом, они были абсолютные противоположности, как по характеру, так и по отношению к жизни. Остап был настоящим патриотом своей родины, Андрий же остро нуждался в любви и ласке, которых недополучил в детстве. Автор произведения описывает его личность во всяких житейских ситуациях. Юный Андрий был весьма легкомысленным, страстным и чувственным молодым человеком. Он просто обезумел от любви к юной полячке, дочери польского пана. Ради своей возлюбленной потомственный казак перешёл в стан врага. Военные сражения вообще всегда претили романтичному юноше, он жаждал любви и понимания и это его желание любить и быть любимым, обрести счастье со своей избранницей, превратило его в предателя своей отчизны.

Андрий вовсе не был трусом, его силе духа можно было только позавидовать. Гоголь в своем произведении описывает этого персонажа, как человека, обладающего отличной физической формой и храбростью. Отец частенько хвалил сына и с гордостью восхищался его успехами. Андрий был не по возрасту сообразителен и обладал логическим складом ума. Во время учёбы в семинарии он был постоянным участником и организатором всех мероприятий, устраиваемых в честь праздников. У Андрия была лишь одна слабость – это излишняя эмоциональность. Именно из-за своей чувственной натуры и любви к польской панночки его жизнь окончилась так рано и трагически.

Андрий, прежде чем что-то сделать, всегда сто раз всё продумывал, но в ситуации с любимой девушкой, чувства настолько его окрылили, что он пошел на предательство. Так или иначе, молодого человека мучила совесть и страсть к полячке уже не приносила столько счастья, как в начале их отношений. Любовь лишила его отцовского доверия, отняла уважение родного брата и друзей. Для всех них он стал предателем, позорным изменником родины.

В данной повести описывается народный патриотизм. Истинные патриоты отводили своим чувствам и потребностям самое последнее место. Главной целью их жизни являлась служба своей родине. Один только Андрий отличался от всех, он не разделял убеждения других. Тарас Бульба решил, что только кровью его сын сможет искупить свою вину, он собственноручно убил Андрия и можно представить, как тяжело ему далось это решение.

Характеристика

Образ Андрия в повести «Тарас Бульба» раскрыт Гоголем через сравнение его со старшим  братом Остапом и отцом – запорожским сечевым полковым атаманом. В этом сравнении Андрий проигрывает, потому что нет в нём той мужественной суровости, которая испокон веку была присуща воину, казаку, герою битв и походов.

Его мягкие внешние черты, мечтательная задумчивость не нравятся старому Бульбе. Он называет младшего сына материнским мазунчиком. Именно к нему тянется сердцем несчастная мать, которой приходится жить в постоянной разлуке с детьми.

В период учёбы в духовной семинарии Андрий проявил себя как натура более сложная, чем брат. В нём нет прямолинейности, он более изобретателен и может избежать наказания там, где Остап молча поднимает свитку и подставляет спину под розги. Возможно, эта склонность искать разные пути позже приведёт героя в тупик предательства.

Андрий не стремился сбежать из духовного училища, как это неоднократно делал Остап. В младшем брате больше способностей к постижению многообразия мира. Он легко учится, задумчиво бродит после уроков по городу. Ему внятны красота его зданий и улиц.

Чего неосознанно искала душа парубка на этих улицах? Конечно, любви. Увиденная в окне польского воеводы красивая панночка навсегда покорила сердце Андрия. Для казака Запорожской Сечи, кем он вскоре стал, было негоже отдаться во власть любовных переживаний. На языке Тараса Бульбы это означало «обабиться, спрятаться за юбку». Но из всех героев повести только в характере Андрия оказалась способность на глубокое чувство к женщине и рыцарское служение ей.

Каким воином стал этот герой? Тарас Бульба называет его добрым воякой, добавляя при этом, что это всё же не Остап. Воюет младший сын бесстрашно, но храбрость его кажется странной.  Андрий никогда не взвешивает силы, не соизмеряет опасность и возможности её отражения. Он погружается в музыку боя и в горячке несётся напролом, как в чаду нанося удары  налево и направо.

Поставленный в ситуацию решающего выбора, кому служить: милой его сердцу панночке или запорожскому товариществу, Андрий Бульбенко без колебаний отдал себя  женщине. Спасти её от голода в осаждённом городе, принести ей счастье – вот в чём увидел своё предназначение этот герой. Раздвоения в его душе не было. Кто мог решить за него, что Украйна – это его родина? Его родина там, где его душа и все мысли, – рядом с самым дорогим сердцу человеком.

Кто вправе осудить Андрия за предательство? Роль судьи и палача взял на себя отец. Об отношении же писателя говорит сравнение: Андрий упал, сражённый пулей Тараса, как срезанный пшеничный колос. На немеющих устах было имя прекрасной  полячки. Автор замечает, что «он и мёртвый был прекрасен».

Образ и характер Андрия  раскрыты писателем с авторской симпатией и сочувствием, но этот персонаж не допускает однозначных оценок и всегда будет вызывать читательские споры.

`

Характеристика Андрия из повести Тарас Бульба

Популярные сочинения

  • Рассказ Дружба Ивана и Конька-Горбунка 4 класс

    Автором сказки про Конька – Горбунка является Петр Павлович Ершов, она написана в стихах и обладает интересным сюжетом. Главными героями сказки являются Конёк — Горбунок и Иван крестьянский сын

  • Роль искусства в жизни человека — сочинение-рассуждение

    Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение

  • Бесполезно носить дрова в лес сочинение

    Данная пословица означает какое-либо бесполезное действие. Рост деревьев в лесу является естественным биологическим процессом, а дрова могут пригодиться в других ситуациях.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 152-154. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Я прочитала стихотворные произведения русских поэтов. Они объединены в один раздел потому, что их самих объединяет одна тема — природа, времена года.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Я читала во втором и третьем классах:

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза», «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

И. Бунин «Первый снег», «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник».

Больше всего мне понравились стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» и «Чародейкою зимою».

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья Зима!» — Иван Никитин.

«Лучше б снег да вьюгу…» — Афанасий Фет.

«Ещё в полях белеет снег…» — Фёдор Тютчев.

4. Расскажи о том, как один из поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы: Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Как А. Фет изображает природу в стихотворении «Весенний дождь»

Поэт описывает весну, дождь. Он использует эпитеты и сравнения: золотой, душистым, завеса. Эти слова помогают лучше представить картину начинающегося дождя. Также поэт использует олицетворение, придавая дождю способности живого существа: что-то подошло и барабанит. Это весёлое стихотворение, потому что поэту нравится дождь.

Как И. Бунин описывает природу в стихотворении «Листопад»

Поэт описывает золотую осень. Он использует яркие эпитеты и сравнения. Эпитеты позволяют ему передать всю красоту осенних красок, нарисовать картину терема, который он увидел. Также сравнение осени со вдовой позволяет поэту передать настроение, мы понимаем, что несмотря на всю красочность пейзажа, поэту немного грустно оттого, что эта красота очень скоротечна.

Вывод: каждый автор описывает природу с разными чувствами, ведь чувства выражают его внутренний мир, настроение. А у каждого человека оно своё.

5. Прочитай определение олицетворения. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

«Месяц огненным шаром встаёт…» Это строки из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе». Олицетворения здесь Встаёт и Обдаёт. Они помогают представить месяц и почувствовать красоту его появления на небе.

«Под ледяной своей корой ручей немеет». Это строки из стихотворения Евгения Баратынского «Где сладкий шёпот». Олицетворение здесь Немеет. Оно помогает представить замолкающий подо льдом ручей.

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» состоит их двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковое ли оно? Окончания каких строк созвучны?

На письме стихотворная речь записывается в столбик, строками.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей — строф. В каждой по восемь строчек. Эта строфа называется восьмистишием.

Созвучны в строфах чётные и нечётные строки между собой. Такая рифма называется перекрёстной. Схематически её можно записать так: АВАВ.

7. Часто поэты делят свои стихотворения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё-таки разные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

В упомянутом выше стихотворении Тютчева две строфы. В первой описана сама радуга, вторая посвящена её кратковременности. Строфы связаны между собой темой радуги, но говорят о разном.

Стихотворение И. Никитина «В синем небе» состоит из трёх строф, трёх четверостиший. В первом описывается вечер, во втором — ночь, в третьем поэт говорит о своих чувствах.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словами.

Рифма — это созвучные друг другу слова, которые находятся на конце стихотворных строк.

Ритм — это чередование ударных и безударных слогов в строке, которое придает стихотворению музыкальность.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Тютчев «Ещё земли печален вид»: Почему поэт олицетворяет природу? — Ему она кажется живой.

Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Использует ли поэт олицетворение? — Да, он олицетворяет радугу.

Фет «Весенний дождь»: Сколько строф в стихотворении? — Три.

Фет «Бабочка»: Как поэт относится к бабочке? — Он любуется ею.

Баратынский «Весна»: Какие олицетворения использует поэт? — Ласкаясь облака, взревев река.

Баратынский «Где сладкий шёпот»: Сколько строф в этом стихотворении? — Одна.

Плещеев «Дети и птичка»: О каких временах года говорит поэт? — О весне и осени.

Никитин «В синем небе»: С чем сравнивает природу автор? — С храмом.

Некрасов «Школьник»: Кто разговаривает со школьником? — Возница, ямщик.

Некрасов «В зимние сумерки»: Почему няня не сердится на Сашу? — Девочка счастлива, на это невозможно сердиться.

Бунин «Листопад»: Что даёт стихотворению образ вдовы? — Он создаёт печальное настроение.

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Я бы включила в этот раздел другие стихотворения русских поэтов о временах года.

Список произведений для раздела «Поэтическая тетрадь»

  1. А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
  3. А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
  4. И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
  5. И. Бунин «Первый снег», «Густой зелёный ельник».
  6. Н. Некрасов «Славная осень».
  7. С. Есенин «Поёт зима — аукает».

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

  • Рассказ про арбуз 2 класс
  • Рассказ про андрея дубровского
  • Рассказ про антонимы 4 класс
  • Рассказ про арапку чехова
  • Рассказ про антона ястребова и аврору