Рассказ после театра чехов

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

В декабре на фестивале NET покажут рок-концерт поэтов-пугал и откровенную исповедь швейцарского режиссера Бориса Никитина (посмотреть ее можно и онлайн), в Театре наций выпустят грандиозный спектакль-аттракцион Робера Лепажа по роману Булгакова, а в «Практике» исследуют иррациональную изнанку бытия. Подробнее о самых заметных постановках на ближайший месяц — в подборке «Афиши».

  • 7945dc291caf4464a96f924f4c9d

    Исповедь швейцарского режиссера-документалиста

    После смерти отца драматург и режиссер Борис Никитин начинает писать историю его болезни — бокового амиотрофического склероза. Болезнь оказалась недолгой: от постановки диагноза до смерти прошел всего год. Почти сразу отец предложил обратиться к эвтаназии, легализованной в Швейцарии. Это решение становится переломным моментом в жизни автора. В «Эссе об умирании» Никитин соединяет историю признания отца с историей собственного каминг-аута, совершенного 20 лет назад, и открывает дискуссию о том, что значит открыться общественности, сделав себя уязвимым.

  • 713441d983dd4ac49683a75d9b2c

    Долгожданная премьера Робера Лепажа

    Один из самых изобретательных режиссеров современности, канадец Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль. В постановке «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений. Специально для спектакля канадские специалисты спроектировали сложную машинерию, из-за которой пришлось поднять планшет сцены на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Главные роли в постановке исполняют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

  • 3ccf04d019b0450e81ec5a86d5be

    Бойкая фантасмагория по новой пьесе Мартина МакДонаха

    В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идет в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит черную карлицу в коробке и колет ее ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и черной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.

  • 03de8e61c350488ea7fa1919907f

    Выставка-спектакль о феномене холодной войны

    Создатели проекта обнаруживают черты сходства периода холодной войны с современностью и исследуют феномен «прошлого в настоящем». Пропаганда переплетается с обыденностью, а документальные факты — с мокьюментари, складываясь в характерную для Театра Взаимных Действий эстетику, где фактографический материал художественно смешивается с приметами фантазийной, «альтернативной» истории.

  • 44300265dbd5496a86e5a99eeb78

    Театр постапокалиптического замедления

    На границе между человеком и марионеткой, крестьянином и пугалом существуют пять персонажей «Farm Fatale». Зрители оказываются в мире, напоминающем ферму — со стогами сена, кукарекающим петухом, щебечущими птицами и коллекцией сельскохозяйственных инструментов. Однако в этом мире люди вымерли из-за загрязнения окружающей среды. Только группа поэтов-пугал продолжает жить, управляя независимой радиостанцией. Они поют, придумывают лозунги и иногда философствуют. Замаскированные и говорящие искаженными голосами, настроенные на пульс планеты клоуны стремятся к лучшему миру — мечтатели и активисты с очаровательной и опьяняющей склонностью восхищаться красотой и разнообразием природы.

  • f50281bb12974a248c12ec9fb9c8

    Захватывающий квест по пьесе Павла Пряжко

    Режиссер Марфа Горвиц и драматург Павел Пряжко размышляют, как простой сбор урожая в яблоневом саду может обернуться поиском новых смыслов и открытиями о себе самом. По сюжету четверо молодых людей отправляются собирать урожай, не представляя, что им принесет эта затея. Познание взрослого мира, муки выбора, жизнь чувств в виртуальном мире — все это исследуют герои спектакля.

  • fd3848573bed46df9649287548b4

    Сцены из супружеской жизни

    Главного героя спектакля Одвара больше не радует маленький идеальный мир, собранный по инструкции из «Икеа». Домик у моря, любящая жена, славный сосед — все это стало неважно, когда голос первозданной природы позвал на поиски себя. Что же такое «Одвар»? Где он? Уже где-то вон там, в пространстве, где на фоне северных фьордов повседневный бытовой абсурд сталкивается с иррациональной изнанкой бытия. «Вон там» — это экспериментальная художественная конструкция, собранная из пьес Юна Фоссе с нарушением всех правил и нормативов — странная, как попытка сложить абстрактную скульптуру из деталей для сборки стула.

  • e0bddb002ee34ab2ba003de88065

    История семьи Юсуповых в двенадцати эпизодах

    «Птица Феликс» осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века. Реальные исторические факты жизни Феликса Юсупова стали отправной точкой для глубокого художественного исследования, поэтому пространство реального и фантастического в спектакле тесно переплетены между собой. Тема спектакля — это «фантомные боли» государства Российского, трагическая жестокость, вшитая в наш генетический и культурный код. Это попытка прикоснуться к полной противоречий отечественной истории, в которой величие соседствует с подлостью, созидание с разрушением, а любовь с ненавистью.

  • a2cc096bc5054112a678ad4506fb

    Ироничный фэнтези-блокбастер по мотивам российской истории

    «Докучная сказка», как аттестует Дмитрий Ретих свое сочинение, собирает в дайджест главных российских революционеров, террористов и их жертв. Декабристы, народовольцы, князья, цесаревич Алексей, Троцкий и бог Перун, встречаясь накануне гибели или в потустороннем мире, спорят о неизбежности жертвы и судьбах отечества и не могут понять, как избавиться от проклятия.

  • c49974fb00554c8983498226c60a

    Спектакль-конструктор, который никогда не повторяется

    Авторы спектакля сравнивают показы своей работы с встряской калейдоскопа — каждый раз что-то меняется и создается новая оптика. Сообщается, что «и лежащий в основе спектакля текст, и написанная для него музыка созданы с нуля. Они из разных времен, пространств и жанров, ведь этот спектакль — конструктор, а все они — лишь фрагменты реальности, которые каждый раз собираются заново. Композиция спектакля — это знание; знание не только того, что все со всем связано, но и что даже связи всегда связаны друг с другом».

Кинопремьеры на длинные выходные: «Чемпион мира», «Три богатыря и Конь на троне» и «Самый лучший босс»
16c150bbecc1459e8e9a48545e92

Кинопремьеры на длинные выходные: «Чемпион мира», «Три богатыря и Конь на троне» и «Самый лучший босс»

Что пишут пользователи «Афиши» про «Вестсайдскую историю», «Спенсер», новых «Человека-паука», «Матрицу», «Последнего богатыря» и «Чемпиона мира»
c32554d11736435dbd5f2db66c82

Что пишут пользователи «Афиши» про «Вестсайдскую историю», «Спенсер», новых «Человека-паука», «Матрицу», «Последнего богатыря» и «Чемпиона мира»

190 сериалов, которые в 90-е смотрела вся Россия
fc96482afea0494da43c35877b7a

190

сериалов, которые в 90-е смотрела вся Россия

7 спектаклей для детей во время зимних каникул
6ef8c4c946f84037aa71976e82c7

7

спектаклей для детей во время зимних каникул

28 декабря Департамент культуры Москвы подписал приказ об объединении театра Сатиры и театра Прогресс Сцена Армена Джигарханяна.

30 декабря 2021 года на сборе труппы, который прошел на основной сцене театра Сатиры, худрук Сергей Газаров рассказал о том, как слияние отразится на дальнейшей работе театров. Он подчеркнул, что процесс будет происходить постепенно, в комфортном для всех темпе. Слияние двух трупп будет идти на протяжении первого полугодия 2022 года.

Теперь в активе театра — четыре площадки: основная сцена театра Сатиры на 1200 мест, Прогресс сцена Армена Джигарханяна (440 мест), а также две малые сцены — «Чердак Сатиры»(150 мест) и Малая сцена на Спортивной (88 мест). Каждая из этих площадок, будучи частью одного театра, должна обрести собственное лицо.

В конце сезона 2022 года Прогресс сцена на Ломоносовском проспекте, 17 закроется на реконструкцию. Некоторые спектакли будут перенесены в театр Сатиры. Первым станет спектакль Сергея Газарова по Салтыкову-Щедрину «Балалайкин и Ко», который уже в феврале 2022 года зрители смогут увидеть на новой площадке.

предоставлено пресс-службой

Фото: предоставлено пресс-службой

В творческих планах театра много масштабных, оригинальных, ярких премьер, среди которых постановки современных авторов, новое прочтение классических произведений и спектакль для детей.

«Маскарад» — пластический спектакль режиссера и хореографа Сергея Землянского по мотивам одноименной пьесы М.Ю. Лермонтова.

Сергей не впервые сотрудничает с художественным руководителем театра. Их последней совместной работой стал «Балалайкин и Ко», для которого Землянский создал сложный пластический образ щедринской фантасмагории. На эскизах Максима Обрезкова, уже принятых к работе в театре, сценография будущего спектакля выглядит как графика, ее изобретательная геометрия устроена так, что человек буквально выталкивается пространством на первый план. В течение декабря Сергей Землянский встречался с артистами обеих трупп, отбирая тех, кто будет занят в спектакле. Распределение ролей будет известно в ближайшее время, но уже сегодня можно сообщить, что роль Арбенина сыграет Максим Аверин.

«Дядя Жорж» — на основе пьес А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня».

Егором Петровичем Войницким зовут героя пьесы «Леший», которого племянница Соня зовет дядей Жоржем. Именно этим домашним именем персонажа ранней чеховской пьесы Сергей Газаров назвал свою композицию. Собранная из двух знаменитых пьес, она содержит только чеховский текст, переплетенный режиссером-постановщиком в сочинение для театра. Автором сценографии для «Дяди Жоржа» выступит Александр Боровский. Репетиции спектакля начнутся в феврале, впервые зритель его увидит в мае на фестивале «Черешневый лес».

Авторский спектакль Александра Ширвиндта.

Общеизвестный факт, что нынешний президент Сатиры А.А. Ширвиндт — не только блистательный артист, но и замечательный писатель. Не откладывая в долгий ящик, планируется выпустить спектакль, в основе которого были бы тексты Александра Анатольевича, связанные с важными и незначительными, смешными и грустными эпизодами жизни театра. По сути, это будет моноспектакль, но худрук планирует, что народного артиста поддержат молодые артисты и оркестр театра.

«Голый король» — спектакль Сергея Газарова по пьесе Евгения Шварца.

Эта работа будет начата летом, премьера планируется в канун нового, 2023-го, года. В ярком, праздничном, музыкальном спектакле художественный руководитель театра намеривается занять большую часть молодых артистов объединенной труппы.

Детский спектакль.

Замысел сделать современный детский спектакль, оснащенный помимо всего прочего и современными технологиями, Сергей Газаров и Виталий Салтыков начали обсуждать несколько месяцев назад, сразу после успешной премьеры спектакля «История любовная» по прозе Ивана Шмелева, увидевшей свет на малой сцене Театра Прогресс Сцена Армена Джигарханяна прошедшей осенью. Режиссер, актер, сценарист Салтыков предложил несколько интересных названий, которые могут стать основой будущего спектакля. Однако для того, чтобы театру озвучить их зрителю необходимо заключить договор с правообладателями. Это произойдет в течение января, после чего начнется подготовка к работе над спектаклем, премьера которого должна увидеть свет в ноябре.

«Свидригайлов» — по мотивам «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского.

Режиссер Валерий Саркисов предложил театру свою пьесу по знаменитому роману, это взгляд на известный всем сюжет с точки зрения одного из действующих лиц истории. Спектакль будет поставлен на малой сцене в первой половине 2022 года.

«Рыба и шоколад» Полины Бородиной. Это тоже работа для малой сцены. Острую и даже жесткую пьесу современного автора о первой любви поставит режиссер из Латвии Галина Полищук.

В этом году планируется начать работу над пьесами:

— «Фрида: девять писем к Диего», посвященную художнице Фриде Кало, — по заказу театра работу над ней заканчивает драматург Ольга Погодина-Кузьмина;

— «Саламандры» екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович.

Репетиции начнутся в этом календарном году, спектакли будут выпущены в 2023-м.

На базе объединенного театра в 2022 году будет организована драматургическая мастерская.

Также в репертуарном портфеле театра пьеса «Весталка» — ее пишет Николай Коляда по мотивам романа уральского прозаика Николая Никонова, киносценарий Жана-Поля Сартра «Ставок больше нет». В 2023 году на сцене театра выйдут, возможно, два спектакля по прозе М.А. Булгакова — «Собачье сердце» и «Роковые яйца».

Театр ведет целый ряд переговоров с режиссерами и драматургами, содержание которых пока рано выводить в публичное пространство. Если говорить о круге авторов, на которых будет сосредоточен интерес, то помимо современных драматургов это Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, А.В. Сухово-Кобылин, У. Шекспир, Ж.-Б. Мольер, и Э. Олби.

В 2024 году исполнится 115 лет со дня рождения Валентина Плучека. Планируется, что это событие также отразится в деятельности театре.

Далеко не все спектакли репертуара, играющегося сегодня на Ломоносовском 17, вернутся на переоснащённую сцену. К моменту ее открытия по окончании ремонта планируется выпустить целый ряд новых постановок, предназначенных именно для этого пространства. В них также будут заняты артисты обеих трупп, соединенных сегодня.

Слияние двух театров — это беспрецедентное событие для театрального пространства Москвы. Никогда ранее театры не объединялись подобным образом: с общей труппой и разработкой единых художественных планов.

«Театральный мир и индустрия развлечений в целом претерпевает многочисленные изменения. Зритель стал более избирательным и требовательным, а высокая конкуренция дает ему большие возможности для выбора. Объединение двух театров в единое целое послужит объединением талантов из двух коллективов, разных взглядов и разных школ, придаст синергии разным направлениям внутри нашей организации, что должно привести к созданию принципиально нового театрального контента, новых постановок», — сказал художественный руководитель Сергей Газаров.

Рассказ. Автор А.П. Чехов.

Произведение написано в 1892 году.


Надя Зеленина, вернувшись с мамой из театра, где давали «Евгения Онегина», и придя к себе в комнату, быстро сбросила платье, распустила косу и в одной юбке и в белой кофточке поскорее села за стол, чтобы написать такое письмо, как Татьяна.

«Я люблю вас, — написала она, — но вы меня не любите, не любите!»

Написала и засмеялась.

Ей было только шестнадцать лет, и она еще никого не любила. Она знала, что ее любят офицер Горный и студент Груздев, но теперь, после оперы, ей хотелось сомневаться в их любви. Быть нелюбимой и несчастной — как это интересно! В том, когда один любит больше, а другой равнодушен, есть что-то красивое, трогательное и поэтическое. Онегин интересен тем, что совсем не любит, а Татьяна очаровательна, потому что очень любит, и если бы они одинаково любили друг друга и были счастливы, то, пожалуй, показались бы скучными.

«Перестаньте же уверять, что вы меня любите, — продолжала Надя писать, думая об офицере Горном. — Поверить вам я не могу. Вы очень умны, образованны, серьезны, у вас громадный талант и, быть может, вас ожидает блестящая будущность, а я неинтересная, ничтожная девушка, и вы сами отлично знаете, что в вашей жизни я буду только помехой. Правда, вы увлеклись мною и вы думали, что встретили во мне ваш идеал, но это была ошибка, и вы теперь уже спрашиваете себя в отчаянии: зачем я встретил эту девушку? И только ваша доброта мешает вам сознаться в этом!..»

Наде стало жаль себя, она заплакала и продолжала:

«Мне тяжело оставить маму и брата, а то бы я надела монашескую рясу и ушла, куда глаза глядят. А вы бы стали свободны и полюбили другую. Ах, если бы я умерла!»

Сквозь слезы нельзя было разобрать написанного; на столе, на полу и на потолке дрожали короткие радуги, как будто Надя смотрела сквозь призму. Писать было нельзя, она откинулась на спинку кресла и стала думать о Горном.

Боже мой, как интересны, как обаятельны мужчины! Надя вспомнила, какое прекрасное выражение, заискивающее, виноватое и мягкое, бывает у офицера, когда с ним спорят о музыке, и какие при этом он делает усилия над собой, чтобы его голос не звучал страстно. В обществе, где холодное высокомерие и равнодушие считаются признаком хорошего воспитания и благородного нрава, следует прятать свою страсть. И он прячет, но это ему не удается, и все отлично знают, что он страстно любит музыку. Бесконечные споры о музыке, смелые суждения людей непонимающих держат его в постоянном напряжении, он напуган, робок, молчалив. Играет он на рояле великолепно, как настоящий пианист, и если бы он не был офицером, то наверное был бы знаменитым музыкантом.

Слезы высохли на глазах. Надя вспомнила, что Горный объяснялся ей в любви в симфоническом собрании и потом внизу около вешалок, когда со всех сторон дул сквозной ветер.

«Я очень рада, что вы, наконец, познакомились со студентом Груздевым, — продолжала она писать. — Он очень умный человек, и вы, наверное, его полюбите. Вчера он был у нас и просидел до двух часов. Все мы были в восторге, и я жалела, что вы не приехали к нам. Он говорил много замечательного».

Надя положила на стол руки и склонила на них голову, и ее волосы закрыли письмо. Она вспомнила, что студент Груздев тоже любит ее и что он имеет такое же право на ее письмо, как и Горный. В самом деле, не написать ли лучше Груздеву? Без всякой причины в груди ее шевельнулась радость: сначала радость была маленькая и каталась в груди, как резиновый мячик, потом она стала шире, больше и хлынула как волна. Надя уже забыла про Горного и Груздева, мысли ее путались, а радость всё росла и росла, из груди она пошла в руки и в ноги, и казалось, будто легкий прохладный ветерок подул на голову и зашевелил волосами. Плечи ее задрожали от тихого смеха, задрожал и стол, и стекло на лампе, и на письмо брызнули из глаз слезы. Она была не в силах остановить этого смеха и, чтобы показать самой себе, что она смеется не без причины, она спешила вспомнить что-нибудь смешное.

— Какой смешной пудель! — проговорила она, чувствуя, что ей становится душно от смеха. — Какой смешной пудель!

Она вспомнила, как Груздев вчера после чаю шалил с пуделем Максимом и потом рассказал про одного очень умного пуделя, который погнался на дворе за вороном, а ворон оглянулся на него и сказал:

— Ах ты, мошенник!

Пудель, не знавший, что он имеет дело с ученым вороном, страшно сконфузился и отступил в недоумении, потом стал лаять.

— Нет, буду лучше любить Груздева, — решила Надя и разорвала письмо.

Она стала думать о студенте, об его любви, о своей любви, но выходило так, что мысли в голове расплывались и она думала обо всем: о маме, об улице, о карандаше, о рояле… Думала она с радостью и находила, что всё хорошо, великолепно, а радость говорила ей, что это еще не всё, что немного погодя будет еще лучше. Скоро весна, лето, ехать с мамой в Горбики, приедет в отпуск Горный, будет гулять с нею по саду и ухаживать. Приедет и Груздев. Он будет играть с нею в крокет и в кегли, рассказывать ей смешные или удивительные вещи. Ей страстно захотелось сада, темноты, чистого неба, звезд. Опять ее плечи задрожали от смеха и показалось ей, что в комнате запахло полынью и будто в окно ударила ветка.

Она пошла к себе на постель, села и, не зная, что делать со своею большою радостью, которая томила ее, смотрела на образ, висевший на спинке ее кровати, и говорила:

— Господи! Господи! Господи!

На чтение 15 мин. Просмотров 225 Опубликовано

В хронологической таблице Чехова представлены знаменитые произведения и самые значимые события из жизни классика русской литературы. Его работы не оставляют равнодушными людей уже много десятилетий, а образы, созданные в его произведениях – запоминаются надолго. Жизнь и творчество писателя сложно передать в кратком изложении. Но самые важные периоды его жизни помогут учащимся лучше понять прозаика.

Антон Павлович Чехов создал интересный писательский образ, вместе с тем оставаясь незаурядным человеком. Биография Чехова по датам в таблице сможет должным образом ознакомить школьников с ключевыми этапами жизни писателя и станет отличным подручным материалом для написания рефератов по его произведениям.

1860 год, 7 (29) января – Родился Антон Павлович Чехов в городе Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и его жены Евгении Яковлевны.

1869-1879 – Учеба в Таганрогской гимназии.

1877 – Чехов впервые посещает Москву.

1877-1878 – Чеховым написана первая пьеса без названия («Безотцовщина»).

1879 – Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета.

1880, 9 марта – первая публикация Чехова – «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху «(еженедельник «Стрекоза»).

1884 – Окончание медицинского факультета Московского университета;

выход в свет сборника «Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте».

1885 – Первая поездка в Петербург. Знакомство с А.С. Сувориным (издателем газеты «Новое время»).

1886 – Напечатан первый рассказ Чехова в газете «Новое время» – «Панихида»;

вышла книга «Пестрые рассказы»;

переезд в дом на Садово-Кудринской улице.

1887 – Вышли книги «В сумерках. Очерки и рассказы», «Невинные речи»;

премьера комедии «Иванов» в московском театре Ф.А.Корша.

1888 – В журнале «Северный вестник» опубликована повесть «Степь»;

вышла книга «Рассказы».

1888, 7 октября – Чехову присуждена академическая Пушкинская премия за сборник «В сумерках».

1889 – Первое представление пьесы «Иванов» на сцене Александринского театра;

после смерти брата Николая (17 июня) уехал в Одессу, затем в Ялту.

1890 – Вышел сборник «Хмурые люди»;

отъезд на Сахалин;

возвращение морем – из Владивостока, через Гонконг, Сингапур, Коломбо, Индийский океан, Суэцкий пролив, Константинополь в Одессу.

1891 – Поездка в Европу, посещение Вены, Венеции, Флоренции, Рима, Неаполя, Помпеи, Ниццы, Монте-Карло, Парижа;

помощь голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губерний.

1892 – Переезд в Мелихово;

лечение больных во время эпидемии холеры в Тульской губернии.

1893 – Закончена книга «Остров Сахалин».

1894 – Поездка в Европу – Вена, Триест, Венеция, Милан, Генуя, Ницца, Париж.

1895 – Чехов в Ясной Поляне;

чтение Л.Н.Толстым вслух глав романа «Воскресение»;

работа над пьесой «Чайка»

знакомство с И.А. Буниным.

1896 – Чехов начал постройку колокольни в Мелихове;

первое представление «Чайки» в Александринском театре.

1897 – Участие в переписи населения Бавыкинской волости Серпуховского уезда;

строительство школы в Новоселках;

сильное легочное кровотечение;

Чехову пожалована бронзовая медаль за труды по переписи населения;

поездка в Париж, Биарицц;

Чехов избран членом Союза взаимопомощи русских писателей и ученых.

1898 – Работа над трилогией – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;

постройка в Мелихове земской школы;

знакомство с О.Л.Книппер;

покупка земельного участка в Аутке (пригород Ялты) для постройки дачи;

сбор пожертвований для голодающих детей Самарской губернии.

1898, 12 октября – в Москве после операции умер Павел Егорович Чехов, отец писателя.

1898, 17 декабря – премьера «Чайки» в Московском Художественном театре.

1899 – Заключение договора с книгоиздательством А.Ф.Маркса об издании собрания сочинений А.П.Чехова;

знакомство с М.Горьким;

помощь в постройке Мухалатской школы и сбор средств на постройку санатория для туберкулезных больных;

пожалован орденом св. Станислава третьей степени «за отличное усердие в делах народного просвещения»

вышел первый том собрания сочинений Чехова в издательстве А.Ф.Маркса.

1900 – Чехов избран почетным академиком по разряду изящной словесности;

поездка в Европу, Ницца, Пиза, Флоренция, Рим.

1901 – Премьера пьесы «Три сестры» в Художественном театре;

венчание в Москве с О.Л.Книппер.

1902 – Послал в Академию наук письмо с отказом от звания почетного академика.

1903 – Публикация последнего рассказа «Невеста».

1904 – Премьера «Вишневого сада» в Художественном театре;

последняя прижизненная публикация Чехова – пьеса «Вишневый сад».

1904, 3 июня – Чехов с женой уехал в Баденвейлер.

1904, 2 июля – В три часа ночи Чехов скончался.

1904, 9 июля – Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Дата Событие
17 (29) января 1860 Родился в Таганроге в небольшом саманном домике на Полицейской улице (сейчас — улица Чехова), в семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки Павла Егоровича Чехова.
23 августа 1868 Поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии.
1876 Отец разорился, распродал имущество и уехал в Москву. Антон остался без средств к существованию и зарабатывал на жизнь частными уроками.
1878 Написал свою первую пьесу «Безотцовщина», которая была опубликована только через 19 лет после смерти автора.
1879 Окончил гимназию в Таганроге, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.
24 декабря 1879 Поместил в журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.». Это был его дебют в печати.
1882 Подготовил первый сборник рассказов «Шалость», но он не вышел, возможно, из-за цензурных трудностей.
1883 Стал одним из учредителей Русского гимнастического общества.
1884 Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице.
1884 Написал одну из популярных ранних повестей «Драма на охоте»
1884 Вышел сборник рассказов «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»).
1885-1886 Период расцвета Чехова как «беллетриста-миниатюриста» — автора коротких, в основном юмористических рассказов. В то время, по его собственному признанию, он писал по рассказу в день.
весна 1886 Получил письмо от известного русского литератора Дмитрия Григоровича, где тот критиковал Чехова за то, что он тратит свой талант на «мелочишки». Впоследствии к советам Григоровича присоединились Алексей Суворин, Виктор Билибин и Алексей Плещеев. Чехов прислушался к этим советам.
1886 Написал рассказ «Детвора»
1887 Написал пьесу «Иванов» (первая пьеса Чехова, поставленная на сцене).
1888 Написал повесть «Степь» по впечатлениям от поездки по Приазовью весной 1887 года; брат писателя Александр называл эту вещь автобиографической.
1889 Написал повесть «Скучная история». Впервые была опубликована в том же году в журнале «Северный вестник» № 11 с подписью Антон Чехов.
1890 Путешествие на Сахалин. За несколько месяцев пребывания на нём он общался с людьми, узнавал истории их жизни, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. Чехов провёл, по собственным словам, полную перепись населения Сахалина, заполнив несколько тысяч карточек на жителей острова.
1890-1895 По возвращении в Москву из поездки на Сахалин, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Здесь он работал над книгой «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6», а также встречался с писателями В. Г. Короленко, Д. В. Григоровичем, В. А. Гиляровским, П. Д. Боборыкиным, Д. С. Мережковским, В. И. Немировичем-Данченко, известными актёрами А. П. Ленским и А. И. Южиным, художником И. И. Левитаном.
1891 Написал одну из самых больших по размеру повестей — «Дуэль»
ноябрь 1891 Написал рассказ «Попрыгунья»
1892-1899 Проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения.
1892 Написал повесть «Палата № 6»
1893 Написал повесть «Рассказ неизвестного человека»
1895-1896 Написал пьесу в четырёх действиях «Чайка»
1896
1897 Написана и впервые опубликована незавершённая повесть «Мужики»
май — июнь 1898 Написал рассказ «Человек в футляре»
конец 1898 Купил в Ялте участок земли, где был разбит сад и построен дом по проекту архитектора Л. Н. Шаповалова. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена (c 1901 года), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в труппе образованного в 1898 году Московского Художественного театра.
декабрь 1898 Написал рассказ «Душечка»
1899 Продал собственность на свои произведения, которые были написаны и будут написаны в течение двадцати последующих лет, книгоиздателю Адольфу Марксу за 75 тысяч рублей.
1899 Написал повесть «В овраге»
1900 Написал пьесу «Три сестры». Пьеса написана по заказу Московского Художественного театра и впервые представленная публике 31 января 1901 года.
1900 При первых же выборах в разряд изящной словесности Отделения русского языка и словесности Академии наук, Чехов был избран в число почётных академиков по разряду изящной словесности.
1902 Чехов вместе с В. Г. Короленко отказался от звания академика после распоряжения императора Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.
1903 Написал одно из самых известных своих произведений пьесу «Вишнёвый сад»
лето 1904 Чехов выехал на курорт в Германию.
2 (15) июля 1904 Писатель скончался в Баденвайлере, Германия.

12 марта 2020Администратор

645004.400x292.jpgРассказы Антона ЧеховаФрагмент из книги В.И. Немировича-Данченко «Из прошлого»371433.400x292.jpgЛитературные профессииКем на самом деле были знаменитые писателиТест. 10 вопросов о ЧеховеПредлагаем проверить себя на знание творчества Антона Павловича Чехова. Надеемся, чувство юмора не покинет васуДачный сезонКурортное лето. Соленый бриз. Художники, писатели, музыканты искали здесь свое вдохновение«Три сестры». Больше века на сценеОдна из самых известных и популярных пьесЗдесь был ЧеховПутешествие по Чеховским местам7 школ-музеев, в которых учились классикиВспоминаем, где писали первые стихотворения Пушкин и Есенин

Галерея

Фильмы

Дама с собачкойДрама196084 мин

Спектакли

ЛешийКомедия1981139 минТеатр им. ВахтанговаРассказ А.П. Чехова «Душечка»Драма197338 минВишневый садДрама1992140 минТеатр Антона ЧеховаДядя ВаняДрама1986159 минБольшой драматический театр имени ТовстоноговаЧехов-galaКомедия2012114 минАкадемический молодежный театрВишневый садКомедия1983157 минМалый театр России. Основная сценаВишневый садКомедия2012126 минАкадемический театр драмы им. ГорькогоСвадьба с генераломКомедия201274 минКазанский государственный театр юного зрителя

Лекции

Антон Чехов. Рассказы. Лекция 2Лев Соболев200826 минАнтон Чехов. ДраматургияЛев Соболев200826 минАнтон Чехов. РассказыЛев Соболев200826 мин

Книги

Антон ЧеховВ ссылкеРассказыАнтон ЧеховСапогиРассказыАнтон ЧеховСтудентРассказыАнтон ЧеховВорыРассказы

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А, П. ЧЕХОВА

1860, 17 (29) января. Родился Антон Павлович Чехов.

1869–1879. Учеба в гимназии.

1876. Родители с младшими детьми покинули Таганрог (П. Е, Чехов был признан несостоятельным должником).

1877. Первое посещение Москвы.

1877–1878. Написал драму «Безотцовщина», пьесу «Нашла коса на камень» и водевиль «Не даром курица пела».

1879. Поступил на медицинский факультет Московского университета.

1880, 9 марта. Первая достоверно установленная публикация Чехова: «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху» — в петербургском юмористическом еженедельнике «Стрекоза».

1882, лето. Работа над сборником «Шалость».

1883, лето. Работа в Чикинской земской больнице (г. Воскресенск под Москвой).

1884, июнь. Окончание медицинского факультета Московского университета. Выход в свет сборника «Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте».

1885, 6 мая. Дебют в «Петербургской газете» — рассказ «Последняя могиканша».

1885, декабрь. Первая поездка в Петербург. Знакомство с редакцией «Петербургской газеты», с А. С. Сувориным, Д. В. Григоровичем, В. В. Билибиным.

1886, 15 февраля. Напечатан первый рассказ Чехова в газете «Новое время» — «Панихида».

1886, май. Вышла книга «А. Чехонте (Ап. П. Чехов). Пестрые рассказы».

1886, 27 августа. Семья Чеховых поселилась в доме Я. А. Корнеева по Садово-Кудринской.

1887, август — октябрь. Вышли книги «В сумерках. Очерки и рассказы», «Невинные речи».

1887, 19 ноября. Премьера комедии «Иванов» в московском театре Ф. А. Корша.

1888, март. Появление повести «Степь» в журнале «Северный вестник».

1888, май — июнь. Вышла книга «Рассказы».

1888, 7 октября. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия (половинная, 500 руб.) за сборник «В сумерках».

1888, декабрь — 1889, январь. Чехов в Петербурге. Знакомство с П. И. Чайковским.

1889, 31 января. Первое представление пьесы «Иванов» на сцене Александрийского театра.

1889, 2 июля. После смерти брата Николая (17 июня) уехал в Одессу, затем — в Ялту.

1890, конец марта. Вышел сборник «Хмурые люди», с посвящением П. И. Чайковскому.

1890, 21 апреля. Отъезд на Сахалин.

1890, 11 июля — 13 октября. Пребывание на Сахалине.

1890, 16 октября — 1 декабря. Возвращение морем — из Владивостока, через Гонконг, Сингапур, Коломбо, Индийский океан, Суэцкий пролив, Константинополь в Одессу.

1891, март — апрель. Поездка с А. С. Сувориным в Вену, Венецию, Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь, Помпею, Ниццу, Монте-Карло, Париж.

1891, декабрь — 1892, февраль. Помощь голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губ.

1892, 4 марта. Переехал в Мелихово.

1892, июнь. В Мелихове гостит Лика Мизинова.

1892, лето. Лечение больных во время эпидемии холеры в Тульской губернии.

1893, июнь — июль. Закончена книга «Остров Сахалин».

1894, 14 сентября. Уехал за границу. Был в Вене, Аббации, Триесте, Фиуме, Венеции, Милане, Генуе, Ницце, Париже.

1895, 8–9 августа. Чехов в Ясной Поляне. Чтение Л. Н. Толстым вслух глав романа «Воскресение».

1895, октябрь — ноябрь. Работа над пьесой «Чайка».

1895, 14 декабря. Знакомство с И. А. Буниным.

1896, 15 февраля. Чехов у Л. Н. Толстого в его московском доме.

1896, июнь. Чехов начал постройку колокольни в Мелихове.

1896, 17 октября. Первое представление «Чайки» в Александрийском театре.

1897, январь — начало февраля. Участие в переписи населения Бавыкинской волости Серпуховского уезда.

1897, февраль — июль. Строительство школы в Новоселках.

1897, 22 марта — 10 апреля. Сильное легочное кровотечение. Чехов в клинике А. А. Остроумова.

1897, 6 мая. Чехову пожалована бронзовая медаль за труды по переписи населения.

1897, 1 сентября. Уехал ва границу. Был в Париже, Биаррице, Байонне. Зимой жил в Ницце в Русском пансионе;

1897, 31 — октября. Чехов избран членом Союза взаимопомощи русских писателей и ученых.

1898, 14 апреля — 1 мая. В Париже. Знакометво с М. М. Антокольским.

1898, лето. Работа над трилогией — «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

1898, июль — август. Постройка в Мелихове земской школы.

1898, сентябрь. Знакомство с О. Л. Книппер.

1898, 12 октября. В Москве после операции умер Павел Егорович Чехов.

1898, октябрь. Покупка земельного участка в Аутке для постройки дачи.

1898, ноябрь — декабрь. Сбор пожертвовании для голодающих детей Самарской губ.

1898, 17 декабря. Премьера «Чайки» в Московском Художественном театре.

1899, 17 января. По поручению Чехова П. А. Сергеенко подписал в Петербурге договор с книгоиздательством А. Ф. Маркса об издании собрания сочинений.

1899, 19 марта. Знакомство с М. Горьким.

1899, до 10 апреля. Знакомство с А. И. Куприным.

1899, ноябрь — декабрь. Помощь в постройке Мухалатской школы и сбор средств на постройку санатория для туберкулезных больных.

1899, 6 декабря. Пожалован орденом св. Станислава третьей степени «за отличное усердие в делах народного просвещения».

1899, декабрь. Вышел первый том собрания сочинений Чехова в издательстве А. Ф. Маркса.

1900, 8 января. Чехов избран вместе с другими писателями — Л. Н. Толстым, В. Г. Короленко почетным академиком па разряду изящной словесности.

1900, 11 декабря. Уехал за границу. Шил в Ницце, был в Италии — Пизе, Флоренции, Риме.

1901, 31 января. Премьера пьесы «Три сестры» в Художественном театре.

1901, 25 мая. Венчание в Москве с О. Л. Книппер.

1901, 3 августа. Написал завещание (до смерти Чехова хранилось у О. Л. Книппер).

1901, 12 сентября. Навестил в Гаспре больного Л. Н. Толстого.

1902, 25 августа. Послал в Академию наук письмо с отказом от звания почетного академика.

1902, декабрь — 1903, февраль. Работа над рассказом «Невеста» а комедией «Вишневый сад».

1903, начало декабря. Публикация рассказа «Невеста» в «Журнале для всех».

1904, 17 января. Премьера «Вишневого сада» в Художественном театре, приуроченная ко дню рождения Чехова.

1904, апрель. Показывал Н. Г. Гарину-Михайловскому свои записные книжки: «Листов на пятьсот еще неиспользованного материала. Лет на пять работы. Если напишу, семья останется обеспеченной».

1904, май. Последняя прижизненная публикация Чехова — пьеса «Вишневый сад» — в «Сборнике товарищества «Знание» за 1903 год.

1904, 3 июня. Чехов с женой уехали в Баденвейлер.

1904, 2 (15) июля. В три часа ночи Чехов скончался.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Хронологическая таблица жизни и творчества Чехова изложена в этой статье.

Хронологическая таблица Чехова

Антон Павлович Чехов — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы.

1860,17 (29) января – родился в Таганроге в мещанской семье.

1868-1879 — Учеба в Таганрогской классической гимназии. Переезд в Москву

1879-1884 — Учеба в Московском университете на медицинском факультете.

1880 — Публикация первого рассказа «Письмо к ученому соседу». Начинает печатать короткие юмористические рассказы в журналах «Стрекоза”, «Будильник”.

1878-1881 — Работа над пьесой «Безотцовщина».

1884 — окончил университет, занялся медицинской практикой. Рассказы «Хамелеон», «Хирургия», «Брожение умов», «Экзамен на чин».

1888 — повесть «Степь”. Чехову присужденная академическая Пушкинская премия за сборник » В сумерках».

1890 — совершает поездку на Сахалин. Пишет книгу «Остров Сахалин” (1893-1894)

1892 — поселился под Москвой, в деревне Мелихово (ныне Чеховский район). Создает повести и новеллы — «Дуэль”, «Дом с мезонином”, «Палата №6” и прочие.

1897-99 – работа участковым врачом. Создает пьесы «Чайка” «Дядя Ваня”, «Три сестры”.

1901 — женился на актрисе художественного театра О.Л. Книппер. Работа над пьесой «Три сестры».

1902 — вследствие заболевания туберкулезом переселяется в Ялту, где сближается с Горьким.

1903-04 – пишет пьесу «Вишневый сад”.

1904, июнь – в связи с обострением туберкулеза выезжает с женой в Германию для лечения на курорт Браденвейлер.

1904,  9 июля — Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/essay/chehov/hronologicheskaya-tablitsa-chehova
  • https://worldtable.info/literatura/hronologicheskaja-tablica-zhizn-i-tvorchestvo.html
  • https://www.culture.ru/persons/8209/anton-chekhov
  • https://biography.wikireading.ru/242654
  • https://kratkoe.com/anton-chehov-hronologicheskaya-tablitsa/

  • Рассказ последняя капля воска
  • Рассказ после бала описание бала
  • Рассказ портрет отца от чьего имени ведется рассказ
  • Рассказ порка по пяткам
  • Рассказ последний дюйм джеймс олдридж