Рассказ последний дюйм джеймс олдридж

3 июля родился владимир осипович богомолов 1926-2003, русский писатель,автор повестей иван, зося, романа в августе сорок четвртого и др. участник

3 июля родился Владимир Осипович БОГОМОЛОВ (1926-2003), русский писатель,автор повестей «Иван», «Зося», романа «В августе сорок четвёртого» и др. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945. В действующей армии был рядовым, командиром отделения, взвода, офицером разведки. Награжден орденами и медалями. Служил в армии до 1952 г. Герои его книг — Иван, Зося и старший лейтенант Таманцев — те, кто сохранил облик человеческий даже за гранью здравого смысла, посреди войны.Читая его книги,веришь каждому его слову.Писатель точно чувствует, о чем можно сказать вслух, а о чем читатель сам должен додуматься, читая о человеческих отношениях.


doc69ku9kc39tzr0k0522m 800 480
6 июля родился Алексей Михайлович РЕМИЗОВ (1877-1957), русский писатель. «Не ведьма Дун-ду-чиха застилает на ночь стол скатертью, не ступой закостила наброжая — кроет землю белый снег, летят-падают хлопья надранными лохмотьями, воет-вьётся вьюга, выбухает, метёт метель-поземелица — за-ку-де-ли-ла!».

Вот такой вот странный, особенный , непрывычный язык сказок Алексея Ремизова. И кажется, что он был тебе знаком когда то давно и надо сделать лишь маленькое усилие, чтобы его понять.Он как воспоминание о впечатлениях раннего детства, детском словотворчестве,отчаянных попытках дать имя всему, что видишь, чувствуешь, слышишь.

В книге «Посолонь», выпущенной в 1996 году питерским издательством Ивана Лимбаха, авторский текст и авторские же пояснения к нему дополняются содержательным предисловием составителя И.Ф. Даниловой. Есть там и небольшой словарик малоупотребимых и диалектных слов и выражений. А главное — невероятной красоты иллюстрации Веры Павловой.

Читать и рассматривать это произведение книжного искусства — одно сплошное удовольствие. Как для ребёнка, так и для взрослого.


fejhtvanger7 июля родился Лион ФЕЙХТВАНГЕР (1884-1958), немецкий писатель, автор исторических романов: «Безобразная герцогиня»,  «Испанская баллада», «Гойя» и др.


1174007
8 июля родился Жан де ЛАФОНТЕН (1621-1695), французский поэт, баснописец.


01819910 июля родился Джеймс ОЛДРИДЖ (р. 1918), английский писатель. Теперешние взрослые помнят «почти советского» писателя, награждённого Ленинской премией «За укрепление мира между  между народами». Таким образом, теперешние дети могут никогда и не догадаться, что есть ещё «детский», а вернее, «подростковый» Олдридж — романтичный, отважный, забывавший про всякую политику ради своего далёкого австралийского детства, ради солнца, ветра и апельсинов, съеденных прямо с кожурой. «Подлинная история Плеваки Мак-Фи», «Мой брат Том», «Сломанное седло», «Спортивное предложение» — вот какой бывает ещё Джеймс Олдридж, человек своего времени.А его рассказ «Последний дюйм» имеет полное право вернуться на книжную полку современного мальчишки.


10 июля родился Лев Абрамович КАССИЛЬ (1905-1970), русский советский писатель.

Бывают писатели, которые просто пишут книги. Но некоторым писателям этого недостаточно.

Лев Абрамович Кассиль был общественным деятелем. Он возглавлял, организовывал, делился опытом и чрезвычайно часто встречался со своими юными читателями в школах, библиотеках и пионерских лагерях. Он был главой московских детских писателей, первым организатором Недели детской книги, он присутствовал при открытии московского метро и вёл репортажи с Олимпийских игр, своими глазами видел войну в Испании и Великую Отечественную войну — он был в гуще жизни. А книги писал совершенно неизвестно когда и успевал, наверное, только потому, что в полной мере принадлежал к поколению, которое скомандовало: «Время, вперёд!».

Книг у Кассиля много и практически все они или созданы специально для детей, или годятся для детского чтения: «Кондуит и Швамбрания», «Черемыш — брат героя», «Великое противостояние», «Дорогие мои мальчишки», «Ранний восход», «Вратарь республики», «Будьте готовы, Ваше высочество!»


imu 195
10 июля родилась Аграфена Матвеевна КРЮКОВА (1855-1921), русская сказительница


main
16 июля родился Роберт ШЕКЛИ (1928-2005), американский писатель автора сборников «Нетронуто руками человека», «Гражданин в космосе», «Паломничество на Землю», «Лавка бесконечности» и т.д.



20 июля родился Франческо ПЕТРАРКА (1304-1374), итальянский поэт


img1
21 июля родился Евгений Серафимович ВЕЛТИСТОВ (1934-1989), русский писатель, журналист. Общение с большими настоящими учёными всегда производит сильное впечатление. Именно так и случилось с Евгением Велтистовым, сотрудником газеты «Пионерская правда» и журнала «Огонёк», когда он познакомился с великими советскими авторитетами в области космической техники, теоретической физики и кибернетики.Нет ничего удивительного в том, что его первые повести для детей были посвящены делам космическим («Тяпа, Борька и ракета», «Железный рыцарь на Луне»), а первую награду за писательскую деятельность Велтистов получил не от коллег по литературному цеху, а от Федерации космонавтики СССРСамое знаменитое сочинение писателя Велтистова — «Приключения Электроника». В 1960-70-х годах эта история про мальчика-робота и несколько её продолжений воспринимались буквально «на ура».

Фильм с аналогичным названием пользуется популярностью до сих пор, а песня про крылатые качели, написанная композитором Е. Крылатовым, на долгие годы стала чуть ли не гимном нашего детства.


51527402760535 03 29 53 ernest hemingway original21 июля родился Эрнест ХЕМИНГУЭЙ (1899-1961), американский писатель


90733379
22 июля родился Сергей Алексеевич БАРУЗДИН (1926-1991), русский писатель, редактор.Среди целой сотни произведений, составляющих литературное наследие Сергея Алексеевича Баруздина, есть стихи, проза, книги для взрослых и для детей, публицистические и мемуарные сборники «Заметки о детской литературе», «Люди и книги», «Писатель. Жизнь. Литература». Но самым главным и лучшим произведением писателя стал журнал «Дружба народов», редакцию которого Сергей Алексеевич возглавлял 25 лет.


1 c4f5f823 июля родился Пётр Андреевич ВЯЗЕМСКИЙ (1792-1878), русский поэт, литературный критик


news 1310982719
23 июля родился Михаил Львович МАТУСОВСКИЙ (1915-1990), советский поэт-песенник.


pic5 l
24 июля родился Александр ДЮМА (отец) (1802-1870), французский писатель, автор «Трёх мушкетёров», «Графа Монте-Кристо» и др.


1309602043
27 июля родился Владимир Галактионович КОРОЛЕНКО (1853-1921), русский писатель. Самые известные произведения Короленко — повести «Дети подземелья», «Слепой музыкант», «Река играет» .


1370447472 ya 628 июля родилась Беатрис (Хелен Беатрикс) ПОТТЕР (1866-1943), английская писательница, художница.Долгое время наши малыши были лишены знакомства со сказками доброй писательницы, которые сама она называла «tale», то есть «повесть», «повествование», «рассказ». Зато теперь к их услугам весь чудесный «зверинец»: «Мышонок Джонни…», «Бельчонок Тресси…» и, разумеется, «Большая книга Кролика Питера».


%25D0%25AD%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%2B%25D0%2594%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BD%2B%25D0%2591%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B5
30 июля родилась Эмили БРОНТЕ (1818-1848), английская писательница. «Грозовой перевал» — единственный роман Эмили. В предисловии ко второму его изданию старшая сестра Шарлотта, автор незабываемой «Джейн Эйр», назвала книгу исступлённым воплем человеческой муки и, как будто извиняясь перед читателями, утверждала, будто Эмили «не ведала, что творила».

Вряд ли. Последующие годы показали, что душераздирающая любовная коллизия — только умелый узор на краю целой бездны человеческих несовершенств. Недаром Сомерсет Моэм включил «Грозовой перевал» в десятку лучших романов мира, а век кино принёс этой старой истории несколько разнообразных экранизаций.

Сейчас существует мнение, что роман обществом «уже прочитан», и пора обратиться к стихам Эмили, которые когда-то были изданы сёстрами Бронте под псевдонимом «братья Белл». В 1846 году в Англии было продано 2 (два) экземпляра этой книги. Теперешние ценители литературы сравнивают поэтические строки Эмили с творческими вершинами Блейка, Шелли и Байрона.


30 июля родился Владимир Иванович ГАЛЬДЯЕВ (1938-2001), русский художник, иллюстратор детских книг. К началу нового столетия накопилось 500 книг, которые проиллюстрировал Владимир Иванович. Лучшей своей работой он считал рисунки к рассказу Валентина Распутина «Уроки французского» и признавался, что любит придумывать картинки для стихотворений Сергея Михалкова.

galdyayev4

galdyayev2

galdyayev3

Урок литературы. 7-А, Б, В классы.

 Любовь, доброта, человечность в повести  А. Грина «Алые паруса».  Герои повести, их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа. Символика названия произведения.

Проверочная работа по произведению А. Грина «Алые паруса».

https://docs.google.com/forms/d/19z1YvnAAX_0JAyk5e31YK4jEDvH1W4GPFkYQNiMg_kg/edit#responses

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Выполнить задания, помещённые на 14-16 слайдах.

!!! Фотографию работы на уроке и самостоятельной работы прислать на электронную почту   lupashkot.7b@gmail.com

К следующему уроку 

1. Прочитать материал учебника на стр. 180, составить «Анкету писателя» по плану:

                               1. Имя:

                               2. Год и место рождения:

                               3. Страна проживания:

                               4. Способности:

                               5. Род деятельности (занятия, профессия):

                               6. Особенности рассказа «Профессия»:

2. Прочитать рассказ А. Азимова «Профессия» на стр. 181-195; вопросы и задания на стр. 196: устно.

Урок литературы. 5-А класс.

 Дружба Тома и Гека. Приключения и игры главных героев повести. 

Рр.7. Составление плана и таблицы сравнительной характеристики героев.

Задание.

1. Посмотреть презентацию.

2. Заполнить таблицу (см. слайд 8), выбрав на слайде 9 слова и сочетания слов, характеризующие Тома и Гека.

3. Дать ответ на вопрос: Хотел(а) бы я иметь такого друга, как Том Сойер? Почему? (6-7 предложений; если не хотел(а) бы, тоже объяснить почему).

!!! Фотографию таблицы и ответа на вопрос прислать на электронную почту lupashkot.5a@gmail.com

4. На 4 мая подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести Элинор Портер «Поллианна».

Урок русского языка и литературы. 10- А класс.

 Лев Толстой. «Война и мир» 

Мастерство Толстого-романиста: глубина анализа внутреннего мира героев, искусство портретной характеристики, прием контраста в произведении, роль художественной детали.

Общая характеристика художественного стиля

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Параграф 65: прочитать теоретический материал.

3. Выполнить упр. 1 (устно), упр.2 (1и 2 задания: письм.).

4. Познакомиться с образцом стилистического анализа текста (см. слайды 18-19), по образцу сделать стилистический анализ 1 из текстов (упр. 9 или упр. 10 на стр. 211-212).

Фотографию домашней работы (тезисы рассказа о Наташе Ростовой) и работы на втором уроке прислать на электронную почту tetiana.lupashko18@gmail.com

!!! К следующему уроку подготовиться к проверочной работе по роману Л. Толстого «Война и мир».

Урок зарубіжної літератури. 10-А клас.

 Зміни в драматургії на межі XIXXX ст.

М. Метерлінк як теоретик і практик «нової драми». Концепція символістського театру.

Ідея одухотворення життя й відновлення втрачених зв’язків у драмі-феєрії «Синій птах». Особливості розвитку сюжету.

Завдання.

1. Ознайомитись із презентацію.

2 .Прочитати матеріал підручника на стор. 186-188. 

3. Скласти “Ланцюжок подій” п’єси М. Метерлінка “Синій птах” ( у вигляді плану чи схеми).

4.Скласти таблицю “ Реальне та фантастичне у п’єсі”.

!!! Фотографію роботи на двох уроках надіслати на електронну пошту tetiana.lupashko18@gmail.com

До наступного уроку

1. Прочитати п’єсу М. Метерлінка “Синій птах”.

2. Підготуватися до перевірочної роботи за темою уроку та змістом п’єси.

3. За матеріалом підручника на стор. 189 скласти таблицю “ Образи-символи та їх значення”. 

За цим посиланням ви знайдете текст п’єси М. Метерлінка «Синій птах».

Екранізація п’єси М. Метерлінка «Синій птах».

Урок русского языка. 5-А класс.

                        Р.р.16. Письмо, адрес. Правила
электронной переписки.

Задание.

1. Параграф 96: прочитать теоретический материал на стр. 229, 231-232.

2. Выполнить упражнения 422 (устно), 423 (письменно), 424 ( 2 задание), 425 (письменно).

!!! Конверт для письма можно сделать самостоятельно, письмо написать на двойном листе в линию. 

Фотографию работы прислать на электронную почту lupashkot.5a@gmail.com до  7 мая. 

Урок русского языка. 7-А,Б,В классы.


 Служебные части речи. 

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные, простые и составные предлоги. Правописание предлогов.

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

7-А класс. 

Записать определение предлога как части речи; перенести в тетрадь схемы со слайдов 7 и 9; выполнить задания 1(слайд 5) и 2 (слайд 8). 

7-Б класс. 

Параграф 51: выучить. Выполнить упражнения 256, 258. 

7-В класс.

Параграфы 34, 35: выучить. Выполнить упражнения 236, 239.

Фотографии работы прислать на электронную почту.

!!! Для закрепления материала вы можете посмотреть видеоуроки.


Урок литературы.7-А,Б,В классы

 ФАНТАСТИКА И РОМАНТИКА

Александр ГРИН (Александр Степанович Гриневский).

  Краткие сведения об авторе. Александр Грин и Украина. Повесть-феерия «Алые паруса»

Проверочная работа по повести Анны Гавальда «35 кило надежды»

https://docs.google.com/forms/d/1OlNswqILirbk-iE0nJAkNW_GtX6Bqqlgs_fbLlB42IA/edit#responses

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Составить «Анкету писателя» (см. план на 5 слайде).

3. Записать идею (слайд 14) и основной конфликт (слайд 16) повести А. Грина «Алые паруса»).

!!! Фотографию работы прислать на электронную почту.

Задание на следующий урок.

  1. Учебник, стр. 153-178: прочитать. 

  2. Отметить цитаты для характеристики Ассоль и Артура Грэя.

  3. Подготовиться к проверочной работе по материалам презентации и содержанию повести “Алые паруса”.

Ссылка на учебник Е.Е. Бондаревой.

Урок русского языка и литературы. 10-А класс

 Эмоциональные средства выразительности в публицистике. Жанры публицистики

Р.р. Портретный очерк

Задание.

1. По материалам 58 и 60 параграфов учебника выполнить задания, перейдя по данной ссылке.

https://docs.google.com/forms/d/1EQUHS—V9jK02bgE7xDlLBumctQCZyPoPQmoIHMoFRM/edit#responses

2. Прочитать на слайде портретный очерк. Выполнить 2 задание упражнения «Дома» на стр. 259.

  !!! Фотографию работы прислать на электронную почту  tetiana.lupashko18@gmail.com

Работу можно выполнить в Ворде.

Задание на 28 апреля:

1. По электронной хрестоматии прочитать отрывки из романа Л.Н. Толстого “Война и мир” (стр.298- 307).

2. Выполнить задание “Дома” на стр. 249 (по данному плану подготовить рассказ о Наташе Ростовой, тезисы рассказа записать). 

Для рассказа о Наташе Ростовой можете использовать материалы видеоурока.

Урок русского языка. 5-А класс

 Буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Проверочная работа

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Параграф 61:выучить.

3. Выполнить упражнение 275.

!!! Фотографию работы на 1 и 2 уроках прислать на электронную почту lupashkot.5a@gmail.com 4.Параграфы 50-60: повторить, подготовиться к контрольной работе.

Р.р.15.  Подробный пересказ текста-описания  животного

Задание.

1.Составить и записать простой план отрывка (см. слайд 8).

2.Выписать словосочетания, которые использовал автор для описания Бульки.

3.Подготовить близкий к тексту пересказ отрывка.

4. Видео с записью пересказа прислать до 27 апреля на электронную почту lupashkot.5a@gmail.com

Урок русского языка. 7-Б,В классы

1. Параграф 74: прочитать материал на стр. 248 (учебник Е.И. Быковой).

2. Выполнить упражнение 375 (І-ІІІ задания устно, IV задание — письменно).

!!! Фотографию составленного диалога  прислать на почту

7-Б: lupaskot.7b@gmail.com

7-В: lupaskot.7v@gmail.com

Ссылка на учебник Е.И. Быковой (для 7-В класса).

Урок русского языка. 7-А класс

 Слитное и раздельное написание наречий. Дефис в наречиях

Р.р.16.  Составление диалога, включающего элементы описания внешности и поступков человека и рассуждения, по предложенной ситуации

Проверочная работа по теме «Правописание наречий

https://docs.google.com/forms/d/1aT22GFPwsUTwzax_HeM5wFpOm0ZjGNHdhnhlnIrUtAw/edit#responses

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Параграф 67: выучить.

3. Выполнить упражнения 468,470 (обозначить орфограммы).

!!! Фотографию классной и домашней работ прислать до 26 апреля на почту  lupaskot.7a@gmail.com

4. К следующему уроку повторить параграфы 61-67: подготовиться к контрольной работе по теме “Наречие”.

Р.р.16.  Составление диалога, включающего элементы описания внешности и поступков человека и рассуждения, по предложенной ситуации

1. Параграф 74: прочитать материал на стр. 248 (учебник Е.И. Быковой).

2. Выполнить упражнение 375 (І-ІІІ задания устно, IV задание — письменно).

Ссылка на учебник Е.И. Быковой.

https://pidruchnyk.com.ua/781-russkiy-yazyk-bykova-davidyuk-rachko-snitko-7-klas.html

!!! Фотографию составленного диалога  прислать на почту lupaskot.7a@gmail.com

Литература. 7-А,Б,В классы

 Дж. Олдридж. “Последний дюйм”. Художественное мастерство писателя. Символика названия рассказа

Задание.

1.Познакомиться с презентацией.

2. Выполнить 1 из заданий на 12 слайде.

!!! Фотографию прислать на электронную почту.

3. К следующему уроку:

— прочитать материал на 13-16 слайдах.

— прочитать повесть Анны Гавальда “35 кило надежды”;

— подготовиться к проверочной работе.

По этой ссылке вы найдёте текст повести А. Гавальда «35 кило надежды».

Урок литературы. 5-А класс

 Марк Твен. Краткие сведения о писателе. 

«Приключения Тома Сойера». Автобиографический характер повести.

Светлый и радостный мир детства в произведении. Изобретательность и предприимчивость Тома Сойера.

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Учебник: прочитать стр. 180-195.

3. Начать работу над составлением таблицы “Характеристика Тома Сойера” (см. последний слайд презентации).

Урок русского языка и литературы. 10-А класс

 Лев Толстой. «Война и мир» Сложность жизненного выбора, поиска смысла жизни. Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия.

Общая характеристика публицистического стиля

Задание.

1. Познакомиться с презентацией

2. Параграф 58: прочитать.

3. Выполнить упражнения 2 ( 1 задание письм.), 5 (задание перед текстом и 1 задание после текста — привести примеры — письм.)

!!! Фотографию домашнего задания по роману Л. Толстого «Война и мир» и заданий по параграфу 58 прислать на электронную почту.

Урок зарубіжної літератури. 10-А клас

 Теоретичні засади й художні відкриття поезії французького символізму. Взаємодія символізму й імпресіонізму в ліриці.

Поль Верлен. «Поетичне мистецтво», «Осіння пісня». Артюр Рембо. «Голосівки», «Моя циганерія».

Завдання.

1. Ознайомитись з матеріалами презентації.

2. До закінчення  другого уроку виконати завдання, розміщене на 8 слайді. 

!!! Фтографію роботи надіслати на електронну пошту tetiana.lupashko18@gmail.com

Відео з читанням напам’ять вірша П. Верлена надіслати на електронну 

пошту протягом тижня.

3. Протягом тижня  виконати завдання,  розміщене на 14 слайді.

!!! Фтографію роботи надіслати на електронну пошту tetiana.lupashko18@gmail.com

Урок русского языка. 5-А класс

 Буквы а, о в корне –раст- (-ращ-), -рос-. Буквы а, о в  корнях -зар- (-зор-),-гар-(-гор-), -клан-(-клон-)

Р.р.14.  Составление диалога с элементами описания животного

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Параграфы 59, 60: выучить.

3. Выполнить упражнения 258, 266.

!!! Фотографию работы на первом и втором уроках прислать на электронную почту     lupashkot.5a@gmail.com

4. Составить диалог с элементами описания животного на 1 из тем: “Мой домашний любимец”, “Моё любимое животное”.


!!! Фотографию работы прислать до 20 апреля на электронную почту lupashkot.5a@gmail.com


Урок русского языка. 7-Б,В классы

     Н и нн в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Дефис в наречиях

Проверочная работа по теме «Правописание наречий»

https://docs.google.com/forms/d/1aT22GFPwsUTwzax_HeM5wFpOm0ZjGNHdhnhlnIrUtAw/edit#response=ACYDBNg2O6a-_LeEW4R58lFKewVkDvQoDDyyqDcPX6urKPw6BRADYszJEjDarkQFaw

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

Для 7-Б класса:

  1. Параграфы 46-47: выучить.

  2. Выполнить упражнения 235, 245, задание 7 на стр. 162.

!!! Фотографию работы прислать на почту  lupashkot.7b@gmail.com

  1. К следующему уроку повторить параграфы 40-48 (подготовиться к контрольной работе).

Для 7-В класса:

  1. Параграфы 29, 32, 33:выучить.

  2. Выполнить упражнения 198, 215, 222.

!!! Фотографию работы прислать на почту  lupashkot.7v@gmail.com

  1. К следующему уроку повторить параграфы 25-33 (подготовиться к контрольной работе).

Урок русского языка. 7-А класс

 Буквы о, а на конце наречий. Буквы о, е на конце наречий. Буква ь на конце наречий после шипящих. Н и нн в наречиях

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Выучить параграфы 65, 67.

3. Выполнить упражнение 446 (словосочетания составлять не надо; обозначить орфограмму).

4. Записать по 6 слов с орфограммами “Буквы о, е на конце наречий”, “Буква ь на конце наречий после шипящих” (орфограммы обозначить).

5. Выполнить упражнение 458 (обозначить орфограмму).

!!! Фотографию работы прислать на почту lupaskot.7a@gmail.com

Урок литературы. 7-А,В классы

 Джеймс
ОЛДРИДЖ. 
Краткие сведения о писателе.

«Последний дюйм».  Тема мужества человека, способного подчинить себе обстоятельства.

Задание. 

1. Познакомиться с материалом презентации.

2. Выполнить задания, размещённые на 2 и 6 слайдах.

 !!! Фотографию работы прислать на электронную почту

Урок русского языка. 7-А класс

                            Способы образования наречий. Не и ни в наречиях

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Параграф 64: выучить.

3. Выполнить упражнения 440, 444 (задание перед предложениями).

!!! Фотографию классной и домашней работы прислать до 12 апреля на электронную почту lupaskot.7a@gmail.com

Урок русского языка. 5-А класс

 Буквы а, о в корнях -кас- (-кос-), -лаг- (-лож-)

Задание.

1. Познакомиться с презентацией.

2. Параграф 58: выучить, параграф 57: повторить.

3. Выполнить упражнение 256.

!!! Фотографию классной и домашней работы прислать до 13 апреля на почту lupashkot.5a@gmail.com

Урок мистецтва. 8-А, Б класи

                             Мистецькі перлини Візантії та Київської держави Виконати завдання, розміщене на передостанньому слайді.

Рассказ последний дюйм джеймс олдридж     ОЛДРИДЖ ДЖЕЙМС

ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ  (ОТЕЦ И СЫН)

Хорошо, если, налетав за двадцать лет не одну тысячу миль, ты и к сорока годам всё ещё испытываешь удовольствие от полёта; хорошо, если ещё можешь радоваться тому, как артистически точно посадил машину; чуть-чуть отожмёшь ручку, поднимешь лёгкое облачко пыли и плавно отвоюешь последний дюйм над землёй. Особенно когда приземляешься на снег: плотный снег очень удобен для посадки, и хорошо сесть на снег так же приятно, как прогуляться босиком по пушистому ковру в гостинице.

Но с полётами на «ДС-3», когда старенькую машину поднимешь, бывало, в воздух в любую погоду и летишь над лесами где попало, было покончено. Работа в Канаде дала ему хорошую закалку, и не удивительно, что заканчивал он свою лётную жизнь над пустынями Красного моря, летая на «Фейрчайльде» для нефтеэкспортной компании Тексегипто, у которой были права на разведку нефти по всему египетскому побережью. Он водил «Фейрчайльд» над пустыней до тех пор, пока самолет совсем не износился. Посадочных площадок не было. Он сажал машину везде, где хотелось сойти геологам и гидрологам, — на песок, на кустарник, на каменистое дно пересохших ручьёв и на длинные белые отмели Красного моря. Отмели были хуже всего: гладкая с виду поверхность песков всегда бывала усеяна крупными кусками белого коралла с острыми, как бритва, краями, и если бы не низкая центровка «Фейрчайльда», он бы не раз перевернулся из-за прокола камеры.

Но всё это было в прошлом. Компания Тексегипто отказалась от дорогостоящих попыток найти большое нефтяное месторождение, которое давало бы такие же прибыли, какие получало Арамко в Саудовской Аравии, а «Фейрчайльд» превратился в жалкую развалину и стоял в одном из египетских ангаров, покрытый толстым слоем разноцветной пыли, весь иссечённый снизу узкими, длинными надрезами, с потёртыми тросами, с каким-то подобием мотора и приборами, годными разве что на свалку.

Всё было кончено: ему стукнуло сорок три, жена уехала от него домой на Линнен-стрит в городе Кембридж, штата Массачусетс, и зажила как ей нравилось: ездила на трамвае до Гарвард-сквер, покупала продукты в магазине без продавца, гостила у своего старика в приличном деревянном доме — одним словом, вела приличную жизнь, достойную приличной женщины. Он пообещал приехать к ней ещё весной, но знал, что не сделает этого, так же как знал, что не получит в свои годы лётной работы, особенно такой, к какой он привык, не получит её даже в Канаде. В тех краях предложение превышало спрос и когда дело касалось людей опытных; фермеры Саскачевана сами учились летать на своих «Пайперкэбах» и «Остерах». Любительская авиация лишала куска хлеба многих старых лётчиков. Они кончали тем, что нанимались обслуживать рудоуправления или правительство, но такая работа была слишком благопристойной и добропорядочной, чтобы подойти ему на старости лет.

Так он и остался ни с чем, если не считать равнодушной жены, которой он не был нужен, да десятилетнего сына, родившегося слишком поздно и, как понимал в глубине души Бен, чужого им обоим — одинокого, неприкаянного ребёнка, который в десять лет чувствовал, что мать им не интересуется, а отец — посторонний человек, резкий и немногословный, не знающий, о чём с ним говорить в те редкие минуты, когда они бывали вместе.

Вот и сейчас было не лучше, чем всегда. Бен взял с собой мальчика на «Остер», который бешено мотало на высоте в две тысячи футов над побережьем Красного моря, и ждал, что мальчишку вот-вот укачает.

— Если тебя стошнит, — сказал Бен, — пригнись пониже к полу, чтобы не запачкать всю кабину.

— Хорошо. — У мальчика был очень несчастный вид.

— Боишься?

Маленький «Остер» безжалостно швыряло в накалённом воздухе из стороны в сторону, но перепуганный мальчишка всё же не терялся и, с ожесточением посасывая леденец, разглядывал приборы, компас, прыгающий авиагоризонт.

— Немножко, — ответил мальчик тихим и застенчивым голоском, непохожим на грубоватые голоса американских ребят. — А от этих толчков самолет не сломается?

Бен не умел утешать сына, он сказал правду:

— Если за машиной не следить и не проверять её всё время, она непременно сломается.

— А эта… — начал было мальчик, но его сильно тошнило, и он не мог продолжать.

— Эта в порядке, — с раздражением сказал отец. — Вполне годный самолёт.

Мальчик опустил голову и тихонько заплакал.

Бен пожалел, что взял с собой сына. У них в семье великодушные порывы всегда кончались неудачей: оба они были такие — сухая, плаксивая, провинциальная мать и резкий, вспыльчивый отец. Во время одного из редких приступов великодушия Бен как-то попробовал поучить мальчика управлять самолётом, и хотя сын оказался очень понятливым и довольно быстро усвоил основные правила, каждый окрик отца доводил его до слёз…

— Не плачь! — приказал ему теперь Бен. — Нечего тебе плакать! Подыми голову, слышишь, Дэви! Подыми сейчас же!

Но Дэви сидел опустив голову, а Бен всё больше и больше жалел, что взял его с собой, и уныло поглядывал на расстилавшееся под крылом самолёта бесплодное пустынное побережье Красного моря — непрерывную полосу в тысячу миль, отделявшую нежно размытые краски суши от блёклой зелени воды. Всё было недвижимо и мертво. Солнце выжигало здесь всякую жизнь, а весной на тысячах квадратных миль ветры вздымали на воздух массы песка и относили его на ту сторону Индийского океана, где он и оставался навеки на дне морском.

— Сядь прямо, — сказал он Дэви, — если хочешь научиться, как идти на посадку.

Бен знал, что тон у него резкий, и всегда удивлялся сам, почему он не умеет разговаривать с мальчиком. Дэви поднял голову. Он ухватился за доску управления и нагнулся вперёд. Бен убрал газ и, подождав, пока не сбавится скорость, с силой потянул рукоятку триммера, которая была очень неудобно расположена на этих маленьких английских самолетах — наверху слева, почти над головой. Внезапный толчок мотнул голову мальчика вниз, но он её сразу же поднял и стал глядеть поверх опустившегося носа машины на узкую полоску белого песка у залива, похожего на лепёшку, кинутую на этот пустынный берег. Отец вёл самолет прямо туда.

— А почём ты знаешь, откуда дует ветер? — спросил мальчик.

— По волнам, по облачку, чутьём! — крикнул ему Бен.

Но он уже и сам не знал, чем руководствуется, когда управляет самолётом. Не думая, он знал с точностью до одного фута, где посадит машину. Ему приходилось быть точным: голая полоска песка не давала ни одной лишней пяди, и опуститься на неё мог только очень маленький самолёт. Отсюда до ближайшей туземной деревни было сто миль, и вокруг — мёртвая пустыня.

— Все дело в том, чтобы правильно рассчитать, — сказал Бен. — Когда выравниваешь самолёт, надо, чтобы расстояние до земли было шесть дюймов. Не фут и не три, а ровно шесть дюймов! Если взять выше, то стукнешься при посадке и повредишь самолёт. Слишком низко — попадёшь на кочку и перевернёшься. Всё дело в последнем дюйме.

Дэви кивнул. Он уже это знал. Он видел, как в Эль-Бабе, где они брали напрокат машину, однажды перевернулся такой «Остер». Ученик, который на нём летал, был убит.

— Видишь! — закричал отец. — Шесть дюймов. Когда он начинает снижаться, я беру ручку на себя. На себя. Вот! — сказал он, и самолёт коснулся земли мягко, как снежинка.

Последний дюйм! Бен сразу же выключил мотор и нажал на ножные тормоза — нос самолета задрался кверху, и машина остановилась у самой воды — до неё оставалось шесть или семь футов.

Два лётчика воздушной линии, которые открыли эту бухту, назвали её Акульей — не из-за формы, а из-за её населения. В ней постоянно водилось множество крупных акул, которые заплывали из Красного моря, гоняясь за косяками сельди и кефали, искавшими здесь убежища. Бен и прилетел-то сюда из-за акул, а теперь, когда попал в бухту, совсем забыл о мальчике и время от времени только давал ему распоряжения: помочь при разгрузке, закопать мешок с продуктами в мокрый песок, смачивать песок, поливая его морской водой, подавать инструменты и всякие мелочи, необходимые для акваланга и камер.

— А сюда кто-нибудь когда-нибудь заходит? — спросил его Дэви.

Бен был слишком занят, чтобы обращать внимание на то, что говорит мальчик, но всё же, услышав вопрос, покачал головой:

— Никто! Никто не может сюда попасть иначе, как на лёгком самолёте. Принеси мне два зелёных мешка, которые стоят в машине, и прикрывай голову. Не хватало ещё, чтобы ты получил солнечный удар!

Больше вопросов Дэви не задавал. Когда он о чём-нибудь спрашивал отца, голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа. Мальчик и не пытался продолжать разговор и молча выполнял, что ему приказывали. Он внимательно наблюдал, как отец готовил акваланги и киноаппарат для подводных съёмок, собираясь снимать в прозрачной воде акул.

— Смотри не подходи к воде! — приказал отец.

Дэви ничего не ответил.

— Акулы непременно постараются отхватить от тебя кусок, особенно если подымутся на поверхность, — не смей даже ступать в воду!

Дэви кивнул головой.

Бену хотелось чем-нибудь порадовать мальчика, но за много лет ему это ни разу не удавалось, а теперь, видно, было поздно. Когда ребёнок родился, начал ходить, а потом становился подростком, Бен почти постоянно бывал в полётах и подолгу не видел сына. Так было в Колорадо, во Флориде, в Канаде, в Иране, в Бахрейне и здесь, в Египте. Это его жене, Джоанне, следовало постараться, чтобы мальчик рос живым и весёлым.

Вначале он пытался привязать к себе мальчика. Но разве добьёшься чего-нибудь за короткую неделю, проведённую дома, и разве можно назвать домом чужеземный поселок в Аравии, который Джоанна ненавидела и всякий раз поминала только для того, чтобы потосковать о росистых летних вечерах, ясных морозных зимах и тихих университетских улочках родной Новой Англии? Её ничто не привлекало, ни глинобитные домишки Бахрейна, при ста десяти градусах по Фаренгейту и ста процентах влажности воздуха, ни оцинкованные поселки нефтепромыслов, ни даже пыльные, беспардонные улицы Каира. Но апатия (которая всё усиливалась и наконец совсем её извела) должна теперь пройти, раз она вернулась домой. Он отвезёт к ней мальчонку, и, раз она живёт, наконец, там, где ей хочется, Джоанне, может быть, удастся хоть немного заинтересоваться ребёнком. Пока что она не проявляла этого интереса, а с тех пор, как она уехала домой, прошло уже три месяца.

— Затяни этот ремень у меня между ногами, — сказал он Дэви.

На спине у него был тяжёлый акваланг. Два баллона со сжатым воздухом весом в двадцать килограммов позволят ему пробыть больше часа на глубине в тридцать футов. Глубже опускаться и незачем. Акулы этого не делают.

— И не кидай в воду камни, — сказал отец, поднимая цилиндрический, водонепроницаемый футляр киноаппарата и стирая песок с рукоятки. — Не то всех рыб поблизости распугаешь. Даже акул. Дай мне маску.

Дэви передал ему маску с защитным стеклом.

— Я пробуду под водой минут двадцать. Потом поднимусь, и мы позавтракаем, потому что солнце уже высоко. Ты пока что обложи камнями оба колеса и посиди под крылом, в тени. Понял?

— Да, — сказал Дэви.

Бен вдруг почувствовал, что разговаривает с мальчиком так, как разговаривал с женой, чьё равнодушие всегда вызывало его на резкий, повелительный тон. Ничего удивительного, что бедный парнишка сторонится их обоих.

— И обо мне не беспокойся! — приказал он мальчику, входя в воду. Взяв в рот трубку, он скрылся под водой, опустив киноаппарат, чтобы груз тянул его на дно.

Дэви смотрел на море, которое поглотило его отца, словно мог что-нибудь разглядеть. Но ничего не было видно — только изредка на поверхности появлялись пузырьки воздуха.

Ничего не было видно ни на море, которое далеко вдали сливалось с горизонтом, ни на бескрайних просторах выжженного солнцем побережья. А когда Дэви вскарабкался на раскалённый песчаный холм у самого высокого края бухты, он не увидел позади себя ничего, кроме пустыни, то ровной, то слегка волнистой. Она уходила, сверкая, вдаль, к таявшим в знойном мареве красноватым холмам, таким же голым, как и всё вокруг.

Под ним был только самолёт, маленький серебряный «Остер», — мотор, остывая, все ещё потрескивал. Дэви чувствовал свободу. Кругом на целых сто миль не было ни души, и он мог посидеть в самолёте и как следует всё разглядеть. Но запах бензина снова вызвал у него дурноту, он вылез и облил водой песок, где лежала еда, а потом уселся у берега и стал глядеть, не покажутся ли акулы, которых снимает отец. Под водой ничего не было видно, и в раскалённой тишине, в одиночестве, о котором он не жалел, хотя вдруг его остро почувствовал, мальчик раздумывал, что же с ним будет, если отец так никогда и не выплывет из морской глубины.

Бен, прижавшись спиной к кораллу, мучился с клапаном, регулирующим подачу воздуха. Он опустился неглубоко, не больше чем на двадцать футов, но клапан работал неравномерно, и ему приходилось с усилием втягивать воздух. А это было изнурительно и небезопасно.

Акул было много, но они держались на расстоянии. Они никогда не приближались настолько, чтобы можно было как следует поймать их в кадр. Придётся приманивать их поближе после обеда. Для этого Бен взял в самолет половину лошадиной ноги; он обернул её в целлофан и закопал в песок.

— На этот раз, — сказал он себе, шумно выпуская пузырьки воздуха, — я уж наснимаю их не меньше чем на три тысячи долларов.

Телевизионная компания платила ему по тысяче долларов за каждые пятьсот метров фильма об акулах и тысячу долларов отдельно за съёмку рыбы-молота. Но здесь рыба-молот не водится. Были тут три безвредные акулы-великаны и довольно крупная пятнистая акула-кошка, она бродила у самого серебристого дна, подальше от кораллового берега. Бен знал, что сейчас он слишком деятелен, чтобы привлечь к себе акул, но его интересовал большой орляк, который жил под выступом кораллового рифа: за него тоже платили пятьсот долларов. Им нужен был кадр с орляком на подходящем фоне. Кишащий тысячами рыб, подводный коралловый мир был хорошим фоном, а сам орляк лежал в своей коралловой пещере.

— Ага, ты ещё здесь! — сказал Бен тихонько.

Длиною рыба была в четыре фута, а весила один бог знает сколько; она поглядывала на него из своего убежища, как и в прошлый раз — неделю назад. Жила она тут, наверно, не меньше ста лет. Шлепнув у неё перед мордой ластами, Бен заставил её попятиться и сделал хороший кадр, когда рассерженная рыба неторопливо пошла вниз, на дно.

Пока что это было всё, чего он добивался. Акулы никуда не денутся и после обеда. Ему надо беречь воздух, потому что здесь, на берегу, баллоны не зарядишь. Повернувшись, Бен почувствовал, как мимо его ног прошелестела плавниками акула. Пока он снимал орляка, акулы зашли к нему в тыл.

— Убирайтесь к чертям! — заорал он, выпуская огромные пузыри воздуха.

Они уплыли: громкое бульканье спугнуло их. Песчаные акулы пошли на дно, а «кошка» поплыла на уровне его глаз, внимательно наблюдая за человеком. Такую криком не запугаешь. Бен прижался спиной к рифу и вдруг почувствовал, как острый выступ коралла впился в руку. Но он не спускал глаз с «кошки», пока не поднялся на поверхность. Даже теперь он держал голову под водой, чтобы следить за «кошкой», которая постепенно к нему приближалась. Бен неуклюже попятился на узкий, поднимавшийся из моря выступ рифа, перевернулся и преодолел последний дюйм до безопасного места.

— Мне эта дрянь совсем не нравится! — сказал он вслух, выплюнув сначала воду.

И только тут заметил, что над ним стоит мальчик. Он совсем забыл о его существовании и не потрудился объяснить, к кому относятся эти слова.

— Доставай из песка завтрак и приготовь его на брезенте под крылом, где тень. Кинь-ка мне большое полотенце.

Дэви дал ему полотенце, и Бену пришлось смириться с жизнью на сухой, горячей земле. Он чувствовал, что сделал большую глупость, взявшись за такую работу. Он был хорошим лётчиком по неразведанным трассам, а не каким-то авантюристом, который рад гоняться за акулами с подводным киноаппаратом. И всё же ему повезло, что он получил хоть такую работу. Два служивших в Каире авиаинженера американской компании Восточных воздушных линий организовали поставку кинофирмам подводных кадров, снятых в Красном море. Обоих инженеров перевели в Париж, и они передали своё дело Бену. Лётчик в своё время помог им, когда они пришли проконсультироваться насчет полётов в пустыне на маленьких самолетах. Уезжая, они отплатили услугой за услугу, сообщив о нём Телевизионной компании в Нью-Йорке; ему дали напрокат аппаратуру, и он нанял маленький «Остер» в египетской лётной школе.

Ему нужно было быстро заработать побольше денег, и появилась такая возможность. Когда компания Тексегипто свернула разведку нефти, он потерял работу. Деньги, которые он бережливо копил два года, летая над раскалённой пустыней, давали возможность жене прилично жить в Кембридже. Того немногого, что у него оставалось, хватало на содержание его самого, сына и француженки из Сирии, которая присматривала за ребёнком. И он мог снимать в Каире маленькую квартирку, где они втроём жили. Но этот полёт был последним. Телевизионная компания сообщила, что запаса отснятой плёнки ей хватит очень надолго. Поэтому его работа подходила к концу, и у него больше не было причин оставаться в Египте. Теперь уже он наверняка отвезёт мальчика к матери, а потом поищет работы в Канаде, — вдруг там что-нибудь да подвернётся, если, конечно, ему повезёт и он сумеет скрыть свой возраст!

Пока они молча ели, Бен перемотал плёнку французского киноаппарата и починил клапан акваланга. Откупоривая бутылку пива, он снова вспомнил о мальчике.

— У тебя есть что-нибудь попить?

— Нет, — неохотно ответил Дэви. — Воды нет…

Бен и тут не подумал о сыне. Как всегда, он прихватил с собой из Каира дюжину бутылок пива: оно было чище и безопаснее для желудка, чем вода. Но надо было взять что-нибудь и для мальчика.

— Придётся тебе выпить пива. Открой бутылку и попробуй, но не пей слишком много.

Ему претила мысль о том, что десятилетний ребёнок будет пить пиво, но делать было нечего. Дэви откупорил бутылку, быстро отпил немножко прохладной горькой жидкости, но проглотил её с трудом. Покачав головой, он вернул бутылку отцу.

— Не хочется пить, — сказал он.

— Открой банку персиков.

Банка персиков не может утолить жажду в полуденный зной, но выбора не было. Поев, Бен аккуратно прикрыл аппаратуру влажным полотенцем и прилёг. Мельком взглянув на Дэви и удостоверившись, что он не болен и сидит в тени, Бен быстро заснул.

— А кто-нибудь знает, что мы здесь? — спросил Дэви вспотевшего во время сна отца, когда тот снова собирался опуститься под воду.

— Почему ты спрашиваешь?

— Не знаю. Просто так.

— Никто не знает, что мы здесь, — сказал Бен. — Мы получили от египтян разрешение лететь в Хургаду; они не знают, что мы залетели так далеко. И не должны знать. Ты это запомни.

— А нас могут найти?

Бен подумал, что мальчик боится, как бы их не изобличили в чём-нибудь недозволительном. Ребятишки всегда боятся, что их поймают с поличным.

— Нет, пограничники нас не найдут. С самолёта они вряд ли заметят нашу машину. А по суше никто сюда попасть не может, даже на «виллисе». — Он показал на море. — И оттуда никто не придёт, там рифы…

— Неужели никто-никто о нас и не знает? — тревожно спросил мальчик.

— Я же говорю, что нет! — с раздражением ответил отец. Но вдруг понял, хотя и поздно, что Дэви беспокоит не возможность попасться, он просто боится остаться один.

— Ты не бойся, — проговорил Бен грубовато. — Ничего с тобой не случится.

— Поднимается ветер, — сказал Дэви как всегда тихо и слишком серьёзно.

— Знаю. Я пробуду под водой всего полчаса. Потом поднимусь, заряжу новую плёнку и опущусь ещё минут на десять. Найди, чем бы тебе покуда заняться. Напрасно ты не взял с собой удочки.

«Надо было мне ему об этом напомнить», — подумал Бен, погружаясь в воду вместе с приманкой из конины. Приманку он положил на хорошо освещённую коралловую ветку, а камеру установил на выступе. Потом он крепко привязал телефонным проводом мясо к кораллу, чтобы акулам было труднее его отодрать.

1 2 3

Советы библиотекаря: малышам — веселые сказки, ребятам постарше — увлекательные приключенческие повести, а подросткам — рассказы американских писателей ХХ века.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые помогут сделать домашний вечер теплым и уютным. Надежда Боброва, которая работает в библиотеке № 81, рекомендует обратить внимание на проверенную временем классику, способную увлечь как детей, так и родителей.

Надежда Боброва

Малышам

«Сказки почемучки» Тамары Крюковой

Это прекрасная книжка для детей, которые очень любят задавать вопросы о том, как устроен мир. Она расскажет много интересного и неожиданного: что произошло с мамонтами, почему у дятла красная шапочка и много чего еще. Текст сопровождают яркие иллюстрации — ребята точно проведут много времени, разглядывая их.

Автор книги — современная писательница лауреат многочисленных литературных премий Тамара Крюкова. Не так давно я брала у нее интервью для одного из проектов нашей библиотеки, и конечно, мы коснулись и этой книги. Тамара Крюкова рассказала, что в детстве зачитывалась «Сказками» Редьярда Киплинга, в которых британский писатель тоже отвечал на интересные вопросы, касающиеся окружающего мира и животных. Повзрослев, она решила написать свои сказки.

«Сказки и картинки» Владимира Сутеева

Обязательно возьмите почитать книжку Владимира Сутеева — советского писателя, художника-иллюстратора, одного из главных отечественных мультипликаторов. Истории, написанные и нарисованные им, развивают у детей фантазию. «Кто сказал “мяу”?», «Цыпленок и утенок», «Три котенка» — родители наверняка помнят сказки Сутеева, которые сами читали в детстве. «Сказки и картинки» незаменимы и в домашней библиотеке: там мало текста и много картинок, что понравится самым юным читателям.

В нашей библиотеке проходят интерактивные занятия. Мы часто предлагаем детям создать собственные театральные постановки по сказкам Сутеева, им очень нравится. Во-первых, легко запоминается текст, во-вторых, ребята сами додумывают сюжетную линию, получается очень интересно. Все остаются довольны.

Рассказ последний дюйм джеймс олдридж

Ребятам постарше

«Говорящий сверток» Джеральда Даррелла

Английский писатель Джеральд Даррелл совмещал в своем творчестве два увлечения: путешествия и изучение животных. Роман-сказка «Говорящий сверток» объединяет оба.

Мальчики Саймон и Питер приезжают из хмурой Англии на каникулы в солнечную Грецию, где живет их двоюродная сестра Пенелопа. Однажды ребята находят на морском берегу сверток, из которого звучат разные человеческие голоса. Внутри обнаруживается попугай, который сообщает, что на самом деле он не обычная птица, а политик из волшебной Мифландии. Его страну захватили василиски, и теперь всем, кто там живет, включая единорогов, фениксов и грифонов, грозит смертельная опасность. Ребята отправляются им на выручку — так начинается увлекательнейшее приключение.

«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова

Прекрасная повесть Александра Волкова была одной из любимых книг моего детства. Сейчас приключениями девочки Элли и ее песика Тотошки увлечен мой сын — он прочитал книгу четыре или пять раз. Сюжет захватывает буквально с первых строк: читатель вместе с Элли перенесется из Канзаса в волшебную страну, где подружится с пугалом Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом.

Многие знают, что «Волшебник Изумрудного города» начался с «Удивительного волшебника из страны Оз», написанного в 1900 году американским писателем Лайменом Фрэнком Баумом. В 1939 году вышла первая версия книги Волкова, по сути, являющаяся пересказом повести Баума. В 1959 году писатель представил вторую версию, значительно переработав ее, добавив новых персонажей и сюжетные линии. Впоследствии Волков написал несколько продолжений. 

Очень рекомендую познакомиться с экранизациями повести. В 1968 году вышел двухсерийный кукольный телеспектакль в озвучке Марии Виноградовой, Ростислава Плятта, Олега Табакова и других прекрасных актеров. В 1973-м по «Волшебнику Изумрудного города» был снят многосерийный мультфильм, а в 1994-м — полнометражный художественный фильм (режиссер — Павел Арсенов).

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Подросткам

«Последний дюйм» Джеймса Олдриджа

Летчик и телеоператор Бен получает заказ на подводную съемку акул в Красном море. В далекую Акулью бухту он отправляется со своим 10-летним сыном Дэви. Поездка, которая обещала быть мирной и спокойной, оборачивается настоящим кошмаром: акула нападает на Бена, а Дэви приходится оказывать отцу помощь и вести самолет.

«Последний дюйм» — прекрасный рассказ о взаимоотношениях родителя и ребенка, силе духа, решительности и других качествах, которые необходимы для воспитания хорошего человека. Кстати, автор в свое время увлекался подводной съемкой и, как и его герой, снимал акул. Умел он и управляться с самолетом — во время Второй мировой войны Олдридж был пилотом бомбардировщика.

«Дары волхвов» О. Генри

Еще хочу порекомендовать поучительный рассказ «Дары волхвов». Его главная мысль очень проста: нет лучше и ценнее подарка, чем искренняя любовь, которая проявляется в готовности пожертвовать самым дорогим. Так поступают главные герои — супруги Джим и Делла.

Они живут очень бедно, и дорогие подарки на Рождество им не по карману. Чтобы порадовать мужа платиновой цепочкой для единственной его ценной вещи — золотых часов, — Делла продает свои роскошные волосы. А Джим, не зная об этом, продает часы, чтобы купить жене дорогие черепаховые гребни, о которых она мечтает.

Впервые рассказ увидел свет в декабре 1905 года на страницах одной из нью-йоркских газет. Уже через год он вошел в сборник рассказов О. Генри «Четыре миллиона».

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Рассказ посиделки у костра
  • Рассказ порог на шуе читать
  • Рассказ пор 5 лет
  • Рассказ последний лист о генри слушать
  • Рассказ попугайчик борис ганаго