Рассказ пришвина этажи леса распечатать

Инфоурок литературное чтение презентациипрезентация по литературному чтениюм.пришвин ребята и утята.2 класс описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»М.Пришвин «Ребята и утята».»(2 класс)

Литературное чтение2 классМ.М.Пришвин «Ребята и утята»Подготовила Учитель н...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературное чтение2 классМ.М.Пришвин «Ребята и утята»Подготовила Учитель н

    Описание слайда:

    Литературное чтение
    2 класс
    М.М.Пришвин
    «Ребята и утята»
    Подготовила
    Учитель начальных классов 1 кв. к
    Алексеева Вера Леонидовна
    МКОУ Кочневская СОШ

  • 2 слайд

    Организация позитивной мотивации Прекрасно всё на небе! Прекрасно на Земле! П

    Описание слайда:

    Организация позитивной мотивации
    Прекрасно всё на небе!
    Прекрасно на Земле!
    Прекрасно всё вокруг!
    Прекрасно всё во мне!

  • 3 слайд

    Речевая разминкаУ пруда утёнок – крошка В страхе кличет утку – мать Ой, боюсь

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    У пруда утёнок – крошка
    В страхе кличет утку – мать
    Ой, боюсь! Укусит мошка,
    Помоги мне убежать!

  • 4 слайд

    Актуализация знаний-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением автор к

    Описание слайда:

    Актуализация знаний

    -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением автор которого нам уже известен. По опорным словам догадайтесь, кто автор этого произведения.
    Писал о природе
    Работал агрономом
    Его произведения «Этажи леса», «Золотой луг», « Лисичкин хлеб»
    -Кто это?

  • 5 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 6 слайд

    Старик. Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по го

    Описание слайда:

    Старик.
    Всю жизнь бродил он по лесам
    Деревьев знал язык,
    Птиц различал по голосам
    Знакомый мне старик.
    Всегда он ведал наперёд
    Средь сосен и дубрав,
    Где слаще ягода растёт
    И где полно грибов.
    Никто не мог так передать
    Красы полей и рек,
    И так о лесе рассказать
    Как этот человек…
    М.Цуранов

  • 7 слайд

    Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он

    Описание слайда:

    Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии.

    Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

    Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
    1873-1954

  • 8 слайд

    Определение темы, постановка задач урока: пр д Разгадайте анаграмму и вы уз

    Описание слайда:

    Определение темы, постановка задач урока: пр д

    Разгадайте анаграмму и вы узнаете, как называется произведение с которым мы сегодня познакомимся.
    БЯРЕТА И ТЯУТА.
    -Как вы думаете о ком пойдет речь на уроке?
    -Назовите тему урока.
    — Сегодня мы познакомимся с произведением М. М. Пришвина « Ребята и утята»
    -Какие задачи поставим перед собой?

  • 9 слайд

    Определение темы, постановка задач урока:Цель :Познакомиться с жизнью писат

    Описание слайда:

    Определение темы, постановка задач урока:

    Цель :Познакомиться с жизнью писателя, с его произведением.

  • 10 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 11 слайд

    Загадка Маленькие шлюпки По реке – взад и вперёд. Впереди лодочек Большой кор

    Описание слайда:

    Загадка
    Маленькие шлюпки
    По реке – взад и вперёд.
    Впереди лодочек
    Большой корабль плывёт.
    Корабль голос подаёт,
    Шлюпки за собой зовёт.
    Утка с утятами

  • 12 слайд

    утёнок

  • 13 слайд

    Изучение нового материала.Чтобы узнать больше об этом авторе вы поработаете

    Описание слайда:

    Изучение нового материала.

    Чтобы узнать больше об этом авторе вы поработаете в паре.
    Вам будет дан текст, прочитав его, вы должны будете ответить на вопросы.
    -Кем по образованию был Пришвин?
    -Почему он выбрал именно эту профессию?
    -С какой целью писатель отправлялся в путешествия?
    -Какой цели мы достигли, выполняя задание? -Что нам предстоит еще выполнить?
    -Что мы должны сделать, чтобы реализовать эту цель?

  • 14 слайд

    Изучение нового материала.Раб в гр Познакомиться с жизнью писателя. - Прочит

    Описание слайда:

    Изучение нового материала.

    Раб в гр Познакомиться с жизнью писателя.
    — Прочитать произведение
    Словарная работа
    -уточка чирок –? ХОЛМ — ? ВЕРСТА – ?
    КУЗНИЦА – ? ПАРОВОЕ ПОЛЕ – ?
    ВОДА СПАЛА – ? МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА –?
    В ОБХОД ДЕРЕВНИ -?.

  • 15 слайд

    Изучение нового материала.Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она вес

    Описание слайда:

    Изучение нового материала.

    Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.
    ХОЛМ — небольшой бугорок.
    ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км.
    КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл.
    ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле.
    ВОДА СПАЛА – меньше стало воды
    МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом далеко.
    В ОБХОД ДЕРЕВНИ — обходя стороной, не заходя в деревню.

  • 16 слайд

    Чирок – свистунок. Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит мень

    Описание слайда:

    Чирок – свистунок.
    Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.

  • 17 слайд

    Словарная работаХОЛМ – небольшой бугорок

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ХОЛМ – небольшой бугорок

  • 18 слайд

    Словарная работаЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.

  • 19 слайд

    Словарная работаВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ВЕРСТА – русская мера длины,
    равная 1, 06 км
    1 км
    1 верста

  • 20 слайд

    Словарная работаКУЗНИЦА – место, где работает кузнец.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    КУЗНИЦА –
    место, где работает
    кузнец.

  • 21 слайд

    Словарная работаПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.

  • 22 слайд

    Словарная работаВОДА СПАЛА – меньше воды.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ВОДА СПАЛА – меньше воды.

  • 23 слайд

    Физкультминутка Вышли уточки на луг, Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шага

    Описание слайда:

    Физкультминутка

    Вышли уточки на луг,
    Вышли уточки на луг
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел зеленый жук
    Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
    Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
    Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)
    Ш-ш-ш
    И опять настала тишь.(Сели)

  • 24 слайд

    Первичное закрепление изученного материала Почему уточка устроила свое гнезд

    Описание слайда:

    Первичное закрепление изученного материала

    Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
    Докажите строчками из произведения.
    Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
    Сколько надо было идти до озера? Сколько это километров? Это много или мало для человека?
    А для маленькой уточки? Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
    Почему уточка-мать шла позади утят?
    Какие враги были у уток?

  • 25 слайд

    Первичное закрепление изученного материала– Почему уточка устроила свое гнез

    Описание слайда:

    Первичное закрепление изученного материала

    – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
    Докажите строчками из произведения. (Весной это озеро далеко разливалось…)
    Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (Вода спала.)
    Сколько надо было идти до озера? (3 версты.)
    Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.)
    Это много или мало для человека?
    А для маленькой уточки? (Много.)
    Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. (В местах, открытых для глаз человека…)
    Почему уточка-мать шла позади утят? (Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.)
    Какие враги были у уток? (Люди.)

  • 26 слайд

    «Прием паспорт литературного героя»Составим паспорт уточки. Имя- уточка Созд

    Описание слайда:

    «Прием паспорт литературного героя»

    Составим паспорт уточки.
    Имя- уточка
    Создатель-М.М. Пришвин
    Прописка- рассказ «Ребята и утята»
    Внешний вид-маленькая, дикая, чирок-свистунок
    Где встречается-в лесу около озера
    Личные качества-заботливая

  • 27 слайд

    Анализ и выборочное чтение произведенияКак стали вести себя мальчишки, увиде

    Описание слайда:

    Анализ и выборочное чтение произведения

    Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
    Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Докажите строчками из произведения.
    Как в рассказе чаще всего называют уточку?
    А какая она мама? Вам её жалко?
    Докажите строчками из произведения.
    Кто помешал мальчишкам? Смогли ли они объяснить свой поступок? Какое приказание дал им взрослый?

  • 28 слайд

    Анализ и выборочное чтение произведенияКак стали вести себя мальчишки, увиде

    Описание слайда:

    Анализ и выборочное чтение произведения

    Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? (Закидали шапками.)
    Как вела себя уточка, когда ловили её утят? (Взволнованно.)
    Докажите строчками из произведения. (Все время, пока они ловили…)
    Как в рассказе чаще всего называют уточку? (Мать.)
    А какая она мама? (Заботливая.)
    Вам её жалко?
    Докажите строчками из произведения. (Ребята только было собрались закидать мать…)
    Кто помешал мальчишкам? (Автор.)
    Смогли ли они объяснить свой поступок? (Нет.)
    Какое приказание дал им взрослый?

  • 29 слайд

    Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?А как поступили бы вы н

    Описание слайда:

    Что вы можете сказать о ребятах,
    которые ловили утят?
    А как поступили бы вы на месте
    автора?
    Как называет писатель утят?
    Смогли ли ребята понять свой
    поступок?

  • 30 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 31 слайд

    Прием «Хорошо плохо» Давайте порассуждаем о том, какие ребята. -Что плохого о

    Описание слайда:

    Прием «Хорошо плохо»
    Давайте порассуждаем о том, какие ребята.
    -Что плохого они сделали?
    -Что хорошего в их поступке?
    -Скажите предложение о ребятах другими словами: «Ребята были несмышленые»
    Прием «Эмпатия»
    -Представьте себе, что вы уточка. Попытайтесь рассказать эту историю от ее имени.

  • 32 слайд

    Приём « Раскадровка» - Перед вами кадры мультфильма « Ребята и утята». Какой

    Описание слайда:

    Приём « Раскадровка»
    — Перед вами кадры мультфильма « Ребята и утята». Какой эпизод пропустил художник? Расскажите о нём. Что бы вы нарисовали в недостающем кадре.
    Составление плана
    -Как можно озаглавить первый кадр?
    -второй
    -третий

  • 33 слайд

    Составление плана Путь к озеру Ребята и утята До свидания, утята!

    Описание слайда:

    Составление плана
    Путь к озеру
    Ребята и утята
    До свидания, утята!

  • 34 слайд

    Обобщающая беседа. -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу?

    Описание слайда:

    Обобщающая беседа.

    -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу? Поработайте в группах.
    1) Всякий человек в деле познается.
    2) Кто скоро помог — тот дважды помог.
    3) За правое дело стой смело.
    4) Любить природу- это наблюдать и помогать ей.

  • 35 слайд

    Обобщающая беседа. -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу?

    Описание слайда:

    Обобщающая беседа.

    -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу? Поработайте в группах.
    1) Всякий человек в деле познается. (По тому, что совершает человек, помогает другим или нет, можно сделать вывод, какой он человек)
    2) Кто скоро помог — тот дважды помог. (Если скоро и во время помочь человеку, можно изменить всю его жизнь)
    3) За правое дело стой смело. (Если дело хорошее и поможет другим, то за него нужно браться, чтобы помочь окружающим)
    4) Любить природу- это наблюдать и помогать ей. ( За природой нужно всегда наблюдать и если увидишь, что кто-то нуждается в помощи, обязательно помочь)

  • 36 слайд

    Игра «Да и нет»

    Описание слайда:

    Игра «Да и нет»

  • 37 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 38 слайд

    Ответы Нет Да. Нет Да Нет Нет Нет Да

    Описание слайда:

    Ответы
    Нет
    Да.
    Нет
    Да
    Нет
    Нет
    Нет
    Да

  • 39 слайд

    Дополни пословицуУмей ошибиться, умей и …исправитьсяДобрый пример лучше ста

    Описание слайда:

    Дополни пословицу
    Умей ошибиться, умей и …
    исправиться
    Добрый пример лучше ста …
    слов
    Сначала думай – потом…
    делай
    Дитя плачет, а у матери сердце…
    болит

  • 40 слайд

    Правила друзей природы Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не

    Описание слайда:

    Правила друзей природы
    Если случайно окажешься рядом
    с гнездом птицы, не бери в руки
    яйца или птенцов, сразу же уходи.
    Иначе птицы – родители могут
    насовсем покинуть гнездо.

  • 41 слайд

    2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители рядом, хотя и н

    Описание слайда:

    2. Не лови и не уноси домой
    здоровых птенцов. Их родители
    рядом, хотя и не показываются
    тебе на глаза. Они сами
    позаботятся о своём потомстве.

  • 42 слайд

    3. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета. Она л

    Описание слайда:

    3. Если у тебя есть собака, не бери
    её в лес весной и в начале лета.
    Она легко может поймать плохо
    летающих птенцов.

  • 43 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 44 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 45 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 46 слайд

    Рассказ пришвина этажи леса распечатать

  • 47 слайд

    Мои молодые друзья!«Хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с в

    Описание слайда:

    Мои молодые друзья!
    «Хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
    Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
    Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина.
    И охранять природу – значит охранять Родину»
    М.Пришвин.

  • 48 слайд

    Будьте природе другом

    Описание слайда:

    Будьте природе другом

  • 49 слайд

    Итог урока-С творчеством, какого писателя мы познакомились? -Как называется

    Описание слайда:

    Итог урока

    -С творчеством, какого писателя мы познакомились?
    -Как называется произведение?
    -Почему автор назвал рассказ «Ребята и утята»?
    — К чему нас призывает?
    -С какой целью написан этот рассказ?
    — Какие задачи были поставлены?
    -Достигли мы задач?

  • 50 слайд

    Рефлексия.-Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Что было трудно? Вот у

    Описание слайда:

    Рефлексия.

    -Что понравилось на уроке?
    Что запомнилось? Что было трудно?
    Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание:
    Мои молодцы друзья!
    Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
    Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разных цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
    Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

  • 51 слайд

    Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя Так давайте к ней мы будем О

    Описание слайда:

    Без природы в мире людям
    Даже дня прожить нельзя
    Так давайте к ней мы будем
    Относится как друзья
    И при всем честном народе
    Добавляем мы потом:
    Нужно помогать природе,
    Но со знанием и умом

  • 52 слайд

    Д З 1 у с 113-116 чит 2 у пересказ , вопр р т с 56-57

    Описание слайда:

    Д З 1 у с 113-116 чит 2 у пересказ , вопр р т с 56-57

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Прекрасно всё на небе! Прекрасно на Земле! Прекрасно всё вокруг! Прекрасно всё во мне! II.Актуализация знаний -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением автор которого нам уже известен. По опорным словам догадайтесь, кто автор этого произведения. Писал о природе Работал агрономом Его произведения «Этажи леса», «Золотой луг», « Лисичкин хлеб» -Кто это? (М.М.Пришвин) III.Определение темы, постановка задачурока: Разгадайте анаграмму и вы узнаете, как называется произведение с которым мы сегодня познакомимся. БЯРЕТА И ТЯУТА. -Как вы думаете о ком пойдет речь на уроке? ( О детях и утятах) -Назовите тему урока. — Сегодня мы познакомимся с произведением М. М. Пришвина « Ребята и утята» -Какие задачи поставим перед собой? ( Познакомиться с жизнью писателя, с его произведением) IV.Изучение нового материала. Чтобы узнать больше об этом авторе вы поработаете в паре. Вам будет дан текст, прочитав его, вы должны будете ответить на вопросы. -Кем по образованию был Пришвин? -Почему он выбрал именно эту профессию? -С какой целью писатель отправлялся в путешествия? -Какой цели мы достигли, выполняя задание? (познакомились с жизнью писателя) -Что нам предстоит еще выполнить? (познакомиться с произведением) -Что мы должны сделать, чтобы реализовать эту цель? (прочитать произведение) Словарная работа -В тексте вам встретятся незнакомые слова такие как — уточка чирок –свистунок. Мыбы хотели рассказать об этой уточке. (Рассказ подготовленного ученика). Чирок – свистунок. (Рассказ подготовленного ребёнка) Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально. Первичное восприятие текста А сейчас приготовьте карандаш. Послушайте этот рассказ, следя по учебнику, а простым карандашом отмечайте непонятные слова. (Читает рассказчик). — О ком этот рассказ? Как вы понимаете значение этого слова? ХОЛМ — небольшой бугорок. ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км. КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл. ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле. ВОДА СПАЛА – меньше стало воды МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом далеко. — Какие ещё вы отметили слова? Назовите их. Что обозначает это слово? В ОБХОД ДЕРЕВНИ — обходя стороной, не заходя в деревню. ЗАШВЫРЯЛИ – закидали Физкультминутка Вышли уточки на луг, Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел зеленый жук Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища) Ш-ш-ш И опять настала тишь.(Сели) V.Первичное закрепление изученного материала – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. (Весной это озеро далеко разливалось…) – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (Вода спала.) – Сколько надо было идти до озера? (3 версты.) – Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.) – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? (Много.) – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. (В местах, открытых для глаз человека…) – Почему уточка-мать шла позади утят? (Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.) – Какие враги были у уток? (Люди.) «Прием паспорт литературного героя» Составим паспорт уточки. Имя- уточка Создатель-М.М. Пришвин Прописка- рассказ «Ребята и утята» Внешний вид-маленькая, дикая, чирок-свистунок Где встречается-в лесу около озера Личные качества-заботливая

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Ребята и утята. М. Пришвин.

Похожие материалы

  • Рабочий лист Чехов Мальчики

  • Презентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Русские писатели».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи русских писателей.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пришвин биография для детей 4 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первое литературное произведение — рассказ «Сашок» — было опубликовано в журнале «Родник» в 1906 г., после чего Пришвин уволился со службы и сотрудничал в качестве корреспондента с различными газетами.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.

Какая краткая биография Михаила Пришвина для детей?

Жизнь писателя закончилась в 1954 году. В 2015 году установлен памятник. Также именем писателя назван астероид.

Помимо него, в семье елецкого купца Михаила Дмитриевича было еще четверо детей. Глава семейства слыл увлеченным человеком. Его страстью были конные скачки, охота и садоводство.

В 1893 году поступает в Рижский политехнический институт, где увлекается идеями марксизма. За участие в марксистских кружках был арестован в 1897 году, провёл год в Митавской тюрьме и был выслан в двухгодичную ссылку в Елец.

Год начальной школы маленький Миша проучился в обычной деревенской школе. В 1883 году его зачислилив первый класс Елецкой классической гимназии. К сожалению, с учебой у Михаила Михайловича не заладилось. Он то и дело оставался на второй год и конфликтовал с учителями. За шесть лет будущий писатель окончил только 4 класса.

Краткая биография М. Пришвина для детей

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Поклюет и улетит. И так каждый день, весь месяц. Хочу я добиться, чтобы на вопрос мой: “Кашки хочешь, дурашка?”, он сказал бы: “Хочу”.

Кто такой Михаил Пришвин? Немногим известен такой выдающийся писатель, прозаик и публицист. Все его творения несли ответы или рассуждения на важные вопросы человеческой жизни, ее смысле, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной и о том, как человек связан с природой. Как он стал таким известным и что способствовало созданию таких работ?

Стоит отметить, что многие произведения Пришвина издавались при жизни автора. Некоторые из них проиллюстрированы личными архивными снимками, которые снимал Михаил Михайлович на свой фотоаппарат. До наших дней дошли более 2000 его фотографий.

В 1882г. Михаила определили в местную школу, где он отучился один год. Далее, в 1883г. последовала учёба в гимназии. Особым прилежанием и знаниями Пришвин не отличался, любил похулиганить.

После такого страшного события в семье мать не опустила руки. Несмотря на то, что она осталась одна с пятью детьми и родовым имением, которое находилось под двойным закладом, через некоторое время у нее получилось исправить финансовое положение. Каждый ребенок смог получить хорошее образование. В дальнейшем Пришвин опишет всю эту ситуацию в своем романе «Кощеева цепь».

Тридцатые годы были наполнены частыми поездками по всему Советскому Союзу, в которых писатель черпал вдохновение и сюжеты для будущих произведений. Пришвин ездил на Дальний Восток, Крайний Север, странствовал по Центральной России. Подавляющее большинство произведений, которые были опубликованы при жизни М.М. Пришвина, являются описанием впечатлений, полученных от общения с родной природой.

В биографии Пришвина указано, что он был любителем этнографии и фольклора, поэтому решил исследовать европейский Север. После его путешествий им была создана книга «В краю непуганых птиц». Именно за это творение Михаил получил свою первую награду – серебряную медаль Русского географического общества.

Погрузившись в профессию, Михаил Михайлович до 1905 года трудится агрономом в Луге. И тут же параллельно начинает писать рассказы и заметки на научную тематику. Но на этом не останавливается. И вот уже в 1906 году из под его пера выходит первый рассказ «Сашок», который сразу же публикуют в журнале.

В 1908 результатом путешествия в Заволжье явилась книга «У стен града невидимого». Очерки «Адам и Ева» и «Черный араб» были «натписаны после поездки по Крыму и Казахстану. Горький содействовал появлению первого собрания сочинений Пришвина в 1912 —.

В 20-ых гг. Михаил Михайлович пишет целый ряд детских и охотничьих рассказов, которые затем стали частью книги «Календарь природы», получившей широкую известность. В 1922 г. Пришвин переехал в Тверскую губернию, в город Талдом. 1923-ий был отмечен началом работы над автобиографическим романом «Кощеева цепь»; в нем он поставил точку в последние дни жизни.

После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу «Календарь природы» (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца средней России.

Во время Первой мировой войны Пришвин — военный санитар и фронтовой корреспондент ряда периодических изданий. Когда произошла Октябрьская революция 1917 г., Пришвин работает агрономом, учителем, параллельно ведя краеведческую работу.

По возвращении в Россию, с 1906 г. работал корреспондентом в газетах, начал писать рассказы. Краткая биография путешественника М. М. Пришвина содержит информацию о том, что он собирал сказания и фольклор Русского Севера. Вёл дневник. Именно эти записи легли в основу его произведений. Купил фургон, на котором объехал всю страну, затем поменял машину на «Москвич». Путешествовал по Дальнему Востоку.

В 1908 году результатом путешествия в Заволжье явилась книга «У стен града невидимого». Очерки «Адам и Ева» и «Чёрный араб» были написаны после поездки по Крыму и Казахстану.

В начале 1930-х годов побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери», послужившая основой для повести «Жень-шень» («Корень жизни», 1930). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написал в повести «Неодетая весна».

Стремление к знаниям выделяло этого писателя среди многих других. Изучая науку фотографии, загораясь идеями марксизма, путешествуя по всей стране, Пришвин в своих произведениях, как повествует краткая биография, выступает истинным любителем русской природы и родного края.

В 1883 году поступает в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан «за дерзость учителю», заканчивал обучение в Тюменском реальном училище.

Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте.

В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

Несмотря на такое обучение Михаила, все его братья учились на «отлично». Старший брат стал акцизным чиновником, остальные – врачами. В биографии Михаила Пришвина мало говорится о них.

Родился 23 января (4 февраля н.с.) в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.

М.Пришвин презентация

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в журнале «Родник» в 1906. Оставив свою профессию, становится корреспондентом различных газет.

Пришвин никогда не отличался особым рвением к науке и учебе. Затем он переезжает в Тюмень к своему дяде, там поступает в Тюменьское училище, где проучился 6 классов. В 1893 году Михаил поступает в Рижский политехнический институт, там он в серьез начинает увлекаться марксизмом. Он не смог доучиться до конца, так как из-за марксистских движений в 1897 году, его арестовали.

Михаил Михайлович Пришвин — талантливый писатель, мастер классической прозы, философ. В каждом своем произведении Пришвин погружает читателя не только в чудный мир природы, но и в потаенные уголки человеческого сознания, проводя тонкую грань размышлений о смысле существования. А биография Пришвина разнообразна и полна неожиданностей.

Отец семейства, Михаил Дмитриевич, получил богатое наследство и ни в чем себе не отказывал. Однажды проиграв в карты, он был вынужден заложить имение и расстаться с конезаводом — нервное потрясение привело его к параличу и смерти. На руках у матери Михаила, Марии Ивановны, осталось пятеро детей и заложенное имение, тем не менее, она смогла исправить ситуацию и обеспечить детям образование. В 1882 г.

Краткая биография Пришвина Михаила для детей всех классов

Пришвин М.М. родился 21.01.1873 г. в Хрущево-Левшинском фамильном имении, когда-то купленным его дедом Дмитрием Ивановичем.

Михаил Пришвин – выдающийся русский писатель. Родился в селе Хрущева — Левшино в 1873 году. Он рос в богатой семье, его отец был купцом. Но жизнь в достатке не продлилась долго, отец Пришвина, беспечно потратил все богатство и оставил семью без каких либо средств на проживание.

Когда его разбил паралич, и он умер, мать с упорством и целеустремленностью восстановила имение, смогла дать всем детям достойное образование.
Пришвин жил в гражданском браке со смоленской крестьянкой Ефросиньей Павловной, родились три сына. Оформили союз, когда дети окончили школу. В 1940 г. заключил брак с Валерией Дмитриевной Лиорко, которая была моложе писателя на 26 лет.

Презентация на тему «Михаил Михайлович Пришвин»

В 1906 году был напечатан первый рассказ Пришвина под названием «Сашок». Путешествуя по северной части России, он увлекся этнографией и фольклором, наблюдая за природой, пением птиц и культурой местных людей он написал свою первую книгу «В краю непуганых птиц». Эта замечательная книга принесла автору небывалый успех, он даже был награжден серебряной медалью Императорского географического общества.

В этих книгах сплелись наука и поэзия природы. Он научился чувствовать природу и любить ее у своего отца, который любил выращивать и ухаживать за садом. Пришвин в своих произведениях всегда тонко описывал красоту природы. В 1908 году он особо сблизился с литературными кругами. Его первый сборник сочинений вышел в 3 томах с 1912-1914 годы, изданию этих сочинений поспособствовал Максим горький.

Большие изменения принес Пришвину 1906 год, став для него переломным — он отправился в путешествие по Карелии, где и обнаружил у себя интерес и талант к литературе. Уже в этом году он выпускает свой первый рассказ, а в 1907 году выходит книга, где собраны все путевые заметки и очерки о природе и жизни северян.

Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.

Ему запрещено проживать в крупных городах.По настоянию матери уезжает за границу, поступает в университет, получает диплом инженера- землеустроителя и в 1902 году возвращается в Россию. Работая в различных учреждениях пишет научные статьи по растениеводству, печатается в журналах и впервые написал первый рассказ «Сашок» для детей.

Первый рассказ Михаила Пришвина, как сообщает краткая биография писателя, вышел в 1906 году. Назывался он просто – «Сашок». Годом позже была опубликована книга «В краю непуганых птиц». Её отметило Русское географическое общество. Писателю вручили серебряную медаль. Путевые заметки, сделанные литератором в экспедиции по Русскому Северу, он использовал при создании книги «За волшебным колобком».

Затем Пришвин продолжил получать образование в Рижском техникуме, конфликт в котором вынудил переехать писателя заграницу.

Похожие записи:

Цели урока: развитие речевых и читательских умений.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с произведениями М.Пришвина «Выскочка»; пробудить познавательную активность.
  • работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;
  • расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: портрет М.М.Пришвина, выставка книг М.М.Пришвина, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», индивидуальные карточки с алфавитом, раздаточный материал — таблички с цифрами для заполнения в соответствии с заданием, презентация.

Ход урока

Презентация

1. Оргмомент

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас,

Мы соткём из ниточек урок

Он знакомства нашего исток,

а исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел,

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

2. Повторение. Проверка домашнего задания

1) На доске: портрет М.М.Пришвина обратной стороной к классу, список имён великих русских писателей и названия некоторых произведений М.М.Пришвина.

Задание: вспомнить и назвать имя автора этих произведений.

А.С.Пушкин

М.М.Пришвин

Л.Н.Толстой

Лисичкин хлеб.

Этажи леса.

Лесной доктор.

Моя Родина.

— Прочитайте имена великих русских писателей. Кому из этих писателей принадлежат эти произведения?

Обратите внимание на выставку книг для дополнительного чтения М.М.Пришвина, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать.

2) Игра «Фотоглаз». Подготовка к проверке домашнего задания: вспомнить прочитанные дома произведения.

На доске:

Рыбе — вода

Птице — воздух

Зверю — лес,

Степь, горы

Человеку — Родина.

— Из какого произведения взяты эти строки?

3) Работа по домашнему заданию: Пришвин «Моя Родина».

— Откройте учебник на стр.142

— Найдите в тексте и прочитайте предложения, слова из которого вы услышите.

… вставала рано …

… чаем с молоком …

… решило мою жизнь …

— Почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца? (Он начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой чаю)

— Куда уходил автор после чаю? (После чаю я уходил на охоту)

— Найдите и прочитайте, в чем заключалась «охота» писателя? (В находках)

— Что писатель называет «кладовой солнца»? (Природу, с великими сокровищами жизни)

— Прочитайте, какие «сокровища жизни» надо охранять?

Ожидаемый ответ: Охранять природу — значит охранять Родину.

— Как вы понимаете эти слова М.М.Пришвина?

Мнения детей формируются на основании их ответов на поставленные выше вопросы.

3. Работа над новым материалом

1) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением М.М.Пришвина. Положите перед собой алфавит. Давайте в таблички с цифрами впишем соответствующие буквы алфавита и получим название рассказа.

3

29

19

12

16

25

12

1

в

ы

с

к

о

ч

к

а

— Назовите тему нашего урока

— Что обозначает слово выскочка?

Ожидаемые ответы:Дети высказывают различные точки зрения в соответствии со своими знаниями. В итоге выступает ребёнок-информатор, подготовившийся дома по словарю Сергея Ивановича Ожегова: Выскочка — человек, который, выдвигая себя, стремится выслуживаться или занять какое-нибудь незаслуженное положение в обществе.

— Рассмотрите иллюстрацию на стр.145 (изображение сороки).

— О ком будет рассказ?

— Кого автор назвал Выскочкой?

Ожидаемый ответ: строится только на основании догадки в соответствии с иллюстрацией на доске. Текста дети ещё не слышали. (а вот и проверим, совпадут ли ваши предположения)

2) Работа над текстом.

2, 3 части читают подготовленные во внеурочное время дети.

1 часть читает учитель.

Размышление над прочитанным по вопросам.

  1. Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?
  2. Какой эпизод вас больше всего взволновал?
  3. Совпали ли ваши предположения, кого автор назвал Выскочкой?
  4. Что вы о ней знаете?

3) Работа с каждой частью по отдельности.

Физминутка

1-я часть. Жужжащее чтение. (до слов Дело было поздней осенью… 3 абзаца)

Задание: Подчеркнуть непонятные слова.

Размышление над прочитанным по вопросам.

  1. Где происходит действие?
  2. О ком рассказывает автор?
  3. Найдите и прочитайте, как автор описывает Выскочку?
  4. Что интересного заметил автор в поведении собаки?

Работа над лексическим значением слов:

Полено — кусок распиленного дерева.

  1. Какие художественные средства использует автор в описании Вьюшки?
  2. Какой была Вьюшка?
  3. Какую картину можно нарисовать к этой части?
  4. Как можно озаглавить 1 часть?

Ожидаемый ответ: Веселая собачка Вьюшка.

На доске записываются названия частей, из которых в итоге складывается план произведения.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.

2-я часть. Чтение способом «Цепочкой».

Дети читают текст поочерёдно по одному предложению.

  • Когда происходили события?
  • Какое событие главное в этой части?

— Найдите непонятные слова. Работа над лексическим значением слов:

Выводок — птенцы, живущие с матерью.

Дýром — по-глупому, бестолково.

  1. Почему сорока так поступила?
  2. Что думает автор о сороке?
  3. Что говорит автор о других сороках?
  4. Как вела себя Выскочка?

— Найдите и прочитайте разговор сорок.

Озаглавьте 2 часть предложением из текста.

Ожидаемый ответ: Выскочка поскакала дýром.

На доске записываются названия 2-й части.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.
  2. Выскочка поскакала дýром.

3-я часть. Чтение «Спринт».

— Настоящий читатель не тот, кто читает, а тот, кто вдумчиво и внимательно перечитывает рассказ. Мы раньше уже выполняли это задание. Читаем и считаем слова за 1 минуту. Будьте внимательны к слову, следите за ударением.

— Кто прочитает больше, чем в прошлый раз, запишите свои результаты.

На доске вопросы. На них отвечают те, кто уже выполнил задание по чтению.

  • Чем закончилось наступление Выскочки?

— Найдите слова и выражения, которые рассказывают, как сорока воровала кость.

Со слов учащихся учитель записывает на доске: улучила, схватила, успела повернуться, успела ударить, поднять пыль.

  • Какой частью речи являются записанные на доске слова?

Ожидаемый ответ: это глаголы.

Озаглавьте эту часть предложением из текста.

Ожидаемый ответ: Сорока без хвоста.

На доске записываются названия всех частей рассказа.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.
  2. Выскочка поскакала дýром.
  3. Сорока без хвоста.

Физминутка

Встаньте, выйдите из-за парт.

Если то, что я говорю верно, вы выполняете движения, если нет, стоите на месте.

Поднимите руки вверх, если в рассказе «Вьюшка» дело было поздней осенью. (да)

Опустите руки, если было семь сорок. (да)

Хлопните в ладоши, если Вьюшке дали всего одну кость. (нет)

Сядьте за столы, если верно то, что весь сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах. (да)

Тест на ноутбуке (работа в парах)

5. Итог урока

Кто из героев вам понравился и не понравился? Почему?

— Написав рассказ «Выскочка» М.М.Пришвин хотел, чтобы мы, читатели, поняли одну очень важную вещь. Какую?

Ответы детей.

6. Рефлексия

слайд

7. Домашнее задание

Пересказ подробный. Выставить отметки.

  • Рассказ пришвина предмайское утро
  • Рассказ пришвина лисичкин хлеб читать
  • Рассказ пришвина о природе 2 класс
  • Рассказ пришвина остров спасения
  • Рассказ пришвина лесной хозяин