Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

Руководитель проекта: платакова ольга константиновна в представленной исследовательской работе по окружающему миру на тему гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины

Руководитель проекта: 

Платакова Ольга Константиновна

В представленной исследовательской работе по окружающему миру на тему «Гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины» учащийся 1 класса изучил многообразие гигантских обитателей морей: акул, китов и дельфинов, их образа жизни и взаимодействия с человеком, определил их роль в природе и жизни человека.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательского проекта по окружающему миру на тему «Гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины» ученик 1 класса изучил материал об акулах, китах и дельфинах в разных источниках информации, провел сравнительный анализ и определил, что между ними всеми общее и в чём их различие;
подробно рассмотреть самые крупные виды акул, китов и дельфинов; выяснил, опасны ли акулы и киты для жизни и здоровья человека и нужны ли гигантские морские обитатели людям.

Данный индивидуальный проект «Гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины» по окружающему миру учащегося 1 класса начальной школы рассказывает о том, как выглядит и какое строение имеет акула, кит и дельфин, какие органы чувств они имеют и к какому виду относятся. В работе рассказывается о вымершем древнем гиганте – мегалодоне, а также о китовой акуле, синем ките, гренландском ките, сером ките, косатке и других крупных обитателях морей.

Оглавление

Введение
1. Что за рыба акула?
2. Кит – водное животное.
3. В чём различие между акулами китами и дельфинами.
3.1. Внешний вид, строение и органы чувств акул.
3.2. Внешний вид, строение и органы чувств китов.
3.3. Внешний вид, строение и органы чувств дельфинов.
4. Самые крупные акулы.
4.1 Вымерший древний гигант – мегалодон.
4.2. Китовая акула.
5. Самые крупные киты.
5.1. Синий кит.
5.2. Гренландский кит.
5.3. Серый кит.
6. Косатка.
7. Нужны ли акулы людям?
8. Киты и люди.
9. Морские обитатели в опасности.
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Интерес к большим акулам возник у меня с раннего детства, потому что это самые большие и опасные рыбы в океане. Позже я узнал, что киты гораздо крупнее акул. Мне нравится смотреть видео в интернете про древнюю акулу мегалодона и других акул, вызывающих страх и ужас. Когда мне подарили энциклопедию про акул, китов и дельфинов, меня ещё больше увлекла тема гигантских морских обитателей, и я решил изучить её подробно, чтобы поделиться интересной информацией со своими одноклассниками.

Цель моего исследования – изучение многообразия гигантских обитателей морей: акул, китов и дельфинов, их образа жизни и взаимодействия с человеком.

Задачи исследования:

  1. найти и изучить материал об акулах, китах и дельфинах в разных источниках информации;
  2. сравнить, что между ними всеми общее и в чём различие;
  3. подробно рассмотреть самые крупные виды акул, китов и дельфинов;
  4. выяснить, опасны ли акулы и киты для жизни и здоровья человека;
  5. узнать, нужны ли гигантские морские обитатели людям

Объект исследования: гигантские обитатели морей: акулы, киты и дельфины.

Предмет исследования: изучение взаимоотношений человека и гигантских морских обитателей, образ жизни китов, дельфинов и акул.

Методы исследования:

  • Теоретический уровень: поиск информации об акулах, китах и дельфинах в книгах и энциклопедиях, книгах и сети Интернет.
  • Эмпирический уровень: анкетирование учащихся 1 классов, сравнение данных о размерах и опасности китов и акул для человека.

Гипотеза: далеко не все гигантские обитатели морей: акулы и киты опасны для человека, а некоторые приносят пользу человеку.

Теоретическая значимость. Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о морских гигантах и доказать, что крупные животные не всегда опасны для человека, но и, наоборот, могут приносить пользу для людей.

Практическая значимость. Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Окружающий мир». Материалы исследования могут быть использованы для подготовки к уроку и при подготовке к экзаменам.

Что за рыба акула?

Акула – одни из самых древних из живущих на Земле позвоночных животных. Их основные черты сформировались за сотни миллионов лет до того, как появились первобытные люди. Акулы – живой памятник такого далёкого прошлого, какое нам трудно даже представить. Может быть, в этом и кроется причина слепого бессознательного ужаса, какой у нас вызывают эти существа?

Однако бояться можно по-разному. Первый способ – это никогда никуда не летать и океаны не переплывать. Пусть прекрасные заморские страны живут своей жизнью, нам и дома неплохо. Тогда уж, конечно, следует забыть и о подводном плавании среди коралловых рифов. Ведь легкомысленным ныряльщикам также угрожают акулы! Лучше уж в бассейне плавать.

Второй способ – подготовиться к встрече с опасностью. Но как? Даже у акулы есть слабые места, и к тому же далеко не все эти хищницы так уж страшны, как может показаться человеку неосведомлённому.

рыбы 1

Рисунок 1. Акула

Кит – водное животное

Акулы – это рыбы. А киты и дельфины – не рыбы. Они млекопитающие, которые рождают живых детёнышей и кормят их молоком. А ещё они дышат атмосферным воздухом, за которым время от времени поднимаются на поверхность.

Учёные установили, что далёкие предки китов были сухопутными животными и ходили по земле на четырёх ногах. Потом в ходе эволюции они перебрались в океан в поисках более доступной и обильной пищи. Предки китов под названием «пакицеты» охотились на мелководье, а спали на суше. Но постепенно они забирались всё дальше в океан – пока совсем не разучились находиться на земле. Теперь киты встречаются в мировом океане повсеместно, от суровых полярных морей до тёплых экваториальных широт.

рыбы 2

Рисунок 2. «Пакицеты» – древние предки китов

Внешний вид, строение и органы чувств акул

Мы легко отличаем акулу от других рыб из-за особенностей её внешнего вида. К этим особенностям относятся огромное количество зубов, плавник особой формы, тело в форме торпеды. Но есть и другие интересные отличия анатомии акул от прочих рыб, делающие их уникальными.

Акулы относятся к хрящевым рыбам. Скелет у них есть, но он состоит исключительно из хрящей.

Подобное строение скелета обнаружено у скатов, поэтому все эти рыбы называются хрящевыми.

Другая важная особенность акул – отсутствие плавательного пузыря. По этой причине они всё время должны всё время перекачивать воду жабрами и находиться в движении, чтобы не тонуть.

рыбы 3

Рисунок 3. Строение акулы

Акулы дышат жабрами. Только в отличие от обычных рыб, у них не одно жаберное отверстие на каждой стороне головы, а 5 или 6. Они соединены с ротовой полостью. Вся система работает как насос. Вода попадает в ротовую полость через пасть акулы и выходит через жаберные отверстия наружу. Сами жабры хрящевых рыб представляют собой густую сетку кровеносных сосудов, покрытых тончайшей оболочкой. Через неё растворённый в воде кислород проникает прямо в кровь и разносится по всему организму.

В это сложно поверить, но челюсти у акулы не соединены с её черепом, поэтому во время атаки акула может на время выдвигать челюсти вперёд, чтобы схватить добычу.

У акул хорошее зрение. Акулы отлично видят и даже различают цвета. Глаз акул устроен так же, как человеческий. Уши расположены внутри головы, по одному с каждой стороны мозга. Особенно хорошо акулы слышат низкие, басовые звуки. На кончике морды акулы находятся две ноздри, но они служат не для дыхания, а для восприятия запахов.

Хорошо развитые органы чувств помогают акулам выживать и успешно охотиться в океанах.

Внешний вид, строение и органы чувств китов

Рыбы обладают совершенной формой тела для жизни в воде. Поэтому киты, тоже обитающие в водной среде, внешне очень похожи на рыб своей обтекаемой формой тела и плавниками. Но это теплокровные млекопитающие, у которых есть лёгкие вместо жабр, а также специальный орган дыхания – дыхало.

рыбы 4

Рисунок 4. Дыхало кита

Все китообразные – и киты, и дельфины, делятся на два подотряда: усатые (или беззубые) киты и зубастые киты. Между ними существуют важные отличия во внешнем облике и внутреннем строении. Усатые – это те животные, которых мы называем просто китами. Удивительно, но к зубатым китам относятся дельфины, косатки и кашалоты.

Зубатые киты получили такое имя не случайно: в их рту множество зубов – до 252 штук (у длиннорылого дельфина)! Зубами они хватают свою добычу, например рыбу.

Из-за постоянной жизни в воде китообразные заметно изменили внешний облик по сравнению с земными млекопитающими. Их тело почти лишено волос и покрыто гладкой блестящей кожей, облегчающей скольжение в воде. Под кожей находится слой жира толщиной до 30 сантиметров, защищающего от холода. Голова у китообразных всегда крупная, а шея очень короткая и широкая. Наружных ушей нет, а глаза совсем маленькие.

Китовый ус – удивительное приспособление, давшее имя всему подотряду. Представляет собой множество длинных и узких роговых пластин, свисающих с нёба. Когда кит хочет есть, он открывает рот и набирает в пасть воду вместе с содержащимися в ней мелкими живыми организмами – планктоном. Китовый ус работает наподобие сита, помогая процеживать пищу. Вода выталкивается изо рта с помощью языка, а всё съедобное, что оседает на бахроме, отправляется в глотку гиганта. 4 тонны весит язык кита и на его поверхности могут поместиться 50 человек.

Китам приходится подниматься на поверхность океана, чтобы вдохнуть воздух. Их лёгкие при этом наполняются кислородом, который впоследствии, под водой, насыщается влагой и нагревается. Когда киты снова всплывают, чтобы глотнуть свежего воздуха, они сперва делают выдох. Именно в этот момент горячий воздух, соприкасаясь с холодным атмосферным, образует мощный фонтан из конденсированного пара.

рыбы 5

Рисунок 5 Фонтан кита

Восемь месяцев в году киты почти ничего не едят. Выживают они за счёт накопленного жира. В течение летнего периода киты питаются практически без остановки, поглощая тонны пищи каждые сутки. Чтобы как следует наесться, они специально путешествуют в районы, богатые планктоном и крилем.

Киты редко спят. Они могут не спать три месяца без вреда для себя. Если же засыпают, то на малой глубине, медленно опускаясь. Во время сна мозг кита продолжает работать в «облегчённом» режиме: отключается сначала одно полушарие, потом другое. Таким образом, опасности, что кит утонет, нет.

Зрение у китов очень слабое, а обоняния нет совсем. Поэтому слух для этих гигантов – главное чувство. Оно позволяет ориентироваться под водой, общаться друг с другом и добывать пищу. Шум, производимый людьми в морях и океанах (например, звуки работы корабельных двигателей), сильно мешает китам.

Человек, звери и птицы слышат благодаря ушам, расположенным на голове. У китов ушей нет, они слышат благодаря своей нижней челюсти, от которой звук по особой впадине проступает к среднему и внутреннему уху.

У китов очень маленькие глаза, хорошо приспособленные для жизни в воде. Они способны выдерживать высокое давление при погружении животного на большую глубину. А чтобы яснее видеть в воде, из слёзных протоков выделяются крупные жирные слёзы, которые защищают глаза от воздействия соли.

Жизнь в океане отличается от жизни на суше. Под водой не так важно обоняние, да и видеть на расстоянии сложнее. Поэтому животные, живущие в воде, развивают особые средства связи для восприятия мира. Для китов таким средством стал звук, который распространяется в водной среде в пять раз быстрее, чем в воздушной. С помощью звуков киты определяют расстояние до предмета на своём пути и его размеры. Звуки, издаваемые китами, называют песней китов, в них есть свой ритм, повторы, «куплеты» и «припевы».

Внешний вид, строение и органы чувств дельфинов

Дельфины, как и киты, – млекопитающие, которые дышат воздухом. У них нет жабр, как у рыб, зато есть лёгкие и дыхало на верхней части туловища. Дельфины умеют задерживать дыхание на 10-15 минут.

Дельфинов можно встретить в арктических и антарктических водах, где достаточно холодно. У дельфинов температура тела такая же, как у человека – около 36,6 °С. Животные поддерживают тепло благодаря толстому слою жира под кожей. Кроме того, при необходимости они способны ускорять обмен веществ для поддержания нужной температуры тела.

У дельфинов плавники сильно отличаются по строению от плавников рыб: в них есть плечевые кости и даже нечто похожее на фаланги пальцев. Примечательно, что вес мозга у дельфина 1,7 кг (у человека – 1,4 кг).

рыбы 6

Рисунок 6. Скелет и строение дельфина

У дельфинов в среднем около 100 зубов, бывает и больше. Но их зубы не приспособлены для разжёвывания пищи – поэтому дельфины всегда глотают её целиком.

Дельфины постоянно демонстрируют свою сообразительность и высокий интеллект. Например, когда они охотятся, то стараются загнать рыбий косяк в ловушку: начинают кружить вокруг стаи рыб, стремясь сбить их в плотный шар. Затем дельфины по очереди выхватывают рыбу из центра «шара», не давая ей уйти.

Дельфины, как и все киты, способны издавать множество самых разных звуков. Учёные установили, что дельфины могут использовать примерно 14 тысяч различных звуковых сигналов, что не так уж сильно уступает ежедневному лексикону обычного человека. Ещё у каждого дельфина есть своё имя, которое он узнаёт и на которое откликается. Это имя присваивается дельфину стаей ещё при рождении и сохраняется на всю жизнь. Дельфиний язык ещё не расшифрован людьми.

Дельфины ухаживают за больными, ранеными и пожилыми сородичами. Дельфины обожают играть и делают это очень весело и изобретательно. Они играют с кораллами, водорослями, волнами, с людьми, друг с другом и даже с китами. Дельфины умеют «кататься с горки», соревноваться наперегонки и заниматься на волнах чем-то вроде сёрфинга. Вот такие весёлые морские обитатели!

Вымерший древний гигант – мегалодон

В моих книгах ничего не сказано о мегалодоне. Информация об этом гигантском древнем виде я нашёл в журнале National Geographic Россия, выпуск 04 сентября 2020.

Мегалодоны — это гигантские акулы, вымершие около 3 миллионов лет назад. Мегалодон был одной из самых больших рыб всех времен. О его величине судить трудно, но исследование ископаемых остатков, представленных большим количеством зубов и окаменелых позвонков, показывает, что эта акула имела гигантские размеры. По различным оценкам мегалодон достигал до 15 метров в длину и весил от 30-35 до 47 тонн.

Мегалодон считается одним из крупнейших морских хищников за всю историю планеты, однако споры о его размерах ведутся уже сотню лет. Причина в том, что мегалодон был древней акулой из класса хрящевых рыб, останки которых очень плохо каменеют и практически не сохраняются. По сути, все, что могут показать исследователи — это огромные зубы зловещего хищника.

Китовая акула

Китовая акула – самая большая рыба в мире. Это настоящий гигант, который крупнее любого наземного животного. Да и в океане соперничать с ней по размеру могут только крупные киты. Достоверно известно об акулах длиной 14 метров и весом 12 тонн. Этот вид акул не любит, когда температура воды ниже 20 градусов, поэтому встретить гигантов можно только в тёплых океанах. Китовая акула медленно и плавно плавает, постоянно открывая рот, чтобы зачерпнуть порцию мелкой живности.

Рыба совершает длительные путешествия в поисках мест, богатых пищей. В меню миролюбивого гиганта входит не только планктон. Китовая акула также питается крилем, мелкими медузами, личинками морских животных и креветками. Её рот полон мелких и острых зубов, расположенных в 300 рядов. Всего у китовой акулы может быть 15 тысяч зубов, так что это самое зубастое животное на Земле! Сложно найти другую акулу, такую же миролюбиво (точнее говоря, равнодушно) относящуюся к присутствию человека поблизости.

рыбы 7

Рисунок 7. Китовая акула

Синий кит

Самое большое живое существо на планете – это синий (или голубой) кит. Рекорд длины тела принадлежит самке, выловленной в Атлантическом океане в начале ХХ века, — 33,58 метра, она весила 190 тонн! И удивительно знать, что этот гигант питается только микроскопическими животными – планктоном. Средняя длина тела синих китов составляет 25 метров, а масса – 90-120 тонн. Гиганта можно встретить почти в любом месте мирового океана. Синий кит предпочитает держаться в открытом море.

рыбы 8

Рисунок 8. Синий кит

Гренландский кит

Гренландский кит больше всего похож на образ, который рисуют в детских книгах и мультфильмах. У него огромная голова и белый подбородок. По этим признакам гренландского кита легко отличить от всех остальных. А вот спинного плавника у представителей этого вида нет совсем. Встречаются гренландские киты длиной 22 метра и весом более 100 тонн. Этот кит водится в Северном Ледовитом океане и в полярных морях.

Он не боится низкой температуры воды, благодаря слою подкожного жира толщиной 70 см, и льдов, так как может пробивать головой ледяную корку. Питается планктоном, которым так богаты северные воды. В день он съедает более полутора тонн такой пищи.

рыбы 9

Рисунок 9. Гренландский кит

Серый кит

Серый кит — очень любопытное животное. Он не боится подплывать к кораблям, чтобы их исследовать. Ещё он часто исполняет акробатические номера: становится вертикально, полностью выпрыгивает из воды и шумно падает назад, поднимая тучу брызг. Нырять южный кит не любит и редко опускается на глубину больше 20 метров.

Тридцать миллионов лет назад в морях уже жили серые киты. Это одно из древнейших млекопитающих, сохранившихся до наших дней. Серые киты достигают в длину 12-15 метров при весе более 100 тонн. Серый кит проводит лето в прибрежных водах Берингова моря и Северного ледовитого океана. Зимой он отправляется в дальнее путешествие на юг, достигая берегов Мексики, Японии и Кореи. Там, на мелководье в тёплых краях рождаются китята.

Серый кит – это единственный вид китов, который питается бентосом – мелкими животными (моллюсками, червями, ракообразными) на дне моря.

рыбы 10

Рисунок 10. Серый кит

Косатка

Косатка – самый большой дельфин на планете.

Большинство видов дельфинов уступают по размерам китам и акулам. Однако есть один вид дельфинов, которого можно смело отнести к морским гигантам. Это морское млекопитающее по размеру уступает другим китам, но значительно крупнее других дельфинов. Косатка – один из самых страшных хищников океана, которого боятся даже свирепые акулы. У косатки нет врагов в подводном мире. Длина тела самцов достигает 10 метров. Вес колеблется от 2,5 до 9 тонн.

Встречается повсеместно в Мировом океане, за исключением Чёрного, Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых. Одинаково любит открытую воду и прибрежные районы, чаще встречается в умеренных широтах, чем в тропиках. Косатку легко узнать по белым и чёрным пятнам на коже.

рыбы 11

Рисунок 11. Косатки атакуют акулу

Косатка – настоящий мастер охоты. Её выдающиеся умственные способности позволяют добывать пропитание по-разному. При охоте на стайную рыбу хищник использует эхолокацию, тюленей ловит из засады, дельфинов окружает стаей, а при охоте на китов старается поразить жизненно важные органы. Почти половина крупных китов в Мировом океане имеет шрамы на теле от зубов этого проворного хищника.

У косаток самая разнообразная диета среди всех китообразных: они едят рыбу, птиц, черепах, тюленей и акул Акулы часто становятся жертвами косатки.

Удивительно, но при содержании в неволе косатка, чьё имя переводится с английского как «кит-убийца», отлично находит общий язык с человеком.

Нужны ли акулы людям?

Кому-то такой вопрос может показаться смешным. Действительно, зачем человеку могут понадобиться эти безжалостные свирепые хищницы, всегда готовые полакомиться незадачливым пловцом? Правда, как мы теперь знаем, далеко не все акулы безжалостные и свирепые. Существует международная база данных, которая фиксирует информацию обо всех случаях нападения акул на людей с 1940 года.

Всего в базе зарегистрировано около 2 000 нападений. В то же время известно, что люди добывают в год больше 300 000 тонн акул, около 4,5 млн акул в год! Причём, это только промысел, ещё огромное количество акул погибает от рук рыболовов-спортсменов, в сетях, которыми огораживают пляжи, от загрязнения окружающей среды. Из этих цифр становится ясно, кто кому вредит больше, акулы человеку или человек акулам.

Акул традиционно едят в азиатских странах, странах Африки, Центральной и Южной Америки. В последнее время всё больше акульего мяса употребляют жители и других стран. Добывают акул и ради кожи для изготовления сумок, обуви, ремней и прочей кожгалантереи. Акулья кожа имеет зернистую структуру из-за твёрдых чешуек, благодаря чему её используют для полировки некоторых ценных пород дерева.

Охранять акул нужно главным образом потому, что, как и любые хищники, они играют важную роль в экосистеме. Подобно тому, как волки необходимы лесу, акулы нужны океану. Акулы обеспечивают естественный отбор в океане, отсеивая слабых дельфинов, тюленей, черепах и рыб.

Киты и люди

Киты всегда поражали воображение людей. С древних времён сохранились истории о дружелюбных и ласковых дельфинах, спасавших людей. Более крупных китов боялись, считая чудовищами, поедающими людей.

Раньше китобойное дело было очень выгодным занятием, сотни кораблей из разных стран день и ночь занимались китобойным промыслом и поставили некоторые виды на грань исчезновения. Китам сложно быстро восстановить свою численность из-за долгого срока беременности, к тому же им не так легко встретиться на просторах мирового океана.

Дельфины очень любопытны и, в отличие от других животных, часто приближаются к людям.

В России работает более 15 дельфинариев, расположенных в крупных городах и курортных зонах. Посетители, а это взрослые и дети, с удовольствием смотрят на забавные трюки афалин, косаток, белух и других морских обитателей.

Жизнь в ограниченном пространстве, ограниченная диета, дрессировки и шумные выступления губительны для здоровья и психики животных. Невозможно в неволе создать подходящие условия для крупных животных — в особенности китообразных. Именно поэтому во многих странах дельфинарии уже под запретом, а их деятельность объявлена негуманной.

Правительство Индии больше не считает дельфинов животными из-за развитого интеллекта и самосознания. Им присвоен статус «личностей, не относящихся к человеческому роду». Индия стала первой страной, где запрещены любые выступления с участием дельфинов и соблюдаются их особые права.

Морские обитатели в опасности

На протяжении столетий человек не просто жил бок о бок с морскими обитателями, но и истреблял их по разным причинам. Киты служили источником ценного китового жира и китового уса, из кашалотов добывали спермацет (для кремов и мазей), мясо дельфинов употреблялось в пищу, а акул убивали из-за страха перед хищниками и съедобного мяса. Неограниченная добыча всех этих жителей морей и океанов привела к тому, что многие виды почти исчезли с лица Земли, а их численность сократилась в десятки и сотни раз.

В наши дни многие виды акул, китов и дельфинов находятся под охраной. Но недостаточно просто перестать убивать животных. Загрязнение океанов отходами, неумеренный промысел рыбы, которой питаются акулы, дельфины и многие киты, шум от многочисленных кораблей, бороздящих моря, старые рыболовецкие сети, куда попадаются животные, изменение климата на планете – все эти проблемы влияют на численность великолепных морских обитателей, которыми мы так привыкли восхищаться.

Заключение

Изучение гигантских морских обитателей – очень захватывающий и увлекательный процесс. Мне удалось выяснить, что самое большое живое существо на планете – синий кит – не представляет опасности для человека, как и большинство крупных акул. И даже самый крупный и опасный хищник океана – косатка практически никогда не нападает на человека.

К сожалению, человек своей деятельностью наносит огромный ущерб морским обитателям, которые являются частью природы. Я планирую в дальнейшем пополнять свои знания об этих удивительных морских обитателях, а также следить за новостями об экологических проблемах мирового океана, потому что это важно для сохранения многообразия животного мира и нашей экосистемы в целом.

Список использованной литературы

  1. Акулы, киты и дельфины/Д.В. Кошевар. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 64 с.
  2. Дунаева Ю.А. Акулы и скаты. – СПб: «БКК», 2019. – 96 с. Илл. – (Серия «Узнай мир»)
  3. Дэвисон С. Киты и дельфины/Пер с англ. И.Н. Чаромской. – М.: РОСМЭН, 2019.- 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия)
  4. Рублёв С.В. Акулы, киты и дельфины./С.В. Рублёв. – Ростов н/Д: Владис, 2017. – 128 с. – (Большая детская энциклопедия)
  5. Шейх-Миллер Дж. Акулы/Пер. с англ. Н.С. Ляпковой. – М.: СИМБАТ, 2018. – 48 с.: ил. – (Энциклопедия с развивающими заданиями)
  6. Подводный мир: полная энциклопедия/Ю.К. Школьник. – Москва, ЭКСМО, 2020. – 256 с.: ил.
  7. Журнал National Geographic Россия, – выпуск 04 сентября 2020, 19 июня 2018
  8. Лагуна акул. – Информационно-аналитический проект.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ


1

Как описать акулу по плану:

Название рыбы.

Речная или морская.

Размеры ( большая, средних размеров, маленькая).

Форма тела.

Окраска туловища и плавников.

Особенности частей тела ( например, рта, глаз, плавников ).

4 ответа:

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ



10



0

Акула относится к классу хрящевых рыб. Среди акул много разновидностей: тигровая акула, большая белая акула, акула-бык и другие. Есть речные и морские акулы.

Опишем большую белую акулу по плану. Она относится к морским рыбам семейства сельдевых. Из названия понятно, что она большая. В длину белая акула может достигать восьми метров, но обычный ее размер 3-4 метра. Есть совершенно маленькие акулы по 50 сантиметров. Такие водятся в Черном море.

Форма тела у акулы вытянутая, обтекаемая, что помогает ей быстро двигаться в морской воде. Почти все акулы серого цвета и отличаются только более светлым или темным оттенком. Лимонная акула имеет светло коричневый окрас. Есть представители с пятнистым окрасом.

У акулы есть парные и непарные плавники.Грудные и брюшные плавники парные, все остальные непарные. Как правило, плавники треугольной формы. У некоторых видов акул на плавнике есть шип.

Голова акулы имеет затупленную форму и большую пасть с острыми зубами в несколько рядов.

Некоторые виды акульих на грани исчезновения из-за промысла акульих плавников.

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ



4



0

Дать описание акулы требуется на уроке по предмету окружающий мир в начальных классах школы.

Соответственно, в рассказе об этой рыбе не стоит злоупотреблять научными терминами и давать подробнейшее описание.

Вот, например, самый простой вариант описания по плану, который подойдёт для первого, второго класса.

<hr />

Название рыбы — акула.

Это морская рыба, она обитает только в солёной воде, в реках, прудах и озёрах ее не встретишь. Исключение составляет только серая речная акула, которая живет в пресной воде.

Существует много видов акул. Некоторые виды имеют большие размеры ( до 8 метров в длину ), например, большая белая акула. Другие виды довольно небольшие ( до полуметра ), например, черноморский катран.

Окраска у акул преимущественно серого цвета, встречаются пятнистые виды этих рыб.

Тело акул мускулистое, обтекаемой формы. Голова по сравнению с туловищем небольшая, тупой формы. Острые зубы расположены в два ряда.

Плавники на брюхе и на груди, как правило, парные. Чаще имеют треугольную форму.

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ



3



0

Первым вопросом в плане стоит как называется рыба, которую мы будем изучать. Так вот, название этой рыбы акула.

Вторым вопросом в плане стоит где обитает рыба акула. В основной своей массе акула обитет в солёной морской воде, но некоторые виды акул живут в пресной воде.

Рыба акула бывают маленьких размеров, длиной 18-20 сантиметров, больших размеров, длиной до 20 метров и средних размеров, длиной 5-8 метров. Самой опасной акулой, которая может напасть на человека, является белая акула. В настоящее время известны более 500 видов акул, которые имеют самую разнообразную окраску. Форма тела рыбы акулы удлинённое и напоминает торпеду или веретено. В этом теле нет костей, а есть только одни хрящевые ткани.

У хищной акулы большой желудок, отличное обоняние, зрение и слух. Пасть хищной акулы огромная и в этой пасти находятся острые конусообразные зубы. Например у белой акулы насчитывается от 270 до 310 зубов, а у не хищной китовой акулы в пасти насчитывается аж до 14 тысяч зубов.

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ



1



0

Примерно так.

Акула это рыба.

более известны морские акулы. Есть сведения, что акулы это самые большие долгожители и они появились на земле раньше других животных. акулы могут достигать от 30 сантиметров до 4 метров в длину.

Форма тела обтекаемая и окраска мало отличается от среды обитания.

у акулы ы голове огромные и острые зубы и это страшное оружие.

Плавники акул используются и для приготовления супов и как лекарство. Но главный плавник это как визитная карточка акулы.

Читайте также

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Рассказ про акулу для 1 класса по окружающему миру рассказ

По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.

В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Проекты учеников
  • Что нового?
  • Достижения учеников
  • Проекты учеников
  • Советы учителя
  • Советы психолога
  • Методические материалы

Презентация «Акула» (1 класс)

Презентация об акулах для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Иван Н.

Скачать в разных форматах:

Apple Keynote (.key, 4,4 MB)

Microsoft PowerPoint (.pptx, 2,8 MB)

Adobe PDF (.pdf, 1,4 MB)

Можно ничего не скачивать, можно посмотреть презентацию на сайте в вашем браузере. Она откроется в новой вкладке. Для перехода между слайдами нажимайте клавишу пробела или кликайте мышью. На планшете или телефоне нажимайте пальцем. Приближение курсора к левому краю окна браузера или тап по левому краю экрана планшета откроет список слайдов для прямого выбора.

03.03.2014

Распечатать

Обсуждение (для зарегистрированных посетителей)

Назад


Материалы по теме:


Похожие материалы

Презентация «Футбол. География одного слова.» (2 класс)

Презентация «Футбол. География одного слова.» (2 класс)

Презентация о слове «Футбол».

Презентация «Карандаш. География одного слова.» (2 класс)

Презентация «Карандаш. География одного слова.» (2 класс)

Презентация о слове «Карандаш».

Презентация «Бутерброд. География одного слова.» (2 класс)

Презентация «Бутерброд. География одного слова.» (2 класс)

Презентация о слове «Бутерброд». Как возникло это слово, какая у него история. Автор презентации — ученица 2 класса Екатерина Г.

Презентация «Школа. География одного слова.» (2 класс)

Презентация «Школа. География одного слова.» (2 класс)

Презентация о слове «Школа». Как возникло это слово, какая у него история. Автор презентации — ученик 2 класса Сергей Ш.

Презентация «Каникулы. География одного слова.» (2 класс)

Презентация «Каникулы. География одного слова.» (2 класс)

Презентация о слове «Каникулы». Как возникло это слово, какая у него история. Автор презентации — ученик 2 класса Иван М.

Презентация о букве «А» (1 класс)

Презентация о букве «А» (1 класс)

Презентация о букве «А» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Иван Н.

Презентация о букве «Щ» (1 класс)

Презентация о букве «Щ» (1 класс)

Презентация о букве «Щ» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Дмитрий С.

Презентация о букве «Ч» (1 класс)

Презентация о букве «Ч» (1 класс)

Презентация о букве «Ч» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Денис Л.

Презентация о букве «Ц» (1 класс)

Презентация о букве «Ц» (1 класс)

Презентация о букве «Ц» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Александр К.

Презентация о букве «Т» (1 класс)

Презентация о букве «Т» (1 класс)

Презентация о букве «Т» для первого класса. Автор презентации — ученица 1 класса Ева М.

Презентация о букве «К» (1 класс)

Презентация о букве «К» (1 класс)

Презентация о букве «К» для первого класса. Автор презентации — ученица 1 класса Майя А.

Презентация о букве «М» (1 класс)

Презентация о букве «М» (1 класс)

Презентация о букве «М» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Тимофей Ц.

Презентация о букве «Я» (1 класс)

Презентация о букве «Я» (1 класс)

Презентация о букве «Я» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Егор К.

Презентация о букве «Р» (1 класс)

Презентация о букве «Р» (1 класс)

Презентация о букве «Р» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Иван М.

Презентация о букве «Х» (1 класс)

Презентация о букве «Х» (1 класс)

Презентация о букве «Х» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Фёдор Ш.

Презентация о букве «Л» (1 класс)

Презентация о букве «Л» (1 класс)

Презентация о букве «Л» для первого класса. Автор презентации — ученица 1 класса Валерия Л.

Презентация «История дирижаблей» (1 класс)

Презентация «История дирижаблей» (1 класс)

Презентация об истории дирижаблей для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Сергей Ш.

Презентация о букве «С» (1 класс)

Презентация о букве «С» (1 класс)

Презентация о букве «С» для первого класса. Автор презентации — ученик 1 класса Сергей Ш.

Презентация о букве «Ф» (1 класс)

Презентация о букве «Ф» (1 класс)

Презентация о букве «Ф» для первого класса. Автор презентации — ученица 1 класса Екатерина Г.

Наш новый проект: «Волшебный букварь»

Наш новый проект: «Волшебный букварь»

Мы начинаем новый проект — «Волшебный букварь». Что мы знаем о буквах русского алфавита?

Проект «Комнатные растения»

Проект «Комнатные растения»

Ребята в рамках проекта рассказали о своих комнатных растениях. Какие выводы они сделали?

Наш новый проект: «Комнатные растения»

Наш новый проект: «Комнатные растения»

Дети получили ответственное задание – узнать как можно больше о своих комнатных растениях и рассказать нам о них.

Презентация о слове «Школа» (4 класс)

Презентация о слове «Школа» (4 класс)

Ученица нашего четвертого «В» класса Даша С. подготовила презентацию о слове «Школа» в рамках проекта «Энциклопедия одного слова». С разрешения Даши мы публикуем её презентацию.

Презентация о слове «Учитель» (4 класс)

Презентация о слове «Учитель» (4 класс)

Ученица нашего четвертого «В» класса Фидан А. подготовила презентацию о слове «Учитель» в рамках проекта «Энциклопедия одного слова». С разрешения Фидан мы публикуем её презентацию.

Презентация о слове «Слово» (4 класс)

Презентация о слове «Слово» (4 класс)

Ученик нашего четвертого «В» класса Максим Х. подготовил презентацию о слове «Слово» в рамках проекта «Энциклопедия одного слова». С разрешения Максима мы публикуем его презентацию.

Презентация «Вот что значит верный друг» (4 класс)

Презентация «Вот что значит верный друг» (4 класс)

Ученица нашего четвертого «В» класса Фидан А. подготовила презентацию «Вот что значит верный друг» в рамках подготовки к классному часу. С разрешения Фидан мы публикуем её презентацию.

Презентация о слове «Голова» (4 класс)

Презентация о слове «Голова» (4 класс)

Ученица нашего четвертого «В» класса Лия К. подготовила презентацию о слове «Голова» в рамках проекта «Энциклопедия одного слова». Мы решили показать эту презентацию посетителям сайта.

Презентация о слове «Жизнь» (4 класс)

Презентация о слове «Жизнь» (4 класс)

Ученик нашего четвертого «В» класса Дима Г. подготовил презентацию о слове «Жизнь» в рамках проекта «Энциклопедия одного слова». Мы решили показать эту презентацию посетителям сайта.

Презентация о слове «Художник» (4 класс)

Презентация о слове «Художник» (4 класс)

Ученик нашего четвертого «В» класса Кирилл Т. подготовил презентацию о слове «Художник» в рамках проекта «Энциклопедия одного слова». Мы решили показать эту презентацию посетителям сайта.

Проект «Досье Деда Мороза»

Проект «Досье Деда Мороза»

Описание проекта

Презентация «Бокситы» (4 класс)

Презентация «Бокситы» (4 класс)

Ученик нашего четвертого «В» класса Максим Х. сделал проект и подготовил презентацию «Бокситы» по предмету Окружающий мир. С разрешения Максима мы публикуем его презентацию.

Проектная деятельность в 3 классе: игра «Гвардия России»

Проектная деятельность в 3 классе: игра «Гвардия России»

3 класс «В»  продолжает подготовку к туристско-краеведческой игре «Гвардия России».

Проектная деятельность в 3 классе: «Чудесный мир сказок»

Проектная деятельность в 3 классе: «Чудесный мир сказок»

Ученики нашего третьего класса в последних числах декабря провели презентацию проекта по литературному чтению.

Проект «Бородино»: доклад Лии К.

Проект «Бородино»: доклад Лии К.

Ученица нашего класса Лия К. в рамках проекта «Бородино» подготовила доклад о бородинской битве. Мы рады познакомить посетителей сайта с докладом Лии, которая съездила на бородинское поле и посмотрела военно-историческую реконструкцию.

Проект «Ветераны глазами детей»

Проект «Ветераны глазами детей»

Ученик нашего класса Дима Г. подготовил проект «Ветераны глазами детей», рассказав про своего прадедушку.

Сколько у акулы зубов?

Зубы у акулы – всегда очень острые, а вот их количество и вид может быть разным. Рот некоторых акул усеян множеством мелких тонких зубов в форме иголки, а у других хоть зубов и поменьше, но зато они большие и похожи на лезвия ножей.

Акульи зубы, кстати, обладают удивительным свойством – они продолжают расти всю жизнь. Если у человека зубы сменяются всего лишь раз – с молочных на коренные, то у акулы новые зубы вырастают каждый раз, когда выпадают старые. А теряет акула зубы часто – потому что любит кусать твердые и, иногда даже несъедобные предметы.

Как охотится акула?

Питаются акулы рыбой и другими жителями морских глубин. Акулы очень прожорливы и вечно голодны. В поисках пищи акулы способны заплывать на глубину до 3 километров!

А еще голодная акула, которой долго не удается найти себе пропитание, может попытаться проглотить несъедобный мусор, плавающий в воде. В желудках пойманных крупных акул рыбаки совершают удивительные находки. Мячики, пластиковые бутылки, игрушки, шлёпки и пакеты — вся эта утварь, унесенная волнами с пляжа, зачастую оказывается проглоченной акулой.

Хорошо развитый нюх и слух позволяют акуле находить еду даже в самых непростых условиях: в темноте или мутной воде. Кроме того, у акулы есть особые способности чувствовать присутствие добычи буквально кожей.

Несмотря на то, что почти все боятся акул – многие из них – совсем не опасны для человека. Большинство видов акул предпочитают есть небольших рыбешек и не связываться с крупной добычей.

Большая белая акула, или Акула-людоед

Белая акула — это вид больших хищных рыб. И хоть наиболее известны они именно под таким названием, существуют и другие. Так, полное название этих рыб — Большие белые акулы (английский). Обычно оно используется в научных трудах, средствах массовой информации, и некоторых серьёзных источниках информации. Менее известные названия этого опасного хищника — Кархародон (латынь) и Акула-людоед. Как можно догадаться из последнего, этот вид акул довольно опасен для человека.

Доклад сообщение на тему Акулы

Практически во всех водах мирового океана обитают удивительные существа. Акулы — кровожадные монстры или грациозные хищники? Одновременно вызывающие чувства страха и восхищения, кто же они на самом деле?

Акулы являются позвоночными животными, так как обладают внутренним скелетом и позвонками. Они относятся к классу хрящевых рыб. Предки современных акул плавали в океанах больше чем четыреста миллионов лет тому назад. Всего существует четыреста видов Акул. Эта группа рыб очень разнообразна — от стремительных и опасных охотников, до медлительных гигантов питающихся планктоном. Большинство видов для человека совершенно безопасны. У них идеально развиты челюсти, в несколько рядов расположены острые как бритва зубы. Причем потеря одного быстро замещается новым. Тело акулы покрыто крошечными костяными чешуйками, прочность которых не уступает зубам. У акул низкое кровяное давление, по этому они должны находится почти в постоянном движении что бы не погибнуть. У большинства акул продолжительность жизни составляет не более тридцати лет, а кошачьи и китовые виды акул могут доживать до ста лет.

Доклад-сообщение по окружающему миру для 2-3 класса на тему «Акулы»

Акулы живут в море и океане. Они могут находиться на поверхности и глубоко под водой. Они могут опускаться на глубину до двух тысяч метров. Они, разумеется, являются хищниками. За исключением отдельных видов, поедающих планктон и мелких рыб, а также мелких кальмаров. Существует только 3 вида таких акул, которые не опасны для людей. Это большеротые, китовые и гигантские акулы.

Скелет

В скелете акулы отсутствуют кости, что отличает их от остальных рыб. Их скелет состоит из хрящей. Чешуя акул свидетельствует об очень древнем происхождении этих рыб. Она образована ромбиками с зубчиками. Строение и прочность чешуи подобны строению зубов. Зубчики обладают такой формой, что когда проводишь рукой от головы до хвоста, кожа кажется гладкой. При проведении рукой в противоположном направлении появится ощущение прикосновения к наждачной бумаге.

Такая броня защищает акул от врагов. Одновременно эти зубчики позволяют акулам отлично плавать. Они сокращают сопротивление воды. К тому же они гарантируют бесшумность и незаметность акулы при движении. Если акула выслеживает добычу, то ее практически не слышно до нападения. Мускулы акулы могут сокращаться без управления ЦНС.

Акула плывет, изгибая все тело из стороны в сторону. Практически любая акула вовремя охоты использует электрическое поле. На морде рыбы расположены электрические сенсоры, улавливающие это поле.

Доклад реферат на тему Акулы

Акула – это безжалостный хищник, который появился ещё много лет назад. Крайне тяжело найти столь идеальный, но в то же время, очень древний организм, настолько приспособившийся к хищным водам, как акула. Её организм настолько удачно приспособлен природной, что несмотря на бесконечный естественный отбор, ей удалось выжить даже среди тысячи других более жестоких хищников. Акула обитала в водах ещё за долго до того как на свете появился человек.

Акулы обитают абсолютно везде. В каждом океане, в крупных водоёмах, а порой в озёрах и реках. Смело можно заявить, что акулы проживут ещё немало веков, прежде чем вымрут. Они являются неотъемной частью в ходе революции.

Давайте более подробно рассмотрим кто же такая акула. Акулы – это животные которые обитают в воде, они принадлежат к классу рыбного семейства, точнее к классу хрящевых рыб. Так же к этому семейству можно отнести их ближайших сородичей скатов. Многие люди ошибаются, считая их животными млекопитающими. Это совсем не так. К данному виду больше относятся киты, дельфины и другие им подобные.

Акулы это тоже рыбы. Их основная задача это выживание. А чтобы выживать им, как и всем нужно питаться. Питаются они в основном мясом других рыб. Природа создала строение организма акулы именно для выживания и поедание других рыб. Чтобы добывать пищу акула постоянно находится в движении.

А движение в свою очередь требует много сил, которые восполняются пищей. Получается некий замкнутый круг.

Акула одна из немногих организмов который с лёгкостью может переваривать всё что угодно. Именно поэтому акула питается всем что попадётся у неё на пути. В желудке акул в избытке находится кислота которая в мгновенье легко всё растворяет. Этим самым можно объяснить постоянный голод у акул. Они всегда находятся в поиске пищи и всегда хотят есть. Желудочные соки акулы спокойно могут растворить даже некоторые металлические предметы. Мало кто знает, но желудок акулы так же имеет свойство растягиваться. Теперь неудивительно почему они с лёгкостью могут устроить у себя в брюхе целый склад.

Образ жизни

Как ни странно, акулы-людоеды ведут, преимущественно, дневной образ жизни. Обитая в поверхностных водах практически всех морей и океанов, они охотятся на многих водных животных, имеющих относительно небольшие размеры. Ну и также питаются разлагающимися тушами крупных животных — китов, к примеру. Так и живут, постоянно рыская по морям и океанам в поисках добычи. Интересно, что живут они, в среднем, примерно как и люди — до 70 лет.

Опасность для белых акул представляют косатки и гребнистые крокодилы. Зафиксировано немало столкновений, завершившихся гибелью этого, казалось бы, грозного хищника.

Сообщение 3

Среди рыб есть также гиганты, чемпионами тут помимо китов являются акулы. Сегодня зоологам известно около 150 видов акул, в основном распространенных в теплых морях. В качестве исключения они также живут в больших реках — например, в Амазонке, Ганге, Замбези и других.

Многие акулы абсолютно безопасны для людей. Однако в Средиземном море и особенно в тропических морях, есть виды, которые являются ужасными хищниками.

Интересно отметить, что акулы не всегда и везде проявляют агрессию, когда сталкиваются с «двуногим созданием» в своем родном пространстве обитания. Однако нет никаких сомнений в том, что акулы иногда нападают на людей. Акулы имеют разный размер: обычно от полутора метров и чаще до двух-трех метров, но иногда мы можем увидеть крупных хищников длиной более трех метров. Ярость акул и их нечувствительность к боли поразительна. Взятые на борт, полумертвые, с растерзанным животом и отрезанным плавником, акула может мгновенно ожить в воде, но снова оказаться на рыболовном крючке. Вы можете отрезать желудок акулы и установить его как приманку. Выпрыгнув обратно в море, акула кусает крючок со своим желудком. Помимо этого другим интересным фактом является физиология акулы, которая заключается в потребности непрестанного движения, если акула останавливается, то теряет свою жизнеспособность и более не может существовать, поэтому акулы никогда не останавливаются.

↑ Размножение

Беременность продлится около года. Это живородящая особь, на свет может родить до 40 акулят. Рожденные детеныши головой вниз, проворно плавают, длина их тела до 50см. Сначала детеныши теряют в весе. Они похожи на своих родителей, только маленьких размеров, а голова малышей мягкая и легко сгибается.

На мелководье они учатся охотиться, обретая навыки этого не простого дела. Так же нужно обладать хитростью, и не попасться к другим хищникам на обед. Чем быстрее научатся защищаться, тем больше шансов выжить. Подросшее молодое поколение, набравшись сил, покидает прибрежные зоны.

Популярные сегодня темы

Спорт — залог здоровья, но в современном мире при нынешней цифровизации, дети все больше времени уделяют не мячу во дворе, а современным гаджетам, просиживая часами дома у компьютеров или пла

Люди с древности наблюдают за звёздами. Они научились определять по ним путь и предсказывать некоторые события. Для упрощения, человек объединил некоторые группы небесных светил, объединив их

На планете Земля существует 4 различных времени года: весна, лето, осень и зима. Именно зима сопровождается более суровым климатом, с которым начинают бороться все живые организмы и растения.

Белка и Стрелка – эти клички известны всем и каждому, без преувеличения. Однако не все знают, что и до них были случаи полётов собак в космос – удачные и не очень.

Кувшинка белая плавает на поверхности, но после цветения затягивает цветок под воду, где развивается плод. Когда семена созревают возвращается на поверхность.

Князь Московский Юрий Данилович в течение своей жизни вел борьбу с Тверью, чтобы обладать княжеским престолом, и погиб от тверской сабли. После него стал править брат Иван Данилович

Акула Доклад

Акула – самый крупный и самый свирепый хищник морей. Этот древний вид очень примитивен. Их тело поддерживает не позвоночник, а мощный хрящ. Такое строение было у рыб, которые вымерли много миллионов лет назад.

Тело акулы похоже на веретено. Пасть находится в нижней части головы и похожа на щель с несколькими рядами острых зубов. Ее тело покрыто чешуей с острыми шипами. Даже легкое прикосновение этой рыбы может причинить человеку или животному серьезные травмы.

Акулы бывают разных размеров. Существуют совсем крохотные акулы в длину не больше карандаша и массой примерно 200 г., а есть гигантские – до 20 метров ростом, их масса достигает 20 тонн.

Акулы отличаются и внешним видом. Одна из самых необычных — рыба-молот. Свое название она получила за форму головы, похожую на молоток.Причудливый вид у акулы – пилоноса. Она не самая крупная, в длину всего 1-2 метра, но внешность у нее очень грозная: длинный твердый вырост в передней части головы с острыми шипами по краям напоминает пилу.

Акулы едят рыбу, тюленей и других морских животных. На людей они нападают редко.

Самой опасной и агрессивной считается белая акула, но это рыба редкая. Ее средние размеры: 5 – 6-метров в длину, иногда встречаются белые акулы длиной до 12 метров.

Значение

Акулы-людоеды получили своё название отнюдь не напрасно. Для человека они представляют серьёзную опасность, хоть люди для них и не являются самой лакомой добычей. В целом, если не провоцировать этого водного хищника, то и нападать он не станет. Ежегодно фиксируется менее сотни случаев нападения акул на человека, и лишь около десятка из них завершаются гибелью людей.

Вообще говоря, белых акул осталось в мире относительно мало — порядка 3-4 тысяч. Может, оно и к лучшему.

Китовая акула

Китовая акула хоть и обладает большими размерами (12-20 метров) для человека особой опасности не представляет.

Скаты

Скаты — довольно опасные рыбы, обитающие во всех морях и океанах. Главным их оружием является хвост.

Мирные акулы

Но далеко не все акулы – хищники. Самые крупные акулы китовая и гигантская, никогда не нападают на человека. Они питаются мелкими рыбёшками и планктоном, процеживая воду сквозь множество мелких зубов.

Большинство акул откладывают яйца, покрытые скорлупой, лишь у некоторых рождаются живые детеныши.

Акулы обитают в открытых и прибрежных водах, некоторые виды в реках (например в Ганге, Амазонке). В нашей стране обитают в Барецевом, Балтийском, Черном и Азовском морях.

Акулы: описание

Акулы представляют надотряд хрящевых рыб и подкласс пластиножаберных. При этом они отличаются своеобразным внешним видом, который сводится к тому, что у акул торпедообразная форма тела, несимметричный хвостовой плавник, а также голова с пастью, усеянной несколькими рядами достаточно острых зубов. К русским это название пришло от древнеисландского «hakall», что означало просто любую рыбу. Слово «акула» начали употреблять где-то в 18 веке, что так же означало любую рыбу.

Внешний вид

Большинство видов акул отличается наличием торпедообразного корпуса и овально-конической головы. Подобная форма тела позволяет этому морскому обитателю легко и с большой скоростью перемещаться в толще воды. Рыба перемещается за счет волнообразного движения тела, а также за счет работы всеми плавниками, особенно хвостовым. Хвостовой плавник так же выполняет роль руля и состоит из двух лопастей, нижней и верхней, причем в верхнюю часть заходит позвоночник.

За счет боковых плавников акула совершает маневры, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. За счет работы парных плавников, акула поддерживает равновесие в воде, при этом за счет наличия столь сложной системы передвижения акула способна совершать уникальные трюки. Единственный недостаток – акула не может двигаться назад, хотя ей это и не нужно.

Интересно знать! Некоторые виды акул ходят по дну на грудных и на брюшных плавниках, словно на ногах. Светящиеся акулы, длина которых составляет не больше метра, за счет грудных плавников как бы порхают в воде, словно колибри.

Скелет акулы состоит из хрящей, при этом он дополнительно усилен кальцием в местах, где он подвержен наибольшим нагрузкам. Благодаря такому строению скелета акула обладает уникальными возможностями подвижности и изворотливости. Ее уникальная по строению кожа, состоящая из плакоидных чешуек, прочность которых сопоставима с прочностью зубов, помогает хищнице преодолевать сопротивление водной среды. Если провести рукой по направлению от головы к хвосту, то кожа окажется гладкой, а если провести по направлению от хвоста к голове, то она покажется грубой, как наждачная бумага.

Кроме этого, железы постоянно выделяют слизь, которая снижает трение кожи акулы в разы, благодаря чему акула передвигается в толще воды с большой скоростью. Акулья кожа так же выделяет пигмент, который отвечает за окрас, в зависимости от вида подводного обитателя. Как правило, окрас рыбы зависит от мест обитания, поэтому он отвечает окрасу дна водоема и характеру водной растительности. Практически все рыбы, и акулы в том числе имеют специфическую раскраску: верх темный, а низ светлый. Поэтому акулы имеют камуфлированную защиту, как сверху, так и снизу. Эта особенность окраса тела применима практически ко всем рыбам.

Акулы — это рыбы

Акулы относятся к семейству хрящевых рыб. Отличие хрящевых рыб от костистых в том, что скелет из хряща является более лёгким и гибким.

Акулы дышат через ряд жаберных щелей, 5-7 жаберных щелей расположены по обе стороны их тела.

Все акулы имеют несколько рядов зубов. Они теряют зубы на регулярной основе, но новые зубы продолжают расти и заменяют потерянные.

Когда акула умирает, соль морской воды полностью растворяет её скелет, оставляя только зубы.

Акулья кожа »состоит из ряда шкал, которые действуют в качестве внешнего каркаса для лёгкого перемещения в воде. Верхняя сторона акулы, как правило, тёмная, чтобы смешаться с водой , её не видно сверху. А нижняя их часть — белого цвета, гармонирует с более светлой поверхностью моря снизу. Это помогает акулам замаскироваться.

Акулы имеют очень острое обоняние, способны обнаруживать кровь в воде на расстоянии в несколько миль.

Глаза акул имеют удивительно широкий обзор, охватывают почти 360 градусов. Их панорамный взгляд на подводный мир тормозят только два слепых пятна, одно в передней части морды, а другое непосредственно за головой.

Акулы приспособлены к жизни в широком диапазоне различных температур водной среды.

Некоторые виды обитают в мелких, прибрежных районах, другие виды живут в глубоких водах, на дне океана, третьи — на поверхности в открытом океане.

 ãëóáîêîì ñèíåì ìîðå
Íà ñàìîì äíå ìîðñêîì
Æèëà-áûëà àêóëà
Ñ ïÿòíèñòûì ïëàâíèêîì.
Èç âñåõ àêóë ñîñåäñêèõ
Äîáðåéøåþ áûëà
È ìàëåíüêèì ðûá¸øêàì
Çàùèòíèöåé ñëûëà.
Èç ðèôîâûõ êîðàëëîâ
Îíà èìåëà äîì,
È ðàäîñòíî ïëåñêàëèñü
Äåòèøêè â äîìå òîì.
Âåäü ó àêóëû íàøåé
Áûëà ñâîÿ ñåìüÿ —
Ñîðîê íåñìûøë¸ííûõ
Âåñ¸ëûõ àêóëÿò.
Ëþáèëà èõ àêóëà
È î÷åíü áåðåãëà,
Èãðóøêè ïðèíîñèëà,
Êîðìèëà, ÷åì ìîãëà,
×èòàëà âñåì èì êíèæêè,
Êóïàëà ïåðåä ñíîì,
À íà íî÷ü óêðûâàëà
Óþòíûì ïëàâíèêîì.

Íî íåïîñëóøíû áûëè
Ñîðîê àêóëÿò,
Âñåãäà äðàëèñü, äðàçíèëèñü,
Íå ïèëè ìîëîêà,
Øâûðÿëèñü â ðûá ïðîõîæèõ
Êàìíÿìè è ïåñêîì
È äàæå óáåãàëè
Èç äîìó áîñèêîì.

Îäíàæäû â ñèíåì ìîðå
Ñëó÷èëàñü âäðóã áåäà:
Âíåçàïíî çàãðÿçíèëàñü
Ìèêðîáàìè âîäà,
È íà÷àëè ðûá¸øêè
Áîëåòü è óìèðàòü,
È ñòàëè ðûáû äóìàòü,
Êàê èì äåòåé ñïàñàòü.
Ëåêàðñòâà íå õâàòàåò,
Âðà÷è óæ ñáèëèñü ñ íîã,
Ïðèïëûë âðà÷àì íà ïîìîùü
Áîëüøóùèé îñüìèíîã.
Êàê âñå õèðóðãè-ðûáû,
Èìåë îí âîñåìü ðóê
È äåëàë îïåðàöèé
Ñðàçó âîñåìü øòóê!
Áûëà ó îñüìèíîãà
Êðàñàâèöà æåíà.
Îíà, êîíå÷íî, òîæå
Îñüìèíîæèõîé áûëà.
Âîñüìüþ ðóêàìè ñðàçó
Ëåêàðñòâà ðàçäàâàëà
È âñåõ ðûá¸øåê ýòèì
Óæàñíî íàïóãàëà.

Íî íàøèì àêóëÿòàì
Ìèêðîáû íèïî÷¸ì.
Ïðèáèòü îíè ðåøèëè
Ìèêðîáîâ êèðïè÷îì.
Êàìíåé íàñîáèðàëè,
Óñòðîèëè çàñàäó
È ñðàçó ðàçîãíàëè
Îò äîìà âñþ çàðàçó.
Íî â äåíü îäèí ïðåêðàñíûé
Óçíàëè âäðóã îíè,
×òî ñòàëè âñåõ äåòèøåê
Ìîðîæåíûì êîðìèòü,
Êîòîðûå ñîãëàñíû
 áîëüíèöå ïîëå÷èòüñÿ,
È âçäóìàëè îíè
Áîëüíûìè ïðèòâîðèòüñÿ.

ßâëÿåòñÿ îäíàæäû
àêóëà-ìàòü äîìîé,
À äåòè-àêóëÿòà
Êðè÷àò åé:»Îé-îé-îé!
Áîëÿò ó íàñ æèâîòèêè,
Íå ìîæåì åñòü è ïèòü,
Ìîðîæåíûì íàñ íóæíî
Ñêîðåå ïîëå÷èòü.
Ïîéìàëè âîçëå äîìà ìû
Áîëüøóùåãî ìèêðîáà,
Óæàñíî íåêðàñèâîãî,
Ìîõíàòîãî è çëîãî,
Õîòåëè ìû íåãîäíèêà
Êàìíÿìè çàêèäàòü,
À çëîé ìèêðîá íàñ âçäóìàë
 æèâîòèêè êóñàòü.
È ñ òîé ïîðû áîëååì ìû,
Íå ìîæåì åñòü è ïèòü,
Íåñè ñêîðåé ìîðîæåíîãî,
Íàñ íóæíî ïîëå÷èòü!

Çàïëàêàëà àêóëà
Ñî ñòðàõó çà äåòåé
È ñðàçó ïîáåæàëà
Íà ïîìîùü çâàòü âðà÷åé.
Âðà÷è â ìîðñêîé áîëüíèöå
Êîíå÷íî âñïîëîøèëèñü,
Ïðèì÷àëèñü â äîì íà âûçîâ
È î÷åíü óäèâèëèñü:
Ëåæàò â ñâîèõ êðîâàòêàõ
Ñîðîê àêóëÿò,
Íà âèä âïîëíå çäîðîâûå,
×åøóéêàìè áëåñòÿò,
Äåðóòñÿ òî è äåëî,
Ëåêàðñòâà íå áåðóò,
Æäóò, ÷òî âðà÷è ìîðîæåíîãî
Ñðàçó èì äàäóò.
À â ìîðå ïî ðåöåïòó
Îíî ëèøü ïðîäà¸òñÿ,
Ðåöåïò æå îñüìèíîãîì
 áîëüíèöå âûäà¸òñÿ,
Íî îñüìèíîã ïðèòâîðùèêàì
 ðåöåïòå îòêàçàë,
Êîðìèòü ìîðñêîé êàïóñòîé
Äåòèøåê ïðèêàçàë.

Ó àêóëÿò ñ ðàññòðîéñòâà
Àæ ñë¸çû ïîòåêëè,
Âñêðè÷àëè, ÷òî êàïóñòû
Íå ñòàíóò åñòü îíè.
Äåòèøêè îñüìèíîæèõè
Êàïóñòó ïóñòü åäÿò,
À àêóëÿò æèâîòèêè
Ìîðîæåíîãî õîòÿò.
È ðàç îò ñêîðîé ïîìîùè
Íåò íèêàêîãî òîëêó,
Îíè àêóëå-ìàìå
Îáúÿâÿò ãîëîäîâêó
È åñòü îíè îòêàæóòñÿ
Ïðîòèâíûé ðûáíûé ñóï,
Íå êóïÿò èì ìîðîæåíîãî,
Ñ ãîëîäó ïîìðóò!

Ñáèðàëà òóò àêóëà
Áîëüøîé ìîðñêîé ñîâåò.
Ñúåçæàëñÿ ê íåé â ïîìåñòüå
Ïðèäâîðíûé âûñøèé ñâåò:
È ðûáû, è òþëåíè,
Äåëüôèíû, è êîòû
Ìîðñêèå, ó êîòîðûõ
ßäîâèòûå õâîñòû.
È äàæå êèò ÿâèëñÿ
Ñ êèòèõîé âî ãëàâå:
-×òî òóò ó âàñ ñëó÷èëîñü?
Íå êîðìèòå äåòåé?
Êàïóñòû íûí÷å â ìîðå
Ïðåêðàñíûé óðîæàé,
Õîòü ìàðèíóé, õîòü êâàñü å¸,
Õîòü ñâåæåé â ðîò êèäàé.
À åñëè àêóëÿòà êàïóñòû íå åäÿò,
Ïðèøë¸ì êîíñåðâîâ ðûáíûõ
Èì ñ íàøåãî ñòîëà.

-Íå ñòàíåì åñòü êîíñåðâû!-
Âñêðè÷àëè àêóëÿòà.-
Ëå÷èòå íàñ ìîðîæåíûì,
Äðóãîé åäû íå íàäî!
Ó íàñ áîëåçíü íåçäåøíÿÿ,
Çàðàçíàÿ, òÿæåëàÿ.
Ïîéìàëè ðàçíîâèäíîñòü ìû
Íîâåéøåãî ìèêðîáà.
Ìèêðîá ÷òîá ýòîò âûëå÷èòü,
Âðà÷àì ñïåöèàëèçàöèÿ
Îñîáàÿ íóæíà. Ó íàñ âåäü
Ñè-ìó-ëÿöèÿ!
Ñêàçàë íàì îñüìèíîã,
×òî îò òàêîé áîëåçíè
Ëåêàðñòâà íåò.Ïðèä¸òñÿ
Ãîòîâèòüñÿ íàì ê ñìåðòè!

Ïîäóìàëè-ïîäóìàëè
 ïðèäâîðíîì òîì ñîâåòå
È ïîðåøèëè, êàê ïîìî÷ü
Áîëüíûì àêóëüèì äåòÿì.
Êèò ïîâåëåë ïîñëàòü ãîíöîâ
Âî âñå ìîðÿ è ñóøè,
Ìîðîæåíîãî ÷òîá äîñòàòü
Ïîáîëüøå è ïîëó÷øå.
Ïðîõîäèò íî÷ü, óæ äåíü íàñòàë,
ßâëÿåòñÿ ãîíåö
È äåðæèò ðå÷ü ïåðåä êèòîì:
-Î,ìóäðûé öàðü-îòåö!
Åñòü âîçëå ìîðÿ ãîðîäîê,
Àíàïîþ çîâ¸òñÿ,
ìîðîæåíîãî â í¸ì âñåãäà
Äàþò õîòü ïî ñòî ïîðöèé.
Ðåöåïòû íà íåãî äàâíî
Âðà÷è òàì îòìåíèëè
È ïðîäàþò ìîðîæåíîå
Ïðÿìî â ìàãàçèíå.
Íî âûøëà ñ íàìè òóò áåäà,
Ñòðàøíåå íå áûâàåò.
Ìîðîæåíîå âåäü âñåãäà
Çà äåíüãè ïîêóïàþò,
À ìû áåç äåíåã çäåñü æèâ¸ì,
Ó íàñ ñâîè îáû÷àè,
Ïðîñèòü æå ìèëîñòûíþ íàì
Áûëî íåïðèëè÷íî!
-Íó ÷òî òóò äåëàòü, êàê òóò áûòü?
Ïðèä¸òñÿ ìíå â Àíàïó ïëûòü.-
Ïðîìîëâèëà àêóëà
È ãîðåñòíî âçäîõíóëà.
È ñîáðàëàñü îíà ñêîðåé
Ðàäè ñïàñåíèÿ äåòåé
 äàë¸êóþ Àíàïó.
Ïëûëà òðè íî÷è êðÿäó
È öåëûé äåíü âïðèäà÷ó,
Ïëûâ¸ò ñåáå è ïëà÷åò!

        II

Êàê íà ïëÿæå-òî àíàïñêîì
Äà ãîðÿ÷ ïåñîê.
Êàê íàä ìîðåì-òî, íàä ïëÿæåì
Íåáîñâîä âûñîê.
Êàê ñèäèò çäåñü ìàëü÷èê Âàíÿ
Íà ìîðñêîì ïåñêå,
Ñëûøèò, âðîäå êòî-òî ïëà÷åò-
ïðè÷èòàåò âäàëåêå.
Óäèâèëñÿ ìàëü÷èê Âàíÿ:
«Êòî áû ìîã ýòî áûòü?»
Ãëÿäü, âîäà èç áåðåãîâ
 ìîðå ñòàëà âûõîäèòü!
Èñïóãàëñÿ ìàëü÷èê Âàíÿ:
Êàê áû íå áûëî áåäû!
Ýòàê öåëûé ïëÿæ àíàïñêèé
Ïîñòðàäàåò îò âîäû!
-Ïðèíèìàéòå ñðî÷íî ìåðû!-
Ãðîìêî âçðîñëûì îí êðè÷èò
È ìîðñêîé ñòèõèè ãðîçíîé
Ñàì íàâñòðå÷ó ñïåøèò.
Íàáåæàë íàðîä íà ïðèñòàíü
È íå âåðèò ãëàçàì:
Çäîðîâåííàÿ àêóëà
Ïîäïëûâàåò âñÿ â ñëåçàõ.
Ãîðüêî ïëà÷åò, ïðè÷èòàåò
È òàê ìíîãî ñë¸ç èç ãëàç
Ïðîëèâàåò, ÷òî ñëåçàìè
Çàòîïèëà öåëûé ïëÿæ!
Ñòàëè ñïðàøèâàòü àêóëó,
×òî çà ãîðå ó íå¸,
À îíà íå îòâå÷àåò,
Åù¸ áîëüøå ñë¸çû ëü¸ò.
Ðàññåðäèëñÿ ìàëü÷èê Âàíÿ
È àêóëó ïîðóãàë:
Òû âåñü ãîðîä íàì çàòîïèøü!-
Ñòðîãî Âàíÿ åé ñêàçàë.-
Ïðåêðàùàé ðåâåòü ñåé÷àñ æå
È ðàññêàçûâàé ñêîðåé
Äëÿ ÷åãî â Àíàïó íàøó
Òû ÿâèëàñü?- Ïîæàëåé,-
Ãîâîðèò àêóëà Âàíå,-
Äîáðûé ìàëü÷èê òû ìåíÿ.
Çàáîëåëè ìîè ñîðîê
Íåñìûøëåííûõ àêóëÿò,
Ãîëîäîâêó îáúÿâèëè,
Îòêàçàëèñü åñòü è ïèòü,
Î÷åíü ïðîñÿò ïåðåä ñìåðòüþ
Èõ ïëîìáèðîì ïîêîðìèòü.
Íåò íà ñâåòå íåñ÷àñòëèâåé,
×åì àêóëà, ìàòåðåé!
Êòî ìîðîæíîãî áåç äåíåã
Äëÿ áîëüíûõ ìîèõ äåòåé
Ìíå ïðîäàñò? Âåäü ñîðîê ïîðöèé
Çàäàðìà íå ïðîäà¸òñÿ!
È âçäîõíóëà ïå÷àëüíî àêóëà
È ñëåçó ñíîâà ãëàçîì ñìîðãíóëà,
À ìàëü÷èêó Âàíå àêóëó òàê æàëêî,
×òî òîæå îí ñåë íà ïåñîê è çàïëàêàë
È ïàïå ñêàçàë:»Åñëè òû ìåíÿ ëþáèøü,
Àêóëå ñòî ïîðöèé ïëîìáèðà òû êóïèøü!»
À äîáðàÿ ìàìà êîíå÷íî ñêàçàëà:
-Êóïè öåëûé ÿùèê. Âäðóã áóäåò èì ìàëî?

Ñòàë òóò ïàïà ñâîè äåíüãè
Èç êàðìàíà âûíèìàòü,-
Âäðóã íå õâàòèò?- è ðåøèë èõ
Äëÿ íà÷àëà ñîñ÷èòàòü.
È êîíå÷íî íå õâàòèëî
Öåëûõ òûñÿ÷ó ðóáëåé!
Ïîðåøèëè çâàòü íà ïîìîùü
Âñåõ — è âçðîñëûõ, è äåòåé!
Âñêîëûõíóëñÿ òóò íà ïëÿæå
Âåñü àíàïñêèé íàðîä,
Êîøåëüêè äîñòàëè,êàæäûé
Êó÷ó äåíåã íåñ¸ò.
Äåñÿòü ÿùèêîâ êóïèëè
Ëó÷øåãî ïëîìáèðà â ìèðå
È æåâàòåëüíûõ ðåçèíîê,
Ãäå ìàøèíêè íà êàðòèíêàõ!
Ïîãðóçèëè âñ¸ áîãàòñòâî
Íà îòäåëüíûé ïàðîõîä,
È îò ïðèñòàíè àíàïñêîé
Îí îòïðàâèëñÿ â ïîõîä
×åðåç âñå ìîðÿ â ïîìåñòüå,
Ãäå àêóëà æèâ¸ò.

III

Òî íå âåòåð ñâèùåò,
Òî íå øòîðì ãóä¸ò,
Òî êîðàáëü íàø áåëûé
Ïî âîëíàì ïëûâ¸ò.
Âñå ìàòðîñû íå ñïÿò äî åäèíîãî,
Ñîñòðàäàþò áåäå àêóëèíîé.
Âïåðåäè âñåõ íåñ¸òñÿ àêóëà,
Òîæå, áåäíàÿ, ãëàç íå ñîìêíóëà.

Âîò ïðèïëûë íàø êîðàáëü ê àêóëÿòàì,
À òå ñ ãîëîäó óæå íå øåâåëÿòñÿ.
Íå äåðóòñÿ ìåæ ñîáîé, íå èãðàþò,
Çëûõ ìèêðîáîâ êèðïè÷àìè íå ïóãàþò.
Îòîùàëè ñîâñåì, îñëàáåëè,
Çà íåäåëþ êóñêà õëåáà íå ñúåëè!

Ïîæàëåëà èõ àêóëà, êàê ïîëîæåíî.
Íàêîðìèëà äî îòâàëà ìîðîæåíûì.
È æåâàòåëüíûõ ðåçèíîê ÷óòü ïîïîçæå
Òîæå âûäàëà ïî öåëîé ïðèãîðøíå.
Ñòàëè ñíîâà àêóëÿòà âåñ¸ëûìè,
Äîáðûì ñëîâîì Àíàïó âñïîìíèëè,
Ïîäåëèëèñü ñâîèìè ãîñòèíöàìè
Ñ äåòâîðîé, ëåæàâøåé â áîëüíèöå.
Òå àíàïñêîãî ïëîìáèðà ïîïðîáîâàëè
È â òîò äåíü æå ñíîâà áûëè çäîðîâûìè!

Ñòàëè âìåñòå îíè æèòü-ïîæèâàòü,
Ñ ðàçíîöâåòíûìè ðûá¸øêàìè èãðàòü,
Èç çåë¸íûõ êðåïêèõ âîäîðîñëåé
Ó çàáîðà áóäêó ïîñòðîèëè,
Ïðèâÿçàëè ê íåé çà õâîñò ìàëüêà êàðàñÿ,
×òîáû äîì ñòîðîæèë.
Òóò è ñêàçêà âñÿ!

Ñáîðíèê ñêàçîê Íàäåæäû Ðÿçàíîâîé ïîä íàçâàíèåì «Ôëåéòà è áàðàáàí» ÷èòàòåëü ìîæåò ïðèîáðåñòè íà ïëîùàäêå èçäàòåëüñòâà ËèòÐåñ â ýëåêòðîííîì èëè áóìàæíîì âèäå ïî àäðåñó:

  • Рассказ про акулу для детей 1 класса
  • Рассказ про алоэ для садика
  • Рассказ про амурского тигра из красной книги
  • Рассказ про александра матросова
  • Рассказ про адама и еву для детей