Рассказ про аиста 1 класс азбука

Человек часто хочет многого. или чего-то одного, но сильно. верующий человек молится господу, чтобы он дал ему желаемое, и по

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Каждый из нас очень часто оглядывается назад и смотрит на свою прошедшую жизнь. Вспоминает, что было. Чаще вспоминает хорошее, но бывает и плохое. Я хочу поведать вам о своем детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом возрасте, своих ощущениях, миропонимании и мировоззрении. Я прожил интересную жизнь на стыке разных эпох, и мне есть что и с чем сравнивать.

В каждом регионе нашей страны жизнь несколько различалась. Мне повезло, что я смог пожить в нескольких регионах. Профессиональный рост и опыт у меня тоже был весьма разнообразный. Мой опыт, полагаю, будет интересен широкому кругу читателя. Итак!

Рассказ первый. Мое детство

Я родился в г. Энгельсе Саратовской области 19 марта 1974 года в семье врача, Любовь Петровны, моей мамы, и офицера МВД – моего отца, Сергея Васильевича.

Раннее детство помню плохо, эпизодами. Мое появление на свет прошло с осложнениями. Получил родовую травму, сопряженную с механической асфиксией из-за обвития пуповиной. В силу этого и возможно еще каких-либо причин мое развитие было запоздалым. Долго не мог научиться ходить. Не держал стопы ног – они подвисали. Мной много занимались.

Родители мамы тоже были врачами. Бабушка Мария Федоровна работала заведующей приемным отделением детской больницы, а дед (служивший с 1945-го по 1949 год в СМЕРШе в Германии, а потом в органах МГБ на Западной Украине) Александр Андреевич – работал невропатологом. Со службы в МГБ он уволился после смерти Сталина и Берии из-за несогласия с политикой, проводимой новым руководством страны. Закончил медицинский институт и работал врачом. Таким образом у него было три образования – юридическое, разведшкола и медицинское.

Мой дядя Андрей возил мне из детской кухни молоко, творог и кефир. Он старше меня на 12 лет. По линии отца дед Василий Андрианович работал начальником оперчасти в колонии (начинал моряком на флоте, затем руководил отделом секретки в морском училище, а после его расформирования работал в колонии), а бабушка – Мария Васильевна преподавала в школе домоводство у девочек. Много шила одежды внукам и внучкам.

На рубеже 197 1979 годов я тяжело заболел менингитом. Был парализован, лечился под надзором бабушки в детской больнице. Меня постоянно кололи многоразовыми шприцами, вводили катетер. Это было очень неприятно. Все родственники меня навещали. Дарили модельки машинок. Мне они очень нравились.

Как-то зимой после тяжелого кризиса я попросил свежей клубники. Моего отца к тому времени перевели служить на север в г. Киров. Бабушка позвонила знакомому директору совхоза. Клубники у него не было, но он по сильнейшему гололеду приехал в больницу и привез свежих огурцов и помидор. Они были очень ароматные. Таких в магазинах сейчас не продают.

И тут буквально через несколько часов прилетел мой папа на самолете (тогда они летали регулярно из Кирова в Саратов). И привез замороженную КЛУБНИКУ! Я был в шоке. У нас на юге ее не было, а на севере – пожалуйста. Отцу сообщили, что я в крайне тяжелом состоянии, могу умереть и вот выразил такое желание. И он его исполнил! Настоящий волшебник! Благодаря этому случаю, лечению и постоянному позитиву, который мне дарили окружающие люди, я пошел на поправку.

Спустя некоторое время в марте 1979 года мы с мамой поехали следом за отцом с пересадкой через Москву. Там я впервые попробовал сосиски в кафе «Лель». Мне они показались «пищей богов». Они очень приятно пахли и были удивительно вкусными. В Москве вечером сели на поезд и поехали в Киров. В столице нашей Родины уже зеленела травка и появились первые цветы. Утром, проснувшись в поезде, я выглянул в окно и с огромным удивлением обнаружил, что вернулся в зиму. Было очень много снега, и сугробы своими размерами просто поражали.

В Кирове мы поселились в двухэтажном доме на первом этаже в квартире № 11 во дворе школы номер 28. Квартира была угловая, и зимой стены спальни промерзали насквозь и покрывалась тонким слоем льда. Спали под кучей одеял и верхней одежды.

Детский сад и школа

Меня устроили в ведомственный садик. Он был очень далеко от дома, и поэтому приходилось рано вставать. Я стал часто болеть, и родители были вынуждены нанять мне няню – Татьяну Александровну. Она много лет помогала ухаживать за мной и родившимся потом братом. Отпуска по уходу за детьми тогда были маленькие. Работа у родителей была очень ответственной. Да и в целом домоседство тогда не приветствовалось.

В 1981 году я пошел в школу № 28 г. Кирова. Я еще с 5 лет читал книги и мог писать. Сам еще в пятилетнем возрасте прочитал толстенную книгу про Старика Хотаббыча. Учиться мне было не очень интересно, но, тем не менее, учился только на отлично.

Моей первой преподавательницей была Мусихина Маргарита Григорьевна. Кажется, она тоже училась в пединституте, так как сначала писала с ошибками на доске. Но через три года моего и ее обучения она стала писать правильно, закончила вуз и далее была у нас классным руководителем. И учила нас – ВНИМАНИЕ! – русскому языку и литературе. Она большое внимание уделяла не только обучению, но и культурно-воспитательной и развивающей работе. С удовольствием участвовал в общественных мероприятиях – различного рода концертах, спектаклях, сборе макулатуры и металлолома.

Когда приняли в октябрята – был настоящий праздник. Родители купили огромный торт, украшенный грушами, сливами и еще какими-то фруктами. Было вкусно.

С родителями каждые выходные осенью ездили за грибами в лес. Выезжали в 5 утра на троллейбусе до ж/д вокзала. А дальше ехали на электричке. Транспорт тогда был старого типа с закругленными концами. Я очень любил лесные завтраки. Как правило, в них входили вареные яйца и бутерброды с колбасой и сыром.

Так как родители были весь день на работе, то в магазин за продуктами ходил я сам. В мою задачу входило купить молоко, кефир, отоварить талоны на колбасу вареную и копченую, сливочное масло (давали по полкило в месяц на человека) и сахар (давали по 1 кг в месяц на человека). Этого нам вполне хватало. Эх, а что это была за чудесная колбаса. От нее шел умопомрачительный аромат. Вкус у нее был нежный. А консистенция плотной. Тогда ее реально делали из чистого мяса, выращенного на натуральных кормах по технологиям наших предков.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

И никому бы в голову не пришло перемалывать в нее хрящи, кости, добавлять сою и продукты растительного происхождения. А сейчас в нашей стране разучились делать колбасу, молочку, печь хлеб. Все продаваемые продукты являются эрзацем (то есть грубой подделкой) и не содержат ничего полезного.

Молочные продукты в нашем городе продавались в пол-литровых бутылках, запечатываемых крышкой из жесткой фольги. Молоко запечатывали серой блестящей крышкой, кефир зеленой, снежок – фиолетовой. Больше 2 дней молоко не стояло – быстро прокисало даже в холодильнике, так как было натуральным – без консервантов и антибиотиков. А вкус молочки был волшебным, незабываемым и непередаваемым. Чтоб его понять – надо обязательно попробовать.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Ох. А какой был раньше вкусный хлеб! Это отдельная песня! Его делали из натуральной пшеницы, либо ржи. И его надо было съедать как можно быстрее, так как он быстро портился (2-3 дня). В нем ведь не было консервантов, разрыхлителей, пальмового масла.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

В школе мы много учили стихов, писали диктанты, изложения, сочинения, пересказывали не только рассказы, но и целые повести, большие отрывки из романов. С детства у нас хорошо развивали память, учили мыслить, обрабатывать большие объемы информации. Я за день мог прочитать страниц 400 – 500 текста и пересказать. А у некоторых ребят результаты были еще лучше. Так же нас учили музыке, рисованию, черчению. Со второго класса выступали на школьной сцене, рассказывая стихи, танцевали, исполняли песни. Уже во втором классе мы поставили театральную постановку для первоклассников о первопечатнике Иване Федорове ко Дню Азбуки.

Наша постановка имела ошеломительный успех и в последствии мы ее ставили для первоклашек каждый год.

Со второго класса я стал получать дополнительное образование по классу фортепиано в музыкальной школе. Посещал там также и уроки сольфеджио и пения. С 10 лет записался в детско–юношескую спортивную школу, где занимался баскетболом. Младший брат занимался там же фигурным катанием.

Два раза в неделю в школе были уроки физкультуры. Так как жили на севере – много времени уделялось ходьбе на лыжах. Как правило, раз в месяц по субботам у нас были походы в лес, где организовывались «Зарницы». Мы должны были хорошо ориентироваться в глухом таежном лесу и находить заданные точки, захватывать чужой флаг и уничтожать штаб врага. Медведей я не встречал, но волков и лис видел. В Кировской тайге они намного крупнее, чем в Саратовский степях.

Не менее 1 раза в месяц всем классом ходили в драмтеатр или театр юного зрителя. Как-то попал в кукольный театр, но его постановкой не впечатлился. 3–4 раза в год посещали цирк. Очень запомнилась музыкальная постановка Рижского театра. Он приезжал вместе с Раймондом Паульсом и Валерием Леонтьевым.

Я с родителями дважды ездил в Латвию – на осенние каникулы в 1981 году и летом 1988 года. Жили у прадедушки – Фёдора Ивановича в Риге в спальном районе Югла. Мне там очень понравилось. Я легко начал учить разговорный латышский язык. Из уважения к местному населению в магазинах и общественных местах старался обращаться к ним на их родном языке. В целом латыши мне очень понравились своей доброжелательностью. Впервые в Риге я увидел артиллерийский салют на 7 ноября 1981 года. На меня он произвел неизгладимое впечатление. Особенно классно смотрелись мерцающие огни. Также впервые попробовал Кока колу и Фанту в маленьких стеклянных бутылочках 0.33 л. Впервые ел в кафе шашлык. Первый раз в магазине увидел и купил сосиски. Они были такие же вкусные как в Московском кафе.

Кстати, потом сосиски нам стали давать в школе на обед еще в первом классе. Давали обычно с макаронами. И даже появились сардельки. Их давали с картофельным пюре. А на десерт была ватрушка с творогом. И я понял, что жизнь «налаживается».

Моей главной подработкой в школьные годы был поиск, мойка и сдача бутылок. Из под лимонада 20 копеек, из под молока 15 копеек. Буханка хлеба стоила 20 копеек. Килограмм самой дорогой Телячьей колбасы – 3 рубля 60 копеек, Докторской – 2 рубля 20 копеек, Чайной – 1 рубль 60 копеек. Копченку я не очень любил, потому цены на нее не помню. Но тоже небольшие были. Килограмм мяса с костями в госмагазине стоил 1 рубль 70 копеек, а в коопторге получше качеством и почти без костей – 5 рублей. Эти цены были в Кировской и Саратовской областях. Цены могли отличаться в зависимости от пояса к которому относился регион (в СССР их было 3), целевого назначения магазина и его принадлежности государству, кооперативным структурам, райпотребсоюзу или колхозу.

А еще нас в школе воспитывали трудом. Раз в месяц мы делали генеральную уборку с мытьем всего и вся класса и школы. Летом участвовали в ее ремонте и уборке пришкольной территории. 2–3 недели летом и также осенью помогали колхозам. Сначала дергали сорняки, а потом убирали урожай. С 6 класса в учебную программу входил 1 день в неделю – по четвергам – труд на комбинате искусственных кож. Лично я на ручном прессе штамповал прокладки для водопроводных кранов. За эту работу мы раз в месяц получали трудовой рубль! Лучших трудяг награждали грамотами! С 7 класса также раз в неделю трудились на учебно-производственном комбинате. Лично я осваивал строительные профессии каменщика, плиточника и штукатура. В будущем мне это пригодилось. Большинство девчонок из класса предпочли трудиться токарями и фрезеровщиками. Домоводство они освоили на более ранних стадиях обучения. А мы сначала шитье, а потом работу на станках освоили на уроках труда с 1 по 5 классы.

Шло время, я рос, взрослел, был принят в пионеры на торжественной линейке на центральной площади. Назначен звеньевым – командиром пионерского звена. Был включен в совет пионерского отряда и понерской дружины. У нас постоянно шли социалистические соревнования в учебе, труде, общественной деятельности. Но успевали и пару часов вечером во дворе погулять, в футбол или партизан поиграть и на выполнение домашней работы время хватало и книгу для себя почитать. Но вот времени для безделья и праздности не было совсем.

Хотелось еще остановиться на одном очень важном аспекте. Наш народ искренне любил своих вождей, верил им, уважал их. Поистинне всенародным горем стала смерть Леонида Ильича Брежнева. В дни траура мы не учились. Все очень переживали случившееся. Как переживали потом смерть Андропова Юрия Владимировича и Черненко Константина Устиновича. Уходила эпоха великих советских деятелей. Наступали новые времена. И никто из нас не подозревал, насколько страшные периоды жизни нам предстоит пережить в будущем. Близился конец беззаботной, дружной жизни советского народа и эпохи великих свершений и подвигов.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Брежнев Леонид Ильич

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Андропов Юрий Владимирович

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Черненко Константин Устинович

Приближалось мое отрочество.

Настоящая статья является авторским произведением и не подлежит копированию и распространению без ссылки на автора адвоката Козлова Сергея Сергеевича и без указания его номеров телефонов: 89173146101 и 89042436016 и его электронной почты s742006@yandex.ru.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

На этой странице  будут выкладываться тренировочные задания, которые можно делать по желанию дома. 

16 марта
русский язык упр. 78
математика с. 58 № 14
чтение: семейное и самостоятельное чтение с. 44-47

Для отсутствующих:
русский упр. 77, 79

математика с. 58-59 № 16, 23 Р.т. с мишкой с. 67

13 марта 
Готовим инсценировку песенки «Перчатки» с.48-50


12 марта
русский упр. 70
математика с. 57 № 12
чтение с. 37 творческое задание


Для отсутствующих:
русский упр. 68,69 (устно) упр.74 + словарные слова
математика с. 56 № 1, 2,3 (устно) № 7 + карточка

001

003



11 марта
русский упр.4 с. 40
чтение с.32-33 читать выразительно

математика с. 57 № 11


4 марта
русский упр.45
чтение с.10-11 читать и отвечать на вопросы
математика с. 50 № 6


3 марта
русский язык упр. 44
окр.мир в тетради написать распорядок дня
!!!В  среду (завтра) принести Азбуку и Литературное чтение!!!


2 марта
Азбука с.121 пересказ
русский язык упр. 40 (текст списать, свой рассказ о собаке устно)
математика с.47 № 5
На математике начали изучение чисел второго десятка. Завтра проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 10»


26 февраля
Азбука с.102-103 читать, учим наизусть с. 88 (в пятницу буду спрашивать)
Русский язык упр. 33 доделать
Математика с. 39 № 4


К 28 февраля учим наизусть А.Барто «Вовка- добрая душа» в Азбуке на с. 88


19 февраля
русский язык: упр.20
математика: с. 35 № треугольник
чтение: с. 84-85 читать
окр.мир: вспомнить, чем отличаются дикие животные от домашних.


18 февраля
русский язык: упр.10
математика с. 32 № 4 (рисунок, чертеж или краткая запись для задач на ваш выбор)
На чтение приносим Азбуку!!! 


17 февраля
чтение :Азбука с. 76,77 читать
русский язык : упр.3
математика с.32 № 5


6 февраля
математика с. 28 №5
Пропись с. 60 доделать


31 января
Сегодня читали по ролям сказку «Цыпленок и утенок», а на ИЗО рисовали иллюстрацию к этой сказке.
 На выходные буду стараться задавать учить наизусть. Стихотворение И.Токмаковойй «Ива» с. 93 — наизусть.
Пропись с.52-53 доделать


30 января
Пропись с. 51
Математика с. 18 № 4 (Образец в классной работе. Можно вместо краткой записи сделать рисунок. В задаче два вопроса, значит должно быть два решения и два ответа)


29 января
Математика с. 17 № 4
Письмо в тетради


28 января
Пропись с.47
Р.т. по математике (с мишкой) с.54


22 января
Пропись с. 31
Р.т. по математике (с мишкой) с. 47 доделать 
В учебнике по ок.миру выполнить практическую работу на с. 75


21 января
Пропись с. 39 Азбука читать с. 43
Р.т. по математике (с мишкой) с. 49 доделать


20 января
Азбука читать с. 41, Пропись — доделать с. 37
Математика с. 9 № 4
Тем, кто был в бассейне, сделать карточку, которую делали на физ-ре (теории)



IMG 20200116 112506



16 января
Пропись с.30
Математика с. 7 № 3
Выучить наизусть потешку из Азбуки  с. 36


Сегодня на математике продолжали ОЧЕНЬ важную работу! Повторите с детьми:
Что значит на 3 меньше? Это столько же, но без 3.
Учились чертить еще один вид схемы к задаче.
Пример: У Пети 7 машинок, а у Коли на 4 меньше, чем у Пети. Сколько машинок у Коли?

На фото разные варианты оформления: рисунок, чертеж, краткая запись (с детьми краткую запись еще на делали)




IMG 20200115 111332
15 января
В тетради по письму (завели новую) списать слова. На тетрадочку надеть обложку!!!
В тетради по математике (завели новую) сделать с.5 № 6. Обложка!!!Повторяем таблицу сложения и вычитания на 4 (далеко не все  выучили, пока проблемно)
По окружающему миру доделать работу в тетради: нарисовать, что растет в саду и в огороде.


Сегодня на математике была ОЧЕНЬ важная работа! Повторите с детьми:
Что значит на 2 больше? Это столько же и еще 2.
Учились чертить еще один вид схемы к задаче.
Пример: У Пети 4 машинки, а у Коли на 3 больше, чем у Пети. Сколько машинок у Коли?
На фото разные варианты оформления: рисунок, чертеж, краткая запись (с детьми краткую запись еще на делали)




14 января
В Азбуке читать с. 30-31
Повторяем таблицу сложения и вычитания на 4. Завтра начинаем математическое соревнование


18 декабря
В тетради по письму написать текст. Название писать не нужно (его нет на карточке)))
В тетради по математике с. 123 № 21


16 декабря
Пропись с. 16 дописать, Азбука читать с. 16-17
Математика с. 121 № 8 пишем в тетради в клетку. Сегодня писали устный счет со с. 127 ( смотрите в тетради после чистописания)


12 декабря
Пропись с. 13 доделать
Математика: начинаем учить таблицу сложения и вычитания на +- 4.
9 декабря писали математический диктант (в классной работе после чистописания, посмотрите, он проверен). Сегодня также писали, задания были со с.126


11 декабря
В тетради по письму списать текст.
Р.т. по математике ( с мишкой) с.40


9 декабря
Пропись с. 9,10 доделать. В Азбуке прочитать с. 8 и придумать продолжение рассказа про зайчика
Математика с.112 № 2


3 декабря
В тетради по письму написать слова. Не забыть поставить знак ударения и разделить на слоги.
Математика с. 101 № 12


2 декабря
Пропись с. 60-61 доделать, Азбука читать с. 105
Математика с.104 № 2


28 ноября
В тетради по письму приклеена карточка с заданием
По математике учим таблицу сложения и вычитания на 3.


26 ноября
Пропись с. 52
Математика с. 96 №4 сделать в тетради
Окружающий мир. 1. Рассказать детям о прабабушках и прадедушках, показать их на фото. 2. Принести фото своей семьи и подготовить рассказ о членах семьи, традициях, увлечениях.


25 ноября
Азбука читать с. 97, в тетради по письму прописать буквы и слова.
Р.т. по математике с.35 доделать, в тетради в клеточку не забываем прописывать цифры.


22 ноября
Пропись доделать с. 47
учим таблицу сложения и вычитания +2 и -2 НАИЗУСТЬ!!! 

В учебника это на с. 92 В понедельник математический диктант


21 ноября
Пропись с. 49 доделать
Математика — учим таблицу сложения и вычитания НАИЗУСТЬ!!! 
В учебника это на с. 92


20 ноября
В тетради по письму прописать буквы и списать предложеия.
В Р.т. по математике (с мишкой) с. 33


18 ноября — дистанционное обучение
Пропись с. 39, 40, 41. Азбука с.90-91
Математика — карточка, для тех кого не было в пятницу, карточку прикладываю

001

002























12 ноября
Пропись с. 34-35 доделать
В тетради по математике сделать № 9 с. 83 
В тетради по окр.миру нарисовать или приклеить картинки разных групп животных. Мы разделили лист тетради на 4 части для четырех групп (насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие)


7 ноября
В тетради по письму прописать соединения и слова. Особое внимание обратить на соединение с буквами «л» и «м» ( у многих проблема!) Прочитать в Азбуке с. 82-83


В тетради по математике сделать № 8 с. 78. Тетрадочку нужно подписать!
На тетрадях должны быть обложки!!!


6 ноября
Пропись с. 28 доделать
В тетради по математике (новая зеленая) сделать № 1 с.72. На терадочке должна быть обложка!!!


23 октября
Прописать в тетради по письму


17 октября
Пропись с. 19 доделать
Сегодня снова писали диктант из сочетаний гласных на последней строке с. 19. Образец ниже прилагаю.


Математика: в тетради в клетку сделать №3 с. 66

IMG 20191017 115925



16 октября
IMG 20191016 104603Пропись с. 17
Сегодня писали первый диктант! Диктовала слоги из гласных. Большинство ребят справилось с небольшими недочетами (соединение). Четыре человека написали без ошибок: Варя Д., Андрей, Ульяна, Соня С. На фото тетрадь Сони С


В тетради по математике в клеточку нужно начертить отрезки из учебника с.62№3 (все отступы как в учебнике)
На математике сегодня учились писать все вместе математический диктант. 
(например: Запиши число следующее за числом 5, Запиши число предыдущее 9, Запиши число слева от 3, справа от 7, между числами 5 и 7)


В понедельник начинаем математическое соревнование. Будем каждый день решать выражения на сложение и вычитание в пределах 10 за 1 минуту!!!


15 октября
Пропись — доделать страницу с буквой «ы». Букву «Ээ» не делать!!!!
В тетради в клеточку нарисовать бабочку, которая на полях в учебнике на с. 56. (рисуем под  сегодняшним графическим диктантом)


14 октября
Пропись с. 12-13 (доделать)
Р.т. по матемтаике с. 25 (доделать)


11 октября
Пропись с. 10-11 доделать
Пожалуйста заполните расписание уроков в еженедельнике на следующую неделю буду проверять в понедельник!
На технологию в четверг приносим листья, клей ПВА, ножницы, картон.


10 октября
Пропись с.8-9 доделать. Большая просьба не оставлять пустых и наполовину сделанных строк!!! Сегодня учились писать верхнее соединение и повторяли нижнее.


В тетради по математике в клеточку прописать цифры.
Сегодня на математике учились записывать выражения из учебника с указанием номера. Ох и тяжелая это пока работа)))  


9 октября
Пропись с. 6,7 доделать. В чат послала видео, на котором показываю НИЖНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ. Контролируйте детей, пжлст. Завтра у нас всего один урок на письмо, на нем будет верхнее соединение.


Р.т. по математике страница с цифрой «8» Отрабатываем состав чисел 5,6,7,8 (многие на пальцах считают еще))) Мы уже написали 3 проверочных работы по математике на карточках!!! На род.собрании все отдам.


Завтра на технологию приносим листья, клей ПВА, цветной картон, ножницы. 


8 октября
Сегодня начали работу в прописях (болеющие могут подойти ко мне в любое время и взять тетрадь для занятий).
Пропись с.4-5 доделать
Р.т. по математике доделать страницы с цифрами «6» и «7»


С завтрашнего дня начинаем писать письменные буквы, большая просьба не пропускать уроки без уважительных причин.


На математике активно работаем по составлению математических рассказов, составлению к ним рисунков и выражений. Дома доводим до автоматизма состав чисел 5. 6, 7!!!! Это очень важно и пригодится нам при сложении и вычитании с переходом через разряд.
Один из вариантов отработки состава числа ЗДЕСЬ


7 октября
Рисуй, думай — последняя страница
Р.т. по математике с. 23  с цифрой «6»(с. 22 НЕ ДЕЛАТЬ!!!)


3 октября
Рисуй думай с. 52
По математике прописать цифры в голубой тетрадочке (через клеточку) + написать в тетради 3 верных равенства и 3 верных неравенства, используя карточки и образец (задание из учебника на с. 48 в клеточном поле внизу страницы)

IMG 20191003 141736



На выходных можно потренировать определять время на часах с числовым циферблатом (по опыту знаю, что многие совсем не умеют)))


2 октября
Рисуй, думай —  с. 51
Р.т. по математике с. 20 №1 № 2. Только эти номера!!!! Всю страницу не делать!


На уроках обучения грамоте учимся делить слова на слоги и определять ударный слог. Составляем звуковые схемы.
На математике сегодня была вакцинация))) Учились решать неравенства (ставить знаки БОЛЬШЕ,МЕНЬШЕ, РАВНО)

1 октября
Рисуй, думай с. 49


30 сентября
Рисуй, Думай… с. 48
В тетради по математике выполняли сегодня сложное задание: из учебника на с.43 нужно было списать выражения и вычислить (поле с клетками). Посмотрите, пжлст, как дети справились. Если есть ошибки (вычисления,отступы клеток) , нужно сделать это задание еще раз.


27 сентября
Нарисовать впечатления после экскурсии. Что понравилось? Что запомнили? Что нового узнали? 


26 сентября
Рисуй, Думай с. 44
Р.т. по математике с. 16 доделать
Для отсутствующих:
Сегодня начали работать со звуками. 
Из чего «сделаны» слова? Стол сделан из дерева, стакан из стекла. А из какого материала сделаны слова? «Из букв», — без колебаний ответили дети! Действительно из букв сделаны слова написанные в книге, а из чего сделаны произнесенные нами слова? Из ЗВУКОВ! Но не из любых звуков. Постучите карандашом по столу, хлопните в ладоши.  Попробуйте из этих звуков сделать слово? Оказывается слова сделаны не из любых звуков, а из звуков человеческой речи! А как получаются звуки человеческой речи? Что работает, когда люди говорят? Органы речи: язык, губы, зубы.

Слова «сделаны» из звуков: гласных  и согласных . При произнесении гласных воздух свободно выходит изо рта не встречая никаких преград. Согласные — звуки, при произнесении которых, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Очень важно при звуковом анализе (заселяем звуки в домики) протягивать (выделять) каждый звук в полном слове (мммак, мааак, маккк). В классе «заселили» звуки в домики в словах СЫН и ОСА. 

На математике работали с составом числа «5», учились придумывать математический рассказ уже не по картинке, а по схематическому рисунку. Нарисовали шикарных слонов на графическом диктанте и выполнили еще одну самостоятельную работу!

IMG 20190926 091159%2B%25281%2529

IMG 20190926 102327

25 сентября
Рисуй думай с. 41
Р.т. по математике с. 15 доделать
Для отсутствующих:
Азбука: с. 44 — 47, составляли схемы предложений (не забываем про слова-помощники), Рисуй, думай с. 13,14 
Каждый урок повторяем какая бывает речь: устная слышим и произносим) и письменная (пишем и читаем). Из чего состоит речь? ( из предложений) Предложения состоят из слов, а слова из вуков человеческой речи.
Математика с. 34-35 в учебнике, составляем математические рассказы по картинкам, делаем к ним схематические рисунки и записываем выражения.




23 сентября
Рисуй, Думай  с. 34 ( в нижних пустых клетках рисуем картинку на соответствующую букву)
Азбука составить рассказ с.41 «Мальчик и бабочка»
Математика Р.т. доделать с. 12, 13 ( тренируемся писать цифру 4)


20 сентября
Нарисовать безопасный маршрут дом-школа-дом. Бланки на самоклеющейся бумаге выдала. Если бланк испортили, рисуйте на обычном листе. Вклеить нужно на форзац еженедельника.


19 сентября
Рисуй, думай с. 29
Тренируемся писать цифру «3»

18 сентября
Рисуй, думай  с. 26
В тетради в клеточку по математике (голубая) в сердечке прописать цифры «1» и «2».
По окружающему миру спросить: Что такое природа?» ( это все, что нас окружает, но не сделано руками человека) Или можно так спросить: Что не относиться к природе? ( то, что сделано руками человека)


17 сентября
Рисуй, думай… с. 22 доделать, с. 23
Р.т. по математике с. 10 доделать. Очень прошу дома тренироваться писать цифры «1» и «2» в отдельной тетрадочке ( в школу ее приносить не нужно)


16 сентября
Рисуй, думай, …с. 20 + по желанию раскрасить рисунок с домиком (на листе А4). 
Для отсутствующих
Азбука с. 23-25 , Рисуй, думай…. с. 19
Матемтавика с.10-11, учились писать цифру «1»


12 сентября
Рисуй, думай…с. 18 
Для отсутствующих(то, что делали в классе)
Азбука с. 22, Рисуй, думай с. 17
Матемтаика с.16-17, узоры в тетради ЗДЕСЬ. Также строили цепочки из геометрических фигур, изменяя «цвет, размер и форму» образец ЗДЕСЬ


11 сентября
Рисуй, думай… с. 16
Для отсутствующих (то, что делали в классе)
Азбука с. 20-21, Рисуй, думай…с. 15-16
Математика с. 14-15  узоры из тетради ЗДЕСЬ

10 сентября
Учимся составлять рассказ по картинкам в Азбуке с. 14
для тех, кого не было можно потренироваться нарисовать узоры и рисунки со с. 13 учебника математики ( мы делали в классе)


9 сентября
1. Рисуй, думай, рассказывай с. 11 доделать узоры
2. Математика повторять понятия «больше», «меньше», «столько же» на с. 10-11 составляли предложения
3. Для тех, кого не было можно на листочках потренироваться рисовать узоры (делали в классе в тетрадях, эти тетрадочки домой не даю) смотерть здесь


6 сентября
Прочитать сказку «Гуси-Лебеди», можно посмотреть мультфильм. Готовим пересказ сказки (учимся не читать, а  рассказывать сказку). 

1 класс

Литературное чтение

Придумайте текст для экскурсии по музею «Город букв». Расскажите о своей букве.

3

Annushka S

Ответы (10):

Share

2

В качестве экспонатов в Музее букв выступают сами буквы русского алфавита, причем каждый ученик должен выбрать свою любимую букву и представить ее. рассказать об этой букве, подготовить плакат или рисунок, который займет свое место в Музее букв.

Рассказ о любимой букве можно сделать в прозе, а можно в виде коротенького стихотворения, главное использовать как можно больше слов. которые начинаются с выбранной буквы.

Например выберем букву К. Вот как я бы рассказала об этой букве:

Буква К капризная красавица

На Коньках она Катается

Летом в озере Купается

Иногда она Кусается.

Или другая буква, например буква Л:

Буква Л у нас Ленивая

Но во Льдах она Лавирует.

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Share

6

Рассказ нужен для некого музея в «Городе букв». Хорошо было бы найти букву, которая имеет историю и не так проста, как кажется. В качестве экспоната рассмотрим букву «Ф». При старом режиме ее могли писать в двух разных вариантах: как «Ф» и как «Фита»:

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Долгое время велись споры о том, с какого варианта буквы начинать имена, которые пришли в русский язык из греческого и стали очень популярны. Царь Петр утвердил, что лучше писать через фиту, так как ее форма наиболее напоминает аналог из греческого алфавита. В то же время ряд граждан считали фиту просто таки оскорбительной.

После 1918 г. фита была упразднена, как пережиток. Собственно, к тому времени через нее писали исключительно имена и только по желанию хозяина имени, или родителей ребенка.

Share

6

В данном задании по литературному чтению первоклассникам предлагается выбрать букву и нарисовать ее портрет для Музея Букв. А затем составить небольшой рассказ о своей букве.

Нам выпало написать рассказ о букве И.

В своём рассказе мы написали, что буква И больше всего на свете любит Играть в Игрушки. А ещё это самая добрая и миролюбивая буква, которая помогает всем словам, даже совсем разным, подружиться и встать в пару. Например — огонь И вода, чёрное И белое.

Поэтому на рисунке буква И у нас была изображена веселой, и игрушкой в руке. А стояла она между буквами «м» и «р», которые были меньше ее по размеру, но тем не менее можно было прочитать слово «мир».

По аналогии можно придумать рассказ о любой другой букве.

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Share

3

Для того, чтобы представить свою букву в Музее букв, первоклассникам вместе с родителями необходимо сделать краткое сообщение о выбранной букве либо рассказать стихотворение, а также нарисовать букву.

Мы будем рассказывать о букве «Т».

Для начала можно рассказать, что буква Т очень Тихая. Она Тихонько прячется в словах, и зачастую найти ее не так легко. К примеру, мы не слышим ее в слове «местный», а она там есть. Для того, чтобы проверить непроизносимую согласную, придется хорошенько потрудиться, чтобы подобрать такие однокоренные слова, где она хорошо слышится: «месТо», «месТечко».

А вот правописание слова «лесТница» необходимо просто запомнить.

Рассказ про аиста 1 класс азбука

В заключение можно рассказать вот такой шуточный стих о букве»Т»:

31d7cf86499cff55a743bc1d90242298

Share

2

Проект «Музей Город букв» для 1 класса. Буква А (пример).

Рассказ о букве «А» для музея «Город букв» начну с того, это А — первая буква в алфавите. А этой буквы начинается огромное количество слов, не случайно слова «алфавит» и «азбука» начинаются на букву А. В древнерусском алфавите буква А называлась АЗ, в современном русском языке тоже есть слово «азы» — оно означает начало чего-либо. Именно, по первым буквам древнерусского алфавита и произошло слово «азбука». Но при этом, исконно русских слов в нашем языке очень мало, почти все слова иностранные.

А — начало всех начал, буква, уверенно стоящая на двух ножках с перекладинкой посередине. Мы кричим: А-А-А, когда катимся с горки.

Есть отличный стих про букву А:

abec4d7e9967b3c895697da460b88a42

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Share

2

Рассказ мой про букву «Я». Несмотря на то что она в алфавите последнЯя, она не менее важная чем все остальные. Несмотря на незавидность последнего места буква «Я» очень гордаЯ и важнаЯ, а так же не менее значимаЯ чем другие буквы до нее. Иногда она любит поиграть, а когда ей это надоедает она говорит: «Я спрЯталась». Буква «Я» любит вкусно покушать и ее любимое — Яичница, Яблоки. Еще она очень любит бывать на природе и смотреть фильмы о ней с разными животными особенно с Ящерицами, Яками, Ягуарами. Когда буква «Я» была совсем малышкой, то она ходила не в детский садик, а в Ясли. Еще буква «Я» несомненно лидер, ведь она ЯвляетсЯ основой личности. «Я — Полина».

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Share

1

Мой выбор-это рассказ о букве «Я». Она стоит в алфавите на последнем месте, но на самом деле может быть названа самой главной. Жизнь млекопитающих существ, включая человека, произошла от яйца, слова, начинающегося с этой буквы. И малыш среди первых своих слов произносит, говоря о себе: «я». Так мне рассказывала мама. Еще она внушает мне, что надо уметь отстаивать свои интересы. Это очень пригодится во взрослой жизни. Надо не бояться говорить: «Я смогу, я справлюсь» и не бояться думать: «Я-самый лучший, я-самый сильный, я -молодец». Это основа меня как будущей личности. Если Я так себя оцениваю, значит и другие будут меня уважать.

Share

1

В музее точно найдется место для твердого знака. В стародавние времена очень часто писали письма, не делая разрывов между словами, что бы быстрее справится. По одной из версий, именно это и привело к тому, что разделять слова решили какой-то определенной буквой и использовали для этого не читающийся твердый знак. В то же время старинные книги писались разборчиво, но там твердый знак тоже присутствовал после каждой гласной, завершающей слово. Это нужно было, что бы священники правильно произносили даже малознакомые им слова. После Октябрьской революции правописание изменили, упростили и завершать слова «лишней» буквой перестали.

Share

1

Для начала, нам нужно выбрать букву, которую мы будем представлять, к примеру можно такую букву, как «В».

Буква «В» у нас очень важная, она любит важничать, к тому же часто эта буква бывает вежливой и внимательной, она обращает внимание на важные и верные слова и детали.

Буква «В» третья по счету в алфавите, впереди у нее только такие буквы как «А» И «Б».

Буква «В» очень внимательная, она все видит и везде выражает свою точку зрения.

В некоторых словах, букву «В» сразу и не заметишь, так она там затаилась, к примеру в таком слове как «чувство».

«В» помогает нам вспоминать все самые важные вопросы и задания.

Рассказ про аиста 1 класс азбука

Share

1

Буква Ж стоит восьмая по счету в алфавите и по характеру она жизнерадостная, не жадная и не жесткая, а даже я бы сказала жизнелюбивая. Буква Ж очень похожа на жука, и сходство состоит не только в том, что ножек у буквы столько же, сколько у жука, а еще в том, что она любит жужжащие звуки!

Буква Ж очень рада, что именно с нее начинается слово «Жизнь», а ее любимые животные — жираф и жаба, а из птиц она предпочитает жаворонка и журавля!

Буква Ж умеет многое:

  • журчать
  • жужжать
  • жонглировать
  • жевать
  • жмуриться

А еще буква Ж любит загадки:

c2295a1f1e7bf79c13fa90ddd89757d7

и еще одна:

0e76a01ca4ab8d0e585f2756f8306bf7

Стишок про букву Ж:

16836a054279b62dc3a5932b79dd15ce

Рассказ про аиста 1 класс азбука

  • Рассказ про александра васильевича суворова
  • Рассказ про александра невского для детей
  • Рассказ про александра невского 4 класс литературное чтение кратко
  • Рассказ про александра сергеевича пушкина 5 класс литература
  • Рассказ про александру на дзене