Рассказ пришвина глоток молока

План конспект урока литературного чтения обучение грамоте в 1 классе по теме м.м. пришвин. глоток молока целевые установки планируемые

План
– конспект

 урока
литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

по
теме «М.М. Пришвин. Глоток молока»

Целевые
установки (планируемые результаты):

Предметные:
уметь читать текст цепочкой по
предложениям, жжужащим чтением выборочно; понимать читаемое, отвечать на
вопросы по прочитанному.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока,
учиться работать в парах;

понимать
учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; осуществлять самокон­троль;
оценивать свои достижения на уроке; формулиро­вать выводы из коллективного
обсуждения;

Личностные:
развитие нравственных чувств,
доброжелательности, отзывчивости, сопере­живания;

Задачи: познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина
«Глоток молока».

Оборудование: мультимедийная
презентация, учебник «Азбука», карточки со словами, рисунки.

Ход урока

1.Организационный момент

1.
Проверим готовность к уроку.

Встали
красиво, выровнялись. Посмотрели на меня. Мне очень приятно видеть ваши глазки.
Вы готовы слушать, слышать, отвечать, активно работать на уроке.

2.  
«Прозвенел звонок,

       
Начинается урок»

Тихо
и правильно садитесь.

2.
Для начала — речевая разминка.

Упражнение 1. Дыхательная гимнастика (Снежинки)

-Упражнение
2. Чистоговорка.  Произносим четко
,
чтобы хорошо было слышно все звуки.

ка-ка-ка
– подарили мне щенка,

ку-ку-ку
– молоко даю щенку,

ок-ок-ок – замечательный щенок,

ик-ик-ик- — я к нему уже привык.

-Упражнение
3. Скороговорка. Отработка дикции.
Я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за
мной:

«Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока»

Упражнение
4. Работа по столбикам слов (Техника чтения)
Минутка скорочтения.
image001

-Ребята,
хорошо ли вы умеете читать?

 —
Необходимо ли вам совершенствовать навык чтения?

-Чему мы будем учиться на уроке?

3. Прогнозирование содержания по названию.

-Сегодня
мы продолжим знакомство с творчеством М.М. Пришвина.

-Что
вы узнали о М. М. Пришвине?

Работа
с выставкой книг.

Рассмотрите иллюстрацию к рассказу «Глоток молока».

Давайте
немного пофантазируем. Как вы думаете, о ком или о чем может быть
рассказ с таким названием «Глоток молока»?


Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил
Михайлович решил назвать так весь рассказ.

4. Первичное восприятие текста.

Давайте
послушаем
рассказ (читает учитель ).

 
Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

-Оправдались
ли наши предположения, почему же так назван рассказ?

-Сейчас
вы будете читать рассказ самостоятельно.
Сначала,
прочитаем слова, выражения, объясним их смысл. (на доске карточки со сложными
словами)

5. Жужжащее чтение по абзацам с остановками.


Сколько абзацев в тексте?

1 абзац

– Кто такая Лада?

— Что с ней
случилось?

-Почему
отвёртывалась?

2 абзац

– Кого позвали к
Ладе?

— Что сказал
автор, когда увидел Ладу?

— Рада ли была
собака увидеть своего хозяина?

Что сделал
автор? (подвинул блюдце ближе)

-Как Лада
отреагировала на слова автора?

3
абзац 

Важными были для Лады эти несколько глотков молока?

6. Повторное чтение текста по предложениям

-Все
следим глазками и пальчиком.

7
.Анализ прочитанного произведения. Работа с текстом

— Какие слова сказал автор своей
собаке? 

— Почему они подействовали?

— Что еще при этом делал автор, когда
уговаривал собаку поесть?

— Что после этого сделала собака?

Вывод: можно
ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже
выздороветь.

8.Физминутка

9.
Закрепление нового материала

Выразительное
чтение
.


Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь
Ладе?


Так что же помогло Ладе?


Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора
помогла собаке.

10.Работа над смысловым содержанием. (в
паре)

— Прочитайте слова
и подумайте, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная,
ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий,
грубый, злая.)

— Какие слова
никуда не вошли? Почему?

11. Работа с пословицами. (коллективная)


Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе? В какой пословице заключена
основная мысль произведения?

Вывод: Ласка  –
очень нужна всем на свете: и людям, и животным, особенно больным. Возможно
именно это поглаживание спасло жизнь собаке. Даже взрослые и дети, когда
болеют, не любят пить лекарства или просто есть, а это ведь необходимо.

12.  Обсуждение вопросов. (в паре)

1. Домашние
питомцы?

2. Приходилось ли
вам помогать животным, защищать?

3. Что значит
приручить?

13.
Рефлексия.

Прочитайте
высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Как вы думаете, почему
же мы в ответе за тех, кого приручили?

(Так говорят о
животных, которые живут у нас дома. Мы приручили, значит, мы должны и
заботиться: кормить, лечить, играть. Чтобы не было бездомных животных.)

— Пригодятся ли вам полученные сегодня
знания в жизни?

— К сегодняшнему уроку вы нарисовали
рисунки. Кого мы видим?  Познакомьте нас со своими питомцами и расскажите, как вы
о них заботитесь?

14. Итог
урока.

— Понравился вам
урок?

— Что было самым
интересным на уроке?

— Что нового
узнали?

— Чему научились?

-Я надеюсь, что после нашего урока вы
станете более чуткими, добрыми, милосердными.

— Вы хорошо
отвечали на уроке, старались красиво читать, были внимательными. Молодцы!

Оцените свою
работу, выберите Картинку (солнышко или солнышко с тучкой).

— Спасибо за
работу на уроке!

Самоанализ

Данный
урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих послебукварный
период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно – тематическим
планированием по учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого в 1 классе. В целях усиления
мотивации учения, повышения степени заинтересованности в изучаемом материале
этапы урока сопровождались показом слайдов, использовались рисунки учащихся «Мой
питомец».

Цель: 


Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его
произведениями.

— Формировать у
учащихся умение определять основную мысль текста;

Развивать технику
чтения, речь, память, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное
отношение к природе, животным.

Планируемые
результаты
:

 Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, жужжащим
чтением выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному;
называть героев рассказа;
рассказывать о героях рассказа с помощью опорных слов.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, работать
в парах;

понимать
учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; осуществлять самокон­троль;
формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

Личностные:
развитие нравственных чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопере­живания; умение проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности.

Тип
урока:
 открытие новых знаний.

В
уроке использованы элементы современных педагогических технологий:


личностно – ориентированного обучения;


проблемно — диалогического обучения;


продуктивного чтения;


обучение в сотрудничестве;


игровые;


здоровьесберегающие;

Принципы: наглядность,
доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через
переходы от простого к сложному.

Технические
особенности урока:
 Данный урок включает в
себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как
средство наглядности.

Методы
работы:
 частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, методы
активные (учитель и ученик выступают как равноправные участники урока) и
интерактивные (ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с
другом); работа с книгой.

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и
развитии человека. Научить детей правильному, беглому, осознанному
выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. Одним из
эффективных приёмов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения
является речевая зарядка — это система упражнений, направленных на правильное
воспроизведение слоговых структур и слов, упражнения для развития четкости
произношения,
совершенствования
артикуляционного аппарата.

Следует
постоянно расширять запас слов, когда дети понимают значение слов, им интересно
читать.

Жужжащее чтение — это такое чтение, когда все ученики читают
одновременно вслух, вполголоса.

Вызвать
эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Развивать
у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.

Содействовать
развитию умения общаться:
участвовать в
диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, воспринимать мнение о
прочитанном произведении сверстников, принимать участие в обсуждении
прочитанного
.

Формировать
способность к рефлексии. Стремиться создать ситуации успеха для каждого
ребенка.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет

по развитию речи

«Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»

Выполнила: воспитатель д/с № 8

Ерофеева М.М.

Арзамас, 2021г.

Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».

Программное содержание:

— побуждать детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, используя авторские слова, ключевые фразы;

— содействовать развитию умения пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную;

— побуждать детей подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

— поддерживать у дошкольников интерес к творчеству М. Пришвина, восхищаться героями его произведений, видеть прекрасное в них.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите какую плетенную корзину я сегодня нашла на пороге нашей группы. Так… что за шум…прислушайтесь (звук ежа), на что или на кого это похоже? скорее посмотрим кто там.

Живёт на свете зверь смешной.

Он фыркает и морщит нос,

Он бодрый — летом, спит — зимой.

О чём он думает? Вопрос!

Он на игольницу похож,

Зовут его Колючка Ёж!

— Ежи зимой впадают в спячку, а что происходит с ними весной? (пробуждается, просыпается от сна)

— Правильно ребята, сегодня я хочу еще раз обратиться к творчеству писателя, Михаила Пришвина. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами прочитаем его рассказ «Ёж».

Читаю рассказ М. Пришвина «Ёж», затем обращаюсь к детям с вопросами.

— О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился?

— Ребята, вспомните, пожалуйста: с чем автор сравнил звук ежа? (еж затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, если бы вдали шёл автомобиль)

— Зачем писатель решил взять домой ежа? Для чего? («мышей у меня много. Я слышал – ёжик их ловит и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей»)

— Принес писатель ежика домой, ежик спрятался под кровать, а Пришвин зажег лампу, что случилось дальше? Почему? (ежик выбежал из – под кровати. Он подумал на лампу, что эта луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам)

— Что еще напоминало ежику лес? (трубка писателя, которая пускала облака и сапоги, которые ежик нюхал)

— Заснул Михаил Пришвин в кровати и вдруг услышал какой – то шелест.. что это было? Почему ежик заинтересовался газетой? (ежик шуршал газетой, пытаясь надеть себе на колючки; газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда.

— Как обратился автор к ежику, когда тот не испугался и начал лакать воду из тарелки? (Хороший ты малый, хороший!)

— Что за работа у ежика происходила дальше? (ежик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился (упал))

«Так вот и устроился у меня жить ежик. Сейчас, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью – выпьет, то булочки дам – съест.

— Ребята, подумайте, как можно по – другому назвать автора этого рассказа? (писатель, охотник, Михаил Пришвин, любитель природы, наблюдатель)

— Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать от лица автора, то есть говорить писатель, Михаил Пришвин, охотник «шел по берегу ручья». Так как мы дети старшего возраста, взрослые, мы будем пересказывать парами. Будьте внимательны, слушайте друг друга.

Воспитатель интонационно выделяет слова и фразы, на которые необходимо обратить внимание.

Чтение рассказа и пересказ (2 – 3 рассказа)

— Ребята, скажите, пожалуйста, употребляли ли рассказчики слова автора? Какие?

— Полный ли был рассказ? Выразительный?

Игра «короткие и длинные слова»

Ребята, задание было трудное, и сейчас я предлагаю немного отдохнуть. У меня есть волшебный мешочек. В нем лежат длинные и короткие полоски. Возьмите каждый любую полоску (дети выбирают себе полоску). У кого попалась длинная полоска, то вы придумываете длинные слова; у кого попалась короткая полоска – короткие слова. Попробуем сыграть:

  • Ежик – это дикое животное. Перечислите животных, которые живут в лесу. Не забывайте, если у вас длинная полоска – то вы придумываете длинные названия животных, у кого короткая – короткие.
  • В лесу любят гулять и наслаждаться природой люди. Назовите имена людей.
  • После прогулки, людям нужно подкрепиться. Придумайте названия блюд.

Мы отлично поиграли. Я хочу еще раз обратиться к творчеству Михаила Пришвина. Скажите мне пожалуйста, какие его произведения мы с вами еще читали? Кто главные герои в этих рассказах?  Какие произведения вам больше понравились и почему?

«Журка» (Поймали молодого журавля и дали ему лягушку. –А сколько он может съесть их? Спросила жена. Десять, двадцать… подрезали мы крылья журавлю и назвали фру-фру. Стал он за женой всюду ходить (корову доить, в огород, на колхозное поле. Один раз пошли за водой, к болоту, Журка хотел лягушку поймать, взмахнул крыльями – полетел. Жена: «ах, ах, горе какое!». Позвали «фру – фру» и Журка прилетел. Дали ему лягушек, 43 шт);

— «Глоток молока» (Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Лада, надо поесть – сказал я. Она подняла голову и забила прутом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах. Она протянула нос к молоку и залакала. Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь)

— «Говорящий грач» (было это в голодном году. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Сирота был. У меня хранился целый мешок гречневой крупы. И я питался ей. Прилетит грачонок, я посыплю ему крупы и спрашиваю «кашки хочешь, дурашка?» Поклюет и улетит. Так каждый день. Я хотел, что б на мой вопрос, он ответил «хочу». А он только желтый рот откроет и красный язык показывает. Я забросил учение. К осени случилась беда, воры все обнесли, никакой еды.  Лег голодный, лицо зеленое стало. Стук в окно. «Вот и мясо» мысль у меня. Я открыл окно, хвать его. Он прыг на дерево. Я за ним. Он выше – я не могу. Он смотрит на меня и говорит «кашку хочешь, дурашка?»)

Анализ занятия:

Ребята, какой же замечательный писатель Михаил Пришвин. Как интересно он описывает жизнь животных, птиц, а также нашу необыкновенной красоты природу. Благодаря ему, в нашей голове появляются такие яркие, живые картинки к его рассказам.

— Хотели бы вы стать писателем, как Михаил Пришвин? Про что бы вы хотели написать и рассказать всему миру?

Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.

39315
21 ноября 2021

anons pic

Великобритания страна старинных традиций. И одна  из самых
знаменитых  — Five-o’clock(Файв-о-клок).  Вечернее
чаепитие. 

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Как ни парадоксально,  этой легендарной традицией Великобритания 
обязана Португалии.  В 1662 году король Карл II женился на португальской
принцессе Катарине Брагансской, которая у себя на родине приобрела привычку
пить чай и обойтись без него уже никак не  могла.  Поэтому
принцесса  привезла с собой в Лондон большой короб китайского чая. 
Вскоре  она начала устраивать чаепития, на которые приглашала  весь
цвет британской аристократии. Мода на чаепития чрезвычайно быстро
распространилась по всему королевству. Более того, пить чай стало популярным не
только в аристократических кругах, но и среди представителей других сословий,
хотя в те времена, это было удовольствие не из дешёвых.  Что же касается
непосредственно  пяти часов вечера, то наиболее распространённая версия
утверждает, что в 18 веке  ближайшая подруга королевы Виктории Анна Мария
Станхоуп, герцогиня Бедфордская,  с трудом переносившая  длительный
перерыв между ланчем и поздним английским ужином, ввела в обиход послеобеденное
чаепитие со сладостями.

Рассказ пришвина глоток молокаТак зародилась традиция, превратившаяся в национальный обычай.
Правда, в отличие от диспропорционально растолстевшей королевы Виктории, 
герцогиня  Бедфордская  сумела сохранить неплохую фигуру. Видимо, для
ней в процедуре «файв-о-клок» важен был именно чай, в то время, как королева
Виктория в основном налегала на  пирожные и булочки.  Интересно, что
в 1851 году британское правительство издало особый закон, согласно которому все
служащие, рабочие, моряки и прочее не аристократическое сословие в
принудительном порядке должны были делать пятнадцатиминутный перерыв на чай. В
то время алкоголизм в Англии достиг беспрецедентных  масштабов и
правительство, желая отвлечь народные массы от пагубной привычки, решило,
что  тонизирующие свойства чая в совокупности с небольшим
отдыхом   помогут с этим справиться.  В это не так-то легко
поверить, тем не менее,  инициатива  британского  правительства
оказалась  верной и весьма эффективной. Алкоголизм действительно пошёл на
убыль.  Казалось бы, всего лишь чай, но вот ведь, сумел изменить лицо
нации. С покрасневшего  на приятный пастельный тон.

О пристрастии англичан к чаю с молоком известно достаточно хорошо, равно как
и его причина.  Всё  дело в фарфоре. Чай пили из фарфоровых чашек,
которые не выдерживали высоких температур  и часто давали трещины. Чашка с
трещиной – это крайне неприятно. К тому же, от чая тонкий фарфор быстро темнел.
Поэтому англичане стали  наливать  в чашки сначала молоко, а
затем  уже добавляли чай.  Впрочем, относительно последовательности
наполнения чашки споры ведутся по сегодняшний день – есть сторонники молока,
которое наливается в чай, а есть ортодоксальные поклонники 
традиции,  однозначно требующей наливать сначала молоко, и только потом
чай. Так и не иначе. Сам Джордж Оруэлл – автор культового романа «1984», 
однажды  написал эссе, в котором однозначно заявил, что настоящий чай
можно получить только, когда в него добавляют молоко, и ни в коем случае не
наоборот.

Справедливости ради следует сказать, что существует ещё одна, более
прагматичная версия относительно сочетания чая с молоком.  Согласно этой
версии,  всё дело в том, что  в своё время поставляемый  из
Китая в Англию  чай стоил баснословных денег, и именно это послужило 
причиной разбавления  благородного напитка  недорогим молоком. Цена
молока была настолько низка, что его могли позволить себе даже самые неимущие
подданные  Её Величества. Сложно сказать, насколько верна эта версия, но
доподлинно известно, что какое-то время по  количеству добавленного в чай
молока  судили об уровне достатка человека.

Рассказ пришвина глоток молокаВ
итоге: чай с молоком, или молоко с чаем, решать вам, а находясь в Англии,
разумеется, следует непременно  побывать в  tea-roomчайной комнате,
где вам, скорее всего, сервируют правильный «файв-о-клок». Говорю, скорее
всего, поскольку, как ни печально, но современный ритм жизни не обошёл стороной
и Соединённое королевство. Отнюдь не в каждом кафе  сохраняют и
поддерживают национальные традиции. Перекусить на быструю руку – это стиль
современной жизни, а «файв-о-клок» не терпит суеты, не приемлет  спешки.
Как бы то ни было, а совсем нелишне знать, что  существует три основных
типа «файв-о-клок»: чай со сливками Cream Tea – чай, булочки, джем и
сливки;  лёгкий чай  Light Tea – чай, булочки, конфеты;  полный
чай Full Tea – чай, сэндвичи, булочки, конфеты и десерт.  Ах да, и ещё, — 
это важно:  правила хорошего тона требуют поднимать чашку с блюдца только
для того чтобы сделать глоток,  и ни в коем случае не следует держать
чашку всё время на весу.  Отставлять мизинец также очень не рекомендуется,
равно, как и размешивать ложкой по кругу — только снизу вверх. Это на самом
деле важно. Если этого не знать, кто-нибудь,  не дай бог, может
заподозрить, что вы не джентльмен, или хуже того, — не леди.

О непревзойденном качестве вологодского молока свидетельствуют не только сравнительные экспертизы Роспотребнадзора, Роскачества и Россельхознадзора, но еще и то, что продукция именно под вологодским брендом используется для производства детского питания «Вимм­Билль­Данн» и конфет «Рафаэлло».

Начало большого пути

Наиболее интенсивно молочная отрасль региона развивается именно в Вологодском районе, который занял первое место по валовому производству молока в области по результатам 2020 года. Впечатляющие результаты работы наших сельхозпредприятий отметил губернатор Олег Кувшинников. Во время прошедшего в мае Градсовета он назвал Вологодский район «районом-­кормильцем».

Увеличение объемов произведенного молока и растущая продуктивность коров объясняются успешным воплощением инвестиционных проектов. Среди реконструируемых и открывающихся новых ферм появляются и роботизированные комплексы. Народная мудрость гласит: «Коровушку не напоишь – и молочка не надоишь». Но теперь с каждым годом всё больше ферм оснащаются роботами­-доярами, что, кроме всего прочего, дает и существенную прибавку в надоях. И уже впору давать пословицам новое прочтение.

Первый робот­дояр в Вологодском районе заработал в 2007 году на племзаводе «Родина». На сегодняшний день их здесь уже более двух десятков.

СХПК «Ильюшинский» после реконструкции фермы в деревне Жуково в 2018 году запустил двух доильных роботов. Каждый из них обслуживает по 65 коров. В 2019 году еще два робота встали в строй на другой ферме в Жукове. Работу всех четырех в настоящее время контролирует один оператор в смену. В Березниках на двух новых фермах хозяйства идет монтаж четырех роботов, которые должны приступить к работе уже нынешней осенью.

В прошлом году к работе с доильными роботами приступил СХПК «Новленский». На комплексе «Шолохово» установлены две единицы, в обозримой перспективе – запуск еще четырех. Два из них при благоприятных условиях могут начать работу до конца нынешнего года. Предполагается перевод на роботизированные фермы всех дойных животных с Фелютинского отделения. Ну а когда реализуются все планы, один человек станет управлять работой сразу восьми роботов.

Дояр с интеллектом

Добровольное доение предполагает, что коровы сами заходят в рамку, когда приходит срок избавиться от тяжести в переполненном вымени.

Главный зоотехник СХПК «Ильюшинмкий» Валентина Бачина пояснила, что робот пропускает их, открывая воротца, либо, сверяясь с расписанием, направляет в другую сторону, обратно в секцию. Пока робот доит корову, ей в специальную емкость подается комбикормовая «вкусняшка». Несмотря на это, бывают животные, которые сами не ходят на дойку, требуя внимания человека. Каждую такую привереду оператор должен сопроводить персонально. Но есть и коровы, принципиально неподходящие для доения роботом. Их приходится переводить в не роботизированные доильные залы.

Инфракрасные датчики, встроенные в руку­-манипулятор, сканируют вымя коровы. При этом определяется номер животного, расположение сосков, объем потенциального надоя. Все эти данные отображаются на мониторе, с помощью которого оператор доения контролирует процесс. Отбор молока происходит в бережном режиме, так как компьютер следит за тем, чтобы оно не выдаивалось «насухо».

Перед началом дойки робот моет вымя, сушит его теплым воздухом и удаляет первые струйки, которые отправляются в канализацию вместе со смытой водой. Это необходимо делать, потому что молоко, которое застаивается в каналах, может быть осеменено бактериями. В результате, на реализацию отправляется только кондиционный продукт.

Робот «видит», когда корова больна. Он определяет это по электропроводности, по скорости доения, отслеживает, есть ли в молоке сгусточки. Используя собственные алгоритмы, доильный агрегат отсортировывает некачественный продукт. При обнаружении признаков заболевания вымени, высокой соматики всё непригодное молоко по специальной линии сливается в отдельные емкости. 

В поисках кадров

Руководитель СХПК «Новленский» Олег Разживин считает серьезной проблемой критический недостаток кадров и их качество. «Хорошего оператора машинного доения не подготовить за короткий срок, а опыт и навыки нарабатываются в течение продолжительного времени, – говорит Олег Владимирович. – Ну а корове требуется стабильность. И робот выступает в процессе дойки как фактор стабильности. Независимо от времени суток, от того, праздники или будни, от настроения, он всегда одинаково хорошо выполняет свою работу. Для животного это очень важно, и результат получается положительный».

По словам председателя СХПК «Ильюшинский» Андрея Клекова, робот – это оборудование, не допускающее ошибок. В условиях, когда так важно качество молока, даже мелкие недочеты чреваты его потерей. Робот в течение всех 24 часов в сутках действует безошибочно. По оценке Андрея Александровича, производительность роботизированного труда, если сравнивать его с человеческими ресурсами, возрастает в три раза. Окупаемость доильного робота составляет около 10 лет, но спустя год после запуска оборудования можно получить субсидии на возмещение 30 % затрат. Правда, придется похлопотать с оформлением.

Главный зоотехник «Ильюшинского» Валентина Бачина объясняет дефицит кадров особыми требованиями к операторам. Они одновременно должны уметь обращаться с животными и при этом быть технически грамотными специалистами, способными работать с компьютерной техникой. Им надо не бояться нового, а в случае поломки уметь объяснить инженеру суть возникшей проблемы.

«Работников требуется меньше, но мы стараемся, чтобы человек присутствовал на ферме круглосуточно, – говорит Валентина Александровна. – Без присмотра мы животных не оставляем никогда».

Возникающие неисправности в работе роботов в СХПК «Ильюшинский» устраняет инженер по механизации трудоемких процессов Николай Кручинин. В организацию, осуществляющую сервисное обслуживание, обращается, когда требуется какая-­то запчасть. По его мнению, доильные роботы подтверждают свою надежность.

Главное – люди!

И, несмотря на кадровые, финансовые и прочие трудности роботизации, места для ручного труда на ферме остается всё меньше. Глава Вологодского района Сергей Жестянников сообщил о планах  реализовать в 2021 – 2023 годах инвестпроектов на сумму около миллиарда рублей. Заметная часть этих инвестиций направляется на роботизацию молочных ферм.

«Опыт животноводов Вологодского района можно по праву назвать образцовым, – сказал глава района Сергей Жестянников. – С каждым годом предприятий, где  высокотехнологичное производство, по минимуму зависящее от «человеческого фактора», становится всё больше. Современные технологии существенно повышают эффективность бизнеса и сокращают затраты. Но при всем этом роботизация никогда не сможет заменить людей, которые готовы совершенствоваться и внедрять инновации. Она лишь освободят им время для новых решений и проектов».

Игорь Тимофеев

СХПК «Ильюшинский»


Подборка по базе: Исторический портрет Михаила Романова.docx, Анализ рассказа Соня.docx, Что мешает быть счастливыми героям рассказа Чехова О любви сочин, Анализ рассказа Дама с собачкой.docx, Анализ рассказа Родинка.pdf, Герменевтический анализ рассказа Красавица.docx, ЗАДАНИЕ 9. Комичность в рассказах Майлина..pdf, асептика для рассказа.docx, Категория телесности в рассказах Сигизмунда Доминиковича Кржижан, текст рассказа (Закаливание.).docx


Анализ рассказа Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца»

Повесть состоит из 12 частей. Первая часть играет роль экспозиции, в ней рассказывается о хорошей трудовой жизни осиротевших детей. Вторая часть – это завязка. В ней рассказано о том, как весной дети собирались за перезимовавшей под снегом полезной клюквой. Митраша во всём подражает отцу. Он берёт с собой компас, манки, чтобы приманивать птиц, двустволку. Настя, как мать, берёт полотенце для тяжёлой корзины, вчерашнюю картошку, хлеб и молоко.

Митраша мечтает найти кроваво-красную палестинку, то есть нетронутую полянку, где полно клюквы. Отец рассказывал ему, что она находится возле Слепой Елани – коварного болота.

В третьей части дети приходят в борину (сосновый бор посреди болота) Звонкую. Они выбирают путь малозаметной тропой на север. В четвёртой части напряжение нарастает. У Лежачего камня, где отдыхают дети, происходит сразу несколько конфликтов между деревьями, токующими тетеревами, тетеревом и вороном. Они будто провоцируют ссору детей, которые спорят о пути и расходятся, при этом все запасы еды остаются у Насти.

Пятая часть – ретроспективный эпизод о собаке Травке, живущей в картофельной яме возле сторожки Антипыча, умершего два года назад.

Шестая глава тоже ретроспективна и посвящена борьбе с волками на Сухой речке, «волчьей крепости». Всех волков перестреляли, оградив место охоты флажками, так что они утратили «волчий смысл». И только Серый помещик перемахнул через флажки и делал так еще пять раз. Тех пор он порезал овец больше, чем вся волчья стая. В начале весны Серый помещик был злой и голодный. Он услышал вой Травки.

В седьмой главе первоначальный сюжет возобновляется. Травка по следу зайца дошла до Лежачего камня и решила сперва пойти по следу детей, унюхав, что именно у Насти была еда. Так она однажды верхним нюхом нашла в лесу Антипыча.

Восьмая глава кульминационная. Митраша по едва заметной тропе дошёл до Слепой Елани и решил сократить путь, ведь человеческая тропа уходила влево от стрелки компаса. «Маленький человечек» увяз по грудь в болоте и позвал сестру, услышав её крик. Но ветер был со стороны девочки, и она не услышала брата. Только сороки и вороны предвкушали его скорую гибель.

В девятой главе сходятся сюжетные линии Насти и Митраши, как должны были сойтись их тропы на полной ягод палестинке. В Насте проснулась жадность к кислой клюкве, и она набрала полную корзину, забыв о еде и о брате.

Потерявшая человеческий облик, забывшаяся Настя очнулась, только столкнувшись со змеёй. Потянувшись за хлебом для пришедшей Травки, Настя осознала, как много времени прошло, и в отчаянье позвала брата. Это тот самый крик, который слышал Митраша в главе 8.

В десятой главе Травка, завывшая по Настиному горю, услышала, как лиса гонит зайца, и решила из-под лисицы поймать его, потом сама погнала на Слепую Елань.

В одиннадцатой главе ещё одна кульминационная точка: в погоне за зайцем травка оказывается рядом с Митрашей, который называет её по имени, узнаёт в нём Антипыча и подползает к мальчику, невольно помогая вылезти ему из болота.

В двенадцатой главе наступает счастливая развязка. Митраша готовится убить зайца, но сначала убивает Серого помещика, с которым столкнулся в кустах. Брат и сестра встречаются. Утром односельчане выходят на их поиски, но дети возвращаются навстречу с добычей. Соседи не сразу поверили, что Митраша убил волка. Он превращается в героя, а через два года становится высоким красавцем. А Настя отдала всю свою клюкву сиротам из Ленинграда, мучаясь от своей жадности. В конце рассказчик открывает свою личность разведчика болотных богатств.
Главная мысль

Родным людям никогда нельзя забывать о любви и согласии.

Чему учит

Рассказ учит отвечать за свои поступки, доверять близким людям, любить животных и природу. Учит тому, что жадность и гордость – не лучший выбор в отношениях между любящими людьми.

Характеристика героев «Кладовая солнца»

Главные герои

Митраша

В рассказе «Кладовая солнца» герой, который чуть не погиб из – за своей торопливости. Это маленький мальчик, брат Насти. Рано оставшись без родителей, дети сами ведут хозяйство. Митраша помогает своей сестре, он многое знает и умеет, научившись у отца. Он делает деревянную утварь, пользующуюся большим спросом у соседей, справляет всю мужскую работу по дому. Очень любит свою сестру, они живут дружно, во всем помогая друг дружке. Пойдя не той тропой, Митраша провалился в болото, его спасла собака старика Антипыча.

Настя

На два года старше Митраши. Умная, хозяйственная девочка, на которой лежит вся женская работа. Она ухаживает за скотиной, доит и прогоняет в стадо корову, управляется по дому. Осиротевших детей сплотило общее горе, и дети стараются во всем быть опорой друг другу, сообща они делают и домашнюю работу, и участвуют в общественных делах. Когда дети пошли за клюквой, в пути повздорили, и пошли разными дорогами. Насте попалась большая поляна с клюквой, и она позабыла о Митраше. Нашла его, когда услышала выстрел.

Второстепенные персонажи

Старик Антипыч

Старый лесник, проживший долгую жизнь. Он очень умный и мудрый, все свои жизненные знания, он стремится передать людям. Люди относились к старику с уважением, прислушиваясь к его мудрым советам. Лесник жил в сторожке со своей собакой Травкой, у него часто гостили охотники, с интересом слушая его загадочные истории о жизни. Старик прожил более восьмидесяти лет.

Собака Травка

Собака старого лесника, с одного слова понимавшая своего хозяина. После смерти старика, не захотела покидать обжитое место, и живет у развалившейся сторожки. Собака привыкла охотиться с лесником, и до сих пор продолжает носить добычу к сторожке. В погоне за зайцем, Травка набрела на болото, в котором увидела мальчика. Мальчик хитростью подозвал собаку, и Травка помогла ему выбраться из болота. Она нашла нового хозяина, и с детьми пришла в деревню.

Волк Серый помещик

Старый волк, получивший от жителей деревни кличку «Серый помещик», он резал скот жителей и уничтожал собак. Всю волчью стаю истребили охотники, а Серый помещик всегда уходил от облавы. Был неуловимым хищником, которого никак не могли пристрелить. Услышав лай собаки, хотел ее поймать, и оказался под дулом Митрашиного ружья, и мальчик пристрелил волка.

Рассказчики

Повествование идет от лица рассказчиков, которые являются исследователями болотных ресурсов. Рабочие, которым известна вся жизнь жителей деревни, они, как и все, переживают за судьбу детей – сирот. Именно они увидели, что дети не ночевали дома, и подняли на ноги всю деревню. Им Настя рассказала, как ее одолела жадность при сборе клюквы, и поэтому, она отдала ее в помощь детям.

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

(1894–1959)

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков- итальянцев. От отца ученого- орнитолога талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее. И дети трое сыновей часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк. 

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять- шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. 

 Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. 

 Бианки всю жизнь путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее. 

Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. Стал посещать литературный кружок, где собирались детские писатели. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»). 

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». 9 Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку». Бианки работал над «Лесной газетой» с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. 

 Бианки постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений) 

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики».  В 14 сказочных произведениях нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось — таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. 
Анализ рассказа В.В. Бианки «Лесная газета»

Новый год в лесу наступает в марте. В этот период весна запускает обновление жизненного цикла. Потихоньку лес просыпается ото сна, отряхивается, а газета приносит первые новости: родились зайчата, снег обрушивается с верхних ветвей, грозя разрушить беличьи гнезда, на проталинах зацвела мать-и-мачеха. В апреле прилетят птицы, начнется паводок. Много бед натворит большая вода. Обо всем расскажет «Лесная газета». Зайцы, белки, птицы, кроты – все терпеливо ждут, когда вода отступит и придет пора жить, не опасаясь того, что гнездо смоет, а нору затопит. Но все кончается, останется в прошлом и наводнение. Совсем скоро деревья наденут пышные шапки, и лес заполнится звуками. Это зазвучат голоса разных птиц. В эту пору в лесу стоит страшный гомон: соловьи поют, совы ухают, дятлы барабанят. Появляются первые гнезда – признак приближающегося лета.

Летом у лесных обитателей кипит работа: все обзавелись потомством и озабочены вскармливанием. Природа щедро одаривает ягодами. Зреют зерновые, идет покос травы на сено. Август напоминает, что близится конец лета. Хлопочут птицы, готовятся к отлету. Птенцы покидают гнезда и пробуют самостоятельно летать.

А вот и осень. Желтеет листва, а из леса доносятся новости: снова возобновилось переселение птиц, на этот раз обратное, хлеб с полей повезли в деревню, мыши прячут украденные колоски в своих норах. Каждый лесной житель готовится к зимнему лихолетью. Кто-то унесся на крыльях от грядущих лишений. Остальные роют норы и усердно запасаются. А есть и такие, кому кладовые не нужны. Они спешат откормиться, наесть побольше жира и залечь в спячку.

Все ближе ледяная стужа. Даже в лютые морозы жизнь в лесу не замирает. Чтобы согреться зимой тем, кто не спит, приходится бегать и подскакивать. Страшнее мороза – голод. Трудно в заснеженном лесу находить пищу. Много печального случится зимой, тревожными новостями поделится газета. Не у всех лесных существ хватит сил пережить вьюги и дотерпеть до той поры, когда веселая синичка прозвонит первую весеннюю песню.

Основная мысль

Это произведение можно назвать своеобразным календарем природы: рассказы иллюстрируют явления и события, происходящие в природе в зависимости от времени года и календарного месяца.

Чему учит

Из книги я узнал, как в природе животные выращивают своё потомство и как его оберегают от хищников, какие у них для этого есть хитрости, как готовятся к холодам зимующие животные и как готовятся к миграциям перелётные птицы.

Что понравилось

Мне очень понравилась «Лесная газета». Читается легко. Необычность в том, что Лесная газета словно календарь. Тут рассказывается о всем живом (растения, животные и птицы), но разбито по месяцам.

  • Рассказ предстояла кража андреев
  • Рассказ пра радзіму на беларускай мове 4 класс
  • Рассказ почему 2 класс 2 часть
  • Рассказ почему я люблю собак
  • Рассказ пра восень на беларускай мове 2 класс