Рассказ пришвина певец былин слушать

Автор: guru опубликовано 19.05.2021 обновлено 31.05.2021 михаил пришвин 1873-1954 писатель, публицист. родился в селе орловской губернии, еще

Автор:
Guru
·
Опубликовано
· Обновлено

Михаил Пришвин (1873-1954) – писатель, публицист. Родился в селе Орловской губернии, еще при Александре Втором. Пережил Николая Второго, революцию и появление СССР. Михаил Михайлович исследовал в своих произведениях смысл жизни, религию, место человека в природе – всё то, что присуще традиционной русской литературе.

В родительской семье Михаила было пятеро детей, он – младший. Отец был купцом, у него были имение, завод и хозяйство. Но он любил играть в карты, потому однажды всё проиграл. Об отце писатель упомянул в романе «Кащеева цепь». Мать, несмотря на оставшиеся после скорой смерти мужа, сумела дать всем детям образование. Так, Михаил после деревенской школы пошел в гимназию, откуда, правда, был отчислен за дерзкое поведение с учителем.

Все же в 1893 году окончил обучение в Тюменском Александровском реальном училище, а потом поступил в Рижский политехникум на химико-агрономическую специальность. На каникулах поехать поработать на Кавказ, где вступил в марксистский кружок. За эту связь в 1897 году Пришвин попал под арест. Просидел в двух тюрьмах, потом его вернули в родное Хрущёво. В 1900 году продолжил учебу уже в Германии по специальности инженера-землеустроителя. По окончанию обучения вернулся домой.

Как писатель Пришвин стал реализовываться, когда пришел на работу в качестве корреспондента в разные газеты. В 1907 году оставил профессию агронома и выбрал для работы «Русские ведомости». Годом ранее в «Родничке» вышел детский рассказ Пришвина «Сашок».

В 1908 году Михаил Михайлович отправился в морское путешествие на Север. Там он узнал местные легенды и сказы, которые затем выпустил в путевых очерках в книге «За волшебным колобком». Его начинают узнавать в литературном обществе, сблизился с А. Толстым, М. Горьким и другими. Максим Горький помог Пришвину выпустить его первое собрание сочинений.

Во время Первой мировой войны Михаил Михайлович не оставил дело корреспондента, как не перестал и печатать очерки в газетах. Два раза был на фронте. А после войны писал антибольшевистские статьи, направленные, в том числе, против Ленина. За что снова был арестован и ненадолго отправлен в тюрьму.

В 1918 перебрался из Петрограда в родное имение под Ельцом. Правительство реквизировало его имение, и Пришвин устроился на работу в школу учителем, уже в другом селе. Пришвин написал автобиографическую повесть «Мирская чаша», но она была запрещена к выходу, Троцкий признал ее контрреволюционной. Тогда в 1923 Михаил Михайлович выпускает дореволюционные очерки – сборник «Черный араб» — в издательстве Москвы «Круг». И затем выходят детские рассказы. С новой властью писателю пришлось смириться.

Пришвин любил охоту и краеведение, что тоже отразилось в его творчестве. Не оставил он и своих длительных путешествий. В 30-е годы он объехал Дальний Восток. По итогам поездки написал повесть «Корень жизни». В 35-м году Пришвин с сыном вновь отправился на Север. О нем написаны «Берендеева чаща», «Корабельная чаща». Особое внимание автор уделяет теме важности леса и природы в целом. О лесе также написана пронзительная сказка-быль «Кладовая солнца».

Сам автор называл главным трудом книгу «Дневники». Их Пришвин вел 50 лет. Опубликовали дневники только в 80-е. В них ясно видно, что писатель вел постоянную духовную работу, искал свободу внутри себя, давал оценку событиям. Писатель критиковал советскую власть за разрушение крестьянства и не только. Пришвин видел главной ценностью саму жизнь и призывал воспринимать ее как нечто святое.
Благодаря полученным личным впечатлениям и живому языку, произведения Пришвина получались гармоничными; другие писатели говорили о нем как о «певце русской природы».

Помимо прозаического таланта, у Пришвина был талант в фотографировании. Он сам делал иллюстрации к своим книгам, например, для «В краю непуганых птиц». С 20-х годов прозаик всерьез занялся изучением фотографии, он пользовался советской и немецкой книгами об этом искусстве. Пришвин записал приемы съемки и доводил их до автоматизма. Писатель создал циклы «фотозаписей» крупным планом «Весна света», «Капли» и др., снимая природные явления.

А в 30-м году он снимал в Троице-Сергиевой лавре, как уничтожаются колокола. В то же время Пришвин добивается разрешения на получение из Германии фотокамеры Лейка, чтобы снимать им иллюстрации для книги «Охота с камерой». Это издание было заказано «Молодой гвардией». А во время Второй мировой войны Михаил Михайлович снимал семьи солдат, чтобы отправить снимки на фронт.

Фотография влияла и на образ мысли писателя. Так, он сравнивал темную комнату с красным освещением внутри для проявления снимков, куда ни в коем случае не должен проникнуть сторонний свет, с нашей республикой. У Пришвина сохранилось множество непроявленных негативов. Он занимался фотографированием более 25 лет.

Кроме того, одарен Пришвин был и в музыке. Он умел играть на мандолине, самозабвенно любил оперу и классическую музыку. Считал, что музыка помогает в труде, и она была украдена у неба. Первым музыкальным потрясением для Пришвина-студента стала опера «Тангейзер», которую сочинил Рихард Вагнер. Выделял еще Ф. Шаляпина, Бетховена, Шостаковича и других. Мог слушать их часами, как он выражался, без ограничений там путешествовать. С Шаляпиным и вовсе был дружен. Для Пришвина Федор Иванович был «чудом», который утвердил в нем веру в себя и любовь к родине. Талантливый оперный певец стал для писателя образом подлинного русского бога. Шаляпин тоже тепло отзывался о Пришвине.

В 49-м году писатель приобрел для жены Валерии рояль. Дирижер и пианист Е. Мравинский подружился с Пришвиным и, будучи в Москве, приходил поиграть у него дома на этом рояле. А Пришвин не пропускал концерты друга. Мравинский навещал писателя незадолго до его смерти.

Пришвин жил в фактическом браке с крестьянкой Ефросиньей, которая родила ему троих детей, вместе воспитывали мальчика от ее первого брака. Затем был женат на интеллигентке Валерии Лиорко. Прожил с ней 13 лет до смерти.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пришвин краткая биография для детей 3 класса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В более поздних работах автор вплетает в повествование сказочные и фольклорные мотивы: «Родники Берендея» (1925 г.), «Женьшень» («Корень жизни», 1933 г.), «Корабельная чаща» (1954 г.), «Осударева дорога» (1957 г.). Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (оба 1939 г.), «Кладовая солнца» (1945 г.).

В 1896 Михаил Пришвин участвовал в работе марксистских кружков, в 1897 был арестован за революционную деятельность и выслан на родину в город Елец (1898-1900). В 1900 уехал в Германию, где окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета.

Краткая биография Пришвина Михаила

Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе. Свои путешествия он называл » охотой за находками».

Выходят труды: “В краю непуганых птиц” , “За волшебным колобком”. Путешествуя по просторам Крыма и Казахстана, писатель пишет небольшие рассказы “Адам и Ева”, “Черный араб” . Он начинает ведение своих известных заметок, которое не прерывал всю свою жизнь, и общий объем их составил 25 томов.

Михаил Дмитриевич, отец писателя, получивший хорошее наследство, однажды проигравшись за карточным столом, заложил свое имение, расстался с конезаводом, тем самым оставил свою семью без всяких средств к существованию. От пережитого нервного потрясения отец писателя умирает, а мать Мария Ивановна остается с пятью маленькими детьми и заложенным за долг имением.
Несмотря на такое обучение Михаила, все его братья учились на «отлично». Старший брат стал акцизным чиновником, остальные – врачами. В биографии Михаила Пришвина мало говорится о них.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Пришвина

Во время его поездки за границу, Пришвин знакомится там с обворожительной девушкой и влюбляется в нее без памяти. Он понимает, что такая любовь ему на руку, у него появилось вдохновение, муза. Михаил делает предложение возлюбленной, но та ему отказывает. Разбитое сердце писателя, отразилось в его творчестве. Потом он женился на первой встречной девушке.

Первый рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. В путешествиях по русскому Северу (Олонецкая губерния, Карелия), куда он отправился увлекшись фольклором и этнографией, родилась первая книга писателя «В краю непуганых птиц» (издана в 1907) — путевые очерки, составленные из наблюдений над природой, бытом и речью северян.

В дальнейшем М. Пришвин, проживая у своего дяди — купца И. И. Игнатова в Тюмени, вполне показал умение учиться. Заканчивал обучение в Тюменском Александровском реальном училище (1893 год). Не поддавшись уговорам бездетного дяди унаследовать его дело, продолжил образование в Рижском политехникуме, где 13 сентября 1893 года вступил в русскую студенческую корпорацию Fraternitas Arctica.

Михаил не перестал путешествовать. Далее он отправился в Заволжье, оттуда привез сборку «У стен града невидимого». После поездки в Крым и Казахстан появились «Адам и Ева» и «Черный араб». Сделать первое собрание сочинений Михаилу помог Максим Горький.

Путешествуя, Пришвин постоянно ведет дневник , в который заносит свои наблюдения за окружающей природой.

В 1900—1902 годах учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, после чего получил диплом инженера-землеустроителя. Вернувшись в Россию, до 1905 года служил агрономом, написал несколько книг и статей по агрономии: «Картофель в огородной и полевой культуре» и другие.
Выводы, сделанные им, поражают смелостью и трагизмом. Например, он говорил о том, что большевизм близок к фашизму. В условиях, когда всех и вся принуждали жить и мыслить коллективно, Пришвин упорно защищал личную жизнь человека, его простые радости и переживания.

Лишь в 1906 г. в журнале «Родник» был опубликован первый рассказ Пришвина «Сашок». Оставив службу, Пришвин пустился собирать фольклор по северным губерниям, даже заходил в Лапландию (территория Финляндии и Норвегии).

Впервые о Михаиле Пришвине узнали в 1907 году. Именно тогда был напечатан его первый рассказ «Сашок». В это время он решил, что профессия агронома не для него. Поэтому начал работать корреспондентом в разных газетах.

Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

Их он писал, начиная с 1905 г. до конца жизни, их объем превышает в несколько раз восьмитомное, наиболее полное, собрание его сочинений. Частично они были опубликованы в 1980 г., полностью — в 1990 г., и читательская публика увидела Пришвина совершенно с другой стороны — как человека, объективно относившегося к происходящим в его родной стране общественно-политическим процессам.

Если откорректировать климат и водоснабжение, то Марс будет вполне пригодным для жизни. Но для этого нужно доставить туда…

Сколько лет работал Некрасов над поэмой «Кому на Руси жить хорошо»? 4. Кто занимает центральное место в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? 5. В чем видит счастье Гриша Добросклонов? Часть 2. 1. Кого решили найти мужики на Руси? а) весёлого в) доброго б) богатого г) счастливого 2.

В кабинете находится библиотека Пришвина, фотографические и охотничьи принадлежности, письменный стол писателя.

Отправка на передовую в качестве корреспондента

С 1893 года Михаил продолжает учебу в Александровском реальном училище, проживая у родного дядьки, крупного промышленника Игнатова. Учеба в Тюмени продолжалась шесть лет. Его дядя, не имеющий собственных детей, видел племянника как будущего преемника, наследника, но юный Михаил отказался от всего и поступил на химико экономическое отделение популярного в то время Рижского политехникума.

Любовь . Валерия Дмитриевна приступила к работе, но их отношения быстро и неожиданно превратились в любовь. Пришвин искал секретаря – надежного человека, которому бы можно было доверить обработку архива; прежде всего, он имел в виду дневник.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Писателя Михаила Михайловича Пришвина именовали «певцом русской природы». Детство прошло в доме его деда в Хрущево-Левшино Орловской области. В школе мальчик плохо учился. За неуважение к учителю, его отчислили. Заинтересованность учёбой появилась в Тюмени, куда Пришвина отправили к родственнику купцу Ивану Игнатову. В возрасте 20 лет стал выпускником Александровского реального училища.

Рассказы и сказки Пришвина для детей – лиричные и мудрые. Год от года его творческая копилка пополняется книгами «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Зверь-бурундук». В годы Великой Отечественной войны проживает в Ярославле. После возвращения в Москву в 1943 году появились книги «Лесная капель», «Фацелия». В 1954 году Михаил Михайлович скончался после тяжёлой болезни.
Михаил Пришвин родился 4 февраля (23 января по старому стилю) 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области, в купеческой семье (отец умер, когда мальчику было семь лет). Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию, откуда был исключен (1888) за дерзость учителю В. В.

В мае 1907 года Пришвин по Сухоне и Северной Двине отправился в Архангельск. Затем он объехал берег Белого моря до Кандалакши, пересёк Кольский полуостров, побывал на Соловецких островах и в июле морем вернулся в Архангельск.

Именно о событиях и впечатлениях от путешествия его путевые очерки «В краю непуганых птиц» (1907) и «За волшебным колобком» (1908), После этого Пришвин объездил и обошел Центральную Россию, Крым и Казахстан и выпустил несколько книг о флоре и фауне этих территорий.

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в четвёртом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище.

Биография Пришвина богата различными историями. Родился Михаил в 1873 году в родовом имении Хрущево-Левшино. В настоящее время это место находится в Москве. Всего в семье было пятеро детей. Помимо Михаила, еще три брата и одна сестра.

В годы Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями.

Родился Михаил в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он истратил.

Выйдя на свободу, Михаил Пришвин отправился в Лейпциг, где окончил университет и получил профессию землеустроителя.

В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

В 1893 г. Михаил Пришвин окончил Александровское реальное училище, а затем поступил в Рижский политехникум на отделение химического факультета.

В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращении в Россию работал агрономом.

В 1906 г. произошёл резкий перелом в жизни Пришвина — он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В дальнейшем писатель побывал во многих уголках необъятной страны — на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая поездка вносила свою толику (повесть, рассказ) в сотворение многоликой картины природы.

В этих книгах сплелись наука и поэзия природы. Он научился чувствовать природу и любить ее у своего отца, который любил выращивать и ухаживать за садом. Пришвин в своих произведениях всегда тонко описывал красоту природы. В 1908 году он особо сблизился с литературными кругами. Его первый сборник сочинений вышел в 3 томах с 1912-1914 годы, изданию этих сочинений поспособствовал Максим горький.

Благодаря ее усилиям в 1883 году Пришвин поступает в Елецкую гимназию. Он не смог там долго проучиться, несколько раз его оставляли на второй год, а в 4-ом классе был отчислен, за хамское поведение с учителями.

К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906г. Однако лишь в 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».

Когда Михаил Пришвин был еще совсем ребенком, его отец увлекся азартными играми и постепенно проиграл все родовое имение. В скором времени его парализовало, после чего он умер. Он стал бродить по лесам, много путешествовать, собирать фольклор. В 1906 году в биографии Михаила Пришвина впервые был опубликован его рассказ – «Сашок» . Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя.

Похожие записи:

7 июля, среда

10.00 – «Кузино лето» 3+

Слушаем стихи и сказки, играем с камушками, листиками, веточками, травинками. Кузины прогулки для ребят 3 — 6 лет.

Ведущая: Надежда Потмальникова.

12.00 – Мастер-класс по оригами «Щенок» 6+

Ведущая: Анна Осипенко.

14.00 – Литературный марафон «Сила богатырская» 8+

Приглашаем в путешествие по былинной Киевской Руси, знакомиться с ратными подвигами богатырским. А кто такие богатыри Земли Русской вам, наверно, объяснять-то и незачем. Илья Муромец всем знаком? Добрыня Никитич и Алеша Попович? А вот знаете ли вы Вольгу Всеславьевича и Микулу Селяниновича, Святогора или Дюка Степановича? А может про поляниц-богатырок вы не слышали? Про Василису Микулишну да про Забаву Путятичну? Приходите к нам слушать былины (а ещё их называли стАрины, стАринки), ведь былины – песни героические никогда не читались, а именно исполнялись сказителями или целым хором голосов. Педагоги РГДБ, конечно, хором петь ещё не научились, но каждый постарался выбрать былину позатейливей, найти разные варианты прочтения и иллюстрации художников, поискать трактовки устаревших слов, и теперь полностью готовы поведать вам, что же в Киевской Руси происходило – Соловей Разбойник или Змей Горыныч людям покоя не давал. И кто из отважных богатырей землю родную от них оберегал.

15.00 – «Мастерская сказок. Куколка-помощница» 10+

Вспоминаем русскую народную сказку «Василиса Прекрасная». Знакомимся с традиционными тряпичными куклами – помощницами, узнаём про их происхождение и назначение. Изготавливаем своими руками тряпичную куклу.

Материалы для мастер-класса: ткань натуральная белая (тело 28×35 см, руки 20×14 см, нижняя юбка 12×15 см), ткань на юбку 10×16 см, платок 15×15 см, передник 10×3 см, на повойник лента или тесьма шир 1 см, нитки прочные (ирис) белые и красные, ножницы.

Ведущая: Лада Новофастовская

17.00 – Лекторий для родителей «Добрый вечер с Надеждой Анатольевной»: «Отстаньте от детей!»

В нашем разговоре с родителями дошкольников речь пойдет о том, как мягко и естественно обучить ребенка чтению. При этом советов не будет совсем, будет длинный рассказ о детском творчестве — свободном и вдохновленном. А какая взаимосвязь между одним и другим (чтением и творчеством) вы сможете узнать, лишь посмотрев эфир.

Ведущая: Потмальникова Надежда Анатольевна.

19.00 – Рассказ «Гаички» М. Пришвина 5+

Дирекция природных территорий «Битцевский лес» ГПБУ «Мосприрода»

8 июля, четверг

10.00 – «Играем в йогу утром» 4+

Играя, знакомимся с простыми и понятными любому ребёнку асанами, которые помогают проснуться, с радостью встретить новый день и ощутить гармонию с природой. В основе занятий – книга Лорены Паджалунги, основательницы Итальянской ассоциации йоги для детей.

Ведущая: Анна Осипенко.

12.00 – Мастер-класс «Кораблик в бутылке» 6+

Ведущая: Анна Осипенко.

14.00 – Литературный марафон «Сила богатырская» 8+

Приглашаем в путешествие по былинной Киевской Руси, знакомиться с ратными подвигами богатырским. А кто такие богатыри Земли Русской вам, наверно, объяснять-то и незачем. Илья Муромец всем знаком? Добрыня Никитич и Алеша Попович? А вот знаете ли вы Вольгу Всеславьевича и Микулу Селяниновича, Святогора или Дюка Степановича? А может про поляниц-богатырок вы не слышали? Про Василису Микулишну да про Забаву Путятичну? Приходите к нам слушать былины (а ещё их называли стАрины, стАринки), ведь былины – песни героические никогда не читались, а именно исполнялись сказителями или целым хором голосов. Педагоги РГДБ, конечно, хором петь ещё не научились, но каждый постарался выбрать былину позатейливей, найти разные варианты прочтения и иллюстрации художников, поискать трактовки устаревших слов, и теперь полностью готовы поведать вам, что же в Киевской Руси происходило – Соловей Разбойник или Змей Горыныч людям покоя не давал. И кто из отважных богатырей землю родную от них оберегал.

15.00 – «Пять книг о полюсах и полярниках» 7+

Ведущая: Анастасия Макарова.

17.00 – «Мармеладный вечер». Александр Маршак 6+

Сказка Самуила Маршака «Теремок». В роли Злого деда, Ежа, Доброго деда, Волка, Лягушки, Лисы, Мышки, Медведя и Петуха – внук С.Я. Маршака – писатель Александр Маршак.

19.00 – Мастер-класс «Лягушка-охотница» от Дирекции природных территорий «Битцевский лес» ГПБУ «Мосприрода» 6+

Картон, краски и кое-что еще из нехитрых материалов, которые найдутся в каждом доме, понадобятся ребятам, чтобы своими руками смастерить яркую игрушку-лягушку.

9 июля, пятница

10.00 – «Кузино лето» 3+

Слушаем стихи и сказки, играем с камушками, листиками, веточками, травинками. Кузины прогулки для ребят 3 — 6 лет.

Ведущая: Надежда Потмальникова.

12.00 – Мастер-класс по бумагопластике «Айсберг» 6+

Ведущая: Анна Осипенко.

14.00 – Литературный марафон «Сила богатырская» 8+

Приглашаем в путешествие по былинной Киевской Руси, знакомиться с ратными подвигами богатырским. А кто такие богатыри Земли Русской вам, наверно, объяснять-то и незачем. Илья Муромец всем знаком? Добрыня Никитич и Алеша Попович? А вот знаете ли вы Вольгу Всеславьевича и Микулу Селяниновича, Святогора или Дюка Степановича? А может про поляниц-богатырок вы не слышали? Про Василису Микулишну да про Забаву Путятичну? Приходите к нам слушать былины (а ещё их называли стАрины, стАринки), ведь былины – песни героические никогда не читались, а именно исполнялись сказителями или целым хором голосов. Педагоги РГДБ, конечно, хором петь ещё не научились, но каждый постарался выбрать былину позатейливей, найти разные варианты прочтения и иллюстрации художников, поискать трактовки устаревших слов, и теперь полностью готовы поведать вам, что же в Киевской Руси происходило – Соловей Разбойник или Змей Горыныч людям покоя не давал. И кто из отважных богатырей землю родную от них оберегал.

15.00 – «О книгах по психологии и не только…» (Советуют психологи РГДБ) 12+

Дошкольник: разные миры. Эти книги о том, как ребенок открывает для себя большой мир – мир людей, отношений, предметов и как это изучают психологи. И о том, как живет ребенок в своем малом мире – семье, как по-разному могут быть устроены семьи и по-разному могут строиться отношения между родителями и детьми.

Ведущая: психолог Наталья Григорьевна Малахова.

17.00 – «Книги и загадки» 7+

Ведущая: Анастасия Макарова.

19.00 – «Сказка на ночь» 3+

Как заяц море переплыл / Японская народная сказка

Читает Ксения Будехина.

Инфоурок

Дошкольное образование
КонспектыТехнологическая карта ОУД по художественной литературе .Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ пришвина певец былин слушать

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ пришвина певец былин слушать

  • Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов

Рассказ пришвина певец былин слушать

  • Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

№ мектепке дейінгі даярлық тобына арналған ұйымдастырылған оқуіс-әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельностидля группы предшкольной подготовки № Дата: Воспитатель: .Апта тақырыбы/Тема месяца: Моя семья Тақырыпша /Подтема: Моя улицаОбразовательная область: «Коммуникация»Раздел: Художественная литератураТема: Чтение Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг»Цели: познакомить с познавательным рассказом. Расширить представление об одуванчиках, учить находить средства образной выразительности. Развивать наблюдательность.Воспитывать любовь к природе, прививать чувство сострадания, заботливое отношение к слабым существа..Учить обмениваться впечатлениями, выражать собственное мнение, развивать речь. Билингвальный компонент: бакбак — одуванчикОборудование: Портрет М. Пришвина, книжка писателя с рассказом «Золотой луг», фотографии или плакаты с изображением цветущих растений одуванчики, также «одуванчики», сделанные из бумаги, дополнительно кусочки ваты для простого дыхательного упражнения, изображающие созревшие семена цветка и их полет.Этапы деятельностиДействия воспитателяДействия детейМотивационно-побудительныйРебята, сегодня мы познакомимся с удивительным и очень интересным человеком, который жил много лет назад. Больше всего он любил природу, животных и растения, любил показывать их красоту детям. Взгляните внимательно вот на этот портрет. (Показ). Это замечательный писатель, которого зовут Михаил Пришвин. Я прочту его рассказ, с названием «Золотой луг». А вот кто же станет главным персонажем и героем этого произведения, вам подскажет следующая загадка.Загадка об одуванчикеГорел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в белый пух. (Это Одуванчик)Рассматривают портрет. Отгадывают загадку. Организационно-поисковыйКакие слова и выражения подсказали вам, дети, нужный ответ? Кто же будет главным персонажем рассказа «Золотой луг», какое растение и цветок? Вы что-нибудь слышали об этом цветке и все ли его видели?В повествовании «Золотой луг» вам впервые встретятся слова, которые пока еще незнакомы. Давайте не окладывая, сразу выясним их значение и запомним, что они означают, чтобы все для вас в рассказе было ясно. Например, промысел – это занятие человека, а именно – добывание чего-нибудь или создание каких-либо предметов. Какое занятие описывается М. Пришвиным в рассказе? Каким промыслом были заняты ребята в лесу, что дети могли искать и добывать там? Понятие «Идти в пяту» означает – идти друг за дружкой, или «след в след». А действие «Фукать» в старинном русском языке значит «дуть». Попробуйте-ка сами подуть, издавая при этом характерный звук «фу».Садитесь поудобнее и готовьтесь слушать очень внимательно.Чтение произведения Пришвина «Золотой луг» «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.»Сережа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует.Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка.(Затем дуют на ватку, которая обозначает отцветший одуванчик, не раздувая щек.)Вопросы по содержанию произведения М.Пришвина:1. Какая игра и развлечение с одуванчиками была у двух братьев? 2. Где жили братья, в деревне или в городе? 3. Каким, какого цвета, был луг ранним утром? А в полдень и вечером? 4. С чем писатель сравнивает лепестки цветка одуванчик? 5. Почему это обычное растение стало для ребят из рассказа таким интересным цветком? 6. Как вы считаете, почему Пришвин назвал свой короткий рассказ именно «Золотой луг»? Может быть, его можно назвать по-другому? Придумайте свои названия. Физкультурная минутка «Делаем, как Одуванчик»Одуванчик, одуванчик! (Все детки приседают, потом медленно встают во весь рост)Стебель тоненький, как пальчик. (Все вытягиваются, поднимая руки вверх). Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются во все стороны)На поляну налетит, всё вокруг зашелестит. (Дети говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)Одуванчика пылинки Разлетятся хороводом (Дети и воспитатель берутся за руки и идут по кругу)И сольются с небосводом (Все поднимают руки и расставляют их в стороны).Беседа о цветке одуванчикОдуванчики – это весеннее растение, которые сразу после мать-и-мачехи появляются в мае, похожие на желтые звездочки в молодой зеленой травке. Утром по ковру цветущих одуванчиков можно легко узнать правильное время. Летом в 5-6 часов утра встает солнце, и одуванчики ему навстречу раскрывают свои головки. А вечером желтые «огоньки» гаснут, так как лепестки цветка закрываются. Цветы так любят солнце и теплый солнечный свет, что не отводят от него своего взгляда и поворачивают вслед за ним головки-цветки. Однако, не все лето одуванчики остаются желтыми, похожими на яркие солнышки. Проходят дни, растение растет, и золотые лепесточки постепенно сменяются белыми пушинками-пылинками. Это семена одуванчика. Как подует ветерок, так и разлетаются легкие семена растения на большие расстояния во все стороны. Они падают на землю и после дождичка быстро прорастают. Так появляются молодые цветочки-одуванчики.Цветы одуванчики не только яркие и очень красивые, их также можно назвать лекарственными растениями. А лекарственным растение называется тогда, когда его можно использовать в медицине для излечения от разных болезней. К примеру, для избавления от сильного кашля и улучшения аппетита часто используют листья или корни нашего одуванчика.А из распустившихся цветков одуванчика можно варить очень вкусное и необычное варенье. Оно получается ярко-желтым и ароматным. Но не только люди пользуются цветками одуванчика.К цветущим одуванчикам прилетают разные насекомые: пчелы, мухи, шмели, жучки, бабочки. Они с удовольствием поедают сладкий нектар в цветках. Шмели и пчелы потом из него приготавливают одуванчиковый мед – очень полезныйОдуванчик Слушают рассказ (Дети дуют на лепестки «одуванчиков» из бумаги, стараясь применить различную силу, и наблюдают за амплитудой движения лепестков, оценивая ее по простейшей шкале «слабо-средне-сильно»)Отвечают на вопросы.Выполняют движения по текстуРефлексивно-корригирующийДавайте не будем рвать одуванчики зря на полянках и сохраним их красоту. Пчелки и другие насекомые поблагодарят нас за то, что оставили и сберегли для них эти цветы. Лучше мы все будем любоваться красотой солнечных одуванчиков, да и других растений, как умел это делать и описывать Михаил Пришвин. Дети, вам еще предстоит узнать многие его произведения, и в каждом из них вы увидите только удивительное и прекрасное в природе. В рассказах писателя она становится живой и одухотворенной. Одуванчики, как и вы, засыпают вечером и просыпаются ранним утром, деревья в лесу умеют шептать и разговаривать, все зверушки и птицы переговариваются между собой, а грибы, точно богатыри из старинных былин, выбиваются из-под листьев на земле и показывают свою стать.Но не только любоваться, наслаждаться природой и видеть ее красоту призывает всех читателей Михаил Михайлович Пришвин.Соглашаются с воспитателем. Высказывают свое мнение.Ожидаемый результат:Знать: чем отличается жанр от других жанров литературы.Иметь: представление об одуванчике.Уметь: находить средства образной выразительности

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Здоровьесберегающий экологический рецепт «Богатырские блины» средняя группа 4-5 лет

  • Тема недели «Моя малая Родина»

  • Праздник «Осень,осень, в гости просим» для детей 4-5 лет

  • Оганизация опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Презентация

  • «Роль экспериментирования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

  • Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Кузнецкая Матрёшка»

  • Сценарий развлечения в первой младшей группе по стихам А.Барто

  • Проект «Удивительный мир космоса»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

  • Рассказ пришвина иван да марья
  • Рассказ пришвина изобретатель читательский дневник
  • Рассказ пришвина лесной доктор распечатать
  • Рассказ пришвина беличья память
  • Рассказ приключения желтого чемоданчика