Рассказ пришвина журка читать

Пришвин михаил рассказ лисичкин хлеб читательский дневник по рассказу лисичкин хлеб михаила пришвина автор: пришвин михаил. название: лисичкин хлеб. число

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил.

Название: «Лисичкин хлеб».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, автор.

Характеристика главных героев:

Зина — маленькая и любопытная девочка.

Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный.

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»

Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.

Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.

Он достаёт убитых птиц.

Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.

На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.

Зина с аппетитом съедает хлеб.

С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.

План рассказа:

  1. Полная сумка.
  2. Птицы.
  3. Ягоды.
  4. Смола.
  5. Травы.
  6. Заячья капуста.
  7. Самый вкусный хлеб.

Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.

Чему учит рассказ

Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.

Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.

Учит нас верить в волшебство, чудо.

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.

Героиня произведения интересовалась животными и растениями.

Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось много поведать о чудесах природы.

Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.

И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.

Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.

Пословицы к произведению:

  • Хлеб — всему голова.
  • Не хлебом единым сыт человек.
  • Какой лес без чудес.
  • Кто много знает, тот много разгадает.
  • Знания дороже богатства.

Словарь неизвестных слов

  • Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.
  • Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.
  • Терентий — тетерев.

Отрывок, поразивший больше всего:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший!

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» М. Пришвина

Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Основные персонажи рассказа

  • Рассказчик – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
  • Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника:

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу.

И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод:

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» Пришвин:

Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса.

Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.

Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.

Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе.

Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.

Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.

С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.

Главная мысль:

Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.

Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин

«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:

Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

Главная мысль:

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Заключение:

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Видео прочтение Лисичкин Хлеб Пришвин

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

lisichkin hleb e1561678765164

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.

Цели урока: развитие речевых и читательских умений.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с произведениями М.Пришвина «Выскочка»; пробудить познавательную активность.
  • работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;
  • расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: портрет М.М.Пришвина, выставка книг М.М.Пришвина, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», индивидуальные карточки с алфавитом, раздаточный материал — таблички с цифрами для заполнения в соответствии с заданием, презентация.

Ход урока

Презентация

1. Оргмомент

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас,

Мы соткём из ниточек урок

Он знакомства нашего исток,

а исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел,

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

2. Повторение. Проверка домашнего задания

1) На доске: портрет М.М.Пришвина обратной стороной к классу, список имён великих русских писателей и названия некоторых произведений М.М.Пришвина.

Задание: вспомнить и назвать имя автора этих произведений.

А.С.Пушкин

М.М.Пришвин

Л.Н.Толстой

Лисичкин хлеб.

Этажи леса.

Лесной доктор.

Моя Родина.

— Прочитайте имена великих русских писателей. Кому из этих писателей принадлежат эти произведения?

Обратите внимание на выставку книг для дополнительного чтения М.М.Пришвина, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать.

2) Игра «Фотоглаз». Подготовка к проверке домашнего задания: вспомнить прочитанные дома произведения.

На доске:

Рыбе — вода

Птице — воздух

Зверю — лес,

Степь, горы

Человеку — Родина.

— Из какого произведения взяты эти строки?

3) Работа по домашнему заданию: Пришвин «Моя Родина».

— Откройте учебник на стр.142

— Найдите в тексте и прочитайте предложения, слова из которого вы услышите.

… вставала рано …

… чаем с молоком …

… решило мою жизнь …

— Почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца? (Он начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой чаю)

— Куда уходил автор после чаю? (После чаю я уходил на охоту)

— Найдите и прочитайте, в чем заключалась «охота» писателя? (В находках)

— Что писатель называет «кладовой солнца»? (Природу, с великими сокровищами жизни)

— Прочитайте, какие «сокровища жизни» надо охранять?

Ожидаемый ответ: Охранять природу — значит охранять Родину.

— Как вы понимаете эти слова М.М.Пришвина?

Мнения детей формируются на основании их ответов на поставленные выше вопросы.

3. Работа над новым материалом

1) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением М.М.Пришвина. Положите перед собой алфавит. Давайте в таблички с цифрами впишем соответствующие буквы алфавита и получим название рассказа.

3

29

19

12

16

25

12

1

в

ы

с

к

о

ч

к

а

— Назовите тему нашего урока

— Что обозначает слово выскочка?

Ожидаемые ответы:Дети высказывают различные точки зрения в соответствии со своими знаниями. В итоге выступает ребёнок-информатор, подготовившийся дома по словарю Сергея Ивановича Ожегова: Выскочка — человек, который, выдвигая себя, стремится выслуживаться или занять какое-нибудь незаслуженное положение в обществе.

— Рассмотрите иллюстрацию на стр.145 (изображение сороки).

— О ком будет рассказ?

— Кого автор назвал Выскочкой?

Ожидаемый ответ: строится только на основании догадки в соответствии с иллюстрацией на доске. Текста дети ещё не слышали. (а вот и проверим, совпадут ли ваши предположения)

2) Работа над текстом.

2, 3 части читают подготовленные во внеурочное время дети.

1 часть читает учитель.

Размышление над прочитанным по вопросам.

  1. Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?
  2. Какой эпизод вас больше всего взволновал?
  3. Совпали ли ваши предположения, кого автор назвал Выскочкой?
  4. Что вы о ней знаете?

3) Работа с каждой частью по отдельности.

Физминутка

1-я часть. Жужжащее чтение. (до слов Дело было поздней осенью… 3 абзаца)

Задание: Подчеркнуть непонятные слова.

Размышление над прочитанным по вопросам.

  1. Где происходит действие?
  2. О ком рассказывает автор?
  3. Найдите и прочитайте, как автор описывает Выскочку?
  4. Что интересного заметил автор в поведении собаки?

Работа над лексическим значением слов:

Полено — кусок распиленного дерева.

  1. Какие художественные средства использует автор в описании Вьюшки?
  2. Какой была Вьюшка?
  3. Какую картину можно нарисовать к этой части?
  4. Как можно озаглавить 1 часть?

Ожидаемый ответ: Веселая собачка Вьюшка.

На доске записываются названия частей, из которых в итоге складывается план произведения.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.

2-я часть. Чтение способом «Цепочкой».

Дети читают текст поочерёдно по одному предложению.

  • Когда происходили события?
  • Какое событие главное в этой части?

— Найдите непонятные слова. Работа над лексическим значением слов:

Выводок — птенцы, живущие с матерью.

Дýром — по-глупому, бестолково.

  1. Почему сорока так поступила?
  2. Что думает автор о сороке?
  3. Что говорит автор о других сороках?
  4. Как вела себя Выскочка?

— Найдите и прочитайте разговор сорок.

Озаглавьте 2 часть предложением из текста.

Ожидаемый ответ: Выскочка поскакала дýром.

На доске записываются названия 2-й части.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.
  2. Выскочка поскакала дýром.

3-я часть. Чтение «Спринт».

— Настоящий читатель не тот, кто читает, а тот, кто вдумчиво и внимательно перечитывает рассказ. Мы раньше уже выполняли это задание. Читаем и считаем слова за 1 минуту. Будьте внимательны к слову, следите за ударением.

— Кто прочитает больше, чем в прошлый раз, запишите свои результаты.

На доске вопросы. На них отвечают те, кто уже выполнил задание по чтению.

  • Чем закончилось наступление Выскочки?

— Найдите слова и выражения, которые рассказывают, как сорока воровала кость.

Со слов учащихся учитель записывает на доске: улучила, схватила, успела повернуться, успела ударить, поднять пыль.

  • Какой частью речи являются записанные на доске слова?

Ожидаемый ответ: это глаголы.

Озаглавьте эту часть предложением из текста.

Ожидаемый ответ: Сорока без хвоста.

На доске записываются названия всех частей рассказа.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.
  2. Выскочка поскакала дýром.
  3. Сорока без хвоста.

Физминутка

Встаньте, выйдите из-за парт.

Если то, что я говорю верно, вы выполняете движения, если нет, стоите на месте.

Поднимите руки вверх, если в рассказе «Вьюшка» дело было поздней осенью. (да)

Опустите руки, если было семь сорок. (да)

Хлопните в ладоши, если Вьюшке дали всего одну кость. (нет)

Сядьте за столы, если верно то, что весь сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах. (да)

Тест на ноутбуке (работа в парах)

5. Итог урока

Кто из героев вам понравился и не понравился? Почему?

— Написав рассказ «Выскочка» М.М.Пришвин хотел, чтобы мы, читатели, поняли одну очень важную вещь. Какую?

Ответы детей.

6. Рефлексия

слайд

7. Домашнее задание

Пересказ подробный. Выставить отметки.

  • Рассказ приемыш мамин сибиряк читать
  • Рассказ привидение в инженерном замке
  • Рассказ пришвина жалейка текст
  • Рассказ преступление и наказание краткое содержание по главам
  • Рассказ пришвина берестяная трубочка