Рассказ про алешу поповича 5 класс однкнр

На небесах зародился млад-светел месяц, на земле-то у старого соборного у леонтья-попа зародился сын могучий богатырь; а имя нарекли

На небесах зародился млад-светел месяц, на земле-то у старого соборного у Леонтья-попа зародился сын — могучий богатырь; а имя нарекли ему млад Алеша Попович — имечко хорошенькое. Стали Алешу кормить-поить: у кого недельный, он денной такой; у новых1 годовой, Алеша недельный такой. Стал Алеша по улочке похаживати, стал с малыми ребятками поигрывати: кого возьмет за ручку — ручка прочь, кого за ножку — ножка прочь; игра-то у него некорыстно пошла! Кого за середку2 возьмет — живота лишит. И стал Алеша на возрасте; учал у отца-матери просить благословеньица: ехать-гулять во чисто поле. Отец говорит: «Алеша Попович! Поезжаешь ты во чисто поле; есть у нас и посильней тебя; ты возьми себе в слуги верные Марышка Паранова сына». И садились добры молодцы на добрых коней; как поехали они во чисто поле — пыль столбом закурилася: только добрых молодцев и видели!

Приезжали добры молодцы ко князю ко Владимиру; тут Алеша Попович прямью3 идет в белокаменные палаты ко князю ко Владимиру, крест кладет по-писаному, поклоняется по-ученому на все на четыре стороны, а князю Владимиру на особицу. И встречает добрых молодцев Владимир-князь и сажает их за дубовый стол: хорошо добрых молодцев попоить-покормить и втапор вестей поспросить; учали добры молодцы есть пряники печатные, запивать винами крепкими. Тут спросил добрых молодцев Владимир-князь: «Кто вы, добры молодцы? Сильные ли богатыри удалые или путники перехожие — сумки переметные? Не знаю я вам ни имени, ни отчины». Ответ держит Алеша Попович: «Я сын старого соборного Леонтья-попа Алеша Попович млад, а в товарищах слуга Марышко Паранов сын». Как поел да попил Алеша Попович, учал правиться4 на кирпичну печь, лег полудновать5, а Марышко за столом сидит.

В те поры да в то времечко наезжал Змеевич-богатырь и облатынил6 все царство князя Владимира. Идет Тугарин Змеевич в палаты белокаменны ко князю Владимиру; он левой ногой на порог ступил, а правой ногой за дубовый стол; он пьет и ест и с княгиней обнимается, а над князем Владимиром играется и ругается; он кладет ковригу за щеку, а другую за другую кладет; на язык кладет целого лебедя, пирогом попихнул — все вдруг проглотнул.

Лежит Алеша Попович на кирпичной печи и говорит такие речи Тугарину Змеевичу: «Было у нашего батюшки у старого у Леонтья-попа — было коровище, было обжорище, ходило по пивоварням и съедало целые кадцы пивоварные с гущею; дошло коровище, дошло обжорище до озера, всю воду из озера выпило — взяло его тут и розорвало, а и тебя бы Тугарина так за столом-то всего прирвало!» Рассердился Тугарин на Алешу Поповича, бросил в его булатным ножом; Алеша Попович увертлив был, увернулся от его за дубовый столб. Говорит Алеша таково слово: «Спасибо тебе, Змеевич Тугарин-богатырь, подал ты мне булатный нож; распорю я тебе груди белые, застелю я тебе очи ясные, засмотрю я твоего ретива сердца».

В те поры выскакал Марышко Паранов сын из-за стола из-за дубового на резвы ноги и хватил Тугарина за навороть7, выхватил из-за столья и бросил о палату белокаменну — и посыпались оконницы стекольчатые. Как возговорит Алеша Попович с кирпичной печи: «Ой ты, Марышко, Марышко Паранов сын, ты верная слуга неизменная!» Отвечает Марышко Паранов сын: «Подай-ка ты мне, Алеша Попович, булатный нож; распорю я Тугарину Змеевичу груди белые, застелю я ему очи ясные, засмотрю его ретива сердца». Ответ держит Алеша с кирпичной печи: «Ох ты, Марышко Паранов сын! Не руди8 ты палат-то белокаменных, отпусти его во чисто поле; некуда он там девается; съедемся с ним заутро во чистом поле».

Поутру раным-ранешенько подымался вместях с солнышком Марышко Паранов сын, выводил он резвых коней пить воды на быстру реку. Летает Тугарин Змеевич по поднебесью и просит Алешу Поповича во чисто поле. И приезжал Марышко Паранов сын к Алеше Поповичу: «Бог тебе судья, Алеша Попович! Не дал ты мне булатного ножа; распорол бы я поганцу груди белые, застлал бы я его очи ясные, высмотрел бы я его ретива сердца; теперя что возьмешь у него, у Тугарина? Летает он по поднебесью». Говорит Алеша таково слово: «Не замена моя, все измена!»

Выводил Алеша своего добра коня, обседлал во черкасское седло, подтянул двенадцатью подпругами шелковыми — не ради басы9, ради крепости, поехал Алеша во чисто поле. Едет Алеша по чисту полю и видит Тугарина Змеевича: он летает по поднебесью. И взмолился Алеша Попович: «Пресвятая мати богородица! Накажи-ка ты тучу черную; дай бог из тучи черной часта дождичка крупенистого, смочило бы у Тугарина крыльица бумажные». У Алеши была мольба доходная: накатилася туча черная; из той тучи грозной дал бог дождичка частого, частого да крупенистого, и смочило у Тугарина крыльица бумажные; пал он на сыру землю и поехал по чисту полю.

Не две горы вместе скатаются, то Тугарин с Алешей съезжалися, палицами ударились — палицы по чивьям10 поломалися, копьями соткнулися — копья чивьями извернулися, саблями махнулися — сабли исщербилися. Тут-то Алеша Попович валился с седла, как овсяный сноп; и тут Тугарин Змеевич учал бить Алешу Поповича, а тот ли Алеша увертлив был, увернулся Алеша под конное черево, с другой стороны вывернулся из-под черева и ударил Тугарина булатным ножом под правую пазуху, и спихнул Тугарина со добра коня, и учал Алеша Попович кричать Тугарину: «Спасибо тебе, Тугарин Змеевич, за булатный нож; распорю я тебе груди белые, застелю я твои очи ясные, засмотрю я твоего ретива сердца».

Отрубил ему Алеша буйну голову, и повез он буйну голову ко князю ко Владимиру; едет да головушкой поигрывает, высоко головушку выметывает, на востро копье головушку подхватывает. Тут Владимир ополохнулся11: «Везет-де Тугарин буйну голову Алеши Поповича! Попленит он теперь наше царство христианское!» Ответ держит Марышко Паранов сын: «Не тужи ты, красно солнышко Владимир стольный, киевский! Если едет по земли, а не летает по поднебесью поганый Тугарин, сложит он свою буйну голову на мое копье булатное; не печалуйся, князь Владимир: какова пора — я с им побратаются!»

Посмотрел тут Марышко Паранов сын в трубочку подзорную, опознал он Алешу Поповича: «Вижу я ухватку богатырскую, поступку молодецкую: накруто Алеша коня поворачивает, головушкой поигрывает, высоко головушку выметывает, на востро копье головушку подхватывает. Едет это не Тугарин поганый, а Алеша Попович, сын Леонтья-попа старого соборного; везет он головушку поганого Тугарина Змеевича».

Ссылки:

1 Иных.

2 Поперек.

3 Прямо.

4 Правиться — собраться, отправиться (Ред.).

5 Отдыхать после полудня.

6 Обратил в латинскую веру (Ред.).

7 Навороть — воротник (Ред.).

8 Не марай.

9 Красоты, щегольства.

10 Чивье — рукоятка.

11 Испугался, устрашился.

  • Следующая сказка → Александр Афанасьев — Батрак
  • Предыдущая сказка → Александр Афанасьев — Рассказы о ведьмах (Страшные сказки)

Читать сказку «Александр Афанасьев — Алеша Попович» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Фольклор – это устное народное творчество.

Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость. Поговорка отличается от пословицы тем, что она – часть суждения; поговорка – это яркое, меткое народное выражение.

Все произведения художественной литературы делятся на роды: эпос, лирика и драма.

Эпические произведения повествуют о событиях, происходящих с героями произведения. Виды эпических произведений – роман, повесть, рассказ, сказка, притча и др.

Лирические произведения – это поэтическое творчество, они передают чувства, мысли, переживания человека.

Сатира – это жанр поэтического или прозаического произведения, в котором автор изобличает пороки человека. Сатира – наиболее острая форма обличения действительности, социально-нравственных пороков, в отличие от юмора, цель которого осмеяние «частного», слабостей и недостатков личности.

Драматические произведения изображают действия, в которых участвуют герои. Эти произведения предназначены для постановки на сцене.Понятие «драма» употребляется в двух смыслах: оно называет и род литературы, объединяющий произведения со сходными признаками, и драматический жанр.

Драма – в узком смысле слова это один из ведущих жанров драматургии; литературное произведение, написанное в форме диалога действующих лиц. Предназначается для исполнения на сцене. Ориентирована на зрелищную выразительность. Взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в монолого-диалогической форме. В отличие от трагедии, драма не завершается катарсисом (эмоциональным контактом читателя-зрителя с героем в момент его катастрофы).

Основные черты драмы как рода литературы:

  • предназначена для постановки на сцене;
  • одновременно принадлежит и литературе, и театру;
  • основа — действие, раскрываемое через конфликт;
  • герои действуют и говорят на сцене;
  • персонажи раскрываются через поступки и высказывания;
  • основная форма выражения событий и состояний – диалог и монолог;
  • наличие авторских ремарок;
  • разделение монологов и диалогов действующих лиц на сценические эпизоды – действия, акты и сцены.

Маленький человек, лишний человек, новый человек, мечтатель, подпольный человек, самодур, деловой человек, праведник, человек в футляре – вот далеко не полный перечень известных номинаций типов литературных героев в русской литературе XIX века. Эти типы введены самими писателями (Н.Г. Чернышевским, И.С. Тургеневым, Ф.М. Достоевским, А.Н. Островским, Н.С. Лесковым, А.П. Чеховым). Тип «самодур» — обобщенный художественный образ, который воплощает типичные черты людей, руководящихся в своем поведении по отношению к другим исключительно личными прихотями, отличающихся деспотичностью. Тип «самодур» – характерный герой пьес А. Н. Островского («Гроза», «Бесприданница», «В чужом пиру похмелье»).

«Говорящая» фамилия – это фамилия, подчёркивающая наиболее яркую черту характера литературного героя.

Герои, которые участвуют в развитии действия, но прямого отношения к развитию конфликта не имеют (например, Дикой и Феклуша), называются второстепенными.

Герои, чьи имена упоминаются в драматическом произведении, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают, называются внесценическими персонажами.

Ремарка — пояснения автора к тексту пьесы (обычно в скобках), содержащие краткую характеристику обстановки действия, внешности и особенностей поведения персонажей.

Кульминация – это структурный элемент сюжета: вершина конфликта, момент наивысшего напряжения действия, предельного обострения противоречий. Кульминация раскрывает основную проблему произведения и характеры героев наиболее полно, после нее действие обычно ослабевает. Предшествует развязке. В произведениях с множеством сюжетных линий возможно наличие не одной, а нескольких кульминаций.

Реплика – фраза, которую произносит персонаж драмы в ответ на высказывание другого действующего лица. Из обмена реплик образуется диалог в драматургическом произведении. В драматургии используется также реплика a parte (в сторону) — условный сценический прием, заключающийся в том, что персонаж говорит как бы про себя или обращает свое высказывание непосредственно к зрителям, а не к партнерам по сцене.

Диалог – это разговор двух действующих лиц в литературном произведении. Диалог доминирует в драме, но имеет очень большое значение и в эпических произведениях.

Монолог – это речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

Антитеза – это стилистическая фигура; сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов.

Инверсия – нарушение закреплённого нормой порядка предложения; перестановка частей фразы, придающая особую выразительность синтаксической конструкции; необычная последовательность слов в предложении.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 55. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Истоки литературного творчества»

1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими познакомились в этом году?

Истоками литературного творчества оказывалось творчество народное, произведения фольклора.

В прошлых классах мы уже познакомились с такими истоками, как считалки, пословицы и поговорки, песни, загадки, приметы, народные сказки.

В этом году мы познакомились с такими истоками, как притчи, былины и мифы.

2. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». Можем ли мы сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?

Положительным героем притчи и басни оказывается Муравей. Он трудолюбивый и заботиться о завтрашнем дне. Соломон предупреждает ленивца, что если тот не начнёт работать, то к нему придут бедность и нужда. В басне Крылова Стрекоза ленилась и к ней пришли бедность и нужда.

Мы можем сказать, что притча явилась истоком басни. 

Но творчество баснописца Крылова превратило эту притчу в литературное произведение. В его басне Стрекоза и Муравей получили узнаваемые образы, характеры. Автор описал поведение героев, их поступки и сделал поучительный вывод для читателя.

3. Создайте свой текст о былинах и былинных героях. Начните так:

Рассказ о былинах и былинных героях для 4 класса

Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.

До нас дошли множество былин, в которых говорится о различных подвигах богатырей во славу родной земли, родного народа. Богатыри служили князю, стерегли границы Родины на заставах, но при этом заботились о простом народе больше, чем о князе.

Князь в былинах зачастую комичен, он жаден и тщеславен, он обижает богатырей. Так, в одной из былин князь Владимир посадил Илью Муромца в подвал, где богатырь должен был погибнуть. Но в трудную для столицы минуту князь вспомнил о Муромце, выпустил его, а богатырь разгромил врагов.

В другой былине Илья Муромец находит огромное богатство. И он строит церкви и раздаёт деньги нищим. Он заботиться о народе. Он проявляет небывалое бескорыстие.

Богатыри в былинах разные. У каждого свой характер, свои достоинства и недостатки. Так, Алеша Попович был заносчив, а Садко — хвастлив. Но их объединяет одно — умение забыть о себе в трудную для страну минуту. И тогда богатыри бьются до конца, не щадя себя и своих врагов.

Я горжусь богатырями, этими былинными героями, которые верой и честью служили Отчизне в те далёкие времена.

4. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?

Алёша Попович победил Тугарина Змеевича, который захватил Киев и унижал князя и его жену.

Добрыня Никитич победил Змея, который похищал женщин.

Вместе они участвовали в битве с ратями царя Додона, где прославился Святогор.

5. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» Васнецова». Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри — защитники земли русской».

На этой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.

Текст «Былинные богатыри — защитники земли русской» для 4 класса

Во все времена у земли русской находились мужественные защитники, которые берегли её от врагов.

В очень отдалённое время такими защитниками были богатыри, о подвигах которых мы узнаём из былин. Богатыри всегда вставали на пути врагов, боролись с преступниками и обманщиками, защищали простой народ.

Одними из самых известных богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Их образы легко представить, взглянув на картину Васнецова «Богатыри».

В центре изображён старый казак Илья Муромец, самый сильный, самый уважаемый в народе богатырь. Он совершил огромное количество подвигов и никогда не отступал перед врагом, даже многократно его превосходящим силами.

Это необычайно благородный богатырь, хозяин своего слова, честный и бескорыстный. Среди других богатырей слово Ильи Муромца было законом. Вот и на картине он стоит в центре, внимательно озирая из-под ладони границы родной земли.

По правую руку от Ильи, слева для зрителя, показан Добрыня. Это второй по силе богатырь. Он также прославился многими подвигами и заслужил уважение в народе. Он держит руку на мече, готовый выдернуть его и обрушить на опрометчивого врага.

По левую руку от Ильи расположился Алёша. Это тоже славный богатырь, не раз спасавший русскую землю. Но в отличии от старших товарищей, Алёша несдержан, тщеславен, может испугаться в сражении. Тем не менее, рядом с Ильёй и Добрыней, Алёша представляет собой такую же грозную силу.

Такие разные по характерам богатыри отлично сражались вместе ради общей цели. И это позволяло им хранить рубежи нашей родины в неприкосновенности.

6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?

Миф — это народное предание о богах и героях.

Я знаю многих героев древнегреческих мифов.

Это Геракл, очень сильный полубог, который совершил двенадцать подвигов.

Я знаю Ясона, который похитил в Колхиде золотое руно.

Я знаю Тесея, который победил Медузу Горгону и спас Андромеду.

Я знаю хитроумного Одиссея и многих других участников Троянской войны.

Всё это были сильные люди, которые сражались между собой и с чудовищами, и обыкновенно побеждали. В их подвигах героям помогали Боги.

7. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, загадок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку. Составьте аннотацию на один из сборников.

Аннотация на сборник «Русские пословицы и поговорки» для 4 класса.

Сборник «Русские пословицы и поговорки» был издан в серии «Классики и современники» издательством «Художественная литература» в 1988 году.

В его составлении принимали участие три автора, но сборник вышел под редакцией П. Аникина.

Начинается сборник предисловием, статьёй Аникина, в которой писатель рассказывает о том, что такое пословицы и поговорки.

В сборнике 332 страницы. Пословицы в нём расположены в алфавитном порядке.

В приложении к сборнику приведены некоторые статьи из книги В. Даля «Пословицы русского народа»: гадания, месяцеслов, приметы, присказки и прибаутки.

Это очень интересная и полезная книга, в которую я всем советую заглядывать как можно чаще.

1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя школа образовательная №2

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240

Школьная научно-практическая конференции школьников

Секция: история, обществознание, экономика

Хамидулина Алия

 5 класс

     Маленький рассказ о моей семье

Руководитель:   Кадо Светлана Юрьевна

 учитель ОДНКНР

2017 г.

Содержание

Введение        3

1.        Мои самые близкие люди        4

2.        Что  объединяет нашу семью        5

Заключение        7

Использованные источники:        8

Почему я считаю эту тему важной? Потому что семья — это самое дорогое, что есть у человека. В семье мы живем, воспитываемся. Семья для каждого должна быть на первом месте. Семья. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Семь раз Я… А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья. Семья — это тепло и свет родного очага! Семья — это ни с чем не сравнимый, незабываемый запах родительского дома… Семья — это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделённые на всех!

Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

Чтобы показать важность семейных отношений в жизни каждого человека, я немного расскажу о своей семье, самых близких мне людях, которых я люблю и без которых не представляю своей жизни.

Т.о. цель моей работы: показать важность семейных отношений в жизни каждого человека на примере своей семьи.

Для достижения цели я определила следующие задачи:

— составить генеалогическое древо моей семьи;

— рассказать о самых близких мне людях;

— подобрать фотографии из семейного альбома;

— показать, как велика роль семьи для человека.

На сделанном мною генеалогическом древе, конечно, не все мои родственники, а только самые близкие. На самом деле родственников у меня  так много, что дерево получилось бы очень большим.

В словаре Ожегова  С.И.  слово семья обозначено  как «живущие вместе близкие родственники».  Значит моя семья – это мама, папа, мой брат и наши домашние питомцы  – кот Пуля и кошка Буся, они тоже члены нашей семьи.

Мою маму зову Нина . Она – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой.  Ближе неё у меня никого нет. Люблю мамину улыбку и большие карие глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки.  Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.

Моего папу зовут  Фаниль.  У моего папы голубые глаза и  всегда улыбающиеся губы. Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается.  Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. А вот у меня это пока не очень получается. Но я постепенно научусь.

Моего брата зовут Фаиль.  Он учится в шестом классе.

Для меня мой брат – это друг, пусть я не всё могу ему доверить, но я точно знаю, что он мне всегда поможет и выручит. У нас с ним разные компании, друзья и интересы, но всё равно у нас много общего. Например, у нас есть шутки и фразы, которые понимаем только мы и никто больше. Мне кажется, такое может быть только у близких людей.

Наша  небольшая семья очень дружная. Мы все любим друг друга. Мы всегда стараемся помочь друг другу. Когда я болею, то вся моя семья помогает мне побыстрее поправиться. Мы все любим делать вместе: и работать, и отдыхать. Работа по дому у нас распределена между всеми, у каждого есть свои обязанности. Иногда мы работаем все вместе, например, когда дома ремонт или генеральная уборка.

Наши любимые праздники – дни рождения и Новый год. Это по настоящему семейные праздники, мы к ним готовимся заранее: праздничное меню, подарки, оформление продумываются всей семьей. И как результат — хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких.

Все в нашей семье любят спорт, потому что спорт — это прежде всего здоровье. Мы даже участвовали в школьных соревнованиях «Папа, мама, я –спортивная семья».

А еще семья  — это не только наши родители, братья и сестры, а наши бабушки и дедушки, дяди и тети, все наши предки и мы не должны о них забывать. Память о предках в дружной и крепкой  семье передается из поколения в поколение. И это тоже очень важно, ведь без прошлого нет и будущего.

Мои две бабушки не живут с нами, но я их тоже очень люблю и часто у них бываю.

Мою  бабушку –папину маму, зовут Марьям.  Когда я захожу в ее дом, там очень тепло и пахнет пирожками. Возле дома растут красивые цветы. Моя бабушка замечательно готовит. А еще у нее есть большой шкаф с книгами.  Я очень люблю бывать у бабушки Марьям.

Мою бабушку – мамину маму,  зовут Валентина.

У неё есть собачка, правда, не совсем понятно, какая у неё порода, но с бабушкой они большие друзья.  Бабушка  Валя рассказывала мне,  что когда она работала на шахте,  то их бригада усовершенствовала  сумку шахтёра. У шахтёра сумка тяжёлая, и поэтому шахтер снимает сумку. Но шахты взрываются, а сумка предупреждает об опасности. Шахтёр не слышит и, к несчастью, взрывается вместе с шахтой. А бабушка с бригадой  сделали так, что даже если шахтёр снимает эту сумку, то всё равно слышит сигнал  опасности.  Я горжусь своей бабушкой!

Среди моих родственников есть и настоящие герои. Это дедушка моего папы, а мой прадедушка – Хамидулин Хайрула.

Мой прадедушка Хамидулин Хайрула до Великой Отечественной войны жил в деревне Мангиты Венгеровского района. Когда началась война, ему было 35 лет. Он был призван на фронт 20 сентября 1941 года. На войне  мой прадедушка был командиром разведгруппы. Однажды ему дали задание захватить землянку с офицерами и взять «языка». Когда они подобрались к землянке, Хайрула сказал: «Я первый, вы за мной».   Первым спрыгнув в землянку, он вступил в неравный бой. Они тогда взяли «языка»,  но мой прадедушка погиб. Это было 18 марта 1943 года.

Хамидулин Хайрула похоронен в деревне Марфино Ленинградской области Старорусского района в братской могиле, где вместе с ним похоронено еще  4102 воина.

В нашей семье помнят о прадедушке. Мне о нем рассказал мой папа, а я буду рассказывать своим детям. Общая память тоже объединяет семью, делает ее крепкой.

Конечно, я еще многого не знаю о моих предках, но теперь обязательно постараюсь узнать, и на моем генеалогическом древе появятся больше имен.

Так за что же я так люблю свою семью? Ответы на этот вопрос я получила, когда работала над своим проектом:

  • Моя Семья, мой дом — это то место, где мне очень хорошо. 
  • Мои родные любят меня и заботятся обо мне.
  • Мама и папа стараются сделать всё, чтобы дома было уютно и тепло.
  • Если у меня возникают какие-то проблемы, я обращаюсь за советом и помощью тоже к родным.

И самое главное, я поняла, как важна для меня моя семья, мои самые близкие люди. Я убедилась в том, что только в семье, в единстве с родственниками, человек бывает по- настоящему счастлив.

  1. Рассказы родственников
  2. Семейный фотоальбом
  3. Новосибирская книга памяти. Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.sibmemorial.ru/

Проверим себя и оценим свои достижения с. 49 — 50

Ответы к стр. 49 — 50

Соотнеси авторов произведений и названия

Страшный рассказ, Кошкин щенок, Ребята и утята, Храбрый утёнок, Музыкант Сова

Житков, Бианки, Чарушин, Толстой, Берестов, Пришвин

Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.

Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Проверь по содержанию учебника, правильно ли ты записал названия выбранных тобой произведений.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Отметь, что ты хорошо усвоил

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

1

Corelpainter

Ответы (5):

Share

2

Все приведенные произведения интересны и поучительны, и хотя они небольшого объема, в них поднимаются злободневные темы, в частности — взаимоотношения человека и природы.

Сказка «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» была написана Борисом Житковым, а «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» сочинил Берестов. Занимательный рассказ о мальчишеских страхах принадлежит перу Чарушина, а называется он: «Ð¡Ñ‚рашный рассказ». О заботливой маме-утке писал Пришвин в своем рассказе «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята», а о медведе-музыканте — Виталий Бианки. Мне очень понравился этот рассказ под названием «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚», и не менее интересным показался рассказ того же автора «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

В учебнике есть оглавление, именно с его помощью можно осуществить проверку авторства того или иного произведения.

На меня произвел впечатление крошечный и необычный рассказ Бианки «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚». Я никогда не видела, чтобы медведи играли на щепе, да еще и наслаждались произведенными звуками. Автор заставил меня посмотреть на окружающий мир другими глазами — в нем много еще неизведанного и недостаточно изученного.

Рассказ про алешу поповича 5 класс однкнр

Приведенные произведения призывают нас быть наблюдательными и внимательными, только так можно постичь тайны природы. Они учат нас беречь окружающую нас природу и все живое на планете. Мы должны осознать, что многое зависит от нас — от того, насколько мы будем стремиться сохранить этот живой мир для будущих поколений. Мы должны проявлять доброту и отзывчивость по отношению к животным, развивать в себе наблюдательность и стремление познавать тайны природы.

Share

2

Давайте вспомним, кто из писателей и поэтов какое произведение написал. Со всеми мы уже познакомились. Итак:

  • Борис Степанович Житков придумал историю про утенка Алешу ( «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» ),
  • рассказ о мальчишках, оставшихся одних дома вечером, под названием «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история» написан Евгением Ивановичем Чарушиным,
  • Михаил Михайлович Пришвин сочинил историю о заботливой маме-утке, утятах и мальчишках ( «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» ),
  • Берестов Валентин Михайлович в своем стихотворении «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» рассказал о щенке,
  • Бианки Виталий Валентинович — автор произведений «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

Мне больше всего понравился рассказ «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история». Такое часто случается, когда боишься того, что непонятно, а воображение дорисовывает картины одна страшнее другой. Нужно не бояться, а просто выяснить, в чем дело. Ведь самые непонятные вещи обычно имеют простое и совсем не страшное объяснение.


Чтобы хорошо относитсься к животным люди должны понмать, что они сильнее, поэтому должны защищать и оберегать братьев наших меньших.

Share

2

Давайте проверим наши достижения по литературному чтению для 2 класса.

Прежде всего соотнесем названия прочитанных рассказов с именами авторов, которые их написали.

«Ð¡Ñ‚рашный рассказ» о мальчиках испугавшихся ежика, написал Чарушин.

Стихотворение «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» о приемном сыне кошки, написал Берестов.

Рассказ про храброго утенка Алешу «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков.

Историю о встрече утят и ребят «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» поведал нам Пришвин.

Ну а рассказы про медведя «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и про незадачливого старика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бинаки.


Проверить правильно ли мы отметили лучше всего по оглавлению в конце учебника. Находим автора и смотрим какой его рассказ мы читали. Сравниваем с записанным у себя в тетради.


Из этих рассказов мне больше всего понравился «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» Евгения Чарушина.


Человек должен быть добрым, отзывчивым, благородным, всегда спешить на помощь, заступаться за слабых. И конечно очень любить природу и животных. Такой человек всегда будет заботиться о меньших братьях.

Share

2

Выполним задания по литературному чтению.

литература задания

Из всех перечисленных названий, «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» принадлежит Алексею Чарушину, «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» — это рассказ, автор которого — Михаил Пришвин, «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» небольшое стихотворение Валентина Берестова, «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» — творение Бориса Житкова, «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚ сова» написал никто иной, как Виталий Бианки.

Чтобы проверить, верно ли сопоставлены произведения и авторы, следует открыть страницу с произведением и убедиться, взглянув на содержание.

Особенно нравятся рассказы Бориса Житкова «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок», где невозмутимый Алеша спасает друзей-утят и «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» — небольшое, но очень поучительный и полезный для ознакомления рассказ.

Какими качествами обладает человек, чтобы заботился о братьях меньших? Должен быть добрым, чутким, внимательным, заботливым, отзывчивым, душевным, думать о других.

Share

1

Напишем ответы:

1.»Ð¡Ñ‚рашный рассказ» написал автор Чарушин, а вот стих «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» написал Берестов.

Забавный рассказ о утенке Алеше «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков, не менее интересный рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» написал Пришвин. Рассказы «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бианки.

2.Проверить автора и произведение можно простым способом: смотрим на оглавление и сравниваем что написали у себя в тетрадке.

3.Мне больше всего понравился рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята». Этот рассказ учит нас тому, что не нужно обижать животных.

4.Человек должен обладать такими качествами — доброта, внимательность, жалость, сопереживание.

  • Рассказ про алину загитову на английском языке с переводом
  • Рассказ про алоэ для 2 класса по кубановедению
  • Рассказ про алоэ 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про александра сергеевича пушкина на английском языке
  • Рассказ про алексея маресьева кратко